У станиславского спросили что такое любовь: Станиславский о любви | Портал DA Info Pro
Как-то Станиславского попросили описать глаголом, что значит любить? К нему предлагались различные варианты: дарить подарки и цветы, жить интересами любимого, пожирать глазами, петь от счастья и пребывать в эйфории. Станиславский ответил: «Хотеть касаться». http://inner-light.ru/wp-content/uploads/2016/01/1234186069_5.jpg — Обсуждай
Как-то Станиславского попросили описать глаголом, что значит любить? К нему предлагались различные варианты: дарить подарки и цветы, жить интересами любимого, пожирать глазами, петь от счастья и пребывать в эйфории. Станиславский ответил: «Хотеть касаться». http://inner-light.ru/wp-content/uploads/2016/01/1234186069_5.jpg — ОбсуждайПа
Партизанка***
Как-то Станиславского попросили описать глаголом, что значит любить? К нему предлагались различные варианты: дарить подарки и цветы, жить интересами любимого, пожирать глазами, петь от счастья и пребывать в эйфории. Станиславский ответил: «Хотеть касаться».
вариант
глаз
счастие
цветок
подарок
интерес
эйфория
глагол
станиславский
7680
581
176
Ответы
Io
Ioan
Нарцисс летал над озерами, реками, зелеными цветными лугами, голубым небом и солнцем и любовался собой, своей красотой…все завистники этим возмущались…заклевали его…и тогда он исчез!!! приуныли, поблекли озера, реки, зеленые луга…, удивились заклевашие Нарцисса их унынию и когда спросили причину уныния, ответили озера, реки, зеленые луга…он любовался собой, но как нам приятно было отражаться в его глазах!!!
0
Андрей Антипин
Любить это .
когда задыхаешься без неё воздуха нет это слепнешь он того что не можешь её видеть и нет обаяния когда не хватает тепла от неё готов умереть ради неё лишь бы она была рядом .это можно сказать и про ребёнка которого ждал всю жизнь от любимой
0
Па
Партизанка***
1
Сергей Шустов
Вот в этом-то и подвох. В этом гений лицедейства. Да! Согласен. Изобразить любовь на сцене можно демонстрируя желание касаться. Зал поверит (пипл схавает). Боюсь, что в реальной жизни всё сложнее и многозначнее.
0
Па
Партизанка***
Всё может быть. Но я не поставила бы сей пост, если бы меня не переполняло желание касаться любимого человека
1
Сергей Шустов
Вот только к4асаться и всё? Это на похоть больше похоже.
У вас же всё сложнее. Я уверен.
1
Па
Партизанка***
Ну зачем только? И при чем похоть..
1
Сергей Шустов
Так и я об этом.
1
ИО
Ирина Ожогина
Любить — значит чувствовать кожей, желать проживать мгновения вместе, растворяться и поддерживать друг друга, т.е. не представлять жизни поодиночке. А все, что свзязано с сексуальными ощущениями.
0
Па
Партизанка***
так бывает?
1
ИО
Ирина Ожогина
Да, я не дописала.
А все, что связано с сексуальными ощущениями, со временем тает и успокаивается. Со Станиславским нельзя не согласиться.
1
Олег
Значит, все-таки — двумя глаголами. Тогда вариантов — масса. Например: «перестать колебаться», «отказаться платить», запретить задерживаться», «дать кончить»..))
0
Па
Партизанка***
какой ужас…
1
Олег
Ну извините..
1
Па
Партизанка***
1
Григорий Чупрун
Очень правильно сказал, хотеть копался любимого человека ,как можно почувствовать присутствие человека рядом только прикосновением быть единым целым
0
Па
Партизанка***
1
МЦ
Михаил Цветаев
Как-то Сталин сказал Станиславскому-«Не забывайте тов.
Станиславский,что театр не только начинается с вешалки-вешалкой он может и закончится!».))
0
Па
Партизанка***
Сталин другого и не мог сказать
1
МЦ
Михаил Цветаев
И Станиславский это помнил.))
1
Па
Партизанка***
1
МЦ
Михаил Цветаев
1
Игорь Зверев
Причем уверен-он имел в виду не только физический контакт и соприкосновения.
..но и иные уровни взаимодействия двух…и более индивидуумов!
0
Па
Партизанка***
конечно)
1
Игорь Зверев
Рад что…вы меня с полуслова поняли!
1
Па
Партизанка***
1
Миша Юрин
блин да этот баян тут уже обкатали все кому не лень…задолбали вы уже чужие мысли транслировать…..своих нет кроме — боюсь и жрать хочу?
0
Па
Партизанка***
Шел бы ты мимо.
.умник
1
Миша Юрин
да как мимо таких дебилов пройдешь?
1
Па
Партизанка***
Занести меня в ЧС…И дрочи спокойно
1
Ильяс Мирзаянов
Почему-то женщины это не понимают у них это называется распускаешь руки. Я не имею ввиду бесцеремонные обнимашки а желание ласкать.
0
Па
Партизанка***
все женщины????или вам такие попадались?
1
Ильяс Мирзаянов
Нет только те которых больше всего хотелось.
1
Па
Партизанка***
)))
1
Ильяс Мирзаянов
С возрастом только через касание приходит желание.
1
Па
Партизанка***
ну да..в молодости и взгляда хватало
1
Ильяс Мирзаянов
Это точно. Хотя первично все же умение говорить. Есть много женщин которые судят по поступкам это мои женщины.
1
Па
Партизанка***
Это хорошие женщины!!
1
Игорь Бутусов
Он, по моему, был неправ.
Хотеть касаться можно только любимого человека,а если всех без исключения -то это ,на мой взгляд, аномалия.
0
Па
Партизанка***
где написано что ВСЕХ???вы читать умеете?
1
Игорь Бутусов
Ну значит я дописал.
1
… Рус
Станиславский — это не русский.У него и понятия соответственные,на физическом уровне…У славян это это понятие было духовным…
0
Па
Партизанка***
было..здесь ключевое слово?
1
.
.. Рус
Да.Т.к. славян не существует,в истинном значении этого понятия.
1
Па
Партизанка***
я в курсе
1
… Рус
1
Па
Партизанка***
1
Алла Самойленко
Попробуйте вариант перевода с иврита. Для них любить- это давать. Разумеется, речь идет о неизвращенном значении этого слова.
0
Па
Партизанка***
Разумеется
1
АЖ
Александр Жаров
Как сказанул один мультяшный мужичок, которого жена за ёлкой послала (уж, послала она его так послала.
:)): «Маловато будет!» :)))
0
Па
Партизанка***
1
АЖ
Александр Жаров
Вот, вот. Супротив такого Станиславский, почитай, слабоват будет. :)))
1
Па
Партизанка***
1
ТА
Татьяна Абзалова
И это верно. Если любишь, то всегда хочется касаться любимого человека. Вот почему влюбленные парочки всегда ходят «ручку».
0
ТА
Татьяна Абзалова
И что за вывод?
1
Па
Партизанка***
любовь прошла-завяли помидоры.
..а если честно,то не прошла,а трансформировалась в что-то другое….а он просто такой человек.ему сюси пуси не интересны…а мне так скучно))
1
ТА
Татьяна Абзалова
Анютка, немного похудей и все будет на пять. Я по себе знаю как трудно закрыть рот и холодильник после 6 вечера. Придешь домой с вечера » нажрешься до отвала» и до 11 ночи хлопаешь холодильником.
1
Па
Партизанка***
если похудею он будет меня любить?значит он любит не меня…..
1
ТА
Татьяна Абзалова
Конечно, тебя.
1
Хильда
В общем-то прав.
. Пока непреодолимо хочется просто как бы случайно прикоснуться к любой части любимого тела, Любовь жива..
0
Па
Партизанка***
да!!!
1
АА
Александр Александрович
таниславский прав , обратите внимание на руки актеров в сцене с поцелуями , руки ( мертвые ) они не передают чувства
0
Па
Партизанка***
верно
1
АА
Александр Александрович
Станиславский БЫ сказал НЕ ВЕРРЮ БААТЕНЬКА не верю !
1
ВМ
В М
Странно — я уже не первый раз встречаю предположение , что любовь это глагол.
Почему язык русский так сузился…?
0
Па
Партизанка***
понахватались иностранных слов и довольны!вот и сузился…
1
ВМ
В М
Хотеть касаться — это познание.. горячее, холодное…
1
Па
Партизанка***
не только горячее-холодное…а как же трепет,мурашки и бабочки…
1
ВМ
В М
Ну это класс.. особенно бабочки…
1
Па
Партизанка***
1
Михаил Удовиченко
Он в чём-то прав , парой достаточно одного касания ,чтобы любимые поняли о свахи чувствах друг к другу .
0
Па
Партизанка***
Да
1
ГС
Геннадий Сабельников
Любовь — это химический процесс, и он разносторонне действует на людей, все зависит от интеллекта.
0
Следующая страница
Поэзия и чувства / «Сирано де Бержерак» в Театре «Около дома Станиславского»
Выпуск №1-251/2022, Взгляд
Посмотрела
премьерного «Сирано
де Бержерака»
в Театре
«Около дома Станиславского».
Вышла из театра, добрела до Тверского
бульвара. Поняла, что не перестаю
улыбаться абсолютно дурацкой, детской,
счастливой улыбкой.
И села на лавочку
— разобраться.
Вообще всё не по-людски вышло, всё впервые. Первый раз в жизни я купила билет. Согласитесь, чуднО платить деньги, если папа в театре — еще до твоего рождения. Еще более странно, когда учишься на театроведа — ходишь по студенческому. Потом набираешь опыта — приглашать начинают. Режиссеры, актеры…
А потом вдруг в один миг умирают все дорогие тебе Старики. Люди Театра. И перестаешь хотеть видеть. То, что осталось.
У меня такой траур длился три года.
И я пошла в театр. В мой любимый «Около». Потому что около него можно выжить. И пережить. И собственно, об этом — «Сирано».
И впервые за все время спектакля — два акта — ни у кого не зазвонил телефон. Ни разу. Зал даже дышал как-то вместе. В один вздох.
Я
так и не научилась писать рецензий. И
если честно — не вижу в них пользы. Как
отдать бумаге свою радость? И зачем?
Просто прошу — идите, смотрите. Александра
Толстошева поставила. Ученица Погребничко.
Она же художник. Она же играет…
Я люблю в антрактах или после спектакля подслушивать «рецензии» зрителей. Первые впечатления — они самые дорогие. Честные. Публика в Театре «Около дома Станиславского» особая. Она здесь выращена поколениями. Однажды разговорилась с пожилой парой, они привели внука на «Незнайку». На дневной спектакль. И с гордостью поведали, что их взрослые дети вечером идут смотреть здесь же «Трех мушкетеров».
Так вот эта обученная, выросшая в театре публика уже хорошо знает: все спектакли здесь — словно один нескончаемый эпос, где герои перетекают из пьесы в пьесу, путаются, играют чужие маски, говорят не свои тексты. Д’Артаньян на миг становится принцем Датским, у Эдмона Ростана зазвучит текст Чехова, а вишневый сад будет продан, если… И конечно, знаменитые телогрейки на сцене — это уже «фирменный стиль». И конечно, среди первых всплесков зрительских отзывов сразу слышишь: «Ну, это такой «Погребничко-Погребничко»»!
Саша
Толстошева — не просто Ученица, она
Последователь.
Адепт. И все-таки — она
другая. Она мягче. Лиричнее. Поэтичнее.
Но как она дерется на шпагах!
Да, да, актеры в вечных грубых поношенных ботинках. И вдруг Роксана (Мария Погребничко) сбрасывает свои тяжеленные бутсы, и я вижу ее маленькие, нежные, детские голые ступни. Так вот когда появилась эта моя улыбка. Грустная и немножко боязливая. Роксана, ясное дело, великолепно фехтует, почти жонглирует шпагами, но она так беззащитна, женщина-ребенок…
Сирано (Максим Севриновский). То натянет на себя красный клоунский нос, то снимет его. Нос — это укрытие. Снял — и хлынула печаль. И тогда видны глаза. И в них мука вселенская, тоска собачья. Надел нос и будто забрало опустилось. И можно снова поблескивать словами и шпагой.
«Помреж» (Екатерина Кирчак). Она весь спектакль на сцене. Она любит Сирано. Она плачет почти весь спектакль. И улыбается сквозь слезы. Почти как Джульетта Мазина в знаменитом фильме.
Я
посмотрела спектакль.
Еще несколько
дней попереживала, перечувствовала
увиденное и решила — надо поговорить
с героями.
Роксана
— Маша, я тут вспоминала, сколько разных «Сирано» повидала в своей жизни. Среди них был даже один мюзикл… Но самый яркий — не спектакль, а рассказ о нем. Игорь Кваша поделился, как ставил и сам играл Сирано. И главная тема тогда была — поэт и власть. Время способствовало… А про что ваша история?
Мария Погребничко:
— Про любовь. Мы когда репетировали, много разговаривали, обсуждали. Макс Севриновский говорил мне: «Ну как, ты же читаешь, в конце же плачешь?!»… А я долго не заглядывала в пьесу, потом еще раз перечитала и отвечаю: «Я вообще не плачу. Не знаю, отчего ты рыдаешь». (Смеется).
У
нас очень долгий был процесс, мы же года
два назад приступили, потому что Макс
из Вахтанговского, Саша в ТЮЗе на тот
момент, у нас все очень длинно складывалось
— встретимся, поболтаем, разойдемся…
И вот мы всё обсуждали «про любовь, про
любовь».
.. но каких-то чувств это не
вызывало. Не складывалось.
— А Сирано «про что» играет?
— Это у него, наверное, надо спросить… Он играет про подвиг. Как он до конца остался верен себе.
— А мне он показался грустным клоуном. С резиновым носом… Он грустит, а вы нет.
— Я нет — потому что у нас нет такого сюжета. Есть какое-то пространство…
— У вас же такой спектакль в спектакле?
— Да,
мы играем, как будто два актера разыгрывают
эту ситуацию… И вот доигрались. С самого
начала так заявляется, когда мы
встречаемся: сейчас я — Роксана, он —
Сирано, сейчас будем играть. Для меня
если всерьез «играть любовь» — сразу
сериал какой-то получается. А когда
отстраняешься и начинаешь этих людей
выявлять, тогда ты сопереживаешь им.
Мне если говорят — играй любовь, я в
ступор впадаю. Мне надо понять — что за
человек, чего он, как… Потом это уходит
и остается тема пьесы. Или тема спектакля,
скорее. Получается — про двух людей,
артистов, которые разыгрывают историю
и повторяют ее все время.
И она каждый
раз приходит к одному и тому же…
— И получилась у вас история людей, которые играли в любовь, а у них ничего не вышло.
— Ну да… И от того, что спектакль этот играется, играется, играется, и они все это повторяют, повторяют, повторяют — у них все одинаково заканчивается. Так про всех можно сказать — у всех все одинаково заканчивается.
— Оптимистичненько. Чисто женский подход.
— (Смеется.) Так получается.
— А актер, исполняющий роль Кристиана, которого вы любите по пьесе…
— Муж мой! (Алексей Артемов).
— Да что вы?! Не знала, честное слово! Но как он на вас смотрит в сцене, где вы все деретесь на шпагах. С какой любовью и восхищением. Стоит в отдалении, не участвует и только смотрит… С таким восторгом!
— Мы с ним поженились два года назад.
— Хотела
у Саши спросить, но и вам задам этот
вопрос. Как вы представляете судьбу
вашего «Сирано» во времени? Сможет он
идти, как «Три мушкетера» — лет 20-30?
Конечно, с новыми составами, ведь так
фехтовать могут только люди молодые.
— Мне кажется, сможет. В спектаклях «Около» все жестко закреплено, и они из-за этого не разваливаются. Имею в виду, они так срепетированы, что можно актера поменять, а спектакль будет держаться.
Я уже сейчас чувствую, мы играем с марта, как он начинает меняться. Мы дотерпели, дожали! Два с половиной часа идет! Это же в первый раз — чуть ли не самый большой спектакль получается по продолжительности.
— А смотрится на одном дыхании. Оба действия. Я всё думала — хоть бы еще не кончалось…
— Но он такой длинный, иногда сижу за кулисами и думаю: сколько времени? Я уж привыкла — полдевятого — уже домой иду. А тут играешь, играешь, играешь… И даже прогон нельзя сделать перед спектаклем, потому что слишком долго. Но вот мы играем, и от спектакля к спектаклю он только приобретает, накапливает. И там внутри все расслабляется… При том, что Саша тоже все сделала жестко и четко, чтобы не было излишней свободы, чтобы не расползалось все.
Он
еще очень вовремя вышел.
Странно вовремя.
Я же говорю, мы его делали два года. Не
могли никак приступить. Вы обратили
внимание — сколько «Сирано» в это время
появилось повсюду?
— Почему, как думаете?
— Не знаю. Даже Леша Чернышев, который играет Де Гиша, с пером такой, помните? Он в этот же момент сам репетировал, ставил в Ярославле и у него там, по отзывам, очень ярко и красочно прошло, в МХТ — Паулина Андреева играет, а еще фильм американский вышел…
— И почему вдруг такой всеобщий интерес к этой пьесе?
— Не могу точно определить. Как будто хотят героя… Про любовь хотят… И понимаете, такое ощущение, что нас как будто что-то отводило, мы никак не могли выпустить его раньше.
У нас ведь еще Макс заболел, Севриновский, когда мы репетировали. Заболел коронавирусом. И вот мы сидим, ждем, когда он выйдет со своего карантина…
— И очень светлый спектакль у вас получился.
— Да!
Знаете, всё случилось! Все очень хотели
это сыграть.
И все подобрались одного
возраста, как студийцы, как когда-то,
когда театры создавались… Все собрались
и всем классно и еще в театре у нас такие
условия, что никто не гонит. И по-человечески
всё сложилось и по времени. И Саша… мы
с ней очень хорошо дружим и для меня это
важно.
Она замечательная! Всех нас собрала, спектакль-то вместительный, большой, и танцы, и фехтование, и все это надо было как-то сладить…
Саша очень не любит давать интервью, мы даже не смогли ее заставить, когда телевидение приезжало, «Культура», кажется. Она даже не пошла…
Режиссер
— Саша, какая тема главная в вашем спектакле? Конечно, о политике там нет и помина.
Саша Толстошева:
— Политики,
действительно, никакой. Очень трудно
сформулировать, потому что в этом смысла
нет. Политики нет, потому что это
последнее, что интересно. Это я субъективные
вещи говорю, но для меня и для нас —
осмелюсь обобщить — это так. Поэтому —
поэзия и чувства.
Хотя понимаю, что пьеса
остросоциальная. Мы с Юрием Николаевичем
Погребничко много разговаривали об
этом. И он как-то очень просто сказал:
«Они стихи читают и фехтуют. И всё». На
самом деле — и всё. И они все поэты. Не
только Сирано, который против власти,
против социума, а все поэты. И из этого
рождается чувство. И это единственное,
что интересно.
Юрий Николаевич однажды пришел, когда мы репетировали, спорили, и я ему говорю: «Мы вроде всё понимаем, но у меня такое ощущение странное, вот мы репетируем, а у меня вдруг такая мысль — а чего они стихами-то разговаривают?» И Юрий Николаевич ответил, меня ошарашил даже — вот это важно очень — он сказал: «А почему тебе это странно? Люди и в жизни стихами разговаривают. Только не замечают»… Это очень точно. Поэтому — поэзия и фехтование. Что тоже есть поэзия… Ну и любовь.
— То есть любовь для вас на последнем месте?
— Нет!
Любовь, она есть, как смыслообразующая.
Любовь — это то, что изначально. Любовь
есть в выходе артиста на площадку.
Любого
персонажа. Любовь есть в его жесте, в
повороте головы, любовь в звуке, который
актер произносит. Потому что любят не
только Сирано, Роксана и Кристиан. Задача
была выразить эту любовь во всем. Любит
Де Гиш, который главным злодеем должен
быть. Любит «помреж» наш, которая сидит
весь спектакль на сцене…
— Я весь спектакль наблюдала за ней, она весь спектакль плакала. Я пришла домой и не могла забыть ее лицо — это огромная, сильная, важная часть спектакля… Но почему я так прицепилась к «вопросу любви»? Потому что Маша Погребничко на мой вопрос, о чем спектакль, ответила — о любви. Которая ничем не кончается.
— Маша права. Но я даже больше, наверное, скажу — о любви, которая не кончается. Потому что она есть здесь и сейчас. Вот я сейчас с вами разговариваю — и есть любовь. Она не в фабуле нашего разговора, а в том, что она вокруг меня, в том, что я дышу, что я чувствую…
— Сейчас
еще идут премьеры, но я слышу от многих
людей театра — и зрителей, и профессионалов
— всем нравится ваш спектакль.
Удивительное
единодушие в наше время! Интересно, что
вы такое нащупали? Казалось бы, что там
можно нового выискать, за столько веков
постановок?
— Мы ничего нового не нашли. Тут такая простая история. Человек приходит в зрительный зал и ему, как мне кажется, необходимо не мысль какую-то в голову пытаться вбить, не умственно на него воздействовать, потому что это дело бессмысленное, неблагодарное и вредное. А чувственно задеть. Мы только этим занимаемся. Воздействием на уровне чувств. И задача, чтоб человек пришел в зал и дышать начал. Продышался. Это очень сложно. По мне, так это самое сложное. И для этого не надо ничего искать нового. Вы спросили, что мы нашли такого, почему зритель реагирует, да?
— Не просто реагирует, а почему всем так понравилось?
— Я
боюсь формулировки «понравилось». А
вот почему зритель реагирует?.. Да потому
что он это чувствует. И даже не может
сформулировать, что с ним происходит.
В каком состоянии он пребывает.
Это же
самое лучшее в театре. Собственно, за
этим он в театр и приходит! Поэзия и
фехтование. И чувства. Это не новое. Это,
наверное, забытое.
— Вы не любите понятие «нравится», но я видела, какое удовольствие получают и сами актеры от спектакля. От того, что и как они делают. Даже в столь частых и сложных сценах фехтования, физически трудных (и это видно по лицам), но какой же кайф они все испытывают! И друг от друга тоже.
— Конечно! Потому что, когда мы в первый раз решили, что будем фехтовать и вышли мальчики, ну, я не в счет, хотя нет, я тоже в счет! Вы думаете, почему я фехтую в спектакле? Режиссер чего-то выперся на сцену и фехтует… Потому что мне так этого хотелось! Я получаю такой кайф, просто от того, что я со шпагой в руке! У нас же настоящие шпаги! Их делал наш постановщик дуэльных сцен. Сам шпаги делал!
И
когда вышли мальчики, наши актеры, в
первый раз взяли эти шпаги, с ними что-то
произошло. Они были как дети. Как дети,
которые играют в «Трех мушкетеров».
Вот
в том, как они стали абсолютными детьми,
в этом была такая правда! В том, что мы
фехтуем, как настоящие гвардейцы!
— Саша, раз уж вы вспомнили про «Мушкетеров». Ваш спектакль поставлен и сыгран молодыми людьми и, конечно, в основном, для молодых. В отличие от знаменитых «Трех мушкетеров» Погребничко. Тут аналогии естественны. Как долго вы сможете держать ваш ансамбль? Понятно, что актерам после 45-и будет просто тяжело так скакать по сцене со шпагами. Сколько лет живут «Три мушкетера» в театре «Около»?
— Ой, я даже не помню, какая редакция спектакля идет сейчас. Это спектакль, который Юрий Николаевич везет с собой много лет. Я уверена, что это очень личная история, это его двор, где мальчики фехтуют…
— Лет 25-30 идет уже, да? Но «Три мушкетера» — спектакль о взрослых, а у вас спектакль о молодых.
— Да,
но я абсолютно уверена: когда мы вырастем,
спектакль будет не о молодых, а о взрослых.
Но любовь никуда не денется. Просто
изменится возраст, физические возможности.
Фехтовать будем хуже. Но азартнее…
Сидя на вечернем Тверском бульваре, вдруг вспомнила один из первых наших давних разговоров с Погребничко. Говорили о «Гамлете». Я все настаивала, приставала — надо возобновить спектакль. Тот прежний, удивительный, дивный. А Юрий Николаевич вздыхал — не с кем ставить, нету Гамлета…
Я смотрела «Сирано» и думала о «Гамлете». Теперь точно есть главные герои, есть Офелия и Принц. И все эти вечные сюжеты, перетекающие друг в друга. И есть Учитель и Ученица — Погребничко и Толстошева, нашедшие друг друга. И театр «Около». В котором зрители живут поколениями. И всё в нем понимают. И чувствуют. И дышат в один выдох. И сидят после спектакля на лавочке, на вечернем бульваре, и улыбаются…
Фото Виктора ПУШКИНА предоставлены театром
Смоленская Галина
Acting Magazine Константин Станиславский: «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве».
Konstantin Stanislavski:
“Love the art in yourself, not yourself in the art”
(arranged by Carmichael Phillips)
(Konstantin Stanislavski)
“Love the art в себе, а не в искусстве».
Цитата из Константин Станиславский — это предупреждение актерам, чтобы они не попадались в ловушку собственного тщеславия. Актер, по словам Станиславского, должен заниматься только искусством, которое он производит, а не собственным имиджем и шумихой.
Он также считал, что актеры должны сосредоточиться на внутренней работе своего персонажа, а не на том, как их персонажи представляют себя снаружи. Чтобы подчеркнуть это различие, он часто называл свой стиль игры «искусством переживания», противопоставляя его «искусству репрезентации», которое было распространено в то время.
В его время актеры были одержимы внешним, репрезентативным стилем игры. Например, если сценарий требовал, чтобы персонаж актера плакал, актеров гораздо больше заботило то, как плачет их персонаж, а не , почему плакал их персонаж.
Для Станиславского единственным способом, которым актер мог бы реагировать «естественно» и «органично», было бы, если бы он сосредоточился на «почему» и сосредоточился на проживании роли.
Как он выразился: «Вы должны жить ролью каждый раз, когда вы ее играете, и каждый раз. Каждый раз, когда оно воссоздается, оно должно заново проживаться и воплощаться заново».
«Вы должны проживать роль каждый раз, когда вы ее играете, и каждый раз. Каждый раз, когда оно воссоздается, оно должно заново проживаться и воплощаться заново».
Его внимание к интерьеру, а не к внешнему виду, было одной из причин, по которой он отказывался репетировать свои реплики перед зеркалом, привычка, которую он приобрел в начале своей карьеры. Он считал, что сосредоточение внимания на том, как вы выглядите во время выступления, отвлекает внимание от того, что в первую очередь движет исполнением.
Краткая биография
Константин Станиславский (январь 1863 — август 1938) был русским актером, педагогом и театральным режиссером. Его неустанная работа по устранению препятствий, которые, по его мнению, ограничивали его актерское мастерство и актерское мастерство, которым он руководил, привела его к разработке новых актерских стратегий и приемов.
Эти стратегии, однажды организованные, будут формировать то, как все действующие лица будут подходить к ремеслу.
По этой причине Станиславский считается отцом современной теории актерского мастерства. С появлением своих техник, которые стали известны как «Система Станиславского», Станиславский сосредоточился на внутренних мотивах и подсознательном поведении как основе исполнения, а не на внешнем, физическом и вокальном поведении. Его система, изменившая правила игры в актерском мастерстве, легла в основу других популярных актерских техник, таких как техника Мейснера, созданная Сэнфордом Мейснером, и учения легендарных учителей актерского мастерства, таких как Стелла Адлер и Ли Страсберг.
Вам также может понравиться:
7 основных фактов о Константине Станиславском
Однажды кто-то попросил Станиславского описать с помощью1…
Однажды кто-то попросил Станиславского описать глаголом, что значит «любить».
Ему давали такие варианты, как «дарить подарки», «пожирать глазами», «находиться в эйфории».
Но он просто ответил: «Хочу потрогать».
Когда он впервые услышал эту историю на лекции, она рассмешила всех в классе, ведь что такое простое прикосновение, когда ты влюблен
Теперь он смотрит на парня, который от души смеется на его шутку и понимает. Он «хочет прикоснуться». Он хочет мельком коснуться своей руки, пока они куда-то идут. Хочет коснуться своим плечом, стоя рядом с ним. Хочет обнять, несмотря ни на что. на счастье или в качестве поддержки.Хочется прикоснуться к этому беззаботному смеху.Хотит постоянно прикасаться к этому человеку взглядом.Он хочет прикасаться к нему своим дыханием,губами…целуя улыбку,очерчивая эти скулы,эту шею…Боже,есть такие столько вариантов, как можно кого-то трогать и он хочет воплотить их все.
И он понимает, что это откровение усложнит его жизнь. Однако ему нравится мысль, что он, наконец, нашел кого-то, к кому «хочет прикоснуться».
