Упражнения гурджиев: ГУРДЖИЕВ 48 УПРАЖНЕНИЙ — Гурджиевский клуб

Упражнения гурджиев: ГУРДЖИЕВ 48 УПРАЖНЕНИЙ — Гурджиевский клуб

Содержание

ГУРДЖИЕВ 48 УПРАЖНЕНИЙ — Гурджиевский клуб

Первое и последнее: самонаблюдение и неотождествление

1. Усилие осознавать: у меня есть тело.

2. Усилие осознавать, что «я» спустилось свыше и стало частью этого организма (этого животного) с целью его развития.

3. Попытка осознать механистичность организма:

а) его привычные реакции на повторяющиеся ситуации;

б) магнетическую связь центров.

4. Испытывай возницу (интеллект) с тем, чтобы он мог изучить свое дело.

5. Формирующий аппарат сообщает «Я» о поведении организма

6. Формулирование наблюдений одновременное с самим процессом наблюдения.

7. Формулирование идей.

8. Попытка понять идеи.

9. Попытка устанавливать взаимосвязи между идеями и понимать эти связи.

10. Попытка давать определения понятиям в соответствии с установленными идеями.

11. Попытка давать объяснения жизни, людям и пр. с точки зрения механистичности, типов, мотивов, центров и др.

12. Описывай опыт; вдумывайся в идеи.

13. Производи триангуляцию, что означает имей триединую цель для каждого действия.

14. Собирай все, что ты знаешь о данном объекте в момент наблюдения за ним.

15. Практикуй конструктивное видение:

а) представляй большую октаву

б) пытайся понять место человека во вселенной

16. Соотноси каждый объект с его положением на этой шкале. Например, сигареты принадлежат к растительному миру (ми) органической шкалы. Деревья принадлежат к растительному миру. Золото в часах относится к металлу (до). Человек (си) и так далее. Весь мир природы представлен между землей (ми) и планетами (фа) большой октавы.

17. Попытайся осознать факт существования 6 тысяч миллионов людей.

18. Попытайся осознать факт смерти.

19. Осознавай весомость мнения.

20. Применяй закон октавы к своему собственному поведению. Попытайся понять когда любой импульс достигает «ми».

21. Очищай луковицу от шелухи, что означает, обращай внимание на различные отношения к жизни, отделяя  поверхностные, пытаясь приблизиться к основополагающему отношению.

22. Замечай то, что тебе приятно и неприятно. Найди сущностное желание.

23. Найди главную черту.

24. Прилагай бескорыстные усилия.

25. Определи свою роль.

26. Ставь перед собой невыполнимые задачи.

27. Иди против своих склонностей.

28. Выводи свои  склонности за рамки естественных желаний.

29. Если человек вынуждает вас пройти одну милю, пройди с ним вдвое больше.

30. Определяй то, что тебе действительно нужно в любой конкретной ситуации. Сознательно получай это или сознательно противопоставляй «Я» этому желанию. В любой ситуации не отождествляйся с желанием.

31. Упражняйся в интеллектуальной гимнастике, связанной со временем, пространством и движением.

32. Ищи конкретные иллюстрации и примеры идей (из опыта).

33.Пытайся осознанно выполнять  инструктивную,  эмоциональную и интеллектуальную работы одновременно.

34. Старайся удерживать в уме, что в любой момент ты осуществляешь одну из многих возможностей.

35. Старайся удерживать в уме, что когда ты излагаешь эти идеи кому-то или группе людей, в этот момент в мозгу у каждого человека человеческие клетки дают указания клеткам обезьяны.

36. Попытайся осознать, что сам человек является космосом. Что этот организм является планетой или глобусом данного «Я». Что этот организм содержит клетки соответствующие классам природы.

37. Пытайся осознавать процессы, происходящие в подцентрах: эмоциональном и двигательном подцентрах интеллектуального центра, интеллектуальном и инстинктивном подцентрах эмоционального центра, интеллектуальном и эмоциональном подцентрах  инстинктивного центра.

38. Старайся удерживать в уме и осознавать, что мы постоянно получаем воздействия из всей нашей вселенной.

39. Попытайся осознать, что этот организм, на самом деле, просто пузырь. Что на самом деле, вся материальная или проявленная вселенная взаимосвязана с потенциальной вселенной, как тень с субстанцией.

40. Давай всем пяти точкам необходимую работу.

41. Попытка использовать формирующий аппарат как мускул, напрямую и независимо от бормочущего голоса (внутреннего разговора).

42. Попытка одновременно повторять выученное наизусть стихотворение и серии чисел, используя формирующий аппарат для чтения стихов и звуковой аппарат для счета.

43. Прокручивай фильм [о событиях своей жизни].

44. Представляй в деталях объект, с которым связаны идеи.

45. Придерживайся основы, третьей силы, нейтральной позиции во всех и каждой ситуации. Как говорится, импровизируй.

46. Очаровывай.

47. Пытайся практиковать осознанную мораль.

48. Пытайся думать о разумных вещах, которые можно совершить или сказать в конкретной ситуации. Каждое событие является потенциально завершенным циклом. Но обстоятельства обычно искажают это или, в лучшем случае, отражают только кривизну.  В определенной ситуации: (а) постарайся определить то, что нужно с разумной точки зрения для завершения этого процесса, (б) вноси то, что нужно.

                                                                                     перевод Галины Савченко

4 упражнения для развития осознанности

Г.И. Гурджиев упражнения для развития осознанности давал своим ученикам, чтобы они становились все более и более пробужденными. Потому что – по мнению всех просветленных Мастеров – все люди спят.
Мне приходилось много раз слышать и читать… Что человек имеет огромный потенциал, но не использует его в полной мере, в полном объеме. Это можно сравнить с тем, что человек живет в чулане, имея в своем распоряжении роскошный дворец, так как не подозревает, что этот дворец у него есть. И причиной тому является – человеческий ум.

Человек, приученный жить умом, а не сердцем, постоянно врет самому себе и окружающим его людям. И дело даже не в том, что это аспект морали или порядочности. Дело в том, что ум сам по себе устроен таким образом, чтобы искать и находить выгоду в любых ситуациях. Он таким образом и действует, используя хитрость, обман, лицемерие, как инструменты для достижения своей цели.

Но именно это и не дает человеку приблизиться к самому себе, чтобы увидеть тот роскошный дворец, который от него скрывает его собственный ум. Мало того, человек полностью отождествляет себя с умом, думая, что ум и есть сам человек. На данный момент человек является телом-умом, так как полностью отождествил себя с этим.

А значит, человек всеми способами старается, конечно же бессознательно, оставаться в самообмане. И лишь немногие стараются из этого самообмана выйти. Для этого и необходимо развитие осознанности. Прочитав статью до конца, вы узнаете про 4 упражнения для развития осознанности, которые рекомендовал своим ученикам Георгий Гурджиев.

Содержание

Г.И. Гурджиев упражнения для развития осознанности – пред-история…

Ученик Г.И. Гурджиева, П. Успенский в своей книге «Четвертый путь», опираясь на свои исследования, говорит, что человек лжет больше, чем делает, что-либо другое. И вы можете убедиться в этом, если начнете внимательнее наблюдать за собой и окружающими вас людьми. Но, намного полезнее наблюдать за собой, чаще вспоминать себя, что позволяет глубже проникнуть в Себя. Гурджиев называл это Самонаблюдением и Самовоспоминанием.

В конце статьи будут описаны 4 упражнения Г.И. Гурджиева, направленные на осознавание себя – «Вспоминание Себя».

Но прежде того, чтобы перейти к упражнениям для развития осознанности… Мне хотелось бы напомнить для тех, кто мало знаком с учением Г.И. Гурджиева, суть его «Четвертого пути».

Каков главный вектор направления развития?

Главный вектор направления развития «Четвертого пути», как, впрочем, всех учений просветленных Мастеров – это развитие Сознания. Но, по словам Г.И. Гурджиева – этот вектор развития может включиться лишь тогда, когда вы поймете и примите, что вы бессознательны, что вы – машина.

До тех пор, пока вы не поняли, что являетесь роботом, машиной или механической марионеткой… Пока вы не поняли, что все ваши действия являются механическими… Вы не сможете начать путь к Себе или изучение Себя через само-воспоминание и само-наблюдение.

Также вы должны понять, что совершенно не знаете Себя, не знаете эту механическую машину. И вы не знаете, как она работает.

Понимание того, что ты машина, и что ты о себе ничего не знаешь, является началом самопознания или само-изучения.

Какие правильные вопросы помогут на пути к Самосознанию?

Применяя определенные усилия, человек может пробудить себя. И для того, чтобы запустить этот процесс, человек должен задаться вопросом… Как быть более сознательным? Как постоянно помнить Себя?

Какие препятствия вас ждут?

На пути к объективному сознанию существует множество препятствий. И стремящийся развить в себе Сознание, должен эти препятствия выявлять. Но не только выявлять, а по возможности, как можно скорее их преодолевать или вовсе убирать.

Все эти препятствия, как бы это печально не звучало, находятся в нас самих. К этим препятствиям можно отнести:

  • Страх
  • Лживость
  • Леность
  • Инертность
  • Критичность
  • Отрицание

Это лишь малая часть того, что вы можете обнаружить в себе при самонаблюдении.

Одними из самых эффективных и действенных практик на пути к пробуждению себя являются самонаблюдение и самовоспоминание.

Чем отличается самовоспоминание от самонаблюдения?

Самовоспоминание – это ваши постоянные попытки, ваши направленные усилия осознавать себя в настоящем моменте «Здесь и Сейчас». Это ваше ощущение – Я Есть! Ваше ощущение Я-Естьности, ощущение самого Себя.

А самонаблюдение – это когда вы пытаетесь наблюдать за собой со стороны. Это, когда вы наблюдаете за своими действиями, за своим функционированием. За всем, что вы делаете, а также наблюдаете за своими мыслями, эмоциями и сменой ваших настроений.

Объектами ваших наблюдений могут быть ваши желания, чувства, ощущения и т.д.

Что ожидать в начале практики?

Начиная, знакомиться с Собой, или практиковать выше-обозначенные дисциплины, не стоит ожидать скорых результатов. Но и не заметить внутренних изменений вы не сможете.

Сначала вы можете слабо отличать самонаблюдение от самовоспоминания. Вам по началу может казаться, что это одно и то же. Также сначала вы будете все время опаздывать… Вы будете осознавать то, что вы сделали или как проявились, как постфактум. То есть после того, как это уже произошло.

Но когда вы начнете осознавать вещи в тот же самый момент, когда они случаются… Это уже будет прогресс – это будет самовоспоминанием.

Когда мы более сознательны, тогда начинают работать наши высшие центры.

Каково преимущество практикующего само-осознанность?

Самонаблюдение и само-воспоминание можно назвать одним словом – само-осознанность или просто осознанность.

Никто из людей не осознает себя, но они и не понимают того, что себя не осознают. Вы отличаетесь от них тем, что понимаете, что не осознаете себя.

Понаблюдайте за людьми в их повседневной жизни, и вы убедитесь в правоте этих слов. Но вы, понимая, что не осознаете себя, зная это, уже имеете возможность достичь Самосознания. Так как с таким пониманием вы уже можете работать над собой… И достичь этого возможного изменения – стать Само-Сознающим.

Как начать осознавать себя прямо сейчас?

Вы можете начать прямо сейчас осознавать Себя в данном моменте. И начать вы можете прямо оттуда, где вы сейчас находитесь – в прямом и переносном смысле. Человек всегда должен начинать оттуда, где он находится.

Для того, чтобы осознавать Себя в настоящем моменте, вам нужно собрать себя воедино. Если сказать проще – нужно собрать себя в «кучу», чтобы вы были в одном месте.

Если ваше тело всегда находится здесь, то ум постоянно где-то блуждает. Он может находиться в данный момент за тысячи километров от тела. А у кого-то и за миллионы световых лет.

Ваша задача на пути к Самосознанию – НЕ отпускать ваш ум от вашего тела.

Принцип Самовоспоминания и Самонаблюдения в этом и состоит… Удерживать ум в точке нахождения вашего тела. А значит вы должны удерживать свой ум именно в том месте, где вы сейчас находитесь. В Здесь и Сейчас.

Сначала это будут редкие моменты самовоспоминания, с большими периодами или промежутками самозабывчивости. Вам будет казаться, что очень медленно идет прогресс или вообще не идет.

Но вы должны знать… Если вы вспомнили себя в очередной раз, то сомовоспоминание приближается к вам… Даже если и случается это очень редко.

Не помнить себя – это обычное состояние человека, его жизни, его бытия. Но вы, зная об этом, имеете все шансы к самовоспоминанию, оно для вас становится возможным.

Как настроиться на невозможное?

Самовоспоминание – это работа, непростая работа. Сначала вам будет казаться, что постоянно осознавать себя или вспоминать себя – невозможно. Именно так сначала и будет.

Вы часто будете себя забывать. Но вам сразу лучше будет настроиться на невозможные вещи… Пытаться их делать, а именно – осознавать себя, как только вы об этом вспомнили.

Эти вещи не будут происходить сами по себе. Только с вашими постоянными усилиями это станет возможным. И со временем, вы начнете вспоминать себя чаще. А самонаблюдение вам в этом поможет.

Просто задайтесь намерением – наблюдать за собой, осознавать себя в любых своих проявлениях.

Нет универсального учебника – как это делать. Но ваше намерение – постоянно помнить себя, наблюдать за собой, помогут проложить свой путь к Самосознанию.

К Самосознанию можно прийти только с практикой. И самовоспоминание и самонаблюдение и другие упражнения для развития осознанности, являются этими практиками. По-другому можно их назвать будильниками, которые помогают вам пробудиться ото сна.

Пример практики самовоспоминания

Есть хороший пример описания практики самовоспоминания из книги ученика Г.И. Гурджиева – Успенского П.

Цитата:

«Необходимо помнить себя НЕ в спокойный момент, когда ничего не случается, но когда вы знаете, что делаете что-либо неправильно – и не делать этого. Например:

Когда вы являетесь отождествленным, вы должны быть способны почувствовать и затем остановить это. И в то же время вспомнить Себя, осознать, что делаете это. Что механичность заставляет вас отождествляться и что вы останавливаете это.

Это будет Самовоспоминание»

Подготовка к Самовоспоминанию

Как говорит Успенский:

«Подготовкой к Самовоспоминанию является – Самоизучение, самонаблюдение, самопонимание. Мы ничего не можем изменить, не можем сделать даже одну вещь другой. Все происходит так же, как и прежде. Но различие уже существует, ибо вы видите многие вещи, которые не могли раньше видеть, и многое «происходит» иначе. Это не значит, что вы изменили что-то: ОНИ происходят иначе»

Гурджиев – упражнения для развития осознанности: что мешает нам быть более осознающими?

Что нам мешает быть более сознательными, более осознающими? Нам просто не хватает энергии, которая тратится на бесполезные и даже вредные качества… Такие как:

  • Осуждение
  • Отождествление
  • Ложь
  • Подозрение
  • Критика
  • Отрицательные эмоции и т.д.

Если вы сумеете закрыть эти «дыры», то станете более осознанны.

Сознание – это сила. Сознание – это сокровище, самое ценное сокровище. Вы можете до него добраться, только преодолев выше перечисленные препятствия.

Только усилиями можно стать осознанным, развить Сознание. Сознание не дается просто так. Если бы вам Сознание было просто дано, вы бы не знали его ценности. И вы бы не смогли им пользоваться.

Если бы у кого-то была возможность дать вам Сознание… Оно не принесло бы вам пользы… И не было бы самым ценным из всего, что существует на свете.

Именно в этом кроется причина, что человек должен все покупать, даром ничего не дается!

Человек должен платить за все, если хочет, чтобы это имело для него ценность… А тем более пользу. Платить нужно за все, а не только за Сознание.

Но многим людям, отождествляющим себя с умом, очень трудно научиться платить… Так как жадность – одно из качеств ума, как правило, часто берет верх. Ум любит халяву, только халява не дает никакой пользы.

Поэтому мы не можем получить Сознание без усилий. И нам придется приложить этих усилий в достаточном количестве, чтобы стать более осознающими.

А теперь обещанные упражнения… Гурджиев: 4 упражнения для развития осознанности

Упражнение для развития осознанности №1 – Стой!

Команда или сигнал «СТОЙ!» мог быть дан Г.И. Гурджиевым или человеком, специально назначенным, в любое время бодрствования учеников. Не важно, в какой позе застала вас команда «СТОЙ!». Важно, что вы должны замереть в этой позе, в которой находились, когда услышали эту команду.

И чем неудобнее поза, тем осознаннее, вы будете в этой позе. Так как неестественное положение вашего тела, вынуждает ваш ум быть в этот момент в вашем теле. И вы должны находиться в таком положении, пока команда «стой!» не будет отменена. Например, командой «Довольно» или еще какой-то… В свое время, на семинаре, нам прерывали команду Стой фразой «Продолжаем заниматься своими делами».

По мнению Гурджиева, когда тело замирает в неестественной, непривычной позе, то ломается привычка действовать автоматически. Потому что в неудобной позе вы думаете по-другому, чувствуете по-другому, видите и наблюдаете себя по-другому.

Это упражнение направлено на осознавание Себя или на вспоминание Себя. Ведь когда вы внезапно слышите «СТОЙ!», ваше сознание мгновенно возвращается в ваше тело. Вы мгновенно возвращаетесь в момент «Здесь и Сейчас».

А после того, как команда Стой вернула ваше сознание к вашему телу, эта неудобная поза, в которой вы оказались, заставляет вас помнить Себя. И стоит вам Себя забыть, как ваше тело примет привычную позу.

Упражнение для развития осознанности №2 – Я Есть

Перед выполнением этого упражнения, Гурджиев рекомендовал 15-ти минутное расслабление. То есть, вы должны прервать свой привычный жизненный ритм и расслабиться в течение 15 минут.

После 15-ти минутного расслабления, продолжая ровно и спокойно дышать… Вдох – «Я», выдох – «Есть». Как рекомендовал Г.И. Гурджиев, вы должны делать это не только умом, но и чувствами, и телом. Он рекомендовал делать это – в полную силу… Это не легко.

Вы не только должны повторять на вдохе – Я, а на выдохе – Есть. Необходимо чувствовать это – свое присутствие. Вы должны осознавать свое тело и констатировать факт своего присутствия, ощущать его.

Упражнение для развития осознанности №3 – Самонаблюдение

Г.И. Гурджиев говорил об объективном самонаблюдении. Он говорил, что вы не можете объективно видеть Себя даже одну минуту. И цель самонаблюдения – не получение результата… Вам следует практиковать самонаблюдение для того, чтобы прийти к пониманию, что вы не в состоянии наблюдать Себя.

В прошлом и до сих пор вы думали, что знаете Себя, но это не так.

Если вы думаете, что можете наблюдать Себя 20 минут, или пять минут, или одну минуту, то это будет одинаково неправильно. Если вы придете к пониманию, что не можете себя наблюдать – это будет правильно. Ваша цель – прийти к такому пониманию.

И для достижения этой цели вам придется прилагать постоянные усилия.

Как говорил Гурджиев, если вы будете прилагать постоянные усилия и старания – это все равно не будет самонаблюдение в полном смысле этого слова. Зато эти старания и усилия укрепят ваше внимание, что вам очень пригодится позднее.

И чем лучше вы будете стараться, тем реже вы будете вспоминать себя. Да, именно не чаще, а реже, потому что Это очень нелегко, говорил Гурджиев, это дорого стоит…

Нам кажется, что мы наблюдаем за собой всю жизнь, но не знаем или не понимаем, что такое самонаблюдение. Действительное самонаблюдение, как говорит Гурджиев, должно быть основано на фактах.

Вопрос, который побуждает к самонаблюдению – как помнить Себя? Или как стать более сознательным или осознанным? Об этом уже было сказано вначале… Но там мы говорили о запуске процесса пробуждения Себя, чему, в принципе, и способствует Самонаблюдение.

Самонаблюдение – это наблюдение за собой во всех своих проявлениях. Это может быть все, что угодно, а именно – наблюдение за:

  • Действиями,
  • Мыслями,
  • Эмоциями,
  • Чувствами,
  • Ощущениями,
  • Настроениями
  • Любыми вашими проявлениями

Самонаблюдение – это первый шаг к неотождествлению.

Упражнение Гурджиева для развития осознанности №4 – Самовоспоминание

Самовоспоминание – это попытка осознать Себя. Это ощущение самого себя, своего Я – всего, целиком. Это ощущение Я – Есть.

Цель практики самовоспоминания – освободиться от автоматизма.

Если в самонаблюдении, вы наблюдаете за отдельными функциями, то самовоспоминание – это осознавание своего присутствия в этих функциях. Когда вы ощущаете свое присутствие в любых наблюдениях за собой – это самовоспоминание.

Самовоспоминание – это осознавание Себя в любой момент времени. Это трудно. Вы очень часто будете забывать Себя. Но возвращение к ощущению – Я Есть, это очередной маленький шаг к вашей Осознанности.

Самовоспоминание начинается с умственного процесса. Сначала вы как бы даете себе, своему уму задание, как можно чаще вспоминать Себя. Вы стараетесь, как можно чаще возвращаться в состояние – Здесь и Сейчас.

Но самовоспоминание не связано с памятью. Самовоспоминание означает самосознание или самоосведомленность. Самовоспоминание – это способность вспоминать Себя, и она должна быть развита.

Все люди должны сознавать себя. Но если вы понаблюдаете за людьми, вы увидите, что они спят. Да и вы спите, кроме тех моментов, когда небольшие проблески сознания появляются в вас – когда вы пытаетесь вспоминать себя, наблюдать за собой.

Но у вас есть преимущество. Вы уже знаете о самовоспоминани и самонаблюдении. И чем чаще вы будете возвращаться к этим практикам, к этим упражнениям, тем более пробужденными вы будете становиться.

***

Резюмируем:

Я очень надеюсь, что, прочитав статью Гурджиев: упражнения для развития осознанности, вы получили ответы на свои вопросы. И что эти 4 упражнения приведут вас к более осознанному состоянию. Если остались вопросы, можете задать их в комментариях или написать мне в личном сообщении. А если статья была полезна для вас, поделитесь, пожалуйста ссылкой с друзьями в соц. сетях. А насколько была статья полезна, оцените количеством звезд.

С верой в Вас и Вашу Осознанность,
Сергей Нефёдов

ГУРДЖИЕФ 48 УПРАЖНЕНИЙ — Гурджиев Клуб

Первое и последнее: самонаблюдение и неотождествление.

 

1. Усилие осознать: У меня есть тело.

 

2.  Усилие осознать, что я спустился и привязался к этому организму (этому животному) с целью его развития.

 

3.  Попытка реализовать механичность организма:

 

    (а) Его привычная реакция на повторяющиеся ситуации

 

    (b) Магнитное отношение центров

 

4.  Испытание части водителя (интеллект), чтобы он мог научиться своему делу.

 

5. Формирующий аппарат, сообщающий «Я» о поведении организма.

 

6. Оформление наблюдения одновременно с актом наблюдения.

 

7. Формулировка идей.

 

8.  Попытка понять идеи.

 

9.  Попытка связать идеи и понять отношения.

 

10. Попытка определить термины в соответствии с представлениями института.

 

11. Попытка интерпретировать жизнь, людей и т. д. с точки зрения механичности, типов, пружин, центров и т. д.

 

12. Описать опыт; поразмышлять над идеями

 

13. Триангулировать, то есть иметь тройную цель для каждого действия.

 

14. Соберите все, что вы знаете о данном объекте в момент его восприятия.

 

15. Конструктивное воображение:

    

    (а) Представьте себе большую октаву.

 

    (b) Попытка осознать положение человека во Вселенной.

 

16. Соотнесите каждый объект с его положением на шкале. Например, сигарета принадлежит к растительному царству (ми) органической шкалы. Деревья относятся к царству растений. Золото часов к металлам (до). Человек (си). И т. д. Все природное царство расположено между землей (ми) и планетами (фа) большой октавы.

 

17. Попытка осознать факт существования шести миллиардов человек.

 

18. Попытка осознать факт смерти.

 

19. Помните о важности мнения.

 

20. Применяйте закон октавы к собственному поведению. Попытайтесь узнать, когда тот или иной данный импульс достиг «ми»

 

21.  Очистите луковицу, то есть запишите различные отношения к жизни, отбросив поверхностные, чтобы достичь фундаментального отношения.

 

22. Отмечайте, что нравится, а что нет. Найдите главное желание.

 

23. Найдите главный признак.

 

24. Делайте беспричинные усилия.

 

25. Сыграйте роль самого себя.

 

26. Решить невыполнимую задачу.

 

27. Идти против наклона.

 

28. Выталкивайте склонность за пределы ее естественного желания.

 

29. Если мужчина заставляет вас идти одну милю, пройдите с ним две.

 

30. Определите, чего вы действительно хотите в той или иной ситуации. Намеренно получить его, или намеренно противопоставить «я» этому желанию. В любом случае не отождествляйтесь с желанием.

 

31. Практикуйте умственную гимнастику относительно времени, пространства и движения.

 

32. Ищите конкретные иллюстрации и примеры (из опыта) идей.

 

33. Старайтесь выполнять осознанно поучительную, эмоциональную и интеллектуальную работу одновременно.

 

34. Старайтесь помнить, что в любой данный момент вы реализуете одну из нескольких возможных возможностей.

 

35. Постарайтесь помнить, что, когда вы говорите эти идеи кому-то или группе, человеческие клетки в этот момент инструктируют группу обезьяньих клеток внутри каждого мозга.

 

36. Постарайтесь осознать, что сам человек — это космос. Что этот организм есть планета или глобус этого «я». Что в организме есть клетки, соответствующие категориям природы.

 

37. Попытайтесь осознать работу подцентров: эмоционального и двигательного подцентров интеллектуального, интеллектуального и   инстинктивного подцентров эмоционального, интеллектуального и эмоционального подцентров инстинктивного.

 

38. Постарайтесь помнить и осознавать, что на нас постоянно влияет вся наша Вселенная.

 

39. Попытайтесь осознать, что этот организм на самом деле просто пузырь. Что фактически вся материальная или актуализированная вселенная относится к потенциальной вселенной так же, как тени относятся к субстанции.

 

40. Дайте всем пяти точкам необходимую активность.

 

41. Попытка использования формообразующего аппарата как мускула, непосредственно и независимо от субвокализации (внутреннего разговора).

 

42. Попытка одновременного повторения стихотворения и ряда чисел с использованием формообразующего аппарата для стихотворения, аппарата вокализации для чисел.

 

43. Разверните пленку.

 

44. Вызовите в картинках предмет, к которому относятся представления.

 

45. Обеспечьте базу, третью силу, нейтрализатор во всех и каждой ситуации. То есть импровизировать.

 

46. Произносить заклинания.

 

47. Старайтесь практиковать сознательную мораль.

 

48. Постарайтесь придумать, что разумно сделать или сказать в той или иной ситуации. Каждое событие потенциально представляет собой полный круг. Но обстоятельства обычно искажают его или в лучшем случае дают лишь кривую. Если предоставлено так много: (U) постарайтесь определить, что разумно необходимо для его завершения. Поставьте его таким образом: (Ü)

Упражнения Гурджиева — Пути мудрости

Перейти к содержимому

Дорогая Синтия,

Когда впервые были представлены упражнения Гурджиева, я попробовал некоторые из них, просто чтобы прочувствовать их. В течение последних трех недель я каждое утро первым делом выполняю упражнение «Подготовка» и «Господи помилуй».

Я тут подумал, что на этой неделе я переключусь на упражнение «Атмосфера». Я заметил в книге Азизе, что это нужно делать утром и вечером.

Мне тоже как-то продолжать, Господи помилуй?

Пожалуйста, сообщите. Как вы работаете с этими упражнениями?

Большое спасибо,

Эйлин


Привет Эйлин,

Прежде всего, вы должны отметить, что то, как эти упражнения представлены вам сейчас, находится в двух огромных шагах от их первоначального содержания: не только то, что они теперь впервые общедоступны в виде книги, но теперь я пошел еще дальше, распространив небольшую их часть в Интернете — разумеется, с самими упражнениями, доступными только в закрытой группе… но вы получаете дрейф: человек теряет жесткий контроль над получателями. В своем первоначальном контексте упражнения предлагались только в закрытых рамках группы и часто даже «субъективно», как это называл Гурджиев: они предназначались для конкретного человека на определенном этапе его развития. Сила и готовность получателя тщательно контролировались. Как правило, человек работал над одним упражнением неделями, даже месяцами, пока его плоды не стабилизировались или, по крайней мере, глубоко не распробовались.

Вот почему публикация книги Азизе сама по себе вызвала некоторое законное беспокойство в официально учрежденных группах Четвертого Пути, и почему непреднамеренное впечатление, усиленное в моем собственном представлении, о том, что эти упражнения можно выполнять небрежно, волей-неволей, в любом порядке или даже одновременно в лучшем случае вводит в заблуждение и даже потенциально вредно.

Я выбрал шесть из этих упражнений из примерно двух дюжин, собранных в книге Дж. Азизе, потому что я думаю, что они могут предложить нашим прогрессирующим ученикам Мудрости, и — если мы сможем каким-то образом собраться вместе, потому что Я считаю, что упражнение «Четыре идеала» обладает особой силой и эффективностью, чтобы предложить наш мир сегодня в этот водораздел пандемии. Эти упражнения дают возможность мудрым, воплощенным, эзотерически настроенным созерцателям действительно предложить что-то в нашу планетарную атмосферу, что может привести к настоящему сдвигу, настоящему исцелению. Все пять других упражнений в некотором смысле являются подготовкой к Четырем идеалам, поскольку они знакомят вас с практиками и установками, которые будут синтезированы в Четырех идеалах. При этом, однако, никуда не торопятся. Это буквально исследование на всю жизнь.

Было бы лучше, после первого знакомства с этими упражнениями, позволить себе увлечься упражнением, которое, кажется, имеет для вас настоящий «сок». Оставайтесь с ним некоторое время, пока не почувствуете внутреннее, а не только внешнее, приглашение двигаться дальше. Прежде всего, не нагромождайте их, как кумулятивные литургические практики, каждая из которых требует ежедневного соблюдения. Я бы сказал, что если вы собираетесь работать с Atmosphere, отпустите на время Lord Have Mercy. В любом случае, посмотрите, сможете ли вы найти свой собственный темп и ритм.

Лучшим руководством здесь, поскольку эти упражнения теперь вынуждены адаптироваться к новым обстоятельствам, являются: 1) процесс должен быть просторным, экспериментальным, любознательным, а не количественным и послушным; 2) стараться как можно точнее придерживаться основной формы и инструкций исходного упражнения, но не стесняйтесь, когда возникают вопросы, экспериментировать в поисках того, что кажется правильным решением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *