Упражнения на агрессию у подростков: » КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ» (коррекционные упражнения, игры на снятие агрессии)

Упражнения на агрессию у подростков: » КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ» (коррекционные упражнения, игры на снятие агрессии)

Содержание

Тренинг на снижение агрессивности у подростка. | Материал по психологии (5, 6, 7 класс) на тему:

Тренинг на снижение агрессивности у подростка.

Психокоррекционные воздействия направлены на изменения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере  личности ребенка.

Возраст:  12-14 лет.

Форма работы: групповая, 5-6 человек.

Цель работы:

  • повышение самооценки.
  • снижение уровня  тревожности.
  • снижение  страха социальных контактов.
  • формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии.
  • формирование  внутреннего  самоконтроля и умения сдерживать негативные импульсы.
  • формирование позитивных моральной позиции и  жизненных перспектив.
  • приобретение умений находить выход из трудных ситуаций.

Задачи:

научить детей  осознаванию собственных потребностей, отреагированию негативных эмоций, обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния, формирование адекватной самооценки, обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, формирование позитивных моральной позиции, жизненных перспектив и планирования будущего.

Продолжительность программы: общее время – 8 встреч; 1- 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий:  50 минут.

Методы:  беседа, игра, рисунок.

Методики: арттерапия (рисунок), ролевая игра,  проективные рисуночные методики, методики на развитие воображения (фантазия), телесные упражнения.

Оборудование и материалы: листы бумаги, ватманы,  карандаши цветные, фломастеры, карточки с надписями неодушевленных предметов, карточки с названиями чувств, клубок ниток, мячик.

Методологическая основа тренинга:

Вводная лекция.

Участникам заранее сообщается о той работе, в которой они будут участвовать.

Установление правил работы  группы.

Цель: обеспечение безопасной, доверительной обстановки, формирование у членов группы ответственности за собственные изменения и происходящее в группе в ходе коррекционной работы.

  • каждый может говорить что хочет, задавать вопросы или не отвечать на них; получать или уточнять любую информацию.
  • то, что происходит или говориться в группе , должно остаться в этих стенах и не распространяться на взаимоотношения вне пределов группы, происходящее в группе не обсуждается с посторонними.
  • избегать оценочных суждений, исключить из лексикона оскорбления или слова, которые могут унизить личное достоинство другого.
  • запрещается физическое насилие.
  1. Знакомство с группой

Взаимодействие тренера в первую очередь предполагает равенство психологических позиций. Очень важно, чтобы дети изменили восприятие руководителя как «взрослого» и стали относиться к нему как к члену группы. Следует отметить, что позиция «взрослого» для детей с нарушением поведения чаще всего имеет негативную окраску и вызывает сопротивление и агрессию.

  • Упражнение №1. « Клубок»

Цель: знакомство, снятие напряжения, прояснение самочувствия участников.

Материалы: клубок ниток.

Процедура: все сидят в кругу, ведущий кидает клубок любому, тот называет имя и говорит о себе кратко. Кидает следующему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет не повторяясь всем кинуть, но потом приходится распутывать клубок и в процессе его распутывания в обратном порядке каждый говорит как он себя сейчас чувствует.

  • Упражнение №2. «Визитка»

Цель: знакомство с членами группы, включение участников тренинга в групповой процесс, снятие напряжения, самопризентация.

Материалы: листочки белой бумаги произвольного размера и формы, цветные карандаши.

Процедура : необходимо оформить визитку, написать на ней то имя, которым вы бы хотели, чтобы вас называли, и оформить ее так, чтобы она стала отражением вашего внутреннего мира.

  • Упражнение №3. «Поиск общего»

Цель: знакомство, внимание к личности другого и осознавание проявлений своей личности.

Процедура: группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д.

Обсуждение.

  • Упражнение№4. «Мне сегодня»

Цель: подвести итог тренинга.

Процедура: каждый высказывается, начиная со слов: «Мне сегодня понравилось, что …»

2.Повышение самооценки

  • Упражнение№1. «Автопортрет»

Цель: осознание себя.

Материалы: листочек и ручка.

Процедура: на отдельном листе необходимо написать краткий рассказ о себе: своем характере, вкусах, увлечениях и т. д. Нет необходимости писать явных признаков, по которым вас можно узнать. Все описания сдаются ведущему, он зачитывает, группе необходимо отгадать кто это.

Обсуждение.

  • Упражнение №2. «Комплимент»

Цель: внимание к личности другого и принятие  своих положительных качеств, повышение самооценки.

Процедура: в центр круга ставится стул, участники  поочереди на него садятся, остальные говорят ему комплименты, но только то, что думают на самом деле.

Обсуждение.

  • Упражнение №3. «Ладошка»

Цель: внимание к личности другого и осознание своих положительных качеств, повышение самооценки.

Материалы: листочек и ручка.

Процедура: каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передается соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе, снаружи ладони, что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг.

Обсуждение.

  • Упражнение№4. «Мне сегодня»

Цель: подвести итог тренинга.

Процедура: каждый высказывается, начиная со слов: «Мне сегодня понравилось, что …»

3.Снижение уровня тревожности

  • Упражнение №1. «Групповое животное»

Цель: включение участников тренинга в групповой процесс, «включение» интеграционных процессов, снижение уровня тревоги,  изучение структуры группы.

Материалы: стандартные листы белой бумаги и простые карандаши (по количеству членов группы), 5–6 половинок и один целый лист ватмана.

Процедура: возьмите по листу бумаги и простому карандашу и расположитесь так, чтобы было удобно рисовать. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. После окончания рисования группа образует общий круг. Каждый рассказывает о своем животном: как оно называется, где живет, чем питается, с кем дружит, и др. Теперь участники  встают, ходят по комнате, еще раз смотрят  на окружающих их несуществующих животных. А теперь участникам необходимо объединиться в «стада» с теми животными, с которыми им хочется. Объединившись необходимо обсудить: что стало причиной объединения ваших животных, что в них общего, чем они отличаются? Далее необходимо придумать какой — нибудь девиз или лозунг, который хоть как — то характеризовал бы ваше сообщество. Выбирается «вожак», который  представляет свое сообщество группе. Далее сообществам необходимо на половинке ватмана нарисовать одно животное, которое получилось бы слияния всех животных вашего  сообщества. В рисовании участвуют все. Так же как в предыдущем задании надо придумать ему несуществующее название.

После завершения работы обсуждение  в группе: что это за животное, какие черты характера оно имеет, что любит и что ненавидит. Снова определяется «вожак», который об этом рассказывает остальным. Теперь участники подходят к столу, на котором лежит большой лист ватмана и карандаши. Необходимо представить, что все животные невероятным образом слились в одно и нарисовать его.

Обсуждение.

  • Упражнение№2. «Мне сегодня».

Цель: подвести итог тренинга.

Процедура: каждый высказывается, начиная со слов: «Мне сегодня понравилось, что …»

4.Снижение страха социальных контактов

  • Упражнение№1 «Все у кого».

Цель: формирование чувства общности у детей, формирование доброжелательного отношения друг к другу, разминка. 

Процедура: участники садятся в круг на стульчики и по очереди предлагают выполнить какое-либо действие тем детям, у которых есть что-то общее. Если дети еще не знакомы с игрой, психолог первые несколько раз сам выступает в роли ведущего и дает детям задания.

Примеры:

  1. Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
  2. Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.
  3. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
  4. Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак.
  5. Пусть улыбнуться все, у кого есть собака.
  6. Пусть скажут «гав» все, кто живет выше пятого этажа.
  • Упражнение №2. «Путаница»

Цель: снятие эмоционального и телесного напряжения, повышение эмоционального тонуса и самооценки участников.

Процедура: каждый берет за руки двух разных людей, стоящих, желательно не рядом. Задача — не разнимая рук, распутаться в новый круг. Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого.

Обсуждение.

  • Упражнение №3. «Слепец и поводырь»

Цель: опыт ответственности и беспомощности, доверия партнеру.

Процедура: поводырь ведет участника с закрытыми глазами на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций. Остальные наблюдают.

Обсуждение.

  • Упражнение №4. «Пантомима»

Цель: снижение страха публичных выступлений, страха социальных контактов. развивать внимание, наблюдательности.

Материалы: заранее заготовленные листочки с надписями предметов.

Процедура: желающий тянет листочек, после чего изображает предмет (живой или неживой), который там написан, не произнося никаких звуков. Задача остальные догадаться что изображается.

Обсуждение.

  • Упражнение№5. «Мне сегодня»

Цель: подвести итог тренинга.
Процедура: каждый высказывается, начиная со слов: «Мне сегодня понравилось, что …»

5.Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии

  • Упражнение №1. «Ассоциации»

Цель: разминка.

Материалы: мяч.

Процедура: мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч называет слово. Тот, кому мяч перекинули называет слово — ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций — чувства, эмоции, поведение.

  • Упражнение №2. «Зеркало»

Цель: межличностное взаимодействие, опыт ведения и ведомости, обратная связь, осознавание собственных эмоций.

Процедура: в парах один человек повторяет движения другого.

Обсуждение.

  • Упражнение №3. «Выражение чувств».

Цель: ознакомление с эмоциями, вербальное и невербальное общение с чувствами, отреагирование негативного опыта.

Материалы: заранее заготовленные карточки с названием чувств — радость, огорчение, обида, вдохновение, страх, удовольствие, гнев, стыд, восхищение, благодарность, удивление, злость, отвращение,  облегчение, нетерпение, испуг, смущение, печаль.

Процедура: участникам  раздаются  карточки с названиями чувств. С ними необходимо ознакомиться, но не показывать  окружающим. Стул (стол) будет постаментом, каждому из участников необходимо будет  взобраться на него и изобразить «памятник» тому чувству, которое написано у него на карточке. Задача группы – отгадать, «памятник» какому чувству они видят. «Памятник» «разрушается» только по команде тренера.

Обсуждение.

  • Упражнение №4. «Комната»

Цель: осознавание чувств других людей, развитие эмпатии.

Материалы: заранее заготовленные листочки с написанными на них неодушевленными предметами.

Процедура: каждый участник вытягивает лист и от лица этого предмета говорит о себе и своих ощущениях, например, стол, обои…

Обсуждение.

  • Упражнение №5. «Мне сегодня»

Цель: подвести итог тренинга.

Процедура: каждый высказывается, начиная со слов: «Мне сегодня понравилось, что …»

6.Формирование внутреннего  самоконтроля и умения сдерживать негативные импульсы

  • Упражнение №1. «Мафия»

Цель: разминка, разогрев участников, формирование внутреннего самоконтроля.

Материалы: заранее заготовленные карточки по числу участников, на нескольких из которых написано слово «мафия».

Процедура: участники  садятся в круг лицом к центру. Тренер раздает участникам по специальной карточке, оговорив заранее, какие карты будут обозначать «мафию». Игроки смотрят карточки, никому их не показывая, после чего их собирают. Мафиози никак не должны показывать свою принадлежность, а «мирные жители» должны обнаружить их по особенностям поведения.

«На город опускается ночь. Мирные жители спят, – говорит ведущий, все участники закрывают глаза, а ведущий продолжает: – мафия знакомится!».

Мафиози открывают глаза и находят взглядами друг друга. После этого ведущий предлагает им закрыть глаза и говорит: «Наступило утро. По городу пронеслась весть о том, что появилась мафия. Жители обсуждают это сообщение и пытаются угадать, кто же преступник».

Группа открывает глаза и ведет обсуждение, анализируя поведение каждого участника. Группа выбирает путем голосования «кандидата», если группа угадала верно, то ведущий говорит: «Поздравляю! Вы убили мафиози», и группа продолжает обсуждение. Если же участники указывают неверно, ведущий объявляет: «Увы! Вы убили честного человека!» Игрок, на которого указывает группа, выбывает из дальнейшей игры. Ведущий говорит: «В город приходит ночь. Все жители спят» Все закрывают глаза, и спустя какое-то время, когда ведущий убедится, что никто не подглядывает, он дает знак мафии, например: «Только мафия не спит. Она выходит на охоту». Люди мафии открывают глаза, выбирают жертву, взглядами договариваются и показывают ее ведущему, после чего вновь закрывают глаза.

«Наступило утро! – объявляет ведущий. – Город проснулся, и его жители узнали страшное сообщение. Этой ночью был убит мирный житель: – ведущий показывает на того участника, которого выбрали мафиози. – Кто же преступник?»

Группа возобновляет обсуждение. Игра продолжается до тех пор, пока не будут обнаружены и устранены все мафиози или число мирных жителей не станет меньше числа бандитов.

Обсуждение.

  • Упражнение №2. «Бабочка-ледышка»

Цель: формирование внутреннего  самоконтроля, внимание к тактильным ощущениям, развитие воображения.

Материалы: мячик.

Процедура: по кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то горячая картошка, то бабочка.

Обсуждение.

  • Упражнение№3. «Мне сегодня»

Цель: подвести итог тренинга.

Процедура: каждый высказывается, начиная со слов: «Мне сегодня понравилось, что . ..»

7.Приобретение умений находить выход из трудных ситуаций

  • Упражнение №1. «Прекрасный рисунок»

Цель: стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии.

Материалы: листы бумаги, фломастеры.

Процедура: участникам раздается по листку бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину.

Обсуждение.

  • Упражнение №2. «Мозговой штурм»

Цель: возможность демократического и ненавязчивого решения или обсуждения любых вопросов и проблем.

Материалы: ватман, маркеры разных цветов.

Процедура: все участники обсуждают проблему и выносят свои предложения по определенным правилам. Важно очень четкое соблюдение принципов демократии. 

Обсуждение.

  • Упражнение №3. «Мне сегодня»

Цель: подвести итог тренинга.

Процедура: каждый высказывается, начиная со слов: «Мне сегодня понравилось, что …»

8.Формирование позитивных моральной позиции и  жизненных перспектив

  • Упражнение №1. «В чем мне повезло в этой жизни»

Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.
Процедура: участникам необходимо разбиться по парам, и рассказать партнеру о том, в чем ему повезло в жизни.

Обсуждение.

Завершение работы группы.

Итоговое обсуждение .

Тренинговое занятие » Агрессия в жизни подростка»

Содержание занятия:

Сегодня мы с вами будем говорить об агрессивном поведении .  Как вы думаете, что такое агрессия? (ответы детей)

«Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и

правилам существования людей в обществе, приносящее физический или

моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт».

Давайте вместе подумаем  и обсудим, по каким признакам мы

можем отличить агрессивного человека? ( Как он выглядит? Как и что он говорит?

Как ведет себя в разговоре? Какое у него поведение?)

Примерные ответы детей: (агрессивный человек

обычно смотрит свысока, злобно, нападает, угрожает, громко говорит, может

размахивать руками, ведет себя грубо, нахально, недоброжелательно)

Психологами разработаны критерии определения агрессивности.

Критерии агрессивности подростка:

Подросток:

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается с взрослыми.

3. Часто отказывается выполнять правила.

4. Часто специально раздражает людей.

5. Часто винит других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7. Часто завистлив, мстителен.

8. Чувствителен , очень быстро реагирует на различные действия

окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко

раздражают его.

Упражнение «Я злюсь, когда…»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Содержание: Все участники записывают на листочке  ситуации, в которых они обычно злятся.

Каждый участник по кругу или по желанию резко мнёт лист, одновременно говорит фразу: «Я злюсь, когда…», после чего бросает скомканный лист в середину комнаты.

После  завершения  упражнение  обсуждается.

Упражнение  «Почему  я  злюсь».                                                                                                              Цель:  изучение  мотивов  собственного  агрессивного  поведения,  выражение  негативных  эмоций.

«Каждый  из  вас  часто  видит  последствия  своей  агрессии,  но  не  всегда  понимает  её мотивы.  Наши  истинные  мотивы  или  намерения  часто  скрыты  от  нас.  Когда  вы  найдёте  причину вашей  агрессии,  определите  цель,  которой  она  служит,  вы,  наконец,  научитесь  принимать  её  природу.   Сейчас  мы  попытаемся  разобраться  в  этой  проблеме. Разбейтесь  на  пары  и  сядьте  поудобнее  друг  напротив  друга.  Итак,  перед  вами  человек,  который  вас  раздражает,  на  которого  вы  злы  и  обижены.  Начинайте  фразу  со  слов:  «В  этом  человеке  мне  не  нравится…  то-то  и  то-то»  и  заканчивайте  на  своё  усмотрение  словами:  «И  поэтому  я  злюсь  на  него»,  «И  поэтому  мне  хочется  ударить  его»  и  т.д.  Затем  партнёры  меняются.

После  завершения  упражнение  обсуждается.

Упражнение  «Письма  гнева»                                                                                                                   Цель:  изучение  мотивов  собственного  агрессивного  поведения,  выражение  негативных  эмоций, осознание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения.
Каждый   участник должен  подумать  о  человеке,  который  вызывает  у  него  злость,  неприятие,  и  написать  ему  письмо.

  В  письме  каждый  может открыто  и  откровенно  выразить,   все  свои  негативные  чувства,  как  бы  освободиться от  них.  После  написания  письма  каждый  может  сделать  с  ним  всё,  что  ему  захочется,  уничтожить  его  любым  способом.
Важно  обсудить  с  членами  группы  следующее:  Трудно  ли  было  писать  письмо?  Всё  ли  они  высказали,  или  что – то  осталось  невысказанным?  Изменилось  ли  их  состояние  после  написания  письма.

Упражнение  «Чудо-ладошка»                                                                                                                               Цель: способствовать  оптимизации внутригрупповых связей, активизировать  самосознание, формировать  позитивное самоощущение и способность к позитивной оценке других людей.

Оборудование: листы бумаги и ручки.

 Процедура проведения: участники на листе бумаге обводят свою ладонь. Внутри каждого пальца необходимо написать по одному качеству, которое они больше всего в себе ценят.

Затем листы передаются по кругу, и каждый участник дописывает в центре ладони то качество, которое он ценит в этом человеке. В конце упражнения рисунки передаются их автору. Обсуждается по кругу: понравилось, что написали его соседи, или нет. Что участники испытывают после оценки своих товарищей?

Упражнение  «Ситуации»

Цель: проигрывание ситуаций провоцирующих проявление агрессивного поведения.

Процедура проведения: работа осуществляется в парах или с участием нескольких человек (3-4). Участникам даётся следующее задание: «Представьте, что вы едете в автобусе. Вы нечаянно наступили кому-то на ногу, незаметлив этого. Человек, которому наступили, начел на вас громко кричать. Что вы сможете сделать в данной ситуации? Обдумайте и проиграйте это, причём по очереди, с целью того, чтобы другие могли наблюдать за происходящим. В выполнении задания должен принять участие каждый из вас». Помимо заданной ситуации, могут быть и другие,  которые даются  отдельно каждой паре.

        Примерные ситуации:

 кондуктор на вас кричит, из-за того, что вы подали на билет крупную деньгу, которую она якобы разменять не может. Обвиняет вас в неправильности ваших действий.

 вы не уступили место женщине (мужчине) в автобусе. Она на вас начинает кричать и обзывать различными нехорошими словами. Как вы отреагируете на это?

 вы нечаянно ударил кого-то в автобусе. Этот человек начел вас ругать за сделанное. Как вы поступите, чтобы уладит назревающий конфликт?

 вы громко разговариваете в автобусе и вам сделали замечание. Как вы на него отреагируете?

 на вас накричал кондуктор, который упрекнул вас в том, что вы стоите в проходе и мешаете ему и пассажирам, заходящим в автобус. Ваши дальнейшие действия?

        После проигрывания ситуаций идёт обсуждение по кругу: испытывали ли вы трудности притом, как вам поступить? Какое желание возникало при проигрывании ситуаций? Что вы сейчас чувствуете? Как вы думаете, проигранное сегодня может, как-то помочь вам в будущем?

Упражнение «Выставка » 

 Цель: выбор наиболее приемлемого способа разрядки и гнева и агрессивности, отреагирование негативных эмоций.

Процедура проведения:  «Сядьте поудобней, расслабьтесь, глубоко вдохните 3-4 раза и закройте глаза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней выставлены фотографии людей, на которых вы разгневаны, которые вызывают у вас злость, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо.  Походите по этой выставке, постарайтесь рассмотреть эти портреты. Выберите любой из них и остановитесь около него. Постарайтесь вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуацию, связанную с этим человеком. Постарайтесь мысленно увидеть самого себя в этой ситуации. Представьте, что выражаете свои чувства человеку, на которого разгневаны. Не сдерживайте свои чувства, не стесняйтесь в выражениях, говорите ему все, что хотите. Представьте, что вы делаете этому человеку все, к чему вас побуждают ваши чувства. Не сдерживайте свои действия, делайте все, что вам хочется сделать этому человеку.   А теперь представьте себя говорящим с этим человеком. Представьте этого человека: он делает то, что вас злит.

И вот ход разговора с вами он начинает уменьшаться в росте, голос его становиться все слабее и слабее, все неувереннее. Уменьшайте его в росте до тех пор, пока он не покажется вам менее значительным. А теперь понаблюдайте за вашим разговором как бы со стороны. Каким вы видите себя? Какой вам видится ситуация?    Теперь снова вернитесь в начало конфликтной ситуации и попытайтесь представить, что все ее участники, в том числе и вы, разговаривают голосами героев мультфильма, и досмотрите сюжет до конца.    А теперь  3-4 раза глубоко вдохните и откройте глаза».

  По окончании упражнения проводится обсуждение. Что легко было сделать в этом упражнении, а что трудно? Что понравилось, а что нет? кто из окружающих вошел в вашу картинную галерею? На ком из галереи вы остановились? Какую ситуацию вы представили? Расскажите о ней? Как менялось ваше состояние в процессе упражнения? Чем отличаются чувства в начале и в конце упражнения? Что вы чувствуете теперь?

Рефлексия:

 — с каким настроением уходите с тренингового занятия?           

 — было ли вам интересно и что понравилось  больше всего?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие » Агрессия в жизни подростка» »

«Агрессия в жизни подростка»

(Тренинговое занятие для подростков)

Цель тренинга: коррекция агрессивного поведения подростков.

Задачи тренинга:

  • Дать представление учащимся об агрессии, агрессивном поведении, причинах подобных действий.

  • Формировать у несовершеннолетних способность анализировать и адекватно оценивать свое состояние.

Организационные аспекты: состав группы – не более 12 подростков;

Введение.

Цель: обозначить тему, цели тренинга, настроить на работу, рассказать о правилах работы в группе, знакомство.

Принятие правил групповой работы

Цель: установление групповых норм.

1.   Искренность в общении. В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа – это, то место, где вы можете рассказать о том, что вас действительно волнует и интересует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким-либо причинам не обсуждали. Если вы не готовы быть искренним в обсуждении какого-то вопроса — лучше промолчать.

2.      Обязательное участие в работе группы в течение всего времени. Этот принцип вводится в связи с тем, что ваши мысли и чувства очень значимы для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.

3.   Не вынесение обсуждаемых проблем за пределы группы. Все что говорится здесь, должно остаться между нами. Это — одно из этических оснований нашей работы. Не стоит обсуждать чьи-то, проблемы с людьми, не участвующими в тренинге, а также с членами группы вне тренинга. Лучше это делать непосредственно на занятии.

4.      Право каждого члена группы сказать «стоп»— прекратить обсуждение его проблем. Если вы чувствуете, что еще не готовы быть искренними в обсуждении вопросов, касающихся лично вас, или понимаете, что-то или иное упражнение может нанести вам психологическую травму — воспользуйтесь этим принципом.

5.   Каждый участник говорит за себя, от своего имени. Не стоит уходить от обсуждения и допускать рассуждения типа: «все так думают», «большинство так считают». Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: «я думаю…», «я чувствую…», «мне кажется…».

6.    Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения. Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать других, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.

7.   Общение между всеми участниками и ведущим — на «ты». Этот принцип создает в группе обстановку, отличную от той, что существует за ее пределами. Это будет трудно, потому что мы привыкли к определенной иерархичности в отношениях. Если вам тяжело сразу перейти на «ты» — не торопите себя.

Процедура знакомства.

Цель: знакомство с членами группы, снятие напряжения, включение участников тренинга в групповой процесс.

Участникам необходимо оформить визитку, написать на ней — то имя, которым они бы хотели, чтобы их называли. Далее участникам предлагается назвать одно положительное или одно отрицательное собственные качества на первую букву своего имени. После окончания упражнения проводится обсуждение: легко или трудно было найти качества, какие качества приходили на ум быстрее — положительные и отрицательные.

Содержание занятия:

Сегодня мы с вами будем говорить об агрессивном поведении . Как вы думаете, что такое агрессия? (ответы детей)

«Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и

правилам существования людей в обществе, приносящее физический или

моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт».

Давайте вместе подумаем и обсудим, по каким признакам мы

можем отличить агрессивного человека? ( Как он выглядит? Как и что он говорит?

Как ведет себя в разговоре? Какое у него поведение?)

Примерные ответы детей: (агрессивный человек

обычно смотрит свысока, злобно, нападает, угрожает, громко говорит, может

размахивать руками, ведет себя грубо, нахально, недоброжелательно)

Психологами разработаны критерии определения агрессивности.

Критерии агрессивности подростка:

Подросток:

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается с взрослыми.

3. Часто отказывается выполнять правила.

4. Часто специально раздражает людей.

5. Часто винит других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7. Часто завистлив, мстителен.

8. Чувствителен , очень быстро реагирует на различные действия

окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко

раздражают его.

Упражнение «Я злюсь, когда…»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Содержание: Все участники записывают на листочке ситуации, в которых они обычно злятся.

Каждый участник по кругу или по желанию резко мнёт лист, одновременно говорит фразу: «Я злюсь, когда…», после чего бросает скомканный лист в середину комнаты.

После  завершения  упражнение  обсуждается.

Упражнение  «Почему  я  злюсь». Цель:  изучение  мотивов  собственного  агрессивного  поведения,  выражение  негативных  эмоций.
«Каждый  из  вас  часто  видит  последствия  своей  агрессии,  но  не  всегда  понимает  её мотивы.  Наши  истинные  мотивы  или  намерения  часто  скрыты  от  нас.  Когда  вы  найдёте  причину вашей  агрессии,  определите  цель,  которой  она  служит,  вы,  наконец,  научитесь  принимать  её  природу.  Сейчас  мы  попытаемся  разобраться  в  этой  проблеме.
Разбейтесь  на  пары  и  сядьте  поудобнее  друг  напротив  друга.  Итак,  перед  вами  человек,  который  вас  раздражает,  на  которого  вы  злы  и  обижены.  Начинайте  фразу  со  слов:  «В  этом  человеке  мне  не  нравится…  то-то  и  то-то»  и  заканчивайте  на  своё  усмотрение  словами:  «И  поэтому  я  злюсь  на  него»,  «И  поэтому  мне  хочется  ударить  его»  и  т.д.  Затем  партнёры  меняются.
После  завершения  упражнение  обсуждается.

Упражнение  «Письма  гнева» Цель:  изучение  мотивов  собственного  агрессивного  поведения,  выражение  негативных  эмоций, осознание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения.
Каждый   участник должен  подумать  о  человеке,  который  вызывает  у  него  злость,  неприятие,  и  написать  ему  письмо.  В  письме  каждый  может открыто  и  откровенно  выразить,   все  свои  негативные  чувства,  как  бы  освободиться от  них.  После  написания  письма  каждый  может  сделать  с  ним  всё,  что  ему  захочется,  уничтожить  его  любым  способом.
Важно  обсудить  с  членами  группы  следующее:  Трудно  ли  было  писать  письмо?  Всё  ли  они  высказали,  или  что – то  осталось  невысказанным?  Изменилось  ли  их  состояние  после  написания  письма.

Упражнение «Чудо-ладошка» Цель: способствовать оптимизации внутригрупповых связей, активизировать самосознание, формировать позитивное самоощущение и способность к позитивной оценке других людей.

Оборудование: листы бумаги и ручки.

Процедура проведения: участники на листе бумаге обводят свою ладонь. Внутри каждого пальца необходимо написать по одному качеству, которое они больше всего в себе ценят. Затем листы передаются по кругу, и каждый участник дописывает в центре ладони то качество, которое он ценит в этом человеке. В конце упражнения рисунки передаются их автору. Обсуждается по кругу: понравилось, что написали его соседи, или нет. Что участники испытывают после оценки своих товарищей?

Упражнение «Ситуации»

Цель: проигрывание ситуаций провоцирующих проявление агрессивного поведения.

Процедура проведения: работа осуществляется в парах или с участием нескольких человек (3-4). Участникам даётся следующее задание: «Представьте, что вы едете в автобусе. Вы нечаянно наступили кому-то на ногу, незаметлив этого. Человек, которому наступили, начел на вас громко кричать. Что вы сможете сделать в данной ситуации? Обдумайте и проиграйте это, причём по очереди, с целью того, чтобы другие могли наблюдать за происходящим. В выполнении задания должен принять участие каждый из вас». Помимо заданной ситуации, могут быть и другие,  которые даются  отдельно каждой паре.

        Примерные ситуации:

 кондуктор на вас кричит, из-за того, что вы подали на билет крупную деньгу, которую она якобы разменять не может. Обвиняет вас в неправильности ваших действий.

 вы не уступили место женщине (мужчине) в автобусе. Она на вас начинает кричать и обзывать различными нехорошими словами. Как вы отреагируете на это?

 вы нечаянно ударил кого-то в автобусе. Этот человек начел вас ругать за сделанное. Как вы поступите, чтобы уладит назревающий конфликт?

 вы громко разговариваете в автобусе и вам сделали замечание. Как вы на него отреагируете?

 на вас накричал кондуктор, который упрекнул вас в том, что вы стоите в проходе и мешаете ему и пассажирам, заходящим в автобус. Ваши дальнейшие действия?

        После проигрывания ситуаций идёт обсуждение по кругу: испытывали ли вы трудности притом, как вам поступить? Какое желание возникало при проигрывании ситуаций? Что вы сейчас чувствуете? Как вы думаете, проигранное сегодня может, как-то помочь вам в будущем?

Упражнение «Выставка » 

Цель: выбор наиболее приемлемого способа разрядки и гнева и агрессивности, отреагирование негативных эмоций.

Процедура проведения:  «Сядьте поудобней, расслабьтесь, глубоко вдохните 3-4 раза и закройте глаза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней выставлены фотографии людей, на которых вы разгневаны, которые вызывают у вас злость, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо.  Походите по этой выставке, постарайтесь рассмотреть эти портреты. Выберите любой из них и остановитесь около него. Постарайтесь вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуацию, связанную с этим человеком. Постарайтесь мысленно увидеть самого себя в этой ситуации. Представьте, что выражаете свои чувства человеку, на которого разгневаны. Не сдерживайте свои чувства, не стесняйтесь в выражениях, говорите ему все, что хотите. Представьте, что вы делаете этому человеку все, к чему вас побуждают ваши чувства. Не сдерживайте свои действия, делайте все, что вам хочется сделать этому человеку.   А теперь представьте себя говорящим с этим человеком. Представьте этого человека: он делает то, что вас злит. И вот ход разговора с вами он начинает уменьшаться в росте, голос его становиться все слабее и слабее, все неувереннее. Уменьшайте его в росте до тех пор, пока он не покажется вам менее значительным. А теперь понаблюдайте за вашим разговором как бы со стороны. Каким вы видите себя? Какой вам видится ситуация?    Теперь снова вернитесь в начало конфликтной ситуации и попытайтесь представить, что все ее участники, в том числе и вы, разговаривают голосами героев мультфильма, и досмотрите сюжет до конца.    А теперь 3-4 раза глубоко вдохните и откройте глаза».

  По окончании упражнения проводится обсуждение. Что легко было сделать в этом упражнении, а что трудно? Что понравилось, а что нет? кто из окружающих вошел в вашу картинную галерею? На ком из галереи вы остановились? Какую ситуацию вы представили? Расскажите о ней? Как менялось ваше состояние в процессе упражнения? Чем отличаются чувства в начале и в конце упражнения? Что вы чувствуете теперь?

Рефлексия: — с каким настроением уходите с тренингового занятия? — было ли вам интересно и что понравилось больше всего?

3

Управление гневом для подростков: полезные рабочие листы и ресурсы

Гнев — это не всегда плохо.

При стратегическом использовании он может помочь нам в достижении наших целей и, в определенных пределах, подтолкнуть нас к более счастливой и здоровой жизни в долгосрочной перспективе (Young, 2013).

Когда он находится не на своем месте или выходит из-под контроля, он может разрушить отношения и даже жизнь. У подростков сильное агрессивное поведение может со временем привести к хроническим психическим и физическим заболеваниям (Travis, 2012).

Крайне важно, чтобы подростки понимали связь между тем, как они думают, чувствуют и действуют (Collins-Donnelly, 2012).

В этой статье представлены некоторые практические ресурсы и рабочие листы, которые помогут подросткам распознать гнев и управлять эмоциями, чтобы избежать вспышек и деструктивного поведения.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Эти научно обоснованные упражнения улучшат вашу способность понимать свои эмоции и работать с ними, а также дадут вам инструменты для развития эмоционального интеллекта ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Объяснение управления гневом для подростков
  • 6 рабочих листов по управлению гневом для подростков
  • Лучшие ресурсы для помощи молодежи
  • 4 обучающих видео для молодежи и студентов
  • Инструменты управления гневом PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Объяснение управления гневом у подростков

Гнев у детей и подростков — это расстраивающая эмоция, которая может нанести долгосрочный ущерб, если ее не лечить. Несмотря на то, что раннее выявление крайне важно, родители могут не знать причины или провоцирующих факторов и не знать, как лучше всего помочь своему ребенку (Travis, 2012).

Неспособность распознать, понять и разрешить этот гнев может привести к хроническим проблемам с психическим здоровьем, включая тревогу и депрессию (Travis, 2012).

Подростковый гнев

Гнев обычно выражается по-разному в зависимости от возраста ребенка. Подростки-подростки проявляют свой гнев более взрослыми способами, скорее всего, используя свои развитые речевые и моторные навыки.

Поведение может быть экстремальным и потенциально включать «участие в злоупотреблении психоактивными веществами, неправомерное поведение, нападение, словесные угрозы и сексуальное поведение» (Travis, 2012, стр. 3).

Чтобы помочь, опекун, родитель, учитель или терапевт должны понимать, что вызывает гнев — нормальное или неконтролируемое — и как обучить механизмам преодоления, чтобы избежать или успокоить приступ гнева. Химический состав подросткового мозга постоянно меняется, и исследования показывают, что агрессивное поведение связано с недостатком нейротрансмиттеров (Travis, 2012).

Поскольку существует много потенциальных триггеров для подростков, важно наблюдать, имеет ли родственное поведение тенденцию к возникновению в определенное время, например:

  • После школы
  • Когда голоден или устал
  • После внесения изменений в подпрограммы
  • После просмотра определенных типов телепередач, фильмов или онлайн-контента

Поведение подростков, связанное с гневом

Подростки-подростки значительно более независимы, чем дети младшего возраста, и выражают свой гнев подобно взрослым. Поведение может быть раздражительным, вызывающим и сопряженным с высоким риском, включая различные нездоровые или бесполезные действия, например (Travis, 2012):

  • Грубое и неуважительное отношение к взрослым
  • Вступать в ссоры и драки с другими учениками
  • Приступы гнева, выход из себя и мстительность в том, что они говорят
  • Поведение, мотивированное расплатой и местью
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Снижение академических стандартов; отставая от среднего для своего возраста

Обратите внимание, что гнев, выходящий из-под контроля, а не нормальный, хотя и расстраивает близких родственников и друзей, может указывать на серьезные и глубокие эмоциональные проблемы (Travis, 2012).

В своей книге «Управление гневом», Джуди Дайер (2020) говорит, что очень важно разорвать порочный круг гнева.

Каждая гневная реакция начинается с инициирующего события. Это могут быть действия другого человека, событие или даже воспоминание (Dyer, 2020).

Затем начинают формироваться несколько иррациональных мыслей, за которыми следует серия негативных эмоций.

Если ничего не происходит, чтобы нарушить процесс, появляются физические симптомы, такие как дрожь, потливость или даже тошнота. Затем, наконец, может начаться потенциально неконтролируемое гневное, агрессивное или деструктивное поведение (Dyer, 2020).

Хотя это звучит как сложный процесс, состоящий из нескольких стадий, он может на удивление быстро перейти от триггера к вспышке у молодых людей или людей с ограниченным самоконтролем.

Управление подростковым гневом

К счастью, есть много способов, которыми подростки могут научиться бороться с гневом или уменьшать его степень, в том числе (с изменениями на основе Travis, 2012; Buckley, 2020):

  • Развитие здоровых и значимых связей родитель или опекун
  • Формирование хорошо развитых социальных навыков
  • Наличие достаточного количества сна имеет решающее значение в любом возрасте. Плохой сон существенно влияет на наши эмоции, на то, как мы их контролируем, и на наше общее психическое благополучие. Подростки в возрасте от 13 до 18 лет должны спать около 8,5 часов в сутки (Walker, 2018; Travis, 2012).
  • Изучение и внедрение новых навыков в:
    • Решение проблем — Придумать более одного решения проблемы.
    • Управление гневом — Подумайте, прежде чем действовать, и найдите творческий или физический выход гневу.
    • Саморефлексия — Понимание и переосмысление ситуаций для лучшей оценки событий и окружающей среды.
    • Эмоциональное осознание и регулирование — Понимание эмоций, которые влияют на нас, и способность управлять реакцией на них.
    • Настойчивость – Определение, когда нужно уступить, а когда настаивать на желаемом результате.

Рабочие листы и ресурсы, которые следуют, помогают распространять практические советы и развивать лучшие навыки управления эмоциями, языковые навыки (становятся более способными говорить о чувствах и исследовать их) и навыки саморегуляции (улучшение контроля над эмоциями и гневом).

6 Рабочие листы по управлению гневом для подростков

Отличие нормального гнева от неконтролируемого гнева может быть полезно как родителям (учителям, опекунам и т. д.), так и подросткам.

Может быть полезно проводить время вместе, исследуя следующие признаки того, что гнев выходит из-под контроля (Travis, 2012):

  • Злиться на все, что вызывает стресс
  • Зайти слишком далеко в гневе; например, разговоры о мести или возвращении человека за предполагаемые проступки
  • Слишком долго держать обиду или злиться после того, как событие прошло
  • Мелкие события, такие как чье-то опоздание, обостряются и становятся источником гнева

Вместо того, чтобы прикрывать вспышки гнева или уступать требованиям, родители должны признать и понять, что такое поведение не является ни нормальным, ни приемлемым (Buckley, 2020).

Вместо этого родители, учителя и эмоционально-ориентированные терапевты могут «помочь ребенку задуматься о своем поведении и дать рекомендации по преодолению своего гнева» (Travis, 2012, стр. 31).

В книге «Голодные гневные гремлины » Кейт Коллинз-Доннелли (2012, стр. 9) предлагает когнитивно-поведенческий терапевтический подход к управлению гневом у молодых людей. Она основывает свое руководство на «предположении, что то, как мы интерпретируем события и ситуации, оказывает глубокое влияние на наше поведение и эмоции».

Следующие рабочие листы посвящены тому, как распознать гнев, его триггеры и как принять более здоровые альтернативные стили преодоления трудностей и поведения (с изменениями из Collins-Donnelly, 2012; Travis, 2012):

Понимание моего гнева

Гнев может появиться без предупреждения без предупреждения. Может быть полезно заранее распознать, на что это похоже и какое поведение может возникнуть (Collins-Donnelly, 2012).

Используйте таблицу «Понимание моего гнева», чтобы помочь подростку определить, как часто он злится, что он чувствует и какое поведение возникает.

Спросите их:

  • Как часто вы злитесь?
  • Что вы чувствуете физически, когда злитесь?
  • Как вы реагируете или ведете себя, когда злитесь?
  • Можете ли вы назвать три ситуации, которые обычно вызывают у вас гнев, в которых вы могли бы вести себя более разумно?

Понимание того, что значит злиться, и понимание того, что у вас есть варианты поведения, могут стать первыми шагами к обретению контроля над гневом.

Что меня злит

Обычно мы верим, что нас злят другие люди или события, но именно наши мысли и убеждения контролируют наш гнев. С практикой мы можем взять на себя контроль над своими чувствами (Collins-Donnelly, 2012).

Используйте таблицу «Что меня злит», чтобы побудить подростка осознать, что он полностью контролирует свой гнев.

Попросите их составить список того, что их злит. Затем рассмотрите каждый пункт по очереди.

Помогите им понять, что решение злиться зависит от них. «Вас злят ваши мысли и убеждения» (Коллинз-Доннелли, 2012, стр. 29).).

Гнев вызван вашей реакцией на ситуацию, а не самой ситуацией.

Альтернативные мысли

Часто наши мысли о ситуации или о том, что произошло, иррациональны и нереалистичны. Такое мышление может быть бесполезным и вызывать у нас эмоции и даже гнев (Питерс, 2018).

Используйте рабочий лист «Альтернативные мысли», чтобы помочь подростку распознать нереалистичные мысли и то, как они могут раздуть ситуацию до предела. Затем подумайте о более рациональном, аутентичном мышлении и о том, как оно может изменить интерпретацию ситуации.

Попросите их подумать о трех конкретных ситуациях, которые вызвали у них гнев.

Для каждого попросите подумать:

  • Что вы думали о ситуации, когда рассердились?
  • Каковы факты о ситуации?
  • Были ли ваши мысли реалистичными и рациональными?
  • Как бы выглядели более реалистичные и рациональные мысли?

Переосмысление иррациональных мыслей может изменить возникающие эмоции и поведение.

Ведите дневник гнева

Когда рядом нет никого, с кем можно было бы поговорить или попросить о дополнительной помощи, полезно фиксировать мысли и чувства, а также размышлять над эпизодами гнева (Collins-Donnelly, 2012).

Используйте рабочий лист «Дневник гнева», чтобы зафиксировать события или эпизоды, которые привели к чувству гнева.

Подросток просматривает дневник раз в неделю. Они размышляют о том, как они реагировали на ситуацию и ее последствия, и обдумывают возможности использования методов отвлечения внимания.

Влияние моего гнева

Злость может расстроить всех участников. Часто разгневанный человек не учитывает влияние, которое он оказывает на других людей, или эмоции, которые у него остаются.

Используйте лист «Воздействие моего гнева», чтобы зафиксировать примеры агрессивного поведения и рассмотреть, на кого и как это повлияло.

Это упражнение призвано помочь подросткам понять, что наше поведение может расстраивать других и влиять на их самочувствие.

Искупление моей вспышки гнева

«Более интимные отношения вызывают больше эмоций» (Питерс, 2018, стр. 104). Когда мы извиняемся перед кем-то за наше гневное поведение, мы посылаем им сообщение о том, что они и отношения важны для нас.

Научить подростков извиняться и предлагать что-то в качестве компенсации за свой проступок — ценный жизненный урок.

Использование рабочего листа «Внесение поправок» помогает подросткам вернуться к тому, что они сделали, извиниться за свое поведение и исправить ситуацию.

Спросите подростка следующее:

  • Какова была ситуация?
  • Кого ты расстроил?
  • Как они расстроились? Как бы они себя чувствовали?
  • Как и когда вы могли бы извиниться?
  • Как ты мог загладить свою вину?

Возмещение ущерба может помочь вам простить себя и двигаться вперед, учась на своих ошибках.

Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для эмоционального интеллекта (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Лучшие ресурсы для помощи молодежи

В Интернете доступны различные ресурсы, которые могут вдохновлять и обучать молодые умы, помогать им управлять своими эмоциями и давать важные советы по воспитанию детей.

  • Young Minds
    Это практичный и полезный ресурс для подростков, которые хотят лучше понять переживания и эмоции, связанные с гневом. Дополнительные ссылки предлагают заинтересованному читателю дополнительные рекомендации по депрессии и тревоге.
  • Управление гневом для подростков
    На этом несложном сайте, написанном для подростков, обсуждается, что такое гнев, и предлагаются рекомендации, как с ним справиться.
  • Справиться с гневом
    В этом ценном руководстве для подростков содержатся практические инструменты для повышения осознанности и самоконтроля. Пятиэтапный подход к управлению гневом особенно полезен.
  • Перегрузка гневом у детей
    Эта статья предлагает родителям, учителям или опекунам полезные рекомендации по диагностике более серьезных проблем с гневом, а также практические поведенческие и когнитивные методы, помогающие подросткам восстановить контроль над своими эмоциями.
  • Воспитание злых подростков
    Попробуйте шесть советов по воспитанию злых подростков и поймите, что враждебно настроенные подростки способны стать сильными, здоровыми и независимыми взрослыми.

4 Образовательные видеоролики для молодежи и студентов

Доступно несколько ценных видеороликов, которые помогут молодым людям сохранить или восстановить контроль над своими эмоциями и найти способы избежать или уменьшить вспышки гнева.

Попробуйте кое-что из следующего со своими подростками:

Как справиться с гневом и советы по управлению гневом

В этом увлекательном, забавном и познавательном видео, снятом на фоне видеоигры, исследуются чувства гнева и стратегии, которые могут помочь.

5 ключей к управлению гневом

Специалист по управлению гневом доктор Кристиан Конте предлагает полезные советы по управлению гневом.

Мониторинг и управление гневом

Мотивационный философ и Ведущий HuffPost Rise Джей Шетти рассказывает зрителю, как выявлять гнев, управлять им и справляться с ним.

Гнев — ваш союзник

В этом великолепном выступлении Джуны Мустад на TED рассказывается, как создать более здоровые отношения с гневом с помощью техник осознанности.

Инструменты управления гневом от PositivePsychology.com

У нас есть множество инструментов, рабочих листов и упражнений, которые помогут любому распознать гневные чувства, прежде чем они возьмут под контроль, и лучше поймут триггеры гнева, вызывающие расстройство.

  • Выход и возвращение гнева
    Эта рабочая таблица помогает клиентам понять, когда лучше всего выйти из конфликта или трудного разговора, охладиться и вернуться позже, чтобы способствовать более глубокому пониманию и совместному решению проблем.
  • Красный свет: гнев!
    Хотя этот рабочий лист обычно предназначен для детей младшего возраста, он предлагает клиентам нарисовать свой гнев с разной интенсивностью и определить ранние признаки гнева, используя аналогию со знаком «стоп».
  • 5-точечный инструмент EQ
    Этот инструмент может помочь вашим клиентам научиться разрешать конфликт эмоционально разумным способом, используя краткое, уважительное и четкое общение.
  • Выборочная проверка вашего гнева
    В этом листе представлен ряд вопросов, которые помогут клиентам осознанно сосредоточиться на сигналах растущего гнева и обдумать соответствующие ответные действия.
  • 17 упражнений для позитивного общения
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

Важная информация

Хотя гнев в соответствующей ситуации может быть полезен, он должен быть «в нужной степени, в нужное время и с правильной целью» (Young, 2013). В противном случае неуместный или непропорциональный гнев может нанести ущерб человеку и окружающим (Travis, 2012).

В школе дети могут проявлять гнев и вести себя рискованно, нарушать правила, прогуливать уроки и участвовать в потенциально опасных розыгрышах. Как правило, подростки с проблемами гнева не изучили соответствующие механизмы преодоления или не научились навыкам, необходимым для управления своим гневом (Travis, 2012).

Без четких указаний или структур для контроля гнева подросткам может быть трудно понять, как их действия влияют на других или на самих себя.

Тем не менее, дети и молодые люди могут приобрести навыки, которые помогут им избегать триггеров, ведущих к гневному поведению, помогают справляться со вспышками гнева и обеспечивают средства для восстановления спокойствия (Collins-Donnelly, 2012).

Подростки могут развивать способность понимать и справляться с проблемами, связанными с гневом, и приобретать навыки управления гневом намного лучше, чем дети младшего возраста. По мере развития языковых навыков будущих взрослых можно научить лучше объяснять и размышлять о своих чувствах и обрабатывать свои эмоции (Collins-Donnelly, 2012).

Обучение навыкам саморегуляции может помочь контролировать импульсы гнева, «их ответные меры, уровень разочарования и состояние возбуждения гнева, а также ограничивать их эмоциональные вспышки» (Travis, 2012, стр. 394).

Попробуйте некоторые рабочие листы и ресурсы в этой статье с подростками, проявляющими проблемы с гневом. Важно отметить, что они могут помочь молодым людям распознать и выразить свои эмоции и развить навыки, необходимые для управления, а не для эскалации чувства гнева.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на эмоциональный интеллект.

  • Бакли, Д. (2020, 27 августа). Стратегии управления гневом подростков. Улучшенная помощь . Получено 15 июня 2021 г. с https://www.betterhelp.com/advice/anger/strategies-for-teenagers-anger-management/
  • .
  • Коллинз-Доннелли, К. (2012). Избавьтесь от гнева гремлина: учебное пособие по когнитивно-поведенческой терапии по управлению гневом для молодежи . Джессика Кингсли.
  • Дайер, Дж. (2020). Управление гневом: как взять под контроль свои эмоции и найти радость в жизни . Нетронутый.
  • Питерс, С. (2018). Безмолвные проводники: понимание и развитие ума на протяжении всей жизни . Лагом.
  • Трэвис, Р.Л. (2012). Преодоление гнева у подростков и детей дошкольного возраста: руководство для родителей . Автор.
  • Янг, Э. (2013, 6 февраля). Злиться: обратная сторона гнева. Новый ученый. Проверено 15 июня 2021 г., https://www.newscientist.com/article/mg21729032-700-do-get-mad-the-upside-of-anger/
  • Уокер, член парламента (2018). Почему мы спим: Новая наука о сне и сновидениях . Книги пингвинов.

Рабочие листы гнева для подростков | Therapist Aid

Айсберг гнева отражает идею о том, что хотя гнев проявляется внешне, другие эмоции могут быть скрыты под поверхностью. Эти другие чувства, такие как грусть, страх или вина, могут заставить человека чувствовать себя уязвимым или у него может не хватить навыков для эффективного управления ими. Исследуя то, что скрыто под поверхностью, клиенты могут получить представление о своем гневе, например, о других возможных способах лечения. Для…

Знаки остановки гнева знакомит детей с предупредительными знаками гнева с помощью простых письменных и забавных заданий. Предупреждающие знаки — это подсказки, которые ваше тело использует, чтобы сообщить вам, что ваш гнев растет. Когда дети учатся определять собственные предупреждающие признаки гнева, они могут вмешаться до того, как их гнев выйдет из-под контроля…

Станьте участником Therapist Aid, чтобы разблокировать настраиваемые версии рабочих листов. Наши подписчики используют настраиваемые рабочие листы, чтобы адаптировать примеры для своих уникальных групп населения, добавлять профессиональный брендинг и контактную информацию, а также вносить небольшие изменения, чтобы лучше соответствовать их личному стилю консультирования.

Глубокое дыхание — популярная техника релаксации, которая помогает контролировать симптомы стресса, беспокойства и гнева. Этому навыку легко овладеть, и он обеспечивает почти немедленное облегчение неприятных симптомов. Как следует из названия, глубокое дыхание работает, делая медленные, глубокие вдохи, чтобы вызвать реакцию расслабления тела…

Стратегии выживания — это действия, которые мы предпринимаем, чтобы справиться со стрессом, проблемами или неприятными эмоциями. Нездоровые стратегии выживания часто приносят мгновенное удовлетворение или облегчение, но имеют долгосрочные негативные последствия. Напротив, здоровые стратегии выживания не всегда приносят пользу в данный момент, но они способствуют долгосрочным положительным результатам. ..

Рабочий лист «Навыки совладания: гнев» описывает шесть методов управления гневом. Некоторые из этих навыков могут помочь предотвратить или свести к минимуму взрывной гнев, например триггеры и предупреждающие знаки. Другие навыки предназначены для контроля над гневом, такие как отвлекающие маневры, тайм-ауты и глубокое дыхание. У каждого навыка есть краткое описание и инструкции по его использованию…

Гнев в малых дозах является уместной, нормальной и здоровой эмоцией. Каждый испытывает гнев. Это помогает нам постоять за себя, когда с нами поступили несправедливо, и защитить наши собственные потребности. Однако во многих случаях гнев может иметь нежелательные последствия. С помощью рабочего листа «Когда гнев является проблемой» вы узнаете, как гнев может негативно повлиять на физическое и эмоциональное здоровье, успеваемость в школе или на работе, отношения и многое другое. Мы с…

Умение выявлять триггеры и справляться с ними — популярная стратегия лечения ряда проблем, особенно гнева и зависимостей, благодаря эффективности и интуитивности подхода. Наш рабочий лист «Триггеры» познакомит ваших клиентов с триггерами с помощью простого определения и советов, а также проведет их через процесс определения их собственных триггеров. Af…

Когда человек ощущает угрозу причинения вреда — эмоционального или физического — его тело автоматически инициирует реакцию выживания. Сердцебиение учащается, ладони начинают потеть, дыхание становится учащенным, мысли мчатся. Все эти изменения являются частью реакции «бей или беги», которая подготавливает человека либо противостоять угрозе, либо бежать от нее…

Поддерживайте здоровую беседу в своих группах управления гневом с помощью этих вопросов для обсуждения гнева. Цель этой распечатки — поощрить критическое мышление и обсуждение посредством использования более подробных вопросов. Не спешите отвечать на эти вопросы — уделите время обдумыванию каждого из них….

Научите детей контролировать свой гнев с помощью этих ярких и забавных карточек с навыками управления гневом. На каждой из двенадцати карточек есть картинка и идея здоровой техники управления гневом, подходящей для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *