Теория дж брунера: 30.Теория д.Брунера.

Теория дж брунера: 30.Теория д.Брунера.

Содержание

30.Теория д.Брунера.

Джером Брунер пересмотрел некоторые представления Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии. Последнее складывается не просто из ряда стадий, оно предполагает последовательное овладение ребенком тремя сферами представлений — действием, образом и символом (словом). Это в то же время и способы познания окружающего мира. Сначала ребенок познает мир благодаря своим привычным действиям. Затем мир представляется ему еще и в образах, относительно свободных от действий. Постепенно появляется еще один новый путь — перевод действий и образов в языковые средства. Каждый из этих трех способов по-разному отражает события, происходящие вокруг ребенка, и каждый накладывает сильный отпечаток на психическую жизнь ребенка на разных возрастных этапах.

Первая, возникающая у ребенка сфера представлений — действие. Знание о предмете младенец получает благодаря привычным, повторяющимся действиям с ним. Причем в его представлении предмет и действие слиты, предмет для ребенка становится как бы продолжением действия.

Дж.Брунер приводит пример из наблюдений Ж. Пиаже за своим сыном, которому исполнилось 7 месяцев. Мальчик раскачивает в руке папиросную коробку, потом она выскальзывает и падает за пределами его поля зрения. Он подносит пустую руку к глазам и долго смотрит на нее с удивлением и разочарованием. Снова начинает размахивать рукой и снова смотрит на нее — с помощью того же действия он пытается заставить коробку появиться.

Первоначально действия неразрывно связаны с восприятием, затем эти две сферы дифференцируются, отделяются друг от друга. В переходный период ребенок устанавливает соответствие между пространственным миром образов и миром последовательных действий и позже освобождает образные представления из-под контроля со стороны действия. Возникает мир, в котором предметы не зависят от предпринимаемых с ними действий. Между 1 и 2 годами ребенок ищет предметы, спрятанные под покрывалом, и поднимает другие покрывала, стремясь увидеть, куда переместился предмет после того, как его спрятали.

Вторая сфера представлений, которой овладевает ребенок, — образ. В раннем детстве восприятие зависит от мельчайших деталей, от эгоцентрической позиции ребенка, его действий, его потребностей и аффектов, которые могут приводить к искажениям. Ребенок оказывается во власти новизны окружающей среды и яркости зрительных представлений, он сосредоточен на внешней, видимой стороне вещей.

Символ для ребенка — это главным образом слово. Символические представления сначала развиваются на образной основе. Словарный запас ребенка включает круг узких наглядно представляемых категорий и лишь постепенно увеличивается, охватывая все более широкие «непредставимые» понятия. Речь, которую осваивает ребенок, перестраивает его непосредственный опыт. Благодаря символическим процессам дети начинают видеть мир по-другому.

Дж.Брунер не дает жесткой периодизации интеллектуального развития. Он не указывает точные сроки появления стадии и выделяет переходы от одной стадии к другой. Этапы развития интеллекта не образуют у него лестницу, каждая ступень которой поднимает ребенка на новый, более высокий уровень, обесценивая предыдущий. Важны все три сферы представлений, сохраняющиеся и у взрослого человека. Богатство интеллекта определяется наличием развитых представлений — действенных, образных и символических. Большое значение для развития интеллекта Дж.Брунер придавал культуре общества, в котором растет ребенок, общественному опыту, усваиваемому ребенком в процессе обучения. Ход умственного развития представляет собой не просто «часовой механизм» последовательности спонтанно разворачивающихся событий, он определяется также и различными влияниями среды, особенно школьной. Преподавание наук поэтому не должно слепо следовать естественному ходу развития. Обучение может стать даже ведущим фактором развития, если оно предоставит ученику возможность самому форсировать свое развитие, поставит шеред ним задачи, побуждающие к переходу на следующую стадию. Любой предмет, по мнению Дж.

Брунера, может быть преподнесен в том или ином виде любому ребенку в любом возрасте.

Теории обучения по Брунеру / Образование и методы обучения

Американский психолог и педагог Джером Брунер разработал в 1960-х годах теория конструктивистского обучения, известный как обучение открытием. Главной характеристикой этой теории является то, что она способствует тому, что ученик приобретает знания самостоятельно. Брунер считает, что студенты должны учиться через управляемое открытие, которое происходит во время исследования, основанного на любопытстве.

Поэтому работа учителя заключается не в том, чтобы объяснить законченное содержание с очень четким началом и концом, а в том, чтобы предоставить соответствующий материал, чтобы стимулировать его учеников посредством наблюдения, сравнения, анализа сходств и различий. В этой статье о психологии онлайн мы поговорим о Теории обучения Брунера.

Вы также можете быть заинтересованы: Диагностика и стимуляция аналогичных рассуждений у школьников. Последствия для обучения Индекс

  1. Обучение открытием Брунера
  2. Джером Брунер: теория систем ментального представления
  3. Теория обучения Брунера
  4. Педагогические последствия метода открытия Брунера
  5. Преимущества обучения путем открытия
  6. Режимы представления
  7. Обучение на открытиях: примеры и элементы
  8. Обучение открытием Брунера: выводы
  9. Значительное обучение Дэвида Аусбеля

Обучение открытием Брунера

Цель обучения открытию заключается в том, чтобы студенты узнали, как все работает таким образом, активный и конструктивный. Его целью является развитие навыков и умений для устного и письменного выражения, воображения, умственного представления, решения проблем и гибкости металла..

В предложении, разработанном Джеромом Брунером, говорится, что обучение не должно ограничиваться механическим запоминанием информации или процедур, а должно побуждать ученика развивать свои способности решать проблемы и думать о ситуации, в которой он находится. лица. Школа должна привести к открытию новых способов решения старых проблем и решения новых проблем в соответствии с текущими характеристиками общества.

некоторые педагогические последствия Исходя из теории Брунера, учитель должен учитывать такие элементы, как отношение ученика, совместимость, мотивация, практические навыки и использование информации в решении проблем, а также способность управлять и использовать поток информации. в разрешении проблем.

В теории интеллектуального развития Брунера, способность ученика усваивать и запоминать то, что он изучил, имеет большое значение, и впоследствии, переносить это обучение на другие обстоятельства его жизни, происходящие из его собственного мировоззрения..

Роль наставника в интеллектуальном развитии

Брунер указывает на важность систематического и постоянного взаимодействия между учеником и учителем или преподавателем, а также со своими сверстниками, для содействия интеллектуальному развитию. Это должны быть отношения взаимного уважения, общения, диалога и готовности к процессу обучения.

Джером Брунер: теория систем ментального представления

Ментальное представление: Это система или набор правил, с помощью которых вы можете сохранить то, что вы испытали в различных событиях..

  • неактивный: знать что-то через действие.
  • изобразительный: с помощью рисунка или изображения.
  • символично: используются символы, такие как язык.

Развитие предполагает овладение этими тремя формами представления и их частичный перевод из одной системы в другую. Они должны быть внедрены в школе, а также в повседневной жизни.

Теория обучения Брунера

Для Брунера образование является глобальным результатом влияния семьи, общества, культуры и академического обучения, которое данная группа людей предлагает своим членам. Со своей стороны, инструкция состоит в том, чтобы провести учащегося через последовательность определений и переопределений в отношении проблемы или совокупности знаний, которая повышает их способность улавливать, преобразовывать и передавать то, что они узнали. .

Характеристики этой теории: Это предписывает, то есть определить правила и процедуры приобрести знания и навыки. Кроме того, он содержит критерии оценки преподавания или обучения. В этой части вы хотите, чтобы инструкция была гибкой и динамичной.

Аспекты, которые следует учитывать
  • активация. Первым шагом к осмысленному обучению является мотивация учащегося. По словам Брунера, это во многом зависит от активизации, которую педагог может пробудить в своих учениках, благодаря тщательному планированию, оригинальности, воображению, интеграции новой информации с уже известной, начиная с предыдущих знаний ученика и способности при необходимости измените стратегию.
  • Содержание. Недостаточно активировать студента в начале урока, его интерес должен поддерживаться на протяжении всей учебной сессии..
  • Адрес. Обучение должно следовать определенной последовательности в зависимости от сложности вовлеченных концепций. Для этого педагог должен быть знаком с основной теорией и уметь соотносить ее с практическими ситуациями..

Составляющие его элементы
  • Спецификация опыта, который делает человека предрасположенным к обучению.
  • Уточнение соответствующей структуры совокупности знаний.
  • Укажите наиболее эффективные последствия, в которых должны быть представлены материалы для изучения.
  • Учебный ритм каждого ученика.
  • Степень наград награды и наказания.
  • Объяснения Брунера об обучении

Обучение для Брунера, развивает способность разрешать конфликты и думать о ситуации, с которой сталкивается. Учиться чему-то, значит знать что-то.

Образование несет ответственность за обучение студентов мыслить и находить способы решения старых проблем с помощью новых методов, а также находить решения новых проблем, для которых старые формулы не подходят. Вы должны помочь студенту быть креативным, вводить новшества, сталкиваться с чрезвычайными ситуациями и непредвиденными событиями.

Педагогические последствия метода открытия Брунера

Благодаря теории обучения Брунера, мы можем предложить новый психопедагогический метод. Этот метод предполагает создание особой атмосферы в классе, которая является благоприятной, учитывая следующие элементы:

  • Отношение студента: поощрять активное обсуждение, поднимать вопросы, представляющие интерес, иллюстрировать проанализированные ситуации, указывать на важные моменты в прочитанном чтении или пытаться связать теоретические факты с практическими вопросами.
  • Совместимость: Новые знания должны быть совместимы со знаниями, которые уже есть у студента, иначе было бы невозможно понять и усвоить их должным образом..
  • Мотивация: То, что студент испытывает эмоции, чтобы обнаружить.
  • Практика навыки и использование информации для решения проблем: обучение на основе открытий требует полной интеграции теории с практикой. Поэтому педагог должен создавать конкретные ситуации, в которых студенты могут адекватно применять полученные теоретические концепции. .
  • Применение рецептов: Истинная интеграция между теорией и практикой, а не простое повторение рецепта, который будет полезен только в некоторых случаях.
  • Важность ясности при обучении концепции: посредством выбора контента, чтобы избежать предоставления слишком большого количества идей, которые могут вызвать путаницу.

Преимущества обучения путем открытия

Сторонники теории обучения, согласно Брунеру, видят в изучении следующие преимущества:

  • Служит для преодоления ограничения традиционного обучения или механистический.
  • Призывает студентов думать самостоятельно, выдвигать гипотезы и пытаться систематически подтверждать их.
  • Силовые стратегии метакогнитивные, то есть ты учишься учиться.
  • Укрепляет самооценку и безопасность.
  • усиливается креативное решение проблем.

Это особенно полезно для изучения иностранных языков, так как студенты играют очень активную роль, поощряя использование методов анализа языка, выявляют, как работают стандарты, и учатся на ошибках.

Режимы представления

Обучение на открытиях: примеры и элементы

Брунер сосредоточился на людях так же активно выбирать, сохранять и преобразовывать знания, может превзойти конкретную информацию и получить абстрактное понимание.

Когнитивная структура: Брунер считает, что знание имеет структуру, учебный процесс должен помочь ученику овладеть структурой знаний.

Понятие и классификация: Концепция является основным элементом составления знаний, а классификация является одним из методов составления знаний.

Индуктивное мышление: Брунер считает, что в классе учебный процесс должен использовать индуктивную форму, предлагать конкретные примеры, а студенты должны изучать примеры.

Когнитивный процесс: Брунер считает, что процесс обучения:

  • Получить новую информацию.
  • Преобразовать новую информацию
  • Проверьте рациональность информации.

Образовательная цель когнитивных открытий

  • Образование должно помочь ученику развить способность решать проблемы.
  • Образование должно помочь ученику погрузиться в учебу.
  • Образование должно развивать студенческую силу в направлении эффективного обучения.
  • Образование должно воспитывать у ученика честной добродетели.

Обучение открытием Брунера: выводы

Джером Брунер очень четко поддерживает свою позицию в значение, которое оно имеет в обучении, Дело в том, что индивид приобретает необходимые инструменты для разрешения возникающих ситуаций. Кроме того, всегда спасает, что новые знания, представленные студентам, должны быть связаны с теми, которые уже имеют.

Важно отметить, что мотивация, а также правильные стратегии обучения они элементарно для обучения мальчиков и девочек. Для этого педагог должен в рамках своего планирования принимать во внимание социальные, семейные, культурные и другие аспекты, так что обучение действительно усваивается субъектом..

При разработке учебно-методических процессов при планировании обучения необходимо учитывать то, как ученики учатся, и тем, как они их выполняют. .

Как и все конструктивистские теории, в своей теории обучения Брунер также учитывает, что инструкция должна быть сделана через взаимодействие всех участников в процессе, оставляя в стороне механическое и механическое обучение, которое в настоящее время проводится в национальной системе образования. Это стало простым запоминанием и воспроизведением рецептов, которые после экзамена отбрасываются разумом и очень редко используются в подобных ситуациях..

В области психопедагогики важно проанализировать, как протекают учебные процессы, чтобы эти традиционные и незначительные формы для учащихся могли быть обращены, и таким образом, иметь возможность предлагать новые стратегии, которые соответствовать текущим требованиям обслуживаемого населения.

Понятно, что обучение от конструктивистский подход, это не простое повторение понятий, процедур и других, но это действительно относится к способности человека достичь гибкости своего ума и способности мыслить таким образом, чтобы каждый жизненный опыт давал ему новые знания, которые действительно полезны для его жизнь, через взаимодействие с самим собой и с окружающей средой.

Значительное обучение Дэвида Аусбеля

“Самый важный фактор, который влияет на обучение, это то, что студент знает”.

Это когнитивная теория, и поэтому она имеет целью теоретическое объяснение процесса обучения. Он беспокоится о процессах сжатие, преобразование, хранение и использование информации, связанной с познанием. Когнитивная структура человека представляет собой организованный комплекс, возникающий в результате когнитивных процессов, посредством которых он приобретает и использует знания.

Новые идеи и информация могут быть изучены и сохранены в той мере, в которой соответствующие или соответствующие концепции ясны и доступны в когнитивной структуре личности и служат якорем для новых идей и концепций. Когда новая информация приобретает для человека значение благодаря взаимодействию с существующими концепциями, обучение становится важным.

Осубель считает, что для достижения значительного обучения должны быть выполнены три условия:

  • осмысленность логика материала
  • осмысленность психологический материала
  • отношение благоприятный студент

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Теории обучения по Брунеру, Мы рекомендуем вам ввести нашу категорию образования и методов обучения.

Конструктивистская теория обучения и когнитивного развития Джерома Брунера

Идеи Брунера

  • Подобно Осубелю (и другим когнитивным психологам), Брунер рассматривает ученика как активного агента; подчеркивая важность существующих схем в управлении обучением.
  • Брунер утверждает, что учащиеся должны различать для себя структуру предметного содержания – обнаруживать связи и отношения между различными фактами, понятиями и теориями (а не просто рассказывать им учителю).
  • Брунер (1966) предположил, что обычный ход интеллектуального развития проходит через три стадии: активную, иконическую и символическую, именно в таком порядке. Однако, в отличие от стадий Пиаже, Брунер не утверждал, что эти стадии обязательно зависят от возраста или инвариантны.
  • Пиаже и, в некоторой степени, Осубель утверждали, что ребенок должен быть готов или должен быть готов к предмету изучения. Но Брунер утверждает прямо противоположное. Согласно его теории, основные принципы любого предмета можно преподавать в любом возрасте, при условии, что материал преобразовывается в форму (и этап), соответствующие ребенку.
  • Понятие «спиральной учебной программы» воплощает идеи Брунера, «прокручивая» одни и те же темы в каждом возрасте, но в соответствии со стадией мышления ребенка.
  • Цель образования должна состоять в том, чтобы создать автономных учащихся (т. е. научиться учиться).
  • Когнитивный рост предполагает взаимодействие между основными человеческими способностями и «изобретенными культурой технологиями, которые служат усилителями этих способностей».
  • Эти изобретенные культурой технологии включают в себя не только очевидные вещи, такие как компьютеры и телевидение, но и более абстрактные понятия, такие как то, как культура классифицирует явления, и сам язык.
  • Брунер, вероятно, согласился бы с Выготским в том, что язык служит посредником между стимулами окружающей среды и реакцией человека.

Три режима представления

Способы представления — это способ хранения и кодирования информации или знаний в памяти.

В отличие от четких возрастных стадий (как у Пиаже), способы репрезентации интегрированы и лишь приблизительно последовательны, поскольку они «переходят» друг в друга.

Брунер (1966) интересовался тем, как знание представляется и организуется посредством различных способов мышления (или представления).

В своем исследовании когнитивного развития детей Джером Брунер предложил три способа представления:

    1. Активное представление (на основе действий)
    2. Иконическое представление (на основе изображения)
    3. Символьное представление (на основе языка)

Конструктивистская теория Брунера предполагает, что при столкновении с новым материалом эффективно следовать последовательности от инактивной к иконической и к символической репрезентации; это верно даже для взрослых учащихся.

Работа Брунера также предполагает, что учащийся даже в очень юном возрасте способен усвоить любой материал, если обучение организовано надлежащим образом, что резко контрастирует с убеждениями Пиаже и других теоретиков стадии.

Содержание

Активный режим (0-1 год)

В активном режиме знания хранятся в основном в форме двигательных реакций. Этот режим используется в течение первого года жизни (соответствует сенсомоторной стадии по Пиаже).

Мышление полностью основано на физических действиях , и младенцы учатся, делая, а не посредством внутреннего представления (или мышления).

Он включает в себя кодирование информации о физических действиях и сохранение ее в нашей памяти. Например, в форме движения как мышечной памяти ребенок может помнить действие потрясения погремушки.

И это касается не только детей. Многие взрослые могут выполнять различные двигательные задачи (печатать, шить рубашку, управлять газонокосилкой), которые им было бы трудно описать в иконической (изображение) или символической (словом) форме.

Этот режим сохраняется позже во многих физических упражнениях, таких как обучение езде на велосипеде.

Иконический режим (1-6 лет)

Информация хранится в виде сенсорных образов (значков), обычно зрительных, как картинки в уме. Для некоторых это сознательно; другие говорят, что не испытывают этого.

Это может объяснить, почему, когда мы изучаем новый предмет, часто полезно иметь диаграммы или иллюстрации, сопровождающие устную информацию.

Мышление также основано на использовании других ментальных образов (иконок), таких как слух, обоняние или осязание.

Символический режим (начиная с 7 лет)

Разрабатывается последним. На символической стадии знания хранятся в основном в виде языка, математических символов или других систем символов.

Этот режим приобретается в возрасте от шести до семи лет (соответствует конкретной операционной стадии Piaget).

На символической стадии знания хранятся в основном в виде слов, математических символов или других систем символов, таких как музыка.

Символы являются гибкими в том смысле, что ими можно манипулировать, упорядочивать, классифицировать и т. д., поэтому пользователь не ограничен действиями или изображениями (которые имеют фиксированное отношение к тому, что они представляют).

Согласно таксономии Брунера, они отличаются от значков тем, что символы являются «произвольными». Например, слово «красота» является произвольным обозначением идеи красоты в том смысле, что само по себе это слово не более прекрасно по своей сути, чем любое другое слово.

Важность языка

Язык важен для расширения возможностей работы с абстрактными понятиями.

Брунер утверждает, что язык может кодировать стимулы и освобождать человека от ограничений, связанных только с внешним видом, чтобы обеспечить более сложное, но гибкое познание.

Использование слов может помочь развитию концепций, которые они представляют, и может снять ограничения концепции «здесь и сейчас».

Брунер рассматривает младенца как умного и активного решателя проблем с рождения, с интеллектуальными способностями, в основном такими же, как у зрелого взрослого человека.

Значение для образования

Цель образования должна состоять в том, чтобы создать автономных учащихся (т. е. научиться учиться).

Для Брунера (1961) целью образования является не передача знаний, а развитие у ребенка навыков мышления и решения проблем, которые затем можно применить в различных ситуациях. В частности, образование должно также развивать у детей символическое мышление.

В 1960 году был опубликован текст Брунера, Процесс образования . Основная предпосылка текста Брунера заключалась в том, что учащиеся являются активными учениками, которые конструируют свои собственные знания.

Готовность

Брунер (1960) выступал против понятия готовности Пиаже. Он утверждал, что школы тратят время впустую, пытаясь сопоставить сложность предметного материала с когнитивной стадией развития ребенка.

Это означает, что учителя сдерживают учащихся, поскольку некоторые темы считаются слишком сложными для понимания и должны преподаваться, когда учитель считает, что ребенок достиг соответствующей стадии когнитивной зрелости.

Спиральный учебный план

Брунер (Bruner, 1960) придерживается другой точки зрения и считает, что ребенок (любого возраста) способен понимать сложную информацию:

честная форма любому ребенку на любой стадии развития». (стр. 33)

Брунер (1960) объяснил, как это стало возможным благодаря концепции спирального учебного плана. При этом информация была структурирована таким образом, чтобы сложные идеи можно было сначала преподавать на упрощенном уровне, а затем повторно посещать на более сложных уровнях.

Основополагающий принцип заключается в том, что учащийся должен повторять определенные концепции снова и снова во время своего образовательного опыта; каждый раз наращивая и их понимание и требуя более сложных когнитивных стратегий (и, таким образом, увеличивая изощренность своего понимания).

Таким образом, предметы будут преподаваться на уровнях постепенно возрастающей сложности (отсюда спиральная аналогия). В идеале обучение по его методике должно привести к тому, что дети смогут решать проблемы самостоятельно.

Брунер утверждает, что по мере взросления дети становятся способными ко все более сложным способам представления (в основном, способам мышления) — и спиральная учебная программа должна учитывать это развитие;

  • Сначала дети лучше учатся, используя активный  режим представления (т. е. они лучше учатся, «выполняя действия», такие как физические и ручные задачи) — например, концепции сложения можно сначала научить, попросив ребенка комбинируйте стопки бусинок и подсчитывайте результаты.
  • По мере того, как они становятся старше и лучше знакомятся с предметным содержанием, ученики становятся более уверенными в использовании
    знаковых
    способов представления; они способны выполнять задачи, представляя себе в голове конкретные картинки. Чтобы продолжить приведенный выше пример; по мере того, как ребенок становится более уверенным в сложении, он должен представлять себе бусины, чтобы выполнять сложения (без физической необходимости манипулировать стопками).
  • Наконец, учащиеся становятся более абстрактными,  символический  способы представления; без необходимости физических манипуляций или мысленных образов. Следовательно, на этом этапе у студента не должно возникнуть проблем с выполнением ряда письменных вычислений; чисел, которые выше, чем это возможно при «воображении четок».

Discovery Learning

Bruner (1960) разработал концепцию Discovery Learning, утверждая, что учащимся «не следует знакомить с предметом в его окончательной форме, а скорее нужно организовать его самостоятельно… [требуя от них] открывать для сами отношения, существующие между единицами информации».

Брунер (1961) предлагает учащимся создавать свои собственные знания и делать это путем организации и классификации информации с использованием системы кодирования.

Брунер считал, что самый эффективный способ разработать систему кодирования — это открыть ее, а не рассказывать учителю.

Концепция исследовательского обучения подразумевает, что учащиеся создают свои собственные знания для себя (также известный как конструктивистский подход).

Результатом является чрезвычайно активная форма обучения, при которой учащиеся всегда заняты выполнением задач, поиском закономерностей или решением головоломок, и при которой им постоянно необходимо применять свои существующие схемы, реорганизуя и изменяя эти концепции для решения задач задание.

Роль учителя должна состоять не в том, чтобы учить информацию путем заучивания, а в том, чтобы способствовать процессу обучения. Это означает, что хороший учитель будет разрабатывать уроки, которые помогут учащимся обнаружить взаимосвязь между битами информации.

Для этого учитель должен предоставить учащимся необходимую им информацию, но не организовать для них. Использование спиральной учебной программы может помочь процессу обучения открытию .

Например, обучая определенному понятию, учитель должен представить набор примеров, которые лучше всего помогут учащимся разработать соответствующую модель понятия. Учитель также должен моделировать процесс исследования. Брунер, вероятно, не стал бы утверждать, что все обучение должно происходить через открытия. Например, кажется бессмысленным предлагать детям «открывать» имена президентов США или важные исторические даты.

Теория Брунера, вероятно, наиболее ясна, если ее проиллюстрировать практическими примерами. Инстинктивным ответом учителя на задачу помочь ребенку начальной школы понять понятие нечетных и четных чисел, например, было бы объяснение им разницы.

Однако Брунер утверждал, что понимание этой концепции было бы гораздо более подлинным, если бы ребенок сам обнаружил разницу; например, играя в игру, в которой они должны были справедливо разделить различное количество бусинок между собой и своим другом.

Открытие — это не просто метод обучения, но сам по себе важный результат обучения. Школы должны помогать учащимся развивать собственную способность находить «повторяющиеся закономерности» в своем окружении.

Брунер вряд ли стал бы утверждать, что все обучение должно происходить через открытия. Например, кажется бессмысленным предлагать детям «открывать» имена президентов США или важные исторические даты.

Строительные леса

На первый взгляд, акцент Брунера на том, что учащийся самостоятельно открывает содержание предмета, освобождает учителя от большой работы.

Однако на практике его модель требует, чтобы учитель активно участвовал в уроках; предоставление когнитивных лесов, которые облегчат обучение со стороны студента.

С одной стороны, это включает в себя выбор и разработку соответствующих стимулирующих материалов и заданий, которые ученик может понять и выполнить, однако Брунер также выступает за то, чтобы учитель перемещался по классу и работал с отдельными учениками, выполняя шесть основных «функций». (Вуд, Брунер и Росс: 1976):

  • Прием на работу : убедиться, что студент заинтересован в задании и понимает, что от него требуется.
  • Уменьшение степеней свободы : помочь учащемуся осмыслить материал, убрав нерелевантные указания и тем самым уменьшив аспект «проб и ошибок» в обучении.
  • Поддержание направления : обеспечение того, чтобы учащийся выполнял задание и сохранял интерес – часто путем разбиения конечной цели задания на «подцели», которые легче понять и достичь.
  • Обозначение критических функций : выделение соответствующих концепций или процессов и указание на ошибки.
  • Контроль фрустрации : не дает учащимся «сдаться» при выполнении задания.
  • Демонстрация : предоставление моделей для имитации или возможного (частичное решение).

В этом контексте модель Брунера можно было бы лучше описать как управляемое исследовательское обучение; поскольку учитель жизненно важен для обеспечения успешного усвоения новых концепций и процессов.

Брунер и Выготский

И Брунер, и Выготский уделяют больше внимания окружению ребенка, особенно социальному, чем Пиаже. Оба согласны с тем, что взрослые должны играть активную роль в оказании помощи ребенку в обучении.

Брунер, как и Выготский, подчеркивал социальную природу обучения, ссылаясь на то, что другие люди должны помогать ребенку развивать навыки в процессе построения лесов.

«[Леса] относятся к шагам, предпринятым для уменьшения степени свободы при выполнении какой-либо задачи, чтобы ребенок мог сосредоточиться на сложном навыке, который он находится в процессе приобретения» (Брунер, 19 лет).78, с. 19).

Его особенно интересовали характеристики людей, которые, по его мнению, реализовали свой личностный потенциал.

Термин «строительные леса» впервые появился в литературе, когда Вуд, Брунер и Росс описали, как «воспитатели» взаимодействуют с дошкольником, помогая ему решить задачу реконструкции блоков (Wood et al., 1976).

Концепция строительных лесов очень похожа на концепцию зоны ближайшего развития Выготского, и нередко эти термины используются взаимозаменяемо.

Scaffolding предполагает полезное, структурированное взаимодействие между взрослым и ребенком с целью помочь ребенку достичь определенной цели.

Цель поддержки – позволить ребенку достичь более высоких уровней развития путем:

  • упрощения задачи или идеи.
  • Мотивация и поощрение ребенка.
  • Выделение важных элементов задачи или ошибок.
  • Предоставление моделей, которые можно имитировать.

Брунер и Пиаже

Между Пиаже и Брунером есть сходство, но существенная разница заключается в том, что режимы Брунера не связаны с точки зрения того, какой из них предполагает тот, который ему предшествует. Хотя иногда один режим может доминировать в использовании, они сосуществуют.

Брунер утверждает, что уровень интеллектуального развития определяет степень, в которой ребенок получил соответствующие инструкции вместе с практикой или опытом.

Итак, правильный способ изложения и объяснения позволит ребенку усвоить понятие, обычно понятное только взрослому. Его теория подчеркивает роль образования и взрослых.

Хотя Брунер предлагает стадии когнитивного развития, он не рассматривает их как представляющие разные отдельные способы мышления на разных этапах развития (как у Пиаже).

Вместо этого он видит постепенное развитие когнитивных навыков и техник в более интегрированные «взрослые» когнитивные техники.

Брунер считает, что символическое представление имеет решающее значение для когнитивного развития, и, поскольку язык является нашим основным средством символизации мира, он придает большое значение языку в определении когнитивного развития.

Согласен
  • Дети изначально ПРЕДАДАПТИРОВАНЫ к обучению
  • Дети обладают ПРИРОДНЫМ ЛЮБОПЫТСТВОМ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ детей развиваются с течением времени
  • Дети — АКТИВНЫЕ участники процесса обучения
  • Когнитивное развитие влечет за собой приобретение СИМВОЛОВ
Не согласен
  • Социальные факторы, особенно язык, были важны для когнитивного роста. Они лежат в основе концепции «строительных лесов».
  • Развитие ЯЗЫКА является причиной, а не следствием когнитивного развития
  • Вы можете УСКОРИТЬ когнитивное развитие. Вам не нужно ждать, пока ребенок будет готов
  • Участие ВЗРОСЛЫХ и БОЛЕЕ ЗНАЮЩИХ РОвесников имеет большое значение
  • Участие ВЗРОСЛЫХ и БОЛЕЕ ЗНАЮЩИХ РОвесников имеет большое значение

Ссылки

Брунер, Дж. С. (1957). Выход за рамки предоставленной информации. Нью-Йорк: Нортон.

Брунер, Дж. С. (1960). Процесс воспитания. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Брунер, Дж. С. (1961). Акт открытия. Harvard Educational Review , 31, 21-32.

Брунер, Дж. С. (1966). На пути к теории обучения , Кембридж, Массачусетс: Belkapp Press.

Брунер, Дж. С. (1973). Актуальность образования . Нью-Йорк: Нортон.

Брунер, Дж. С. (1978). Роль диалога в овладении языком. В A. Sinclair, R., J. Jarvelle и W. J. M. Levelt (ред.) Представление ребенка о языке. Нью-Йорк: Springer-Verlag.

Вуд, Д. Дж., Брунер, Дж. С., и Росс, Г. (1976). Роль репетиторства в решении проблем. Журнал детской психиатрии и психологии , 17(2), 89-100.

Constructivist Theory (Jerome Bruner) — InstructionalDesign.org

Основной темой теоретической структуры Брунера является то, что обучение представляет собой активный процесс, в котором учащиеся создают новые идеи или концепции на основе своих текущих/прошлых знаний. Учащийся выбирает и преобразует информацию, строит гипотезы и принимает решения, полагаясь при этом на когнитивную структуру. Когнитивная структура (т. е. схема, ментальные модели) придает смысл и организацию опыту и позволяет человеку «выйти за пределы предоставленной информации».

Что касается обучения, то инструктор должен стараться побуждать учащихся к самостоятельному открытию принципов. Преподаватель и студент должны участвовать в активном диалоге (т. е. в сократическом обучении). Задача инструктора состоит в том, чтобы перевести информацию, которую необходимо изучить, в формат, соответствующий текущему состоянию понимания учащегося. Учебная программа должна быть организована по спирали, чтобы учащийся постоянно опирался на то, что он уже изучил.

Брунер (1966) утверждает, что теория обучения должна учитывать четыре основных аспекта: (1) предрасположенность к обучению, (2) способы, которыми совокупность знаний может быть структурирована так, чтобы учащийся мог легко ее усвоить, (3) наиболее эффективная последовательность представления материала и (4) характер и темп поощрений и наказаний. Хорошие методы структурирования знаний должны приводить к упрощению, генерированию новых предложений и усилению манипулирования информацией.

В своей более поздней работе Брунер (1986, 1990, 1996) расширил свою теоретическую базу, включив в нее социальные и культурные аспекты обучения, а также юридическую практику.

Приложение

Конструктивистская теория Брунера представляет собой общую основу для обучения, основанную на изучении познания. Большая часть теории связана с исследованиями развития детей (особенно Пиаже). Идеи, изложенные Брунером (1960), возникли на конференции, посвященной естественным наукам и изучению математики. Брунер проиллюстрировал свою теорию в контексте программ по математике и общественным наукам для маленьких детей (см. Bruner, 19).73). Первоначальная разработка структуры процессов рассуждения описана у Брунера, Гудноу и Остина (1951). Брунер (1983) фокусируется на изучении языка у детей младшего возраста.

Обратите внимание, что конструктивизм представляет собой очень широкую концептуальную основу в философии и науке, а теория Брунера представляет собой одну конкретную точку зрения.

Пример

Этот пример взят из Bruner (1973):

«Понятие простых чисел, по-видимому, легче усваивается, когда ребенок в ходе построения обнаруживает, что некоторые горсти фасоли не могут быть выложены полностью. строки и столбцы. Такие количества должны быть размещены либо в одном файле, либо в неполной конструкции строки-столбца, в которой всегда есть один лишний или слишком мало для заполнения шаблона. Эти закономерности, как узнает ребенок, называются первичными. Ребенку легко перейти от этого шага к пониманию того, что так называемая множественная таблица представляет собой лист записей количеств в заполненных множественных строках и столбцах. Вот факторизация, умножение и простые числа в конструкции, которую можно визуализировать».

Принципы
  1. Обучение должно быть связано с опытом и условиями, которые заставляют учащегося хотеть и быть способными учиться (готовность).
  2. Инструкция должна быть построена так, чтобы учащийся мог ее легко понять (спиральная организация).
  3. Инструкция должна быть разработана таким образом, чтобы облегчить экстраполяцию и/или заполнить пробелы (выход за пределы предоставленной информации).

Ссылки
  • Брунер, Дж. (1960). Процесс образования. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Брунер, Дж. (1966).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *