У взрослого человека детский почерк: Каждый пишет, как он дышит: что скрывает наш почерк

У взрослого человека детский почерк: Каждый пишет, как он дышит: что скрывает наш почерк

Каждый пишет, как он дышит: что скрывает наш почерк

https://ru.sputnik.kz/20180123/kazhdyj-pishet-kak-on-dyshit-chto-skryvaet-nash-pocherk-4356165.html

Каждый пишет, как он дышит: что скрывает наш почерк

Каждый пишет, как он дышит: что скрывает наш почерк

В мире существует очень интересная профессия – эксперт-почерковед, который по почерку помогает раскрывать тяжкие преступления, сообщает о состоянии человека… 23.01.2018, Sputnik Казахстан

2018-01-23T14:51+0600

2018-01-23T14:51+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/135/30/1353055_0:317:6017:3701_1920x0_80_0_0_89fb433e6669df18b279215f9f7da1e3.jpg

казахстан

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2018

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/135/30/1353055_330:0:5685:4016_1920x0_80_0_0_3b6e3e3c992e261d16307209721c25d9.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

общество , казахстан, эксперт

общество , казахстан, эксперт

АСТАНА, 23 янв — Sputnik, Асем Миржекеева. Для начала предлагаем открыть рабочий блокнот и посмотреть на записи, которые вы делали, скажем, месяц назад. Удивительно, но на некоторых страницах вроде обычный ваш почерк, но как будто он вам не принадлежит, так? А вы помните, при каких обстоятельствах писали заметку, какое у вас было настроение и что вы чувствовали в тот момент? Вряд ли. Дело в том, что мы не замечаем этого в суете рабочих будней.

Хирург по обуви: откровения мастера с 30-летним стажем

В мире существует очень интересная профессия – эксперт-почерковед, который по почерку помогает раскрывать тяжкие преступления, сообщает о состояние человека, который оставил предсмертную записку, и ставит точку в имущественном споре, при этом описывая эмоциональное состояние, степень алкогольного опьянения и даже душевные порывы.

Об этом и многом другом Sputnik Казахстан поговорил с опытным экспертом по почеркам Еленой Кабдолдиной, а в завершение расскажет о почерках людей, которых мы называем представителями высшего эшелона власти или казахстанским истеблишментом.

© SputnikЭксперт-почерковед Елена Кабдолдина

Эксперт-почерковед Елена Кабдолдина

© Sputnik

— Насколько верны выводы о том, что по почерку можно определить все – начиная от характера и до семейного положения?

Исповедь молодого ученого: я рада, что росла в детском доме

В почерковедческой экспертизе существует специальная методика, по которой становятся узнаваемыми признаки человека, которому принадлежит написанный текст. Почерк имеет очень большую информативность, но мы не можем по нему определить семейное положение автора. Мы некомпетентны делать выводы или давать заключения здоровью человеку. В своих заключениях мы указываем, что данная подпись была написана в необычном состоянии: в стрессе, в состоянии возбуждения; нервничал или, наоборот, был спокойным и уравновешенным, или другое. Мы также можем установить необычные условия, при которых человек оставлял запись. К примеру, на момент написания человек находился в движущемся транспорте или в темное время суток или в состоянии болезни. Также можем определить характер человека, его темперамент, склонен ли к агрессии или наоборот.

— Имеет ли значение для почерковеда, какой ручкой человек пишет и на какой бумаге?

Узник кухни: какой секретный ингредиент кладет в кастрюлю шеф-повар

Конечно, имеет значение. Думаю, что вы сами замечали, что если шарик ручки острый, то ваш почерк становится ровным, строгим. Если же шарик более округлый, скажем, толстоватый, то почерк становится более грубоватым, с сильным нажимом. Также обстоят дела и с качеством бумаги — если бумага глянцевая, то почерк более красивый и аккуратный.

— Заполняя документы, например, мы пишем достаточно красивыми, ровными буквами, а если пишем какую-то заметку в блокноте, получаются какие-то каракули? С чем это связано?

— Когда написано ровным, каллиграфическим почерком, в нашей практике это называется старательным письмом.

В основном люди так пишут, когда документ важен. Допустим, мы сидим у нотариуса, подписываем завещание или какую-то сделку. А почерк, который мы используем в черновиках или заметках, говорит о том, что человек торопится, старается максимально быстро зафиксировать информацию или же информация не имеет особого значения.

— В течение жизни меняется ли наш почерк?

Казахстанец рассказал о том, как побывал в горячих точках планеты

— Почерк приобретает основные черты и завершает формироваться к 22-25 годам. И все признаки, которые мы наработали за это время, у нас остаются до старости. После 60 лет почерк резко меняется в сторону ухудшения, и это связано с болезнями, характерными для этого возраста. Когда к нам приходит рукопись, написанная человеком от 25 до 50 лет, то мы можем использовать образцы текста, написанные в течение этих лет жизни человека. После того, как человеку исполнилось 60 лет, мы запрашиваем образцы, сделанные в это же время.

К примеру, договор дарения был сделан в 2016 году, значит, для экспертизы нам необходимы образцы именно за 2016 год. Поскольку идет резкое ухудшение здоровья, которое сильно сказывается на почерке. Для такой экспертизы мы запрашиваем сведения о болезнях, возможно, человек перенес инсульт. К слову, мы можем также определить, болеет ли человек болезнью Альцгеймера или склерозом, по почерку.

Бар, коктейли, рок-н-ролл: секреты и хитрости от столичного бармена

Кроме того, почерк делится по степени выработанности: на мало-, средне- и высоковыработанный. У людей, имеющих высшее образование − высоковыработанный почерк. Этот факт зависит от письменной практики. У детей до пятого класса − маловыработанный почерк, а с 5 по 11 классы – средневыработанный почерк.

Человек, чей почерк считается высоковыработанным, обладает большой скоростью письма, пишет безотрывно, буквы написаны стройно, в одинаковом темпе и при равномерном нажиме. Хотя встречаются у взрослых людей и средневыработанные, и маловыработанные почерки. В основном такие почерки характерны пожилым людям, которые недостаточно образованы – малая связность букв, строение букв угловатое.

— Часто мы поражаемся почерку врачей, который разобрать достаточно сложно. Почему же у докторов всегда такие непонятные записи?

— Почерк врачей и для меня до сих пор загадка. Возможно, это связано с частной письменной практикой у медицинских работников и потому они стараются упростить процесс письма. В нашей практике также встречаются больничные листы или медицинские карты. Это очень тяжелые экспертизы, на самом деле.

— Насколько верно это утверждение, что если буквы очень правильно вырисовываются, то это говорит о не совсем хорошем психическом здоровье человека?

— По мере взросления нормальный человек перестает выводить буквы. Когда человек пишет уже в зрелом возрасте хорошим почерком, меня лично это несколько настораживает.

— Какие чаще всего экспертизы вам приходится проводить в последнее время?

Фото

Смайлики от казахстанских политиков

Очень часто приходят экспертизы, когда солдаты в воинских частях накладывают на себя руки. Когда дело поступает к следователям, они обращаются к нам за помощью и спрашивают, что было с состоянием солдата на момент написания предсмертной записки. Им необходимо понять, доводили солдата до самоубийства или нет.

Мальчики-солдаты в основном пишут на тетрадных листах бумаги, сворачивают очень сильно и кладут в карман. Чаще всего у них очень детский почерк. Такие экспертизы, лично мне, очень тяжело проводить. Они еще очень молодые, вся жизнь еще была впереди. Я даже молюсь за их жизнь в ином мире.

В прошлом году к нам также обращались за экспертизой после нескольких случаев самоубийств девушек. По предсмертным запискам и образцам почерка мы определяли, при каких условиях была оставлена запись, волновался ли человек в момент ее написания или испытывал стресс. Также очень много экспертиз, связанных с имущественными спорами и мошенничеством. К примеру, оформлялись кредиты по чужим документам.

— С массовым вторжением высоких технологий большинство из нас практически перестали писать вручную. Насколько этот факт отражается на вашей профессии?

— Мы одно время боялись, что мало к нам будут обращаться, но такой пока тенденции нет. Подпись до сих пор ставится «живая», а завещания продолжают оформляться вручную. Не знаю, как будет через десять лет, но сейчас наша работа весьма востребована.

— Поделитесь самым сложным случаем из вашей практики.

Три удивительных поступка сотрудника ЦОНа

В моей практике был случай, когда я делала экспертизу записи на стене. Получается, что человек из каких-то непонятных побуждений написал в адрес своих соседей слова оскорбительного характера, и они подали в суд. Причем надпись была выгравирована. Мы делали идентификационное исследование на наличие подозреваемого. Еще раз повторю, мы не ставим диагнозы, мы даем характеристику психологическому состоянию человека в момент написания послания.

Приходилось проводить экспертизу почерка человека, который трижды приступал писать предсмертную записку.

В первый раз он сел писать ее в трезвом состоянии, затем продолжил в состоянии алкогольного опьянения, а потом уже продолжил писать, наглотавшись таблеток. Этот документ можно было использовать как практическое пособие для начинающих экспертов.

Из посудомойщика дорасти до ресторатора: история 22-летнего жезказганца

Еще один случай − пришлось делать экспертизу надписи, оставленной убийцей на коже своей жертвы. Следователи хотели провести идентификацию. У них был подозреваемый, они изъяли у подозреваемого экспериментальные варианты той же надписи. Также они хотели узнать о психическом состоянии человека, который нанес эту надпись. Это был один из сложных вопросов, но, к сожалению, мы не смогли тогда однозначно ответить на запрос полиции. Поскольку сама надпись была очень краткой, состоящей из трех букв, она выполнена была не на бумаге и не ручкой, и писали ее печатными буквами.

— То есть можно поменять почерк и вы не сможет определить его автора?

Не совсем так. Этот случай один из сложных. Понимаете, почерк − это как отпечаток пальцев. Когда человек начинает менять свой почерк, старается изменить направление букв или копировать чей-то, то он меняет общие признаки – наклон, размер, нажим, но индивидуальные признаки, о которых не знает простой обыватель, не меняются при любых условиях. Даже если человек – правша, и решил подделать подпись левой. Дело в том, что почерк человека имеет зеркальное отражение, как бы не старался пишущий. Существуют частные признаки, по которым мы можем сделать заключение, что человек правопишущий.

— Не страшно брать ответственность за жизнь человека, ведь его судьба в суде решается и отчасти под влиянием вашей работы?

С мечтами о счастье: две истории жертв торговли людьми в Казахстане

— В начале карьеры, конечно, было страшно и тяжело. Наша экспертиза требует опыта. Только после 7-10 лет работы мы его набираемся. Первое время всегда помогают наставники. Сейчас я уже уверена в своих экспертизах на 100 процентов. И, понимаете, в нашей работе одна сторона всегда будет недовольна, особенно в имущественных спорах.

В редакции Sputnik Казахстан мы решили провести маленькую экспертизу и проверить, правда ли, что характер человека можно определить, имея только роспись. В качестве образцов мы представили эксперту росписи известных в Казахстане людей.

Элементов почерка, которые выдадут неблагонадежного — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Оснащения врачебно-сестринской бригады.

Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение…

История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации…

Интересное:

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления. ..

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Элементов почерка, которые выдадут неблагонадежного

Кандидата

Манера письма выдаст истинные наклонности человека, даже если его слова говорят о прямо противоположном. На собеседовании каждый соискатель стремится произвести благоприятное впечатление на потенциального работодателя. Существует много методов, позволяющих вывести кандидата на чистую воду, но все они требуют либо больших временных затрат, либо серьезной подготовки.

 

Неразборчивый почерк

Читабельность почерка отвечает за социальный аспект личности, показывая, насколько человек хочет донести информацию до другого. Если Вы тратите много усилий, чтобы понять смысл прочитанного, буквы путаные, накрученные, обесформленные и похожи одна на другую — перед Вами типичный почерк манипулятора. Такой сотрудник будет выворачивать информацию в свою сторону, увиливать, попытается запутать, нарочно упуская важные детали из виду.

Сотрудник с неразборчивым почерком будет выворачивать информацию в свою сторону

 

Непостоянство почерка

Если Вы видите меняющийся наклон либо размер букв, неравномерные расстояния между словами или строками, почерк начинается в одном стиле, а заканчивается в другом — перед Вами неустойчивая натура, переменчивая и падкая на соблазны.

Каким бы развитым интеллектом ни обладал кандидат, его внутренние импульсы и прыгающее мышление возьмут свое. Сложно полагаться на слова такого сотрудника, он может подвести в важных договоренностях, например, просто забыв о них.

Сотрудник с непостоянством почерка подведет Вас: забудет о задании, сорвет срок

 

Красивый почерк с чрезмерной стилизацией

Существует распространенный миф: «красивый почерк — красивый человек». На самом деле за красотой и стилизацией скрывается искусственно созданный образ, который человек пытается транслировать окружающим людям. Иными словами, это маска — защитный механизм личности.

Такой кандидат играет определенную социальную роль, он «многообещающий», соответствует внешним ожиданиям, производит впечатление человека, уверенного в себе и держащего ситуацию под контролем. Но когда дело доходит до реализации, все остается лишь на словах и лопается как мыльный пузырь.

Сотрудник с красивым почерком производит хорошее впечатление, но дальше слов у него дело не идет

Детский почерк

Когда почерк взрослого человека производит впечатление детского и неоформленного, например, он тщательно выписывает каждую букву, — это признак его незрелости. Личность такого сотрудника находится на крайне низком уровне, он не способен к самостоятельной работе, ведет паразитирующий образ жизни, не заботится о будущем, ходит «с пуповиной наперевес», желая получить от других свою выгоду.

Например, автор такого почерка полгода шантажировал бывшего работодателя, угрожал судами и жалобами. В итоге он получил выплату, и даже больше, чем положено. Однако на этом не успокоился и через несколько месяцев продолжил шантажировать и угрожать, ссылаясь на то, что ничего не подписывал.

Сотрудник с «детским почерком» не способен к самостоятельной работе, стремится получить от других свою выгоду

Вывод

Чтобы сделать правильные выводы о кандидате, не стоит выискивать в тексте каждый маркер отдельно. Анализируйте почерк целиком. Например, если соискатель в резюме сделал два исправления, это не значит, что он уже на следующий день после приема на работу будет строить у Вас в компании финансовую пирамиду.

В первую очередь обращайте внимание на повторяющиеся элементы и частоту их проявления — это даст Вам объективное представление о превалирующих наклонностях кандидата.

 

 

Анализ почерка президентов

Дональд Трамп. Почерк Трампа характеризует жесткие углы, отсутствие легкости и гибкости. В его почерке нет округлых элементов, а толстый штрих свидетельствует о сильном внутреннем напряжении. Почерк полностью состоит из печатных заглавных букв. Дональд Трамп показывает себя в действии, но не раскрывает перед окружающими ни желаний, ни мыслей. Это холодный человек, ему не свойственно сочувствие. В характере выражен тотальный самоконтроль и потребность контролировать все, что происходит вокруг.

Подпись американского президента целиком состоит из углов — буквы узкие, резкие, нечитабельные, как бы царапающий штрих и кардинально отличается от почерка. Это говорит о резкости, непримиримости, категоричности характера. Наряду с этим политик транслирует лидерскую выдержку, самоконтроль и уверенность. Для него не свойственно открытое выражение эмоций. Такой человек, имея определенную идею фикс, не отступится и может перешагнуть через людей ради достижения цели. Стиль управления авторитарный, не признающий компромиссов и поблажек.

Владимир Путин.По всем признакам это почерк власти и высочайший уровень интеллекта. Владимиру Путину свойственна жесткость и категоричность. Путин герметично закрыт от окружающих и не станет делиться сокровенным. Он быстро реагирует в любой ситуации и способен обернуть происходящее в нужную ему сторону. Для политика это хорошее качество.

Петр Порошенко. Украинский президент использует маску и имеет признаки нарциссизма, он словно говорит: «Смотрите на меня». Порошенко пытается брать не содержанием, а «формой», пускает пыль в глаза. Ему постоянно хочется показать себя в выгодном свете, с лучшей стороны. Политик зависим от мнения и оценки окружающих, ему не все равно, что о нем скажут, он яростно охранять все то, что касается его имиджа. Подпись также отличается от почерка. Президент старается транслировать образ гибкого и открытого политика, а на самом деле это человек в маске и с большим эго.

 

элементов почерка, которые выдадут неблагонадежного

Кандидата

Манера письма выдаст истинные наклонности человека, даже если его слова говорят о прямо противоположном. На собеседовании каждый соискатель стремится произвести благоприятное впечатление на потенциального работодателя. Существует много методов, позволяющих вывести кандидата на чистую воду, но все они требуют либо больших временных затрат, либо серьезной подготовки.

 

Неразборчивый почерк

Читабельность почерка отвечает за социальный аспект личности, показывая, насколько человек хочет донести информацию до другого. Если Вы тратите много усилий, чтобы понять смысл прочитанного, буквы путаные, накрученные, обесформленные и похожи одна на другую — перед Вами типичный почерк манипулятора. Такой сотрудник будет выворачивать информацию в свою сторону, увиливать, попытается запутать, нарочно упуская важные детали из виду.

Сотрудник с неразборчивым почерком будет выворачивать информацию в свою сторону

 

Непостоянство почерка

Если Вы видите меняющийся наклон либо размер букв, неравномерные расстояния между словами или строками, почерк начинается в одном стиле, а заканчивается в другом — перед Вами неустойчивая натура, переменчивая и падкая на соблазны.

Каким бы развитым интеллектом ни обладал кандидат, его внутренние импульсы и прыгающее мышление возьмут свое. Сложно полагаться на слова такого сотрудника, он может подвести в важных договоренностях, например, просто забыв о них.

Сотрудник с непостоянством почерка подведет Вас: забудет о задании, сорвет срок

 

12Следующая ⇒

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. ..

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…



Нарушение почерка и проблемы с речью у детей


Структура статьи:

  1.    Введение.
  2.    Виды дисграфии
  3.    Причины дисграфии
  4.    Диагностика
  5.    Лечение дисграфии
  6.    Профилактика дисграфии

В один прекрасный день открываете Вы тетрадь своего чада, а там… что это за безобразие? Однако не спешите ругать своего малыша, вполне возможно, что это отнюдь из-за нестарательности. Вполне возможно, что за прыгающими и неразборчивыми каракулями скрывается значимые логопедические нарушения. И чем быстрее мы распознаем их, тем эффективнее будет «работа над ошибками».

Нарушение процессов письма (дисграфия) проявляется  в замене или пропуске букв, слогов, слов; соединении или неправильном разделении слов в предложении. То есть ребенок совершает нелогичные, повторяющиеся из раза в раз ошибки при письме, неверно ориентирует буквы в пространстве, не использует заглавные буквы и знаки препинания; пишет медленно и  неровно.

Согласно недавно проведенным исследованиям, дисграфия встречается у 80% младших школьников и у 60% учащихся средних классов. Специалисты связывают это с уже имеющимися на момент поступления в школу логопедическими нарушениями. Процесс освоения письма обусловлен соединением всех видов устной речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико-грамматическая правильность и связности речи). Соотвественно и  проявления дисграфии могут быть различными.

Различают следующие виды дисграфии:

1. Акустическая.

Причина  — нарушение распознавания фонем. Не различаются близкие по звучанию гласные, например: «у» — «о» (голуби-голоби), мягкие и твердые согласные (клюква — клуква), щипящие и свистящие (машина — масина), звонкие и глухие согласные (диктант — диктанд). При этом сами звуки ребенок произносит правильно, и слух у него сохранен.

2. Оптическая.  

Причина  – несформированность зрительных и пространственных представлений. Дети добавляют или отнимают элементы букв (палочки, петельки, крючки), путают буквы, которые по-разному расположены  в пространстве (в-д, т-ш), пишут буквы в зеркальном отражении.

3. Аграмматическая.  

Причина —  несовершенство устной речи.  У детей возникают проблемы в образовании множественного числа (ухи, рукавы), уменьшительной формы существительных (козленки, гнездочки), приставочных глаголов (выглянул — заглянул), прилагательных (меховой —  мехный), в согласовании различных частей речи (красивый чашка), в правильном использовании предложно-падежных конструкций (пропуск членов предложения, нарушение последовательности слов в нем). Последнее часто встречается в билингвальных (двуязычных) семьях.

4. Артикуляторно — акустическая.

Причина  –  нарушение звукопроизношения. Ребенок как говорит, так и пишет. Например, если он не выговаривает звуки «с», «з», «ц», то ничто не помешает ему написать вместо «забавный заяц» «сабавный саяс».

5. Дисграфия на фоне недоразвития языкового анализа и синтеза.

У данных детей сложно различаются понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст. При письме отмечается пропуски и перестановки букв, слогов, недописание или слитное написание слов, проблемы в оформлении границ предложения.

 Причины дисграфии:      

1. органические (перенесенные травмы и заболевания головного мозга, а так же особенности развития определенных зон мозга и др.)

2. функциональные.

Последние можно подразделить на обусловленные      соматическими заболеваниями  и психическими состояниями. Факторами риска здесь с одной стороны будут являться  особенности течения перинатального периода (вредные привычки и болезни  матери, наличие угрозы прерывания и токсикоза первой и второй половины беременности, стремительные или затяжные роды, обвитие пуповины, гипоксия плода и асфиксия новорожденного, родовой травматизм и многое другое), а с другой —  особенности взаимодействия с малышом в постнатальном периоде развития (неправильная речь окружающих или ее отсутствие, двуязычие в семье, раннее обучение грамоте при отсутствии психологической готовности ребенка, наличие переученного левшества, психологические трудности и конфликты в семье, сложности адаптации в детских коллективах и т. д.). Зачастую дисграфия сопровождается снижением работоспособности, отвлекаемостью, снижение памяти, внимания и гиперактивностью у детей. Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

К функциональным можно так же отнести и наличие тех или иных соматических дисфункций у ребенка.  Соматические дисфункции, как мы уже упоминали ранее, это обратимые нарушения подвижности, кровоснабжения и иннервации тканей тела человека. Например, у ребенка была родовая травма шейного отдела позвоночника. Вследствие этого возникла асимметрия мышечного тонуса на уровне шейного отдела, напряжение фасций. На первом году жизни это могло проявляться асимметричной установкой головки малыша, повышенным беспокойством, а иногда и частыми срыгиваниями. А в ряде случаев, может и  не быть значимых проявлений. Но малыш растет, из-за имеющихся дисфункций нарушается кровоснабжение структур головного мозга (напомним, что в костном канале, образованном шейными позвонками, проходит позвоночная артерия, которая принимает важное участие в кровоснабжении нервной системы). Это тянет за собой целую цепочку проявлений: нарушение созревания структур нервной системы, снижение внимания, нарушение мелкой моторики,  замедление темпов формирования речи и тд.

Или другой пример, когда структуры, обеспечивающие иннервацию языка, глотки и тд. (подъязычный нерв, языкоглоточный нерв, лицевой нерв и др.) находятся в невыгодном для себя функциональном состоянии.  Причины этого — изменение костных структур черепа, напряжение мышц, связок и тд. А следствие – нарушение формирования речи и дисграфия.

Диагностика.

Причина  дисграфии у каждого конкретного ребенка своя. В обязательном порядке стоит показать ребенка логопеду,  неврологу и остепату. А вот дальше, в зависимости от ситуации, может потребоваться  обследование ребенка у офтальмолога, отоларинголога, психолога.   Каждый из специалистов проведет диагностику в рамках оценки состояния всего организма, функционирования нервной системы, органов зрения, слуха, речевого аппарата, а так же выполнится анализ сформированности речи и письма.

В ряде случаем проводятся дополнительные инструментальные обследования. Наиболее часто при данной проблеме назначают: ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ или дуплексное сканирование), электроэнцефалограмму (ЭЭГ), рентгенографию шейного отдела позвоночника.  

 

Лечение.

В каждом случае лечение  индивидуально и будет зависеть от причин, повлекших за собой данное состояние.  Совместная работа специалистов будет направлена на устранение,  как причин заболеваний, так и на коррекцию вызванных ими дисфункций. Родителям стоит запастись терпением, потому как процесс формирования правильной речи и грамотного письма небыстрый, однако очень благодарный. Ведь одновременно с этим развивается и восприятие, и память, и мышление. А всем нам хочется видеть своих чад умненькими и здоровыми!

В последнее время  часто делается акцент на сугубо медикаментозное лечение данных проблем. Однако, это не совсем корректно. Многолетний опыт показывает, что в данном случае применение немедикаментозных методов коррекции оказывается более эффективным. Это занятия с логопедом, логопедическая гимнастика, тренировка постановки руки, логопедический массаж, занятия с психологом.

К остеопатам очень часто обращаются с нарушением речи и письма. Результативность бывает разная: от «заговорил сразу после приема», до постепенного, шаг за шагом, становления и расширения речи. Как мы уже говорили, все будет зависеть от причин, которые могли вызвать нарушение формирования речи и  письма.  

Так же нужно помнить, что профилактика всегда лучше любого лечения. В качестве профилактики нарушений письменной речи мы порекомендуем довольно простые и эффективные мероприятия. И тут чем раньше начать их выполнять, тем больше шансов на то, что малыш порадует Вас как грамотной речью, так и красивым почерком. Это занятия и обучающие игры по развитию мелкой и крупной моторики, игры на внимание, упражнения на развитие мышления у малышей (составление пирамидок и кубиков, конструирование, нанизывание различных по форме, цвету и фактуре предметов на нитку, шнурование, рисование, игра на музыкальном инструменте, сортирование, нахождение различий, досказывание стихов и сказок, кукольный пальчиковый театр… и другие).  Мы обязательно еще дадим более подробные видео-рекомендации на эту тему  в ближайшее время.

Еще одна важная рекомендация — не перегружайте своего малыша, играйте с ним и получайте удовольствие от процесса.

А при необходимости Вам на помощь всегда  придут опытные специалисты наших  клиник (неврологи, психологи, логопеды, остеопаты), которые максимально бережно, грамотно и немного играючи, помогут преодолеть все трудности в этапах роста и развития вашего ребенка и порадуются вместе с вами его достижениям.

Будьте здоровы! Пишите красиво!

 С заботой о Вас, специалисты семьи клиник «Институт остеопатии Мохова»:

Ненашкина Эльвира Николаевна, акушер-гинеколог, остеопат, врач ультразвуковой диагностики.

Белаш Владимир Олегович, к.м.н., невролог, остеопат, главный врач клиники.

 

Запись на приём:

СпециалистБелаш Владимир Олегович, К.м.н., невролог, остеопат, врач ультразвуковой диагностики, главный врач клиники, детский остеопатМохов Дмитрий Евгеньевич, Д. м.н., профессор, Заслуженный врач РФ, остеопат, детский остеопатЧырва Николай Иванович , Остеопат, детский остеопатКузьмина Юлия Олеговна, К.м.н., остеопат, педиатр, детский остеопатТарасов Никита Алексеевич, Остеопат, детский остеопатМохова Екатерина Степановна, Остеопат, детский остеопатНенашкина Эльвира Николаевна, Остеопат, акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики, детский остеопатВохмяков Александр Владимирович, Остеопат, детский остеопатМалая Татьяна Владимировна, Остеопат, детский остеопат, Генеральный директорКозлова Наталия Сергеевна, Невролог, остеопат, детский остеопатПанасейко Юлия Николаевна , Остеопат, детский остеопатСтроганова Елена Владимировна, Невролог, остеопат, детский остеопатКудрявцева Евгения Дмитриевна, Остеопат, детский остеопатЛебедев Дмитрий Сергеевич, Остеопат, детский остеопатШебаршинов Дмитрий Иванович , Остеопат, травматолог-ортопед, детский остеопатЕлистратова Ольга Сергеевна, Остеопат, детский остеопат, гастроэнтерологВедяшкина Александра Сергеевна, Остеопат, детский остеопат, педиатрЕремина Екатерина Александровна, Остеопат, детский остеопат, неврологГильфанова Эльвира Музафаровна , Остеопат, детский остеопат, подологЩеглов Александр Геннадьевич, КинезиологКиреленко Ольга Михайловна, ПсихологШевченко Марина Владимировна , Специалист по ДНК питанию, специалист по соматической гимнастикеЯзынина Вера Юрьевна, Массажист Филиппова Светлана Юрьевна, Массажист , косметолог-эстетист, специалист по фасциальной пластикеЗаречнев Виктор Эдуардович, Массажист Павлова Люция Васильевна, Логoпед-дефектолог, ЛогопедЗарина Наталия Николаевна, ГомеопатНикитина Светлана Михайловна, Невролог, рефлексотерапевтЦепляева Марина Владимировна, Психолог, семейный психологПолетаева Ольга Олеговна, ПсихологДиогрик Лада Валерьевна , Клинический психолог, диетологИчаловский Илья Алексеевич, Остеопат, детский остеопат

Отправляя заявку, я принимаю условия пользовательского соглашения.

Дисграфия у взрослых и как помочь

Дисграфия — это трудность в обучении, также иногда называемая неспособностью к обучению или разницей в обучении, которая в первую очередь влияет на навыки письма. Взрослые с дисграфией с трудом пишут от руки и могут испытывать трудности с формированием букв, расстоянием между буквами, словами и строками, удержанием полей, аккуратностью, правилами использования заглавных букв и пунктуации, орфографией, выбором слов и даже грамматикой.

В отличие от agraphia , при котором утрата письма приобретается, лица с дисграфия обычно рождаются с этим заболеванием. В детстве они, возможно, сочли школу особенно сложной задачей, учитывая важность навыков грамотности и упор на аккуратный почерк на начальном/начальном уровне.

К счастью, существуют технологии, которые могут помочь как детям, так и взрослым с дисграфией преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются, и предпринять позитивные шаги для полного раскрытия своего потенциала в классе или на работе.

Хотя нет единого мнения о том, какой процент населения борется с дисграфией, многие источники предполагают, что это одна из наиболее недооцененных специфических трудностей в обучении. Это связано с тем, что у взрослых может проявляться широкий спектр симптомов, которые различаются по степени тяжести. В некоторых случаях дисграфии письмо разборчиво, но медленно и с трудом. В других случаях он излишне краток и труден для чтения.

Дисграфия может быть замаскирована сопутствующими проблемами. Например, это может проявляться проблемами с вниманием, такими как СДВГ, трудности с моторными навыками, расстройствами экспрессивной и рецептивной обработки и/или дислексией. Это может быть серьезное и вызывать почти полное отсутствие способности писать, или оно может быть легким и нарушать только один аспект процесса письма, например связность письменного текста по сравнению с физическим актом нанесения слов на бумагу.

Распознавание дисграфии у взрослых

Многие взрослые, живущие с невыявленной дисграфией, разработали стратегии выживания, которые помогают им справляться с трудностями на работе и в школе. Они могут не делать заметки ручкой и бумагой и предпочесть вместо этого печатать на компьютере или пользоваться смартфоном.

Некоторые взрослые фотографируют доски или делают аудиозаписи презентаций. Другие чрезмерно стремятся получить электронные копии слайдов. Нередко можно найти зависимость от голосовой почты и устных сообщений вместо электронных писем и текстовых сообщений. Некоторые взрослые с дисграфией используют технологию преобразования речи в текст для создания сообщений.

При наличии СДВГ усидеть на месте может быть проблематично, поэтому они могут расхаживать по комнате и заручаться помощью секретаря, чтобы расшифровать свои идеи.

Поскольку заполнение форм маленькими квадратиками может быть особенно трудным, некоторые люди нанимают других, чтобы они делали за них документы.

Нередко люди приписывают неразборчивую письменную работу плохому почерку и отсутствию навыков правописания — и то, и другое является оправданием, приемлемым с культурной точки зрения, которое позволяет человеку «сохранить лицо» перед друзьями и семьей.

Тем не менее, в отличие от человека с грязным почерком, человек с дисграфией чаще страдает от беспокойства и стресса из-за необходимости писать.

Эмоциональные последствия трудностей в обучении

Дисграфия не связана с интеллектом, но может сдерживать человека и влиять на его эмоциональное состояние и удовлетворенность жизнью.

В детстве.

Умный в других отношениях ребенок, которому трудно писать, может отставать, поскольку навыки грамотности становятся необходимым условием успеха в учебной программе. Это верно для младших классов, где впервые проводится обучение письму, и для старших классов, где требования к количеству слов и сложности текста выше. Неспособность аккуратно писать спустя долгое время после того, как сверстники освоили формы букв, может смущать ребенка.

Плохие оценки в тестах по правописанию могут быть демотивирующими, как и потребность в дополнительном времени для заполнения рабочих листов в классе. Без рукописных заметок учащимся труднее готовиться к тестам. Написание эссе, особенно на экзаменах, может быть проблемой. Когда ученик пишет в группах или на доске, сверстники могут высмеять его за неразборчивое и неразборчивое письмо. Все эти факторы могут заставить ребенка думать, что он плохо пишет и плохо учится в школе.

Смущение и чувство стыда за свои навыки письма могут привести к изоляции, низкой самооценке и депрессии. Когда присутствует вторичная трудность в обучении, такая как СДВГ, могут быть попытки замаскировать предполагаемые недостатки путем отыгрывания и привлечения внимания к себе по неправильным причинам.

Во взрослом возрасте.

В офисе взрослые могут легко потерять мотивацию, если их результаты в рабочих проектах не соответствуют их знаниям или способностям. Ценный сотрудник может нести тайное чувство стыда и жить в страхе, что его недостаточные навыки будут обнаружены начальством и коллегами. В более легких случаях взрослые с дисграфией могут стесняться своих навыков письма и чувствовать себя неловко.

Они могут полагать, что они менее квалифицированы или менее достойны более сложных задач на рабочем месте. Этот страх не только мешает высококвалифицированному работнику продвигаться по службе и продвигаться по карьерной лестнице в компании, но и может ограничивать возможности его карьерного выбора.

Узнать больше

В личной жизни выполнение административных задач может быть затруднено из-за дисграфии. Неправильно заполненные формы могут привести к задержкам и штрафным санкциям, а также подвергнуть человека судебным искам. Дома взрослые с дисграфией могут столкнуться с трудностями при помощи своим детям с домашними заданиями или проверками по правописанию, а писать заметки для детей, чтобы брать их в школу, может быть сложно.

Все это может вызвать общую неудовлетворенность жизнью и привести к депрессии и несчастью, особенно когда человеку мешает осуществить свою мечту из-за отсутствия навыков грамотности. Узнайте больше об эмоциональных последствиях функциональной неграмотности у взрослых.

5 подходов, которые могут помочь

  1. Научитесь печатать на компьютере или планшете
    Часто рекомендуется, чтобы людям, у которых есть проблемы с почерком, особенно при наличии затруднений с моторикой, было разрешено печатать на планшете, телефоне или компьютере. Это связано с тем, что набор текста на клавиатуре отвечает за многие аспекты представления письма, от формирования букв до интервалов и аккуратности. Легче нажать на кнопку, чем написать письмо.

    Компьютеры также значительно упрощают перемещение текста, редактирование более длинных фрагментов и использование инструментов корректуры, таких как проверка орфографии и грамматики. К счастью, в настоящее время для взрослых стало обычным делом использовать ноутбук в классе, что значительно облегчает переход от рукописного письма к набору текста для зрелых учащихся. Переход на электронный текст на рабочем месте также проще, поскольку руководители признают его более эффективным способом преобразования информации из электронных писем и систем данных в сводки по проекту и отчеты.

    Использование клавиатуры для слепой печати также относительно быстрее, чем рукописный ввод, особенно для людей, которые борются с медленным письмом из-за дисграфии. Это означает, что ведение заметок упрощается, и люди могут не отрывать глаз и сосредоточиться на содержании, не отвлекаясь на механику письма.

    Полезный совет: дисграфия больше влияет на навыки письма, чем на набор текста, но не все находят набор текста легким в освоении. Touch-type Read and Spell предлагает программу набора текста, которая может помочь людям с трудностями в обучении освоить клавиатуру в самостоятельном темпе и удобно для взрослых. Он использует мультисенсорное обучение и учебную программу, основанную на фонетике, для одновременного повышения навыков грамотности и уверенности в себе. Положительный эффект можно увидеть уже при 10-минутной практике в день.

  2. Попробуйте эти приспособления для ручки и бумаги
    Если требуется рукописный ввод, люди с дисграфией могут кое-что сделать, чтобы облегчить формирование букв и интервалы между ними. Одним из подходов может быть письмо на разлинованной или миллиметровой бумаге. Это может помочь с размерами букв, особенно если есть пунктирная линия. Также можно использовать яркую цветную бумагу, бумагу разного размера и плотности, стикеры или даже шероховатую текстурированную поверхность.

    Может быть полезно писать более толстыми предметами или использовать резиновые держатели для ручек/карандашей — это также рекомендуется для людей с проблемами моторики. Некоторые люди захотят избегать карандашей, которые заставляют их чрезмерно нажимать, или перьевых ручек со свободно текущими чернилами, которые могут привести к появлению пятен, если во время письма есть пауза. Хранить рядом ластики и белила — тоже хорошая идея.

  3. Использование диаграмм и органайзеров
    Когда дисграфия влияет на способность человека формулировать идеи, ментальные карты и ментальные органайзеры могут сыграть важную роль в раннем процессе письма. Помните, что некоторые интеллект-карты представлены в виде распечатываемых рабочих листов с небольшими прямоугольниками и кружками, в которых можно записывать идеи.

    Этот вид деятельности не очень подходит для людей с дисграфией. Вместо этого используйте сильные стороны человека и рассмотрите вариант словесного мозгового штурма. Вы даже можете записать его, используя технологию преобразования речи в текст, чтобы сохранить процесс ввода всех сгенерированных ключевых терминов. Кроме того, существует множество доступных технологий составления планов и карт разума, которые можно использовать для создания электронных дисплеев для организации и структурирования обучения и идей.

  4. Пишите в черновиках
    Некоторые люди ожидают, что текст получится с первого раза, но даже опытные авторы не могут написать идеальное предложение без нескольких исправлений. Таким образом, работа в черновиках поощряется независимо от того, над каким проектом вы работаете, от электронных писем до эссе и отчетов.

    Черновые наброски дают вам возможность воплотить свои идеи. Вы можете более эффективно упорядочивать их в последующих черновиках, а также работать над такими аспектами корректуры, как грамматика, орфография, пунктуация и ссылки. Вы также можете воспользоваться некоторыми бесплатными онлайн-инструментами, чтобы облегчить процесс редактирования. Или попросите кого-нибудь еще прочитать вашу работу, чтобы увидеть, рождаются ли идеи.

    В рабочих условиях это может быть доверенный коллега. В школе вы можете посетить репетитора по письму или спросить одноклассника, не хотят ли они поменяться работами и обменяться отзывами.

  5. Сделайте письмо регулярным занятием
    Чем больше вы практикуете навыки грамотности, тем сильнее они становятся. Постарайтесь войти в привычку писать. Выберите время дня, когда вы больше всего бодрствуете, и садитесь работать над одним проектом за раз. Работать тридцатиминутными интервалами — хороший способ начать. Пишите все, что придет вам в голову, пока не истечет время, а затем постарайтесь систематизировать и пересмотреть, как только вы пройдете получасовую отметку.

    Есть несколько забавных приложений, которые могут помочь в этом, например Forest, где вы сажаете деревья, чем больше сеансов письма вы выполняете, не глядя на свой телефон.

    Возможно, стоит нанять частного репетитора по письму. Это особенно верно для взрослых с дисграфией, которые пропустили развитие навыков письма в школе из-за невыявленных трудностей в обучении.

Мотивация и самоэффективность

Письмо — это очень сложный навык, в котором процессы как низшего, так и высшего порядка происходят одновременно. Вот почему важно сохранять мотивацию, когда вы работаете над улучшением своих навыков.

Один из способов сделать это — поставить перед собой долгосрочные цели обучения. Это может быть связано с объемом написанного вами или типом письма, над которым вы работаете.

Вы можете создавать для себя награды и разбивать свои цели на управляемые шаги. Например, поработайте над структурой письма одну неделю, а на следующей сосредоточьтесь на орфографии и пунктуации. Узнайте больше в этих сообщениях о развитии навыков письма и орфографии для взрослых.

СДВГ, диспраксия и дисграфия

Дисграфия может существовать сама по себе или сочетаться с другими трудностями в обучении и двигательными навыками. Люди, которые борются с расстройством внимания (СДВ/СДВГ) и дисграфией, также могут иметь проблемы с концентрацией внимания на текущей задаче. При наличии гиперактивности (СДВГ) усидеть на месте может быть проблемой, а орфографические ошибки могут быть более распространены из-за импульсивности.

Письмо может быть грязным, и концентрироваться достаточно долго, чтобы корректировать работу, может быть почти невозможно. Узнайте больше о взрослых СДВГ.

Диспраксия — это нарушение координации двигательных навыков, из-за которого письмо от руки может быть физически болезненным. Это также может повлиять на навыки планирования, связанные с организацией идей в письме. Кроме того, диспраксия может привести к чувствительности к свету и шуму.

При одновременном наличии диспраксии и дисграфии взрослому человеку может показаться, что письмо от руки истощает его когнитивные и физические функции. Узнайте больше о двигательных навыках и диспраксии у взрослых.

Дисграфия с дислексией

Дислексия — это особое затруднение в обучении или отличие, влияющее на навыки чтения и правописания. Наиболее распространенный тип влияет на способность человека слышать звуки, из которых состоят слова. Это, в свою очередь, усложняет декодирование и кодирование. Когда одновременно присутствуют дисграфия и дислексия, чтение и письмо могут вызывать трудности. Узнайте больше о том, где найти помощь при дислексии у взрослых и как они проверяют дислексию в этих постах.

Дисграфия: симптомы, причины, лечение, лечение

Дисграфия затрудняет формирование букв при письме. Это неврологическое расстройство, которое может повлиять на детей или взрослых. Люди с дисграфией также могут использовать неправильное слово для того, что они пытаются сообщить.

Причина дисграфии не всегда известна, хотя у взрослых она иногда возникает в результате травматического события.

После того, как заболевание будет диагностировано, вы сможете изучить стратегии, которые помогут преодолеть некоторые проблемы, связанные с этим заболеванием в школе и в жизни.

Неразборчивый почерк является распространенным признаком дисграфии, но не у всех людей с неряшливым почерком есть расстройство. Также возможно иметь аккуратный почерк, если у вас дисграфия, хотя вам может потребоваться много времени и усилий, чтобы написать аккуратно.

Некоторые общие характеристики дисграфии включают:

  • неправильное написание и использование заглавных букв
  • сочетание рукописных и печатных букв
  • несоответствующий размер и расстояние между буквами
  • трудности с копированием слов
  • медленное или затрудненное письмо
  • трудности с визуализацией слов перед их написанием
  • необычное положение тела или рук при письме
  • сжатие ручки или карандаша, вызывающее судороги рук
  • наблюдение за рукой во время письма
  • произнесение слов вслух во время письма
  • пропуск букв и слов в предложениях

Другие последствия дисграфии

Люди с дисграфией часто испытывают трудности с концентрацией внимания на других вещах во время письма. Это может затруднить ведение заметок во время урока или встречи, потому что так много внимания уделяется тому, чтобы записать каждое слово на бумаге. Другие вещи, о которых говорится, могут быть упущены.

Учеников с дисграфией также могут обвинить в неряшливости или лени из-за неаккуратного почерка. Это может повлиять на самооценку и привести к беспокойству, неуверенности в себе и негативному отношению к школе.

Если дисграфия появляется в детстве, то обычно это результат проблемы с орфографическим кодированием. Это аспект рабочей памяти, который позволяет вам постоянно помнить написанные слова и то, как ваши руки или пальцы должны двигаться, чтобы написать эти слова.

С дисграфией детям или взрослым труднее планировать и выполнять написание предложений, слов и даже отдельных букв. Дело не в том, что вы не умеете читать, писать по буквам или различать буквы и слова. Вместо этого у вашего мозга проблемы с обработкой слов и письмом.

Когда дисграфия развивается у взрослых, причиной обычно является инсульт или другое повреждение головного мозга. В частности, повреждение левой теменной доли головного мозга может привести к дисграфии. У вас есть правая и левая теменные доли в верхней части вашего мозга. Каждый связан с рядом навыков, таких как чтение и письмо, а также с сенсорной обработкой, включая боль, тепло и холод.

Исследователи все еще изучают причины, по которым некоторые дети имеют проблемы с обучаемостью, такие как дисграфия. Неспособность к обучению часто передается в семьях или связана с внутриутробным развитием, например преждевременным рождением.

Дети с дисграфией часто имеют другие нарушения обучаемости. Например, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может повысить риск развития дисграфии. Это потому, что внимание тесно связано как со способностями к письму, так и со способностями к чтению.

Другие трудности в обучении, связанные с дисграфией, включают дислексию (проблемы с чтением) и неспособность к обучению устной и письменной речи (OWL). Симптомы OWL включают проблемы с расположением слов в правильном порядке в предложении и трудности с запоминанием слов.

Дислексия — это расстройство чтения, а дисграфия — расстройство письма, но иногда эти состояния можно спутать друг с другом. Это потому, что у людей с дислексией также могут быть проблемы с письмом и правописанием.

Могут быть оба нарушения обучаемости, но важно правильно поставить диагноз, чтобы знать, требуют ли внимания одно или оба состояния.

Для диагностики дисграфии часто требуется группа экспертов, включая врача и лицензированного психолога или другого специалиста в области психического здоровья, обученного работе с людьми с ограниченными возможностями обучения. Трудотерапевт, школьный психолог или учитель специального образования также могут помочь в постановке диагноза.

Для детей часть диагностического процесса может включать тест на IQ и оценку их академической работы. Также могут быть рассмотрены конкретные школьные задания.

Для взрослых могут быть оценены примеры письменных работ или письменных тестов, проводимых врачом. Когда вы пишете, за вами будут наблюдать, чтобы выявить проблемы с мелкой моторикой. Вас могут попросить скопировать слова из одного источника в другой, чтобы помочь понять, есть ли проблемы с языковой обработкой.

Трудотерапия может помочь улучшить навыки письма. Терапевтические мероприятия могут включать:

  • новый способ держать карандаш или ручку для облегчения письма
  • работа с пластилином
  • обведение букв кремом для бритья на столе
  • рисование линий в лабиринтах
  • решение головоломок

Существует также несколько программ для письма, которые могут помочь детям и взрослым аккуратно составлять буквы и предложения на бумаге.

Если имеются другие проблемы с обучаемостью или проблемы со здоровьем, варианты лечения также должны учитывать эти состояния. Лекарства могут быть необходимы, например, для лечения СДВГ.

Жизнь с дисграфией

Некоторым людям трудотерапия и тренировка двигательных навыков могут помочь улучшить их навыки письма. Для других это остается проблемой на всю жизнь.

Если у вас есть сын или дочь с дисграфией, важно работать со школой и учителями вашего ребенка над приспособлениями, подходящими для этого типа нарушения обучаемости. Некоторые стратегии в классе, которые могут помочь:0077

  • использование компьютера для конспектов и других заданий
  • устные экзамены и задания вместо письменных
  • дополнительное время на контрольные и задания
  • конспекты уроков или лекций, предоставляемые учителем в виде распечаток, записей или в цифровом виде
  • карандаши или другие письменные принадлежности со специальными ручками, облегчающими письмо
  • использование миллиметровой или миллиметровой бумаги
  • И если вы чувствуете, что лечения дисграфии, которое вы или ваши дети получаете, недостаточно, не сдавайтесь. Поищите других терапевтов или ресурсы в вашем сообществе, которые могут помочь. Возможно, вам придется активно защищать своего ребенка, но имейте в виду, что существуют законы и школьная политика, разработанные для помощи учащимся с любыми трудностями в обучении.

    Дисграфия: симптомы, причины, лечение, лечение

    Дисграфия затрудняет формирование букв при письме. Это неврологическое расстройство, которое может повлиять на детей или взрослых. Люди с дисграфией также могут использовать неправильное слово для того, что они пытаются сообщить.

    Причина дисграфии не всегда известна, хотя у взрослых она иногда возникает в результате травматического события.

    После того, как заболевание будет диагностировано, вы сможете изучить стратегии, которые помогут преодолеть некоторые проблемы, связанные с этим заболеванием в школе и в жизни.

    Неразборчивый почерк является частым признаком дисграфии, но не у всех с неряшливым почерком есть расстройство. Также возможно иметь аккуратный почерк, если у вас дисграфия, хотя вам может потребоваться много времени и усилий, чтобы написать аккуратно.

    Некоторые общие характеристики дисграфии включают:

    • неправильное написание и использование заглавных букв
    • сочетание рукописных и печатных букв
    • несоответствующий размер и расстояние между буквами
    • трудности с копированием слов
    • медленное или затрудненное письмо
    • трудности с визуализацией слов перед их написанием
    • необычное положение тела или рук при письме
    • сжатие ручки или карандаша, вызывающее судороги рук
    • наблюдение за рукой во время письма
    • произнесение слов вслух во время письма
    • пропуск букв и слов в предложениях

    Другие последствия дисграфии

    Люди с дисграфией часто испытывают трудности с концентрацией внимания на других вещах во время письма. Это может затруднить ведение заметок во время урока или встречи, потому что так много внимания уделяется тому, чтобы записать каждое слово на бумаге. Другие вещи, о которых говорится, могут быть упущены.

    Учеников с дисграфией также могут обвинить в неряшливости или лени из-за неаккуратного почерка. Это может повлиять на самооценку и привести к беспокойству, неуверенности в себе и негативному отношению к школе.

    Если дисграфия появляется в детстве, то обычно это результат проблемы с орфографическим кодированием. Это аспект рабочей памяти, который позволяет вам постоянно помнить написанные слова и то, как ваши руки или пальцы должны двигаться, чтобы написать эти слова.

    С дисграфией детям или взрослым труднее планировать и выполнять написание предложений, слов и даже отдельных букв. Дело не в том, что вы не умеете читать, писать по буквам или различать буквы и слова. Вместо этого у вашего мозга проблемы с обработкой слов и письмом.

    Когда дисграфия развивается у взрослых, причиной обычно является инсульт или другое повреждение головного мозга. В частности, повреждение левой теменной доли головного мозга может привести к дисграфии. У вас есть правая и левая теменные доли в верхней части вашего мозга. Каждый связан с рядом навыков, таких как чтение и письмо, а также с сенсорной обработкой, включая боль, тепло и холод.

    Исследователи все еще изучают причины, по которым некоторые дети имеют проблемы с обучаемостью, такие как дисграфия. Неспособность к обучению часто передается в семьях или связана с внутриутробным развитием, например преждевременным рождением.

    Дети с дисграфией часто имеют другие нарушения обучаемости. Например, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может повысить риск развития дисграфии. Это потому, что внимание тесно связано как со способностями к письму, так и со способностями к чтению.

    Другие трудности в обучении, связанные с дисграфией, включают дислексию (проблемы с чтением) и неспособность к обучению устной и письменной речи (OWL). Симптомы OWL включают проблемы с расположением слов в правильном порядке в предложении и трудности с запоминанием слов.

    Дислексия — это расстройство чтения, а дисграфия — расстройство письма, но иногда эти состояния можно спутать друг с другом. Это потому, что у людей с дислексией также могут быть проблемы с письмом и правописанием.

    Могут быть оба нарушения обучаемости, но важно правильно поставить диагноз, чтобы знать, требуют ли внимания одно или оба состояния.

    Для диагностики дисграфии часто требуется группа экспертов, включая врача и лицензированного психолога или другого специалиста в области психического здоровья, обученного работе с людьми с ограниченными возможностями обучения. Трудотерапевт, школьный психолог или учитель специального образования также могут помочь в постановке диагноза.

    Для детей часть диагностического процесса может включать тест на IQ и оценку их академической работы. Также могут быть рассмотрены конкретные школьные задания.

    Для взрослых могут быть оценены примеры письменных работ или письменных тестов, проводимых врачом. Когда вы пишете, за вами будут наблюдать, чтобы выявить проблемы с мелкой моторикой. Вас могут попросить скопировать слова из одного источника в другой, чтобы помочь понять, есть ли проблемы с языковой обработкой.

    Трудотерапия может помочь улучшить навыки письма. Терапевтические мероприятия могут включать:

    • новый способ держать карандаш или ручку для облегчения письма
    • работа с пластилином
    • обведение букв кремом для бритья на столе
    • рисование линий в лабиринтах
    • решение головоломок

    Существует также несколько программ для письма, которые могут помочь детям и взрослым аккуратно составлять буквы и предложения на бумаге.

    Если имеются другие проблемы с обучаемостью или проблемы со здоровьем, варианты лечения также должны учитывать эти состояния. Лекарства могут быть необходимы, например, для лечения СДВГ.

    Жизнь с дисграфией

    Некоторым людям трудотерапия и тренировка двигательных навыков могут помочь улучшить их навыки письма. Для других это остается проблемой на всю жизнь.

    Если у вас есть сын или дочь с дисграфией, важно работать со школой и учителями вашего ребенка над приспособлениями, подходящими для этого типа нарушения обучаемости. Некоторые стратегии в классе, которые могут помочь:0077

  • использование компьютера для конспектов и других заданий
  • устные экзамены и задания вместо письменных
  • дополнительное время на контрольные и задания
  • конспекты уроков или лекций, предоставляемые учителем в виде распечаток, записей или в цифровом виде
  • карандаши или другие письменные принадлежности со специальными ручками, облегчающими письмо
  • использование миллиметровой или миллиметровой бумаги
  • И если вы чувствуете, что лечения дисграфии, которое вы или ваши дети получаете, недостаточно, не сдавайтесь. Поищите других терапевтов или ресурсы в вашем сообществе, которые могут помочь. Возможно, вам придется активно защищать своего ребенка, но имейте в виду, что существуют законы и школьная политика, разработанные для помощи учащимся с любыми трудностями в обучении.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *