Упрямый мальчик: «Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного»

Упрямый мальчик: «Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного»

Содержание

«Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного»

КнигиРодителям

В плохом поведении ребенка окружающие склонны винить родителей, которые «не так» его воспитывают, попустительствуют ему, чрезмерно балуют, все ему спускают, не умеют с ним справиться. Впрочем, и сами родители часто склонны винить самих себя.

Но самое удивительное, что те же самые «неумелые» родители могут быть вполне эффективны в воспитании другого своего ребенка: тот почему-то слушается, охотно откликается на просьбы, следует правилам и договоренностям, с ним легко найти общий язык. Именно такая история произошла с психологом Робертом Дж. Маккензи.

Впервые став отцом, он три года пребывал в уверенности, что быть родителем легко: воспитательный процесс шел гладко. Но потом на свет появился его второй сын, и жизнь в семье перевернулась, а от отцовской самоуверенности не осталось и следа.

Маккензи выработал систему воспитания, которая позволяет родителям понимать своих упрямых детей, находить с ними общий язык

Все привычные педагогические приемы типа объяснений, просьб, напоминаний, уговоров, которые так хорошо срабатывали со старшим сыном, с младшим не работали вообще. Этот ребенок был решительно настроен на то, чтобы все делалось на его условиях. Маккензи к тому моменту был опытным психологом, писал докторскую по консультативной психологии. Но каким-то удивительным образом все эти познания ни на йоту не помогали ему при общении с упрямцем. Забывая про все свои принципы, Маккензи терял терпение, выходил из себя, сердился и угрожал, после чего начинал терзаться чувством вины.

Разумеется, как профессионал он не мог смириться со своей родительской беспомощностью и в конце концов, изучая опыт лучших педагогов, выработал свою систему воспитания, которая позволяет родителям понимать своих упрямых детей, находить с ними общий язык и преподать им свои правила наиболее ясным способом.

Свой подход Маккензи разъясняет в книге «Упрямый ребенок», ставшей мировым бестселлером. Вот его основные идеи.

ВСЕ ДЕЛО В ТЕМПЕРАМЕНТЕ

Маккензи утверждает, что упрямство — производное от особенностей темперамента. Его еще можно назвать врожденным стилем поведения. У упрямых детей много черт, делающих их неуправляемыми или плохо управляемыми. Этот стиль свойствен детям с самого начала их жизни. Поступки родителей, стиль их жизни или убеждения не заставляют детей вести себя тем или иным образом. Упрямый ребенок предпочитает учиться трудным путем.

Когда мы имеем дело с такими детьми, обычные методы воспитания просто не работают. Сложнее всего, когда темпераменты родителя и ребенка не совпадают. Если сами родители — люди покладистые, склонные к сотрудничеству, им очень трудно идентифицироваться с ребенком, обладающим прямо противоположными чертами темперамента. Они никак не могут понять, почему он не хочет пойти им навстречу. И чем больше ребенок испытывает терпение родителей, тем чаще они применяют неэффективные методы и тем сильней обе стороны увязают в борьбе за власть.

Но ситуация не безнадежна! Мы не можем изменить темперамент, говорит Маккензи, но можем понять его, управлять им и формировать в нужном направлении.

ПЕРЕСМОТРЕТЬ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Для этого ребенка категорически не подходят такие стили воспитания, как:

  1. Автократический или карательный (твердый, но неуважительный). Родители добиваются послушания страхом, угрозами и запугиванием. Послушные дети в этом случае обычно идут на сотрудничество из боязни. Упрямые же часто восстают и платят злом за зло.
  2. Попустительский (уважительный, но не строгий). Он основан на принципах свободы, равенства и взаимного уважения. Но в нем отсутствует важный компонент — жесткие границы. Родители, которые придерживаются этого стиля, уверены, что дети пойдут на сотрудничество, когда поймут, что в данной ситуации правильно. Но ребенок в этом случае начинает верховодить, а не слушаться. Свобода превращается в анархию.
  3. Смешанный (ни твердый, ни уважительный). Для него характерна непоследовательность: он сочетает худшие черты первых двух методов, поскольку родитель кидается из крайности в крайность.

С упрямыми детьми работает только демократический подход, твердый и уважительный. Он исходит из убеждений, что ребенок способен самостоятельно разрешать проблемы, что ему нужно предоставлять выбор и позволять учиться на этом выборе. Детям передается ровно столько власти и контроля, сколько они могут использовать ответственно.

ГРАНИЦЫ — ТОЛЬКО ЖЕСТКИЕ

Гибкие границы — когда «нет» означает «да», «иногда», «может быть», — это правила в теории, а не на практике. Детей, и особенно упрямых, они провоцируют на проверки и сопротивление. Они пытаются выяснить, чего мы на самом деле ждем и требуем от них.

Жесткие границы, когда «нет» означает «нет», — лучшая гарантия сотрудничества с такими детьми. Они в высшей степени эффективны, потому что отражают серьезность наших намерений, и именно в них дети нуждаются. Ребенок меньше подвергает их проверке, зная, что послушание ожидаемо и обязательно.

КАК ЯСНО ВЫРАЗИТЬ СВОЮ МЫСЛЬ

Неэффективное сообщение: «Если увижу, что ты опять прыгаешь с горки, то рассержусь!»

Что слышит ребенок? Что мать сердится и рассердится еще больше. Никаких других последствий для себя он не видит и продолжает делать то, что ему запрещают.

Эффективное сообщение: «Если ты еще раз спрыгнешь, тебе придется поискать себе другое занятие». Внимание акцентируется не на отношениях или чувствах, а на последствиях. Ребенку сообщают, что от него хотят, и что будет, если он не сделает этого. Не стыдим, не обвиняем, не кричим. Говорим в ясной, твердой и уважительной манере.

Тон сообщения тоже очень важен. Гнев, восклицания и прочие сильные эмоции завуалируют суть сообщения. Они говорят о том, что родитель утратил контроль. Именно в этот момент упрямые дети осознают, что родитель «на крючке», и продолжают свои «исследовательские» опыты.

Лучший способ — сделать свое сообщение утвердительным и произнести его обычным, будничным тоном, свидетельствующим, что родитель твердо стоит на своем, держит себя в руках и уверен, что ребенок должен выполнить его пожелание. Если ребенок будет проверять, насколько далеко он может зайти, скажите ему, что именно произойдет, если он не послушается. Это не угроза — вы просто снабжаете его нужной информацией, чтобы он мог совершить правильный выбор: послушаться.

Упрямым детям необходимо собрать как можно больше данных, чтобы убедиться: следовать правилам обязательно

Не допускайте ссор или «торговли». Если вы заглатываете наживку и начинаете спорить или обсуждать ситуацию, то тем самым даете понять упрямцу, что ваши правила — предмет для переговоров.

Предлагайте ребенку ограниченный выбор. Этот метод дает ему возможность выбрать любое решение из ограниченного числа вариантов, предложенных родителем. «Ты можешь сразу прекратить шуметь, а можешь провести следующие 10 минут в своей комнате. Что ты выбираешь?»

В ситуациях, окрашенных гневом или обидой, временно отстранитесь от ребенка, воспользовавшись тактикой «Давай остынем». Если расстроены и вы, и ребенок, скажите: «Думаю, нам обоим нужно немного времени, чтобы остыть. Подожди меня в своей комнате (гостиной, кухне), и мы поговорим минут через пять или сколько тебе понадобится, чтобы успокоиться».

Если расстроены только вы, скажите: «Я очень сердита, мне нужно некоторое время, чтобы остыть». Если вы сами переступили грань — извинитесь. Извинение со стороны любящего взрослого подтверждает право ребенка быть человечным и несовершенным и придает ему смелости продолжить работу над собой.

КАК ЯСНО ВЫРАЗИТЬ СВОИ НАМЕРЕНИЯ ДЕЙСТВИЯМИ

Чтобы убедиться в том, что определенные правила обязательны, а не зависят от их личного выбора и ситуации, упрямым детям часто требуется нечто большее, чем просто слова. Они должны испытать на опыте то, о чем вы говорите, прежде чем поверят в это.

Последствия, о которых вы предупреждали, должны наступить в обязательном порядке. Если вы непоследовательны, то тем самым как бы приглашаете ребенка испытывать границы на прочность.

Упрямые дети — это дети с сильной волей. Те их качества, которые сводят нас с ума, могут на самом деле стать их сильными сторонами

Важно, чтобы последствия были соразмерны проступку. Если ребенок вернулся с прогулки на 20 минут позже, не надо обещать, что теперь вы три недели не будете отпускать его гулять. Если ребенок катался по роликах без шлема, нет смысла говорить, что ему придется десять минут просидеть в своей комнате.

Хороший прием — тайм-аут, временное отстранение от чего-то приятного. Тайм-аут обычно длится от 5 до 20 минут и может быть использован повторно. Упрямым детям необходимо собрать как можно больше данных, чтобы убедиться: следовать правилам обязательно. Но эту процедуру нельзя использовать до того, как ребенку исполнится 3 года.

КАК МОТИВИРОВАТЬ ТАКОГО РЕБЕНКА?

Исключительно важно поощрение, которое побуждает ребенка к послушанию. Не стоит ждать особенного случая. Всякий раз, когда дети помогают нам, слушаются или вносят свой вклад в общее дело, нам предоставляется случай отметить это. «Мне нравится, как ты с этим справляешься», «без твоей помощи я бы не справилась», «я знал, что могу на тебя рассчитывать» — эти и подобные им фразы обладают поистине волшебной силой.

У детей есть естественная мотивация к освоению новых навыков, и им очень важно, чтобы их успехи были отмечены значимыми для них людьми.

И напоследок о приятных перспективах. Упрямые дети — это дети с сильной волей. Те их качества, которые сводят нас с ума, могут на самом деле стать их сильными сторонами. Конечно, при условии, что мы обеспечим им понимание и руководство, которое нужно им, чтобы направиться по верной дороге.

Источник: Р. Маккензи «Упрямый ребенок. Как установить границы дозволенного» (Эксмо, 2018).

Об авторе

Роберт Дж. Маккензи — психолог, семейный психотерапевт, автор книги «Упрямый ребенок. Как установить границы дозволенного».

Текст:Алина Никольская

Новое на сайте

Свобода в отношениях: каковы ее границы

«Я начала карьеру заново в 45 лет»: личный опыт — 5 советов коуча

«Почему я постоянно выбираю то, что причинит мне боль?»

«Мама мной совсем не интересуется. Как это исправить?»

Эгоистичные, бездушные и коварные: кто они — любители кэтфишинга

«Боюсь делать минет»: 4 главных принципа орального секса — советы эксперта

«Не давайте отношениям с абьюзером второго шанса»: история одного расставания, рассказанная год спустя

Как заботиться о коже зимой: 5 советов от дерматолога

«Упрямство и капризы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида» Приволжского района г.

Казани

 

  «Упрямство и капризы»

                                                     

Упрямство и капризы особенно характерны для детей дошкольного возраста.

Упрямство чаще всего проявляется в резкой форме у детей в 2,5-3 года, в дальнейшем поведение нормализуется и лишь иногда бывает «вторая волна» упрямства около 5 лет. Для «упрямца» самое главное не уступить взрослому, а настоять на своем. Уп­рямый ребенок всегда имеет какое-то свое мнение, же­лание, цель, которой он добивается.  Его излюбленное выражение: «Я хочу!»

Капризность развивается начиная с 4 лет и во многом определяет поведение ребенка в среднем и старшем дошкольном возрасте. У каприз­ного ребенка любимые слова: «Я не хочу». Он предпо­читает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают в надежде, что он, наконец, согласится. Ему очень нравится быть в центре внимания, поэтому, от­казываясь от чего-то, он практически никогда не пред­лагает своего варианта.

Посмотрим, например,  как ведут себя упрямые и капризные дети в «опасной»

ситуации кормления.

Миша (5 лет) — очень упрямый мальчик, всегда скандалит за едой, огорчая этим свою строгую маму.

Обед: Мише предложили борщ, котлету с горошком и компот из клубники. Но Миша не доволен. «Я хочу только компот», — заявляет он решительно. Мама терпеливо объясняет, что есть нуж­но по порядку, первое, второе и третье, а, кроме того, не кривлять­ся и есть то, что дают. Мальчик твердо стоит на своем: «Сначала компот». Мама начинает нервничать и уже повышенным тоном ука­зывает: «Ешь без разговоров, как положено». Миша не отступает: «Сначала я буду есть компот. Прямо сейчас. А твою котлету — после. И без гороха». Мама совсем рассердилась и решительно бе­рется за дело: начинает сама кормить мальчика супом. Он выпле­вывает его прямо на рубашку. Мама разъяренно кричит: «Будешь есть,  пока ничего не останется в тарелке! А компот вообще не по­лучишь!» Миша отпихивает тарелку и проливает часть супа на стол.

Эта сцена с кормлением продолжается довольно долго. Кон­чается все тем, что Мишу вырвало прямо па стол, а мама дро­жащими руками открывает пачку успокоительных таблеток…

Посмотрим теперь, как обедает капризуля Таня, ко­торой тоже 5 лет.

Ей предложили молочный суп, курицу с рисом и морс. Она с недовольным видом отворачивается от стола. «Не хочу суп». Ба­бушка, всплескивая руками, говорит: «Танечка, он такой вкусный, теплый, ешь, а то остынет». Таня: «Я не люблю теплый. Я вообще не хочу». Бабушка приводит еще много аргументов в пользу «теплого и вкусного супа», который тем временем остыл. Танечка брезг­ливо опускает наконец в суп ложку и говорит: «Фу, пенки… Я не люблю  пенки, у меня они в горле застревают». Бабушка, немного по­охав, быстро разогревает для девочки бульон. Таня: «Я такой суп не буду!» Бабушка в отчаянии: «Ну, а что же ты будешь?» Таня: «Я ничего не буду. Раз у нас нет супа. Я хлебушек буду» С подчеркнуто грустным видом жует пустой хлеб.

Бабушка не может этого вынести: «Танечка, давай насыплем в супчик вермишели. Ты сама насыплешь, и будет вкусно-вкусно». Таня с некоторой заинте­ресованностью соглашается. Бульон снова греют, Таня засыпает его вермишелью, ей это интересно, она радостно говорит: «Ой, как будто маленькие червячки пошли купаться! Они плавать будут…» Бабушка воодушевлена, ей, может быть, удастся заставить внучку поесть. Суп па столе, и снова у Тани весь интерес пропал. «Я не хочу-у-у су-у-пу-у, — тянет она. — Я не люблю суп…» Бабушка уговаривает, упрашивает, пробует кормить девочку сама, рассказы­вает сказку — все бесполезно: Таня отворачивается, плачет. Удает­ся «впихнуть» в нее только несколько ложек супа. После этого суп убирается, и та же история повторяется с курицей.

Не стоит удивляться, что на такой обед уходит око­ло двух часов, а бабушка и внучка встают из-за стола совершенно измученные. Ненаевшаяся девочка не мо­жет заснуть после обеда, переутомляется и капризнича­ет еще больше, отравляя вечер и себе, и взрослым.

Приведенные примеры отчетливо показывают раз­ницу в поведении упрямого и капризного ребенка. Ми­ша настаивает на своем и поэтому не соглашается ни с какими предложениями мамы. Таня просто ничего не хочет, ни с чем не согласна, но и сама не может ничего предложить. Упрямство Миши усиливается от непра­вильного поведения мамы: ее настойчивые строгие при­казы, раздраженный голос, угрозы только усугубляют неадекватное поведение мальчика. Танина бабушка придерживается иной, противоположной тактики: она терпелива, ласкова, предлагает девочке все, что может, но каждое ее новое предложение вызывает все ту же реакцию привычной скуки, все то же капризное «нет».

Какие ошибки допущены взрослыми в данной ситуа­ции?

Мишина мама не должна была ставить на стол од­новременно все три блюда и предоставлять, таким об­разом, ребенку возможность выбора. А когда она уже увидела, что Миша занял «боевую позицию», ей надо было частично пойти ему навстречу, разрешить, напри­мер, отпить глоток компота до еды. Но при этом не делать ему одолжения, не подчеркивать важности это­го разрешения,  а в мягкой форме сказать, например, так: «От­пей компот, но немножко, чтобы потом осталось чем запить обед».

 А со стороны Таниной бабушки надо было не пред­лагать множество разных вариантов в надежде, что де­вочка согласится на что-то, а либо решительно лишить ее обеда (или только супа), либо уговорить его съесть, но уж никак не идти на  поводу у капризного не хочу.

 Для борьбы с капризами необходима долгая воспитательная работа, в которой участвовали бы все члены семьи. При этом очень важны единодушие, твердо выбранная единая линия поведения всех окружающих ребенка взрослых, так как ребенок легко нащупывает наиболее податливо­го, наиболее чувствительного к его капризам человека, именно того, кем можно управлять, пользуясь своим любимым оружием. Кстати, дети без труда манипули­руют полученными от взрослых разрешениями или за­прещениями.

Если упрямство ребенка — результат излишней тре­бовательности родителей, то капризы, наоборот,

след­ствие чрезмерной уступчивости его близких. Соответст­венно различными будут и способы преодоления этих форм поведения.

Как справиться родителям с упрямством:

— изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной «авто­ритарной» позиции,  -научиться относиться к нему не как к полностью подчиненному и зависимому существу, а как к человеку, имеющему определенные права, собст­венное мнение. Если взрослый найдет в себе силы -попро­бовать договориться с ребенком.

И хотя нередко родители упрямых детей в силу сво­их личностных особенностей сначала возмущаются: «Вот еще, буду я договариваться с этим клопом! Мал еще свое мнение иметь!» — или опасаются: «Но ведь так он совсем нам на голову сядет!» — они все же могут сде­лать над собой усилие и изменить свой метод воспита­ния на более «демократичный».

Уважение к собственному ребенку, признание его как личности, а также здравый подход к каждой кон­кретной ситуации, в которой проявляется упрямство, единственный верный путь к нормализации отношений между родителями и ребенком.

Упрямство относитель­но легче поддается коррекции именно потому, что не­правильное поведение ребенка во многом вызвано не­правильным поведением взрослых. Изменится позиция взрослого — изменится и поведение ребенка.

Иначе обстоит дело с капризами. Капризный ребе­нок растет в атмосфере всеобщего потакания всем его желаниям. Он не встречает строго­го, категорического отказа даже в тех случаях, когда это необходимо. Такой ребенок безынициативен, не умеет прилагать ни к чему усилий, незнаком с требова­тельностью взрослых и не представляет себе другой жизни.

Капризные, избалованные дети страдают от недостатка развития таких качеств, как самоуважение, самоуверенность, чувство соб­ственного достоинства, не владея никакими формами достижения сво­их целей, зачастую вообще не имея этих целей, они ждут, что все, что можно, будет им предоставлено взрослыми.

 Чтобы ребенок перестал капризничать, для боль­шинства родителей легче всего уступить его желанию. Но это прекращает только конкретный, сиюминутный каприз, а капризность как форму поведения, наоборот, закрепляет. Чтобы преодолеть эту неприятную черту характера ребенка, от взрослых требуются огромная настойчивость и терпение.

Воспитательная работа долж­на идти по следующим основным направлениям:

-изменить свое обычное поведе­ние, вырваться из зависимости, в которую попали ро­дители и другие близкие от капризного ребенка,

-пози­ция родителей должна стать твердой, требова­тельность увеличиться. Ребенок должен наконец, хотя и с запозданием, усвоить, что нельзя — это нельзя, а на­до — это надо и что отказ от чего-то совсем не значит, что ему тут же предложат что-то взамен.

-сформировать у ребенка адек­ватные способы поведения; научить его хотеть что-то конкретное и прилагать собственные усилия, чтобы удовлетворить свое желание; -выработать настойчи­вость в достижении поставленных целей,

-научить пре­одолевать трудности,

-развивать активность и самостоя­тельность, которая у таких детей обычно совершенно не развита.

Самое сложное — сделать все так, чтобы ребенок воспринял принятые меры не как наказание, а, наоборот, как радость. Основным источником радости для ребенка является совместная со взрослым деятельность, разнообразное общение.

Дома надо всемерно поощрять самостоятельность ребенка, предлагать ему сделать что-то самому, напри­мер постирать белье кукле, свои носочки; сложить книжки на полке — сказки со сказками, а раскраски — с раскрасками; убрать игрушки или построить гараж и поставить туда все машины.

Взрос­лым следует преодолеть в себе привычку все делать за ребенка. Чем содержательнее жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил оста­ется на капризы. И хотя капризы исчезают далеко на сразу, но, если родители терпеливы и настойчивы, этого можно добиться.

 

 

 

 

Литература.

1.            Елена Волкова «Трудные дети или трудные родители?»- М.: Профиздат, 1992. – Библиотека семейного воспитания.

2.            Плохие привычки хороших детей. Учимся понимать своего ребенка. – М.:Дрофа-Плюс, 2003.

 

 

Волевые и упрямые дети с большей вероятностью добьются успеха

Волевые и упрямые дети с большей вероятностью добьются успеха

  

У волевых детей больше шансов добиться успеха

Вы знаете, как мы, матери, постоянно жалуемся на наших упрямых детей. Мы жалуемся на то, что они настаивают на том, чтобы выбирать себе одежду (совсем не подходящую), отказываются есть определенную здоровую пищу или не подчиняются нашим приказам убрать беспорядок в своих комнатах. Каждый день одно и то же. Спорить и сражаться, чтобы заставить их выполнить одно простое задание.

Что ж, согласно новому исследованию, это на самом деле показатель того, что наши дети будут более успешными, будут лучше успевать в учебе и зарабатывать больше денег, став взрослыми. Вы можете в это поверить? Мои дети будут богатыми!

Наука утверждает, что у упрямых детей больше шансов добиться успеха

В исследовании, опубликованном в Национальной медицинской библиотеке США, изучались учащиеся, начиная с младших классов начальной школы и заканчивая взрослой жизнью.

Все началось несколько десятилетий назад, когда 742 ребенка в возрасте от 8 до 12 лет были обследованы на наличие некогнитивных черт личности. К ним относятся такие вещи, как академическая добросовестность, право и неповиновение. Сорок лет спустя, когда исследователи проверили результаты, обнаружилась удивительная тенденция. Такие черты, как нарушение правил и неповиновение, оказались лучшими некогнитивными предикторами высокого дохода во взрослом возрасте.

Исследование не объясняет точно, почему у упрямых детей больше шансов добиться успеха. Авторы предполагают, что волевые дети могут быть более конкурентоспособными в классе, что приводит к более высоким оценкам. Они также могут быть более требовательными во взрослом возрасте, что очень удобно, когда вы ведете переговоры о зарплате.

Как выразилась Джиллиан Роуз Лим из блога «Отцовство», «…если ваш ребенок всегда требует большего печенья, он, вероятно, вырастет, чтобы потребовать больший бонус». Это имеет абсолютный смысл, когда вы думаете об этом таким образом, не так ли?

Конечно, есть тонкая грань между сильной волей и полной неспособностью идти на компромисс. Да, это упрямство может помочь нашим детям стать лучшими переговорщиками в долгосрочной перспективе. Однако знание того, когда уступать, так же важно для будущего успеха. Имея это в виду, прочитайте несколько советов, которые помогут вашему ребенку найти правильный баланс.

Как воспитать упрямых детей, которые умеют идти на компромисс

Цель состоит в том, чтобы найти баланс между поощрением детей отстаивать то, чего они хотят, и пониманием того, что иногда они не всегда могут этого добиться.

Объясните ваши правила

Упрямые дети с большей вероятностью будут следовать вашим правилам, если они действительно понимают «почему», стоящее за ними. Избегайте банальных объяснений вроде «потому что я так сказал». Вместо этого дайте им логические объяснения, которые они смогут понять. Например, не просто говорите им, что им нельзя есть конфеты на ужин, объясните, почему это вредно для них. Не просто говорите «нет», когда ваш ребенок просит посмотреть мультфильм для взрослых, объясните ему, почему вы считаете, что это неуместно. Вам не нужно произносить длинный монолог с подробным описанием того, почему вы устанавливаете определенные границы, но, по крайней мере, дайте им что-то более конкретное, чем «потому что я родитель, и то, что я говорю, допустимо».

Будьте последовательны с последствиями

Когда вы объясняете свои правила, обязательно объясните последствия их нарушения. Затем, что более важно, придерживайтесь этих последствий. Если вы сказали своему ребенку, что он не может смотреть телевизор в течение недели после того, как поймали его на просмотре вышеупомянутого неприемлемого шоу, не сдавайтесь через день. Он очень быстро сообразит, что вы все лаете и не кусаетесь, так сказать.

Конечно, лучший способ сделать последствия, которых вы можете придерживаться, — это в первую очередь сделать их разумными. Подумайте, прежде чем раздавать наказания. Не кричите: «Ты наказан на месяц!» после того, как ваш ребенок не подчиняется правилу. Помните, если он наказан и прикован к дому на месяц, то и вы тоже!

Поощряйте лучшие тактики ведения переговоров

Иногда важно позволять ребенку побеждать. Нет, я не говорю о Candyland. Я говорю о тех чудесно сформулированных аргументах, в которых он представляет свою точку зрения так красиво и ясно, что вы не можете не быть впечатлены. Если уступка не причинит ему никакого вреда, то, во что бы то ни стало, дерзайте. Дети должны научиться правильно вести переговоры и отстаивать то, во что они верят сейчас, чтобы они были готовы сделать это в реальном мире позже в жизни.

Предоставьте им как можно больше вариантов

Некоторые вещи не подлежат обсуждению. Наши дети должны чистить зубы, ложиться спать в разумное время, вставать в школу и есть здоровую пищу, хотят они того или нет. Суть в том, чтобы дать им выбор, соответствующий нашим ожиданиям, и в то же время дать им почувствовать, что они имеют некоторый контроль над собственным телом. Например, пусть ваш ребенок решает, чистить ли ему зубы до или после купания. Спросите его, какую книгу он хочет прочитать перед сном. Работайте вместе, чтобы найти здоровую пищу, которая ему нравится.

Иметь упрямого ребенка — это хорошо!

Результаты этого исследования меня просто очаровали. Дети, которые действовали против своих родителей и были склонны нарушать правила, были более успешными в более позднем возрасте. Это означает, что постоянная борьба за то, чтобы заставить моих детей делать то, что я им говорю, в конце концов может быть полезной в долгосрочной перспективе.

Я считаю, что наша работа как родителей состоит в том, чтобы направлять наших детей в правильном направлении. Учить хорошим ценностям и принимать их личности, потому что это лучше для них. Волевой ребенок, который знает, что правильно, будет бороться за доброе дело и протестовать против плохого в будущем.

Так что, если вы похожи на меня и у вас есть упрямые дети, считайте, что вам повезло. Пусть ваши дети будут такими, какие они есть, и найдут свои сильные стороны.

Воспитание детей, детишки, воспитание, упрямство, учеба, успех

ПОДПИСАТЬСЯ!

и получайте еженедельные обновления прямо на свой почтовый ящик.

Взаимодействие с читателями

Как эффективно обращаться с упрямыми детьми

Темперамент — это то, с чем мы рождаемся. У детей может быть темперамент, и если ваш ребенок упрямый, вы должны понимать, что вы не одиноки, у кого есть упрямый ребенок. У многих родителей есть упрямые дети, и это нормально, когда дети слишком маленькие. Но от того, как вы обращаетесь со своим упрямым ребенком, зависит то, каким взрослым он станет. Фаза малыша и фаза подростка считаются самыми сложными в обращении.

Видео: Как вести себя с упрямым ребенком (10 эффективных советов родителям)

Важно понимать, что упрямство — это часть личности одних детей, а у других — способ раздвигать границы и отстаивание своей воли. Итак, на вашу долю выпадает научить вашего ребенка различным способам справляться со стрессом и выражать свои чувства.

Характеристики упрямых детей

Тот факт, что ваш ребенок проявляет особую волю, не делает его упрямым. Существует тонкая грань между решительностью и упрямством. Вот некоторые характеристики упрямого поведения, на которые стоит обратить внимание:

  • Упрямые дети склонны подвергать сомнению все, что можно принять за бунт
  • Они хотят быть услышанными и ожидают признания, что заставляет их часто требовать вашего внимания
  • Они склонны быть независимыми и суетливыми
  • Может быть трудно вовлечь их в рутину, так как они обладают свободной волей
  • У них могут быть частые приступы гнева
  • Они проявляют лидерские качества и даже могут казаться властными
  • Они склонны делать все в своем собственном темпе

Психология упрямых детей

Чтобы правильно обращаться со своим упрямым ребенком, важно сначала понять, почему он такой и что делает его таким. Одно дело для вашего ребенка быть решительным, а другое — упрямым. Решительность определяется как «целеустремленность», а упрямство — как «отказ изменить мысль, поведение или действие под любым внешним давлением». Упрямство может быть генетическим, а также приобретенным поведением, которому учатся, наблюдая за другими. Но такое поведение можно превратить в продуктивного и мягкого ребенка, превратив его во всестороннюю личность.

Как обращаться с упрямыми детьми

Младенцы, малыши, подростки — упрямство может проявиться в любом возрасте, а затем продолжиться и во взрослой жизни. Как родитель, важно, чтобы вы нашли способы обращаться со своим упрямым ребенком таким образом, чтобы вы могли ограничивать его поведение, не напрягая никого из вас. Вот несколько приемов обращения с упрямым ребенком:

1. Не спорьте

Упрямые дети всегда готовы к ссоре. Так что не давайте им такой возможности. Вместо этого прислушайтесь ко всему, что говорит ваш ребенок, и превратите это в разговор, а не в спор. Когда вы показываете, что готовы выслушать их версию истории, они с большей вероятностью прислушаются и к тому, что вы хотите сказать.

2. Установите соединение

Не заставляйте ребенка делать то, чего он не хочет. Это только сделает их более мятежными, и они будут делать именно то, что им не полагается делать. Итак, если вы хотите, чтобы ваш ребенок перестал смотреть телевизор и вместо этого делал домашнее задание, попробуйте какое-то время смотреть с ним телевизор. Это привнесет дух товарищества, и через некоторое время вы сможете спросить своего ребенка, не хочет ли он делать домашнее задание, пока вы читаете книгу, или делать какую-то работу, сидя рядом.

3. Предложите несколько вариантов выбора

Сказать упрямому ребенку, что делать, — это верный способ разжечь в нем мятежность. Вместо этого предложите им варианты на выбор, так как это заставит их чувствовать, что они контролируют свою жизнь и могут самостоятельно решать, что они хотели бы делать. Ограничьте выбор, чтобы не сбить ребенка с толку, и предлагайте только два или три варианта. Например, если они должны убрать свою комнату, спросите их, хотят ли они начать с кровати или шкафа, вместо того, чтобы говорить: «С чего вы хотите начать?»

4. Встаньте на место вашего ребенка

Посмотрите на проблему с точки зрения вашего ребенка и попытайтесь понять, почему он ведет себя таким образом. Если вы обещали отвести их в парк, но отказались, так как погода испортилась, то вам нужно будет объяснить им, почему обещание сдержать невозможно. Ваш ребенок воспримет это только как невыполненное обещание, но, объяснив, почему вы не можете пойти куда-нибудь, и назначив более позднюю дату прогулки, вы сможете спасти ситуацию.

5. Поддерживайте мир дома

Убедитесь, что ваш дом — это место, где ваш ребенок всегда чувствует себя счастливым, удобным и безопасным. Будьте вежливы со всеми в доме, особенно со своим супругом, так как дети учатся наблюдению. Они, вероятно, будут имитировать то, что видят, поэтому очень важно, чтобы вы сохраняли спокойствие и избегали споров, а также обменивались оскорблениями в присутствии ребенка.

6. Освежите свои навыки ведения переговоров

Упрямым детям трудно принять прямой отказ, когда они о чем-то просят. Поэтому вместо того, чтобы устанавливать закон, попробуйте договориться с ними. Например, если ваш ребенок настаивает на том, чтобы слушать две сказки на ночь, отговорите его от этого, договорившись, что он может выбрать одну сказку на сегодня и другую на завтра.

7. Поощряйте позитивное поведение

Подавайте пример и всегда демонстрируйте позитивный настрой. Если вы часто используете слова «нет», «не могу» или «не буду», ваш ребенок, скорее всего, будет делать то же самое. Посмотрите на упрямство вашего ребенка с позитивной точки зрения, а не негативно. Попробуйте превратить это в игру, задавая ребенку вопросы, которые вызывают ответ «да» или «нет». Сформулируйте свои вопросы так, чтобы в большинстве случаев ответ был «да». Это посылает сигнал о том, что вашего ребенка слышат и ценят.

8. Разработайте распорядок дня

Соблюдение ежедневных и еженедельных распорядков может помочь вашему ребенку улучшить поведение и успеваемость в школе. Время отхода ко сну должно быть определено и должно быть таким, чтобы ребенок мог хорошо отдохнуть. Недостаток сна и усталость могут привести к поведенческим проблемам у детей в возрасте от трех до двенадцати лет.

9. Сформулируйте правила и последствия

Упрямым детям нужны правила и предписания, чтобы процветать. Итак, установите границы и проясните свои ожидания на семейном собрании. Спросите своего ребенка, какие последствия должны быть, а также его мнение по каждому из них. Последовательность важна, но это не приводит к жесткости. Иногда важно быть гибким, например, когда вы в отпуске или когда ваш ребенок демонстрирует образцовое поведение. Это показывает им, что следование правилам тоже может быть полезным, а не удушающим.

Проблемы с упрямым ребенком

Воспитание упрямого ребенка — непростая задача. Каждая мелочь может превратиться в борьбу каждый день, если вы не найдете решение быстро. Возможно, вы сталкивались с большим количеством информации о том, как контролировать упрямое поведение ребенка, но каждый день — это новый вызов. Наказание упрямого ребенка может быть не лучшим решением во всех случаях, и поиск обходного пути может быть более эффективным.

  1. Суетливые едоки

Большинство детей могут быть суетливыми, когда дело доходит до еды и приемов пищи, особенно если ребенок упрям. Здесь может быть полезно быть скрытным, попробуйте давать ребенку небольшие порции разных блюд и позволять ему выбирать, что он хочет есть больше. Вы также можете попробовать сделать еду интересной, придумывая креативные рецепты из полезных ингредиентов. Кроме того, постарайтесь привлечь ребенка к таким домашним делам, как сервировка стола. Поощрение их, например, любимым десертом за завершение трапезы, также может ускорить процесс.

  1. Блюз домашнего задания

Проверьте, испытывает ли ваш ребенок трудности с выполнением заданного домашнего задания или перегружен объемом, который нужно написать или выучить. Если это так, вы можете разбить его на более короткие части, которые будут выполняться поэтапно. Делая короткие перерывы между ними, вы сможете сделать это быстрее, чем за один присест. Другой вариант — совместить это с другим видом деятельности. Например, учить правописание можно, пока вы поливаете огород, а ваш ребенок помогает вам.

  1. Гардеробные битвы

Популярная причина разногласий, это происходит каждый раз, когда ваш ребенок хочет надеть что-то, что не соответствует случаю или погоде на улице. Один из способов уменьшить трение — перебирать одежду вашего ребенка и менять ее каждые две недели. Также уберите неподходящие по сезону наряды, чтобы на одну причину для конфликтов стало меньше. Каждый раз, когда вы хотите, чтобы ваш ребенок переоделся, разложите два или три разных наряда и попросите их выбрать. Таким образом, они будут рады принять решение, а вы не будете рвать на себе волосы!

  1. Проблемы перед сном

По мере приближения времени сна ваш ребенок начинает бегать и пытается накачать адреналин, поэтому он не может легко заснуть. Итак, примерно за 30 минут до выключения света включите успокаивающую музыку и приглушите свет. Выключите телевизор и попросите ребенка переодеться в пижаму. Избегайте драки, предоставив ребенку возможность выбрать ночную рубашку и надеть ее или воспользоваться вашей помощью. Непосредственно перед тем, как отправить их в спальню, найдите несколько минут, чтобы связаться с ребенком, спросив его, есть ли у него что-то, что он может рассказать о своем дне, или просто спросите, был ли он хорошим или плохим.

Иметь упрямого ребенка не так уж и плохо. На самом деле было замечено, что дети, обладающие этими характеристиками, часто добиваются успехов как в учебе, так и в трудовой жизни. Они менее восприимчивы к давлению сверстников, что помогает им избегать неправильных вещей, которыми могут заниматься их друзья. Практика эффективной дисциплины и попытки понять своего ребенка могут иметь большое значение для того, чтобы помочь ему превратиться в ответственных взрослых, хотя и с сильной волей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *