Томас к психолог: ТОМАС Александр | это… Что такое ТОМАС Александр?
Гоббс Томас | Мир Психологии
Войти Зарегистрироваться
Гоббс Томас
«В науках мы ищем причин не столько того, что было, сколько того, что могло бы быть»
Гоббс Томас (Thomas Hobbes, 1588-1679) — англ. философ-материалист. Еще до возникновения ассоциативной психологии как направления создал систему механистической психологии, где элементы сознания (ощущения и представления как их следы) связываются между собой на основе механистических по своей сути связей (смежности ощущений в пространстве и во времени), которые впоследствии назовут ассоциациями. Вместе в тем Томас Гоббс считал все психические процессы лишь феноменальным отражением мозговых процессов, т.е. решал психофизическую проблему в духе психофизического параллелизма. В этом плане критиковал учение Р. Декарта о существовании 2 взаимодействующих между собой субстанций, рассматривая человека как «тело среди множества др. тел» и психику как функцию материи.
В учении о человеческих способностях придерживался представления об изначальном, природном равенстве людей, проявления которого м. б. разными в зависимости от условий воспитания и активности субъекта. Несмотря на ограничения механицизма, учение Г. оказало значительное влияние на развитие материалистической детерминистской психологии. (Е.Е. Соколова)
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Гоббс Томас (1588–1679) — английский философ. Будучи поборником естественнонаучной методологии, считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики. Отверг представление о душе как самостоятельном начале психических явлений, сводя их (включая абстрактное мышление и волю) к правилам образования ассоциаций по смежности (см. Ассоциация).
Томас Гоббс полагал, что из простых ощущений, вызванных внешним воздействием, как движением атомов в мозгу, возникают остальные психические процессы. воля трактовалась как продукт основных чувственных мотивов — стремления и отвращения, а ум — как своего рода счетный аппарат, действия которого соответствуют сложению и вычитанию, причем счету подлежат не вещи, а имена.
Человек рассматривался как существо, наделенное от природы стремлением к самосохранению и собственной выгоде («Природа человека», 1650). Поскольку первоначально люди жили разобщенно, в состоянии «войны всех против всех», они, с целью обеспечения своей безопасности и достижения гражданского мира, добровольно согласились ограничить свободу каждого, перенеся индивидуальные естественные права на государя (государство, которому принадлежит абсолютный суверенитет) («Левиафан», 1651). Рассматривая отношение индивида к обществу и государству, Г. одним из первых осветил эту проблему с позиций психологии.Его строго детерминистское и монистическое объяснение психики оказало большое влияние на естественнонаучное направление в ассоциативной психологии.
Литература
- Ческис А.А. Томас Гоббс. — М., 1929.
- «Под знаменем марксизма». — 1938. — № 6. (статьи Б.Э. Быховского, Л. Германа, М. Петросовой, Д. Бихдрикера).
- Мееровский Б.В. Гоббс. — М.: Мысль, 1975. — 208 с. — (Мыслители прошлого). — 50 000 экз.
- Мележик И.Н. Понятие, происхождение и природа государства в политическом учении Т. Гоббса. // Актуальные проблемы истории политических и правовых учений. — М., 1990. — С.104-122
- Михаленко Ю.П. Гоббс и Фукидид (о месте Гоббса в позднем английском Возрождении)// Историко-философский ежегодник. — М., 1986. — С.104-124
- Тесля А.А. Абсолютизм государства: политическая философия Томаса Гоббса. — 2006.
- Tönnies F. Thomas Hobbes, der Mann und der Denker. — Osterwieck, 1912.
- Polin R. Politique et philosophie chez Thomas Hobbes. — P., 1952.
- Peters R. Hobbes. — L., 1956.
- Piotrowski R.: Od materii Świata do materii Państwa. Z filozofii Tomasza Hobbesa. — Kraków, 2000.
- Hobbes studies, ed. by K.C. Brown. — Oxford, 1965.
- McNeilly F.S. The anatomy of Leviathan. — N. Y. — L., 1968.
- Gauthier D.P. The logic of Leviathan. — Oxford, 1969.
назад в раздел: Известные психологи, философы мира / таблица
Страна:
- Англия
Библиография:
- Гоббс Томас
ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!
- Гоббс Томас
Наука мудрости — новая книга психологов Томаса Гиловича и Ли Росса
Теория Джеймса и ее позднейшие модификации, как оказалось, сталкиваются с определенными проблемами. (Например, выражение лица и другие телесные реакции на положительные и отрицательные события более разнообразны, чем это предполагает теория.) Однако идея, что наши эмоции могут усиливаться, или приглушаться, или трансформироваться вследствие наших физических действий, доказала свою правомочность. Так, авторы одного знаменитого исследования просили студентов оценить, насколько смешными им показались карикатуры из представленного набора, — проделывая это в одних случаях с ручкой, зажатой между зубами, и значит, с искусственной «улыбкой» на лице, а в других — с ручкой, зажатой между губами, то есть не имея возможности улыбнуться по-настоящему. В полном согласии с гипотезой, что сигналы, порождаемые нашим действием, влияют на то, что мы чувствуем, студентам «с улыбкой» на лице карикатуры показались намного смешнее, чем тем, кто просматривал их с «насупленным» выражением.
Если одни и те же телесные ощущения могут по-разному маркироваться, существует возможность перепутать, что же именно мы чувствуем. Когда окружающая обстановка активирует одну эмоцию, мы в конечном счете можем пережить другую. Эту мысль предвосхитил древнеримский поэт Публий Овидий Назон, который жил во времена Христа. В «Искусстве любви» он сообщал современникам, что, дабы подогреть страсть жены или любовницы (или любого предмета влечения), посещение гладиаторских состязаний — это то, что нужно для возникновения сильного возбуждения, которое может быть потом маркировано, точнее, ошибочно маркировано, как вожделение.
Для романтического возбуждения Овидиев рецепт может быть обогащен современными стимулами: фильмы ужасов, катание на американских горках, занятия в обычном спортзале — учащенный пульс, потовыделение, облегающая одежда — все это дает прекрасную возможность для ошибочной маркировки. Это и одна из причин, почему «секс после примирения», который следует после жаркой ссоры, часто бывает таким страстным и приносит такое удовольствие.
Рецепт Овидия был испытан в одном любопытном исследовании, которое проводилось на раскачивающемся висячем мосту Капилано в Британской Колумбии — сооружении, порождающем у большинства людей дискомфорт в виде тревоги или страха. На этом мосту молодые люди встречали привлекательную женщину-интервьюера, которая просила заполнить анкету. В анкету была включена просьба написать короткий рассказ в качестве комментария к фотографии, на которой была изображена девушка, закрывающая лицо одной рукой и протягивающая вперед другую руку. Женщина с анкетой сообщала также, что если будут дополнительные вопросы об эксперименте, с ней можно связаться по телефону, номер телефона сообщался. Другая группа молодых людей имела такую же встречу на другом, более низком, устойчивом и, следовательно, менее «возбуждающем» мосту.
У какой группы в рассказах оказалось больше сексуального содержания? Участники какой группы чаще звонили интервьюеру с «дополнительными вопросами»? Как и предсказывали инициаторы эксперимента, это была группа, чьи короткие встречи происходили на «возбуждающем» висячем мосту. Исследователями был проведен дополнительный сбор данных, из которых следовало, что знаки повышенного романтического интереса возникали, если встреча происходила во время пересечения моста — когда раскачивание и порывы ветра приводили к учащению пульса, дыхания и другим симптомам возбуждения. Если встреча происходила после того, как мужчина пересекал мост, и проходило достаточно времени, чтобы физиологическое возбуждение улеглось, «рецепт» переставал действовать.
* В американском английском выражение «свистеть, проходя мимо кладбища» (whistle past the graveyard) по значению примерно эквивалентно русскому «делать хорошую мину при плохой игре». — Прим. пер.
** Авторы используют термин emotional labeling, буквально означающий наклеивание той или иной этикетки или ярлычка на соответствующие физиологические процессы. — Прим. науч. ред.
*** Психолог, которому принадлежит главная заслуга создания этой теории, Стэнли Шехтер, был учителем Ли и научным руководителем его диссертации. Он оказал существенное влияние на нас обоих и в плане нашего понимания психологии как дисциплины, и в плане нашего исследовательского подхода. Он имел особое чутье к тому, как теория связана с реальными событиями и опытом, и придумывал искусные эксперименты для изучения этой связи.
«Наука мудрости. Как обратить себе на пользу важнейшие открытия социальной психологии», Томас Гилович, Ли Росс, «Индивидуум», 2019
Томас Пердью, психолог, Оверленд-Парк, Канзас, 66210
Психолог, ПсиД, LP
Психолог, ПсиД, LP
Адрес
9225 Indian Creek Parkway
Люкс 750
Оверленд Парк, Канзас 66210
(913) 243-2414
Предлагают онлайн -терапию
Близкие районы
Это место легко доступно с:
Веб -сайт
или электронная почта Thomas K Perdue для бесплатная 15 -минутная консультация Теперь — (913) 243-2414
Финансы
- Плата за сеанс : 125 долларов США за сеанс
- Стоимость сеанса для пар: 125 долларов США за сеанс
Оплата: Наличные, чек, Mastercard, Visa
Принятые планы страхования
- BlueCross и BlueShield
- Новые направления
- Оптум
- Объединенное здравоохранение UHC | УБХ
Подтвердите наличие у вас медицинской страховки при первом посещении.
Квалификация
- лет практики: 6 лет
- Лицензия: Канзас / LP 2743
- Школа: Иллинойсская школа профессиональной психологии
- Год окончания: 2017
Я специализируюсь на помощи борющимся семьям с такими проблемами, как поведение/поведение, эмоциональные трудности и семейные конфликты.
Местоположение
9225 Indian Creek Parkway
Люкс 750
Оверленд-Парк, Канзас 66210
(913) 243-2414
Предлагает онлайн-терапию
Близлежащие районы
До этого места легко добраться:
Веб-сайт
Специальности
- Ребенок
- Семейный конфликт
- Поведенческие проблемы
Проблемы
- СДВГ
- Управление гневом
- Беспокойство
- Навыки совладания
- Депрессия
- Эмоциональное расстройство
- Горе
- Воспитание
- Взаимоотношения со сверстниками
- Проблемы в отношениях
- Школьные вопросы
- Самооценка
- Причинение боли самому себе
- Суицидальные мысли
- Травма и ПТСР
Психическое здоровье
- Расстройства настроения
Клиентоориентированность
Возраст
- Взрослые
- Подросток
- Предподростковый
- Дети (от 6 до 10)
Подход к лечению
Виды терапии
- Когнитивно-поведенческий (КПТ)
- Диалектическое поведение (DBT)
- Семейные системы
- Интегративный
- Взаимодействие родителей и детей (PCIT)
- Краткий обзор решения (SFBT)
- Сфокусированный на травме
Модальность
- Физические лица
- Семья
Ссылки
Мой сайтБлизлежащие районы
До этого места легко добраться:
Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Имя друга
Электронная почта друга
Сообщение
Отправьте это письмо, чтобы запросить видеосеанс с этим терапевтом.
Терапевт может сначала позвонить вам или отправить электронное письмо, чтобы назначить время и предоставить подробную информацию о том, как связаться с вами.
Томас Ричард, семейный и семейный терапевт, Уоллингфорд, Коннектикут, 06492
Брачный и семейный терапевт, LMFT
(203) 871-0340
Брачный и семейный терапевт, LMFT
Местонахождение
Уоллингфорд, Коннектикут 06492
(203) 871-0340
Близлежащие районы
До этого места легко добраться:
Просмотреть 3 фотографии
Фотогалерея Томаса К. Ричарда
Сделайте первый шаг к помощи. Позвоните или напишите Томасу К. Ричарду прямо сейчас — (203) 871-0340
Финансы
- Плата за сеанс : 120 долларов США за сеанс
- Скользящая шкала: Да
Оплата: ACH Банковский перевод, Наличные, Чек, Paypal
Принятые планы страхования
- Этна
- Гимн
- Синий Крест
- Синий щит
- BlueCross и BlueShield
- Синья и Эвернорт
- ConnectiCare
- Хаски | CT BHP
- Медикейд
- Оптум
- Объединенное здравоохранение UHC | УБХ
- Вне сети
Принимается частная оплата.