Тест на самооценку дембо рубинштейн: Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Тест на самооценку дембо рубинштейн: Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Онлайн-тест «Какая у вас самооценка?» по методике Дембо-Рубинштейн
А знаете, как психологи оценивают САМООЦЕНКУ клиента?

Самый простой вариант - методика "Дембо-Рубинштейн" и различные ее модификации. Предлагаем для углубления самоанализа вместе с нами пройти ее по шагам.

Итак, нарисуйте на листке бумаги 5 одинаковых отрезков. Это будут 5 шкал:

1 шкала - ЗДОРОВЬЕ
|---------------------|

2 шкала - УМ
|---------------------|

3 шкала - КРАСОТА
|---------------------|

4 шкала - ХАРАКТЕР
|---------------------|

5 шкала - СЧАСТЬЕ
|---------------------|

Если мы возьмем первую шкалу, то на одном ее конце - самые больные люди мира, на другом - самые здоровые. Соответственно, на следующей - самые умные и самые глупые, самые красивые и самые некрасивые, с самым чудесным характером и с самым отвратительным, самые счастливые и самые несчастные.

Теперь поставьте на каждой шкале по 3 отметки:

1 - Отметьте черточкой, где вы находитесь сейчас? Как вы себя оцениваете в данный момент?
2 - Отметьте кружком на тех же шкалах, где бы вы мечтали находиться в идеале между этими полюсами?

3 - И наконец, отметьте галочкой, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности?

Должно получиться что-то вроде этого:
|-------/-----V-----0-|

Дальше психолог просит клиента самого выбрать какой-то параметр, по которому он значительно превосходит большинство, а также тот, по которому он сильно им уступает.

Как вариант, вы можете ощущать, что лучше многих рассказываете анекдоты и вообще вы супер веселый человек. Но вот с пунктуальностью у вас беда, и по этому параметру вы уступаете почти всем, кого знаете.

После того, как эти 2 параметра выбраны, с этими шкалами проделывается все то же, что и с остальными 5-ю.

Когда все отметки поставлены, идет обсуждение того, что же для вас значит ум, а что красота, счастье и т. д.

И уже на основании всех этих отметок, выбора дополнительных шкал и проясняющей беседы удается сформировать представление о самооценке человека.

Содержание

Описание методики исследования самооценки Дембо

Как по методу Дембо-Рубинштейна иследуют самооценку

Люди склонны к постоянной оценке своего поведения и своих поступков. Такой анализ необходим для развития личности и для создания гармоничных отношений с окружающими людьми.

Самооценка – это способность человека составить представление о своих действиях, о себе, о своих личностных качествах, навыках, недостатках и достоинствах.

Самооценка начинает формироваться в детском возрасте около трех лет. В этот период ребенок начинает проявляться как личность, идентифицировать себя с определённым полом, осознавать свою автономность от матери. Становясь старше, появляется возможность оценивать себя на элементарном уровне, анализировать отношение к себе окружающих. Так рождаются зачатки самооценки, которая формируется длительное время, пребывая всю жизнь в динамике.

Виды самооценки

В психологии, в зависимости от того, насколько правильно оценивает себя человек, можно выделить 2 основных вида самооценки: адекватная, неадекватная.

Адекватной считается мнения человека о себе , совпадающее с действительностью. В ином случае, когда самооценка резко расходится с мнением окружающих - она неадекватная. При этом самомнение может быть завышенным или заниженным.

При заниженной оценке развивается неуверенность в себе, которая проявляется во всей деятельности человеке.

Противоположность – завышенная самооценка. В этом случае человек считает себя идеальным или близким к этому.

Еще один критерий — стабильность самооценки. Она может быть стабильной или поддаваться влиянию внешних факторов (плавающая). В первом случае мнение человека о себе остается неизменным в любых ситуациях. При плавающей оценке себя - она меняется в зависимости от успехов и поражений, от мнения окружающих, а именно от одобрения или осуждения.

Как формируется самооценка

Формирование самооценкиКаждому человеку присуща склонность сравнивать себя с определенным идеальным образом. Именно таким он хотел бы себя видеть. И здесь очень важно совпадение желаемого с реальным представлением о себе. Если наблюдаются очень большие различия - развивается заниженная оценка себя.

Большое влияние на формирование мнения о себе оказывает отношение окружающих к индивиду, особенно близких людей: родителей, друзей, родственников.

Также важно наличие реальных достижений в какой-либо сфере деятельности. Это значительно укрепляет самооценку.

Исследование самооценки

Иметь адекватную самооценку очень важно для личности, так как, в противном случае, проявляются проблемы в профессиональной деятельности, в общении, в родственных отношениях и т. п. Чтобы избежать ошибок и легко приспосабливаться в социуме необходимо своевременно обращать внимание на самооценку личности.

Вопросы адекватности самооценки интересовали психологов всегда, и время от времени предпринимались попытки разработать действенную методику. Одна из наиболее известных - диагностика Дембо - Рубинштейн. Она названа в честь создателей Тамары Дембо и Сусанны Рубинштейн.

Внешне довольно простая методика позволяет определить отношение к себе при помощи теста, результаты которого интерпретируются психологом.

Для этого обследуемому предлагается отметить на вертикальных линиях уровень развития качеств личности и уровень притязаний: какой именно уровень развития этих качеств полностью бы удовлетворил человека.

Для проведения анализа испытуемому выдается бланк с изображением на нем семи линий. Линии имеют указания верхней, нижней и средней точки. При этом средняя отмечена еле заметно.

Методику проводят индивидуально либо с целой группой. Работая фронтально — важно проверить, чтобы каждый участник правильно применил предложенные значки, отвечая на вопросы. На заполнение шкалы выделяется 10-12 минут, включая время чтения инструкции.

Инструкция к исследованию

В модификации исследования Дембо - Рубинштейн имеется 7 шкал:

  • Методика исследованияздоровье;
  • характер;
  • ум и способности;
  • наличие авторитета у сверстников;
  • внешность;
  • уверенность в себе;
  • умение что-либо делать самостоятельно.

Человек должен обозначить на линии место, которое, как он думает, соответствует текущему его уровню чертой (-).

Кружком (о) обозначается уровень качества, который хотелось бы иметь испытуемому, а крестиком (х) - то место, где он может оказаться, оценивая объективно свои возможности.

Анализ результатов

Анализируя результаты, первую шкалу (здоровье) не учитывают потому, что она не является личностной характеристикой

Ответы выражаются в баллах. Исходя из размера шкалы, равного 100 мм, человек получает количественную характеристику (например, 62 мм=62 баллам).

  1. По каждой из шести линий анализируют:
    1. а) уровень притязаний. Он определяется расстоянием от нижней точки шкалы до знака «х»;
    2. б) высота самооценки. Значение от «о» до «х»;
    3. в) расхождение между уровнем самооценки и притязаний. Это значение может выражаться отрицательным числом.
  2. Рассчитывается показатель средней величины уровня притязаний и уровня самооценки по всем шкалам согласно градации: «норма» и «очень высокий». Норма включает в себя три подгруппы: «низкий уровень», «средний» и «высокий».

Уровень притязаний

На нормальный реалистический уровень притязаний указывает результат равный 60-89 баллам. При этом оптимальным является

результат от 75 баллов. Он подтверждает реальное представление о собственных возможностях, что важно для личностного роста. Если испытуемый набирает от 90 до 100 баллов это говорит о нереалистическом отношении к своим способностям. Менее 60 баллов – заниженных уровень притязаний. Это индикатор неблагоприятного личностного развития.

Самооценка

Обработка данных по методике дембо-рубинштейн Адекватная самооценка выражается в наличии набранного количества баллов от 45 до 74. Если результат больше – она завышена, что указывает на отклонение в формировании личности. Это может подтверждать нечувствительность к собственным ошибкам, к оценке окружающих, неумение верно оценить результат своей деятельности.

Если исследуемый набирает менее 45 баллов – он недооценивает себя. Люди с заниженной самооценкой составляют «группу риска». При этом они делятся на два разных психотипа личности. В первом случае это подлинная неуверенность в себе, во втором - «защитная». Человек, декларируя себе самому свое неумение и отсутствие способностей, «защищает» себя и позволяет не прилагать никаких действий.

Соотношения между параметрами самооценки

Символы «х» находятся между символами (-) и (о). Расстояние между «х» и «о» указывает на интервал недостижимого, но желаемого. Анализ этого показателя дает представление об оптимизме испытуемого. Чем больше интервал, тем более оптимистично он настроен.

Кружки должны стоять ниже верхнего полюса. Если человек ставит отметку на полюсе, у него незрелое отношение к ценностям. Слишком высокая самооценка является признаком нереалистичности.

Если показатели разных шкал очень отличаются, это указывает на эмоциональную неустойчивость.

Уровень мечты человека символизирует идеальная самооценка - «о». Людям присуща потребность мечтать, но, когда мечта осуществляется, появляется новая. Для того чтобы сбыться, мечта должна стать целью. Символом «х» обозначается уровень реальных перспектив, целей. По мере достижения место превратившейся в цель мечты занимает другая мечта и по-прежнему «о» находится выше, чем «х».

Дополнительные приемы к методике

Результаты теста

При проведении индивидуального исследования,согласно методике, ведется беседа, которая спровоцирована экспериментально. Человеку предлагается объяснить каких людей он считает несчастными, а каких счастливыми. В зависимости от отметки, которую расположит на шкале испытуемый, задается вопрос почему именно это местоположение он выбирает, что мешает ему быть счастливым? Само понятие счастья также подлежит обсуждению. Аналогичным образом обсуждаются остальные шкалы.

Во время проведения исследования дополнительно анализируется поведение человека во время эксперимента. Это дает полезную информацию для интерпретации результатов.

Сильное возбуждение, стремление задать вопросы, которые не относятся к делу и привлечь к себе внимание, очень быстрое выполнение заданий показывает на тревожность, которая проявляется у человека при столкновении сильного желания оценить и понять себя с боязнью проявить свою несостоятельность.

Чрезмерно медленное выполнение работы говорит о том, что выполняемое задание является для испытуемого очень значительным. Большое количество исправлений и зачеркиваний указывает на неустойчивость самооценки, на ее неопределенность.

Методическая разработка: Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн)

Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн)

Цель: изучение самооценки младшего школьника.

Оцениваемые универсальные учебные действия: самооценка

Возраст: от 9 лет.

Метод оценивания: групповое анкетирование.

Описание задания: Перед началом тестирования детям раздаются бланки. Инструкция: «Тебе следует оценить себя самого по ряду качеств, таких как сила, здоровье, ум, красота и др. Для того, чтобы лучше понять, как это сделать, рассмотрим следующий пример. Тебе нужно оценить себя по росту. Перед тобой на бланке отрезок прямой. Представь, что на нём расположилось всё человечество по росту; тогда слева будут находиться самые низкие люди, а справа – самые высокие на Земле люди. А теперь отметь на отрезке то место, где, по твоему мнению, должен находиться ты сам. Если тебе всё понятно, то оцени себя таким образом и по другим качествам.

Обработка результатов: Вычисление общей суммы по всем 10 индексам. В зависимости от полученной суммы показатель может быть таким:

  • Адекватная самооценка – около 40 баллов (+-5)
  • Тенденция к завышению – 46 – 59 баллов
  • Явно завышенная самооценка – 60 – 70 баллов
  • Явно заниженная самооценка – 20 -10 баллов

Бланк

РОСТ

низкий высокий

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

СИЛА

слабый сильный

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

ЗДОРОВЬЕ

больной здоровый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

КРАСОТА

некрасивый красивый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

ДОБРОТА

злой добрый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

УЧЁБА

неуспевающий отличник

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

СЧАСТЬЕ

несчастливый счастливый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

ЛЮБОВЬ ОКРУЖАЮЩИХ

нелюбимый любимый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

СМЕЛОСТЬ

несмелый смелый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

БЛАГОПОЛУЧИЕ

неблагополучный благополучный

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки).

Подросткам дается следующая инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются пять таких линий. Они обозначают: ум (способности), характер, авторитет у сверстников, умение много делать своими руками, внешность, уверенность в себе.

На каждой линии чертой (—) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено пять линий, высоты каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Бланк методики диагностики самооценки 

Инструкция. Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются пять таких линий. Они обозначают:

  1. ум;
  2. характер;
  3. общительность;
  4. популярность;
  5. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (—) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени.

 

Обработка и интерпретация результатов теста самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

 

Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54 мм = 54 баллам).

Среднее значение баллов по всем пяти шкалам дает уровень общей самооценки.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.


Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Страница не найдена - Институт интегративной семейной терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
 
                         
 
Лицензия 77Л01 №0007170, рег.№036364, от 23 июля 2015г.    Телефон: +7 (495) 772-0021    Е-mail:
Методика «Дембо-Рубинштейн»: самооценка младших школьников

Особенности социального поведения детей-учащихся начального звена.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом детства. В этот период происходит усвоение моральных и поведенческих норм, формирование отношений в коллективе. От этого этапа зависит уровень интеллекта и личности.

Особенности социального поведения детей младшего

Ребенок начинает осознавать свою индивидуальность, запускается процесс сравнения себя с другими, желание быть лучше других, приходит осознание необходимости обучения, подчинения системе обучения, правилам поведения, чувство ответственности за их нарушение. Дети этого возраста ясно понимают смысл этих норм и правил и готовы к их выполнению. Взрослым и учителям необходимо быть очень бдительными, чтобы не упустить шанс своевременно использовать эту готовность. Он не должен бояться наказания за неисполнение правил, он должен понять необходимость их исполнения. Здесь большая роль отводится учителю и родителям. Им необходимо разъяснить ребенку о важности таких качеств как дисциплинированность, организованность и негативные последствия нерадивости и разболтанности.

Постановка требований к ребенку должна всегда сопровождаться контролем выполнения этих требований ребенком. У учителя должны быть хорошо отработанные приемы контроля и поощрения исполнительности и обязательного реагирования на несоблюдение и неисполнение норм и правил. Иначе у ребенка сложится ощущение, что неукоснительное и обязательное соблюдение норм и правил вовсе необязательно и что это просто прихоть взрослых.

Отношение ребенка к правилам поведения неоднозначно. Он пытается разобраться, какие бывают правила, какие бывают меры наказания за те или иные провинности, каким образом можно избежать наказания или как отличиться, чтобы достичь высшей похвалы от учителя или родителя.

Социальная ситуация ребенка меняется, как только он выходит за рамки семьи. Круг знакомых расширяется, в жизнь ребенка вторгаются новые лица — как взрослые, так и ровесники, со своими привычками, со своим микроклиматом. Дети в этом возрасте доверчиво подчиняются авторитету взрослых, их требованиям. Они стараются копировать их манеры, поведение, рассуждения. Ребенок начинает внимательно следить за поведением окружающих его детей, такое поведение сопровождается сильным эмоциональным напряжением, чувством страха, испуга и смятения. Методика «Дембо-Рубинштейн» самооценка.jpgОказавшись в новой для него ситуации, ребенок замечает за собой несвойственное для себя поведение, он одновременно прислушивается к себе и пытается осмыслить происходящее. Для этого периода характерно конформное поведение, когда ребенок неосознанно следует за другими, вместе со всеми тянет руку на уроках, хотя вовсе не готов к ответу.

С началом процесса совместного обучения устанавливаются контакты с одноклассниками, это чаще всего сосед по парте, ребенок со схожими интересами. В ходе установления взаимоотношений с одноклассниками, у ребенка обнаруживаются подлинные индивидуальные особенности. Сравнивая себя с другими, ребенок пытается дать себе оценку.

Самооценка формируется через самопознание. Самооценка является неотъемлемым компонентом самопознания, то есть осознания своей значимости, своих способностей, физических сил, поступков, отношения к окружению. Самооценка формирует дальнейшее отношение ребенка к себе, в свою очередь, это влияет на его поведение в обществе. На самооценку влияют критичность, требовательность к себе и окружающим.
В период обучения в начальной школе у детей формируется самооценка.

При этом у них выявляются все виды самооценок:

  • адекватно-устойчивая;
  • завышенно-устойчивая;
  • неустойчивая (неадекватно завышенная либо заниженная).

Обладающие адекватной самооценкой дети общительны, находчивы, бодры, активны. Адекватно оценивая свои возможности они выбирают соответствующие задачи, хорошо справившись с трудной задачей — они берутся за более сложные, тем самым повышая свою самооценку.

Правильная оценка своих возможностей и способностей, вера в собственные силы характеризует детей с завышенной самооценкой. Как правило, это максимально самостоятельные дети. Им присущи такие черты личности как чрезмерная самоуверенность, бестактность, высокомерие, снобизм. Дети с неадекватно — заниженной самооценкой резко отличаются от остальных. Это робкие, неуверенные в себе школьники. Чаще всего такие дети будут избегать различного рода трудностей, в силу своей неуверенности. Если таких детей не поощрять и не подбадривать, то их них вырастают замкнутые, неуверенные в себе люди.

Развитию психических процессов способствует учебная деятельность в начальных классах. Ученики начальных классов отличаются жаждой познания окружающего мира, любознательностью, здоровым любопытством. В этот период у них ярко выражена эмоциональность восприятия. С возрастом у ребенка этот процесс становится целенаправленным и управляемым. Ученики начальных классов, не прилагая усилий, запоминают все новое, так как у них сильно развито непроизвольное внимание.

Импульсивность, общая недостаточность воли – отличительная черта характера детей этого возраста. На данном этапе большое влияние на ребенка имеет коллектив. Участие в общественной жизни школы, в коллективных мероприятиях закладывают основу коллективистских отношений.

Методика «Дембо-Рубинштейн»

Методика — это исследование самооценки. Методика отображает разное отношение между двумя структурами личности: «Реальным Я» и «Идеальным Я». Качество этого отношения влияет на самооценку человека. Большая разница между «Реальным Я» и «Идеальным Я» указывают на человека с заниженной самооценкой. Равное соотношение «Реального Я» и «Идеального Я» дает адекватную самооценку. Человек, считающий себя идеальным, имеет завышенную самооценку.

  • Цель Методики: определить степень сформированности самооценки учащегося.
  • Возраст испытуемого: 6-7 лет
  • Форма: беседа

Методика «Дембо-Рубинштейн» для самооценки.jpgПеред ребенком лист бумаги, где изображены четыре круга, с нумерацией от 1 до 4. Ребенку разъясняется ситуация: «Дети твоего класса заняли эти круги».

  1. Круг под №1 заняли успешные дети, которые никогда не ошибаются, все знают, у них всегда готовы ответы на все вопросы, они все умеют, хорошо себя ведут.
  2. В круг под №2 собрались дети, у которых не все получается, они могут ошибаться, что-то не знать, иногда могут неправильно себя повести.
  3. В круг под №3 вошли дети, не совсем успешные, у которых мало что получается. Они могут дать ответ лишь на самые простые вопросы, они нередко выслушивают замечания, часто не выполняют задания.
  4. В круг под №4 встали дети с плохим поведением, они редко отвечают на поставленные вопросы, не выполняют задания, много ошибаются, часто выслушивают замечания.

Какой из этих кругов ты бы занял и почему?

Как правило, дети, с завышенной самооценкой, занимают круг под №1, №2 или №3 — с адекватной, №4 — с заниженной. Уровни сформированности самооценки налицо.
Учителю важно в процессе общения с ребенком учитывать его самооценку. Для того чтобы на стадии формирования личности, когда самооценка поддается воздействию и ее можно изменить, благоприятное воздействие учителя принесет хорошие плоды в становлении и развитии личных качеств.

Вместо заключения

Верная самооценка способствует успешной реализации человека, помогает правильно определить цели в жизни, самоутвердиться. Поэтому очень важно помочь ребенку в период развития сознания помочь выявить скрытые возможности, утвердиться, помочь верно оценить себя и свои возможности. Ведь нередко неверное представление о себе приводит к срывам, депрессии и болезням.

Методика Дембо - Рубинштейн: исследование самооценки :: SYL.ru

Методика Дембо - Рубинштейн направлена на определение уровня самооценки испытуемого. В 1962 году Т. В. Дембо разработала определенную методику, которая позволила максимально четко и правдиво определить уровень самооценки и уверенности в себе человека. В 1970 году ее дополнила и усовершенствовала С. Я. Рубинштейн.

В первоначальной версии тестирования была только одна-единственная шкала. Рубинштейн расширила метод, добавив еще три. Каждая шкала отображает параметры оценки и дает более четкое виденье картины.

Что такое? Для чего?

Самооценка. Дембо-Рубинштейн

Данная методика активно используется в целях установления личностных проблем и способов их решения. Тест представляет собой четыре основные шкалы. После того, как испытуемый ответит на все вопросы, с ним проводится беседа с подробным выяснением причин именно таких ответов. Одним из параметров может стать самооценка. Дембо и Рубинштейн в своем методе преследовали цель определить уровень счастья. Однако он оказался достаточно универсальным.

Работу по этому методу проводят в школах с детьми, на приемах у психологов, а иногда и с заключенными для выяснения мотивов и причин совершения преступления. К сожалению, этот метод может не каждому подойти по причине своей очевидности. Однако чаще всего он работает.

Методика Дембо - Рубинштейн может быть весьма полезна во многих случаях. Ее очевидное преимущество заключается именно в универсальности. Дело в том, что помимо четырех основных шкал исследователь, как и исследуемый, может добавить любую шкалу оценки. Это как раз и расширяет диапазон применения метода.

Как работает?

тест дембо-рубинштейна

Исследуемому человеку выдается бланк с условиями и правилами выполнения работы. После ознакомления он приступает к отметкам на шкалах своей позиции. Как правило, отмечается уровень личностных качеств, после чего проводится беседа, в ходе которой испытуемый должен пояснить свою позицию.

Такая процедура дает четкое понимание и виденье позиции человека, помогает определить, какова самооценка. Метод Дембо - Рубинштейн представляет также возможность анализа эмоционального склада, темперамента и претензий к самому себе.

Этот метод достаточно прост в использовании. Пройти такой тест можно и самостоятельно, руководствуясь правилами. Однако большую рациональную пользу принесет прохождение теста под руководством психолога. Он сможет грамотно расставить акценты, обратить внимание на необходимые черты и задать правильные вопросы.

С помощью метода Дембо - Рубинштейн можно составить представление о человеке на основании его ответов. Так как данный метод предполагает задействование не только строго определенных шкал параметров, но и произвольных. А также дает возможность легко расшифровать и интерпретировать позиции ответов.

Сам тест и основы методики

исследование самооценки по методике дембо-рубинштейн

Тест, как уже говорилось, стандартно состоит из четырех шкал. А именно: здоровье, умственное развитие, характер и самооценка. Когда все эти показатели находятся в пределах нормы для конкретного человека, его можно назвать счастливым. Вот почему для определения уровня счастья Дембо и Рубинштейн избрали именно эти показатели.

Первая шкала – здоровье - является тренировочной, и в подсчете конечного результата не учитывается. Последующие играют важную роль в анализе ответов испытуемого.

При стандартном прохождении теста привлекаются еще три шкалы параметров. Таким образом, перед испытуемым появляется 7 шкал: здоровье, умственные способности, характер, авторитет среди коллег, умения, внешность и уверенность в себе.

Шкала самооценки Дембо - Рубинштейн предлагает оценить самого себя на вертикальном отрезке. Шкалы представляют собой семь вертикальных отрезков, длина каждого из которых равна десяти сантиметрам. Наивысшая точка, как и нулевая, отмечена ярко, а середина отрезка едва заметна. Именно на таких отрезках испытуемым предлагается отметить собственный уровень параметра шкалы.

Важно сразу понять, что нулевая точка внизу отрезка – наихудший вариант. То есть, если говорить о шкале счастья, то нижняя отметка будет ориентирована на самого несчастного человека, а верхняя точка – на самого счастливого. Исходя из этого и наносятся отметки о личном состоянии.

Методика Дембо - Рубинштейн отличается своей широкой направленностью. Многопрофильность данного теста заключается в том, что помимо обозначенных показателей можно привлечь абсолютно любые, которые интересны для целей исследования. В итоге у психолога оказывается бланк с позицией испытуемого человека относительно каждого из параметров.

Кроме отметки о положении вещей на сегодняшний день испытуемого просят также отметить и тот уровень, который он хотел бы иметь по каждому показателю. Таким образом, на каждой шкале появляется вторая отметка – желаемого уровня.

Как считать результат?

методика дембо-рубинштейн

Далее необходимо подвести итоги. Тест Дембо - Рубинштейн отличается своей простотой в подсчете количества баллов. Как уже было обозначено, высота каждой шкалы равна ста миллиметрам. На основании этого и производится подсчет баллов.

Отметка на расстоянии семидесяти миллиметров от нулевой точки будет равна семидесяти баллам. Таким же способом происходит измерение каждого параметра. Затем точно так же измеряют уровень отметок о желаемом уровне.

По этим показателям можно делать выводы.

Параметры анализа

самооценка дембо-рубинштейн

Полученные показатели являются наглядными ориентирами для определения уровня самооценки по Дембо - Рубинштейн в модификации Прихожан А. М. Она базируется на оценивании по шкале школьниками целого ряда личных качеств, например здоровья, способностей, характера и т. д. Испытуемым предлагают на вертикальных линиях сделать отметку об уровне развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровне ожиданий, который бы удовлетворял их запросы. В итоге каждый из параметров указывает на те или иные черты характера.

Расшифровка

1. Положение дел на сегодняшний момент:

  • 75-100 баллов – излишняя уверенность, завышенная самооценка.
  • 45-74 балла – оптимальные показатели для каждого из параметров. Эти баллы говорят о реалистичной оценке человеком самого себя. Правильный подход к оценке уровня своих умений.
  • Меньше 45 баллов – заниженная самооценка.

2. Ожидания и требования к себе:

  • 90-100 баллов – завышенные ожидания и требования по отношению к себе, неверное видение картины и искажение понимания.
  • 75-89 баллов – оптимальные требования. Ожидания в данном случае обоснованы и логичны.
  • Меньше 60 баллов – заниженные ожидания. Это не способствует развитию человека, так как он сам не желает учиться.

Исследование самооценки по методике Дембо - Рубинштейн сводится к очень простому анализу. Очевидные плюсы такого подхода: объективность итоговых показателей, наглядность результатов, простота использования.

Применение методики в работе с детьми

дембо-рубинштейн для младших школьников

При работе с детьми наглядно объясняют и разбирают суть работы. Разбирается сущность задания на тренировочной шкале здоровья. После чего дети приступают к работе самостоятельно, а руководитель только объясняет непонятные моменты и следит за правильностью хода работы.

После того, как дети позиционируют себя на всех семи шкалах, им предлагают ввести собственные параметры. На другом бланке или на оборотной стороне того же дети должны сами нарисовать и отметить свое положение на шкале, параметр которой задали самостоятельно.

В работе с детьми, в отличие от работы со взрослыми и подростками, от них не требуют отметить желаемый уровень, а лишь только тот, на котором, по их мнению, они находятся в данный момент.

Цель проведения теста среди младших школьников

Проведение такой работы по методике Дембо - Рубинштейн для младших школьников для определения уровня самооценки может быть крайне важно для ребенка. Выявление слишком высокой или низкой самооценки на ранних этапах может помочь дальнейшему гармоничному развитию личности.

шкала самооценки дембо-рубинштейн

Чрезмерное угнетение ребенка в семье, конфликты со сверстниками, проблемы с преподавателями играют очень важную роль в становлении самооценки человека, особенно маленького. Вот почему так важно увидеть эту проблему как можно раньше и постараться нейтрализовать раздражающий фактор. Методика Дембо - Рубинштейн помогает выявить проблемы на ранних стадиях.

Дембо - методология Рубинштейна: самооценка исследования

Метод Дембо - Рубинштейн ма на целое окреśание позиому самооценного теста. W 1962 roku T. V. Dembo opracował specjalną technikę, która pozwoliła na najbardziej dokładne and prawdziwe określenie poziomu poczucia vlaasnej wartości and pewności siebie osoby. W 1970 roku został uzupełniony i ulepszony przez S. Ya Rubinsteina.

W oryginalnej wersji testowania istniała tylko jedna skala.Rubinstein rozszerzył tę metodę, dodając kolejne trzy. Ka skda skala wyświetla parameter of oceny i zapewnia jaśniejszy obrazu.

Со шутить? Po co?

Technika ta jest aktywnie wykorzystywana do identifyfikacji problemoww osobistych and iich rozwiązywania. Тест składa się z czterech głównych skal. По этой причине мы видим, что мы не можем найти что-то полезное для себя, я хочу сказать, что у вас есть все, что вам нужно. Единым из параметров может быть самооценка.Дембо и Рубинштейн со своими методиками дожили до конца. Оказалось, что я до сих пор не знаю.

Прачечная надзирательная служба в области психологии, психологии, психологии, науки и техники, науки и техники. Нестетийская методика может быть не только для детей, но и для детей. Еднак najczęściej в Дзяла.

Technika Dembo - Rubinstein mo bye być bardzo przydatna w wielu przypadkach.Больше всего на свете. Faktem jest, oe oprócz czterech głównych skal, badacz, takae badany, może dodać dowolną skalę ocen. Чтобы rozszerza zakres zastosowania метод.

Як дзяла?

Badana особая отржимая формула з варунками и засадами праки. По запознанию и успехам до знакомства на скалах в Позжиже. По правилам одних и тех же дней, когда речь идет о специальных предложениях, посвященных этой теме, а также вопросам, связанным с музыкой.

Takdududuja daje jasne zrozumienie and wizję stanowiska danej osoby, pomaga określić, czym jest poczucie własnej wartości. Метод Дембо - Рубинштейн, чтобы взять аналитическую книгу, темперамент и россия до сих пор.

Ta metoda jest dość łatwa w użyciu. Mozesz zdać taki test samodzielnie, kierując się zasadami. Jednak wielka racjonalna korzyść doprowadzi do przejścia testu pod kierunkiem психолог. Бендзейский опыт и компетенция в области образования, развития и развития в целях развития и развития в области образования.

Korzystając z metody Dembo - Rubinstein, mozesz uzyskać pojęcie o osobie na podstawie jego odpowiedzi. Понятно, что метод wymaga użycia nie tylko dobrze zdefiniowanych skal paramtrów, ale takee Произвольный. Umożliwia także łatwe odczytanie i Интерпретация pozycji odpowiedzi.

Sam test and podstawy techniki

Test, jak już wspomniano, standardowo składa się z czterech skal. Mianowicie: zdrowie, rozwój psychiczny, charakter i samoocena.Все самые интересные истории с нормальными условиями для особого отношения, могут быть найдены. Właśnie dlatego, aby określić poziom szczśścia, Dembo and Rubinstein wybrali te wskaźniki.

Pierwsza skala, zdrowie, jest treningiem and nie jest brana pod uwagę przy obliczaniu ostatecznego wyniku. Kolejne odgrywa ważną rolę w analizie odpowiedzi podmiotu.

Standardowe przejście testowe obejmuje trzy dodatkowe skale parametertrów. Tak więc 7 skal pojawia się przed podmiotami: zdrowie, zdolności umysłowe, charakter, autorytet wśród kolegów, umiejętności, wygląd i pewność siebie.

Skala poczucia własnej wartości Дембо - Rubinstein proponuje ocenę siebie w pionowym segmencie. Skile to siedem pionowych сегментów, z których każdy ma dziesięć centymetrów. Najwyższy punkt, podobnie jak zero, шутка zaznaczony jaskrawo, środek сегмента шут под руководством двух zauważalny. В настоящее время на этом этапе представлены следующие данные о параметрах скали.

Важе шутки, без всяких разногласий, ссуды на пособие по сегменту шутки надзоры. Oznacza to, śe jeśli mówimy o skali szczęścia, niższa ocena będzie skupiona na najbardziej niefortunnej osobie, górna - najszczęśliwszej.Операндж сьём на тым и назначай особи стан.

Metoda Dembo - Rubinstein wyróżnia się szerokim skupieniem. Все, что вам нужно сделать, это все, что вам нужно, чтобы дать вам абсолютную информацию о том, что вы хотите сделать это. В результате психолог психологическая форма шутки особые тесты względem każdego z параметров.

Упражнение о станциях, в котором я живу со своей страной, или о том, что я прошу прощения о том, что нужно знать, что ты хочешь сказать.Так же, как на скалы, пою, и другие, и другие.

Jak policzyć wynik?

Następnie musisz wziąć zapas. Test Dembo - Rubinstein wyróżnia się prostotą w liczeniu punktów. Jak już wspomniano, wysokość każdej skali wynosi sto milimetrów. На тёп поддесье обличаны шутки вики.

Знакомство с миллиметровыми показателями и пунктами выдачи новых документов. W ten sam sposób mierzy się każdy Параметр.Następnie poziom znaków o pożądanym poziomie jest mierzony w ten sam sposób.

На ты общеизвестно моё существование.

90 006 Parametry анализы-

Uzyskane wskaźniki stanowią przykładowe poziomy odniesienia DLA określenia poziomu poczucia własnej wartości według Дембо - Рубинштейн ш modyfikacji Прихожан А. М. Opiera się на ocenie szeregu Чех osobistych uczniów, takich Jak Zdrowie, zdolności, Charakter и.т.п.. Podmioty są proszone o zaznaczenie w pionie poziomu rozwoju tych cech (wskźnik samooceny) и poziomu oczekiwań, które zaspokoją ich prośby.Wzultacie każdy z paratrów wskazuje na pewne cechy charakteru.

Odszyfrowywanie

1. Sytuacja w tej chwili:

  • 75-100 punktów - nadmierne zaufanie, wysoka samoocena.
  • 45-74 punktów - optymalna wydajność dla każdego z параметров. Te punkty wskazują na realistyczną ocenę samego człowieka. Prawidłowe podejście do oceny poziomu ich umiejętności.
  • Mniej niż 45 punktów - niska samoocena.

2. Официальные и профессиональные организации:

  • 90-100 Пункты - лучшие рабочие места и художественные исследования, образовательные и образовательные программы.
  • 75-89 punktów - optymalne wymagania. Очередь с пожеланиями и подробностями.
  • Mniej niż 60 punktów - niskie oczekiwania. Для того, чтобы узнать больше о людях, которые они любят, мы понимаем, что это не так.

Badanie samooceny metodą Dembo - Rubinsteina zostało zredukowane do bardzo prostj analizy. Oczywiste zalety tego podejścia: obiektywność wskaźników końcowych, widoczność wyników, łatwość użycia.

Zastosowanie metod w pracy z dziećmi

Podcasas pracy z dziećmi wyraźnie wyjaśniają and rozumieją istotę pracy.Rozumie istotę pracy na szkoleniowej skali zdrowia. Następnie dzieci zaczynają pracować samodzielnie, kierownik wyja

.
Методология Дембо Рубинштейна: исследование самооценки

Некоторые прекрасно выступают перед публикой, другие не стесняются спрашивать о цене товара в магазине. Некоторые люди терпят унижение, чтобы быть принятыми в круг общения, другие несут невидимую корону самостоятельно и не позволяют никому приближаться к себе. В чем причина такого поведения людей? Есть одна личностная характеристика, которая объединяет все вышеперечисленные модели человеческого поведения - это самооценка.

Что такое самооценка человека?

Мы часто слышим такую ​​вещь, как «самооценка». Он используется не только профессиональными психологами, учителями или врачами, мы также можем услышать об этой личностной характеристике в повседневном общении. Что это? Самооценка относится к представлениям человека о его собственной важности и ценности для других, а также к оценке его собственных недостатков и положительных качеств, эмоций, чувств самим человеком.

Когда он начинает формироваться?

Самоуважение не может быть сформировано, не имея больше одного личного свойства - самосознания.Это происходит в детстве, примерно до 3 лет, когда ребенок осознает свою автономию от матери, отождествляет себя с определенным полом и начинает проявлять себя как личность (так называемый «семизвездный кризис» этого возраста). Когда ребенок вырастет, у него есть возможность на начальном уровне оценить себя и проанализировать отношение окружающих к нему. В этом возрасте можно говорить о зачатках самооценки, так как она формируется в течение длительного времени и остается в динамике на протяжении всей жизни.

Типы самооценки

Специалисты выделяют несколько типов самооценки, которые можно исследовать с помощью психологических инструментов (например, методология Будассе исследования I-концепции или метод Дембо-Рубинштейна). Самооценка состоит из самооценки себя и идеала.

Существуют разные отношения между этими двумя структурами личности («Я-реал», «Я-идеал»). В зависимости от качества этих отношений, самооценка человека меняется.

  • Недооцененная самооценка - большая разница между идеями о том, кто я на самом деле и каким я должен быть в идеале. Само по себе отсутствие безопасности, развивающееся в этом случае, проявляется во всех видах человеческой деятельности.
  • Адекватная самооценка - нормальные отношения между «я-реальным» и «я-идеалом». Человек ведет себя адекватно ситуации.
  • Завышенная - различий между двумя вышеупомянутыми структурами личности практически нет.Человек склонен считать себя если не идеалом, то очень близким ему.

Методология Дембо-Рубинштейна - исследование самооценки, описание

Для человека очень важно иметь адекватную самооценку, потому что в противном случае возникают проблемы в общении, профессиональной деятельности, родственных связях и так далее. Необходимо своевременно обращать внимание на самооценку личности, чтобы избежать ошибок в ее социальной адаптации.

Методика Дембо-Рубинштейна позволяет определить, какую самооценку человек имеет.Это происходит с помощью тестовых отметок на определенных шкалах. Человеку дается форма, в которой написаны инструкция и основное задание. Для определения уровня самооценки используется классическая методология Дембо-Рубинштейна.

Модификация прихожан по этой методике используется в последнее время в различных учебных заведениях и на работе. Модифицированная методология А.М. Прихожана содержит 7 шкал (в отличие от 4 оригинальных). Автор модификации добавил такие шкалы, как «умение что-то делать своими руками», «внешность», «узнавание сверстников», а также изменил шкалу «счастья» на «уверенность в себе».

Инструкции для изучения

Человек может понять, что необходимо сделать, прочитав инструкции. Он говорит, что у каждого есть возможность оценить свои способности, качества, возможности и т. Д. Его оценка может быть выражена в сегменте. от которого одна нижняя точка начинается на одном конце, на другом конце - максимум 10 баллов. Необходимо отметить на каждой шкале тире "-" уровень, на котором сейчас находится развитие этого качества или свойства. Затем на этих шкалах необходимо отметить крест «х» на уровне, на котором испытуемый может чувствовать себя довольным собой или гордостью.

Шкалы в тесте

Методология Дембо-Рубинштейна включает в себя следующие шкалы:

  • единиц здоровья;
  • способности и ум человека;
  • его характер;
  • ли он пользуется авторитетом среди сверстников;
  • умение что-то делать своими руками, своими руками;
  • уверенность в себе;
  • внешность человека.

Метод подходит для индивидуальных и фронтальных исследований. При работе с группой необходимо проверить каждого, как он заполнил первую тренировочную шкалу - «здоровье».Модификация методики Дембо-Рубинштейна включает время, необходимое для выполнения тестового задания, от 10 до 12 минут.

Анализ результатов

При обработке и анализе результатов первая шкала не учитывается, поскольку это не личная характеристика. Длина каждой шкалы должна быть точно равна 100 мм, тогда каждый помеченный крест и штрих будет иметь количественную характеристику (например, 48 мм - 48 баллов).

Техника Дембо-Рубинштейна позволяет нам определять только уровень самооценки, но также и уровень личных устремлений.Этот показатель определяется при измерении балла от «0» до «x». Соответственно, уровень самооценки по конкретной шкале можно измерить от «0» до «-».

Затем вычислите расстояние от "x" до "-". Если возникает ситуация, когда уровень притязаний ниже, чем личная самооценка, оценки выражаются в отрицательных числах. Затем рассчитывается балл и определяется самооценка. Метод Дембо-Рубинштейна прост в обработке, поэтому его часто используют. Но специалисты почти всегда используют его в модификации прихожан.

Расшифровка индикаторов

Для определения уровня характеристик двухличностей подсчитывается общий балл соответствующих индикаторов всех шкал (кроме первой). Методология Дембо-Рубинштейна как можно точнее помогает человеку понять, как он себя ценит.

Показатели уровня претензий

  1. Адекватные - 75-89 баллов. Человек реально оценивает свои возможности.
  2. Высокий - 90-100 баллов. Нереалистичное отношение к своим возможностям, отсутствие самокритики.
  3. Низкий - менее 60 баллов. Недооцененный уровень претензий. Человек не может нормально развиваться. У него нет желания чего-то достигать, потому что он уверен, что это явно проигрышный вариант.

Уровень самооценки

  1. Адекватность - 45-74 балла. Реалистичная самооценка в соответствии с указанными в методологии и другими параметрами.
  2. Завышенная - 75-100 баллов. Есть некоторые проблемы в формировании личностных качеств. Возможно, взрослый или ребенок не могут правильно оценить свою трудовую деятельность (ее результаты), общение. Существует такое явление, как «близость к опыту», то есть человек нечувствителен к замечаниям, советам и оценкам людей.
  3. Недооценено - менее 45 баллов. У человека большие проблемы с формированием личного благополучия, это демонстрируется техникой Дембо-Рубинштейна.Самооценка слишком низкая, может
.
Методология Дембо Рубинштейна: исследование самооценки

Некоторые прекрасно выступают перед публикой, другие не стесняются спрашивать о цене товара в магазине. Некоторые люди терпят унижение, чтобы быть принятыми в круг общения, другие несут невидимую корону самостоятельно и не позволяют никому приближаться к себе. В чем причина такого поведения людей? Есть одна личностная характеристика, которая объединяет все вышеперечисленные модели человеческого поведения - это самооценка.

Что такое самооценка человека?

Мы часто слышим такую ​​вещь, как «самооценка». Он используется не только профессиональными психологами, учителями или врачами, мы также можем услышать об этой личностной характеристике в повседневном общении. Что это? Самооценка относится к представлениям человека о его собственной важности и ценности для других, а также к оценке его собственных недостатков и положительных качеств, эмоций, чувств самим человеком.

Когда он начинает формироваться?

Самоуважение не может быть сформировано, не имея больше одного личного свойства - самосознания.Это происходит в детстве, примерно до 3 лет, когда ребенок осознает свою автономию от матери, отождествляет себя с определенным полом и начинает проявлять себя как личность (так называемый «семизвездный кризис» этого возраста). Когда ребенок вырастет, у него есть возможность на начальном уровне оценить себя и проанализировать отношение окружающих к нему. В этом возрасте можно говорить о зачатках самооценки, так как она формируется в течение длительного времени и остается в динамике на протяжении всей жизни.

Типы самооценки

Специалисты выделяют несколько типов самооценки, которые можно исследовать с помощью психологических инструментов (например, методология Будассе исследования I-концепции или метод Дембо-Рубинштейна). Самооценка состоит из самооценки себя и идеала.

Существуют разные отношения между этими двумя структурами личности («Я-реал», «Я-идеал»). В зависимости от качества этих отношений, самооценка человека меняется.

  • Недооцененная самооценка - большая разница между идеями о том, кто я на самом деле и каким я должен быть в идеале. Само по себе отсутствие безопасности, развивающееся в этом случае, проявляется во всех видах человеческой деятельности.
  • Адекватная самооценка - нормальные отношения между «я-реальным» и «я-идеалом». Человек ведет себя адекватно ситуации.
  • Завышенная - различий между двумя вышеупомянутыми структурами личности практически нет.Человек склонен считать себя если не идеалом, то очень близким ему.

Методология Дембо-Рубинштейна - исследование самооценки, описание

Для человека очень важно иметь адекватную самооценку, потому что в противном случае возникают проблемы в общении, профессиональной деятельности, семейных связях и так далее. Необходимо своевременно обращать внимание на самооценку человека, чтобы избежать ошибок в его социальной адаптации.

Метод Дембо-Рубинштейна позволяет вам определить, какую самооценку человек имеет. Это делается с помощью отметок предмета на определенных шкалах.Человеку дается форма методологии, в которой написаны инструкции и основное задание. Для определения уровня самооценки используется неклассический метод Дембо-Рубинштейна.

Модификация прихожан этой техникой нередко используется в различных учебных заведениях и на работе. Модифицированная методология А. М. Прихожана содержит 7 шкал (в отличие от 4 оригинальных). Автор модификации добавил такие шкалы, как «умение что-то делать своими руками», «внешний вид», «узнавание сверстников», а также изменил шкалу «счастье» на «уверенность в себе».

Инструкции по проведению исследований

Человек может понять, что необходимо сделать, прочитав инструкции. В нем говорится, что у каждого есть возможность оценить свои способности, черты характера, способности и так далее. Вы можете выразить свою оценку на сегменте, с одного конца которого начинаются нижние точки, с другого конца - максимум 10 баллов. Необходимо отметить на каждой шкале тире "-" уровень, на котором сейчас находится развитие этого качества или свойства. Затем вам нужно отметить на этих шкалах крестиком «х» уровень, на котором испытуемый может чувствовать удовлетворенность или гордость.

Весы в тесте

Метод Дембо-Рубинштейна в модификации включает в себя следующие весы:

  • единиц здоровья;
  • человеческие способности и разум;
  • его характер;
  • Имеет ли он авторитет на сверстников?
  • умение что-то делать своими руками;
  • уверенность в себе;
  • внешность человека.

Методика подходит для индивидуальных и фронтальных исследований. При работе с группой необходимо проверять каждого, так как он заполнил первую тренировочную шкалу - «здоровье».Модификация метода Дембо-Рубинштейна предполагает время, затрачиваемое на выполнение тестового задания, от 10 до 12 минут.

Анализ результатов

При обработке и анализе результатов первая шкала не учитывается, так как это не личная характеристика. Длина каждой шкалы должна быть строго равна 100 мм, тогда каждый отмеченный крест и линия будут иметь количественную характеристику (например, 48 мм - 48 точек).

Метод Дембо-Рубинштейна позволяет определить не только уровень самооценки, но и уровень личных претензий.Этот показатель определяется путем измерения количества точек от «0» до «x». Соответственно, уровень самооценки по конкретной шкале можно измерить от «0» до «-».

Далее необходимо рассчитать расстояние от «х» до «-». Если есть такая ситуация, при которой уровень

.Методология

Дембо Рубинштейн: исследование самооценки

Некоторые совершают поступки перед аудиторией, другие слишком стесняются спрашивать о цене товара в магазине. Одни люди терпят унижение для того, чтобы быть принятыми в круг общения, другие невидимы в королевской короне и близких ему не признают. Причина такого поведения? Существует одна личностная характеристика, которая объединяет все вышеперечисленные модели человеческого поведения - это самооценка.

Что такое самооценка?

Мы часто слышим такую ​​вещь, как «самооценка».Он используется не только профессиональными психологами, учителями или врачами, об этой личности мы можем услышать в повседневном общении. Что это? Самоуважение, призыв к самоуважению и значимости для других, и это оценка его недостатков и положительных качеств, эмоций, чувств самого человека. methodology Dembo Rubinstein self-esteem

Когда он начинает формироваться?

Самоуважение не может быть сформировано без присутствия другой личности - личности. Это происходит у детей, примерно 3 года, когда ребенок осознает свою автономию от матери, идентифицирует себя с определенным полом и начинает проявлять себя как личность (так называемые «семь кризисных сестер» этого возраста ).Когда ребенок вырастет, у него есть возможность на начальном уровне оценить себя и проанализировать отношение окружающих к себе. В этом возрасте мы можем говорить о зачатках Я, поскольку оно формируется в течение длительного времени и находится в динамике жизни.

Типы самооценки

Эксперты представляют собой несколько типов самооценки, которые исследуют с помощью психологических инструментов (например, методы Будасси для изучения Я-концепции или методология Дембо-Рубинштейна). Самооценка состоит из представлений личности о реальном и идеальном.methods demo Rubinstein a study of self-esteem

Рекомендовано

A good family psychologist, Moscow: reviews

Хороший семейный психолог, Москва: отзывы

Традиционно жители развитых стран (европейцы и американцы) обращаются к врачам этой специальности. Показывает ли нынешняя жизнь в российской столице востребованность профессии «семейный психолог» (г. Москва)? Отзывы о населенном пункте ...

Существуют разные отношения между этими двумя структурами личности («Я настоящий», «Я-идеал»). В зависимости от качества этих отношений меняется самооценка личности.

  • Низкая оценка самой личности - большая разница между представлениями о том, кто я на самом деле, и каким я должен быть в идеале. Неуверенность в себе, развивающаяся в этом случае, прослеживается во всех видах человеческой деятельности.
  • Самоуважение - нормальное соотношение «я настоящий» и «я идеальный». Они ведут себя адекватно ситуации.
  • С завышенной ценой - почти нет разницы между двумя вышеупомянутыми структурами личности. Люди склонны считать себя если не идеальными, то очень близкими к этому.

Методология Дембо-Рубинштейна - описание самооценки исследования

definition of the self-assessment methodology Dembo Rubinstein Для человека очень важно иметь адекватную самооценку, потому что в противном случае возникают проблемы в общении, профессиональной деятельности, родстве и так далее. Необходимо обратить внимание на самоидентификацию, чтобы избежать ошибок в их социальной адаптации.

Методология Дембо-Рубинштейна позволяет определить самооценку личности. Это делается с помощью меток, соответствующих определенным шкалам.Человеку дается форма методов, в которых написаны инструкции и основная задача. Для определения уровня самооценки не используется классический метод Дембо-Рубинштейна.

Модификация прихожан этой техникой, используемой в последние годы в различных учебных заведениях и на рабочих местах. Модифицированный метод А. М. Прихожан содержит 7 шкал (в отличие от 4 оригинальных). Автор модификаций включил такие шкалы, как «умение что-то делать своими руками», «внешность», «узнавание со стороны сверстников», а также изменил шкалу «счастья» в «уверенности в себе».

Руководство к исследованиям

methodology Dembo Rubinstein Человек может понять, что нужно сделать в тесте, прочитав руководство. В нем говорится, что у каждого есть возможность оценить свои способности, черты, способности и так далее. Их оценка может быть выражена в сегменте, один конец которого начинается с низких баллов, а другой - максимум 10 баллов. Следует отметить, на каждой шкале тире "-" уровень, на котором развитие этого качества или свойства в настоящее время. Затем на этих шкалах следует отметить крестиком «х» уровень, на котором испытуемый может чувствовать удовлетворенность собой или гордостью.

Диаграмма теста

Методология Дембо-Рубинштейна в модификации включает в себя следующие шкалы:

  • Здоровье;
  • Способность и разум человека;
  • символов;
  • Если он использует авторитет среди сверстников;
  • Умение что-то делать самостоятельно;
  • Доверие;
  • Появление человека.

    a modification of the method Dembo Rubinstein

Метод подходит для индивидуального и фронтального обучения. При работе с группой вы должны проверять каждого, так как он заполнил первую шкалу тренировок здоровьем.Модификация методологии Дембо-Рубинштейна предполагает затраты времени, необходимого для выполнения тестовых заданий в течение 10–12 минут.

Результаты анализа

При обработке и анализе результатов первая шкала игнорируется, так как это не личная характеристика. Длина каждой шкалы должна быть строго равна 100 мм, тогда каждая помечается крестиком и дьявол будет иметь количественные характеристики (например, 48 мм - 48 баллов).

Методология Дембо-Рубинштейна позволяет выявить не только уровень самооценки, но и уровень личных претензий.Этот индекс определяется путем измерения количества баллов от «0» до «x». Соответственно, уровень оценки по конкретной шкале можно измерить от «0» до «-».

Далее необходимо рассчитать расстояние от «х» до «-». Если есть такая ситуация, когда уровень требований ниже личных оценок самооценки выражается в отрицательных числах. Тогда есть оценка и определение самооценки. Методология Дембо-Рубинштейна проста в работе и поэтому очень часто используется.Но эксперты почти всегда используют его в модификации Конгрегации.

Пояснения к показателям

Для определения уровня двух изученных характеристик человека рассчитываются суммарные баллы соответствующих показателей для всех шкал (кроме первой). Методология Дембо-Рубинштейна точно помогает человеку понять, как он себя оценивает. methodology Dembo Rubinstein modification of the parishioners

Показатели уровня аспирации

  1. Адекватные - 75-89 баллов. Люди реалистичны в своих возможностях.
  2. Высокий - 90-100 баллов. Нереалистичное отношение к своим способностям, отсутствие самокритики.
  3. Низкий - ниже 60 баллов. Низкий уровень претензий. Люди не могут нормально развиваться. У него нет стремления чего-то достичь, потому что он был уверен, что это проигрышный вариант.

Самооценка

  1. Адекватно - 45-74 балла. Реалистичная оценка сама по себе указана в методе и других параметрах.
  2. Высокий - 75-100 баллов. Есть некоторые проблемы в формировании личностных качеств. Возможно, взрослый или ребенок не могут правильно оценить свою работу (результаты), общение. Существует такая вещь, как «близость к опыту», то есть люди нечувствительны к наблюдениям, советам и комментариям людей.
  3. Низкий - менее 45 баллов. Человек является большой проблемой в формировании личного благополучия, это показывает методология Дембо-Рубинштейна. Слишком низкая самооценка может быть результатом двух психологических проблем: на самом деле неуверенность в своих силах и «защита» от неуверенности.Второе явление может возникнуть, если человек навязывает себе эту «недооценку», чтобы не напрягаться в решениях и избегать ответственности.
....

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *