Типы темперамента по юнгу: Типология характеров по К.Юнгу.

Типы темперамента по юнгу: Типология характеров по К.Юнгу.

Содержание

Типология характеров по К.Юнгу.

⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 29Следующая ⇒

Первым разработал теорию, что каждый человек обладает психологическим типом. Убеждён, что существуют 2 класса психологических «функций»: первые, через которые мы получаем информацию, и, вторые, на основании которых мы принимаем решения. Было определено 8 психологических типов. Мы получаем мотивацию изнутри себя (интровертный) или от внешних источников (экстравертный).

1. Экстравертный ощущающий тип. Свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность. В действительности такие люди отнюдь не очень разумны.

2. Интровертный ощущающий тип. Характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу. Он может обратить на себя внимание своим спокойствием, своей пассивностью или разумным самообладанием.

3. Экстравертный интуитивный тип. У него тонкое чутье для всего, что зарождается и имеет будущее. Всегда находится в поисках за новыми возможностями. Охотно берется за такие профессии, где он может развить свои способности наиболее многосторонне. Чаще среди женщин, чем среди мужчин.

4. Интровертный интуитивный тип. Свойственны черты мистика-мечтателя и провидца, с одной стороны, фантазера и художника — с другой. Фантазер довольствуется созерцанием, которому он предоставляет оформлять себя, то есть детерминировать себя. Если он художник, то его искусство создает необыкновенные вещи, вещи не от мира сего, которые переливаются всеми цветами, вещи, которые являются прекрасными и возвышенными. Но если он не художник, то он часто оказывается непризнанным гением.5. Экстравертный мыслительный тип. Человек, который — имеет стремление ставить совокупность своих жизненных проявлений в зависимость от интеллектуальных выводов. Мышление данного типа продуктивно. Его мышление не застаивается, и еще менее оно регрессирует.

6. Интровертный мыслительный тип. Данный тип мышления, как и параллельный ему экстравертный, находится под влиянием идей. Он, как и экстравертный, будет следовать своим идеям, но только в обратном направлении — не наружу, а вовнутрь. Он стремится к углублению, а не расширению. Если он даже и выпускает свои мысли в свет, то он не вводит их, как заботливая мать своих детей, а подкидывает их и, сердится, если они не прокладывают себе дорогу самостоятельно. Насколько ему ясна внутренняя структура его мыслей, настолько же ему неясно, куда и как они могут быть приспособлены к миру. Работа у него идет с трудом. Он или молчалив, или наталкивается на людей, которые его не понимают.

7. Экстравертный чувствующий тип. Ярко выраженные чувственные типы встречаются среди особ женского пола. Такого рода женщина живет, руководствуясь своим чувством. Чувству мешает мышление. Поэтому мышление у этого типа по возможности подавляется.

8. Интровертный чувствующий тип. В большинстве случаев они молчаливы, труднодоступны, непонятны, часто скрыты под детской или банальной маской, нередко также отличаются меланхолическим темпераментом.

Юнг ввел понятие двух типов личностной ориентации (экстраверсия и интроверсия)

И психологические функции (мышление и чувства – рациональные функции, ощущения и интуиция — иррациональные). Отсюда Юнг вывел 8 типов личности, комбинируя ориентацию и функцию.

Подробнее!!!

Экстравертный тип. «Экстраверсия характеризуется интересом к внешнему миру и событиям, стремлением иметь друзей и знакомых, не очень тщательно их выбирая, тенденцией демонстрировать самого себя: вся его психическая жизнь разыгрывается снаружи, непосредственно, как реакция на окружающую среду. Самым ранним признаком экстраверсии у ребенка является его быстрое приспособление к окружающей среде, повышенный интерес к предметам, все неизвестное и рискованное его манит. Мысли, стереотипы поведения экстраверта реально определяются внешними объективными условиями, а внутренняя жизнь занимает второе место после внешней необходимости». Самая частая форма невроза у экстравертного типа — истерия — это постоянное стремление делать себя интересным и обращать внимание на себя, добиваясь своего любой ценой.

Интровертный тип. Отличительной чертой интроверсии является ориентация на внутренние личностные факторы, на внутренний мир. Все основывается на собственных решениях, собственных мыслях и чувствах, и это важнее для интроверта, чем другие люди и внешние обстоятельства. Такой человек предпочитает держаться в стороне от внешних событий, не любит скопления людей, общается по мере необходимости. Интроверсия так же нормальна, как и экстраверсия, хотя обе являются относительной нормой. Если экстраверт видит интроверта асоциальным, эгоистичным, неспособным адаптироваться к реальному миру, то интроверт осуждает экстраверта как пустого, лишенного внутренней глубины. Ранними признаками интроверсии у ребенка являются задумчивость, застенчивость, страх перед незнакомыми объектами, ребенок все стремится делать по-своему, обесценивает вещи и других людей.

Рассматривая вопрос о развитии личности, Юнг особо выделяет движение в направлении самореализации посредством уравновешивания и интегрирования различных элементов личности. Для описания происходящего на протяжении всей жизни процесса объединения всех аспектов личности вокруг самости он использовал термин «индивидуация». Процесс индивидуации позволяет самости стать центром личности, а это, в свою очередь, помогает человеку достичь самореализации (немногие достигают этого уровня).

Билет-8 Вопрос 2 (42)

Неофрейдизм и причины его возникновения.

Неофрейдизм – развитие соц-культ аспектов психоанализа. Представители: К. Хорни, Г. Стен Салливен, Э. Фромм. Они отвергают пансексуализм Фрейда, подчеркивают культ. и соц. обусловленность неврозов, рассм возможные пути выхода из них путем изменения отношения чел. к себе и др. людям.

К.Хорни пришла к выводу, что те яв., кот. Фрейд связывал с биологич., инстинктивными, а потому общечеловеч. проявлениями на самом деле хар-ны для определенной “культуры, эпохи, класса и пола”. Она так же в корне несогласна с фрейдовской теорией женской психологии. считает, что следует отказаться от структурного деления психики на “оно”, “я” и “сверх-я”и теорий, сформированных на их основе. Вместо фрейдовского либидо и агрессивных инст. стремлений она выдвигает “стремление к безопасности” и “стремление к удовлетворению”, кот. яв. отчасти врожденными, отчасти приобретенными, не уточняя, от какой части. В некоторых местах она называет эти стремления “эмоциональными”.

Э. Фромм разрабатывал проблему счастья человека, возможностей его достижения, дал анализ двух основных способов существования – обладания и бытия. Центральной проблемой является проблема идеала и реальности в конкретной жизни человека. По Фромму, человек осознает себя как особое существо, отделенное от природы и других людей, своего физич. тела и лиц другого пола., т. е. осознает свою совершенную отчужденность и одиночество, что составляет основную проблему человеч. существоваиня. В качестве единственного ответа на проблемы человеч. существования Фромм называет любовь, как “конечную и реальную потребность каждого человеческого существа”.

Гарри Стек(н)Салливен выработал свою собств.систему и терминолог. Тем не менее его концептуальная схема повторяет в общих чертах реформир.психоанализ Хорни и Фромма.

Вильгельм Райхпоставил поблему сексуальности в центр своего внимания и признал необходимость полного секс. раскрепощения чел-ка, выдвинув идею “секс. революции”. Это означало установление подлино человеч. (естественных) взаимоотношений в любви, труде и познании.

Неофрейдизм (от греч. пеоs — новый + фрейдизм) — одно из влиятельных направлений в современной психологии, представители которого так или иначе опираются на психоанализ 3. Фрейда.

Неофрейдизм возник в 20 — 30-е гг. подвергая критике пансексуализм и представления об организации психической жизни, представленные в ортодоксальном психоанализе.

На его становление повлияли идеи К. Юнга и особенно А. Адлера, подчеркивавшего роль воздействия социальных условий на целевую установку, формирование чувства общности, возникновение невротических расстройств. Неофрейдизм признает важное значение открытий антропологов о различиях в психологии людей, принадлежащих к разным культурам. Сохраняя положение об определяющей роли бессознательных процессов и тех путей, которые они находят для своего выражения, теоретики неофрейдизма пытаются преодолеть (или смягчить) биологизм Фрейда и делают акцент на значение социокультурных условий в возникновении неврозов, объяснении мотивационных сил и конфликтов личности. Современные неофрейдисты придерживаются в своих исследованиях социальной направленности, подчеркивая значение социальных условий, интерперсональных и семейных отношений в формировании личности человека. Крупнейшими представителями неофрейдизма являются американские психологи К. Хорни (1885 — 1952), Г. С. Салливен (1892 — 1949), Э. Фромм (1900—1980).

Неофрейдизм во всех своих вариантах остается теорией бессознательного, его сторонники продолжают рассматривать бессознательное как основу психической деятельности человека. Положение о социальной обусловленности психики строится на сведении отношений личности и общества к конфликтному типу.

В целом для неофрейдизма характерны такие представления о человеке, его психических расстройствах и терапии, в соответствии с которыми лечение означает устранение препятствий, мешающих жить в полную силу и реализовывать внутренний творческий потенциал. С точки зрения неофрейдистов, конечная цель аналитической терапии состоит в том, чтобы помочь человеку восстановить свою спонтанность, найти ценности в самом себе, «дать ему мужество быть самим собой» и возможность работать

«в направлении своей самореализации» (Хорни), помочь ему стать продуктивным, «заинтересованным в мире и откликающимся на его запросы» (Фромм). Идеи неофрейдизма получили поддержку у части психоаналитиков и оказали влияние на распространение гуманистических умонастроений в некоторых странах, особенно в США. Вместе с тем неофрейдистская модификация классического психоанализа была подвергнута критике теми, кто усмотрел в ней стирание различий между теорией и практикой психоанализа.

Идеи неофрейдизма, несмотря на некоторую ограниченность своих психологических концепций, имели огромное влияние на общественную жизнь, этику, культуру и впоследствии дали множества интересных ответвлений и концепций.

Билет-9 Вопрос 2 (43)



Читайте также:

 

Карл Густав Юнг: психологические типы

Самая известная классификация в психологии — типология Карла Юнга. В ее основе находится эмпирический материал. Во время врачебной практики психолог наблюдал за пациентами и оценивал их поведение. Помимо классификации в зависимости от индивидуальных особенностей характера, он разделил людей на два типа — интровертов и экстравертов.

Критерии классификации

Типология Юнга подразумевает психологическую установку, согласно которой люди бывают двух типов — экстраверты, интроверты. По этому учению, преобладающими психическими функциями являются интуиция, мышление, ощущения, чувства.

Впервые эта типология была представлена в работе «Психологические типы», которую написал психиатр из Швейцарии Карл Гюстав Юнг в 1921 году. Цель разработанной им классификации была не в банальном разделении людей на отдельные группы по каким-либо психологическим признакам. Он хотел создать особый инструмент для практического психолога, с помощью которого он может упорядочить накапливающиеся психологические знания, изучать людей, сокращать количество ошибок при исследованиях.

Разделение функций

Чтобы конкретизировать описания человеческой психики, швейцарских психолог ввел два новых термина — дополнительная и вспомогательная функция. Он сделал разделение, по которому выделил две группы:

  • рациональная — мышление, чувства;
  • иррациональная — интуиция, ощущения.

Если какая-либо из функция начинает доминировать, она будет подавлять остальные. При дальнейшем развитии доминирующих функций, к ним присоединяются дополнительные, которые начинают их сопровождать, помогая основе укрепляться.

Экстраверты или активные личности

Экстравертный тип личности относится к людям, которые любят активные действия, власть, всеобщее уважение, стараются показать себя. Они стараются занимать руководящие должности, чаще появляться на публике. Проблем с общением у экстравертов нет. Они любят новые знакомства, большие компании.

Существует несколько типичных черт характера, по которым можно определить экстраверта:

  • адаптация к любому коллективу;
  • желание получать похвалу за хорошие поступки;
  • потребность в постоянном внимании окружающих;
  • интенсивная жестикуляция при разговоре;
  • отсутствие страха перед сложностями;
  • постоянный поиск новых дел, занятий;
  • неусидчивость.

Нельзя говорить о том, что экстраверты постоянно ведут себя неугомонно, неусидчиво, агрессивно. Они могут смущаться, проявлять жалость, быть спокойными, рассудительными.

Юнг утверждал, что не существует на 100% экстравертов или интровертов. Чаще люди сочетают разные черты от двух типов, комбинируя их воедино

Установки сознания экстравертов и интровертов

Общая установка сознания у интровертов и экстравертов различается. Для первого типа людей характерно изучение собственного внутреннего мира и это преобладает над общением с социумом. Второй тип людей наоборот старается уделять больше внимания объективной реальности.

Тип личности, который напоминает экстравертов, сильнее укрепился в обществе. Из-за этого интровертов воспринимают неправильно, называют эгоистами, но это ошибочное суждение. Никто не может понимать мир идеально объективно — ни общество, ни отдельная личность.

Из-за давления социума на интровертов, их отличия от большинства, такие люди часто живут ощущая тяжесть вины на себе, что плохо сказывается на их психологическом развитии, состоянии

Значение бессознательного

В психологии, бессознательное — набор психических явлений, процессов, которые не попадают под сферу сознания субъекта. Это обозначение явлений, которые невозможно контролировать.

Когда начинает доминировать какая-либо из функций по Юнгу, она компенсируется влиянием бессознательного. Подавленные функции вытесняются в область бессознательного.

Мыслительные экстраверты

Это правящие субъекты, которые часто принимают важные решения, затрагивающие окружающих. Они создают собственные схемы объективной реальности, которыми руководствуются при принятии решения. Одновременно с этим они требуют от окружающих принятия их мировоззрения. Когда такие люди начинают создавать схемы на основе глубокого анализа сознания, для других они становятся новаторами.

Особенности этого типа личностей:

  1. Лозунг — цель оправдывает средства.
  2. Постоянное служение идеалу.
  3. Дружба не представляет ценности.

Они редко интересуются искусством, не проявляют сочувствия.

Чувствующие экстраверты

Этот тип личности имеет общие черты с интровертами. Субъект начинает испытывать чувства к творческим начинаниям, пытается найти гармонию. Он может восхвалять что-либо, если это нравится общественности, а не только ему. Простой пример — если картина висит в лучшем из музеев мира, значит такая личность признает ее совершенной. Мышление данного типа считается подавленным общественностью.

Ощущающие экстраверты

Такая личность воспринимают окружающий мир с помощью чувств. Эти люди имеют одну выделяющуюся особенность — они замечают каждую мелочь, но при общении с ними возникает ощущение, что это бездушный тип личности. Простая ситуация — разговор со столяром, который поглощён нюансами своей работы, говорит только о ней, с неохотой общается на другие темы.

Такие люди относятся подозрительно ко всему, что не возможно ощутить, потрогать, понюхать, увидеть. Иногда они становятся грубыми искателями удовольствия, которые не признают духовной составляющей человека.

Интуитивные экстраверты

Интуиция — своеобразная функция, через которую люди постигают свои возможности. Экстраверты интуитивного типа умеют просчитывать любые ситуации наперед. Они могут сказать какие события должны произойти в ближайшее время, дать прогнозы, которые будут близки к правде. Чаще такие субъекты встречаются среди бизнесменов, журналистов, биржевых брокеров.

К данному типу личности можно отнести творческих людей, которые стараются развивать то или иное направление искусства. Без творческих индивидов цивилизация обречена на гибель.

Интроверты

Это скромные люди, которые не любят шумных компаний, предпочитают находиться наедине со своими мыслями, переживаниями. У этого типа личностей выделяется несколько характерных особенностей, которые выделяют их среди экстравертов:

  • целеустремленность, терпеливость;
  • высокий уровень развития фантазии;
  • контроль над эмоциями;
  • продумывание действий наперед;
  • склонность к творческому развитию.

Обидеть интроверта легко. Свои неудачи они переживают очень долго, возвращаясь к ним мыслями даже спустя длительный промежуток времени. Огромное влияние на интровертов оказывает воспитание в детстве. Любая грубость со стороны родителей, наставников может привести к развитию сложных психологических отклонений.

Если говорить о работе, такие личности длительное время не могут найти свою профессию. Когда находят, становятся трудоголиками, всецело посвящают себя любимому делу. Находясь в должности руководителя, они жестки с подчиненными, требуют того, на что сами способны.

Типология, созданная Карлом Юнгом, не является обычным разделением людей на отдельные группы. Психолог хотел сделать инструмент для других исследователей, с помощью которого можно было бы систематизировать данные, успешнее проводить исследования.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете подробнее о классификации типов личности по Юнгу.

Типология характера К. Юнга — Студопедия

1. Экстравертный ощущающий тип. Его объективное чувство факта чрезвычайно развито. Таких людей будут хвалить как разумных, поскольку люди склонны считать ярко выраженное чувство чистого факта за нечто очень разумное.

2. Интровертный ощущающий тип — ориентируется по интенсивности субъективной части ощущения, вызванной объективным раздражением. Он может обратить на себя внимание своим спокойствием, своей пассивностью или разумным самообладанием.

3. Экстравертный интуитивный тип. У него тонкое чутье для всего, что зарождается и имеет будущее. Он никогда не находится в условиях устойчивых, издавна существующих и хорошо обоснованных, имеющих общепризнанную, но ограниченную ценность. Так как он всегда находится в поисках за новыми возможностями, то в устойчивых условиях он рискует задохнуться.

4. Интровертный интуитивный тип. Черты интровертной интуиции создают своеобразный тип человека, а именно мистика-мечтателя и провидца, с одной стороны, фантазера и художника — с другой.

5. Экстравертный мыслительный тип. Согласно определению, это будет человек, который — конечно, имеет стремление ставить всю совокупность своих жизненных проявлений в зависимость от интеллектуальных выводов.


6. Интровертный мыслительный тип. Интровертный мыслительный тип характеризуется приматом описанного выше мышления. Он, как и параллельный ему экстравертный случай, находится под решающим влиянием идей, которые вытекают, однако, не из объективно данного, а из субъективной основы.

7. Экстравертный чувствующий тип. Поскольку чувство есть особенность, явно более свойственная женской психологии, чем мышление, постольку наиболее ярко выраженные чувственные типы встречаются среди особ женского пола. Такого рода женщина живет, руководствуясь своим чувством.

8. Интровертный чувствующий тип.В большинстве случаев они молчаливы, труднодоступны, непонятны, часто скрыты под детской или банальной маской, нередко также отличаются меланхолическим темпераментом. Они не блестят и не выступают вперед.

Темперамент (теории темперамента, типы темп-та, совместимость).

Темпера́мент (лат. temperamentum — соразмерность, надлежащее соотношение частей) — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера.

Методика определения типа характера по К.Юнгу — Студопедия.Нет

 

Характер определяется совокупностью устойчивых личностных особенностей, проявляющихся в коммуникации и в деятельности, этим самым придает человеку специфический стиль в общении.

Инструкция

На каждый вопрос имеется 2 варианта ответа, необходимо выбрать ответ, который подходит вам больше, и поставить букву, обозначающую этот ответ.

1. Что вы предпочитаете:
а) немного близких друзей;
б) большую товарищескую компанию.

2. Какие книги вы предпочитаете читать:
а) с занимательным сюжетом;
б) с раскрытием переживаний героев.

3. Что вы скорее можете допустить в разговоре:
а) опоздание;
б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:
а) остро переживаете;
б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми:
а) быстро, легко;
б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым:
а) да;
б) нет.

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души:
а) да;
б) нет.

8. Считаете ли вы себя:
а) молчаливым;
б) разговорчивым.

9. Откровенны ли вы или скрытны:
а) откровенен;
б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний:
а) да;
б) нет.

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:
а) говорить;
б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой:
а) да;
б) нет.

13. Любите ли вы что-нибудь организовывать:
а) да;
б) нет.

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник:
а) да;
б) нет.

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению:
а) да;
б) нет.

16. Легко ли вы меняется ваше настроение:
а) да;
б) нет.

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды:
а) да;
б) нет.

18. Ваши движения:
а) быстры;
б) замедленны.

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:
а) часто;
б) редко.

20. В затруднительных случаях:
а) спешите обратиться за помощью к другим;
б) не любите обращаться.

Обработка результатов

Показатели экстраверсии: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13а, 14б, 15а, 16а, 17а, 18а, 19б, 20а.

Количество ответов подсчитать и умножить на 5.

Баллы:
0–35 – интроверсия;
36–65 – амбоверсия;
66–100 – экстраверсия.

Экстраверты легки в общении, у них высокий уровень агрессивности, имеют тенденцию к лидерству, любят быть в центре внимания, легко завязывают контакты, импульсивны, открыты, контактны, среди контактов могут быть и полезные; судят о людях по внешности, не заглядывают внутрь; холерики, сангвиники.

Интроверты направлены на мир собственных переживаний, малоконтактны, молчаливы, с трудом заводят новые знакомства, не любят рисковать, переживают разрыв старых связей, нет вариантов проигрыша и выигрыша, высокий уровень тревожности и ригидности; флегматики, меланхолики.

Амбоверты: личности, в которых присутствуют слабовыраженные черты обоих типов.

Так же для диагностики типа характера широко применяются тесты-опросники.

Характерологический опросник К.Леонгарда.

1. Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным?

2. Восприимчивы ли вы к обидам?

3. Случалось ли вам иногда быстро заплакать?

4. Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?

5. Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?

6. Может ли ваше настроение меняться от глубокой радости до глубокой печали?

7. Находитесь ли вы в компании в центре внимания?

8. Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?

9. Серьезный ли вы человек?

10. Можете ли вы сильно воодушевиться?

11. Предприимчивы ли вы?

12. Быстро ли забываете, если кто-то вас обидит?

13. Мягкосердечный ли вы человек?

14. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в ящик, не

осталось ли оно висеть в прорези?

15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?

16. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собаками?

17. Считаете ли вы других людей недостаточно требовательными друг к

другу?

18. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событий и

переживаний?

19. Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми?

20. Часто ли ваше настроение бывает подавленным?

21. Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной

системы?

22. Склонны ли вы к состояниям внутреннего беспокойства или страстного

стремления?

23. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?

24. Боретесь ли вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами

несправедливо?

25. Смогли бы вы убить человека?

26. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется устранить эти недостатки?

27. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни дома?

28. Часто ли у вас без причины меняется настроение?

29. Всегда ли вы старательно вы относитесь к своей деятельности?

30. Быстро ли вы можете разгневаться?

31. Можете ли вы быть бесшабашно веселым?

32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости?

33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?

34. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или

иному вопросу?

35. Влияет ли на вас вид крови?

36. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой

ответственностью?

37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили

несправедливо?

38. Трудно ли вам входить в темный подвал?

39. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и

тщательно, как и любимое дело?

40. Являетесь ли вы общительным человеком?

41. Охотно ли вы декламировали стихи в школе?

42. Убегали ли вы ребенком из дома?

43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?

44. Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали

нервы, что вы не выходили на работу?

45. Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора?

46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если кто-то вас оскорбит?

47. Любите ли вы животных?

48. Уйдете ли вы из дома или с работы, если у вас там что-то не в порядке?

49. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими

родственниками случится какое-нибудь несчастье?

50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?

51. Затрудняет ли вас выступать на сцене перед большим количеством

народа?

52. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то

умышленно грубо рассердит?

53. Много ли вы общаетесь?

54. Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли вы в отчаяние? 55.Нравится ли Вам работа организаторского характера?

56. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается

много препятствий?

57. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах?

58.Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим

будущим или какой-нибудь проблемой?

59. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или

с писывать у товарищей домашнее задание?

60. Трудно ли вам пойти ночью на кладбище?

61. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала

на своем месте?

62. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться — в

удрученном и несколько часов оставаться в нем?

63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?

64. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?

65. Часто ли вы смеетесь?

66. Можете ли вы быть приветливыми с людьми, не открывая своего

истинного отношения к ним?

67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?

68. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости?

69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы?

70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти,

выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?

71. Пугливы ли вы?

72. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных

причин для этого нет?

73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в

театральном кружке?

74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?

75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически?

76. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени?

77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании?

78.Переносите ли вы злость длительное время?

79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?

80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы

поставили на него кляксу?

81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны, нежели

доверчивы?

82. Часто ли вы видите страшные сны?

83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна под

приближающийся поезд?

84. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?

85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать

о них?

86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлились?

87. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)?

88. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?

КЛЮЧ:

1. Демонстративный тип:

+: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.

-:51.

Сумму ответов умножить на 2.

2. Застревающий тип:

+:2, 15,24,34,37,56,68,78,81.

-: 12,46,59.

Сумму ответов умножить на 2,

3. Педантичный тип:

+: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.

-:36.

Сумму ответов умножить на 2.

4.Возбудимый тип:

+:8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Сумму ответов умножить на 3.

5. Гипертимный тип:

+: 1, 11,23,33,45,55,67,77.

Сумму ответов умножить на 3.

6. Дистимический тип:

+:9, 21,43, 75, 87.

Сумму ответов умножить на 3.

6. Тревожный тип:

+: 16,27,38,49,60,71,82.

-:5.

Сумму ответов умножить на 3.

6. Экзальтированный тип:

+: 10, 32, 54, 76.

Сумму ответов умножить на 6

9. Циклотимичный тип:

+6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84

Сумму ответов умножить на 3.

10. Эмотивный тип:

+ 3, 13, 35, 57, 69, 79

— 25

Количество совпадающих с ключом ответов умножается на соответствующий данному типу акцентуации коэффициент (k). Если полученный результат превышает 18, то это свидетельствует о выраженности данного типа акцентуации.

1. Гипертимный тип. Для него характерны повышенная общительность, эмоциональность, нарушения логики мышления (частые отклонения в ходе разговора от пер­воначальной темы общения), нередкие конфликты с окружающими людьми из-за несерьезного отношения к своим обязанностям. Наиболее часто встречающиеся отрицательные черты характера данного типа людей следующие: легкомыслие, склонность к аморальным поступкам, повышенная раздражительность, прожек­терство. Вместе с тем, людям этого типа свойственны следующие положительные черты характера: энергич­ность, инициативность, оптимизм.

2. Дистимный тип. Он отличается необщительностью, немногословием, преобладающим плохим настроением, избегает шумных компаний, предпочитает быть один, находиться дома, вести замкнутый образ жизни, редко вступает в конфликты с окружающими людьми. Наря­ду с этим высоко ценит дружбу, серьезен, справедлив и добросовестен.

3. Циклотимный тип. Отличается частой, периодической сменой настроения, манеры общения с людьми. В пе­риоды хорошего настроения люди такого типа общительны и добры, а в периоды плохого настроения быва­ют замкнутыми и злыми.

4. Возбудимый тип. Быстро возбуждается, часто выходит из себя, склонен к хамству, причем в конфликтах с людьми является активной, провоцирующей стороной. Часто бывает раздражительным, угрюмым, необщи­тельным. В нормальном состоянии обладает рядом по­ложительных черт характера: добросовестность, акку­ратность, любит животных и маленьких детей.

5. Застревающий тип. Отличается склонностью к нраво­учениям, негибкостью мышления и упрямством. В конфликтах нередко является активной стороной, инициатором. Обидчив, подозрителен и мстителен. Иногда чрезмерно самонадеян, предъявляет непомер­ные требования к людям. Может обладать следующими положительными чертами: справедливостью, стремле­нием к хорошим результатам в работе.

6. Педантичный тип. Ведет себя как бюрократ, предъя­вляя людям много чисто формальных требований. Ино­гда изводит домашних чрезмерными претензиями на аккуратность. Его привлекательные черты характера: добросовестность, аккуратность, надежность и ответст­венность в делах.

7. Тревожный тип. Неуверенный в себе, робкий и мало­общительный, с преобладанием плохого настроения. Редко конфликтует с окружающими людьми, выступая в конфликтах в основном в пассивной роли. Нередко имеет следующие положительные черты характера: дружелюбие, самокритичность, добросовестность, ис­полнительность. Такие люди вследствие своей незащи­щенности нередко являются мишенями для шуток, «козлами отпущения».

8. Эмотивный тип. Чрезмерно эмоционален, слезлив. Имеет достаточно узкий, ограниченный круг общения. Однако людей, с которыми близко общается, такой че­ловек понимает с полуслова. Редко вступает в конфли­кты с окружающими, обиды носит в себе. Положитель­ные черты характера: доброта, сострадание к людям, чувство долга, исполнительность.

9. Демонстративный тип. Самоуверенный, имеет завы­шенные притязания, провоцирует конфликты, но при этом сам активно защищается, если на него нападают. Характеризуется легкостью в установлении контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Нередко эгоистичен, лицемерен, хвастлив, отлынивает от работы. Обладает также следующими положитель­ными чертами характера: обходительность, способ­ность увлекать других людей, артистичность, неорди­нарность поступков и мышления.

10. Экзальтированный тип. Отличается высокой кон­тактностью и общительностью, словоохотливостью и влюбчивостью. Привязан и внимателен к друзьям и близким. Часто вступает в споры с людьми, но не до­водит дело до конфликта. Подвержен сиюминутным настроениям и панике. Другие положительные осо­бенности: имеет хороший вкус, проявляет сострада­ние к людям, обладает искренними чувствами.

3. Определение характера человека по подписи.

1. Размер подписи:
а) размашистая — глобальное системное мышление;
б) компактная — конкретное мышление.

2. Длина подписи:
а) длинная — способность глубоко вникать в суть проблем; усидчивость, излишняя придирчивость и занудство;
б) короткая — способность быстро схватывать суть событий. Неспособность к монотонной работе.

3. Тип подписи:
а) округлая — мягкость, доброта, уравновешенность;
б) угловатая — нетерпимость, раздражительность, резкость, независимость, честолюбие, упрямство.

4. Расстояние между буквами:
а) значительное — щедрость, транжирство;
б) «плотная» подпись — экономность, скупость (особенно, если буквы мелкие).

5. Присутствие в подписи различных элементов:


а) круг — зацикленность на проблемах и идеях;
б) петельки — осторожность, упрямство;
в) рисунки — творческое мышление;
г) комбинирование элементов — стремление оптимизировать свою деятельность.

6. Наклон подписи:
а) влево — своенравность, ярко выраженный индивидуализм;
б) вправо — сбалансированность характера, способность к пониманию;
в) прямой наклон — сдержанность, прямолинейность, ум;
г) разнотипный наклон — скрытность, неискренность;
д) «лежащие» буквы — наличие серьезных психологических проблем.

7. Направление заключительного штриха:
а) вверх – оптимизм;
б) вниз — склонность к пессимизму;
в) прямо — сбалансированный характер;

8. Длина «хвоста» подписи:
Чем длиннее «хвост», тем более человек нетерпим к чужому мнению. Это также признак осмотрительности и осторожности. Чем «хвост» короче, тем человек беспечнее.

9. Подчеркивание подписи:
а) снизу — самолюбие, обидчивость, зависимость от мнения окружающих;
б) сверху — гордость, тщеславие;
в) перечеркнутая подпись — самокритичность, недовольство собой, сомнение.

10. Признаки симметрии:
а) симметричная — надежность;
б) асимметричная — неустойчивый характер, перепады настроения.
в) скачкообразная — эмоциональность, неуравновешенность

11. Сложность и простота:
а) простая — человек живет по принципу «нет проблем»;
б) «нагруженная» — часто склонен «делать из мухи слона»;
в) оригинальная — большой творческий потенциал.

12. Разборчивость:
Чем более понятна подпись, тем более открыт человек.

13. Нажим:
а) чрезмерный – агрессивность;
б) слабый – скрытность;
в) сильный – уверенность.

 

 

Используемая литература:

1.Общая психология: Курс лекций для первой ступени 0-28 педагогического образования/ Сост. Е.И. Рогов.-М.: Владос,1995

2. https://psymod.ru/tipy-lyudey/103-character-cheloveka-svoystva-vidy.html
     3.http://kak-bog.ru/svoystva-haraktera

4. https://psychologyc.ru/opredeleniye-tipa-haraktera-po-yungu/

5. https://psychologyc.ru/oprosnik-leongarda/

6. https://fishki.net/1974003-grafologi-kriminalisty-i-psihologi-mogut-opredelit-psihotip-cheloveka-po-pocherku.html

Типы личности: классификация и описание

Приветствую Вас, друзья!

Тип личности — это набор уникальных качеств и поведенческих стереотипов человека, по которому его можно отнести к определенной группе. Психологи ввели понятие «тип личности», чтобы классифицировать поведенческие стереотипы и лучше понять взаимосвязь разных черт характера.

В современной психологии выделяется несколько различных классификаций типов личности, предложенных в разное время. Мы рассмотрим три наиболее популярные из них, понимание которых просто необходимо людям, заинтересованным в личностном росте. Давайте сперва взглянем на общую картину, а затем более подробно перейдем к каждой из классификаций, и их подробной характеристике.

Классификация Карла Юнга

Слова «интроверт» и «экстраверт» слышал каждый. Именно такие типы личности выделил швейцарский психиатр Карл Юнг в 1921 году. Со временем типология, построенная на выделении интровертной и экстравертной психологических установок, была доработана и расширена другими учеными. Она удобна тем, что позволяет однозначно определить психотип конкретного человека и достаточно точно предсказать характерные особенности поведения.

Особенности психотипов по К. Юнгу:

  1. Экстраверт. Сознание такого человека направлено на внешние объекты. Внутренние процессы для него менее важны, объективное – важнее субъективного. Большую часть времени он занят взаимодействием с объектами внешнего мира. Планируя свои действия, экстраверт предпочитает ориентироваться на обстоятельства, под которые способен достаточно гибко подстраиваться. Также он часто ставит интересы коллектива выше собственных.
  2. Интроверт. Люди с данным типом личности обращены к внутренним процессам и стремятся меньше зависеть от внешних обстоятельств. Субъективное для них важнее объективного, они акцентируют внимание на ценности собственной интерпретации происходящих событий (не следует путать интровертную психологическую установку с эгоцентричной). Более подробно об интровертах читайте в этой статье.

Классификация по темпераменту

Систему классификации по темпераменту придумал Гиппократ. С некоторыми уточнениями она остаётся актуальной и сегодня. В соответствии с данной классификацией выделяются следующие типы личности: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. У каждого человека присутствуют черты всех четырех типов, сочетаясь в разных пропорциях и делая его характер уникальным.

Классификация основана на эмоциональных особенностях: вкусы и интересы человека, его реакция на определенные события и жизненные ситуации, особенностях взаимодействия с окружающими людьми. Рассмотрим данные типы личности подробнее.

  1. Холерик. Персонажи с данным типом темперамента часто становятся главными героями книг и фильмов, поскольку они очень яркие и привлекают внимание. Характерная черта холериков – повышенная возбудимость. Они быстры, резки и импульсивны, постоянно пребывают в движении, на внешние события реагируют эмоционально. Увлекшись определенным занятием, действуют быстро, энергично и целеустремленно, но могут моментально потерять интерес. Плюсом данного типа темперамента является способность быстро принимать решения и действовать в критических ситуациях.
  2. Сангвиник. Быстро входит в контакт с разными людьми, умеет приспосабливаться к любым условиям. Сангвиники любят внимание, им свойственны перепады настроения. В общении они много жестикулируют, хоть и не так энергично, как холерики. Также сангвиникам свойственна нетерпеливость и непостоянство, они неусидчивы и не любят стоять в очереди. Чтобы быть продуктивными, им необходима четко сформулированная цель.
  3. Флегматик. Личности с данным типом личности медлительны, но в работе методичны и настойчивы, благодаря чему добиваются хороших результатов. Флегматики всегда выглядят спокойными, красиво и неторопливо разговаривают, благодаря чему создают впечатление адекватных и рассудительных собеседников. Им свойственно консервативное отношение к окружающему миру, они настороженно относятся к переменам и редко рассчитывают на помощь окружающих.
  4. Меланхолик. Люди с данным типом темперамента крайне медлительны, склонны переоценивать сложность задач и откладывать их. Меланхолики часто погружаются в собственные размышления. Обычно они замкнуты, не любят общения и новых знакомств, избегают больших компаний, испытывают трудности и с общением, и с работой. Исключение составляют хорошо образованные люди – они становятся приятными собеседниками и ответственными работниками.

Очень подробно типы личности по темпераменту описаны в произведение «Д’Артаньян и три мушкетёра» Александра Дюма. Главный герой у него – холерик, Портос – сангвиник, Атос – флегматик, Арамис – меланхолик.

Перечисленные типы темперамента практически не встречаются в чистом виде. Часто доминирующими являются два из них, например, холерик может быть по совместительству сангвиником или меланхоликом.

Классификация типов личности по восприятию

Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему, придавая больше значения увиденному, услышанному, тактильным ощущениям или результатам собственных логических рассуждений. Психологи, исследуя данное явление, выделили 4 типа личности. Рассмотрим каждый из них подробнее.

  1. Визуал. Основную часть информации об окружающем мире визуалы получают через увиденное. Слуховой канал восприятия для них менее информативен. Например, слушая лекцию, они усваивают материал хуже, чем при чтении книги или изучении различных графиков и диаграмм. Визуалы любят чистоту и порядок, придают большое значение опрятному виду близких людей. Также они обладают хорошей зрительной памятью и быстро ориентируются в малознакомой местности, обладая минимумом информации.
  2. Аудиал. Люди с данным типом восприятия лучше усваивают звуковую информацию. Им тяжело даётся самообразование по учебникам, они предпочитают слушать лекции и всевозможные подкасты. Характерная особенность аудиалов – хорошо поставленная речь. Они довольно коммуникабельны и постоянно нуждаются в общении. При этом они плохо ориентируются в пространстве и могут не узнать знакомого человека в толпе. При общении аудиал часто смотрит сквозь собеседника или в сторону.
  3. Кинестетик. Для людей с данным типом восприятия информация, полученная по зрительному и звуковому каналу, вторична. Если они не ощущают материальности объекта, они его практически не воспринимают. Кинестетику тяжело читать книгу на компьютере – он предпочтёт бумажную. Ему важно потрогать предмет, чтобы сделать выводы о его природе. В жизни кинестетики не терпят бездействия и всегда стремятся сосредоточиться на работе, но не любят рутину. Характерная особенность людей с данным типом восприятия – широкая зона личного комфорта. Поэтому близко к себе он подпускает только проверенных людей.
  4. Дискрет. Для дискрета также важно знать, как устроен окружающий мир, но понять это он пытается на основании собственных логических рассуждений. Выводы он делает преимущественно из информации, полученной зрительным и аудиальным путём, но основы восприятия формируются в его собственном мышлении. Чтобы понять суть явления или предмета, он должен осмыслить его логически. Благодаря этому дискреты хорошо разбираются в точных науках, они дисциплинированы в учебе и получают высокий уровень образования благодаря склонности к логическому анализу. Из них получаются отличные программисты, инженеры и ученые.

Заключение

Стремление создать исчерпывающую классификацию типов личности присутствовало у ученых и философов во все времена. Большая часть таких попыток осуществлялась на основании личных наблюдений, поэтому оказывалась малоинформативной

Исключение составляет система разделения по типу темперамента, созданная античным врачом Гиппократом более 2400 лет назад. В доработанном виде она используются в современной психологии и сегодня.

В начале XX века были введены и другие варианты классификации, подкрепленные научными исследованиями и обоснованиями. Они являются достаточно мощными и полезными инструментами психологических наук, а также представляют интерес для всех, кто заинтересован в саморазвитии. Но следует помнить, что характер каждого человека уникален, поэтому нет смысла пытаться однозначно относить себя к какому-то определенному типу.

Типы людей — Определи свой темперамент

___________

___________

План:

— Классификация людей по темпераменту
— Темперамент и деятельность
— Психологические типы К. Юнга
— 10 типов личности
— Заключение

Одним из первых решил заняться типологией личности человека отец медицины ─ великий Гиппократ. Как известно, у него была обширная клиническая практика, благодаря которой он имел возможность проводить множество количественных исследований.

Это и помогло ему определить некую связь между темпераментом человека и его здоровьем. Поскольку Гиппократ был сторонником материализма, то он стал искать связь между темпераментом и количеством содержания в организме одной из четырёх жидкостей: крови, лимфы, чёрной и жёлтой жёлчи. Исходя из этого, он предложил четыре основных вида темперамента:

1) Сангвиник.
Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.

Обладая повышенной активность, и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции.

Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов, стремлений.

Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

Читайте о слабых сторонах человека.

2) Меланхолик.
Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен.

Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен и ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен.

Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов — интраверты.

3) Флегматик.
Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным.

Обычно у него бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь. Он не находчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен.

Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интраверт.

4) Холерик.
Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он не обуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив.

Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.

Вас может заинтересовать статья о сильных сторонах человека.

__________

— Темперамент и деятельность

__________

Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. Так, особая подвижность (реактивность) сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует смены объектов общения, рода занятий, частого перехода от одного ритма жизни к другому.

Может создаваться ложное представление, что люди инертные (флегматики) не имеют преимуществ ни в каких видах деятельности, но это неверно: именно они особенно легко осуществляют медленные и плавные движения, у них обнаруживается предпочтение стереотипных способов действия, пунктуально соблюдая однажды принятый порядок.

Люди, отличающиеся слабой нервной системой — меланхолики, сильнее мотивированы на выполнение более простых действий, чем остальные, они меньше устают и раздражаются от их повторения. Экспериментально показано, что сангвиники и холерики проявляют меньшую сопротивляемость и пониженную продуктивность в ситуациях, когда условия и способы деятельности строго регламентированы и не допускают включения индивидуальных приемов.

Полезно контролировать деятельность холерика как можно чаще, в работе с ним недопустима резкость, несдержанность, так как они могут быть вызвать отрицательную ответную реакцию. В то же время любой поступок его должен быть требовательно и справедливо оценен.

При этом отрицательные оценки необходимы лишь в очень энергичной форме и настолько часто, насколько это требует для улучшения результатов его работы или учебы. Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения.

Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую. В отношении меланхолика недопустимы, не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. О поступке, совершенном меланхоликом, лучше поговорить с ним наедине.

Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное воздействие. Меланхолик — самый чувствительный и ранимый тип. С ним надо быть предельно мягким и доброжелательным.

Возможно, вас заинтересует статья «Как разбираться в людях«.

____________

— Психологические типы К. Юнга

____________

Карл Юнг («Психологические типы») выделил два основных психологических типа в зависимости от ориентации на внешний или внутренний мир – интроверты и экстраверты.

Экстраверт – означает живущий “наружной” жизнью (extra – вне чего-то). Такой человек, ветреный, не склонный к размышлениям, анализу, любящий общение и жизненные удовольствия.

Интроверт (intrо – внутри чего-то) – человек живущий “внутри себя”, не нуждающийся в постоянной “подпитке” из внешнего мира, склонный к одиночеству, философствованию, коллекционированию, порядку.

В дополнение к данной ориентации К.Юнг, основываясь на работе и наблюдениях за своими пациентами, выделил впоследствии еще четыре базовые психические функции: мышление, чувство, интуицию, ощущение.

Узнайте как определить характере по группе крови!

_________

— 10 типов личности

_________

Из вариантов разделения людей на множество психологических типов наиболее интересной является классификация Карла Леонгарда.

Леонгард вводит понятие “акцентуированная личность”. Акцентуации – это психологические особенности, которые придают человеку его индивидуальные черты. По мнению немецкого психиатра население любой страны наполовину состоит из акцентуированных личностей, а вторая половина – стандартный тип людей. Но и “стандартный тип” обладает теми или иными индивидуальными чертами, только они неярко выражены.

Леонгард, так же, рассматривает всевозможные сочетания черт характера и темперамента. Упростим. Отбросим специфическую терминологию и переведём всё на понятный язык.

1) Демонстративный, истероидный тип – это “артист”.
Ядро личности такого человека – показушничество. Демонстративным он называется потому, что любит себя демонстрировать, как бы преподносить публике.

Истероиды предпочитают яркую, со вкусом подобранную одежду, им характерно манерное поведение, он (она) любит, когда на него (неё) окружающие обращают внимание. Это люди живые, интересные, яркие, болтливые, с хорошей фантазией, но лживые – им ничего не стоит выкрутиться из любой ситуации с помощью быстро придуманной небылицы.

Таким людям свойственно безрассудство – они зачастую принимают необдуманные решения, за которые потом приходится расплачиваться.

“Артисты” видят себя не такими, какими являются в действительности, а теми, кем им бы хотелось себя видеть. На них нельзя положиться – пообещают и забудут. Они избегают трудностей, зачастую путём бегства в болезнь. “Истощение нервной системы”, “слабое сердце” при нормальной кардиограмме, мигрень, фобии и другие психосоматические нарушения являются их неразлучными спутниками.

Читайте статью о положительных качествах человека.

2) Педантичные личности.

Педантичный человек любую работу выполняет скрупулёзно, не упуская ни одной мелочи, часто “утопает” в этих мелочах и поэтому никак не может завершить начатое. Он никогда не опаздывает. Дома – полный порядок, всё лежит на своей полочке, всё исправно, нигде ни пылинки.

3) Застревающие личности (в психиатрической терминологии параноидная или паранойяльная ориентация).

В переводе на бытовой язык – злопамятные люди. На первый план у них выходит застревание обид, подозрений, совершённых по отношению к ним явных и мнимых несправедливостей.

Эти люди крайне подозрительны, уверены в том, что на работе “за их спиной” некая группа сотрудников плетёт против них интриги. Они обязательно ревнивы. Любое действие супруга трактуется ими как “доказательство неверности”.

4) Возбудимые личности.
Как правило, это достаточно примитивные люди атлетического телосложения и спортивно-бандитской наружности. Им чужда терпимость. В конфликтных ситуациях им даже в голову не приходит, что спор можно решить без кулаков. А в конфликты они вступают по самому пустячному поводу, иногда сознательно ищут себе жертву. Профессионально эти люди находят себя или в охране, или среди тех, от кого нужно что-то охранять.

5) Гипертимик (гипоманьякальный, “быстрый” тип, холерик).
Он постоянно в движении. Мысли моментально сменяют друг друга, новые идеи появляются раньше, чем успевают забыться старые. Такие люди ложатся спать поздно, а просыпаются рано. Они берутся одновременно за сто дел, но так как всё быстро надоедает, редко что доводят до конца.

Им постоянно нужно за чем-то бежать, куда-то ехать, кому-то помогать, звонить, обещать, помнить об обещании но не выполнять. У них за неделю происходит столько событий, сколько у других не произойдёт и за год.

В общем, это люди интересные, к ним все “тянутся”, они являются “душой компании”, обладая прекрасным владением словом и чувством юмора.

6) Дистимик (в психиатрической терминологии субдепрессивная личность, а в бытовой – пессимист).

Если какое-то событие можно трактовать двояко, и с хорошей и с плохой стороны, пессимист обязательно найдёт в нём только негативную окраску. Если что-то можно трактовать только как хорошо, пессимист это опять же трактует только как плохо

Пессимист находится в постоянном ощущении и ожидания несчастья и трактовка всего, что происходит, отталкивается от этого ожидания.

Это очень тяжёлые люди для окружающих, особенно для близких родственников, вынужденных терпеть чёрную энергию депрессии. Такого человека в чём-либо переубедить практически невозможно. В тяжёлых случаях попытка переубеждения трактуется как “подтверждение” того, что “я человек лишний” и до реального, а не демонстративного (как у истерика) суицида рукой подать.

Вас может заинтересовать статья о свободе выбора человека.

7) Аффективно-лабильный темперамент.
Для циклоидов характерно чередование “быстрой” психологической фазы (гипоманьякальной) и депрессивной (“пессимистической”).

Для большинства из нас естественна смена хорошего и плохого настроения, депрессии и оптимизма, счастья и несчастья. Отличие циклоидов от всех остальных в том, что у них эти полюса во-первых, ярко выражены, а во-вторых, имеют чётко очерченные границы.

8) Экзальтированный тип.
Близок к истероиду. Меньше артистизма, больше впечатлительности и эмоциональных крайностей. О таких говорят – “либо от счастья на седьмом небе, либо лютое горе”. Середины не бывает. Чрезвычайно наивны. Всё воспринимают с широченно открытыми глазами. Верят в НЛО и “барабашек”, “тают” от комплиментов, воспринимая их “за чистую монету”. Всю жизнь остаются немного детьми.

9) Тревожные (боязливые) личности.
В детстве людям этой ориентации свойственно всё время чего-то боятся – собак, учителей, старших детей, темноты, грозы. Сверстники быстро их распознают и превращают в объекты насмешек и издевательств.

У взрослых картина несколько иная – страх уходит на задний план, а на передний выступает нерешительность, неуверенность в себе, робость, покорность. Они не способны в споре отстоять свою позицию, не способны быть настойчивыми. У них развит “комплекс неполноценности”. Тревожатся о других и о себе, озабочены своим здоровьем.

Среди таких людей наибольшее число ипохондриков – им кажется, будто они больны каким-то скрытым недугом, который никто не может определить.

10) Эмотивные личности.
Это люди мягкие, сердечные, открытые, чувствительные, жалостливые, отзывчивые. Чехов им дал своё определение – “душечка”. Не выносят чужой боли. Часто плачут смотря фильм или переживая содержание прочитанного романа. Такие люди любят детей и животных, обожают с кем-нибудь “поделиться своими радостями и горестями”, ценят искусство, театр.

Узнай как манипулировать людьми!

__________

— Заключение

___________

Все люди разные. Невозможно найти двух похожих совершенно во всем людей. Однако между некоторыми людьми есть кое-что общее.

Разные психологи по-разному классифицируют людей. На эту тему полно всевозможной литературы. Особо выделяется деление людей на 4 типа, в зависимости от их темперамента. Но в каждом человеке присутствует капля каждого из них. И ярко выраженных меланхоликов или сангвиников вы вряд ли найдете.

Зато зная, хотя бы примерно, к каком типу относится ваш собеседник, можно легко его к себе расположить. А также завести с ним дружеские отношения. Все в ваших руках.

Также читайте статью «Как стать хорошим человеком«.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

Флегматический темперамент в любви и отношениях

Любовник-флегматик — самый чувствительный из четырех темпераментов. Находясь со своими потенциальными партнерами, флегматики ищут общую интеллектуальную и эмоциональную почву, которая послужит мостом от сердца к сердцу. Поскольку они с самого начала раскрывают свои чувства, отказ может их глубоко задеть.

Эти люди не считают свидания развлечением, как сангвиники.Свидания для них всегда связаны с браком или долгими отношениями. Они хотят заботиться о своих близких, и они хотят установить связь. Во время свиданий они действительно отдают себя, и иногда они могут настолько эмоционально уставать, что прекращают встречаться на какое-то время.

Как только флегматики находят «единственного», они работают над поддержанием близости с этим партнером. Они будут избегать конфликтов, они будут делать серьезные корректировки и жертвы — все ради этой заветной связи. Все, что происходит в отношениях — например, странный телефонный звонок здесь и электронное письмо там — рассматривается как важная часть их отношений до такой степени, что им активно нравится анализировать свои отношения, мысли и мотивы своих партнеров.

Среди всех четырех темпераментов это самый романтичный. Они влюбляются чаще всего, и романтика для них важна; романтические вечера и выходные они планируют заранее. Вам пришлют романтические открытки; обнимать вас и признаваться в любви в надежде, что вы ответите тем же.

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности. ПРОЙДИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ НА ЛИЧНОСТЬ

Поскольку флегматики живут богатой фантазией, они склонны идеализировать своих партнеров.Только когда они углубятся в отношения и обнаруживают, что их идеальный партнер не так совершенен, как они когда-то думали, все отношения почти считаются разрушенными или «отравленными» до такой степени, что они могут даже не быть больше не интересно.

Важно отметить, что, несмотря на то, что флегматики стремятся к гармонии и тратят много энергии на установление связи со своими партнерами, они не любят цепких и чрезмерно требовательных людей.

Как упоминалось в предыдущих статьях, ваш вторичный тип личности играет важную роль в том, как вы любите:

  • Флегматик-сангвиник все еще ищут настоящую любовь, но в то же время им нравятся игривые и авантюрные партнеры.
  • Тип Флегматик-меланхолик отлично управляет людьми, а также очень отзывчив и тактичен.
  • Флегматики-холерики люди тоже ищут идеального партнера, но могут быть одновременно твердыми и аналитическими.

Как правило, все флегматики ценят брак, и это их конечная цель в отношениях. Если они поймут, что их партнер — не их родственная душа и не станет их родственной душой, они оставят его или ее в поисках своего единственного «настоящего» партнера.

ad ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ:
Онлайн-платформа CBT, помогающая справляться с проблемами во взаимоотношениях, тревогой, депрессией, зависимостью и т. Д. Включает профессиональное наблюдение терапевта КПТ . Нажмите здесь что бы начать.

Похожие сообщения:

9 основных черт, которые следует учитывать

Как часто вы слышали, чтобы ребенка описывали как «легкого», «трудного» или «застенчивого, пока вы не узнаете его»? Все эти случайные ярлыки относятся к характеристикам темперамента ребенка, тем чертам, которые влияют на то, как ваш ребенок реагирует в различных ситуациях.

Исследователи описали девять черт темперамента ребенка, которые по отдельности или в сочетании влияют на то, насколько хорошо ваш ребенок учится в школе, со сверстниками и даже дома. Темперамент влияет на то, как учителя, сверстники и семья относятся к ней, а также на то, как она относится к ним. Темперамент вашего ребенка напрямую влияет на то, как он подходит к школьной работе и домашним делам.

Когда естественное поведение ребенка не соответствует ожидаемому, могут возникнуть социальные, семейные или академические проблемы.Для ребенка с выявленной неспособностью к обучению (LD) или проблемами поведения его особый темперамент может помочь ему легче достичь успеха или может усугубить его трудности.

Поведение для каждой черты темперамента, описанной ниже, имеет континуум. Отклики на верхний или нижний предел — хотя и остаются нормальными — могут вызывать беспокойство.

9 черт темперамента ребенка *

  1. Уровень активности

    Уровень активности вашего ребенка — это количество физической энергии, проявляющееся в типичных повседневных действиях и поведении.

    Низкая энергия, высокая энергия

    В школе более активный ребенок изо всех сил пытается приспособиться к среде, в которой неожиданно ожидается, что он будет сидеть спокойно в течение длительного периода времени. Ее беспокойство и беспокойство могут помешать занятиям и затруднить выполнение задачи, но дополнительная энергия может оказаться полезной, если направить ее в положительном направлении. Напротив, дети с низким уровнем активности хорошо адаптируются к структурированному школьному дню, но могут считаться немотивированными.

  2. Чувствительность

    Сенсорный порог вашего ребенка или насколько легко вашего ребенка беспокоят изменения в окружающей среде.

    Низкая чувствительность, высокая чувствительность

    Очень чувствительные дети очень хорошо осведомлены об окружающей среде, и их можно раздражать бесчисленными способами: одежда может чесаться, шум может отвлекать, стул может быть слишком жестким. Хотя эти дети часто обладают повышенным вниманием к мыслям и чувствам других, такой низкий порог чувствительности может отвлекать от учебы и влиять на успеваемость. Менее чувствительные дети более терпимы к ощущениям окружающей среды, но могут медленно реагировать на предупреждающие сигналы, такие как школьные звонки и детекторы дыма.

  3. Регулярность

    Ритм или предсказуемая повторяемость повседневных действий или распорядков (таких как бодрствование, голод, усталость) в личных привычках или моделях внешкольных занятий ребенка.

    Низкая предсказуемость, высокая предсказуемость

    Дети с высокой регулярностью получают удовольствие в структурированном классе, но могут иметь проблемы с изменениями в распорядке дня, такими как экскурсия. С другой стороны, дети с низкой регулярностью могут испытывать трудности с соблюдением школьного распорядка и вызывать сбои в классе, но их меньше беспокоит, когда дела идут не по обычному плану.

  4. Приближение и отстранение

    Первоначальная реакция вашего ребенка на новые ситуации.

    Отстраняется, приближается

    Более смелые дети подходят к новому опыту с любопытством и открытостью, но могут прыгать слишком быстро или реагировать импульсивно. Более нерешительные дети предпочитают ненадолго задержаться и понаблюдать, прежде чем общаться с новым человеком или делом, что может привести к тому, что они упустят новый опыт. Однако более осторожный характер снижает риск опасного поведения.

  5. Адаптивность

    Как ваш ребенок приспосабливается к новым ситуациям; время, необходимое для принятия изменений в плане или распорядке. (Эта черта отличается от приближения / ухода тем, что описывает приспособление после первоначальной реакции на изменение.)

    Медленно приспосабливается, легко приспосабливается

    Адаптируемым детям обычно легче; они склонны плыть по течению. В школе это позволяет быстро адаптироваться к изменениям, но также может сделать спокойного ребенка более склонным к принятию нежелательных ценностей или поведения сверстников.Более жесткие дети, которые медленнее приспосабливаются, могут быть менее восприимчивы к негативным влияниям. Однако они могут счесть новые ситуации стрессовыми и трудными — потенциальная проблема в школе, где перемены происходят часто и количество переходов увеличивается в зависимости от класса.

  6. Настроение

    Общая склонность вашего ребенка к счастливому или несчастному поведению.

    Отрицательные, положительные

    Хотя все дети проявляют различные эмоции и реакции, от веселых до мрачных, от ласковых до сварливых, каждый ребенок предрасположен к в целом положительному или отрицательному настроению.Более негативному ребенку может быть трудно быть принятым семьей, учителями и сверстниками, и опекунам может быть трудно отличить настоящие проблемы от типичного настроения ребенка. Ребенку, который, кажется, всегда в хорошем настроении, легче вписывается, но он не может честно справляться со всем жизненным опытом.

  7. Интенсивность

    Количество энергии, которое ваш ребенок вкладывает в реакции.

    Менее отзывчивый, более отзывчивый

    Очень активный ребенок громко смеется и плачет, любит вещи или ненавидит их и вкладывает много эмоций в свои реакции, поэтому легко понять, где обстоят дела.Но чрезмерно отзывчивый ребенок может истощить ресурсы родителей или учителей из-за сильного уровня чувств ребенка. Дети, которые реагируют мягко, по-прежнему испытывают все эти эмоции, но не демонстрируют в своих ответах такие взлеты и падения. С низкой интенсивностью справиться легче, но родители и учителя должны быть внимательны к более тонким признакам проблем.

  8. Настойчивость

    Способность вашего ребенка выполнять задание, несмотря на отвлекающие факторы, прерывания или разочарование.

    Низкая настойчивость, высокая настойчивость

    Высокая настойчивость сильно коррелирует с академической успеваемостью.Однако ребенок с чрезмерной настойчивостью может быть перфекционистом — неспособным судить о том, когда задание выполнено должным образом, или неохотно сдавать задание, потому что он считает, что оно недостаточно хорошее. Ребенок с низкой настойчивостью может испытывать трудности в школе из-за склонности раздражаться или раздражаться, когда его прерывают или когда задание становится трудным. Ее склонность легко сдаваться или просить о помощи вместо того, чтобы пробовать что-то самостоятельно, может привести к неполным заданиям или трудностям с сохранением концентрации.

  9. Способность отвлекаться

    Склонность вашего ребенка отвлекаться на внешний шум или отвлекающие факторы.

    Высокая отвлекаемость, низкая отвлекаемость

    Отвлекаемость — это не противоположность настойчивости — ребенок может легко отвлекаться, но при этом проявлять высокую настойчивость, быстро возвращаясь к выполняемой задаче. Ребенок, который отвлекается, замечает все, что происходит вокруг него, и может даже быть отвлечен собственными мыслями и мечтами. Противоположное поведение ребенка означает, что он может сосредоточиться, несмотря на любое прерывание.Однако она может также отключать сигналы, когда пора переходить к чему-то другому.

* На основе Темперамент и развитие , А. Томас и С. Чесс, опубликованном в 1977 г. издательством Brunner / Mazel, Нью-Йорк.)

Как темперамент влияет на вашего ребенка

Крайности в каждом континууме черт характера не могут гарантировать успех или неудачу во всех ситуациях; где-то посередине дает вашему ребенку возможность приспосабливаться к различным условиям и ожиданиям в школе, дома и в обществе.

Учтите, что некоторые комбинации качеств могут быть более хлопотными или более полезными в школе, чем другие. Высокая настойчивость может помочь отвлекающемуся ученику оставаться на задаче, в то время как высокая отвлекаемость в сочетании с высокой активностью и низкой настойчивостью тесно связана с академическими проблемами и имеет поразительное сходство с характеристиками синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ).

Понимание особенностей поведения вашего ребенка с LD или ADHD помогает вам предсказать, как он может реагировать в различных ситуациях.Могут ли эти черты улучшить ее работоспособность или вызвать у нее дополнительные проблемы? Например, трудности со слуховой обработкой могут усугубляться низкой чувствительностью; проблемы с памятью могут усиливаться из-за повышенной отвлекаемости. С другой стороны, высокая настойчивость и низкая отвлекаемость, как правило, приносят пользу большинству детей — с LD или ADHD или без них.

Узнайте о темпераменте своего ребенка

Теперь вы готовы применить эти концепции к своему собственному ребенку? Если да, распечатайте нашу шкалу темперамента и оцените своего ребенка.

Когда вы закончите шкалу, проверьте Стратегии управления на предмет проблемных черт темперамента. Здесь вы найдете несколько советов, как помочь своему ребенку, если у него есть черты, которые могут вызвать у него трудности.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 г.

типов стишков

Саймон Кьюин

Поэт, желающий написать рифмованное стихотворение, имеет на выбор несколько различных видов рифм.Некоторые из них сильные, некоторые более тонкие, и все они могут быть использованы по своему усмотрению. Ниже приведены некоторые из основных типов:

End Rhymes
Рифмы заключительных слов строк в стихотворении. Следующее, например, взято из книги Симуса Хини «Копание»:

Под моим окном чистый скрежет
Когда лопата вонзается в гравийную землю

Внутренние рифмы
Рифмы двух слов в одной строке стихов.Следующее, например, взято из «Ворона» Эдгара Аллана По:

Однажды в полночь тоскливо, пока я размышлял, слабый и усталый,
Над множеством причудливых и любопытных сборников забытых знаний,

Наклонные рифмы (иногда называемые несовершенными, частичными, близкими, наклонными, выключенными и т. Д.)
Рифмы, в которых два слова имеют только один гласный звук (ассонанс — например, «сердце» и «звезда») или в котором у них есть только общий звук. согласный звук (созвучие — например, «молоко» и «прогулка»).Косая рифма — это техника, которая, возможно, больше соответствует неопределенностям современности, чем сильная рифма. Следующий пример также взят из книги Симуса Хини «Копание»:

Между моим пальцем и большим пальцем
Ручка для приседания лежит; удобный как пистолет

Rich Rhymes
Рифма с использованием двух разных слов, которые могут звучать одинаково (то есть омонимы) — например, «поднять» и «сравнять». Следующий пример — тройная насыщенная рифма — из книги Томаса Гуда «Первая попытка рифмы»:

Примите божественный огонь, который горит,
В Милтоне, Поупе и Шоттиш-Бернсе,
Который спел свои родные браги и ожоги.

Eye Rhymes
Рифмы на слова, которые выглядят одинаково, но на самом деле произносятся по-разному — например, «сука» и «грубый». Например, первые четыре строки 18-го сонета Шекспира идут:

Могу ли я сравнить тебя с летним днем?
Ты милее и умереннее:
Сильный ветер трясет любимые бутоны мая
И летняя аренда слишком коротка:

Здесь «умеренный» и «дата» выглядят так, как будто они рифмуются, но немногие читатели произнесут «умеренный» так, как они.Помните, что произношение со временем может изменяться и рифмы могут превращаться в рифмы для глаз, если они изначально были полными (и наоборот).

Identical Rhymes
Простое использование одного и того же слова дважды. Пример есть в (некоторых версиях) Эмили Дикинсон «Потому что я не мог остановиться ради смерти»:

Мы остановились перед домом, который казался нам.
Вздутие земли —
Крыша была едва видна —
Карниз — в земле —

Понятно, что часто существует определенное совпадение между рифмой и другими поэтическими приемами, такими как ассонанс — темы, которые будут рассмотрены в будущих советах по написанию стихов.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Писательские работы фрилансеров», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *