Тест на самооценку дембо рубинштейн интерпретация: тест исследования самооценки и его интерпретация. Методика определения самооценки (Т.В
Методика «Лесенка» для определения самооценки младшего школьника
Период перехода детей из старшего дошкольного в младший школьный возраст является ответственным этапом. Ребенок расширяет круг знакомств, происходит осознание собственной индивидуальности. У него появляется желание стать лучше остальных, возникает потребность обучаться новому. Педагогам важно не пропустить тот период, когда закладывается чувство ответственности, дисциплинированности, организованности. Отследить состояние самооценки дошкольников и первоклассников помогает методика «Лесенка».
Исследуем самооценку своего ребенка
Каждый родитель, отправляя своего ребенка в первый класс, заботится о том, чтобы он получил определенный уровень учебных знаний, умений и навыков. Но мало кто думает о том, с каким психологическим багажом будущий школьник подошел к обучению. Между тем, приходя в школу и общаясь с одноклассниками, ученик замечает определенные способности других детей, проводит сравнение, дает оценку собственным способностям. И не всегда он остается доволен своими результатами. Кто-то лучше него решает задачи, интереснее придумывает рассказы, легко заводит новых друзей, становится любимцем класса. И тогда начинаются переживания, которые волнуют и детей, и взрослых. Чтобы этого избежать, педагоги советуют учитывать психологические особенности детей. Очень часто они применяют различные методики, определяющие самооценку ребенка.
Исследуемая самооценка ребенка и интерпретация результатов стимулируют ученика, помогают успешно учиться, осуществлять познавательную деятельность, определяют причины внутренней неуверенности, решают проблемы общения внутри коллектива. Известным способом определения самооценки является методика «Лесенка», проведение которой доступно не только педагогам, но и родителям. Диагностика выясняет отношение ученика к себе по его рассуждениям, и как его оценивают окружающие. После тестирования результаты двух оценок сравнивают. «Лесенка» — простое исследование, подходит детям старшего дошкольного возраста.
Процедура диагностики детей методикой «Лесенка»
Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:
- нарисованная лестница из семи ступеней;
- вырезанные фигурки девочки, мальчика;
- карандаш.
Взрослый показывает лестницу ребенку, просит поместить фигурку на определенную ступень, объясняет условия тестирования:
- верхнюю ступеньку заняли лучшие дети;
- среднюю ступеньку (вторую, третью) занимают хорошие дети;
- четвертую занимают ни плохие, ни хорошие;
- последнюю ступеньку (пятую, шестую) заняли плохие дети.
Результаты диагностики
После выполнения тестирования, результаты обрабатываются и делаются выводы. Каждая ступень имеет интерпретацию (истолкование):
- Первая ступень – показатель завышенной самооценки. Показатель является нормой для первоклассников. Ученику трудно проводить анализ собственной личности. Родители часто его хвалят, говорят: «Ты лучше остальных детей».
- Вторая — третья ступеньки рассказывают об адекватной самооценке. Дети понимают — они занимают эту позицию, потому что отличаются примерным поведением, помогают родителям, доброжелательно относятся к окружающим, положительно оценивают свои поступки.
- Четвертая ступень является крайней нормой, говорит про слегка заниженную самооценку. Эту позицию школьник занимает из-за проблем во взаимоотношениях с людьми, которых считает главными. Мама осуждает плохие оценки, а учительница хвалит за примерное поведение. Поэтому ученик не может однозначно дать ответ.
- Пятая — шестая ступеньки показывают заниженную самооценку. Нужно учитывать факторы, искажающие результаты. Тестирование может проводиться после недавней ссоры, когда ребенок чувствует собственную вину. Скорее всего, через пару дней школьник даст противоположные ответы. Педагогу нужно провести беседу, выяснить, является ли оценка временной. Возможно, существуют причины, которые заставляют его быть «плохим».
- Седьмая ступень является показателем критически низкой самооценки. Школьник испытывает эмоциональное стресс, постоянно выслушивает критику педагогов, осуждения семьи, неодобрение сверстников. Таким детям необходима психологическая помощь.
Методика Дембо — Рубинштейн на определение самооценки
Более сложной считается методика определения самооценки младшего школьника Дембо-Рубинштейн. Она помогает определить разницу между реальным и идеальным представлением личности. В домашних условиях можно использовать такое тестирование при условии, что родители хорошо познакомятся с процедурой проведения и, возможно, получат рекомендации специалиста.
Процедура определение самооценки
Методика, предложенная американским психологом Дембо, изначально предназначалась для выявления отношения людей к понятию «счастье». Отечественный педагог С.Я. Рубинштейн изменила диагностику, адаптировав ее к работе с нашими школьниками.
Методика включает 9 диагностических карточек по 9 ступенек каждая. Блоки составлены из вопросов, касающихся оценки:
- здоровья;
- счастья;
- характера;
- дружбы;
- смелости;
- роста;
- доброты;
- образованности;
- красоты.
Например, блок «Смелость», который обычно предлагается детям, включает варианты ответов:
- бесстрашный;
- очень смелый;
- смелый;
- достаточно смелый;
- относительно смелый;
- умеренно трусливый;
- трусливый;
- сильно трусливый;
- самый трусливый.
Ученик выбирает вариант ответа, соответствующий уровню проявления у него определенного качества.
Важно! Прежде чем предлагать ребенку варианты ответа, необходимо убедиться, что все категории ему хорошо известны и понятны. Например, можно спросить, кого он представляет себе очень смелым; а кого называют бесстрашным. Можно сравнить с героями мультфильмов, сказок, животными.
Разработка методики «Лесенка» В.
Г. ЩурПсихолог Щур, пользуясь примером исследований Дембо-Рубинштейн, совершенствовала методику диагностики самооценки «Лесенка». Она упростила задание, сократила список блоков (5-6), количество вопросов (3-4). Названия блоков, разработанных Щур:
- здоровье;
- ум;
- доброта;
- характер;
- принятие коллективом.
Варианты ответов карточки «Доброта» должны выглядеть так:
- очень добрый;
- добрый;
- добрый более или менее;
- злой;
- очень злой.
Благодаря работе психолога методика «Лесенка» легко воспринимается маленькими детьми, а занятие приобретает игровую форму.
ВыводыИспользуя «Лесенку» возможно
- определить самооценку, уровень жизненной адаптации детей;
- предупредить возникновение проблем, корректировать отклонение самооценки от нормы;
- научить учеников взаимодействовать между собой, выполняя общее задание;
- создавать команды, где дети самостоятельно выбирают роль, проверяют друг друга;
- научить ребят положительно оценивать результаты деятельности.
Самооценка – важный показатель личности. Дети младшего школьного возраста формируют представление о себе, определяют свое место среди других. Используя методы диагностики самооценки, взрослый может вовремя обнаружить проблемы в самоощущении ребенка. Результаты исследований помогают корректировать поведение школьника, учат адекватно оценивать собственные возможности, открывают новые способности, развивают процесс самопознания.
Книга «Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие» Яньшин П В
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Яньшин П. В.
Тренинг по повышению эффективности тренеров: когнитивно-поведенческий подход к совершенствованию навыков взаимоотношений у тренеров молодежного спорта
Рональд Э. Смит ◽
Фрэнк Л. Смолл ◽
Билл Кертис
Самооценка ◽
Поведенческий подход ◽
Контрольная группа ◽
Самосознание ◽
Техническая инструкция ◽
Самоконтроль ◽
Навыки взаимоотношений ◽
Малая лига ◽
И контроль ◽
Поведенческая обратная связь
Тренеры Младшей лиги бейсбола прошли предсезонную программу подготовки, призванную помочь им более эффективно взаимодействовать с детьми. Были представлены и смоделированы эмпирически полученные поведенческие рекомендации, а поведенческая обратная связь и самоконтроль использовались для повышения самосознания и поощрения соблюдения рекомендаций. Обученные тренеры отличались от контрольной группы как явным, так и воспринимаемым игроком поведением в соответствии с рекомендациями по поведению. Они также были более положительно оценены своими игроками, и в их командах был обнаружен более высокий уровень внутрикомандной привлекательности, несмотря на то, что они не отличались от контрольной группы по количеству побед и поражений. У детей, игравших под руководством подготовленных тренеров, значительно повысилась общая самооценка по сравнению с показателями, полученными годом ранее; детей контрольной группы не было. Наибольшие различия в отношении к обученным и контролирующим тренерам были обнаружены у детей с низкой самооценкой, и такие дети оказались наиболее чувствительными к вариациям в использовании тренерами поощрений, наказаний и технических указаний.
团体心理咨询对大学生自尊提升的干预研究
童童 李 ◽
艳 李 ◽
莉 潘 ◽
倩 黄 ◽
喆 王
Программа обучения ◽
Межличностные отношения ◽
Личное общение ◽
Самооценка ◽
Контрольная группа ◽
Личность большой пятерки ◽
Навыки взаимоотношений ◽
Много времени ◽
И контроль ◽
Экспериментальная группа
: : 探讨 心理 咨询 对 大学生 自尊 提升 的 干预 效果 以及 影响 机制。 方法 : 招募 18 名 为 研究 对象 , 采用 实验组 控制组 前后 测量 实验 设计 , 实验组 为期 6 周 自尊 团体 测量 实验 设计 实验组 为期 为期 周 的 团体 团体心理 咨询 , 自尊量 表 、 人际 关系 综合 诊断量表 和 大 五 进行 测试。 结果 : 团体 心理 咨询 后 , 被 试 的 自尊 水平 提高 [(32,67 ± 3,12) против (29,33 ± 3,24 ) , P <0,001] , 关系 综合 综合 诊断量 表 总分 [(6,62 ± 3,66) против (12,00 ± 5,27)) p <0,001] 及 关系 维度 分数 [(2,11 ± 1,36) против (4,00 ± 1,94 ) , P = 0,009] 下降 , 大 五 人格 问卷外倾性 [(3,51 ± 0,31) против (3,30 ± 0,41) , p = 0,002] 与 心 心 [(3,65 ± 0,34) против (3,43 ± 0,35) , , , , , P = 0,026] 分数 提高 结论 : : 团体 咨询 咨询 大学生 自尊 提升 的 干预 , , 这 一 干预 存在 潜在 的 效应 , 其 机制 可能 是 人际 关系 的 降低 ; 自尊 能够 个体人 格外 是 关系 困扰 降低 ; 提升 内化 个体人 格外 人际 关系 困扰 ; 能够 个体人 个体人倾性的一部分。 Цели: Это исследование сосредоточено на шестинедельном групповом психологическом наставлении для повышения самооценки и изучения ее внутреннего механизма. Методы: Всего 18 студентов были случайным образом распределены в одну из двух групп: экспериментальная группа (n = 9).) и контрольная группа (n=9). Экспериментальная группа прошла шестинедельную программу обучения для повышения самооценки по сравнению с контрольной группой, которая получила только базовые и последующие шестинедельные измерения, которые включали шкалу самооценки, шкалу комплексной диагностики межличностных отношений и Большую пятерку. шкала личности. Результаты:После программы обучения самооценка экспериментальной группы улучшилась [(32,67±3,12)по сравнению с(29,33±3,24)], общий балл [(6,62±3,66)по сравнению с (12,00±5,27)] и межличностное общение[ (2,11 ± 1,36) против (4,00 ± 1,9)4)] балл комплексной диагностической шкалы межличностных отношений снизился, а балл экстраверсии [(3,51±0,31)против(3,30±0,41)] и добросовестности[(3,65±0,34)против(3,43±0,35)] увеличился. Вывод: Это доказывает, что групповое психологическое сопровождение может надолго повысить самооценку студентов, а самооценка может быть частью личности. Наиболее важным является то, что улучшение навыков взаимоотношений может объяснить, почему групповое психологическое руководство может повысить самооценку.
Трансформирующее сознание для развития внутриличностных и межличностных навыков
Дженнифер Л. Туазон ◽
Грейс Э. Гомес
Студенты ◽
Межличностные навыки ◽
Группа сравнения ◽
Межличностные отношения ◽
Контрольная группа ◽
Самосознание ◽
Дизайн группы управления ◽
Навыки взаимоотношений ◽
И контроль ◽
Экспериментальная группа
Эта статья представляет собой часть большого проекта, посвященного изучению трансформирующего сознания среди студентов колледжей. Основываясь на концепции Волински (1993) и примерах упражнений квантового сознания, исследователи этого исследования разработали и утвердили восемь модулей, названных упражнениями трансформирующего сознания, и установили их влияние на навыки внутриличностных и межличностных отношений среди студентов колледжей. Используя методологию экспериментального исследования, в частности рандомизированный дизайн контрольной группы до и после тестирования (Fraenkel, Wallen, & Hyun, 2012), разработанная исследователем Шкала навыков внутриличностных и межличностных отношений (IIRSS) была применена к случайно выбранным 23 учащимся. в экспериментальной группе и 21 студент в группе сравнения. До начала вмешательства существенных различий между двумя группами выявлено не было. В течение восьми недель, по полтора часа на каждую встречу, экспериментальная группа проходила программу трансформирующего сознания, а контрольная группа проходила программу самосознания. Результаты показали, что между экспериментальной и контрольной группами были обнаружены существенные различия. Кроме того, внутриличностные и межличностные навыки студентов экспериментальной группы были выше, чем у студентов группы сравнения; и такая разница была существенной. Таким образом, можно сделать вывод, что упражнения на преобразующее сознание могли сыграть важную роль в повышении навыков внутриличностных и межличностных отношений участников. Использование этих модулей для интервенций и дальнейших исследований рекомендуется тем, кто интересуется трансформационными исследованиями сознания.
Как нисходящие и восходящие сравнения в Facebook влияют на самооценку грандиозных и уязвимых нарциссов — предварительное исследование
Филипп Озимек ◽
Ханс-Вернер Бирхофф ◽
Эльке Романн
Социальные сети ◽
Онлайн-опрос ◽
Социальные сравнения ◽
Прошлые исследования ◽
Самооценка ◽
Самоотчет ◽
Контрольная группа ◽
Экспериментальные условия ◽
Уязвимый нарциссизм ◽
И контроль
Прошлые исследования показали, что сайты социальных сетей представляют собой идеальные платформы для удовлетворения нарциссических потребностей. Настоящее исследование было направлено на изучение того, как грандиозный (GN) и уязвимый нарциссизм (VN), а также социальные сравнения связаны с активностью в Facebook, которая измерялась с помощью самоотчета по трем параметрам активности: действие, впечатление и просмотр. Кроме того, была измерена самооценка состояния (SSE) в отношении производительности, социального поведения и внешнего вида. Сто десять участников завершили онлайн-опрос, содержащий показатели активности SSE и Facebook, а также процедуру подготовки с тремя экспериментальными условиями, встроенными в контекст социальных сетей (восходящее сравнение, нисходящее сравнение и контрольная группа). Результаты показали, как и ожидалось, что высокий уровень VN был отрицательно связан с SSE по каждой субшкале и общему баллу. Кроме того, было обнаружено, что ВН, но не ГН, продемонстрировали положительную связь с частотой действий в Facebook. Наконец, было предложено и подтверждено, что ВН во взаимодействии с праймингом нисходящих сравнений отрицательно влияет на СЭС. Сделанный вывод состоит в том, что VN представляет собой ключевую переменную для прогнозирования самооценки, а также для частоты активности в Facebook.
Эффективность программы группового консультирования, основанной на психодраме, в повышении самосознания и снижении напряжения среди десятиклассников в городе Калькилия
Саид Юсеф Свилем
Групповое консультирование ◽
Контрольная группа ◽
Самосознание ◽
Программа консультирования ◽
До и после ◽
Десятый класс ◽
Пост-тест ◽
Участники группы ◽
Стабильность ◽
И контроль
Целью данного исследования является изучение эффективности программы группового консультирования, основанной на психодраме, в улучшении самосознания и снижении напряжения среди учащихся десятых классов города Калькилия, а также изучение характера и направления взаимосвязи между самосознанием и напряжением. выборка исследования состояла из (20) студентов, которые были распределены случайным образом поровну на две группы, первая — экспериментальная, содержит (10) студентов, а вторая — контрольная группа, содержит (10) студентов с учетом переменной напряженности, они выбраны из (152) учащихся государственных школ, которые получили наивысшую шкалу стресса в текущем исследовании, была построена программа консультирования, основанная на принципах и методологических методах психодрамы, которая содержала (13) сеансов, в текущем исследовании использовалась мера самоконтроля. -осознание и напряжение до и после программы. Исследователь использовал полуэкспериментальный план для проверки достоверности двух инструментов, которые они представили группе специализированных консультантов. Затем был рассчитан коэффициент стабильности с использованием Cronbach Alpha, где значение стабильности по шкале самосознания составляло 0,81, а по шкале напряжения — 0,9.0. Были рассчитаны среднее значение и стандартное отклонение, и тест Шапиро-Уилка был использован для проверки вероятности нормального распределения переменных самосознания и напряжения. Результаты выявили неумеренное распределение индивидуальных ответов на две переменные. Использовались критерий Манна-Уитни, критерий знаковых рангов Вилкоксона и критерий коэффициента корреляции продукта-момента Спирмена. Результаты показали различия между экспериментальной и контрольной группами в пост-тесте самосознания и измерения стресса, и для членов группы это свидетельствует об эффективности программы консультирования, основанной на психодраме, в улучшении самосознания и снижении стресса среди десятых. старшеклассников в городе Калькилия и отсутствие различий в членах экспериментальной группы между племенным и дистанционным методами тестирования самосознания и различия в членах группы для тестирования между двумя пре-тестом и пост-тестом стресса. Исследователь рекомендует решать проблему самосознания и стресса в подростковой группе с помощью программ консультирования, основанных на психодраме.
Effectiveness of using a role playing strategy in developing dialogue skills in a language subject for students in the third grade intermediate in Hafr Al-Batin: فاعلية استخدام استراتيجية لعب الأدوار في تنمية مهارات الحوار في مادة لغتي لدى طلاب الصف الثالث المتوسط بحفر الباطن
Мохаммед бин Маджед бин Шариа аль-Шаммари
Ролевые игры ◽
Самооценка ◽
Третий класс ◽
Контрольная группа ◽
Группы управления ◽
Преподавательская роль ◽
Учащиеся третьего класса ◽
Значение ◽
И контроль ◽
Экспериментальная группа
Целью данного исследования было выявить эффективность обучения стратегии ролевых игр в развитии навыков диалога на бессмертном языке у учащихся третьего класса промежуточного звена. Для достижения целей исследования исследователь использовал полуэкспериментальный метод, создав две равные группы. Выборка включает 51 студента, 26 студентов контрольной группы и 25 студентов экспериментальной группы. Исследователь использовал статистические обработки с помощью программы SPSS. Результаты исследования показали, что уровень навыков диалога по студенческой шкале у средних учащихся 3-х классов в экспериментальной и контрольной группах был средним. Среднее значение двух групп было по всем диалоговым навыкам (2,23). Навык выражения мнения является одним из наиболее распространенных навыков диалога, (2,25), в то время как умение слушать и слушать находится на втором месте со средним значением (2,24), за ним следует самооценка на третьем месте со средним значением 2,23. . Окончательно, ). Кроме того, были выявлены статистически значимые различия на уровне α 0,05 0,05 постперформанса по всем навыкам диалога (самоуважение, умение слушать и слушать, уважение к другим, выражение мнения). В свете своих выводов исследователь дал ряд рекомендаций.
Pelatihan Teknik Asertivitas untuk Meningkatkan Self-Esteem Korban Bullying
Амалия Хана Фирдоуси ◽
Мария Горетти Адийанти
Начальная школа ◽
Взаимодействие со сверстниками ◽
Самооценка ◽
Контрольная группа ◽
Дизайн теста ◽
Пост-тест ◽
Жертвы издевательств ◽
И контроль ◽
Экспериментальная группа ◽
Квази эксперимент
Целью данного исследования является изучение влияния методов обучения уверенности в себе на повышение самооценки жертв издевательств. Это исследование представляло собой квазиэксперимент с контрольной группой, не получавшей лечения, с планами до и после испытаний. Данные были собраны с использованием инструмента адаптации анкеты «Взаимодействия со сверстниками в начальной школе» (PIPS), шкалы уверенности в себе и шкалы самооценки. Испытуемыми были 18 учеников 4-5 классов, которые обозначены как жертвы буллинга и имеют оценки самооценки от низкого до среднего уровня (8 учеников в экспериментальной группе и 10 учеников в контрольной группе). Результат U-теста Манна-Уитни показал, что различия в баллах самооценки между экспериментальной и контрольной группой в ходе претеста отсутствовали (p > 0,05). После лечения различия в оценках самооценки были значимыми: Z = -3,113; p = 0,002 (p < 0,01) между экспериментальной группой и контрольной группой, в которой средний балл самооценки в экспериментальной группе был выше, чем в контрольной группе
Оценить эффективность обучения позитивному воспитанию детей в развитии самооценки среди основных опекунов до подросткового возраста.
Шабнам Сайяд ◽
Джая Гавай ◽
Пуджа Кастуркар
Ранее детство ◽
Статистический анализ ◽
Группа вмешательства ◽
Основные опекуны ◽
Техника отбора проб ◽
Самооценка ◽
Позитивное воспитание ◽
Контрольная группа ◽
Транснациональное воспитание ◽
И контроль
Предыстория: Научные исследования сходятся во мнении, что воспитание детей, особенно в раннем детстве, оказывает на детей наибольшее влияние. Взаимодействия в раннем детстве составляют основу построения мозга, и теперь ученые понимают, что контакт между младенцами с их родителями или опекунами является важным компонентом этого процесса роста мозга. Родители, которые обучены поддерживать благополучие и благополучие своего маленького ребенка с помощью знаний и опыта, в которых они нуждаются. Междисциплинарная и транснациональная литература по воспитанию детей ясно показывает, что родители являются одной из наиболее важных переменных в развитии младенцев. Цель: Цель исследования состоит в том, чтобы оценить эффективность обучения позитивному воспитанию детей в развитии чувства собственного достоинства у основных опекунов в предподростковом возрасте. Методология: Это интервенционное исследование, и основными источниками предподросткового возраста являются участники этого исследования с интервенционной и контрольной группой. Первичный дающий предподростковый возраст будет выбран в соответствии с критериями включения и исключения, а метод выборки будет выбран как маловероятный удобный метод выборки. Данные будут собираться по демографическим переменным участников, а модифицированная шкала самооценки будет использоваться для оценки уровня самооценки основных опекунов и подростков. Размер выборки: 100 (50 человек в группе вмешательства и 50 человек в контрольной группе). Результаты: Для статистического анализа демографических показателей будут использоваться частота и среднее значение, средний процент, стандартное отклонение, описательная и выводная статистика. Обучение позитивному воспитанию детей может быть очень эффективным для развития самооценки у лиц, осуществляющих основной уход в доподростковом возрасте. Заключение: вывод будет сделан на основе статистического анализа.
С51. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАВАНИЯ КАК ПРОГНОЗИРУЮЩИЙ ФАКТОР ПСИХОЗА ПРИ ДЕЛЕЦИОННОМ СИНДРОМЕ (СД) 22Q11. ДАННЫЕ МУЛЬТИЦЕНТРОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ СЕТИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПСИХОЗОВ
Томмазо Акчинни ◽
Марианна Фраскарелли ◽
Антонино Бузанка ◽
Лука Карлоне ◽
Франческо Гецци ◽
. ..
Социальное познание ◽
Шкала оценок ◽
Самооценка ◽
Делеционный синдром ◽
Контрольная группа ◽
Группы управления ◽
Групповой балл ◽
Социальный вывод ◽
Логический тест ◽
И контроль
Абстрактный Фон 22q11DS является наиболее важным генетическим фактором риска шизофрении: до 28% таких субъектов во взрослом возрасте заболевают психозом. В настоящее время этот синдром представляет собой самую сильную биологическую модель для исследования нейробиологических основ шизофрении. Мы ожидали нарушения Теории разума у субъектов с риском развития психоза (22q11DS) и более серьезных нарушений у субъектов с установленным психотическим расстройством. Кроме того, мы стремились исследовать возможную корреляцию между уровнем социального познания и самооценкой, предполагая, что и то, и другое будет нарушено в психотических группах. Методы Данные получены из Итальянской сети исследований психозов у шизофреников (SCZ, N=260) и контрольных групп (HC, N=111). 22q11DS психотические (22q11DS_SCZ, N = 17) и непсихотические пациенты (22q11DS, N = 46) были зарегистрированы в Поликлинике Умберто I в Риме. Были проведены тест на осведомленность и социальные выводы (TASIT) и шкала оценки самооценки (SERS). Полученные результаты Три основные переменные TASIT, распознавание эмоций, минимальный социальный вывод и расширенный социальный вывод, не показали различий между тремя клиническими группами, которые были значительно ниже по сравнению с контрольной группой. Общий балл SERS не показал существенных различий между клиническими группами, но был для всех трех значительно ниже, чем балл контрольной группы. Значимой корреляции между показателями SERS и TASIT для клинических групп не наблюдалось. Обсуждение Нарушения социального познания присутствуют при 22q11DS в той же степени, что и при идиопатической шизофрении, и, таким образом, представляют собой эндофенотип психоза. Низкая самооценка, даже если она связана с психозом, не влияет на нейрокогнитивный процесс, нарушенный на нейробиологической основе.
ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА НА САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ У ОПИОИД-ЗАВИСИМЫХ ПАЦИЕНТОВ В МЕТАДОНОВЫХ КЛИНИКАХ
Энгку Мардия Энгку Камарудин ◽
Ван Шахразад Ван Сулейман ◽
Норулхуда [электронная почта защищена] ◽
Айзан София Амин
Самоэффективность ◽
Лечение метадоном ◽
Самоопределение ◽
Контрольная группа ◽
Самосознание ◽
Зависимый от вещества ◽
Кланг Вэлли ◽
Злоупотребление Лечение ◽
И контроль ◽
Общая самоэффективность
Предпосылки и цель: Настоящее исследование предназначено для оценки влияния индивидуального психообразовательного вмешательства, основанного на интегрированных теориях самосознания и самоопределения (i-SEAZ), на самоэффективность среди пациентов с опиоидной зависимостью, получающих лечение метадоном (МТ). . Методология: 75 участников с опиоидной зависимостью, получавших МТ при Министерстве здравоохранения Малайзии из пяти метадоновых клиник в долине Кланг, оценивали на предмет эффективности вмешательства i-SEAZ. В экспериментальную группу вошли 38 участников, которые вместе с МТ получали десять сеансов индивидуального i-SEAZ, тогда как 37 участников контрольной группы получали только МТ. Эффективность вмешательства оценивалась с помощью Общего опросника самоэффективности (GSE), состоящего из десяти пунктов. Оценка проводилась два раза; первый был за две недели до начала i-SEAZ (в качестве предварительного теста), а второй — через две недели после завершения i-SEAZ (в качестве посттеста). Выводы: Извлеченные данные были проанализированы с помощью ANCOVA с использованием SPSS-20. Результаты показали значительное улучшение показателей i-SEAZ между экспериментальной и контрольной группами при посттестировании (p = 0,000). Сделан вывод, что вмешательство i-SEAZ связано со значительным повышением самоэффективности у наркозависимых пациентов в метадоновых клиниках. Вклад: Мы надеемся, что это исследование поможет психологам и консультантам наркологических клиник, лечебных учреждений и сообществ в принятии модуля i-SEAZ для повышения самоэффективности пациентов, проходящих лечение от наркомании. Ключевые слова: метадоновая терапия, психообразование, самоэффективность, теория самосознания, теория самоопределения. Цитировать как: Энгку Камарудин, Э. М., Ван Сулейман, В. С., Сарнон, Н., и Амин, А. С. (2020). Влияние индивидуального психообразовательного вмешательства на самоэффективность среди пациентов с опиоидной зависимостью в метадоновых клиниках. Журнал исследований Нусантары, 5 (2), 103–128. http://dx.doi.org/10.24200/jonus.vol5iss2pp103-128
Психодиагностика суицида
Г. К. Дзюб ◽
В. А. Процик ◽
В. А. Проциц
Депрессивные расстройства ◽
Самооценка ◽
Психологические исследования ◽
Основная группа ◽
Контрольная группа ◽
Самооценка ◽
Суицидальные попытки ◽
Разница ◽
Высокий уровень ◽
И контроль
Предложена оригинальная гипотеза выявления суицидальной готовности: диссоциация между низкой самооценкой личностных качеств и высоким уровнем притязаний в поведении существует при всех типах суицидов. Суть в том, что самоубийство происходит в ситуации, когда условия окружающей среды оказываются совершенно несовместимыми с самооценкой человека; сохранение личности, то защитно-приспособительная реакция личности осуществляется наиболее радикальным образом – саморазрушением. Поэтому для выявления готовности к суициду можно использовать методы экспериментально-психологического (психодиагностического) исследования. Это методы самооценки ситуации, то есть тесты, оценивающие собственные достоинства и определяющие уровень притязаний в поведении. Расхождения в показателях этих тестов будут отражать степень готовности к суициду. Подтверждение было получено в результате клинических и экспериментальных психологических исследований. На материале 240 испытуемых использовали модифицированные методики Дембо-Рубинштейна и Хоппе. Основную группу составили 160 человек, совершивших суицидальные попытки, из них 98 женщин и 62 мужчины, средний возраст (41,0 ± 9,7) лет, в том числе 86 с депрессивными расстройствами, 46 с невротическими расстройствами и 28 психически здоровых. В контрольную группу вошли 80 здоровых лиц, не совершавших суицидальных попыток, с идентичным гендерным балансом, средним возрастом и социальным статусом. Модификация методик заключалась в том, что результаты представлялись в количественном выражении в баллах. В основной группе показатели диссоциации между высоким уровнем притязаний и низкой самооценкой по методикам Дембо — Рубинштейна и Ф. Хоппе составили 46,8 ± 4,6, а в контрольной группе — 27,00 ± 5,24 (Р < 0,001). . Разница между диссоциацией в основной и контрольной группах очень достоверна (Р < 0,0005), оценка 40–45 баллов свидетельствует о суицидальном риске, а 50–55 и более уверенно указывает на готовящуюся суицидальную попытку. В результате гипотеза подтверждается и возникает валидный метод прогнозирования суицида или оценки степени его риска; метод пригоден для практического использования.
Визуально-графический спиралевидный рисунок может снизить медицинский стресс во время геомагнитной бури
Авторы
- Джемиля Катаманова АНО «Центр изучения живых систем», Симферополь, 297570 https://orcid. org/0000-0001-5346-3998
- Татьяна Сатаева В.И. Вернадского Крымский федеральный университет, Медицинская академия им. С.И.Георгиевского, Симферополь, 295006 https://orcid.org/0000-0001-6451-7285
- Сергей Рыбалко В.И. Вернадского Крымский федеральный университет, Медицинская академия им. С.И.Георгиевского, Симферополь, 295006 https://orcid.org/0000-0001-5346-3998
- Анастасия Ребик В.И. Вернадского Крымский федеральный университет, Медицинская академия им. С.И.Георгиевского, Симферополь, 295006 https://orcid.org/0000-0001-5346-3998
- Дмитрий Цапик В.И. Вернадского Крымский федеральный университет, Медицинская академия им. С.И.Георгиевского, Симферополь, 295006 https://orcid.org/0000-0001-9185-245X
- Валери Зуков Университет Николая Коперника, кафедра физической культуры, факультет наук о Земле и пространственного управления, Торунь, 87-100 https://orcid.org/0000-0002-7675-6117
DOI:
https://doi. org/10.12775/JEHS.2022.12.07.052Ключевые слова
геомагнитная буря, стресс, студенты, электроэнцефалограмма, спираль, шкала Спилбергера-ХанинаАннотация
Введение. Около 18% всех проблем со здоровьем у работающего населения связаны со стрессом, депрессией и тревогой. Последствия производственного стресса, усугубляемого неблагоприятной геомагнитной активностью, могут проявляться в повышении психофизиологической «цены» деятельности, перенапряжении и истощении регуляторных механизмов функциональных систем, обеспечивающих приспособление организма к факторам жизнедеятельности и, в конечном счете, в значительном ухудшении здоровья рабочих. Особое место в структуре профессиональных групп трудоспособного населения занимают медицинские работники, так как они подвержены повышенному риску нервно-эмоционального перенапряжения вплоть до развития синдрома профессионального выгорания.
Целью исследования является разработка и апробация методики, позволяющей снизить уровень стресса и эмоциональной нагрузки, влияющих на психофизиологическое состояние человека.
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 15 относительно здоровых студентов-медиков в возрасте от 19 до 25 лет. Алгоритм исследования был следующим: прогноз геомагнитных бурь (G3-5) отслеживался на сайте Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца (https://tesis.lebedev.ru/). Во время штурма испытуемому давали графическое задание, в виде синхронных набросков трафаретов двумя руками, до и после выполнения экспериментального задания испытуемому предлагалось пройти психологические тесты: наглядно-аналоговую шкалу ситуативно-эмоционального состояния по метод Дембо-Рубинштейна и шкалу личностно-ситуативной тревожности Спилбергера-Ханина (STAI). Электроэнцефалограмму регистрировали с помощью регистратора электроэнцефалографа «Энцефалан-ЭЭГР-19»./26″.
результатов. Методика Дембо-Рубинштейна показала, что после прохождения экспериментального задания у 21% испытуемых значительно улучшилось эмоциональное состояние по количественной оценке визуально-аналоговой шкалы ситуативного эмоционального состояния. Уровень личностной тревожности также достоверно снизился на 5%, а уровень ситуативной тревожности не изменился, оценка проводилась по шкале личностно-ситуативной тревожности (ШТАИ) Спилбергера-Ханина.
Ограничения. Полученные результаты требуют дальнейшей проверки на больших экспериментальных группах с привлечением медицинских работников разного возраста и специальностей; удлинение периода наблюдения регистрируемых показателей после выполнения тактильно-графического задания для уточнения сроков изменения показателей ситуативно-эмоционального состояния и личностной тревожности.
Выводы. Простая методика снижения уровня стресса у студентов-медиков доказала свою эффективность в изменении психофизиологических проявлений стресса, поскольку уровень стрессовой активности находится в прямой зависимости от степени личностной тревожности. Данная методика может быть рекомендована медицинским работникам и студентам в качестве упражнения для совершенствования познавательной деятельности за счет снижения стресса и тревоги, связанных с влиянием геомагнитных бурь, повышающих чувствительность к внешним стрессовым факторам, на психофизиологическое состояние человека.
Рекомендации
фон Даванс Б., Стройны Дж., Домес Г. Влияние острого стресса и гормонов стресса на социальное познание и поведение: текущее состояние исследований и будущие направления. Неврологи. Биоповедение. 2021;121:75-88. 10.1016/j.neubiorev.2020.11.026
Люпиен С.Дж., Макьюэн Б.С., Гуннар М.Р., Хейм К. Влияние стресса на протяжении всей жизни на мозг, поведение и познание. Нац. Преподобный Нейроски. 2009;10 (20):434-445. 10.1038/nrn2639
ФельдманХолл О., Райо С.М., Кубота Дж.Т., Зайлер М.Г., Фелпс Э.А. Влияние социального контекста и острого стресса на принятие решений в условиях неопределенности. Психол. Sci.2015;26:1918-192. 10.1177/0956797615605807
Димитрова С., Мустафа Ф.Р., Стойлова И., Бабаев Э.С., Казымов Э.А. Возможное влияние солнечных экстремальных явлений и связанных с ними геомагнитных возмущений на сердечно-сосудистое состояние человека: результаты совместных болгаро-азербайджанских исследований. Adv Space Res. 2009 г.; 43:641–648.
Мавромихалаки Х., Папайлиу М., Димитрова С. и др. Опасности космической погоды и их влияние на показатели кардио-здоровья человека на Земле. Нат Хазардс. 2012 г.; 64: 1447–1459. https://doi.org/10.1007/s11069-012-0306-2
Хорсева Н.И. Использование психофизиологических показателей для оценки действия космофизических факторов (Обзор). Изв. Атмос. Океан. физ. 2013; 49: 839–852. https://doi.org/10.1134/S0001433813080033
Инвиа Н., Кавлашвили Н., Кубанеишвили Э. Система компенсации и имитации возмущенных вариаций геомагнитного поля. Работы Института систем управления Арчила Элиашвили.2015;19: 39-43.
Гордон К., Берк М. Влияние геомагнитных бурь на самоубийства. С. Афр. Психиатрия Ред. 2003; 6: 24–27.
Бреус Т.К., Рапопорт С.И. Магнитные бури: биомедицинские и геофизические аспекты. Советский спорт, 2003. — 192 с.
Владимирский Б.М., Темурьянц Н.А/ Влияние солнечной активности на биосферу — ноосферу (Гелиобиология от Чижевского до наших дней). Изд-во МНЭПУ, 2000. – 374 с.
Чибисов С.М. Космос и биосфера: Влияние магнитных бурь на хроноструктуру биологических ритмов. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Медицина. 2006;3 (35):35-44.
Чибисов С.М., Бреус Т.К., Илларионова Т.С. Морфофункциональное состояние сердца в условиях магнитной бури. Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 2001;12:627-630
Болкен Дж., Шёмиг Ф., Лемке М.Р., Пумбергер М., Ридель-Хеллер С.Г. Пандемия COVID-19: стресс у работников здравоохранения – краткий текущий обзор. Практика психиатрии. 2020;47:190–197.
Исфахани П., Шамсаи М., Пирови С., Бахадор Р.К., Афшари М. Стресс на работе среди иранских медсестер: метаанализ Nur Midwifery Stud. 2021;10:57–64.
Ли Р.Т., Сео Б., Хладкил С., Ловелл Б.Л., Шварцманн Л. Корреляты выгорания врачей по регионам и специальностям: метаанализ. Гум. Ресурс. Здоровье. 2013 г.: 10.1186/1478-4491-11-48.
Амоафо Э., Ханбали Н., Патель А., Сингх П. Каковы важные факторы, связанные с выгоранием у врачей? Занять. Мед. 2015;65:117–121. doi: 10.1093/occmed/kqu144.
Ли С. Понимание и управление выгоранием. J. Корейский нейропсихиатр. доц. 2020;59:105–114. doi: 10.4306/jknpa.2020.59.2.105.
Чой Х., Ха Ю., Ян С. Взаимосвязь между эмоциональным трудом, самоэффективностью и выгоранием сотрудников государственных медицинских центров. Корейский J. Оккупация. Медсестры здоровья. 2016;25:75–83. doi: 10.5807/kjohn.2016.25.1.75.
Барелло С., Паламенги Л., Граффинья Г. Выгорание и соматические симптомы у передовых медицинских работников на пике пандемии COVID-19 в Италии. Психиатрия рез. 2020;290:113129.
Шведа А., Фабер Н.С., Крокетт М.Дж., Каленшер Т. Влияние психосоциального стресса на межгрупповое распределение ресурсов. науч. Респ. 2019 г.;9:1-12. 10.1038/s41598-019-54954-w
Саримов Р., Бинхи В., Миляев В. Влияние компенсации геомагнитного поля на когнитивные процессы человека. Биофизика. 2008;53 (5):856-866.
Stoupel E. 50 лет в исследованиях влияния космической погоды на здоровье человека (клиническая
космобиология). ЕК Кардиология. 2019; 470–478. https://www.ecronicon.com/eccy/pdf/ECCY-06-00319.pdf
Wang C.X., Hilburn I.A., Wu D.A., et al. Преобразование геомагнитного поля, как видно из активности альфа-диапазона в человеческом мозгу. eNeuro. 2019;6(2):ЭНЕВРО.0483-18.2019. doi:10.1523/ENEURO.0483-18.2019
Фриш М.Дж., Франко Д.Л., Герцог Д.Б. Художественная терапия в лечении расстройств пищевого поведения. Ешьте Беспорядок. 2006;14(2):131–142
Башар Э. Обзор альфа-активности в интегративной функции мозга: фундаментальная физиология, сенсорное кодирование, познание и патология. Междунар. Дж. Психофизиол. 2012;86:1–24.
Феррара М., Де Дженнаро Л. Локальные исследования: данные исследований ЭЭГ и стерео-ЭЭГ цикла сна-бодрствования человека. Курс. Вершина. Мед. хим. 2011;11:2423-2437.
Килавик Б.Е., Заепффель М., Бровелли А., Маккей В.А., Риле А. Подъемы и спады β-осцилляций в сенсомоторной коре. Эксп. Нейрол. 2013; 245:15–26.
Климеш В. Альфа- и тета-колебания ЭЭГ отражают когнитивные функции и работу памяти: обзор и анализ. Мозг Res. 1999; 29:169–195.
Меркер, Б. Кортикальные гамма-колебания: функциональный ключ — это активация, а не познание. Неврологи. Биоповедение. 2013; 37:401–417.
Wang C.X., Hilburn I.A., Wu D.A., et al. Преобразование геомагнитного поля, как видно из активности альфа-диапазона в человеческом мозгу. еНейро.2019;6(2):ЭНЕВРО.0483-18.2019. doi:10.1523/ENEURO.0483-18.2019
McCraty R. et al. Синхронизация ритмов вегетативной нервной системы человека с геомагнитной активностью у человека. Журнал экологических исследований и общественного здравоохранения. 2017; 14:1–18. https://doi.org/10.3390/ijerph24070770
Загрузки
Опубликовано
16.07.2022
Как цитировать
1.
КАТАМАНОВА, Джемиля, САТАЕВА, Татьяна, РЫБАЛКО, Сергей, РЕБИК, Анастасия, ЦАПИК, Дмитрий и ЗУКОВ, Валерий. Визуально-графический спиралевидный рисунок может снизить медицинский стресс во время геомагнитной бури. Журнал образования, здоровья и спорта [онлайн].