Типы акцентуации характера по личко: Типы акцентуаций — Психологос

Типы акцентуации характера по личко: Типы акцентуаций — Психологос

Содержание

Типы акцентуации характера по А. Е. Личко

Характер представляет собой сравнительно устойчивое сочетание психологических черт и качеств личности, которые проявляются в деятельности и общении, и характеризуют типичные для человека способы поведения. Например, по отношению к людям он может быть общительным или замкнутым, к окружающему миру – убеждённым или беспринципным, к деятельности – активным или бездеятельным, к самому себе – эгоистичным или альтруистичным.

Характер человека формируется в зависимости от образа жизни и социальной среды (воспитание и семья, учебные заведения, трудовой коллектив и т.д.). Важно, какая социальная группа более предпочтительна человеку. Характер тесно связан с темпераментом. Но темперамент неизменен, он закреплён генетически, а характер может формироваться в течение всей жизни человека. В зависимости от ситуации, например, в час пик люди ведут себя по-разному: кто-то спокойно терпит давку в метро, а кто-то изрядно показательно нервничает, кто-то на замечание реагирует спокойно, а кто-то лезет в драку. Это зависит от типа темперамента и характера человека.

Типологией характера и личности занимались многие как отечественные, так и зарубежные выдающиеся психологи и психиатры: Э. Кречмер, К. Леонард, А. Личко, Д. Кейси, Н. Обозов, А. Ганнушкин и др. Исследования показали, что характер человека имеет свою вариативность: когда та или иная черта оказывается на границе нормы, то мы имеем дело с акцентуацией.

Что следует понимать под акцентуацией характера?

Акцентуация характера – это крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определённого рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. (А. Е. Личко)

Характерологические черты личности, в зависимости от ситуации, могут развиваться как в положительном, так в и отрицательном направлении, и могут достичь крайнего варианта нормы, граничащего с психопатией. То есть, акцентуация – это как мостик между нормой и патологией. Исходя из степени выраженности акцентуация может быть скрытой или явной. Людей, обладающих такими чертами, называют акцентуированными.

Необходимо разграничить акцентуацию от психопатии. Психопатия – это патология характера. Человек не может адекватно адаптироваться в социальной среде, происходит дисгармония склада характера, темперамента и поведения. Он не может справиться с жизненными трудностями, это вызывает сильное нервно-психическое напряжение, от которого страдает сам, и страдают окружающие его люди.

Классификация акцентуации характера достаточно сложна. Наиболее известны исследования К. Леонгарда и А. Личко, они как бы дополняют друг друга. Я предлагаю вам классификацию отечественного психиатра, доктора медицинских наук, профессора Александра Евгеньевича Личко (1926 – 1994 г.), которой пользуются специалисты в психологической диагностике.

Классификация типов акцентуации характера

Гипертимный тип

Гипертимы очень общительны, даже болтливы, активны в работе, очень подвижны, неусидчивы. Любят быть в центре внимания и командовать группой. У них много увлечений, но, как правило, они поверхностны и быстро проходят. При физических нагрузках, требующих активности и энергии, довольно долго сохраняют силы. Почти всегда в хорошем настроении. Аккуратность не является их отличительной чертой.

Половое чувство пробуждается рано, бывает сильным, реакции, связанные с формированием сексуального влечения, проявляются ярко. Гипертимы рано вступают в сексуальные связи, а вот романтические увлечения обычно непродолжительны. С объектом влюблённости стремятся быстро вступить в половую связь, а если это не получается, то не отказываются от случайных знакомств.

Циклоидный тип

Этот тип характеризуется многократной сменой периодов полного расцвета сил, энергии, здоровья, хорошего настроения и периодов депрессии, пониженной работоспособности, отчего их называют циклоидами. Для циклоидов фазы обычно непродолжительны и длятся 2-3 недели. В период депрессии у них повышенная раздражительность и склонность к апатии. В это время общество их раздражает, они избегают встреч и компаний, становятся вялыми домоседами.

Депрессия может смениться обычным состоянием или периодом подъёма, когда циклоид превращается в гипертима, быстро заводит знакомства, стремится к компании, претендует на лидерство и быстро навёрстывает упущенное.

Лабильный тип

В поведении представители данного типа непредсказуемы и крайне изменчивы в настроении. Поводы для неожиданной смены настроения могут быть различны: оброненное кем-то слово, чей-то приветливый взгляд. В связи с настроением для них будущее то рисуется яркими красками, то представляется серым и унылым. Такое же и отношение к людям: одни и те же для них то милые, интересные и привлекательные, то надоевшие, скучные и безобразные.

Мало мотивированная смена настроения иногда создаёт впечатление легкомыслия, но это не так. Они способны на глубокие чувства, на большую и искреннюю привязанность. А какая-нибудь приятная беседа, интересная новость, мимолётный комплимент, может поднять им настроение, отвлечь от неприятностей, пока они снова не напомнят о себе.

Астеноневротический тип

Характеризуется мнительностью, капризностью, повышенной утомляемостью, склонностью к ипохондрии (болезненная мнительность, выражающаяся в навязчивой идее болезни). Они внимательно прислушиваются к своим телесным ощущениям, охотно лечатся. В мыслях о будущем особое место у них занимает забота о собственном здоровье. Тянутся к друзьям и компании, но быстро устают от них, после чего ищут одиночества или общения с близким другом.

Сенситивный тип

Повышенная чувствительность и впечатлительность у них сочетаются с высокими моральными требованиями к себе и окружающим. Не любят больших компаний и подвижных игр. С чужими людьми робки и застенчивы, производят впечатление замкнутых. Открыты и общительны только с теми, кто им хорошо знаком. Очень послушны, привязаны к родителям. В работе старательны, хотя пугаются контроля.

Люди сенситивного типа видят в себе много недостатков, особенно морально-этических и волевых. Робость и застенчивость ярко проявляются, когда они испытывают первую любовь. Отвергнутая любовь ввергает их в отчаяние и обостряет чувство собственной неполноценности. Самобичевание и самоукоры иногда доводят их до суицидных мыслей. В ситуации, требующей смелости, могут спасовать.

Психастенический тип

Характеризуется склонностью к рассуждениям и размышлениям, к «мудрствованию» и самоанализу. Часто нерешительны, тревожны, мнительны. Обращают внимание на приметы и ритуалы. В подростковом периоде сексуальное развитие опережает физическое. Спорт даётся им плохо. Особенно слабы у психастеников руки, но при этом сильные ноги. Отличаются неустойчивым настроением и повышенной утомляемостью.

Шизоидный тип

Шизоиды характеризуются замкнутостью, отгороженностью, неспособностью и нежеланием устанавливать контакты с людьми. Проявляется сочетание противоречивых черт личности, таких как холодность и утончённость чувств, упрямство и податливость, настороженность и легковерие, апатичная бездеятельность и напористая целеустремлённость, необщительность и неожиданная назойливость, застенчивость и бестактность и др. Они живут в мире своих иллюзий и с пренебрежением относятся ко всему, что наполняет жизнь других.

Шизоиды чаще всего сами страдают от неспособности к общению, сопереживанию, пытаются найти друга по душе. Очень любят читать книги. Коллективным спортивным играм предпочитают гимнастику, плаванье, йогу. Не путать шизоида с шизофреником (больным шизофренией)!

Эпилептоидный тип

Яркие черты эпилептоида – склонность к аффективной взрывчатости, малоподвижность, тяжеловесность, инертность. Дисфории (озлобленность, досада, раздражение), длящиеся часами и днями, отличаются злобно-тоскливой окраской настроения, поиском объекта, на котором можно сорвать зло. Аффекты не только сильны, но и продолжительны. Спонтанность дисфорий сопровождается апатией, бездельем, бесцельным сидением с угрюмо-хмурым видом. В аффектах эпилептоидов наблюдается безудержная ярость (нецензурная брань, жестокие побои, безразличие к слабым и беспомощным др.).

Сексуальное влечение у них пробуждается с силой. Но любовь у них окрашена приступами ревности, измен мнимых и реальных они никогда не прощают. Невинный флирт своего партнёра расценивают как предательство.

Истероидный тип

Главные черты истероида – эгоцентризм, ненасытная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления и сочувствия. Среди поведенческих проявлений – суицидальный шантаж. Формы такого шантажа разные: изображение попытки прыгнуть из окна, порезы вен на предплечье, запугивание приёмом лекарств из домашней аптечки и др. Употребление наркотиков ( мнимое или эпизодическое) ради намерения обратить на себя внимание. Особенно часто это проявляется в 15-16 лет. Подростки прогуливают занятия, убегают из дома, не хотят работать, т.к. «серая жизнь» их не устраивает.

В сексуальном поведении много театральной игры. Мужчины могут скрывать сексуальные переживания, а женщины наоборот любят афишировать свои действительные связи или придумывать несуществующие. Способны к самооговорам, дабы изобразить из себя распутниц для впечатления окружающих. Сексуальное влечение у астероидов не отличается ни силой, ни напряжением.

Неустойчивый тип

Обладают повышенной тягой к развлечениям, безделью и праздности. У них отсутствуют какие-либо серьёзные и профессиональные интересы. истинной любви к родителям не испытывают. К их бедам и заботам относятся равнодушно и безразлично. Они не могут занять сами себя каким-то делом, поэтому плохо переносят одиночество и тянутся к друзьям. Трусость и малая инициативность не позволяет им стать лидерами. Они ведомы. Спорт не любят.

Сексуальные увлечения не отличаются силой. Романтическая любовь проходит мимо них, на искреннюю любовь они не способны, а вот познакомиться с развратом и извращениями не откажутся.
О будущем не заботятся, живут настоящим, пытаясь получить больше развлечений и удовольствий.

Конформный тип

Главнвя черта конформистов – чрезмерная склонность приспосабливаться к своему окружению. Они подчиняются любым авторитетам, большинству в коллективе. Трудно осваиваются в новой обстановке. Неинициативны, отсутствует стремление к лидерству. Увлечения целиком определяются средой и модой времени. Лишённые собственной инициативы, легко управляемы, могут быть втянуты в правонарушения и алкогольные или наркотические компании. Таким образом, самое слабое звено конформистов – чрезмерная податливость влиянию среды и чрезмерная привязанность ко всему привычному.

В заключение

Итак, мы выяснили, что акцентуация характера представляет собой хоть и крайние, но варианты нормы, а не зачатки патологии. Особенности акцентуации проявляются не всегда, а только при психотравмирующих или фрустрационных условиях. И если акцентуация характера диагностирована, то это нельзя расценивать как психиатрический признак. Подчёркиваю, это не патология, а крайний вариант нормы. Исследования показывают, что акцентуированных людей среди нас не менее половины. Акцентуированные личности вполне удовлетворительно социализируются, строят отношения, создают семьи и полноценно проживают свою жизнь.

Я вначале статьи писала, что классификация сложна, т.к. при диагностике можно допустить ошибку, приняв акцентуацию за психопатию. Иногда человек ведёт себя так, что его поведение производит впечатление психопатического. Поэтому диагностику необходимо проходить со специалистом. Часто психологи консультируются в этом вопросе с психиатрами, дабы не допустить ошибки, и это правильно.

Типы акцентуаций характера по а. Е. Личко

1. Типы акцентуациЙ характера по А. Е. Личко.

Характер – (от греч. character – печать,
чеканка) совокупность/подсистема
устойчивых индивидуальных свойств (черт
личности), которая проявляется в типичных
для данного человека способах поведения и
определяет его отношение к окружающей
действительности и самому себе.
Понятие «акцентуация» / «акцентуированная
личность» было предложено К. Леонгардом для
обозначения крайнего варианта нормы, при
котором отдельные черты характера чрезмерно
усилены.
Теория Леонгарда доказала свою валидность и
эффективность применения на практике, однако
ее использование было ограничено возрастными
рамками, т. к. опросник рассчитан на взрослых
испытуемых и определить с его помощью
акцентуации у детей и подростков оказалось
затруднительным.
Решением этой проблемы занялся отечественный
психиатр Андрей Евгеньевич Личко.
Он модифицировал тест Леонгарда для определения
акцентуаций с целью применения его в детском и
подростковом возрасте, переработал описания типов
акцентуации, изменил названия для некоторых из
них и ввёл новые типы.
Личко считал более целесообразным изучать
акцентуации у подростков, т. к. большинство из них
формируется до подросткового возраста и ярче всего
проявляется именно в этот период.
Работы и труды Личко: «Подростковая психиатрия»,
«Психопатии и акцентуации характера у
подростков», «Подростковая наркология».
Акцентуации характера по Личко —
временные изменения характера, которые
меняются или исчезают в процессе роста и
развития ребёнка. При этом многие из них могут
переходить в психопатии или сохраняться на
всю жизнь. Путь развития акцентуации
определяется её выраженностью, социальным
окружением и видом (скрытая или явная)
акцентуации.
Как и К. Леонгард, Личко считал акцентуации
вариантом деформации характера, при
которой чрезмерную выраженность
приобретают отдельные его черты. Это
повышает чувствительность личности к
определённым видам влияний и затрудняет
адаптацию в некоторых случаях.
Акцентуации А. Е. Личко рассматривал как
пограничные между нормой и психопатией
состояния. Соответственно, их классификация
основана на типологии психопатий.
ПСИХОПАТИЯ (от греч. psyche — душа
+ pathos — страдание, болезнь) —
аномалия характера человека, обычно
обусловленная врожденной неполноценностью
н. с. Основные нарушения при П. касаются
эмоционально-волевой сферы. Для психопатов
прежде всего характерны неадекватность
эмоциональных переживаний, склонность к
возникновению депрессивных и навязчивых
состояний и т. п. П. может возникать у лиц,
перенесших в молодом возрасте энцефалит,
травму головы, а также в результате
неправильного воспитания.
Обычно выделяют след. виды П.:
астенический — характеризуется повышенной
раздражительностью в сочетании с быстрой
истощаемостью;
возбудимый — характеризуется неадекватностью
эмоциональных реакций на внешние
раздражители, склонностью к бурным вспышкам
гнева, агрессии;
истерический — этому виду П. свойственны
повышенная эмоциональная подвижность,
впечатлительность, внушаемость , эгоцентризм;
паранойяльный — характеризуется повышенной
подозрительностью, недоверчивостью,
высокой самооценкой , склонностью к сверхценным
идеям. Ср. Акцентуация характера.

9. Характер:

Норма
Патология
I
II
III
Средние
нормальные
характеры
Зона выраженных
характеров
(акцентуации)
Зона сильных
отклонений
характера или
психопатии

10. Типы акцентуаций

11.

Гипертимный тип.Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. В происходящие
вокруг события они всегда вносят много шума, любят
неспокойные компании сверстников.
При хороших общих способностях они обнаруживают
неусидчивость, недостаточную дисциплинированность.
Со взрослыми, родителями и педагогами у них нередко
возникают конфликты.
Такие подростки имеют много разнообразных
увлечений, но они, как правило, поверхностны и быстро
проходят. Часто переоценивают свои способности,
бывают слишком самоуверенными, стремятся показать
себя, произвести на окружающих впечатление.

12. Циклоидный тип

Характеризуется повышенной
раздражительностью и склонностью к апатии.
Подростки с акцентуацией характера данного
типа предпочитают находиться дома одни,
вместо того чтобы где-то бывать со сверстниками. Они тяжело переживают даже
незначительные неприятности, на замечания
реагируют крайне раздражительно. Настроение
у них периодически меняется от приподнятого
до подавленного.

13. Лабильный тип

Переменчивость настроения, причем часто
непредсказуемая. Поводы для внезапного изменения настроения могут оказаться самыми ничтожными.
Они способны погрузиться в уныние и мрачное
расположение духа при отсутствии каких-либо
серьезных неприятностей и неудач. Поведение этих
подростков во многом зависит от сиюминутного
настроения.
Настоящее и будущее соответственно настроению может
восприниматься то в светлых, то в мрачных тонах.
Находясь в подавленном настроении, крайне нуждаются
в помощи и поддержке со стороны тех, кто может
поправить их настроение, способен отвлечь,
приободрить. Они хорошо понимают и чувствуют
отношение к ним окружающих людей.

14. Астеноневротический тип

Этот тип характеризуется повышенной
мнительностью и капризностью,
утомляемостью и раздражительностью.
Особенно часто утомляемость проявляется
при интеллектуальной деятельности.

15. Сензитивный тип

Присуща повышенная чувствительность. Эти подростки не
любят больших компаний, подвижных игр. Обычно
застенчивы и робки при посторонних людях.
Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им
хорошо знаком, общению со сверстниками предпочитают
общение с малышами и взрослыми. Отличаются послушанием
и обнаруживают большую привязанность к родителям.
В юношеском возрасте у таких подростков могут возникать
трудности адаптации в кругу сверстников, а также «комплекс
неполноценности».
Довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются
высокие моральные требования к себе и к окружающим
людям. Недостатки в своих способностях они часто
компенсируют выбором сложных видов деятельности и
повышенным усердием. Эти подростки разборчивы в
нахождении для себя друзей и приятелей, обнаруживают
большую привязанность в дружбе, обожают друзей, которые
старше их по возрасту.

16. Психастенический тип

Такие подростки характеризуются ускоренным и
ранним интеллектуальным развитием,
склонностью к размышлениям и рассуждениям, к
самоанализу и оценкам поведения других людей.
Однако нередко они бывают больше сильны на
словах, а не на деле.
Самоуверенность у них сочетается с
нерешительностью, а безапелляционность
суждений — с поспешностью действий,
предпринимаемых как раз в те моменты, когда
требуется осторожность и осмотрительность.

17. Шизоидный тип

Наиболее существенная черта этого типа —
замкнутость. Эти подростки не очень тянутся к
сверстникам, предпочитают быть одни, находиться в
компании взрослых.
Они нередко демонстрируют внешнее безразличие к
окружающим людям, отсутствие интереса к ним,
плохо понимают состояния других людей, их
переживания, не умеют сочувствовать.
Их внутренний мир нередко наполнен различными
фантазиями, какими-либо особенными увлечениями.
Во внешних проявлениях своих чувств они
достаточно сдержанны, не всегда понятны для
окружающих.

18. Эпилептоидный тип

Эти подростки часто плачут, изводят окружающих,
особенно в раннем детстве. Такие дети, как отмечает
Личко, любят мучить животных, дразнить младших,
издеваться над беспомощными. В детских
компаниях они ведут себя как диктаторы.
Их типичные черты — жестокость, властность,
себялюбие. В группе детей, которыми они
управляют, такие подростки устанавливают свои
жесткие, почти террористические порядки, причем
их личная власть в таких группах держится в
основном на добровольной покорности других детей
или на страхе.

19. Истероидный тип

Главная черта этого типа — эгоцентризм, жажда
постоянного внимания к собственной особе. Нередко
выражена склонность к театральности, позерству.
Такие дети с большим трудом выносят, когда в их
присутствии кто-то хвалит их же товарища, когда
другим уделяют больше внимания, чем им самим.
Насущной потребностью для них становится
стремление привлекать к себе внимание
окружающих, выслушивать в свой адрес восторги и
похвалы. Вместе с тем, будучи неспособными стать
настоящими лидерами и организаторами дела,
завоевать себе неформальный авторитет, они часто и
быстро терпят фиаско.

20. Неустойчивый тип

Его иногда неверно характеризуют как тип
слабовольного, плывущего по течению человека.
Подростки данного типа обнаруживают
повышенную склонность и тягу к развлечениям,
причем без разбора, а также к безделью и
праздности. У них отсутствуют какие-либо
серьезные, в том числе профессиональные,
интересы, они почти совсем не думают о своем
будущем.

21. Конформный тип

Подростки данного типа демонстрируют
конъюнктурное, а часто просто бездумное
подчинение любым авторитетам, большинству в
группе. Они обычно склонны к морализаторству
и консерватизму, а их главное жизненное кредо
— «быть как все».
Это тип приспособленца, который ради своих
собственных интересов готов предать товарища,
покинуть его в трудную минуту, но, что бы он ни
совершил, он всегда найдет «моральное»
оправдание своему поступку, причем нередко
даже не одно.

Избегающее расстройство личности: симптомы, лечение и осложнения

Автор Susan Quilty

В этой статье Состояния

Избегающее расстройство личности характеризуется чувством крайней социальной подавленности, неадекватности и чувствительности к негативной критике и отвержению. Тем не менее, симптомы включают в себя больше, чем просто застенчивость или неуклюжесть в общении. Избегающее расстройство личности вызывает серьезные проблемы, которые влияют на способность взаимодействовать с другими людьми и поддерживать отношения в повседневной жизни. Около 1% населения в целом страдает избегающим расстройством личности.

Симптомы избегающего расстройства личности

Симптомы избегающего расстройства личности включают различные виды поведения, такие как:

  • Избегание работы, социальных или школьных мероприятий из-за боязни критики или отказа. Вам может казаться, что вы часто нежелательны в социальных ситуациях, даже если это не так. Это связано с тем, что люди с избегающим расстройством личности имеют низкий порог критики и часто считают себя ниже других.
  • Низкая самооценка
  • Самоизоляция

В социальных ситуациях человек с избегающим расстройством личности может бояться говорить из-за боязни сказать что-то не то, покраснеть, заикаться или иным образом смутиться. Вы также можете проводить много времени, с тревогой изучая окружающих вас людей в поисках признаков одобрения или неприятия.

Человек с избегающим расстройством личности осознает, что ему некомфортно в социальных ситуациях, и часто чувствует себя социально неприспособленным. Несмотря на это самосознание, комментарии других о вашей застенчивости или нервозности в социальной среде могут восприниматься как критика или неприятие. Это особенно верно, если вас дразнят, даже в добродушной форме, за то, что вы избегаете социальных ситуаций.

Социальные последствия избегающего расстройства личности

Избегающее расстройство личности вызывает страх быть отвергнутым, что часто затрудняет общение с другими людьми. Возможно, вы не решаетесь заводить дружеские отношения, если не уверены, что понравитесь другому человеку. Когда вы вовлечены в отношения, вы можете бояться делиться личной информацией или говорить о своих чувствах. Это может затруднить поддержание интимных отношений или близкой дружбы.

Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации , человек с диагнозом избегающего расстройства личности должен демонстрировать как минимум четыре из следующих критериев:

  • контакта из-за страха перед критикой, неодобрением или неприятием.
  • Не хочет связываться с людьми, если они не уверены, что они нравятся.
  • Проявляет сдержанность в интимных отношениях из-за страха быть опозоренным или осмеянным.
  • Озабочен тем, что его критикуют или отвергают в социальных ситуациях.
  • Заторможен в новых межличностных ситуациях из-за чувства неадекватности.
  • Считает себя социально неприспособленным, лично непривлекательным или ниже других.
  • Необычно неохотно идет на личный риск или вовлекается в какие-либо новые виды деятельности, потому что они могут оказаться неловкими.

Избегающее поведение часто наблюдается у детей или подростков, но диагноз расстройства личности нельзя поставить в детстве, потому что застенчивость, боязнь незнакомцев, социальная неловкость или чувствительность к критике часто являются нормальным явлением в развитии ребенка и подростка. .

Специалист по психическому здоровью может оценить ваши симптомы, поставить точный диагноз и предложить подходящие варианты лечения.

Лечение избегающего расстройства личности

Как и в случае других расстройств личности, специалист по психическому здоровью разработает план лечения, подходящий именно вам. Методы лечения избегающего расстройства личности различаются, но, скорее всего, они включают в себя разговорную терапию. Если также диагностировано сопутствующее состояние, такое как депрессия или тревожное расстройство, также могут быть использованы соответствующие лекарства.

Избегающее расстройство личности и другие состояния

Наряду с избегающим расстройством личности могут возникать и другие психические расстройства. Лечение в этих случаях будет разработано таким образом, чтобы облегчить симптомы каждого расстройства. Некоторые из состояний, которые наиболее часто возникают при избегающем расстройстве личности, включают:

  • Социальная фобия, при которой человек испытывает непреодолимую тревогу и неловкость в обычных социальных ситуациях.
  • Зависимое расстройство личности, при котором люди чрезмерно полагаются на других в вопросах совета или принятия решений за них.
  • Пограничное расстройство личности, при котором у людей возникают трудности во многих областях, включая социальные отношения, поведение, настроение и самооценку.

Многие симптомы избегающего расстройства личности обычно совпадают с другими состояниями, особенно в случае генерализованной социальной фобии. Из-за этого расстройства можно легко спутать. Специалисту в области психического здоровья может потребоваться некоторое время, чтобы поставить четкий диагноз и подобрать для вас подходящее лечение.

Проявление индивидуально-психологических особенностей студентов в ситуации проверки знаний: особенности работы

Серия: Успехи социально-педагогических и гуманитарных исследований

Авторы

Морозикова Ирина Николаевна, Кузьмина Ксения, Кузнецова Наталья

Автор Переписка

Наталья Кузнецова

Доступно на сайте с декабря 2018 г.

DOI
https://doi.org/10.2991/iceder-18.2018.30Как использовать DOI?
Ключевые слова
индивидуально-психологические особенности школьника, акцентуации характера, самооценка, уровень притязаний, тревожность, ситуация проверки знаний особенности акцентуаций характера, самооценки личности, уровня притязаний и тревожности при подготовке к проверке знаний; обобщенный опыт работы с разными категориями детей. Приведены результаты диагностики по выявлению акцентуаций характера, тревожности, уровня самооценки, притязаний школьников (на примере 9-х классов).-11 Смоленска). Отмечено, что у большинства школьников возникают субъективные трудности в ситуации проверки знаний. Авторы дают психологическую оценку индивидуально-психологических особенностей с точки зрения их влияния на результаты, выделяют достоинства и недостатки. Также в работе описаны особенности работы с разными категориями учащихся. Акцент делается на организацию психологической работы не только с учащимися, родителями, учителями.

Copyright
© 2018, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Скачать статью (PDF)

Название тома
Материалы Международной конференции по развитию образования в России и странах СНГ (ICEDER 2018)
Серия
Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных наук Исследования
Publication Date
December 2018
ISBN
978-94-6252-626-6
ISSN
2352-5398
DOI
https://doi.org/10.2991/iceder-18.2018.30How использовать DOI?
Copyright
© 2018, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Цитировать эту статью

рисенвбиб

 TY - КОНФ
AU - Ирина Морозова
AU - Ксения Кузьмина
AU - Наталья Кузнецова
КГ - 2018/12
СР - 2018/12
ТИ - Проявление индивидуально-психологических особенностей учащихся в ситуации проверки знаний: особенности работы
БТ - Материалы Международной конференции по развитию образования в России и странах СНГ (ICEDER 2018)
ПБ - Атлантис Пресс
СП - 168
ЭП - 173
СН - 2352-5398
УР - https://doi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *