Упражнения для творческого мышления: 43 упражнения для развития творческого мышления / AdMe

Упражнения для творческого мышления: 43 упражнения для развития творческого мышления / AdMe

5 упражнений для развития творческого мышления

В настоящее время задача развития творческих способностей человека  является социальным заказом общества, что обуславливает перенос акцента с передачи  преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знанИй на организацию их совместной активной познавательной деятельности в учебе и труде.

Статья является заданием Педагогического квеста. Хотите принять участие (бесплатно!)? Читайте задания в нашей группе: EduNeo клуб для преподавателей.

Тесты на творческую активность, составленные психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых около 2%, у семилетних – 17% и у шестилеток – 37% опрошенных .
Иными словами человек должен самостоятельно каждый день заставлять свой мозг работать.

Под мышлением имеется в виду обработка психикой человека получаемой информации, и установление причинно-следственных связей между предметами, событиями и явлениями окружающего мира.

Психологами был выделен ряд условий, стимулирующих и способствующих развитию творческого мышления:

  • ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых;
  • создание, разработка приемов и стратегий, предметов и инструментов для последующей деятельности;
  • стимулирование ответственности и независимости;
  • акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях.

Развивать творческое мышление – значит формировать и совершенствовать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, классификацию, планирование, абстрагирование, и обладать такими характеристиками мышления, как критичность, глубина, гибкость, широта, быстрота, вариативность, а также развивать воображение и обладать знаниями разного содержания.

Упражнение 1. “Слова наоборот”

Находясь в транспорте или на улице, читайте вывески задом наперед. Это будет очень тяжело. Сначала будут получаться только короткие слова, а после вы овладеете способностью к чтению целых фраз!

Для чего: это замечательная тренировка для мозга показывает, что бывают альтернативы. И, попав в проблемную ситуацию, будет легче увидеть другие варианты.

Упражнение 2. “Если бы…”

В любую свободную минуту занимайте свой мозг вопросом: что было бы если бы.

Например, «Если бы я написал книгу, то о чем бы она была?” Затем постарайтесь в двух предложениях объяснить себе, почему именно такой выбор был сделан.

Для чего: эта даст возможность мозгу найти необычный способ решения простой задачи, “разговорить себя”, проанализировать те планы, о которых вы, возможно, забыли. Если вы будете выполнять это упражнение в парах, то есть возможность потренировать внимательность.

Можно в такую игру поиграть дома с супругом, с детьми, с коллегами, с друзьями.

Упражнение 3. “Читаем с конца”

Помимо понятных трудностей с выполнением этого задания, есть еще нюансы.

Для чего: наш мозг привык к тому, что развязка может наступить только при совершении конкретных действий. Но как в жизни, так и в книгах, это не всегда верно. Порой самые неожиданные события приводят к тем результатам, к которым не должны были. Постепенный переход от развязки к предисловию поможет развенчать свои догадки и научиться абстрактному видению ситуации, а также развивает подвижность, гибкость мышления.

Упражнение 4. “Разгадай анаграмму”.

Из перемешанных букв нужно составить слово.

Для чего: развивает возможность быстро находить скрытый смысл, видеть непонятные, на первый взгляд, значения.

Упражнение 5. “Центр – наше дыхание”

Пусть чередование вдохов и выдохов станет центром вашей вселенной на 3-5 минут. Наблюдайте за процессом. Сконцентрируйтесь на своем дыхании.

Для чего: развивает внимательность и умение концентрироваться.

Упражнение 6. “

останови внутренний диалог”.

Идя по улице или в метро, в общественном транспорте начиНайте один за другим загибать и разгибать пальцы руки (скажем, левой). Не думайте ни о чём другом. Внутренний диалог моментально останавливается.

конечно, на первых порах неизбежно в голову всё равно будут лезть мотивы песенок и т.д., но очень редко, а потом пройдёт и это. Не то чтобы следует концентрироваться на этом действии — это только отвлечёт вас от важных моментов и действий. Надо постараться сделать так, чтобы за сгибанием и разгибанием пальцев следило некое «второе внимание».

Для чего: десять минут этого упражнения обеспечивают как минимум полчаса внутреннего безмолвия даже после прекращения, что позволит тренировать внимание и научит концентрироваться.

Вывод: тренировки каждый день обеспечат успех и не позволят мозгу расслабиться и заболеть!

 

 

 

 

Статьи по теме

  • Важно знать: удивительные правила мозга, которые улучшают обучение
  • Приемы ТРИЗ-педагогики на уроках развития речи в начальной школе
  • 6 простых упражнений на развитие творческого мышления студентов
  • Развивающие настольные игры: закрепляем лингвострановедческий материал на занятиях по английскому языку
  • 7 кинетических игр на уроках английского языка
  • Комиксы на уроках разрешаются

7 упражнений, чтобы развить креативность

Читать: 2 мин.

Креативность — это одна из четырех самых значимых на сегодняшний день компетенций по всем рейтингам, спискам и прогнозам футурологов. Почему? Просто она почти не поддается автоматизации, ведь компьютер может «скреативить» текст, картину или музыку только из уже готовых элементов. Если вам интересны другие важнейшие компетенции, то это коммуникабельность, командная работа и критическое мышление. Вместе с креативностью они образуют концепцию 4К.

Креативность — компетенция, которая дается нам с рождения. И считается, что самые творческие люди — это именно маленькие дети. Так, один из самых известных спикеров TED Talks, педагог и исследователь креативности, Sir Ken Robinson приводит исследование творческого (дивергентного) мышления. Оно показывает, что из 1500 детей-дошкольников 98% проходят тест на креативность с высочайшими показателями, близкими к гениальности. И только 50% из этих детей достигают такого же высокого уровня креативности в возрасте 8-10 лет. С возрастом и под воздействием школьного обучения все меньше детей продолжают мыслить разнообразно и творчески.


Но, как и любой другой навык, креативность можно развить. Давайте потренируем креативность!

1. Бином фантазии. В книге «Грамматика фантазии» Джанни Родари предлагает инструмент «бином фантазии», который, как волшебная палочка, создает сказку из ничего. Для фантазии необходимо соединить две несоединимые вещи: шкаф и си-бемоль, собаку и табакерку. Сказка появится тогда, когда вы эти два предмета начнете соединять историей, цепочкой ассоциаций. Попробуйте придумать и записать свою первую сказку.

2. Впустите новую информацию. Вы привыкли читать одни и те же статьи в интернете, получать рассылки на почту или искать в интернете новости. Попробуйте немного «перебаламутить» привычный поток информации. Сходите к газетному киоску и возьмите что-нибудь, что вы никогда не читаете: «7 дней», «Forbes» или «Авторевю», это неважно. Прочитайте и попробуйте разобраться, каких взглядов и убеждений придерживаются редакторы. Что ими руководит, когда они пишут именно это? Чем их взгляды отличаются от ваших?

ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ НА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ >>

3. Связывайте. Это советует один известных авторов Майкл Микалко, офицер американской армии, который занимался распространением техник креативности в НАТО. Если вы чувствуете, что наступает застой или одолевает скука, отправляйтесь в магазин, на ярмарку, выставку, в библиотеку, музей, на блошиный рынок, в городок народного творчества, игрушечный магазин, школу.

«Выберите наугад любой предмет и попробуйте установить связь между ним и той проблемой, которая вас занимает. Бродите, смотрите по сторонам и ждите, когда что-нибудь привлечет ваше внимание. Это непременно случится. Ум подобен растению, расцветающему на одной почве и чахнущему на другой».

4. Карта эмпатии. Карта эмпатии как отдельный инструмент включена в учебный план Стенфордской школы дизайна. Она помогает перевоплотиться в другого человека и начать думать как он. Представьте себе знакомого или, наоборот, чужого человека в ситуации, например, покупки нового телефона и начинайте отвечать на вопросы: «Что он сейчас думает?» «Чего хочет?» «Что слышит и что видит?»


Составляя карту эмпатии, вы научитесь разбираться в мотивах и эмоциональных состояниях других людей.

Ее активно используют дизайнеры, маркетологи и предприниматели для понимания потребностей потенциальных клиентов.

5. Безумный архитектор. Попробуйте примерить на себя роль архитектора и спроектировать, к примеру, свой загородный дом или дачу. Умения рисовать и чертить здесь не важны. Главное – сам процесс. Только заказчик попался придирчивый! Сначала запишите на листе бумаги 10 любых существительных. Апельсин, ваза, лужайка, вода, томат – все, что приходит в голову. Представьте, что эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.
Например, “апельсин” – выкрасите стены загородного дома в оранжевый цвет, “вода” – пусть перед домом будет прудик с водопадом или небольшой фонтан, “томат” – это красные рыбки в пруду или занавески в горошек на окнах и т.д. Просто дайте волю своей фантазии, включите креативность.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ >>

6. Кто может вылупиться из яйца? Упражнение родом из детства и отлично подходит для детей. Вы же знаете, что Сальвадор Дали считал самой идеальной природной формой яйцо. Мы будем делать все идеальным. Возьмите лист бумаги и карандаши. Нарисуйте на листе яйцо, а потом пририсуйте новые детали к яйцу так, чтобы получился новый предмет или животное. Из вашего яйца может вылупиться лягушка или космическая бесконечность.

Модификацией этой игры является «Клякса». В нее можно играть всей семьей. Один рисует на листе бумаги кляксу, а второй «оживляет» ее с помощью деталей и новых элементов, чтобы получился предмет или животное.

7. Меняйте углы зрения на проблему. Взгляните на рисунок и скажите, какая из фигур самая широкая?


На самом деле все они одинаковые. Но чем больше частей в квадрате, тем шире он кажется. Этот эффект был впервые продемонстрирован в 1895 году Опелькундтом и с тех пор носит его имя. Таким же образом при делении проблемы на части суть ее нисколько не меняется, но может измениться ваше понимание проблемы, что, в свою очередь, приведет к возникновению новых идей.

Упражняйте свою креативность!

Подборку составила: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи, подпишитесь на нашу рассылку.


Вдохновите своих учеников с помощью 28 творческих заданий

Вы уклоняетесь от творческой деятельности, потому что не уверены в своем творчестве? Как вы думаете, творчество не является образовательным?

Угадай что. Творчество не ограничивается искусством или музыкой, и каждый предмет может включать творческое мышление.

Творческая деятельность включает воображение, решение проблем, критическое мышление и сотрудничество; что под силу каждому ученику. И нет правильных или неправильных ответов!

Вот 28 заданий, которые помогут учащимся раскрыть и развить свои творческие способности. Приятного творчества!

1. Что это?

Активизируйте своего внутреннего художника!

Это модифицированная версия теста неполной фигуры. Предложите учащимся создать фигуру или частичную фигуру. Затем учащиеся обмениваются фигурами с другим учащимся, чтобы создать картинку. Что будут создавать ваши ученики?

Узнать больше: Raise Creative Kidz

2. 30 фигур

Пора привести себя в форму!

Вы видите круги? Я вижу пончик, колесо и пиццу. Что увидят ваши ученики, когда посмотрят на 30 квадратов или 30 треугольников? В ходе этой творческой деятельности учащиеся превращают фигуру в узнаваемый объект за установленное время.

Узнайте больше: Club Experience

3. Непрерывное рисование линий

Можете ли вы нарисовать рисунок, не отрывая пера? Творческое и аналитическое мышление учащихся активизируется, когда они рисуют картинку, не отрывая ручки от бумаги. Это отличная тренировка зрительно-моторной координации, но она также развивает у ученика чувство гордости и достижения.

Узнайте больше: виртуальный инструктор

4. Добавьте что-то новое

Попробуйте это творческое и увлекательное занятие, включающее сотрудничество и мозговой штурм. Покажите учащимся произведение искусства, например «Мона Лизу» Леонардо да Винчи. Спросите учащихся, что бы они добавили к картине. Если возможно, предоставьте учащимся распечатку рисунка, чтобы они могли воплотить свои творческие идеи.

Узнать больше: Byrd Seed

5. Странные вкусы

Кто не любит мороженое? Вы бы съели такой странный вкус, как Жук? Творческие занятия доставляют восхитительное удовольствие, когда ученики сходят с ума с идеями рецептов. Новые вкусы мороженого, уникальные начинки для пиццы или невероятные идеи для сэндвичей — вот лишь несколько способов, которыми учащиеся могут активизировать свои вкусовые рецепторы и креативность!

Подробнее: National Geographic Kids

6. Плохие идеи

Хорошо ли быть плохим? Мы всегда в поиске отличных идей. Давайте попробуем творческий поворот и подумаем о плохих идеях. Какие действительно плохие идеи для продуктов? Что может быть плохой идеей рецепта? Спросите учащихся, почему идеи плохие, чтобы проверить их навыки критического мышления.

Подробнее: Lucid Spark

7. Классификация и сортировка

Существует несколько способов провести прямую линию, и существует множество других способов классификации и сортировки! Дайте учащимся набор предметов и наблюдайте за их познавательными и творческими навыками в работе. Будут ли ученики сортировать по цвету или размеру? Какие еще категории они могут придумать?

Узнать больше: Игра с обучением

8. Перепрофилировать предмет

Мы часто можем быть существами привычки: чашка используется для питья, а теннисный мяч используется для игры в теннис. Студенты будут смотреть на предметы повседневного обихода со свежей и творческой точки зрения в этой целенаправленной, перепрофилированной деятельности. Вы будете поражены разнообразием новых применений, которые они придумают!

Подробнее: PBS Kids

9. Сколько раз можно использовать

Это задание изменяет вопрос «Сколько раз можно использовать скрепку?» испытание. Учащиеся продемонстрируют свои предпринимательские знания, развивая творческое мышление, предложив идею уникального использования ______.

Узнайте больше: CANR.MSU.edu

10. Изменение логотипа

Зачем компаниям нужны логотипы? Что послужило причиной выбора логотипов для таких компаний, как Apple или Amazon? Если бы эти компании решили изменить свой логотип, что бы они придумали? Спросите своих учеников! Студентам понравится создавать новые логотипы для своих любимых брендов.

Подробнее: ESL Brains

11. Создать новое слово

Если вы покажете изображение зевающего человека, ваши ученики поймут, что этот человек хочет спать или ему скучно. Однако что делать, если человек был сонным и скучающим; каким словом тогда можно было бы описать это чувство? «Хранится»? Какие новые слова могут придумать ваши ученики?

Узнайте больше: Pinterest

12. Создайте новое определение

Изучение определений из словаря не является творческой деятельностью. Превратите изучение новых слов в увлекательное занятие, предложив учащимся создавать буквальные определения или использовать забавные описания для определения слова. Навыки лингвистического и творческого мышления будут задействованы, помогая учащимся запоминать новую информацию.

Узнать больше: Pinterest

13. Изобрести новое животное

Что такое гирита? Это животное одновременно и гепард, и жираф! Студенты будут использовать критическое и творческое мышление, чтобы создать новый вид или объединить двух или более животных, чтобы создать новую версию удивительного животного.

Узнать больше: NPS

14. Музыка как художественная подсказка

Музыка — это творческий инструмент обучения, когда мы поощряем учащихся использовать свои 4 чувства при прослушивании музыки. Какие цвета ассоциируются у них с этой песней? Какие образы приходят им в голову, когда они это слышат? Какой аромат у песни?

Узнать больше: Искусный родитель

15. Сюрприз со сверхспособностями

Не все сверхспособности связаны с силой или скоростью. Это творческая деятельность, которая влияет на самооценку учащегося и поощряет сочувствие и признательность к своим одноклассникам.

Ученики наделяют одноклассников уникальными сверхспособностями в зависимости от талантов или личности ученика.

Подробнее: Классные сообщества

16. Описание с помощью прилагательных

Насколько вы внимательны к своему окружению? Когда мы смотрим на объект, мы можем сосредоточиться на его размере, цвете и форме. Если мы присмотримся повнимательнее, мы часто обнаруживаем новые детали, которых раньше не видели! Описание — это творческая деятельность, которая стимулирует наблюдение и позволяет учащимся комфортно использовать прилагательные.

Узнать больше: Easy English

17. Рассказывание историй в стиле Pixar

Рассказывание историй может показаться творческим и увлекательным занятием, но оно также может вызвать беспокойство, связанное с тем, что вы не знаете, с чего начать и что включить. Структура Pixar — это формула, помогающая писателям организовать свои идеи в связную историю. Аналитическое мышление, творческое мышление и сотрудничество — залог счастливого конца!

Узнайте больше: Khan Academy Labs

18. История жизни в картинках

Вы все еще используете вопросы на понимание после прочтения? Превратите свою деятельность после чтения в творческую деятельность. Каким был Гарри Поттер в детстве? Что, если Гарри бросит магию, какой будет его новая работа? Возьмите элементы или персонажей из истории и предложите учащимся использовать свое воображение, чтобы расширить свои навыки рассказывания историй.

Узнайте больше: идеи грамотности

19. Blackout Poetry

Превратите газеты в поэтический шедевр!

Поэзия Blackout вызовет у учащихся интерес к чтению газеты. Студенты будут изолировать, а затем собирать отдельные слова или короткие фразы из газеты, чтобы создать стихотворение или короткий рассказ.

Дополнительная информация: библиотеки Арапахо

20. Поэма в форме

Предложение не обязательно должно быть написано по прямой. Студенты имеют возможность проявить творческий подход к письму, используя это стихотворение в форме. Это так же просто, как выбрать любимый объект, а затем создать форму объекта, используя слова, которые его описывают.

Подробнее: Study.com

21. Стихотворение с предлогом

Знаете ли вы, что грамматика может способствовать творческому мышлению? Предложите учащимся написать стихотворение, используя только предлоги и не используя глаголы. Если учащимся трудно, дайте им визуальную подсказку и позвольте их словам говорить сами за себя. Не забудьте привести пример!

Узнать больше: Flying Words

22. Что, если разговоры

Что, если пойдет дождь из зефира? Что, если бы вы были невидимы в течение дня? Развивайте критическое мышление и навыки решения проблем с помощью этой любознательной игры с творческим мышлением. Учащиеся могут продемонстрировать свои творческие способности, создавая вопросы «Что, если» для своих одноклассников. Самое приятное, что нет неправильных ответов!

Подробнее: Большой список из 34 вопросов «Что, если» для детей

23. 6 Шляпы для размышлений

Научите учащихся думать о проблеме или ситуации, рассматривая ее с разных точек зрения, с помощью этого творческого занятия, которое называется 6 мыслящих шляп. Шесть шляп мышления гарантируют, что все учащиеся вовлечены в критическое и творческое решение проблем.

Подробнее: Edugage

24. 5 Почему

Учащиеся любопытны и задают много вопросов ПОЧЕМУ. «5 почему» — это инструмент мозгового штурма, который может помочь учащимся определить коренные причины проблемы. В этом творческом задании учащиеся должны сами ответить на свои вопросы ПОЧЕМУ, чтобы понять основные причины и найти решения.

Узнайте больше: Peachy Publications

25. «9 почему»

«9 почему» сосредоточены на размышлениях и целях. Почему мы не должны использовать наши мобильные телефоны в классе? Студенты имеют возможность задавать вопросы ПОЧЕМУ и отвечать на них в формате группы или интервью, чтобы понять ситуацию и развить навыки творческого мышления.

Узнайте больше: Carsten Lützen

26. Мозговой штурм негатива

Негатив может способствовать творческому мышлению! Когда студенты проводят мозговой штурм, они генерируют идеи. Однако не все сеансы мозгового штурма продуктивны. Методы негативного или обратного мозгового штурма побуждают студентов думать обо всех случаях, когда идея может потерпеть неудачу или пойти не так. От негатива они размышляют о противоположном, чтобы генерировать решения.

Узнайте больше: Обучение модели

27. Модель Frayer

Сделайте слова снова захватывающими! Ваши ученики выглядят скучающими, когда изучают новые словарные слова? Одно только определение слова не вдохновляет на творческое мышление. Модель Фрайера — это творческая деятельность, направленная на активизацию любознательности, критического мышления и способности учащихся связывать предыдущие знания с новыми.

Узнать больше: Teach Hub

28. SCAMPER

SCAMPER — это занятие, развивающее нестандартное мышление по любому предмету.

Эта творческая деятельность включает в себя стратегии, которые учащиеся применяют к вопросу или проблеме.

  • S – Замена
  • C – комбайн
  • А – Адаптировать
  • М – Изменить
  • P – Для другого использования
  • E – Устранить
  • R – Задний ход

Навыки творческого мышления развиваются, когда мы позволяем учащимся генерировать идеи или ответы, которые не ограничиваются единственным правильным ответом.

Узнать больше: Проект PBL

Похожие сообщения:

Упражнения на творческое мышление: 8 шагов к творчеству на рабочем месте

Некоторое время назад я собрал множество исследований и опубликовал четыре основных правила повышения креативности.

Но не все это легко сделать в офисе.

Список включает в себя пьянство, дневной сон и душ, а также другие вещи, которые могут привести к визиту HR Hitman.

Какие есть научно обоснованные упражнения для творческого мышления , которые решают проблемы современного рабочего места?

Вот 8. Они нетрадиционные, но работают.

 

#1) Спрятаться от босса

Да, вы меня слышали. Упражнение №1 на творческое мышление: беги и прячься от босса.

Не 24/7, заметьте, но определенно, когда вы пытаетесь выбить что-то новое и оригинальное.

Как отмечают профессора Стэнфордской школы MBA Джеффри Пфеффер и Боб Саттон, начальники могут повредить творчеству .

Через неопровержимые факты, опасную полуправду и полную чепуху: получение прибыли от управления, основанного на фактах:

…большой объем исследований показывает, что когда группа занимается творческой работой, чем больше авторитетные лица околачиваются вокруг, чем больше вопросов они задают и особенно чем больше обратной связи они дают своим людям, тем менее творческой будет работа. Почему? Потому что творческая работа влечет за собой постоянные неудачи и неудачи, а люди хотят добиться успеха, когда босс наблюдает за ними, а это значит делать проверенные, менее творческие вещи, которые обязательно сработают.

 

#2) Вообще-то, спрятаться от ВСЕХ

Исследования показывают, что люди, которые генерируют идеи самостоятельно, а затем встречаются с группой  , а затем  , выдвигают больше (и лучших) идей.

Через Imagine: How Creativity Works:

Студенты-одиночки не только придумали в два раза больше решений, чем группы мозгового штурма, но и их решения были признаны более «выполнимыми» и «эффективными» коллегией судей. Другими словами, мозговой штурм не раскрыл потенциал группы. Вместо этого техника подавляла его, делая каждого человека менее творческим.

По мере увеличения размера группы креативность и эффективность снижаются.

Через Quiet: Сила интровертов в мире, который не может перестать говорить:

«Научные данные свидетельствуют о том, что деловые люди должны быть сумасшедшими, чтобы использовать группы мозгового штурма», — пишет организационный психолог Адриан Фернхэм. «Если у вас есть талантливые и целеустремленные люди, их следует поощрять работать в одиночку, когда креативность или эффективность являются наивысшим приоритетом».

 

#3) Проявите творческий подход в офисе, не находясь в офисе

Вы более креативны, когда работаете дома.

Если вы можете выполнять там творческие проекты, ваша продуктивность может быть на 20 % выше:

В нетворческих задачах люди были на 6–10 % менее продуктивны вне лаборатории. Падение было самым резким среди наименее продуктивной трети работников. (Люди, которые откладывали выполнение домашних заданий, также, что неудивительно, были плохими удаленными работниками, как и мужчины.)  В отличие от творческих задач, люди были на 11-20% более продуктивными за пределами лаборатории.

 

#4) Беспорядок на столе

Исследования показывают, что организованный офис может заставить вас вести себя лучше, но беспорядок в офисе может привести к более творческим прорывам были более творческими, чем участники дежурной комнаты.

 

#5) Не откладывать

Что ты говоришь? Вы лучше работаете с этим цейтнотом в последнюю минуту?

Тереза ​​Амабиле из Гарварда говорит, что нет:

Мы обнаружили, что в дни крайнего дефицита времени профессионалы, участвовавшие в нашем исследовании, на 45% менее склонны придумывать новую идею или решать сложную проблему. . Хуже того, возникает своего рода «похмелье от стресса», когда снижение креативности сохраняется в течение двух и более дней.

(Вот еще несколько советов, как победить прокрастинацию.)

 

#6) Расслабляйтесь, получайте удовольствие и мечтайте

Смотрите комедийные видео на YouTube. Серьезно, это работает.

(Скажите людям, что это еще одно из ваших «очень серьезных упражнений на творческое мышление».) у испытуемых значительно больше прозрений , по крайней мере, по сравнению с теми, кому показывали страшные или скучные видео.

Больше счастья = Больше творчества.

С помощью принципа прогресса: использование маленьких побед для воспламенения радости, вовлеченности и творчества на работе:

Наше дневниковое исследование выявило четкую связь между положительными эмоциями и творчеством. Мы смотрели на отдельные эмоции, а также на общее настроение (совокупность положительных и отрицательных эмоций человека в течение дня). В целом, чем более позитивным было настроение человека в данный день, тем более творчески он мыслил в этот день. У всех участников исследования было 50-процентное увеличение шансов иметь творческую идею в дни, когда люди сообщали о хорошем настроении, по сравнению с днями, когда они сообщали о плохом настроении.

Люди, чей разум часто блуждает, более креативны и лучше решают проблемы.

Через 100 фактов, которые каждый докладчик должен знать о людях:

Блуждание мыслей позволяет одной части мозга сосредоточиться на поставленной задаче, а другой части мозга держать в уме более высокую цель. Кристофф (2009) из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре имеет доказательства того, что люди, чей разум часто блуждает, более креативны и лучше решают проблемы.  Их мозг заставляет их работать над поставленной задачей, но одновременно обрабатывать другую информацию и устанавливать связи.

 

#7) Записывайте хорошие идеи в блокнот

«Эврика!» моменты чушь.

Исследования показывают, что со временем появляются гениальные идеи, и великие люди часто записывали их в блокноты.

Через Zig Zag: Удивительный путь к большему творчеству:

Творчество началось с набросков и заметок в блокнотах, и только позже вылилось в чистую, мощную идею… Вместо одного гигантского прыжка великие творения рождались зигзагами. и zags, поскольку их создатели снова и снова взаимодействовали с этими внешними образами.

И не записывайте каждую идею «какой бы сумасшедшей она ни была». Правила помогают.

Сосредоточение усилий на максимальном творчестве сокращает количество идей, но увеличивает количество  хороших  идей.

Через Group Genius: The Creative Power of Collaboration:

Затем исследователи искали правила генерации идей, которые работали бы еще лучше, чем правила Осборна. Они говорили своим испытуемым: «Чем более изобретательны или креативны ваши идеи, тем выше будет ваш балл. Каждая идея будет оцениваться с точки зрения (1) того, насколько она уникальна или отличается — насколько она отличается от обычного использования и (2) насколько она ценна — с социальной, художественной, экономической и т. д.».  Эти инструкции сильно отличаются от тех, которые даются для классического мозгового штурма, потому что людей просят использовать определенные указания при оценке того, какие идеи они придумывают. У групп, работающих с этими инструкциями, меньше идей, чем у групп мозгового штурма, но у них больше хороших идей.

 

#8) Презентуйте свои идеи коллегам — и БОРИТЕСЬ

Это может означать переход от «упражнений на творческое мышление» к «творческим упражнениям на выкрикивание ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *