Темперамент в психологии это определение: Понятие о темпераменте

Темперамент в психологии это определение: Понятие о темпераменте

Понятие о темпераменте

1.01.2012

Темперамент (от лат. temperamentum – соотношение, смешение частей, соразмерность) – комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности – интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности.

Темперамент – природно обусловленная склонность индивида к определенному стилю поведения. В нем проявляются чувствительность индивида к внешним воздействиям, эмоциональность его поведения, импульсивность или сдержанность, общительность или замкнутость, легкость или затрудненность социальной адаптации.

Психодинамические особенности поведения человека обусловлены особенностями его высшей нервной деятельности. И. П. Павловым были выявлены три основных свойства нервных процессов – сила, уравновешенность и подвижность. Различные их комбинации образуют четыре типа высшей нервной деятельности, лежащих в основе четырех темпераментов (рис.

89).


Название темпераментов впервые ввел древнегреческий врач Гиппократ (460–377 гг. до н. э.), который связывал виды темпераментов с преобладанием в организме человека различных жидкостей: крови (сангвис) – у сангвиников, желтой желчи (холэ) – у холериков, слизи (флегмы) – у флегматика и черной желчи (мелайна холэ) – у меланхолика.

Совокупность свойств нервной деятельности, интегрирующихся в темпераменте, обусловливает ряд психических особенностей индивида:

  1. Скорость и интенсивность психических процессов, психическую активность, мышечно-моторную экспрессивность.
  2. Преимущественную подчиненность поведения внешним впечатлениям (экстраверсия) или преимущественная его подчиненность внутреннему миру человека, его чувствам, представлениям (интроверсия).
  3. Пластичность, адаптированность к внешним изменяющимся условиям, подвижность стереотипов, их гибкость или ригидность.
  4. Чувствительность, сензитивность, восприимчивость, эмоциональную возбудимость, силу эмоций, их устойчивость. С эмоциональной устойчивостью связаны уровни тревожности и напряженности.

В отдельных видах темперамента происходит «смешение» рассмотренных качеств в индивидуальных пропорциях.

Как уже отмечалось, различаются четыре основных вида темперамента: сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический.

Сангвинический темперамент. И. П. Павлов дает следующую характеристику особенностей сангвинического темперамента: «Сангвиник – горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него есть много интересного дела, т. е. постоянное возбуждение. Когда же такого дела нет, он становится скучливым, вялым».
 
Сангвиник отличается легкой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, повышенной контактностью с окружающими людьми, общительностью. Чувства сангвиника легко возникают и быстро сменяются, его стереотипы достаточно подвижны, условные рефлексы быстро закрепляются. В новой обстановке он не чувствует скованности, способен к быстрому переключению внимания и деятельности, эмоционально устойчив.

Людям с сангвиническим темпераментом больше всего подходит деятельность, которая требует быстрых реакций, значительных усилий, распределенности внимания.

Холерический темперамент. «Холерический тип, – отмечает И. П. Павлов, – это явно боевой тип, задорный, легко и скоро раздражающийся*. «Увлекшись каким-нибудь делом, чересчур налегает на свои средства и силы и в конце концов рвется, истощается больше, чем следует, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу».

Для холерика характерны повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп и резкость в движениях; Повышенная возбудимость холерика при неблагоприятных условиях может стать основой вспыльчивости и даже агрессивности.

При соответствующей мотивации холерик способен преодолевать значительные трудности, отдаваясь делу с большой страстью. Для него характерна резкая смена настроений. Наибольшей результативности человек с холерическим темпераментом достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил.

Флегматический темперамент. «Флегматик – спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни».

Реакции флегматика несколько замедленны, настроение устойчиво. Эмоциональная сфера внешне мало выражена. В сложных жизненных ситуациях флегматик остается достаточно спокойным и выдержанным, он не допускает импульсивных, порывистых движений, так как процессы торможения у него всегда уравновешивают процессы возбуждения. Правильно рассчитывая свои силы, флегматик проявляет большую настойчивость в доведении дела до конца. Переключение внимания и деятельности у него несколько замедленно. Его стереотипы малоподвижны и поведение в ряде случаев недостаточно гибко. Флегматик достигает наибольших успехов в тех видах деятельности, которые требуют равномерного напряжения сил, усидчивости, устойчивости внимания и большого терпения.

Меланхолический темперамент. «Меланхолический темперамент, – отмечает И. П. Павлов, – есть явно тормозной тип нервной системы. Для меланхолика, очевидно, каждое явление жизни становится тормозящим его агентом, раз он ни во что не верит, ни на что не надеется, во всем видит и ожидает только плохое, опасное».

Меланхолик отличается повышенной ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям (иногда даже по незначительным поводам). Его чувства легко возникают, плохо сдерживаются, внешне отчетливо выражены. Сильные внешние воздействия затрудняют его деятельность. Он интровертирован – занят своими переживаниями, замкнут, воздерживается от контактов с незнакомыми людьми, избегает новой обстановки. При определенных условиях жизни у него легко формируется застенчивость, робость, нерешительность и даже трусость. В благоприятной стабильной обстановке меланхолик может достичь значительных успехов в таких видах деятельности, которые требуют повышенной чувствительности, реактивности, быстрой обучаемости, наблюдательности.

Ключевые слова: Темперамент

Источник: Еникеев М. И., Общая и социальная психология

Материалы по теме

Концепция И.П. Павлова и его учеников о типах темперамента

Типы темперамента человека

Занковский А.Н., Психология деловых отношений

Типологическая модель Э. Кречмера

Конституциональный подход к темпераменту

Темперамент ребенка

Раттер М., Помощь трудным детям

Типологическая модель У. Шелдона

Общение и темперамент

Стасенко В.Г., Психология общения

Психологическая характеристика темперамента

Т.

Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

ЧТО ТАКОЕ ТЕМПЕРАМЕНТ И ЗАЧЕМ НАМ ЭТО ЗНАТЬ? — I-NURE

Холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик – какие-то очень знакомые слова, но вот что они обозначают, не каждый может вспомнить. Это все обозначения разных типов темперамента, то есть основы нашего поведения. Так зачем же нам нужно знать и уметь определять эти типы? Что от этого изменится?

 

Ответ очень простой. Умение находить общий язык с разными людьми – это основа любого общения,  ведь не всегда нам удается заключать сделки, поддерживать разговор и получать желаемое от  разных людей. Именно знания о темпераментах помогают подобрать тот самый ключик при общении.

 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «ТЕМПЕРАМЕНТ» С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?

Темперамент — это четкая характеристика личности, определяющая ее активность в течение жизни и напрямую связанная с типом высшей нервной деятельности.

Темперамент очень часть путают с характером, но это разные понятия. Темперамент закладывается в нас еще до рождения в отличие от характера, который развивается в течение жизни.

Темперамент не меняется со временем, как может показаться на первый взгляд. Важно заметить, что в современном мире практически не осталось людей с чистыми типами, в каждой личности заложено несколько типов, а иногда могут прослеживаться все, просто с разной степенью проявления.

В своих учениях Гиппократ, который стал основателем и классификатором людей по темпераментам, обосновал свою теорию так: у каждого человека есть свой доминирующий «жизненный сок».  У холериков доминирует желчь (холе), которая не позволяет в полной мере контролировать эмоции. Сангвиниками управляет кровь (сангуа), которая придает им веселья и энергии. Меланхолики подвластны влиянию «черной желчи» (мелэне холе), которая внушает им страх, грусть и самобичевание. А Флегматиками управляет лимфа (флегма), которая действует как успокоительное.  

 


Давайте разберем каждый тип подробнее.
 

ХОЛЕРИКИ

Этому типу людей соответствуют  такие характеристики, как  импульсивность, вспыльчивость, легкая раздражимость, динамичность и драйвовость. Холерики очень часто занимают высокие и руководящие должности. Они активные, целеустремленные, уверенные в себе и рисковые. Этот тип ориентирован на решение проблем и общение с людьми, но их слабая сторона – это поддержание взаимоотношений и чрезмерная агрессия.

САНГВИНИКИ

Это оптимисты по жизни, которые идут с высоко поднятой головой и лучезарной улыбкой. Сангвиник – это человек возможностей или человек с перспективами. Общение с людьми – это их главная фишка, а еще болтливость и желание быть в центре внимания. У всех же есть такой друг, который рассказывает самые смешные истории и его невозможно переболтать? Так вот, это сангвиник. Они чувствительны, эмоциональны, всегда опаздывают и обладают повышенной интуицией.

ФЛЕГМАТИКИ

Медлительные, неторопливые, нечувствительные, спокойные, они стабильны во всем — в учебе, в работе, в отношениях и предпочтениях. Они действительно хорошие слушатели. Но они не сильны в общении с другими людьми. Флегматики неуютно чувствуют себя в больших компаниях, и новые знакомства – это всегда стресс, но среди своих друзей они чувствуют себя уверенно. Они надежные и вдумчивые, «витать где-то в облаках» – это точно про них.
 

МЕЛАНХОЛИКИ

Это самые настоящие аналитики. Они всегда и за всеми наблюдают, делая выводы и запоминая. Меланхолики по своей сущности реалисты с большой степенью пессимизма. Грустные, печальные, замкнутые в себе, более обидчивые, чрезмерно впечатлительные. Самый главный недостаток – это неумение и боязнь общения с людьми, меланхоликам сложно дается этот аспект повседневной жизни, из-за чего они часто страдают. Меланхолики всегда упираются в факты и логику, ведь для них такие понятия как интуиция, случай и случайность – непостижимая ерунда.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ В ОБЩЕНИИ

Умея определить темперамент человека, с которым, например,  вам предстоит заключить сделку, дает большие преимущества. Ведь для каждого типа (точнее, для доминирующего типа среди остальных в темпераменте личности) существуют свои ключевые моменты в общении.

 

 

ДЛЯ ХАЛЕРИКОВ

К примеру, холерики терпеть не могут углубляться в детали, для них самое важное – это результат ваших или его действий. Еще они очень любят все делать в спешке, и именно поэтому они часто срываются на тех, кто делает все медленно, или даже в нормальном темпе.

ДЛЯ САНГВИНИКОВ

Сангвиники любят болтать, и это как положительная черта, так и отрицательная. А еще из них выходят ужасные слушатели, поэтому главным советом будет —  по возможности опускать все детали и доносить до их ума главную информацию, желательно несколько раз подряд. Сангвиники никогда ничего не начинают вовремя, поэтому если вы хотите вовремя получить от них обратную связь, нужно о себе чаще напоминать.

ДЛЯ ФЛЕГМАТИКОВ

Для флегматиков характерно беспокоиться обо всем, что может случиться. Их сложно вытянуть на улицу даже на прогулку, ведь дома под одеялом им комфортнее, что уже говорить про поездки и путешествия. Инициативность – это точно не про них. Вы смело можете взять часть планирования их повседневной и домашней работы, и говорить им, что необходимо сделать.

ДЛЯ МЕЛАНХОЛИКОВ

Меланхолики очень ответственно относятся ко всему. И если вы хотите произвести на них впечатление, то нужно постараться и проработать детальный план действий — парочку графиков, несколько таблиц и хотя бы один запасной план. Фантазировать и загадывать что-то на будущее звучит для них как абсурд, поэтому при разговоре лучше всего опираться на факты.

На самом деле, это всего лишь несколько рекомендаций. Тема психологии общения с людьми очень обширна, но безумно интересна. Ведь находить точки соприкосновения даже с теми, кого мы не можем понять – это же практически суперспособность, которой может овладеть каждый.

 

Анна Соболь

Темперамент | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Личность: Я-концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела


В психологии темперамент относится к тем аспектам индивидуальной личности, таким как интроверсия или экстраверсия, которые часто считаются врожденными, а не приобретенными. Было разработано очень много классификационных схем темперамента; однако ни один из них не достиг общего консенсуса в академических кругах.

[1]

Исторически понятие темперамента было частью теории четырех соков с соответствующими им четырьмя темпераментами. Эта концепция играла важную роль в досовременной психологии и исследовалась такими философами, как Иммануил Кант и Герман Лотце. Дэвид В. Кейрси также опирался на ранние модели темперамента при разработке сортировщика темперамента Кейрси. Совсем недавно ученые, ищущие доказательства биологической основы личности, дополнительно изучили взаимосвязь между темпераментом и характером (определяемую в данном контексте как изучил аспектов личности). Однако оказалось, что биологические корреляции трудно подтвердить. [1]

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Факторы темперамента
  • 3 Младенцы, дети и взрослые
  • 4 Девять характеристик темперамента Томаса и Чесс
    • 4.
      1 Деятельность
    • 4.2 Регулярность
    • 4.3 Начальная реакция
    • 4.4 Адаптивность
    • 4,5 Интенсивность
    • 4.6 Настроение
    • 4.7 Отвлекаемость
    • 4.8 Настойчивость и концентрация внимания
    • 4,9 Чувствительность
  • 5 «Легкий», «сложный» и «медленно разогревающийся»
  • 6 Семейная жизнь
    • 6.1 Влияние
    • 6.2 Понимание для улучшения
  • 7 История
    • 7.1 Четыре темперамента Рудольфа Штайнера
  • 8 См. также
  • 9 Ключевые тексты
    • 9.1 Книги
    • 9.2 Документы
  • 10 Дополнительный материал
    • 10.1 Книги
    • 10.2 Документы
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

Темперамент определяется через конкретные поведенческие профили, обычно сосредотачиваясь на тех, которые легко измерить и проверить в раннем детстве. Обычно проверяемые факторы включают раздражительность, активность, частоту улыбок и приближение или избегание незнакомых событий. [1] Как правило, существует низкая корреляция между описаниями учителями и поведенческими наблюдениями ученых за чертами, используемыми для определения темперамента. [2]

Предполагается, что темперамент связан с биологическими факторами, но оказалось, что их трудно проверить напрямую. [1]

Факторы темперамента

Личностные факторы, которые могут быть связаны с темпераментом, включают:

  • Животная эмоциональность
  • Эмоциональная нестабильность
  • Эмоциональная стабильность
  • Эмоциональность (личность)
  • Невротизм

Младенцы, дети и взрослые

Александр Томас, Стелла Чесс, Герберт Г. Берч, Маргарет Херциг и Сэм Корн в начале 1950-х годов начали классическое нью-йоркское лонгитюдное исследование детского темперамента (Thomas, Chess & Birch, 1968). Исследование было сосредоточено на том, как качества темперамента влияют на адаптацию на протяжении всей жизни. Чесс, Томас и др. оценивали младенцев по девяти характеристикам темперамента, каждая из которых сама по себе или в связи с другой влияет на то, насколько хорошо ребенок вписывается в школу, с друзьями и дома. Поведение для каждой из этих черт находится в континууме. Если ребенок склоняется к верхнему или нижнему пределу шкалы, это может быть причиной для беспокойства. Конкретными видами поведения являются: уровень активности, регулярность режима сна и приема пищи, начальная реакция, приспособляемость, интенсивность эмоций, настроение, отвлекаемость, настойчивость и продолжительность концентрации внимания, а также сенсорная чувствительность. Были обнаружены дублирования между категориями, и сегодня психологи обычно используют сокращенный список. [3]

Джером Каган и его коллеги сосредоточили эмпирические исследования на категории темперамента, называемой «реактивность». Четырехмесячных младенцев, которые становились «моторно возбужденными и расстроенными» при предъявлении новых стимулов, называли высокореактивными . Тех, кто оставался «моторно расслабленным и не плакал и не беспокоился о том же наборе незнакомых событий», назвали низкореактивными . [1] Эти дети с высокой и низкой реактивностью были повторно протестированы в возрасте 14 и 21 месяца «в различных незнакомых лабораторных условиях». Высокореактивные младенцы преимущественно характеризовались профилем сильного страха перед незнакомыми событиями, который Каган назвал заторможенным. Напротив, низкореактивные дети минимально боялись новых ситуаций и характеризовались раскованным профилем (Каган). Однако при повторном наблюдении в возрасте 4,5 лет лишь небольшая часть детей сохранила свой ожидаемый профиль из-за опосредующих факторов, таких как семейный опыт. Те, кто оставался сильно заторможенным или раскрепощенным после 4,5 лет, подвергались более высокому риску развития тревожности и расстройств поведения соответственно. [1]

Каган также использовал две дополнительные классификации: одну для малоподвижных, но часто плачущих младенцев (депрессивные) и одну для тех, кто проявлял активную активность, но мало плакал (возбужденные). В возрасте 14–17 лет эти группы детей показали разные результаты, в том числе некоторые различия в активности центральной нервной системы. Подростки, которые были классифицированы как высокореактивные, когда они были младенцами, с большей вероятностью были «сдержанными в незнакомых ситуациях, сообщали о мрачном настроении и беспокойстве о будущем [и] были более религиозными». [4]

Соломон Даймонд описал темпераменты, основанные на характеристиках, присущих животному миру: боязливость, агрессивность, аффилиативность и импульсивность. Его работа была продолжена Бассом и Пломином, которые разработали два показателя темперамента: Опись детского темперамента Колорадо, которая включает аспекты схемы Томаса и Чесса, и Опрос детей EAS. [3]

Х. Хилл Голдсмит и Джозеф Кампос использовали эмоциональные характеристики для определения темперамента, первоначально анализируя пять эмоциональных качеств: двигательную активность, гнев, страх, удовольствие/радость и интерес/настойчивость, но позже расширив их, чтобы включить другие эмоции. . Они разработали несколько показателей темперамента: Lab-TAB и TBAQ. [3]

Другие системы темперамента включают системы, основанные на теориях темперамента взрослых (например, Батарея оценки темперамента для детей Грея и Мартина).

Девять характеристик темперамента Томаса и Чесса

В исследовании Томаса и Чесса использовались следующие девять черт темперамента у детей 9] на основе по схеме классификации, разработанной доктором Гербертом Берчем: [10]

Активность

Активность относится к физической энергии ребенка. Ребенок постоянно движется или у него есть расслабляющий подход? Ребенку с высокой энергией может быть трудно усидеть на месте в классе, в то время как ребенок с низкой энергией может терпеть очень структурированную среду. Первые могут чаще использовать такие навыки крупной моторики, как бег и прыжки. И наоборот, ребенок с более низким уровнем активности может больше полагаться на навыки мелкой моторики, такие как рисование и сборка пазлов. Эта черта может также относиться к умственной деятельности, такой как глубокое мышление или чтение, — деятельности, которая становится более значимой по мере взросления человека.

Регулярность

Регулярность, также известная как Ритмичность , относится к уровню предсказуемости биологических функций ребенка, таких как пробуждение, утомление, чувство голода и дефекация. Есть ли у ребенка рутинные привычки в еде и сне, или эти события более случайны? Например, ребенок с высокой оценкой регулярности может хотеть есть в 14:00. каждый день, в то время как ребенок с более низкой шкалой регулярности может есть время от времени в течение дня.

Начальная реакция

Начальная реакция также известна как Приближение или Отступление . Это относится к тому, как ребенок реагирует (положительно или отрицательно) на новых людей или окружающую среду. Подходит ли ребенок к людям или вещам в окружающей среде без колебаний, или ребенок уклоняется? Смелый ребенок склонен подходить к делу быстро, как бы не задумываясь, в то время как осторожный ребенок обычно предпочитает некоторое время понаблюдать, прежде чем приступить к новому опыту.

Адаптивность

Адаптивность означает, сколько времени требуется ребенку, чтобы приспособиться к изменениям с течением времени (в отличие от первоначальной реакции). Легко ли ребенок приспосабливается к изменениям в окружающей среде или сопротивляется? Ребенок, который легко приспосабливается, может быстро привыкнуть к новому распорядку, тогда как сопротивляющемуся ребенку может потребоваться много времени, чтобы приспособиться к ситуации.

Интенсивность

Интенсивность относится к уровню энергии положительного или отрицательного ответа. Реагирует ли ребенок на ситуацию интенсивно или реагирует спокойно и тихо? Более активный ребенок может прыгать вверх и вниз, крича от возбуждения, в то время как ребенок с мягкими манерами может улыбаться или не проявлять никаких эмоций.

Настроение

Под настроением понимается общая склонность ребенка к радостному или недовольному поведению. Все дети имеют разнообразные эмоции и реакции, такие как веселые и бурные, счастливые и несчастные. Тем не менее, каждый ребенок биологически склонен иметь в целом положительное или отрицательное мировоззрение. Младенца, который часто улыбается и воркует, можно считать жизнерадостным, тогда как ребенка, который часто плачет или суетится, можно считать буйным.

Отвлекаемость

Отвлекаемость относится к склонности ребенка отвлекаться на другие вещи, происходящие вокруг него. Легко ли ребенок отвлекается на то, что происходит вокруг, или ребенок может сосредоточиться, несмотря на то, что его отвлекают? Легко отвлекающийся ребенок занят внешними событиями и с трудом возвращается к текущей задаче, в то время как редко отвлекающийся ребенок остается сосредоточенным и выполняет поставленную задачу.

Настойчивость и продолжительность концентрации внимания

Настойчивость и продолжительность концентрации внимания относятся к продолжительности времени, в течение которого ребенок занимается заданием, и к его способности продолжать выполнение задачи в условиях разочарования, независимо от того, продолжает ли ребенок заниматься делом в течение длительного периода времени или быстро теряет интерес.

Чувствительность

Чувствительность относится к тому, насколько легко ребенка беспокоят изменения в окружающей среде. Это также называется сенсорным порогом или порогом чувствительности . Беспокоят ли ребенка внешние раздражители, такие как шумы, текстуры или свет, или он их игнорирует? Чувствительный ребенок может потерять концентрацию, когда захлопнется дверь, в то время как ребенок, менее чувствительный к внешним шумам, сможет сохранить концентрацию.

«Легко», «трудно» и «медленно разогревается»

Томас, Чесс, Берч, Герциг и Корн обнаружили, что многих детей можно разделить на одну из трех групп: легкие , трудные и с медленным разогревом (Thomas & Chess 1977). [5] Не всех детей можно отнести к одной из этих групп. Примерно 65% детей соответствуют одному из шаблонов. Из 65% 40% соответствовали легкой схеме, 10% попали в сложную схему, а 15% медленно разогревались. Каждая категория имеет свои сильные и слабые стороны, и одна не превосходит другую.

Thomas, Chess, Birch, Hertzig и Korn показали, что дети Easy легко адаптируются к новому опыту, в целом проявляют позитивное настроение и эмоции, а также имеют нормальный режим питания и сна. Трудные младенцы, как правило, очень эмоциональны, раздражительны и суетливы, много плачут. Они также склонны к нерегулярному питанию и сну. Младенцы медленно согреваются, имеют низкий уровень активности и склонны избегать новых ситуаций и людей. Они медленно адаптируются к новому опыту, но принимают его после многократного воздействия.

Томас, Чесс, Берч, Герциг и Корн обнаружили, что эти широкие модели качеств темперамента удивительно стабильны в детстве. Эти черты также встречаются у детей во всех культурах.

Томас и Чесс также изучали темперамент и окружающую среду. Одна выборка состояла из семей белого среднего класса с высоким уровнем образования, а другая — из семей рабочего класса Пуэрто-Рико. Они нашли несколько отличий. Среди них были: [5]

  • Родители детей из среднего класса чаще сообщали о проблемах с поведением в возрасте до девяти лет, и у детей были проблемы со сном. Это может быть связано с тем, что дети начинают дошкольное образование в возрасте от трех до четырех лет. Пуэрто-риканские дети в возрасте до пяти лет демонстрировали редкие признаки проблем со сном, однако проблемы со сном стали более распространенными в возрасте шести лет.
  • Родители из среднего класса также придавали большое значение раннему развитию ребенка, полагая, что проблемы в раннем возрасте свидетельствуют о более поздних проблемах в психологическом развитии, в то время как родители Пуэрто-Рико считали, что их дети перерастут любые проблемы.
  • В возрасте девяти лет количество сообщений о новых проблемах снизилось у детей из среднего класса, но увеличилось у пуэрториканских детей, возможно, из-за требований школы.

Семейная жизнь

Влияния

Большинство экспертов согласны с тем, что темперамент имеет генетическую и биологическую основу, хотя факторы окружающей среды и взросление изменяют способы выражения личности ребенка. [11] Различия в темпераменте или стилях поведения у каждого человека имеют важное значение в семейной жизни. Они влияют на взаимодействие между членами семьи. В то время как некоторые дети могут быстро и легко адаптироваться к семейному распорядку и ладить с братьями и сестрами, другим, более активным или активным, может быть трудно приспособиться. Взаимодействия между этими детьми и их родителями и/или братьями и сестрами входят в число факторов, которые могут привести к стрессу и трениям в семейной жизни.

Родители тоже могут отличаться по темпераменту. Взаимодействие родителей и детей также влияет на семейную жизнь. Термин «хорошее соответствие» относится к совпадению или несоответствию между детьми и другими членами семьи. Например, медлительный родитель может быть раздражен очень активным ребенком, или, если и родитель, и ребенок очень активны и интенсивны, это может привести к большому конфликту. Это может быть полезно родителям для выяснения того, как темпераменты влияют на семейные отношения. То, что может показаться поведенческой проблемой, на самом деле может быть несоответствием темперамента родителей и их ребенка. Более внимательно изучив девять черт характера, которые Томас и Чесс выявили в ходе своего исследования, родители могут лучше понять темперамент своего ребенка и свой собственный. Родители также могут заметить, что ситуационные факторы делают темперамент ребенка проблемным; например, ребенок с низкой ритмичностью может вызвать трудности у семьи с сильно расписанным бытом, а ребенок с высоким уровнем активности может быть трудно справиться, если семья живет в тесной квартире наверху от чувствительных соседей.

Родители могут поощрять новое поведение своих детей, и при достаточной поддержке медленно соображаемый ребенок может стать менее застенчивым, а с трудным ребенком станет легче обращаться. Совсем недавно младенцев и детей с проблемами темперамента называли «горячими», чтобы избежать негативных коннотаций « трудный » и « медленный, чтобы согреться ». Написано множество книг, в которых родителям советуют, как воспитывать энергичных детей.

Понимание для улучшения

Понимание темперамента ребенка может помочь переосмыслить то, как родители интерпретируют поведение детей и как родители думают о причинах поведения. Благодаря тому, что родители, имеющие доступ к этим знаниям, теперь помогают им направлять своего ребенка таким образом, чтобы уважать индивидуальные различия ребенка. Понимание детского темперамента и своего собственного помогает взрослым работать с ними, а не пытаться их изменить. Это возможность предвидеть и понять реакцию ребенка. Также важно знать, что темперамент не оправдывает неприемлемое поведение ребенка, но указывает, как родители могут на него реагировать. Внесение небольших и разумных приспособлений к рутине может уменьшить напряжение. Например, ребенку, который ходит медленно по утрам, может потребоваться дополнительные полчаса, чтобы собраться. Знание того, кто или что может повлиять на поведение ребенка, может помочь смягчить потенциальные проблемы. Хотя дети приобретают свой темперамент врожденным поведением, большая часть того, что помогает определить способность ребенка развиваться и действовать определенным образом, определяется родителями. Когда родитель тратит время на выявление и, что более важно, позитивную реакцию на темпераменты, с которыми они сталкиваются, это поможет им направить своего ребенка в попытках понять мир.

Очень важно распознать темперамент ребенка и помочь ему понять, как он влияет на его/ее жизнь и других людей. Не менее важно для родителей распознавать собственный темперамент. Признание темперамента каждого человека поможет предотвратить и решить проблемы, которые могут возникнуть из-за различий между членами семьи.

Темперамент сохраняется во взрослой жизни, и более поздние исследования Чесса и Томаса показали, что эти характеристики продолжают влиять на поведение и приспособление на протяжении всей жизни.

В дополнение к первоначальным клиническим исследованиям академические психологи проявили интерес к этой области, а такие исследователи, как Бейтс, Басс и Пломин, Каган и Ротбарт, провели большое количество исследований в области личности, неврологии и поведенческой генетики. .

История

См. также: Четыре сока

Во втором веке нашей эры врач Гален описал четыре темперамента — меланхолический, флегматический, сангвинический и холерический — основанные на четырех соках или телесных жидкостях. Они стали известны как четыре классических темперамента.

Четыре темперамента Рудольфа Штайнера

Рудольф Штайнер подчеркивал важность четырех классических темпераментов в начальном образовании, когда он считал влияние темперамента на личность наиболее сильным. [12] [13] Он предположил, что значение темперамента уменьшается по мере того, как личность становится более развитой после полового созревания; что темперамент человека может меняться, особенно в предпубертатный период; и этот темперамент не является исключительным: люди могут сочетать аспекты нескольких или даже, в редких случаях, всех их. Он также предположил, что люди способны трансформировать свой темперамент.

Для каждого темперамента Штайнер описал все более и более зрелые формы: интроспективный и чувствительный меланхолик может быть угрюмым и поглощенным собой, но может также стать сочувствующим помощником или глубоким мыслителем. Темпераменты Штайнера часто используются в качестве основы для описания и понимания детей в начальной школе в вальдорфских школах.

См. также

  • Четыре темперамента
  • Пять темпераментов
  • Сортировщик по темпераменту Кейрси
  • Индикатор типа Майерс-Бриггс==Ссылки и библиография==

Ключевые тексты

Книги

  • Каган, Дж. и Снидман Н., (2004) Длинная тень темперамента, Belknap Press.

ISBN 0674015517

  • Keirsey, D. Пожалуйста, поймите меня II

Документы

Дополнительные материалы

Книги

  • Anschütz, Marieke, Дети и их темперамент . ISBN 0-86315-175-2.
  • Кэри, Уильям Б., Понимание темперамента вашего ребенка . ISBN 1-4134-7028-9.
  • Даймонд, С. (1957). Личность и темперамент Нью-Йорк: Harper
  • Каган Дж. Пророчество Галена: темперамент в человеческой природе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги; 1994.
  • Каган Дж., Снидман, Северная Каролина. Длинная тень темперамента . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; 2004.
  • Kohnstamm GA, Bates JE, Rothbart MK, eds. Темперамент в детстве Оксфорд, Соединенное Королевство: John Wiley and Sons; 1989:59-73.
  • Невилл, Хелен Ф. и Дайан Кларк Джонсон, «Инструменты управления темпераментом: работа с врожденными чертами вашего ребенка». ISBN 1-884734-34-0.
  • Шик, Линдалл, «Понимание темперамента: стратегии создания семейной гармонии». ISBN 1884734-32-4.
  • Сейфер Р.А., Самерофф А.Дж., Барретт Л.С., Крафчук Э. «Темперамент младенца, измеренный на основе множественных наблюдений и отчета матери». Развитие ребенка 1994;65(5):1478-1490.
  • Томас, шахматы и береза ​​(1968). Нарушения темперамента и поведения у детей. New York, New York University Press

Papers

Внешние ссылки

На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотр авторов).
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 9 0014 1.5 Джером Каган, «Темперамент», Энциклопедия развития детей младшего возраста 2005 Ошибка цитирования: Недействительно тег; имя «Каган» определено несколько раз с разным содержанием
  2. ↑ Бишип Г.С., Спенс С.Х., Макдональд К. Могут ли родители и учителя предоставить надежный и достоверный отчет о подавленном поведении? Развитие ребенка 2003; 74 (6): 1899–1917.
  3. 3.0 3.1 3.2 Марсель Зентнер и Джон Э. Бейтс, «Детский темперамент: комплексный обзор концепций, исследовательских программ и мер». Европейский журнал науки о развитии [EJDS]. 2008, Том. 2, № 1/2, 7–37
  4. ↑ Каган, Дж., Снидман, Н., Кан, В., и Таусли, С. (2007). Сохранение двух детских темпераментов в подростковом возрасте. Монографии Общества исследований детского развития, Серийный № 287, 72 (2), стр. vii
  5. 5.0 5.1 5.2 PsychPage.com Детский темперамент. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  6. Фирчоу, Нэнси М.Л.С. Темперамент вашего ребенка: некоторые основы. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  7. Расширение Университета штата Огайо: понимание темперамента вашего ребенка. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  8. Кооперативное расширение Университета штата Мэн: Факты о семейных проблемах. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  9. KeepKidsHealthy.com Темперамент и личность. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  10. ↑ Стелла Чесс и Александр Томас, Темперамент , Routledge: 1996. ISBN 9780876308356 . с. 31
  11. ↑ Симпозиум по развитию темперамента (2008 г.). Центр Филоктетес, Нью-Йорк; с участниками дискуссии Сью Картер, Фрэнсис Шампань, Сьюзен Коутс, Эд Нерсессян, Дональд Пфафф, Дэниел Шехтер, Надя Брушвейлер Стерн
  12. Штайнер, Рудольф Четыре темперамента: Лекция в Берлине. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  13. Штайнер, Рудольф. Четыре темперамента .

Является ли темперамент таким же, как личность?

Вы родились со своим темпераментом, но личность развивалась постепенно. Хотя у них есть какая-то связь, они совершенно разные.

Ваш темперамент, иногда называемый характером, относится к аспектам вашей личности, на которые влияет ваша биология, а не ваш опыт.

Ваша личность включает в себя ваши мысли, убеждения, наклонности, предпочтения, поведение и черты характера. И ваш темперамент, и характер влияют на вашу личность.

Темперамент относится к фундаментальной части вашей личности, говорит Мирела Лофтус, доктор медицинских наук, медицинский директор Newport Healthcare Connecticut. «Это наше преобладающее настроение или модель настроения».

С другой стороны, личность — это все ваше «я», включая ваш темперамент. По словам Лофтус, на вашу личность влияет ваш темперамент, который, как считается, определяется биологически, а также ваше окружение и опыт.

Темперамент

Обычно вы говорите о темпераменте, когда описываете поведение младенца в самом раннем возрасте.

«Вы не сказали бы: «У ребенка интровертная личность», как не сказали бы: «У подростка холерический темперамент», — объясняет Лофтус.

Она приводит следующие примеры четырех основных типов темперамента:

  • сангвиник (теплый, оптимистичный, общительный)
  • флегматичный (расслабленный, апатичный, медлительный)
  • меланхолик (аналитический, тихий, ностальгический)
  • холерик (раздражительный, быстро реагирующий)

Темперамент сообщает о том, как вы ведете себя и перемещаетесь по миру, а также о вашем:

  • настроении
  • эмоциональных реакциях
  • поведение
  • уровни энергии
  • любопытство
  • приспособляемость
  • торможение

В отличие от личности, темперамент не зависит от опыта.

Темперамент может иметь генетическую связь, а личность формируется из жизненных ситуаций. В этом смысле ваш темперамент имеет тенденцию оставаться неизменным на протяжении всей жизни, в то время как ваша личность может меняться.

Личность

Ваша личность состоит из отдельных отличительных черт, и взаимодействие друг с другом может определять ваше поведение и реакцию в определенных ситуациях.

Некоторые общие черты личности включают:

  • оптимизм или пессимизм
  • экстраверсия или интроверсия
  • покладистость
  • уверенность
  • щедрость
  • креативность 90 029
  • справедливость
  • верность
  • теплота

Личность развивается с возрастом. Обычно это включает в себя такие элементы, как ваш любимый цвет или музыка, предпочитаете ли вы оставаться дома или выходить на улицу, и если вы в основном участвуете или молчите во время рабочих встреч.

Черты личности часто описываются в противоположных терминах, но многие люди попадают в спектр. То, что вы предпочитаете быть среди людей, не означает, что вы не можете время от времени проводить время в одиночестве.

Темперамент влияет на то, как вы реагируете и относитесь к миру в детстве. Например, как вы адаптируетесь к отсутствию опекуна или насколько вы настойчивы, когда чему-то учитесь.

Реакции ребенка и взаимодействие с окружающей средой постепенно формируют его личность. Они могут подтверждать или сдерживать определенное поведение или предпочтения.

«Темперамент продолжает влиять на то, как мы относимся к миру, даже после того, как личность сформировалась, поскольку темперамент — это набор врожденных черт, которые относительно стабильны и постоянны с рождения», — объясняет Лофтус.

Темперамент может повлиять на то, как вы реагируете на определенные жизненные проблемы или ситуации.

Кто-то с холерическим темпераментом, который может иметь раздражительный характер, например, может иметь более сложные времена из-за стресса на работе. Они могут быть более реактивными, чем рефлексивными, чем люди с флегматичным темпераментом.

Исследование, проведенное в 2020 году с участием 1239 участников в возрасте от 12 до 19 лет, показало, что невротизм черт личности был связан с неблагоприятными последствиями для психического здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *