Теория личности айзенка: Ганс Айзенк: теория типов личности

Теория личности айзенка: Ганс Айзенк: теория типов личности

Ганс Айзенк и теория типов личности

В то время как в американской и западноевропейской психологии господствовал фрейдизм, в Советском Союзе проводились исследования в другом направлении; их результаты в дальнейшем легли в основу теории личности, которая в корне отличается от психоаналитических моделей. Великий  русский физиолог Иван Петрович  Павлов, активно работал  в начале XX века. Он  исследовал процессы пищеварения и проводя эксперименты на собаках, Павлов заметил, что когда в лабораторию входил ассистент, обычно приносивший животным корм, у собак начиналось слюноотделение. Обычно у собак не выделяется слюна при виде людей — они реагируют слюноотделением только на пищу. Поэтому Павлов предположил, что у собак сформировалась ассоциативная связь между появлением ассистента и кормлением. Для проверки своей гипотезы Павлов провел серию экспериментов: непосредственно перед кормлением собакам предъявляли стимулы, которые обычно не вызывают у них слюноотделения (наиболее известна версия эксперимента, когда таким стимулом был звон колокольчика, но использовались и другие стимулы, например мигающий свет). Сначала собаки не реагировали на звонок, но через несколько дней у них начинала выделяться слюна, как только зазвонит колокольчик, даже если их после этого не кормили. Иначе говоря, между стимулом и пищей возникала ассоциативная связь. Сформировавшаяся в результате научения связь между «нейтральным» стимулом и другим стимулом, который вызывает «естественную» реакцию, называется условным рефлексом, а процесс ее формирования — классическим обусловливанием. Открытие этого феномена положило начало целой области весьма плодотворных исследований, однако сейчас нас интересуют индивидуальные различия между собаками в скорости формирования этой связи. Оказалось, что не все собаки Павлова обучались одинаково быстро: у более дружелюбных и «ручных» собак связь формировалась медленнее, чем у более спокойных и менее общительных. На первый взгляд может показаться, что условные рефлексы формировались быстрее у более умных собак, однако один из учеников Павлова, Теплов (например, Teplov, 1964), предложил более правдоподобное объяснение. По существу, он утверждал, что способность к научению зависит от «силы» нервной системы собаки. «Сильная» нервная система малочувствительна даже к мощной стимуляции, в то время как «слабая» чутко реагирует на самое незначительное стимулирование.

Объяснение Теплова связано с феноменом так называемой перевернутой U-образной функции. Дело в том, что повышение уровня стимуляции сначала вызывает усиление реакции, которое продолжается до достижения максимального уровня, после чего дальнейшая стимуляция приводит к ослаблению реакции. Предположим, например, что собаку обучают реагировать на звонок. Если слегка увеличить громкость звонка, то реакция усилится (выделится больше слюны). Однако если звонок будет слишком громким, то вместо усиления слюноотделения произойдет ослабление реакции. У разных людей ослабление реакции начинается при различных уровнях дополнительной стимуляции. Другими словами, у одних людей ослабление реакции начинается только после значительного усиления стимуляции, в то время как другим для этого достаточно небольшого дополнительного стимулирования. Принято считать, что у людей первого из упомянутых типов сильная нервная система, а у людей второго типа — слабая.

Интроверсия — экстраверсия

В дальнейшем концепция сильной и  слабой нервной системы была подвергнута тщательному анализу и экспериментальной проверке, и на ее основе Ганс Айзенк (1916-1997) построил модель интроверсии—экстраверсии. Опыт повседневной жизни показывает, что некоторые люди более общительны и коммуникабельны, чем другие. Степень выраженности этих качеств варьирует в диапазоне от замкнутости и застенчивости (интроверты) до общительности и  коммуникабельности (экстраверты). Как эти различия связаны с типами нервной системы? Из сказанного выше следует, что люди со слабой нервной системой более возбудимы, чем люди с сильной нервной системой. Даже после незначительной стимуляции реакция человека со слабой нервной системой достигает максимального уровня и начинает ослабевать. Поэтому такие люди склонны избегать ситуаций, когда стимуляция бывает слишком сильной. И наоборот, людям с сильной нервной системой для достижения максимального уровня реакции необходима мощная стимуляция, поэтому они склонны к поиску возбуждающих стимулов. Айзенк утверждал, что у интровертов слабая нервная система, в то время как у экстравертов — сильная. Для достижения максимального уровня реакции интровертам требуется относительно слабая стимуляция, а при чрезмерной стимуляции они рискуют «перевозбудиться», поэтому для них, как правило, характерна замкнутость. Экстравертам же, наоборот, нужны сильные возбуждающие стимулы, чтобы реакция достигла максимального уровня, поэтому им свойственна общительность. Опять-таки, поскольку по сравнению с экстравертами интроверты более возбудимы, любые предъявленные стимулы вызывают у них более сильную реакцию. Это означает, что в обычных ситуациях научения поступающие сигналы оказывают па интровертов более интенсивное воздействие, и условные реакции у них будут формироваться быстрее. В большинстве случаев интроверты, как правило, значительно лучше «обусловливаемы», чем экстраверты (Monte, 1987). Айзенк считал, что процессы возбуждения регулирует восходящая ретикулярная система активации, то есть сложная система нервных волокон, соединяющих стволовую часть головного мозга (область, прилегающая к спинному мозгу) с его полушариями. Ученые не пришли к единому мнению по поводу того, какие именно функции выполняет эта система, однако у приматов стимуляция этой области мозга приводит к ускорению формирования условных реакций.

На примере разработанной Айзенком модели интроверсии — экстраверсии мы видим, что чрезвычайно сложные личностные характеристики, такие как степень общительности, могут зависеть от особенностей функционирования относительно простых физиологических механизмов. Айзенк продолжал развивать свою теорию и включил в модель личности еще один параметр, отражающий степень нейротизма, присущего данному человеку. В сущности, уровень этого параметра показывает, насколько спокойно или тревожно человек реагирует на различные жизненные ситуации. Человек с высоким уровнем нейротизма склонен тревожиться и беспокоиться  из-за любой мелкой неприятности (реальной или даже воображаемой). Людям с низкими уровнями нейротизма, как правило, наоборот, «наплевать» на любые неурядицы, и они не волнуются даже по серьезным поводам. Айзенк утверждал, что в зависимости от степени нейротизма и интроверсии — экстраверсии людей можно разделить на широкие типы. На самом деле он считал, что различные сочетания этих параметров соответствуют четырем типам темперамента. Сочетание интроверсии с эмоциональной стабильностью соответствует флегматическому темпераменту; нестабильные интроверты — это меланхолики; сочетание экстраверсии с нестабильностью тождественно холерическому темпераменту, а у эмоционально стабильных экстравертов сангвинический темперамент. Таким образом, можно описывать личностные типы, пользуясь оценками личностных черт. В дальнейшем Айзенк добавил еще одну личностную черту — психотизм, которая отражает степень эмоциональной «холодности» и «бесчувственности» человека.

Личностный опросник Айзенка (EPQ)

Айзенк создал измерительный инструмент для оценки экстраверсии—интроверсии, нейротизма и психотизма — Личностный опросник Айзенка (EPQ), который широко используется. Интересной особенностью этого опросника является шкала лжи. Многие люди, проходящие личностное тестирование, хотят произвести благоприятное впечатление. Используя шкалу лжи, можно проверить правдивость ответов на вопросы. Тестируемого просят указать, какие из предложенных высказываний годятся для описания его личности. Высказывания составлены таким образом, будто они принадлежат невероятно добропорядочному человеку (например, «Я никогда в жизни не выходил из себя»). Если человек выбирает все или большинство таких высказываний, то он, по-видимому, пытается произвести благоприятное впечатление, не вполне соответствующее действительности. В таких случаях используются специальные процедуры для внесения соответствующих поправок в результаты тестирования.


Скачать
характерологический опросник Айзенка.
опросник Айзенка (подростковый)

Вообще говоря, результаты личностных тестов часто воспринимаются в качестве оценочных суждений, однако это неправильно. По-видимому, крайняя степень выраженности любой черты всегда нежелательна — болезненно застенчивый или тревожащийся по пустякам человек явно находится в невыгодном положении, но если человек настолько общителен, что его поведение шокирует окружающих (например, участники некоторых телевизионных конкурсов и шоу, завсегдатаи караоке-баров, посещающие их в трезвом виде, и другие.),  или пренебрегает любыми предупреждениями об опасности, то он также ведет себя не слишком разумно. Однако большинство людей не впадают в такие крайности, и не следует считать, что один тип личности «лучше», чем другой.

Читайте также:
Психоаналитическая теория Фрейда.
Типы темперамента и их характеристика.
Аналитическая психология — теория Юнга.

Трехфакторная теория личности Г.Айзенка.

Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме (рис. 6-4) присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведение. В свою очередь, каждую из этих суперчерт он видит построенной из нескольких составных черт. Эти составные черты представляют собой либо более поверхностные отражения основополагающего типа, либо специфические качества, присущие этому типу. И наконец, черты состоят из многочисленных привычных реакций, которые, в свою очередь, формируются из множества специфических реакций. Рассмотрим, к примеру, человека, который, судя по наблюдениям, демонстрирует специфическую реакцию: улыбается и протягивает руку при встрече с другим человеком. Если мы видим, что он делает это всякий раз, как кого-то встречает, мы можем предположить, что такое поведение является его привычной реакцией приветствовать другое лицо. Эта привычная реакция может быть связана с другими привычными реакциями, такими как склонность разговаривать с другими людьми, посещение вечеринок и т. д. Эта группа привычных реакций формирует черту общительности. Как это проиллюстрировано на рис. 6-4, на уровне черт общительность коррелирует с предрасположенностью реагировать в ключе активного, живого и уверенного поведения.

В совокупности эти черты составляют суперчерту, или тип, который Айзенк называет экстраверсия.

Рис. 6-4. Иерархическая модель структуры личности. ПР — привычная реакция; СР — специфическая реакция. (Источник: адаптировано из Eysenk, 1967, р. 36)

Рассматривая иерархическую модель личности по Айзенку, следует отметить, что здесь слово «тип» предполагает нормальное распределение значений параметров на континууме. Поэтому, например, понятие экстраверсия представляет собой диапазон с верхним и нижним пределами, внутри которого находятся люди, в соответствии с выраженностью данного качества. Таким образом, экстраверсия — это не дискретный количественный показатель, а некий континуум. Поэтому Айзенк использует в данном случае термин «тип».

Основные типы личности.

Айзенк использовал для сбора данных о людях разнообразные методы: самонаблюдение, экспертные оценки, анализ биографических сведений, физические и физиологические параметры, а также объективные психологические тесты. Полученные данные были подвергнуты факторному анализу для определения структуры личности. В своем раннем исследовании Айзенк выявил два основных типа (Eysenk, 1947, 1952), которые он назвал интроверсия — экстраверсия и нейротизм — стабильность

(иногда этот фактор называют нестабильность — стабильность). Эти два измерения личности ортогональны, то есть они статистически не зависят друг от друга. Соответственно, людей можно разделить на четыре группы, каждая из которых представляет собой некую комбинацию высокой или низкой оценки в диапазоне одного типа вместе с высокой или низкой оценкой в диапазоне другого типа. Как показано в табл. 6-4, с каждым типом ассоциируются характеристики, названия которых напоминают описания черт личности. При рассмотрении природы этих четырех групп следует иметь в виду два момента. Во-первых, оба диапазона типов имеют нормальное распределение, являются непрерывными и предусматривают, таким образом, широкий спектр индивидуальных различий. Во-вторых, описания черт, присущих каждому типу, представляют собой крайние случаи. Большинство людей склонны быть ближе к средней точке — в обоих диапазонах типов — и поэтому получают не столь экстремальные характеристики, как в табл. 6-4.

Таблица 6-4. Четыре категории людей, описанные Айзенком на основе выраженности двух независимых параметров

Каждая категория, включая составляющие ее черты, является результатом комбинации высокого и низкого уровня интроверсии и экстраверсии с высоким либо низким уровнем стабильности и нейротизма.

Стабильный

Невротичный

Интроверт

Спокойный, уравновешенный, надежный, контролируемый, миролюбивый, внимательный, заботливый, пассивный

Легко поддающийся переменам настроения, тревожный, ригидный, рассудительный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий

Экстраверт

Лидер, беззаботный, веселый, покладистый, отзывчивый, разговорчивый, дружелюбный, общительный

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Ранимый, беспокойный, агрессивный, возбудимый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, активный

(Источник: адаптировано из Eysenk, 1975.)

Как видно из табл. 6-4, люди, которые являются одновременно интровертированными и стабильными, склонны придерживаться норм и правил, быть заботливыми и внимательными. И наоборот, комбинация интроверсии и нейротизма предполагает у индивидуума тенденцию проявлять в поведении больше беспокойства, пессимизма и замкнутости. Соединение экстраверсии и стабильности привносит в поведение такие качества, как заботливость, покладистость и общительность. И наконец, люди с экстраверсией и высоким нейротизмом скорее всего будут агрессивными, импульсивными и возбудимыми. Следует отметить, что Айзенк особое значение придавал индивидуальным различиям.

Таким образом, никакая из комбинаций этих типов личности не может быть более предпочтительной, чем другая. Беззаботный и компанейский тип поведения имеет свои как хорошие, так и негативные моменты; то же самое можно сказать и о тихой, замкнутой манере поведения. Они просто разные.

Не так давно Айзенк описал и ввел в свою теорию третий тип измерения личности, который он назвал психотизм—сила суперэго (Eysenk, 1976). Люди с высокой степенью выраженности этой суперчерты эгоцентричны, импульсивны, равнодушны к другим, склонны противиться общественным устоям. Они часто бывают беспокойными, трудно контактируют с людьми и не встречают у них понимания, намеренно причиняют другим неприятности. Айзенк предположил, что психотизм — это генетическая предрасположенность к тому, чтобы стать психотической либо психопатической личностью. Он рассматривает психотизм как личностный континуум, на котором можно расположить всех людей и который более выражен у мужчин, чем у женщин.

Нейрофизиологические основы черт и типов. Наиболее увлекательным аспектом теории Айзенка является его попытка установить нейрофизиологическую основу для каждой из трех суперчерт или типов личности. Интроверсия—экстраверсия тесно связана с уровнями корковой активации, как это показано электроэнцефалографическими исследованиями. Айзенк (Eysenk, 1982) использует термин «активация» для обозначения степени возбуждения, меняющей свою величину от нижнего экстремума (например, сон) до верхнего экстремума (например, состояние паники). Он полагает, что интроверты чрезвычайно возбудимы и, следовательно, в высшей степени чувствительны к поступающей стимуляции — по этой причине они избегают ситуаций, чрезмерно сильно действующих на них. И наоборот, экстраверты недостаточно возбудимы и поэтому нечувствительны к поступающей стимуляции; соответственно, они постоянно выискивают ситуации, которые могут их возбудить.

Айзенк предполагает, что индивидуальные различия по стабильности — нейротизму отражают силу реакции автономной нервной системы на стимулы. В особенности он связывает этот аспект с лимбической системой, которая оказывает влияние на мотивацию и эмоциональное поведение. Люди с высоким уровнем нейротизма обычно реагируют на болезненные, непривычные, вызывающие беспокойство и иные стимулы быстрее, чем более стабильные личности. У таких лиц обнаруживаются также более длительные реакции, продолжающиеся даже после исчезновения стимулов, чем у лиц с высоким уровнем стабильности.

Что касается исследований, посвященных выявлению основы психотизма, то они находятся в стадии поиска. Однако в порядке рабочей гипотезы Айзенк увязывает этот аспект с системой, продуцирующей андрогены (химические вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции, которые при попадании в кровь регулируют развитие и сохранение мужских половых признаков). Однако проведено слишком мало эмпирических исследований в этой области, чтобы подтвердить гипотезу Айзенка о связи между половыми гормонами и психотизмом.

Нейрофизиологическая интерпретация аспектов поведения личности, предложенная Айзенком, тесно связана с его теорией психопатологии. В частности, различные виды симптомов или расстройств могут быть отнесены на счет комбинированного влияния черт личности и функционирования нервной системы. Например, у человека с высокой степенью интроверсии и нейротизма очень высок риск развития болезненных состояний тревоги, таких как обсессивно-компульсивные расстройства, а также фобии. И наоборот, человек с высоким уровнем экстраверсии и нейротизма подвержен риску психопатических (антисоциальных) расстройств. Однако Айзенк спешит добавить, что психические расстройства не являются автоматически результатом генетической предрасположенности. «Генетически наследуемой является предрасположенность человека поступать и вести себя определенным образом при попадании в определенные ситуации» (Eysenck, 1982, р. 29). Таким образом, вера Айзенка в генетический фундамент различного рода психических расстройств сочетается с равной по силе убежденностью в том, что факторы окружающей среды могут до некоторой степени изменить развитие такого рода нарушений.

Измерение черт личности. Как и Кеттел, Айзенк сконструировал множество опросников самооценки для определения индивидуальных различий по трем суперчертам личности. Самым последним из них является «Личностный опросник Айзенка» (Eysenck Personality Questionnaire, EPQ) (Eysenck, Eysenck, 1975). Образцы отдельных пунктов EPQ представлены в табл. 6-5. Следует отметить, что опросник содержит пункты, релевантные данным трем факторам, образующим структуру личности. Кроме того, EPQ включает шкалу лжи для выявления склонности личности к фальсификации ответов с целью показать себя в более привлекательном свете. Была составлена и анкета «Подростковый личностный опросник» (Junior EPQ) для тестирования детей в возрасте 7-15 лет (Eysenck, Eysenck, 1973).

Таблица 6-5. Примеры пунктов личностного опросника Айзенка

Экстраверсия—Интроверсия

1. Любите ли вы бывать в обществе?

Да   Нет

2. Любите ли вы общаться с людьми?

Да   Нет

3. Могли бы вы назвать себя счастливчиком?

Да   Нет

Стабильность—Нестабильность

1. Часто ли ваше настроение резко меняется?

Да   Нет

2. Вы легковозбудимый человек?

Да   Нет

4. Вы часто бываете расстроены?

Да   Нет

Психопатия

1. Имеют ли для вас значение хорошие манеры и опрятность?

Да   Нет

2. Стараетесь ли вы не быть грубым с людьми?

Да   Нет

3. Любите ли вы сотрудничать с другими?

Да   Нет

Шкала лжи

1. Вы любите посмеяться иногда над непристойными шутками?

Да   Нет

2. Всегда ли, будучи ребенком, вы сразу делали то, что вам велели, без ворчания и жалоб?

Да   Нет

(Источник: из анкеты EPQ для взрослых (Eysenck, Eysenck, 1975), опубликованной службой EdITS (Образовательная и Промышленная Служба Тестирования), Сан-Диего, Калифорния.)

Тот факт, что Айзенк и Кеттел используют разные личностные опросники для дальнейшей факторизации данных, отчасти объясняет различие между ними по количеству черт, которое они считают необходимым для объяснения личности. Причина здесь в том, что результаты факторного анализа в значительной мере зависят от источника или типа получаемых данных. В любом случае, Айзенк убежден, что его два основных типовых критерия интроверсия — экстраверсия и стабильность — нейротизм были эмпирически подтверждены в работах нескольких исследователей, применявших многие другие личностные тесты. Большая часть доказательств в поддержку этой точки зрения получена из исследований поведенческих различий между экстравертами и интровертами.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Трехфакторная теория личности Г.Айзенка.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Трехфакторная теория личности Г.Айзенка.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Трехфакторная теория личности Г.Айзенка.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

PEN-модель личности Айзенка

  1. Личность

Взгляд на теорию Ганса Айзенка о трех измерениях личности.

Постоянная ссылка Распечатать |


Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.

Ссылки
  1. Юнг, К.Г. и Годвин Бейнс, Х. (1921). Психологический тип . Цюрих: Рашер.
  2. Айзенк, Х. Дж. (1979). Преступление и личность . Медико-правовой журнал. 47(1). 18-32 .
  3. Йеркс, Р. М. и Додсон, Дж. Д. (1908). Отношение силы раздражителя к быстроте формирования привычки. Журнал сравнительной неврологии . 18 (5). 459-482.
  4. Грей, Дж. А. (1970) Психофизиологические основы интроверсии-экстраверсии. Поведенческие исследования и терапия . 8 (3). 249-266.
  5. Айзенк, Х.Дж. и Айзенк, С.Б.Г. (1976). Личностный опросник Айзенка . Служба образовательных и промышленных испытаний.
  6. Айзенк, Х. Дж. и Фернхэм, А. (1993). Личность и художественная шкала Бэррона-Уэлша. Перцептивные и моторные навыки . 76 (3). 837-838.
  7. МакКрей, Р. Р. и Коста, П. Т. (1987). Проверка пятифакторной модели личности с помощью инструментов и наблюдателей. Журнал личности и социальной психологии . 52 (1). 81-90.
  8. ДеЯнг, К.Г., Куилти, Л.К., и Петерсон, Дж.Б. (2007). Между гранями и доменами: 10 аспектов Большой пятерки. Журнал личности и социальной психологии . 93 . 880-896.

Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб вашей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

Вы зациклились?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Руководства по самопомощи

Интерпретация ваших снов

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.

Как справиться со стрессом и успешно сдать экзамены

Если вы один из многих людей, испытывающих стресс во время сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.

Подписаться Мир Психолога

Теория черт личности Айзенка — психология разблокирована

16 января 2017 г. Дэниел Эдвард Психология личности, Учебник 0

Введение в теорию трех факторов Айзенка (1947, 1966)

Ганс Айзенк (1916-1997) разработал очень влиятельную теорию черт личности, которая успешно проникла в общественное мнение в отношении того, как мы думаем о личности в наши дни. -на повседневную жизнь.

Используя факторный анализ для разработки своей теории, Айзенк (1947, 1966) выделил три фактора личности: экстраверсию, невротизм и психотизм.

Каждый из факторов Теории Айзенка представляет собой биполярное измерение, а это означает, что каждый из них имеет прямую противоположность:

  • Экстраверсия и интроверсия
  • Нейротизм и эмоциональная стабильность
  • Психозизм и самоконтроль (добавлены в модель в 1966 г. )

Стоит отметить, что использование Айзенком термина «психотик» отличается от того, как это слово используют большинство клинических психологов. Айзенк имеет в виду антиобщественное поведение, а не психическое заболевание.

Ваша подписка не может быть сохранена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Ваша подписка прошла успешно.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС НА PATREON

Определение факторов теории Айзенка

Экстраверсия

n. ориентация своих интересов и энергии на внешний мир людей и вещей, а не на внутренний мир субъективного опыта. … Экстраверты относительно более общительны, общительны, общительны и открыто экспрессивны». 1

Прилагательные, связанные с экстраверсией, включают: импульсивный, оптимистичный, активный, общительный, общительный и разговорчивый.

Интроверсия

сущ. ориентация на внутренний частный мир самого себя и своих внутренних мыслей и чувств, а не на внешний мир людей и вещей. … Интроверты относительно более замкнуты, уединены, замкнуты, тихи и неторопливы; они могут быть склонны приглушать или сдерживать выражение положительного аффекта, занимать более скептические взгляды или позиции и предпочитать работать независимо».0013

Прилагательные, связанные с интроверсией, включают: сдержанный, нелюдимый, тихий, пассивный, осторожный, вдумчивый и миролюбивый.

Нейротизм (нестабильный)

«характеризуется хроническим уровнем эмоциональной нестабильности и склонностью к психологическим расстройствам».

Эмоционально устойчивый

Характеризуется «предсказуемостью и последовательностью эмоциональных реакций, отсутствием резких перепадов настроения».

К прилагательным, связанным с эмоциональной стабильностью, относятся: надежный, уравновешенный, спокойный, лидерский и беззаботный.

Психозизм

н. аспект личности… характеризующийся агрессией, импульсивностью, отчужденностью и антиобщественным поведением, что указывает на предрасположенность к психозам и психопатическим расстройствам».

Самоконтроль

н. способность управлять своим поведением (открытым, скрытым, эмоциональным или физическим) и сдерживать или подавлять свои импульсы».

Дэниел создал Psychology Unlocked в 2016 году для поддержки студентов-психологов, получающих высшее и дополнительное образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *