Теория бандуры а: Теория социального научения Альберта Бандуры / Skillbox Media

Теория бандуры а: Теория социального научения Альберта Бандуры / Skillbox Media

Теория социального научения Альберта Бандуры

Фильм «Теория социального научения Альберта Бандуры»

​​​​​​​​​​​​​​

Фильм «Теория социального научения Альберта Бандуры»

​​​​​​​Альберт Бандура — автор одной из самых популярных теорий научения. Альберт Бандура считал, что награда и наказание недостаточны, чтобы научить новому поведению. Дети приобретают новое поведение благодаря имитации модели. Одно из проявлений имитации — идентификация — процесс, в котором личность заимствует мысли, чувства.

Теория Альберта Бандуры предполагает объяснение способов, которыми люди приобретают разнообразные виды сложного поведения в условиях социального окружения.

Основная идея теории нашла выражение в понятии обсервационного научения или научения через наблюдение.

Основные понятия

Бандура говорит о наличии реципрокной (от лат. reciprocus — возвращающийся, обратный, взаимный) связи между поведением, субъектными и средовыми переменными. Мы не приводимся в движение лишь внутренними силами, мы также не являемся пешками в игре, диктуемой сложившимся набором обстоятельств. На нас влияют, но и мы оказываем влияние на свое окружение.

Научение у людей в значительной степени определяется процессами моделирования, наблюдения и подражания.

Большая часть человеческого научения осуществляется без традиционного подкрепления, которого требуют принципы оперантного и классического обусловливания. Люди могут научаться в отсутствие как вознаграждения, так и наказания. Это не означает, однако, что подкрепление не имеет никакого значения. В действительности, как только поведение оказывается освоенным, подкрепление начинает играть важную роль в определении того, будет ли данное поведение возникать. Научение через наблюдение не является ни постоянным, ни автоматическим. На то, будет ли происходить в данной ситуации такое научение, оказывают влияние многочисленные факторы. К числу таких факторов относятся возраст модели и компетентность.

Уровень мотивации человека также может улучшать или ухудшать моделирование, подражание и наблюдение. Людьми наблюдается и впоследствии осваивается широкое разнообразие социальных реакций, таких как агрессия, сексуальное поведение, способы эмоционального реагирования и многое другое.

Когнитивный акцент

В своей трактовке феноменов обсервационного научения Бандура исходит из широкого использования людьми символических репрезентаций событий в окружающей среде. Без признания такой символической активности чрезвычайно трудно объяснить невероятную гибкость человеческого поведения. Он формулирует тезис о том, что изменения в поведении, вызываемые вследствие классического и инструментального обусловливания, а также угашения и наказания, активно опосредуются когнициями. Важную роль в человеческом поведении играют также процессы саморегуляции: люди регулируют свое поведение при помощи наглядного представления его последствий. Образование связей между стимулом и реакцией находится под влиянием этих процессов самоконтроля.

Уолтер Мишел продолжил линию акцентирования когнитивных факторов в своем анализе ряда когнитивных переменных социального научения у людей. Он утверждает, что люди различаются в отношении нескольких субъектных переменных, и именно эти различия дают начало широкому разнообразию индивидуальных особенностей, которое может наблюдаться в других.

К ним относятся:

  • Различные виды компетентности. Они представляют собой наборы способностей, которые оказывают влияние на наши мысли и действия.
  • Люди различаются своими стратегиями кодирования — в том смысле, что они по разному репрезентируют или символизируют средовую стимуляцию.
  • Ожидания или субъективные вероятности, отражающие степень правдоподобия того, что определенные способы поведения или события приводят к определенным исходам.
  • Субъективные ценности: люди различаются по той цене, которую они придают различным исходам.
  • Существуют системы и планы саморегулирования: поведение регулируется на основе индивидуально устанавливаемых стандартов.

Изменение поведения

Работы Бандуры сыграли чрезвычайно важную роль в разработке новых подходов к терапевтическому вмешательству. Наиболее заметным здесь явилось применение процедур моделирования в целях формирования новой когнитивной и поведенческой компетентности.

Корни научения через наблюдение можно проследить в работах Джорджа Герберта Мида по подражанию и голосовым жестам (vocal gestures). Последующий анализ подражания, осуществленный Нилом Миллером и Джоном Доллардом, послужил важной отправной точкой для А. Бандуры. Работы О. Хобарта Маурера по знаковому научению (sign learning) и научению за вознаграждение (reward learning) также оказали сильное влияние.

Теория социального обучения (Бандуры)Talent Management

 

Теория социального обучения Бандуры предполагает, что люди учатся друг у друга посредством наблюдения, подражания и моделирования. Теорию часто называют мостом между теориями бихевиоризма и когнитивного обучения, поскольку она охватывает функции внимания, памяти и мотивации.

АВТОРЫ

Альберт Бандура (1925 — настоящее время)

 

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ

Люди учатся через наблюдение за поведением, отношениями и результатами других людей [1]. “Большей части человеческого поведения мы научаемся с помощью моделирования: наблюдение за другими формирует представление о том, как выполняется это новое поведение, и в последующем эта закодированная информация служит руководством для действий” (Бандура). Теория социального обучения объясняет поведение человека как нечто, что возникает в процессе непрерывного взаимодействия когнитивных, поведенческих и средовых факторов.

 

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Внимание — различные факторы увеличивают или уменьшают объем внимания. Включает в себя ясность, аффективную валентность, распространенность, сложность, функциональную ценность. На внимание влияют некоторые характеристики (например, сенсорные способности, уровень возбуждения, перцептивный набор, прошлое подкрепление).

Память — запоминание того, на что вы обратили внимание. Включает символическое кодирование, умственные образы, когнитивную организацию, символическое повторение, моторное повторение.

Воспроизведение — воспроизведение изображения. Включает физические возможности и самонаблюдение за воспроизведением.

Мотивация — есть ли веская причина подражать. Включает в себя такие мотивы, как прошлые (например, традиционный бихевиоризм), обещанные (воображаемые стимулы) и замещающие (наблюдение и воспоминание усиленной модели).

 

ВЗАИМНЫЙ ДЕТЕРМИНИЗМ

Бандура верил во “взаимный детерминизм”, т.е. что поведение человека и факторы окружающей среды обоюдно влияют друг на друга, в то время как бихевиоризм в основном утверждает, что человеческое поведение вызывает окружающая среда [2]. Бандура, изучавший агрессивность подростков, считал этот взгляд слишком упрощенным, поэтому он предположил, что поведение также влияет на окружающую среду [3]. Позднее Бандура рассматривал личность как взаимодействие трех компонентов: среды, поведения и психологических процессов (способность воссоздавать образы в уме и языке).

Теорию социального обучения иногда называют мостом между теориями бихевиоризма и когнитивного обучения, поскольку она охватывает функции внимания, памяти и мотивации. Теория связана с теорией социального развития Л. С. Выготского и теорией ситуативного обучения Джин Лэйв, в которой также подчеркивается важность социального обучения.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ССЫЛКИ

 

 

  1. Bandura, A. (1977). Social Learning Theory. New York: General Learning Press.
  2. Bandura, A. (1986). Social Foundations of Thought and Action. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
  3. Bandura, A. (1973). Aggression: A Social Learning Analysis. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
  4. Bandura, A. (1997). Self-efficacy: The exercise of control. New York: W.H. Freeman.
  5. Bandura, A. (1969). Principles of Behavior Modification. New York: Holt, Rinehart & Winston.
  6. Bandura, A. & Walters, R. (1963). Social Learning and Personality Development. New York: Holt, Rinehart & Winston.

 

Данный материал (как текст, так и изображения) является объектом авторского права. Любые перепечатки полностью или частично только с активной ссылкой на материал.

Источник: Теория социального обучения (Бандуры) — Talent Management

Теория социального обучения: 5 ключевых шагов Бандуры в процессе обучения

В этой статье мы кратко рассмотрим теорию социального обучения Бандуры , а также соберем основные пять шагов, которые он уверяет, чтобы соответствовать процессу обучения.

Сколько раз вы наблюдали, как кто-то выполняет определенную задачу, и, заметив это некоторое время, пытались воспроизвести то же самое? Допустим, вы смотрите, как люди играют в игру, и обращаете внимание на то, как они играют, а затем, с информацией, которую вы перекомпилируете, вы также начинаете играть в игру.

это мимическое поведение — это то, что, по мнению Бандуры, приводит к обучению .

«К счастью, большая часть человеческого поведения изучается путем наблюдения за другими . Наблюдая за другими, человек формирует представление о том, как осуществляется новое поведение, и в более поздних случаях эта закодированная информация служит руководством к действию».

– Альберт Бандура Как создатель концепции теории социального обучения , Бандура предлагает пять основных шагов для того, чтобы обучение имело место: наблюдение, внимание, запоминание, воспроизведение и мотивация. Давайте посмотрим, как они работают.

1. Обучение через наблюдение

Ключ к теории социального научения заключается в том, что мы наблюдаем за определенным поведением , а затем, после нескольких умственных процессов, которые мы увидим внизу, мы имитируем их. Однако, по мнению Бандуры, наблюдение само по себе не всегда гарантирует усвоение поведения. В дополнение к наблюдению он также добавил другие четыре посреднических процесса.

2. Внимание

Учащийся должен быть внимательным. Если он или она будет отвлекаться, это, вероятно, повлияет на качество обучения. Сосредоточенность на поставленной задаче становится первым шагом к сохранению информации и получению знаний . Таким образом, поведение, которое мы пытаемся имитировать, должно привлекать наше внимание, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали нас.

3. Запоминание

Сколько вы помните из увиденного, чтобы воспроизвести его? Это то, на чем основано удержание, насколько хорошо запоминается это поведение . Важно иметь хорошую память о поведении, которое мы пытаемся имитировать, на которое мы можем ссылаться.

Теория социального обучения является ключом к пониманию процесса обучения

4. Воспроизведение

Все вышеперечисленные шаги подводят нас к последнему, воспроизведению наблюдаемого поведения/задачи. После того, как наблюдали, обратили внимание и запомнили поведение/задачу, мы должны быть в состоянии выполнить ее сами . Однако выполнение всех этих шагов не гарантирует правильного воспроизведения поведения, поскольку на производительность могут влиять другие факторы, такие как ограничение наших физических возможностей. Представьте себе 85-летнюю женщину, которая наблюдает за мальчиком, занимающимся паркуром; она может наблюдать и теоретически узнать, как это делается, но из-за своего физического состояния она может быть не в состоянии сделать это сама.

5. Важность мотивации

Конечно, воспроизведение поведения/задачи было бы невозможно без желания сделать это. Мотивацию можно считать одним из важнейших принципов теории социального научения ; все остальные полагаются на него. Здесь существенную роль играют как подкрепление, так и наказание. Если наблюдатель не видит благоприятного результата поведения, на которое он или она обращает внимание, он или она не будет мотивирован к его имитации.

Теперь, когда мы увидели, как работает теория Бандуры, и в заключение давайте посмотрим, как ее можно применить к реальному миру или, точнее, к миру образования. Нет сомнений в том, что теория социального обучения очень полезна для образовательной сферы , поскольку учителя могут предоставить учащимся положительные образцы для подражания, которым они должны следовать в мотивационной среде. Еще одна концепция, которая исходит из теории социального обучения и также становится ключевой в обучении студентов, — это самоэффективность. Понятие, которое в основном означает веру в свои способности, высоко ценится Бандурой, который говорит:

«Чтобы добиться успеха, людям необходимо чувство самоэффективности, чтобы бороться вместе с стойкостью, чтобы противостоять неизбежным препятствиям и жизненным несправедливостям».

Вот и все; если мы мотивируем студентов и помогаем им повышать свою самоэффективность, они лучше подходят к решению задач и будут поощряться к дальнейшему росту. И хотя вера в себя не всегда обеспечивает успех, она, безусловно, добавляет в лотерею больше бюллетеней.

Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория. Прентис-Холл, Инк.

EdTick — это платформа, которая помогает образовательным учреждениям подключаться к академическому программному обеспечению. Присоединяйтесь к нашей бета-программе и помогите нам формировать будущее образовательных технологий!

4 принципа теории социального обучения Бандуры

Посох TeachThought / 14 января 2022 г. 28 февраля 2022 г. / Обучение / Основы, Основы, Социальные эмоции, Теория

105.2k

Просмотров

FacebookTwitterПодписаться

«Вера в себя не обязательно гарантирует успех, но неверие в себя обязательно порождает неудачу». (Альберт Бандура)

Те, кто плохо знаком с теорией социального научения, могут не сразу установить связь с представлениями человека о своих способностях; однако самоэффективность является основным принципом теории социального обучения Альберта Бандуры. В этом сегменте теорий обучения мы глубоко погружаемся в психолога Альберта Бандуру, его вклад в теорию социального обучения, как развивались его идеи и как учителя могут извлечь выгоду из теории социального обучения для повышения успеваемости и других положительных результатов для учащихся. класс.

Человек, стоящий за «куклой Бобо»

Альберт Бандура родился в Канаде в 1925 году в семье иммигрантов польского и украинского происхождения. Он получил степени бакалавра, магистра и доктора психологии, прежде чем его наняли профессором Стэнфордского университета в Калифорнии. Там исследования Бандуры оттачивали пробелы в существующих теориях социального и поведенческого обучения таких фигур, как Б. Ф. Скиннер, которые не учитывали потенциальное влияние социальных переменных на приобретение нового обучения и реакции.

Бандура наиболее известна, пожалуй, благодаря эксперименту «Кукла Бобо». В этом исследовании исследователи оскорбляли куклу — как физически, так и словесно — под наблюдением детей дошкольного возраста. Позже дети подражали поведению исследователей, подтверждая гипотезу Бандуры о том, что дети могут учиться через поведение взрослых. Выводы Бандуры привели его к разработке того, что впервые было названо «теорией социального обучения» в 1960-х годах.

Что такое теория социального обучения?

Как было первоначально объяснено в 1963, теория социального научения в основном согласовывалась с предыдущими поведенческими теориями — новым компонентом был акцент на подражание в обучении. В нем говорилось следующее:

  • Когда кто-то становится свидетелем того, как «модель» выполняет определенное поведение, а также последствия этого поведения, он может запомнить последовательность действий и вспомнить эти данные, чтобы направлять свое поведение в будущем.
  • Люди не учатся новому поведению, просто пробуя его, а затем добиваясь успеха или терпя неудачу. Вместо этого они во многом зависят от имитации последовательности действий другими людьми.
  • Люди решают воспроизводить или отвергать определенное поведение, основываясь на том, как они наблюдают, как другие награждаются или наказываются за это поведение, или на результатах этого поведения.

Другими словами, обезьяна видит, обезьяна делает (или не делает…).

Со временем теория социального научения Бандуры отошла от поведенческого конца спектра и приблизилась к когнитивному концу. В 1977 году он опубликовал значительный пересмотр своей теории, который включал концепцию самоэффективности в основу своей теоретической основы. В этом пересмотре индивидуальный выбор, усилия и чувства по поводу этого выбора зависят от их убеждений о собственных способностях выполнять определенные действия для достижения определенных результатов. Бандура был первым, кто установил эту связь, и основные столпы теории социального научения были пересмотрены, чтобы привести следующие аргументы:

  • Обучение — это и поведенческое, и когнитивное. Это также происходит в социальном контексте.
  • Обучение происходит посредством косвенного подкрепления – наблюдения за поведением и его последствиями (имеющими социальные последствия).
  • Обучение включает в себя наблюдение, выводы из наблюдений и принятие последующих решений (которые не обязательно приводят к наблюдаемым изменениям в поведении).
  • Хотя подкрепление имеет решающее значение для обучения, оно не является единственной причиной обучения.
  • Благодаря концепции взаимного детерминизма познание, окружающая среда и поведение влияют друг на друга и на учащегося. при этом студенты рассматриваются как пассивные «банки», в которые учителя вносят «депозиты» информации.

    После почти десятилетнего непрерывного исследования Бандура снова пересмотрел свою теорию социального научения в 1919 году.86. Теперь называемая «социальной когнитивной теорией», Бандура утверждал, что — в дополнение к взаимодействию между человеком, его окружением и его поведением — прошлый опыт человека также помогает определить, какие действия он совершает. Такой опыт не ограничивается физическим поведением, но также включает предыдущие ожидания, ожидания и подкрепления. В то время как другие теоретики приписывают большее влияние одной из трех сфер окружающей среды, поведения и познания на поведение человека, Бандура придавал им равное значение в процессе обучения.

    На этом этапе Бандура, скорее всего, согласился бы с часто повторяемой цитатой в образовании: « Безумие — это делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата ».

    4 принципа: разрушение развивающейся теории

    Хотя Альберт Бандура скончался в 2021 году, его вклад в психологию будет и впредь стимулировать будущие исследования обучения в социальном контексте. Если читатели вынесут что-то из этого поста, так это то, что обучение напрямую связано с социальными моделями, которые можно наблюдать лично или через СМИ. Мы можем обобщить последнее издание теории социального познания/обучения Бандуры, сосредоточившись на следующих четырех принципах:0006

    • Внимание : Наблюдатель обращает внимание на определенное социальное поведение. Их способность обращать внимание зависит от их доступности к тому, что наблюдается, релевантности поведения, сложности поведения, воспринимаемой ценности поведения, а также собственных когнитивных способностей и предубеждений наблюдателя.
    • Сохранение : Наблюдатель сохраняет последовательность поведения и последствий, которые он может извлечь для будущей имитации поведения.
    • Производство : Наблюдатель повторяет поведение в другом социальном контексте и получает обратную связь от других наблюдателей, которую он может использовать для корректировки поведения в будущих контекстах.
    • Мотивация : Наблюдатель мотивирован повторять поведение, основанное на социальных реакциях и последствиях, которые он получает, когда имитирует поведение.

    Как учителя могут использовать теорию социального обучения в классе?

    Возможно, лучше спросить, есть ли какой-либо аспект школьного опыта, где социальное обучение неприменимо? От управления классом и совместного обучения до геймификации и обеспечения обратной связи теория Бандуры широко применима.

    • Управление классом : Учителя могут использовать положительное и отрицательное подкрепление, чтобы мотивировать учащихся к определенному поведению (например, устно хвалить учащегося, который продолжает выполнять задание, участвует или проявляет готовность учиться на постоянной основе).
    • Выполнение переходов или уточнений: Учителя могут использовать физические и/или словесные сигналы для привлечения внимания учащихся (например, инициирование вызова и ответа, использование сигнала рукой или указание на объект).
    • Планирование обучения : Учителя должны использовать мультимодальное обучение, чтобы помочь учащимся запоминать новую информацию (т. е. представлять новый контент с помощью визуальных, слуховых и кинестетических режимов).
    • Поддержка внутренней мотивации : Учителя могут использовать вознаграждения и поощрения, чтобы помочь учащимся развить уверенность, самоэффективность и любовь к учебе (т. е. предлагать словесную похвалу или конструктивную обратную связь в отношении отслеживания прогресса и постановки целей).
    • Совместное обучение : Учителя могут выделять время на каждом уроке, чтобы учащиеся могли практиковаться и учиться с разными учащимися (моделями) в деятельности с низкими ставками. Мы знаем, что учащиеся больше внимания уделяют своим друзьям и сверстникам, чем другим взрослым. Подробнее об этом читайте в нашей публикации «8 способов помочь учащимся узнать больше от других, чем от вас».
    • Опробование модели перевернутого класса : В этой модели учащиеся смотрят видео или уроки дома и наблюдают за поведением других во время учебной деятельности в классе. Посредством подкрепления учащиеся могут применять наблюдения к собственному обучению. (*см. статью о перевернутом классе).
    • Применение принципов геймификации на уроках : Геймификация естественным образом создает вознаграждение и подкрепление за позитивное поведение, тем самым повышая мотивацию учащихся. Если вам интересно узнать больше о том, как «геймифицировать» свой класс, прочитайте нашу статью «12 примеров геймификации в классе».

    Когда преподаватели обладают всесторонними знаниями о том, как работает социальное обучение, они могут использовать его четыре принципа во всех областях обучения, чтобы усилить положительные результаты для своих учеников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *