Ученый адлер: Альфред Адлер — биография, история жизни психолога: Забытый пророк » Биография, личная жизнь знаменитостей

Ученый адлер: Альфред Адлер — биография, история жизни психолога: Забытый пророк » Биография, личная жизнь знаменитостей

Альфред Адлер — биография, история жизни психолога: Забытый пророк » Биография, личная жизнь знаменитостей

Имя: Альфред Адлер (Alfred Adler)

Дата рождения: 7 февраля 1870 года

Дата смерти: 28 мая 1937 года

Возраст: 67 лет

Место рождения: Вена, Австрия

Место смерти: Абердин, Шотландия

Деятельность: австрийский психолог, психиатр и мыслитель

Семейное положение: был женат


Альфред Адлер — биография психолога

В отличие от психоанализа Зигмунда Фрейда, копавшегося в темных глубинах бессознательного, созданная его современником австрийским ученым Альфредом Адлером индивидуальная психология была направлена на реализацию имеющихся у человека возможностей. В конечном счете — на понимаемый в широком смысле слова успех личности.

Про Альфреда Адлера обычно пишут как об ученике Зигмунда Фрейда. Однако Адлер был не учеником, а коллегой. Он никогда не учился у Фрейда и не проходил сеансов психоанализа, что было необходимым условием для получения права стать практикующим психоаналитиком. Правда, биография сотрудничества Фрейда и Адлера продолжалось долго. Десять лет, с 1902 по 1912 годы. Но завершилось разрывом: Фрейд не прощал тех, кто подвергал сомнению его учение. Адлер был первым, кто на это осмелился.

Наверное поэтому, получив известие о скоропостижной смерти Альфреда Адлера во время лекционного турне, Фрейд саркастически заметил: «Мне непонятна всеобщая симпатия к Адлеру. Хотя стоит признать: для бесталанного еврейского мальчика из пригорода Вены смерть во время европейского турне уже сама по себе — доказательство неслыханной карьеры». Между тем Альфред Адлер действительно сделал неслыханную карьеру, и, если бы он победил в борьбе за первенство в психоаналитическом движении, вполне возможно, мы жили бы сегодня в совсем другом мире.

Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 года в небогатой еврейской семье Леопольда (Лейба Натана) и Паулины Адлер в пригороде Вены. Многие крупные ученые того времени были гражданами или выходцами из Австро-Венгерской империи и евреями по происхождению. Тот же Зигмунд Фрейд или великий философ Людвиг Витгенштейн, чьи судьбы -иллюстрации теории самого Адлера о «чувстве неполноценности и компенсации». Хотя переживавшая излет империя стала питательной средой вовсе не для одних только евреев.

Ее национальная политика исключала — как минимум на государственном уровне — какие-либо препятствия для представителей национальных меньшинств. Евреи Австро-Венгрии оказались на виду не потому, что стремились к «превосходству» — хотя зачастую своими успехами компенсировали века угнетения и сегрегации, -а потому, что теории и направления, в которых они работали, были — как теория Фрейда хотя и провокативны, но отвечали скрытым потребностям всего общества.

Альфред был вторым ребенком из шести детей. Он болезненно пережил смерть младшего брата и постоянно находился в тени старшего, Зигмунда, человека жизнерадостного, предприимчивого, ставшего успешным бизнесменом и во многом помогавшего своей семье. Альфред же был любимцем отца, неунывающего торговца зерном, но ощущал отторжение со стороны горячо любимой им матери, полностью занятой домашним хозяйством. При этом Альфред Адлер не отличался хорошим здоровьем, перенес рахит, из-за чего не мог ходить до четырех лет, тяжелое воспаление легких с многочисленными осложнениями и несколько раз был на грани смерти.

Из-за болезней Альфред испытывал чувство неполноценности, которое усугубляло постоянно присутствующее чувство страха и опасности. Страх был особенно силен, когда по дороге в школу приходилось идти мимо кладбищенской ограды. И вот как-то Альфред отстал от спутников, перебрался через забор и пробежал через кладбище несколько раз, чтобы побороть свой страх. Много лет спустя Альфред узнал, что за кладбище он и его соученики принимали заброшенный двор.

Успеваемость часто болевшего Альфреда была низкой. Как он сам признавался, он отличался мечтательностью, не мог сконцентрироваться даже на сравнительно легких задачах. Один из учителей предложил ему бросить школу и учиться на сапожника. Это заставило Альфреда собрать волю в кулак. Он начал напряженно заниматься и постепенно стал лучшим учеником в классе.

Получив в восемнадцать лет аттестат зрелости, Альфред поступил на медицинский факультет Венского университета, где прошел курсы занятий по хирургии, нервным болезням и невропатологии, но работал первоначально врачом широкого профиля.

В университете Адлер увлекся социал-демократическими идеями. Он стал активно участвовать в мероприятиях социал-демократов, проповедуя идею равенства всех людей, независимо от расы, религии, пола. На одном из митингов Альфред встретил приехавшую учиться в Венский университет Раису Тимофеевну Эпштейн, дочь российского промышленника. Вскоре увлечение Адлера переросло в стойкое чувство. В 1897 году он отправился в Россию, чтобы познакомиться с родителями невесты, и в том же году Альфред и Раиса поженились — свадьба была проведена по иудейскому обряду в еврейской общине Смоленска.

Примерно в это время Адлер сформулировал основополагающий принцип своей теории, принцип «чувства неполноценности и компенсации». Еще занимаясь общей медициной, Адлер предположил, что болезненность какой-то определенной части тела человека происходит от исходной — либо врожденной, либо связанной с аномалиями развития — неполноценности. Дефект может и должен компенсироваться за счет тренировки. Наиболее известным примером был Демосфен, страдавший в детстве от заикания, но тем не менее ставший одним из величайших ораторов. Используя и свой личный опыт детства и юности, Адлер без труда нашел и другие примеры.

Адлер рассматривал неполноценность как любое чувство, возникающее в связи с переживаниями социальной или психологической несостоятельности. При этом утверждал, что чувство неполноценности вовсе не признак патологии или невроза. Хотя, конечно, в определенных условиях — в первую очередь социальных — оно может восполняться болезненным, ненормальным стремлением к превосходству. Однако в нормальных обстоятельствах желание преодолеть свою неполноценность становится великой движущей силой совершенствования человека.

После того как Адлер опубликовал несколько работ по социальной медицине, молодого ученого заметил Зигмунд Фрейд и пригласил его участвовать в заседаниях своего «Общества психологических сред». А еще Адлер открыл психотерапевтический кабинет на окраине Вены, рядом с цирком и Луна-парком, поэтому среди его пациентов было много гимнастов и трюкачей. Адлер консультировал их бесплатно, используя истории столь необычных пациентов в научных изысканиях. И нашел подтверждение своей теории комплекса неполноценности: даже эти физически сильные люди страдают от неуверенности в себе и невротических страхов.

В своей работе «Практика и теория индивидуальной психологии» Адлер так описывал свои искания начала XX века: «В каждом психологическом феномене я начал видеть стремление к превосходству. Оно параллельно физическому развитию и внутренне присуще самой жизни. Оно лежит в основе решения жизненных проблем и проявляется в том, как мы с ним справляемся. Оно определяет направление всех наших функций. Они устремлены к победам, безопасности, росту — в направлении верном или неверном».

Для Адлера превосходство не означает быть лидером или занимать все более и более высокие ступени в обществе. Превосходство не означает и банального успеха в каком-то отдельном деле, даже в комплексе дел и предназначений. Превосходство — это глубоко личностный, даже интимный процесс, это достижение своего «Я» или достижение состояния самоактуализации. Адлер считал стремление к превосходству врожденным. «Это часть жизни, фактически -это сама жизнь», — говорил он. Оно самый могущественный динамический принцип.

Между стремлением к превосходству и совершенством — почти знак равенства, и каждый человек выбирает свой путь для его достижения. В 1910 году Адлер был избран председателем Венского психоаналитического общества. Фрейд препятствовать избранию не стал, но сделал все, чтобы опубликованный наконец труд Адлера «Исследование неполноценности органов», в котором тот фактически противопоставил свое учение психоанализу Фрейда, был принят негативно.

На обсуждении в Психоаналитическом обществе книга вызвала яростную критику со стороны сторонников Фрейда, причем сам Фрейд хранил молчание, а за глаза, не стесняясь, говорил об Адлере, будто тот пошел на разрыв с ним из-за скрытого, латентного гомосексуализма, будто Адлер — это второй Флис, старый друг и коллега Фрейда, который действительно был гомосексуалистом и, по убеждению основателя психоанализа, влюбленным в него. Адлер был глубоко ранимым и чувствительным человеком и болезненно переживал такой разрыв с Фрейдом, совпавший удивительным образом с трудностями в карьере.

В 1912 году он подал документы на занятие должности приват-доцента Венского университета, но к их рассмотрению приступили лишь три года спустя, когда в Европе уже шла Первая мировая война. Адлер был мобилизован на военную службу и служил врачом в психиатрических отделениях различных госпиталей, где занимался проблемой лечения военных неврозов. Во время войны теперь уже заочное противостояние Адлера и Фрейда продолжилось. Еще в разгар дискуссий в Венском психоаналитическом обществе Адлер ознакомился с книгой Ганса Файхингера «Философия «Как если бы».

Содержащиеся в ней идеи дали Адлеру возможность добавить третий камень к фундаменту его индивидуальной психологии. Файхингер писал, что люди руководствуются фиктивными представлениями, не имеющими соответствий в действительности. Эти фикции — например, «все люди созданы равными», «честность — лучшая политика», «за все надо платить» — не дают эффективно взаимодействовать с реальностью. Это был новый материал для противостояния Фрейду. Ведь Фрейд утверждал, что будто человеческие мотивы основаны на прошлых — в основном негативных — переживаниях.

Адлер же вслед за Файхингером утверждал, что двигателем развития человека являются ожидания. Ожидания могут быть предельно идеалистическими (вера в то, что грешники обязательно попадут в ад, а праведники в рай), могут оказать — и оказывают — определяющее влияние на поведение. Адлер использовал понятие «финализма». Принцип «фиктивного финализма» стал определяющим в его теории: «Индивидуальная психология, -писал Адлер, — решительно настаивает на том, что психологические феномены невозможно понять, не основываясь на принципах финализма. Причины, силы, инстинкты, побуждения не могут быть основой для объяснения.

Только финальные цели могут объяснить человеческое поведение. Переживания, травмы, половое развитие не дадут объяснения, но перспектива. в которой они видятся, индивидуальный способ видения, подчиняющий жизнь фиктивной цели, могут это сделать». Финальная цель, равно как и цели промежуточные, может быть фикцией, недостижимым идеалом, но является реальным стимулом и объясняет поведение. Цели определяют убеждения, а не наоборот. Люди ведут себя в соответствии с этими убеждениями, даже если они не имеют никакого отношения к реальности. Правда, невротик не способен открыто встретить реальность, оставаясь во власти фикций, а вот человек здоровый при необходимости способен это сделать.

Многих отторгало от учения Адлера то, что описанное Адлером стремление человека к превосходству и совершенству будто бы выглядело как культ эгоизма, противопоставления себя обществу. Но эти упреки не имели к Адлеру никакого отношения. Он, с большой симпатией воспринявший революцию в России, после прихода к власти в Австрии социал-демократов приступил к реализации социалистических идей на практике — создавал учреждения, в которых проводились консультации для учителей и родителей, организовал экспериментальные детские сады и школы, проводил семинары по психологии детей и подростков. Все это вытекало из его развивающихся представлений о человеке, в которые он включил такое понятие, как «социальный интерес».

«Социальный интерес, — писал Адлер, — истинная и неизбежная компенсация всех естественных слабостей человеческих индивидов». Человек, по Адлеру, с младенчества непрерывно включен в систему межличностных отношений, которые формируют личность и дают конкретные пути поиска превосходства. Так, на место личных амбиций и эгоистических достижений приходит идеал совершенного общества. Работая на общее благо, человек восполняет индивидуальную слабость.

В 1928 году Адлер прочитал курс лекций в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, в 1929-1930 годах — в Колумбийском университете, где был выдвинут на должность штатного профессора. В 1931 году он основал в США школу индивидуальной психологии и начал издавать «Журнал индивидуальной психологии» на английском языке. В 1935 году он окончательно поселился в США с женой и младшими детьми — Александрой и Куртом. В Америке его теории были куда популярнее, чем психоанализ Фрейда. Особенно после того, как он выдвинул понятие «жизненного стиля».

Жизненный стиль, объяснял Адлер, это системная основа личности, ему подчинены все проявления жизни. Он объясняет уникальность отдельно взятого человека. Жизненный стиль есть у каждого, но нет двух человек с одинаковым стилем жизни. Это понятие неразрывно связано со стремлением к достижению успеха, пути достижения которого у всех различны. Все поведение человека определяется жизненным стилем. По Адлеру, жизненный стиль формируется в детстве, примерно к пятилетнему возрасту.

С этого возраста он уже практически неизменен: человек может обрести новые способы выражения своего уникального стиля жизни, но это не более чем его конкретизация. Но что определяет стиль? Компенсация неполноценности? Физически слабый ребенок будто бы будет стремиться к такому стилю, который даст ему возможность стать сильным. Неумный будет стремиться к интеллектуальному превосходству. Так, устремления Наполеона легко объяснялись его хрупкостью в детстве, а жажда мирового господства Гитлера -импотенцией.

Такое простое объяснение стало популярным и получило широкое распространение не только в рамках индивидуальной психологии, но было воспринято и психоаналитиками фрейдовского толка. Только самого Адлера оно не удовлетворяло. Он искал нечто, что могло бы объяснить то, что двигает личность вперед. Что заставляет работать жизненный стиль. На это ему оставалось совсем мало времени.

Если постоянные разъезды с лекциями по разным странам были ему не в тягость, известия из Австрии и Германии буквально отнимали у него жизнь. Он тяжело переживал то, что школы индивидуальной психологии после прихода нацистов к власти были закрыты, а книги Адлера запрещены. Старшая дочь Валентина с мужем, решившие искать убежище от нацизма в СССР, погибли в сталинских лагерях. Врачи настоятельно рекомендовали сбавить темп, отдохнуть, но именно в это время Адлер сформулировал принцип «креативного «Я» и последние месяцы жизни старался все время посвящать разработке этого представления.

Он считал, что «креативное «Я» — эликсир жизни, первопричина всего человеческого, правитель человека и его судьбы. По Адлеру, человек сам творит свою личность, создавая ее из кирпичиков наследственности и приобретенного опыта. «Наследственность лишь наделяет определенными способностями, — писал Адлер. — Среда дает определенные впечатления. Способности и опыт плюс способ их переживания — точнее, интерпретация переживаний — выступают кирпичами, из которых слагается отношение к жизни, определяющее взаимоотношения с внешним миром». Креативное «Я» придает жизни смысл. Оно активное начало человеческой жизни, не сводимое к понятию души.

Адлер, обвиняемый в идеализме и даже наивности, оказался творцом психологической теории личности, принципиально противоположной теории личности Фрейда. Его представления нашли свое подтверждение во многих исследованиях как его учеников, так и специалистов из других наук, первоначально даже и не предполагавших опираться на наработки Адлера. Но главное все-таки в том, что, наделив человека альтруизмом, человечностью, стремлением к сотрудничеству, Адлер не только ушел от грубо понимаемых жажды власти и стремления к превосходству.

Он вернул людям чувство собственного достоинства, еще совсем недавно, казалось бы, окончательно разрушенное психоанализом. Материалистический, пугающий портрет человека Адлер заменил портретом человека цельного, творческого, стремящегося к успеху и достигающего успеха в содружестве с другими людьми. Звучит немного наивно, но квинтэссенция учения Адлера может быть сведена к следующему: «Человек не жертва своей судьбы, а ее хозяин».

Когда-то один крупный физиолог полушутливо выдвинул тезис о том, что существуют характерные болезни хороших и порядочных людей. Например, язва желудка будто статистически чаще встречается у порядочных, так как они слишком много переживают о ближних. Примерно в таком же тоне физиолог говорил и об инфаркте миокарда. Видимо, не следует излишне возвеличивать Альфреда Адлера, но представляется, что сказанное можно отнести и к нему.

В 1937 году на пути в Англию, где было запланировано проведение лекций и конференций, Адлер прочел лекцию в Гааге. Почувствовал себя очень плохо. Несмотря на боли в сердце и предупреждение врачей, на следующий день отправился в Великобританию. Четыре дня спустя, 28 мая 1937 года, Альфред Адлер упал на улице шотландского города Абердина и умер по пути в больницу в машине скорой помощи.

Автор биографии: Дмитрий Стахов

Альфред Адлер — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, психолог

Биография

Австрийский психолог Альфред Адлер считается одним из выдающихся ученых XX века. Он заложил основы индивидуальной психологии, которая рассматривает человека в комплексе с его социальными особенностями, а также ввел термины «комплекс неполноценности» и «компенсация».

Детство и юность

Психолог родился 7 февраля 1870 года в Рудольфсхайме, деревне на западных окраинах Вены, в Австро-Венгрии. Он второй из семи детей Паулины (в девичестве Бир) и Леопольда Адлера, евреев.

Биография Альфреда Адлера была сложной, полной трагедий и смертей с ранних лет. В младенчестве он страдал рахитом, из-за чего поздно научился ходить. В 3 года потерял младшего брата, который умер рядом с ним в кроватке. В 4 года подхватил такое серьезное воспаление легких, что доктора говорили: мальчик потерян. По воспоминаниям мужчины, именно эта цитата вдохновила его стать врачом.

Все изложенное в трудах Адлера основывалось на его личной жизни. В детстве психолог пользовался популярностью у сверстников, находил у них те чувства уважения и равенства, которые не давала семья. Позже он написал, что именно благодаря интересу со стороны общества человек может реализовать свой потенциал.

Личная жизнь

В студенческие годы Альфред познакомился со своей будущей женой Раисой Тимофеевной Эпштейн, интеллигенткой и социалисткой из России, которая приехала в Вену по обмену. Свадьбу сыграли в 1897 году.

В браке родились дети — Валентина (1898 г. р.), Александра (1901 г. р.), Курт (1905 г. р.) и Корнелия, или Нелли (1909 г.р.). В архивах сохранилось множество фотографий дружной семьи Адлер.

Средние дети, Александра и Курт, пошли по стопам отца и связали жизнь с психиатрией. Валентина избрала путь матери — стала троцкисткой, за что позже была репрессирована.

Научная деятельность

Врачебную карьеру Альфред Адлер начинал как офтальмолог, затем переключился на неврологию, но интерес к психологии все же взял верх. Его идеи оказались столь интересными, что в 1902 году Зигмунд Фрейд пригласил коллегу присоединиться к своему дискуссионному клубу Wednesday Society. По факту на этих собраниях зародился психоанализ.

Как и у многих людей, у Адлера отношения с Зигмундом Фрейдом не сложились. В 1911-м он вышел из Wednesday Society, а спустя год основал Ассоциацию индивидуальной психологии. Первоначально к нему примкнули те, кто считал идеи Альфреда более схожими с философией Фридриха Ницше, чем с психоанализом Фрейда.

Мыслитель преуспел в построении независимой школы психотерапии и теории личности. Своей основной целью он ставил развитие концепции, которая рассматривала бы психологическое благополучие человека в связке с его социальным положением. При этом Адлер грамотно делал упор не на лечение существующих проблем, а на профилактику их возникновения.

Ранние идеи мужчины описываются в книге «Невротический персонаж». Уже на этих страницах появляются понятия неполноценности и компенсации.

Психолог пишет, что бессознательное у свободного от ментальных проблем человека работает так, чтобы преобразовать имеющуюся неполноценность — физическую, моральную, психическую — в превосходство, то есть полноту. На пути у этого преобразования могут стоять только социальные преграды: воспитание, окружение, роль в обществе. Адлер также указывает на опасность «сверхкомпенсироваться». Человек, достигший этого, становится, как правило, жаждущим власти, агрессивным эгоцентриком.

В своей концепции Альфред отводит значительное место воспоминаниям из детства. В книге «Наука жить» психолог пишет:

«Воспоминания — это напоминания. Не бывает случайных воспоминаний. Из неисчислимого числа впечатлений, которые случаются с человеком в детстве, память предпочитает хранить только те, которые она считает объяснением психических проблем».

Интересовал Адлера и порядок появления детей на свет. Полагаясь на собственный опыт, он предположил, что первенец находится в благоприятном положении, поскольку единолично наслаждается вниманием родителей. Но с появлением второго и последующих детей он начинает чувствовать себя униженным. Развивается комплекс неполноценности.

По мнению мыслителя, именно старшие дети чаще всего страдают от невроза и вредных привычек. Это компенсация за чрезмерную ответственность в детстве — например, необходимость присматривать за родственниками. Младшие дети, наоборот, растут избалованными, что ведет к слабой социальной эмпатии. А вот средние дети, которые не испытывали ни излишнего внимания, ни отсутствия такового, чаще всего вырастают в успешных людей.

Именно поэтому Адлер считал важным проводить терапию и тренинги не со взрослыми ментально нездоровыми людьми и даже не с детьми, а с теми, кто занимается воспитанием. В течение 25 лет психолог читал лекции в школах, больницах, общественных центрах. Он рассказывал родителям, соцработникам, учителям, как вырастить достойного члена общества.

Частично эти лекции зафиксированы в библиографии Адлера: «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека», «Понять природу человека», «О стремлении к превосходству».

Трудно оценить практический вклад в психологию, совершенный Альфредом Адлером. Не сосчитать, скольких он уберег от комплексов неполноценности и последующей болезненной компенсации.

Некоторые взгляды мыслителя нашли отклик в неофрейдизме, гештальт-психологии, они актуальны и сегодня. Его теории личности придерживаются в десятках стран: США, Канада, Австрия, Германия, Италия, Израиль, Япония и пр.

Смерть

Альфред Адлер умер 28 мая 1937 года в Абердине, Шотландия. Причиной смерти стал сердечный приступ. Говорят, ему стало плохо на улице. Прохожие, подоспевшие на помощь, услышали имя, сорвавшееся с его губ: «Курт». В предсмертную минуту мужчина звал единственного сына.

Тело предали огню в крематории Warriston в Эдинбурге, но так и не передали родным. Долгие годы останки психолога считались утерянными, а в 2007 году были найдены в хранилищах крематория. В 2011-м урну с прахом перевезли в Вену для захоронения.

Библиография

  • 1912 — «О нервическом характере»
  • 1914 — «Лечить и воспитывать»
  • 1919 — «Другая сторона. Массовое»
  • 1938 — «Социальный интерес: вызов человечеству»
  • 1926 — «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека»
  • 1928 — «Очерки по индивидуальной психологии»
  • 1929 — «Индивидуальная психология и развитие ребёнка»
  • 1929 — «Наука жить»
  • 1932 — «Техника лечения»

Интересные факты

  • Первый кабинет Альфреда Адлера располагался напротив Пратера — парка развлечений в Вене, где часто разворачивался купол цирка. Среди пациентов встречались клоуны, акробаты, фокусники. Ходит суждение, что именно их изъяны заставили психолога задуматься над понятиями комплекса неполноценности и компенсации.
  • Мыслителя часто называют учеником Фрейда, но это приуменьшение: они были коллегами. Открытка 1902 года подписана так: «Моему коллеге — доктору Альфреду Адлеру». Психолог передал ее копию в распоряжение газеты New York Herald в 1929 году, чтобы доказать: они делились идеями, а не воспитывали друг друга.
  • Во время Первой мировой войны австралиец служил врачом на фронте Антанты.
  • Адлер стал первым психологом, который отказался от кушетки в пользу стульев. Он хотел, чтобы врач и пациент находились в равных условиях.
  • Индивидуальная психология мыслителя по-прежнему жива не только в науке, но и в творчестве. Так, Евгений Безбородов, режиссер фильма «Король комплексов» (2012), ставил своей основной целью проанализировать теорию личности и показать, насколько высказанные в XX веке идеи Адлера актуальны в современном мире.

Альфред Адлер | Австрийский психиатр

Альфред Адлер

Смотреть все СМИ

Родился:
7 февраля 1870 г. Австрия
Умер:
28 мая 1937 г. (67 лет) Абердин Шотландия
Известные работы:
«Исследование органной неполноценности и ее психической компенсации»
Предметы изучения:
агрессивное поведение развитие ребенка индивидуальная психология комплекс неполноценности социализация

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Альфред Адлер (родился 7 февраля 1870 года, Пенцинг, Австрия — умер 28 мая 1937 года, Абердин, Абердиншир, Шотландия), психиатр, чья влиятельная система индивидуальной психологии ввела термин

чувство неполноценности , впоследствии широко и часто ошибочно называемое комплексом неполноценности. Он разработал гибкую поддерживающую психотерапию, чтобы направить тех, кто эмоционально неполноценен из-за чувства неполноценности, к зрелости, здравому смыслу и социальной полезности.

На протяжении всей своей жизни Адлер сохранял четкое понимание социальных проблем, и это служило основным мотивом в его работе. С первых лет работы врачом (доктор медицинских наук, Медицинская школа Венского университета, 1895 г.) он подчеркивал внимание пациента к окружающей среде в целом и начал развивать гуманистический, целостный подход к человеческим проблемам.

Еще из Britannica

личность: Адлер

Около 1900 г. Адлер начал изучать психопатологию в контексте общей медицины и в 1902 г. стал тесно сотрудничать с Зигмундом Фрейдом. Однако постепенно различия между ними стали непримиримыми, особенно после появления работы Адлера Studie über Minderwertigkeit von Organen (1907; Study of Organ Inferiority and its Psychical Compensation ), в которой он предлагал людям пытаться психологически компенсировать физическая инвалидность и сопутствующее ей чувство неполноценности. Неудовлетворительная компенсация приводит к неврозам. Адлер все больше преуменьшал основное утверждение Фрейда о том, что сексуальные конфликты в раннем детстве вызывают психические заболевания, и далее он пришел к ограничению сексуальности символической ролью в человеческих стремлениях преодолеть чувство неадекватности. Откровенно критиковал Фрейда к 19 годам.11, Адлер и группа последователей разорвали связи с кругом Фрейда и начали развивать то, что они назвали индивидуальной психологией, впервые изложенной в

Über den nervösen Charakter (1912; Невротическая конституция ). Система была разработана в более поздних изданиях этой работы и в других работах, таких как Menschenkenntnis (1927; Understanding Human Nature ).

Индивидуальная психология утверждает, что доминирующей мотивацией большинства людей является стремление к тому, что Адлер несколько ошибочно назвал превосходством (то есть к самореализации, полноте или совершенству). Это стремление к превосходству может быть подавлено чувством неполноценности, неадекватности или незавершенности, возникающим из-за физических дефектов, низкого социального статуса, баловства или пренебрежения в детстве или других причин, встречающихся в течение жизни.

Люди могут компенсировать свое чувство неполноценности, развивая свои навыки и способности, или, что менее здорово, они могут развить комплекс неполноценности, который начинает доминировать в их поведении. Сверхкомпенсация чувства неполноценности может принимать форму эгоцентрического стремления к власти и самовозвеличивания поведения за счет других.

Каждый человек развивает свою личность и стремится к совершенству по-своему, в том, что Адлер назвал стилем жизни или образом жизни. Образ жизни человека формируется в раннем детстве и отчасти определяется тем, какая именно неполноценность наиболее глубоко повлияла на него в годы его становления. Стремление к превосходству сосуществует с другим врожденным стремлением: сотрудничать и работать с другими людьми для общего блага, стремлением, которое Адлер назвал общественным интересом. Психическое здоровье характеризуется разумом, социальным интересом и самопреодолением; психическое расстройство из-за чувства неполноценности и эгоцентричной заботы о своей безопасности и превосходстве или власти над другими.

Адлерианский психотерапевт обращает внимание пациента на безуспешный, невротический характер его попыток справиться с чувством неполноценности. Как только пациент осознает это, терапевт повышает его самооценку, помогает ему принять более реалистичные цели и поощряет более полезное поведение и более сильный социальный интерес.

В 1921 году Адлер основал первую детскую клинику в Вене, вскоре после этого открыл и содержал еще около 30 под своим руководством. Адлер впервые поехал в Соединенные Штаты в 1926 году и стал приглашенным профессором Колумбийского университета в 1927 году. В 1932 году он был назначен приглашенным профессором Медицинского колледжа Лонг-Айленда в Нью-Йорке. В 1934 году правительство Австрии закрыло его клиники. Многие из его более поздних работ, такие как

Что жизнь должна значить для вас (1931), были адресованы широкому читателю. Хайнц Л. и Ровена Р. Ансбахер отредактировали Индивидуальная психология Альфреда Адлера (1956) и Превосходство и социальные интересы (1964).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Познакомьтесь с доктором Робертом Ф. Адлером: старшим научным сотрудником и экспертом по сильным штормам

Познакомьтесь с доктором Робертом Ф. Адлером: старшим научным сотрудником и экспертом по сильным штормам

29.06.05

 

Доктор Роберт Адлер — старший научный сотрудник Лаборатории атмосфер. а также в настоящее время работает научным сотрудником проекта по измерению тропических осадков. Миссия (ТРММ).

Исследования доктора Адлера сосредоточены на изучении интенсивных конвективных (быстро поднимающийся воздух, который охлаждается, создает облака и бури, в том числе грозы) системы и бури. Он изучает эти штормы, анализируя наблюдения за осадками. из космоса, генерируемого спутником TRMM. Адлер смотрит на количество осадков в мире и региональные масштабы с использованием TRMM и других спутников.

Он также возглавляет межведомственную и международная группа по подготовке глобальных спутниковых данных об осадках за 27 лет. анализ для Глобального проекта по климатологии осадков (GPCP). Его исследование группа также производит и анализирует квазиглобальные, 3-часовое временное разрешение, многоспутниковые анализ осадков на основе данных TRMM, которые используются во всем мире для наблюдения за штормами и наводнениями. Доктор Адлер опубликовал 80 статей в научных журналы по этим темам.

Получил степень бакалавра метеорологии. из Пенсильванского государственного университета в 1965, а затем получил степень магистра степень в области метеорологии в 1967 году. Он получил докторскую степень. из Университета штата Колорадо в 1974 г.

Адлер является членом Американского метеорологического общества и получил множество наград на протяжении всей своей карьеры. В 2002 году он был удостоен награды НАСА «Выдающийся». Медаль за лидерство и Научное лидерство в Лаборатории атмосферы Годдарда Награда. В 1989 году он получил медаль НАСА за выдающиеся научные достижения. В В 1980 году он был награжден премией Центра космических полетов имени Годдарда за выдающиеся достижения.

Связанные веб-сайты:

GCPC

TRMM

Некоторые пресс-релизы НАСА о работе доктора Адлера:

Исследователи Двойное наблюдение за африканскими муссонами — 10 июня 2004 г.

НАСА Данные показывают, что вырубка лесов влияет на климат в Амазонии — 9 июня 2004 г.

НАСА Обнаруживает сырой секрет Эль-Ниньо — 1 мая 2003 г.

Подробнее Эль-Ниньо и Ла-Нинас могут привести к увеличению количества экстремальных осадков в глобальном масштабе — январь 16, 2003

НАСА Спутники помогают прогнозистам ураганов после разрушительного урагана Эндрю 1992 года — 23 августа 2002 г.

ТРММ Космический корабль получает ускорение, чтобы расширить свое наблюдение за погодными и климатическими процессами — 21 августа 2001 г.

НАСА Спутник TRMM имеет решающее значение для мониторинга ураганов в реальном времени — 5 апреля 2001 г.

Осадки Изменение может дать более ранний сигнал об Эль-Ниньо — 18 января 2001 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *