Теория поля левин: Курт Левин (1890–1947). История современной психологии

Теория поля левин: Курт Левин (1890–1947). История современной психологии

Курт Левин (1890–1947). История современной психологии

Теория поля: Курт Левин (1890–1947)

Научные тенденции конца XIX века заставляли смотреть на мыслительный процесс как в терминах, связанных с полем, так и в терминах, выходящих за его рамки. Эти взгляды нашли свое отражение в гештальт — психологии. Теория поля[107] в психологии возникла как своего рода аналог теории силового поля в физике. В современной психологической науке понятие теории поля обычно связывается с идеями Курта Левина. В основе взглядов Левина лежит концепция гештальта, но он сумел развить свои идеи и пошел дальше позиций ортодоксального гештальтизма, обратившись к проблемам личности, ее потребностям и влиянию общественных связей на ее поведение.

Страницы жизни

Курт Левин родился в Германии в городе Могильно. Образование он получил в университетах Фрайбурга, Мюнхена и Берлина. Докторскую диссертацию по психологии защитил у Карла Штумпфа в 1914 году в Берлине, где также изучал математику и физику.

Во время первой мировой войны Левин служил в немецкой армии, был ранен в бою и награжден железным крестом. Впоследствии он вернулся в Берлинский университет и принял такое активное участие в работе группы гештальт — психологов, что стал считаться, наряду с ее основателями, одним из главных авторитетов нового научного направления. Он проводил исследования по проблемам ассоциации и мотивации и начал разрабатывать свою теорию поля, которую изложил в 1929 году в США на международном конгрессе психологов в Йельском университете.

Теория поля — психологическая система Курта Левина, использующая концепцию силового поля для объяснения поведения личности в терминах влияния на него поля общественного воздействия.

Левин был уже хорошо известен в Соединенных Штатах, когда в 1932 году получил приглашение прочитать курс лекций в Стэндфордском университете. На следующий год он решил уехать из Германии из — за нацистской угрозы. «Теперь я убежден, что для меня нет другого выхода кроме эмиграции, — писал он Келеру, — даже если это разобьет мою жизнь».

Впоследствии мать и сестра Левина погибли в фашистских концентрационных лагерях.

Сам он два года проработал в Корнелле, а затем отправился в университет штата Айова, где проводил исследования по проблемам детской социальной психологии. По результатам этой работы он был приглашен в Массачусетский технологический институт с предложением основать и возглавить новый исследовательский Центр групповой динамики. Хотя он умер всего через несколько лет после назначения на эту должность, его программа исследований оказалась настолько эффективной, что и в наше время сохранила свою актуальность для научной деятельности исследовательского центра, который теперь относится к университету штата Мичиган.

В течение тридцати лет своей профессиональной деятельности Левин много сил отдал изучению широкого круга вопросов, связанных с проблемами мотивации. Его исследования основывались на анализе поведения человека в контексте состояния его физического и социального окружения.

Годологическое пространство

Теория физических полей привела Левина к мысли о том, что психическая деятельность человека происходит в условиях воздействия психологического поля, которое получило название годологического пространства[108]. Годологическое пространство заключает в себе все события прошлого, настоящего и будущего, которые могут повлиять на нашу жизнь. С точки зрения психологии каждое из этих событий предопределяет поведение человека в конкретной ситуации. Таким образом, го — дологическое пространство формируется личностными потребностями человека во взаимодействии с его психологическим окружением.

Годологическое пространство отражает различные степени развития как функцию его накопленного жизненного опыта. Поскольку в детстве наблюдается недостаток опыта, этот период имеет менее дифференцированные участки в годологическом пространстве. Высокообразованные, искушенные в житейских делах взрослые люди имеют более сложное и в значительной мере дифференцированное годологическое пространство, отражающее их прошлый многообразный опыт.

Левин искал математическую модель для описания своего теоретического представления психологических процессов. Так как он интересовался проблемами индивидуума, а не групп населения, то для его задачи не подходили методы статистики. Поэтому для отображения годологического пространства, целей личности и путей их достижения он обратился к разделу геометрии, называемому топологией.

Упрощенный пример годологического пространства

На своих топологических картах Левин изображал векторы, указывающие направление движения человека к цели. Для придания завершенности своему описанию годологического пространства для каждой из целей — в зависимости от ее привлекательности для индивидуума — он ввел положительные и отрицательные значения валентностей.

Таким образом, <классная доска психологии>, которую использовал Левин, включала в себя комплексные схемы, отражающие различные психологические явления. Согласно Левину, все формы поведения могут быть описаны с помощью подобных схем. Простейший пример поведения представлен на рис. 12.2. Он иллюстрирует ситуацию, в которой ребенок хочет пойти в кино вопреки возражениям родителей. Эллипс характеризует годологическое пространство, буквой C обозначен сам ребенок. Стрелка является вектором, указывающим на то, что ребенок стремится к своей цели — пойти в кино, которая имеет для него положительную валентность. Отрицательная линия обозначает препятствие на пути осуществления цели — запрет родителей, который имеет для их сына отрицательную валентность.

Мотивация

Левин высказал предположение о существовании состояния баланса или равновесия между индивидуумом и его психологическим окружением. Когда это равновесие нарушается, возникает напряженность отношений, которая вызывает определенные изменения, ведущие к восстановлению баланса. В этом заключался главный смысл его концепции мотивации. Согласно взглядам Левина, поведение представляет собой чередование циклов возникновения напряженности и последующего действия по его снятию. Поэтому всякий раз, когда у индивидуума возникает какая — то потребность, то есть состояние напряженности, он своими действиями старается снять это напряжение и восстановить внутреннее равновесие.

Первая попытка экспериментальной проверки этого предположения была выполнена в 1927 году под руководством Левина его ученицей Блюмой Зейгарник.

Суть опыта заключалась в том, что наблюдаемым субъектам давался набор задач, и они получали возможность решить только несколько из них, потому что процесс решения искусственно прерывался, прежде чем они могли выполнить все задание. Перед началом эксперимента Левин предсказывал, что

1) напряженное состояние возникает, когда субъект получает задание для выполнения;

2) когда задание выполнено, напряжение пропадает;

3) когда задание не закончено, сохранение напряженности повышает вероятность того, что оно сохранится в памяти субъекта.

Результаты, полученные Зейгарник, подтвердили предсказания Левина. Наблюдаемые субъекты, чей процесс поиска решения прерывался, с большей вероятностью могли вспомнить суть задания, чем те, кто успевал выполнить его до конца. Многие последующие исследования проводились на основе использования этой закономерности, получившей название

эффекта Зейгарник.[109]

Социальная психология

В 30–х годах Левин начал интересоваться вопросами социальной психологии. Он был первопроходцем в этой неизведанной области, и его достижения дают ему право занять достойное место в истории науки.

Главной особенностью социальной психологии Левина является введение понятия групповой динамики, применимое как к индивидуальному, так и к групповому поведению. Согласно его взглядам, так же как индивидуум и его окружение формируют психологическое поле, так и группа и ее окружение формируют социальное поле. Социальное поведение проявляется внутри группы и определяется конкурирующими подгруппами, отдельными членами, ограничениями и каналами общения. Таким образом, групповое поведение в любой момент времени является функцией общего состояния социального поля.

Левин проводил исследования в различных социальных ситуациях. Его эксперименты с группой мальчиков, ставшие классическими, включали в себя изучение разных стилей руководства — авторитарного, демократического и основанного на невмешательстве, а также их влияние на производительность труда и поведение (Lewin, Lippit & White.

1939). Эксперименты такого рода открыли новую страницу в области социальных исследований и внесли заметный вклад в развитие социальной психологии.

Помимо этого, Левин подчеркивал важность изучения коллективных действий и сопутствующих проблем с целью проведения коррекции социального поведения. Обеспокоенный ростом межрасовой напряженности, он провел групповые исследования по широкому кругу вопросов, посвященных совместному проживанию и предоставлению равных возможностей трудоустройства лиц с разным цветом кожи, а также предотвращению появления расовых предрассудков у их детей. Его подход к изучению этих вопросов позволил разработать строгие экспериментальные методы анализа социальных проблем.

При проведении занятий по снижению межгрупповых конфликтов и повышению потенциала каждого члена общества Левин всячески поощрял тренировки по развитию восприимчивости. Его группы социально — психологического тренинга стали предшественниками групп разрешения конфликтов, столь популярных в 60–70–е годы.

Комментарии

Программы научных экспериментов и результаты исследовательских работ Курта Левина получили даже более высокую оценку психологов, чем его теоретические изыскания. Его вклад в социальную и детскую психологию оказался неоспорим. Многие его идеи и методики проведения экспериментов широко используются при изучении проблем личности и мотивации ее поведения. «Среди иммигрантов — психологов Курт Левин оказался почти что единственным, кто сделал успешную карьеру и одновременно создал школу последователей в Америке» (Ash. 1992. P. 204).

66 ТЕОРИЯ ПОЛЯ КУРТА ЛЕВИНА. История психологии. Шпаргалка

66 ТЕОРИЯ ПОЛЯ КУРТА ЛЕВИНА

Курт Левин (1890–1947) – доцент Берлинского университета, эмигрировавший в 1930-х гг. в США и с 1945 г. возглавлявший исследовательский центр групповой динамики при Массачусет-ском технологическом институте. Подобно многим ученым того времени, К. Левин обратился к физике в поисках «нового режима мышления», в попытке сделать психологию более точной наукой.

Теория «поля» К. Левина – не отдельная психологическая теория, а система представлений, которая может применяться во всех отраслях психологии.

Понятие «поля» включает в себя как внешние факторы! (окружающая среда), так и внутренние (личность человека). Любая деятельность протекает в поле и определяется его условиями.

Основные тезисы теории поля.

1. Логику поведения человека необходимо искать в изучаемой ситуации. Причем ситуация должна рассматриваться так, как ее воспринимает сам действующий субъект.

2. Объяснение должно строиться на психологии, в первую очередь необходимо учитывать и анализировать факторы, воспринимаемые субъектом, – как реально существующие, так и представленные только в переживаниях.

3. Поведение субъекта обусловлено действием некоторых сил.

4. Схожее поведение не всегда обусловлено схожими причинами.

5. В первую очередь на поведение влияют факторы, существующие в настоящем времени. Прошедшие и ожидаемые моменты должны быть рассматриваемы во вторую очередь.

6. Для упрощения обработки психологических ситуаций их можно представить в алгебраической форме.

К. Левин предложил следующую формулу для записи психологических ситуаций:

V = f (P, U),

где V – поведение;

P – личностные факторы!; U – окружающая среда.

Свою теорию поля К. Левин применял к разнообразным психологическим проблемам, в том числе поведению умственно неполноценных личностей, поведению малых групп, проблемам, связанным с разницей менталитетов, младенческому и детскому поведению.

Наука, по К. Левину, проходит три стадии:

1) спекулятивную – создается несколько крупных теорий, претендующих на полное описание изучаемой области;

2) дескриптивную – уделяется большое внимание фактам, теории формируются «от практики»;

3) конструктивную – формируются теории, позволяющие объяснить любое явление. Свои взгляды К. Левин изложил в книгах «Динамическая теория личности» и «Принципы топологической психологии».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Теория поля (психология) — Field theory (psychology)

Теория поля — это психологическая теория (точнее: топологическая и векторная психология ), которая исследует модели взаимодействия между индивидуумом и полем в целом или окружающей средой. Эта концепция впервые появилась в психологии, уходя корнями в холистическую перспективу гештальт- теорий. Он был разработан Куртом Левином , гештальт-психологом, в 1940-х годах.

Теорию поля Левина можно выразить формулой : B = f (p, e), что означает, что поведение (B) является функцией человека (p) и его окружающей среды (e).

История

Ранние философы считали, что тело имеет рациональную, внутреннюю природу, которая помогает направлять наши мысли и тело. Эта интуитивная сила, наша душа, рассматривалась как обладающая высшим контролем над всем нашим существом. Однако этот взгляд изменился во время интеллектуальной революции 17 века. Противостояние разуму и телу было постоянно развивающейся концепцией, которая привлекала большое внимание таких людей, как Декарт , Локк и Кант . От того, что когда-то считалось, что разум и тело взаимодействуют, до мышления, что разум полностью отделен от тела, рационалистические и эмпирические взгляды глубоко укоренились в понимании этого явления. Теория поля возникла, когда Левин считал, что поведение человека состоит из множества различных взаимодействий. Он считал, что у людей есть динамичные мысли, силы и эмоции, которые изменяют их поведение, отражая их текущее состояние.

Влияние Курта Левина

Курт Левин родился в Германии в 1890 году. Изначально он хотел заниматься бихевиоризмом , но позже заинтересовался гештальтпсихологией, работая добровольцем в немецкой армии в 1914 году. Его ранние опыты существенно повлияли на развитие его теории поля. Теория поля Левина подчеркивала межличностный конфликт , индивидуальные особенности и ситуативные переменные, и он предположил, что поведение является результатом личности и его среды. Рассматривая социальную среду человека и ее влияние на его динамическое поле, Левин также обнаружил, что психологическое состояние человека влияет на его социальное поле.

Желая сместить фокус психологии с взглядов Аристотеля на подход Галилея, он считал, что психология должна следовать за физикой. Основываясь как на математике, так и на физике , Левин использовал концепцию поля, фокус нашего опыта, потребности и топографию для отображения пространственных отношений. Левин создал правило теории поля, согласно которому анализ может начинаться только с ситуации, представленной в целом, поэтому для того, чтобы изменения произошли, необходимо принять во внимание всю ситуацию. Кажется, что люди повторяют одни и те же безуспешные попытки расти и развиваться, и теория поля делает вывод, что это повторение происходит из-за сил внутри наших полей. Чтобы отобразить это психологическое поле, Левин построил «топологические карты», которые показывали взаимосвязанные области и указывали направления человеческих целей.

Основные принципы

Жизненное пространство

Идея о том, что поведение человека в любой момент времени проявляется только в рамках сосуществующих факторов текущего «жизненного пространства» или «психологического поля». Итак, жизненное пространство — это совокупность всех факторов, влияющих на поведение человека в любое время. Следовательно, поведение можно выразить как функцию жизненного пространства B = ƒ (LS). Более того, взаимодействие человека (P) и окружающей среды (E) создает это жизненное пространство. В символическом выражении B = ƒ (LS) = F (P, E). Примером более сложной концепции жизненного пространства является идея о том, что опыт двух людей в ситуации может стать одним, когда они разговаривают вместе. Этого не происходит, если два человека не взаимодействуют друг с другом, например, находятся в одной комнате, но не разговаривают друг с другом. Это объединенное пространство может быть «построено» по мере того, как два человека разделяют больше идей и вместе создают более сложное жизненное пространство.

Окружающая среда

Среда , как показано в жизненном пространстве, относится к объективной ситуации , в которой человек воспринимает и акты. Среда жизненного пространства (E) полностью субъективна в каждом контексте, так как зависит не только от объективной ситуации, но и от характеристик человека (P). Необходимо учитывать все аспекты сознательной и бессознательной среды человека, чтобы составить карту жизненного пространства человека. Комбинированное состояние, находящееся под влиянием окружающей среды, а также точки зрения человека, сознательного и бессознательного, следует рассматривать как единое целое. Хотя каждую часть можно рассматривать как отдельную сущность, для наблюдения за ситуацией в целом необходимо учитывать все входные данные.

Человек

Левин применил термин « человек» тремя разными способами.

  1. Свойства / характеристики личности. (потребности, убеждения, ценности, способности)
  2. Способ представления практически одинаковых психологических фактов самого «жизненного пространства».
  3. «Ведущее себя».

«Действующее« я »можно рассматривать как восприятие человеком своих отношений с окружающей средой, которую он воспринимает».

Развитие человека неминуемо влияет на жизненное пространство. Когда человек претерпевает изменения в своем теле или меняется его представление о себе, это может вызвать нестабильность в области жизненного пространства. Кроме того, нестабильность психологической среды или жизненного пространства может привести к нестабильности человека.

Поведение

Любые изменения в жизненном пространстве подчиняются психологическим законам. Соответственно, действие человека (P) или изменение окружающей среды (E) в результате указанного действия можно рассматривать как поведение (B). Такое поведение может оказывать большое или небольшое влияние на жизненное пространство в целом. Тем не менее, их нужно принимать во внимание. Теория поля утверждает, что поведение должно происходить из совокупности сосуществующих фактов. Эти сосуществующие факты составляют «динамическое поле», что означает, что состояние любой части поля зависит от всех остальных его частей. Сюда входят не только ментальные и физические поля, но и невидимые силы, такие как магнетизм и гравитация. Это можно уточнить, представив разницу, которую может создать сила, действуя на расстоянии. При рассмотрении чего-то вроде влияния Луны на Землю становится ясно, что эффект есть, даже если он действует на большом расстоянии. Поведение зависит от настоящего поля, а не от прошлого или будущего.

Развитие также играет важную роль в поведении в жизненном пространстве. С самого начала жизни поведение человека во всех отношениях зависит от его или ее социального положения. Это, конечно, вызывает социологическое обсуждение природы и воспитания . Исследования экспериментальной психологии показали, что на формирование стремления, движущего фактора действий и выражений (поведения), напрямую влияет присутствие или отсутствие определенных людей в пределах жизненного пространства. Развитие ребенка естественным образом ведет к открытию новых неизведанных областей жизненного пространства. Переходные периоды, такие как подростковый возраст, характеризуются большим влиянием этих новых регионов. Следовательно, вступление подростка в новую социальную группу или жизненное пространство психологически можно рассматривать как вступление в когнитивно неструктурированное поле. Это новое поле усложняет человеку понимание того, какое поведение уместно в этой области. Считается, что это возможность изменения поведения детей и подростков.

Теория и экспериментальные данные

Теория поля Изображение 1 Теория поля Изображение 2

Согласно теории поля, жизнь человека состоит из множества различных пространств. Изображение 1 — это пример всего поля или окружающей среды. Изображение 2 показывает человека и его цель. Это изображение показывает, что есть силы, которые толкают человека к своей цели. Пунктирная линия — это все, через что нужно пройти, чтобы достичь своей цели, и то, как нужно пройти через множество разных пространств. У людей может быть одна и та же цель, но поле для ее достижения может быть разным. Поле можно отрегулировать, чтобы получить от жизни максимум. Некоторые поля могут быть удалены, а некоторые добавлены, все в зависимости от определенных событий, которые происходят в жизни человека.

Теория поля также включает идею о том, что каждый человек имеет различный опыт для каждой ситуации. Это не означает, что опыт двух людей на мероприятии не будет одинаковым, но есть разница. Это приводит к мысли, что у человека не бывает двух одинаковых переживаний, поскольку динамическое поле постоянно меняется. Это означает, что динамическое поле похоже на поток, который постоянно течет, но слегка изменяется. Еще одна часть теории поля — это идея, что никакая часть поля человека не может рассматриваться как бессмысленная. Каждая часть общего поля должна рассматриваться как имеющая возможное значение и важность. Это необходимо делать вне зависимости от того, насколько бессмысленным или неважным может казаться часть поля, это все равно нужно учитывать. Кажется, что совокупность индивидуального поля деятельности не имеет границ, поскольку исследования показали, что даже младенческий опыт Второй мировой войны может повлиять на жизнь позже из-за изменения поля. Это хороший пример того, как широкая теория поля может охватывать, поскольку предсознание человека может быть изменено из-за изменений поля, которые произошли до любого серьезного развития.

Прием и последствия

Теория поля — важный аспект гештальт-теории , доктрины, которая включает в себя множество важных методов и открытий. Это важный строительный блок в основе концепций и приложений гештальт-психологов. Теория поля также является краеугольным камнем гештальт-терапии вместе с феноменологией и экзистенциалистским диалогом.

Смотрите также

Основные публикации

  • Левин, К. (1935). Динамическая теория личности. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Левин, К. (1936). Принципы топологической психологии. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Левин, К. (1938). Концептуальное представление и измерение психологических сил. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press.
  • Левин, К. (1951). Теория поля в социальных науках. Нью-Йорк: Харпер.

Ссылки

Цитаты

Источники

PPT — Курт Левин: теория поля и подростковый возраст PowerPoint презентация

1. Курт Левин: теория поля и подростковый возраст Thamer Alkhadra BDS, MS

3. Сумма всех факторов окружающей среды и личности во взаимодействии называется жизненным пространством или психологическим пространством. Поведение — это функция жизненного пространства, а не только физических раздражителей. Жизненное пространство включает физическую среду, социальные и психологические факторы, такие как потребности, мотивы, цель..etc

4. Для определения динамики жизненного пространства Левин вводит две конструкции. Карта или геометрическое изображение жизненного пространства, на котором изображен человек, доступные цели и возможные барьеры между человеком и его целями. Представление сил, которые действуют на человека и вызывают движение к цели или от нее.

5. В жизненном пространстве объекты или цели могут иметь положительную (притяжение) или отрицательную (отталкивание) валентность. Когда несколько сил действуют одновременно, движение называется равнодействующим. Либо в сторону, либо к цели

6. Развитие подростков В основе теории развития Левинса лежит точка зрения о том, что подростковый возраст — это переходный период, в течение которого подростки должны изменить свое членство в группе. Ни ребенок, ни взрослый Трудности возникают из-за того, что некоторые детские формы поведения больше не принимаются

7. Социальная локомоция Подростки находятся в состоянии социальной локомоции, перемещаясь через неструктурированное социальное и психологическое поле. Цели больше не ясны, а пути к ним неоднозначны и полны неопределенностей

8. Подростки движутся через стремительные поля, он / она не знает направления достижения конкретных целей и открыт для конструктивного руководства, но также уязвим для убеждения, соблазнения и группового давления

9. Теория поля Теория поля определяет подростковый возраст как период перехода от детства к взрослой жизни

10. Левин Две конструкции Карта или геометрическое представление продолжительности жизни, на которой изображены человек, доступные цели и возможные барьеры между человеком и его целями. Представление факторов, которые действуют на человека и вызывают движение к цели или от нее

11. Подростки могут проявлять застенчивость и чувствительность, но в то же время агрессивность, главным образом из-за неясности ситуации и неравновесия в их продолжительности жизни

12. Как маргинальный человек, подросток испытывает постоянный конфликт между разными взглядами. ценности, идеологии и образ жизни, поскольку он или она меняет свою ориентацию с группы детства на группу взрослых, но на самом деле он или она не принадлежит ни к одной из них. Таким образом, он или она испытывают недостаток социальной привязанности, кроме как по отношению к своей группе сверстников

13. У подростков есть предрасположенность занимать крайние позиции и кардинально менять поведение; следовательно, можно найти радикальные, бунтарские взгляды и действия бок о бок с чувствительностью и склонностью к отстранению.

14. Поведение подростков Поведение подростков можно наблюдать только в том случае и в той мере, в какой структура и динамика жизни включают следующее: Расширение и дифференциация жизненного пространства Положение маргинального мужчины по отношению к группам детства и взрослых Биологически обусловленные изменения жизненного пространства в результате изменений тела

15. Конкретный тип поведения, который возникает, и степень подросткового поведения во многом зависят от силы и характера этих сил конфликта. Прежде всего, важна разница между взрослым и детским обществом

16. Подростки находятся в стадии передвижения; они переходят из одной группы в другую, но не принадлежат ни к одной Термин маргинальный мужчина подразумевает, что подростки — социальные изгои. Это делает их более зависимыми от своей возрастной группы в плане поддержки, вдохновения, общения и идолов. Это подходит для средней школы

17. Концепция Левинса о расширении временных перспектив у подростков совпадает с преподаванием истории в подростковом возрасте

18. Как ортодонт Вы должны лечить своего пациента-подростка с большим пониманием того, что происходит в его жизни. Слушай их Не относись к ним как к старому ребенку Относитесь к ним как к молодым людям

19. Спасибо

Объяснение трехэтапной модели изменений Левина — BMC Blogs

Поведение при изменении — то, как люди принимают, принимают и осуществляют изменения, — является ядром современного управления изменениями.Структуры ITSM включают в себя различные подходы к управлению изменениями, но все началось с одного: трехэтапной модели изменений Курта Левина.

Первоначально популярная концепция, нынешнее мышление ITSM критикует модель Левина за то, что она слишком упрощена и абстрактна, чтобы управлять изменениями реальным способом. В сегодняшнем быстром, сложном и динамичном ландшафте корпоративных ИТ трехэтапная модель предоставляет ограниченное практическое руководство.

Тем не менее, понимание этих шагов дает существенное представление об управлении изменениями, так что давайте посмотрим.

Что такое трехэтапная модель изменений?

Курт Левин, лидер в области управления изменениями, был немецко-американским социальным психологом в начале 20 века. Одним из первых, кто исследовал динамику группы и организационное развитие, Левин разработал трехэтапную модель изменений, чтобы оценить две области:

  • Процесс изменений в организационной среде
  • Как можно изменить статус-кво, чтобы добиться эффективных изменений

Левин предположил, что поведение любого человека в ответ на предложенное изменение является функцией группового поведения.Любое взаимодействие или сила, влияющая на структуру группы, также влияет на поведение человека и его способность к изменениям. Следовательно, в процессе изменений необходимо учитывать групповую среду или «поле».

Трехступенчатая модель изменений описывает статус-кво как текущую ситуацию, но процесс изменения — предлагаемое изменение — должен затем развиться в желаемое состояние в будущем. Чтобы понять групповое поведение и, следовательно, поведение отдельных членов группы в процессе изменения, мы должны оценить целостность и сложность поля.Это также известно как теория поля, которая широко используется для разработки моделей изменений, включая трехступенчатую модель Левина.

Источник

3 этапа изменений

Давайте посмотрим, как трехступенчатая модель Левина описывает природу изменений, их реализацию и общие проблемы:

Шаг 1. Размораживание

Левин определяет человеческое поведение в отношении изменений как квазистационарное состояние равновесия. Это состояние представляет собой мышление, умственные и физические способности, которые могут быть почти полностью достигнуты, но изначально оно расположено так, что разум может развиваться, фактически не достигая этой способности. Например, инфекционное заболевание может быстро распространяться среди населения и сопротивляться первоначальным мерам по сдерживанию эскалации. В конце концов, благодаря развитию медицины, болезнь можно вылечить и практически полностью исчезнуть из жизни населения.

Левин утверждает, что изменение следует за аналогичным сопротивлением, но групповые силы (поле) не позволяют людям принять это изменение. Следовательно, мы должны взволновать состояние равновесия, чтобы вызвать поведение, которое открыто для изменения. Левин предполагает, что эмоциональное возбуждение может нарушить групповую динамику и силы, связанные с самодовольством отдельных членов группы.Конечно, существует множество способов изменить существующее положение вещей, и вы захотите подумать, нужны ли вам изменения в отдельном человеке или, как в компании, в группе людей.

Рассмотрим процесс приготовления еды. Первое изменение, прежде чем что-либо еще может произойти, — это «разморозить» продукты, подготовить их к изменениям, независимо от того, заморожены ли они и требуют размораживания или сырые продукты требуют мытья. Трехступенчатая модель Левина полагает, что человеческие изменения следуют схожей философии, поэтому вы должны сначала разморозить статус-кво, прежде чем сможете осуществить организационные изменения.

Хотя формально не является частью модели Левина, действия в рамках этой стадии размораживания могут включать:

  • Определение того, что нужно изменить .
    • Изучите свою компанию.
    • Поймите, почему необходимы изменения.
  • Обеспечение поддержки со стороны руководства и C-suite .
    • Поговорите с заинтересованными сторонами, чтобы получить поддержку.
    • Обозначьте вашу проблему как проблему, которая положительно влияет на всю компанию.
  • Создание потребности в изменениях.
    • Предложите убедительное сообщение о том, почему изменения лучше.
    • Сообщите об изменении, используя свое долгосрочное видение.

Шаг 2: Изменить

После того, как вы «разморозили» статус-кво, вы можете приступить к реализации своих изменений. В частности, организационные изменения являются общеизвестно сложными, поэтому выполнение хорошо спланированного процесса изменений не гарантирует предсказуемых результатов. Таким образом, вы должны подготовить множество вариантов изменения, от процесса запланированного изменения до метода проб и ошибок.При каждой попытке изменения проверяйте, что работает, а что нет, какие части устойчивы и т. Д.

Во время этого процесса оценки есть два важных фактора успешной и долгосрочной эффективности процесса внедрения изменений: информационный поток и лидерство.

  • Информационный поток означает обмен информацией на нескольких уровнях организационной иерархии, предоставление различных навыков и знаний и координацию решения проблем в компании.
  • Лидерство определяется как влияние определенных лиц в группе для достижения общих целей. Хорошо спланированный процесс изменений требует определения видения и мотивации.

Итерационный подход также необходим для сохранения изменений. Согласно Левину, изменение, оставшееся без адекватного подкрепления, может быть недолговечным и, следовательно, не соответствовать целям процесса изменений.

На этапе изменений компаниям следует:

  • Широко и четко сообщайте о запланированном внедрении, преимуществах и о том, кого это коснется.Отвечайте на вопросы, проясняйте недопонимание и развеивайте слухи.
  • Продвигайте и расширяйте возможности действий. Поощряйте сотрудников к активному участию в изменениях и поддерживайте менеджеров в ежедневных и еженедельных инструкциях для сотрудников.
  • Максимально вовлекайте других. Эти простые победы могут накапливаться в более крупные победы, а работа с большим количеством людей может помочь вам ориентироваться в различных заинтересованных сторонах.

Шаг 3. Повторное замораживание

Цель последнего шага — повторного замораживания — сохранить внесенное вами изменение.Цель состоит в том, чтобы люди, участвующие в процессе, рассматривали это новое состояние как новый статус-кво, чтобы они больше не сопротивлялись силам, которые пытаются осуществить изменение. Групповые нормы, действия, стратегии и процессы трансформируются в соответствии с новым состоянием.

Без соответствующих шагов, поддерживающих и усиливающих изменение, ранее доминирующее поведение имеет тенденцию вновь заявлять о себе. Вам нужно будет рассмотреть как формальные, так и неформальные механизмы для реализации и замораживания этих новых изменений. Рассмотрим один или несколько шагов или действий, которые могут быть достаточно сильными, чтобы противостоять совокупному эффекту всех сил сопротивления изменению — эти более сильные шаги помогают гарантировать, что новое изменение возобладает и станет «новой нормой».

На этапе рефрижерации компании должны сделать следующее:

  • Привяжите новые изменения к культуре , определив их поддержку и препятствия.
  • Разрабатывайте и продвигайте способы сохранения изменений в долгосрочной перспективе. Учтите:
    • Обеспечение лидерства и поддержки со стороны руководства и адаптация организационной структуры при необходимости.
    • Создание процессов обратной связи.
    • Создание системы вознаграждений.
  • Предлагайте обучение, поддержку и общение как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.Продвигайте как формальные, так и неформальные методы и помните о различных способах обучения сотрудников.
  • Празднуйте успех !

Трехэтапная модель изменений Левина обеспечивает интуитивное и фундаментальное понимание того, как происходят изменения, в контексте социального поведения, наблюдаемого на индивидуальном и коллективном уровне внутри группы. С тех пор, как эта теория была впервые представлена ​​в 1951 году, управление изменениями приняло как поддерживающие, так и противоположные направления. Это жизненно важное напоминание: когда современные рамки управления изменениями не работают для конкретных вариантов использования и бизнес-потребностей, рассмотрите эти основы понимания социального поведения в свете изменений.

Дополнительные ресурсы

Эти сообщения являются моими собственными и не обязательно отражают позицию, стратегию или мнение BMC.

Обнаружили ошибку или есть предложение? Сообщите нам об этом по электронной почте www.bmc.com/blogs.

Дом | Теория динамического поля

Что такое ДПФ?

Теория динамического поля дает объяснение того, как мозг вызывает поведение посредством скоординированной активности популяций нейронов.Эти нейронные популяции, изображенные в симуляторе динамического поля ниже, принимают локальные решения о поведенческих событиях в мире. Например, наведите указатель мыши на синюю линию в симуляторе и посмотрите, что произойдет. Когда вы перемещаете мышь достаточно высоко, группа нейронов принимает локальное решение — пик активации — обнаруживая местоположение интересного события (движения вашей мыши). Когда вы переходите на другую позицию вдоль линии, формируется другое локальное решение. Шаблоны активации в других динамических полях могут быть чувствительны к другим типам информации, например к цвету, форме или даже эмоциональной значимости события.

Пики в динамических полях могут управляться вводом, например движением мыши; они также могут быть сгенерированы «внутренне» на основе вещей, усвоенных динамическим полем. Более того, некоторые пики требуют ввода, чтобы оставаться активными; другие пики могут поддерживать себя в состоянии «рабочей памяти» даже при отсутствии ввода.

Мысль в DFT — это целая модель локальных решений — пиков, — которые протягиваются и «разговаривают» друг с другом — зеленая чашка кофе, которую я хочу, находится там слева.Мышление в ДПФ — это движение от одного паттерна пиков к другому. Поведение — это когда эти паттерны достигают и соединяются с сенсорными и моторными системами, например, чтобы взять чашу. Обучение — это когда в памяти формируются следы, увеличивающие вероятность возврата к шаблону в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *