Теория большого взрыва техника активного слушания: Как понимать собеседника: техники активного слушания в онлайн-общении :: РБК Тренды

Теория большого взрыва техника активного слушания: Как понимать собеседника: техники активного слушания в онлайн-общении :: РБК Тренды

Как понимать собеседника: техники активного слушания в онлайн-общении :: РБК Тренды
Фото: Brian A Jackson / Shutterstock

Фото: Brian A Jackson / Shutterstock

Мало услышать собеседника, нужно его правильно понять и вовремя отреагировать. Для этого применяют техники активного слушания. Рассказываем, какие техники применять, чтобы услышать и поддержать собеседника в онлайне

Техники предложили Лев и Наталья Ушаковы на вебинаре Лаборатории «Делаем онлайн-обучение интересным» от АРТы. В Лаборатории Тренеры и фасилитаторы бесплатно проводят вебинары два раза в неделю. Каждый может предложить свою тему и провести открытое занятие для участников. Присоединиться к Лаборатории можно в телеграм-канале.

Содержание

Что такое активное слушание

Некоторые люди показывают собеседнику, что слушают. Фокусируются на том, чтобы говорящий увидел вовлеченность и доверился. Но если создавать вид и не слушать на самом деле, рано или поздно собеседник это поймет. Люди считывают незаинтересованность, разочаровываются и злятся. Такое общение разрушит доверительные отношения и навредит обеим сторонам.

Активное слушание помогает строить доверительное поддерживающее общение со взрослыми и детьми.

Это обоюдный процесс, в которой включаются оба человека.

Хороший собеседник помнит об основных принципах активного слушания:

  • Хочу услышать, что говорит собеседник

  • Хочу помочь собеседнику

  • Принимаю и серьезно отношусь к чувствам собеседника

  • Верю, что он справится с ситуацией, и помогу в этом.

Цель активного слушания — понять говорящего и правильно отреагировать на его сообщение. Человек с развитым навыком присутствует в беседе. Вовремя замечает моменты, которые могут подорвать доверие и останавливается. Например, не оценивает и не осуждает, если нужно поддержать собеседника. Активный слушатель не просто получает информацию, а вовлекается и управляет беседой.

Эмми из сериала «Теория большого взрыва» применяет техники активного слушания, когда Шелдон сомневается в ее внимательности: перефразирование, эхо-реакции и резюмирование

Как научиться слушать в онлайне

Тренеры, психотерапевты и психологи применяют техники активного слушания в своей работе, чтобы точнее определить чувства и мысли собеседника. При этом техники, которые хорошо работают вживую, не всегда работают в онлайне.

На онлайн-общение нужно больше внимания и сил, считают карьерные специалисты Марисса Шаффлер и Джанпьеро Петрильери. Экран компьютера или телефона мешает считывать эмоции, мимику и движения собеседников. Дополнительные силы забирают помехи и плохое соединение интернета, из-за которых трудно понять интонацию и тон голоса говорящего.

Согласно исследованию немецких ученых, люди неосознанно воспринимают собеседника как не вовлеченного в беседу даже из-за задержки связи на 1,2 секунды.

Поддерживайте контакт глазами и смотрите в экран, чтобы понять и поддержать говорящего. Не отвлекайтесь и применяйте шесть техник активного слушания.

1. Слушать телом

Слушать — труднее, чем говорить. Поэтому важно выстроить для себя комфорт, на который вы будете опираться в диалоге. Слушать телом означает позаботиться о себе и быть в ресурсном состоянии, чтобы слышать собеседника. Например, отодвинуться от монитора, поудобнее сесть на стул или поменять его. Закрыть окно или надеть свитер, если холодно. В комфортном устойчивом состоянии вы спокойно выбираете как реагировать на слова собеседника: замедлиться перед ответом или дать быструю эхо-реакцию.

Удобно расположиться особенно важно в онлайне, чтобы найти контакт между спикером и слушателем. Создайте для себя и своего тела условия, в которых удобно слушать. Затем подготовьтесь к диалогу и сделайте два цикла дыхания вдох → выход → вдох → выдох.

Понаблюдайте, как вы обычно слушаете в онлайне и офлайне. Подумайте, что изменить и как устроиться поудобнее, чтобы уделить больше внимания словам собеседника.

2. Звуковая поддержка

Мы реагируем звуками, чтобы поддержать говорящего в диалоге. Это самый простой прием активного слушания. Люди почти интуитивно говорят «ага» и «угу», чтобы обозначить свои эмоции и интерес. Поэтому эту технику не нужно тренировать, просто запомните. Слишком часто повторение звуков мешает и сбивает собеседника.

Звуковой поддержке научились все, кто общался по телефону. Звуки помогают человеку на другом конце понять, что его слышат. Молчание вызывает сомнение и разочарование.

Иногда нужно прозвучать для себя. Например, выдохнуть со звуком. Если человек напротив рассказывает что-то сложное, этим выдохом вы напоминаете себе и ему, что это простое действие — поддержка в трудную минуту.

3. Эхо-реакция

Эхо-реакция — это повторение последних или ключевых слов говорящего. Техника помогает показать, что мы присутствуем и слышим человека. Тренер творческих состояний и фасилитатор Лев Ушаков считает, что у эхо-реакции есть две задачи:

  1. Направить собеседника в определенную тему. Тогда вы выделяете часть фразы, которая больше всего зацепила.

  2. Поддержать говорящего, чтобы лучше понять. Тогда вы выделяете самую эмоциональную часть фразы.

Например, ваш знакомый говорит:

«Сегодня я получил зарплату за февраль, которую мне задержали на 2,5 месяца. При этом деньги отдали наличкой. Я положил ее в сумку и пошел гулять по солнечному городу. Чувствовал себя отлично, потому что уже закрыл кредит и выплатил алименты».

В ответ вы выбираете реакцию. Если хотите поговорить о деньгах, подчеркните «задержали на 2,5 месяца». Чтобы поддержать, выделите самую эмоциональную часть «уже закрыл кредит и выплатил алименты».

Герой Джона Траволты в фильме «Криминальное чтиво» говорит своему напарнику, что «Четвертьфунтовый гамбургер с сыром» в Париже называют «Роял Чиз». Напарник отвечает эхо-реакцией и выделяет самую эмоциональную часть — «Роял Чиз»

4. Перефразирование

Проговаривая ту же мысль другими словами, вы помогаете говорящему увидеть, что его слышат и правильно понимают. Если нет — вовремя остановиться и объяснить свои слова. Вы уточняете и этим поддерживаете собеседника.

Перефразируйте смысл и содержание речи, а не эмоции и чувства говорящего. Формулируйте ответ своими словами, фактами без оценок и суждений. Лучше перефразировать утверждением, а не вопросом. Собеседник воспримет такой ответ более открыто и дружелюбно.

Фото: Brian A Jackson / Shutterstock

Перефразированием может быть более короткая фраза — резюме. Это подведение итогов основных мыслей собеседника. Резюмируя, вы «сворачиваете» речь говорящего до главной идеи.

Персонаж сериала «Друзья» Росс рассказывает, как сводить девушку в музей и куда идти. Джо резюмирует слова друга, выделяя суть

5. Назвать чувства

Назовите чувства, которые захватывают собеседника. Проговорите вслух, что вы заметили. Например: «Я чувствую, что ты разочарован последней ситуацией». Называя чувства, вы показываете, что понимаете ситуацию и соприкасаетесь с состоянием говорящего. Собеседник почувствует эмпатию и поддержку с вашей стороны, будет больше доверять. Он заметит эмоции и сможет их контролировать, либо отреагирует и выразит. Это снизит негативные переживания и сделает беседу более искренней.

Старайтесь определять состояния человека без оценок и суждений. Если не уверены в своей трактовке, добавляйте: «вероятно», «возможно» и «кажется», чтобы сгладить сообщение.

Хороший пример этой техники описывает детский психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Чудеса активного слушания». Папа с семилетним сыном опаздывали на последний автобус, на который нельзя было опоздать. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, но папа отказался. Тогда обиженный сын стал специально отставать, смотреть по сторонам и медлить. Перед отцом встал выбор: опаздывать или тащить ребенка насильно. Он сказал сыну: «Денис, ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку. Расстроился и обиделся на меня». Произошло то, чего отец совсем не ожидал: мальчик дружелюбно вложил свою руку в папину, и они быстро зашагали к автобусу.

6. Телесная феноменология

Вы обращаете внимание на движения человека и проговариваете их вслух. Например, на приеме у психотерапевта человек сжимает кулаки, когда разговор заходит о его супруге. В школе ученик перестает дышать, если учитель спрашивает задание, которое он не сделал.

Телесная феноменология помогает понять состояние и ситуацию другого человека, как и название эмоций. Такое замечание заставит собеседника увидеть свои движения, успокоиться и правильно отреагировать.

Как быть внимательным во время разговора:

  1. Уважайте говорящего и цените намерение донести до вас свои мысли и чувства;
  2. Устройтесь поудобнее, сделайте несколько циклов дыхания;
  3. Установите контакт с собеседником;
  4. Смотрите на говорящего, поддерживайте зрительный контакт;
  5. Поддерживайте собеседника звуками и эхо-реакцией;
  6. Перефразируйте и резюмируйте слова говорящего, когда он заканчивает. Не перебивайте;
  7. Не делайте выводов, оценок и суждений заранее;
  8. Называйте чувства и движения своего собеседника.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Техника активного слушания. Пример из «Теории большого взрыва».

Техника активного слушания. Пример из «Теории большого взрыва». Подробнее

Техника активного слушания. Пример из

Активное слушание. Сериал «Теория большого взрыва». Подробнее

Активное слушание. Сериал

Правильное ведение диалога: вопросы и техники активного слушания Подробнее

Правильное ведение диалога: вопросы и техники активного слушания

Активное слушание (Метод «Парафраз»). Фильм «Магия лунного света» Подробнее

Активное слушание (Метод

Активное слушание (Вопросы, Смысловое эхо, Эхо, Пересказ). «Шоу Фрая и Лори» Подробнее

Активное слушание (Вопросы, Смысловое эхо, Эхо, Пересказ).

Техника активного слушания. «Теория большого взрыва». Две Чайки. Ответ на вопрос. Подробнее

Техника активного слушания.

Отрывок из сериала «Теория большого взрыва» Подробнее

Отрывок из сериала

Теория Большого Взрыва — Социальные обязательства Подробнее

Теория Большого Взрыва - Социальные обязательства

Теория большого взрыва Глубинное интервью.wmv Подробнее

Теория большого взрыва Глубинное интервью.wmv

Юлия Гиппенрейтер о методе активного слушания Подробнее

Юлия Гиппенрейтер о методе активного слушания

Навык активного слушания — PlayStation 4 vs Xbox One Теория Большого Взрыва Подробнее

Навык активного слушания - PlayStation 4 vs Xbox One Теория Большого Взрыва

Активное слушание! Практические приемы! Подробнее

Активное слушание! Практические приемы!
Техника активного слушания Отрывок из «Теории большого взрыва»

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Техника активного слушания  Отрывок из «Теории большого взрыва»

Техника активного слушания. Пример из «Теории большого взрыва». Подробнее

Техника активного слушания. Пример из

Техника активного слушания. «Теория большого взрыва». Две Чайки. Ответ на вопрос. Подробнее

Техника активного слушания.

Penny / Sheldon / Отрывок из сериала The Big Bang Theory Подробнее

Penny / Sheldon / Отрывок из сериала The Big Bang Theory

Отрывок из «Теории Большого взрыва» Подробнее

Отрывок из

Отрывок из сериала «Теория большого взрыва» Подробнее

Отрывок из сериала

Отрывок из «Теории Большого взрыва» Подробнее

Отрывок из

Когда сильно любишь кошек. Отрывок из сериала «Теория большого взрыва» Подробнее

Когда сильно любишь кошек. Отрывок из сериала

TBB 604. Шелдон и Пенни загадывают слова Подробнее

TBB 604. Шелдон и Пенни загадывают слова

Теория Большого Взрыва (отрывок) Подробнее

Теория Большого Взрыва (отрывок)

Правильное ведение диалога: вопросы и техники активного слушания Подробнее

Правильное ведение диалога: вопросы и техники активного слушания

Активное слушание (Метод «Парафраз»). Фильм «Магия лунного света» Подробнее

Активное слушание (Метод

Теория большого взрыва Глубинное интервью.wmv Подробнее

Теория большого взрыва Глубинное интервью.wmv

Навык активного слушания — PlayStation 4 vs Xbox One Теория Большого Взрыва Подробнее

Навык активного слушания - PlayStation 4 vs Xbox One Теория Большого Взрыва

Теория Большого Взрыва — Взаимовыгода Подробнее

Теория Большого Взрыва - Взаимовыгода

Теория Большого Взрыва — Социальные обязательства Подробнее

Теория Большого Взрыва - Социальные обязательства

Теория большого взрыва. Как заводить друзей Подробнее

Теория большого взрыва. Как заводить друзей
Активное слушание. Сериал «Теория большого взрыва».

Активное слушание. Сериал «Теория большого взрыва». Подробнее

Активное слушание. Сериал

Техника активного слушания. Пример из «Теории большого взрыва». Подробнее

Техника активного слушания. Пример из

Техника активного слушания. «Теория большого взрыва». Две Чайки. Ответ на вопрос. Подробнее

Техника активного слушания.

Теория Большого Взрыва — Социальные обязательства Подробнее

Теория Большого Взрыва - Социальные обязательства

Неудачные кадры Шелдона I Теория Большого Взрыва I Sheldon Подробнее

Неудачные кадры Шелдона I Теория Большого Взрыва I Sheldon

Теория большого взрыва – Потенциал любовного заклинания clip3 Подробнее

Теория большого взрыва – Потенциал любовного заклинания clip3

Почему закрыли Теорию Большого Взрыва? l The Big Gang Theory [КИНООБЗОР] Подробнее

Почему закрыли Теорию Большого Взрыва? l The Big Gang Theory [КИНООБЗОР]

«Кураж-Бамбей» об окончании «Теории большого взрыва» Подробнее

«Кураж-Бамбей» об окончании «Теории большого взрыва»

Теория Большого Взрыва — Самые интересные факты — ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЛИ о сериале // ДКино Подробнее

Теория Большого Взрыва - Самые интересные факты - ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЛИ о сериале // ДКино

Отрывок из сериала «Теория большого взрыва» Подробнее

Отрывок из сериала

Активное слушание (Метод «Парафраз»). Фильм «Магия лунного света» Подробнее

Активное слушание (Метод

ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ: ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА СЕЗОН 2(ЧАСТЬ 26) Подробнее

ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ: ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА СЕЗОН 2(ЧАСТЬ 26)

ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ: ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА СЕЗОН 2(ЧАСТЬ 14) Подробнее

ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ: ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА СЕЗОН 2(ЧАСТЬ 14)

Теория большого взрыва — Я обожаю стейки! Подробнее

Теория большого взрыва - Я обожаю стейки!

Большой взрыв | Управление научной миссии

Астрономы объединяют математические модели с наблюдениями, чтобы разработать работоспособные теории о том, как возникла Вселенная. Математические основы теории Большого взрыва включают общую теорию относительности Альберта Эйнштейна наряду со стандартными теориями фундаментальных частиц. Сегодня космические аппараты НАСА, такие как космический телескоп Хаббл и космический телескоп Спитцер, продолжают измерять расширение Вселенной.Долгое время одной из целей было решить, будет ли Вселенная расширяться вечно, или когда-нибудь она остановится, развернется и рухнет во время «Большого хруста»?

Фоновое излучение

Согласно теориям физики, если бы мы взглянули на Вселенную через секунду после Большого взрыва, мы увидели бы море нейтронов, протонов, электронов, антиэлектронов (позитронов), фотонов, на 10 миллиардов градусов. и нейтрино. Затем, по прошествии времени, мы увидим, что Вселенная остыла, нейтроны либо распадаются на протоны и электроны, либо объединяются с протонами, образуя дейтерий (изотоп водорода).По мере того как он продолжал охлаждаться, он в конечном итоге достигал температуры, при которой электроны объединялись с ядрами, образуя нейтральные атомы. До того, как произошла эта «рекомбинация», Вселенная была бы непрозрачной, потому что свободные электроны заставляли бы свет (фотоны) рассеивать то, как солнечный свет рассеивает капли воды в облаках. Но когда свободные электроны были поглощены, чтобы сформировать нейтральные атомы, Вселенная внезапно стала прозрачной. Те же самые фотоны — послесвечение Большого взрыва, известного как космическое фоновое излучение — можно наблюдать сегодня.

Миссии Изучение Космического Фонового Излучения

НАСА запустило две миссии по изучению космического фонового излучения, сделав «детские снимки» Вселенной всего через 400 000 лет после ее рождения. Первым из них был Космический Исследователь Фонов (COBE). В 1992 году команда COBE объявила, что они нанесли на карту первичные горячие и холодные точки в космическом фоновом излучении. Эти пятна связаны с гравитационным полем в ранней Вселенной и образуют семена гигантских скоплений галактик, которые простираются на сотни миллионов световых лет по всей Вселенной.Эта работа заслужила доктора НАСА Джона К. Мазера и Джорджа Ф. Смута из Калифорнийского университета Нобелевской премией по физике 2006 года.

Второй миссией по исследованию космического фонового излучения был зонд анизотропии Уилкинсона Микроавара (WMAP). С значительно улучшенным разрешением по сравнению с COBE WMAP обследовал все небо, измерив разницу температур микроволнового излучения, которое практически равномерно распределено по Вселенной. На рисунке показана карта неба с горячими областями в красном и более холодными областями в синем.Объединив это доказательство с теоретическими моделями Вселенной, ученые пришли к выводу, что Вселенная является «плоской», что означает, что в космологических масштабах геометрия пространства удовлетворяет правилам евклидовой геометрии (например, параллельные линии никогда не встречаются, отношение окружность окружности к диаметру равна пи и т. д.).

Третья миссия, Планк, во главе с Европейским космическим агентством при значительном участии НАСА, была. запущен в 2009 году. Планк делает самые точные карты микроволнового излучения.Приборы, чувствительные к колебаниям температуры в несколько миллионных долей градуса и отображающие полное небо в 9 диапазонах длин волн, измеряют колебания температуры CMB с точностью, установленной фундаментальными астрофизическими пределами.

«Детская картина» Вселенной. Карта WMAP температуры микроволнового фонового излучения показывает крошечные изменения (несколько микродеград) в 3K фоне. Горячие точки отображаются как красные, холодные — как синие.

Инфляция

Одной из проблем, возникших в результате исходных результатов COBE и сохранившихся с данными WMAP с более высоким разрешением, было то, что Вселенная была слишком однородной. Как могли части Вселенной, которые никогда не контактировали друг с другом, прийти в равновесие при одной и той же температуре? Однако эту и другие космологические проблемы можно было бы решить, если бы сразу после Большого взрыва был очень короткий период, когда во Вселенной произошел невероятный всплеск расширения, называемый «инфляцией».Чтобы эта инфляция имела место, Вселенная во время Большого взрыва должна была быть заполнена нестабильной формой энергии, природа которой еще не известна. Независимо от ее природы, инфляционная модель предсказывает, что эта изначальная энергия была бы неравномерно распределены в пространстве из-за своего рода квантового шума, который возник, когда Вселенная была чрезвычайно мала, и эта модель была бы перенесена на материю Вселенной и обнаружилась бы в фотонах, которые начали свободно распространяться в момент рекомбинации.В результате мы ожидаем увидеть и увидеть этот тип паттерна на изображениях Вселенной в COBE и WMAP.

Но все это оставляет без ответа вопрос о том, что привело к инфляции. Одна трудность в ответе на этот вопрос состоит в том, что инфляция закончилась задолго до рекомбинации, и поэтому непрозрачность Вселенной до рекомбинации, по сути, является занавесом, затянутым над этими интересными очень ранними событиями. К счастью, есть способ наблюдать Вселенную, в которой совсем нет фотонов.Гравитационные волны, единственная известная форма информации, которая может достичь нас неискаженной с момента Большого взрыва, может нести информацию, которую мы не можем получить другим способом. НАСА и ЕКА рассматривают несколько миссий, которые будут искать гравитационные волны эпохи инфляции.

Темная энергия

В течение нескольких лет после Хаббла и COBE картина Большого взрыва постепенно стала более ясной. Но в 1996 году наблюдения очень далеких сверхновых звезд потребовали кардинального изменения картины.Всегда предполагалось, что материя Вселенной замедлит скорость своего расширения. Масса создает гравитацию, гравитация создает тягу, тяга должна замедлить расширение. Но наблюдения сверхновых показали, что расширение Вселенной, а не замедление, ускоряется. Что-то, не похожее на материю и не похожее на обычную энергию, раздвигает галактики. Этот «материал» был назван темной энергией, но дать ему имя — значит не понимать его. Является ли темная энергия типом динамической жидкости, до сих пор неизвестной физике, или является ли она свойством вакуума пустого пространства, или является ли она некоторой модификацией общей теории относительности, пока неизвестно.

Недавние открытия
Дата Открытие
3 июня 2020 г. Хаббл делает удивительную находку в ранней Вселенной
апреля 2020 года Расширение Вселенной не может быть одинаковым во всех направлениях
8 января 2020 г. Космические лупы дают независимую меру расширения Вселенной
16 июля 2019 г. Новое измерение постоянной Хаббла увеличивает скорость расширения тайны Вселенной
25 апреля 2019 г. Тайна расширения Вселенной расширяется благодаря новым данным Хаббла
17 апреля 2019 Молекула первого типа во Вселенной найдена наконец
14 февраля 2019 Где Вселенная скрывает свою недостающую массу?
17 июля 2018 года От почти совершенной вселенной к лучшему в обоих мирах
12 июля 2018 года Хаббл и Гайя объединяются, чтобы питать космическую головоломку
21 июня 2018 г. Хаббл доказывает, что Эйнштейн прав на галактических масштабах
22 февраля 2018 года Окно в космическое прошлое — PLCK G004.5-19,5
20 апреля 2017 г. Хаббл наблюдает за первым множеством изображений индикатора расстояния до взрыва
20 февраля 2017 г. Астрономическое Сотрудничество
26 января 2017 г. Космические линзы помогают находить быстрее, чем ожидалось, расширение Вселенной
2 июня 2016 г. Вселенная расширяется быстрее, чем ожидалось
,

Теория большого взрыва

То, что стало известно как теория Большого взрыва изначально была попыткой Джорджа Гамова и его коллег объяснить химические элементы во вселенной. В этом теория была неверна, потому что элементы фактически синтезируются во внутренностях звезд, но теория все еще успешна в объяснении многих других наблюдаемых космологических явлений. Используя те же физические принципы для понимания звезд, теория учитывает эволюцию Вселенной через время около 30 секунд.Те аспекты, к которым была разработана теория Большого взрыва, — это парадокс Ольберса, соотношение Хаббла, излучение черного тела 3 К и его нынешнее соотношение 10 9 фотонов для каждого нуклона, кажущаяся крупномасштабная однородность и однородность Вселенная, изначальное отношение гелия к водороду (даже самые старые звезды имеют гелий около 25 процентов, следовательно, гелий должен иметь предзвездное происхождение) и существование скоплений галактик и отдельных галактик (то есть небольшие изменения в массовое распространение современной вселенной).

Два явных предположения сделаны в космологической модели Большого взрыва. Первое состоит в том, что наблюдаемое смещение элементов в спектрах галактики на более длинные волны на больших расстояниях действительно обусловлено движением от нас, а не каким-то другим космологическим эффектом. Это эквивалентно тому, что красные смещения — это доплеровские смещения, и вселенная расширяется. Второе предположение — основной принцип, согласно которому Вселенная выглядит одинаково со всех точек наблюдения. Этот космологический принцип эквивалентен тому, что вселенная является однородной (одинаковой везде) и изотропной (одинаковой во всех направлениях).Это окончательный Принцип Коперника о том, что Земля, Солнце и Галактика Млечный Путь не находятся в особом месте во вселенной.

Согласно Космологии Большого взрыва, Вселенная «возникла» при бесконечной температуре и плотности (не обязательно так, потому что обычные физические правила не применяются к чрезвычайно высоким температурам и плотностям за время до 30 секунд, что было в утверждают, что ученые только сейчас начинают понимать). Выйдя из этой ранней неизвестной эпохи, Вселенная расширялась с уменьшением как температуры, так и плотности.Первоначально плотность излучения превышала плотность вещества (энергия и масса имеют эквивалентность, определяемую E = mc 2 ), поэтому физика излучения определяла расширение.

Для материи соотношение плотности по отношению к любой мере размера вселенной r является прямым. Объем увеличивается как длина 3 = r 3 . Таким образом, фиксированная масса в расширяющемся объеме имеет плотность ρ = масса / объем, следовательно, пропорциональную 1 / r 3 . Для электромагнитного излучения плотность фиксированного числа фотонов в данном объеме изменяется так же, как изменяется масса, или плотность числа фотонов пропорциональна 1 / r 3 .Но второй фактор должен быть введен. Энергия E каждого фотона обратно пропорциональна его длине волны λ. По мере расширения Вселенной увеличиваются и длины волн, λ ∝ r; следовательно, энергия каждого фотона фактически уменьшается как E ∝ 1 / r (это является следствием закона Хаббла: фотон движется со скоростью света, следовательно, любой фотон наблюдается как находящийся на расстоянии и подвергается красному смещению ). Поэтому эволюция плотности энергии требует обоих факторов; плотность энергии ρ ≈ (1 / r 3 ) (1 / r) = 1 / r 4 , поэтому она уменьшается быстрее, чем массовая плотность со своей зависимостью 1 / r 3 .В какой-то момент в истории Вселенной плотность излучения упала ниже плотности реальной массы (см. Рисунок). Когда это произошло, гравитация реальной массы начала доминировать над гравитацией излучения, и Вселенная стала доминировать над материей.

Рисунок 1
Плотность развивающегося обратного.

При очень высоких температурах нормальное вещество не может существовать, потому что фотоны настолько энергичны, что протоны разрушаются при взаимодействии с фотонами.Таким образом, материя появилась только в течение времени t ≈ 1 минуты, когда температура упала ниже T ≈ 10 9 K, а средняя энергия фотонов была меньше, чем необходимо для разделения протонов. Материя начиналась в самой простой форме — с протонов или водородных ядер. Поскольку температура продолжала падать, происходили ядерные реакции, превращающие протоны сначала в дейтерий, а затем в две формы ядер гелия по тем же реакциям, которые сейчас происходят в недрах звезды:

Кроме того, небольшое количество лития было получено в реакции

Более тяжелые элементы не были произведены, потому что к тому времени, когда было произведено значительное количество гелия, температуры и плотности упали слишком низко для возникновения реакции тройного альфа.Фактически, к t ≈ 30 минут температура была слишком низкой, чтобы любые ядерные реакции могли продолжаться. К этому времени примерно 25 процентов массы было преобразовано в гелий, а 75 процентов осталось в виде водорода.257

При высоких температурах вещество оставалось ионизированным, что позволяло непрерывно взаимодействовать между излучением и веществом. Как следствие, их температуры развивались одинаково. Однако примерно через 100 000 лет, когда температура упала до T ≈ 10000 К, произошла рекомбинация.Положительно заряженные ядра в сочетании с отрицательно заряженными электронами образуют нейтральные атомы, которые плохо взаимодействуют с фотонами. Вселенная фактически стала прозрачной, и вещество и фотоны перестали сильно взаимодействовать (см. Рисунок). Два развязаны, каждый из впоследствии охлаждается по-своему, продолжая расширение. Космическое излучение черного тела, около 1 миллиарда фотонов света на каждую ядерную частицу, осталось от этой -й эры развязки .

рисунок 2
Температура развивающейся вселенной

В возрасте от 100 миллионов до 1 миллиарда лет материя начала сгущаться под действием собственной гравитации, образуя галактики и скопления галактик, и внутри галактик начинают образовываться звезды и скопления звезд.Эти ранние галактики не были похожи на галактики сегодняшнего дня. Наблюдения космического телескопа Хаббла показывают, что они были галактиками с газовыми дисками, но не так регулярно структурированы, как настоящие спиральные галактики. Поскольку вселенная продолжала стареть, галактики упорядочили свои структуры, чтобы стать современными спиралями. Некоторые слились в эллиптические формы. В некоторых галактиках, если не во всех, произошли впечатляющие события в ядерной области, которые мы сейчас наблюдаем как далекие квазары.

В теории Большого взрыва современная однородность Вселенной считается результатом однородности исходного материала, из которого возникла Вселенная; но сейчас известно, что это серьезная проблема.Чтобы одна область Вселенной была похожа на другую (с точки зрения всех физически измеримых свойств, а также самой природы законов физики), эти два должны были иметь возможность разделять или смешивать каждый физический фактор (например, энергия). Физики выражают это в терминах связи (обмена информацией) между ними, но единственным средством связи между любыми двумя регионами является одно получение электромагнитного излучения от другого и наоборот; Коммуникация ограничена скоростью света.На протяжении всей истории вселенной области, которые сегодня находятся на противоположных сторонах неба, всегда были дальше, чем расстояние связи в любую эпоху, которое определяется скоростью света, умноженной на время, прошедшее с момента возникновения вселенной. На языке физиков нет причинно-следственной причины для каждого региона наблюдаемой вселенной, чтобы иметь схожие физические свойства.

Закрытые и открытые вселенные

В контексте теории Большого взрыва существует три типа космологий, которые различаются по динамике, плотности и геометрии, и все они взаимосвязаны.Можно провести аналогию с запуском спутника с Земли. Если начальная скорость слишком мала, движение спутника будет изменено гравитационным притяжением между Землей и спутником, и оно упадет обратно на Землю. Если задана достаточная начальная скорость, космический корабль выйдет на орбиту фиксированного радиуса. Или, если задана скорость, превышающая скорость выхода, то спутник будет двигаться наружу навсегда. Для реальной вселенной с наблюдаемой скоростью расширения (постоянная Хаббла) существует три возможности.Во-первых, вселенная с низкой плотностью (следовательно, с низкой самогравитацией) будет расширяться вечно с постоянной скоростью. Поскольку масса оказывает относительно слабое влияние на скорость расширения, возраст такой вселенной превышает две трети времени Хаббла T H . Во-вторых, у вселенной с правильной самогравитацией, например, у вселенной критической массы , расширение замедлится до нуля через бесконечное количество времени; такая вселенная имеет нынешний возраст (2/3) T H . В этом случае плотность должна быть критической плотностью, заданной

, где H или — постоянная Хаббла, измеренная в современной вселенной (из-за гравитационного замедления ее значение со временем меняется).В более высокой плотности вселенной расширение тока за время менее (2/3) T H , в конечном счете, переворачивается, и вселенная снова падает на себя в большой кризис.

Каждая из этих трех возможностей, через принципы теории относительности Эйнштейна, связана с геометрией пространства. (Общая теория относительности представляет собой альтернативное описание гравитационных явлений, в которых изменения в движениях являются результатом геометрии, а не существования реальной силы.Для солнечной системы общая теория относительности утверждает, что центральная масса, Солнце, создает чашеобразную геометрию. Планета движется вокруг этой «чаши» так же, как мрамор предписывает круговой путь внутри фактически изогнутой чаши. Для массы, равномерно распределенной по огромным объемам пространства, аналогичное влияние будет оказано на геометрию этого пространства.) Вселенная с низкой плотностью соответствует отрицательно искривленной вселенной , которая имеет бесконечной протяженности, поэтому считается открытой . Трудно представить изогнутую геометрию в трех измерениях, поэтому полезны двумерные аналоги. Отрицательно изогнутая геометрия в двух измерениях имеет форму седла, изгибаясь вверх в одном измерении, но под прямым углом, изгибаясь вниз. Геометрия вселенной критической массы имеет плоских и бесконечных в размерах. Подобно двумерной плоской плоскости, такая вселенная простирается без ограничений во всех направлениях, следовательно, также открыт . Вселенная высокой плотности имеет положительно изогнутых , с геометрией, которая имеет конечных по протяженности, поэтому считается замкнутой .В двух измерениях сферическая поверхность представляет собой положительно изогнутую замкнутую конечную поверхность.

В принципе, наблюдение должно позволить определить, какая модель соответствует реальной вселенной. Один наблюдательный тест основан на определении геометрии Вселенной, скажем, по количеству подсчетов какого-либо типа астрономического объекта, свойства которого не изменились с течением времени. Как функция расстояния, в плоской вселенной число объектов должно увеличиваться пропорционально объему космической выборки или как N (r) ∝ r 3 , причем каждое увеличение расстояния в 2 раза приводит к увеличение количества объектов на 2 3 = 8 раз.В положительно изогнутой вселенной число увеличивается с меньшей скоростью, но в отрицательно изогнутой вселенной число увеличивается быстрее.

В качестве альтернативы, поскольку сила гравитации, замедляющая расширение Вселенной, является прямым следствием массовой плотности, определение скорости замедления представляет собой второе потенциальное испытание. Большая масса означает большее замедление, поэтому расширение в прошлом происходит намного быстрее, чем в настоящее время. Это должно быть обнаружено при измерении доплеровских скоростей очень далеких молодых галактик, и в этом случае закон Хаббла будет отклоняться от прямой линии.Меньшая плотность массы во вселенной означает меньшее замедление, а в критическом случае вселенная имеет промежуточное замедление.

Различная скорость расширения в прошлом также приводит к прямой зависимости от отношения гелия к водороду во вселенной. Первоначально быстро расширяющаяся вселенная (вселенная высокой плотности) имеет более короткое время для нуклеосинтеза, поэтому в современной вселенной было бы меньше гелия. Вселенная с низкой плотностью расширяется медленнее в течение гелиобразующей эры и будет показывать больше гелия.Вселенная в критическом случае имеет промежуточное содержание гелия. Дейтерий и литий также влияют.

Четвертый тест состоит в том, чтобы непосредственно измерить массовую плотность вселенной. По сути, астрономы выбирают большой объем пространства и вычисляют сумму масс всех объектов, найденных в этом объеме. В лучшем случае отдельные галактики, по-видимому, составляют не более 2 процентов критической плотности массы, что предполагает открытую, вечно расширяющуюся вселенную; но неизвестная природа темной материи делает этот вывод подозрительным.Другие тесты предполагают, что вселенная плоская или открытая, но эти тесты также чреваты наблюдательными трудностями и техническими проблемами интерпретации, поэтому ни один из них не дает окончательного решения.

Недавние наблюдения сверхновых типа I в далеких галактиках показывают, что, вопреки основному предположению космологической теории Большого взрыва, расширение может на самом деле ускоряться, а не замедляться. Ученые всегда беспокоятся о том, что одно предположение в серьезном противоречии с принятой теорией само по себе может быть ошибочным.Каждый всегда желает подтверждения, и в 1999 году вторая группа астрономов смогла предоставить подтверждение того, что расширение действительно ускоряется. Как это вызовет изменения в космологической теории, пока неясно.

,

теория Большого взрыва — Conservapedia

Согласно теории Большого взрыва, Вселенная возникла в результате расширения в космос из чрезвычайно плотного и горячего состояния, называемого первоначальной особенностью . Согласно теории Большого взрыва, три возможных геометрии вселенной зависят от значения космологической постоянной .

Теория Большого взрыва — это научная теория, пытающаяся объяснить возникновение и ускорение материи во всей Вселенной.Однако теория большого взрыва противоречит многим законам физики, включая квантовую механику. «Сингулярность Большого взрыва является самой серьезной проблемой общей теории относительности, потому что законы физики там нарушаются», — заметил физик Ахмед Фараг Али в 2015 году. [1]

Теории Большого взрыва на самом деле представляют собой класс научных моделей, которые описывают Вселенную как расширение от очень горячего, плотного состояния приблизительно 13,7 миллиардов лет назад [2] (хотя это число неоднократно пересматривалось в новейшей истории) ,Впервые он был предложен католическим священником Жоржем-Анри Леметром, и доказательство расширения наблюдал Эдвин Хаббл [3] . Позже Джордж Гамов предсказал, что Большой взрыв оставит наблюдаемое микроволновое фоновое излучение (или CMBR). Это излучение было обнаружено Арно Пензиасом и Робертом Уилсоном в Bell Labs; было обнаружено, что он близок к прогнозируемому Гамовым (Гамов предсказал уровень фонового излучения, эквивалентный примерно 3 К объекту черного тела, а наблюдаемый уровень равен 2.Кузов 725 К).

Название «Большой взрыв» изначально было уничижительным Фредом Хойлом и использовалось другими теоретиками устойчивого состояния для критики концепции, что у Вселенной было начало. Но теория Большого взрыва не подразумевает взрыв материи в уже существующее пространство. Вместо этого, теория предполагает, что время началось в этой точке, и с тех пор пространство расширяется, и в промежутках между частицами постоянно создается больше пространства по мере падения плотности Вселенной. Другими словами, Большой взрыв описывает расширение пространства и времени.Теоретики Большого взрыва утверждают, что красное смещение Хаббла является следствием растяжения ткани пространства.

Наблюдения отдаленных сверхновых показывают, что Вселенная фактически подвергается ускоренному расширению [4] [5] и обзорам галактик [6] [7] и недавним наблюдениям микроволнового фона [8] [9] якобы подтвердили эти утверждения. Атеисты утверждают, что ускорение вызвано тем, что называется «темной энергией», для чего есть только данные наблюдений, но нет экспериментальных данных.Не существует жизнеспособного натуралистического объяснения того, что такое темная энергия, что признают даже несколько атеистов, однако они настаивают на том, что темная энергия — это натуралистическое явление.

Ученые ссылаются на теоретический точный момент, когда Большой Взрыв предположительно начался, как t = 0 («t» означает «время»). В это время, согласно их теории, вся материя во вселенной — фактически, сама вселенная — содержалась в одной точке (единственная точка в математике бесконечно мала). Утверждается, что всплеск энергии, известный как Большой взрыв, и Вселенная началась. [10] 1,0 × 10 -43 секунд, сила тяжести отделена от других сил. [11]

В 2006 году исследователи использовали микроволновый зонд анизотропии Уилкинсона (запущенный НАСА в 2001 году) для измерения вариаций космического микроволнового фона («слабое свечение, пронизывающее вселенную»). Согласно этим измерениям, Вселенной, по оценкам, около 13,7 миллиардов лет, «дайте или возьмите несколько сотен тысяч лет». [12]

Креационистские и Теистические Эволюционные Взгляды

Вселенная, кажется, настроена на жизнь, что противоречит более чем 99.99 …% вселенной не имеют жизни, предполагая, что Бог установил законы физики, которые позволяют вселенной, сложности и жизни существовать. Ученые были сбиты с толку этими «совпадениями», когда они изучали параметры большого взрыва и другие физические константы.

Некоторые креационисты утверждают, что теория большого взрыва является частью попытки отрицать сотворение Богом всего сущего. Христианские физики, такие как д-р Джон Хартнетт, [13] , утверждали, что теория Большого взрыва была построена для учета серьезных подводных камней в теории эволюции, в частности, необходимого масштаба времени в миллиарды лет, в полной мере противоречащего земным и астрономическим свидетельство.Таким образом, эволюционисты-атеисты отталкивают большой взрыв, чтобы заставить замолчать противников-креационистов.

Молодые ученые-креационисты Земли оспаривают теорию Большого взрыва, утверждая, что она научно необоснованна. [14] [15] [16] [17] [18] Кроме того, молодой земной креационизм считает, что книга Бытия является исторической по своей природе и что толкование Библии гарантирует создание шести дней с каждым днем ​​бытия 24 часа. [19] [20] [21]

Некоторые креационисты Старой Земли и теисты-эволюционисты утверждают, что Большой Взрыв на самом деле упоминается в Библии. [22] Некоторые христианские апологеты, которые верят в старую землю, такие как Уильям Крейг, используют Большой взрыв как извинение, утверждая, что это доказывает, что у вселенной было начало. [23]

Далее он обсуждает многие теории, которые были предложены для противодействия теории Большого взрыва в связи с выводом о том, что существует начало или происхождение творения. Эти дополнительные теории были разбиты, чтобы все еще вернуться к началу. По сути, это пытается доказать божественную силу или создателя, что расстраивает многих ученых-атеистов, которые пытаются доказать, что Бога не существует, включая известного физика Стивена Хокинга. [24]

научная критика

Следует отметить, что теория Большого взрыва подверглась критике, поскольку игнорирует теорию колеблющейся вселенной. Кроме того, ни одна из первых причин Большого взрыва не была успешно идентифицирована, хотя ни одна из них не нужна, поскольку вселенная не существует во времени. Кроме того, критики Большого взрыва указывают, что не все во вселенной фактически отходит от всего остального, поскольку некоторые галактики сталкивались с другими галактиками в прошлом, хотя это можно объяснить с помощью понимания классической механики.

Теория большого взрыва совершенно не в состоянии объяснить асимметрию вещества и антивещества. Если бы теория большого взрыва произошла, как говорится, материя и антивещество были бы созданы в равных количествах. Когда антивещество было впервые обнаружено в 1930-х годах, ученые сразу же начали искать его следы во Вселенной. Никаких следов обнаружено не было, кроме того, что мы производим в ускорителях частиц и позитронах, создаваемых излучением, называемым излучением позитронов. Эта асимметрия означает, что теория большого взрыва должна была бы нарушать законы физики, поскольку материя должна была бы производиться без ее партнера по антивеществу, что нарушает законы сохранения электрического заряда и массы.В 1970-х годах было какое-то возбуждение по поводу нарушения электрослабой симметрии как метода, которым материя была «предпочтительнее», чем антивещество, но редкость слабой силы заставила их заключить, что это невозможно.

Теория большого взрыва Письмо несогласных

Многие не согласны с этой теорией, в том числе британский астроном сэр Фред Хойл, лауреат Нобелевской премии Ханнес Альфвен и астрономы Джеффри Бербидж и Хэлтон Арп. [25] Именно Хойл саркастически придумал этот термин во время радиопередачи.

В 2004 году 33 ученых подписали «Открытое письмо научному сообществу», оспаривающее теорию Большого взрыва, и было опубликовано в Интернете и в научном журнале «Новый ученый». [26] [27]

Письмо несогласных было впоследствии подписано сотнями людей по всему миру. [28] Профессиональные космологи активно создают модели (некоторые из которых противоречат сценарию Большого взрыва) и собирают данные, которые исследуют специфическую природу самых ранних наблюдаемых аспектов Вселенной.

Проблема горизонта

Проблема горизонта — аргумент против теории Большого взрыва. Как объясняет Джейсон Лайл:

Проблема заключается в следующем: даже если принять масштаб времени большого взрыва, не было достаточно времени для перемещения света между широко разделенными областями пространства. Итак, как могут различные области текущего [космического микроволнового фона] CMB иметь такие точно одинаковые температуры, если они никогда не связывались друг с другом? Это проблема путешествия во времени. [29]

Признавая эту трудность, физик Алан Гут вызвал объяснение, которое он назвал космической инфляцией. Согласно этому утверждению, в течение первых 10 -35 секунд вселенной произошел период чрезвычайно быстрой экспоненциальной инфляции, которая расширила вселенную не менее чем на 10 26 . Это было бы равносильно взятию гороха и расширению его до размеров нашей солнечной системы за время менее миллионной доли секунды. Если бы это произошло, это математически позволило бы обеспечить однородность CMBR — огромные расстояния находились в термодинамическом контакте до быстрой инфляции. [30] [31] Однако не известно ни одного натуралистического механизма, который мог бы вызвать это внезапное расширение, и в настоящее время инфляция остается полностью спекулятивной.

Другие критические замечания большого взрыва

  • Теория Большого взрыва не может объяснить, откуда берутся законы гравитации и инерции. Это также не может объяснить, почему законы последовательны.
  • Теоретики Большого взрыва не могут объяснить, откуда вообще возникла проблема.Также для того, чтобы материя двигалась, она требует энергии, и теория Большого взрыва не может объяснить ее происхождение.
  • Если бы произошел Большой Взрыв, тогда материя была бы равномерно распределена. Вместо этого это комковато, поскольку есть скопления звезд и затем большие пустоты.

См. Также

Внешние ссылки

Рекомендации

  1. ↑ http://phys.org/news/2015-02-big-quantum-equation-universe.html#jCp
  2. ↑ WMAP Cosmology 101: Возраст Вселенной
  3. ↑ Хаббл, Э.Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, том 15, выпуск 3, с. 168-173.
  4. ies Riess, A.G., et al. Астрономический журнал, том 116, выпуск 3, с. 1009-1038.
  5. Perlmutter S., et al. Астрофизический журнал, том 517, выпуск 2, с. 565-586.
  6. ↑ Sloan Digital Sky Survey
  7. , Tegmark, M. et al. Физический обзор D, том. 74, выпуск 12.
  8. ↑ Микроволновый зонд анизотропии Уилкинсона
  9. ↑ См., Например, http: // arxiv.орг / ABS / астро-фот / 0603449
  10. ↑ http://www.umich.edu/~gs265/bigbang.htm
  11. ↑ http://www.ccsf.edu/Departments/History_of_Time_and_Life/content/BigBang.htm
  12. ↑ http://www.foxnews.com/story/0,2933,188142,00.html
  13. ↑ http://creation.com/starlight-and-time-a-future-breakthrough
  14. ↑ Томпсон, Берт, Харруб, Брэд и Мэй, Браньон Теория большого взрыва — научная критика Apologetics Press , май 2003 г. — 23 [5]: 32-34,36-47.
  15. ↑ Браун, Уолт, 2001, Большой взрыв?
  16. ↑ http: // www.apologeticspress.org/articles/309
  17. ↑ http://www.apologeticspress.org/articles/2047
  18. ↑ http://www.icr.org/article/343/
  19. ↑ Дни творчества (CreationWiki).
  20. Questions Вопросы Бытия и ответы (ответы в Бытии).
  21. ↑ Ниссен, Ричард, Теистическая эволюция и теория дневного возраста Воздействие 81, март 1980 г.
  22. ↑ http://www.reasons.org/resources/fff/2000issue03/index.shtml#big_bang_the_bible_taught_it_first
  23. ↑ Штробель, Ли. Чехол для Творца . Зондерван, 2004.
  24. ↑ Стивен Хокинг, Краткая история времени.
  25. ↑ http://www.icr.org/article/343/
  26. ↑ http://www.answersingenesis.org/docs2004/0601skepticism.asp
  27. ↑ http://www.newscientist.com/article/mg18224482.900
  28. ↑ http://www.cosmologystatement.org/
  29. ↑ Лисл, Джейсон, Время прохождения света: проблема большого взрыва, Сотворение 25 (4): 48–49, сентябрь 2003 г.
  30. ↑ Кастельвекки, Давиде, Рост инфляции Симметрия , 1 (2), декабрь 2004, с.12-17
  31. ↑ Хиншоу, Гэри, данные WMAP проверяют космическую инфляцию, 3 мая 2006 г. (PhysicsWorld.com).
,

Что такое теория Большого взрыва?

Большой взрыв — это уникальное катастрофическое событие, с которого все началось: момент в 13,8 миллиардов лет назад, который ознаменовал огненное рождение Вселенной. Конечно, некому было свидетельствовать, но физики и астрономы уверены, что теория Большого взрыва — или модель, как их часто называют — дает точную картину того, как возник космос.

Что случилось?

Физики иногда сравнивают пространство и время с «супом» из виртуальных частиц, постоянно появляющихся и исчезающих из существования, и теоретизируют, что случайные колебания в этой «квантовой пене» вызвали Большой Взрыв.

То, что произошло в тот момент, когда все началось, все еще немного смутно, но мы знаем, что будет дальше. Детская вселенная быстро расширялась, как и раньше. Через секунду после Большого взрыва температура упала примерно до триллиона градусов по Фаренгейту, и на сцене появились протоны и нейтроны. Затем наступило несколько минут нуклеосинтеза, когда эти субатомные частицы слились с образованием ядер первых атомов — в основном, водорода и гелия.

Связанные

К 375000 годам после Большого взрыва температура упала до 5400 градусов по Фаренгейту, и Вселенная стала прозрачной, освобождая видимый свет и другие формы электромагнитного излучения для путешествий по космосу.Намного позже, примерно через 300-500 миллионов лет после Большого взрыва, сформировались первые звезды и галактики, а остальное уже история.

Кто придумал теорию Большого взрыва?

Термин «Большой взрыв» был придуман британским астрономом Фредом Хойлом в 1949 году. Но ключевые идеи появились еще десятилетия назад.

После того, как Эйнштейн опубликовал свою общую теорию относительности в 1916 году, физики начали думать о Вселенной как о динамичной и развивающейся (до 20-го века большинство ученых считали ее постоянной и неизменной).

Монсеньора Жоржа ЛеМитра можно увидеть здесь с доктором Альбертом Эйнштейном в Калифорнийском технологическом институте в 1933 году. Архив Беттмана / Getty Images

В 1920-х годах астрономы заметили, что далекие галактики быстро удаляются от Земли и друг от друга. Это наблюдение соответствовало идее постоянно расширяющейся вселенной и предполагало, что вселенная была меньше в прошлом. В 1920-х годах бельгийский физик и римско-католический священник по имени Жорж Леметр предположил, что, если бы история Вселенной могла быть «запущена назад», вселенная стала бы более плотной и горячей (а также меньшей), пока вся материя не будет сосредоточена в том, что он назвал «первобытный атом» — то, что мы сейчас называем Большим взрывом.

Несмотря на проницательность Лемэтра, идея неизменной «устойчивой» вселенной сохранялась десятилетиями. Но решающий момент пришел с открытием в 1964 году «космического микроволнового фона» (CMB) излучения, своего рода эхо Большого взрыва, которое сохраняется и по сей день.

Какие есть доказательства того, что Большой Взрыв действительно произошел?

Несколько свидетельств, которые решительно поддерживают модель Большого взрыва. Один включает относительное изобилие химических элементов, которые составляют звезды и галактики; количество водорода, гелия и более тяжелых элементов, которые мы наблюдаем, является именно тем, что предсказывает теория.

Наблюдаемое ускорение отдаленных галактик является еще одним ключом, как и существование CMB. Совсем недавно ученые, использующие орбитальные телескопы, такие как микроволновый зонд анизотропии Уилкинсона и обсерватория Планка, измерили CMB в мельчайших деталях — и его характеристики согласуются с теорией.

На этой карте всего неба, созданной спутником Планка Европейского космического агентства, показано микроволновое излучение, испущенное всего через 370000 лет после Большого взрыва. Крошечные колебания, видимые на изображении, в конечном итоге породили скопления галактик, которые сегодня населяют Вселенную.НАСА

Но можем ли мы действительно быть уверены, что Большой Взрыв произошел? Шон Кэрролл, физик из Калифорнийского технологического института и автор нескольких научно-популярных книг, говорит, что идея о том, что Вселенная «возникла в горячем, плотном, быстро расширяющемся состоянии и затем остыла», образовав звезды и галактики, «на 100 процентов супер пупер правда. Просто нет никаких шансов, что это неправильно, в общих чертах ».

У нас есть подробная картина всего, что происходило, начиная примерно с одной секунды, говорит Кэрролл, и теоретические модели предлагают «правдоподобную» историю вплоть до так называемого «времени Планка».-43 секунды (это десятичная точка, за которой следуют 42 нуля, а затем 1).

Что было до Большого взрыва?

Никто не уверен, и некоторые физики утверждают, что слово «до» не имеет четкого значения в этом контексте. Вселенная «могла бы быть вечной или иметь начало — мы просто не знаем», говорит Кэрролл.

В последние годы ученые разработали несколько теоретических моделей, которые пытаются описать эпохи, предшествовавшие Большому взрыву. К ним относятся «циклическая модель», разработанная физиками Полом Штейнхардтом и Нилом Туроком, в которой «браны» (мембраны, существующие в многомерном пространстве) периодически сталкиваются, чтобы создать условия, связанные с Большим взрывом, и «конформная циклическая космология, Идея, выдвинутая физиком-математиком Роджером Пенроузом, в которой Большой взрыв случается неоднократно.Но это остается весьма спекулятивным.

Хотите больше историй о космосе?

СЛЕДУЙТЕ за NBC NEWS MACH на Твиттер, FACEBOOK и INSTAGRAM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *