Таблица виды общения в психологии: разновидности стилей, чем они характеризуется, таблица
разновидности стилей, чем они характеризуется, таблица
Содержание:
- Понятие и виды межличностного общения
- Функции различных стилей общения
- Психологическая структура общения
- От чего зависит выбор стиля общения
- Таблица типов общения
- Интересно о психологии общения
- Видео
Человеческую жизнь невозможно представить без общения. Однако оно не всегда проходит гладко. Специфическими проблемами, возникающими в процессе коммуникации, занимается наука психология. Ученые утверждают, что взаимно удовлетворительное общение подчиняется определенным законам, соблюдение которых существенно помогает выстроить конструктивный диалог.
Эмоции
Понятие и виды межличностного общения
Если отношения определяются через понятие «связи», то под общением понимают многоплановый процесс установления и развития контактов между индивидами. На начальном этапе взаимодействия с человеком желательно установить, на какую разновидность коммуникации он настроен. В психологии существует классификация общения в зависимости от его целей, средств и содержания.
По целям различают биологическое общение, направленное на удовлетворение биологических потребностей индивида, и социальное, предполагающее установление и углубление межличностных контактов, духовное развитие.
По используемым средствам передачи информации выделяют такие виды общения в психологии:
- Вербальное – то есть осуществляемое посредством речи, языка, знаков.
- Невербальное – коммуникация через язык тела, мимику, интонации, образы.
Важно! Передача информации происходит в основном за счет невербальных средств. Поэтому умение правильно интерпретировать сенсомоторные сигналы является важнейшим условием эффективного взаимодействия.
Читая язык тела собеседника, порой можно узнать больше, чем, слушая его слова
В соответствии с содержанием бывают следующие виды и функции общения:
- Материальные – обмен между людьми продуктами их индивидуальной деятельности.
- Когнитивные – передача информации и знаний друг другу, например, сколько стоит товар, как решить математическую задачу.
- Деятельностные – обмен навыками и умениями, осуществляемый в процессе совместной деятельности.
- Мотивационные – передача друг другу определенных побуждений и установок. Примером может служить попытка уговорить товарища сходить на определенный фильм.
- Кондиционное или эмоциональное общение – передача эмоций с целью изменить психическое состояние собеседника.
Также в психологии выделяют несколько видов коммуникации:
- Диалог – полноценный двухсторонний обмен трансакциями (единицами общения).
- Фронтальная коммуникация (управление) – когда трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим. Например, когда ученик задает вопрос учителю, между ними может возникнуть своеобразный диалог. Но тип коммуникации остается фронтальным, так как принцип «один говорит – остальные молчат» сохраняется.
- Опосредованная коммуникация – трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в виде текста, схемы, звука или видеозаписи.
Функции различных стилей общения
Как найти мужа — где можно встретить достойного мужчину для семьи
Впервые в психологии заговорили о стилях общения в 1939 году. Психолог Курт Левин возглавил группу ученых, занимавшихся исследованием лидерства.
- Авторитарный, когда педагог единолично принимает и отменяет решения. К мнению учащихся не прислушивается. Преобладающими методами побуждения являются приказы, замечания, наказания. Данный стиль позволяет максимально быстро реагировать на изменение обстоятельств.
Авторитарный стиль управления не допускает инакомыслия
- Демократический, когда преподаватель принимает решения, учитывая мнение группы. Управление осуществляется через просьбы и пожелания. Это позволяет создать психологически комфортную атмосферу для участников группы.
- Либерально-попустительский, когда воспитатель стремиться свести уровень своего участия в жизнедеятельности класса к минимуму. Ученикам предоставляется полная свобода в принятии решений и контроле над их выполнением.
Исследование показало, что попустительский стиль общения оказался наименее эффективным. Дети требовали от лидера указаний, теряли мотивацию к учебе и крайне неохотно взаимодействовали сообща.
Обратите внимание! Нельзя утверждать, что либеральный стиль взаимодействия с подчиненной группой людей всегда будет давать плохие результаты. Так, в семье, где родители придерживаются исключительно авторитарного стиля воспитания, дети вырастают со слабой жизненной позицией или повышенной агрессивностью. Демократический стиль требует много времени для совместного принятия решений. В идеале нужно уметь переключаться с одного стиля общения на другой в зависимости от ситуации.
В педагогике и управленческой деятельности до сих пор применяют наработки К. Левина. Также при определении стилей делового общения используют классификацию С. Братченко.
Особенности стилей:
- Диалогический стиль – сотрудничество на равных.
- Авторитарный – человек стремится к постоянному доминированию над окружающими.
- Альтероцентричный – принесение своих интересов в жертву ради интересов остальных участников взаимодействия.
- Конформный – характеризуется ориентированностью индивида на подражание, подстраивание под партнера.
- Манипулятивный – окружающие выступают лишь средством достижения личных целей.
- Индифферентный – уход от общения как такового, ориентация на «сугубо деловые» вопросы.
Дополнительная информация. Характерный для себя стиль межличностного общения можно выявить, пройдя опросник С. Л. Братченко, индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик.
Психологическая структура общения
Оперативная память — что это в психологии человека, ее отличия от других типов
Структура общения
При характеристике структуры общения обычно выделяют три ее стороны:
- Перцептивная, когда происходит восприятие и оценка личностью социальных объектов (партнера, общностей людей). От меры понимания поведения собеседника зависит успех организации с ним согласованных действий.
- Коммуникативная, когда действия личности сознательно ориентируются на их смысловое восприятие другими людьми. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда люди общаются с помощью единой системы значений.
- Интерактивная – построение общей стратегии взаимодействия. Это уже не просто общение, а совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга контактирующих личностей.
Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.
От чего зависит выбор стиля общения
Выбор формы обращения к собеседнику обычно обусловлен его социальным статусом, личными особенностями, целью и ситуацией коммуникативного процесса. Психиатр А. Добрович при возникновении конфликтов рекомендует переходить на более высокий уровень общения, чем у собеседника. Такой прием обезоруживает оппонента и позволяет выйти с ним на нормальный диалог.
Стрессоустойчивость — что это такое
Ученый выделяет семь уровней или типов межличностного общения в соответствии с критерием «этической безупречности». Самым низким и нежелательным в данной типологии является примитивное взаимодействие, самым эффективным – духовное общение.
Важно! Человек, может, не до конца осознает, но всегда чувствует хотя бы на уровне подсознания, являются ли он, его судьба и интересы ценными для собеседника, и реагирует соответственно: ведет себя более агрессивно, манипулятивно или отбрасывает маски и начинает сотрудничать.
Манипулятивный уровень общения
Таблица типов общения
Уровни общения | Краткая характеристика |
---|---|
Духовный | К партнеру относятся как к носителю духовного начала. Свобода самовыражения для участников коммуникации безгранична. |
Деловой | На этом уровне отпадает потребность в масках, играх. На первом месте – общее дело. |
Игровой | Присутствует живой интерес к личным особенностям партнера, основанный на симпатии к нему. |
Конвенциональный | Возникает установка на открытое общение, соблюдение этических норм взаимодействия. |
Стандартизованный | Взаимодействие поверхностное, стандартное, формальное. Это «контакт масок». Какое тут может быть общение? Например, притворно-агрессивное, формально-вежливое. Истинные мысли и чувства скрываются. |
Манипулятивный | В общении преследуется лишь личная выгода. Партнер – соперник в психологической игре, которую непременно надо выиграть. |
Примитивный | Партнер воспринимается как вещь, которую можно использовать или выбросить за ненадобностью. |
Интересно о психологии общения
Общение, как говорят психологи, является одной из базовых потребностей человека. Полноценное развитие личности происходит только в социуме. Дети, которые находились в дошкольном возрасте в условиях крайней социальной изоляции и были воспитаны животными, практически не могут осмысленно общаться, несмотря на годы, проведенные позднее в человеческом сообществе.
Для эффективного взаимодействия нужно не только искусно овладеть речью и психологическими приемами, но и научиться активно слушать. Зачастую люди перебивают собеседника, так как каждый предполагает, что знает, о чем намерен говорить партнер. Практика показывает, что обычно это не более, чем наше заблуждение. Поэтому важно давать возможность оппоненту до конца высказывать свою мысль.
Навык активно слушать важен так же, как и умение доносить свои мысли до собеседника
Говорение и слушание – два наиважнейших и равноценных по значимости навыка вербальной компетенции. Искреннее желание достичь взаимовыгодного сотрудничества является фундаментом для успешной коммуникации.
Видео
Автор:
Нaтaлия Погорелаяразновидности стилей, чем они характеризуется, таблица
Содержание:
- Понятие и виды межличностного общения
- Функции различных стилей общения
- Психологическая структура общения
- От чего зависит выбор стиля общения
- Таблица типов общения
- Интересно о психологии общения
- Видео
Человеческую жизнь невозможно представить без общения. Однако оно не всегда проходит гладко. Специфическими проблемами, возникающими в процессе коммуникации, занимается наука психология. Ученые утверждают, что взаимно удовлетворительное общение подчиняется определенным законам, соблюдение которых существенно помогает выстроить конструктивный диалог.
Эмоции
Понятие и виды межличностного общения
Если отношения определяются через понятие «связи», то под общением понимают многоплановый процесс установления и развития контактов между индивидами. На начальном этапе взаимодействия с человеком желательно установить, на какую разновидность коммуникации он настроен. В психологии существует классификация общения в зависимости от его целей, средств и содержания.
По целям различают биологическое общение, направленное на удовлетворение биологических потребностей индивида, и социальное, предполагающее установление и углубление межличностных контактов, духовное развитие.
По используемым средствам передачи информации выделяют такие виды общения в психологии:
- Вербальное – то есть осуществляемое посредством речи, языка, знаков.
- Невербальное – коммуникация через язык тела, мимику, интонации, образы.
Важно! Передача информации происходит в основном за счет невербальных средств. Поэтому умение правильно интерпретировать сенсомоторные сигналы является важнейшим условием эффективного взаимодействия.
Читая язык тела собеседника, порой можно узнать больше, чем, слушая его слова
В соответствии с содержанием бывают следующие виды и функции общения:
- Материальные – обмен между людьми продуктами их индивидуальной деятельности.
- Когнитивные – передача информации и знаний друг другу, например, сколько стоит товар, как решить математическую задачу.
- Деятельностные – обмен навыками и умениями, осуществляемый в процессе совместной деятельности.
- Мотивационные – передача друг другу определенных побуждений и установок. Примером может служить попытка уговорить товарища сходить на определенный фильм.
- Кондиционное или эмоциональное общение – передача эмоций с целью изменить психическое состояние собеседника.
Также в психологии выделяют несколько видов коммуникации:
- Диалог – полноценный двухсторонний обмен трансакциями (единицами общения).
- Фронтальная коммуникация (управление) – когда трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим. Например, когда ученик задает вопрос учителю, между ними может возникнуть своеобразный диалог. Но тип коммуникации остается фронтальным, так как принцип «один говорит – остальные молчат» сохраняется.
- Опосредованная коммуникация – трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в виде текста, схемы, звука или видеозаписи.
Функции различных стилей общения
Как найти мужа — где можно встретить достойного мужчину для семьи
Впервые в психологии заговорили о стилях общения в 1939 году. Психолог Курт Левин возглавил группу ученых, занимавшихся исследованием лидерства. В рамках исследования группу учащихся поделили на три команды, каждую из которых возглавлял человек, использующий определенный стиль педагогического общения:
- Авторитарный, когда педагог единолично принимает и отменяет решения. К мнению учащихся не прислушивается. Преобладающими методами побуждения являются приказы, замечания, наказания. Данный стиль позволяет максимально быстро реагировать на изменение обстоятельств.
Авторитарный стиль управления не допускает инакомыслия
- Демократический, когда преподаватель принимает решения, учитывая мнение группы. Управление осуществляется через просьбы и пожелания. Это позволяет создать психологически комфортную атмосферу для участников группы.
- Либерально-попустительский, когда воспитатель стремиться свести уровень своего участия в жизнедеятельности класса к минимуму. Ученикам предоставляется полная свобода в принятии решений и контроле над их выполнением.
Исследование показало, что попустительский стиль общения оказался наименее эффективным. Дети требовали от лидера указаний, теряли мотивацию к учебе и крайне неохотно взаимодействовали сообща.
Обратите внимание! Нельзя утверждать, что либеральный стиль взаимодействия с подчиненной группой людей всегда будет давать плохие результаты. Так, в семье, где родители придерживаются исключительно авторитарного стиля воспитания, дети вырастают со слабой жизненной позицией или повышенной агрессивностью. Демократический стиль требует много времени для совместного принятия решений. В идеале нужно уметь переключаться с одного стиля общения на другой в зависимости от ситуации.
В педагогике и управленческой деятельности до сих пор применяют наработки К. Левина. Также при определении стилей делового общения используют классификацию С. Братченко.
Особенности стилей:
- Диалогический стиль – сотрудничество на равных.
- Авторитарный – человек стремится к постоянному доминированию над окружающими.
- Альтероцентричный – принесение своих интересов в жертву ради интересов остальных участников взаимодействия.
- Конформный – характеризуется ориентированностью индивида на подражание, подстраивание под партнера.
- Манипулятивный – окружающие выступают лишь средством достижения личных целей.
- Индифферентный – уход от общения как такового, ориентация на «сугубо деловые» вопросы.
Дополнительная информация. Характерный для себя стиль межличностного общения можно выявить, пройдя опросник С. Л. Братченко, индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик.
Психологическая структура общения
Оперативная память — что это в психологии человека, ее отличия от других типов
Структура общения
При характеристике структуры общения обычно выделяют три ее стороны:
- Перцептивная, когда происходит восприятие и оценка личностью социальных объектов (партнера, общностей людей). От меры понимания поведения собеседника зависит успех организации с ним согласованных действий.
- Коммуникативная, когда действия личности сознательно ориентируются на их смысловое восприятие другими людьми. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда люди общаются с помощью единой системы значений.
- Интерактивная – построение общей стратегии взаимодействия. Это уже не просто общение, а совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга контактирующих личностей.
Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.
От чего зависит выбор стиля общения
Выбор формы обращения к собеседнику обычно обусловлен его социальным статусом, личными особенностями, целью и ситуацией коммуникативного процесса. Психиатр А. Добрович при возникновении конфликтов рекомендует переходить на более высокий уровень общения, чем у собеседника. Такой прием обезоруживает оппонента и позволяет выйти с ним на нормальный диалог.
Стрессоустойчивость — что это такое
Ученый выделяет семь уровней или типов межличностного общения в соответствии с критерием «этической безупречности». Самым низким и нежелательным в данной типологии является примитивное взаимодействие, самым эффективным – духовное общение.
Важно! Человек, может, не до конца осознает, но всегда чувствует хотя бы на уровне подсознания, являются ли он, его судьба и интересы ценными для собеседника, и реагирует соответственно: ведет себя более агрессивно, манипулятивно или отбрасывает маски и начинает сотрудничать.
Манипулятивный уровень общения
Таблица типов общения
Уровни общения | Краткая характеристика |
---|---|
Духовный | К партнеру относятся как к носителю духовного начала. Свобода самовыражения для участников коммуникации безгранична. |
Деловой | На этом уровне отпадает потребность в масках, играх. На первом месте – общее дело. |
Игровой | Присутствует живой интерес к личным особенностям партнера, основанный на симпатии к нему. |
Конвенциональный | Возникает установка на открытое общение, соблюдение этических норм взаимодействия. |
Стандартизованный | Взаимодействие поверхностное, стандартное, формальное. Это «контакт масок». Какое тут может быть общение? Например, притворно-агрессивное, формально-вежливое. Истинные мысли и чувства скрываются. |
Манипулятивный | В общении преследуется лишь личная выгода. Партнер – соперник в психологической игре, которую непременно надо выиграть. |
Примитивный | Партнер воспринимается как вещь, которую можно использовать или выбросить за ненадобностью. |
Интересно о психологии общения
Общение, как говорят психологи, является одной из базовых потребностей человека. Полноценное развитие личности происходит только в социуме. Дети, которые находились в дошкольном возрасте в условиях крайней социальной изоляции и были воспитаны животными, практически не могут осмысленно общаться, несмотря на годы, проведенные позднее в человеческом сообществе.
Для эффективного взаимодействия нужно не только искусно овладеть речью и психологическими приемами, но и научиться активно слушать. Зачастую люди перебивают собеседника, так как каждый предполагает, что знает, о чем намерен говорить партнер. Практика показывает, что обычно это не более, чем наше заблуждение. Поэтому важно давать возможность оппоненту до конца высказывать свою мысль.
Навык активно слушать важен так же, как и умение доносить свои мысли до собеседника
Говорение и слушание – два наиважнейших и равноценных по значимости навыка вербальной компетенции. Искреннее желание достичь взаимовыгодного сотрудничества является фундаментом для успешной коммуникации.
Видео
Автор:
Нaтaлия ПогорелаяТипы невербального общения
11.2 Типы невербальной коммуникации
Цель обучения
- Описать сходства и различия между восемью основными типами невербальной коммуникации.
Теперь, когда мы обсудили общие принципы, применимые к невербальной коммуникации, давайте рассмотрим восемь типов невербальной коммуникации, чтобы лучше понять этот сложный аспект коммуникации:
- Пробел
- Время
- Физические характеристики
- Движения тела
- Сенсорный
- Параязык
- Артефакты
- Окружающая среда
Пространство
Когда мы обсуждаем пространство в невербальном контексте, мы имеем в виду пространство между объектами и людьми. Пространство часто ассоциируется с социальным статусом и является важной частью делового общения. Кому достанется угловой офис? Почему важен глава стола и кто за ним сидит?
Люди из разных культур могут иметь разные нормативные требования к пространству. Если вы из большого города, люди могут стоять рядом с вами, это нормально. Если вы из сельской местности или культуры, где люди ожидают большего пространства, возможно, кто-то стоит «слишком близко» для комфорта и не знает об этом.
Эдвард Т. Холл, служивший в инженерных войсках Европейского и Южно-Тихоокеанского регионов во время Второй мировой войны, совершил кругосветное путешествие. Переезжая из одного места в другое, он заметил, что люди в разных странах держатся на разном расстоянии друг от друга. Во Франции они стояли ближе друг к другу, чем в Англии. Холл задался вопросом, почему это так, и начал изучать то, что он назвал проксемикой — изучением использования человеком пространства и расстояния в общении, или изучением использования человеком пространства и расстояния в общении. Холл, Э. Т. (19).63). Проксемика: изучение пространственных отношений и границ человека. В Яго Галдстоне (ред.), Образ человека в медицине и антропологии (стр. 422–445). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
В The Hidden Dimension он указал, что есть два основных аспекта пространства: территория и личное пространство. Холл обратился к антропологии для рассмотрения концепций господства и подчинения и отметил, что более могущественный человек часто требует большего пространства. Это играет важную роль в современном обществе, от того, кто получает угловой офис, до того, как мы договариваемся о пространстве между транспортными средствами. Дорожная агрессия становится все более распространенной там, где возникает перенаселенность, и поскольку все больше транспортных средств занимают одни и те же дороги, напряженность из-за пространства становится предсказуемой.
Территория связана с контролем. Чтобы установить контроль над своей комнатой, возможно, вы покрасили ее в свой любимый цвет или развесили плакаты, отражающие ваши интересы или то, что вы считаете уникальным в себе. Семьи или домохозяйства часто отмечают свое пространство, возводя заборы или стены вокруг своих домов. Это чувство права контролировать свое пространство имплицитно связано с территорией. Территория Пространство, которое вы считаете своим, за которое несете ответственность или которое готовы защищать. означает пространство, которое вы считаете своим, за которое несете ответственность или хотите защищать.
Второй аспект, на который обращает внимание Холл, — это личное пространство. «Пузырь» пространства, окружающего каждого человека, или «пузырь» пространства, окружающего каждого человека. Когда вы спускаетесь по лестнице, какую сторону вы выбираете? Мы можем выбрать правильную сторону, потому что узнали, что именно этого от нас и ожидают, и люди, поднимающиеся по той же лестнице, выбирают свою. Правильный выбор гарантирует, что личное пространство не будет нарушено. Но что происходит, когда некоторые приходят не с той стороны? Они нарушают понятные правила движения и часто исправляются. Но что произойдет, если они не меняют полосу движения, когда люди поднимаются и спускаются по лестнице? Они могут получить грязные взгляды или даже столкнуться, когда люди в толпе справятся с вторжением в «их» пространство. Здесь нет маркеров дорожек, а пузыри пространства вокруг каждого человека движутся вместе с ними, допуская возможность столкновения.
Мы признаем базовую потребность в личном пространстве, но нормативные требования к пространству сильно различаются в зависимости от культуры. Вы можете заметить, что в вашем доме люди спят по одному на каждую кровать, но во многих культурах люди спят по двое или больше, и это считается нормальным. Если бы вы делили эту кровать, вы могли бы чувствовать себя некомфортно, в то время как кто-то, воспитанный с нормами группового сна, может чувствовать себя некомфортно спать в одиночестве. От того, где вы стоите на уроке аэробики по отношению к другим, до того, как вы кладете свою сумку с книгами в классе, ваши личные представления о пространстве часто расходятся с другими.
Как в контексте лестницы существуют нормы невербального поведения, так и в контексте публичных выступлений. В Северной Америке ожидается зрительный контакт с аудиторией. Крупные движения и жесты обычно не ожидаются и могут отвлекать. Спикер занимает место на «сцене», даже если он находится перед классом. Когда вы занимаете это пространство, аудитория будет ожидать определенного поведения. Если вы разговариваете с экраном позади себя во время демонстрации презентации PowerPoint, аудитория может подумать, что вы не обращаете на нее внимания. Ожидается, что выступающие будут обращать внимание на аудиторию и взаимодействовать с ней, даже если обратная связь будет в основном невербальной. Ваши движения должны согласовываться с тоном, ритмом и содержанием вашей речи. Ходьба взад-вперед, держа руки в карманах или скрещивая руки, может свидетельствовать о нервозности или даже оборонительном поведении и отвлекать внимание от речи.
Рис. 11.2 Пространство: четыре основные категории расстояния
Как правило, старайтесь вести себя естественно, как если бы вы рассказывали другу историю, чтобы ваше тело расслабилось и ваши невербальные жесты стали более естественными. Практика является ключом к вашему уровню комфорта; чем больше вы будете практиковаться, тем более удобным и менее пугающим он будет вам казаться.
Холл сформулировал четыре основные категории расстояния, используемые в общении, как показано на рисунке 11.2 «Пространство: четыре основные категории расстояния». Холл, Э. (1966). Скрытое измерение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday.
Время
Вы знаете, сколько сейчас времени? Насколько вы осведомлены о времени, зависит от культуры и нормативных ожиданий соблюдения (или незнания) времени. Некоторые люди, а также сообщества и культуры, которые они представляют, очень ориентированы на время. Поезда Euro Railways в Германии славятся тем, что отправляются и прибывают строго по расписанию. Напротив, если вы сядете на поезд в Аргентине, вы обнаружите, что расписание является скорее приблизительным, когда поезд отправляется или прибывает.
«Время — деньги» — поговорка, распространенная во многих культурах и свидетельствующая о высокой ценности времени. В социальных контекстах это часто показывает социальный статус и власть. Кого ты готов ждать? Врач для посещения офиса, когда вы больны? Потенциальный работодатель на собеседовании? Ваша вторая половинка или дети? Иногда мы становимся нетерпеливыми, и наше нетерпение подчеркивает нашу ценность времени.
Когда вы проводите презентацию, ваша аудитория должна вас ждать? Время является важным фактором коммуникативного процесса в вашей речи. Лучший способ проявить уважение к аудитории — это соблюдать ожидания, связанные с вашим выступлением. Всегда старайтесь прекратить говорить до того, как аудитория перестанет слушать; если аудитория поймет, что вы «ушли со временем», она будет менее охотно вас слушать. Это, в свою очередь, окажет негативное влияние на вашу способность донести свое сообщение.
Предположим, вы произносите речь, состоящую из трех основных моментов. Ваша аудитория ожидает, что вы будете регулировать время и внимание к каждому пункту, но если вы будете тратить все свое время на первые два пункта и торопиться с третьим, ваша речь не будет сбалансированной и потеряет ритм. Оратор занимает позицию некоторой власти, но именно аудитория дает ему эту позицию. Проявляя уважение и сохраняя равновесие, вы будете более эффективно продвигаться по своим очкам.
Хрономика Изучение того, как мы относимся к времени и воспринимаем его. Это изучение того, как мы относимся к времени и воспринимаем его. Том Брюно из Рэдфордского университета всю жизнь исследовал, как время взаимодействует в общении и культуре. Брюно, Т. (1974). Время и невербальная коммуникация. Журнал народной культуры, 8 , 658–666., Брюно, Т. (1990). Хрономика: изучение времени в человеческом взаимодействии. В J. DeVito & M. Hecht (Eds.), Невербальный читатель (стр. 301–311). Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press., Брюно, Т., и Исии, С. (1988). Коммуникативное молчание: Восток и запад. World Communication, 17 , 1–33. Как он отмечает, в западном обществе время часто считается эквивалентом денег. В некоторых обществах высоко ценится скорость. Шварц, Т. (19 лет).89, январь/февраль). Синдром акселерации: все ли живут на скоростной полосе? Утне Ридер, 31 , 36–43. В других есть большое уважение к замедлению и взгляду на время в долгосрочной перспективе.
Когда вы заказываете еду в ресторане быстрого питания, каковы ваши ожидания относительно того, как долго вам придется ждать? Когда вы заказываете пиццу онлайн с доставкой, когда вы ожидаете, что она будет доставлена? Если вы заказываете кабельное телевидение для дома, когда вы ожидаете, что оно будет доставлено? В первом случае вы можете измерять доставку гамбургера секундами или минутами и, возможно, тридцатью минутами доставки пиццы, но вы можете измерять время от вашего заказа до рабочего кабеля днями или даже неделями. Возможно, вам даже придется находиться дома с 8 утра до полудня, ожидая его установки. Ожидания варьируются в зависимости от контекста, и мы часто разочаровываемся в культуре, чувствительной ко времени, когда результат не соответствует нашим ожиданиям.
Точно так же, сколько времени нужно, чтобы ответить на запрос клиента о помощи или информации? Если они звонят по телефону, как долго они должны оставаться на линии? Как скоро они должны ожидать ответа на электронное письмо? Как опытный деловой коммуникатор, вы будете знать, что нужно предвидеть нормативные ожидания, и сделаете все возможное, чтобы оправдать эти ожидания быстрее, чем предполагалось. Ваш быстрый ответ или предложение помощи в ответ на просьбу, даже если вы не можете решить вопрос на месте, часто расценивается положительно, способствуя формированию положительных коммуникативных взаимодействий.
В разных культурах значение времени может различаться. Некоторые американские друзья мексиканского происхождения могут пригласить вас на барбекю в 8 часов вечера, но когда вы приедете, вы будете первым гостем, потому что считается, что собрание на самом деле начинается только после 9 часов вечера. Точно так же во Франции в 20:00 приглашение на вечеринку будет пониматься как указание на то, что вы должны прибыть около 8:30, но в Швеции 8 часов вечера. означает 8 часов вечера, и опоздавшие могут не приветствоваться. Некоторые коренные американцы, особенно пожилые, говорят размеренными фразами и делают длинные паузы между фразами. Они не торопятся со своей речью и не соревнуются за свою очередь, зная, что их никто не перебьет. Маклин, С. (1998). Очередь и длительная пауза: исследование стилей межличностного общения между поколениями в индейской резервации Уорм-Спрингс. В KS Sitaram & M. Prosser (Eds.), Гражданский дискурс: мультикультурализм, культурное разнообразие и глобальная коммуникация (стр. 213–227). Стэмфорд, Коннектикут: Издательская компания Ablex. Некоторые ортодоксальные евреи соблюдают религиозные дни, когда не работают, не готовят, не садятся за руль и не пользуются электричеством. Люди во всем мире по-разному выражают ценность времени.
Физические характеристики
Вы не выбирали свое рождение, цвет глаз, натуральный цвет волос или рост, но люди ежегодно тратят миллионы, пытаясь изменить свои физические характеристики. Вы можете получить цветные контакты; Покрасить волосы; а если вы ниже, чем вам хотелось бы, купите обувь, чтобы поднять свой рост на пару дюймов. Вы не сможете изменить свое происхождение, и как бы вы ни наклонялись, чтобы казаться ниже, вы не измените свой рост до тех пор, пока время и возраст постепенно не дадут о себе знать. Если вы высокий, вам может быть сложно определить правильный размер обуви, длину брюк или даже длину матраса, но есть и преимущества. Вы когда-нибудь слышали, что более высоким людям платят больше? Бернхэм Т. и Фелан Дж. (2000). Злые гены: От секса к деньгам и еде: Приручение наших первобытных инстинктов . Кембридж, Массачусетс: Персей. В этой идее есть доля правды. Есть также некоторая доля правды в том, что люди предпочитают симметричные лица (где обе стороны равны) асимметричным лицам (с неравными сторонами, например, с кривым носом или с одним глазом или ухом немного выше другого). Бернхем, Т., и Фелан, Дж. (2000). Подлые гены: От секса к деньгам и еде: Приручение наших первобытных инстинктов . Кембридж, Массачусетс: Персей.
Мы часто делаем суждения о личности или поведении человека на основе его физических характеристик, и исследователи быстро отмечают, что эти суждения часто неточны. Wells, W., & Siegel, B. (1961). Стереотипы соматипы. Psychological Reports, 8 , 77–78., Кэш Т. и Килкаллен Р. (1985). Глаз смотрящего: восприимчивость к сексизму и бьютиизму при оценке кандидатов на руководящие должности. Журнал прикладной социальной психологии, 15 , 591–605. Независимо от цвета ваших глаз или волос, или даже вашего роста, чувствовать себя комфортно с самим собой — важная часть вашей презентации. Действуйте естественно и рассмотрите те аспекты презентации, которые вы можете контролировать, чтобы максимально создать положительный образ для аудитории.
Движения тела
Изучение движений тела, называемое кинесикой Изучение движений тела является ключом к пониманию невербальной коммуникации. Поскольку ваши действия будут в значительной степени способствовать эффективности вашего делового взаимодействия, давайте рассмотрим четыре различных способа движений тела, которые дополняют, повторяют, регулируют или заменяют ваши словесные сообщения.
Движения тела могут дополнять устное сообщение, усиливая основную мысль. Например, вы можете предоставить клиенту вводную презентацию о программе. Когда вы говорите «Нажмите на эту вкладку», вы также можете инициировать это действие. Ваши вербальные и невербальные сообщения усиливают друг друга. Вы также можете усилить сообщение, повторяя его. Если вы сначала скажете: «Нажмите на вкладку», а затем сделаете движение рукой вправо, показывая, что клиент должен переместить стрелку курсора мыши на вкладку, ваше повторение может помочь слушателю понять сообщение.
В дополнение к повторению вашего сообщения движения тела также могут регулировать разговор. Кивок головы в знак того, что вы слушаете, может побудить клиента продолжать задавать вопросы. Если вы поднимете руку ладонью вперед, это может послужить сигналом к остановке и дать паузу, во время которой вы можете начать отвечать.
Движения тела также заменяют или заменяют словесные сообщения. Экман и Фризен обнаружили, что черты лица сообщают другим о наших чувствах, но движения нашего тела часто показывают, насколько сильно мы переживаем эти чувства. Экман П. и Фризен В. (19).67). Лечение головы и тела в суждении об эмоциях: переформулировка. Перцептивные и моторные навыки, 24 , 711–724. Например, если клиент делает разочарованное лицо при попытке использовать программу, ему может понадобиться помощь. Если они оттолкнутся от компьютера и физически отделят себя от взаимодействия с ним, они могут быть крайне разочарованы. Научиться измерять чувства и их интенсивность, выраженные клиентами, требует времени и терпения, и ваше внимание к ним улучшит вашу способность способствовать позитивному взаимодействию.
Прикосновение
Прикосновение в коммуникативном взаимодействии называется тактильным прикосновением в коммуникативном взаимодействии, и Уильям Сейлер и Мелисс БиллСейлер, В., и Билл, М. (2000). Связь: Установление соединений (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. определить пять различных типов прикосновения, от безличного до интимного, как указано в таблице 11.2 «Типы прикосновения».
Таблица 11.2 Типы Touch
Термин | Определение |
---|---|
1. Функционально-профессиональный сенсорный экран | Медицинский осмотр, лечебная физкультура, спортивный тренер, учитель музыки |
2. Вежливое прикосновение | Рукопожатие |
3. Прикосновение-тепло дружбы | Обнять |
4. Прикосновение любви-близости | Поцелуй между членами семьи или романтическими партнерами |
5. Прикосновение к сексуальному возбуждению | Сексуальные ласки и половой акт |
Перед презентацией вы можете общаться с людьми, обмениваясь рукопожатиями и непринужденной беседой. Это взаимодействие может помочь установить доверительные отношения, прежде чем вы выйдете на сцену. Выступая публично, мы не часто прикасаемся к людям в аудитории, но мы взаимодействуем с наглядными пособиями, нашими карточками для заметок и другими предметами. То, как мы справляемся с ними, может сообщить о нашем уровне комфорта. Всегда полезно попрактиковаться в использовании технологий, наглядных пособий или карточек для заметок, которые вы будете использовать в речи во время практических занятий. Правильное использование технологии путем нажатия правой кнопки мыши или правого переключателя на диапроекторе может повысить доверие к вам.
Параязык
Параязык является исключением из определения невербального общения. Возможно, вы помните, что мы определили невербальное общение как отсутствие слов, но параязык существует, когда мы говорим, используя слова. Параязык включает вербальные и невербальные аспекты речи, влияющие на значение, включая тон, интенсивность, паузы и тишину. включает вербальные и невербальные аспекты речи, влияющие на значение, включая тон, интенсивность, паузы и даже тишину.
Возможно, вы также слышали о многозначительной паузе. Молчание между словесными сообщениями, полное смысла. Молчание между словесными сообщениями, полное смысла. Само значение может быть трудно понять или расшифровать, но, тем не менее, оно есть. Например, ваш коллега Ян возвращается с собрания по продажам безмолвным и с призрачно бледным лицом. Вы можете спросить, хорошо ли прошла встреча. «Ну, ааа…» может быть единственным ответом, который вы получите. Пауза говорит о многом. Что-то произошло, хотя вы, возможно, не знаете, что. Это могло быть личным, если отчет Яна не был хорошо принят, или оно могло быть более системным, например, новость о том, что показатели продаж снизились на 40 процентов, а розыгрыши, возможно, не сильно отстают.
Молчание или голосовые паузы могут свидетельствовать о нерешительности, указывать на необходимость собраться с мыслями или служить знаком уважения. Кит Бассо цитирует анонимный источник, заявивший: «Это не тот случай, когда человек, который молчит, ничего не говорит». Бассо, К. А. (1970). Отказаться от слов: молчание в западной культуре апачей. В D. Carbaugh (Ed.), Культурная коммуникация и межкультурные контакты (стр. 301–318). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Иногда мы узнаем столько же или даже больше из того, что человек не говорит, чем из того, что он говорит. Кроме того, и Бассо, и Сьюзен Филипс обнаружили, что в традиционной речи коренных американцев особое внимание уделяется молчанию. Филипс, С. (1983). Невидимая культура: общение в классе и с сообществом индейской резервации Уорм-Спрингс . Чикаго, Иллинойс: Waveland Press.
Артефакты
Вы прикрываете свои татуировки, когда находитесь на работе? Вы знаете кого-то, кто делает? Или, может быть, вы знаете кого-то, у кого есть татуировка, и ему не нужно скрывать ее по работе? Ожидания сильно различаются, но боди-арт или татуировки по-прежнему вызывают споры на рабочем месте. По данным San Diego Union-Tribune , Кинсман, М. (2001, 20 августа). Татуировки и кольца в носу. Сан-Диего Юнион-Трибьюн , с. С1.
- 20 процентов рабочих указали, что их боди-арт был использован против них на работе.
- 42 процента работодателей заявили, что наличие видимого боди-арта снижает их мнение о работниках.
- 44 процента опрошенных менеджеров имеют боди-арт.
- 52 процента опрошенных работников имеют боди-арт.
- 67 процентов работников, у которых есть боди-арт или пирсинг, закрывают или снимают их в рабочее время.
В вашей сфере деятельности татуировка может быть важным наглядным пособием или может умалять вашу эффективность как делового коммуникатора. Пирсинг может выражать индивидуальность, но нужно учитывать, как его воспримут работодатели и клиенты.
АртефактыНевербальные представления коммуникации. формы декоративного орнамента, выбранные для представления самооценки. Они могут включать кольца и татуировки, а также названия брендов и логотипы. От одежды до автомобилей, часов, портфелей, кошельков и даже очков — то, чем мы себя окружаем, сообщает что-то о нашем самоощущении. Они могут проецировать пол, роль или положение, класс или статус, личность, членство или принадлежность к группе. Уделение внимания артефактам клиента может дать вам представление о том, что они хотят сообщить, и может позволить вам более точно адаптировать свое сообщение для удовлетворения их потребностей.
Окружающая среда
Окружающая среда Включает физические и психологические аспекты контекста общения. включает в себя физические и психологические аспекты контекста общения. Окружающая среда — это не только столы и стулья в офисе, но и важная часть динамичного процесса коммуникации. Восприятие окружающего влияет на его реакцию на него. Например, Google славится своей рабочей средой, где созданы места для физической активности и даже круглосуточная служба доставки еды. Расходы, без сомнения, значительны, но действия Google говорят о многом. Результаты, полученные в среде, предназначенной для содействия творчеству, взаимодействию и сотрудничеству, стоят затраченных усилий.
Key Takeaway
Невербальное общение можно разделить на восемь типов: пространство, время, физические характеристики, движения тела, прикосновение, параязык, артефакты и окружающая среда.
Упражнение
- Выполните поиск в Google по космосу и культуре. Поделитесь своими выводами с одноклассниками.
- Обратите внимание, где сидят люди в первый день занятий и на каждом последующем занятии. Студенты возвращаются на то же место? Если они не посещают занятия, одноклассники оставляют свои места вакантными? Сравните свои результаты.
- Какую ценность вы имеете во времени и что действительно важно для вас? Составьте список того, на что вы тратите свое время и что вы цените больше всего. Списки совпадают? Вы тратите время на то, что действительно важно для вас? Отношения требуют времени, и если вы хотите, чтобы они преуспели в личном или деловом контексте, вы должны сделать их приоритетом.
- В какой степени время является важным фактором коммуникации в век информации? Приведите несколько примеров. Обсудите свои идеи с одноклассником.
- Сколько вы знаете людей, которые выбрали татуировки или пирсинг в качестве самовыражения и выражения своей индивидуальности? Опросите своих друзей и поделитесь своими выводами с одноклассниками.
5.2: Категории невербального общения
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Page ID
- 66568
- Jason S. Wrench, Narissra M. Punyanunt-Carter & Katherine S. Thweatt
- SUNY New Paltz & SUNY Oswego via OpenSUNY
Отсутствие прикосновения | Стремление к прикосновениям | Секс для прикосновений | ||
---|---|---|---|---|
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 |
Эта страница под названием 5. 2: Категории невербального общения распространяется в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA 4.0, ее авторами, ремиксами и/или кураторами являются Джейсон С. Ренч, Нарисра М. Пуньянунт-Картер и Кэтрин С. Туитт. (OpenSUNY) через исходный контент, отредактированный в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или страница
- Автор
- Джейсон С. Ренч, Нарисра М. Пуньянунт-Картер и Кэтрин С. Туитт
- Лицензия 902:30
- СС BY-NC-SA
- Версия лицензии
- 4,0
- Программа OER или Publisher
- OpenSUNY
- Показать оглавление
- нет
- Теги
- источник@https://milnepublishing.