Умей прощать и не кажись прощая великодушней и мудрей других: Редьярд Киплинг «Заповедь»

Умей прощать и не кажись прощая великодушней и мудрей других: Редьярд Киплинг «Заповедь»

Владей собой среди толпы смятенной

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил — жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы — не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Редьярд Киплинг, в переводе Михаила Лозинского

 

Это одно из самых известных стихотворений Редьярда Киплинга (английского писателя, поэта и новеллиста). И возможно вообще самое известное английское стихотворение. Оно было написанно в 1895 году и опубликованное в 1910 году в книге «Награды и феи» (Rewards and Fairies), цикле сказок и стихотворений Киплинга, где оно сопровождает рассказ «Братец квадратные туфли» (Brother Square-Toes) (wiki)

Существует несколько его переводов на русский язык, и помимо работы Михаила Лозинского («Заповедь»), стихотворение переведено Самуилом Маршаком, под названием «Если…».

Если…

О, если ты покоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь,

И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым, в сущности, цена одна,
И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова —
Без прежних сил — возобновить свой труд,

И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и вновь начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: «Держись!» —

И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег, —
Земля — твое, мой мальчик, достоянье!
И более того, ты — человек!

«If» — оригинал на английском

If you can keep your head when all about you
Are losing theirs and blaming it on you,
If you can trust yourself when all men doubt you,
But make allowance for their doubting too;
If you can wait and not be tired by waiting,
Or being lied about, don’t deal in lies,
Or being hated, don’t give way to hating,
And yet don’t look too good, nor talk too wise:

If you can dream — and not make dreams your master;
If you can think — and not make thoughts your aim;
If you can meet with Triumph and Disaster
And treat those two impostors just the same;
If you can bear to hear the truth you’ve spoken
Twisted by knaves to make a trap for fools,
Or watch the things you gave your life to, broken,
And stoop and build’em up with worn-out tools:

If you can make one heap of all your winnings
And risk it on one turn of pitch-and-toss,
And lose, and start again at your beginnings
And never breathe a word about your loss;
If you can force your heart and nerve and sinew
To serve your turn long after they are gone,
And so hold on when there is nothing in you
Except the Will which says to them: «Hold on!»

If you can talk with crowds and keep your virtue,
Or walk with Kings — nor lose the common touch,
If neither foes nor loving friends can hurt you,
If all men count with you, but none too much;
If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds’ worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that’s in it,
And — which is more — you’ll be a Man, my son!

”Владей собой среди толпы смятенной”: 21 мая 2016, 15:55

Фото с сайта moya-planeta. ru

21 мая 2016, 15:55

3

Когда рождаются все новые вопросы к себе. Когда путь окутывается мглой. Когда так нужен свежий глоток, способный оживить мечты. Им может стать стихотворение Редьярда Киплинга. 

«Заповедь» 

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть чac не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть, и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Перевод Михаила Лозинского

Оригинал стихотворения. 

Redyard Kipling

IF

If you can keep your head when all about you
Are losing theirs and blaming it on you,
If you can trust yourself when all men doubt you,
But make allowance for their doubting too;
If you can wait and not be tired by waiting,
Or being lied about, don’t deal in lies,
Or being hated, don’t give way to hating,
And yet don’t look too good, nor talk too wise.

If you can dream — and not make dreams your master;
If you can think — and not make thoughts your aim;
If you can meet with Triumph and Disaster
And treat those two impostors just the same;
If you can bear to hear the truth you’ve spoken
Twisted by knaves to make a trap for fools,
Or watch the things you gave your life to, broken,

And stoop and build’em up with worn out tools.

If you can make one heap of all your winnings
And risk it on one turn of pitch-and-toss,
And lose, and start again at your beginnings,
And never breathe a word about your loss;
If you can force your heart and nerve and sinew
To serve your turn long after they are gone,
And so hold on when there is nothing in you
Except the Will which says to them: «Hold on!»

If you can talk with crowds and keep your virtue,
Or walk with Kings — nor lose the common touch,
If neither foes nor loving friends can hurt you,
If all men count with you, but none too much;
If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds’ worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that’s in it,
And — which is more — you’ll be a Man, my son!

Источник: stihi. ru



Щедрое прощение | Ежедневное размышление

Великодушное прощение

Ежедневное размышление / Произведено The High Calling

Тогда Петр подошел к нему и спросил: «Господи, как часто я должен прощать того, кто согрешил против меня? Семь раз?» «Нет, не семь раз, — ответил Иисус, — а семьдесят раз по семь!»

Матфея 18:21

Я часто задавался вопросом, должно ли прощение быть решающим признаком церкви. Да, Иисус сказал, что люди узнают нас по нашей любви. Но в некотором смысле прощение — это особое выражение любви, и оно отличает народ Божий от других. Наш мир, в конце концов, наполнен непрощением. Политические оппоненты годами копят обиду, выискивая момент своевременной расплаты. Жертвы насилия варятся в ненависти, пока не смогут отомстить. Даже семьи распадаются, когда они цепляются за обиды, а не отпускают их.

Иисус призывает нас к совершенно другому образу жизни, когда кто-то грешит против нас. Мы должны прощать не просто семь раз, а «семьдесят раз по семь!» Теперь, если вы склонны считать, сколько раз вы прощаете кого-то, пока не дойдете до четырехсот девяноста, вы упустили точку зрения Иисуса.

То, что он говорит, можно перефразировать так: «Прости, и продолжай прощать, и не останавливайся».

Если вам кажется, что Иисус завысил планку, не отчаивайтесь. Как он поясняет в следующем разделе Евангелия от Матфея (18:23-35), мы наделены полномочиями щедро прощать, потому что мы были «необыкновенно щедро» прощены Богом. Чем больше мы размышляем о том, что Бог сделал для нас через крест, тем больше мы находим способности прощать, не просто семь раз, а семьдесят раз по семь раз.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ : Вы легко прощаете других? Или вы склонны держать обиду? Почему? Что помогало вам прощать в прошлом? Есть ли в вашей жизни люди, которых вам нужно простить сегодня? Что мешает вам простить их?

МОЛИТВА : Дорогой Господь, Ты простил меня больше, чем я могу понять. Твое прощение не знает границ. Он побеждает всякий грех, и то, что сделано, и то, что не сделано, то, что совершается, и то, о чем только мечтают. Благодаря тому, что Христос сделал для меня на кресте, я полностью и окончательно прощен.

Какое чудо!

Но иногда я так скуп, когда дело доходит до передачи этого прощения другим. О, я мог бы простить первую обиду, может быть, и вторую. Но повторные правонарушения, как правило, не дают мне покоя. Я боюсь, что если я прощу, то те, кто обидел меня, продолжат это делать. Поэтому я осознаю, что меня обидели, и использую это как оружие, чтобы защитить себя и причинить боль тем, кто причинил мне боль. Господи, прости меня за мое непрощение. Помоги мне быть настолько пораженным тем, как Ты простил меня, что я великодушно прощаю других.

Если на кого я сегодня затаил непрощение, покажи мне, Господи, чтобы я мог простить и освободиться.

Аминь .

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Разница между прощением и доверием

Прощение — это то, в чем мы все нуждаемся. И все же это одна из самых трудных вещей, чтобы дать. На самом деле Иисус утверждает, что Его последователи должны прощать каждый раз 9. 0028 .

21  Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: «Господи, сколько раз я должен прощать моего брата или сестру, которые согрешают против меня? До семи раз? 22  Иисус ответил: «Говорю вам не семь раз, а семьдесят семь раз. (Матфея 18:21-22)

Суть была не в том, чтобы посчитать и затем простить точную сумму, а в том, чтобы прощать каждый раз!

По своей сути прощение — это освобождение от долга, который кто-то должен из-за своей вины, вызванной проступком.

В связи с этим мы должны каждый раз кого-то прощать, как Бог простил нам все наши грехи.

Будьте друг ко другу добры и сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Ефесянам 4:32)

Таким образом, чем больше мы понимаем глубину Божьего прощения нас, тем больше Он дает нам силы прощать других в любых обстоятельствах. Однако, хотя мы должны безоговорочно прощать других, это не означает, что мы должны безоговорочно доверять.

Прощение и доверие — две совершенно разные вещи.

Как так?

Прощение дано, доверие заработано.

Когда кто-то причиняет нам зло, мы должны оглянуться на то, как Бог простил нас, как на мотивацию прощать других, даже если мы чувствуем себя оправданными, удерживая это. Мы должны быть щедрыми и относиться к прощению как к данности. Освобождая их от навязанной им вины, мы отказываемся позволить горечи завладеть нашим сердцем. Горечь и обида для нас яд. Таким образом, прощение приносит пользу не только другому человеку, но и нам. С другой стороны, доверие зарабатывается. Доверие хрупко. Когда доверие подорвано, это нормально, если есть путь к примирению, а в некоторых случаях и постоянные границы, чтобы защитить себя.

Доверие связано с будущим. Когда вы доверяете кому-то, вы ставите себя в уязвимое состояние в будущем (в зависимости от уровня доверия этого человека). Вы можете простить кого-то, не доверяя ему. Прощение не обязательно восстанавливает отношения до того же состояния (то есть примирения).

Примирение подразумевает, что произошел разрыв отношений, и через прощение и восстановление доверия происходит примирение.

Примирение восстанавливает отношения, соединяя их вместе, либо до состояния, в котором они были раньше, либо потенциально даже сильнее! Таким образом, примирение касается текущего состояния отношений.

Нам всегда нужно прощать, но могут быть случаи, когда нам нужно установить здоровые границы, чтобы защитить себя. Опять же, прощение не приравнивается к доверию.

Что такое здоровые границы?

Мы обращаемся к этому в предыдущем сообщении в блоге, основанном на Матфея 18, которое вы можете прочитать здесь.

Вот часть этого:

Здоровые границы могут предотвратить превращение конфликта в еще большую проблему с большей эмоциональной значимостью и сопутствующим ущербом. Здоровые границы подобны изгороди пространства, которая отдаляет нас от конфликта и человека, с которым конфликт. Важно отметить, что границы говорят о действиях

мы предпримем или не предпримем, а не действия, которые мы требуем от других людей . Высказывание «ты больше никогда так со мной не разговаривай» не является ограничением, потому что оно пытается контролировать то, как говорят другие люди. Сказать: «Я повешу трубку или выйду из комнаты, когда вы в следующий раз будете со мной так разговаривать» — это здоровая граница, потому что она указывает, какие действия мы предпримем.

Подводя итог, не менее важно помнить о противопоставлении того, чем является прощение , а не . Прощение не оправдывает поведение другого человека. Это не удаление памяти. Это лечит память. Прощение не делает другого человека правым. Это делает нас свободными. Не обязательно доверять им сразу. Доверие восстанавливается с течением времени и требует послужного списка. Прощение — это не позволять им продолжать причинять вам боль. Это не значит, что вы должны продолжать включать этого человека в свою жизнь.

Мы понимаем, что это сложная проблема с различными приложениями в зависимости от ситуации. Всегда разумно подумать о том, чтобы поговорить с благочестивым христианским советником, который поможет вам разобраться в этих вещах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *