Теория привязанности: 10 принципов теории привязанности, которые важно знать каждому

Теория привязанности: 10 принципов теории привязанности, которые важно знать каждому

Содержание

10 принципов теории привязанности, которые важно знать каждому


Екатерина Щетинина

Человек — существо социальное, поэтому отношения и связи с другими людьми для нас жизненно важны. Они формируют нашу нервную систему, определяют реакции на стресс, организуют повседневную эмоциональную жизнь и ситуации межличностного взаимодействия.

Необходимость удовлетворять потребность в общении подчеркивает теория привязанности. Изначально она рассматривала развитие детей в первые годы жизни, но потом (особенно в последние несколько лет) ее начали применять также ко взрослым людям и отношениям между ними.

Сью Джонсон в своей новой книге «Сила привязанности» подробно рассматривает теорию привязанности и ее практическое применение в психотерапии, а также объясняет, почему она может применяться не только в контексте детско-родительских отношений.

Общие аспекты теории привязанности

Автором теории привязанности стал английский психиатр и психоаналитик Джон Боулби. Раньше считалось, что взрослый нужен ребенку для удовлетворения физических потребностей. Джон Боулби добавил к этому социальную составляющую: привязанность ребенка к матери помогает адаптироваться к окружающему миру.

Рассмотрим три общих аспекта этой теории.

1. Теория привязанности помещает индивида в контекст отношений с близкими людьми и рассматривает человека не только как социальное существо, но и как Homo vinculum — «человека привязывающегося».


Установление связей с другими людьми — наиболее важная стратегия выживания. — Источник.

2. Эта теория в основном занимается эмоциями и управлением ими, уделяя особое внимание страху. Страх рассматривается не только на уровне повседневных тревог, но и как отражение чувства беспомощности и уязвимости, то есть как отражение угрозы для выживания, связанной со смертью, изоляцией, одиночеством и утратой. Ключевым фактором ментального здоровья и благополучия считается возможность справиться со страхами и повысить стабильность и жизнестойкость.

3. Теория привязанности изучает нашу способность к адаптации, а также рассматривает факторы, блокирующие или подпитывающие эту способность.

Теория привязанности предполагает, что тесная связь с людьми, заслуживающими доверия, — это экологическая ниша, в которой развиваются мозг, нервная система и основные поведенческие паттерны человека.

Принципы теории привязанности

1. От рождения и до самой смерти люди запрограммированы на поиск не только социальных контактов, но и физической и эмоциональной близости с отдельными людьми. Желание такой связи занимает первое место в иерархии целей и потребностей человека. Наиболее остро человек осознает ее в ситуациях угрозы, риска, боли или неопределенности. В отношениях мы показываем свою уязвимость друг другу. Благодаря этому образуется связь, потому что потребность в привязанности, необходимая для ощущения комфорта, выдвигается на первый план и побуждает вступать в контакт с другими людьми.

2. Прогнозируемая физическая и (или) эмоциональная связь с объектом привязанности (зачастую в его качестве выступает один из родителей, брат или сестра, старый друг, супруг или духовная фигура) успокаивает нервную систему и формирует физическое и ментальное ощущение тихой гавани, где человек точно почувствует себя в комфорте и безопасности и сможет восстановить эмоциональный баланс.


Источник

Благодаря эмоциональному отклику со стороны других людей, особенно в подростковом возрасте, нервная система менее чувствительна к угрозам и воспринимает мир как относительно безопасное и поддающееся контролю место.

3. Эмоциональный баланс способствует развитию целостного, положительного и уверенного самоощущения и способности преобразовывать внутренний опыт в единое целое. Уверенность также помогает сообщать объектам привязанности о своих потребностях. Так создается более прочная связь, на основе которой формируются положительные модели близких людей как доступных источников поддержки.

4. Ощущение того, что человек может положиться на партнера, создает безопасный фундамент, позволяющий безбоязненно выходить во внешний мир, рисковать, получать новый опыт и развивать чувство уверенности и самостоятельности.


Источник

Такая эффективная зависимость — источник силы и спокойствия. В то же время отрицание потребности в привязанности и псевдосамодостаточность ослабляют человека. Способность взаимодействовать с другими, полагаться на них и ощущать безопасную связь с другими людьми — единственный ресурс, позволяющий нашему виду выживать и процветать в этом неустойчивом мире.

5. Восприятие объектов привязанности как отзывчивых, неравнодушных и взаимно искренних определяет качество и безопасность привязанности.

6. Если что-то угрожает привязанности, или безопасная связь нарушается, возникает стресс разлучения. Такой стресс может развиваться при нарушении и других видов эмоциональных связей, основанных на совместной деятельности или уважении. Но он не идет ни в какое сравнение с той «ломкой», которую вызывает угроза потери связи с объектом привязанности. Эмоциональная и физическая разлука с ним травмирует человека, развивает обостренное чувство не только уязвимости и ощущения опасности, но и беспомощности.

7. Безопасная связь определяет ключевые взаимодействия в близких отношениях. Ощущение общей надежности связи меняется при появлении новых переживаний. Ожидания провоцируют автоматические предубеждения и установки, а также представления о том, как вести себя в близких отношениях. Становясь автоматическими, такие модели поведения могут искажать восприятие и заставлять реагировать предвзято.

8. Безопасная привязанность позволяет комфортно воспринимать близость и свою потребность в другом человеке. В этом случае стоит признать потребность и действовать соответствующе. Реакция объекта привязанности воспринимается как искренняя и успокаивает нервную систему.

9. Если в ситуациях, когда человеку необходима поддержка, близкие люди воспринимаются как далекие, равнодушные или даже угрожающие, активизируются вторичные модели и стратегии.


Источник

Эти модели связаны с утратой чувства безопасности и могут принимать форму чрезмерной бдительности, гиперактивности или тревоги во взаимодействии с другими людьми, форму сдерживания эмоций привязанности или избегания, отвержения и отказа действовать.

10. В отличие от отношений между детьми и родителями отношения между взрослыми равноправны и не так сильно зависят от физической близости. Помимо привязанности, Боулби выделяет еще две поведенческие системы в близких отношениях (особенно между взрослыми): заботу и сексуальную жизнь. Эти системы не связаны друг с другом, но они действуют вместе с привязанностью. Именно привязанность является основой и определяет главные характеристики этих систем. Безопасная привязанность и эмоциональный баланс, возникающий на ее основе, способствуют более тонкой настройке на другого человека и более отзывчивой заботе. Но чувство безопасности, возникающее при надежной привязанности, должно постоянно поддерживаться. Этого состояния нельзя достичь раз и навсегда, оно может меняться в зависимости от ситуации.

Теория привязанности — обоснованная теория развития личности, в которой приоритет отдается роли управления эмоциями и связи с людьми, которым человек доверяет. Эти показатели считаются основными признаками, определяющими психологическое здоровье и благополучие.

Чтобы изменить тип привязанности, нам необходимо познать себя. Мы социальные существа, поэтому установление связей с окружающими и эмоциональная сонастройка — это лучший ориентир на пути к безопасности, здоровью и благополучию.

По материалам книги «Сила привязанности».
Обложка: unsplash.com

как ранние отношения с родителями влияют на нашу жизнь — Моноклер

Рубрики : Избранное, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


«Уйти нельзя остаться»: разбираемся, как и какие типы привязанности формируются у нас с детства, насколько качество первого общения с мамой и ранний телесный опыт определяют нашу восприимчивость к любви и доминирующую модель отношений во взрослой жизни и почему опыт небезопасной привязанности мешает человеку вырасти эмоционально и научиться доверять другим.

То, как мы живем, строим отношения и воспитываем детей во многом зависит от типа привязанности, который формируется с первых дней нашей жизни. 

«Недостаток стабильного, заботливого и защищающего присутствия взрослого приводит к появлению небезопасной привязанности», — считает психотерапевт Келли Мак-Дэниел. Ее терапевтичная и практичная книга о материнской травме помогает переосмыслить свою жизнь, понять причины внутренней дисгармонии, справиться с деструктивным поведением и улучшить отношения с окружающими и с собой. Делимся фрагментом книги «В поиске материнской любви».

Теория привязанности

Работая в сиротских приютах, британский психиатр и психоаналитик Джон Боулби заметил, что дети, у которых были кров, еда и медицинское обслуживание, вовсе не процветали — напротив, многие из них умирали. Боулби начал искать причины этого явления.

Он выяснил, что для укрепления областей головного мозга, отвечающих за социальные функции, младенцам необходимо материнское тепло. Так же как белки и жиры для гармоничного развития систем организма. Объятия стимулируют рост мозга новорожденного. Ту же функцию выполняют сотни мелких прикосновений, когда мать меняет ему подгузники, кормит и носит его на руках. 

Чем больше уютных объятий в жизни ребенка, тем восприимчивее становится его мозг к любви и другим счастливым переживаниям. В первые восемнадцать месяцев жизни младенца быстрорастущие сенсорные нейроны постоянно обучаются благодаря контакту с мамой.

Здоровая материнская забота способствует развитию правого полушария, отвечающего за способности понимать намеки других людей и эмпатии к чувствам окружающих. Его рост зависит от предсказуемых и чутких моментов выражения привязанности. Материнская любовь — основа, исходя из которой мозг либо полностью доверяет людям, либо не доверяет вовсе.

Как мы учимся привязанности

Примитивный опыт любящего прикосновения и безопасных звуков хранится в имплицитной, или телесной, памяти тела. Она аккумулирует информацию о мире и семье до развития осознанной памяти и хранит впечатления от окружающей обстановки (безопасность, принадлежность, радость, стресс). 

Телесная память — примитивная часть врожденного интеллекта, которая учит нас безопасности, любви и помогает воспринимать реальность. 

Начиная с последнего триместра беременности и до двухлетнего возраста головной мозг удваивается в объеме. Во время столь стремительного роста эмоциональная регуляция малыша напрямую зависит от родителя: взрослый снимает стресс, дает ощущение безопасности и учит доверять общению с человеком, так как ребенок пока не может самостоятельно «думать». Иначе говоря, младенцу нужен заботливый человек, который через звуки, прикосновения и просто присутствие рядом переводит любовь на понятный младенцу эмоциональный язык.

Если малыш плачет и кричит, он не пытается управлять взрослыми в своих целях. Так он сообщает о состоянии стресса и просит помощи. Маленькие дети не умеют самостоятельно регулировать эмоции — они учатся регуляции на основании заботы, которую получают.


Читайте также Базовое доверие к миру: когда и как формируется основа наших отношений с реальностью

Сонастроенность

Когда кто-то или что-то важны для нас, они поглощают все наше внимание. С помощью него мы демонстрируем признательность, любовь и уважение. Внимание, которое требует физического и эмоционального присутствия, — это и есть сонастроенность. Настроенность на любимое занятие, учителя или друга — демонстрация того, что для нас важно.

Дети, которые в первые три года жизни находятся в отношениях сонастроенности с родителем или опекуном, по мере взросления лучше управляют эмоциями. В таком случае исследователи говорят о безопасной привязанности

Мама сонастраивается с ребенком различными способами. Например замечает, что он устал, голоден, хочет спать или его нужно утешить. Чуткая мама понимает, как именно успокоить малыша. Подстраивает свои прикосновения под предпочтения ребенка. По внешним приметам угадывает, когда ребенку одиноко или страшно. И дает свободное пространство, когда видит, что малыш полностью удовлетворен. 

Через зрительный контакт, звуки и прикосновения мать учит ребенка тому, как ощущается любовь. Когда базовые потребности в утешении, пище и прикосновении удовлетворяются адекватно возрасту малыша, более поздние задачи социализации, обучения и развития даются ему легче. Сонастроенность формирует здоровую, крепкую нервную систему, которая позволяет ребенку познать себя, окружающий мир и в будущем создать счастливые взаимосвязи с другими людьми.

Безопасная привязанность

Чтобы сформировалась безопасная привязанность, опека и сонастроенность необязательно должны быть идеальными. Ухаживая за малышами, все мамы совершают множество ошибок. Но, держа ребенка на руках, укачивая его и извиняясь, чутко настроенные матери исправляют естественно возникающие огрехи. Действуя ласково и вовлеченно, мамы восстанавливают связь с младенцами после долгого отсутствия или эмоционального всплеска. Природа не требует совершенства, и детям оно тоже не нужно. 

Безопасная привязанность исходит из взаимозависимой двусторонней связи между мамой и малышом. Благодаря ей у ребенка возникает и крепнет уверенность в том, что отношения снимают боль. 

Безопасная привязанность облегчает взросление. Самодостаточность — это следствие здоровой зависимости и удовлетворенных потребностей, наиболее важных в ранний, крайне хрупкий, период развития. Безопасную привязанность можно представить в виде защищенного места, надежного эмоционального укрытия, по сути дома.

Дети с безопасной привязанностью обычно любопытнее и реже проявляют агрессию, чем их сверстники с небезопасной привязанностью. У них развита эмпатия. Они умеют справляться с трудностями и способны поддерживать близкие отношения с друзьями, возлюбленными и собственными детьми на протяжении всей жизни.

Небезопасная привязанность

Как и любые другие дети, младенцы с безопасной привязанностью страдают, когда случается что-нибудь плохое. Важно, что они быстрее выходят из этого состояния, начинают доверять другим и позволяют помочь себе в трудную минуту. Однако у младенцев, не получавших адекватной заботы и опеки, глубоко внутри коренится огорчение. 

Дети с небезопасной привязанностью взрослеют. Их нервная система реагирует совершенно иначе, чем у тех, кто формирует безопасные близкие отношения. Созревшим физически людям опыт небезопасной привязанности мешает вырасти эмоционально. Из-за нее развиваются симптомы тревоги, из-за чего тяжело доверять другим и концентрироваться.  

В средних классах дети с небезопасной привязанностью склонны к депрессии, нерешительности, прокрастинации, социальной изоляции, расстройству пищевого поведения (РПП) или зависимостям разного рода. 

Специалисты в этой сфере считают, что примерно у 50% населения сформирован небезопасный тип привязанности. Термин «материнский голод» описывает вызванные этим ощущения — тоску по душевной близости, ласке и защите, от которой не избавляют никакие психологические ухищрения.

Признаки небезопасной привязанности

Из-за нехватки необходимой опеки в раннем детстве малыши и взрослые с бóльшим трудом нормально уживаются с другими, они отдаляются или замыкаются в себе, если им страшно. 

Люди с небезопасной привязанностью могут быть чрезмерно зависимыми, нетерпеливыми и менее гибкими, чем их сверстники, следующие безопасному типу отношений. У них хуже работает память, они неспособны к многолетней дружбе и страдают от одиночества. Некоторые в моменты разногласий проявляют агрессию.

Психологическая адаптация к небезопасной привязанности приводит к разрушительным последствиям: расстройствам психики, аддиктивному поведению и другим проблемам. Однако все они связаны с отсутствием поддержки, а не со слабостью характера или безволием. 

Без здоровой материнской опеки маленькие девочки взрослеют с заключенным в теле чувством «я одна, и это моя вина». Подобные мысли порождают стыд и ненависть к себе, которые препятствуют бережному вниманию к собственным нуждам, здоровым отношениям и моментам искренней радости. 

Выделяют два типа небезопасной привязанности — тревожную и избегающую

Избегающая привязанность

Дети с избегающей привязанностью приучаются скрывать собственные чувства с самого раннего возраста. Многие эмоционально отдаляются от людей из соображений безопасности, чтобы защититься от отвержения или угнетения. 

Келли Мак-Дэниел выделяет две основные причины появления избегающей привязанности.

  • Недостаток материнской заботы. Основной опекун нередко оставался безразличным. Он слишком рано и часто начал оставлять ребенка, не помогал справиться со стрессом после сепарации. Это нарушило раннюю привязанность. Если никто не появлялся, чтобы успокоить расстроенного младенца, потребность в утешении и участии подавлялась — только так можно было вынести невыносимое.
  • Переизбыток материнской заботы. Присутствие основного опекуна было удушающим. Для младенцев переизбыток внимания матери вовсе не проблема — лучше заботиться больше, а не меньше. Но со временем дочерям становится сложно отделиться от всепоглощающей мамы. Этот феномен называют «опутывание». Он возникает, когда материнская потребность в дружеском общении и эмоциональной поддержке превосходит способность ребенка к независимости и проявлению заботы.

Без надлежащего вмешательства во взрослом возрасте женщины теряют способность к признанию и принятию своих и чужих мыслей и эмоций.  

Избегающая женщина поначалу производит впечатление эмоционально доступного человека. Однако это заученное поведение и ничего не говорит о реальной искренности. 

Взрослые избегающие женщины нередко чувствуют, что ближайшие спутники не дают им свободно дышать или держат в заточении. Бессознательная реакция влияет на язык тела и выражение лица, которые как бы сообщают: «Отстань» или «Оставь меня в покое».

Они не замечают признаков того, что окружающим требуется сочувствие. Раздражаются, если близкие нуждаются в утешении, осуждают людей за это и называют их надоедливыми и неполноценными. 

Часто женщин с избегающей привязанностью обычно привлекают тревожные люди, которые больше вкладывают в отношения, бессознательно пытаются контролировать ситуацию и создавать иллюзию благополучия. Так избегающим женщинам не приходится просить о близости, чтобы удовлетворить свою потребность в ней. Просьба о тесном общении подразумевает уязвимость, а женщины с избегающей привязанностью не выносят эмоциональной незащищенности.

Тревожная привязанность

В отличие от женщин избегающего типа, девушки с тревожной привязанностью знают: в их паттерне отношений чего-то не хватает. Обычно они стыдятся своих эмоциональных потребностей. Когда культура обесценивает отношения и тесные связи, женщин с тревожной привязанностью называют навязчивыми, прилипчивыми или зависимыми, если они пытаются с кем-то сблизиться. Действительно, они испытывают жажду близости, которую сложно удовлетворить. Однако это не патология, а еще одно проявление голода по матери.

Тревожная привязанность формируется, если мать не настраивается на дочь ожидаемыми способами. Мамы, которым тяжело выражать душевную симпатию или которые подвержены частым и спонтанным сменам настроения, воспитывают тревожных дочерей. Слишком строгие матери-перфекционистки также усугубляют тревожное состояние девочек. Женщины, которым кажется невыносимым удовлетворять естественные потребности детей, используют мимику и жесты, от которых девочкам становится больно и стыдно, и у них уже не возникает вопрос: «А ты меня любишь?»

У взрослых женщин с тревожной привязанностью нет внутренней структуры, которая позволяла бы им комфортно находиться наедине с собой и другими. Они постоянно требуют близости от друзей и возлюбленных, однако легко скатываются к ревности и раздражению. 

Их эмоции по интенсивности напоминают истерики младенцев и малышей. Они плачут, кричат или дуются в попытке привлечь окружающих. Могут выходить из себя, демонстративно обижаться, отказываться от пищи, мстить за то, что их покинули, причем даже собственным дочерям. Одиночество они приравнивают к пытке. Уединяться, чтобы восстановить силы, — для них такое немыслимо.


Читайте также «Токсичные родители»: семейные системы, которые разрушают нас

Реальность перемен

Вне зависимости от вашего стиля привязанности вполне реально трансформировать его в то, что специалисты называют приобретенной безопасной привязанностью. Иначе говоря, вы в состоянии изменить свой стиль привязанности. Восстанавливая и восполняя компоненты материнской заботы, недополученные в детстве, вы выстраиваете внутри себя чувство защищенности. 

Целительные практики оздоравливают нервную систему и заполняют пустóты там, где должна была запечатлеться нежная связь раннего детства. Подобно тому, как регулярные физические упражнения тренируют тело, усилия, направленные на восстановление опеки, защиты и наставничества, укрепляют головной мозг. 

Ощущение безопасности приобретается ценой усилий, но самые важные шаги на пути к исцелению вы можете сделать уже сейчас. Попробуйте познакомиться со своим типом привязанности и его нюансами. Развивайте осознанность и не бойтесь обращаться за помощью и поддержкой к специалистам, друзьям, партнерам и даже домашним любимцам.

По материалам книги «В поиске материнской любви»


«Моноклер» – это независимый проект. У нас нет инвесторов, рекламы, пейволов – только идеи и знания, которыми мы хотим делиться с вами. Но без вашей поддержки нам не справиться. Сделав пожертвование, вы поможете нам остаться свободными, бесплатными и открытыми для всех.

Donate


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

детская психологияпсихология

Похожие статьи

Теория привязанности | Особенности и типы

теория привязанности

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джон Боулби Мэри Солтер Эйнсворт
Похожие темы:
эмоция развитие младенцев и малышей эгоцентризм ненадежная привязанность надежная привязанность

Просмотреть весь связанный контент →

теория привязанности , в психологии развития, теория о том, что люди рождаются с потребностью формировать тесную эмоциональную связь с опекуном и что такая связь будет развиваться в течение первых шести месяцев жизни ребенка, если опекун будет надлежащим образом отзывчивый. Разработанная британским психологом Джоном Боулби, эта теория сосредоточилась на переживании, выражении и регулировании эмоций как на видовом (нормативном), так и на индивидуальном (специфическом для человека) уровне анализа.

Боулби считал, что система привязанности, как он и другие называли ее, выполняет две основные функции: защищает уязвимых людей от потенциальных угроз или вреда и регулирует негативные эмоции после угрожающих или вредных событий. Нормативный компонент теории привязанности определяет стимулы и контексты, которые обычно вызывают и прекращают различные виды эмоций, а также последовательность эмоций, обычно испытываемых после определенных событий в отношениях. Компонент индивидуальных различий касается того, как личные истории людей, получающих заботу и поддержку от фигур привязанности, формируют их цели, рабочие модели (т.

Увлечение Боулби эмоциональными узами, связывающими людей друг с другом, началось с проницательного наблюдения. Во всех человеческих культурах и даже у приматов молодые и уязвимые младенцы демонстрируют специфическую последовательность реакций после разлуки с более сильными, старшими и мудрыми опекунами. Сразу после разлуки младенцы яростно протестуют, обычно плача, крича или закатывая истерики, когда ищут своих опекунов. Боулби считал, что энергичный протест на ранних этапах отсутствия опекуна является хорошей начальной стратегией, способствующей выживанию, особенно у видов, рожденных в незрелом и очень зависимом состоянии развития. Интенсивные протесты часто привлекают внимание опекунов к своим младенцам, которые были бы уязвимы для травм или нападения хищников в ходе эволюции, если бы их оставили без присмотра.

Если громкие и настойчивые протесты не привлекают внимания опекуна, младенцы вступают во вторую стадию, известную как отчаяние, во время которой они обычно перестают двигаться и замолкают. Боулби считал, что с эволюционной точки зрения уныние является хорошей второй стратегией, способствующей выживанию. Чрезмерное движение может привести к несчастному случаю или травме, а громкие протесты в сочетании с движением могут привлечь хищников. Согласно этой логике, если протесты не смогут быстро вернуть опекуна, следующей лучшей стратегией выживания будет избегать действий, которые могут увеличить риск причинения себе вреда или хищничества.

После периода отчаяния младенцы, которые не воссоединились со своими опекунами, вступают в третью и последнюю стадию: отчуждение. На этом этапе младенец начинает возобновлять нормальную деятельность без опекуна, постепенно учась вести себя независимо и самостоятельно. Боулби считал, что функция эмоциональной отстраненности состоит в том, чтобы позволить сформировать новые эмоциональные связи с новыми опекунами. Он рассудил, что эмоциональные связи с предыдущими опекунами должны быть оставлены, прежде чем новые связи могут быть полностью сформированы. С точки зрения эволюции, отстраненность позволяет младенцам разорвать старые связи и начать формировать новые с опекунами, которые могли бы обеспечить внимание и ресурсы, необходимые для выживания. Боулби также предположил, что эти нормативные этапы и процессы характеризуют реакции на длительные или безвозвратные разлуки во взрослых отношениях, которые также могут иметь эволюционную адаптивную ценность с точки зрения сохранения, отказа или формирования новых романтических пар.

Помимо определения хода и функции этих трех отдельных стадий, Боулби также определил несколько нормативных моделей поведения, которые младенцы обычно демонстрируют в отношениях привязанности. Такие отличительные черты поведения включают сосание, цепляние, плач, улыбку и следование за опекуном, все из которых служат для того, чтобы удерживать младенца или ребенка в непосредственной физической близости от опекуна. Боулби также задокументировал уникальные особенности опекунов и их взаимодействия с младенцем, которые, вероятно, способствуют развитию привязанности. Особенности включают компетентность, с которой лицо, осуществляющее уход, облегчает страдания младенца, скорость, с которой лицо, осуществляющее уход, реагирует на ребенка, и знакомство лица, осуществляющего уход, с младенцем. Считается, что это поведение и особенности имеют решающее значение для развития отношений привязанности у взрослых.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Теория привязанности — Мир психолога

  1. Психология развития

Введение в теорию привязанности в психологии развития, включая вклад Боулби и Эйнсворт, оценку и критику теории привязанности.

Постоянная ссылка Распечатать |


Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.

Ссылки
  1. Боулби, Джон. Привязанность и потеря. 1969.
  2. Эйнсворт, М. «Младенчество в Уганде: уход за младенцами и рост любви». Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1967.
  3. .
  4. Хазан, К. и Шейвер, П. «Привязанность как организационная структура для исследования близких отношений». Психологический запрос. 5 1-22, 1994.

Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

Вы зациклились?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Руководства по самопомощи

Интерпретация ваших снов

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.

Как победить стресс и успешно сдать экзамены

Если вы один из многих людей, испытывающих стресс перед сдачей экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сконцентрироваться на достижении хорошие оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *