Темперамент врожденное свойство человека: HTTP 404 Resource not found
Врожденные свойства личности, типы темперамента
Темперамент определяется наследственностью и устойчиво проявляется в течение всей жизни человека. «Чистые» темпераменты встречаются редко. Как правило, люди имеют смешанные психотипы, но ведущий темперамент заметно выделяется у каждого человека. Темперамент проявляется у человека в характеристиках скорости (темпоритмах), интенсивности, выносливости, чувствительности и степени открытости психических (внутренних) и сенсомоторных (поведенческих или внешних) действий. Скорость (темпоритмы) человека можно заметить потому, насколько быстро он говорит, отвечает собеседнику, запоминает, воспринимает информацию, получает впечатления, думает и принимает решения. Скорость проявляется в походке и движениях человека. Выносливость тоже относится к свойствам темперамента человека. Некоторые из нас нуждаются в непродолжительном отдыхе и могут трудиться по двадцать пять часов без перерыва. Но есть люди, которые «выдыхаются» достаточно быстро и им требуется регулярный и продолжительный отдых.
Холерик имеет самые скоростные темпоритмы. Он много и быстро говорит, без промедления отвечает собеседнику. Часто перебивает: когда собеседник только начал о чем-то говорить, холерик уже все понял и имеет готовый ответ. Такой человек быстро воспринимает и запоминает новую информацию, правда, иногда поверхностно, и может сразу же ее забыть. Он много и быстро двигается, часто и суетливо поправляет детали своего костюма. Во время стресса его поспешность и суетливость усиливаются. Может проявить раздражение и вспыльчивость. Хотя он имеет высокую чувствительность, долго помнить обиды и разочарования не будет. Может вспылить, но через минуту успокоится. Про него говорят; «Вспыльчивый, но отходчивый!» Холерик — открытый, прямой и общительный человек, с активным интересом к людям и к внешнему миру. Имеет высокую работоспособность и выносливость, нередко амбициозный и честолюбивый. Стремится к лидерству и доминированию.
Если активный и энергичный холерик не всегда нравится окружающим за свою резкость и несдержанность, то флегматика любят все.
Это спокойный, миролюбивый и сдержанный человек. У него мягкие и неторопливые движения, негромкий голос. Он никогда не перебивает собеседника, умеет внимательно выслушать и кивает в знак согласия. Флегматик — медленный человек. Он долго усваивает новую информацию, долго думает, когда принимает решение. Он имеет надежную память, которая его не подводит: если запомнил, то никогда не забудет. Так же и в решениях. Если после тщательного анализа всех «за» и «против» флегматик принял решение, оно будет продуманным, взвешенным и без риска. От принятого решения не отступает, проявляет настойчивость и упрямство. Внешне нередко — плотный и полноватый человек, любит хорошо поесть. Неравнодушен к жизненным удовольствиям, предпочитает пассивный отдых. Хорошо восстанавливается в уединении. Это вдумчивый и основательный человек. Надежный друг и партнер. Стабильный, устойчивый. В стрессовой ситуации не волнуется, сохраняет самообладание и ясную голову. В условиях запредельного стресса может затормозиться и вообще отказаться от общения, решений и действий.
И остановить его будет невозможно.Меланхолик —чувствительный, обидчивый и очень ранимый. Легко расстраивается даже при мелких неудачах. Любит жаловаться на судьбу. Искренне верит, что самая «тяжелая доля» и «самые тяжкие испытания» из всех возможных выпали именно ему. Меланхолик нередко сверхосторожен, потому что многого боится. Страхи перед неудачами, неожиданными переменами, непониманием со стороны окружающих, одиночеством, несостоятельностью, болезнями и т. п. — далеко не полный перечень. Именно эта черта его характера, стимулирует развитие у него интуиции и способности к предвидению. Если меланхолик — компетентный специалист, он первый заметит кризисные явления в компании и забьет тревогу. Не отмахивайтесь от его предчувствий: они могут быть верными. Меланхолик обладает проницательностью и хорошо чувствует людей. Берите его на переговоры. Пусть он молчит и наблюдает, как ведут себя ваши партнеры. После первого раунда обсуждений сотрудник даст точную оценку каждому из участников: где они говорят одно, а думают — другое, что они задумали, в чем их уязвимые стороны.
Сангвиник — это человек сильный, энергичный, с хорошим самоконтролем. Как правило, он деловитый, выносливый и работоспособный. Нередко — трудоголик, любит хорошо зарабатывать и делать карьеру. Но трудоголизм холерика и сангвиника — разные вещи. Если холерик полностью отдается работе, то сангвиник всегда находит время для веселого отдыха. Сангвиник — жизнелюбивый человек. Он любит общаться с интересными и нужными людьми. С удовольствием путешествует, умеет наслаждаться хорошей пищей и прекрасными пейзажами.
Жизнелюбие сангвиника всегда в меру: он никогда не переберет лишнего. Он любит выпить, но редко становится алкоголиком. Допускает увлечения, но всегда помнит о семье. Он компанейский человек, но всегда помнит о собственной выгоде. Сангвиник любит быть в центре внимания. На работе он часто предлагает новые проекты и делает доклады, на «тусовках» рассказывает анекдоты. Он живет легко и оптимистично, не принимая проблемы и трудности «близко к сердцу». В несчастье старается переключиться на дела и заботы по дому. Когда все переживают, может начать новый проект или ремонт квартиры. Люди считают его «толстокожим», но он просто смог принять жизнь такой, какая она есть. Сангвиник не любит долго грустить и печалиться. Он первым скажет: «Жизнь продолжается». По характеру он самостоятельный и независимый человек. Он не будет поддерживать другого, но и сам не нуждается в поддержке. Он рассуждает так: «У всех — свои проблемы. А кому сейчас легко?» Или так: «Мы взрослые люди и должны справляться со своими проблемами самостоятельно, не загружая ими других».
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Врожденные свойства личности, типы темперамента
От 250 руб
Контрольная работа
Врожденные свойства личности, типы темперамента
От 250 руб
Курсовая работа
Врожденные свойства личности, типы темперамента
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Какой темперамент у вашего ребенка? – МБОУ «Гимназия № 17»
Какой темперамент у вашего ребенка?
Все знают, что воспитание должно начинаться уже с пеленок.
Но почему тогда уже в первые годы жизни некоторые родители начинают недоумевать: стройная система воспитания почему-то дает сбой. Какие-то вещи ребенок усваивает мигом, а что-то ну никак не приживается в его поведении. А все потому, что воспитание, увы, не всесильно. Есть одно свойство человека (причем, одно из самых важных и фундаментальных!), которое не подвластно нашему с вами воздействию. Неподвластно, потому, что оно – врожденное, формирующееся на уровне генов, центральной нервной системы. Вам же не придет в голову исправлять своему ребенку форму носа? То же самое касается и темперамента.
Темперамент – это врожденное и неизменное до конца жизни свойство нервной системы. Знать особенности темперамента вашего ребенка просто необходимо. Но не для того, чтобы с ними бороться, а для того, чтобы с ними считаться. Всего существует четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.
Итак, рассмотрим эти типы подробнее, возможно, вы узнаете в одном из них своего ребенка.
Сангвиник
Это жизнелюб, которому надо, чтобы жизнь вокруг него кипела ключом. Малышу до всего есть дело, с ним легко и интересно. Он способен найти общий язык с кем угодно и легко адаптироваться в любой обстановке. В этом ему помогает такое замечательное качество, как компромисность и счастливое умение быстро забывать обиды. Это прирожденный оптимист, который всегда и во всем видит только хорошее, не обращая внимания на негативные стороны. Сангвиник очень легко включается в любую деятельность и так же легко переключается на что-то новое. Его движения уверенные, точные, легко сменяющие темп. Речь – выразительная, быстрая, богатая мимикой и жестами. Засыпает такой ребенок очень быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой и в хорошем настроении. Без слез и капризов, конечно, дело не обходится, как у любого нормального ребенка, однако они непродолжительны, и малыша легко отвлечь.
Флегматик
Такой ребенок производит впечатление не спешащего никуда копуши, спешки он просто не выносит.
Среди других детей он выделяется спокойствием и неторопливыми, часто неуклюжими движениями. Зато его солидности и рассудительности позавидует любой взрослый человек. Чтобы такой ребенок не делал, он предпочитает уже привычные, проверенные способы и делает все обстоятельно, упорно преодолевая любые препятствия. Отвлечь его от намеченной цели крайне трудно, свои решения он не меняет и, если надо их отстоять, проявляет завидное упрямство. Ко всему новому он привыкает крайне трудно, но зато, его психика до невероятности устойчива к любым внешним раздражителям, вывести его из себя почти невозможно. Малыш – флегматик очень сдержан и поэтому многим кажется мало эмоциональным и толстокожим. Это не так, просто эмоции он редко проявляет, зато чувства его глубоки и постоянны. Друзей такой ребенок находит с трудом, но, если это произошло, проявляет в дружбе завидную преданность. Еще одно полезное качество флегматика – его миролюбие. Он абсолютно не конфликтен и не агрессивен, предпочитая уходить от борьбы и лишний раз не рисковать.
Речь такого ребенка нетороплива, часто с большими паузами и невыразительна, без эмоциональных всплесков, без жестов и мимики. Все возрастные навыки у флегматика формируются дольше, чем у других детей, зато они очень устойчивы. Больше всего флегматик не любит любых перемен, отступлений от привычного ритма жизни.
Холерик
Это один из самых ярких темпераментов. Такой ребенок – это просто стихийное бедствие, смерч и тайфун в одном лице. Психологи таких детей называют еще гиперактивными. Он ни минуты не может посидеть спокойно и создается впечатление, что он одновременно существует в нескольких точках пространства. Он заводится с пол-оборота, его энергии хватит на десятерых флегматиков а фантазии по части шалостей просто неисчерпаемы. Он – борец, задира, часто агрессивен. Берется за любое дело, но далеко не всегда доводит его до конца, отвлекается на что-то более новое и интересное. Ему очень важно быть в центре внимания, почивать на лаврах, чтобы отовсюду на него сыпались похвалы.
Движения такого ребенка порывисты и резки, речь быстрая, громкая, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Среди сверстников холерик обычно – лидер, командир. Он постоянно конфликтует в компании ровесников, однако жить без их окружения не может. Ждать и подавлять свои желания – не для него. Ему надо все сразу и мгновенно. Обычно такие дети легко приспосабливаются к новому коллективу, но очень скоро входят в конфликт с требованиями дисциплины. Никакие словесные наказания для холерика ничего не значат, зато любые попытки ограничить его свободу (поставить в угол, например) способны довести его до истерики.
Меланхолик
Его вполне можно сравнить с оранжерейной мимозой. Он очень раним к любым внешним воздействиям, попробуйте даже незначительно повысить на него голос – мгновенно появятся слезы. Очень часто такие дети – плаксы и трусишки. Особенно они боятся всего нового и незнакомого, особенно людей и обстановки. Застенчивость, робость и нерешительность – основная черта их характера.
Очень часто меланхолик становится пессимистом, который неуверен в себе и зациклен на неудачах. Еще одна отличительная черта – крайняя обидчивость. Внимание свое такой ребенок концентрирует с трудом, отвлекаясь по мелочам. Любая деятельность для него – тяжелая работа, от которой он быстро устает. Обычно дети – меланхолики легко и быстро усваивают возрастные навыки, но они у них неустойчивы и зависят от обстоятельств. Движения такого малыша неуверенные, часто суетливые, речь очень тихая, но богатая интонациями, выразительная. Меланхолики труднее остальных адаптируются к новой обстановке. Но есть одна черта, которая притягивает к ним и детей и взрослых буквально всю жизнь – это их крайняя чувствительность. Они похожи на чуткую антенну, которая улавливает малейшие нюансы настроения, эмоций других людей. А это – верный залог того, что такой ребенок просто мастер коммуникации, он добр, отзывчив, он способен с малых лет буквально «отзеркалить» своего собеседника, вызвав тем самым его расположение.
Мир меланхолика – это мир чувств, эмоций, во всех их оттенках, мир интуиции.
Но вряд ли вы найдете хоть один, из описанных типов в его «чистом» виде. Обычно бывает сочетание двух типов темперамента, один из которых преобладает. И не нужно специальных тестов, чтобы понять по поведению вашего ребенка, к какому типу он принадлежит. С наибольшей точностью это можно сделать после семи лет, когда спадают некоторые особенности младшего возраста, присущие всем детям без исключения.
Не стоит путать характер с темпераментом. Характер – это то, что мы приобретаем в течении жизни, а темперамент – врожденное свойство, изменить которое практически невозможно. Однако, формируя воспитанием характер ребенка, можно слегка подкорректировать некоторые свойства темперамента. Можно представить себе, что темперамент – это ваша фигура, а характер – одежда. Одеждой вполне можно скрыть, подправить некоторые особенности фигуры, которые вас не устраивают. Однако полностью изменить ее строение просто невозможно.
Если ваши с ребенком темпераменты совпадают, то считайте, что вам повезло. Если же нет – ни в коем случае не «ломайте» малыша, темперамент сломать невозможно, лучше попытайтесь подстроиться под него. Для этого необходимо, как минимум, знать все плюсы и минусы темперамента вашего ребенка и попытаться усилить плюсы и свести минусы хотя бы к нулю. Воспитывая, не пытайтесь превратить флегматика в холерика, а меланхолика – в сангвиника. Надо учиться не подавлять, а управлять любым из этих типов. Например, сангвиника учить терпению, упорству и усидчивости. Флегматика – инициативности, умению распределять свое время, свободно выражать свои эмоции (как радоваться, горевать сочувствовать и быть добрым), общаться со сверстниками. Холерика – умению иногда замедлять темп движения по жизни (для этого можно придумать для него различные «шлагбаумы» и непредвиденные остановки), обдумывать свои решения, гасить агрессивность. Меланхолика надо постоянно поддерживать, одобрять, быть с ним помягче, не требовать от него невозможного, учить преодолевать застенчивость и робость, помогать побороть страхи.
И главное – не забывать, что каждый человек, пусть даже еще маленький – индивидуальность, с особенностями которой надо считаться.
Краткая классификация родителей
Вы когда-нибудь задумывались над тем, а какая вы, собственно, мама? Или какой мамой вы станете, когда у вас появится малыш? Конечно, самой любящей, самой заботливой, короче, самой-самой… Ошибки тоже бывают, но это не страшно, особенно, если ребенок – первый. Главное их вовремя исправить. Но всегда ли мы способны объективно оценить себя, как родителя?
И даже такие разные мамы все же имеют нечто общее, что позволяет говорить об их основных типах. Одну из таких типологий, наиболее универсальную, предложили психологи из Санкт-Петербурга. Итак, какие бывают мамы?
Первый тип – Тревожная мама. Ей всегда кажется, что ее ребенку что-то угрожает. Прежде всего, это касается его здоровья. У нее всегда наготове полная аптечка всевозможных лекарств. Ребенок чихнул? О, ужас! Диагноз ставится мгновенно: у него – грипп.
Малыша на неделю сажают дома, даже если других признаков страшной болезни нет, и этот чих был единственным. Ребенок сегодня плохо спал и капризничал? Два вечера подряд Тревожная мама висит на телефоне, обзванивая всех своих знакомых в попытке найти хорошего невропатолога. У нее должен быть полный банк данных на врачей-специалистов на все случаи жизни. Причем доктор мгновенно теряет весь свой авторитет в глазах такой мамы, стоит ему только резонно заметить, что ребенок абсолютно здоров и мамаша зря волнуется. Ребенок у Тревожной мамы не может быть здоров по определению. Стоит ли говорить о том, насколько такой образ жизни портит кровь всем членам семьи? Ребенок буквально с пеленок впитывает мысль, что он – не такой, как все и то, что можно другим детям, для него смертельно опасно. Вариантов развития определенных черт характера здесь несколько: либо такой человек вырастает законченным эгоцентристом, уверенным, что весь мир крутится только вокруг его самочувствия, либо крайне неуверенным в себе человеком, свыкшимся с мыслью о своей ущербности, либо ипохондриком, воспринимающим любой сигнал своего организма, как предвестник смертельной болезни.
Следующий тип мамы – Тоскливый. Он чем-то напоминает предыдущий, Тревожный тип. Такая мама тоже вечно недовольна, напряжена, ждет от своего ребенка только чего-то плохого, опасного, грозящего нарушением ее спокойной жизни. Но если Тревожную маму обуревают лишь думы о здоровье и благополучии ребенка, то Тоскливая мама печалится только о своем загубленном будущем. И беспокойна и нервозна она оттого, что видит в малыше обузу, препятствие, невольно возникшее на пути ее личностного, карьерного и любого другого роста. Ее вводит в депрессию сама мысль об утраченных возможностях, о том, что она вынуждена подчинить свою жизнь только интересам ребенка. Ребенку, имеющему Тоскливую маму, несомненно, с самого рождения не повезло. Он очень не скоро поймет (но поймет обязательно), что именно постоянно вызывает мамино раздражение. Основная черта характера, формирующаяся у такого ребенка – постоянное болезненное желание доказать всем окружающим, себе самому и, самое главное – маме, что он хороший, достоин любви, уважения, похвалы, хотя бы просто внимания.
Способы, которыми он будет этого добиваться, как вы понимаете, могут быть самые разные: от вполне достойных до социально неприемлемых.
Тип третий – Уверенная, Властная мама. Она твердо знает, что ей необходимо от ребенка и ни на сантиметр не желает отойти от того пути, который наметила для него задолго до его рождения. Он (не дай Бог) не вписывается в эти рамки? Ерунда! Властная мама годы положит на то, чтобы обрубить, изменить и трансформировать все «лишнее». Такая мама, словно удав поглощает неповторимость своего ребенка, его уникальность, его личность. Очень быстро маленький человек привыкает к тому, что мама за него действует, думает, принимает решения. Кто может вырасти, в итоге, у Властной мамы, читателю, надеюсь, понятно.
И, наконец – оптимальный вариант мамы – Спокойный, Уравновешенный тип. Это своеобразный эталон материнства. Она как часовой на боевом посту. Всегда все знает о своем ребенке и вовремя придет ему на помощь. Причем, так чутко и заботливо, с такой быстротой раскрутит весь клубок проблем ребенка, что близкие родственники даже не успеют догадаться о том, что этот клубок был.
Самое важное, что ребенок растет в атмосфере мудрой доброты и адекватной благожелательности.
Но что это мы все о мамах да о мамах? А между тем, папа – персонаж в жизни ребенка столь же важный и необходимый, зачастую способный как-то повлиять, уравновесить, скомпенсировать тот или иной, негативный для ребенка тип мамы. К сожалению, типы пап не прописаны психологами столь подробно, как типы мам. И все же, на основании опыта психологического консультирования семейных проблем, можно выделить несколько типов пап, которые, увы, не способствуют душевному равновесию ребенка. Итак, какие папы способны негативно влиять на становление характера ребенка?
Тип первый – Ответственный. Это по-матерински заботливый папа, почему-то решивший, что со всеми функциями материнства он справится лучше. Но нельзя быть сразу и папой и мамой. Отсюда – срывы. В такие моменты мужчина становится несдержанным, вспыльчивым, злым. Опять же понятно, на ком вымещается зло. А все потому, что кто-то пытается сидеть сразу на двух стульях.
Когда же все ладится, течет как по маслу, такой папа – самый добрый, самый заботливый и любящий. Ребенок у него не то, что на шее – на голове сидит, да еще и ножками болтает. В такие моменты ребенку позволяется и прощается все. Малыш, общаясь с таким типом папы, все время находится под прессом зависимости от его настроения. А настроение это напоминает резко континентальный климат или контрастный душ: то горячо, то очень холодно. И почти нет золотой середины. Такое и взрослого человека способно быстро довести до состояния невроза!
Тип второй – Авторитарный. При таком папе ребенок все время, как на экзамене. Его оценивают, причем почти всегда на «два». Что бы он ни делал – все не так, потому, что малыш «весь в мамочку пошел». Такой папа признает лишь жесткую муштру и правила без исключений, никогда не идет на компромиссы, чтобы облегчить участь ребенка. Даже в тех ситуациях, когда он сам не прав. Основная эмоция, которую ребенок способен испытывать к такому отцу – страх, который с годами сменится на чувство протеста или ненависть.
И вот ведь что интересно: такой папа искренне удивится и обидится, если ему сказать, что любящие родители так себя не ведут. Он убежден, что все, что ни делается, делается исключительно из его большой любви к ребенку!
Тип третий – Подкаблучник. Это, скорее, не настоящий папа, а манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы ему помочь или поддержать. Потому, что боится испортить отношения с женой (тещей, тестем).
Разумеется, типологии эти не полные и любой родитель, исходя из собственного, такого богатого и разнообразного опыта, вполне может дополнить их. Одно бесспорно – все мы, такие разные, такие любящие родители, все же совершаем вполне похожие ошибки. Но для своих малышей мы все равно самые – самые лучшие на свете папа и мама. И уже ради одного этого следует хотя бы время от времени выполнять «работу над ошибками», исходя не из собственных планов, интересов и амбиций, а исключительно из интересов вашего малыша.
Психические свойства | УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Психические свойства
Одинаковые и часто повторяющиеся психические состояния нередко становятся характерными для данного человека. С течением времени они стабилизируются и образуют то или иное устойчивое психическое свойство (качество).
Психические свойства не являются чем-то раз и навсегда данным человеку при его рождении. Они могут изменяться и развиваться, пока человек живет и совершенствуется.
К основным психическим свойствам относятся: темперамент, способности, направленность личности, характер.
Типы темпераментов
Нервная система человека может характеризоваться свойствами: интенсивности (силы), подвижности (динамики) и управляемости. Индивидуальные свойства человека, определяющие особенности протекания его психических процессов и поведения, называют темпераментом.
Темперамент — это индивидуально своеобразная, природно обу словленная совокупность динамических проявлений психики.
Он определяется способностями возбуждения и торможения психических процессов и их соотношениями.
Термин «темперамент» был введен еще в Древней Греции. С тех пор человечество знакомо с четырьмя типами темперамента. Их обобщенные характеристики приведены в таблице. Уточним при этом, что грани между типами темпераментов нечетки и переходны.
Тип темперамента
Свойства (особенности) нервной системы
Интенсивность
Подвижность
Управляемость
Холерик
Сангвиник Флегматик Меланхолик
1
1
1
0
1
1
0
0
0
1
0
0
1 — особенность сильно выражена; 0 — особенность слабо выражена.
Известны описания различных типов темпераментов.
• Холерик — это явно боевой тип, задорный, быстрый, порывистый, неуравновешенный, вспыльчивый, легко и скоро раздражающийся. Резкая смена настроений. Речь сбивчивая, неровная. С людьми прямолинеен, неуживчив. Нетерпелив, не умеет ждать. Неустойчив в интересах и склонностях.
Работает рывками. Постоянно стремится к новому.
• Сангвиник — активный деятель, но лишь тогда, когда у него много интересного дела, то есть имеется постоянное возбуждение. Когда же такого дела нет, он становится скучным, вялым. Сохраняет самообладание в сложной обстановке. Речь громкая, быстрая, отчетливая. Общителен, легко входит в новый коллектив, не чувствует скованности. Инициативен, но в решениях часто несобран.
• Флегматик — спокойный, всегда ровный со слабым выражением чувств, настойчивый и упорный труженик жизни. Эмоции слабо выражены и устойчивы. Осторожен, рассудителен. Общителен в меру. Внимание устойчивое. Придерживается строго заведенного порядка на своем рабочем месте. Устойчив в интересах и склонностях. Медленно включается в новую работу, медленно переключается с одного дела на другое.
• Меланхолик — это явно тормозной тип нервной системы. Все эмоции внутри, это, как правило, его переживания. Из-за повышенной впечатлительности каждое явление жизни становится тормозящим его агентом; раз он ни во что не верит, ни на что не надеется — во всем видит и ожидает только плохое и опасное.
Очень чувствителен, нерешителен, не верит в свои силы. Склонен к одиночеству, замкнутости, тяжело идет на контакты. Устойчив в интересах и склонностях.
Тип нервной системы, а значит, и темперамент, — врожденное свойство, которое, однако, может меняться в зависимости от условий жизни. Нет ярко выраженных чистых темпераментов. Есть лица, у которых преобладает определенный темперамент, но им присущи и черты другого темперамента. Но нельзя темперамент изменить на противоположный. Нельзя говорить о «плохих» и «хороших» темпераментах, а вести речь можно лишь о существовании разных способов поведения и деятельности.
Оценка людей по типам темперамента дает в руки руководителю надежную методику изучения подчиненных и повышения эффективности управленческой деятельности. При этом следует опираться на положительные черты темперамента и блокировать отрицательные. Так, на порывистость холерика нужно реагировать тактичностью и сдержанностью. Инерции флегматика лучше всего противопоставить активность.
А эмоциональность и пессимизм меланхолика можно нейтрализовать оптимистичностью.
Рассмотрим, как выполняется задание по разработке документа людьми различного типа темпераментов. Психологами замечено следующее. Меланхолики при составлении какой-либо деловой бумаги тратят много времени на обработку черновиков, их проверку и исправление. Сангвиники, наоборот, пишут черновики сокращенно или вовсе их не пишут. Холерики нередко из-за невнимательности делают элементарные ошибки. Флегматики могут не замечать течение времени и запаздывать с завершением задания.
Все это нацеливает руководителя на учет индивидуально-психологических особенностей своих подчиненных, то есть осуществлять индивидуальный подход.
Способности
Способности — это совокупность таких психических свойств, которые характеризуются скоростью и результативностью овладения той или иной деятельностью. Особенно заметно способности обнаруживаются в склонностях к определенному виду деятельности, в темпах овладения ею, в количестве и качестве результатов труда и в их оригинальности (техническое воображение для конструктора; музыкальный слух для музыканта и т.
п.)
Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью, а высокая степень одаренности — талантом.
Различают способности общие и специальные.
К общим способностям относят такие психические свойства человека, как внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, рассудительность.
К специальным — свойства памяти, имеющие значение для определенного вида деятельности. Например, математические способности (абстрактность мышления, склонность к анализу), изобразительные способности (чувство пропорции, ритма), организаторские и т.п.
Общие и специальные способности взаимосвязаны. Они образуют единую систему — психику личности.
Способности не являются врожденными. Врожденными признаются лишь задатки или так называемые анатомо-физиологические особенности организма. Сами же способности складываются лишь в процессе овладения той деятельностью, для которой данная способность необходима. Проблема способностей — проблема индивидуального развития.
Определяющее значение для способностей имеют условия жизни человека и его взаимоотношение с окружающим миром.
Способности формируются на базе тех или иных особенностей познавательных процессов и включают также эмоциональные и волевые качества (чувства, старание, сосредоточенность, склонность и т.п.).
Проблема способностей — проблема индивидуального развития. Это развитие должно учитываться в профориентации, при определении выполняемых функций.
Всякая деятельность предъявляет многосторонние требования к человеку. Например, способность к организаторской деятельности представляет собой совокупность определенных интеллектуальных и эмоционально-волевых свойств. Талантливый организатор наблюдателен, быстро и точно ориентируется в обстановке и прежде всего в людях, умеет найти для каждого его дело и место. Человек, способный к организаторской деятельности, обладает решительностью и твердостью, необходимыми для достижения целей управления, и рядом других свойств.
Способности обнаруживаются, проявляются и развиваются в процессе соответствующей деятельности.
Поэтому они органически связаны со знаниями, умением, навыками и привычками человека. С другой стороны, приобретение знаний, формирование умения и овладение навыками зависят от наличия способностей.
Обычно в системе приобретения опыта любой человек может овладеть минимумом знаний, умений и навыков. Однако при равных внешних условиях разные люди будут овладевать ими с разным темпом и качеством. Там, где один «все схватывает на лету», другой тратит много сил. Один достигает высокого мастерства, другой едва дотягивает до уровня «середнячка».
Многосторонняя деятельность фирмы всегда требует большого разнообразия способностей. Совокупность способностей — это огромный и важный потенциал фирмы. Его развитие и рациональное использование являются залогом успеха в решении экономических и организационных задач управления.
Направленность
Важнейшим психическим свойством, характеризующим человека, является направленность его деятельности и поведения.
Направленность определяет цели, которые ставит перед собой человек, стремления, которые ему свойственны, мотивы, в соответствии с которыми он действует, интересы, которыми он руководствуется в своей деятельности.
Направленность человека во многом определяет его поведение, его образ жизни. В основе направленности лежат потребности, удовлетворение которых связывается с различными эмоциями.
Характер
Характер (греч. «отличительная черта», «признак») — одно из главных психических свойств человека.
Характер — это совокупность наиболее выраженных и относительно устойчивых психических состояний и свойств человека, типичных для него и систематически проявляющихся в его действиях и поступках.
Для описания характера конкретного человека можно воспользоваться следующими полярными характерологическими чертами (психическими образованиями):
принципиальность — беспринципность;
организованность — беспорядочность;
самокритичность — несамокритичность;
переоценка своих сил — недооценка;
бережливость — расточительность;
доверчивость — подозрительность;
непринужденность — скованность;
тактичность — бестактность;
трудолюбие — лень;
уверенность — неуверенность;
аккуратность — неряшливость;
отзывчивость — равнодушие;
уступчивость — неуступчивость;
альтруизм — эгоизм и т.
д.
Характер — результат пройденного человеком жизненного пути, влияющий и на дальнейшую жизнь в той мере, в какой она зависит от него самого.
Характер человека — это его судьба. Он определяет линию поведения человека, его отношение к делу и к вещам, к другим людям и к самому себе.
Несмотря на многообразие индивидуальных черт характера, между ними существует некоторая общность, которая позволяет разделить их на следующие группы:
1. Общие черты характера (принципиальность, честность, целеустремленность и т.д.).
2. Отношение к труду (трудолюбие, лень и т.д.).
3. Отношение к другим людям (общительность, замкнутость и т.д.).
4. Отношение к себе (скромность, самомнение и т.д.).
Отношение к людям. В отношении к людям проявляются такие черты характера, как общительность, тактичность, вежливость. В противоположность им выступают грубость, зависть, стремление переложить работу на других. Такие люди, как правило, постоянно недовольны, противопоставляют себя коллективу, критически настроены.
Отношение к самому себе. Здесь характерны такие черты, как чувство личного достоинства, трезвой самооценки, скромность и самодисциплина. Некоторые люди имеют повышенное самомнение, приводящее к чванству, высокомерию, хвастовству. Такие люди обычно неуживчивы в коллективе, часто создают конфликтные ситуации. Однако не желательна и другая крайность — недооценка себя, робость в высказывании своих позиций и взглядов.
При управлении поведением человека нужно знать его характер и умело использовать отдельные его черты.
Взаимодействие нейрогормонов и темперамента в процессе развития младенцев
1. Rothbart MK, Bates JE. 2007. Темперамент. В Справочнике по детской психологии: т. 1, с. 3. Социальное, эмоциональное и личностное развитие, 6-е изд. (ред. Дэймон В., Лернер Р., Айзенберг Н.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. [Google Scholar]
2. Калкинс С.Д. 2015. Справочник по биопсихосоциальному развитию младенцев. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. [Google Scholar]
3.
Ликлитер Р.
2008.
Динамика развития: взгляд со стороны наук о жизни. В книге «Развитие человека в двадцать первом веке: дальновидные идеи системных ученых» (редакторы Фогель А., Кинг Б.Дж., Шанкер С.Г.), стр. 11–17. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. [Академия Google]
4. Мишель Г. 2013. Роль психобиологии развития в объединении психологии. Преподобный генерал-психолог. 17, 210–215. ( 10.1037/a0032936) [CrossRef] [Google Scholar]
5. Самерофф А. 2010. Единая теория развития: диалектическая интеграция природы и воспитания. Детский Дев. 81, 6–22. (doi:131.91.169.193) [PubMed] [Google Scholar]6. Greenough WT, Black JE, Wallace CS. 1987. Опыт и развитие мозга. Детский Дев. 58, 539–559. ( 10.2307/1130197) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Басс К., Моралес С., Чо С., Филбрук Л.
2015.
Биопсихосоциальная основа детского темперамента и социально-эмоционального развития. В Справочнике по биопсихосоциальному развитию младенцев (изд.
Калкинс С.Д.), стр. 232–258. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. [Google Scholar]
8. Хане А.А., Фокс Н.А. 2016. Ранний уход и биоповеденческое развитие человека: сравнительный физиологический подход. Курс. мнение Поведение науч. 7, 82–90. ( 10.1016/j.cobeha.2015.12.002) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Моррелл Дж., Мюррей Л. 2003. Воспитание и развитие расстройства поведения и симптомов гиперактивности в детстве. Дж. Детская психология. Психиатрия 44, 489–508. ( 10.1111/1469-7610.t01-1-00139) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Pluess M, et al. 2011. Полиморфизм переносчиков серотонина смягчает влияние пренатальной материнской тревожности на негативную эмоциональность младенцев. биол. Психиатрия 69, 520–525. ( 10.1016/j.biopsych.2010.10.006) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Gerstein ED, Poehlmann-Tynan J.
2015.
Трансакционные процессы у детей, рожденных недоношенными: влияние взаимодействия матери и ребенка и родительского стресса.
Дж. Семейная психология.
29, 777–787. ( 10.1037/fam0000119) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Sameroff A. 2009. Транзакционная модель развития: как дети и контексты формируют друг друга. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. [Google Scholar]
13. Boyce WT, Ellis B. 2005. Биологическая чувствительность к контексту: I. Эволюционно-эволюционная теория происхождения и функций стрессовой реактивности. Дев. Психопат. 17, 271–301. ( 10.1017/S0954579405050145) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Belsky J, Bakermans-Kranenburg MJ, van IJzendoorn MH. 2007. К лучшему и к худшему: различная восприимчивость к воздействиям окружающей среды. Курс. Прямой. Психол. науч. 16, 300–304. ( 10.1111/j.1467-8721.2007.00525.x) [CrossRef] [Google Scholar]
15. Готлиб Г. 2007. Вероятностный эпигенез. Дев. науч. 10, 1–11. ( 10.1111/j.1467-7687.2007.00556.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Мини М.
2010.
Эпигенетика и биологическое определение взаимодействия генов и окружающей среды. Детский Дев.
81, 49–71. ( 10.1111/j.1467-8624.2009.01381.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Фельдман Р. 2012. Биоповеденческая синхрония: модель интеграции биологических и микросоциальных поведенческих процессов в изучении воспитания детей. Воспитание детей 12, 154–164. ( 10.1080/15295192.2012.683342) [CrossRef] [Google Scholar]
18. Фельдман Р. 2015. Взаимное влияние между регуляцией детских эмоций и взаимностью родителей и детей поддерживает развитие в течение первых 10 лет жизни: последствия для психопатологии развития. Дев. Психопат. 27, 1007–1023. ( 10.1017/S0954579415000656) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Трофимова И., Роббинс Т.В. 2016. Системы темперамента и возбуждения: новый синтез дифференциальной психологии и функциональной нейрохимии. Неврологи. Биоповедение. преп. 64, 382–402. ( 10.1016/j.neubiorev.2016.03.008) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20.
Fu X, Perez-Edgar K.
2015.
Развитие темперамента. Теории междунар. Энциклопедия. соц. Поведение наук, 2-е изд., 24, 191–198. ( 10.1016/B978-0-08-097086-8.23032-8) [CrossRef] [Google Scholar]
21. Сроуф Л., Эгеланд Б., Карлсон Э., Коллинз В. 2005. Размещение раннего опыта привязанности в контексте развития: Миннесотское лонгитюдное исследование. В книге «Привязанность от младенчества к взрослой жизни: основные лонгитюдные исследования» (ред. Гроссманн К.Е., Гроссманн К., Уотерс Э.), стр. 48–70. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: публикации Гилфорда. [Google Scholar]
22. Шайнер Р.Л., Басс К.А., Макклоури С.Г., Патнэм С.П., Саудино К.Дж., Зентнер М. 2012. Что такое темперамент сейчас? Оценка прогресса в исследованиях темперамента к двадцать пятой годовщине Голдсмита и др. . 1987. Детский Дев. Перспектива. 6, 436–444. ( 10.1111/j.1750-8606.2012.00254.x) [CrossRef] [Google Scholar]
23. Bell MA.
2015.
Приведение области младенческого познания и восприятия к биопсихосоциальной перспективе.
В Справочнике по биопсихосоциальному развитию младенцев (изд. Калкинс С.Д.), стр. 27–37. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. [Google Scholar]
24. Smith CL, Bell MA. 2010. Стабильность лобной асимметрии младенцев как предиктор интернализирующего и экстернализирующего поведения в детском возрасте. Дев. Психобиол. 52, 158–167. ( 10.1002/dev.20427) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. ДиПьетро Дж., Гера М.М., Костиган К.А. 2008. Пренатальные истоки темпераментной реактивности в раннем детстве. Ранний гул. Дев. 84, 569–575. ( 10.1016/j.earlhumdev.2008.01.004) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Rothbart MK. 2011. Стать тем, кто мы есть: темперамент и личность в развитии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. [Google Scholar]
27. Gartstein MA, et al.
2017.
Скрытый профиль и кластерный анализ детского темперамента: сравнение личностно-ориентированных подходов. Дев. Психол.
53, 1811–1825 гг. ( 10.
1037/dev0000382) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Каган Дж., Снидман Н. 1991. Факторы темперамента в развитии человека. Являюсь. Психол. 46, 856–862. ( 10.1037/0003-066X.46.8.856) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Фокс Н.А., Хендерсон Х.А., Рубин К.А., Калкинс С.Д., Шмидт Л.А. 2001. Непрерывность и прерывистость поведенческого торможения и изобилия: психофизиологические и поведенческие влияния в течение первых четырех лет жизни. Детский Дев. 72, 1–21. ( 10.1111/1467-8624.00262) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Калкинс С.Д., Фокс Н.А. 2002. Процессы саморегуляции в раннем развитии личности: многоуровневый подход к изучению детской социальной замкнутости и агрессии. Дев. Психопат. 14, 477–498. ( 10.1017/S095457940200305X) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Rothbart MK, Ziaie H, O’Boyle CG. 1992. Саморегуляция и эмоции в младенчестве. Новый реж. Ребенок-подросток. Дев. 55, 7–23. ( 10.1002/cd.23219925503) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32.
Sullivan R, Perry R, Sloan A, Kleinhaus K, Burtchen N.
2011.
Детская привязанность и привязанность к опекуну: выводы из фундаментальной и клинической науки. клин. перинатол.
38, 643–655. ( 10.1016/j.clp.2011.08.011) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Свинглер М.М., Перри Н.Б., Калкинс С.Д., Белл М.А. 2014. Материнская чувствительность и младенческая реакция на фрустрацию: сдерживающая роль асимметрии ЭЭГ 90 045 . Младенческое поведение. Дев. 37, 523–535. ( 10.1016/j.infbeh.2014.06.010) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Бландон А.Ю., Калкинс С.Д., Кин С.П., О’Брайен М. 2008. Индивидуальные различия траекторий процессов регуляции эмоций: влияние материнской депрессивной симптоматики и детской физиологической регуляции. Дев. Психол. 44, 1110–1123. ( 10.1037/0012-1649.44.4.1110) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Rothbart MK, Posner MI.
2001.
Механизм и вариации в развитии сетей внимания.
В Справочнике по когнитивной нейробиологии развития (ред. Нельсон К.А., Лучиана М.), стр. 353–363. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [Google Scholar]
36. Манди П., Ньюэлл Л. 2007. Внимание, совместное внимание и социальное познание. Курс. Прямой. Психол. науч. 16, 269–274. ( 10.1111/j.1467-8721.2007.00518.x) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Ротбарт М.К. 1989. Темперамент и развитие. В « Темпераменте в детстве» (ред. Конштамм Г.А., Бейтс Дж.Е., Ротбарт М.К.), стр. 187–248. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. [Google Scholar]
38. Conradt E, Ablow J. 2010. Младенческая физиологическая реакция на парадигму неподвижного лица: вклад материнской чувствительности и раннего регулирующего поведения младенцев. Младенческое поведение. Дев. 33, 251–265. ( 10.1016/j.infbeh.2010.01.001) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Познер М.И., Ротбарт М.К. 2000. Развитие механизмов саморегуляции. Дев. Психопат. 12, 427–444. ( 10.1017/S0954579400003096) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40.
Cicchetti D, Schneider-Rosen K.
1986 год.
Организационный подход к детской депрессии. В книге «Депрессия у молодых людей, клинические перспективы и перспективы развития» (редакторы Rutter M, Izard C, Read P), стр. 71–134. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. [Google Scholar]
41. Sroufe LA, Rutter M. 1984. Сфера психопатологии развития. Детский Дев. 55, 17–29. ( 10.2307/1129832) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Кинселла М., Монк К. 2009. Влияние материнского стресса, депрессии и тревоги на нейроповеденческое развитие плода. клин. Обс. Гинекол. 52, 425–440. ( 10.1097/GRF.0b013e3181b52df1) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Stuebe AM, Grewen K, Cort CA, Pedersen P, Propper C, Meltzer-Brody S. 2012. Неудачная лактация и перинатальная депрессия: общие проблемы с общими нейроэндокринными механизмами? J. Женское здоровье 21, 264–272. ( 10.1089/jwh.2011.3083) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44.
Lundy BL, et al.
1999.
Пренатальная депрессия влияет на новорожденных. Младенческое поведение. Развивать.
22, 119–129. ( 10.1016/S0163-6383(99)80009-5) [CrossRef] [Google Scholar]
45. Диего М.А., Джонс Н.А., Филд Т., Эрнандес-Рейф М., Шанберг С., Кун С., Гонсалес-Грация А. 2006. Материнский психологический дистресс, пренатальный кортизол и вес плода. Психосом. Мед. 68, 747–753. (10.1097/01.psy.0000238212.21598.7b) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Dieter KJ, et al. 2001. Материнская депрессия и повышенная активность плода. Дж. Акушерство. Гинекол. 21, 468–473. ( 10.1016/j.psyneuen.2011.09.014) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Филд Т., Диего М., Эрнандес-Рейф М., Шанберг С., Кун С., Яндо Р., Бенделл Д. 2003. Тревожность при беременности и коморбидная депрессия и гнев: влияние на плод и новорожденного. Депрессия. Беспокойство 17, 140–151. ( 10.1002/da.10071) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Tsigos C, Chrousos GP.
1994.
Физиология гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси в норме и нарушение регуляции при психических и аутоиммунных расстройствах.
Эндокринол. Метаб. клин. Север Ам.
23, 451–466. [PubMed] [Академия Google]
49. Люпиен С.Дж., Макьюэн Б.С., Гуннар М.Р., Хейм С. 2009. Влияние стресса на протяжении всей жизни на мозг, поведение и познание. Нац. Преподобный Нейроски. 10, 434–445. ( 10.1038/nrn2639) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Gunnar MR, Vazquez DM. 2001. Низкий уровень кортизола и уплощение ожидаемого дневного ритма: потенциальные показатели риска для развития человека. Дев. Психопат. 13, 515–538. ( 10.1017/S0954579401003066) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Gicquel C, El-Osta A, Le Bouc Y. 2008. Эпигенетическая регуляция и программирование плода. клин. Эндокринол. Метаб. 22, 1–16. ( 10.1016/j.beem.2007.07.009) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Gitau R, Fisk NM, Teixeira JM, Cameron A, Glover V.
2001.
Стрессовые реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы плода на инвазивные процедуры не зависят от реакции матери. Дж. Клин. Эндокринол. Метаб.
86, 104–109.
( 10.1210/jc.86.1.104) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Spratt EG, Marsh C, Wahlquist AE, Papa EP, Nietert PJ, Brady KT, Herbert TL, Wagner C. 2016. Биологические эффекты стресса и связи в парах мать-младенец. Интер. J. Психиатрия Мед. 51, 246–257. ( 10.1177/0091217416652382) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Хардин Дж. 2014. Грудное вскармливание и уход за кенгуру: биоповеденческие показатели диадной связи, созревания коры головного мозга младенцев и реактивности ГГН младенцев. Диссертация, Атлантический университет Флориды. (ProQuest Dissertations Publishing, 3584917.) [Google Scholar]
55. Хардин Дж., Джонс Н.А., Пинеда М., Мизе К.Д., Василопулос А. 2015. Влияние ухода за кенгуру на нейроэндокринное функционирование матери и ребенка и диадические связи. Плакат представлен в Обществе исследований детского развития. Встреча раз в два года, 19– 21 марта 2015 г., Филадельфия, Пенсильвания, США.
56. Симс М., Гилфойл А.
, Парри Т.С.
2006.
Уровни кортизола у детей и качество ухода за детьми. Здоровье по уходу за детьми Dev.
32, 453–466. ( 10.1111/j.1365-2214.2006.00632.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. DiPietro J, Novak MFSX, Costigan KA, Atella LD, Reusing SP. 2006. Психологический дистресс матери во время беременности в связи с развитием ребенка в возрасте двух лет. Детский Дев. 77, 573–587. ( 10.1111/j.1467-8624.2006.00891.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. McEwen BS, Seeman T. 1999. Защитное и повреждающее действие медиаторов стресса. Разработка и проверка концепций аллостаза и аллостатической нагрузки. Анна. Академик Нью-Йорка науч. 896, 30–47. ( 10.1111/j.1749-6632.1999.tb08103.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Stansbury K, Gunnar MR. 1994. Надпочечниковая активность и регуляция эмоций. моногр. соц. Рез. Детский Дев. 59, 108–134. ( 10.1111/j.1540-5834.1994.tb01280.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Волковиц О.М., Эпель Э.С., Реус В.
И.
2001.
Психопатология, связанная с гормоном стресса: патофизиологические и лечебные последствия. Мир J. Biol. Психиат.
2, 115–143. ( 10.3109/1562297010
61. Bernard K, Butzin-Dozier Z, Rittenhouse J, Dozier M. 2010. Модели выработки кортизола у маленьких детей, живущих с биологическими родителями, по сравнению с детьми, помещенными в приемные семьи после привлечения служб защиты детей. Арка Педиатр. Подросток Мед. 164, 438–443. ( 10.1001/archpediatrics.2010.54) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Qiu A, et al. 2017. Влияние антенатальных материнских депрессивных симптомов и социально-экономического статуса на развитие головного мозга новорожденного модулируется генетическим риском. Кора головного мозга, 3080–3092. ( 10.1093/cercor/bhx065) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Plant DT, Pawlby S, Zunszain PA, Pariante CM.
2016.
Пренатальная материнская депрессия связана с воспалением у потомства в возрасте 25 лет: проспективное продольное когортное исследование.
Трансляционная психиатрия
6, 1–8. ( 10.1038/tp.2015.155) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Диего М.А., Филд Т., Эрнандес-Рейф М., Шанберг С., Кун С., Гонсалес-Кинтеро В.Х. 2009. Пренатальная депрессия ограничивает рост плода. Ранний гул. Дев. 85, 65–70. ( 10.1016/j.earlhumdev.2008.07.002) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Cox EQ, Stuebe A, Pearson B, Grewen K, Rubinow D, Meltzer-Brody S. 2015. Реактивность оси стресса окситоцина и HPA у женщин в послеродовом периоде. Психонейроэндокринология 55, 164–172. ( 10.1016/j.psyneuen.2015.02.009) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Слоан А. 2017. Влияние матери на эмоциональную регуляцию раннего младенца: исследование поведения трехмесячного младенца, кортизола и фронтальной ЭЭГ. Магистерская работа, Атлантический университет Флориды. [Google Scholar]
67. Samuel S, Hayton B, Gold I, Feeley N, Carter CS, Zelkowitz P.
2015.
Психическое здоровье матери смягчает связь между окситоцином и интерактивным поведением. Психическое здоровье младенцев Дж.
36, 415–426. ( 10.1002/imhj.21521) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Apter-Levi Y, Zagoory-Sharon O, Feldman R. 2014. Окситоцин и вазопрессин поддерживают разные конфигурации социальной синхронности. Мозг Res. 1580, 124–132. ( 10.1016/j.brainres.2013.10.052) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Фельдман Р., Гордон И., Инфлюс М., Гутбит Т., Эбштейн Р. 2013. Родительский окситоцин и ранний уход совместно формируют реакцию детей на окситоцин и социальную взаимность. нейропсихофармакология 38, 1154–1162. (10.1038/npp.2013.22) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Zheng JJ, et al. 2014. Окситоцин опосредует раннюю кросс-модальную пластичность сенсорной коры, зависящую от опыта. Нац. Неврологи. 17, 391–399. ( 10.1038/nn.3634) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Чен Ф., Генрихс М., Джонсон С.К.
2017.
Окситоцин и появление индивидуальных различий в социальной регуляции стресса. Социальное Личное. Психол. Компас.
11, e12332 ( 10.1111/spc3.12332) [CrossRef] [Google Scholar]
72. Hammock EAD. 2017. Перспективы развития окситоцина и вазопрессина. Нейропсихофармакол. преп. 40, 24–42. ( 10.1038/npp.2014.120) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Джонс Н., Слоан А., Платт М., Мизе К.Д. 2016. Паттерны нейроразвития и эмоционального взаимодействия в парах грудного вскармливания. Плакат представлен на Международном конгрессе по изучению младенцев, май 2016 г., Новый Орлеан, Луизиана, США.
74. Нисидзато М., Фудзисава Т., Косака Х., Томода А. 2017. Изменения в развитии социального внимания и уровня окситоцина у младенцев и детей. науч. Респ. 7, 2540 (10.1038/s41598-017-02368-x) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Hardin J, Jones NA, Mize K, Platt M.
Поданный. Ласковое прикосновение и субстраты развития нервной системы как функция грудного вскармливания у младенцев от матерей с депрессией.
76. Колфофф Дж., Ипен В., Даддс М., Хан Ф., Силов Д., Барнетт Б. 2017. Окситоцин в постнатальный период: ассоциации с привязанностью и материнской заботой. Компр. Психиатрия 76, 56–68. ( 10.1016/j.comppsych.2017.03.010) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Коста М.А. 2016. Эндокринная функция плаценты человека: обзор. Воспр. Биомед. онлайн 32, 14–43. ( 10.1016/j.rbmo.2015.10.005) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Нгуен ПТТ, Конли А.Дж., Соболева Т.К., Ли Р.Ф. 2012. Многоуровневая регуляция синтеза и метаболизма стероидов в плаценте крупного рогатого скота. Мол. Воспр. Дев. 79, 239–254. (10.1002/mrd.22021) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Harris A, Seckl J. 2011. Глюкокортикоиды, пренатальный стресс и программирование болезни. Горм. Поведение 59, 279–289. ( 10.1016/j.yhbeh.2010.06.007) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Yehuda R., Fairman KR, Meyer JS.
1989.
Повышенная пролиферация клеток головного мозга после ранней адреналэктомии у крыс.
Дж. Нейрохим.
53, 241–248. ( 10.1111/j.1471-4159.1989.tb07320.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Seckl JR. 2008. Глюкокортикоиды, «программирование» развития и риск аффективной дисфункции. прог. Мозг Res. 167, 17 (10.1016/S0079-6123(07)67002-2) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Sandman CA, Davis EP, Buss C, Glynn LM. 2012. Воздействие пренатального психобиологического стресса оказывает программирующее влияние на мать и ее плод. нейроэндокринология 95, 8–21. ( 10.1159/000327017) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Davis EP, Glynn LM, Dunkel Schetter C, Hobel C, Chicz-DeMet A, Sandman CA. 2007. Пренатальное воздействие материнской депрессии и кортизола влияет на темперамент младенцев. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия 46, 737–746. ( 10.1097/chi.0b013e318047b775) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Ellman LM, Dunkel Schette C, Hobel CJ, Chicz-DeMet A, Glynn LM, Sandman CA.
2008.
Время воздействия гормонов стресса на плод: влияние на физическое и нервно-мышечное созревание новорожденного.
Дев. Психобиол.
50, 232–241. ( 10.1002/dev.20293) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Mairesse J, et al. 2007. Материнский стресс изменяет эндокринную функцию фетоплацентарной единицы у крыс. Являюсь. Дж. Физиол. Эндокринол. Метаб. 292, E1526–E1533. (10.1152/ajpendo.00574.2006) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Sandman CA, Glynn L, Schetter CD, Wadhwa P, Garite T, Chicz-DeMet A, Hobel C. 2006. Повышенный материнский кортизол на ранних сроках беременности предсказывает уровни плацентарного кортикотропин-рилизинг-гормона (CRH) в третьем триместре: запуск плацентарных часов. пептиды 27, 1457–1463. (10.1016/j.peptides.2005.10.002) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Байбазарова Э., Ван де Бик С., Коэн-Кеттенис П., Буителаар Дж., Шелтон К.Х., ван Гузен Ш.М.
2013.
Влияние пренатального материнского стресса, кортизола материнской плазмы и кортизола в амниотической жидкости на исходы родов и темперамент ребенка в 3 месяца. Психонейроэндокринология
38, 907–915.
( 10.1016/j.psyneuen.2012.09.015) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
88. Schetter DC, Lobel M. 2011. Беременность и роды: многоуровневый анализ стресса и массы тела при рождении. В Справочнике по психологии здоровья 2 (ред. Ревенсон Т., Баум А., Сингер Дж.), стр. 427–453. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. [Google Scholar]
89. О’Коннор Т.Г., Бергман К., Саркар П., Гловер В. 2013. Пренатальное воздействие кортизола предсказывает реакцию кортизола младенцев на острый стресс. Дев. Психобиол. 55, 145–155. ( 10.1002/dev.21007) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
90. Леунг Э., Таскер С.Л., Аткинсон Л., Вайланкур Т., Шулкин Дж., Шмидт Л.А. 2010. Воспринимаемый материнский стресс во время беременности и его связь со стрессовой реактивностью младенцев на 2-й день и 10 месяцев постнатальной жизни. клин. Педиатрический. 49, 158–165. ( 10.1177/0009922809346570) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Lawson KR, Ruff HA.
2004.
Раннее внимание и отрицательная эмоциональность предсказывают более позднюю когнитивную и поведенческую функцию.
Междунар. Дж. Бехав. Дев.
28, 157–165. ( 10.1080/01650250344000361) [CrossRef] [Google Scholar]
92. Болтен М., Наст И., Скрундз М., Стадлер С., Хеллхаммер Д.Х., Майнльшмидт Г. 2013. Пренатальное программирование регуляции эмоций: неонатальная реактивность как фактор дифференциальной восприимчивости, влияющий на пренатальные уровни кортизола. Дж. Психосом. Рез. 75, 351–357. (10.1016/j.jpsychores.2013.04.014) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Gray KR, Davis EP, Sandman CA, Glynn LM. 2012. Кортизол грудного молока связан с темпераментом младенцев. Психонейроэндокринология 38, 1178–1185. ( 10.1016/j.psyneuen.2012.11.002) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Хинде К., Скибиэль А.Л., Фостер А.Б., Дель Россо Л., Мендоса С.П., Капитанио Дж.П. 2015. Кортизол в материнском молоке в период лактации отражает историю жизни матери и предсказывает темперамент младенца. Поведение Экол. 26, 269–281. ( 10.1093/beheco/aru186) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
95.
Beebe B, Steele M.
2013.
Как микроанализ общения матери и младенца влияет на материнскую чувствительность и привязанность младенцев?
Прикреплять. Гум. Дев.
15, 583–602. ( 10.1080/14616734.2013.841050) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
96. Кайц М., Майтал Х.Р., Девор Н., Бергман Л., Манкута Д. 2010. Материнская тревожность, взаимодействие матери и младенца и реакция младенцев на вызов. Младенческое поведение. Дев. 33, 136–148. ( 10.1016/j.infbeh.2009.12.003) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Feldman R, et al. 2012. Чувствительное воспитание связано с окситоцином в плазме и полиморфизмом генов OXTR и CD38 . биол. Психиатрия 72, 175–181. ( 10.1016/j.biopsych.2011.12.025) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
98. Стратерн Л., Айенгар У., Фонаги П., Ким С.
2012.
Реакция матери на окситоцин во время взаимодействия мать-младенец: связь с темпераментом взрослых. Горм. Поведение
61, 429–435. ( 10.1016/j.yhbeh.2012.
01.014) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
99. Jobst A, et al. 2016. Курс окситоцина во время беременности и в послеродовой период и связь с послеродовой депрессивной симптоматикой. Арка Женский мент. Здоровье 19, 571–579. ( 10.1007/s00737-016-0644-2) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
100. Коган Н., Картер А.С. 1996. Повторное взаимодействие матери и младенца после неподвижного лица: роль материнской эмоциональной доступности в регуляции аффекта младенца. Младенческое поведение. Дев. 19, 359–370. ( 10.1016/S0163-6383(96)
-X) [CrossRef] [Google Scholar]
101. Rifkin-Graboi A, et al. 2015. Материнская чувствительность, объем младенческой лимбической структуры и функциональная связность: предварительное исследование. Перевести Психиатрия 5, e668 (10.1038/tp.2015.133) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
102. Фельдман Р., Гринбаум К.В., Йирмия Н.
1999.
Синхронность аффекта матери и младенца как предпосылка возникновения самоконтроля.
Дев. Психол.
35, 223–231. ( 10.1037/0012-1649.35.1.223) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
103. Cyranowski JM, Hofkens TL, Frank E, Seltman H, Cai H-M, Amico JA. 2008. Доказательства нарушения регуляции периферического выброса окситоцина у женщин с депрессией. Психосом. Мед. 70, 967–975. ( 10.1097/PSY.0b013e318188ade4) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
104. Джонс Н.А., Филд Т., Фокс Н.А., Давалос М., Ланди Б., Харт С. 1998. Новорожденные от матерей с депрессивными симптомами физиологически менее развиты. Младенческое поведение. Дев. 21, 537–541. ( 10.1016/S0163-6383(98)
-3) [CrossRef] [Google Scholar]105. Хоффман С., Крник К.А., Бейкер Дж.К. 2006. Материнская депрессия и воспитание детей: последствия для регуляции возникающих эмоций у детей и поведенческого функционирования. Родитель. науч. Практика. 6, 271–295. ( 10.1207/s15327922par0604_1) [CrossRef] [Google Scholar]
106. Бриттон Дж.Р.
2011.
Младенческий темперамент и материнская тревожность и депрессивное настроение в раннем послеродовом периоде.
Здоровье женщины
51, 55–71. ( 10.1080/03630242.2011.540741) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
107. Фельдман Р., Гордон И., Загури-Шарон О. 2010. Передача окситоцина у людей между поколениями. Горм. Поведение 58, 669–676. ( 10.1016/j.yhbeh.2010.06.005) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
108. Gordon I, Zagoory-Sharon O, Leckman JF, Feldman R. 2010. Окситоцин и развитие родительства у людей. биол. Психиатрия 68, 377–382. ( 10.1016/j.biopsych.2010.02.005) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
109. Гордон И., Загури-Шарон О., Лекман Дж. Ф., Фельдман Р. 2010. Взаимодействие окситоцина, кортизола и триадной семьи. Физиол. Поведение 101, 679–684. ( 10.1016/j.physbeh.2010.08.008) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
110. Leerkes EM, Parade SH.
2015.
Психобиологический взгляд на эмоциональное поведение в семейном контексте. В Справочнике по биопсихосоциальному развитию младенцев (изд. Калкинс С.Д.), стр. 206–231. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
[Google Scholar]
В чем разница между личностью и познанием?
В чем разница между личностью и познанием?
23 июня 2022 г. | Дж. Э. Сандовал
Личность — это совокупность всего жизненного опыта, благодаря которому мы стали единственным в своем роде человеком. Личность широка и включает в себя нашу личность, наш характер, нашу эмоциональную защиту, наши симпатии, желания и страхи, наше познание и наши воспоминания. Таким образом, по определению личность не является полностью врожденной; личность развивает .
Познание — это часть личности. Это часть нас, которая имеет дело с нашим нейронным оборудованием; наш метод метаболизма информации, независимо от того, что это за информация. Познание бессодержательно, поскольку оно не имеет в себе определенных мнений, верований или ценностей. Однако это способ мышления, который может обычно производить мнения, убеждения и привычки, но не определяется ими.
Не все можно объяснить когнитивным типом или когнитивным типом, и не следует ожидать, что их тип будет ответом на каждую идиосинкразию характера, которой обладает человек.
Жизненный опыт, выбор и интересы способствуют тому, чтобы все личности были похожи или отличались друг от друга.
Если система классифицирует людей на основе личностных профилей и личностных сходств, то эта система сгруппирует вместе всех, кто имеет отношение к данному психологическому портрету, независимо от лежащей в основе причины — когнитивной или иной. К одним и тем же личностным чертам обычно можно прийти из разных когнитивных источников. Например, два человека могут быть асоциальными, но для одного это потому, что они беспокойны и имеют низкую самооценку, в то время как другой человек избегает людей, потому что считает их неинтересными и предпочитает механические темы. Это очень разные основные причины, которые указывают на двух очень разных людей, несмотря на то, что одна и та же личностная черта «несоциальности» рассматривается с разных сторон.
Типирование по личности позволит людям общаться с другими на поведенческом уровне, но не свяжет людей, которые «думают» одинаково.
Если вместо этого система классифицирует людей на основе когнитивного сходства, то эта система сгруппирует всех, кто усваивает информацию одинаковым образом, независимо от общего сходства или различия их личности. Эта группировка будет менее однородной на поведенческом уровне и может включать людей, которые не всегда «относятся» друг к другу лично, но тем не менее «думают» одинаково.
У них могут быть разные идеи и мнения о вещах, но важно то, что способ, которым они формируют эти мнения и идеи, несет в себе печать одного и того же стиля когнитивной обработки.
Поскольку типология когнитивной типологии (КТ) основана на вультологии, возникающей в результате когнитивной обработки в реальном времени, типизация с помощью КТ может не обязательно сопоставить вас с людьми, с которыми вы наиболее «связаны» на индивидуальном уровне, поскольку взаимосвязь происходит из всех элементов личности. CT обеспечивает поведенческие приближений , основанных на том, какие черты личности статистически более характерны для данной психологии, но их нельзя использовать в качестве окончательных критериев за или против принадлежности к данному когнитивному типу.
Хотя полагаться на личностные модели для более специфического самопонимания может быть полезно, это самопонимание будет касаться не чего-то фундаментального, а того, что зависит от вашего контекста. Человека можно сгруппировать с другими людьми, имеющими определенное «соответствие» темперамента, но это соответствие может быть временным, вызванным жизненным выбором, случайностями воспитания и может меняться в течение жизни.
Наоборот, когнитивная система стремится описать что-то о вас, что является врожденным, неизменным и всегда истинным. Даже если вы эволюционируете в своей личности и измените свои мнения и привычки о многих вещах, вы все равно будете делать это в рамках своей когнитивной архитектуры. Мы считаем, что это гораздо более устойчивая точка опоры для личной идентичности, чем теория личности.
Да. Личностные и когнитивные системы нравятся разным людям по разным причинам. Если вы хотите, чтобы вас объединили с другими, у которых развился тот же набор убеждений, идей или привычек, что и у вас, лучше всего искать модель личности.
Если вы хотите, чтобы вас объединили с другими людьми, разделяющими ваш врожденный образ действий, лучше всего поискать когнитивную модель.
Вы также можете сделать и то, и другое, если вы держите их отдельно и понимаете, что они не говорят об одном и том же. Например, вы можете захотеть адаптировать метку личности INFJ в стандартном MBTI, а также иметь распознавание SeFi . Однако, если вы рассматриваете MBTI как когнитивную модель (т. е. JCF), а не как модель личности, то, возможно, потребуется принять решение о том, какая система более точно описывает ваше познание, и эти две системы не могут сосуществовать в согласованной системе. форма.
Ниже приведен пример того, как можно рассматривать каждый аспект нашей личности с помощью популярных моделей, которые затрагивают одни и те же области:
фокус. Примером такой комбинации может быть: SeFi / INFP / тип 9 / СДВГ
Но ни одна система не должна использоваться как охватывающая все аспекты личности.
Личность слишком обширна и сложна, чтобы ее можно было определить каким-то одним фактором. Люди гораздо сложнее, и требуется более тонкое понимание, чтобы получить полное представление о том, кто мы есть.
204 Синонимы слова РАСПОЛОЖЕНИЕ | Тезаурус Мерриам-Вебстер
существительное
Сохранить слово1 характерное отношение или настроение
- у него веселый нрав и очень редко бывает депрессивным
- grain,
- nature,
- temper,
- temperament
- cheer,
- frame,
- habit,
- humor,
- inclination,
- mode,
- spirit
- angle ,
- отношение,
- мышление,
- мировоззрение,
- перспектива,
- уклон,
- точка зрения,
- точка зрения
- strain
- belief,
- conviction,
- judgment
- (or judgement),
- mind,
- notion,
- мнение,
- убеждение,
- взгляд
- выражение,
- тон,
- жилка
- характер,
- 0 индивидуальность0290
- makeup,
- mettle,
- personality,
- selfhood,
- self-identity,
- setup
- responsiveness,
- sensibility,
- sensitiveness,
- sensitivity
2 привычное влечение к какой-либо деятельности или предмету
- a woman with a disposition to fuss about trivial matters
- affection,
- affinity,
- aptitude,
- bent,
- bias,
- bone,
- devices,
- genius,
- привычка,
- импульс,
- склонность,
- склонность,
- пристрастность,
- склонность,
- склонность,
- предрасположенность, 7 7 7 7 склонность0290
- propensity,
- tendency,
- turn
- favor,
- one-sidedness,
- partisanship,
- prejudice
- endowment,
- faculty,
- flair,
- gift,
- ловкость,
- талант
- склонность,
- аппетит,
- фантазия,
- нежность,
- лайк,
- симпатия, 90
- taste
- forte,
- speciality,
- specialty
- convention,
- custom,
- habit,
- pattern,
- practice
- (also practise),
- routine,
- трюк,
- способ,
- привычка
- эксцентричность,
- идиосинкразия,
- излом,
- странность,
- , 90 особенность,
- 20 особенность0290
- singularity
- allergy,
- averseness,
- aversion,
- disfavor,
- disinclination,
- dislike,
- disliking,
- disrelish,
- distaste
- detachment,
- impartiality,
- нейтральность,
- объективность
- апатия,
- бескорыстие,
- равнодушие,
- беззаботность,
- беспечность,
- беззаботность
3 избавление от всего нежелательного или бесполезного
- нам нужно найти средства для утилизации всего этого барахла
- выбрасывание,
- утилизация,
- вывоз,
- jettison,
- junking,
- removal,
- riddance,
- scrapping,
- throwing away
- clearance,
- clearing
- decimation,
- demolishment,
- demolition,
- destruction
- накопление,
- приобретение,
- приобретение,
- сбор,
- депозит,
- сбор
4 как объекты в пространстве или события во времени располагаются или следуют друг за другом
- планировал расположение событий на ее свадьбе с точностью, которой позавидовали бы военные командиры
- расположение,
- набор,
- размещение,
- distribution,
- order,
- ordering,
- sequence,
- setup
- continuity
- precedence,
- priority
- chain,
- procession,
- progression,
- succession
- серия
- выравнивание
- (также выравнивание),
- выравнивание
- (также выравнивание),
- выравнивание
- design,
- layout,
- pattern,
- structure,
- system
- confusion,
- disorder,
- disorganization,
- disruption,
- upset
- disconnection,
- разрозненность
5 договоренность о действиях, которые необходимо предпринять
- Все, что осталось, — это расположение в отношении опеки двух детей
- ,
- Соглашение,
- ,
- 70,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- .
сделка, - пакт,
- мировое соглашение,
- понимание
- устав,
- договор
- связующее, залог,0
- promise
- alliance,
- association,
- entente,
- entente cordiale,
- league,
- partnership
- acceptance,
- approval,
- assent,
- concurrence,
- consent ,
- ОК
- (или нормально)
См. словарь Определение
Часто задаваемые вопросы о диспозиции
Как слово
расположение отличается от других подобных существительных? Некоторые распространенные синонимы характера : характер , личность , темперамент и характер . В то время как все эти слова означают «доминирующее качество или качества, отличающие человека или группу», диспозиция подразумевает привычные настроения и отношение к жизни вокруг человека.
веселый нрав
Когда целесообразно употреблять
символ вместо расположение ?В то время как синонимы характер и характер близки по смыслу, характер относится к совокупности моральных качеств, по которым судят о человеке помимо ума, компетентности или особых талантов.
сила характера
Когда можно использовать
личность вместо характера ?Слова личность и расположение являются синонимами, но различаются нюансами. В частности, личность относится к совокупности качеств, отличающих человека как личность.
мрачный личность
Когда
характер может быть лучше, чем характер ? Хотя в некоторых случаях почти идентично склонность , характер подразумевает качества, приобретенные благодаря опыту, которые определяют, как человек или группа встречает трудности или справляется с ситуациями.
стойкий темперамент
Когда
темперамент более подходящий выбор, чем характер ?Слова темперамент и характер могут использоваться в сходных контекстах, но темперамент подразумевает набор врожденных характеристик, связанных с конкретной физической и нервной организацией.
артистичный темперамент
Доля Характер
Разместите больше слов для расположения в Facebook Поделитесь другими словами для диспозиции в Твиттере
Путешественник во времени для диспозиции
Первое известное использование диспозиции
было в 14 векеДругие слова из того же века
Тезаурус Записи рядом с
расположениеизбавление от
расположение
диспозиции
Просмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись
«Распоряжение».

сделка,