Теория личность фрейда: суть, стадии, описание. Прошлое воздействует на настоящее

Теория личность фрейда: суть, стадии, описание. Прошлое воздействует на настоящее

Содержание

Личность в основных психологических теориях

Личность — одно из центральных понятий в психологии, и каждый психологический подход или направление имеет свою, отличающуюся от других, теорию личности. В теории У. Джеймса личность описывается через триаду физическая, социальная и духовная личность, в бихевиоризме (Дж. Уотсон) это совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку, в психоанализе (З. Фрейд) — вечная борьба между Ид и Сверх-Я, в деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев) — это иерархия мотивов, в синтон-подходе (Н.И. Козлов) личность — это ответственный субъект волеизъявления и одновременно проект, который может быть реализован либо нет каждым человеком.

Личность по У. Джеймсу

По У. Джеймсу, составные элементы личности могут быть подразделены на три класса: физическую личность, социальную лич­ность и духовную личность. См.→

Личность в бихевиоризме

«Будем подразумевать под термином “личность” все то, чем обладает индивид (в действительности или в потенции), и его возможности (действительные или потенциальные) в отношении реакций» (Дж.

Б. Уотсон).

Личность в психоанализе

По З. Фрейду, личность — ансамбль иррациональных бессознательных влечений, а содержание внутренней жизни личности и ее динамика — это вечная борьба между Ид (бессознательными влечениями) и Сверх-Я (представленными в сознании требованиями общества).

Доминантной жизни личности является стремление максимизировать удовлетворение врожденных влечений и одновременно минимизировать наказание (внешнее и внутреннее) за это удовлетворение. Человек в течении всей жизни пытается разрешить заданный ему собственной природой конфликт и вернуться в состояние равновесия. Конфликт неизбежен не только в связи с исходной «испорченностью» человека, но и потому, что при отсутствии конфликта исчезает источник динамики личности.

Ни о каком личностном росте в психоанализе не может быть и речь: в видении З. Фрейда личность не стремится к развитию, ее задача — минимизировать внутренний конфликт.

Личность в когнитивном подходе

Гомеостатическая теория, ориентированная на согласие.

Принцип гомеостаза, лежащий в основе теории, не допускает свободы личности.

Личность — система, моделирующая внешний мир с целью адаптации к нему.

Основной задачей человека является достижение равновесия со средой, причем исходно природа человека нейтральна (человек не плох и не хорош). Лучшее для человека – это познать мир, освоить социальный опыт человечества и существовать в соответствии с ним.

Личность в деятельностном подходе

Естественная сущность личности – постоянное стремление развиваться и изменяться («выходить за пределы самой себя»). Процесс усложнения и совершенствования личности в ходе ее становления обозначается термином «личностный рост». Кризисные ситуации и конфликты служат дополнительными механизмами развития. Личность оказывается постоянно незавершенным проектом. Этот проект не задан изначально, а формируется в различных деятельностях личности. Ответственность за проект развития и исход его реализации возлагается исключительно на самого человека.

См.→

Личность в гуманистической психологии

Гетеростатическая теория, ориентированная на согласие.

Оптимистический взгляд на природу человека и его жизненный путь: человек по природе хорош, а общество искажает его позитивную сущность. Неизбежен конфликт между «хорошим» человеком и «плохим» обществом. Естественная сущность личности – «бескорыстная» (неадаптивная) активность и постоянное стремление развиваться и изменяться («выходить за пределы самой себя»). Идеалом, к которому стремится личность, служит некоторый естественный универсальный проект, заданный изначально (модели самореализации).

Теории личности в психологии

В зависимости от того, в чём именно усматривается такое интегрирующее начало, теории личности подразделяют на:

  • психобиологические личности (У. Шелдон, США),
  • биосоциальные личности (Ф. Олпорт, К. Роджерс, США),
  • психосоциальные личности (А. Адлер, К. Хорни и др. неофрейдисты, США),
  • психостатистические личности («факторные» — Р. Кеттелл, США, Д. Айзенек, Великобритания)
  • и т.д. См.→

Структура личности по Фрейду

Содержание

  • 1 Личность и ее свойства
  • 2 Различные теории личности
  • 3 Психоаналитическая теория личности З. Фрейда

Социальная природа человека обуславливает его способность жить в обществе и быть его частью. Структура личности как таковая и совокупность индивидуальных особенностей личности конкретного человека обеспечивают ему возможность быть субъектом социокультурной жизни общества.

Психологи расходятся во взглядах и представлениях о содержании понятия «личность» и о структуре личности. Однако существует немало очень интересных теорий, позволяющих лучше понять социальную природу человека и особенности функционирования его психики.

Личность и ее свойства

Индивид – отдельно взятый представитель человеческого рода. Когда индивид начинает действовать как субъект социокультурной жизни общества, он становится личностью. Структура личности, ее черты, свойства и качества «нарастают» на данные при рождении особенности психики индивида.

Личность – совокупность устойчивых психологических свойств индивида, которые определяют его социально значимые поступки.

В содержание понятия «личность» включаются психологические свойства человека, однако, не все. Познавательные процессы и психические состояния рассматриваются как отдельные психологические явления.

СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ:

  • Воля – способность осознанно управлять эмоциями и действиями.
  • Способности – различные свойства личности, необходимые для осуществления той или иной деятельности.
  • Мотивация – совокупность свойств, определяющих и объясняющих направленность поведения.
  • Темперамент – совокупность психофизиологических свойств, связанных с динамикой психических процессов.
  • Характер – совокупность стойких свойств, которые определяют особенности отношений человека и его поведение.

Понятие «личность» употребляется в быту, когда говорят о конкретном волевом, харизматичном, уважаемом людьми человеке.

Различные теории личности

Одним из наиболее спорных вопросов научной психологии является вопрос о структуре личности.

Для того чтобы разобраться во множестве различных теорий и определений структуры личности, а также упорядочить эти знания, принята классификация теорий личности по нескольким основаниям:

  • По способу определения причин человеческого поведения:
  1. психодинамические,
  2. социодинамические,
  3. интеракционистические,
  4. гуманистические.
  • По акценту на структуру или динамику свойств и качеств:
  1. структурные,
  2. динамические.
  • По диапазону возрастов, рассматриваемых в теории:
  1. дошкольного и школьного возраста,
  2. всех возрастных периодов.

Существуют и другие основания для классификации теорий личности. Такое многообразие вызвано отсутствием согласия во взглядах разных психологических течений и школ, которые порой не имеют никаких общих точек пересечения.

Наиболее интересные и известные теории личности:

  • психоаналитическая теория З. Фрейда;
  • теория черт личности Г. Олпорта и Р.Кеттела;
  • теория социальных ролей Э. Берна;
  • теория личности А. Маслоу;
  • теория личности Э. Эриксона.

З. Фрейд – выдающийся ученый, «отец» современной психологии, который перевернул представления людей о самих себе и собственном «Я». До него было принято считать, что психика человека это его самосознание и сознательная деятельность.

З. Фрейд ввел понятие «Бессознательное» и разработал структуру личности в виде трехкомпонентной динамической модели. Он сформулировал психодинамическую теорию, выделил этапы формирования личности и определил их как психосексуальные стадии развития.

Психоаналитическая теория личности З. Фрейда

Основной акцент и фундамент теории З. Фрейда это его трактовка бессознательных психических процессов и инстинктов как движущих человеком вне его воли и сознания сил.

Естественные желания и потребности, вступая в конфронтацию с моралью и нравственностью, нормами поведения, принятыми в обществе, порождают психологические и психические проблемы.

Чтобы решить подобные проблемы, З. Фрейд стал проводить психологический анализ личностных качеств и особенностей поведения своих пациентов.

В психоанализе психолог помогает клиенту осознать подавляемые желания и инстинкты при помощи повторных переживаний травмирующих событий детства или недалекого прошлого, использует методы толкования сновидений и свободные ассоциации.

Структура личности по Фрейду включает три компонента:

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ИЛИ ОНО, Id (ИД)

Этот компонент имеется у человека с рождения, так как включает инстинктивные, примитивные формы поведения. Бессознательное – источник психической энергии, основной, определяющий компонент личности. Ид толкает человека к немедленному удовлетворению желаний и потребностей, руководствуется принципом удовольствия.

Если инстинкты не удовлетворяются, возникает нервозность, тревожность, напряжение. Если человек удовлетворяет все свои потребности без учета норм и правил, принятых в обществе, его жизнедеятельность носит деструктивный характер. Социально неприемлемо действовать инстинктивно, не задумываясь о разумности и культуре своего поведения.

Два основных инстинкта человека по Фрейду: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Инстинкт жизни включает силы, побуждающие человека сохранить и продолжить жизнь, свой род. Общее название этих сил – Эрос.

Инстинкт смерти – группа сил проявления агрессии, жестокости, стремления к перекрещению жизни, уничтожению, смерти – Тонатос.

Главным, основным и сильнейшим З. Фрейд считал сексуальный инстинкт. Мощная сила сексуальных инстинктов – Либидо. Энергия либидо движет человеком и находит разрядку в сексе.

Эти инстинкты не осознаются, но управляют поведением индивида.

  • СВЕРХСОЗНАНИЕ ИЛИ СВЕРХ-Я, SUPER-EGO (СУПЕР-ЭГО)

Сверхсознание – это мораль, система норм и ценностей нравственности, этические принципы, которые были привиты в процессе воспитания и самовоспитания, в ходе социализации и адаптации в обществе. Сверх-Я приобретается, формируется, начинает проявляться с трехлетнего возраста, когда ребенок учится понимать что такое «Я», а также что такое «хорошо» и «плохо».

Сверхсознание – морально-этическая сила. Она включает совесть как способность воспринимать критически свои мысли и поступки и эго-идеал как правила хорошего поведения, ограничения, стандарты должного.

Родительские наставления и контроль, перерастая в самоконтроль, становятся идеалистическими представлениями о том «как должно быть». Голос родителя/учителя/наставника, который ребенок слышал в детстве, «трансформируется» в собственный внутренний голос, когда человек вырастает.

Сверх-Я стимулирует человека быть совестливым, честным, искренним, стремиться к духовным ценностям, развитию, самореализации, испытывать вину и стыд за недостойное поведение.

  • СОЗНАНИЕ ИЛИ Я, EGO (ЭГО)

Структура личности по Фрейду предполагает, что Эго человека это часть личности, ответственная за принятие решений. Сознательное Эго ищет компромисс между требованиями Оно и ограничениями Сверх-Я, которые нередко выступают как противодействующие силы.

Сознание обеспечивает безопасность и сохранность жизни, принимая решение удовлетворить инстинкты в социально приемлемой форме. Именно Сознание воспринимает, ощущает, запоминает, воображает, рассуждает. Оно задействует силу воли и разум, стремясь понять как и когда лучше и целесообразнее удовлетворить желание.

Эго руководствуется принципом реальности. Способы защиты Эго как от чрезмерного влияния Бессознательного, так и от Сверх-Я называются защитными механизмами психики. Они призваны сдерживать импульсы Бессознательного и давление со стороны Сверхсознания.

Защитные механизмы оберегают Эго от психологических травм, чрезмерного переживания, тревог, страхов и иных негативных явлений.

З. Фрейд выделил такие защитные механизмы:

  1. Вытеснение – переход травмирующих воспоминаний в сферу Бессознательного.
  2. Проекция – приписывание неприемлемых качеств, мыслей и чувств другим людям.
  3. Рационализация – попытка рационально объяснить и оправдать нежелательные поступки, мысли или поведение.
  4. Регрессия – возврат к детским моделям поведения.
  5. Сублимация – трансформация сексуального инстинкта в социально приемлемое поведение, чаще – творчество.
  6. Отрицание – неспособность признать очевидное, упорное отстаивание своей неправоты.
  7. Изоляция – вытеснение сильных эмоций, имевших место в травмирующей ситуации (ситуация осознается, но просто как факт).
  8. Идентификация – процесс чрезмерного вживания в роль или травмирующую ситуацию, приписывание себе несуществующих качеств.
  9. Замещение – бессознательная замена травмирующей ситуации или действия другими реальными или вымышленными событиями.
  10. Компенсация и гиперкомпенсация – стремление сделать недостатки незаметными за счет развития достоинств.

Человек с сильным, развитым Эго удачно сохраняет баланс между Оно и Сверх-Я, эффективно разрешает внутренние конфликты. Слабое Эго либо безвольное, слишком подверженное влиянию движущих сил, либо ригидное, слишком неуступчивое.

И в первом случае, и во втором происходит разбалансировка структуры личности, нарушается гармония, психологическое благополучие оказывается под угрозой.

Правильная структура личности по Фрейду предполагает баланс всех ее компонентов, гармонию между Эго, Оно и Сверх-Я.

Теории личности: Фрейд, теория черт и др.

Личность человека является прямым отражением убеждений, морали и интересов человека. У всех нас есть уникальная личность, сформированная нашим опытом, но как именно это происходит? Почему у всех нас разные характеры? Давай выясним.

Психоаналитическая теория личности

Психоаналитическая теория личности была создана Зигмундом Фрейдом. Фрейд подчеркивал, что конфликты между id , эго и суперэго изменяются с течением времени по мере старения человека, что более подробно будет рассмотрено ниже.

Это изменение отражено в «Психосексуальных стадиях развития» Фрейда. Психосексуальные стадии развития определяют развитие человека в виде пяти стадий: оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной. Фрейд считал, что каждая стадия напрямую связана с физическим центром удовольствия, очерченным Ид.

Теория личности Фрейда

Зигмунд Фрейд был известным психологом, известным своими абстрактными теориями разума. Фрейд считал, что личность состоит из трех компонентов: ид, эго и суперэго. Согласно теории Фрейда, эти три элемента работают вместе, создавая сложное человеческое поведение.

Фг. 1 Теория личности Фрейда как диаграмма, commons.wiki.org.

Ид в теории личности Фрейда

Теория Фрейда определяет Ид как источник всех первичных побуждений. Ид относится к нашему биологическому/врожденному «я» и является единственным аспектом нашей личности, присутствующим при рождении. 1 Оно полностью бессознательно и включает в себя наши инстинкты. Теория Фрейда далее объясняет Ид как аспект нашей личности, который движим принципом удовольствия , целью которого является немедленное удовлетворение всех наших желаний и потребностей. 1 Согласно Фрейду, Ид имеет решающее значение в процессе развития, поскольку обеспечивает удовлетворение потребностей младенца, что обеспечивает его выживание.

Согласно теории личности Фрейда, когда потребности наших Ид не удовлетворяются немедленно, мы часто впадаем в состояние беспокойства или напряжения. 1 Однако не всегда возможно сразу удовлетворить желания id из-за социальных ограничений. Теория Фрейда подчеркивает, что наша Ид пытается разрешить напряжение, создаваемое принципом удовольствия, посредством первичного процессного мышления . 1 В психологии первичное процессное мышление — это процесс создания мысленных образов вещей, которые мы желаем, как способ удовлетворения наших неудовлетворенных потребностей.

Эго в теории личности Фрейда

Эго развивается из Ид и функционирует, чтобы контролировать импульсы Ид. В психологии эго — это сознательный аспект нашей личности; однако он также присутствует в нашем бессознательном уме. Эго — это часть нашей личности, которая управляет реальностью и гарантирует, что импульсы Ид могут быть выражены социально приемлемым способом. 1 Эго также подавляет суперэго. Согласно теории Фрейда, эго действует, используя принцип реальности , который направлен на удовлетворение желаний и потребностей Ид, но реалистичным и социально приемлемым способом. 1 По сути, это идея известной поговорки: «Думай, прежде чем говорить».

В большинстве случаев импульсы Ид удовлетворяются посредством процесса, известного как отложенное удовлетворение. 1 В психологии личности отсроченное удовлетворение — это когда эго позволяет удовлетворить импульсы Ид, но только в подходящее время и место.

Теория Фрейда объясняла взаимодействие между Ид и Эго как взаимодействие лошади и всадника. Без всадника лошадь просто делала бы все, что ей заблагорассудится, и бесцельно бродила бы вокруг. Однако с всадником лошадь можно контролировать и направлять туда, куда нужно всаднику.

Суперэго в теории личности Фрейда

В психологии личности суперэго — это последняя часть личности, которая развивается. Фрейд предположил, что суперэго развивается в возрасте около 5 лет. 1

Суперэго включает в себя все наши моральные черты и идеалы, которым мы научились у родителей и в обществе. Фрейд описывает суперэго как состоящее из двух частей: совести и эго-идеала . 1 В вашей личности совесть включает в себя информацию о вещах, которые считаются плохими на основании того, что человек узнал от своих родителей и общества. Такое плохое поведение считается запрещенным и приводит к плохим последствиям, наказанию и чувству вины. Эго-идеал состоит из правил и стандартов идеального поведения. 1 Это могут быть, например, правила хорошего работника или хорошего родителя.

Суперэго стремится усовершенствовать наше поведение, подавляя плохие и неприемлемые побуждения Ид внутри нашей личности. Кроме того, суперэго заставляет эго действовать в соответствии с идеальными стандартами, изложенными идеальным эго, а не с логикой и реалистичными целями.

Теория черт личности

Теория черт личности основана на идее, что люди отличаются друг от друга своими чертами. Согласно теории черт, существует три критерия, характеризующих черты личности: постоянство , стабильность и индивидуальные различия . 3 Люди имеют постоянное поведение, связанное с их чертами, и люди отличаются друг от друга в зависимости от их черт. В психологии личности человеческие черты можно описать с помощью Пятифакторная модель (FFM) , также известная как Большая пятерка черт личности , которые включают открытость , добросовестность , экстраверсию , уступчивость и невротизм . 3 Давайте подробно обсудим каждую черту.

Пятифакторная модель (FFM) : ряд групповых признаков для определения черт личности человека

Fg. 2 Пятифакторная модель черт, commons.wikimedia.org

Теория черт личности и открытости

Открытость — это черта характера, включающая воображение и проницательность. 3 Говорят, что люди с этой чертой характера стремятся познавать мир, узнавать других людей и получать новый опыт. В психологии личности говорят, что люди с этой чертой личности имеют широкий круг интересов из-за своего любопытства, и они считаются более предприимчивыми.

Добросовестность в теории черт личности

Люди с чертой совести обладают высоким уровнем вдумчивости и контроля над импульсами, а также очень целеустремленными. Эта черта характера часто встречается у людей, которые работают в области науки или техники, так как эта работа очень ориентирована на детали. Добросовестные люди регулярно планируют заранее и анализируют свое поведение, чтобы увидеть, как оно влияет на окружающих. Люди с низкой добросовестностью в своей личности часто не любят расписания и откладывают выполнение важных задач.

Теория черт личности и экстраверсии

В психологии личности экстравертные люди заряжаются энергией от общества других и преуспевают в социальной среде. Экстраверты часто очень разговорчивы, обладают высоким уровнем напористости и очень эмоционально экспрессивны. Экстраверсию также можно определить в отличие от интроверсии. Человек-интроверт не любит социальные условия и ценит время, проведенное в одиночестве. Социальные условия считаются эмоционально истощающими для интровертов, требуя от них декомпрессии в одиночестве.

Приятие в теории личности

Люди с высоким уровнем приятности в характере очень надежны, преданны и добры. Покладистые люди более склонны помогать другим из-за высокого уровня эмпатии. В психологии личности эмпатия — это способность чувствовать и понимать эмоции других. Приятные люди, как правило, выбирают карьеру в тех областях, где помощь людям является основной задачей. Противоположностью приятности является неприятность. Неприятные люди манипулируют людьми, чтобы добиться своего, и они искренне грубы и злы. Для этих людей характерно отсутствие эмпатии.

Теория черт личности и невротизма

Нейротизм — это тип личности, характеризующийся грустью и эмоциональной нестабильностью, и его часто путают с антиобщественным поведением. 3 Нейротизм также рассматривается как физическая и эмоциональная реакция на стрессовые стимулы в жизни. Люди с высоким уровнем невротизма склонны испытывать перепады настроения, тревогу и раздражительность. Люди с этими чертами плохо справляются со стрессом и часто слишком много обдумывают многие ситуации.

Измерения личности Ганса Айзенка

Ганс Айзенк — еще один теоретик черт, выдвинувший гипотезу о том, что наша личность состоит из трех основных генетически обусловленных измерений.

Фг. 3 Ганс Айзенк, commons.wikimedia.org

Чтобы обосновать свою теорию, Айзенк использовал факторный анализ , статистический метод, который точно определяет общие факторы в группах элементов, чтобы объединить наши личностные черты в три измерения: экстраверсия , невротизм и психотизм . 2

Мы уже рассматривали экстраверсию и невротизм в психоаналитической теории черт; однако психотизм измеряет наш уровень жесткости и импульсивности. 2 Согласно Айзенку, психотизм определяется как отсутствие эмпатии и агрессивность, и предполагается, что он связан с более высоким уровнем тестостерона.

Согласно Айзенку, каждый аспект личности можно проследить до биологической причины. Айзенк считал, что личность зависит от баланса между процессами возбуждения и торможения вегетативной нервной системы. Некоторые исследования близнецов показали, что эти черты характера являются наследственными.

Исследование близнецов, проведенное Shields et. др. обнаружили, что однояйцевые близнецы (близнецы из одной яйцеклетки) значительно больше похожи по показателю экстраверсии, чем разнояйцевые близнецы (близнецы из двух разных яйцеклеток). 5 Согласно теории Айзенка, результаты исследования близнецов имеют смысл, поскольку однояйцевые близнецы имеют одинаковую ДНК, а разнояйцевые — нет.

Теория личности Карла Роджерса

Теория личности Карла Роджерса в значительной степени основана на гуманистической теории личности и подчеркивает, что принятие и сочувствие имеют решающее значение для достижения человеком самореализации (для реализации своего наивысшего потенциала). 4

Роджерс считал, что поведение человека мотивируется его желанием достичь самореализации. Роджерс также предположил, что наш жизненный опыт играет роль в формировании личности, которая влияет на наше поле явлений — термин, который он использовал для описания нашего поведения, мыслей и эмоций.

Согласно теории Роджерса, позитивная я-концепция ведет к позитивному полю явлений. 4 Поле положительных явлений облегчает человеку самореализацию и становление его идеальным «я».

Я-концепция : То, как мы воспринимаем наше поведение, характеристики и способности.

Гуманистическая теория личности

Гуманистическая теория личности утверждает, что люди по своей природе хороши и имеют врожденное стремление к самосовершенствованию. Гуманистическая теория основана на Я-концепции человека, состоящей из его реального и идеального Я. Согласно гуманистической теории, мы работаем над тем, чтобы стать идеальными самими собой посредством самоактуализации . 4 Чтобы достичь самореализации, мы должны сначала развить понимание себя. Теоретически самость может быть описана работой Карла Роджерса. Роджерс описал самость как состоящую из трех частей: образ себя, идеальное я и самооценка . 4

Гуманистическая теория личности и самореализации

Самоактуализация: Когда человек становится своим идеальным «я» и достигает всех своих целей.

Самообраз в гуманистической теории личности

Наш образ себя — это то, что мы представляем себе в собственном воображении. 4 Мы можем считать себя умными, красивыми или утонченными. У нас также может быть негативное представление о себе, что может привести к депрессии и другим расстройствам настроения.

Гуманистическая теория личности и самооценки

Самооценка человека отличается от нашего представления о себе. Наша самооценка — это то, как мы относимся к себе и своим достижениям в жизни. 4 Мы можем испытывать чувство гордости или стыда за себя и свои достижения. Наша самооценка является прямым отражением того, как мы относимся к себе.

Идеальное Я в гуманистической теории личности

Наконец, идеальное Я — это Я, которое человек хочет создать. 4 Идеальное «я» может быть сформировано на основе прошлого опыта, социальных ожиданий и образцов для подражания, которые могут быть у человека. Идеальное «я» представляет собой лучшую версию настоящего «я», когда человек достиг всех своих целей. Если чей-то образ самого себя не соответствует образу его идеального «я», он может впасть в депрессию и неудовлетворенность собой. Это может повлиять на их самооценку, когда человек чувствует себя неудачником в жизни.

Теории личности – основные выводы

  • Фрейд предположил, что личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго.

  • Теория черт основана на идее, что люди отличаются друг от друга своими чертами. Согласно теории черт, есть три критерия, характеризующие черты личности: постоянство, стабильность и индивидуальные различия .

  • Айзенк использовал факторный анализ , статическая техника, которая выявляет общие факторы в группах элементов, чтобы объединить наши личностные черты в три измерения: экстраверсия, невротизм и психотизм .

  • Гуманистическая теория личности утверждает, что люди по своей природе хороши с врожденным стремлением к самосовершенствованию. Гуманистическая теория основана на Я-концепции человека, состоящей из его реального и идеального Я.


Каталожные номера

  1. Сол Маклеод. «Ид, Эго и Суперэго». Просто психология. 2021
  2. Адриенн Филипс и др. «Понимание себя». Study.com. 2022
  3. «Каковы пять больших черт личности?». Томас.ко. 2021
  4. Вероника Сеть дистанционного обучения «Гуманистическая теория Карла Роджерса». 2021
  5. Джеймс Шилдс (1958, июль). «Близнецы, воспитанные отдельно», The Eugenics Review. Национальная медицинская библиотека. 1958
  6. Тео, Дж. (2019, 30 ноября). Схема психоаналитической теории личности Фрейда. commons.wikimedia.org. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Diagram_of_Freud%27s_Psychoanalytic_Theory_of_Personality_.webp#filelinks
  7. Туникова А. (2018, 6 февраля). пятифакторная модель признаков. commons.wikimedia.org. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Wiki-grafik_peats-de_big_five_ENG.png
  8. Сирсвиндон. (2012, 29 июля). Ганс и Сибил Айзенк. commons.wikimedia.org. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hans_and_Sybil_Eysenck.jpg

Примеры Ид, Эго и Суперэго

Ид, Эго и Суперэго — это названия трех частей человеческой личности, которые являются частью психоаналитической теории личности Зигмунда Фрейда. Согласно Фрейду, эти три части в совокупности создают сложное поведение человека. Давайте рассмотрим несколько примеров ид, эго и суперэго.

Иконки ножниц и ручек с примерами идентификаторов, эго и суперэго

Реклама

Ид: Удовлетворение основных потребностей

Ид — основная часть личности. Он также представляет наши самые животные побуждения, такие как желание еды и секса. Ид ищет мгновенного удовлетворения наших желаний и потребностей. Если эти потребности или желания не удовлетворяются, человек может стать напряженным, тревожным или злым.

  • Салли хотелось пить. Вместо того чтобы ждать, пока официант снова наполнит ее стакан воды, она протянула руку через стол и отпила из стакана мистера Смита, к его большому удивлению.
  • Голодный ребенок плакал, пока его не накормили.
  • Малышка, которая хотела еще одну порцию десерта, беспрестанно ныла, пока ей не дали еще одну порцию.
  • В очереди в салат-баре Эми так проголодалась, что засунула в рот горсть сухариков, ожидая, когда очередь переместится.
  • Барт застрял в пробке. Он просто хотел, чтобы его машина двигалась! Разъяренный ситуацией, Барт вытащил свою машину на обочину и помчался вперед, не заботясь о том, что он подрезал боковые зеркала людей, пытаясь опередить машины перед ним.

Эго: работа с реальностью

Эго имеет дело с реальностью, пытаясь удовлетворить желания Ид социально приемлемым способом. Это может означать отсрочку удовлетворения и помощь в избавлении от напряжения, которое оно испытывает, если желание не исполняется сразу. Эго признает, что у других людей тоже есть потребности и желания, и быть эгоистичным в долгосрочной перспективе нехорошо.

  • Салли хотелось пить. Однако она знала, что ее официант скоро вернется, чтобы наполнить ее стакан с водой, поэтому она ждала до тех пор, чтобы выпить, хотя на самом деле ей просто хотелось выпить из стакана мистера Смита.
  • В очереди в салат-бар Эми очень хотелось засунуть в рот горсть сухариков. Однако, поскольку ее босс был там, она решила подождать еще минуту или две, пока не сядет за стол.
  • Мэри очень хотела одолжить ожерелье своей мамы, но знала, что мама рассердится, если она возьмет его без спроса, поэтому она спросила маму, может ли она надеть его.
  • Хиллари так вспотела после тренировки, что захотела переодеться прямо у машины. Однако она знала, что другие люди вокруг нее не одобрят этого, поэтому она подождала, пока не окажется в туалете, чтобы переодеться.
  • Тим очень хотел врезать Марку за то, что он только что сказал. Однако Тим знал, что если он ударит Марка, его выкинут из бейсбольной команды, и, поскольку он любил бейсбол, он разжал кулаки и ушел.

Суперэго: добавление морали

Суперэго развивается последним и основано на морали и суждениях о добре и зле. Даже если Суперэго и Эго могут прийти к одному и тому же решению в отношении чего-либо, причина такого решения Суперэго больше основана на моральных ценностях, тогда как решение Эго больше основано на том, что подумают другие или какие могут быть последствия действия. человек.

  • Сара знала, что может украсть припасы с работы, и никто об этом не узнает. Однако она знала, что воровать нехорошо, поэтому решила ничего не брать, хотя, вероятно, ее никогда не поймают.
  • Мэгги не могла вспомнить ответ на тестовый вопрос №12, хотя училась. Нейт был самым умным ребенком в классе, и с того места, где сидела Мэгги, она могла видеть его ответы, если слегка повернула голову. Когда миссис Арчер повернулась спиной, Мэгги чуть не сжульничала, но совесть остановила ее, потому что она знала, что это неправильно. Вместо этого Мэгги предположила ответ, а затем сдала свою работу.
  • Кассир взяла с пары плату только за один прием пищи, хотя они съели два. Можно было бы заплатить только за один, но указали на ошибку кассира и предложили оплатить оба блюда. Они хотели быть честными и знали, что владелец ресторана и сотрудники должны зарабатывать на жизнь.
  • На детской площадке двое детей подшучивали над Джозефом из-за того, что он носил очки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *