Тип интеллекта межличностный: Девять типов интеллекта: узнай свой

Тип интеллекта межличностный: Девять типов интеллекта: узнай свой

Содержание

Девять типов интеллекта: узнай свой

1. Визуально-пространственный интеллект

Не каждый может создавать в своей голове 3D-модели, решая геометрическую задачу или рисуя объемное изображение. Такая способность характерна для людей с визуально-пространственным интеллектом.

Сильные стороны: создание визуальных и пространственных образов, легкое оперирование ими. 

Характеристики человека: 

  • любит читать, писать, рисовать;
  • быстро собирает пазлы;
  • хорошо интерпретирует картинки, графики и диаграммы;
  • запоминает карты и ориентируется на местности.

 Потенциальная карьера:

  • архитектор;
  • художник;
  • инженер.

2. Лингвистически-вербальный интеллект

Этот вид интеллекта относится к способности человека эффективно использовать слова, чтобы выразить то, что он имеет в виду.

Сильные стороны: эффективная работа с информацией, быстрое изучение языков и письма.

Характеристики человека:

  • хорошо запоминает письменную и устную информацию;
  • любит читать и может написать хороший текст;
  • произносит убедительные речи;
  • умеет хорошо объяснять;
  • часто использует юмор, рассказывая истории.

Потенциальная карьера:

  • писатель или журналист;
  • юрист;
  • учитель.

3. Логико-математический интеллект

Обычно наиболее очевидными показателями, используемыми при определении интеллекта, являются логические и математические способности. В концепции Гарднера — это один из типов интеллекта.

Сильные стороны: способность распознавать закономерности и анализировать информацию, концептуальное мышление и быстрое решение математических задач.  

Характеристики человека:

  • отличные навыки решения проблем;
  • мыслит абстрактно;
  • любит проводить научные эксперименты;
  • хорошо решает сложные вычисления.

Потенциальная карьера:

  • ученый;
  • математик;
  • программист;
  • инженер;
  • бухгалтер.

4. Телесно-кинестетический интеллект

Высокая координация сознания и тела присуща людям с телесно-кинестетическим интеллектом. 

Сильные стороны: высокая двигательная активность, четкая координация, ловкость, тактильная память. 

Характеристики человека:

  • хорошо танцует и любит спорт;
  • любит создавать вещи своими руками;
  • отличная физическая координация;
  • физическая выносливость.

Потенциальная карьера: 

  • танцовщик;
  • строитель;
  • скульптор;
  • актер.

5. Музыкальный интеллект

Если у человека есть талант разбирать музыкальные композиции на элементы и отслеживать все звучащие в ней инструменты, то он обладатель музыкального интеллекта. 

Сильные стороны: чувство ритма, слух и музыкальный талант.

Характеристики человека:

  • любит петь и играть на музыкальных инструментах;
  • легко угадывает музыкальные композиции;
  • хорошо запоминает песни и мелодии;
  • понимает музыкальную структуру, ритм и ноты.

Потенциальная карьера: 

  • музыкант;
  • композитор;
  • певец;
  • учитель музыки.

6. Межличностный интеллект

Эмоции тесно связаны с вашим интеллектом. Межличностный интеллект относится к способности ощущать чувства других людей, а также понимать мотивы их поведения.

Сильные стороны: эмпатия и взаимодействие с другими людьми.

Характеристики человека:

  • умеет оценивать эмоции, мотивы, желания и намерения окружающих;
  • хорошо коммуницирует;
  • имеет навык в невербальном общении;
  • видит ситуации с разных точек зрения;
  • создает позитивные отношения с другими;
  • способен разрешать конфликты.

Потенциальная карьера: 

  • психолог;
  • консультант;
  • коуч;
  • продажник;
  • политик.

7. Внутриличностный интеллект

Самосознание также является формой интеллекта. Если человек понимает себя, свои желания, знает, что чувствует и почему он это чувствует, то с уверенностью можно сказать, что он обладает внутриличностным интеллектом.

Сильные стороны: самоанализ и саморефлексия.

Характеристики человека:

  • хорошо понимает свои сильные и слабые стороны;
  • любит анализировать теории и идеи;
  • отличное самосознание;
  • четко определяет свое эмоциональное состояние.

Потенциальная карьера: 

  • философ;
  • писатель;
  • ученый.

8. Натуралистический интеллект

Способность «читать» и понимать природу и всех живых существ, населяющих ее, является главной характеристикой натуралистического интеллекта.

Сильные стороны: способность к изучению окружающей среды.

Характеристики человека:

  • интересуется такими предметами, как ботаника, биология и зоология;
  • хорошо разбивает информацию на категории;
  • может наслаждаться кемпингом, садоводством, походами и прогулками на свежем воздухе;
  • не любит изучать незнакомые темы, не имеющие отношения к природе.

Потенциальная карьера: 

  • биолог;
  • защитник природы;
  • садовник;
  • фермер.

9. Экзистенциальный интеллект

«Почему и зачем мы живем?», «что происходит с нами после смерти?» — типичные вопросы для человека с экзистенциальным интеллектом.
Сильные стороны: глубокая чувствительность и высокая способность решать фундаментальные вопросы в сочетании со страстью к поиску ответов на эти вопросы.

Характеристики человека:

  •  ищет ответы на вопросы о смысле жизни;
  • склонен к постоянным рассуждениям;
  • любит дискуссии и споры;
  • изучает концепции и идеи других людей.

Потенциальная карьера: 

  • психоаналитик; 
  • религиозный деятель;
  • художник;
  • артист.

Множественный интеллект: суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, типы интеллекта, советы по развитию

<<Лид>>

ОЛЬГА ЗУЕВА,

педагог-психолог, преподаватель английского языка, сертификация в Principles of Project Management, Human Resources.

Суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера

Понятие множественного интеллекта впервые было введено в 1983 году профессором Гарвардского университета — Говардом Гарднером. Он занимался исследованием одарённых людей и людей с поражениями мозга более 20 лет. В противовес IQ (intelligence quotient — коэффициент интеллекта), который, по сути, измеряет только логико-математический, вербальный и визуально-пространственный интеллект, Гарднер выдвинул теорию множественного интеллекта. Эта теория рассматривает интеллект в различных конкретных условиях, а не как доминирование одной общей способности к чему-либо.

Типы интеллекта Гарднер выделил, наблюдая за тем, как человек воспринимает мир и информацию, какая у него мотивация к действиям и как он принимает решения. Изначально в модели было семь типов интеллекта, но в дальнейшем сам же Гарднер расширил модель до девяти типов.

Типы множественного интеллекта

Визуально-пространственный

Дети с этим типом интеллекта обладают ярким воображением. Они, любят фантазировать. Им довольно легко сориентироваться в новом пространстве, запомнить и нарисовать карту или визуализировать в голове фигуры и модели. Такой тип интеллекта пригодится в профессии художника, архитектора, скульптора или мультипликатора.

Лингвистический

Дети с преобладающим лингвистическим типом мышления любят читать книги и рассказывать истории. У них большой словарный запас и талант к написанию сочинений. Таким детям нравится изучать иностранные языки. Обладатели лингвистического интеллекта станут успешными писателями, редакторами, переводчиками.

Музыкальный

Люди с этим типом интеллекта хорошо воспринимают музыку и ритм. Им легко даются пение и игра на музыкальных инструментах. Часто они сами сочиняют песни и пишут стихотворения, быстро запоминают на слух мелодии. Люди с развитым музыкальным интеллектом могут стать профессиональными артистами, преподавателями музыки, дирижёрами.

Межличностный

Межличностный тип интеллекта доминирует у тех, кто хорошо умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, понимает настроение окружающих и продуктивно работает в команде. Из них получаются профессиональные лидеры, эти дети умеют доказывать свою точку зрения и вступать в дискуссии. Развитый межличностный тип интеллекта поможет ребёнку стать менеджером, дипломатом, психологом или политиком.

Внутриличностный

Внутриличностный интеллект помогает детям различать и анализировать собственные эмоции. Такие дети обычно молчаливы, они предпочитают проводить время в одиночестве: за книгой или на прогулке. Их способность к рефлексии и осознанность помогут им стать писателями, философами, журналистами.

Натуралистический

Если у ребёнка преобладает натуралистический тип интеллекта, то его больше всего интересует устройство окружающего мира. Ему нравятся биология, химия, физика. Он обожает проводить эксперименты, наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Из таких детей получаются успешные геологи, химики, защитники природы, путешественники.

Телесно-кинестетический

Благодаря телесно-кинестетическому типу интеллекта дети умеют передавать эмоции с помощью тела, оно для них является основным способом самовыражения. У них хорошая координация и мелкая моторика. Им нравятся спорт и активные игры. Такие дети в будущем могут стать профессиональными спортсменами, танцорами, скульпторами, актёрами, моделями.

Логико-математический

Обладатели такого типа интеллекта быстро работают с цифрами, умеют оперативно анализировать информацию и визуализировать данные. Их рассуждения логичны, им нетрудно запомнить номер телефона или другую информацию. Дети с таким типом интеллекта вырастают в математиков, бухгалтеров, программистов, инженеров.

Экзистенциальный

Выделен позже других, так как это тип, который свойствен людям изначально. Он характеризуется глобальным мышлением с точки зрения законов мироздания и вселенной. Это тип духовных лидеров, которые задаются вопросами смысла жизни.

Ведущий тип интеллекта и повышение эффективности

Зная свои сильные стороны, можно опираться на сильные стратегии и постоянно находиться в ресурсном состоянии. Именно поэтому сначала стоит определить ведущие типы интеллекта у ребёнка, а затем — развивать в нём другие.

Понять преобладающий тип интеллекта можно просто наблюдая за ребёнком в той среде, которая предлагает ему выбор между несколькими активностями. Важно фиксировать свойственные ребёнку черты. Кинестетик никогда не будет сидеть на месте: даже когда занят какой-нибудь игрушкой, он будет ходить с ней по комнате, постоянно переносить. Визуально-пространственные дети любят тестировать окружающий мир, поэтому они будут ходить разными способами, пытаясь ощутить и понять пространство. Натуралистические постоянно стремятся к общению с живыми объектами, если более конкретно — хотят, например, не на площадку, а просто в парк — слушать птиц или смотреть на облака.

Изображение: Anya Perepelkina / Dribbble

Очень просто заметить преобладающий тип интеллекта во время игры в «Слова»: у вербально-лингвистического ребёнка будут легко и быстро подбираться верные слова, а вот логико-математический будет выдавать совершенно другие ассоциации, никаким образом не связанные с правилами игры; кинестетик может выдать два слова, а потом пойдёт прыгать, бегать, а про вас забудет; межличностный будет обсуждать процесс игры, объяснять, почему сказал именно это слово, а не другое; внутриличностный может вообще отказаться играть, потому что в этот момент он занят погружениями в себя.

<<Параграф c цитатой>>

Например, если ребёнок — логико-математик, а надо заниматься литературой, то эффективнее всего ему будет составлять схемы произведений, разбирать их по плану. Если ребёнок — кинестетик, ему не надо сидеть в библиотеке, а лучше пойти на пробежку, включив в наушниках аудиокнигу.

Развитие множественного интеллекта

Любой тип интеллекта можно развить. Вот советы эксперта по каждому из них: чем надо заниматься и как менять фокус внимания, чтобы прокачать те типы, которые не являются ведущими.

Визуально-пространственный

Знакомство с визуальными произведениями искусства, подбор иллюстраций и графических изображений, рисование, занятия дизайном, прокачка насмотренности.

Лингвистический

Чтение, изучение языков, развитие письменной речи и монологической устной речи (участие в дебатах и различных дискуссиях с предварительным изучением материалов).

Музыкальный

Прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, но помимо этого — прочувствование музыки и попытки вникнуть в глубокие произведения, понять их ритм, настроение. Сильно помогает и знакомство с поэзией.

Межличностный

Развитие коммуникации, общение с другими людьми, решение задач в группе, интерес к тому, чем живёт общество и к последним тенденциям (от моды до технологий).

Внутриличностный

Постановка целей, ведение дневника, планирование, саморазвитие, рефлексия, познание себя, выяснение: чего я хочу, где мои сильные и слабые стороны.

Натуралистический

Интерес к природе, наблюдения за закономерностями и развитие в себе понимания того, как устроена живая среда, живые организмы. Первым делом стоит понять, как работает собственный организм: сон, питание и выживание, а затем переносить эти знания на окружающий мир и изучать это взаимовлияние.

Логико-математический

Построение пошаговых инструкций, алгоритмов, поиск доказательств и обоснование точки зрения, организация своей жизни: составление планов и расписаний.

Телесно-кинестетический

Координация, постоянное движение, физическое развитие тела, забота о здоровье, спорт, танцы. Дополнительно — социальная активность: решение практических проблем, активное участие в обсуждениях.

Экзистенциальный

Изучение религии и философии, исследования космоса, изучение взаимосвязи живых объектов между собой, развитие глобального мышления, попытка увидеть противоречия в системе, но пытаться не избавиться от них, а примирить.

Что важно запомнить

1. Классификация Говарда Гарднера — это теория, согласно которой у каждого человека есть предрасположенность к разным занятиям в зависимости от их доминирующих типов интеллекта. Важно: теория не учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Все люди разные, и не каждый соответствует строгой типологии.

2. Зная свой ведущий тип интеллекта, можно опираться на сильные стороны и строить стратегии, которые будут давать ресурс для развития и дальнейших действий. Определить ведущий тип интеллекта можно в процессе наблюдения и фиксирования мотивации, фокуса внимания.

3. Любой тип интеллекта можно развить и прокачать.

Почему некоторые дети не могут усидеть на месте и хотят постоянного общения, а другие — наоборот, лучше уединятся и будут молча разглядывать лужи? Объяснить это может теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно теории, все люди предрасположены к разным занятиям. Каждый человек обладает несколькими типами интеллекта, но доминируют обычно три-четыре. Разбираемся с экспертом, какие бывают типы интеллекта и как понять, каким из них обладает ваш ребёнок.

Теория множественного интеллекта | TLC

Говард Гарднер — психолог и профессор Высшей школы Гарвардского университета. образования.
Опубликован Гарднер, Структуры разума: теория множественного интеллекта в 1983 г. 

  • Предложения Гарднера
      • Плюралистический взгляд на интеллект
      • Люди обладают 9 или более относительно автономными интеллектами
      • Люди используют этот интеллект, индивидуально и корпоративно, для создания продуктов. и решать проблемы, актуальные для обществ, в которых они живут
      • Интеллект НЕ совпадает со стилем
      • Интеллект — это сочетание унаследованных черт и соответствующего опыта окружающей среды.
          • Интеллект — это: (Gardner, 2011)
              • Собственность всех людей (мы все обладаем всеми формами)
              • Измерение, по которому люди различаются (ни у кого нет одинаковых профилей)
              • Способ выполнения задачи в соответствии со своими целями
          • Пиаже (1963) определил интеллект как «пример биологической адаптации» (стр. 3)
              • Организация ближайшего окружения
      • В дальнейшем воспитатель должен индивидуализировать (отвечать потребностям и возможностям каждому учащемуся) и во множественном числе (представлять/вовлекать учащихся различными способами) (Гарднер, 2011, с. xvi)

Критерии идентификации интеллекта

(Gardner, 1983)

  • Возможная изоляция при повреждении головного мозга
  • Существование идиотов-ученых, вундеркиндов и других исключительных личностей
  • Идентифицируемая основная операция или набор операций
  • Отличительная история развития, наряду с определяемым набором экспертных «конечных состояний».
    спектакли
  • Эволюционная история и эволюционная достоверность
  • Поддержка экспериментальных психологических задач
  • Поддержка психометрических данных
  • Подверженность кодированию в системе символов
     

 

9 типов интеллекта

Сводный источник: Armstrong, T. (2009). Множественный интеллект в классе г. (3-е изд.). Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ

Телесно-кинестетический интеллект

  • Телесно-кинестетический интеллект — это способность манипулировать объектами и использовать различные физических навыков. Этот интеллект также включает в себя чувство времени и совершенства. навыков через союз разума и тела. Спортсмены, танцоры, хирурги и ремесленники демонстрируют хорошо развитый телесный кинестетический интеллект.

Экзистенциальный интеллект

  • Чуткость и способность решать глубокие вопросы о человеческом существовании, такие как смысл жизни, почему мы умираем и как мы сюда попали.

Межличностный интеллект

    • Межличностный интеллект — это способность понимать и эффективно взаимодействовать с другие. Он включает в себя эффективное вербальное и невербальное общение, умение замечать различия среди других, чувствительность к настроениям и темпераментам других, и способность рассматривать несколько точек зрения. Учителя, социальные работники, актеры, и все политики демонстрируют межличностный интеллект. Молодые люди с таким видом интеллекта являются лидерами среди своих сверстников, хорошо общаются и кажутся понимать чувства и мотивы других людей.

Внутриличностный интеллект

    • Внутриличностный интеллект – это способность понимать себя и свои мысли и чувства, а также использовать эти знания в планировании и управлении своей жизнью. Внутриличностный интеллект включает в себя не только оценку себя, но и человеческого условие. Это очевидно у психологов, духовных лидеров и философов. Эти молодые люди могут быть застенчивыми. Они хорошо осведомлены о своих чувствах и самомотивированы.

Лингвистический интеллект

  • Лингвистический интеллект — это способность мыслить словами и использовать язык для выражения и оценить сложные значения. Языковой интеллект позволяет нам понимать порядок и значение слов и применять металингвистические навыки, чтобы размышлять о нашем использовании языка. Лингвистический интеллект — наиболее широко распространенная человеческая компетенция и проявляется у поэтов, писателей, журналистов и эффективных ораторов. Молодой взрослые с таким типом интеллекта любят писать, читать, рассказывать истории или заниматься кроссворды.

Логико-математический интеллект

  • Логико-математический интеллект — это способность вычислять, количественно оценивать, рассматривать предложения и гипотезы, а также выполнять полные математические операции. Это позволяет нам воспринимать отношения и связи и использовать абстрактное, символическое мышление; навыки последовательного мышления; индуктивные и дедуктивные модели мышления. Логический интеллект обычно хорошо развит у математиков, ученых и детективов. Молодые люди с развитым логическим интеллектом интересуются закономерностями, категориями, и отношения.
    Их привлекают арифметические задачи, стратегические игры и эксперименты.

Музыкальный интеллект

  • Музыкальный интеллект — это способность различать высоту звука, ритм, тембр и тон. Этот интеллект позволяет нам распознавать, создавать, воспроизводить и размышлять о музыке, как демонстрируют композиторы, дирижеры, музыканты, вокалисты и чуткие слушатели. Интересно, что между музыкой и эмоциями часто существует аффективная связь; а математический и музыкальный интеллект могут иметь общие процессы мышления. Молодой взрослые с таким интеллектом обычно поют или барабанят про себя. Обычно они прекрасно понимают звуки, которые другие могут пропустить.

Интеллект натуралиста

  • Интеллект натуралиста обозначает способность человека различать живых вещи (растения, животные), а также чувствительность к другим особенностям мира природы (облака, скальные конфигурации).
    Эта способность явно имела ценность для нашего эволюционного развития. в прошлом охотники, собиратели и земледельцы; он по-прежнему занимает центральное место в таких ролях как ботаник или повар. Также предполагается, что большая часть нашего общества потребления эксплуатирует натуралистический интеллект, который может быть мобилизован для различения автомобилей, кроссовки, виды макияжа и тому подобное.

Пространственный интеллект

  • Пространственный интеллект — это способность мыслить в трех измерениях. Основные возможности включают мысленные образы, пространственное мышление, манипулирование изображениями, графические и художественные навыки, активное воображение. Моряки, летчики, скульпторы, художники и архитекторы все демонстрируют пространственный интеллект. Молодые люди с таким интеллектом могут увлекайтесь лабиринтами или пазлами или проводите свободное время за рисованием или мечтами.

Подробнее о теории множественного интеллекта
  • Помимо остроумия и выдержки: переосмысление ключей к успеху — Говард Гарднер, TEDtalk   
  • Веб-сайт множественного интеллекта Говарда Гарднера 
  • Человеческий интеллект — Жан Пиаже
  • Множественный интеллект и стили обучения — Университет Джорджии

Ресурсы
  • Армстронг, Т. (2009). Множественный интеллект в классе , (3-е изд.). Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ
  • Гарднер, Х. (2011). Образ мышления: теория множественного интеллекта
    . Нью-Йорк: Основные книги
  • Гарднер, Х. (1983). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Нью-Йорк: Основные книги
  • Пиаже, Дж. (1963). Истоки интеллекта у детей . Нью-Йорк: В.В. Нортон и Компания, Инк.

Свяжитесь с нами

Центр обучения и обучения
920 Madison Avenue, Suite 424
Memphis, TN 38163
Телефон: (901)448-1218
Эл. Need to Master

Высокий Межличностный интеллект (PQ) поможет вам изящно ориентироваться в социальных сетях и понимать как вербальное, так и невербальное общение. Люди с высоким PQ, как правило, хорошо учатся и ведут за собой других.

Существует заблуждение, что те, кто умеет хорошо ладить с людьми, приходят к этому сами собой, и вам либо повезло, либо нет.

На самом деле, как и любой другой тип интеллекта, PQ — это то, что вы можете развить — вот 10 аспектов PQ, которыми вы можете овладеть.

Что такое КЭ?

PQ означает межличностный интеллект. Люди с высоким PQ хорошо ориентируются в социальных взаимодействиях. Они, как правило, прирожденные лидеры, которые могут понимать чувства других и умеют интерпретировать как вербальные, так и невербальные сигналы. Как правило, они быстро заводят друзей и учатся, участвуя в дискуссиях и диалогах. Большинство людей с высоким PQ приветливы и инклюзивны. PQ является аналогом IQ или книжного интеллекта.

↑ Содержание ↑

В чем разница между PQ и EQ?

Эмоциональный интеллект (EQ) описывает, насколько хорошо человек может идентифицировать свои эмоции и управлять ими, а также понимать эмоции окружающих его людей. Межличностный интеллект (PQ) относится к способности понимать различные точки зрения, эффективно общаться вербальными и невербальными способами и хорошо руководить командой. Он включает в себя эквалайзер, но также делает еще один шаг вперед.

Многие люди с высоким EQ также демонстрируют сочетание следующего: 

  • межличностный интеллект (PQ)
  • внутриличностный интеллект (или самосознание)
  • Адаптивность
  • Управление стрессом
  • Позитивный взгляд на жизнь  

Характеристики, связанные с PQ, такие как лидерство в группе, способность хорошо говорить и вести переговоры, а также чуткий характер, у одних более естественны, чем у других. Тем не менее, есть шаги, которые можно предпринять для развития более высокого PQ.

↑ Содержание ↑

Кем был Говард Гарднер?

В 1983 году Говард Гарднер, психолог и профессор Гарварда, опубликовал книгу Структуры разума: теория множественного интеллекта . Эта книга оказала огромное влияние на то, как мы относимся к интеллекту.

Если раньше интеллект ограничивался тем, что мы называем IQ (способность рассуждать и решать проблемы), теория Гарднера предлагала девять типов интеллекта.

9 типов интеллекта Гардинера

  • Музыкальный интеллект: определение звуков и ритмов
  • Пространственный интеллект: визуализация и осознание своего окружения
  • Лингвистический интеллект: эффективное использование слов
  • Логико-математический интеллект: концептуальное и абстрактное мышление 
  • Межличностный интеллект: эффективное понимание и взаимодействие с другими людьми
  • Внутриличностный интеллект: понимание своих сокровенных чувств
  • Кинестетический интеллект: эффективное использование тела
  • Музыкальный интеллект: определение ритмов и звуков
  • Естественный интеллект: обладание уникальными знаниями о растениях и природе

У каждого человека разная степень интеллекта. Разные люди, естественно, будут иметь больше одного типа интеллекта, чем другие, но можно развить и улучшить все.

↑ Содержание ↑

10 навыков межличностного интеллекта, которыми необходимо овладеть

Межличностный интеллект — ценный навык. Подумайте о том, как часто вам приходится работать вместе с другими людьми для достижения целей!

Взгляните на эти 10 компонентов межличностного интеллекта.

Искренне подбодрите

«Лучший в мире босс», также известный как Майкл Скотт из «Офиса», отлично умеет искренне поддерживать. Он узнает каждого из своих сотрудников и делает им комплименты, специально предназначенные для них, даже если они заставляют нас съеживаться.

Когда люди чувствуют, что их видят и ценят, они, как правило, чувствуют себя более счастливыми и работают лучше. Исследования показывают, что получение комплимента активирует ту же часть мозга, которая загорается, когда люди получают вознаграждение.

Если вы хотите сделать искренний комплимент, установите зрительный контакт и говорите искренним голосом. Искренний тон голоса показывает жизнерадостность, теплоту, а фразы заканчиваются нисходящей интонацией. Постарайтесь не слишком много думать об этом — когда вы говорите то, что действительно имеете в виду, искренний тон голоса будет естественным.

Практика делает совершенным; похвалите друга или коллегу в следующий раз, когда заметите, что вы цените в них что-то ценное!

Этапы действия:  Постарайтесь сделать ваши комплименты более конкретными. Например, вместо того, чтобы говорить своему коллеге: «Хорошая работа над этой презентацией». Подумайте о чем-то уникальном, что вам понравилось в том, как или что они представили.

Что-то вроде: «Отличная работа, презентация сегодня. Я думал, что у тебя много присутствия и ты хорошо говоришь. Или: «Хорошая работа на собрании! Мне понравилось, как легко вы включили исследования, и я подумал, что ваши слайды придали вашей презентации отличный визуальный элемент».

Для получения дополнительных идей о том, как помочь вашим коллегам понять, что вы их цените и цените, ознакомьтесь с этими советами по оценке команды по отраслям.

↑ Содержание ↑

Построение значимых отношений

Энн Салливан, учительница Хелен Келлер, является прекрасным примером человека, который использовал свою способность строить содержательные отношения, чтобы изменить ситуацию. Келлер ослепла и оглохла, когда ей было 19 месяцев из-за болезни. За свою жизнь она стала активисткой за права инвалидов, автором и лектором.

Келлер появился даже в квартале штата Алабама!

Но мало что из того, что она сделала, было бы возможно без Энн Салливан. Когда Салливан начал учить Келлера, Келлер был слепым и глухим семилетним ребенком, буйным и грубым. Мир был странным и страшным местом, которого она не понимала. Салливан, который был почти слеп, не имел формального образования, но взял на себя огромную задачу помогать Келлеру.

Она начала с построения отношений и доверия. Она терпеливо обучала Келлер языку жестов и просила Келлер положить свою руку поверх своей, пока она подписывала, чтобы она могла чувствовать движение своих рук и понимать, что она говорит.

Келлер долго не могла понять, что эти движения имеют смысл, но Салливан продолжал работать с ней до тех пор, пока однажды все не наладилось. Оттуда Келлер быстро научилась и могла общаться с окружающим миром и общаться с другими так, как никогда раньше.

Шаги действия: Может быть легко начать «плавать по инерции» в отношениях, которые значат для нас больше всего. Но давайте перестанем скатываться. Подумайте о трех самых важных людях в вашей жизни — людях, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важны для вас. Вы принимаете их как должное? Не могли бы вы быть немного добрее к ним? Можете ли вы улучшить ваши отношения? Посвятите некоторое время углублению этих отношений.

Вот несколько идей, как это можно сделать:

  • Задавайте осмысленные вопросы, которые помогут вам узнать их лучше, и вас могут удивить истории из прошлого или мечты о будущем, о которых вы не знали. .
  • Запишитесь на еженедельные занятия с другом — будь то гончарное дело, зумба или кулинария, это гарантирует, что вы будете встречаться с ними хотя бы раз в неделю.
  • Отправьтесь в путешествие на выходные со своей второй половинкой.
  • Позвоните своим родителям по дороге на работу утром, чтобы узнать, как у них дела.

↑ Содержание ↑

Содействие миру

Те, у кого высокий PQ, обычно умеют разрешать конфликты. Они могут понимать различные точки зрения и вдохновлять людей на совместную работу для достижения общей цели.

Махатма Ганди был юристом и активистом, который возглавил ненасильственное сопротивление британскому колониальному правлению в Индии. За время своего руководства ненасильственным гражданским неповиновением он несколько раз попадал в тюрьму, но продолжал вдохновлять своих соотечественников, стремясь выйти из-под британского правления.

Его модель мирного протеста вдохновила движения за гражданские права по всему миру.

Ганди показывает нам, что путь, который вы выбираете для достижения цели, имеет значение. Хотя есть возможность обрести свободу от британского колониального господства путем борьбы мирных лидеров, Ганди повлиял на будущие поколения во всем мире.

Шаги действий:

«Сегодня у меня так много дел, что я должен медитировать два часа вместо одного».

— Махатма Ганди

Исследования показывают, что практика осознанности помогает уменьшить стресс и улучшить самочувствие. Чтобы мирно помогать другим, вы сами должны испытать покой. Ознакомьтесь с 14 удивительными преимуществами медитации, которые действительно могут перепрограммировать ваш мозг, чтобы узнать больше о преимуществах медитации.

Как бы ни было приятно испытать мир на себе, вот несколько способов, которыми вы можете способствовать миру для окружающих:

  • Предложите другу помочь навести порядок в его доме. Исследователи обнаружили, что люди, живущие в пространстве, которое они называют «захламленным», демонстрируют более высокий уровень гормона стресса кортизола. Помогая кому-то организовать и убрать беспорядок, вы поможете ему обрести больше спокойствия.
  • Если вы заметили, что между двумя близкими назревает спор, предложите помощь в его разрешении. Некоторые полезные фразы при преодолении конфликта: «Расскажи мне больше; Я действительно хочу понять, откуда вы пришли». «Поправьте меня, если я вас неправильно понял. Вы расстроены из-за XYZ?» «Я не думаю, что X закончил говорить. Можешь удержать эту мысль, пока они не закончат, пожалуйста?
  • Будьте безопасным местом, где ваши близкие могут высказать свое разочарование. Когда они закончат высказываться, спросите их, как бы они хотели, чтобы ситуация изменилась в будущем, и предложите им предпринять действия для создания изменений.

↑ Содержание ↑

Вдохновите меняться своими словами

Когда вы смотрите это видео Мартина Лютера Кинга младшего, выступающего перед толпой, вы можете почувствовать изменение энергии. Люди понимают его мечту об искоренении расизма. Они доверяют ему и вдохновляются им — это компонент межличностного интеллекта.

Не у всех будет национальная платформа, как у Кинга. Однако у каждого есть сфера влияния. Вдохновляйте изменения своими словами через платформу, которая у вас есть. Вы можете сделать это через свои учетные записи в социальных сетях или в личных беседах с друзьями, коллегами и семьей.

«Я видел Землю Обетованную. Я могу не попасть туда с тобой. Но я хочу, чтобы вы знали сегодня вечером, что мы, как народ, попадем в Землю Обетованную!»

— Мартин Лютер Кинг-младший

Шаги действий: 

Соберите несколько друзей и создайте дискуссионную группу. Перед встречей договоритесь о том, какие темы вы будете обсуждать. Изучите эту тему и запишите те мысли, которые приходят вам в голову. Подумайте о всех возможных точках зрения на эту тему и найдите убедительные исследования и доказательства, подтверждающие вашу точку зрения.

Когда вы собираетесь вместе, потренируйтесь слушать других, использовать хорошо аргументированные мысли и говорить конкретными способами, которые ссылаются на ваше исследование.

Если вам нужна помощь, эта статья поможет вам выиграть спор как профессионал!

↑ Содержание ↑

Знаки наблюдения

Когда мы впервые встречаемся с Шерлоком Холмсом, он эксцентричный гений, представленный глазами Джона Ватсона. Ватсон поражен тем, что за мгновения встречи Шерлок, кажется, так много знает о нем.

На этом видео их первой встречи Холмс ничего не знает о Ватсоне, кроме того, что ему говорят подсказки и подробности.

Обратите внимание на детали. Они могут многое рассказать о людях!

Шаги действия: Возьмите копию Сигналы и научитесь определять невербальные сигналы, которые используют окружающие вас люди. Это поможет вам научиться обращать внимание на все детали, от выражения лица до языка тела и тона голоса, из которых состоит общение.

↑ Содержание ↑

Станьте хорошим переговорщиком

Марк Кьюбан приобрел франшизу НБА «Даллас Маверикс» в январе 2000 года. был бы катастрофическим.

В его рекламном предложении и анализе того, почему это сработало, мы видим, что одной из лучших вещей, которые он делал во время звонка, было показать слушателям, что он понимает, кто они такие, и может предвидеть их опасения.

Вместо того, чтобы давать пустые обещания: «Если вы придете на игру, Mavericks обязательно выиграют», он взывает к их желанию создать значимые воспоминания со своими детьми. Затем он предлагает ежегодные билеты на баскетбол в качестве недорогого способа сделать это.

«Мы создаем особые впечатления. Я не могу гарантировать, что мы выиграем или проиграем, но я могу гарантировать… когда вы посмотрите на лицо своего сына или дочери, вы будете взволнованы до смерти и знаете, что вы не можете получить этот опыт больше нигде. И это 8 долларов за билет».

—Марк Кьюбан

Иногда переговоры могут иметь плохую репутацию. Мы иногда связываем это с манипуляцией, но хорошие переговоры — это ничто. Хороший переговорщик предвидит проблемы людей и решает их — вот почему это характеристика высокого PQ.

Те, у кого высокий PQ, умеют понимать, что движет людьми, и могут помочь им в этом.

Этапы действия: Практикуйтесь спрашивать «почему». Это поможет вам понять, почему люди хотят того, чего хотят. Начните с себя. Например, в следующий раз, когда вы подумаете про себя: «Я действительно хочу спешить на ужин», спросите себя: «Почему?»

Это из-за удобства доставки обеда к двери? Это потому, что вы хотите иметь Chipotle, но не хотите разговаривать с кем-то, чтобы разместить свой заказ? Или, может быть, вы хотите поддержать работника, дав привратнику отличный совет!

Все это прекрасные причины, чтобы броситься на ужин! Дело не в том, чтобы судить о мотивах людей, а в том, чтобы понимать их.

Повысьте свои навыки ведения переговоров, понимая мотивы решений.

↑ Содержание ↑

Установите эмпатические связи

Фраза «Прежде чем осуждать человека, пройдите милю в его ботинках» помогает нам понять, что когда вы уделяете время тому, чтобы представить, с чем сталкивается другой человек, вы повторная практика эмпатии.

Эмпатическая связь — это способность понимать эмоции человека, с которым вы разговариваете. Это поможет вам стать более чувствительным к их мотивам и лучше понять, кто они такие.

Патрисия Мур — дизайнер продуктов, которая использует эмпатию, чтобы преодолеть разрыв между поколениями в дизайне продуктов и защищать интересы пожилых людей. В конце 1970-х Мур экспериментировал. Она буквально прошла милю в чужой обуви, и, несмотря на то, что в то время ей было всего 26 лет, она замаскировалась под 85-летнюю женщину.

За три года она побывала в разных городах США в затуманенных очках, чтобы уменьшить зрение, в неравномерной обуви, из-за которой неудобно хромать, и в бинтах и ​​шинах на руках, чтобы имитировать артрит. Это помогло ей понять пожилых людей и разработать продукты, чтобы сделать мир более доступным для них.

Действия:  Попробуйте представить себе, что может испытывать кто-то другой. Например, если друг разочарован или опечален, подумайте, почему он может испытывать эту эмоцию. Переживали ли они в последнее время стресс на работе? Они находятся в процессе переезда и могут чувствовать себя подавленными?

Если вам трудно понять, почему они грустят или разочаровываются, попробуйте спросить их: «Мне жаль, что у вас был тяжелый день. Можете ли вы помочь мне понять, что происходит, чтобы я мог грустить вместе с вами?»

↑ Содержание ↑

Организуйте группы

В этом клипе из детского фильма 1995 года « Овчарка Бэйб » вы можете увидеть, как с помощью всего нескольких слов Бэйб организует овец и заставляет их работать вместе, чтобы ( предупреждение о спойлере ) сделайте его победоносной овчаркой.

Как и Бэйб, люди, которые могут организовать группы и заставить их работать вместе для достижения общей цели, обладают сильными навыками межличностного общения.

Действия:  Предложите организовать выпускной или день рождения вашего друга или пригласить друзей на вечер кино. Тогда попросите помощи в сборке! Это даст вам возможность делегировать и направлять. Спросите своих помощников, над чем они хотели бы работать — люди, как правило, отлично справляются с работой над тем, что им нравится.

Кроме того, поскольку мероприятие, которое вы организуете, веселое, вам будет легче вовлечь и заинтересовать людей.

↑ Содержание ↑

Забота о других

Опра Уинфри, первая чернокожая женщина-миллиардер и известная ведущая ток-шоу, использовала свой успех, чтобы помочь другим. Шоу Опры Уинфри длилось 25 лет. В эфире она брала интервью у людей заботливо и искренне.

Один из способов сделать это — задать уточняющие вопросы, которые позволили бы гостям ответить более подробно.

В первые три минуты этого видео мы видим, как Опра беседует с Мэрайей Кэри о своем опыте взросления как межрасового человека. Как слушатель, вы чувствуете, что Опра действительно заботится о Кэри и активно ее слушает. Это активное слушание происходит, когда она ссылается на информацию, которой Кэри уже поделилась с ней, в том, как она задает следующие вопросы.

Опра также заботилась о людях, занимаясь благотворительностью. Она основала Фонд Опры Уинфри, чья миссия состоит в том, чтобы «вести, обучать, возвышать, вдохновлять и расширять возможности женщин и детей во всем мире…»

Этапы действия:  Сделайте случайный акт доброты для кого-то, кого вы знаете и любите.

Вот несколько идей: 

  • Попросите друга принести ему его любимый кофе по утрам.
  • Запланируйте веселое свидание для своей второй половинки.
  • Предложите косить траву в родительском доме.

Чтобы получить больше вдохновения, ознакомьтесь с этими 62 уникальными идеями о том, как быть милым.

↑ Содержание ↑

Поощряйте людей баловать себя

Не все так хорошо заботятся о себе, как Донна Мигл. Напомните им, что нужно «лечить себя».

В зависимости от личности и происхождения людей научиться распознавать собственные потребности может быть непросто. Напомните своим близким, что они достойны быть здоровыми физически, умственно и эмоционально. Заботясь о своих потребностях, они смогут лучше поддерживать и любить других.

Действия:  Вот несколько способов сделать это:

  • Поощряйте своих близких использовать время отпуска.
  • Убедите их, что вы не злитесь, когда они не отвечают на ваши сообщения сразу — границы с технологиями здоровы и прочны, а время, проведенное без технологий, может быть освежающим.
  • Повторить: «Как дела?» чтобы помочь убедить их, что вы действительно имеете в виду это, и их эмоции не являются для вас бременем.

↑ Содержание ↑

Заключительные мысли о межличностном интеллекте

PQ, или «человеческий ум», — это способность понимать людей и изящно ориентироваться в социальных ситуациях. Люди с высоким PQ являются прирожденными лидерами, опытными учителями и хорошими социальными работниками. Они могут правильно интерпретировать невербальное общение. Они склонны легко заводить друзей и устанавливать взаимопонимание, которое позволяет им влиять на других.

Если вы хотите повысить свой PQ, вот некоторые характеристики людей с высоким PQ и способы его улучшения: 

  1. Вдохновите на перемены своей речью — Создайте дискуссионную группу с друзьями, чтобы попрактиковаться в том, чтобы выслушивать мнения других людей и правильно формулировать свои мысли.
  2. Поощряйте искренне — Держитесь подальше от обычных комплиментов. Вместо этого похвалите что-то конкретное, что вам нравится в человеке или его работе.
  3. Наблюдайте за сигналами — Прочтите книгу «Подсказки», чтобы лучше понять невербальное общение.
  4. Ведите переговоры хорошо — Постоянно спрашивайте «почему», пока вы учитесь понимать мотивы действий людей.
  5. Установите чуткие связи — Подумайте о , почему людей действуют и чувствуют именно так. Если вы не уверены, попросите их помочь вам понять!
  6. Организуйте группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *