Тест на самооценку дембо рубинштейн: тест Дембо Рубинштейна на самооценку: методика, уровень, ключи

Тест на самооценку дембо рубинштейн: тест Дембо Рубинштейна на самооценку: методика, уровень, ключи

Содержание

тест Дембо Рубинштейна на самооценку: методика, уровень, ключи

Здравствуйте, уважаемые читатели! Только гармоничная личность может быть и успешной и счастливой одновременно, вы согласны? А важный аспект такой личности – нормальная самооценка. Не завышенная до небес, когда человек мнит себя гением без оснований. И не низкая, с которой невозможно двигаться вперед.

Проблемы с самооценкой – это часто нестабильная психика, тревожность, обманутые ожидания либо неадекватные цели. И множество лишних сложностей в жизни!

Вы желаете гармонично развиваться, как личность, ставить перед собой адекватные цели и достигать их?

Тогда вам просто необходимо определить уровень своей самооценки. Сделать это вы можете прямо сейчас, используя тест Дембо Рубинштейна на самооценку. Именно его мы и предлагаем вам в этой статье. Важные плюсы методики – возможность самостоятельного исследования, подробные пояснения, детальная инструкция к тесту.

Несколько слов о создателях теста

Фактически данный тест Дембо́-Рубинште́йн  является методом психодиагностики. Применяется для детального изучения самооценки и самовосприятия человека. Разработчиком этой методики стала Тамара Вульфовна Дембо, известный в США психолог, доктор Университета Кларка и ученица Курта Левина. Т.В. Дембо создала данный тест в 1962 году.

Спустя 8 лет, в 1970 году, он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн, известным советским психологом, сотрудником лаборатории патопсихологии Московского НИИ Психиатрии.  В тест были добавлены варианты интерпретации.

Метод Дембо́-Рубинште́йн активно применяется психологами и психотерапевтами вот уже более 40 лет. С его помощью можно диагностировать устойчивость отношения к себе, фон настроения, адекватность, зрелость, наличие проблем, уровень критичности и требовательности. А также – в общем, уровень удовлетворенности своей личностью.

История из жизни

Моя двоюродная сестра – инженер по профессии. Но в душе – настоящий психолог! Она обожает всевозможные психологические тесты. С удовольствием тестирует себя, всех своих родных и друзей. Она долго искала подходящий тест, который поможет определить уровень оценки себя, своей личности.

Различные тесты казались ей слишком сложными и запутанными. А вот тест Дембо Рубинштейна мою сестру полностью устроил! С его помощью она успешно протестировала не только родных, но и коллег.

Многие из них, в том числе руководители, всерьез задумались, после получения результатов. Я уверен, что этот анализ помог им встать на путь развития личности и самосовершенствования.

 Как пройти это исследование самостоятельно?

Все достаточно просто. Чтобы пройти тест Дембо Рубинштейна на самооценку, возьмите листик (либо бланк), и проведите четыре линии по вертикали. Высота каждой – четко 100 мм. Слегка отметьте середину каждой шкалы. Один балл – это 1 мм. Для этого идеально подойдет лист в клеточку.

Они будут означать показатели здоровья, развития интеллекта (умный), счастья и характера. Можете добавить еще оптимизм и общую удовлетворенность собой. Для подростков рекомендуют следующие показатели : здоровье, характер, ум, способности, красота, авторитет у сверстников, уверенность в себе ( см. картинку по тесту Дембо Рубинштейна).

Верх линии – это состояние максимального предела  показателя (например, счастливый, умный красивый), низ – минимальное значение (несчастный, глупый, уродливый). . Подумайте и поставьте черточки на линиях там, где находится ваше текущее состояние.

Тест Дембо Рубинштейна для самооценки, бланк учащегося:

Теперь, после размышления, нарисуйте кружочки («о») там, где вы хотели бы (мечтали бы) быть. И наконец,  крестики – там, где вы все-таки можете быть объективно, если приложить старания.

Если взять линейку  измерить расстояния в мм. и записать их.  Вы получили таблицу, где уровень ваших притязаний – отрезок от самого низа шкалы (нулевое значение) до крестиков. Уровень самооценки – интервал от низа шкалы до черточки (-). Расхождения  – это отрезок между уровнем ваших притязаний (крестик) вашей оценкой себя (черточка).

Результаты и рекомендации

Обработка результатов здесь не займет много времени. Итоги проведенного теста, по уровню самооценки  можно анализировать отдельно по каждой конкретной шкале. Или как среднее арифметическое всех показателей.

Например, если для исследования применялось четыре шкалы, то общую сумму балов нужно разделить на четыре, если шесть шкал – то общую сумму делим на шесть и т. д.

Шкалу здоровья, как правило не оценивают, это проверочная шкала.

По ней психолог определяет на сколько правильно испытуемый понял принцип теста. Но при проверке себя, я счел нужным проанализировать и шкалу здоровья.

Ключи для уровня самооценки (черточка)

  • повышенный уровень оценки конкретной личности в рамках от 50 баллов до 75, такой показатель является реалистичным и адекватным;
  • баллы ваши — от 75 до 100 – это завышенный показатель, он говорит об умеренных, но отклонениях в личности, чуть завышенных притязаниях, нечувствительности к своим ошибкам;
  • баллы до 50 – весьма заниженная самооценка, в наборе с нею — проблемы с восприятием себя, уверенностью, возможно, нужна помощь специалиста и коррекция.

Ключи по притязаниям (крестики):

  • итоговые баллы  от 60 до 90 – притязания на реалистичном, достижимом уровне;
  • баллы от 90 до 100 – отсутствие критичности, завышенные ожидания и притязания;
  • баллы до 60 – слишком низкая степень притязаний, возможно — проблемы с развитием личности и уверенностью в себе.

Ключевые дополнения

Оптимальное состояние – это когда черточка (адекватная оценка себя) чуть выше линии, что по серединке. А кружочек («о») — умеренно ниже максимального уровня. Крестик при этом должен быть между черточкой и «о».

Крайне заниженная оценка своей личности – это когда отметки актуальности (-)   стоят ниже середины. Особенности такого человека – это излишняя критичность, завышенные требования к себе, отсутствие честолюбия.

Теперь детальнее – о соотношении значков. Крестики должны стоять между «о» и черточками. Расстояния между «о» и крестиком – ваши еще недостижимые интервалы. То, чего вы хотите, но не можете получить. Все, что выше крестиков – пока недостижимо.

Все, что ниже крестиков — в пределах достижимости. Соотношение между «ниже и выше крестиков — уровень имеющегося у вас запаса оптимизма. Чем короче отрезок невозможного, и больше – возможного, тем вы более оптимистичны, и это отлично!

Оптимально кружки должны быть чуть ниже верхнего полюса (макс. значения) . Если есть «о» на полюсе, это говорит о вашем весьма незрелом отношении к жизненным ценностям. Очевидно — зрелая личность не хочет стать идеальной во всем.

Ежели у вас показатели разных шкал очень сильно разнятся, это может быть показателем вашей эмоциональной нестабильности.

Все «о» — это оценивание себя в идеале, уровень вашей мечты. Подумайте о своих мечтах и целях. И о том, что каждая мечта, чтобы сбыться, должна стать вашей четкой целью. И я от души желаю вам этого!

На этом все! Работайте над собой, воспринимайте себя объективно, становитесь лучше. Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях, со своими друзьями. И обязательно подпишитесь на этот блог. Впереди – еще много интересных тестов и полезных методик. До свидания!

Тест на самооценку дембо рубинштейн инструкция — JSFiddle

Editor layout

Classic Columns Bottom results Right results Tabs (columns) Tabs (rows)

Console

Console in the editor (beta)

Clear console on run

General

Line numbers

Wrap lines

Indent with tabs

Code hinting (autocomplete) (beta)

Indent size:

2 spaces3 spaces4 spaces

Key map:

DefaultSublime TextEMACS

Font size:

DefaultBigBiggerJabba

Behavior

Auto-run code

Only auto-run code that validates

Auto-save code (bumps the version)

Auto-close HTML tags

Auto-close brackets

Live code validation

Highlight matching tags

Boilerplates

Show boilerplates bar less often

Методика Дембо-Рубинштейн

Вопрос завышенной и заниженной самооценки всегда интересовал психологов, периодически предпринимались попытки по созданию действенных методик. Нельзя сказать, что все они были неудачными, но абсолютно точного способа диагностики пока не имеется. Одной из самых известных методик исследования самооценки является способ диагностики Дембо-Рубинштейн. Назван он так в честь создателей – Тамара Дембо разработала методику, а Сусанна Рубинштейн модифицировала ее для исследования самооценки.

Методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн

Внешне эта методика довольно проста – испытуемым предлагается пройти тест, результаты которого впоследствии интерпретируются психологом. Бланк методики исследования самооценки Дембо-Рубинштейн выглядит следующим образом: на листе бумаги имеются семь вертикальных линий (шкал), обозначающих здоровье, ум (способности), умение делать что-то своими руками, внешность, характер, авторитет у сверстников, уверенность в себе. Каждая линия имеет четкие границы начала и конца, а середина отмечена еле заметным штрихом. Верхняя граница обозначает высшее развитие качества (самый счастливый человек), нижняя – полное отсутствие качества (самый несчастный человек). От испытуемого требуется отметить на каждой линии чертой (–) степень развития каждого качества на данный момент. Кружком (О) нужно отметить тот уровень развития качеств, который бы заставил испытывать за себя гордость. Далее следует объективно оценить свои возможности и отметить крестиком (х) уровень, который может быть достигнут.

Для простоты подсчетов высоту каждой шкалы нужно сделать 100 мм, а один миллиметр шкалы считать равным одному баллу (образец представлен на рисунке). На выполнение теста отводится 10-12 минут. Если вы собираетесь оценить собственную самооценку, то сначала пройдите тест, а потом читайте интерпретацию. Иначе ее понимание повлияет на результаты теста.

Интерпретация методики Дембо-Рубинштейн

Для определения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн необходимо определить три ее параметра – высоту, устойчивость и реалистичность. Первая шкала «здоровье» в оценке не участвует, называясь пробной, остальные шкалы требуется оценивать.

Высота самооценки. Количество баллов до 45 означает низкую самооценку, от 45 до 74 говорит о среднем уровне самооценке, а высокой соответствует 75-100 баллов. Завышенная самооценка может говорить о личностной незрелости, неумении правильно оценивать результаты своей работы, сравнивать себя с другими. Также слишком высокая самооценка может указывать на искажения в формировании личности – закрытость для опыта, неспособность осознавать собственные ошибки. Низкая самооценка свидетельствует или о подлинной неуверенности в себе или о защитной реакции, когда за признанием неумения скрывается нежелание что-либо делать.

Реалистичность самооценки. Нормальный уровень характеризуется результатом от 60 до 89 баллов, причем оптимальным считается показатель 75-89 баллов, который отражает наиболее реальное представление о своих возможностях. Результат более 90 баллов говорят о нереалистичном представлении о собственных возможностях. Результат меньше 60 характеризует заниженный уровень притязаний человека, что является индикатором неблагоприятного развития личности.

Устойчивость самооценки. Об этом факте говорит соотношение между значками, расставляемыми на шкалах. Крестики должны располагаться между знаками «–» и «О». Расстояние между нулем и крестиком отражает интервал недостижимого, чем он меньше, а расстояние до крестика больше, тем выше уровень оптимизма. Кружки должны быть немного ниже самой верхней отметки, человек должен понимать, что идеал ему не нужен. Если самооценка неравномерна, показатели разных шкал «скачут», то это свидетельство эмоциональной неустойчивости.

Применение данной методики для исследования самооценки может дать довольно точные результаты. Но стоит учесть, что самый точный анализ может произвести только специалист, так как любитель просто не обратит внимания на мелочи, имеющие очень большое значение.

 

тест на самооценку, интерпретация результата

Самооценка – это представление человека о себе и своей ценности в мире людей. Это то, как мы оцениваем свои действия, характер, интеллектуальные способности и прочие психические явления. Она формируется еще в раннем детском возрасте, и главная задача родителей и людей, которые участвуют в воспитании ребенка сформировать правильную, адекватную самооценку для развития успешной и гармоничной личности.

Клуб знакомств R-gorod. Новости.

Анкета клуба знакомств

Свидания в Москве

Читать дальше Служба знакомств в Москве

Познакомиться, выйти замуж, найти жену!

Читать дальше Вечер знакомств ‘Кому за 40’

Знакомства после 40 в Москве

Читать дальше Вечер знакомств ‘Кому за 50’

Знакомства после 50 в Москве

Читать дальше Speed Dating in English

Быстрые Свидания на английском языке

Читать дальше Брачное Агентство

Индивидуальный подбор пары

Читать дальше Сваха в Москве

Знакомства в Москве для серьезных отношений

Читать дальше Как проходят быстрые свидания

Новые знакомства в Москве

Читать дальше

Как с помощью простого теста узнать …
Как с помощью простого теста узнать …
Как с помощью простого теста узнать …
Как с помощью простого теста узнать …

Существует три типа самооценки:

  • завышенная;
  • адекватная;
  • заниженная.

Родителям может показаться, что пусть лучше у их детушки будет завышенная самооценка, чем низкая. На самом деле это большое заблуждение. Ребенок, достигнув подросткового возраста, когда мнение его референтной группы (друзей, одноклассников) станет более важным, будет разочаровываться в себе, а заодно и в тех людях, «которые на протяжении всех этих лет врали». Потому очень тяжело будет научить ребенка верить в себя и доверять вам.

Заниженная самооценка есть результат вашего неправильного общения с ребенком. Вы скажете: «Как же это? Мы же так стараемся для Шурочки». Самооценка ребенка начинает стремительно лететь под откос, когда вы все время ему твердите «Не надо, давай я сама!» или «Ты еще маленький у тебя не получится», ну и самое отчаянное – «На что ты вообще годен?».

Тест Сонерсон

Этот метод выявления пониженной самооценки предложен психологом Мэрилин Сонерсон.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.

Как с помощью простого теста узнать …
Как с помощью простого теста узнать …
Как с помощью простого теста узнать …
Как с помощью простого теста узнать …
  • 0-7 баллов свидетельствует об идеальном состоянии, самостоятельности и независимости;
  • 8-15 баллов обозначают среднюю самооценку. В этом случае человек иногда переживает о своей внешности и мнении окружающих;
  • 16-25 – самооценка низкая;
  • 26-50 баллов сигнализируют о чрезмерно заниженном самоуважении, доставляющем психически и физический дискомфорт.

Тест Сонерсон поможет определить проблемы с уверенностью в себе и узнать, на каком этапе нужна помощь психолога.

Как вы оцениваете самого себя? (тест на самооценку)

Самооценка является одним из важных аспектов такого сложного компонента личности как «Я-концепция» — системы представлений человека о самом себе, которая развивается во взаимодействии с другими людьми, в процессе социализации.

Можно дать простое определение самооценки – это оценка человеком самого себя как отдельной личности с набором индивидуальных особенностей.

Самооценка является отличным фоном и даже инструментом для достижения успеха, если соблюдается баланс между уровнем притязаний и реальными личными достижениями человека. Уровень притязаний – это те «большие» цели, которые каждый человек ставит перед собой как верхнюю границу своих возможностей в разных сферах жизни: в общении с другими людьми, профессии, личной жизни.

Главным критерием самооценки является ее адекватность. Она может быть высокой или низкой, в зависимости от того, насколько высоко человек оценивает себя. Но важно, чтобы она была адекватна реальному положению вещей.

Если вы желаете научиться адекватно оценивать собственные возможности и перспективы на пути к целям и мечтам, то вам просто необходимо обладать адекватной самооценкой. Но для того, чтобы развивать какие-то аспекты своей личности, нужно обладать знаниями об актуальном уровне их развития.

Профессиональный психологический тест поможет довольно точно определить уровень вашей самооценки. Предлагаем вам пройти такой тест онлайн совершенно бесплатно. Вам нужно просто ответить онлайн на ряд вопросов, не задумываясь долго над каждым ответом, чтобы результаты были максимально достоверными.

Читать далее..

Исследуем самооценку своего ребенка

Каждый родитель, отправляя своего ребенка в первый класс, заботится о том, чтобы он получил определенный уровень учебных знаний, умений и навыков. Но мало кто думает о том, с каким психологическим багажом будущий школьник подошел к обучению. Между тем, приходя в школу и общаясь с одноклассниками, ученик замечает определенные способности других детей, проводит сравнение, дает оценку собственным способностям. И не всегда он остается доволен своими результатами. Кто-то лучше него решает задачи, интереснее придумывает рассказы, легко заводит новых друзей, становится любимцем класса. И тогда начинаются переживания, которые волнуют и детей, и взрослых. Чтобы этого избежать, педагоги советуют учитывать психологические особенности детей. Очень часто они применяют различные методики, определяющие самооценку ребенка.

Исследуемая самооценка ребенка и интерпретация результатов стимулируют ученика, помогают успешно учиться, осуществлять познавательную деятельность, определяют причины внутренней неуверенности, решают проблемы общения внутри коллектива. Известным способом определения самооценки является методика «Лесенка», проведение которой доступно не только педагогам, но и родителям. Диагностика выясняет отношение ученика к себе по его рассуждениям, и как его оценивают окружающие. После тестирования результаты двух оценок сравнивают. «Лесенка» — простое исследование, подходит детям старшего дошкольного возраста.

Процедура диагностики детей методикой «Лесенка»

Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:

  • нарисованная лестница из семи ступеней;
  • вырезанные фигурки девочки, мальчика;
  • карандаш.

Взрослый показывает лестницу ребенку, просит поместить фигурку на определенную ступень, объясняет условия тестирования:

  • верхнюю ступеньку заняли лучшие дети;
  • среднюю ступеньку (вторую, третью) занимают хорошие дети;
  • четвертую занимают ни плохие, ни хорошие;
  • последнюю ступеньку (пятую, шестую) заняли плохие дети.

Результаты диагностики

После выполнения тестирования, результаты обрабатываются и делаются выводы. Каждая ступень имеет интерпретацию (истолкование):

  1. Первая ступень – показатель завышенной самооценки. Показатель является нормой для первоклассников. Ученику трудно проводить анализ собственной личности. Родители часто его хвалят, говорят: «Ты лучше остальных детей». Доверяя мнению семьи, малыш выбирает верхнюю ступеньку.
  2. Вторая — третья ступеньки рассказывают об адекватной самооценке. Дети понимают — они занимают эту позицию, потому что отличаются примерным поведением, помогают родителям, доброжелательно относятся к окружающим, положительно оценивают свои поступки.
  3. Четвертая ступень является крайней нормой, говорит про слегка заниженную самооценку. Эту позицию школьник занимает из-за проблем во взаимоотношениях с людьми, которых считает главными. Мама осуждает плохие оценки, а учительница хвалит за примерное поведение. Поэтому ученик не может однозначно дать ответ.
  4. Пятая — шестая ступеньки показывают заниженную самооценку. Нужно учитывать факторы, искажающие результаты. Тестирование может проводиться после недавней ссоры, когда ребенок чувствует собственную вину. Скорее всего, через пару дней школьник даст противоположные ответы. Педагогу нужно провести беседу, выяснить, является ли оценка временной. Возможно, существуют причины, которые заставляют его быть «плохим».
  5. Седьмая ступень является показателем критически низкой самооценки. Школьник испытывает эмоциональное стресс, постоянно выслушивает критику педагогов, осуждения семьи, неодобрение сверстников. Таким детям необходима психологическая помощь.

Методика Дембо — Рубинштейн на определение самооценки

Более сложной считается методика определения самооценки младшего школьника Дембо-Рубинштейн. Она помогает определить разницу между реальным и идеальным представлением личности. В домашних условиях можно использовать такое тестирование при условии, что родители хорошо познакомятся с процедурой проведения и, возможно, получат рекомендации специалиста.

Процедура определение самооценки

Методика, предложенная американским психологом Дембо, изначально предназначалась для выявления отношения людей к понятию «счастье». Отечественный педагог С.Я. Рубинштейн изменила диагностику, адаптировав ее к работе с нашими школьниками. Методика включает 9 диагностических карточек по 9 ступенек каждая. Блоки составлены из вопросов, касающихся оценки:

  1. здоровья;
  2. счастья;
  3. характера;
  4. дружбы;
  5. смелости;
  6. роста;
  7. доброты;
  8. образованности;
  9. красоты.

Например, блок «Смелость», который обычно предлагается детям, включает варианты ответов:

  • бесстрашный;
  • очень смелый;
  • смелый;
  • достаточно смелый;
  • относительно смелый;
  • умеренно трусливый;
  • трусливый;
  • сильно трусливый;
  • самый трусливый.

Ученик выбирает вариант ответа, соответствующий уровню проявления у него определенного качества.

Важно! Прежде чем предлагать ребенку варианты ответа, необходимо убедиться, что все категории ему хорошо известны и понятны. Например, можно спросить, кого он представляет себе очень смелым; а кого называют бесстрашным. Можно сравнить с героями мультфильмов, сказок, животными.

Разработка методики «Лесенка» В.Г. Щур

Психолог Щур, пользуясь примером исследований Дембо-Рубинштейн, совершенствовала методику диагностики самооценки «Лесенка». Она упростила задание, сократила список блоков (5-6), количество вопросов (3-4). Названия блоков, разработанных Щур:

  1. здоровье;
  2. ум;
  3. доброта;
  4. характер;
  5. принятие коллективом.

Варианты ответов карточки «Доброта» должны выглядеть так:

  • очень добрый;
  • добрый;
  • добрый более или менее;
  • злой;
  • очень злой.

Благодаря работе психолога методика «Лесенка» легко воспринимается маленькими детьми, а занятие приобретает игровую форму.

Тест Дембо-Рубинштейн: инструкция и задание

Методика проста для применения. Необходимо провести на листе бумаги четыре вертикальные черты. Названия линий: «Здоровье», «Умственные способности», «Характер», «Счастье». К данному списку можно добавить дополнительные шкалы: «Оптимистические качества», «Степень удовлетворенности собой» и пр.

Параметры каждой шкалы:

  • высота – 100 миллиметров;
  • 1 балл равен 1 миллиметру линии;
  • посередине каждой шкалы стоит точка;
  • на концах каждой шкалы есть горизонтальные черточки (верхняя черта – наиболее высокая оценка по исследуемому параметру, нижняя черта – самая низкая).

Испытуемому необходимо:

  1. Горизонтальной чертой «–» отметить свой текущий уровень.
  2. Кружочком «о» – то место, где бы он хотел находиться между этими двумя чертами (состояние удовлетворенности).
  3. Крестиком «х» – то место, где он может оказаться в случае реальной оценки собственных возможностей.
Причины заниженной самооценки у детей …
Причины заниженной самооценки: как …
О чем могут рассказать психологические …
10 психологических тестов, которые …

Важная информация! Тест выполняется до того, как будут читаться результаты. Невыполнение условия повышает риск ошибочной расшифровки.

12 минут – максимальное время на выполнение теста.

Обязательно почитайте:

Завышенная самооценка: признаки, как влияет на жизнь, способы борьбы

Методика Дембо — Рубинштейн

Методика Дембо — Рубинштейн
Простая в использовании, методика — в соединении с беседой и другими методиками — помогает психодиагносту разобраться в сложных вопросах самооценки испытуемого. Методика предложена С.Я. Рубинштейн в 1970 г.
В ней использован прием T. Dembo, с помощью которого обнаруживались представления обследуемого о своем счастье. С.Я. Рубинштейн значительно изменила эту методику, расширила ее, ввела вместо одной шкалы четыре (здоровье, умственное развитие, характер и счастье).
В методике Дембо — Рубинштейн обследуемому представляется возможность определить свое состояние по избранным для самооценки шкалам с учетом ряда нюансов, отражающих степень выраженности того или иного личностного свойства.

      Методика отличается крайней простотой в проведении. На листе бумаги проводится вертикальная черта длиной 10-20 см, о которой обследуемому говорят, что она обозначает счастье (или здоровье/умственное развитие/характер). Сообщается, что верхний полюс соответствует состоянию полного счастья, а нижний занимают самые несчастливые люди.
      Обследуемого просят обозначить на этой линии жирной точкой своё место. Для нанесения точки может использоваться карандаш, ручка или маркер.
      Далее приступают к беседе с испытуемым, в которой выясняют его представление о счастье и несчастье, здоровье и нездоровье, хорошем и плохом характере и т.д. Таким образом, поставленная точка — это не конец процедуры, а материал для обсуждения с испытуемым. Выясняется, почему испытуемый сделал отметку в определенном месте шкалы для обозначения своих особенностей. Например, что побудило его поставить отметку в данном месте шкалы здоровья, считает ли он себя здоровым или больным, если больным, то какой болезнью, кого он считает больными?
      Методика предоставляет свободу выбора шкал. В зависимости от конкретной задачи, стоящей перед исследующим, в методику можно вводить и другие шкалы. Так, при обследовании больных алкоголизмом мы пользуемся шкалами настроения, семейного благополучия и служебных достижений. При обследовании больных в депрессивном состоянии вводятся шкалы настроения, представления о будущем (оптимистического или пессимистического), тревоги, уверенности в себе и т.п.

Интерпретация
      Психически здоровым людям, по наблюдениям С.Я. Рубинштейн, присуща тенденция определять свое место по всем шкалам точкой «чуть выше середины». У психически больных отмечается тенденция относить точки отметок к полюсам линий и исчезает «позиционное» отношение к исследующему, играющее, важную роль в определении своего места на линиях шкал психически здоровыми, независимо от их самооценки и реальной жизненной ситуации.
      Получаемые с помощью этой методики данные приобретают особый интерес при сопоставлении с результатами обследования у данного испытуемого особенностей мышления и эмоционально-волевой сферы. Могут быть выявлены нарушение критичности к себе, депрессивная самооценка, эйфоричность.
      Сопоставление данных о самооценке с объективными показателями по ряду экспериментально-психологических методик в известной мере позволяет судить о присущем испытуемому уровне притязаний, степени его адекватности.
      Методика носит для испытуемого весьма очевидный характер, поэтому её не рекомендуется применять в тех случаях, когда она может явным образом повлиять на судьбу испытуемого (например при приёме на работу).
      Методику можно использовать в батареях психологических тестов при проведении исследований на более-менее больших выборках. В качестве исчисляемого показателя может браться расстояние от точки до начала линии, в процентах. Значение «55%» будет соответствовать положению «чуть выше среднего».

Источник:
  1. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. — Киев: Здоров’я. — 1986 — 280 с.

Самооценка по Дембо-Рубенштейну — Блог Викиум

Здоровая самокритика — это всегда хорошо. Но люди далеко не всегда способны оценить себя объективно: кто-то преувеличивает свои заслуги, кто-то, наоборот, умаляет их. Это может быть как вариантом нормы, так и маркером некоторых психологических проблем.


В своей практике психологи часто используют специальные тесты для определения самооценки. Один из них — методика Дембо-Рубинштейна.

О методе

Тест был создан в 1962 году Тамарой Дембо, американским психологом из университета Кларка. Позднее, в 1970 году, психолог Сюзанна Рубинштейн модернизировала его, изменив назначение и добавив в методику расшифровку результатов.

Тест предназначен не только для того, чтобы определить самооценку, но и для оценки уровня психологической зрелости, удовлетворённости своей жизнью и требовательности. Интересно то, что первичным заданием теста было измерение степени счастья человека.

Изначально в классическом тесте использовалось всего четыре критерия оценки. Последователи также неоднократно изменяли его. Тесты нередко используются практикующими специалистами, могут проводиться в школах. В подростковые опросники часто добавляют дополнительную шкалу с оценкой авторитета среди сверстников, а вот для тестирования взрослых людей её используют редко.

Как проводится тест?

Для оценки уровня самоуверенности и притязаний к себе используют четыре критерия:

  1. здоровье;
  2. характер;
  3. интеллектуальные способности;
  4. счастье (может заменяться на другие показатели).

В тесте каждый из них выглядит, как линия, на которой 100 делений. Для того чтобы провести тест самостоятельно, просто начертите четыре линии длиной по 10 сантиметров. Это можно сделать и на компьютере. Задача проходящего тест — определить актуальный, желаемый и объективный уровень.

Используйте разные обозначения для желаемого и действительного на ваш взгляд уровней: крестики, чёрточки, галочки, кружочки — это не имеет принципиального значения. Например, уровень желаемого отмечен ноликом, а уровень действительного — квадратиком. Черта — объективный уровень. С помощью линейки необходимо измерять два расстояния: от низа шкалы до кружочка, то есть уровня желаемого, и от низа шкалы до нынешнего уровня.

Расстояние от низа шкалы до желаемого уровня характеризует вашу требовательность по отношению к себе, а расстояние от низа до квадратика — самооценку. Рассчитайте расхождение между уровнем ожиданий и оценкой себя. Вы получите три цифры по каждой шкале. По желанию можно добавить дополнительную шкалу — например, внешность.

Оценка результатов

Результаты оцениваются по шкале от 1 до 100. Традиционная интерпретация показателей самооценки:

  1. Завышенная самооценка — от 75 до 100 баллов. Скорее всего, человек склонен к преувеличению своих заслуг, не умеет воспринимать критику и редко стремится к большему.
  2. Высокая самооценка — от 50 до 75 баллов. Это идеальный результат человека, реально оценивающего свои возможности.
  3. Низкая самооценка — до 50 баллов. Прошедший тест не умеет адекватно оценивать себя и ставить реалистичные цели.

Для оценки притязаний, требований к себе используется похожая классификация:

  1. От 90 до 100 — завышенные требования к себе, нереалистичная оценка.
  2. От 60 до 90 — реальный, адекватный уровень требований и ожиданий.
  3. До 60 — неумение или нежелание ставить себе требования.

Впрочем, считать баллы необязательно. Визуально на шкале у человека с адекватной самооценкой отметка текущего состояния находится примерно посередине шкалы с небольшими отклонениями в сторону верхней границы. Всё, что размещено ниже средней линии, считается низкой самооценкой.

Также желаемый уровень должен находиться ниже верхней границы шкалы. Если он приближается к этой отметке, есть основания предположить незрелость и отсутствие осознания того, что человек не может быть идеальным.

В конце тестирования нужно сравнить показатели по четырём параметрам. Чем больше расхождений между ними, тем менее стабильна ваша личность и эмоциональное состояние. Результаты также могут зависеть от вашего текущего настроения.

Заключение

Описанная методика даёт вполне исчерпывающее представление о наших мыслях и ожиданиях касательно себя. На прохождении теста работа не заканчивается. Психологи могут по-разному интерпретировать результаты и использовать их для дальнейшей работы: искать проблемные зоны и подбирать методики их проработки. Самостоятельно повысить мнение о себе и улучшить отношение к себе поможет саморазвитие и самоанализ. Для начала следует пройти курс Викиум «Детоксикация мозга», чтобы избавиться от негатива и токсичных мыслей.

Читайте нас в Telegram — wikium

Диагностика самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификация Прихожан

Диагностика самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д.

Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание.

Ход выполнения задания

Инструкция

Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

6) внешность;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Задание

Изображено семь линий, длина каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отличаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин.

Обработка результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).

1. По каждой из шести шкал определить:

а) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («О») до знака «х»;

б) высоту самооценки — от «0» до знака «х»;

в) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-«, если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.

Оценка и интерпретация отдельных параметров

В нижеприведенной таблице даны количественные характеристики уровней притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.)

Параметр Количественная характеристика (балл)
норма очень высокий
низкий средний высокий
Уровень притязаний менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки менее 45 45-59 60-74 75-100

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

Что еще почитать?

Рационально-эмоциональная составляющая отношения к болезни у больных сахарным диабетом 1 типа: взаимосвязь с психологическим благополучием

Цель. Изучить взаимосвязь двух компонентов отношения (рационального и эмоционального) пациентов с диабетом 1 типа (СД1) к заболеванию между собой, а также взаимосвязь каждого компонента с психологическим благополучием пациентов. Материалы и методы. Были обследованы сто двадцать девять пациентов с СД1 (43 мужчины, 86 женщин).Отношение к болезни изучали с помощью Color Attitude Test (CAT) А.М. Эткинд и Психологическая диагностика типа отношения человека к болезни (ТАД), разработанная в Научно-исследовательском психоневрологическом институте им. Бехтерева (Санкт-Петербург). Психологическое благополучие оценивалось с помощью Краткого опроса о состоянии здоровья, состоящего из 36 пунктов (SF-36), Государственного опросника тревожности (STAI), проведенного C.D. Спилбергера, адаптированного Ю.Л. Ханина, Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D), диагностический метод самооценки Дембо-Рубинштейна и тест «Цель в жизни» (PILT) Крамбо Махолика, адаптированный Д.Леонтьева. Полученные результаты. По результатам кластерного анализа ТАД выделены две группы пациентов: с рационально-адаптивным и дезадаптивным отношением к заболеванию. В группе пациентов с рациональным адаптивным отношением к заболеванию баллы были выше по большинству шкал STAI, CES-D, SF-36 и PILT. В результате кластерного анализа CAT было выделено две группы пациентов: с положительным и отрицательным эмоциональным восприятием болезни. Группа пациентов с благоприятным эмоциональным восприятием болезни также имела более высокие баллы по большинству шкал STAI, CES-D, SF-36, PILT и методики Дембо-Рубинштейна.Сравнительный анализ соотношения рациональной и эмоциональной составляющих отношения к болезни показал их неполное совпадение между собой. Выводы. И рациональная, и эмоциональная составляющие отношения к болезни связаны с психологическим благополучием пациентов. Пациенты с адаптивно-рациональным отношением к болезни и высоким уровнем эмоционального принятия характеризуются высоким уровнем психологического благополучия.

Метод Дембо-Рубинштейн

Pitakonan saka уважаемый lan низкой самооценки mesthi wis kapentingan kanggo psikolog, lan usaha wis periodik digawe kanggo nggawe cara efektif.Ора Биса дикатутаке йен кабех мау ора берхасил, нанинг ора ана кара петь Бенер кангго диагностика. Салах сиджине метод петь палинг дикенал яику самооценка яику метод диагностики Дембо-Рубинштейна. Iki dijenengi minangka penghormatan para pencipta — Тамара Dembo ngembangaken teknik, Lan Susanna Rubinstein nyinaoni babagan studi babagan harga diri.

Metodologi kanggo sinau babagan Dembo-Rubinstein

Внешне, teknik iki cukup prasaja — subyek dijaluk kanggo njupuk test, asil sing banjur diinterpretasi dening psikolog.Wangun metodologi evalasi diri Dembo-Rubinstein kaya ing ngisor iki: ана питунг гарис вертикальный (тимбанган) инг кертас тулис поют нудухак кесехатан, пикиран (кемампуан), кемампуан кангго ниндакаке апа вай каро, тангана каркастерилан, кара пенампилан. Сабен барис ндувени ватс поет четаинг вивитан лан пунгкасан, лан тенгах дитандхани денинг инсульта поет ора катон. Wates ndhuwur nuduhake kualitas pangembangan поют luwih dhuwur (wong sing paling seneng), поют paling ngisor nyebabake kualitas total (вонг палинг сенгит).Сака субйек куду дивенехи тандха инг сабен барис фитур (-) дераджат пангембанган сабен куалитас инг векту касебут. Lingkaran (O) kudu dicathet menawa tingkat pangembangan kualitas поют bakal nggawe bangga dhewe. Sabanjure, sampeyan kudu nentokake evalasi kemampuanmu lan nandhani level (x) Sing bisa diduweni dening salib (x).

Кангго прасаджа калкуласи, дхувуре сабен укуран куду дигаве 100 мм, лан укуран сиджи миллиметр куду дианггеп падха каро сиджи титик (сампел дитампилаке инг гамбар).Тест касебут дивенехаке канго 10-12 месяцев. Йен сампеян ареп нгира-нгира туминдаке дхеве, банджур лулус дхисик, банджур мака интерпретаси касебут. Йен ора, pangerten dheweke bakal mengaruhi asil test.

Interpretasi prosedur Dembo-Rubinstein

Kanggo nemtokake самооценка kanthi nggunakake metode Dembo-Rubinstein, perlu kanggo nemtokake telung paramèter — dhuwur, stabilitas, lan realisme. Скор «кесехатан» поют писанан или мелюнг пенилай, тест на дебют, сисик сисане поют куду диевалуаси.

Dhuwur saka harga diri. Джумлах скор канго 45 тегесе пангурипан дхири, сака 45 канго 74 нудухаке тингкат рата-рата атиму, лан дхувур ана 75-100 пойнт. Дхири прибадин биса нгоброл бабаган прибадин прибадхи, ора биса нгетрапаке асил карья, мбандингаке каро лияне. Уга, прасаджа бангет уга биса нелакаке искажает памбентукан вонг — кепенцут кангго пенгаламан, ора биса муджудаке кешалахане дхеве. Куранг раса перчайа дири петь нудухаке салах сиджине керагуан утава реакши протектиф, налика пангертен сака кетидакмампуан нглиндхунги туминдак танпа тиндакан.

Ньята раса перчайя дири. Tingkat нормальный ditondoi kanthi skor 60 nganti 89 point, kanthi skor оптимальный 75-89 point, пойте nuduhake ide, пойте paling realistis saka kemampuane. Asile luwih saka 90 пойнт nuduhake pamanggih петь ора ньята babagan kapabilitas dhewe. Asil kurang saka 60 nyatake tingkat klaim manungsa петь сдержанно, петь minangka indikator perkembangan Sing ora dikarepake dening индивидуального.

Устойчивость самооценки. Kasunyatan kasebut dituduhake dening hubungan antarane lambang sing disusun ing timbangan.Салиб куду диселехаке антаране пратандха — «лан О». Jarak antarane nol lan salib nglambangake interval ora bisa diakses tinimbang kurang, lan jarak menyang salib luwih gedhe, luwih dhuwur ing tingkat optimisme. Кружка kudu rada ngisor tandha paling dhuwur, wong kudu ngerti yen dheweke ora perlubecik. Йен рега атегес ора рата, индикатор-индикатор сака тимбанган беда-беда «скип», банджур ики букти сака кетидакстабилан эмоционал.

Апликаси сака техника ики канго паналитен бабаган харга дири биса менехи хасил поют кукуп акурат.Nanging стоит рассмотреть петь анализ paling akurat mung bisa digawe dening spesialis, wiwit amatir mung ora bakal menehi perhatian menyang bab cilik Sing penting banget.

Факторный анализ психологической и технико-тактической подготовленности теннисистов на этапе специализированной базовой подготовки

Алексеев А.В. Психологическая подготовка в теннисе , Ростов-на-Дону: Феникс; 2005.

.

Белич-Гейман СП. Прогнозирование результатов розыгрыша в теннисе. Москва; 1989.

.

Бодалев А.А., Столин В.В. Психодиагностика [Психодиагностика], Санкт-Петербург: Речь; 1999.

.

Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх , Москва: Советский спорт; 2012.

.

Губа В.П., Шестаков М.П., ​​Бубнов Н.Б., Борисенко М.П. Измерения в спортивно-педагогической практике , Москва: Физическая культура и спорт; 2006.

.

Денисова Л.В., Хмельницкая Л.В., Харченко Л.А. Измерения и методы математической статистики в физическом воспитании и спорте, Киев: Олимпийская литература; 2008.

.

Дюбина Т.В., Завьялов А.И.Методика оценки уровня подготовки юных теннисистов. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта 2009; 5: 80-83. (на русском языке)

Ермаков С.С. Компьютерные программы в спортивных играх, Харьков: ХХПИ; 1996.

.

Иберла К. Факторный анализ .Москва: Статистика; 1980.

.

Ибраимова М.В., Козак А.М., Полищук Л.В. Особенности соревновательной деятельности теннисистов высокой квалификации. Слобожанский науково-спортивный вісник 2011; 4: 63-66. (на русском языке)

Иванова Ц. Тестирование подготовки юных теннисистов , Matchbol Tennis 1999; 5: 32-36. (на русском языке)

Кличко В.Формирование структуры специальных способностей боксеров высшей квалификации. Наука в олимпийском спорте 2000; 1: 11-16. (на русском языке)

Тарпищев Ш.А., Губа В.П., Самойлов В.А. Особенности подготовки юных теннисистов . Москва: Физическая культура и спорт; 2006.

.

Шинкарук О.А., Павлюк Е.О., Свергунец Е.М., Флерчук В.В. Теория и методика детского и юношеского спорта, Хмельницкий: КНУ; 2011 г.(на русском языке)

Бэйн М.К., Рид М., Морган С. Изменилось ли развитие игроков в мужском теннисе? Перспектива исторического рейтинга. Журнал спортивных наук . 2014. 32 (15): 1477–84.

Борг Г. Психофизические основы воспринимаемого напряжения. Med. И наука в спорте и упражнениях , 1982; 5 (1): 327-332.

Борисова О.В. Теннис: история и современность. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта 2012; 11: 119 — 124.http://dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.97379

Борисова О.В., Мичуда Ю.П. Теннис как вид спортивно-коммерческой деятельности. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта 2011; 3: 20 — 25.

Борисова О.В. Рынок труда в современном теннисе: особенности функционирования. Физическое воспитание школьников 2012; 6: 25 — 29. http://dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.96563

Броуди Х. Статистика матчей и их значение.ITF: Обзор тренеров 2000; 22: 14-20.

Buszard T, Farrow D, Reid M, Masters RSW. Модификация оборудования в раннем развитии навыков: теннисная перспектива. Research Quarterly for Exercise and Sport 2014; 85 (2): 218–25.

Емшанова Ю.О. Сравнительный анализ индивидуальных особенностей теннисистов разной квалификации. Физическое воспитание студентов 2013; 4: 23-26. http://dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.662589

Фэрроу Д., Рид М.Влияние масштабирования оборудования на приобретение навыков начинающих теннисистов. Journal of Sports Sciences 2010; 28 (7): 723–32.

Ферраути А., Киннер В., Фернандес-Фернандес Дж. Теннисный тест Hit & Turn: Тест на выносливость с акустическим контролем для теннисистов. Journal of Sports Sciences 2011; 29 (5): 485–94.

Газаль Мохамади, Масоме Шоджаи, Афхам Данешфар, Захра Нили Ахмадабад. Влияние смещения фокуса внимания на обучение настольному теннису наотмашь с разговором с самим собой у студенток старших классов. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта 2014; 11: 66-73. http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2014.1112

Ягайло Марина, Ягайло Владислав. Финальная подготовка к чемпионату Европы по теннису среди девочек среди юниоров. Физическое воспитание студентов 2014; 5: 59-64. http://dx.doi.org/10.15561/20755279.2014.0511

Kachel K, Buszard T, Reid M. Влияние сжатия мяча на игровые характеристики элитных юных теннисистов. Журнал спортивных наук . 2015. 33 (3): 320–6.

Кей Дж. Грасс Рутс: Развитие тенниса в Великобритании, 1918–1978. Международный журнал истории спорта . 2012. 29 (18): 2532–50.

Хан Ф. Любой теннис? Беседы с чернокожими женщинами, занимавшимися теннисом в эпоху апартеида. Повестка дня . 2010. 24 (85): 76–84.

Молина И. Анализ и оценка матчей. ITF: Обзор тренерской и спортивной науки .2004; 38: 3-4.

Рид М., Гиблин Дж., Уайтсайд Д. Кинематическое сравнение броска сверху и подачи в теннис у теннисистов: насколько они на самом деле похожи? Журнал спортивных наук . 2014; 1: 1-11.

Рид М., Морган С., Черчилль Т., Бэйн М.К. Рейтинги в мужском профессиональном теннисе: богатый, но малоиспользуемый источник информации. Журнал спортивных наук . 2014. 32 (10): 986–92.

Рейд М., Моррис С. Контрольные показатели рейтинга 100 лучших игроков в мужском профессиональном теннисе. Европейский журнал спортивной науки . 2013. 13 (4): 350–5.

Рид М., Уайтсайд Д., Эллиотт Б. Влияние разложения навыков на кинематику ракетки и мяча в элитной подаче юниоров. Спортивная биомеханика . 2010. 9 (4): 296–303.

Шалар О.Г., Стрикаленко Е.А., Иващенко А.Н. Индивидуальные свойства личности как критерий выбора стиля игры теннисистов. Физическое воспитание студентов 2013; 2: 69-73. http: // dx.doi.org/10.6084/m9.figshare.156384

Тиммерман Э., де Уотер Дж., Качел К., Рид М., Фэрроу Д., Савелсберг Г. Влияние масштабирования оборудования на спортивные результаты детей: пример тенниса. Журнал спортивных наук . 2014: 1–8.

Торрес-Луке Г., Кабельо-Манрике Д., Эрнандес-Гарсия Р., Гаратачеа Н. Анализ конкуренции среди юных теннисистов. Европейский журнал спортивной науки . 2011; 11 (1): 39–43.

Вили RS. Личность в спорте: всесторонний взгляд . Human Kinetics, Шампейн, Иллинойс. Успехи в спортивной психологии; 2000.

Юань Чжаохуэй; Вэйхай Цюн, Факторы, влияющие на интерес к обучению детей теннису Обучение Просвещению. Журнал Уханьского института физического воспитания 2011; 1: 5-8.

Zhang Hailong Lv Huimin Cui Lei. Исследования по теории и методике обучения и тренировки детского тенниса. Друзья науки 2011; 18: 7-9.

Факторный анализ психологической и технико-тактической подготовленности теннисистов на этапе профильной базовой подготовки

Алексеев А.В. Психологическая подготовка в теннисе , Ростов-на-Дону: Феникс; 2005.

.

Белич-Гейман СП. Прогнозирование вероятностей исходов розыгрыша в теннисе , Москва; 1989 г.(на русском языке)

Бодалев А.А., Столин В.В. Психодиагностика [Психодиагностика]. Санкт-Петербург: Выступление; 1999.

.

Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх , Москва: Советский спорт; 2012.

.

Губа В.П., Шестаков М.П., ​​Бубнов Н.Б., Борисенко М.П. Измерения в спортивно-педагогической практике , Москва: Физическая культура и спорт; 2006 г.(на русском языке)

Денисова Л.В., Хмельницкая Л.В., Харченко Л.А. Измерения и методы математической статистики в физическом воспитании и спорте , Киев: Олимпийская литература; 2008.

.

Дюбина Т.В., Завьялов А.И. Методика оценки уровня подготовки юных теннисистов. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2009; 5: 80-83.(на русском языке)

Ермаков С.С. Компьютерные программы в спортивных играх, Харьков: ХГАДА; 1996.

.

Иберла К. Факторный анализ , Москва: Статистика; 1980.

.

Ибраимова М.В., Козак А.М., Полищук Л.В. Особенности соревновательной деятельности теннисистов высокой квалификации. Слобожанский науково-спортивный вісник , 2011; 4: 63-66. (на русском языке)

Иванова Ц. Тестирование подготовки юных теннисистов . Matchbol Tennis, 1999; 5: 32-36. (на русском языке)

Кличко В. Формирование структуры специальных способностей боксеров высшей квалификации. Наука в олимпийском спорте , 2000; 1: 11-15.(на русском языке)

Тарпищев Ш.А., Губа В.П., Самойлов В.А. Особенности подготовки юных теннисистов . Москва: Физическая культура и спорт; 2006.

.

Шинкарук О.А., Павлюк Е.О., Свергунец Е.М., Флерчук В.В. Теория и методика детско-юношеского спорта , Хмельницкий: КНУ; 2011. (на украинском языке)

Борг Г. Психофизические основы воспринимаемого напряжения. Med. И наука в спорте и упражнениях , 1982; 5 (1): 327-332.

Броуди Х. Статистика матчей и их значение. ITF. Обзор автобусов . 2000; 22: 14-20.

Молина И. Анализ и оценка матчей. ITF. Обзор тренерской и спортивной науки . 2004; 38: 3-4.

Вили RS. Личность в спорте: всесторонний взгляд . Human Kinetics, Шампейн, Иллинойс. Успехи в спортивной психологии; 2000.

Юань Чжаохуэй, Вэйхай Цюн.Факторы, влияющие на интерес к обучению детей теннису Enlightenment Training. Журнал Уханьского института физического воспитания, 2011; 1: 5-8.

Чжан Хайлун, Хуэйминь Цуй Лэй. Исследования по теории и методике обучения и тренировки детского тенниса. Друзья науки , 2011; 18: 7-9.

Индексирование метаданных

Dublin Core Элементы метаданных PKP Метаданные для этого документа
1. Название Название документа Ценностные предикторы взросления подростков старшего возраста в контексте их профессионального самоопределения: на примере курсантов Суворовского училища МВД России
2. Создатель ФИО автора, место работы, страна Светлана Анатольевна Безгодова; Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Университет Герцена)
2. Создатель ФИО автора, место работы, страна Кулинченко Алина Валерьевна; Санкт-Петербургский университет МВД России
2. Создатель ФИО автора, место работы, страна Анастасия Викторовна Микляева; Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Университет Герцена)
2. Создатель ФИО автора, место работы, страна Валентин А.Шаповал; Санкт-Петербургский университет МВД России
3. Тема Дисциплины
3. Тема Ключевое слово (а) переходящая зрелость; социализация; подростки; ценностные ориентации; профессиональное самоопределение; гендерные различия
4. Описание Аннотация

На фоне социальных изменений последнего десятилетия, возрастающего приоритета роли ребенка по отношению к роли взрослого, современные подростки сталкиваются с выбором стратегии взросления, который сопровождается внутренним конфликт этого процесса, противоречие между законами развития, включая социальные и современные культурные императивы.Этой актуальной проблеме и посвящено представленное исследование. Анализируется процесс взросления современных российских подростков в контексте их профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение рассматривается как фактор положительного восприятия взросления в силу определенных ценностных ориентаций. Предполагается, что выбор подростками будущей профессии (т.В исследовании приняли участие 302 подростка мужского пола в возрасте 14-17 лет, в том числе: 148 курсантов Суворовского училища МВД России и 154 учащихся общеобразовательных школ. В исследовании использовались метод анкетирования, модифицированные методы самооценки Дембо — Рубинштейна и опросник Шварца. Статистическая обработка была основана на сравнительном (F-тесты и U-критерий Манна-Уитни), дисперсионном (F) и регрессионном (B) анализах. Результаты исследования показывают, что профессиональное самоопределение подростков повышает их самооценку взрослой жизни.Профессиональное самоопределение подростков связано с фактором первичной профессиональной социализации, а именно с условиями образовательной среды, в которой они растут. Ценностные ориентации подростков являются предикторами их самооценки взрослой жизни и опосредованы групповыми, гендерными и социальными стереотипами в образе взрослого и роли взрослого.

5. Издатель Организационное агентство, местонахождение Российский университет дружбы народов
6. Автор Спонсор (ы) Работа выполнена при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках государственного задания (проект № ФСЗН-2020-0027).
7. Дата (ДД-ММ-ГГГГ) 04.10.2021
8. Тип Статус и жанр Рецензируемая статья
8. Тип Тип
9. Формат Формат файла PDF (Рус)
10. Идентификатор Унифицированный идентификатор ресурса http://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/27598
10. Идентификатор Цифровой идентификатор объекта (DOI) 10.22363 / 2313-1683-2021-18-3-592-606
11. Источник Заголовок; т., нет. (год) Психолого-педагогический журнал РУДН; Том 18, № 3 (2021)
12. Язык Английский = en ru
13. Отношение Supp. Файлы
14. Покрытие Геопространственное положение, хронологический период, исследовательская выборка (пол, возраст и т. Д.))
15. Права Авторские права и разрешения Copyright (c) 2021 Безгодова С.А., Кулинченко А.В., Микляева А.В., Шаповал В.А.

Эта работа находится под международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0.

Сергей Мельничук. Психологические особенности становления типов уверенности в себе у молодежи.

(2017) Наука и образование, 9, 42-47. Одесса.


DOI:

Сергей Мельничук,
кандидат психологических наук,
старший преподаватель кафедры социальной работы, социальной педагогики и психологии,
Центральный украинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко,
ул. Шевченко, 1, Кропивницкий, Украина


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ТИПОВ В МОЛОДЕЖИ


СВОДКА:

Одна из актуальных проблем сегодняшнего дня — это уверенность молодежи в себе, которая играет важную роль в человеческой деятельности как субъекте социального взаимодействия.В статье проведен теоретический анализ проблемы уверенности в себе; выделены и описаны его типы: неуверенный, неуравновешенный, уверенный в гармонии; и напористый. В эксперименте участвовали старшеклассники и студенты в возрасте от 16 до 22 лет, а также их учителя и родители. Общее количество респондентов составило 458 человек (молодежь — 393 человека, старшеклассники — 187 человек, студенты — 206 человек, 38 воспитателей и 27 родителей). В исследовании использовались следующие методы исследования: Blank Test — Confidence по О.Крупнов; «Мотивация к успеху и инвентаризация страха неудачи» А. Реана; Экспресс-диагностика предрасположенности к немотивированной тревоге Б. Бойко, Методика самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации Г. Прихожана; Тест Ланге Якубовского «Ответственное уверенное поведение»; «Тест самоуверенности» В. Ромека, а также экспертная оценка (метод Дельфи). Данные обрабатывались с помощью программы Statistica for Windows 20.02 и t-критерия Стьюдента. Исследование позволило выделить особенности развития структурных компонентов уверенности в себе в подростковом возрасте.В частности, исследование когнитивного компонента выявило низкий уровень его развития у респондентов, что проявляется в неправильном понимании феномена уверенности в себе, недостаточно развитой способности различать уверенное, неуверенное и агрессивное поведение. Результаты исследования эмоционально-оценочной составляющей показали, что уверенность в себе в подростковом возрасте характеризуется преобладанием положительных эмоций, связанных с уверенностью в себе и высокой самооценкой.Мотивационно-целевой компонент проявляется в преобладании мотивации к успеху, готовности брать на себя ответственность и стремления к достижению, инициативности и целеустремленности. Поведенческий компонент уверенности в себе характеризуется развитой инициативой в социальных контактах, социальной смелостью, внешностью и энергичностью.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

уверенность в себе, типы уверенности в себе, структура уверенности.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ :


ССЫЛКИ :

1.Вайнер, И. В. (1991). Индивидуальные различия в проявлении субъективной уверенности и особенностях решения психофизической задачи. Проблемы дифференциальной психофизики — Вопросы дифференциальной психофизики, (с. 71-92). Москва [на русском языке].
2. Высоцкий А.И. (1974). К развитию настойчивости у подростков.Проблемы психологии воли: материалы IV науч. конференции — Проблемы психологии воли: Материалы IV науч. Конференция, (стр. 100-102). Рязань.
3. Кудинов С.И., Русакова Н.Г. (2007). Психологический анализ типологических проявлений организованности личности. Вестник РУДН — Вестник РУДН, 2, 24-32.
4. Мишечкина М.Е. (2010). Онтогенетический аспект уверенности в себе как социально значимое качество.Збирнык научных трудов Уманского державного педагогического университета имени Павла Тычины — Сборник научных трудов Уманского педагогического университета, 4, 185-193. Мартинюк М.Т. (Ред.). Умань: П.П. Жовтий [в Украине].
5. Ромек В. Г. (1996). Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии. Психологический вестник РГУ — Психологический вестник РГУ, 1 (гл. 2), 132-146.
6. Бланч Д. К., Холл Дж.А., Ротер Д. Л., Франкель Р. М. (2008). Пол студента-медика и вопросы доверия. Обучение пациентов и консультирование, (Том 72 (3)). (стр. 374-81).
7. Уильямс Р. М. мл. (1979). Изменение и стабильность ценностей и систем ценностей: социологическая перспектива. Понимание человеческих ценностей: индивидуальные и социальные (стр. 15-46). М. Рокич (Ред.). Нью-Йорк.

Различные показатели самоотношения студентов и их самореализация в университете

Проблема, поднятая в исследовании, также связана с отсутствием общей концептуальной основы, объясняющей обусловленность реализации иностранных студентов субъективными характеристиками.Цель статьи — представить и проанализировать результаты эмпирического исследования показателей самоотношения как предметных предикторов самореализации студентов в чужой культурной среде. Исследование проводилось в 2019-2020 годах среди студентов Российского университета дружбы народов, получающих степень бакалавра и магистра гуманитарных наук. В опросе приняли участие 412 респондентов в возрасте от 18 до 25 лет. Авторы использовали методику «Многомерный опросник самоидентификации» С. И. Кудинова; Методика «Тест — опросник самоотношения» В.В. Столин, С. Р. Пантелеев; методика самооценки по Дембо-Рубинштейну в модификации А.М. Прихожана; Анкета «Индивидуальные предпочтения сферы самовыражения» С.С. Кудинова; методы математико-статистического анализа (описательная статистика, кластерный анализ, корреляционный анализ К. Пирсона, факторный анализ, программа стандартного статистического пакета «Statistica-7.0». В ходе эмпирического исследования студентов многонационального университета установлено, что что самореализация респондентов осуществляется в основном в процессе образовательной деятельности.В результате кластерного анализа были выделены три группы респондентов с доминирующими индикаторами самоотношения, которые условно обозначены как положительно-стабильные, отрицательно-жесткие и социально зависимые типы самоотношения. Установлено, что респонденты с позитивно-стабильным типом самоотношения демонстрируют наиболее успешную самореализацию за счет проявления таких личностных качеств, как принятие себя, уверенность в себе, вера в свои возможности и способности, самоуправление.При этом наибольшие трудности в самореализации испытывают студенты с социально зависимым типом самоотношения, из-за низкой самооценки, внешней саморегуляции и постоянного ожидания, что окружающие оценят их действия, действия и реакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *