Тип связи между портретом и чертами характера: Изображенный мир
Файл: Принципы и приемы анализа литературного произведения_Есин_2000.doc — Страницы №№81-85
Изображенное время и время изображения или, иначе, реальное »и художественное время, как правило, не совпадают, что нередко создает значимые художественные эффекты. Например, в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Гоголя между основными событиями сюжета и последним приездом рассказчика в Миргород проходит около полутора десятков лет, крайне скупо отмеченных в тексте (из событий этого периода упоминаются лишь смерти судьи Демьяна Демьяновича и кривого Ивана Ивановича). Но эти годы не были и абсолютно пустыми: все это время продолжалась тяжба, главные герои старели и приближались к неотвратимой смерти, занятые все тем же «делом», в сравнении с которым даже поедание дыни или чаепитие в пруду представляются занятиями, исполненными смысла. Временной интервал подготавливает и усиливает грустное настроение финала: что поначалу было только смешно, то делается печальным и едва ли не трагичным спустя полтора десятка лет.
В литературе зачастую возникают довольно сложные отношения между реальным и художественным временем. Так, в некоторых случаях реальное время вообще может равняться нулю: это наблюдается, например, при различного рода описаниях. Такое время называется бессобытийным. Но и событийное время, в котором хоть что-то происходит, внутренне неоднородно. В одном случае перед нами события и действия, существенно меняющие или человека, или взаимоотношения людей, или ситуацию в целом – такое время называется сюжетным. В другом случае рисуется картина устойчивого бытия, т.е. действий и поступков, повторяющихся изо дня в день, из года в год. В Системе такого художественного времени, которое часто называют «хроникально-бытовым», практически ничего не меняется. Динамика такого времени максимально условна, а его функция – воспроизводить устойчивый уклад жизни. Хороший пример такой временной организации – изображение культурно-бытового уклада семейства Лариных в «Евгении Онегине» Пушкина («Они хранили в жизни мирной // Привычки милой старины.
..»). Здесь, как и в некоторых других местах романа (изображение повседневных занятий Онегина в городе и в деревне, например), воспроизводится не динамика, а статика, не однократно бывшее, а всегда бывающее.Умение определять тип художественного времени в конкретном произведении – очень важная вещь. Соотношение времени бессобытийного («нулевого»), хроникально-бытового и событийно-сюжетного во многом определяет темповую организацию произведения, что, в свою очередь, обусловливает характер эстетического восприятия, формирует субъективное читательское время. Так, «Мертвые души» Гоголя, в которых преобладает бессобытийное и хроникально-бытовое время, создают впечатление медленного темпа и требуют соответствующего «режима чтения» и определенного эмоционального настроя: художественное время неторопливо, таково же должно быть и время восприятия. Совершенно противоположной темповой организацией обладает, например, роман Достоевского «Преступление и наказание», в котором преобладает событийное время (напомним, что к «событиям» мы относим не только сюжетные перипетии, но и события внутренние, психологические).
Историческое развитие пространственно-временной организации художественного мира обнаруживает вполне определенную тенденцию к усложнению. В XIX и особенно в XX в. писатели используют пространственно-временную композицию как особый, осознанный художественный прием; начинается своего рода «игра» со временем и пространством. Ее мысль, как правило, состоит в том, чтобы, сопоставляя разные времена и пространства, выявить как характерные свойства «здесь» и «сейчас», так и общие, универсальные законы человеческого бытия, независимые от времени и пространства; это осмысление мира в его единстве. Эту художественную идею очень точно и глубоко выразил Чехов в рассказе «Студент»: «Прошлое, – думал он, – связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой <.
..> правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле».В XX в. сопоставление, или, по меткому слову Толстого, «сопряжение» пространственно-временных координат стало характерным для очень многих писателей – Т. Манна, Фолкнера, Булгакова, Симонова, Айтматова и др. Один из наиболее ярких и художественно значимых примеров этой тенденции – поэма Твардовского «За далью – даль». Пространственно-временная композиция создает в ней образ эпического единства мира, в котором находится законное место и прошлому, и настоящему, и будущему; и маленькой кузнице в Загорье, и великой кузнице Урала, и Москве, и Владивостоку, и фронту, и тылу, и еще многому другому. В этой же поэме Твардовский образно и очень ясно сформулировал принцип пространственно-временной композиции:
Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе па месте,
Листать обратно календарь.
На этот раз резон особый
Их сочетать позволит мне.
И тот, и тот – мне кстати оба,
И путь мой выгоден вдвойне.
* * *
Таковы основные элементы и свойства той стороны художественной формы, которую мы назвали изображенным миром. Следует подчеркнуть, что изображенный мир – чрезвычайно важная сторона всего художественного произведения: от его особенностей зачастую зависит стилевое, художественное своеобразие произведения; не разобравшись с особенностями изображенного мира, трудно выйти на анализ художественного содержания. Напоминаем об этом потому, что в практике школьного преподавания изображенный мир вообще не выделяется в качестве структурного элемента формы, а следовательно, и анализом его часто пренебрегают. А между тем, как сказал один из ведущих писателей современности У.
___________________
* Эко У. Имя розы. М., 1989. С. 438.
? КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что понимается в литературоведении под термином «изображенный мир»? В чем проявляется его нетождественность первичной реальности?
2. Что такое художественная деталь? Какие существуют группы художественных деталей?
3. В чем различие между деталью-подробностью и деталью-символом?
4. Для чего служит литературный портрет? Какие разновидности портрета вы знаете? В чем различие между ними?
5. Какие функции выполняют образы природы в литературе? Что такое «городской пейзаж» и зачем он нужен в произведении?
6. С какой целью в художественном произведении описываются вещи?
7. Что такое психологизм? Зачем он применяется в художественной литературе? Какие формы и приемы психологизма вы знаете?
8. Что такое фантастика и жизнеподобие как формы художественной условности?
9. Какие функции, формы и приемы фантастики вы знаете?
10. Что такое сюжетность и описательность?
11. Какие типы пространственно-временной организации изображенного мира вы знаете? Какие художественные эффекты писатель извлекает из образов пространства и времени? Как соотносятся время реальное и время художественное?
Упражнения
1. Определите, какой тип художественных деталей (деталь-подробность или деталь-символ) характерен для «Повестей Белкина» А.С. Пушкина, «Записок охотника» И. С. Тургенева, «Белой гвардии» М.А. Булгакова.
2. К какому типу портрета (портрет-описание, портрет-сравнение, портрет-впечатление) принадлежат:
а) портрет Пугачева («Капитанская дочка» А.С. Пушкина),
б) портрет Собакевича («Мертвые души» Н.В. Гоголя),
в) портрет Свидригайлова («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского),
г) портреты Гурова и Анны Сергеевны («Дама с собачкой» А.П. Чехова),
д) портрет Ленина («В.И. Ленин» М. Горького),
е) портрет Биче Сэниэль («Бегущая по волнам» А. Грина).
3. В примерах из предыдущего упражнения установите тип связи между портретом и чертами характера:
– прямое соответствие,
– контрастное несоответствие,
– сложная взаимосвязь.
4. Определите, какие функции выполняет пейзаж в следующих произведениях:
Н.М. Карамзин. Бедная Лиза,
А. С. Пушкин. Цыганы,
А. П. Чехов. Дама с собачкой,
М. Горький. Городок Окуров,
В.М. Шукшин. Охота жить.
5. В каких из приведенных ниже произведений существенную роль играет изображение вещей? Определите функцию мира вещей в этих произведениях.
А.С. Грибоедов. Горе от ума,
М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени,
Н.В. Гоголь. Старосветские помещики,
Л.Н. Толстой. Воскресение,
А. А. Блок. Двенадцать,
А.И. Солженицын. Один день Ивана Денисовича,
А. и Б. Стругацкие. Хищные вещи века.
6. Определите преобладающие формы и приемы психологизма в следующих произведениях:
М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени,
Н.В. Гоголь. Портрет,
И.С. Тургенев. Ася,
Ф.М. Достоевский. Подросток,
А. П. Чехов. Новая дача,
М. Горький. На дне,
М.А. Булгаков. Собачье, сердце.
7. Определите, в каких из приведенных ниже произведений фантастика является существенной характеристикой изображенного мира. В каждом из случаев проанализируйте преобладающие функции и приемы фантастики.
Н.В. Гоголь. Пропавшая грамота,
М.Ю. Лермонтов. Маскарад,
И.С. Тургенев. Стучит!,
Н.С. Лесков. Очарованный странник,
М.Е. Салтыков-Щедрин. Чижиково горе, Пропала совесть,
Ф.М. Достоевский. Бобок,
С.А. Есенин. Черный человек,
М.А. Булгаков. Роковые яйца.
8. Определите, в каких из приведенных ниже произведений существенной характеристикой изображенного, мира является сюжетность, описательность и психологизм:
Н.В. Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович и Иваном Никифоровичем, Женитьба,
М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени,
А. Н. Островский. Волки и овцы,
Л.Н. Толстой. После бала,
А П. Чехов. Крыжовник,
М. Горький. Жизнь Клима Самгина.
9. Как и зачем используются пространственно-временные эффекты в следующих произведениях:
А.С. Пушкин. Борис Годунов,
М.Ю. Лермонтов. Демон,
Н.В. Гоголь. Заколдованное место,
А.П. Чехов. Чайка,
М.А. Булгаков. Дьяволиада,
А.Т. Твардовский. Страна Муравия,
А. и Б. Стругацкие. Полдень. XXII век.
Итоговое задание
Проанализируйте строение изображенного мира в двух-трех из приведенных ниже произведений по следующему алгоритму:
1. Для изображенного мира существенны:
1.1. сюжетность,
1.2. описательность
1.2.1. проанализировать:
а) портреты,
б)пейзажи,
в) мир вещей.
1.3. психологизм
1.3.1. проанализировать:
а) формы и приемы психологизма,
б) функции психологизма.
2. Для изображенного мира существенно
2.1. жизнеподобие
2.1.1. определить функции жизнеподобия,
2.2. фантастика
2.2.1. проанализировать:
а) тип фантастической образности,
б) формы и приемы фантастики,
в) функции фантастики.
3. Какой тип художественных деталей преобладает
3.1. детали-подробности
3.1.1. проанализировать на одном-двух примерах художественные особенности, характер эмоционального воздействия и функции деталей-подробностей,
3.2. детали-символы
3.2.1. проанализировать на одном-двух примерах художественные особенности, характер эмоционального воздействия и функции деталей-символов.
4. Время и пространство в произведении характеризуются
4.1. конкретностью
4.1.1. проанализировать художественное воздействие и функции конкретного пространства и времени,
4.2. абстрактностью
4.2.1. проанализировать художественное воздействие и функции абстрактного пространства и времени,
4. 3. абстрактность и конкретность времени и пространства сочетаются в художественном образе
4.3.1.проанализировать художественное воздействие и функции такого сочетания.
Сделайте резюме из предшествующего анализа о художественных особенностях и функциях изображенного мира в данном произведении.
Тексты для анализа
А.С. Пушкин. Капитанская дочка, Пиковая дама,
Н.В. Гоголь. Майская ночь, или Утопленница, Нос, Мертвые души,
М.Ю. Лермонтов. Демон, Герой нашего времени,
И.С. Тургенев. Отцы и дети,
Н.С. Лесков. Старые годы в селе Плодомасове, Очарованный странник,
И.А. Гончаров. Обломов,
Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо,
Л.Н. Толстой. Детство, Смерть Ивана Ильича,
Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание,
А.П. Чехов. По делам службы, Архиерей,
Е. Замятин. Мы,
М.А. Булгаков. Собачье сердце,
А.Т. Твардовский. Теркин на том свете,
А. И. Солженицын. Один день Ивана Денисовича.
Литературный образ может существовать не иначе, как в словесной оболочке. Все детали изображенного мира, о которых шла речь выше, получают художественное бытие, только будучи обозначенными словом. Слово, язык – «первоэлемент» литературы, материальный носитель ее образности. Естественно поэтому, что словесно-речевому строю произведения всегда уделялось и уделяется большое внимание.
В название главы вынесено сочетание «художественная речь». Однако в учебной и методической литературе для обозначения соответствующей стороны формы часто можно встретить более традиционные термины «художественный» или «поэтический язык». Такое словоупотребление неточно, поскольку художественная литература не создает своего языка, а использует один из существующих национальных языков. В термине «поэтический язык» игнорируется различие между языком и речью, проведенное еще Ф. де Соссюром*.
___________________
* Подробнее об этом см.: Введение в литературоведение / Под ред. Г.Н. Поспелова. М., 1988. С. 271-272.
Итак, художественная литература использует общенациональный язык, все его богатства и возможности. Каковы же эти выразительно-изобразительные возможности языка и как их использует литература?*.
___________________
* Подробные сведения о языковых возможностях и их реализации в художественной литературе можно получить из любого учебника по курсу «Введение в литературоведение», поэтому здесь этот материал предельно сокращен и носит справочный характер.
Лексика и стилистика
В первую очередь это лексические и стилистические возможности языка. Лингвисты выделяют в лексике ряд языковых пластов, для художественной же литературы достаточно стилистического выделения трех срезов: нейтральной, сниженной и возвышенной лексики. Употребление слов из последних двух групп придает произведению патетическое (например, «Пророк» Пушкина), либо приземленно-бытовое звучание (например, рассказ Чехова «Ванька»). Впрочем, при помощи употребления возвышенной лексики может достигаться и заранее рассчитанный комический эффект, когда возвышенные слова употреблены иронически либо когда они не соответствуют ситуации и контексту (вспомним, например, пятистопные ямбы Васисуалия Лоханкина из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, насыщенные возвышенной лексикой). Особый эффект производит употребление возвышенной и сниженной лексики в том случае, если в языке то или иное слово входит в синонимический ряд: употребленное в тексте слово как бы оттеняется нейтральным синонимом. Так, в пушкинском «Пророке» вместо нейтрального «глаза», «губы», «смотри», «слушай» употреблены соответствующие возвышенные синонимы «зеницы», «уста», «виждь», «внемли»; а в рассказе Чехова «Ванька» вместо нейтрального «лицо» употреблены сниженные синонимы «морда», «харя». Заметим, что если возвышенная или сниженная лексика употребляется в речи персонажа, то она, естественно, становится существенной частью его речевой характеристики: так, для Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» характерна возвышенная, а для Хлестовой, например, – сниженная лексика. Если же в речи повествователя, персонажа или лирического героя преобладает нейтральная лексика и отсутствуют возвышенные и сниженные слова и обороты, то это тоже важный стилевой показатель; он понадобится нам позже, когда мы будем определять типологические свойства художественной речи и ее доминанту.
Параллели женских портретов (А.Е. Кулаковский и современники)
В день 145-летия со дня рождения основоположника якутской литературы Алексея Елисеевича Кулаковского для пользователей детской библиотеки проведено чтение-размышление стихотворения «Портреты якутских женщин». Читая отрывки образов, совместными усилиями читатели выявили психологический тип каждой женщины и определили, какими чертами характера они наделены. Пришли к выводу, что поэт выбрал саркастическую форму литературы для устранения отрицательных черт характера, а не для высмеивания женских образов, для очищения душ и приближения к идеальному образу.
Во второй – практической части мероприятия ребятам было предложено подумать над образом современной девушки, женщины: насколько они отличаются и какими чертами характера их можно наделить.
Всегда интересно узнать мнения современных детей, выслушать их и понять образ мышления. Например, Вика Ш. написала свое мнение, что современные девушки и женщины «сентиментальны, жизнерадостны, справедливы, стремятся стать лучшей версией себя, любопытны, добры, индивидуальны, зависимы от социальных сетей, всегда соответствуют моде, у них есть одежда на все случаи жизни и любознательны».
Скромный аноним описал образ идеальной девушки, которую он хотел бы встретить в жизни «веселая, умная, добрая, взрывная, слегка застенчивая. Внешность: рост небольшой (до 170), кошачьи глаза, милая, красивая, заманчивые бедра».
Симпатичная девушка по имени Ф. описала себя, ведь она и есть современная девушка: «Я веселая, добрая, смешная, временами злая 🙂 У меня мало друзей, но много тех, с кем я могу повеселиться. Мне часто скучно, я часто гуляю сама, т.е. одна, мне так комфортно. Но с друзьями, конечно, весело. Я стильная, но не люблю выделяться. Я не крашусь, мне лень. Я бываю милой и стеснительной. Я люблю проводить время с семьей. Она моя опора и поддержка. Мне нравится танцевать, играть в игры, рисовать. Я очень простая. Я всегда провожу время с мамой. Я ее очень люблю. Я хочу подарить ей весь мир. Она заслужила все на этом свете! Самая любимая, самая прекрасная! Я обожаю веселиться с моей сестрой. Я делаю, можно сказать, все, что хочу. Я люблю свою жизнь, семью и друзей».
С. И. в своем автопортрете хотела передать свою тревогу. Она прокомментировала, что вокруг так много вопросов, на которые пока нет ответов. И что из-за этого она чуть в подавленном состоянии, в том числе и из-за последних событий в мире. Дорогие взрослые, не забывайте, пожалуйста, что наши дети тоже несут груз ответственности за будущее нашего человечества. И за кажущейся детской беззаботностью просматриваются волнение и тревога. Как-то хочется разгрузить подрастающее поколение от таких мыслей, чтобы они чувствовали себя увереннее.
И. М., наоборот, чувствует себя вполне комфортно, судя по игривому выражению лица на рисунке. Надеемся, что это состояние будет сопровождать ее по жизни и помогать ей в будущем.
П. А. нарисовала очень стильную, модную, гламурную девушку в наушниках. Возможно, что девушка изолирует себя от внешних негативных новостей, слушая свою музыку. Что ж, каждый находит свою защиту сам.
Образ П. К. загружена тяжелыми мыслями, явно, не расположенной к веселью.
Т. Д. коснулась темы молодой мамочки. Почему-то мама слегка отвернулась от ребёнка и красит губы помадой. Может быть это призыв к молодым мамам. Находить время и для себя.
Образ современной девушки с грустными глазами А. Ф. тоже призадумался о каких-то своих проблемах. Возможно, ей трудно озвучивать их, судя по тонкой черточке вместо губ.
А рисунок девушки К. С. созвучен с шестым портретом А. Кулаковского – слегка располневшей девушки. Но современная девушка может подобрать подходящий гардероб, заняться фитнесом, сбросить вес. Главное, не замкнуться одной в своей проблеме.
С. В. нарисовала красивую, деловую бизнес-вумен с уверенным, слегка надменным видом. Сразу видно, что она держит руку на пульсе жизни.
Портрет Д. К. очень похож на четвертый или седьмой образ женщин из стихотворения:
«Нравом славная, кожей нежная,
Собой пригожая, губки пухленькие,
Носик вздёрнутый, пальцы тонкие. «
Дополняет образ современный атрибут – наращенные ресницы.
Также аноним – молодой человек нарисовал образ «нестандартной» девушки и признался, что ему нравятся именно такие. Каждый имеет право на свой выбор.
И портреты замыкает абсолютно счастливая девушка Шелли из BRAWLSNARS в исполнении А. М.
Вот так, в творческой атмосфере, прошло знакомство с образами якутских женщин по произведению Алексея Елисеевича Кулаковского. Книга, как машина времени, стала связующим звеном в этой встрече. И если «современная девушка, женщина стремится стать лучшей версией себя», то мы думаем мечта поэта приблизить женщину к идеалу, все ж сбылась. И мы – библиотекари, став посредником между писателем и читателем, тоже выполнили свою миссию. Писатель пишет, читатель читает, а мы помогаем им встретиться. Спасибо всем за внимание. Читайте произведения А. Е. Кулаковского, и каждый для себя откроет много нового.
Анастасия Сергеева
библиотекарь «Моей библиотеки»
4 шага к лучшему пониманию персонажей
Пишете ли вы роман, мемуары или даже рисуете портрет, важно понимать, о ком вы пишете.
Создание портрета персонажа — это техника создания характеристик, используемая такими писателями, как Шерил Стрэйд, Марсель Пруст и другими, чтобы лучше понять своих персонажей.
В этом посте вы узнаете, что такое портреты персонажей, как создать свой собственный и как извлечь из них максимальную пользу при написании.
Начнем!
Что такое портреты персонажей: определение
Портрет персонажа в творческом письме — это произведение, изображающее личность реального или вымышленного человека. Они обычно используются в мемуарах и художественной литературе в качестве метода подготовки.
Великие персонажи составляют основу каждой хорошей истории, будь то мемуары, художественная литература, сценарий или даже новостная статья.
Портреты персонажей помогут вам лучше понять жизнь, личность и мыслительный процесс ваших персонажей, чтобы вы могли писать более качественные истории.
Так как они обычно используются в качестве техники характеристики для подготовки к процессу написания, на самом деле не существует правил о том, как писать портрет персонажа. Например, они могут быть любой длины и акцентировать внимание на каком-либо аспекте персонажа. Пока это помогает вам лучше понять своего персонажа, это здорово!
Но как вы их правильно используете? Давайте займемся этим дальше.
4 совета, как написать лучший портрет персонажа
Чтобы подготовиться к этому посту, я просмотрел свои заметки с писательского ретрита Шерил Стрэйд, который я посетил. Шерил — автор мегабестселлеров « Wild среди прочего, и я поделился тем, что узнал, здесь, здесь и здесь. Сегодня мы посмотрим, что Шерил Стрэйд может сказать о портретах персонажей!
Вот четыре совета, которые помогут лучше понять ваших персонажей с помощью портретов персонажей:
1.
Портреты персонажей раскрывают отношенияПортрет — это описание человека или группы людей.
Однако от Шерил Стрэйд я узнала, что портреты также раскрывают отношения между человеком и писателем (в мемуарах) или другим персонажем (в художественной литературе).
Например, человек может описать своего отца, используя такие термины, как «вырисовывающийся», «могущественный» и «говорящий низким голосом». В дополнение к физическому описанию, эти слова вызывают страх или запугивание, которые ребенок может испытывать по отношению к своим родителям.
Другой человек (например, его жена) может использовать совершенно другие слова для описания того же мужчины.
Итак, спросите себя, отражает ли ваш портрет отношение человека к говорящему?
2. Портреты персонажей — это нечто большее, чем физическое
Шерил прочитал нам абзац от писателя о своей матери, но он не использовал ни одного физического описания.
Вместо этого он написал: «Она была из тех женщин, которые были очаровательны и любимы незнакомцами, но все мы, близкие ей, не могли не ходить по яичной скорлупе».
Я придумал этот пример, потому что не мог вспомнить точный абзац. Однако я до помню, что автор писал о поступках своей матери, о том, как она заставляла людей чувствовать, и о том, что она говорила, при этом полностью избегая описания ее внешности.
Вам не нужно исключать физическое описание. Скорее, я призываю вас подумать о том, как вы могли бы создать образ персонажа, если бы вы не могли описать его или ее внешность.
3. Портреты персонажей можно создавать для групп людей
Когда Шерил путешествовала по Тихоокеанскому гребню в своих мемуарах Wild , она постоянно сталкивалась с путешественниками определенного типа. Эта группа туристов говорила определенным образом, носила определенное снаряжение и все отправлялись в поход по схожим причинам. Чтобы изобразить эту группу, Шерил решила объединить их всех в одного персонажа.
В тех случаях, когда вы хотите изобразить определенный тип человека, сказала она, вы можете либо объединить этих людей в одного персонажа, как это сделала она (могу добавить, в мемуарах), либо вы можете буквально написать портрет группы.
Например, «Женщины из Logan Circle носят штаны для йоги Lululemon, майки со спиной-борцовкой и коврики для йоги, привязанные к спине». Вот как я бы описал некоторых людей в Логан Серкл, округ Колумбия. Это не портрет одной женщины, а тип женщины, который я всегда там вижу.
Я понимаю страх перед стереотипами, описывая группы таким образом. Я предлагаю стараться быть точным и справедливым, но также не бояться опираться на субъективность вашего персонажа.
Вопрос в том, как персонаж увидит этих людей. Будет ли он или она действительно иметь нюансы перспективы?
4. При написании портретов персонажей следите за ТЕПЛОМ
Я записал эту цитату Шерил:
Когда кто-то, кого вы хорошо знаете, делает что-то, что он всегда делают, это вызывает жар и интерес, а когда кто-то делает что-то, что он никогда не делает, это также вызывает жар и интерес.
Другими словами, следуйте за жарой.
Думаю, этот совет особенно полезен в мемуарах. Есть ли что-то, что кто-то в вашей жизни всегда делает? Это в вашем описании его или ее? Если нет, то должно быть!
Как насчет времени, когда кто-то делал то, чего никогда не делал? Почему они это сделали? Дайте нам знать в комментариях!
ПРАКТИКА
Сегодня у меня есть для вас пара связанных письменных подсказок:
- Напишите портрет кого-либо, не описывая его или ее физически.
- Напишите портрет группы или категории людей (или типа человека).
- Напишите свой портрет в лучшем или худшем виде.
Выберите одну из подсказок письма и пишите в течение пятнадцати минут. Когда ваше время истечет, поделитесь своим письмом в поле для практики ниже. И если вы поделитесь, пожалуйста, не забудьте оставить отзыв своим коллегам-писателям.
Приятного письма!
Введите информацию о вашей практике здесь:
Моника М.
КларкВеб-сайт
Моника — юрист, пытающаяся написать свой первый роман. Она живет в округе Колумбия, но по-прежнему является жительницей Нью-Йорка. Вы можете следить за ней в ее блоге или в Твиттере (@monicamclark).
Джо Бантинг
Веб-сайт
Джо Бантинг — автор и лидер сообщества The Write Practice. Он также является автором новой книги « Crowdsourcing Paris », рассказывающей о реальных приключениях во Франции. Это был новый релиз №1 на Amazon. Подпишитесь на него в Instagram (@jhbunting).
Хотите коучинг-бестселлер? Книга Джо здесь.
Как изобразить личность на портрете — Академия рисования
Вопрос от Донны Стаут
Более 20 лет работала в рекламе художником-графиком и дизайнером. Все равно чего-то не хватает. Я очарован лицами.
Я хочу научиться рисовать портреты, не полагаясь на фотографию.
Какие методы я могу использовать, чтобы раскрыть личность человека?
Отзыв Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования
Уважаемая Донна,
Большое спасибо за Ваш вопрос.
Если вы хотите стать оригинальным изобразительным художником и уметь рисовать портреты с подобием, а также изображать эмоции и личность, не опираясь на фотографии, то вам необходимо изучить основные принципы классического рисунка, изучить анатомию человека для художников, рисовать с жизнь.
Рисование — это невербальный язык общения. Каждый разговорный язык имеет определенные правила, грамматику и словарный запас, то же самое относится и к рисованию.
Копирование фотографий не научит вас правильно рисовать; точно так же, как копирование стихотворения по буквам из книги на иностранном языке не делает вас свободно владеющим этим языком и не делает вас автором этого стихотворения.
Чтобы рисовать с натуры, по памяти или воображению, нужно знать «визуальный язык» рисования. Языковые навыки (разговорные или невербальные) не являются врожденными. Ни один ребенок не может говорить, писать или рисовать с рождения. Язык и рисование являются частью культуры, и как таковые их необходимо изучать каждому поколению, чтобы продолжать свое существование.
Чтобы закончить языковой пример, вы, конечно, можете случайным образом соединить несколько символов в надежде, что случайно они создадут осмысленное стихотворение. Это то, чему в наши дни учат большинство современных художественных колледжей — как выразить себя в искусстве, не изучая навыки рисования — но я думаю, что у вас другое стремление — стать реалистичным классическим художником, а не абстрактным экспрессионистом.
Возвращаясь к вашему вопросу «Какие методы я могу использовать, чтобы раскрыть личность человека?» В рисовании портретов есть два самых важных навыка: конструктивный рисунок и знание анатомии человека.
Возможно, вы удивитесь, но сходство в портретной живописи не достигается точным копированием отдельных черт модели.
Профессиональный портретный рисунок должен быть «выстроен» конструктивно. Пропорции головы и лица необходимо установить до того, как начнется изображение «личности». Такой конструктивный рисунок можно сделать как на бумаге, так и в голове художника при наличии достаточных знаний и практики.
Возможно, вы видели выступления некоторых профессиональных художников, которые без труда рисуют реалистичные портреты с натуры, начиная непосредственно с отдельных черт лица, изображая впечатление на лице модели или выражение глаз. Такой «легкий» рисунок возможен только потому, что художник обладает всеми необходимыми знаниями о пропорциях и построениях и использует их на «автопилоте», не измеряя карандашом и не проводя вспомогательных линий конструктивного рисунка.
Индивидуальные черты характера и эмоции в портретной живописи могут быть умело переданы только при наличии глубоких знаний анатомии человека. Внутренний мир натурщика, его мысли и эмоции отражаются во взгляде модели. Знание лицевых мышц и того, как они влияют на появление эмоций на лице модели, — это то, что вам нужно изучить, чтобы изобразить «личность человека».
Это то, чему мы учим в Академии рисования — конструктивным принципам рисования и ноу-хау рисования фигур и портретов, чтобы вы могли научиться реалистично рисовать портреты без фотореференсов.
С уважением,
Владимир Лондон
Преподаватель Академии рисования
Чтобы быстро изучить анатомию человека, посетите Мастер-класс по анатомии0002
Оплатить курс в 3 простых платежа- Получать 15 новых видео в месяц (всего 45)
- Невероятная скидка – 4 164 доллара США
- Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 долл.