Уровни коммуникации в психологии это: Уровни коммуникации: понятие, виды и классификация

Уровни коммуникации в психологии это: Уровни коммуникации: понятие, виды и классификация

Содержание

Психология. Коммуникативные способности - это что такое?

Ни для кого не секрет, что успех человека – это не только жизненное везение и сила его характера. Определяющим фактором во многих делах являются его взаимоотношения с окружающими. А коммуникативные способности – это залог хороших отношений. От того, насколько они развиты, зависит успешность человека как в личной, так и в профессиональной сфере.

Коммуникативные навыки

Коммуникативные способности – это умения и навыки общения с окружающими людьми с помощью слов и без них: посредством мимики, жестов, языка тела и имиджа. Сюда включается как правильная отправка сигналов, так и их правильное принятие.

Эффективные коммуникативные способности – это фундамент успеха практически во всех жизненных областях. Если они гармонично развивались в течение жизни, то станут ключом к налаживанию всех межличностных отношений, как личных, так и деловых.

Коммуникативные способности личности: психология и период развития

Коммуникативные способности начинают развиваться у человека почти сразу же после рождения. Считается, что чем раньше малыш научится разговаривать, тем проще ему будет взаимодействовать с людьми, которые его окружают.

Коммуникативные способности личности формируются строго индивидуально. Факторов, влияющих на их развития достаточно много: это и отношения с родителями и родственниками, позже со сверстниками, с коллегами и руководством. Кроме того, важна и общая социальная роль человека в обществе.

Коммуникативные способности – это… Определение и характеристика

Если в детстве человек не получил должного понимания и поддержки со стороны родных, что не дало ему получить опыт коммуникации, он может стать неуверенным в себе и замкнутым. То есть его коммуникативные навыки будут находиться на низком уровне. Как выйти из этой ситуации? Развить навыки общения. Однако, прежде чем разобраться, как действовать в подобной ситуации, необходимо понять структуру коммуникации.

Коммуникативные способности личности, характеристика которых представлена ниже, включает в себя следующие виды.

  • Регуляционно-коммуникативные: способность помогать человеку в сложной ситуации, а также принимать чужую помощь, когда в затруднительном положении оказались вы сами. Кроме того, этот вид отвечает за умение решать назревающие конфликты адекватными методами.
  • Аффектно-коммуникативные: способность замечать эмоциональные состояния окружающих, а также вовремя и правильно на них реагировать. Кроме того, это вид отвечает за проявление отзывчивости и уважения к собеседнику.
  • Информационно-коммуникативные: способность начинать, поддерживать и завершать беседу. Кроме того, эта способность помогает привлечь внимание собеседника, используя как вербальные, так и невербальные средства общения.

Развитие коммуникативных навыков

Коммуникативные способности - это (в психологии) одни из важнейших для человека. Именно поэтому их необходимо развивать в течение всей жизни. Но как это сделать? Рассмотрим основные приемы развития коммуникативных навыков.

Больше слушайте

Коммуникативные способности личности – это умение грамотно налаживать взаимодействие с человеком. Можно ли это сделать, не слушая собеседника? Вряд ли.

Возможно, этот коммуникативный навык - самый недооцененный. Люди, как правило, сосредоточены на себе и эгоистичны. Многие из них привыкли говорить исключительно о себе, причем везде и всегда. Такие люди не слышат и не слушают собеседника: они ждут, когда он закончит говорить, чтобы снова начать говорить самим. Можно ли преодолеть эту дурную привычку?

Лучший способ – это забыть о себе хотя бы на время. Сконцентрируйте свое внимание в разговоре на том, о чем говорят окружающие, а не на своем «Я» или внутреннем диалоге. Поменьше думайте о себе любимом и больше – о собеседнике, с которым вы ведете беседу и которого слушаете.

Кроме того, внимательное слушание собеседника поможет вам определить лучший способ продолжения диалога. Следует задавать вопросы, которые подразумевают расширенные ответы, а не односложные «да» и «нет». Это поможет сделать беседу более интересной и содержательной.

Не растягивайте монолог: краткость - сестра таланта

Это правило напрямую относится к умению слушать и слышать собеседника. Если человек выступает в роли рассказчика слишком долго, он лишает себя шанса услышать собеседника. Когда вы фокусируете свое внимание на другом человеке, то автоматически начинаете меньше говорить сами.

Поработайте над своим актерским мастерством

Коммуникативные способности – это, в свою очередь, богатство различных интонаций и жестов. Именно это характеризует людей как представителей общества. Коммуникабельный человек – это отличный рассказчик и имитатор, которому присущ вкус к сочной детали, к подробности. Он предпочитает разнообразие в жизни, так как такому человеку легко переходить из одной социальной роли в другую, кроме того, он легко адаптируется к любой ситуации. Такие люди обладают обаянием и умеют нравиться.

Общаясь, используйте не только слова, но и невербальные средства общения

Слова по сравнению с языком тела – это ничтожно малая часть общения.

Психологи утверждают, что через невербальные средства – тон, интонацию, язык тела и мимику – человек передает около 90% всего сообщения. Если вы лучше овладеете этими аспектами, то вам станет легче донести свою мысль до собеседника.

К примеру, вы можете научиться говорить более эмоционально. Чтобы подчеркнуть свой интерес к тому, о чем рассказывает собеседник, можно слегка наклониться в его сторону и смотреть ему в глаза. Если вы позитивны и открыты, это отразится в вашей мимике и жестах.

Обращайте внимание на телодвижения и тон своего голоса, общаясь с окружающими, и корректируйте их, если возникнет такая необходимость.

Уважайте мнение собеседника

Даже если точка зрения человека, с которым вы общаетесь, противоположна вашей, это не повод ее не выслушать. Это не обязывает вас согласиться с ним.

Просто внимательно выслушайте, а потом укажите собеседнику на те места, которые вызвали ваше несогласие. При этом не надо говорить ему, что он неправ или некомпетентен. Лучше согласиться с собеседником хотя бы формально, ведь диалог – это поиск точек соприкосновения между разными людьми.

Проявляйте искреннюю заинтересованность в собеседнике

Когда вы проявляете искренний интерес к собеседнику, вы совершенно непроизвольно начинаете слушать его более внимательно, пытаясь понять, что он думает и чувствует. То есть это поможет вам определить, что его по-настоящему интересует.

Когда вы слушаете собеседника, проявляете интерес к его персоне, вы легко сможете обнаружить, что он не настолько отличается от вас или не так скучен, как показался вам при знакомстве.

Кроме того, люди будут чувствовать себя более комфортно, если будут видеть ваши интерес и внимание к ним, что пойдет на пользу беседе.

С пониманием относитесь к критике

Древнегреческий философ Эпиктет советовал прислушиваться к критике. Если человек почувствует в ней зерно истины, то стоит подумать, как можно исправиться.

Однако, следует помнить, что в подавляющем большинстве случаев критика является отражением эмоционального состояния и настроения критикующего. Возможно, у него неудачно прошел день. Может быть, заболел домашний питомец или ребенок. Возможно, ваш собеседник сердиться на кого-то или ревнует вас. Из-за того, что люди зачастую сосредоточены на себе и своих переживаниях, очень легко сделать ошибочный вывод.

Помните, что мир не вращается вокруг вашей персоны. Осознайте, что люди думают о вас, о ваших поступках и настроении крайне мало. Это знание может значительно облегчить вашу жизнь. Таким образом, проблема, которая связана с боязнью сделать неверный шаг и сказать что-то не так (и это якобы как-то повлияет на мнение окружающих о вас), превращается в небольшую преграду.

Старайтесь выступать инициатором разговора

Жителям большого города уже давно привычно сделать вид, что они, идя по улице, перемещаясь в автобусе или на метро, не замечают знакомого человека или не узнают его. Опущенные вниз глаза, как правило, говорят о нежелании человека общаться с кем-либо, и это срабатывает – с вами тоже теряют желание разговаривать.

Подобная взрослая версия игры в прятки заставляет людей испытывать больше стресса и отрицательных эмоций, чем беседа пусть даже с самым нежелательным собеседником.

Когда вы видите знакомого, но усиленно прячетесь, делая вид, что не замечаете его, вы находитесь в состоянии ожидания. В голове роем проносятся вопросы: он узнал меня? Хочет ли он поговорить? А может, у него плохое настроение и он не настроен на беседу? Подойти или не стоит?

Чтобы не подвергаться стрессу и не мучить себя лишний раз, лучше просто подойти и начать диалог, выступить в роли его инициатора. Вы удивитесь, что это достаточно легко. Если же собеседник действительно будет не настроен на беседу, то можно просто попрощаться и отойти.

Уровни общения в психологии - классификация, особенности

Общение — одна из наиболее быстроразвивающихся отраслей психологии, поскольку это основа человеческого социума. Люди постоянно с кем-то контактируют и разговаривают, начиная от коллег, заканчивая родственниками по приезду домой после работы, именно поэтому и стали различать уровни общения. Всего их семь, и каждый отражает определенное направление разговора.

Общение бывает очень разнообразным, выделяются его стили, виды, типы. Все это оказывает влияние на классификацию.

Всего на уровень общения могут повлиять следующие факторы:

  1. Выражение мыслей. Чтобы уметь высказываться логично и понятно, нужен очень богатый словарный запас. Когда в речи фигурирует слишком много слов-паразитов, присутствует нецензурная брань и длинные паузы — все это характеризует человека, как не умеющего нормально изъясняться. Для пополнения словарного запаса необходимо чаще читать книги, а также стараться общаться с людьми, которые стараются говорить грамотно.
  2. Подход к общению. Не менее важное значение имеет подход к выражению мыслей, но то, сможет ли собеседник воспринять их правильно. Необходимо выстраивать стиль диалога таким образом, чтобы он звучал уместно и согласно ситуации. Если обращаться к собеседнику в его манере, то это вызовет его заинтересованность и уважение.
  3. Темп речи. Где-то будет правильно говорить быстро, где-то правильно. Однако наиболее верный вариант — придерживаться среднего темпа речи, выговаривая не больше, чем два слова в секунду. В этом случае речь будет не только красивой, но и понятной для наибольшего числа людей.

За день человек может использовать сразу несколько стилей общения, используя различный темп речи, выражения, меняется эмоциональная составляющая.

Уровни общения в психологии

Психиатр и писатель А. Б. Добрович в свое время предложил классификацию в семь уровней общения. В основе выступает этическая сторона общения и «этическая безупречность» собеседников.

Итак, они бывают следующими:

  1. Примитивный. Самый простой тип общения. Собеседник рассматривается в качестве предмета, а не личности. Диалог строится, не заботясь о понимании со стороны партнера. Человек не обращает внимания на окружающих и больше говорит, чем слушает, постоянно перебивая.
  2. Манипулятивный. В этом случае собеседник выступает в качестве средства для достижения цели. Человек, использующий манипулятивный стиль общения, ставит меркантильность превыше всего и все его слова имеют одну цель — заставить партнера принести ему выгоду, материальную или психическую. Этим уровнем часто пользуются менеджеры по продажам.
  3. Стандартизированный. Также известен как «уровень масок». В этом случае при беседе не участвуют настоящие личности, каждый использует «маску», исполняя задуманную роль. Из-за этого не может возникнуть полноценное общение, а после беседы остается чувство искусственности и равнодушия. Происходит это из-за того, что при встрече партнера, надевшего «маску», человек тоже надевает ее, пусть и неосознанно.
  4. Конвенциональный. Оба собеседника желают общаться и делают это на равных. Это полноценный, цивилизованный уровень общения. Распространен в деловой сфере, используется между знакомыми и родственниками.
  5. Игровой. Характерен только для родственников или близких друзей. Важное значение приобретает чувство юмора и импровизации. Общение происходит с оттенком несерьезности, неформальности.
  6. Деловой. На этом уровне собеседники не обращают внимания на личность партнера, его внешний вид или характер. Цель здесь одна — общее дело или проблема, которую надо решить. Несмотря на особенности этого уровня общения, помимо результатов работы люди могут  выносить различные чувства антипатии или симпатии, несмотря на работу на надличностном уровне.
  7. Духовный. Высший уровень общения, доступный только очень близким людям. Отличается полным раскрытием своего «Я», а также готовностью принять «Я» собеседника. Такие люди могут долго общаться тихим и размеренным тоном, даже заканчивать друг за другом предложения, своеобразно «сливаясь» с собеседником, но не теряя собственную идентичность.

Заключение

По мере развития или деградации личности человек может все чаще прибегать к различным типам общения. В некоторых случаях, общение между двумя людьми может происходить одновременно на нескольких уровнях.

Уровни общения и секреты счастливой семьи — видео

что это значит, для чего нужны, виды, примеры

Определение

Коммуникативные навыки — это способность человека адекватно взаимодействовать с другими людьми, социальными группами и обществом в целом.

Навыки общения приобретаются человеком в ходе процесса социализации. Еще на самых первых ступенях — семья, школа, ближнее окружение — одной из основных функций агентов и институтов социализации является наделение формирующейся личности навыками общения. Соответственно, наличие или отсутствие умений взаимодействовать с окружающими прямо зависит от процессов, которые протекали с раннего детства вплоть до периода зрелости личности.

Примечание

Суть навыков коммуникации заключается в том, что необходимо уметь не только правильно высказывать свои мысли, но и предполагать и прогнозировать, как к вашим словам отнесется собеседник. При полной эгоцентричности в общении невозможно достичь стабильных взаимоотношений.

Виды

Коммуникативные навыки делятся на две большие группы — базовые и высокие. Конкретных и общепринятых определений им нет, так как мнения ученых в этой области сильно различаются, однако суть остается примерно одной и той же.

Базовые, или ключевые, навыки общения жизненно необходимы: уметь сообщить о своих потребностях, беспокойствах, воспринять важную информацию от других людей и т. п. Практически все они прививаются человеку еще в детском и подростковом возрасте.

Высокие же коммуникативные навыки нужны для построения доверительных и более близких взаимоотношений, когда обе (или несколько) стороны общения максимально уважительно относятся к собеседникам и сами чувствуют себя абсолютно комфортно.

Базовые

Список навыков, которыми обязательно должен обладать человек, чтобы налаживать хотя бы простейшие контакты:

  1. Ориентирование в определенной ситуации.
    Человек должен понимать цели, роли и мотивы как собственные, так и оппонента, анализировать и прогнозировать возможное развитие беседы.
  2. Установление контакта.
    Любая сторона общения должна уметь самостоятельно начинать диалог, а также адекватно воспринимать и отвечать на попытку установления контакта с другой стороны. Кроме того, необходимо уметь и закончить разговор качественно.
  3. Самопрезентация.
    Рассказывать о себе или о ситуациях из своей жизни человек должен уметь так, чтобы у собеседника складывалось необходимое впечатление. При изложении любой информации нужно понимать, к чему приведут те или иные слова.
  4. Получение информации от собеседника.
    Безусловно, у любого участника диалога есть какие-то цели, которые он желает достичь по завершении беседы. Это может быть и просто получение положительных эмоций (например, повседневная коммуникация друзей), но в большинстве случаев человек хочет добиться какой-то конкретной информации, и умение получить ее — один из базовых навыков.
  5. Предоставление информации.
    Еще раз обратимся к четвертому пункту и рассмотрим его не со своей стороны, а со стороны другого человека. Делаем выводы, что собеседник, скорее всего, тоже хочет получить какую-либо информацию, соответственно, ваша задача — эту информацию предоставить.
  6. Эмоциональная регуляция беседы.
    Важно также умение направлять диалог в русло с положительной эмоциональной окраской, избегать щекотливых и неприятных собеседнику тем, регулировать собственное эмоциональное состояние и не создавать конфликтные ситуации.
  7. Предоставление обратной связи.
    Обратная связь — это не просто предоставление информации о себе в ответ, а реакция и оценка именно той информации, которую предоставил собеседник, то есть отклик, выражение интереса и уважения к тому, что говорит другой человек.
  8. Психологическое воздействие.
    Этот навык можно отнести как к базовым, так и к высоким. Дело в том, что иногда человек оказывает психологическое воздействие (убеждение, внушение) и противостоит воздействию на самого себя не целенаправленно, а на бессознательном уровне, то есть этот навык в нем «зашит». Если же участник диалога специально анализирует психологию разговора и осознанно оказывает воздействие, это уже будет не совсем базовый навык.
Примечание

Полное взаимопонимание обеих сторон диалога — идеализированное понятие. Человек составляет в своей голове проекцию того образа и той информации, которую его собеседник пытается донести. То есть любая информация пропускается через собственную призму восприятия и так или иначе искажается. Из этого вытекает специфичный коммуникативный навык — умение не делать поспешных выводов и всегда давать скидку на различие между собственным мышлением и мышлением оппонента.

Высокие

К сожалению, высоким уровнем коммуникации владеют не так много людей. Большинство общается на неком среднем уровне, когда зачатки высоких навыков уже есть, однако переход на уровень выше все еще не совершен. Какие же именно навыки считаются высокими и почему так сложно ими овладеть?

Итак, к высоким коммуникативным навыкам относят (примерный список, так как конкретизации этих навыков не существует):

  • способность слушать, перефразировать;
  • гибкость, способность искать компромиссы;
  • эмпатия эмоционального состояния собеседника;
  • способность оценить эмоциональное напряжение, разрядить его.

Кажется, что это обыденные навыки общения и каждый зрелый собеседник пользуется ими в разговоре, но это не совсем так. Современному человеку крайне тяжело сохранять концентрацию в течение долгого времени, соответственно, полностью проследить за мыслью оппонента слушатель не может, отсюда и недостаток эмпатии, невнимание к деталям, неспособность дать обратную связь. Кроме того, концентрация на важности собственной информации и на себе в целом не позволяет современному человеку полностью погрузиться в проблему собеседника. Именно поэтому высокие коммуникативные навыки среди среднестатистических взрослых людей считаются скорее исключением, чем правилом.

Содержание коммуникативных навыков

Упомянутые навыки — это не какое-то конкретные качества человека, а комплекс способностей, умений, освоенных правил приличия, которые помогают взаимодействовать с окружающими. Вот малый список качеств, которые включают в себя и базовые, и высокие навыки общения:

  • умение не перебивать;
  • умение избегать ненужных возражений, конфликтов;
  • умение пользоваться позитивным переводом, то есть искать положительное даже в негативных ситуациях, например, при обсуждении погоды дождь воспринимать как очищение природы и приятную свежесть, а не неприятные холод и морось;
  • избежание категоричности, способность говорить мягко, подчеркивая, что вы не настаиваете на своей правоте и вам важно услышать мнение партнера;
  • избежание упреков и обвинений;
  • подчеркивание согласия с собеседником, восхищение, комплименты, благодарность;
  • умение реагировать на критику;
  • умение реагировать на провоцирующее поведение собеседника;
  • умение просить;
  • способность отвечать деликатным отказом на чужую просьбу, которая вас не устраивает;
  • правильно принимать сочувствие и поддержку от окружающих людей.

Где применяются навыки общения

Любая сфера деятельности человека требует применения коммуникативных навыков, а профессиональная и творческая сферы чаще всего требует еще и высокого уровня.

Всю деятельность человека, связанную с общением, можно разделить на несколько видов коммуникации:

  • межличностная — обмен информацией между двумя или несколькими людьми, вступивших в определенный вид отношений;
  • межгрупповая — взаимодействие людей, основанное на общении представителей разных социальных групп и категорий населения, межличностные отношения и индивидуальные предпочтения собеседников в данном случае не играют роли;
  • публичная  — институциональное (статусно-ориентированное) общение с публикой, затрагивающее общественные интересы;
  • массовая — систематическое распространение информации, передача специально подготовленных сообщений с помощью различных технических средств на численно большие, анонимные, рассредоточенные аудитории; регулятор динамических процессов общественного сознания, интегратор массовых настроений.

Общение с родственниками, друзьями, коллегами, руководителями, подчиненными, случайными знакомыми, обслуживающим персоналом, клиентами — все эти виды общения невозможны без владения коммуникативными навыками.

Как их улучшить

Если в общении возникают ощутимые трудности, нужно сначала понять, что именно приносит дискомфорт в беседе. Не стоит бояться спрашивать у собеседника, что его напрягает, а также не стоит молчать, если что-то не устраивает вас. Причем можно поинтересоваться сразу у нескольких людей, чтобы работать над собой на основе различных мнений.

Примечание

Люди мыслят и воспринимают окружающий мир по-разному. Собеседник может понять ваши слова не так, как вы этого хотели, и дальше разговор будет иметь разный смысл для вас обоих. Очень много коммуникационных конфликтов можно было бы избежать, если бы люди не боялись переспрашивать и показывать, что они чего-то не поняли.

Большинство трудностей возникает по двум причинам:

  1. Вас неправильно поняли.
  2. Вы неправильно поняли.

Совершать ошибки — нормально. И если вы действительно хотите улучшить коммуникативные навыки, то после того, как вы выяснили, в чем же были не правы, следует провести «работу над ошибками», начать менять в себе качества, которые напрягают окружающих при разговоре с вами.

Если же каких-то конкретных трудностей нет и вы просто хотите повысить качество вашего общения, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Не перебивайте.
    Не стоит также заканчивать за другого человека предложения, так как это сбивает с мысли.
  2. Будьте внимательны к словам собеседника.
    Чтобы показать собеседнику свое уважение и то, что вы слушали его, повторяйте основную мысль сказанных им слов, подытоживайте его речь перед тем, как перейти к изложению собственных мыслей.
  3. Не торопитесь.
    Структурируйте свою речь, излагайте мысли последовательно. Чем быстрее вы разговариваете, тем больше вероятность упустить что-то важное или смешать все свои мысли в кучу.
  4. Учитывайте особенности собеседника.
    Беседа — это не одностороннее явление. Чтобы сохранить уважение и комфортность в разговоре, подстраивайтесь под уровень собеседника, не критикуйте и не делайте поспешных выводов
  5. Сделайте ваше общение «чистым».
    Громкость речи, наличие «слов-паразитов» и замысловатых, непонятных конструкций, жестикуляция, эмоциональность. Все это должно регулироваться вами и не доставлять неудобство собеседнику.

Если самостоятельно вы не можете улучшить свои коммуникативные навыки, можно обратиться к различным лекциям, вебинарам, тематической литературе. Одна из самых знаменитых книг в этой области так и называется — «Как улучшить коммуникативные навыки» (Алан Баркер). Наилучший способ развития — все-таки практика в общении и постоянный анализ собственных действий.

4. Виды и уровни общения

По целям общение делится на биологическое и соци­альное.

Биологическое общение — общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей.

Социальное общение преследует цели расширения и укреп­ления межличностных контактов, установления и развития меж­персональных отношений, личностного роста.

Уровни общения

1. Макроуровень массовые контакты незнакомых людей в достаточно больших группах — в толпе, на митингах и ше­ствиях, на региональном, национальном вплоть до общече­ловеческого социума. Сюда же входят коммуникации через различные виды массовой информации.

2. На мезоуровне происходит общение, например, в учебных и трудовых коллективах между подразделениями.

3. Микроуровень общения — это общение межличностное, под­разумевающее известную психологическую близость парт­неров.

Выделяют следующие виды общения:

  1. «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

  2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут, порой используя агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший инте­рес к нему и не скрывают этого.

3) Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания лично­сти собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4) Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но ин­тересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5) Духовное. Межличностное общение (доверительно-неформальное) друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, убеждения, отношение к тем или иным проблемам, может предвидеть его реакции.

6) Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7) Светское общение. Суть светского общения в его бес­предметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение зак­рытое, потому что точки зрения людей на тот или иной воп­рос не имеют никакого значения и не определяют характе­ра коммуникаций.

Кодекс светского общения:

1) вежливость, такт — «соблю­дай интересы другого»;

2) одобрение, согласие — «не пори­цай другого», «избегай возражений»;

3) симпатии — «будь доброжелателен, приветлив».

Кодекс делового общения иной:

1) принцип кооперативности — «твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»;

2) принцип достаточности информации — «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»;

3) принцип ка­чества информации— «не ври»;

4) принцип целесообраз­ности — «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»;

  1. «выражай мысль ясно и убедительно для собеседника»;

  2. «умей слушать и понять нужную мысль»;

  3. «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

Если один собеседник ориентируется на принцип веж­ливости, а другой — на принцип кооперативности, они мо­гут попасть в нелепую, неэффективную ситуацию общения. Следовательно, правила общения должны быть согласова­ны и соблюдаться обоими участниками.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида дея­тельности, связанной с производством какого-либо продук­та или делового эффекта. При этом стороны делового об­щения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический харак­тер, оно проявляется на разных уровнях социальной систе­мы и в различных формах. Его отличительная черта — оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоце­лью, а служит средством для достижения каких-либо дру­гих целей.

В деловом общении предметом общения является дело.

Особенности делового общения заключаются в том, что партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;

  • общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

  • основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.

Что такое коммуникативная сторона общения: определение понятия, описание и характеристика структуры

Процесс общения имеет большую важность в повседневной жизни современного человека. Благодаря ему происходит обмен мыслями, эмоциями и опытом между людьми. Именно совместная деятельность в процессе коммуникации сторон приводит к полноценному обмену информацией.

Коммуникативная сторона общения заключается в непосредственном обмене информацией между несколькими лицами. «Информация» в подобной структуре рассматривается в форме идей, настроений, интересов, установок, чувств и пр. Структура имеет большое разнообразие форм, и нуждается в более детальном и тщательном рассмотрении.

Общие сведения

Очевидно, что общение и коммуникация тесно взаимосвязаны друг с другом. Рассматривая этот вопрос, нужно учитывать тот факт, что коммуникативная сторона общения очень важна для каждого ее участника. В зависимости от того, какого характера при обмене информацией вы придерживайтесь и какую систему знаков используете, происходит то или иное влияние на взаимодействующую сторону.

Иначе говоря, при обмене информацией всегда будет затрагиваться эмоциональная и поведенческая составляющая собеседника. А в первую очередь на это будет влиять использование знаков, которые оказывают воздействие на каждого соучастника коммуникации. Знаки при общении имеют большое значение, подобно инструментарию при выполнении технических работ.

В целом, психология общения касается «расшифровки» невербального и вербального способа передачи сигналов. Исходя из мнения психологов, человек понимает около 10% информации, которую может воспринимать мозг. Исходя из этого, можно утверждать, что анализирование и расшифровку человек выполняет не столь сознательно, как бессознательно.

Обратите внимание, что коммуникативную сторону общения формируют также и сочетание специфических барьеров. Эти барьеры являются психологическими или социальными. Коммуникационный барьер зачастую возникает по причине недопонимания происходящих ситуационных процессов.

Список причин для этого может быть разным, в виду профессиональных, социальных и политических различий. Они формирую иную интерпретацию взглядов и терминов, которые затрагиваются в процессе общения, а также личностную концепцию мировоззрения, мировоззрения и мироощущения.

Что такое коммуникативная сторона общения?

Понятие «коммуникация» происходит от английского слова communicate, что переводится как «отправлять», «сообщать». Данный тип взаимодействия между индивидами нацелен на процесс обмена информацией, состоящей из:

  • чувств;
  • эмоций;
  • ценностей;
  • мыслей;
  • идей.

По утверждению исследователя Гарольда Лассвелла, процесс общения состоит из 5 аспектов, которые способствуют донесению нужной информации к адресату:

  1. Роль коммуникатора — лицо или источник, который выполняет функцию передатчика сообщений.
  2. Голосовая или текстовая информация — то, что человеку необходимо усвоить, которому сообщение предназначено.
  3. Тип канала — как и через что происходим обмен.
  4. Наличие аудитории или получателя — кому адресована информация.
  5. Показатель эффективности — результат насколько хорошо усвоилось полученное сообщение.

Во многом коммуникативные стороны общения формирует субъективное информационное наполнение каждой отдельной личности. Другими словами характеристика людей, участвующих в общении, их осведомленность, эрудированность, компетентность в вопросах обсуждаемой темы.

Обратите внимание! Если у человека низкий уровень знаний, то высока вероятность возникновения недопониманий.

Пример 1. Преподаватель объясняет студентам новую тему на лекции. При общении с ними на профессиональном языке без упрощения научной терминологии ни один студент не сможет понять суть информационного обсуждения.

Пример 2. Человек, не знающий правил этикета, будет отвергнут обществом, где их стараются придерживаться и выполнять. Некультурный человек попросту будет не понят.

Обмениваться информацией люди могут посредством двух каналов:

  • невербальным — используя жесты, мимику, знаки;
  • вербальным — посредством голоса, звуков, речи (устной и письменной.

Как отмечается психолог Аллан Пиза, примерно до 70% от всей информации человек передает посредством коротких невербальных контактов.

Вербальные способы коммуникации

Как мы уже сказали, к вербальным средствам коммуникации относят письменную и устную речь. Существует мнение, что скорость речи, интонацию голоса и ряд других сопутствующих проявлений в том числе причисляют к вербальной коммуникации. Но, если учитывать, что такие факторы не только дополняют, но и сводят к нулю весь прямой смысл озвученного, то можно смело говорить, что к невербальным средствам относится, то что нельзя назвать «словом».

Невербальные способы коммуникации

Таким образом, к невербальным средствам общения можно отнести такие категории:

  • Околоречевой методы общения: формируется ритмом, темпом, интонацией, громкостью, тембром речи, дикцией и т.п.
  • Зона коммуникации: сюда относят дистанцию и расстояние от каждого участника общения друг до друга.
  • Кинетическое средство: походку, жестикуляцию, осанку тела, мимику, прикосновения к собеседнику и т. п.
  • Время и локация для общения.
  • Ароматы.
  • Место и время общения.

В заключение

В качестве вывода, стоит сказать, что коммуникативную сторону общения относят к психологической категории. Поскольку процесс общение является крайне важным условием жизни человека и одной из основных потребностей каждого индивида. Благодаря общению формируется система человеческих ценностей и взаимоотношений с окружающим миром. Уровень личной популярности в социуме, наш жизненный успех и прочее часто зависит от умения общаться. Каждому человеку необходимо умение правильного общения.

 Видео к материалу

Введение в коммуникативные исследования

Прежде чем мы углубимся в историю коммуникации, важно, чтобы у нас было общее понимание того, что мы подразумеваем под словом коммуникация . Для наших целей в этой книге мы определим коммуникацию: процесс генерирования смысла путем отправки и получения вербальных и невербальных символов и знаков, на которые влияют различные контексты. как процесс генерации смысла путем отправки и получения вербальных и невербальных символов и знаков, на которые влияет множество контекстов.Это определение основано на других определениях коммуникации, которые менялись и уточнялись на протяжении многих лет. Фактически, с тех пор, как систематическое изучение коммуникации началось в колледжах и университетах чуть более ста лет назад, было опубликовано более 126 определений коммуникации. Чтобы понять, как коммуникация концептуализировалась и изучалась, давайте посмотрим на историю данной области.

От Аристотеля до Обамы: краткая история общения

Несмотря на то, что существуют обширные области изучения общения животных и межвидового общения, наше внимание в этой книге уделяется человеческому общению.Несмотря на то, что все животные общаются, мы, люди, обладаем особой способностью использовать символы для общения о вещах за пределами нашей непосредственной временной и пространственной реальности. Например, у нас есть возможность использовать абстрактные символы, такие как слово education , для обсуждения концепции, которая включает в себя многие аспекты преподавания и обучения. Мы также можем размышлять о прошлом и представлять себе будущее. Способность мыслить вне нашей непосредственной реальности - вот что позволяет нам создавать сложные системы убеждений, искусство, философию и академические теории.Это правда, что вы можете научить гориллу подписывать такие слова, как food и baby , но ее способность использовать символы не достигает того же уровня абстракции, что и наша. Однако у людей не всегда были сложные системы связи, которые есть у нас сегодня.

Некоторые ученые предполагают, что первые слова людей были звукоподражательными. Вы, возможно, помните из своих уроков английского, что звукоподражания относится к словам, которые звучат так же, как и те, к которым они относятся - такие слова, как boing , drip , gurgle , swoosh и whack .Только подумайте о том, как доисторический человек мог много общаться, используя эти слова и жесты рук. Он или она может использовать бульканье , чтобы предупредить других о присутствии воды, или метку и ударить , чтобы рассказать, что произошло на охоте. В любом случае эта примитивная способность к общению давала эволюционное преимущество. Те люди, которые могли говорить, могли сотрудничать, обмениваться информацией, создавать лучшие инструменты, производить впечатление на товарищей или предупреждать других об опасности, что привело к появлению у них большего количества потомков, которые также были более предрасположены к общению.В конечном итоге это привело к развитию «говорящей культуры» в «говорящую эру». В течение этого 150000-летнего периода человеческого существования, от 180000 до 3500 г. до н.э., разговоры были единственным средством общения, которое, помимо жестов, было у людей.

Начало «Эры рукописей», около 3500 г. до н.э., ознаменовало поворот от устной к письменной культуре. Эта эволюция коммуникации соответствовала переходу к более оседлому, аграрному образу жизни. Когда охотники-собиратели обосновались в небольших деревнях и начали планировать заранее, как выращивать, хранить, защищать, торговать или продавать свою еду, им потребовались системы бухгалтерского учета, чтобы отслеживать свои материалы и регистрировать транзакции.Хотя такие транзакции первоначально отслеживались с помощью реальных объектов, которые символизировали сумму - например, пять камешков представляли пять мер зерна - символы, вероятно, вырезанные из глины, позже служили основным методом ведения учета. В этом случае пять точек могут равняться пяти мерам зерна.

В этот период в деревнях также развивались классовые системы, поскольку более успешные фермеры, превратившиеся в бизнесменов, преуспели и заняли руководящие должности. Религия также стала более сложной, и появился новый класс духовных лидеров.Вскоре потребовались армии для защиты накопленных ресурсов от других, которые могли захотеть их украсть. Появление элитных классов и рост армий требовали записей и бухгалтерского учета, которые способствовали распространению письменных символов. По мере того как духовенство, правящая элита и философы начали заниматься писательством, системы стали более сложными. Однако поворот к письму не поставил под угрозу влиятельное место устного общения. В течение почти 5000-летнего периода «эры рукописей» грамотность, или способность читать и писать, не распространилась далеко за пределы самых привилегированных слоев общества.Фактически, широко распространенная грамотность в мире не существовала до 1800-х годов.

Конец «Эры рукописей» ознаменовал переход к быстрому развитию коммуникационных технологий. «Эра печати» продолжалась с 1450 по 1850 год и была отмечена изобретением печатного станка и возможностью массового производства письменных текстов. Этот 400-летний период сменился «аудиовизуальной эрой», которая длилась всего 140 лет, с 1850 по 1990 год, и отмечена изобретением радио, телеграфа, телефона и телевидения.Наш нынешний период, «Эра Интернета», длится только с 1990 года по настоящее время. Этот период характеризовался самым быстрым распространением нового метода коммуникации, поскольку распространение Интернета и распространение цифровых и персональных медиа ознаменовали начало цифровой эпохи.

Развитие средств коммуникации, от разговоров до цифровых технологий, также повлияло на сферу коммуникационных исследований. Чтобы лучше понять, как развивалась эта область исследований, мы должны вернуться к «Эре рукописей», когда были созданы самые ранние сочинения о коммуникации.Фактически, самые старые эссе и книги из когда-либо найденных были написаны о коммуникации. Хотя это эссе и книга появились еще до Аристотеля, он логичен для начала, отслеживая развитие коммуникативной науки. Его работы по коммуникации, хотя и не самые старые, но наиболее полные и систематические. Древнегреческие философы и ученые, такие как Аристотель, теоретизировали об искусстве риторики - искусстве говорить хорошо и убедительно, что означает говорить хорошо и убедительно.Сегодня мы слышим, как слово риторика используется в отрицательном смысле. Политик, например, может списать заявления своего оппонента как «просто риторику». Это заставляет нас полагать, что риторика относится к вводящей в заблуждение, ложной или неэтичной коммуникации, что совершенно не соответствует использованию этого слова древними или современными специалистами в области коммуникации. Хотя риторика в первую очередь относится к убедительным коммуникационным сообщениям, большая часть письменных работ и преподавания риторики подчеркивает важность того, чтобы быть этичным ритором или коммуникатором.Поэтому, когда коммуникатор, например политик, говорит вводящим в заблуждение, расплывчатым или нечестным тоном, он или она не использует риторику; он или она ведет себя неэтично.

Изучение риторики было сосредоточено на публичной коммуникации, в основном ораторском искусстве, используемом в обсуждениях или дебатах относительно законов и политики, речах, произносимых в судах, и речах, направленных на похвалу или обвинение другого человека. Связь между риторикой, политикой и судебным разбирательством показывает, что общение и гражданство были связаны с самого начала изучения коммуникации.На протяжении всей книги мы продолжим связывать общение, этику и гражданскую активность.

Большая часть публичных выступлений в Древней Греции происходила в залах судебных заседаний или в политическом контексте.

За древнегреческими риторами, такими как Аристотель, последовали римские ораторы, такие как Цицерон. Цицерон внес вклад в область риторики, расширив теорию пяти канонов риторики, которые включают изобретение, аранжировку, стиль, доставку и память. Изобретение относится к использованию доказательств и аргументов для нового осмысления вещей и является наиболее изученным из пяти канонов. Аранжировка относится к организации речи, стиль относится к использованию языка, а доставка относится к вокальным и физическим характеристикам говорящего. Память - наименее изученный из пяти канонов и относится к методам, используемым ораторами той эпохи для сохранения, а затем повторения больших объемов информации.Эпоха Просвещения 1700-х годов ознаменовала поворот общества к научным открытиям и приобретению знаний, что привело к взрыву философских и научных работ по многим аспектам человеческого существования. Этот акцент на академическом развитии продолжался до 1900-х годов и создания отдельных отделов коммуникационных исследований.

Коммуникационные исследования как отдельная академическая дисциплина на факультетах университетов и колледжей существуют лишь немногим более ста лет.Хотя риторика долгое время была ключевой частью высшего образования, а колледжи и университеты давно признали важность разговорной речи, отделов коммуникации не существовало. В начале 1900-х годов профессора с обучением и опытом общения часто работали на кафедрах риторики или английского языка и иногда назывались «профессорами речи». В это время между профессорами английского языка, изучавшими риторику как письменное слово, и профессорами речи, изучавшими риторику как устное слово, нарастало напряжение.В 1914 году группа из десяти учителей речи, которые были членами Национального совета преподавателей английского языка, отделилась от организации и основала Национальную ассоциацию академических преподавателей публичных выступлений, которая в конечном итоге превратилась в сегодняшнюю Национальную коммуникационную ассоциацию. Среди профессоров ораторского искусства также были различия в направленности и интересе. В то время как одни были сосредоточены на качестве идей, аргументов и организации, другие сосредоточились на обучении аспектам выступления и подачи публичных выступлений.Обучение последнему подчеркивало важность «ораторского искусства» или «красноречия», и этот интерес к чтению и речи поддерживается сегодня в театральных и театральных исследованиях, а также в классах устного перевода, которые до сих пор преподаются на многих факультетах коммуникации.

Формализация речевых отделов привела к расширению представления о роли коммуникации. Несмотря на то, что Аристотель и другие древние риторы и философы теоретизировали связь между риторикой и гражданством, роль коммуникатора стала центром внимания вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на сообщении.Джеймс А. Винанс, один из первых современных учителей речи и сторонник преподавания коммуникации в высших учебных заведениях, сказал, что «научиться говорить нужно по двум причинам. Повышение шансов на успех и повышение способности служить ». Позже, когда социальная психология начала распространяться в академических учреждениях, ученые, изучающие речевую коммуникацию, увидели места для связи для дальнейшего расширения определений коммуникации, включая социальные и психологические контексты.

Сегодня вы можете найти элементы всех этих различных аспектов коммуникации, которые изучаются в отделах коммуникации.Если мы используем президента Обаму в качестве примера, мы можем увидеть широту поля коммуникации. В одном отделе у вас могут быть довольно традиционные риторы, которые изучают речи президента Обамы в сравнении с другой президентской риторикой. Другие могут изучать дебаты между кандидатами в президенты, анализируя риторические стратегии, используемые, например, Миттом Ромни и Бараком Обамой. Переходя от сообщений к каналам связи, ученые могут изучать, как различные средства массовой информации освещают политику президента.На межличностном уровне ученые могут изучать, какого рода конфликты возникают в семьях, в которых есть либеральные и консервативные личности. На культурном уровне исследователи коммуникации могли бы изучить, как избрание афроамериканского президента создает нарратив пострасовой политики. Наш тур от Аристотеля до Обамы был быстрым, но, надеюсь, поучительным. Теперь давайте перейдем к обсуждению пяти основных форм коммуникации.

Формы связи

Формы общения различаются в зависимости от участников, используемых каналов и контекста.Пять основных форм общения, все из которых будут более подробно рассмотрены в этой книге, - это внутриличностное, межличностное, групповое, публичное и массовое общение. Эта книга призвана познакомить вас со всеми этими формами общения. Если вы найдете одну из этих форм особенно интересной, вы сможете пройти дополнительные курсы, специально посвященные ей. Вы даже можете разработать курс обучения по одной из этих форм в качестве специалиста по коммуникации. Ниже мы обсудим сходства и различия между каждой формой коммуникации, включая ее определение, уровень намеренности, цели и контексты.

Внутриличное общение

Внутриличностное общение: Общение с самим собой с использованием внутренней вокализации или рефлексивного мышления. это общение с самим собой с помощью внутренней вокализации или рефлексивного мышления. Как и другие формы общения, внутриличностное общение запускается каким-либо внутренним или внешним стимулом. Мы можем, например, общаться с самим собой о том, что мы хотим съесть из-за внутреннего стимула голода, или мы можем внутрилично реагировать на событие, свидетелем которого мы являемся.В отличие от других форм общения, внутриличностное общение происходит только внутри нас. Другие формы общения должны восприниматься кем-то еще, чтобы считаться общением. Так в чем же смысл внутриличностного общения, если его даже никто не видит?

Внутриличностное общение - это общение с самим собой, происходящее в нашей голове.

Внутриличностное общение выполняет несколько социальных функций.Внутренняя вокализация или разговор сами с собой могут помочь нам достичь или сохранить социальную адаптацию. Например, человек может использовать разговор с самим собой, чтобы успокоиться в стрессовой ситуации, или застенчивый человек может напоминать себе улыбнуться во время светского мероприятия. Внутриличное общение также помогает строить и поддерживать нашу самооценку. Мы формируем понимание того, кто мы, на основе того, как другие люди общаются с нами и как мы обрабатываем это общение внутриличностно. Застенчивый человек в предыдущем примере, вероятно, усвоил застенчивость как часть своей самооценки, потому что другие люди связывали ее коммуникативное поведение с застенчивостью и, возможно, даже называли ее «застенчивой», прежде чем она твердо поняла, что это означает.Мы обсудим Я-концепцию гораздо больше в главе 2 «Коммуникация и восприятие», которая фокусируется на восприятии. Мы также используем внутриличностное общение или «разговор с самим собой», чтобы выпустить пар, обработать эмоции, обдумать что-то или отрепетировать то, что мы планируем сказать или сделать в будущем. Как и другие формы общения, грамотное внутриличностное общение помогает облегчить социальное взаимодействие и может улучшить наше благополучие. И наоборот, нарушение способности человека к внутриличностному общению связано с психическим заболеванием.

Иногда мы общаемся внутри человека ради удовольствия. Я уверен, что у всех нас был опыт громкого смеха, потому что мы думали о чем-то забавном. Мы также общаемся внутрилично, чтобы скоротать время. Могу поспорить, что сейчас в залах ожидания по всему миру происходит много внутриличностного общения. В обоих случаях внутриличностное общение обычно является незапланированным и не включает четко определенной цели. Однако мы можем использовать более намеренное внутриличностное общение.На самом деле, сознательная саморефлексия может помочь нам стать более компетентными коммуникаторами, поскольку мы станем более внимательными к собственному поведению. Например, ваш внутренний голос может хвалить или ругать вас на основании мысли или действия.

Из всех форм общения внутриличностное общение получило наименьшее количество формального изучения. Редко можно найти курсы, посвященные этой теме, и, как правило, она отделена от остальных четырех типов общения. Основное отличие заключается в том, что внутриличностное общение не создается с намерением, чтобы другой человек его воспринял.На всех остальных уровнях очень важен тот факт, что коммуникатор ожидает потребления своего сообщения.

Межличностное общение

Межличностное общение: Общение между людьми, чьи жизни взаимно влияют друг на друга. это общение между людьми, чьи жизни взаимно влияют друг на друга. Межличностное общение строит, поддерживает и прекращает наши отношения, и мы проводим больше времени в межличностном общении, чем в других формах общения.Межличностное общение происходит в различных контекстах и ​​рассматривается в таких областях исследований в рамках исследований коммуникации, как межкультурное общение, организационное общение, общение в области здоровья и компьютерное общение. В конце концов, межличностные отношения существуют во всех этих контекстах.

Межличностное общение может быть запланированным или незапланированным, но поскольку оно интерактивно, оно обычно более структурировано и находится под влиянием социальных ожиданий, чем внутриличностное общение.Межличностное общение также более целенаправленно, чем внутриличностное общение, и удовлетворяет потребности в инструментах и ​​отношениях. С точки зрения инструментальных потребностей, цель может быть столь же незначительной, как приветствие кого-то для выполнения утреннего ритуала, или столь же важной, как передача вашего желания поддерживать с кем-то серьезные отношения. Межличностное общение удовлетворяет потребности в отношениях, сообщая об уникальности конкретных отношений. Поскольку эта форма общения имеет непосредственное отношение к нашим личным отношениям и является наиболее распространенной формой общения, здесь наиболее часто возникают случаи недопонимания и коммуникационных конфликтов.Пары, начальники, сотрудники и члены семьи - все должны участвовать в сложном межличностном общении, и это не всегда хорошо получается. Чтобы быть компетентным межличностным коммуникатором, вам необходимы навыки управления конфликтами и умение слушать, среди прочего, чтобы поддерживать позитивные отношения.

Групповое общение

Групповое общение: общение между тремя или более людьми, которые взаимодействуют для достижения общей цели. это общение между тремя или более людьми, которые взаимодействуют для достижения общей цели.Скорее всего, вы работали в группах в средней школе и колледже, и, если вы похожи на большинство студентов, вам это не нравилось. Несмотря на то, что это может расстраивать, групповая работа в академической среде дает полезный опыт и подготовку к групповой работе в профессиональной среде. Организации переходят на более командные модели работы, и нравится нам это или нет, группы являются неотъемлемой частью жизни людей. Поэтому изучение группового общения ценно во многих контекстах.

Поскольку многие предприятия и организации используют командные модели, изучение группового общения может помочь этим группам быть более эффективными.

Групповое общение более намеренное и формальное, чем межличностное общение. В отличие от межличностных отношений, которые носят добровольный характер, людям в группе часто назначается их положение в группе. Кроме того, групповое общение часто сосредоточено на задачах, что означает, что члены группы работают вместе для достижения определенной цели или цели, которая затрагивает каждого члена группы. Целенаправленное общение в межличностных взаимодействиях обычно касается одного человека; например, я могу попросить друга помочь мне переехать в эти выходные.Целенаправленное общение на уровне группы обычно фокусируется на задаче, поставленной перед всей группой; например, группе людей может быть поручено составить план перемещения предприятия из одного офиса в другой.

Из предыдущего опыта работы в группах вы знаете, что чем больше коммуникаторов, тем сложнее взаимодействие. Некоторые из проблем группового общения связаны с целенаправленным взаимодействием, например с принятием решения о том, кто завершит каждую часть более крупного проекта.Но многие проблемы возникают из-за межличностного конфликта или недопонимания между членами группы. Поскольку члены группы также общаются и взаимодействуют друг с другом межличностно и могут иметь уже существующие отношения или развивать их в ходе группового взаимодействия, элементы межличностного общения возникают и в групповом общении. Глава 13 «Коммуникация в малых группах» и Глава 14 «Лидерство, роли и решение проблем в группах» этой книги, которые касаются группового общения, помогут вам узнать, как стать более эффективным коммуникатором в группе, изучая теории и процессы группы. а также различные роли, которые способствуют и отвлекают от функционирования группы.

Связь с общественностью

Общедоступная коммуникация: форма коммуникации, ориентированная на отправителя, при которой один человек обычно отвечает за передачу информации аудитории. - это форма общения, ориентированная на отправителя, при которой один человек обычно отвечает за передачу информации аудитории. Публичные выступления - это то, чего многие люди боятся или, по крайней мере, не получают от них удовольствия. Но, как и групповое общение, публичные выступления являются важной частью нашей академической, профессиональной и гражданской жизни.По сравнению с межличностным и групповым общением, публичное общение является наиболее последовательно намеренной, формальной и целенаправленной формой общения, которую мы обсуждали до сих пор.

Публичное общение, по крайней мере, в западных обществах, также больше ориентировано на отправителя, чем межличностное или групповое общение. Именно эта формальность и ориентация на отправителя заставляет многих новых и опытных ораторов тревожиться при мысли о встрече с аудиторией. Один из способов справиться с беспокойством по поводу публичных выступлений - это начать видеть связь между публичными выступлениями и другими формами общения, которые нам более привычны и удобны.Несмотря на формальный характер, публичные выступления очень похожи на разговоры, которые мы ведем в повседневном общении. Например, хотя ораторы не обязательно развивают индивидуальные отношения с аудиторией, они все же имеют преимущество быть с ними лицом к лицу, чтобы получать вербальную и невербальную обратную связь. Позже в этой главе вы познакомитесь с некоторыми стратегиями управления тревожностью при разговоре, поскольку презентации, несомненно, являются обязательным требованием курса, для которого вы читаете эту книгу.Затем, в главе 9 «Подготовка речи», главе 10 «Как произнести речь», главе 11 «Информативное и убедительное выступление» и главе 12 «Публичное выступление в различных контекстах» вы узнаете, как выбрать подходящую тему, исследование и организуйте свою речь, эффективно произнесите ее и оцените свои выступления, чтобы улучшить их.

Массовая связь

Публичная коммуникация становится массовой коммуникацией. Коммуникация, при которой сообщения передаются многим людям через печатные или электронные средства массовой информации.когда он передается многим людям через печатные или электронные СМИ. Печатные средства массовой информации, такие как газеты и журналы, продолжают оставаться важным каналом для массовой коммуникации, хотя они сильно пострадали за последнее десятилетие, отчасти из-за роста электронных средств массовой информации. Телевидение, веб-сайты, блоги и социальные сети - это каналы массовой коммуникации, с которыми вы, вероятно, регулярно общаетесь. Радио, подкасты и книги - другие примеры средств массовой информации. Технология, необходимая для отправки сообщений массовой коммуникации, отличает ее от других форм коммуникации.Определенная степень преднамеренности идет в передачу сообщения массовой коммуникации, поскольку обычно требуется один или несколько дополнительных шагов для передачи сообщения. Это может включать нажатие «Enter» для отправки сообщения в Facebook или участие всей группы операторов, звукорежиссеров и помощников по производству для создания телешоу. Несмотря на то, что сообщения должны быть намеренно переданы с помощью технологий, намерения и цели человека, фактически создающего сообщение, такого как писатель, телеведущий или гость ток-шоу, сильно различаются.Послание президента о положении страны - это массовое информационное сообщение, которое носит очень формальный, целенаправленный и преднамеренный характер, но словесная оплошность президента во время новостного интервью - нет.

Технологические достижения, такие как печатный станок, телевидение и недавняя цифровая революция, сделали массовые коммуникации важной чертой нашей повседневной жизни.

Массовая коммуникация отличается от других форм коммуникации личной связью между участниками.Хотя создание иллюзии личной связи часто является целью тех, кто создает сообщения для массовой коммуникации, реляционный аспект межличностного и группового общения не является неотъемлемой частью этой формы общения. В отличие от межличностного, группового и публичного общения, в массовом общении нет прямой вербальной и невербальной обратной связи. Конечно, вы можете написать письмо редактору газеты или послать электронное письмо теле- или радиовещательной компании в ответ на статью, но немедленная обратная связь, доступная при личном общении, отсутствует.Благодаря новым медиа-технологиям, таким как Twitter, блоги и Facebook, обратная связь становится более быстрой. Теперь люди могут твитнуть прямо «на» (@) кому-либо и использовать хэштеги (#) для прямой обратной связи с источниками массовой коммуникации. Многие радио- и телеведущие и новостные организации специально приглашают зрителей / слушателей через социальные сети и могут даже делиться отзывами в прямом эфире.

Технология массового производства и распространения коммуникационных сообщений дает возможность одним голосом или серией голосов достигать и влиять на многих людей.Эта сила отличает массовую коммуникацию от других уровней коммуникации. Хотя существует вероятность неэтичного общения на всех других уровнях, важно учитывать потенциальные последствия неэтичного массового общения. Специалисты по коммуникациям, которые сосредоточены на средствах массовой информации и СМИ, часто используют критический подход, чтобы изучить, как СМИ формируют нашу культуру, а также кто включается и исключается в различных опосредованных сообщениях. Мы обсудим пересечение медиа и коммуникации более подробно в главе 15 «Медиа, технологии и коммуникация» и в главе 16 «Новые медиа и коммуникация».

«Реальность»

Что вы можете сделать со степенью в области коммуникационных исследований?

Вы, надеюсь, уже начинаете понимать, что коммуникативные исследования - это разнообразная и яркая область изучения. Множество подполей и концентраций внутри области открывают захватывающие возможности для учебы в академическом контексте, но могут создавать путаницу и неуверенность, когда человек обдумывает, что он может сделать для своей карьеры после изучения коммуникации.Важно помнить, что не в каждом колледже или университете будут курсы или курсы по всем темам, которые обсуждаются далее. Посмотрите на курсы общения, предлагаемые в вашей школе, чтобы понять, какое место отдел коммуникаций в вашем кампусе занимает в общей сфере обучения. Некоторые факультеты носят более общий характер, предлагая студентам ряд курсов, обеспечивающих всестороннее понимание общения. Многие отделы предлагают концентрацию или специализацию по таким направлениям, как связи с общественностью, риторика, межличностное общение, производство электронных СМИ, корпоративные коммуникации.Если вы учитесь в общественном колледже и планируете перейти в другую школу, ваш выбор школы может определяться предлагаемыми курсами в отделении и опытом школьного факультета коммуникаций. Было бы прискорбно, если бы студент, заинтересованный в связях с общественностью, попал на факультет, который больше занимается риторикой или радиовещанием, поэтому предварительное исследование является ключевым моментом.

Поскольку коммуникативные исследования - это обширная область, многие студенты стратегически выбирают концентрацию и / или несовершеннолетний, которые дадут им преимущество на рынке труда.Специализация определенно может быть преимуществом, но не забывайте об общих навыках, которые вы приобретаете в качестве специалиста по коммуникации. Эта книга, например, должна помочь вам развить коммуникативную компетенцию и навыки межличностного общения, межкультурного общения, группового общения и публичных выступлений, среди прочего. Вы также можете воспользоваться услугами отдела карьерного роста своей школы, чтобы научиться «продавать» себя в качестве специалиста по коммуникации и как преобразовать то, что вы узнали на уроках, в полезную информацию, которую можно включить в свое резюме или на собеседование.

Основные области карьеры, в которых работают специалисты по коммуникациям, - это бизнес, связи с общественностью / реклама, СМИ, некоммерческие организации, правительство / право и образование. В каждой из этих областей есть несколько карьерных путей, потенциальных работодателей и полезных стратегий для достижения успеха. Для получения более подробной информации посетите http://whatcanidowiththismajor.com/major/communication-studies.

  • Бизнес. Продажи, обслуживание клиентов, менеджмент, недвижимость, человеческие ресурсы, обучение и развитие.
  • Связи с общественностью / реклама. Связи с общественностью, реклама / маркетинг, исследование общественного мнения, разработка, координация мероприятий.
  • Медиа. Монтаж, копирайтинг, издательское дело, продюсирование, режиссура, продажа СМИ, телерадиовещание.
  • Некоммерческая организация. Администрация, написание грантов, сбор средств, связи с общественностью, координация волонтеров.
  • Правительство / закон. Городское управление, общественные дела, лоббирование, урегулирование конфликтов / посредничество.
  • Образование. Учитель речи в средней школе, тренер по криминалистике / дебатам, администрация и служба поддержки студентов, аспирантура для дальнейшего изучения коммуникации.
  1. В каких из перечисленных выше областей вы больше всего заинтересованы в учебе в школе или в карьере? Почему?
  2. На каких аспектах коммуникативных исследований специализируется / занимается факультет вашей школы? Какие концентрации / курсы предлагаются?
  3. Независимо от того, занимаетесь ли вы или планируете стать специалистом по коммуникации, как, по вашему мнению, вы могли бы использовать то, что вы узнали и чему научитесь в этом классе, чтобы «продать» себя на рынке труда?

Основные выводы

  • Интеграция: Коммуникация - это обширная область, в которой участвуют многие академические дисциплины.Этот междисциплинарный подход обеспечивает полезную подготовку и опыт для студентов, которые могут использоваться во многих сферах карьеры.
  • Коммуникация - это процесс создания смысла путем отправки и получения символических сигналов, на которые влияют различные контексты.
  • Древние греки, такие как Аристотель и Платон, положили начало богатой традиции изучения риторики в западном мире более двух тысяч лет назад. Коммуникация не становилась отдельной областью исследования с академическими отделами до 1900-х годов, но теперь это процветающая дисциплина со многими дополнительными областями обучения.
  • Существует пять форм общения: внутриличностное, межличностное, групповое, публичное и массовое.

    • Внутриличностное общение - это общение с самим собой, происходящее только внутри нас.
    • Межличностное общение - это общение между людьми, чьи жизни взаимно влияют друг на друга, и обычно происходит в парах, то есть парах.
    • Групповое общение происходит, когда три или более человека общаются для достижения общей цели.
    • Публичная коммуникация ориентирована на отправителя и обычно происходит, когда один человек передает информацию аудитории.
    • Массовая коммуникация происходит, когда сообщения рассылаются большой аудитории с использованием печатных или электронных средств массовой информации.

Упражнения

  1. Интеграция: просмотрите раздел, посвященный истории общения.Вы узнали что-нибудь из этой истории или слышали об этих исторических личностях на предыдущих уроках? Если да, то какое отношение эта история имела к тому, что вы изучали в этом классе?
  2. Придумайте собственное определение общения. Чем это отличается от определения в книге? Почему вы выбрали именно такое определение коммуникации?
  3. В течение дня отслеживайте, какие формы общения вы используете. Составьте круговую диаграмму, показывающую, сколько времени вы в среднем проводите в день, участвуя в каждой форме общения (внутриличностном, межличностном, групповом, публичном и массовом).

Степень психологии | Программа «Психология» онлайн

Специальность «Психология» Франклина предназначена для студентов с широким кругом интересов. Мы предлагаем возможности для исследований и практический опыт, чтобы вы были готовы к следующим шагам после окончания учебы. У вас будет возможность продемонстрировать свои накопленные знания, разработав, выполнив и представив исследовательский проект по интересующей вас теме. Этот проект станет отличным дополнением к вашему профессиональному портфолио и может даже стать основой для исследовательской публикации.

B.S. Психология также предлагает вам возможность оказать положительное влияние на ваше сообщество посредством практического опыта. Студенты предпочитают изучать судебную психологию, общественные агентства психического здоровья (консультирование + социальная работа), консультации по зависимостям, коучинг по деловой психологии и некоммерческие правозащитные организации в своих сообществах. Помимо расширения кругозора и предоставления ценного профессионального опыта, многие студенты после окончания учебы получили предложения о работе со своих сайтов, посвященных опыту.

Портные курсы по различным перспективным карьерным возможностям

Независимо от того, поставлены ли ваши конечные карьерные цели на камне или вы все еще разрабатываете детали, программа Франклина вам подойдет. Имея три основные области для изучения, у вас будет возможность глубже изучить то, что вы знаете и любите, или выбрать курсы из каждой области, чтобы найти то, что вам подходит, без дополнительных затрат времени и средств на получение степени.

Судебная и криминальная психология: Узнайте больше об аспектах психического здоровья, связанных с системой уголовного правосудия, правонарушителями и жертвами.

Industrial Organizational Psychology: Получите базовые знания, необходимые, чтобы помочь людям преодолевать препятствия, а также навыки коучинга руководителей, необходимые для улучшения индивидуальных и групповых результатов в различных организационных условиях.

Психология спорта: Развивайте навыки, чтобы успешно мотивировать и тренировать других для достижения максимальной производительности.

Расширьте свои знания в области психологических принципов и теорий

Специальность «Психология» основана на базовых курсах, рекомендованных Американской психологической ассоциацией, которые дадут вам твердое представление о широкой области психологии.Эти курсы были разработаны, чтобы предоставить широту и глубину знаний, необходимых для применения принципов психологии. Вы изучите различные аспекты общей психологии и исследуете биологические и физиологические процессы, связанные с психологией. В рамках социальной психологии вы узнаете больше о том, как люди и группы могут влиять на людей. Вы изучите биологическое, психологическое и социальное влияние на психологическое развитие в зрелом возрасте. Вы познакомитесь с различными аспектами консультирования, клинической психологии и психического здоровья.Наконец, вы получите базовые навыки, позволяющие успешно применять научный метод в изучении человеческого поведения.

Завершите работу быстрее с переводом заработанных кредитов

Программа

Франклина по психологии также удобна для перевода, что означает, что вы сможете посещать меньше занятий и быстрее получать степень. И если вы уже получили кредиты по психологии, менеджменту и бизнесу или имеете опыт работы в социальных сферах, таких как химическая зависимость или развитие ребенка, вы сможете закончить свое высшее образование, сохраняя при этом непрерывность своего образования. Изучаемый предмет.

Получите степень в университете, созданном для занятых взрослых

Заработайте свою степень на своих условиях, посещая 100% курсы онлайн или выполняя доступные курсовые работы в нашем главном кампусе. Регионально аккредитованная и некоммерческая организация Franklin была создана с нуля для удовлетворения потребностей взрослых учащихся. Наш беспрепятственный процесс перевода и команда академических консультантов помогут упростить вам переход к учебе, а наши гибкие расписания курсов помогут сбалансировать ваше образование с работой, семьей и жизнью.Начни свое будущее сегодня.

* Исходная информация предоставлена ​​Международной организацией специалистов по моделированию (EMSI)

Психология BA

FIXME: token.header.main_content FIXME: token.header.calendar_content FIXME: token.header.about_this_site_content

Выйти

  • Мадьяр
  • английский
  • Deutsch
  • Будущие студенты
  • Летние университеты
  • Нынешние студенты
  • Выпускников
  • Для родителей
  • Применить сейчас
  • Erasmus + стажировки в ELTE