В франкл известен как основоположник: Раздел 3. Психологические свойства личности

В франкл известен как основоположник: Раздел 3. Психологические свойства личности

Музыка во Всемирный день психического здоровья: kazanocheka — LiveJournal

?
Categories:
  • Психология
  • Музыка
  • Cancel
Автор — liudmila_leto. Это цитата этого сообщения
Музыка во Всемирный день психического здоровья

10 октября 1992 года ООН провозгласила новый международный, ежегодный праздник — Всемирный день психического здоровья.
Это инициатива Всемирной федерации психического здоровья.Цель её — повышение информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств.
В России он отмечается с 2002 года.


Нам всем хочется быть здоровыми вообще, и психически, в частности. Но где критерии психического здоровья, ведь всем известно, что понятия психологической нормы весьма размыты.
Обратимся к гениям психологии

Зигмунд Фрейд считал, что психически здоров тот, кто способен к любви и работе.
Карл Юнг утверждал, что психически здоровый человек может определить свою цель и направить все душевные силы на ее достижение.
Виктор Франкл был убежден, что признаком душевного здоровья является смысл, который необходимо реализовать.
Абрахам Маслоу исходил из того, что психически здоровый человек должен развивать свой потенциал через самоактуализацию, то есть, реализовывать в конкретных делах то, что заложено в нем природой.
Карл Роджерс полагал признаком психического здоровья — доверие к самому себе и к жизни вообще.
Эрик Фромм настаивал на том, что быть психически здоровым — значит, освободиться от инфантильных претензий и поверить в собственные силы.


Выбирайте, какой подход вам по душе.

И будьте здоровы!
А в этом вам помогут
произведения разных композиторов, которые оказывают различное влияние на организм

Так, прослушивание произведенийГеорга Фридриха Генделя(1685 -1759) благотворно влияет на раздражительных людей с высокой степенью возбудимости и страдающих нервными расстройствами. Она успокаивает, умиротворяет, настраивает на спокойный и позитивный лад.
Гендель был необычайно жизнерадостным, успешным, богатым и энергичным человеком. Его произведения продиктованы любовью, в них мы слышим подтверждение красоты и могущества человека.

12 Concerti Grossi, соч.6 HWV319–330

Concerti Grossi №5 ре мажор, HWV323 (00:00:00)
Concerti Grossi №1 соль мажор, HWV319 (00:14:12)
Concerti Grossi №2 фа мажор, HWV320 (00:25:24)
Concerti Grossi №3 ми минор, HWV321 (00:36:36)
Concerti Grossi №10 ре минор, HWV328 (00:48:31)
Concerti Grossi №11 ля мажор, HWV329 (01:03:26)
Concerti Grossi №7 си-бемоль мажор, HWV325 (01:19:27)
Concerti Grossi №6 соль минор, HWV324 (01:33:03)
Concerti Grossi №4 ля минор, HWV322 (01:48:12)
Concerti Grossi №9 фа мажор, HWV327 (01:58:32)
Concerti Grossi №8 до минор, HWV326 (02:11:45)
Concerti Grossi №12 си минор, HWV330 (02:26:01)

А вот музыкаАнтонио Вивальди(1678 -1741) способствует повышению умственной концентрации. Специалисты рекомендуют слушать его композиции в тех ситуациях, когда довольно сложно, но нужно сосредоточиться.




00:02 Concerto In A Major For Strings And Continuo, P. 235(струнные)
07:02 Concerto In G Minor For Two Celli And Orchestra, P. 411(дуэт виолончелей)
16:24 Concerto In B Flat Major For Oboe, Violin And Orchestra, P 406 (гобой,скрипка)
24:46 Concerto In E Minor For Bassoon And Orchestra, P. 137(фагот)
35:40 Concerto In D Minor For Viola D’Amore, Guitar And Orchestra, P.266(альт,гитара)

Музыка другого великого композитора,Людвига ван Бетховена(1770 -1827), помогает бороться с душевными муками: депрессиями, страхами, тревогой, тоской и отчаянием. Она чудесным образом помогает сосредоточиться на собственных мыслях и чувствах.




0:00:00 Symphony No. 8 in F Major, Op. 93
0:26:14 Symphony No. 7 in A Major, Op. 92 (III,IV)
0:40:51 Piano Concerto No. 1 in C Major, Op. 15 (I,II)
1:09:03 Symphony No. 6 in F Major, Op. 68 «Pastoral»(I,II,III,V)
1:44:41 Piano Concerto No. 3 in C Minor, Op. 37 (II)
1:56:00 Piano Sonata No. 14, «Moonlight Sonata»(I)
2:00:53 Fur Elise (виолончель)

Однако, наибольшим оздоравливающим и стимулирующим влиянием на мозг человека обладают произведенияВольфганга Амадея Моцарта(1756 -1791). Его музыка на нейробиологическом уровне влияет на мозговую деятельность человека.




00:00:01 Lucio Silla, K. 135: Ouverture. II. Andante
00:02:59 Flute and Harp Concerto in C Major, K. 299: II. Andantino
00:11:54 Flute and Harp Concerto in C Major, K. 299: III. Rondò. Allegro
00:23:23 Eine Kleine Nachtmusik in G Major, K. 525: II. Romanza. Andante
00:30:36 Piano Sonata in B-Flat Major, K. 333: I. Allegro
00:36:31 Piano Sonata in B-Flat Major, K. 333: II. Andante cantabile
00:42:49 Piano Sonata in B-Flat Major, K. 333: III. Allegretto grazioso
00:49:58 Flute Concerto No. 1 in G Major, K.
313: III. Rondò. Minuetto
00:58:19 Andante for Flute and Orchestra in C Major, K. 315
01:06:17 Symphony No. 36 in C Major, K. 425 «Linz»: II. Andante con moto
01:08:17 Clarinet Concerto in A Major, K. 622: I. Allegro
01:20:22 Piano Concerto No. 21 in C Major, K. 467: II. Andante
01:27:39 Piano Sonata No. 16 in C Major, K. 545 «For Beginners»: II. Andante
01:31:22 Piano Sonata No. 17 in B-Flat Major, K. 570: II. Adagio
01:38:28 Piano Concerto No. 19 in F Major, K. 459: II. Allegretto
01:45:16 Flute Concerto No. 2 in D Major, K. 314: II. Adagio non troppo
01:52:58 Sonata No. 1 for Harpsichord, Flute and Cello in B-Flat Major, K. 10: II. Andante
01:56:43 Violin Concerto No. 5 in A Major, K. 219: II. Adagio
02:08:36 Symphony No. 41 in C Major, K. 551 «Jupiter»: II. Andante cantabile
02:16:54 Bassoon Concerto in B-Flat Major, K. 191: II. Andante ma adagio
02:23:09 Symphony No. 1 in E-Flat Major, K. 16: II. Andante
02:26:04 Divertimento No. 1 in E-Flat Major, K. 113: II. Andante

https://opeca-journal.ru/news/psychology/istselyayushchaya-klassika/
https://orpheusradio.ru/programs/past/2022-10-10/2…yy-den-psikhicheskogo-zdorovya
https://daytimenews.ru/day/10-oktyabrya-2022-goda-…alnoy-seti-vkontakte-1463.html

Зигмунд Фрейд(1856-1939) -Австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века.
Карл Густав Юнг(1875-1961)- Швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии.
Виктор Франкл(1905-1997) -Австрийский психиатр, психолог, философ и невролог, бывший узник нацистского концентрационного лагеря. Известен как создатель логотерапии — нового, динамично развивающегося в современном мире направления в экзистенциальной психологии и психотерапии.


Абрахам Маслоу(1908-1970)-Американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономической теории, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей.
Карл Рэнсом Роджерс(1902-1987) -Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии. Фундаментальным компонентом структуры личности Роджерс считал «я-концепцию», формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей социальной средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения. Роджерс внёс большой вклад в создание недирективной психотерапии, которую он называл «личностно-ориентированной психотерапией».
Эрик Фромм(1900-1980) -Немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Неизвестный И.Бунин.Часть 1.Любовные истории

    Автор — Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения Неизвестный И.Бунин.Часть 1.Любовные истории Вера Муромцева была не единственной…

  • Неизвестный И.Бунин.Часть 2:Нобелевская премия.Школа злословия

    Автор — Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения Неизвестный И.Бунин.Часть 2:Нобелевская премия.Школа злословия Иван Бунин. 150…

  • 🎼 Волшебная музыка 🎼

    Автор — liudmila_leto. Это цитата этого сообщения 🎼 Волшебная музыка 🎼 Почему одним сопутствует успех, а других…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Эксперты

Здесь вы можете познакомиться с ведущими экспертами, чьи исследования, практики и советы используются для развития проекта «Счастье в деятельности».

    • Михай Чиксентмихайи (Mihaly Csikszentmihaly), американский психолог венгерского происхождения, профессор психологии, бывший декан факультета Чикагского университета, известный по своим исследованиям тем счастья, креативности, субъективного благополучия, однако более всего известен благодаря своей идее «потока» — потокового состояния, изучаемого им в течение нескольких десятилетий

      Видео: Михай Чиксентмихайи. О потоке.

    • Джозеф Джон Кэмпбелл (Joseph John Campbell) — американский исследователь мифологии, наиболее известный благодаря своим трудам по сравнительной мифологии и религиоведению.
    • Мартин Селигман (Martin E. P. Seligman) — американский психолог, основоположник позитивной психологии. Директор Центра позитивной психологии в Университете Пенсильвании. Первооткрыватель и исследователь  феномена сознательного оптимизма – способности человека влиять на свое мышление и через него – на свое поведение.

      Видео: Мартин Селигман. Новая эра позитивной психологии.

    • Тони Роббинс (Tony Robbins), американский писатель, предприниматель, занимающийся темой саморазвития, оратор-мотиватор, актёр, тренер и психолог. Тони Роббинс является признанным авторитетом в психологии лидерства, переговорах, организационных изменениях, и пиковой производительности. Он повлиял на жизни почти 50 миллионов человек из 80 стран мира с помощью своих публичных выступлений, семинаров и видео-курсов.

      Видео: Тони Роббинс. Почему мы делаем то, что делаем.

    • Дэниел Гоулман (Daniel Goleman) — американский автор, психолог, научный журналист. Дэниел Гоулман получил мировое признание после выхода книги «Эмоциональный интеллект», которая продержалась в списке бестселлеров «Нью-Йорк таймс» более полутора лет.

      Видео: Дэниел Гоулман. Почему бы нам не проявлять сострадание чаще?

    • Тимоти Голви (Timothy Gallwey) — американский коуч, автор серии книг, описывающих предложенный им метод повышения личной и профессиональной эффективности, так называемую «внутреннюю игру». Метод, предложенный Голви, применяется в спорте, бизнесе, здравоохранении и образовании.
    • Виктор Франкл (Viktor Frankl) — австрийский психиатр, психолог и невролог, бывший узник нацистского концентрационного лагеря. Франкл является создателем логотерапии — метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.

      Видео: Виктор Франкл: «Смысл жизни», знаменитая речь 1972 г.

    • Дэвид Майстер (David Maister) — американский бизнес-консультант, автор мировых бестселлеров по вопросам управления организациями, оказывающими профессиональные услуги.
    • Дэвид Логан (David Logan) — со-основатель и управляющий партнер консалтинговой компании CultureSync, автор концепции «Племенного лидерства» (Tribal Leadership) — классификации сообществ по 5 уровням развития, от асоциальных элементов до лидеров, способных изменить мир к лучшему.

      Видео: Дэвид Логан. Племенное лидерство.

    • Мэтью Рикард (Матье Рикар, Matthieu Ricard) – буддийский монах, фотограф и писатель. Получив докторскую степень в области молекулярной генетики, он уехал в Гималаи изучать буддизм и стал монахом. Он считается «самым счастливым человеком на свете».

      Видео: Мэтью Рикард. Привычка к счастью.

    • Амина Нолан (Amina Knowlan) – американский коуч-консультант, тренер, создатель  «Матрицы лидерства» – подхода подход в психологии управления, который трансформирует иерархические предпосылки отдельности и индивидуализма в иное лидерство, основанное на сотрудничестве всех участников группы или команды.
    • Дана Кармэн (Dana Carman) – интегральный бизнес-консультант, коуч, эксперт в области трансформационных изменений людей и организаций.
    • Келли Макгонигал (Kelly McGonical) – доктор психологии Стенфордского университета, автор исследований, научно-обоснованного университетского курса и книги по развитию силы воли.

      Видео: Kelly McGonigal: How to make stress your friend

    • Джейн Макгонигал (Jane McGonigal) – всемирно известный дизайнер альтернативной реальности с амбициозными целями и необычным подходом. Совместно с коллегами она разрабатывает игры, призванные улучшить повседневную жизнь и решить реальные социальные проблемы. Автор бестселлера «Сломанная реальность» (The Reality is Broken).

      Видео: Джейн Макгонигал. Компьютерные игры могут изменить мир к лучшему.

      Видео: Джейн Макгонигал. Игра, продляющая жизнь на 10 лет.

    • Бернар Сьютс (Bernard Suits) – канадский философ игры и автор книги «The Grasshopper: Games, Life and Utopia»
    • Дэвид Аллен (David Allen) американский консультант, эксперт в вопросах управления временем и личной продуктивности. Создатель популярного метода управления временем Getting Things Done (GTD), автор нескольких книг в этой области.

      Видео: David Allen: Getting Things Done: The Art of Stress-Free Productivity

    • Дэвид Келли (David Kelly) – основатель дизайнерской компании IDEO, помогает людям разблокировать свой творческий потенциал.

      Видео: Дэвид Келли. Как быть уверенным в своей креативности.

    • Брене Браун (Brené Brown) — ученый-исследователь, психолог, профессор университета Хьюстона. Исследует человеческие отношения — способность сопереживать, принимать, любить. Специализируется на изучении уязвимости, мужества, аутентичности, достоинства, стыда, искренности.

      Видео: Брене Браун. Сила уязвимости.
      Видео: Брене Браун. Слушая стыд

    • Дэвид Куперрайдер (David L. Cooperrider) – американский профессор психологии, автор Методики Позитивного Исследования (Appreciative Inquiry). Это философия познания, методика управления изменениями, подход к лидерству и развитию людей и организаций. В противоположность теориям менеджмента, основанным на поиске и решении проблем, AI сосредотачивается на поиске и выращивании той ценности, которая присутствует в организации или человеке и способна стать основой для успешной трансформации.
    • Ицхак Адизес (Ichak Adizes) — один из ведущих мировых экспертов в области повышения эффективности ведения бизнеса и правительственной деятельности путем внесения кардинальных изменений, которые не порождают неразберихи и деструктивных конфликтов, препятствующих изменениям. Он является автором семи книг, переведённых на 22 языка. Адизес известен своей теорией жизненных циклов компаний, а также подходом к типологии руководителей.
    • Билл Торберт (BillTorbert) – американский эксперт в области управления изменениями, вертикального развития лидеров и трансформационного развития организаций. Автор модели 7 уровней развития лидерства, построенной на разных логиках действия.
    • Барретт С. Браун (Barrett C Brown) — эксперт в области трансформации людей и организаций, поздних стадий развития сознания, имеющий около двадцати лет опыта создания систем и структур, поддерживающих индивидов и коллективы в процессе трансформации на актуальный для них следующий уровень способностей.
    • Питер Сенге (Piter Senge) – американский ученый, ведущий эксперт в области самообучающихся организаций (learning organizations) и системного анализа, автор книги «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации»
    • Андерс Эриксон (Anders K. Ericsson) – профессор психологии, всемирно известный эксперт в области теоретических и практических исследований экспертизы и одаренности.
    • Патрик Ленсиони (Patrick Lencioni) – основатель и президент американской консалтинговой компании по вопросам управления, специализирующейся на развитии команд руководителей и жизнеспособности организаций. Автор бестселлера «Пять пороков команды» и других книг по менеджменту.
    • Тал Бен-Шахар (Tal Ben Shahar ) – преподаватель, спикер, автор книг о позитивной психологии и лидерстве, преподаватель Гарварда. Курс Бен-Шахара «Психология и лидерство» стал самым популярным в истории университета — на него ежегодно записывалась тысяча студентов. Соучредитель компании Potentialife, которая помогает внедрять позитивную психологию и воспитывать лидеров в школах и спортивных организациях. Книги Бен-Шахара признаны бестселлерами и переведены на 25 языков.  
    • Джордж Пор (George Pór) – ведущий мировой исследователь в сфере организационных изменений. Президент консультационной фирмы Organizational Learning Systems(США), профессор London School of Economics, INSEAD, UC Berkeley, California Institute of Integral Studies, and Université de Paris».
    • Отто Шармер (Otto Scharmer) — Доктор философии в экономике и менеджменте. Старший преподаватель Слоуновской школы менеджмента при Массачусетском технологическом институте (MIT). Учредитель Presencing Institute — исследовательского центра, посвящённого социальным инновациям. Учредитель программы MIT IDEAS. Автор теории U.
    • Паркер Палмер (Parker J. Palmer) — Американский исследователь, автор книг и активист в области образования, лидерства, духовных и социальных изменений. Основатель и старший партнер Center for Courage & Renewal.
  • Blended Learning: Корпоративные программы смешанного формата
  • Счастье в деятельности: личная траектория развития

Виктор Франкл — Энциклопедия Нового Света

Виктор Эмиль Франкл (26 марта 1905 — 2 сентября 1997) был австрийским неврологом и психиатром. Он был основателем логотерапии и экзистенциального анализа, «третьей венской школы» психотерапии. В его книге « Человек в поисках смысла, » рассказывается о его опыте заключенного концлагеря и описывается его психотерапевтический метод поиска смысла жизни. Само выживание Франкла и его понимание того, что позволяет людям выживать в самых невыносимых и бесчеловечных условиях, десятилетиями вдохновляли людей во всем мире. Обретение «воли к смыслу» дало Франклу возможность преодолеть ужасы лагеря смерти, а его произведения выражают ключевой компонент истинной человеческой природы: Любовь.

Содержимое

  • 1 срок службы
    • 1.1 До 1945 г.
    • 1.2 После 1945 г.
  • 2 Работа
    • 2.1 Логотерапия
    • 2.2 Человек в поисках смысла
  • 3 Ключевые понятия
    • 3.1 О выборе отношения
    • 3.2 О любви
    • 3.3 Номер
    • 3.4 Совесть
    • 3.5 Обнаружение смысла
    • 3. 6 Трагическая триада
    • 3.7 Ноогенный невроз
  • 4 предложения
  • 5 Наследие
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Жизнь

До 1945 года

Виктор Франкл родился в Вене, Австрия, вторым из трех детей. Интерес Франкла к психологии проявился рано. Для своего Matura (выпускной экзамен) в средней школе он написал статью по психологии философского мышления. После окончания школы в 19В 23 года он изучал медицину в Венском университете, а позже специализировался на неврологии и психиатрии.

С 1933 по 1937 год он возглавлял так называемый Selbstmörderpavillon (павильон для самоубийц) Главного госпиталя в Вене, а с 1937 по 1940 год занимался частной психиатрией. С 1940 по 1942 год он возглавлял неврологическое отделение больницы Ротшильдов (на тот момент это была единственная оставшаяся в Вене больница, куда принимали евреев).

19 декабряВ 41 год он женился на Тилли Гроссер. Осенью 1942 года его вместе с женой и родителями депортировали в концлагерь Терезиенштадт. В 1944 году его перевезли в Освенцим, а затем в Кауферинг и Тюркхайм, два концентрационных лагеря, примыкающих к лагерю Дахау. Когда его отправили в Освенцим, его рукопись «Доктор и душа » была найдена и уничтожена. Его желание завершить эту работу (которую он сделал на украденных листах бумаги) и непоколебимая надежда на то, что когда-нибудь он воссоединится со своей женой и семьей, удерживали его от потери надежды в пропитанной смертью среде. Освобожден 27.04.1945, Армия США.

Франкл пережил Холокост, но его жена, отец и мать были убиты в концлагерях (из ближайших родственников выжила только его сестра, эмигрировавшая в Австралию). Именно благодаря своим (и чужим) страданиям в этих лагерях он пришел к выводу, что даже в самых абсурдных, болезненных и бесчеловечных ситуациях жизнь имеет смысл и, следовательно, даже страдание имеет смысл. Этот вывод послужил основой для более позднего создания Франклом логотерапии.

После 1945 года

Освобожденный после трех лет жизни в концлагерях, Франкл вернулся в Вену. В конце концов он реконструировал свою книгу «Доктор и душа » и опубликовал ее в 1945 году, что принесло ему должность преподавателя в Медицинской школе Венского университета. Всего за девять дней он продиктовал еще одну книгу под названием Ein Psychologe erlebt das Konzentrationslager (на английском языке под названием Man’s Search for Meaning ), в которой попытался объективно описать жизнь обычного узника концлагеря с точки зрения психиатра. . Перед его смертью было продано более девяти миллионов копий.

В 1946 году он был назначен руководителем Венской поликлиники неврологии, где проработал до 1971 года. В 1947 году он снова женился на Элеоноре Швиндт, которая в декабре 1947 года родила ему дочь Габриэле.

Виктор Франкл умер 2 сентября 1997 года в Вене.

Работа

В послевоенные годы Франкл опубликовал более тридцати книг, в том числе свой бестселлер «Человек в поисках смысла» . Он также известен как основатель логотерапии. Он выступал с лекциями и семинарами по всему миру, получил двадцать девять почетных докторских степеней и множество наград, в том числе премию Оскара Пфистера от Американского общества психиатрии и номинацию на Нобелевскую премию мира.

Логотерапия

Франкл назвал свою форму терапии логотерапией, от греческого слова logos, , которое может означать изучение, слово, дух, Бог или смысл. Именно на этом последнем значении сосредоточился Франкл, хотя другие значения никогда не были за горами.

Его теория и терапия выросли из его опыта в нацистских лагерях смерти. Наблюдая за тем, кто выжил, а кто нет, он пришел к выводу, что философ Фридрих Ницше был прав: «Тот, у кого есть зачем жить, может вынести почти любое как». или у тех, у кого были проекты, которые они чувствовали необходимость завершить, или у кого была большая вера, как правило, было больше шансов на выживание, чем у тех, кто потерял всякую надежду.

Логотерапия считается «третьей венской школой психотерапии» после психоанализа Фрейда и индивидуальной психологии Адлера. Это тип экзистенциального анализа, который фокусируется на «воле к смыслу», в отличие от ницшианской доктрины Адлера о «воле к власти» и фрейдовской «воли к удовольствию». Согласно логотерапии, смысл можно обнаружить тремя способами:

  • Создавая произведение или совершая действие
  • Переживая что-то или встречая кого-то
  • По отношению к неизбежному страданию

Основные принципы логотерапии можно резюмировать следующим образом:

  • Жизнь имеет смысл при любых обстоятельствах, даже самых несчастных. Люди призваны в силу своей свободы и ответственности проявлять лучшее в себе и в мире, воспринимая и осознавая значение момента в каждой и каждой ситуации. Клиентам помогают достичь открытости и гибкости, которые позволят им осмысленно формировать свою повседневную жизнь.
  • Основной мотив жизни – это желание найти смысл жизни. Когда человек не может реализовать свою «волю к смыслу» в своей жизни, у него будет ужасный опыт бессмысленности и пустоты. Фрустрация экзистенциальной потребности в значимых целях порождает агрессию, зависимость, депрессию и суицидальные мысли, а также может порождать или усиливать психосоматические заболевания и невротические расстройства. Логотерапия направляет и помогает реализовать те смысловые возможности, которые клиент уже обнаружил.
  • У людей есть свобода находить смысл в том, что они делают, и в том, что они испытывают, или, по крайней мере, в позиции, которую они занимают, сталкиваясь с ситуацией неизменного страдания. Эта свобода проистекает из духовного измерения личности, которое понимается как сущностно человеческое царство, стоящее сверх измерений тела и души. Как духовные существа люди представляют собой не просто реагирующие организмы, а автономные существа, способные активно формировать свою жизнь. Эта свобода играет важную роль в психотерапии, поскольку позволяет человеку справиться со своими симптомами и восстановить контроль и самоопределение.

Типичным методом, используемым в логотерапии, является «Сократовский диалог». Конкретные вопросы направлены на то, чтобы клиент осознал возможность найти и свободу реализовать смысл своей жизни. В историко-философскую среду этот метод руководства вопрошанием был введен Сократом, который охарактеризовал его как своего рода «духовную акушерку».

Человек в поисках смысла

Книга Виктора Франкла 1946 года, Человек в поисках смысла, используется в качестве стандартного текста в школьных и университетских курсах по психологии, философии и теологии и входит в десятку самых влиятельных книг в Америке (согласно опросам, проведенным Библиотекой Конгресса и Book-of-the-Month). Клуб ).

В этой книге рассказывается о его опыте заключенного концлагеря и описывается его психотерапевтический метод поиска смысла жизни. По словам Франкла, книга призвана ответить на вопрос: «Как повседневная жизнь в концентрационном лагере отражалась в сознании среднего заключенного?» Первый раздел книги представляет собой опыт Франкла в концентрационных лагерях, а вторая половина представляет собой введение в логотерапию.

В первой части книги Франкл вспоминает, что он наблюдал и пережил, находясь в нескольких нацистских лагерях. Затем он продолжает делать выводы о жизни и человеческой природе. Франкл утверждает, что смысл жизни находится в каждом моменте жизни: жизнь никогда не перестает иметь смысл, даже в страдании и смерти. По словам Франкла, кто-то всегда смотрит на человечество свысока, будь то живой или мертвый друг, член семьи или даже Бог. Поэтому люди не должны их разочаровывать.

В книге он также заключает, что есть только две расы людей: порядочные и непристойные. Ни одно общество не свободно ни от одного из них, и, таким образом, были «порядочные» нацистские охранники и «непристойные» заключенные, в первую очередь «капо», которые предавали своих товарищей по заключению для личной выгоды.

Последняя глава посвящена мышлению заключенных после освобождения. Маршируя по полям вокруг своих бывших тюрем, заключенные осознают, что не в состоянии постичь удовольствие. Цветы, доброта и ощущение свободы, данное им после освобождения, казались сюрреалистичными, и заключенные не могли этого понять. Даже когда он или она возвращались к «нормальной» жизни, заключенный чувствовал разочарование и горечь. Однако со временем опыт заключенного в концентрационном лагере стал казаться не более чем кошмаром.

Ключевые понятия

Ниже приведены основные понятия психологии Франкла:

  • Человек — это сущность, состоящая из тела, разума и духа.
  • Жизнь имеет смысл при любых обстоятельствах, даже самых несчастных.
  • У людей есть воля к смыслу.
  • Люди имеют свободу при любых обстоятельствах активировать волю, чтобы найти смысл.
  • Жизнь требует качества, на которое люди должны реагировать, чтобы решения были осмысленными.
  • Человек уникален.

О выборе отношения

«…Мы, жившие в концлагерях, помним мужчин, которые ходили по баракам, утешая других, отдавая последний кусок хлеба. Пусть их было немного, но они представляют достаточное доказательство что у человека можно отнять все, кроме одного: последней из человеческих свобод — выбирать свое отношение при любом данном стечении обстоятельств, выбирать свой путь…»

О любви

«Меня пронзила мысль: впервые в жизни я увидел истину, воспетую столь многими поэтами, провозглашенную столькими мыслителями как высшую мудрость. Истина о том, что любовь есть высшее и высшее цель, к которой может стремиться человек. Тогда я понял значение величайшей тайны, которую должны передать человеческая поэзия, человеческая мысль и вера: спасение человека через любовь и есть любовь».

Noös

Франкл использовал греческое слово noös, , что означает «разум» или «дух», в своей концептуализации. Он предположил, что в традиционной психологии основное внимание уделяется «психодинамике», согласно которой люди пытаются снизить психологическое напряжение. Вместо этого или в дополнение Франкл сказал, что следует обратить внимание на ноодинамику, где напряжение необходимо для здоровья, по крайней мере, когда дело касается смысла. Люди желают напряжения, связанного со стремлением к какой-то достойной цели.

Первоначальной проблемой, которая волновала Франкла в начале его врачебной карьеры, была опасность редукционизма. Тогда, как и сейчас, большинство медицинских школ подчеркивают, что все сводится к физиологии. Психология также продвигала редукционизм: разум лучше всего понимать как «побочный эффект» мозговых механизмов. Франкл поставил своей целью сбалансировать физиологический взгляд с духовной перспективой и увидел в этом значительный шаг к разработке более эффективного лечения. По его словам, «… деневротизация человечества требует регуманизации психотерапии».

Совесть

Одним из основных компонентов схемы Виктора Франкла является совесть. Он описал совесть как своего рода бессознательную духовность, отличную от инстинктивного бессознательного, которое подчеркивали Фрейд и другие психологи. Для Франкла совесть — не просто один из многих факторов; это ядро ​​человека и источник личной целостности. Он недвусмысленно сформулировал это: «… (Б) быть человеком означает быть ответственным — экзистенциально ответственным, ответственным за свое собственное существование».

Совесть интуитивно понятна и очень персонализирована. Франкл называл совесть «дорефлексивным онтологическим самопониманием» или «мудростью сердца», «более чувствительной, чем когда-либо может быть разумен разум». Именно совесть «вынюхивает» то, что придает смысл нашей жизни.

Обнаружение значения

«… значение должно быть найдено и не может быть дано.» Смысл подобен смеху, говорил Франкл: «Вы не можете заставить кого-то смеяться, вы должны рассказать ему анекдот». То же самое относится и к вере, надежде и любви — они не могут быть порождены волевым актом, ни своим, ни чужим. Традиции и традиционные ценности быстро исчезают из жизни многих людей. Но, хотя для некоторых это трудно, это не должно приводить их в отчаяние: смысл не привязан к общественным ценностям. Конечно, каждое общество пытается обобщить осмысленность в своих кодексах поведения, но, в конечном счете, смыслы уникальны для каждого человека.

Франкл считал, что работа врачей, терапевтов и педагогов состоит в том, чтобы помогать людям развивать их индивидуальное сознание, а также находить и реализовывать свои уникальные смыслы.

Трагическая триада

«Трагическая триада» боли, вины и смерти является важным аспектом логотерапии. «Случай трагического оптимизма» Франкла использует эту философию для демонстрации «оптимизма перед лицом трагедии и в свете человеческий потенциал, который в лучшем случае всегда позволяет»:

  • Превращение страданий в человеческие достижения и свершения
  • Получение от вины возможности изменить себя к лучшему
  • Происходит из скоротечности жизни и побуждения к ответственным действиям.

Ноогенный невроз

Стремление к смыслу может быть фрустрировано, и Франкл считал, что это фрустрация может привести к ноогенному неврозу, который другие могли бы назвать духовным или экзистенциальным неврозом. Он заметил, что люди больше, чем когда-либо, ощущали свою жизнь как пустую, бессмысленную, бесцельную, бесцельную, плывущую по течению, и, казалось, реагировали на этот опыт необычным поведением, которое наносило вред себе, другим, обществу или всем троим.

Одной из его любимых метафор был «экзистенциальный вакуум». Если смысл — это то, чего человек желает, то бессмысленность — это дыра, пустота в жизни. Франкл предположил, что одним из наиболее заметных признаков экзистенциального вакуума в обществе является скука. Франкл заметил, что многие пытаются заполнить свой экзистенциальный вакуум «вещами», которые, поскольку они приносят некоторое удовлетворение, как они надеются, принесут и окончательное удовлетворение.

Люди также могут наполнить свою жизнь невротическими «порочными кругами», такими как одержимость чистотой или вызванная страхом одержимость фобическим объектом. Определяющим качеством этих порочных кругов является то, что, что бы вы ни делали, этого всегда недостаточно. Эти невротические порочные циклы являются результатом того, что Франкл назвал упреждающей тревогой, при которой человек может настолько бояться определенных симптомов, связанных с тревогой, что тревога становится неизбежной.

Цитаты

  • «Когда мы больше не в состоянии изменить ситуацию — достаточно подумать о неизлечимой болезни, такой как неоперабельный рак, — перед нами стоит задача изменить себя» (из Man’s Search for Meaning ).
  • Кто знает, насколько тесна связь между состоянием души человека — его мужеством и надеждой или их отсутствием — и состоянием иммунитета его тела, тот поймет, что внезапная потеря надежды и мужества может имеют смертельный эффект (от Человек в поисках смысла ).
  • «По сути, любой человек может, даже при таких обстоятельствах, решить, что с ним будет — умственно и духовно. Он может сохранить свое человеческое достоинство даже в концентрационном лагере» (из Man’s Search for Mean ) .
  • «На самом деле важно было не то, что мы ожидали от жизни, а то, что она ожидала от нас. Нам нужно было перестать спрашивать о смысле жизни, а вместо этого думать о себе как о тех, кого жизнь задает вопросы— ежедневно и ежечасно. Наш ответ должен состоять не в разговорах и размышлениях, а в правильных действиях и правильном поведении. Жизнь в конечном итоге означает принятие на себя ответственности за поиск правильного ответа на свои проблемы и выполнение задач, которые она постоянно ставит перед каждым человеком. «(с Человек в поисках смысла ).
  • «Уникальность и единственность, которые отличают каждого человека и придают смысл его существованию, имеют отношение к творчеству не меньше, чем к человеческой любви. Когда осознается невозможность замены человека, это допускает ответственность, которая человек должен для своего существования и своего продолжения проявляться во всей своей величине.Человек, который осознает ответственность, которую он несет по отношению к человеку, который с любовью ждет его, или к неоконченному делу, никогда не сможет отбросить свою жизни. Он знает «зачем» своего существования и сможет вынести почти любое «как»» (с Человек в поисках смысла ).
  • «Если бы все люди были совершенны, то каждый индивидуум был бы заменим кем-либо другим. Из самого несовершенства людей вытекает незаменимость и незаменимость каждого индивидуума» (из Доктор и Душа ).

Наследие

Виктор Франкл написал более тридцати книг, основал школу психотерапии, построил институт своего имени в Вене, читал лекции по всему миру и видел Человек в поисках смысла напечатано на двадцати трех языках тиражом не менее девяти миллионов экземпляров.

Когда у него брали интервью в возрасте 90 лет, он описал логотерапию так:

Логотерапия видит человеческого пациента во всей его человечности. Я приближаюсь к ядру пациента. И это существо, ищущее смысла, существо, превосходящее себя, существо, способное действовать из любви к другим… Видите ли, всякий человек изначально — он может это забыть или подавить — но изначально он есть стремление к смыслу, который должен быть реализован, или к людям, которых нужно любить.

Философия Франкла продолжает жить, оказывая влияние на многие области психологии, такие как гуманистическая, трансперсональная и глубинная психология, а также на сферу лайф-коучинга.

Алекс Паттакос (2004 г.), бывший коллега Виктора Франкла, предсказал, что вклад Франкла в здоровье и благополучие, а также в «хорошее» правительство и бизнес будет огромным. Он продемонстрировал, как, применяя принципы логотерапии в работе и жизни, люди могут реализовать свой потенциал во всех аспектах своей жизни и изменить мир к лучшему.

Франкл был редким интеллектуалом, призванным воплотить свои теории в жизнь через свой опыт в концентрационных лагерях. В своем интервью на 90-м году жизни он отметил, что лагеря открыли человека во многом таким, каким его описывали Фрейд и другие — существом, движимым эго, инстинктами и сублимированными влечениями. Но они раскрыли нечто еще более фундаментальное — определяющую человеческую «способность к самопревосхождению».

«Человек — это то существо, которое изобрело газовые камеры Освенцима; однако, он также является тем существом, которое вошло в эти камеры в вертикальном положении, с молитвой «Отче наш» или «Шма Исраэль» на устах». Франкл напомнил современной психологии об одной детали, которую она упустила из виду, — о душе пациента.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Франкл, Виктор Э. 1955. Доктор и душа. От психотерапии к логотерапии . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • Франкл, Виктор Э. 1962. От лагеря смерти к экзистенциализму. Путь психиатра к новой терапии . Бостон: Beacon Press.
  • Франкл, Виктор Э. 1985. Психотерапия и экзистенциализм. Избранные статьи по логотерапии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Франкл, Виктор Э. 1969. Воля к смыслу. Основы и применение логотерапии . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 0-452-01034-9
  • Франкл, Виктор Э. 1985. Бессознательный Бог. Психотерапия и теология . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Франкл, Виктор Э. 1997. Человек в поисках смысла. Введение в логотерапию . Маяк Пресс. ISBN 0-8070-1426-5
  • Франкл, Виктор Э. 1997. Виктор Франкл—Воспоминания. Автобиография . Insight Books, издательство Perseus Books. ISBN 0-306-45410-6
  • Франкл, Виктор Э. 2004. О теории и терапии психических расстройств. Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ . Перевод Джеймса М. Дюбуа. Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. ISBN 0415950295
  • Паттакос, Алекс. 2004. Узники наших мыслей: Принципы Виктора Франкла в действии . Издательство Берретт-Келер. ISBN 1576752887

Внешние ссылки

Все ссылки получены 8 мая 2020 г.

  • Биография Венского университета.
  • Биография К. Джорджа Бори
  • Институт логотерапии Венского университета.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Виктор Франкл история
  • Логотерапия  история
  • Man’s_Search_for_Meaning история

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :

  • История «Виктора Франкла»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Виктор Франкл — психиатр, невролог и писатель

Виктор Эмиль Франкл родился 26 марта 1905 года. Австрийский психиатр, невролог, писатель, философ. Он пережил Холокост.

Его автобиографическая книга Человек в поисках смысла был бестселлером в течение нескольких десятилетий, книга основана на его опыте в различных концентрационных лагерях во время нацистской эпохи в Германии.

Он был основателем очень популярной школы психотерапии, которая описывает поиск смысла жизни как центральную человеческую мотивационную силу, называемую логотерапией.

Источник: Википедия

«Если в жизни вообще есть смысл, то должен быть смысл и в страдании».

Виктор Франкл

ЛОГОТЕРАПИЯ

Логотерапия  – это термин, происходящий от греческого слова «логос», что переводится как «смысл», и терапии, которая определяется как лечение состояния или болезни. Теория, разработанная Виктором Франклом, основана на вере в то, что человеческая природа мотивирована поиском жизненной цели; логотерапия — это поиск этого смысла жизни. На теории Франкла сильно повлиял его личный опыт страданий и потерь в нацистских концентрационных лагерях.

Логотерапия состоит из 3 компонентов:

  1. У каждого человека здоровый внутренний стержень.
  2. Основная цель — просветить людей о своих внутренних ресурсах и вооружить их инструментами и технологиями для использования внутреннего ядра.
  3. Жизнь не обязана нам чувством удовлетворения или счастья, она только предлагает нам цель и смысл.

СМЫСЛ И ЦЕЛЬ

Все мы стремимся найти цель и смысл жизни, и это можно обнаружить тремя различными способами, основанными на логотерапии Франкла.

  1. Создайте работу или выполните какую-либо задачу.
  2. Полностью переживать вещи или полностью любить кого-то.
  3. Ваше отношение к неизбежным страданиям в жизни.

Страдание — неотъемлемая часть жизненного устройства, и мы, люди, обладаем абсолютной свободой в виде нашей способности выбирать, как реагировать на нежелательные и болезненные события в жизни. Определяя уникальные роли в своей жизни, которые только мы можем исполнить, мы придаем смысл своей индивидуальной жизни.

ВИКТОР ФРАНКЛ

МЕТОДЫ

3 основных метода:

  1. Дерефлексия : Используется, когда кто-то чрезмерно эгоистичен в каком-либо вопросе или достижении цели.
  2. Парадоксальное намерение : Оно включает в себя просьбу о чем-то, чего человек боится больше всего в своей жизни.
  3. Сократический диалог: эта техника включает в себя использование собственных слов человека для самопознания.

ЛЕЧЕНИЕ СОСТОЯНИЙ

Согласно Франклу, большинство болезней и проблем с психическим здоровьем возникают из-за экзистенциальной тревоги. Он говорит, что большинство людей борются с бессмысленностью жизни, которую также называют экзистенциальным вакуумом. Логотерапия считается возможным методом лечения многих жизненных проблем, которые носят экзистенциальный характер, таких как депрессия и злоупотребление психоактивными веществами.

КРИТИКА

Ролло Мэй считается основателем экзистенциального движения в США. Он говорит, что терапия Франкла носит авторитарный характер. Терапия обещает четкие решения всех жизненных проблем и дает людям смысл жизни.

Франкл по поводу критики сказал, что логотерапия не снимает с людей ответственность за поиск смысла их жизни; Он говорит, что терапия учит людей их собственной ответственности в жизни за поиск решений и смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *