Сын 12 лет не хочет учиться что делать: Ребёнок не хочет учиться и всё время сидит в телефоне — что делать? | Мел
Ребёнок не хочет учиться и всё время сидит в телефоне — что делать? | Мел
Ссоры из-за гаджетов и успеваемости в школе — больной вопрос как для родителей, так и для детей. Как поговорить с ребенком, чтобы не настроить его против себя, и помочь найти мотивацию для учебы? Рассказывает детский психолог Марина Бородкина.
Вопрос. Сыну 12 лет, и, кроме игр в телефоне, его ничего не интересует. Учиться он не хочет, домашние задания не выполняет. Мы постоянно ругаемся из-за уроков, стали с ним злейшими врагами. Как привить ему интерес к учёбе, наладить отношения и достичь взаимопонимания?
Ответ. Самый простой и распространённый среди родителей способ борьбы с привычкой ребёнка играть в телефоне — отобрать гаджет. Но это не выход. Для того чтобы дети научились тратить на гаджеты столько времени, сколько будет безопасно для их здоровья и психики, лучшее средство — это родительская любовь и мудрость.
Несколько советов в помощь родителям:
- Родители должны стать примером для ребёнка, для этого нужно сократить то время, которое вы сами тратите на гаджеты.
- Проводите больше времени вместе с ребенком. Это должно быть полноценное общение: играйте в активные развивающие игры, читайте, готовьте еду, делайте уборку.
- Совместно договаривайтесь о том количестве времени, которое ребёнку можно будет провести с телефоном. Очень важно, чтобы он сам контролировал это время.
- Найдите замену гаджетам: это может быть творчество, робототехника, плавание, фотография и многое другое.
- Заведите семейные правила, например: пришёл домой — выключи телефон.
Важно помнить, что успеваемость школьников может страдать не только из-за гаджетов, на которые родители списывают все проблемы. Нужно рассмотреть и другие причины, из-за которых у ребенка падает мотивация учиться.
Ребёнок сконцентрирован на хобби
В этом случае важно мотивировать ребёнка. Нужно постараться грамотно убедить его, что образование важно, и доказать на примерах, что другие предметы пригодятся ему в жизни и помогут в его мечте заниматься спортом или творчеством. Например, чтобы путешествовать, нужно знать английский язык. Чтобы быть успешным, нужно быть интересным и разносторонним человеком, который может поддержать разговор на любую тему.
Объясните, что важно иметь базовые знания и умения, которые помогут устроиться в жизни, как бы ни складывалась ситуация вокруг. По возможности не требуйте высоких оценок по всем предметам. Объясните: вы тоже хотите, чтобы он окончил школу и чтобы ее окончание и сдача экзаменов прошли легко, а не стали испытанием.
Ребёнку скучно в школе
Нужно выяснить причину: почему он испытывает скуку на уроках. Образование может казаться однообразным, медленным и неинтересным на контрасте с короткими и яркими роликами из соцсетей. Учите ребёнка ждать: объясните, что скучать — это нормально. Приучайте его выполнять монотонную работу: убирать за собой игрушки, вешать одежду на вешалку, заправлять постель.
Дело может быть и в том, что ребёнок выполняет все задания раньше других. Поговорите с учителем: возможно, он будет давать дополнительные задания на уроке.
Или наоборот: у ребёнка пропадает интерес к предметам, которые ему не даются. В этом случае нужно попробовать ему помочь, что-то объяснить, при необходимости нанять репетитора.
На учёбу нет сил и энергии
Бывает такое, что ребёнок приходит из школы уставший, без сил, его раздражает всё вокруг. Нужно выяснить причину такого состояния, в первую очередь — понять, здоров ли ребёнок. Далее следует уточнить, хорошие ли у школьника отношения с одноклассниками и учителями.
Причина может быть в неправильном режиме дня. Возможно, ребёнок не спит ночью или посещает несколько секций, кружков, которые вызывают переутомление.
В любом случае родителям стоит быть рядом, слышать своего ребенка и стараться помочь ему в его проблемах, какими бы они ни были.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Материал подготовила стажёр Светлана Мезенцева.
Изображение на обложке: ProStockStudio / shutterstock
Ребенок в 11 – 12 – 13 лет не хочет учиться в школе
Поделиться
О трудностях подросткового периода написано много. Вчера еще ваш ребенок завороженно смотрел на учителя и выполнял все просьбы родителей, а сегодня совсем отбился от рук. У некоторых это начинается уже в 5-ом классе: ребенок в 11 лет не хочет учиться, целыми днями пропадает у друзей или сидит у компьютера. С такими проблемами сталкиваются многие родители.
Смена нравственных ориентиров
Не отчаивайтесь! Все идет по плану. Взросление и развитие ребенка 11 лет предполагает смену ориентиров. В этом возрасте мнение учителей и родителей становится второстепенным. На первый план выходит коллектив, школьное окружение, в котором ребенок пытается занять достойное место. Для него становится очень важным одобрение ровесников, хочется получить признание в классе или во дворе.
Посмотреть тренажеры для 4 класса
Могут начаться резкие перепады настроения, демонстративные выходки. Часто ребенок (12 лет) не хочет учиться, грубит учителям и перестает делать домашние задания, чтобы стать «своим» в классе, не превратиться в «ботаника». С этим бесполезно бороться методом запретов и нотаций – вы только углубите конфликт и потеряете влияние на ребенка.
Учебный процесс
Но есть и положительные моменты. В этот период происходит бурное интеллектуальное развитие ребенка 12 лет. У него начинает функционировать абстрактное мышление. Полученная на уроках информация не просто заучивается – школьник уже умеет делать логические умозаключения и собственные выводы. Возможно, именно поэтому ему становится скучно на уроках.
Посмотреть тренажеры для 5 класса
Современные ученики охотно используют альтернативные методы обучения, которые им кажутся более современными. И здесь нельзя не отметить эффективность тренажера, основанного на образовательной платформе Skills4u. Новаторские приемы запоминания информации и отработка до автоматизма учебных навыков дают замечательные результаты. Это отличный вариант для тех, у кого ребенок в 13 лет не хочет учиться.
Посмотреть тренажеры для 6 класса
Формирование самостоятельности
Желание доказать свою взрослость может пойти на пользу. Именно в подростковом возрасте дети учатся грамотно планировать свое время, перестают нуждаться внапоминаниях взрослых. У них появляются новые увлечения и цели в жизни. И здесь важно не потерять связь с ребенком.
Чем мотивировать трудных подростков
- Подберите новое окружение. Действительно, многое зависит от коллектива. Если в классе принято «забивать» на учебу, тон задают не отличники, а крутые парни, то не удивительно, что ребенок не хочет учиться в 14 лет. Постарайтесь найти для него занятия вне школы, где царит творческая атмосфера, высоко ценятся знания и успехи в отдельных предметах. Это могут быть различные кружки или клубы по интересам: программирование, математика, литература или иностранный язык.
- Хвалите за успехи. Очень важно поднимать самооценку подростка, ведь он очень раним и сильно зависит от одобрения окружающих. Стимулируйте развитие ребенка в 13 лет в том направлении, которое ему дается легче всего. Это может быть один из школьных предметов, занятия спортом или рисованием.
- Поощряйте современные методики обучения. Если школьнику интересно, он усвоит материал быстрее, а знания будут крепче. И очень важно, что ребенок сделает это сам. Наш эффективный тренажер не только оценит знания по различным предметам, но и составит график самостоятельных тренировок, оптимальный для быстрого получения результата.
А вот этого делать не надо
- Угрозы и наказания не помогут. Необходимо найти более мягкие способы воздействия на развитие ребенка 14 лет. Это же ваш ребенок, вы знаете его сильные и слабые стороны лучше, чем учитель. Перегнув палку, родители могут нарваться на негатив, зависимость от социальных сетей или игроманию.
- Не критикуйте. Даже если вы считаете, что друзья плохо влияют на вашего сына или дочь, будьте осторожны с высказываниями. Лучше не указывать прямо на недостатки, а строить беседу таким образом, чтобы нужные выводы ребенок сделал сам.
И, наконец, самое главное. Не вы первые сталкиваетесь с этой проблемой: подросток 14 лет и школа. Постарайтесь вести себя сдержанно, чтобы не испортить отношения с «трудным» подростком. Дальше будет легче, мы обещаем.
Все статьи
Поделиться
Как мотивировать ребенка, который не мотивирован что-либо делать
Многие родители задаются вопросом, как мотивировать ребенка, который не мотивирован. Пробовать различные мотивационные стратегии иногда похоже на швыряние спагетти в стену. Но если вы понимаете, как мотивация формируется в мозгу, вы сможете систематически определять, что может мотивировать вашего ребенка.
Почему мой ребенок не мотивирован
Хотя для детей характерно отсутствие мотивации в отношении того, что им не нравится, отсутствие мотивации для них ненормально что угодно .
Есть много причин, по которым ребенок совершенно не мотивирован, но «ленивый» обычно НЕ входит в их число.
Наука говорит нам, что недостаток мотивации как-то связан с недостаточным
Факторы, которые могут снизить эффективность дофаминовой системы, включают:
- Стресс 2
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) 3
- Травмы, такие как жестокое обращение, стихийные бедствия, насилие и смерть близкого человека 4 .
- Психические расстройства, такие как депрессия 5,6
- Наркомания 7
У моего сына (или дочери) нет мотивации что-либо делать
1) Нет мотивации что-либо делать или только
что-тоЕсли у вашего ребенка нет мотивации что-либо делать, вот первый шаг: выясните, есть ли мотивация действительно не интересует что-нибудь , или если они просто не интересуются вещами , которыми вы хотите их заинтересовать .
Если ваш ребенок не заботится о выполнении школьных заданий или работе по дому, но занимается другими делами, такими как общение с друзьями или видеоигры, у вас действительно есть реальная проблема с мотивацией. Если это так, пожалуйста, обратитесь к двум ссылкам выше.
Однако, если ваш ребенок действительно не хочет ничего делать, особенно в гигиене, возможно, что-то еще происходит, и вам нужно уделить больше внимания, чтобы выяснить, что вызывает это, как указано ниже.
См. также : Как мотивировать подростка, которому все равно
2) Наблюдайте за психическим состоянием вашего ребенка
Если вашему ребенку не хватает мотивации во всем, понаблюдайте за его поведением.
Ищите признаки психических проблем, таких как депрессия или тревога.
Подросток, который отказывается что-либо делать или не хочет ничего делать, может страдать ангедонией. Ангедония, отсутствие интереса или удовольствия в ответ на приятные переживания, является симптомом депрессии.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с психикой, как можно скорее обратитесь за профессиональной помощью.
Вашему ребенку очень трудно, если не невозможно, «взять себя в руки», если он сталкивается с такими проблемами. Никакая мотивационная стратегия или напутствие не будут работать с этими заболеваниями.
3) Обратите внимание на поведение вашего ребенка
Выясните, не влияет ли наркомания на отсутствие мотивации у вашего ребенка.
Кроме того, узнайте, занимаются ли они такими проблемами, как жестокое обращение или насилие, о которых вы не знаете.
Иногда дети слишком боятся рассказать об этом своим родителям, когда сталкиваются с такими ситуациями. Им также может угрожать обидчик, чтобы они никому ничего не рассказывали.
Если ребенок имеет дело с подобными проблемами, школьные занятия не будут его интересовать вообще.
4) Проверьте способность вашего ребенка концентрироваться
Дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) часто кажутся ленивыми и немотивированными.
Не у каждого ребенка с СДВГ проявляются симптомы гиперактивности. Некоторые дети с СДВГ преимущественно невнимательны, их труднее заметить, и поэтому они обычно не получают необходимой помощи.
Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания, обратитесь к психиатру или педиатру.
Недостаток концентрации также может быть симптомом депрессии 8 . Вы можете попросить учителя вашего ребенка проверить его на наличие каких-либо нарушений обучения.
Стратегии мотивации сами по себе, скорее всего, будут неэффективны для детей с СДВГ или детей с нарушением обучаемости.
5) Уменьшите уровень стресса в жизни вашего ребенка
Стресс — самая распространенная проблема немотивированных детей.
После того, как #1-4 проверены и исключены, поработайте над уменьшением стресса в семейной жизни. И научите своего ребенка навыкам преодоления трудностей.
Даже если ваш ребенок не испытывает явного стресса, он все равно может иметь дело с любым количеством внутренних факторов стресса.
Вот некоторые распространенные факторы стресса, с которыми немотивированные дети сталкиваются в своей повседневной жизни.
а. Хронический стресс из-за ворчания и крика родителей
К сожалению, чаще всего стресс у детей исходит от их благонамеренных родителей.
Обычно так все и начинается…
Когда ребенок кажется немотивированным, обеспокоенные родители пытаются это исправить. Они могут начать с поощрения и подталкивания, которые затем переходят в придирки, наказания или искусственные последствия. Все это примеры внешней мотивации, имеющей обратный эффект.
Ребенок, который сначала не любил домашнюю работу, теперь изо всех сил пытается найти мотивацию что-либо делать из-за хронического стресса.
Эта проблема актуальна при дистанционном обучении.
В марте 2020 года мир перевернулся, когда школы были внезапно закрыты, и ученики были вынуждены перейти на дистанционное обучение без подготовки. Они не могли выйти на улицу, чтобы поиграть или увидеть своих друзей. Это был очень стрессовый опыт для детей.
Многие дети были немотивированы и не могли сосредоточиться на уроке.
Встревоженные родители начали зависать над своими зум-классами, следить за выполнением домашних заданий и принуждать их к учебе.
Представьте, какой стресс они испытали. В конце концов, они потеряли интерес практически ко всему.
Когда родители еще больше пытались это исправить, дети либо ввязывались в борьбу за власть, либо становились более замкнутыми. Становилось все хуже и хуже.
Если во время дистанционного обучения вы зависали над ребенком, вы уже знаете, что , а не мотивирует вашего ребенка.
Решение?
Принять родительский подход РАССЛАБИТЬСЯ и ОТПУСТИТЬ .
Десятилетия исследований подтвердили, что автономия является врожденной биологической потребностью человека 9 .
У вашего ребенка не разовьется внутренняя мотивация, необходимая ему для достижения успеха в жизни , пока вы продолжаете пытаться контролировать его обучение и подвергать его стрессу .
Мало того, что они не успевают в школе, хронический стресс лишит их мотивации заниматься чем-либо еще.
В долгосрочной перспективе хронический стресс может привести к симптомам депрессии и тревоги 10 .
Родителям страшно отпускать.
Ваш ребенок может столкнуться с неудачами. Но временная неудача позволит вашему ребенку реализовать свою автономию и научиться реальные последствия их действий.
В долгосрочной перспективе всегда лучше потерпеть неудачу раньше, чем позже. Вот когда они смогут владеть своим образованием.
Ваш ребенок не сможет этого сделать, если вы продолжите принимать решения за него, не говоря уже о том, что стресс истощает его внутреннюю мотивацию.
б. Стресс, связанный с успеваемостью в школе
Отставание в школе уже является достаточным стрессом, даже если ваш ребенок может этого не показывать. Если это произойдет, не добавляйте к этому микроуправление учебой вашего ребенка.
Исследователи обнаружили, что дети рассматривают участие родителей, такое как помощь, контроль и принятие решений, как признак некомпетентности, ведущей к потере уверенности в себе, что опять же вызывает стресс и не помогает ситуации 11 .
Будьте поддерживающим родителем и повышайте самооценку вашего ребенка с помощью положительной обратной связи, такой как похвала, чтобы он мог испытывать чувство выполненного долга. Мягко направляйте их в правильном направлении, когда это необходимо.
Если ваш ребенок плохо учится в школе, лучше всего поговорить с ним.
Узнайте, чем вы можете им помочь. Нужна ли им ваша помощь в устранении отвлекающих факторов, тайм-менеджменте, организации и т. д.? Предложите помощь и примите ее, если они откажутся. Они должны быть у руля своего будущего.
Для многих молодых людей, особенно девочек-подростков, навигация по запутанной социальной сцене является огромным стрессом.
Из-за большого количества времени, проводимого со сверстниками, и важности тесных межличностных отношений в раннем подростковом возрасте социальный стресс становится особенно заметным как угроза не только мотивации, но и психологическому благополучию 12 .
Социальный стресс может быть вызван давлением сверстников или опытом половых изменений. Отвержение сверстников и виктимизация неизменно связаны с психологическими проблемами у подростков 13 .
Хотя родители не могут напрямую облегчить социальный стресс своего ребенка, они, безусловно, могут выслушать его с сочувствием. Умение слышать своего ребенка и быть рядом с ним, несмотря ни на что, является огромной частью воспитания хорошо приспособленных детей.
Вы также можете контролировать круг общения вашего ребенка ненавязчивым способом, чтобы убедиться, что друзья не связаны с девиантным поведением, таким как правонарушения, пьянство, злоупотребление наркотиками и т. д. 14 .
Кроме того, узнайте, есть ли у них другие проблемы в учебной среде.
Они не ладят с конкретным учителем или одноклассником? Над вашим ребенком издеваются? Все эти проблемы могут повлиять на мотивацию вашего ребенка.
6) Постройте хорошие отношения
Дружба — не единственный тип отношений, который может вызвать стресс у вашего ребенка и повлиять на его поведение. Отношения между родителями и детьми также имеют решающее значение.
Отношения основаны на заботе друг о друге. Покажите ребенку, что вы заботитесь не только о хороших оценках. Познакомьтесь с ними и проявите к ним интерес.
Нас мотивирует любовь.
Наказания, придирки и крики не действуют. Они приводят только к кратковременной внешней мотивации.
Но положительная энергия и добрые намерения изменят отношение вашего ребенка. Потребуется время, чтобы измениться, но это изменится.
7) Узнайте, что мотивирует вашего ребенка
Мотивация сложна, потому что…
человеческий мозг сложен!
Если вы будете искать в Интернете, вы найдете список за списком вещей, которые вы можете попробовать, чтобы увидеть, будут ли они мотивировать вашего ребенка. Это как бросать спагетти в стену, чтобы посмотреть, какие из них прилипнут.
Такой подход, скорее всего, не сработает и вызовет разочарование у вас и вашего ребенка.
Вместо этого вы можете систематически выяснять основную причину того, что мотивирует вашего ребенка .
8) Разрешить деятельность, стимулирующую выработку дофамина
Помните видеоигры, в которые вы ненавидите постоянно смотреть, как ваш ребенок играет? На самом деле это бессознательная попытка вашего ребенка повысить уровень дофамина в мозгу 15 . Это заставляет их чувствовать себя лучше.
Вот почему, когда вы ворчите об играх вашего ребенка, он будет играть больше. Они просто пытаются восполнить утраченную мотивацию, вызванную вашим нытьем. Так что не препятствуйте этому хорошему эффекту, ворча по этому поводу.
Родители часто беспокоятся о пристрастии своих детей к видеоиграм.
Зависимость включает в себя отсутствие контроля над определенной деятельностью, вплоть до причинения вреда. Если ваш ребенок может отложить игровую приставку и присоединиться к семье за ужином, значит, у вашего ребенка нет зависимости.
Видеоигры — это неплохо, если делать их в меру. Исследование, проведенное в Оксфордском университете, показало, что умеренное времяпрепровождение в видеоигры (менее 3 часов) не оказывает негативного воздействия 16 .
Помимо базовых потребностей, таких как пища и безопасность, людьми движет желание иметь автономию , компетентность, и родство 17 . Видеоигры, особенно многопользовательские игры, могут предоставить все это.
Игроки имеют полный контроль над персонажем, они чувствуют достижение благодаря победе и могут относиться к другим игрокам.
Если вас беспокоит их чрезмерная игра (более 3 часов в день), разумно обсудите с ребенком вопрос чрезмерного использования.
Попросите своего ребенка придумать разумный предел. Они должны знать, что это делается для их благополучия, а не для того, чтобы вы их контролировали.
Вы также можете помочь своему ребенку найти другие увлечения и хобби, чтобы получить стимуляторы дофамина.
Здесь важно «помочь», а не «заставить» сделать это.
В конечном счете, наша цель в воспитании детей — помочь детям научиться саморегуляции, чтобы они делали правильные вещи, даже когда нас нет рядом.
Способность принимать здравые суждения — один из самых ценных жизненных навыков. Но у них должна быть возможность практиковаться.
Позвольте вашему ребенку контролировать свою жизнь, и у него появится мотивация заниматься повседневными делами.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
Ссылки
1.
Wise RA. Дофамин, обучение и мотивация. Nat Rev Neurosci . Опубликовано в Интернете в июне 2004 г .: 483–494. дои: 10.1038/nrn1406
2.
Ди Кьяра Г., Лоддо П., Танда Г. Взаимные изменения префронтальной и лимбической реакции дофамина на аверсивные и вознаграждающие стимулы после хронического легкого стресса: последствия для психобиологии депрессии. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете, декабрь 1999 г .: 1624–1633. doi:10.1016/s0006-3223(99)00236-x
3.
Swanson JM, Flodman P, Kennedy J, et al. Гены дофамина и СДВГ. Неврологические и биоповеденческие обзоры . Опубликовано в Интернете, январь 2000 г .: 21–25. doi:10.1016/s0149-7634(99)00062-7
4.
Дырегров А. Воспитательные последствия утраты и травмы. Педагогическая и детская психология . Опубликовано в Интернете в 2004 г.
5.
Dailly E, Chenu F, Renard CE, Bourin M. Допамин, депрессия и антидепрессанты. Фундам Клин Фармакол . Опубликовано в Интернете в декабре 2004 г .
: 601–607. doi:10.1111/j.1472-8206.2004.00287.x6.
Нестлер Э.Дж., Карлезон В.А. Младший. Мезолимбическая схема поощрения дофамина при депрессии. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2006 г .: 1151-1159. doi:10.1016/j.biopsych.2005.09.018
7.
Волков Н.Д., Фаулер Дж.С., Ван Г.Дж., Суонсон Дж.М. Допамин при злоупотреблении наркотиками и зависимости: результаты исследований изображений и последствия лечения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 6 апреля 2004 г .: 557–569. doi:10.1038/sj.mp.4001507
8.
Boschloo L, van Borkulo CD, Borsboom D, Schoevers RA. Проспективное исследование того, как симптомы в сети предсказывают начало депрессии. Психотер Психосом . Опубликовано в Интернете 2016: 183-184. Дои: 10.1159/000442001
9.
Влахопулос С.П., Михайлиду С. Разработка и первоначальная валидация показателя автономии, компетентности и связанности в упражнениях: шкала основных психологических потребностей в упражнениях.
Измерение в физическом воспитании и физических упражнениях . Опубликовано в Интернете в сентябре 2006 г .: 179-201. дои: 10.1207/s15327841mpee1003_410.
Парихар В.К., Хаттиангади Б., Куруба Р., Шуай Б., Шетти А.К. Предсказуемый хронический легкий стресс улучшает настроение, нейрогенез гиппокампа и память. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 15 декабря 2009 г .: 171–183. doi:10.1038/mp.2009.130
11.
Померанц Э.М., Итон М.М. Различия в развитии детских представлений о родительском контроле: «Они любят меня, но заставляют чувствовать себя некомпетентным». Merrill-Palmer Quarterly . 2000;46(1):140–167.
12.
Зонтаг Л.М., Грабер Дж.А., Брукс-Ганн Дж., Уоррен М.П. Преодоление социального стресса: последствия для психопатологии у девочек-подростков.
13.
Дитер-Декард К. Аннотация: Недавнее исследование роли отношений со сверстниками в развитии психопатологии. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете в июле 2001 г .: 565–579. дои: 10.1111/1469-7610.00753
14.
Браун Б.Б., Маунт Н., Ламборн С.Д., Стейнберг Л. Практика воспитания и принадлежность к группе сверстников в подростковом возрасте. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, апрель 1993 г.: 467. дои: 10.2307/1131263
15.
Koepp MJ, Gunn RN, Lawrence AD, et al. Доказательства выброса дофамина в полосатом теле во время видеоигры. Природа . Опубликовано в Интернете, май 1998 г .: 266–268. дои: 10.1038/30498
16.
Пшибыльский А.К. Электронные игры и психосоциальная адаптация. ПЕДИАТРИЯ . Опубликовано в Интернете 4 августа 2014 г .: e716-e722. doi:10.1542/пед.2013-4021
17.
Деси Э.Л., Райан Р.М. «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психологический опрос . Опубликовано в Интернете в октябре 2000 г .: 227–268. дои: 10.1207/s15327965pli1104_01
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Как мотивировать немотивированного ребенка
Важно помнить следующее: ваш ребенок мотивирован. Они просто мотивированы сопротивляться вам и другим, когда они не хотят что-то делать. Ключ в том, чтобы научиться превращать их отрицательную мотивацию в положительную.
Отсутствие мотивации — форма сопротивления
Когда дети не встают с постели, не выполняют домашнее задание или школьные задания, не участвуют в деятельности, родителям важно понять, что у ребенка есть есть мотивация. Но мотивация состоит в том, чтобы противостоять . Мотивация состоит в том, чтобы делать все по-ихнему, а не по-своему. Мотивация — сохранить власть.
Когда дети чувствуют себя бессильными, они пытаются почувствовать себя сильными, удерживая их. Ребенок или подросток, который чувствует себя очень беспомощным, будет оставаться в постели, не ходить в школу, избегать домашних заданий, сидеть на диване и воздерживаться от общего участия, потому что это дает ему ощущение контроля.
Для родителя поведение выглядит совершенно неконтролируемым. Но ребенок видит в этом единственный способ контролировать то, что происходит вокруг него.
Вы увидите это, когда зададите ребенку вопрос, а он не ответит, но вы знаете, что он вас услышал. Что это такое? Это ребенок, который удерживает ответ, чтобы почувствовать себя сильным. Когда он говорит: «Я не обязан вам отвечать, если не хочу», вы видите в этом недостаток мотивации. Он видит в этом способ получить контроль над вами.
Все дети чем-то мотивированы
Я хочу прояснить этот момент: каждый мотивирован. Вопрос в том, чем мотивирован? Если ребенок выглядит немотивированным, вы должны посмотреть, чего он добивается, и предположить, что это именно то, на что он мотивирован.
Таким образом, часть решения состоит в том, чтобы мотивировать его делать что-то еще. Предполагать, что ребенок немотивирован, — неэффективный взгляд на это. Он мотивирован. Он просто мотивирован ничего не делать. В этом случае ничего не делать означает сопротивляться и сдерживаться, чтобы осуществлять контроль над вами.
Дети сопротивляются, потому что им не хватает навыков решения проблем
Ребенку, который использует сопротивление как форму контроля, не хватает как социальных навыков, так и навыков решения проблем.
У них нет социальных навыков, чтобы знать, как разговаривать с другими людьми, как быть дружелюбным и как чувствовать себя комфортно с самим собой. Кроме того, у них нет навыков решения проблем, чтобы понять, чего от них хотят люди, как справляться с поведением других людей и как соответствовать ожиданиям и требованиям.
Это базовые навыки, которым мы все должны научиться, чтобы добиться успеха во взрослой жизни.
Если ребенок пытается решать проблемы с помощью постоянного сопротивления, то родителям придется нелегко, пока они не научат ребенка правильно решать проблемы.
Первым шагом в обучении детей навыкам решения проблем является понимание того, что эти дети не беспомощные жертвы. Вместо этого они просто пытаются решить проблемы неэффективным способом.
Не спорьте и не ссорьтесь с ребенком из-за мотивации
Очень часто этими детьми движет борьба за власть. Они находят разные способы борьбы с родителями. Таким образом, задача родителей состоит в том, чтобы найти для ребенка другие способы решения проблемы, которая вызывает борьбу за власть.
Но если у родителей нет этих других способов, борьба за власть продолжается без конца.
Если вы день за днем боретесь с ребенком, который не встает с постели, вы никогда не решите эту проблему. Потому что даже если он встанет с постели, то не почистит зубы. И даже если он почистит зубы, то не причешется. Или он не будет носить чистую одежду, или он не будет делать домашнее задание.
Поймите, что когда вы кричите на ребенка из-за отсутствия мотивации, вы даете ему силу сопротивления. Так что не кричи. Не спорь. Не придавайте их поведению сопротивления силы.
Я понимаю, что родители расстраиваются — это нормально. И иногда вы будете терять спокойствие, даже если вам виднее.
Я хочу подчеркнуть, что крики и драки не решат проблему. Если вы кричите и ругаетесь из-за этих проблем, вы даете ему больше силы в борьбе, а вы не хотите этого делать. Вот что делать вместо этого.
Будьте ясны, спокойны и принимайте меры за поведение вашего ребенка
Проясните ситуацию для ребенка. Используйте слова на «я». Произнесите следующее:
«Я хочу, чтобы ты встал с постели и собрался в школу».
«Я хочу, чтобы вы сейчас сделали домашнее задание».
Затем выйдите из спальни. Если ребенок этого не делает, то должны быть последствия. Должна быть ответственность.
Если ваш ребенок говорит: «Меня не волнуют последствия», игнорируйте ее. Она скажет вам, что ей все равно, просто чтобы почувствовать контроль. Или, возможно, сейчас ее это не волнует, но по мере того, как последствия будут применяться последовательно, она в конечном итоге увидит, что уступчивость является лучшей альтернативой последствиям.
Поэтому давайте последствия. И не волнуйтесь, если ребенку это не понравится. Вы не друг своего ребенка, вы его родитель.
Похожие материалы: Немотивированный ребенок? 6 способов заставить вашего ребенка двигаться
Кстати, если ваш ребенок не встает с кровати, он не должен больше ничего делать. Он не должен играть в видеоигры. Он не должен проводить четыре часа перед телевизором. Если он слишком болен, чтобы ходить в школу, ему нельзя выходить из дома. Эти правила должны быть установлены и применяться последовательно.
Дайте эффективные последствия
Понимание того, что является и что не является эффективным последствием, имеет решающее значение. Правильные последствия на самом деле мотивируют вашего ребенка к хорошему поведению. Они возвращают вам контроль и учат вашего ребенка решать проблемы, давая ему навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным взрослым.
Знайте, что эффективные последствия не являются наказанием. Действительно, я все время говорю, что нельзя наказывать ребенка, чтобы он вел себя лучше.
Всем родителям следует прочитать мою статью о том, как дать детям действенные последствия. И взгляните на мой пример видео из The Complete Guide to Consequences.
Пусть ваш ребенок испытает естественные последствия
Я всегда говорил родителям в своем офисе, что нужно набраться смелости, чтобы позволить ей испытать на себе последствия своего поведения. Родителю требуется немало мужества, чтобы сделать шаг назад и сказать:
.«Хорошо, ты не будешь делать домашнюю работу, и ты будешь получать оценки, соответствующие этому».
Но в этих случаях может помочь дать ребенку испытать на себе естественные последствия сопротивления. Вы не разрешаете ребенку смотреть телевизор. Вы говорите:
«Время выполнения домашнего задания с шести до восьми. И если вы не хотите делать домашнюю работу в это время, это нормально. Но ты не можешь зайти в компьютер, ты не можешь играть в игры, и ты не можешь смотреть телевизор. Если вы решите не делать домашнее задание, это ваш выбор. И если вы потерпите неудачу, это тоже ваш выбор».
Помните, естественные последствия — важная часть жизни. Поэтому у нас есть штрафы за превышение скорости. Штраф за превышение скорости является естественным следствием. Если вы едете слишком быстро, полицейский останавливает вас и выписывает штраф. Он не следует за вами домой, чтобы убедиться, что вы больше не превышаете скорость. Он отпускает тебя. это ваша работа , чтобы остановиться и взять на себя ответственность. Если вы этого не сделаете, вы получите еще один билет через пятнадцать минут.
Естественные последствия помогают людям брать на себя ответственность, и их можно использовать, чтобы помочь детям взять на себя ответственность за такие вещи, как посещение школы, участие в занятиях и выполнение домашних заданий.
Не забывайте использовать награды
Наряду с планом, позволяющим ей испытать естественные последствия своих решений, предусмотрите вознаграждение за успех, если она примет правильное решение.
Например, если мой сын провалил тест, наказания не было. Но если он проходил, была награда. Это было очень просто. Мы вознаградили А и Б. Мы ничего не отнимали за С, просто не вознаграждали.
Итак, мой сын, в конце концов, все время стремился получать пятерки. Поэтому с детьми, которые сопротивляются, важно иметь систему поощрений, а также систему последствий.
Будьте терпеливы и настойчивы
Спокойное и последовательное использование эффективных последствий — самый быстрый и лучший способ мотивировать ребенка. Просто будьте терпеливы и настойчивы, поскольку последствия делают свое дело, и ваш ребенок начинает лучше учиться решать проблемы. И знайте, что подавляющее большинство детей приходят в себя и получают мотивацию, как только на них возлагается значимая ответственность.