Тест дембо рубинштейна: Тест на самооценку Дембо-Рубинштейна

Тест дембо рубинштейна: Тест на самооценку Дембо-Рубинштейна

Содержание

Метод определения самооценки Дембо-Рубинштейна — Тур-инфо

Тест дембо

Методика Дембо-Рубинштейн используется психологами для изучения личностных качеств человека. По его результатам можно узнать уровень самооценки, зрелости, самокритичности. Специалисты определяют, насколько испытуемый удовлетворен своей жизнью, адекватно ли он воспринимает реальность. Пройти тест полезно и взрослым, и детям.

Общая информация

Тест на самооценку Дембо-Рубинштейн считается частью психодиагностики. Она помогает определить несколько параметров:

    ; как человек воспринимает себя; настроение; адекватность; уровень зрелости; наличие или отсутствие проблем; уровень критичности; требовательность к себе; удовлетворенность своей жизнью.

Создатель метода – Тамара Фульфовна Дембо, американский психолог, ученица Курта Левина, доктор Университета Кларка. Тест создан в 1962 году. В 1970 году он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн (психолог, сотрудник лаборатории патопсихологии). Правки заключались в добавлении расшифровки результатов.

Как пройти исследование самооценки Дембо-Рубинштейн

Возьмите чистый лист бумаги. Начертите 4 вертикальные линии. Их высота не должна превышать 10 см. На середине каждой линии поставьте отметку. 1 мм равен 1 баллу.
Линии обозначают:

    ; состояние здоровье; умственные способности; счастье.

По желанию можно вписать оптимизм, удовлетворенность собой (качествами). Если тест Дембо-Рубинштейн проходит подросток, добавьте способности, внешность, авторитет среди сверстников, уверенность в себе.

Верх линий – наивысший показатель для параметра, например, самый умный, самый красивый и т. д. Низ, соответственно, — самый низкий.
Задумайтесь, как вы оцениваете себя в свете каждого параметра. Насколько вы счастливы? Считаете ли вы себя красивым и счастливым человеком? Пользуется ли подросток авторитетом среди друзей или одноклассников? Уверен ли он в себе или страдает от комплексов?

Ноликами («0») отметьте желаемый уровень.

Крестиками («X») – объективную оценку. Горизонтальной черточкой – текущий показатель того или иного параметра.

Используя линейку, измерьте и запишите расстояние от нижней части линии до крестика. Это будет уровень притязаний или желаемый показатель. От нолика до горизонтальной полоски – самооценка. Также нужно посмотреть расхождение между притязаниями и самооценкой.

Как оценивать результаты

Как сказано выше, тест Дембо-Рубинштейн помогает выяснить уровень самооценки. Ее главными свойствами являются высота, устойчивость, реалистичность.

Значения уровня самооценки

Интерпретация результатов методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн выглядит так:

50-75 баллов — средняя и высокая самооценка. Человек оценивает себя адекватно, реально смотрит на вещи. 75-100 баллов – завышенная самооценка. Возможно, в процессе формирования личности произошли какие-то нарушения. Человек воспринимает себя искаженно, он не хочет учиться чему-то новому, не замечает свои ошибки, нечувствителен к критике и замечаниям. Меньше 50 баллов – низкая самооценка.

После оценки результатов нужно выяснить, почему человек именно так относится к себе. По каким причинам он сомневается в своих возможностях или, наоборот, чрезмерно превозносит себя.

Ключи по притязаниям

Здесь также есть несколько вариантов оценки результатов:

60-90 баллов – реальный уровень притязаний. 90-100 – нереалистичный взгляд на себя, отсутствие самокритики. Показатель меньше 60 баллов – слишком низкие притязания. Свидетельство неправильного развития характера и личностных качеств.

В традиционной модификации методики Дембо-Рубинштейн человек с адекватной самооценкой поставит отметку (горизонтальная полоска) немного выше середины линии. Идеальным (нолик) для него будет вариант ниже верхней части шкалы. Наилучшее место для расположения крестика – посередине самооценкой и желаниями.

Если актуальная самооценка отмечена ниже середины шкалы, человек страдает от излишней самокритичности, слишком многого требует от себя.

Соотношение между параметрами самооценки

Соотношение всех нанесенных на шкалу значков выглядит так:

Правильное местоположение X – между 0 и « — ». Расстояние между показателем X и 0 – это то, что вы хотите, но пока не можете достичь. X – то, что вам доступно. Все, что выше этой отметки, недостижимо. Отрезок вниз от X и до показателя актуальной самооценки – то, чего вы достигнете, приложив немного усилий. Соотношение между отрезками до и после X – ваш уровень оптимизма.

0 должен находиться ниже верхней границы шкалы. Если он расположен в самом верху, можно судить о незрелости человека. Сформировавшаяся личность понимает, что стать идеальным никогда не получится.

Если показатели на вертикальных линиях находятся слишком далеко друг от друга — испытуемые эмоционально неустойчивы.
По мнению психологов, 0 – это мечты человека. Мечтают практически все люди. И когда им удается исполнить одну мечту, они берутся за другую. Получается, что они ставят и достигают цели.

X – реальные перспективы, уровень вашей цели. В процессе движения вперед одна цель сменяется другой. 0 при этом должен оставаться выше X. Иначе случится инфляция мечты или ее обесценивание.

Заключение

Методика Дембо-Рубинштейн поможет вам определить уровень вашей самооценки. Правильно ли вы воспринимаете себя, свои способности, достижения, характер? По результатам теста вы поймете, в каком направлении двигаться. Изучайте себя, улучшайте качества, развивайтесь. Это поможет достичь любых целей и исполнить самые сокровенные мечты.

Используя линейку, измерьте и запишите расстояние от нижней части линии до крестика. Это будет уровень притязаний или желаемый показатель. От нолика до горизонтальной полоски – самооценка. Также нужно посмотреть расхождение между притязаниями и самооценкой.

Методика Дембо-Рубинштейн используется психологами для изучения личностных качеств человека. По его результатам можно узнать уровень самооценки, зрелости, самокритичности. Специалисты определяют, насколько испытуемый удовлетворен своей жизнью, адекватно ли он воспринимает реальность. Пройти тест полезно и взрослым, и детям.

Тест на самооценку Дембо-Рубинштейн считается частью психодиагностики. Она помогает определить несколько параметров:

    ; как человек воспринимает себя; настроение; адекватность; уровень зрелости; наличие или отсутствие проблем; уровень критичности; требовательность к себе; удовлетворенность своей жизнью.

Создатель метода – Тамара Фульфовна Дембо, американский психолог, ученица Курта Левина, доктор Университета Кларка. Тест создан в 1962 году. В 1970 году он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн (психолог, сотрудник лаборатории патопсихологии). Правки заключались в добавлении расшифровки результатов.

X реальные перспективы, уровень вашей цели.

Lifemotivation. online

21.08.2020 8:18:11

2020-08-21 08:18:11

Источники:

Https://lifemotivation. online/razvitie-lichnosti/samorazvitie/metodika-dembo-rubinshteyn

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация А. М. Прихожан — Психологос » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест дембо

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание.

Ход выполнения задания

Инструкция

Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

2) ум, способности;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Задание

Изображено семь линий, длина каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отличаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин.

Обработка результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).

1. По каждой из шести шкал определить:

А) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («О») до знака «х»;

Б) высоту самооценки — от «0» до знака «х»;

В) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-«, если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.

Оценка и интерпретация отдельных параметров

В нижеприведенной таблице даны количественные характеристики уровней притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел. )

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т. п. позволяет не прилагать никаких усилий.

Ход выполнения задания

Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

2) ум, способности;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Обработка проводится по шести шкалам первая, тренировочная — здоровье — не учитывается.

Www. psychologos. ru

17.11.2018 4:46:51

2018-11-17 04:46:51

Источники:

Https://www. psychologos. ru/articles/view/80844-metodika-diagnostika-samoocenki-dembo-rubinstejn-modifikacia-am-prihozan

Тест на самооценку Дембо-Рубинштейна » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест дембо

Нормальная самооценка — важный аспект гармоничной и целостной личности. Однако многие испытывают проблемы с тем, чтобы объективно посмотреть на себя со стороны. Этот тест был разработан для того, чтобы вы могли самостоятельно проверить свою самооценку!

Оцените себя по шкале: 1 — вы чувствуете себя больным, 100 — абсолютно здоровым

Оцените себя по шкале: 1 — у вас плохой характер, 100 — у вас хороший характер

Оцените себя по шкале: 1 — вы чувствуете себя глупым, 100 — умным

Оцените себя по шкале: 1 — вы чувствуете себя неспособным, 100 — способным

Оцените себя по шкале: 1 — вас презирают сверстники, 100 — вы пользуетесь авторитетом у сверстников

Оцените себя по шкале: 1 — вы чувствуете себя некрасивым, 100 — красивым

Оцените себя по шкале: 1 — вы чувствуете себя неуверенно, 100 — уверенно

Низкий уровень самооценки

Ваши ответы показывают, что вы зачастую не уверены в себе, проявляете робость и стеснительность. Это мешает вам реализовывать свои желания и максимально использовать возможности. Вы слишком критичны по отношению к себе, редко замечаете свои достоинства, концентрируетесь в основном на недостатках. Что наш тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой, чтобы проверить!

Средний уровень самооценки

Исходя из ваших ответов, вы правильно соотносите свои возможности и способности, реально смотрите на успехи и неудачи, ставите достижимые цели и идете к их осуществлению. Вы уважаете себя, знаете и защищаете личные границы, при этом всегда стремитесь к развитию и совершенствованию. Что наш тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой, чтобы проверить!

Высокий уровень самооценки

Судя по вашим ответам, вы не очень корректно соотносите свои желания и устремления с возможностями. Нередко у вас складывается идеализированный образ ваших способностей, ценности для общего дела. Вы нередко игнорируете неудачи и резко реагируете на любую критику в ваш адрес. Что наш тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой, чтобы проверить!

Средний уровень самооценки.

Quizterra. com

25.08.2019 15:44:04

2019-08-25 15:44:04

Источники:

Https://quizterra. com/ru/test-dembo-rubinstejna-na-samoocenku

тест Дембо Рубинштейна на самооценку: методика, уровень, ключи

Здравствуйте, уважаемые читатели! Только гармоничная личность может быть и успешной и счастливой одновременно, вы согласны? А важный аспект такой личности – нормальная самооценка. Не завышенная до небес, когда человек мнит себя гением без оснований. И не низкая, с которой невозможно двигаться вперед.

Проблемы с самооценкой – это часто нестабильная психика, тревожность, обманутые ожидания либо неадекватные цели. И множество лишних сложностей в жизни!

Вы желаете гармонично развиваться, как личность, ставить перед собой адекватные цели и достигать их?

Тогда вам просто необходимо определить уровень своей самооценки. Сделать это вы можете прямо сейчас, используя тест Дембо Рубинштейна на самооценку. Именно его мы и предлагаем вам в этой статье. Важные плюсы методики – возможность самостоятельного исследования, подробные пояснения, детальная инструкция к тесту.

Несколько слов о создателях теста

Фактически данный тест Дембо́-Рубинште́йн является методом психодиагностики. Применяется для детального изучения самооценки и самовосприятия человека. Разработчиком этой методики стала Тамара Вульфовна Дембо, известный в США психолог, доктор Университета Кларка и ученица Курта Левина. Т.В. Дембо создала данный тест в 1962 году.

Спустя 8 лет, в 1970 году, он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн, известным советским психологом, сотрудником лаборатории патопсихологии Московского НИИ Психиатрии. В тест были добавлены варианты интерпретации.

Метод Дембо́-Рубинште́йн активно применяется психологами и психотерапевтами вот уже более 40 лет. С его помощью можно диагностировать устойчивость отношения к себе, фон настроения, адекватность, зрелость, наличие проблем, уровень критичности и требовательности. А также – в общем, уровень удовлетворенности своей личностью.

Анализ результатов

При обработке и анализе результатов первая шкала не учитывается, так как это не личностная характеристика. Длина каждой шкалы должна быть строго равна 100 мм, тогда каждый отмеченный крестик и черта будут иметь количественную характеристику (например, 48 мм — 48 баллов).

Методика Дембо-Рубинштейн позволяет выявить не только уровень самооценки, но и уровень личностных притязаний. Этот показатель определяется при измерении количества баллов от «0» до «х». Соответственно, уровень самооценки на конкретной шкале можно измерить от «0» до «-«.

Далее необходимо вычислить расстояние от «х» до «-«. Если наблюдается такая ситуация, при которой уровень притязаний ниже личностной самооценки, баллы выражаются в отрицательных числах. Затем происходит подсчет баллов и определение самооценки. Методика Дембо-Рубинштейн легка в обработке, поэтому очень часто применяется. Но специалисты практически всегда используют ее в модификации Прихожан.

История из жизни

Моя двоюродная сестра – инженер по профессии. Но в душе – настоящий психолог! Она обожает всевозможные психологические тесты. С удовольствием тестирует себя, всех своих родных и друзей. Она долго искала подходящий тест, который поможет определить уровень оценки себя, своей личности.

Различные тесты казались ей слишком сложными и запутанными. А вот тест Дембо Рубинштейна мою сестру полностью устроил! С его помощью она успешно протестировала не только родных, но и коллег.

Многие из них, в том числе руководители, всерьез задумались, после получения результатов. Я уверен, что этот анализ помог им встать на путь развития личности и самосовершенствования.

Виды самооценки

Специалисты различают несколько видов самооценки, которые можно исследовать с помощью психологических инструментариев (например, методика Будасси исследования Я-концепции, или методика Дембо-Рубинштейн). Самооценка состоит из представлений личности о себе реальном и идеальном.

Существуют разные отношения между этими двумя структурами личности («Я-реальное», «Я-идеальное»). В зависимости от качества этого отношения изменяется самооценка человека.

  • Заниженная оценка личностью себя — большая разница между представлениями о том, кто я есть на самом деле, и каким я должен быть в идеале. Неуверенность в себе, развивающаяся в этом случае, сквозит во всякой деятельности человека.
  • Адекватная самооценка — нормальное соотношение между «Я-реальным» и «Я-идеальным». Человек ведет себя адекватно ситуации.
  • Завышенная — практически нет различия между двумя вышеупомянутыми структурами личности. Человек склонен считать себя если не идеалом, то очень близким к нему.

Как пройти это исследование самостоятельно?

Все достаточно просто. Чтобы пройти тест Дембо Рубинштейна на самооценку, возьмите листик (либо бланк), и проведите четыре линии по вертикали. Высота каждой – четко 100 мм. Слегка отметьте середину каждой шкалы. Один балл – это 1 мм. Для этого идеально подойдет лист в клеточку.

Они будут означать показатели здоровья, развития интеллекта (умный), счастья и характера. Можете добавить еще оптимизм и общую удовлетворенность собой. Для подростков рекомендуют следующие показатели : здоровье, характер, ум, способности, красота, авторитет у сверстников, уверенность в себе ( см. картинку по тесту Дембо Рубинштейна).

Верх линии – это состояние максимального предела показателя (например, счастливый, умный красивый), низ – минимальное значение (несчастный, глупый, уродливый). . Подумайте и поставьте черточки на линиях там, где находится ваше текущее состояние.

Тест Дембо Рубинштейна для самооценки, бланк учащегося:

Теперь, после размышления, нарисуйте кружочки («о») там, где вы хотели бы (мечтали бы) быть. И наконец, крестики – там, где вы все-таки можете быть объективно, если приложить старания.

Если взять линейку измерить расстояния в мм. и записать их. Вы получили таблицу, где уровень ваших притязаний – отрезок от самого низа шкалы (нулевое значение) до крестиков. Уровень самооценки – интервал от низа шкалы до черточки (-). Расхождения – это отрезок между уровнем ваших притязаний (крестик) вашей оценкой себя (черточка).

Проведение теста

Дембо Тамара Вульфовна

Методика внешне очень проста. На листе бумаги проводится вертикальная черта, обозначающая одно из свойств, например, счастье. Верхний край соответствует состоянию, где, по вашему мнению находится самый счастливый человек, которого можно представить, а нижнему соответствует состояние самого несчастного человека. То есть внизу находятся отрицательные ценности, которых человек старается избежать, а вверху наоборот положительные, к которым человек стремится.

Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

образец теста Дембо-Рубинштейн

Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.

Для удобства на бланке нужно начертить столько линий, сколько качеств вы тестируете (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы будем считать за 1 балл.

На каждой линии должны быть обозначения верхней и нижней точек (заметными горизонтальными линиями), а также середины шкалы (небольшой точкой). Образец можно увидеть на рисунке.

Тест необходимо выполнить до чтения интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Результаты и рекомендации

Обработка результатов здесь не займет много времени. Итоги проведенного теста, по уровню самооценки можно анализировать отдельно по каждой конкретной шкале. Или как среднее арифметическое всех показателей.

Например, если для исследования применялось четыре шкалы, то общую сумму балов нужно разделить на четыре, если шесть шкал – то общую сумму делим на шесть и т. д.

Шкалу здоровья, как правило не оценивают, это проверочная шкала.

По ней психолог определяет на сколько правильно испытуемый понял принцип теста. Но при проверке себя, я счел нужным проанализировать и шкалу здоровья.

Ключи для уровня самооценки (черточка)

  • повышенный уровень оценки конкретной личности в рамках от 50 баллов до 75, такой показатель является реалистичным и адекватным;
  • баллы ваши — от 75 до 100 – это завышенный показатель, он говорит об умеренных, но отклонениях в личности, чуть завышенных притязаниях, нечувствительности к своим ошибкам;
  • баллы до 50 – весьма заниженная самооценка, в наборе с нею — проблемы с восприятием себя, уверенностью, возможно, нужна помощь специалиста и коррекция.

Ключи по притязаниям (крестики):

  • итоговые баллы от 60 до 90 – притязания на реалистичном, достижимом уровне;
  • баллы от 90 до 100 – отсутствие критичности, завышенные ожидания и притязания;
  • баллы до 60 – слишком низкая степень притязаний, возможно — проблемы с развитием личности и уверенностью в себе.

Методика Дембо-Рубинштейна — исследование самооценки, описание


Для личности очень важно иметь адекватную самооценку, ведь в противном случае появляются проблемы в общении, профессиональной деятельности, родственных связях и так далее. Следует своевременно обращать внимание на самооценку личности, чтобы избежать ошибок в ее социальном приспособлении.
Методика Дембо-Рубинштейн позволяет определить, какая самооценка у личности. Это происходит с помощью отметок испытуемого на определенных шкалах. Человеку дается бланк методики, в котором написаны инструкция и основное задание. Для определения уровня самооценки используется не классическая методика Дембо-Рубинштейн.

Модификация Прихожан этой методики используется в последнее время в различных образовательных учреждениях и на производстве. Измененная методика А. М. Прихожан содержит в себе 7 шкал (в отличие от 4-х первоначальных). Автор модификации добавила такие шкалы, как «умение что-то делать своими руками», «внешность», «признание сверстников», а также изменила шкалу «счастье» на «уверенность в себе».

Методика определения самооценки детей. (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)

Методика определения самооценки детей. (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)

Исследование самооценки с самого начала проводится в форме свободной беседы. Ребенку объясняется следующая инструкция

.

Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся «самые здоровые», а на нижней — «самые больные», по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц.

1. Самые здоровые 2. Очень здоровые 3. Здоровые 4. Более или менее здоровые. 5. Среднего здоровья 6. Более или менее больные 7. Больные 8. Очень больные 9. Самые больные .1. Самые умные 2. Очень умные 3. Умные 4. Более, менее умные 5. Среднего ума 6. Более, менее неумные 7. Неумные 8. Глупые 9. Самые глупые
1. С прекрасным характером 2. С хорошим характером 3. С более или менее хорошим характером 4. С неплохим характером 5. С обычным характером 6. С неважным характером 7. С плохим характером 8. С очень плохим характером 9. С тяжелым характером 1. Чрезмерно счастливы 2. Очень счастливы 3. Счастливы 4. Более или менее счастливы 5. Не очень счастливы 6. Мало счастливы 7. Несчастливы 8. Очень несчастливы 9. Самые несчастные

После разметки испытуемым шкал начинается следующий этап опыта — экспериментально спроецированная беседа, начиная со шкалы «счастье». Ее последовательность и план примерно таковы:

1. Каким образом Вы оцениваете себя «по счастью» (желательно добиться четкой словесной оценки). Это важно с двух точек зрения: во-первых, важно насколько она коррелирует с обозначенной на шкале точкой, во-вторых, словесная оценка позволяет перейти к выяснению ее содержательной части.

2. Чего Вам не хватает, чтобы быть самым счастливым?

3. Что нужно изменить, чтобы достичь этого состояния?

4. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые счастливые и почему?

5. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые несчастные и почему?

Если испытуемый дает низкую оценку по этой шкале, необходимо уточнить: «Кто виноват в сложившейся ситуации?». Важно понять, кого испытуемый обвиняет в причине несчастья — себя или окружающий мир, необходимо при этом определить, какие свойства мира имеет в виду испытуемый.

Аналогичная процедура беседы проводится и при наличии очень высокой отметки на шкале.

Вслед за беседой по поводу шкалы «счастье» переходят к обсуждению показателей других основных шкал: характеристике ума, здоровья. В целом план беседы по каждой шкале всегда строится примерно в следующей последовательности.

1. Выяснение содержания актуальной оценки.

2. Выяснение полюсов шкалы.

3. Выяснение содержания желаемой оценки, способа ее достижения.

Дети с адекватной самооценкой, как правило, о на 4-5 ступеньках лесенки. Завышенная самооценка проявляется в выборе «своего места» на 1-2 ступеньках, дети с заниженной самооценкой отводят себе место на последних, 7-9 ступеньках лесенки. Сравнение самооценок ребенка по разным шкалам дает возможность определить сферу, в которой он чувствует себя достаточно уверенно, психологически комфортно (адекватная самооценка), и сферы, вызывающие у ребенка напряжение и проблемы (неадекватная самооценка).

Тест Дембо-Рубинштейн: инструкция и задание

Методика проста для применения. Необходимо провести на листе бумаги четыре вертикальные черты. Названия линий: «Здоровье», «Умственные способности», «Характер», «Счастье». К данному списку можно добавить дополнительные шкалы: «Оптимистические качества», «Степень удовлетворенности собой» и пр.

Параметры каждой шкалы:

  • высота – 100 миллиметров;
  • 1 балл равен 1 миллиметру линии;
  • посередине каждой шкалы стоит точка;
  • на концах каждой шкалы есть горизонтальные черточки (верхняя черта – наиболее высокая оценка по исследуемому параметру, нижняя черта – самая низкая).

Испытуемому необходимо:

  1. Горизонтальной чертой «–» отметить свой текущий уровень.
  2. Кружочком «о» – то место, где бы он хотел находиться между этими двумя чертами (состояние удовлетворенности).
  3. Крестиком «х» – то место, где он может оказаться в случае реальной оценки собственных возможностей.

Важная информация! Тест выполняется до того, как будут читаться результаты. Невыполнение условия повышает риск ошибочной расшифровки.

12 минут – максимальное время на выполнение теста.

Расшифровка показателей

Для определения уровня двух исследуемых характеристик личности подсчитывается суммарный бал соответствующих показателей всех шкал (кроме первой). Методика Дембо-Рубинштейн максимально точно помогает человеку понять, как он себя оценивает.

Показатели уровня притязаний

  1. Адекватный — 75-89 баллов. Человек реалистично оценивает свои возможности.
  2. Высокий — 90-100 баллов. Нереалистичное отношение к своим возможностям, отсутствие самокритики.
  3. Низкий — ниже 60 баллов. Заниженный уровень притязаний. Человек не может нормально развиваться. У него нет стремлений чего-то достигать, так как он уверен, что это заведомо проигрышный вариант.

Уровень самооценки

  1. Адекватная — 45-74 балла. Реалистическое оценивание себя по указанным в методике и другим параметрам.
  2. Завышенная — 75-100 баллов. Наблюдаются некоторые проблемы в формировании личностных качеств. Возможно, взрослый человек или ребенок не может правильно оценить свою трудовую деятельность (ее результаты), общение. Наблюдается такое явление, как «закрытость для опыта», то есть человек нечувствителен к замечаниям, советам и оценкам людей.
  3. Заниженная — менее 45 баллов. Человек имеет большие проблемы в формировании личностного благополучия, это показывает методика Дембо-Рубинштейн. Самооценка слишком низкая может быть результатом проявления двух психологических проблем: действительно неуверенности в собственных возможностях и «защитной» неуверенности. Второе явление наблюдается в случае, если человек сам навязывает себе эту «недооценку», чтобы не напрягаться в решениях и избегать ответственности.

El método Dembo-Rubinstein

La cuestión de la sobreestimación y la baja autoestima siempre ha sido de interés para los psicólogos, y Periodicamente se han realizadointos para crear métodos efectivos. No se puede decir que ninguno de ellos haya tenido éxito, pero aún no existse un metodo excyto de diagnóstico. Uno de los métodos más conocidos de autoevaluación es el método de diagnóstico Dembo-Rubinstein. Fue nombrado en honor a los creadores: Tamara Dembo desarrolló una técnica, y Susanna Rubinstein la modificó para el estudio de la autoestima.

Методология исследования автооценки Дембо-Рубинштейна

Externamente, esta técnica es bastante simple: se les pide a los sujetos que tomen una prueba, cuyos resultsados ​​posteriormente sonterpretados por el psicólogo. Форма де ла методология де автооценки Дембо-Рубинштейна es la siguiente: hay siete lineas verticales (escalas) en la hoja de papel que indican salud, mente (capacidad), la capacidad de hacer algo con las propias manos, apariencia, carácter, autoridad de pares, autoconfianza. Cada línea tiene límites claros del principio y el final, y el centro está marcado por un trazo apenas заметно. El límite Superior denota el mayor desarrollo de la calidad (la persona más feliz), el inferior denota la falta total de calidad (la persona más desafortunada). Partir del tema es necesario marcar en cada línea una característica (-) el grado de desarrollo de cada calidad en el momento. Círculo (O) себе debe notar ese nivel de desarrollo de cualidades que haría sentir orgullo de uno mismo. Luego, debes evaluar objetivamente tus habilidades y marcar el nivel (x) que se puede lograr con la cruz (x).

Para simplificar los cálculos, la altura de cada escala debe ser de 100 mm, y una escala de un milímetro debe учитывал игуал и пункт (la muestra se muestra en la figura). La prueba se administra durante 10-12 минут. Si ва a Evaluar су propia autoestima, Primero Pase ла prueba у luego lea ла интерпретации. De lo contrario, су comprensión afectará лос resultsados ​​де ла prueba.

Интерпретация процедуры Дембо-Рубинштейна

Пункт, определяющий автооценку с использованием метода Дембо-Рубинштейна, требует определения трех параметров: высокая, стабильная и реалистичная. La Primera escala de «salud» не участвует в оценке, llamada prueba, se requieren las escalas restantes para ser evaluadas.

La altura de la autoestima El número de puntajes a 45 significa una baja autoestima, de 45 a 74 indica un nivel promedio de autoestima, y ​​un alto соответствуют 75-100 puntos. La autoestima sobreestimada puede referirse a la inmadurez personal, la incapacidad para Evaluar correctamente los resultsados ​​de su trabajo y su comparación con los demás. Además, una autoestima demasiado alta puede indicar distorsiones en la formación de una persona, una cerrazón para la experiencia, una incapacidad para darse cuenta de los propios errores. La Baja autoestima indica una genuina duda sobre uno mismo o una reacción Protectora, cuando el reconocimiento de la incapacidad oculta la falta de voluntad para hacer algo.

Реалистичная автооценка. El nivel normal se caracteriza por una puntuación de 60 a 89 puntos, con una puntuación óptima de 75-89 puntos, que refleja la idea más realista de sus capacidades. Эль resultado де Más де 90 пунктов indica уна visión poco realista де сус propias capacidades. El resultado es menos de 60 características del nivel subestimado de reclamaciones humanas, que es un indicador desarrollo desfavorable del individuo.

Sostenibilidad de la autoestima Este hecho se indica por la relación entre los íconos colocados en las escalas. Las cruces deben colocarse entre los signos «-» и «O». La distancia entre cero y la cruz представляет ип intervalo inaccessible que es menor, y la distancia a la cruz es mayor cuanto Mayor es el nivel de optimismo. Las tazas deben estar ligeramente por debajo de la marca Superior, una persona debe entender Que no necesita ип идеал. Si la autoestima es desigual, los indicadores de diferentes escalas «saltan», entonces esto es evidencia de inestabilidad emocional.

La aplicación de Esta técnica al estudio de la autoestima puede arrojar resultsados ​​bastante precisos. Pero vale ла пена рассмотреть дие эль análisis más preciso соло ло puede hacer ип especialista, я дие эль aficionado simplemente нет presta atención лас pequeñas cosas дие сын muy Importantes.

Indlela Yokwenza Dembo Rubinstein: self-ucwaningo

Ezinye umusa omkhulu emphakathini, kanti abanye siyesaba ukucela mayelana intengo izimpahla esitolo. Abanye bahlaselwa ukuhlazeka ukuze bamukeleke indilinga labangane, kuyilapho abanye bear engabonakali bobukhosi umqhele futhi ubani ukusondela kuye azivumelekile. Siyini isizathu zokuzipatha okunjalo? Kukhona isici siqu esihlanganisa zonke onobuhle ngenhla yokuziphatha kwabantu — kungcono ukuzethemba.

Куйини укузетемба йомунту?

Sivame ukuzwa in efana «ukuzethemba». Isetshenziselwa hhayi kuphela ngodokotela abaqeqeshiwe, othisha odokotela, mayelana nezici siqu sibezwe ekuxhumaneni kwansuku zonke. Куйини лоху? Ukuzethemba libizwa komuntu bezibona zabo ukubaluleka kwabanye, kanye ukuhlolwa yayo kwamaphutha futhi omuhle izimfanelo, imizwa, imizwa, endoda ngokwayo.

Лафо укала укутатха уммо?

Esizikala ayikwazi kwakheka ngaphandle kobukhona kwesinye isakhiwo siqu — ungubani. Senzeka izingane kuze kube cishe ngo-3 ubudala, lapho ingane uyazi yokuzimela yayo kusukela lomdabu luhlukanisa nge phansi ezithile futhi iqala ukuzibonakalisa njengomuntu (исб. Lapho ingane ikhula, igcina unethuba ngesikhathi aphansi ezingeni ukuhlola ngokwabo futhi ukuhlaziya isimo sengqondo sabanye ukuba ngokwabo. Нгалеси убудала, сиквази укухулума экукалени укузетемба, нгоба квахека исихати, кроме фути Динамика зокуфила.

izinhlobo ukuzethemba

Ochwepheshe kukhona izinhlobo eziningana ukuzethemba, okungase wafunda ukusebenzisa amathuluzi ngokwengqondo (isibonelo, inqubo Budassi cwaningo ukuzithiba umqondo noma inqubo Dembo-Rubinstein). Kutihlola nekuhlolana siqukethe ngabanye self-izethulo real futhi enhle.

Кухона убудлелване пхакати квалези эзимбили изакхиво зобунту («Мина-реал», «Мина-энхле»). Kuye ikhwalithi yale ubuhlobo okungukuthi esishintshile womuntu ukuzethemba.

  • Недооценка lomuntu ngokwakhe — kunomahluko omkhulu phakathi imicabango ngingubani, eqinisweni, futhi ngibe, kuhle kanjani. Yokuzingabaza, ekuthuthukiseni kuleli cala, kuza kudabula wonke umsebenzi womuntu.
  • Нгалоквенетисако укузетемба — убухлобо эвамиле пхакати «Мина-реал» фути «Мина-экахле». Человек lizipatha ngokwanele ukuba isimo.
  • Айихаба — чише акухо умехлуко пхакати кваво вомабили осиво нгенхла изакхиво йомунту. Человек okungukuthi esithambekele kukho Azibheke uma zazingezinhle, ke okungukuthi kakhulu eduze kwalo.

Indlela Yokwenza Dembo-Rubinstein — cwaningo self-incazelo

Ukuze umuntu kubaluleke kakhulu ukuba ezanele ukuzethemba, ngoba uma kungenjalo kukhona izinkinga zokuxhumana, imisebenzi professional, izixhumanisi, nokuahlobene. Kuyinto ngesikhathi esifanele ukubheka ukuzethemba lomuntu oyedwa, ukuze ugweme amaphutha lithathelwe yayo emphakathini.

Indlela Yokwenza Дембо-Рубинштейн ukucacisa lokho ukuzethemba e umuntu. Lokhu kwenziwa kusetshenziswa yokuhlola izimpawu othile esikalini. Umuntu kunikezwa indlela ifomu, lapho iziqondiso ezibhaliwe umsebenzi oyinhloko. Ukuze kutholakale izinga ukuzethemba alisetshenziswa inqubo классический Дембо-Рубинштейн.

Besonto ukuguqulwa yaleli su isetshenziswa eminyakeni yamuva etikhungweni letahlukahlukene zemfundo futhi emsebenzini. Le nqubo Ushintshe AM besonto iqukethe 7 isikali (njengoba kuqhathaniswa 4 yokuqala). Umbhali ungeze ukulungiswa izikali ezifana «намандла оквенза окутиле нгезандла забо», «укубонакала», «укукашелва контанга» фути ушинше йемахоно «инджабуло» укузе «укузетемба».

Imiyalo cwaningo

Omunye Ungaqonda ukuthi kubalulekile ukwenza ukuhlolwa, funda imiyalo. Lithi wonke umuntu ithuba ukuhlola amakhono abo, izici, izici nokunye. ukulinganisa kwakhe ungaboniswa isegmenti, komunye umkhawulo nezoqala izikolo aphansi ngakolunye ekupheleni — esiphezulu amaphuzu 10. Kufanele kuqashelwe ngesikalo ngasinye dash «-» yizinga lapho kukhona ukuthuthukiswa kwalesi izinga manje izakhiwo. Khona-ke, kufanele kuqashelwe kulezi izikali ukuwela «x» iyona ezingeni lapho umuntu test ungase uzizwe ukwaneliseka noma ngenxa yokuqhosha.

Весовой тест

Indlela Dembo Rubinstein-ukugulwa kuhlanganisa kulesi silinganiso esilandelayo:

  • impilo;
  • ихоно канье ингкондо йомунту;
  • убунту бакхе;
  • ума уфила удумо онтанга ябо;
  • ихоно уквенза окутиле бебодва, нгезандла забо;
  • укузетемба;
  • укубукека комунту.

Le nqubo efanelekayo ucwaningo ngabanye kanye engaphelele. Лафо усебенза некембу укухлола бонке ньенгоба вагцвалиса локукала укукекешва эсикалини — «импило». амасу укугукулва Дембо-Рубинштейн кухилала бачитха исихати соквенза умсебензи йокухлола кусукела имидзузу 10 куя ку-12.

ukuhlaziya Imiphumela

Lapho ekucubunguleni nekuhlatiya imiphumela esikalini lokuqala njengengulumo, ngoba akusona isici siqu. Убуде нгамунье эсикалини кумеле нгокукиниле элилингана 100 мм, куйилапхо умунту нгамунье вавубона нгумунту эсифамбанвени ибха узоба амбалва исичи (исиб 48 мм — 48 амапузу).

Indlela Yokwenza Dembo-Rubinstein akwembuli nje ezingeni ukuzethemba, kodwa futhi ezingeni siqu izimangalo. Kulolu hlu is latholakala ngokulinganisa inani amaphuzu kusukela «0» ku- «x». Ngakho, izinga ukuzethemba ngezinga elingelikhulu ethile kungenziwa esilinganisiwe esivela «0» ku- «-«.

Okulandelayo, isidingo Balisisa ibanga ukusuka «x» ukuze «-«. Uma kukhona isimo lapho lizinga izimangalo esingaphansi siqu ukuzethemba izikolo eshiwo njengoba inombolo engenhle. Хона-ке амаголи квензека нокузинкумела. Indlela Yokwenza Dembo-Rubinstein lula ukucubungula, ngakho-ke livame ukusetchenziswa. Кодва очвепхеше цише нджало укуйисебензиса укугукулва Прихожан.

kulungiswa ukusebenza

Ukuze kutholakale izinga ezimbili cwaningo ubuntu izici wabala amaphuzu Imininingwane izikali zonke imingcele efanele (ngaphandle wokuqala). Indlela Yokwenza Dembo-Rubinstein ngokunembe ngangokunokwenzeka kusiza umuntu aqonde ukuthi ihlola indlela.

Замалевели изимангало

  1. Локвенетисако — 75-89 амапузу. Man elivunyelwa ukuhlola amakhono abo.
  2. Высокий — 90-100 амапузу. Исимо Окунгеке макондана намахоно азо, йокунтула укузитиба укугксэква.
  3. Окупханси — нгезанси амапузу 60. Пханси эзингени зокубуиселва умхлаба. Umuntu akakwazi ukuthuthukisa evamile. Akanalo nezifiso ukufeza okuthile, ngoba ekholelwa ukuthi siyindlela wokulahlekelwa.

Изинга укузетемба

  1. Локвенетисако — амапузу 45-74. ukulinganisa ongokoqobo ngokulinganiselwa uqobo wabonisa kule nqubo, kanye neminye imingcele.
  2. Улеле — 75-100 амапузу. Kukhona ezinye izinkinga kumiswa izimfanelo siqu. Мхлавумбе умунту омдала нома ингане айквази укулола умсебензи вахе (имифумела), укухулумисана. Кухона в окутива «ивалельве исипилиони», окушо умунту онгенандаба амазвана, иселулеко канье незилинганисо абанту.
  3. Заниженный — okungenani 45 амафузу. Ebelibangise enkulu inkinga kumiswa siqu enhlalakahleni, ke imibukiso inqubo Dembo-Rubinstein.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *