Тест ассоциации слова: Психологические ассоциативные тесты

Тест ассоциации слова: Психологические ассоциативные тесты

Ассоциативные Тесты | Psychologist_Natali_Dea

Цветные двери — тест на ассоциации

Представьте, что вы находитесь в слабо освещенном и загадочном коридоре. В полумраке вы идёте вперёд в поисках выхода. И вдруг перед вами возникают четыре двери, раскрашенные в разные цвета.

Вопросы:

1. Первая дверь зелёного цвета. Вы открываете её, за ней комната. Вы входите внутрь. Посмотрите по сторонам. Что это за комната? Опишите как она выглядит, что находится внутри. Как вы чувствуете себя, оказавшись в этой комнате? Запомните предметы, запомните свои мысли и вернитесь обратно в коридор.

2. Вторая дверь голубого цвета. Откройте ее. Оцените комнату за ней. Размеры комнаты, обстановку. Уютно ли вам здесь. Что вы чувствуете и думаете. Запомните и возвращайтесь, продолжая свой путь.

3. Третья дверь красного цвета. Входите. Что оказалось за дверью? Какая комната? Хочется ли вам остаться здесь? Какие чувства вас посещают внутри этой комнаты?

4. Последняя дверь черного цвета. Открыв ее, вы видите четвертую комнату. Зайдите в неё. Что это за место? Что вы видите. Что вы чувствуете, находясь здесь?

Теперь возвращайтесь в реальный мир и вспоминайте по порядку и подробно все увиденное вами. Описывая комнаты, обстановку и предметы интерьера, не забывайте, что главное — это ваши чувства. В какой комнате вам было удобнее всего? Какая комната вам понравилась больше? Была более уютной и красивой? А в какой, может быть, вам стало страшно и неприятно, и захотелось выйти как можно быстрее. Какая комната была светлая, а какая темная? Где царило тепло, а где беспорядок? Отметьте для себя любые важные детали. И переходите к интерпретации ответов.

Интерпретация:

1. В психологии зеленый цвет символизирует детство. Войдя в комнату за зеленой дверью — вы оказались в своем детстве. Что вы чувствовали при этом? Если вам было приятно и уютно, то значит и ваше детство было для вас приятным и светлым временем. Если вам хотелось надолго остаться в этой комнате, то, скорее всего, вы нередко в мыслях возвращаетесь в свое детство и, возможно, вам не хватает во взрослой жизни того теплого и душевного времени, заботы и участия со стороны других людей. Любые негативные мысли и чувства, возникшие в этой комнате, свидетельствуют о нерешенных детских проблемах, которые оказывают влияние на всю вашу дальнейшую жизнь. В норме, комната должна оказаться милой и уютной, но не должна вызывать особого желания в ней остаться, потому что любопытство побывать за другими дверями, должно оказаться сильнее.

2. Вторая комната за дверью голубого цвета символизирует ваше душевное состояние в настоящий момент, в эту самую минуту, когда вы проходите данный тест. Ваши ощущения расскажут о том, как вы чувствуете себя сейчас. Удобно или неудобно в этой комнате. Устраивает вас ваша настоящая жизненная ситуация или у вас присутствует желание изменить ее. В комнате был порядок или беспорядок — характеризует вас, как собранного, организованного человека или, наоборот, хаотичного и импульсивного. Комната пустая или наполнена самыми различными предметами? И т.д.

3. Третья дверь красного цвета и находящаяся за ней комната символизирует чувственную любовь и ваше отношении к ней. Большая просторная комната — вы склонны испытывать сильные чувства. Маленькое помещение — вы скованный, робкий в проявлении чувств, человек. Светлая — ваши любовные переживания лёгкие, воздушные, романтические. Тёмная — любовные чувства заставляют вас испытывать страдания. Уютная или неуютная — расскажет о том, комфортно ли вам в любви или, может быть, вы недавно пережили в любви разочарование. Яркие или тусклые цвета в комнате. Какие предметы: повседневные, обычные или эксклюзивные произведения искусства.

4. Черная дверь и комната за ней символизирует ваше отношение к профессиональной деятельности, к работе и делам. Что это была за комната? Был там порядок и лежало все на своих местах или комната была захламлена различными ненужными вещами? Хорошо ли вы ориентировались в этой комнате или совершенно растерялись? Просторная или маленькая — расскажет о возможностях применения ваших профессиональных знаний и

умений. Если вам было комфортно в этой комнате — значит и в профессиональной жизни, вы чувствуете себя безопасно и, похоже, находитесь на своем месте.

Все ассоциативные тесты.

Психологический Тест «Ассоциации» — Психолог онлайнПсихолог онлайн

Метод свободных ассоциаций активно используется в психоанализе. Суть метода в том, что человек бессознательно дает ассоциативную связь на стимульное слово теми словами, которые описывают его проблему.

Данный тест, как и все тесты на ассоциации, используется для выявления личностных свойств человека. Ваши ответы на вопросы теста определяют Ваши ценности и идеалы, Ваше отношение к самому себе, к окружающим и к жизни в целом.

Психологический тест «Ассоциации» – определитель Вашего отношения к семье, деньгам, близким людям и жизни в целом. Его можно назвать шуточным, но он все же в значительной степени правдив, особенно если отвечать на вопросы честно и при этом не задумываться надолго.

Для прохождения теста Вам понадобятся ручка, карандаш и лист бумаги. Ваша задача – отвечать на вопросы, не глядя на расположенные ниже строки, иначе Вы не получите нужного результата. Отвечайте на вопросы развернуто, излагайте свои мысли максимально подробно. Свои ответы можно дополнить рисунком.

Не следует давать себе много времени на размышление: первая ассоциация – самая верная. Записывайте самое первое, что придет в голову, а затем расшифруйте значение записанного и узнайте о том, что скрывается в Вашем подсознании.

Задание 1.

Опишите (можно в нескольких предложениях), какие ассоциации у Вас вызывают:

  • Кофе.
  • Собака.
  • Кошка.
  • Море.
  • Крыса.

Задание 2.

Расположите животных в соответствии со своим отношением к ним (начиная с тех, которые нравятся Вам больше):

  • Свинья.
  • Корова.
  • Лошадь.
  • Тигр.
  • Овца.

Задание 3.

Вспомните 5 людей, о которых Вы часто думаете, и подберите для каждого из них цвет:

  • Красный.
  • Желтый.
  • Зеленый.
  • Белый.
  • Оранжевый.

Задание 1.

Ассоциации с кофе отражают Ваш интерес к сексу.

Вы считаете, что пишете о собаке, но на самом деле думаете о себе.

Описание кошки соответствует представлению о Вашем партнере.

Море отражает Ваши представления об окружающих.

Крыса – Ваш враг.

Задание 2.

Вы расставили свои жизненные приоритеты, поскольку каждое животное в подсознании ассоциируется с каким-либо конкретным субъектом или понятием. Овца означает любовь, свинья – деньги, корова – карьеру, тигр – достоинство и честь, лошадь – семью.

Задание 3.

Человек, которому Вы присвоили красный цвет – тот, кого Вы искренне любите.

Желтый относится к тому, кого Вы не забудете в течение всей жизни, даже если сильно захотите.

Человек, которому приписан зеленый цвет, – Ваш истинный друг.

Оранжевый характеризует того, кого Вы сами считаете лучшим другом.

Белый – цвет человека, близкого Вам по духу.

Подумайте над результатами теста. Все ли вас устраивает? Может что-то стоит поменять? Пусть Ваше подсознание само предложит решения, не мешайте этому процессу своими умственными размышлениями.

Рассматривайте результаты теста лишь как информацию к размышлению, как отправные точки, на которые стоит обратить внимание при выборе дальнейшей стратегии. Психолог Онлайн поможет грамотно использовать результаты теста, поможет сориентироваться в структуре акцентов и произвести коррекцию психологического состояния.

Хотите получить более точную интерпретацию теста? Сохраните свои записи и Задайте Вопрос Психологу.

Тест Юнга “16 ассоциаций” поможет найти ключ бессознательного — Ирина Берг

Карл Юнг использовал метод свободных ассоциаций в качестве детектора лжи, так как он помогал установить мотивацию личности. Благодаря этой технике человек может прийти к осознанию того, что его гложет и приступить к устранению своих психологических проблем. Упражнение  “16 ассоциаций” действует подобно ассоциативному тесту Юнга, его выполнение не займет более 15 минут. Если Вы хотите лучше разобраться в собственных чувствах и понять, что Вам на самом деле нужно – ассоциативный тест Юнга – непревзойденный помощник в этом деле.

Человеческий мозг устроен таким образом, что при необходимости запомнить что-либо это кодируется набором визуальных образов, информацией от органов чувств и связанными со всем этим ощущениями в теле и эмоциями.

Чтобы упражнение было результативным, его следует выполнять в абсолютном умиротворении и одиночестве.

Как вам это слово? Удивлены ли вы или это ожидаемый результат? Как вы себя чувствовали, пока выполняли это задание? И интересно ли было? Открыли ли вы в себе что-то новое?

Довольно часто оказывается полной неожиданностью, какие вообще ассоциации могут выскакивать из подсознания. Что вы можете сказать о последнем слове? Что оно для вас значит?

Общая расшифровка результатов выглядит так:


Анализируем первый столбец

Первый столбец слов отражает сразу несколько моментов:

1. Наш «уровень реальности». Это то, что заполняет нашу повседневную жизнь. На уровне реальности «обитают» наши «штампы», убеждения, не имеющие под собой серьезных оснований, но между тем влияющие на нашу жизнь.

Мы мыслим штампами и эти штампы хорошо видны в первом столбце. Например, если брать слово «деньги»:

Деньги — грязь, деньги — ложь, деньги — испытание, деньги — жалость, деньги — благотворительность, большие деньги получены нечестно и т. д.

Любопытно, что деньги — это такая тема, на которую у каждого есть, что сказать. Но мало у кого из тех, кто говорит про деньги, при этом имеются деньги. Поэтому рассуждения о деньгах по определению самые бестолковые. Мало кто из спорщиков понимает, о чем идет речь, но тем не менее штампы в головах у всех присутствуют.

2. На первом уровне нашего теста также очень хорошо заметна стратегия получения того, что мы исследуем. В нашем примере, стратегия получения денег.

• Кто-то честный трудяга и его слова: «Работать, пахать, тяжело, устал, не дают, начальник, зарплата…».
• А кто-то считает, что деньги должны валиться ему с неба: «хочу, дайте, банк, яхта, самолет, круиз, наследство…».

Проанализируй, как у вас обстоят дела со способом получения денег.
Первый человек из моего примера скорее всего так и будет тяжело и добросовестно работать всю жизнь, но случись, что в его жизнь придут легкие деньги (допустим, наследство получит), не будет знать, что с ними делать, и «с горя» заболеет или запьет.

Второй же так и будет ожидать у моря погоды, злиться, что яхты все не приплывают, обижаться на мир. Но вряд ли ему придет в голову, что деньги можно просто заработать.

Бывает, что человек уже вырос из предыдущей стратегии, как из коротких штанишек, но все не понимает, что от нее пора отказываться. Так Гадкий Утенок, давно ставший Лебедем, по привычке прятался от лебединой стаи в кустах.

3. Также первый столбик слов позволяет оценить уровень пессимизма — оптимизма по отношению к твоей ситуации с деньгами.

Чтобы его определить, прочитайте 16 слов и постаратесь оценить — по мере приближения к концу слова становятся более оптимистическими или менее?

Пример:


Если уровень оптимизма идет вниз — плохо! Так что, в результате теста пересмотрите некоторые свои убеждения и вы достигните успеха!
Если уровень оптимизма идет вверх — хорошо! Значит, в каком бы финансовом положении вы ни были сейчас, все получится!

4. Следующее, что мы анализируем в первом столбце, — это индуцированные (переложенные, навязанные) нам страхи и убеждения. Иногда их еще называют «вирусами сознания». Это то, что вы почему-то взяли на вооружение, хотя если как следует подумать, это не имеет к вам никакого отношения.

Так, родители очень часто перекладывают свои страхи на своих детей! Много денег — стыдно.

В нашем сознании витает просто тьма ложных и чужих установок! Мы пропитаны насквозь чужими идеями, планами, мотивами и страхами. Сейчас нас предстоит сложная задачка — выловить в своем тесте эти ЧУЖИЕ заморочки!

Этот тест следует выполнять от руки на листке бумаги! И это очень важно именно для того, чтобы обнаружить «чужих»!
Интересно! Написанные от руки «слова-вирусы» люди нередко выделяют при помощи скрытых знаков (ошибки, помарки, слово написано с большой буква, а все остальные— с маленькой или, наоборот, слово написано мельче или крупнее).

Однако  анализ написанного от руки, не единственный способ обнаружения «чужих». Сделайте еще следующее — прочитайте первый столбец вслух, быстро, на одном дыхании, стараясь четко произносить слова и отслеживая свои эмоции и телесные ощущения.

Скорее всего на каком-то слове в вас поднимется волна несогласия как будто это написали не вы. Возможно, твы даже почувствуете энергетический спад, мгновенную усталость и апатию.

 

 

Обнаружив в своем списке мыслеформы-вирусы, подумайте об их происхождении. Возможно, вспомнится назидательный взгляд старой учительницы, наставления папы и увещевания бабушек и дедушек. Но как ни странно, чаще всего нам всем вспоминается мама. Вот кто в основном закладывает всё в нашу голову.

Теперь, когда вы поняли, откуда  это взялось и, возможно, даже вспомнили, сколько всего пришлось из-за этого потерять или не сделать, — откажитесь от этого слова — убеждения!

Как? Да просто зачеркните и на его месте напишите новое! Любое слово, не обязательно близкое по смыслу, но выбранное лично вами.

Переходим к анализу второго столбца

Второй столбец — это уровень разума! Это то, что я об этом думаю! Поясню… Дело в том, что большинство людей о своих проблемах не думают вообще. Они в них купаются, живут ими, переживают о них, много разговаривают, но крайне мало раздумывают! А зря… Иногда хороший, крепкий, безэмоциональный анализ дал бы куда больше, чем часы волнительных разговоров.

На этом уровне вылезают лично ваши ограничивающие убеждения!

Пример:
• Не уверен
• Равенство
• Возраст
• Просить плохо

В расшифровке это бы звучало так:
• Это не получится именно у меня.
• У меня недостаточно образования… стартового капитала… опыта…
• Не тот возраст… Уже поздно… И т. д.

Проанализируйте второй столбец своего теста и найдите в нем ограничивающие убеждения, препятствия. Если они есть, обдумайте их, задав вопрос: «А почему я считаю, что это так?»

Каждый раз задавайте себе уточняющий вопрос, пока не убедитесь в том, что пришли к абсурду. Поймав себя на абсурдности доводов, посмейтесь над ними и расстаньтесь с убеждением, как с вышедшими из моды ботинками.

Вот пример типичного диалога психолога с человеком, застрявшем на своем убеждении:

— Убеждение: У меня уже не тот возраст.
— А какой «тот» возраст?
— Ну, 20 лет.
— Когда тебе было 20 лет, что ты умел делать?
— Ничего.
— А сейчас?
— Сейчас умею, у меня образование, опыт.
— Так почему ты считаешь, что возраст не тот?
— Здоровье не то.
— А что значит, «то» здоровье?
— Молодой.
— В твоем роду были богатые люди
— Да, прадед был очень богат, он вернулся в 40 лет с рудников, открыл лавку, стал купцом…
— А сколько было лет деду, когда он начал, и было ли у него крепкое здоровье?
Да, нет, с рудников вернулся, совсем больной был.
Значит, дело не в здоровье и не в возрасте?
— Получается, что да…

Такой диалог с самим собой нужно провести на каждое ограничивающее убеждение. Лучше письменно.

Разбираем третий столбец — В чем причина?

Третий столбец — это уровень чувств! На нем видны наши «эмоциональные крючки»! «Хвосты» прошлого, страхи, причины эмоциональных конфликтов.

Пример:
• Цель
• Уверенность
• Работа
• Удача

Внимательно посмотрите на этот столбец из всего-то четырех слов, и возможно вам станут понятны истинные причины не только финансового, но и общего неблагополучия.

Интересно! Из слов третьего столбца обычно можно составить выражение — некий «слоган» или девиз! Поиграйте словами и составьте словосочетание. Иногда это вдохновляющий призыв к действию, хоть пиши большими буквами и вешай на стену.

Слоган получился следующим: Моя цель дает уверенность, что работа принесет удачу

Анализ четвертого и пятого столбцов — ключ к себе

Что для тебя эти последние, ключевые слова? Подумай об этом!

Стандартной расшифровки последних трех слов не существует. Обычно это инструмент для анализа или подсказка для дальнейшей психологической работы. Там могут «выскочить» ключевые страхи человека, истинные, а не надуманные причины проблем, а также — подлинные мотивы. Ясно одно, если смысл слов — ключей далек от ассоциируемого понятия (в нашем примере это — деньги), корень проблемы лежит в сферах и плоскостях, далеких от сферы денег как таковой.

А значит, денежная ситуация не наладится до тех пор, пока не будет проработана и решена истинная проблема. Как правило, она органично завязана на одном из трех:
• проблема детско-родительских отношений;
• самооценка;
• система ценностей

А теперь возьмите лист бумаги и нарисуй последнее слово!

• Если оно хорошее — сохраните рисунок! Это ваш энергетический ресурс!
• Если плохое — посмотри на него какое-то время, попрощайтесь и торжественно сожгите!

Работа с тестом на этом закончена. Надеюсь, она подвела вас к нескольким полезным открытиям!

 

Тест Карла Юнга «16 ассоциаций»

x-default

Этот тест даст подсказку о самом себе. Можно сказать, что подобная «игра» с сознанием может выявить проблемные вопросы или наоборот сильные стороны личности, используя которые можно разрешить волнующую ситуацию. Методика называется «16 ассоциаций» и предназначена для того, чтобы помочь тебе выявить истоки какого-либо жизненного дисбаланса.

Выполнение теста занимает около 15-20 минут. 

1.   Возможно, у Вас появится довольно четкое понимание того, ЧТО оказывает влияние на Ваше восприятие, плюс неосознанное отношение к запрашиваемой ситуации.

2.   Некую трансформацию себя. В результате того, что человек осознанно подходит к вопросу, обязательно происходит изменение отношения к ситуации.

Дело в том, что человек помнит не само событие, а последнее воспоминание, которое с ним связано. Поэтому цепь понятий, активизируемая этим словом, быстро меняется, если человек прикрепляет к нему новые ассоциации. Это приводит к изменению эмоционального окраса, поэтому воспоминание возможно «перезаписать».

3.   Примерный план дальнейшей работы над собой: что возможно использовать в качестве ресурса, а что следует изменить. Техника дает возможность определить деструктивные ассоциации, которые при желании можно «перепрограммировать».

Этап 1

Выберите волнующую Вас тему и опишите ее одним словом. Например, работа, семья, деньги … Все, что угодно!

  • Нарисуйте такую табличку:

  • Посмотрите на написанное слово и подумайте над этим понятием как о таком, которое имеет прямое отношение к Вам, а также как об отвлеченном термине.
  • Запишите в левый столбец все ассоциации, связанные с этим словом.  Пишите ВСЕ слова, даже если они кажутся Вам неподходящими. Они же пришли к Вам на ум, значит, это Ваши
    ассоциации.

Этап 2

  • После этого заполняйте второй столбик. Для этого объедините два рядом стоящие слова и найдите для них одну ассоциацию: для 1 и 2, 3 и 4 и т.д. То есть теперь вписывайте возникающие ассоциации при объединение слов в пары. Получится 8 слов.

Будьте честными при поиске ассоциаций и не повторяйте слова.

  • Для третьего столбца проделайте то же самое. Из 8 слов станет 4.
  • Четвертый столбец — на выходе 2 слова.
  • Пятый столбец — ключевое слово!

РАСШИФРОВКА СТОЛБЦОВ

СТОЛБЕЦ 1 (16 слов) — уровень реальности, то есть того, что на поверхности; то, что воспитано в нас окружением, воспитанием
Возможно, ассоциации этого столбца покажут некий пессимизм по отношению к поставленному вопросу. Подумайте над происхождением этих понятий для Вас. «Погуляйте» в детство.

СТОЛБЕЦ 2 (8 слов) — уровень ума, что я об этом действительно думаю
На этом уровне можно проследить ограничивающие убеждения. Задавайте себе вопрос: А почему я думаю, что это так? Пусть этот вопрос звучит в голове пока Вы не придете к абсурдности доводов. Почувствовав это, представьте, что расстаетесь с этим убеждением.

СТОЛБЕЦ 3 (4 слова) — уровень чувств и эмоций, что я чувствую касательно этого
Обычно из слов этого столбца можно составить выражение, которое будет звучать как некий слоган. Играйте со словами и составьте свою фразу.

СТОЛБЕЦ 4 (2 слова) — корень проблемы или самые важные вопросы
Стандартной расшифровки этих двух и последующего слова не существует. Как правило, это инструментарий для анализа или возможные подсказки, куда двигаться дальше в психологических поисках. Здесь могут быть определены главные страхи, а также истинные мотивы.

СТОЛБЕЦ 5 (1 слово) — бессознательная установка

Посмотрите на финальное слово и задайте себе вопрос: Мне комфортно с такой глубинной ассоциацией? Если я ее соотношу с моим запросом, то как она влияет на мои действия?
Заключительное слово может быть позитивным и тогда оно может стать ресурсом, придавая желания и сил действовать.

Если в следующие дни Вы будете помнить об итоговом слове в разных ситуациях, то наверняка появится много идей и мыслей, а может и виденье, как разрешить то, о чем Вы волнуетесь.

СОВЕТ
Поставьте дату на листе и выполните тест месяца через 3. Таким образом, у Вас получится отследить произошедшие изменения.

тест — ассоциации к слову

тест — ассоциации к слову

Чаще всего используются ассоциации: проверка, экзамен, знания, ответ, беременность. Слово «тест» является ассоциацией к испытание, отрицательный, полоски, протест, полоска.

Ассоциации к слову «тест»:

  1. проверка
  2. экзамен
  3. знания
  4. ответ
  5. беременность
  6. тестирование
  7. оценка
  8. школа
  9. вопрос
  10. вариант
  11. буквы
  1. варианты
  2. ЕГЭ
  3. зачёт
  4. тема
  5. контрольная
  6. опрос
  7. ученик
  8. выбор
  9. задания
  10. анкета
  11. учёба
  1. писать
  2. студент
  3. учить
  4. баллы
  5. думать
  6. люди
  7. предмет
  8. работа
  9. человек

Слово «тест» ассоциируется со словами:

  1. испытание
  2. отрицательный
  3. полоски
  4. протест
  5. полоска
  6. ДНК
  7. психология
  8. вопросы
  9. Викторина
  10. экзамены
  11. контроль
  12. испытания
  13. результат
  14. тренинг
  15. предложения
  16. отцовство
  17. ген
  18. задание
  19. подготовка
  1. подсказка
  2. выборка
  3. интеллект
  4. гены
  5. внимание
  6. шпаргалка
  7. тесть
  8. итоги
  9. текст
  10. бланк
  11. анализ
  12. тесто
  13. полоса
  14. оценки
  15. расспрос
  16. долгое
  17. лаборатория
  18. поступление
  19. задержка
  1. список
  2. поверка
  3. подтверждение
  4. психотерапия
  5. аттестат
  6. галочка
  7. журнал
  8. волнение
  9. память
  10. экспресс
  11. ошибка
  12. обучение
  13. итог
  14. задача
  15. существительное
  16. образование
  17. урок
  18. абырвалг

© 2020 wordassociation.ru — ассоциации к словам

АССОЦИАТИВНЫЙ СВОБОДНЫЙ ТЕСТ — Тест

метки: Слово, Ассоциативный, Стимул, Количество, Проведение, Например, Психологический, Семантический

АССОЦИАТИВНЫЙ СВОБОДНЫЙ ТЕСТ

Обзор

Методика является одним из многочисленных вариантов теста словесной ассоциации (см. «Ассоциации словесной тест») и предназначена для изучения особенностей ассоциативного мышления испытуемых.

Стимульный материал представляет собой произвольный набор группы слов в количестве 30-40 единиц, относящихся к различным частям речи — существительным, глаголам, прилагательным, наречиям. Целью работы испытуемого является запись любого слова, пришедшее в голову, в ответ на предъявленное экспериментатором слово-стимул.

Пары стимул-реакция анализируются по двум категориям: логические и грамматические реакции. Логические реакции, в свою очередь, делятся на подгруппы центральных и периферических, грамматические – на подгруппы синтагматических и парадигматических (более подробная информация в разделе интерпретация).

Существуют различные точки зрения на получаемые в ходе проведения методики результаты. Так социальные психологи, продолжая исследования К. Юнга, нашли, что чем чаще испытуемые дают одинаковые ассоциативные реакции, тем больше оснований говорить о таком социально-психологическом феномене, как «сплоченность». Очевидно, причины этого явления следует искать в одинаковой направленности сознания. В то же время специалисты по массовым коммуникациям, особенно по прикладным вопросам, например рекламным слоганам, заголовкам статей, считают одинаковость реакций доказательством низкой оригинальности, штампов в мышлении. Они рекомендуют всячески избегать прогнозируемые ассоциации с целью привлечь внимание.

На основе свободного ассоциативного эксперимента построен и широко применятся в практике подбора совместимых людей в группах парный ассоциативный тест (так называемая, проба с лидером).

Сущность его состоит в том, что вербальные стимулы предъявляются одновременно двум испытуемым, и они одновременно должны отвечать любыми словами, пришедшими им в голову. Парный ассоциативный тест позволяет установить лидера в диаде: для лидера характерны: более короткое время реакций, более громкий уверенный голос, меньшее количество задержек и пропусков, большее количество реакций соответствует центральным и парадигматическим типам. Отмечается также навязывание своих ассоциаций второму члену группы — ведомому.

14 стр., 6653 слов

ТЕСТ _ПСИХОДИАГНОСТИКА

… Эткинда Комплексы ассоциативных значений, непроизвольно проявляющихся при восприятии данного слова называются непроизвольными ассоциациями * семантическим … личностной тревожности оценки личностной тревожности Тест исследования фрустрационных реакций С. Розенцвейга предназначен для … системы можно оценить с учетом большого количества составляющих; диагностика СНС обязательно должна дополняться …

Кроме получения диагностической информации о конкретной личности, методика применяется при построении ассоциативных норм русского языка, в частности для создания самостоятельных семантических микросистем, которые оказываются очень удобными для формализации семантической структуры языка. Существуют данные об использовании методики в целях психологического анализа ассоциативных реакций на родном и неродном языках.

Инструкция

Особенности проведения.

Для проведения теста следует подготовить группу слов-стимулов в количестве 30-40 единиц, относящихся к различным частям речи — существительным, глаголам, прилагательным, наречиям. Желательно ориентироваться при этом на частоту встречаемости этих слов, что можно установить по частотному словарю или по словарю ассоциативных норм русского языка. В крайних случаях можно ограничиться списком из 10 слов-стимулов ил провести эксперимент во время двух-трех предъявлений.

Слова-стимулы могут отражать профессиональные особенности лексической структуры, эмоциональное отношение к действительности — положительное, отрицательное или нейтральное, степень конкретности-абстрактности. В некоторых прикладных аспектах, например в криминалистике, разными реакциями на разные стимулы пользуются с целью выявить причастность к событиям. Обычно в таких случаях после двух-четырех нейтральных слов предъявляли эмоциональное слово, затем снова одно-два нейтральных (например, трамвай, окно, сумка, школа, ЧЕСТЬ, дождь).

Для таких экспериментов очень ценными являются показатели времени реакции. На эмоциональные слова обычно время реакции резко возрастает, иногда в 2 с лишним раза. В данных случаях, скорее всего, работают механизмы психологической защиты.

 

Инструкция:

«В ответ на предъявленное слово-стимул запишите в своих тетрадях любое слово, пришедшее вам в голову».

Экспериментатор зачитывает список слов-стимулов так, чтобы после каждого оставалось 5-6 секунд, необходимых для записи реакции. При наличии соответствующей аппаратуры целесообразно фиксировать индивидуальное время ассоциативной реакции для его последующего анализа.

Содержание

 

Стимульный материал (вариант).

 

Армия

Музыка

Болезнь

Рука

Гладкий

Свистеть

Сладкий

Окно

Спать

Погода

Дерево

Танцы

Врач

Нога

Мягкий

Петь

Горький

Дверь

Гулять

Ветер

Цветок

Праздник

Лекарство

Ботинок

Блестящий

Кричать

Соленый

Стена

Ходить

Солнце

КлючиАнализ

Анализ и интерпретация данных.

Для установления ассоциативных зависимостей между стимулами и реакциями составляется таблица.

Матрица ассоциативных реакций

 

Стимул

Логическая реакция

Грамматическая реакция

Центральная

Периферичес-

кая

Синтагматичес-кая

Парадигмати-ческая

1

2

3

4

5

30

Всего, в %

 

 

 

 

После выполнения ассоциативного эксперимента последовательно сравниваются между собой пары стимул-реакция по двум категориям: логические и грамматические реакции. Логические реакции, в свою очередь, делятся на подгруппы центральных и периферических, грамматические – на подгруппы синтагматических и парадигматических.

1. Логические связи– это связи по смыслу между стимулами. Если такая связь есть (например, армия – солдат или болезнь – смертельная), то ставится любой опознавательный знак (типа галочки) в графу«центральная логическая реакция».Если же эта связь отсутствует, то галочку ставят в графе«периферическая логическая реакция»(например, армия – танец или болезнь еда).

Увеличение периферических ассоциативных реакций свидетельствует о плохом знании языка, нарушении динамических особенностей — заторможенность, скачкообразность мыслительных процессов и т. п. Для взрослых носителей языка характерно преобладание центральных ассоциативных реакций — не менее 65 % от общего количества предъявленных стимулов.

2. С точки зрения грамматического критериятакже можно выделить два варианта ответных реакций:синтагматические и парадигматические.

Под синтагматическимвариантом связи между словом-стимулом и словом-реакцией понимается связь между разными грамматическими категориями, например между существительными и прилагательными или глаголами и наречиями (хороший — поступок, дождь — идет).

Под парадигматическими реакциями испытуемых понимается связь в пределах одной грамматической категории (хороший — плохой, дождь — грязь).

Увеличение синтагматических реакций свидетельствует о комплексности мышления, неумении испытуемого выделять рядоположные объекты и их признаки. Эта комплексность мышления, по мнению Л. С. Выготского, составляет специфику детского мышления с его синкретизмом, комплексностью: предмет или признак видятся вместе с дополняющими их аксессуарами (характерная ассоциативная реакция у детей: экскаватор — копает, мальчик — дерется, молоко — белое).

Для взрослых носителей русского языка характерно преобладание парадигматических ассоциативных реакций — не менее 70%. Увеличение синтагматических реакций свидетельствует о недостаточности аналитических операций, о некотором инфантилизме мышления. Иногда это может быть следствием индивидуально-психологических особенностей испытуемого вроде правосторонней ассиметрии мозга (тип художника).

3. На основании свободного ассоциативного эксперимента можно также, сравнивая ответы-реакции разных испытуемых, найти наиболее частые, общие, что может привести к построению ассоциативных норм любого языка, в том числе русского. Такими были первые эксперименты К. Юнга, который сравнивал общность ассоциативных реакций у своих пациентов в клинике. Юнг установил, что родственники или представители одной и той же профессии (у него — адвокаты) чаще всего дают одинаковые реакции. Можно также составить поле семантических множителей для определенного стимула. Для этого целесообразно воспользоваться формулой американского психологаКлода Нобла:

 

       

де n — общее количество совпавших реакций, N— общее количество всех реакций.

4. На основании полученных экспериментальных показателей можно построить самостоятельные семантические микросистемы, которые оказываются очень удобными для формализации семантической структуры языка. Например, если для слова-стимула «армия» было получено несколько совпавших ответов типа «солдат», «сражение», «приказ» и т. д., то семантическая микросистема для стимула «армия» будет иметь следующий вид:

армия

солдат

сражение приказ 

дисциплина

генерал

победа

сапоги

Семантические микросистемы позволяют лучше усваивать чужую языковую систему, восстанавливать умственную работоспособность, осуществлять более точный и выразительный перевод, в том числе и машинный. Пока что машинный перевод, основанный на пословном переводе, без редактирования и привлечения подходящих слов из семантических микроструктур, выглядит достаточно неуклюже. Например, перевод с английского языка начала поэмы «Евгений Онегин» звучит, как «Источник дядя наиболее оплаченных в срок правил, когда не для забавы упал больным, это он, чтобы уважать себя, вынудил, и лучше изобретать мог бы не».

5. Чрезвычайно большой интерес вызывает психологический анализ ассоциативных реакций на родном и неродном языках.С этой целью экспериментатор вначале проводит свободный ассоциативный тест на родном языке, а затем, спустя некоторое время, на неродном. Обычно это изучаемый язык, но у билингвов может быть и второй язык, которым они владеют так же свободно, как и первым. Инструкция во втором случае следующая: «В ответ на предъявленное слово-стимул запишите любое слово, пришедшее вам в голову на иностранном языке». При анализе результатов строится точно такая же матрица, как и ранее, с распределением типов цветов логическим и грамматическим реакциям. Чаще всего, особенно в случаях неполного владения вторым языком, резко увеличивается число периферических случайных реакций, вплоть до повторения слова-стимула или его перевода. За счет этого уменьшается количество синтагматических грамматических реакций, так как испытуемые не прошли этапа овладения слитными комплексными представлениями. Целесообразно также рассчитать коэффициент совпадения реакций на родном и неродном языках, который, по мнению ряда авторов, определяет степень свободного или переводного билингвизма каждого испытуемого.

 

                                    совп. реакций

Ксовп.реакций = ———————100 %

                                     всех реакций

 

При коэффициентах более 50 % билингвизм проявляется в продвинутой форме, и чем он выше, тем больше доказательств свободного владения двумя и более языковыми структурами. Предполагается, что при единой сенсорно-перцептивной базе ассоциативные реакции или полностью совпадут, или хотя бы совпадут по семантическому пространству (например, русская реакция на стимул «армия» может быть «солдат», а английская— «general»).

При коэффициентах менее 50 % билингвизм носит переводной и явно недостаточный для свободного общения характер. Интересно отметить, что в некоторых иммиграционных центрах, например в Канаде, этот ассоциативный эксперимент называют тестом для иммигрантов и по его результатам определяют будущее трудовое и профессиональное использование въезжающего в другую страну и тем самым — в чужую языковую стихию. Лица, показавшие невысокие результаты, могут рассчитывать только на малопрофессиональные, не требующие активного взаимодействия места работы.

 

Интернет-портал «Счастливая Женщина» — ассоциации

 
УПРАЖНЕНИЕ-ТЕСТ «16 АССОЦИАЦИЙ»Упражнение-тест «16 ассоциаций» помогает выявить глубинные истоки любой проблемы, докопаться до сути, настоящей причины имеющейся у тебя проблемы, а также чужие жизненные программы, мешающие добиться успеха в определённой сфере жизни.

Тест довольно простой и выполняется в течение 10-15 минут. Что нужно для его проведения? Нужны листок бумаги и ручка. На листе бумаги нужно нарисовать следующую табличку:

Исследуемое слово

11111
2
32
4
532
6
74
8
9
5
3
2
10
11
6
12
13
7
4
14
15
8
26


Теперь самое интересное! Нужно взять любую область, где ты считаешь, что у тебя есть проблема: семья, здоровье, счастье, любовь, мужчина, женщина, дети, секс, работа, отдых, призвание, деньги…

То есть это может быть всё, что угодно. Тест универсальный и позволяет выявить источник дисбаланса в любой области, которую ты решишь исследовать.

В качестве примера возьмём тему «ДЕНЬГИ». И если ты не выбрала никакой сферы для исследования, то также остановись на деньгах. Уверена, что результаты исследования тебя удивят и позволят взглянуть на область своих личных финансов с совсем другой стороны.

Итак, мы выбрали деньги, что дальше? Попробуй это слово «на вкус». Какие ассоциации оно у тебя вызывает?

Теперь быстро, особенно не задумываясь, впиши в первый (левый) столбец таблицы 16 ассоциаций, связанных со словом ДЕНЬГИ (твоим исследуемым словом).

Что такое ассоциация, надеюсь, понятно. Это может быть любое слово, словосочетание крылатое выражение, междометье… И совершенно не обязательно связанное по смыслу с основным словом — деньги!
Справились? Отлично!

Дальше не читай, пока это не сделаешь, а то знаю я тебя, главное — это текст по диагонали пробежать и побежать дальше. Не делай так, а то опять получишь все как всегда — пшик на постном масле. Мысль должна завершаться действием. Как-то в своей книге «Где раздают безусловную веру в себя» Татьяна Морозова написала о том, что же такое настоящее понимание чего-либо.

«Понимание приводит к тому, что человек ФИЗИЧЕСКИ не может оставаться тем, кем он был раньше. Иначе понимание – это просто иллюзия. Понял – значит сделал. Кто раз испытал, что значит делать то, что является твоим, на суррогат никогда не согласится. Например, когда человек понимает, что причина его болезни сверхобидчивость, то он физически не может дальше обижаться на кого бы то ни было. Понимание обязательно подкрепляется действиями. Нет действий – нет понимания.
Понимание в голову приходит через сердце, т.е. через чувства, которые и дают человеку необходимую энергию на то, чтобы понимание перевести в действие. У человека как будто внутренний источник энергии появляется и он находит способы претворить задуманное в жизнь».

Эта цитата заставляет по-другому посмотреть на некоторые вещи. Почему ты вроде бы всё понимаешь, но ничего не делаю? Значит, это действительно это иллюзия понимания, а ты сама от этого ещё далека! Теперь у тебя есть ценный критерий понимания, если он не выполнен, значит – иллюзия.

После того, как избавились от иллюзий и все же выполнили это простое задание — написали 16 ассоциаций, которые первыми пришли в голову на исследуемое слово, идем дальше и заполняем второй столбец.

Заполняется он тоже просто — теперь соедини первое слово со вторым, третье с четвертым, пятое с шестым и т. д. и впиши во второй слева столбик КЛЮЧЕВУЮ АССОЦИАЦИЮ, ВЫВЕДЕННУЮ ИЗ ПАРЫ СЛОВ!

Пример:

отдыхдолголетие
здоровье

К слову, ассоциация — это не умозаключение! То есть ассоциация может быть любой, совершенно не обязательно связанной с предыдущими словами логически. На слова «отдых» и «здоровье» у кого-то может возникнуть ассоциация — «курорт», а у кого-то — «санаторий» (вспомнился первый отпуск по путевке, где поправлял здоровье). Самое главное здесь — это почувствовать, что именно это слово, и никакое другое, выскакивает из подсознания как объединяющее эту пару слов.Итак, во втором столбике у тебя появилось 8 слов.

Следующий этап (уже догадалась?) — снова соедини первое слово со вторым, третье с четвертым и так далее и точно так же впиши в третий столбик ключевые ассоциации. Теперь их будет 4!

И, дальше, как нетрудно догадаться, снова объедини слова, снова выведи ассоциации (всего 2). И наконец, путем объединения двух последних слов у тебя получается итоговая ассоциация. То, с чем у тебя ассоциируется слово ДЕНЬГИ (твое исследуемое слово)!

Последнее слово — это ключ!
Как тебе это слово? Удивлена ли ты или это ожидаемый результат? Как ты себя чувствовала, пока выполняла это задание? И интересно ли тебе было? Открыла ли ты в себе что-то новое?

Довольно часто оказывается полной неожиданностью, какие вообще ассоциации могут выскакивать из подсознания. Что ты можешь сказать о последнем слове? Что оно для тебя значит?

Для расшифровки результатов возьмём интерпретацию, изложенную Еленой Шубиной в своей книге «Как приманить деньги».
Общая расшифровка выглядит так:

1 столбец2 столбец
3 столбец4 столбец 5 столбец
Уровень реальности —
что на поверхности
Уровень разума —
что я об этом думаю
на самом деле
Уровень чувств —
что я чувствую в
связи с этим
на самом деле
Корень проблемы
или самые
значимые вопросы
Ключ
бессознательного
         
Анализируем первый столбец

Первый столбец слов отражает сразу несколько моментов:

1. Наш «уровень реальности». Это то, что заполняет нашу повседневную жизнь. На уровне реальности «обитают» наши «штампы», убеждения, не имеющие под собой серьезных оснований, но между тем влияющие на нашу жизнь.

К примеру, добрая половина городских жительниц утверждает, что боится мышей, крыс, змей, и заходят в подъезд едва ли не с зарытыми глазами, но редко кто из них хоть раз видел живую мышь в своем подъезде! Почему они их боятся? Это штамп — «женщины бояться мышей», а раз я женщина, надо бояться.

То же самое происходит и с деньгами (любым другим исследуемым словом). Мы мыслим штампами и эти штампы хорошо видны в первом столбце.

Деньги — грязь, деньги — ложь, деньги — испытание, деньги — жалость, деньги — благотворительность, большие деньги получены нечестно и т. д.

Любопытно, что деньги — это такая тема, на которую у каждого есть, что сказать. Но мало у кого из тех, кто говорит про деньги, при этом имеются деньги. Поэтому рассуждения о деньгах по определению самые бестолковые. Мало кто из спорщиков понимает, о чем идет речь, но тем не менее штампы в головах у всех присутствуют.

2. На первом уровне нашего теста также очень хорошо заметна стратегия получения того, что мы исследуем. В нашем примере, стратегия получения денег.

•    Кто-то честный трудяга и его слова: «Работать, пахать, тяжело, устал, не дают, начальник, зарплата…».
•    А кто-то считает, что деньги должны валиться ему с неба: «хочу, дайте, банк, яхта, самолет, круиз, наследство…».

Проанализируй, как у тебя обстоят дела со способом получения денег.
Первый человек из моего примера скорее всего так и будет тяжело и добросовестно работать всю жизнь, но случись, что в его жизнь придут легкие деньги (допустим, наследство получит), не будет знать, что с ними делать, и «с горя» заболеет или запьет.
Второй же так и будет ожидать у моря погоды, злиться, что яхты все не приплывают, обижаться на мир. Но вряд ли ему придет в голову, что деньги можно просто заработать.

Бывает, что человек уже вырос из предыдущей стратегии, как из коротких штанишек, но все не понимает, что от нее пора отказываться. Так Гадкий Утенок, давно ставший Лебедем, по привычке прятался от лебединой стаи в кустах.

3. Также первый столбик слов позволяет оценить уровень пессимизма — оптимизма по отношению к твоей ситуации с деньгами.

Чтобы его определить, прочитай 16 слов и постарайся оценить — по мере приближения к концу слова становятся более оптимистическими или менее?

Пример:

Уровень оптимизма идет вверхУровень оптимизма идет вниз
БумагаБогатство
Мало
Жадность
Где взятьНищета
СмогуРастрата
СвободаНехватка

Если уровень оптимизма идет вверх — хорошо! Значит, в каком бы финансовом положении ты не был(а) сейчас, ты все преодолеешь! Ты на верном пути, и у тебя все будет хорошо.

Если уровень оптимизма идет вниз — плохо! Но я надеюсь, что благодаря результатам теста ты пересмотришь  некоторые свои убеждения и своевременно добьешься успеха!

4. Следующее, что мы анализируем в первом столбце, — это индуцированные (переложенные, навязанные) нам страхи и убеждения. Иногда их еще называют «вирусами сознания». Это то, что ты почему-то взял(а) на вооружение, хотя если как следует подумать, это не имеет к тебе никакого отношения.

Так, родители очень часто перекладывают свои страхи на своих детей! Много денег — стыдно. Но родители подцепили это убеждение в те времена, когда много заработать честным трудом было совершенно невозможно, если ты не принадлежала к очень узкой богемной или научной прослойке. Поэтому они искренне верили в это. Но по какой причине ты до сих пор тащишь это убеждение на себе?

В нашем сознании витает просто тьма ложных и чужих установок! Мы пропитаны насквозь чужими идеями, планами, мотивами и страхами. Сейчас нас предстоит сложная задачка — выловить в своем тесте эти ЧУЖИЕ заморочки!

Я просила писать этот тест от руки на листке бумаги! И это очень важно именно для того, чтобы обнаружить «чужих»!
Интересно! Написанные от руки «слова-вирусы» люди нередко выделяют при помощи скрытых знаков (ошибки, помарки, слово написано с большой буква, а все остальные— с маленькой или, наоборот, слово написано мельче или крупнее).

Когда я выполняла этот тест сама, то оказалось, что все слова я написала аккуратно и полностью, и только одно слово у меня было написано не до конца — ответственность. Когда я стала думать о нем, то перед глазами сразу встала мама, которая говорила мне, что большие деньги — это всегда ответственность.

Но анализ написанного от руки, не единственный способ обнаружения «чужих». Сделай еще следующее — прочитай первый столбец вслух, быстро, на одном дыхании, стараясь четко произносить слова и отслеживая свои эмоции телесные ощущения.

Скорее всего на каком-то слове в тебе поднимется волна несогласия как будто это написала не ты. Возможно, ты даже почувствуешь энергетический спад, мгновенную усталость и апатию.

У меня таким словом из 16 мною записанных стало слово «труд». И тут опять всплыла картинка мамы, как она говорит, что нужно много трудиться, чтобы у тебя в жизни все было хорошо.

Елена Шубина в своей книге приводит следующий пример:

работа
много
люблю
кайф
нищенствование
отель
зелень
машина
дети
образование

Даже не являясь знатоком психологии, можно почувствовать, что человек, написавши этот набор ассоциаций, — трудяга, крепко стоящий на ногах, понимающий толк в земных удовольствиях, и ориентированный на будущее.

Но откуда же взялось, это кошмарное слово «нищенствование». Оно грубо врывается в перечень ассоциаций лингвистически (будь это слово принадлежностью самого человека, он бы написал — нищета). И разрывает связь между логическим блоком, где хорошо видны основные мотивы и стратегия этого человека (хорошо поработал — хорошо отдохнул, и о детях не забывай). Становится понятно, на что этот человек тратит энергию. На то, чтобы любой ценой избежать этого самого «нищенствования».

Когда я спросила человека, написавшего этот столбец, о происхождении слова «нищенствование» он вспомнил, что в детстве мать часто орала на него: «Учись, бестолочь, не выучишься, на работу не возьмут, будешь нищенствовавать!» Он учился, окончил два вуза, вкалывает на руководящей должности на государственном предприятии, потому что уверен, что оно — стабильнее. Много раз получал приглашения уйти в частный бизнес и на оклад, и в качестве’ партнера, но всегда отказывался. Почему? Говорит, что не любит рисковать, но при этом гоняет на машине с огромной скоростью, один ходит в тайгу на медведя, то есть не рисковым его никак не назовешь. Говорит, что затормозился. Дает себе слово что-то поменять, но не находит сил.

Боится ли нищеты? Да, но старается об этом не думать, если мысль такая приходит, заглушает стопочкой хорошей водки. Такой вот типичный случай. После работы с тестом и снятием материнского программирования попробовал совместить основную работу с руководством в частном бизнесе. Сейчас руководит крупным лесоперерабатывающим комбинатом в Сибири.

Чужие страхи и убеждения отнимают у нас намного больше сил и энергии, чем свои собственные, и заставляют совершать совершенно немыслимые поступки! Замечено, что самым распространенным способом заглушить в себе «голос» чужого убеждения является алкоголь. Не потому ли в нашей стране, где все жили только по указке, так много сильно пьющих людей?

Но возвращаемся к тесту.

Обнаружив в своем списке мыслеформы-вирусы, подумай об их происхождении. Возможно, вспомнится назидательный взгляд старой учительницы, наставления папы и увещевания бабушек и дедушек. Но как ни странно, чаще всего нам всем вспоминается мама. Вот кто в основном закладывает всё в нашу голову.

Теперь, когда ты понял(а) откуда у тебя это взялось и, возможно, даже вспомнил(а), сколько всего пришлось из-за этого потерять или не сделать, — откажись от этого слова — убеждения!

Как? Да просто зачеркни и на его месте напиши новое! Любое слово, не обязательно близкое по смыслу, но выбранное лично тобой.

Переходим к анализу второго столбца

Второй столбец — это уровень разума! Это то, что я об этом думаю! Поясню… Дело в том, что большинство людей о своих проблемах не думают вообще. Они в них купаются, живут ими, переживают о них, много разговаривают, но крайне мало раздумывают! А зря… Иногда хороший, крепкий, безэмоциональный анализ дал бы куда больше, чем часы волнительных разговоров.

На этом уровне вылезают лично твои ограничивающие убеждения!

Пример:
•    Не уверен
•    Равенство
•    Возраст
•    Просить плохо

В расшифровке это бы звучало так:
•    Это не получится именно у меня.
•    У меня недостаточно образования… стартового капитала… опыта…
•    Не тот возраст… Уже поздно… И т. д.

Проанализируй второй столбец своего теста и найди в нем ограничивающие убеждения, препятствия. Если они есть, обдумай их, задав вопрос: «А почему я считаю, что это так?»

Каждый раз задавай себе уточняющий вопрос, пока не убедишься в том, что пришёл(ла) к абсурду. Поймав себя на абсурдности доводов, посмейся над ними и расстанься с убеждением, как с вышедшими из моды ботинками.

Вот пример типичного диалога психолога с человеком застрявшем на своем убеждении:

— Убеждение: У меня уже не тот возраст.
— А какой «тот» возраст?
— Ну, 20 лет.
— Когда тебе было 20 лет, что ты умел делать?
— Ничего.
— А сейчас?
— Сейчас умею, у меня образование, опыт.
— Так почему ты считаешь, что возраст не тот?
— Здоровье не то.
— А что значит, «то» здоровье?
— Молодой.
— В твоем роду были богатые люди
— Да, прадед был очень богат, он вернулся в 40 лет с рудников, открыл лавку, стал купцом…
— А сколько было лет деду, когда он начал, и было ли у него крепкое здоровье?
 Да, нет, с рудников вернулся, совсем больной был.
 Значит, дело не в здоровье и не в возрасте?
— Получается, что да…

Вот такой диалог с самой собой нужно провести на каждое ограничивающее убеждение. Лучше, если диалог будет вестись письменно.

Разбираем третий столбец — В чем причина?

Третий столбец — это уровень чувств! На нем видны наши «эмоциональные крючки»! «Хвосты» прошлого, страхи, причины эмоциональных конфликтов.

Пример:
•    Хочу
•    Боюсь
•    Ложь
•    Мама

Это слова из теста молодой женщины. На момент тестирования она собиралась выйти замуж за богатого человека и переехать за границу. Родители категорически не одобряли ее выбор. Это был уже третий кандидат в мужья, два предыдущих были отвергнуты благодаря родителям. Женщина боялась родителей, боялась мужчин, их денег, возможных изменений в жизни, всего… Но причина крылась именно в страхе перед материнским осуждением.

Внимательно посмотри на этот столбец из всего-то четырех слов, и возможно тебе станут понятны истинные причины не только финансового, но и общего неблагополучия.

Интересно! Из слов третьего столбца обычно можно составить выражение, которое можно использовать, как некий «слоган» или девиз! Поиграй словами и составь словосочетание. Иногда это ну просто призыв к действию, хоть пиши большими буквами и вешай на стену. А иногда, как в случае с нашей героиней, квинтэссенция внутренних переживаний.

У меня в третьем столбце было 4 слова:
•    Цель
•    Уверенность
•    Работа
•    Удача

Слоган получился следующим: Моя цель дает уверенность, что работа принесет удачу

Анализ четвертого и пятого столбцов — ключ к себе

Что для тебя эти последние, ключевые слова? Подумай об этом!

Стандартной расшифровки последних трех слов не существует. Обычно это инструмент для анализа или подсказка для дальнейшей психологической работы. Там могут «выскочить» ключевые страхи человека, истинные, а не надуманные причины проблем, а также —подлинные мотивы. Ясно одно, если смысл слов — ключей далек от ассоциируемого понятия (в нашем с тобой случае это — деньги), корень проблемы лежит в сферах и плоскостях, далеких от сферы денег как таковой.

А значит, денежная ситуация не наладится до тех пор, пока не будет проработана и решена истинная проблема. Как правило, она органично завязана на одном  из трех:
•    проблема детско-родительских отношений;
•    самооценка;
•    система ценностей

А теперь возьми лист бумаги и нарисуй последнее слово!

•    Если оно хорошее — сохрани рисунок! Это твой энергетический ресурс!
•    Если плохое — посмотри на него какое-то время, попрощайся и торжественно сожги!

Работа с тестом на этом закончена. Надеюсь, она подвела тебя к нескольким полезным открытиям!

Источник: Школа своего здоровья Т. Морозовой

Сеть ассоциаций слова

Word Associations Network, Word Association, Associations to Star

Проект «Сеть ассоциаций слов» дает вам возможность поиска ассоциаций по заданному слову. Словесные ассоциации возникают в уме человека при чтении или произнесении слова, или просто обдумывании слова. Чтобы получить список ассоциаций со словом, просто введите слово на панели поиска и нажмите клавишу или кнопку «Поиск».

Также можно искать слово по первой букве.Нажмите нужную букву на панели навигации, и вы перейдете на страницу, содержащую список слов, которые начинаются с данной буквы.

Если искомых результатов нет на первой странице результатов поиска, вы можете нажать «Далее» и «Предыдущий» внизу страницы, чтобы увидеть больше результатов.

Для лучшего удобства использования каждое слово сопровождается пояснительными статьями из лексической базы данных WordNet. Результаты поиска также могут содержать изображения, которые отображают значение соответствующего слова.Нажмите на выбранное изображение, чтобы увидеть его в более высоком разрешении.

«Сеть ассоциаций слов» по ​​своей сути является идеографическим словарем или тезаурусом. Проект состоит из трех основных компонентов: ассоциативный словарь, толковый словарь и словарь изображений. Ассоциативный словарь, словарь ассоциаций или аналогичный словарь группирует слова языка по психологическому восприятию, смыслу и значению. Толковый словарь обеспечивает лексическое значение для каждого слова.В этом словаре часто приводятся примеры использования слова. Картинный словарь или визуальный словарь содержит графические иллюстрации, которые изображают значение слов.

Ассоциация

является одним из основных механизмов памяти. В некотором смысле их можно назвать естественными классификаторами концептуального содержания словарного состава языка. Идеи и понятия, которые доступны памяти человека, взаимосвязаны. Эти отношения основаны на прошлом опыте человека и, в конечном счете, более или менее точно воспроизводят объективно существующие отношения между явлениями реального мира.При определенных условиях возрождение одной идеи или концепции сопровождается возрождением других идей, связанных с ним. Это явление называется ассоциацией (термин, предложенный в XVIII веке Локком).

По книге В. В. Морковкина «Идеографические словари» (1970)

Со времен Аристотеля люди различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности.

Ассоциация по сходству основана на том факте, что связанные явления имеют некоторые общие черты.Он представляет собой результат обобщения условной связи, в которой подобные раздражители вызывают сходные реакции (например, возбуждение синонимических рядов с актуализацией одного из синонимов: горе — несчастье, печаль, горе, печаль и т. Д.).

Близким к ассоциации по сходству является ассоциация по контрасту, происхождение которой объясняется наличием в явлениях противоположных признаков. Физиологическая природа ассоциации, напротив, заключается в «взаимной индукции нервных процессов при сильных раздражителях»… вначале вызывают сильное возбуждение, а затем последовательное торможение в тех же областях коры головного мозга. В результате в будущем один из контрастирующих стимулов может сразу же вызывать то, что было вызвано ранее другим стимулом (в отличие от данного) «(например, феномен антонимов: горе — радость, счастье — несчастье и и так далее.)

Объединение по непрерывности возникает, когда события расположены близко друг к другу во времени или пространстве. В настоящее время три упомянутых типа ассоциаций классифицируются как простые или механические.Наряду с ними выделяются более сложные семантические ассоциации. Это, в частности, ассоциация, отражающая родовые и причинно-следственные связи между объектами мира (например, цветок — роза, болезнь — смерть и т. Д.).

По книге В. В. Морковкина «Идеографические словари» (1970)

Поскольку ассоциации отражают некоторые существенные отношения между объектами и явлениями реального мира и, следовательно, между понятиями, разумно сделать вывод, что они играют важную роль в структуре лексической системы языка.На это указывал еще Н.В. Крушевский: «Каждое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешним, т. Е. Звуковым или структурным, морфологическим, но и внутренним, семасиологическим. Или в другими словами: каждое слово способно, благодаря особому ментальному закону, внести в наш разум другие слова, с которыми оно сходно, и взволновано этими словами … «

По книге В. В. Морковкина «Идеографические словари» (1970)

,

тестов по ассоциации слов 500 оригинальных слов

Word Association Test (WAT) , по-видимому, самый сложный из множества психологических тестов в интервью SSB. Уровень сложности больше, потому что ограничение по времени для каждого слова составляет всего 15 секунд. Мы должны подумать и написать предложение, основанное на показанном нам слове. Если вы идете без практики, вам может быть сложно написать хорошие предложения. Вы также можете пропустить несколько слов или испортить порядковый номер слова.Но, если вы будете придерживаться правильной практики, вам будет очень легко писать хорошие предложения, не пропуская или писать плохие предложения.

Здесь мы предоставляем вам оригинальные слова, отображаемые во время теста Word Association на различных SSB, таких как Аллахабад, Бхопал, Бангалор, Варанаси, Дехрадун, Майсур и т. Д. Этот список охватывает почти 95% слов, отображаемых во время WAT. Будучи ретранслятором, вы, должно быть, заметили, что SSB не меняет Word Association Test (WAT) слов, и большинство слов похоже на то, с чем вы столкнулись ранее.Таким образом, если вы будете практиковать все эти слова, вам будет легко взломать тест ассоциации слов без каких-либо проблем.

Скачать электронные книги WAT Solved

Также проверьте : Советы по WAT

Как подготовиться к WAT

  1. Скачать файл
  2. Ежедневно практикуйте 60 слов.
  3. Запишите свои предложения где-нибудь.
  4. Проанализируйте свой ответ и попробуйте улучшить его.
  5. Продолжайте практиковать

Несколько примеров слов WAT

1 Легко
2 Впереди
3 Жертвоприношение
4 Счастливый
5 Обсуждение
6 Удовлетворение
7 Ободрение
8 Система
9 Быстрое
10 Комфорт
11 Судья
12 Женщины
13 Желание
14 Жирный
15 Храбрый
16 Поражение

Загрузить WAT Pack из 500 слов

Надеюсь, что это поможет вам освоить тест Word Association.Вы можете написать свои ответы в поле для комментариев ниже.

Также читайте

,
20 самых сложных тестовых примеров Word

Все мы знаем, как трудно пройти тест с ассоциацией слов во время психологического тестирования в SSB. Тест ассоциации слов представляет собой набор из 60 слов с сочетанием простых и сложных слов. Вещи, которые затрудняют проверку ассоциации слов, — это ограничение по времени, равное 15 секундам для каждого слова и типа слов, которые могут быть вне вашего словарного запаса. Настоящая задача состоит в том, чтобы составить предложение по слову, которого нет в вашем словаре, и вы никогда его не слышали.Кроме того, слова, которые являются негативными или вызывают у нас негативные мысли при первом взгляде, также иногда очень трудно воспринимать. В этом посте мы приведем несколько примеров тестовых слов , которые могут быть трудными для вас, но если вы будете практиковать их заранее, вам будет легко написать предложение.

Также Скачать: Пример теста ассоциации 500 слов

20 Toughest Word Association Test Examples

тестовых примеров ассоциаций Toughest Words

1.Риск

2. Беспокойство

3. Чит

4. Ошибка

5. Убедить

6. Компромисс

7. Поражение

8. Крик

9. Депрессия

10. Секс

11. Угон

12. Убить

13. Спутник

14. Вульгарный

15. Убийство

16. Ухудшение

17. Не повинуйтесь

18. Отчаянные

19. Изнасилование

20. Стыд

Список тестовых примеров отрицательных ассоциаций слов

Вам могут показаться, что эти слова просты, но для большинства из нас эти слова на первый взгляд вызовут негативные мысли и попытаются манипулировать нашим умом. Большинство кандидатов пишут очень негативные предложения для этих слов, которые наносят большой ущерб вашей работе. в интервью SSB.

советов по обработке самых сложных тестовых примеров Word 9009

1. Соберите как можно больше сложных слов, чтобы придумать предложение, которое показывает его положительную сторону.

2. Лучшая практика — брать предложение из примера из реальной жизни или может быть предложением из вашей жизни.

3. Не пишите предложения, которые показывают пессимизм или дурную привычку.

4. Если вы не уверены, вы можете оставить эти слова вместо того, чтобы писать что-то отрицательное.

5.Если у вас есть время, вернитесь и напишите предложение пропущенного слова со спокойной душой.

Надеюсь, что эти самые сложные примеры тестов по ассоциации слов помогут вам успешно пройти психологический тест и сделают ваше интервью ssb успешным.

Вы можете проверить
1) Что такое тест ассоциации слов.
2) Советы по тестированию словосочетания.

,
Word Association API — Сеть ассоциаций Word

API предоставляет доступ к онлайн-сервису «Word Associations Network». В настоящее время он поддерживает 7 языков и позволяет найти ассоциации для отдельного слова или целой фразы. API позволяет встраивать сервис «Word Associates Network» в мобильное приложение или веб-сервис для конечных пользователей.

API

Особенности Word Association REST API:

  • Все запросы передаются по безопасному каналу HTTPS.
  • Поддержка форматов данных JSON и XML.
  • Поиск ассоциаций с данным словом.
  • Возможность поиска не только по одному слову, но и по фразе.
  • Поддерживаются следующие языки: английский, французский, испанский, немецкий, итальянский, португальский и русский.
  • Поиск ассоциаций по одному из двух направлений:
    • а) Входные данные рассматриваются как стимулирующее слово *. Word Association REST API возвращает список слов ответа, которые приходят на ум при заданном слове стимула.
    • б) Входные данные рассматриваются как ответное слово **. Word Association REST API возвращает список слов-стимулов, которые вызывают данное слово-ответ.
    * Слово стимула — это слово, используемое в тестах ассоциации, чтобы вызвать ответ. ** Ответное слово — это слово, отвечающее в тестах ассоциации на данное слово стимула.
  • Ассоциации отсортированы по весу, что показывает, насколько тесная и прочная связь между двумя словами.
  • Возможность указать, какие части речи включить в ответ.
  • Возможность указать несколько запросов в одном запросе API.

Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к Руководству разработчика по API ассоциаций Word.

Чтобы подписаться и управлять своими подписками, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свою учетную запись API ассоциаций Word.

REST API доступен на коммерческой основе с ежемесячной подпиской на следующие тарифные планы:

План подписки Количество запросов в календарный месяц Цена месячной подписки (для валюты выбранного аккаунта)
долларов США евро GBP руб.
Начало До 5000 Бесплатно Бесплатно Бесплатно Бесплатно
Basic До 50 000 10 9 8 600
Стандарт До 200 000 30 27 24 1800
Премиум До 500 000 70 63 56 4200
Предприятие До 5 000 000 600 540 480 36000

Часто задаваемые вопросы

Защищена ли моя платежная информация?
Все платежи обрабатываются через PayPal, PCI-совместимую платежную компанию.Наш веб-сайт не имеет доступа к данным кредитных карт.

Что, если я превышу пределы моего плана?
Доступ к услуге, связанной с планом, будет приостановлен. Он будет возобновлен в следующем месяце автоматически, или вы можете подписаться на новый тарифный план.

Когда мне выставят счет?
PayPal будет снимать средства с вашей кредитной карты при подписке на план нашего API. В следующем месяце, если баланс вашей учетной записи станет низким, вы получите уведомление по электронной почте с напоминанием о необходимости пополнить баланс.

Можно ли поменять валюту платежного счета и часовой пояс?
При создании учетной записи вам будет предложено выбрать тип валюты и часовой пояс. Однако вы никогда не сможете изменить валюту и время, которые вы выбрали для своей учетной записи, поэтому тщательно выбирайте эти настройки. Они используются, чтобы определить, как вы выставили счет. Если вы хотите заплатить другой валютой, вы должны создать новую учетную запись Word Associations Network и выбрать желаемую валюту во время создания учетной записи.

Где я могу найти спецификацию Swagger для Word Associations API?
Спецификация Swagger в формате JSON находится здесь: https://api.wordassociations.net/documentation/swagger.json, а в формате YAML здесь: https://api.wordassociations.net/documentation/swagger.yaml. В Интернете существует множество генераторов кода, которые могут генерировать API-клиент по заданной спецификации Swagger практически для любого языка программирования.

Еще есть вопросы?
Отправить нам письмо.


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *