Типы акцентуаций характера: Типы акцентуаций — Психологос

Типы акцентуаций характера: Типы акцентуаций — Психологос

Гипертим — Психологос

Фильм «Остров сокровищ»

​​​​​​​​​​​​​​ Гипертим — психотип, характерный рисунок личности. Иногда — акцентуация характера.

Гипертим — достаточно распространенный психотип, их около 15%, женщин и мужчин приблизительно поровну.

Короткая характеристика психотипа

Постоянный признак – хорошее настроение. Энергичен, гиперактивен. Дружба поверхностная, душа компании. Незлопамятен. Конформист. Романтик. Обожает секс. Прямодушен. Справедлив. Семья – партнеры по развлечениям. Легко уживаются с другими. С деньгами — лох. Карьеры не делает. Организатор неплохой, но временно. Трудолюбив в составе команды. Рабочие профессии. Пьют. Недомашний человек. Речь быстрая, нечленораздельная. Память и эрудиция посредственная. Рефлексия слабая или отсутствует. Мыслит в рамках аксиом. Авантюрист. Творчество примитивное, бесхитростное. Самоучки. Воля сильная. Легко поддаются влиянию. Смел. Гневлив. Аутентичен, не стремится произвести впечатление. Уровень притязаний невелик. Юмор сальный, грубый. Не религиозен. Эмпатия не слишком развита. Свойственна анархия.

О гипертиме подробнее

Гипертим и позитив. Гиперактивность гипертима. Гипертим и порядок. Гипертим и эмпатия. Гипертим и доброта. Гипертим и религия. Гипертим и надежность. Гипертим и юмор. Воля и эмоции гипертима. Мышление и творчество гипертима. Речь и письмо гипертима. Гипертим и имидж. Гипертим и семья. Гипертим и секс. Гипертим и дружба. Гипертим: психотехника общения. Память и эрудиция гипертима. Гипертим и профессиональная сфера. Гипертим и деньги. Гипертим и революция.

Портрет гипертима по Н.И. Козлову

Хорошо тому живется, кто здоровый оптимист! Пожаловаться не на что: прекрасное здоровье, всегда хорошее настроение, цветущий внешний вид, отменный аппетит и крепкий сон. Он был таким с детства, и, несомненно, такой ребенок — мечта каждого родителя. Смотрите статью

Что учитывать, взаимодействуя с гипертимом

У гипертима есть особенности, которые не все понимают.

Предупреждаем:

  • Если гипертим вам что-то обещает — это значит, что он это правда хочет, но не очевидно, что сделает. Гипертимы — люди необязательные.
  • Не бойтесь за душевное здоровье гипертима: он и психотравмы — две вещи несовместные.
  • Если гипертим кого-то задел, то не со зла, а от искреннего непонимания: ему «такое» нормально, ему от такого никогда больно не было. Он не черствый, просто ему самому все нипочем.
  • Если у гипертима депрессия, не волнуйтесь, это не патология, а норма в рамках его психотипа. Да, бывает, но всегда проходит — обычным образом. Не волнуйтесь за него!

Как работать над собой

Если вы наблюдаете у себя черты гипертима и хотите скорректировать свои особенности, то посмотрите статьи:

  1. Гипертим: как работать над собой
  2. Развитие личности на позитиве

Если вам не хватает черт гипертима и вы хотели бы какие-то из них развить, то посмотрите статью Лучшие черты гипертима: как развить

Сенситивный тип — Психологос

01 октября 2022 г. , 21:47

​​​​​​​Сенситивный тип — один из психологических типов в классификации А.Е. Личко, наряду с истероидом, шизоидом, эпилептоидом и другими.

Краткое описание

Чрезмерная чувствительность, впечатлительность, высокие моральные требования в первую очередь к себе, низкая самооценка, робость и застенчивость. Под ударами судьбы они легко становятся крайне осторожными, подозрительными и замкнутыми. Одет со вкусом, умеренно. Добродушное и внимательное выражение лица. Предупредителен, следит за реакциями других. Исполнительный и преданный. Способен проявлять доброту и взаимопомощь. Очень общителен, коммуникабелен. Важно социальное признание. Интересы в интеллектуально-эстетической сфере.

Подробное описание по А.Е. Личко

Фрагмент из книги «Психопатии и акцентуации характера у подростка»

Еще Кречмер, описав одну из форм реактивного психоза, названную сенситивным бредом, обратил внимание, что этот психоз развивается у личностей особого склада: чрезмерная чувствительность и впечатлительность сочетаются у них с высокими моральными требованиями к самим себе, с «этической скрупулезностью».

Под ударами судьбы они легко становятся крайне осторожными, подозрительными и замкнутыми. П.Б. Ганнушкиным было подмечено, что за всем этим лежит резко выраженное чувство «собственной недостаточности». Позднее, пытаясь разделить человечество на шизоидов и циклоидов, Кречмер отнес сенситивных субъектов к первым. С тех пор сохраняется три тенденции в отношении к сенситивному типу: рассматривать его как вариацию типа шизоидного, включать его в группу астеников, даже считая нецелесообразным и искусственным обособлять его в специальный вариант и, наконец, считать сенситивный тип характера как совершенно особый. Кречмер также впоследствии изменил свой взгляд: сенситивный тип выделен, как один из основных. Как будет видно из дальнейшего изложения, сенситивные личности существенно отличны от шизоидов и скорее принадлежат к широкому кругу астеников, составляя среди них все же особую подгруппу.

В известных руководствах по детской психиатрии описание сенситивного типа вообще отсутствует и это — не случайно. Сенситивная психопатия формируется относительно поздно. Ее становление чаще всего падает на возраст 16-19 лет, то есть на постпубертатный период, на момент самостоятельного вступления в социальную жизнь.

Однако с детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в новой обстановке и вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми. Все это иногда производит впечатление замкнутости, отгороженности от окружающего и заставляет подозревать свойственные шизоидам аутистические наклонности. Однако с теми, к кому эти дети привыкли, они достаточно общительны. Сверстникам они нередко предпочитают игры с малышами, чувствуя себя среди них увереннее и спокойнее. Не проявляется также свойственный шизоидам ранний интерес к абстрактным знаниям, «детская энциклопедичность».

Многие чтению охотно предпочитают тихие игры, рисование, лепку. К родным они иногда обнаруживают чрезвычайную привязанность, даже при холодном отношении или суровом обращении с их стороны. Отличаются послушанием, часто слывут «домашним ребенком».

Школа пугает их скопищем сверстников, шумом, возней, суетой и драками на переменах, но привыкнув к одному классу и даже страдая от некоторых соучеников, они неохотно переходят в другой коллектив. Учатся обычно старательно. Пугаются всякого рода контрольных, проверок, экзаменов. Нередко стесняются отвечать перед классом, боясь сбиться, вызвать смех или, наоборот, отвечают гораздо меньше того, что знают, чтобы не прослыть выскочкой или чрезмерно прилежным учеником среди одноклассников. Зачастую в подростковом возрасте становятся объектами насмешек.

Начало пубертатного периода обычно проходит без особых осложнений. Трудности адаптации чаще возникают в 16-19 лет. Именно в этом возрасте выступают оба главных качества сенситивного типа, отмеченные П. Б. Ганнушкиным — «чрезвычайная впечатлительность» и «резко выраженное чувство собственной недостаточности».

Реакция эмансипации у сенситивных подростков бывает выражена довольно слабо. К родным сохраняется детская привязанность. К опеке старших относятся не только терпимо, но даже охотно ей подчиняются. Упреки, нотации и наказания со стороны близких скорее вызывают слезы, угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест. Тем более не возникает желания отвергать духовные ценности, интересы и обычаи старшего поколения. Иногда даже выступает подчеркнутое следование идеалам и модусу жизни взрослых. Созвучно этому рано формируется чувство долга, ответственности, высоких моральных и этических требований и к окружающим, и к самому себе. Сверстники ужасают грубостью, жестокостью, циничностью. В себе же видится множество недостатков, особенно в области качеств морально-этических и волевых. Источником угрызений у подростков мужского пола зачастую служит столь частый в этом возрасте онанизм.

Возникают самообвинения в «гнусности» и «распутстве», жестокие укоры себя в неспособности удержаться от пагубной привычки. Онанизму приписывается также собственное слабоволие во всех областях, робость и застенчивость, неудачи в учебе вследствие якобы слабеющей памяти или свойственная иногда периоду роста худоба, диспропорциональность телосложения и т. п.

Чувство собственной неполноценности у сенситивных подростков делает особенно выраженной реакцию гиперкомпенсации. Они ищут самоутверждения не в стороне от слабых мест своей натуры, не в областях, где могут раскрыться их способности, а именно там; где особенно чувствуют свою неполноценность. Девочки стремятся показать свою веселость. Робкие и стеснительные мальчики натягивают на себя личину развязности и даже нарочитой заносчивости, пытаются показать свою энергию и волю. Но как только ситуация неожиданно для них требует смелой решительности, они тотчас же пасуют. Если удается установить с ними доверительный контакт, и они чувствуют от собеседника симпатию и поддержку, то за спавшей маской «все нипочем» оказывается жизнь, полная укоров и самобичевания, тонкая чувствительность и непомерно высокие требования к самому себе.

Нежданное участие и сочувствие могут сменить заносчивость и браваду на бурно хлынувшие слезы.

В силу той же реакции гиперкомпенсации сенситивные подростки оказываются на общественных постах (старосты и т.п.). Их выдвигают воспитатели, привлеченные послушанием и старательностью. Однако их хватает лишь на то, чтобы с большой личной ответственностью выполнять формальную сторону порученной им функции, но неформальное лидерство в таких коллективах достаётся другим. Намерение избавиться от робости и слабоволия толкает мальчиков на занятия силовыми видами спорта – борьбой, гантельной гимнастикой, и т.п. Так, например, 16-летний сенситивный юноша, тихий и нерешительный, почти все свободное время проводил на парашютной вышке, прыгая по несколько раз в день и проделывая в воздухе разного рода гимнастические упражнения, чтобы «навсегда подавить всякий страх». Возможно занятия спортом приносят им определенную пользу, но заметных успехов они здесь не достигают.

Реакция группирования со сверстниками, как и реакция эмансипации, получает мало внешних проявлений. В отличие от шизоидов сенситивные подростки не отгораживаются от товарищей, не живут в воображаемых фантастических группах и не способны быть «белой вороной» в обычной подростковой среде. Они разборчивы в выборе приятелей, предпочитают близкого друга большой компании, очень привязчивы в дружбе. Некоторые из них любят иметь более старших по возрасту друзей. Обычная подростковая группа ужасает их господствующими там шумом, развязностью, грубостью.

Увлечения сенситивных подростков можно разделить на истинные, гармонирующие с их характером, и на контрастные их натуре и обусловленные реакцией гиперкомпенсации. Первые, в основном, относятся к типу интеллектуально-эстетических хобби. Они весьма разнообразны и определяются уровнем интеллекта и общего развития, примерами старших, индивидуальными способностями и склонностями. Здесь встречается и увлечение разными видами искусства: музыкой (обычно классической), рисованием, лепкой, шахматами. Здесь же и разведение домашних цветов, певчих птиц, аквариумных рыб, приручение мелких животных. Удовлетворение здесь доставляет сам процесс этих занятий: возможность прочесть интересную книгу в оригинале на иностранном языке, послушать любимую музыку, порисовать, решить сложную шахматную задачу, полюбоваться растущими цветами, покормить рыбок и т.п. Эти увлечения начисто лишены желания привлечь к себе внимание окружающих или добиться поражающих результатов. Даже реальные успехи самими подростками оцениваются весьма скромно.

Увлечения, связанные с гиперкомпенсацией, чаще принадлежат к хобби типа «лидерских» или телесно-мануальных. Здесь главное уже цель и результат, а не сам процесс. О характере этих увлечений уже было сказано выше.

Реакции, связанные с формирующимся сексуальным влечением, густо окрашены переживаниями собственной неполноценности. Как указывалось, подростковый онанизм становится порою источником мучительных угрызений и терзаний. Робость и застенчивость выступают с особой силой, когда вспыхивает первая любовь. Нередко объект влюбленности так и остается неосведомленным о вызванном им чувстве. Или же объяснения и признания бывают, возможно в силу той же гиперкомпенсации, столь решительными и неожиданными, что пугают и отталкивают. Отвергнутая любовь повергает в отчаяние и крайне обостряет чувство собственной неполноценности. Самобичевания и самоукоры доводят до суицидных мыслей.

Суицидальное поведение сенситивных подростков отличается двумя качествами, Во-первых, повторными вспышками суицидных мыслей без осуществления каких-либо попыток. Вспышки эти всегда обусловлены ситуацией — ударами жизни по слабым местам сенситивных субъектов, подогревающими представление о собственной никчемности. Во-вторых, истинными суицидными действиями, лишенными всякого элемента демонстративности. Суицидный акт совершается обычно под влиянием цепи неудач, разочарований (долгий «предсуицидальный период»), причем последней каплей может послужить довольно ничтожный повод. В силу этого суицидные действия могут оказаться совершенно неожиданными для окружающих.

Ни к алкоголизации, ни к употреблению наркотиков, ни к делинквентному поведению сенситивные подростки не склонны. Сенситивные юноши, как правило, даже не курят, алкогольные напитки же способны внушать им отвращение. В алкогольном опьянении часто приходится видеть не эйфорическую, а депрессивную реакцию с возрастанием переживаний своей неполноценности. В отличие от шизоидов, алкоголь не способен играть роль своеобразного коммуникативного допинга, т.е. не облегчает контактов и не вселяет уверенности в себе.

Ложное суждение о делинквентности может сложиться при побегах из дому, прогулах школьных занятий или даже полном отказе посещать школу, которые вызваны психическими травмами или непереносимой для сенситивных подростков ситуацией. Претерпеваемые подростком насмешки, грубость, обиды, тягостная обстановка могут оставаться неизвестными для других. Неожиданная отчаянная бурная агрессия в адрес обидчика иногда неправильно трактуется, как банальная драчливость или хулиганство.

Самооценка сенситивных подростков отличается довольно высоким уровнем объективности. Подмечается свойственная с детства обидчивость и чувствительность, застенчивость, которая особенно мешает подружиться с кем хочется, неумение быть вожаком, заводилой, душой компании, неприязнь к авантюрам и приключениям, всякого рода риску и острым ощущениям, отвращение к алкоголю, нелюбовь к флирту и ухаживаниям. Они подчеркивают, что не склонны ни легко ссориться, ни быстро мириться. У многих из них имеются проблемы, к которым они не могут определить своего отношения или не хотят сделать это. Чаще всего этими проблемами являются отношение к друзьям, к своему окружению, к критике в свой адрес, к деньгам, к спиртным напиткам. Видимо, все это бывает связано с окрашенными эмоциями затаенными переживаниями. Питая отвращение ко лжи и маскировке, сенситивные подростки отказ предпочитают неправде.

Слабым звеном сенситивных личностей является отношение к ним окружающих. Непереносимой для них оказывается ситуация, где они становятся объектом насмешек или подозрения в неблаговидных поступках, когда на их репутацию падает малейшая тень или когда они подвергаются несправедливым обвинениям. Иллюстрацией сказанному могут послужить следующие примеры. К 14-летнему сенситивному подростку на улице пристал пьяный мужчина, обоих отвели в милицию, подростка тотчас же отпустили, но «все видели как его вел милиционер» и это послужило причиной долгих тягостных переживаний и отказа ходить в школу. От прибора, на котором работал в лаборатории другой 17-летний сенситивный юноша, пропала ценная деталь, кто-то из сослуживцев шутя бросил фразу: «Если взял, то верни!» Этого было достаточно, чтобы прийти к заключению, что его все считают вором, и бросить работу в научно-исследовательском институте, которой этот юноша очень дорожил. Из гардероба, когда дежурной была 15-летняя школьница, пропала куртка; ее стала мучить мысль, что воровкой все должны считать ее».

Не случайно в семьях сенситивных подростков неоднократно встречались бредовые больные или паранойяльные психопаты, которые предъявляли этим подросткам вздорные обвинения. Мать 16-летнего сенситивного мальчика, страдавшая инволюционным параноидом, корила его в том, что он якобы сожительствует с пожилой женщиной, бывшей любовницей его давно умершего отца. Другая мать, подозрительная и скупая, бранила своего сына, домоседа, любителя птиц и цветов, за то, что он якобы связан с шайкой бандитов, которая собирается ее ограбить. Престарелой бабке, уехавшие на север родители, поручили воспитание 15-летней сенситивной девочки. Увидев внучку на улице с одноклассником, она при соседях назвала ее публичной девкой и потребовала пойти к гинекологу на освидетельствование. Все описанные ситуации послужили причиной реактивных состояний. Естественно, стать посмешищем для окружающих, вследствие каких-либо действительных недостатков или неудачных действий родителей или воспитателей, более чем достаточно, чтобы оказаться повергнутым в депрессивное состояние.

Среди 300 подростков мужского пола, госпитализированных в психиатрическую больницу с психопатиями и акцентуациями характера, к сенситивному типу было отнесено 8%, причем лишь в четвертой части из них был поставлен диагноз психопатии, а в остальных — реактивных состояний на фоне соответствующей сенситивной акцентуации.

Сенситивно-лабильный и шизоидно-сенситивный варианты

Сенситивные субъекты, в отличие от шизоидов, очень чувствительны к тому, как окружающие относятся к ним. Тем не менее встречаются смешанные типы, где сенситивность и шизоидность сочетаются, тогда именно шизоидность является главенствующей чертой.

Более трудным является различение сенситивного и лабильного типов. У сенситивного подростка отсутствуют всплески радостного настроения, есть постоянная готовность к унынию, застенчивость, даже в самом благорасположенном окружении, — всего этого обычно нет у представителя лабильного типа. Тем не менее сочетание сенситивности с выраженной лабильностью эмоций — легкого упадка духа и слез, даже при воспоминании о давних неприятностях, и быстрой податливости утешению и успокоению — заставляет некоторые случаи рассматривать, как смешанный тип («сенситивно-лабильный вариант»). Однако в отличие от сенситивных шизоидов здесь именно сенситивность составляет главную основу характера.

  • Сенситив
  • Акцентуация
  • Тип акцентуации

Комментарии (25):

Гость, 22 июня 2014 г., 14:21

Интересно. Спасибо.

Гость, 25 декабря 2016 г., 00:16

Ужасное описание, а может ли такой человек адаптироваться и жить не в постоянных страданиях?

4

ответа

Гость, 27 апреля 2017 г. , 18:20

Я же как-то живу…

2

ответа

Гость, 21 января 2021 г., 19:22

И я… А это что — генетика или воспитание, и следствие их отношения ко мне.

1

ответ

Гость, 11 февраля 2021 г., 12:05

90% — несоциализированные маменькины сынки с гиперопекой и женским воспитанием. Остальное — котируемые среди мужской половины феечки, что большинство своих социальных и бытовых проблем решают за счёт мужского внимания к ним, когда выходят в тираж — классический пример престарелых кошатниц, что живут встречают свою старость в обилии книг и фекалий от домашних питомцев.

Гость, 12 сентября 2022 г., 17:16

Я тоже. С людьми не общаюсь более 30 лет (

Гость, 15 мая 2017 г., 14:23

Состояние — замечательное, поскольку этот тип наиболее предрасположен к эволюции, при чем уже не только как человек разумный, но осознающий, пробужденный, по-новому воспринимающий реальность и место человека в ней.

1

ответ

Гость, 13 марта 2018 г., 16:17

Это ответ автора? Если нет, обозначтесь, пожалуйста!

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 13 марта 2018 г., 19:49

Мой ответ был бы другим, замечательным я это состояние не считаю. Зачем умному человеку низкая самооценка? Робость, застенчивость, подозрительность? Развитый человек вырабатывает в себе другие качества: адекватная самооценка, смелость, открытость, доверие — и здравый смысл.

1

ответ

Гость, 12 декабря 2018 г., 04:55

Николай Иванович, а Вы сами кто?) просто интересно, насколько психологи честно препарируют сами себя. Или, как водится, сапожники без сапог?)

Гость, 25 августа 2019 г., 11:24

Это про меня. Все совпадает.

Гость, 11 сентября 2019 г., 15:09

Человек ко всему привыкает!)

Гость, 17 мая 2017 г. , 14:51

Николай Иванович, прочитал статью, узнал себя в 80 процентах случаев. Изучил Ваш сайт, прояснился фундамент поведения. У меня вопрос, помню из детства, раннего детства, когда поехал в первый пионерский лагерь, вот ребята, будем дружить, играть в футбол и тд, но я не осознанно крутил в голове мысль, кого выбрать своим кумиром. Причем в этой мысли не было ни чувства слабости или забитости или какой-то низкой самооценке, просто, как мне кажется, я с детства,не осознано, пытался выбрать себе какого-то дорогого друга, с которым будем не раздей вода в играх и в жизни, как у Пушкина — пока свободою горим..) Только недавно понял, что это, казалось бы безобидное детское желание искренней дружбы стало фундаментом застенчивости и сводило на нет любую ответственность. Может и нет смысла разбираться в том, откуда такое желание возникало, выбрать себе какого-то сильнее (якобы), и за кем ходить, просто интересно, как вообще могла такая мысль зародиться? неосознанно. зародиться? какая основа?

Гость, 18 сентября 2017 г. , 12:35

Интересная статья, много узнала о себе, врач поставил диагноз сенситивная личность.

Гость, 05 февраля 2018 г., 09:50

Не мог понять, почему девушка ведет себя именно так. После прочтения статьи все стало на свои места! Трудно объяснить поведение человека, который не особо хочет чем-то заниматься, но по какой-то причине старается делать то, что ему по сути и не нужно

Гость, 24 июня 2018 г., 16:59

А как можно скорректировать эту сенситивность? Замучили уже эта апатия, уныние, низкая самооценка… Хочется уже быть самой собой в социуме, устала от маски уверенного, общительного, вечно позитивного доброхота.. люди не верят, что я могу быть другой.. думают, что у меня пмс и скоро я снова стану душой компании) Занимаюсь тем, что ненавижу, хотя знаю чем бы занялась, но начинаю чморить себя, принижать, отговаривать и опять делаю то,что не люблю.. замкнутый круг. В детстве надо мной никто не издевался, очень любила спорт и активные игры, любила выигрывать) Хочу себя реализовать в карьере, убрать эти придуманные страхи и неверие в себя. Это нужно работать с психологом или психиатром?

2

ответа

Козлов Николай Иванович, 24 июня 2018 г., 17:04

Будете работать на Дистанции — все можно поправить. Вот ссылка.

Гость, 10 декабря 2019 г., 13:49

У Вас нет ни сенситивной акцентуации личности, как и сенситивного типа психопатии (сенситивной психопатии). Прочтите для начала «Подростковую психиатрию» Личко.

Гость, 23 октября 2018 г., 14:07

Очень интересно, читал не отвлекаясь!

Гость, 10 февраля 2019 г., 13:31

Очень хороша статья! Спасибо большое!

Гость, 07 марта 2019 г., 11:58

Спасибо, очень интересно.

Гость, 27 августа 2019 г., 18:07

Здравствуйте! Спасибо за интересный и полезный сайт! После того как прочла эту статью, посмотрела также статьи про работу над собой, коррекцию. Подскажите, пожалуйста, сензетиву нужно работать над собой по типу астеника?

1

ответ

Гость, 10 декабря 2019 г. , 03:37

Человек, писавший эту статью, не имеет высшего образования по психиатрии (и тем более опыта врачебной деятельности). Было в заголовке заявлено, что нам дадут прочитать о сенситивной психопатии взрослого человека, но она формируется после 16-19 лет. Поэтому, не утруждая себя поисками в книгах и интернете описания этого типа психопатии, приведены выдержки из книги «Психопатии и акцентуации характера у подростка» учёного Евгения Личко, которая даёт максимально подробную и широкую симптоматику сенситивной акцентуации ХАРАКТЕРА ДЕТЕЙ и подростков, взятая из несколько сотен случаев обследований и опросов. Но он непосредственно не принимал и не обследовал пациентов (большую часть своей жизни! что я совсем не считаю недостатком, отразившимся на качество его прекрасных и нужных трудов). В отличии от Карла Леонгарда, практиковавшем всю свою жизнь врачом (что явно видно из его книги «Акцентуированные личности»)! Кстати, выдержки из ещё одной книги «Подростковая психиатрия», описывающей на самом деле начинающую психопатию у более взрослых подростков, НЕ ПРИВЕДЕНЫ. Очень хорошо! Это ещё более запутало бы читателей! В огромное описание сенситивности учёным Личко свалены все ответы детей (наверное и родителей). Как я вижу, без особой попытка систематизации, осмысления и разъяснения. Что приводит и в дальнейшем будет приводить к недоразумениям, неправильному пониманию этого текста и книг Личко неопытными читателями. Мой совет. Обращаюсь к тем, кто нашёл СЕБЯ В ОПИСАНИЯХ сенситивности. Вы — самые лучшие в обществе: честные, порядочные, с большим чувством долга и ответственности перед людьми, обществом, трудовым коллективом; высшими моральными и этическими чертами характера; развитым правосознанием личности и высоким уровнем социальности; стремлением к коллективизму; любовью и уважением к Гражданам своей Родины.

2

ответа

Гость, 30 декабря 2019 г., 22:39

Спасибо!

Гость, 02 июня 2020 г., 13:20

Как все сложно! Спасибо!

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Словарь психологии личности: психотип, тип личности, черты личности, рисунок личности, акцентуации.

Психотип (психологический тип) — совокупность черт характера, описывающая узнаваемый тип человека с точки зрения психологии. Психотип — описание, чего от человека такого типа можно ждать в тех или иных ситуациях и по каким внешним признакам об этом догадаться.

0Подробнее

Сочетания клавиш для международных символов

Outlook для Microsoft 365 Outlook 2021 Outlook 2019 Outlook 2016 Outlook 2013 Outlook 2010 Outlook 2007 Дополнительно…Меньше

Для сочетаний клавиш, в которых вы нажимаете две или более клавиш одновременно, клавиши, которые нужно нажимать, разделяются знаком плюс (+) в справке Word. Для сочетаний клавиш, в которых вы нажимаете одну клавишу, а затем другую клавишу, нажимаемые клавиши разделяются запятой (,).

Чтобы ввести символ нижнего регистра с помощью комбинации клавиш, включающей клавишу SHIFT, одновременно удерживайте нажатыми клавиши CTRL+SHIFT+символ, а затем отпустите их перед вводом буквы.

Чтобы вставить это

Пресс

А, Э, М, Т, У,
А, Э, М, Т, Е

CTRL+` (АКЦЕНТ ГРАВ), буква

á, é, í, ó, ú, ý
Á, É, Í, Ó, Ú, Ý

9(КАРЕТ), буква

Г, С, Х
Г, С, Х

CTRL+SHIFT+~ (ТИЛЬДА), буква

ä, ë, ï, ö, ü, ÿ,
Ä, Ë, Ï, Ö, Ü, Ÿ

CTRL+SHIFT+: (COLON), буква

å, Å

CTRL+SHIFT+@, или А

æ, Æ

CTRL+SHIFT+&, или А

œ, Œ

CTRL+SHIFT+&, o или O

С, С

CTRL+, (ЗАПЯТАЯ), c или C

Р, Р

CTRL+’ (АПОСТРОФ), d или D

ø, Ø

CTRL+/, o или O

À

ALT+CTRL+SHIFT+?

¡

ALT+CTRL+SHIFT+!

ß

CTRL+SHIFT+&, с

Символ Unicode для указанного кода символа Unicode (шестнадцатеричный)

Код символа, ALT+X

Например, чтобы вставить символ валюты евро , нажмите 20AC , а затем, удерживая нажатой клавишу ALT, нажмите X.

Символ ANSI для указанного кода символа ANSI (десятичный)

ALT+код символа (на цифровой клавиатуре)

Примечание. Убедитесь, что NUM LOCK включен, прежде чем вводить код символа.

Например, чтобы вставить символ валюты евро, удерживайте нажатой клавишу ALT и нажмите 0128 на цифровой клавиатуре.

Примечание. Если вы много печатаете на другом языке, вы можете вместо этого переключиться на другую клавиатуру.

Раскладка клавиатуры

. Как вводить символы с диакритическими знаками, такие как ë?

спросил

Изменено 1 год, 7 месяцев назад

Просмотрено 81к раз

В настоящее время я использую апплет палитры символов в панели gnome, чтобы вставлять специальные символы в текст.

Это нормально, но я должен перестать печатать, выбрать нужный символ из апплета, а затем скопировать и вставить.

Есть ли способ просто набирать специальные символы с помощью различных комбинаций клавиш? Если да, то как мне это сделать?

  • раскладка клавиатуры

3 9, или .

  • Для á нажмите Составьте + ' , a .
  • Для и нажмите Составьте + `, и .
  • Для вы нажимаете Составьте + = , e .
  • Для £ нажмите Составьте + - , l .
  • Обратите внимание, что вам не нужно удерживать клавишу создания; просто нажмите каждую клавишу по порядку.

    Чтобы установить клавишу создания, перейдите к Система -> Настройки -> Клавиатура, затем Макеты -> Параметры . Откройте Compose Key Position и выберите ключ. Я использую Right-Alt .

    14

    Если вы знаете значение Unicode символа, который хотите ввести, нажмите CTRL + SHIFT + u а затем введите юникод.

    Пример:

    CTRL + SHIFT + u 0 3 b b ENTER в 90.236

    5

    Вот ответ, близкий к 1-му ответу, с небольшой альтернативой: Мне не нужно использовать для составления , потому что я установил клавиатуру на английскую американскую международную вместо английской американской или английской британской .

    So I use the following combo:
    " then e for ë
    ' then e for é
    ` then e for è
    ` then A для à
    ~ Затем N для

    и
    ". Затем Spacebar для " . Затем .0235 '
    ` then spaceBar for `
    ~ then spaceBar for ~
    Alt Gr plus 5 for

    3

    Самый простой способ, который я нашел, это установить раскладку клавиатуры на USA International (AltGr мертвые клавиши), а затем использовать Right-Alt + любой , чтобы получить нужный символ. Очевидно, что это не работает для всех международных/специальных символов, поэтому, если вам нужен символ, недоступный с помощью этого метода, используйте один из других методов, перечисленных здесь.

    Википедия дает нам удобную диаграмму доступных символов и клавиш, которым они сопоставлены.

    4

    Примечание для чайников вроде меня. Мне потребовалось некоторое время...

    1. Нажмите Cont & Shift & u одновременно
    2. Отпустить все три ключа
    3. код ввода (например: 00e1 для á)
    4. Введите

    2

    Если вы используете Ubuntu 20.04:

    Перейти к Настройка > Регион и Язык > на Ввод Источники Нажмите кнопку " + ", затем выберите Английский (США) .,с мертвыми ключами) .

    ' + e -> é
    " + e -> ë
    ` + e -> è
    и т. д.

    2

    Можно использовать Ctrl + U и введите номер Unicode знака, который вы хотите ввести. Итак, для ē вам нужно ввести Ctrl + U + 113 .

    1

    Клавиша создания предназначена для создания комбинаций клавиш. Используется для создания специальных символов, таких как тильды и акценты. Чтобы увидеть список имен ключей, откройте /usr/share/X11/xkb/rules/xorg.lst и выполните поиск по запросу «compose».

    Этот метод был протестирован в Lubuntu. Два способа ввода специальных символов:

    1. Вызов setxkbmap для определения ключа составления в текущем сеансе
    2. Постоянное определение клавиши создания

    1). Командная строка $ setxkbmap -option "compose:rwin" . Пример для определения права клавиши создания «Win».

    2). Откройте файл /etc/default/keyboard и добавьте строку XKBOPTIONS="compose:rwin" (требуется перезагрузка).

    Пример записи символа ã после определения клавиши создания. Нажмите клавишу создания, затем клавишу «а» и, наконец, тильду (AltGr + 4).

    https://www.eovao.com/en/a/special%20characters%20ubuntu%20linux/5/how-to-enter-special-characters,-accents-and-tildes-in-ubuntu

    Измените свой раскладка клавиатуры для нас.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *