Так называемая платоническая любовь в позднейшие эпохи ассоциировалась с: Вопрос: Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с: : Смотреть ответ

Так называемая платоническая любовь в позднейшие эпохи ассоциировалась с: Вопрос: Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с: : Смотреть ответ

История философии. Тест 2 — ДЕКАН ТЕСТ

1. Миф об андрогине был впервые поведан:
Аристотелем
Гераклитом
Платоном
Сократом

2. Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с:
аскетизмом
идеалом богочеловека
«животным» эросом
семейно-брачным союзом

3. У стоиков «пневма» как основа человеческой души и часть души космической, а также основа разума представляет собой смесь основных природных стихий:
воды и воздуха
воды и огня
земли и огня
огня и воздуха

4. Скептик говорит по поводу познания вещи:
Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно
Я думаю, что она такая-то и такая-то, но я не уверен
Я не знаю какова она, но я надеюсь это узнать
Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать

5. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:
вода
дерево

земля
огонь

6.  Также стоики сравнивали философию с фруктовым садом, полным различных плодов, в котором соответственно плоды, деревья и ограда —
логика, физика, этика
физика, логика, этика
этика, логика, физика
этика, физика, логика

7. По Аристотелю, человек — это:
двуногое без перьев
душа в темнице тела
нравственное существо
политическое животное

8. «Гегемоникон» — так называли центральную часть души:
киники
скептики
стоики
эпикурейцы

9. Сократ в молодости обучался в школе:
милетцев
пифагорейцев
софистов
элеатов

10. Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как:
вожделение
печаль
страх
удовольствие

11. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее — это большинство»:


Диоген
Клеанф
Пиррон
Сократ

12.  В своем учении о восприятии Эмпедокл развивал мысль о том, что исходящие из вещей излияния проникают в отверстия органов чувств по принципу:
все познается в сравнении
одно дополняет другое
подобное познается подобным
противоположности сходятся

13. Эпикур говорил: «Нет никакой необходимости жить с…» —
горечью
необходимостью
радостью
случайностью

14. По Платону, прекрасное — это:
нравственное величие души
разумное построение произведения искусства
совершенство линий и форм
то общее, что прекрасные предметы имеют между собой

15. Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, — так считал:


Аристотель
Клеанф
Платон
Пиррон

Категория: История философии

Поделитесь знаниями!

История философии #20 — ДЕКАН ТЕСТ

К законам материалистической диалектики не относится закон …
отрицания отрицания
единства и борьбы противоположностей
тождества материи и сознания
перехода количества в качество, и обратно

В Каббале раскрывается …
религиозное значение христианской догматики
христианские идеи библейских притч
мистика чисел и букв Священного писания
связь христианской религии и иудаизма

Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что …
вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу
сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом
разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной


разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной

Для Парацелъса главной и универсальной наукой была …
астрономия
алхимия
медицина
философия

В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции …
двойственной истины
недостижимой истины
относительной истины
абсолютной истины

Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать … »
принципом инстинкта самосохранения
общим «естественным» законом
привычной формой твоего поведения
примером для подражания других

В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку …


человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей
человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения
связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе

Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с …
аскетизмом
семейно-брачным союзом
«животным» эросом
идеалом богочеловека

В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им «переоценки ценностей» — …
«Горе слабому!»
«Человек — это звучит гордо!»
«Будьте кротки как голуби и мудры как змеи»
«Человек человеку — бог»

Перипатетическая школа зародилась в …
гимназии

академии
лицее
университете

Марсилио Фичино был убежден в том, что …
католическое христианство — единственно верное и окончательное религиозное учение
все религиозные культы и религиозно-философские учения есть проявления некоей общей религии
необходимо возродить античное язычество
необходимо создать новую религию на основе христианства

Сократ в молодости обучался в школе …
пифагорейцев
софистов
элеатов
милетцев

В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру — это …
исследование философских письменных памятников
толкование и осмысление текста
современная интерпретация древних идей
сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством

По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изна­чальная, всеобъемлющая и непостижимая …


Сила
Материя
Душа
Воля

В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру:
практический — «незаинтересованный» — синтетический
созерцательный — практический — эстетический
незаинтересованный — созерцательный — синтетический
созерцательный — эстетический — практический

Категория: История философии

Поделитесь знаниями!

Почему некоторые отношения «платонические»?

Что нужно знать

Платонические отношения характеризуются дружбой и отсутствием романтических или сексуальных аспектов, в отличие от романтических отношений. Они названы в честь Платона и ссылаются на его труды о разных видах любви. Термин платонический изначально использовался для насмешки над несексуальными отношениями, так как считалось нелепым разделять любовь и секс, но в конце концов этот оттенок исчез, оставив нам сегодняшнее представление о близких дружеских отношениях.

Любой, кто изучает западную философию, знаком с Платоном, который вместе с Сократом и Аристотелем составлял три столпа, формировавшие древнегреческую мысль. Платон родился в 5 веке до нашей эры и был учеником Сократа; он стал учителем Аристотеля и основал Академию в 380-х годах до нашей эры в Афинах.

Симпозиум скоро начнется.

Во многих произведениях Платона Сократ фигурирует как персонаж и представлен как диалектика, что дает начало понятию сократовского метода исследования. Платон создал философию, основанную на понятии идеальных форм, утверждая, что все идеи существуют в чистом виде отдельно от материального мира. Из этой философии исходит понятие платонического идеала. Когда эта фраза встречается в английском языке, она часто представляет собой нечто визуализированное без несовершенства реальной жизни:

Но, конечно, Джиллиан была права, деревня была похожа на платонический идеал деревни — мост для вьючных лошадей, ручей, обрамленный желтыми флаговыми ирисами, протянувшийся среди серых каменных домов, старый красный телефон ящик, маленький почтовый ящик в стене, деревенская зелень с ее жирными белыми овцами, свободно пасущимися.
— Кейт Аткинсон, История болезни , 2004

Более окольным путем мы также должны поблагодарить Платона за прилагательное, которое мы используем в английском языке для описания отношений, которые остаются в рамках дружбы и никогда не становятся романтическими: платонический .

В основе любых здоровых отношений, будь то платонические или романтические, лежит взаимная заинтересованность в благополучии другого человека (немного посмеяться тоже никогда не помешает).


— Сэм Блюм, Лайфхакер , 9 февраля 2021 г.

Дружба Эмбер и Эдди расцветает, когда они начинают фальшивые свидания, чтобы избавиться от своих хулиганов. Их отношения составляют эмоциональную основу фильма, показывая, как платонических любовь может быть такой же интенсивной, беспорядочной и значимой в формировании того, кто мы есть, как и страстный роман.
— Трейси Браун, The Los Angeles Times , 11 ноября 2020 г.

Почему дружба «платоническая»?

Как слово «философский идеал» стало использоваться для обозначения неромантичных отношений?

В платоновском « Симпозиуме » Сократ и несколько других фигур, включая драматурга Аристофана и аристократа Федра, которые занимают видное место в другом произведении Платона, присутствуют на банкете и произносят речи, восхваляющие Эроса, бога любви и желания. Сократ, произнося свою речь последним среди группы, вспоминает слова жрицы по имени Диотима. Все существа желают бессмертия, объяснила она Сократу, добавив идею лестницы как метафору духовного роста, переживаемого влюбленным. На нижней ступени находится физическое влечение к определенному красивому телу, за которым следует желание всех красивых тел, любовь к красивым душам, прекрасным законам и институтам, а затем красота знания. На вершине лестницы находится любовь к самой красоте и к пониманию понятия абсолютной красоты («красоты, которую, если бы вы однажды увидели, вы не увидели бы после меры золота, одежд и прекрасных мальчиков и юношей, чье присутствие сейчас восхищает вас»), является высшим источником вдохновения.

Христианское влияние

Этот эпизод вспоминал флорентийский богослов XV века Марсилио Фичино, чьи исследования и переводы сочинений Платона выдвинули работу философа на передний план мысли эпохи Возрождения (ветвь так называемого неоплатонизма, в которой учение Платона были модифицированы Аристотелем и последующими мыслителями). В 1469 году Фичино опубликовал свой комментарий к симпозиуму

и при этом ввел термин amor platonicus 9. 0005 , интерпретируя сочинения Платона через призму христианства. Фичино считал, что последняя ступень лестницы, любовь к красоте, проявляется через любовь к Богу и что истинная любовь между двумя людьми возникает через соединение их душ.

Страсть влюбленного не утоляется простым прикосновением или видом тела, — писал он, — ибо она не желает того или иного тела, но желает сияния божественного света, сияющего сквозь тела, и изумляется и трепещет перед ним… По этой причине любящие никогда не знают, чего они желают или ищут, ибо они не знают Самого Бога… [Часто] бывает, что любящий желает превратиться в личность любимого человека. Это действительно вполне разумно, ибо он хочет и пытается стать Богом вместо человека; и кто бы не променял человеческое на божественное?

Сатиризация

Эта теория духовного общения, или платонической любви, рассматривалась художниками того времени как идеал, граничащий со смехотворностью, и когда английская королевская семья и дворянство приняли неоплатонизм в 16 веке, он стал удобной мишенью для фарс в поэзии и литературе. К 1630-м годам прилагательное Platonic (в конечном итоге без заглавных букв) использовалось в английском языке в значении «несексуальной любви», известном нам сегодня.

Тенденция к платоническому влиянию поднялась в The New Inn , сатира 1631 года драматурга Бена Джонсона, которая знаменует собой первое использование смысла «духовной, а не физической любви», задокументированное в OED. Большая часть сюжета The New Inn касается дискуссий о природе любви и включает в себя сеанс ухаживания, который погружается в хаос и неразбериху из-за переодевания в одежду другого пола и сокрытия личности персонажей.

Через пять лет после публикации The New Inn сэр Уильям Давенант опубликовал Платонические любовники , еще один сценический фарс, который высмеивает идею платонической любви, противопоставляя любовь двух персонажей, Теандра и Эвритеи, невероятно возвышенной по сравнению с более плотскими желаниями Филомонта и Ариолы.

Более поздние авторы продолжали использовать платоническое в качестве противопоставления, часто подразумевая, что любовь, отделенная от полового влечения, была абсурдной отговоркой:

И у каждого кавалера были бы свои шутки,

Что ученые были такими же, как и другие люди;

Что, когда Платонических полетов закончились,

Наставник превратился в смертного любовника.

— Джонатан Свифт, Битва книг , 1704

Та утонченная степень платонической привязанности, которая абсолютно оторвана от плоти и, в действительности, полностью и чисто духовна, есть дар, ограниченный женской частью творения; многие из которых, как я слышал, заявляют (и, несомненно, с большой правдой), что они с величайшей готовностью уступят любовника сопернику, если окажется, что такая отставка необходима для временных интересов такого любовника.
— Генри Филдинг, Том Джонс , 1749

Однако Крэделл, похоже, считал, что опасности нет. Его маленький роман с миссис Лупекс был вполне платоническим и безопасным. Что касается причинения какого-либо реального вреда, то его принципы, как он уверял своего друга, были слишком высоки. Миссис Люпекс была талантливой женщиной, которую, казалось, никто не понимал, и поэтому он с некоторым удовольствием изучал ее характер. Это было просто изучение характера, и ничего более. Затем друзья расстались, и Имса увезли ночным почтовым поездом в Гествик.
— Энтони Троллоп, Маленький дом в Аллингтоне , 1862

Он не хотел, чтобы они были любовниками. Близость между ними была такой абстрактной, такой душевной, сплошь мыслями и утомительной борьбой за сознание, что он видел в ней только платоническую дружбу. Он категорически отрицал, что между ними было что-то еще. Мириам молчала, или же она очень тихо согласилась. Он был дурак, который не знал, что происходит с самим собой. По молчаливому согласию они игнорировали замечания и инсинуации своих знакомых.

— Мы не любовники, мы друзья, — сказал он ей. «Мы знаем это. Пусть говорят. Какая разница, что они говорят».
— Д. Х. Лоуренс, Сыновья и любовники , 1913

Современное использование

Постепенно насмешка презрения, сопровождавшая использование платонического , истончилась, как и ассоциация с духовной связью. Платоническое затем приобрело значение, более близкое к серьезной идее дружбы, особенно среди людей, которые так же легко могут быть романтическими партнерами. Но даже сегодня это слово иногда вызывает удивление при упоминании. Просто спросите любого, кто появился на вечеринке с кем-то, кого представили как строгого друга, только для того, чтобы позже его отвели в сторону и спросили: «Ты и [x]… что там происходит?»

Происхождение термина «платоническая дружба».

На Craigslist есть «строго платонический» раздел, заполненный личными объявлениями, которые относятся к более пикантному заголовку («Я очень хочу и нуждаюсь в своей сексуальности»). Меньше сообщений требуют несексуального общения, которое у большинства людей ассоциируется с термином платонической дружбы (менее интересно читать: «Кто-нибудь хочет кино?»). В последнее время я часто использую модификатор платонический — с тех пор, как начал исследовать серию статей о дружбе между мужчиной и женщиной — всегда в несексуальном смысле. И я предполагаю, что большинство людей точно знают, что я имею в виду. Но как Платон, классический философ, стал ассоциироваться с нефизической привязанностью?

Флорентийский ученый Марсилио Фичино ввел термин amor platonicus (лат. «платоническая любовь») в 15 -м веке. Он имел в виду платоновский « Симпозиум », в котором Сократ описывает возможное восхождение от низменного желания к возвышенному созерцанию — «лестницу» с любовью к прекрасному человеку внизу и любовью к самой Красоте наверху. (Шаг за шагом: любовь к прекрасному телу, любовь ко всем прекрасным телам, любовь к красоте законов, любовь к красоте знания и любовь к самой Красоте.) Фичино христианизировал это понятие, интерпретируя конечную Красоту как ссылка на Бога. Далее он утверждал, что истинные любовники тянутся к божественным душам друг друга: «Страсть любовника не утоляется простым прикосновением или видом тела, — писал он, — ибо она не желает того или иного тела». , но желает великолепия божественного света, сияющего через тела, и изумляется и благоговеет перед ним».

Симпозиум касается отношений между мужчинами , а не между мужчинами и женщинами — «красивое тело» Сократа принадлежит мальчику. Хотя Фичино осуждал гомосексуальность как противоестественный, он также считал, что целомудренные спутники-мужчины лучше всего подходят для восхождений по небесной лестнице. Но по мере того как описание платоновской любви, данное Фичино, распространялось по Европе, женщины выступали в роли возлюбленных, пробуждающих духовное желание. Неоплатоническая мысль также несколько слилась со старой придворной традицией, в которой женщины занимают высокое положение и становятся объектами мужского поклонения. Эта гетеросексуальная платоническая любовь была не «дружбой», а более романтичной (хотя и не телесной) связью, которая подчеркивала преимущества целомудрия над эротической страстью. Платонический любовник-мужчина почитает душу женщины, а не ее тело.

К тому времени, когда фраза Платоническая любовь вошла в письменный английский язык в 1630-х годах, неоплатонизм был причудой среди английских королевских особ и их окружения. В 1634 году писатель Джеймс Хауэлл отметил, что «в настоящее время при дворе мало новостей, но что есть любовь, называемая платонической любовью, которая в последнее время сильно колеблется там; это Любовь, отвлеченная от всех телесных грубых впечатлений и чувственных влечений, но состоящая из созерцаний и идей ума». Пьеса Уильяма Дэвенанта 1636 года,  — «Влюбленные Платоника» высмеивает концепцию, делая ее претенциозной. Он противопоставляет возвышенную интеллектуальную связь Теандра и Евритеи более обычной физической привязанности Филомонта и Ариолы. Ближе к концу пьесы Теандр принимает лекарство, которое «излечивает» его от целомудрия; он и Эвритея начинают более «естественные» отношения.

В конце концов, религиозные аспекты платонической дружбы были размыты, и духовное стало означать , а не физическое . Наверняка к середине 18 й век платоническая дружба и платоническая любовь обычно использовались для обозначения интенсивных, но бесполых отношений, а не благочестивых. В своем романе 1742 года « Джозеф Эндрюс » Генри Филдинг писал о двух своих главных героях: «Если они обнаруживали, что на самом деле являются братом и сестрой, они давали обет вечного безбрачия, жили вместе все свои дни и предавались платонической дружбе для друг друга.»

На этом новом этапе дружба была описана как платонический даже перед лицом обоюдного желания. Именно невозможность романтики по той или иной причине определяла статус. В своей «Биографической истории философии» 1846 года Джордж Генри Льюис, например, писал: «Это знаменитая платоническая любовь, которая, первоначально означавшая общение двух душ в строго диалектическом смысле, была низведена до выражение слезливых чувств между полами. Платоническая любовь означала идеальную симпатию; теперь это означает любовь сентиментального молодого джентльмена к женщине, на которой он не может или не хочет жениться».

Сейчас часто можно услышать, как платонический используется в качестве модификатора, который означает отсутствие секса и интереса к сексу — не что-то духовное, не ухаживание и не неудавшийся роман. Также часто можно услышать пренебрежительное отношение к этой фразе в стиле Льюиса, подразумевая, что платоническая дружба не имеет ничего подобного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *