Святцы маргарита: Святая Маргарита — архиепископ Димитрий (Самбикин)

Святцы маргарита: Святая Маргарита — архиепископ Димитрий (Самбикин)

Содержание

Подарочная икона Святая великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская на мореном дубе 20х15, арт. 20821

Мари́на Антиохи́йская — раннехристианская святая. Родом из Антиохии Писидийской. Прославлена в лике великомучениц как одна из многочисленных жертв гонений на христиан времён правления императора Диоклетиана (284—305 годы н. э.). На протяжении всего времени почитается в христианских церквях Востока, ставших затем православными, а также в коптской православной церкви. В Риме десакрализована (житие признаноапокрифическим) в 494 году папой римским Геласием I. В средние века в Западной Европе её почитание возобновляется под именем Маргариты Антиохийской (входит в число 14 святых помощников Католической церкви). Марина родилась в семье языческого жреца по имени Эдессий из города Антиохии, центра малоазиатской провинции  Писидия. Воспитала её кормилица, жившая в поместье, принадлежавшем матери Марины, которая умерла, когда Марина была ещё грудным ребёнком. Имение находилось более, чем в 20 км от города. От кормилицы, /или от другого не называемого по имени «человека Божия» из множества бродячих проповедников Марина узнала основы христианства. Услышав в возрасте 12 лет рассказ о непорочном зачатии и рождении Иисуса, Марина окончательно укрепила веру в христианского Бога и своё намерение отказаться от мирских соблазнов. Марина решила никогда не выходить замуж и — несмотря на то, что она уже привлекала внимание мужчин, стать «невестой Христовой»; некоторые же прямо указывают на готовность Марины «положить свою душу за Господа». Казнена Марина была в возрасте 15 лет. Называется два варианта имени человека, с которым теоретически Марина могла вступить в брак, который затем отдал её в буквальном смысле на растерзание и, в конце концов, приказал обезглавить — мы будем следовать греческой и основанной на ней русской традиции написания — Олимврий. Должность Олимврия — эпарх, либо префект, либо «правитель» провинции. Олимврий обратил внимание на Марину в тот момент, когда она находилась за городом, на выпасе овец своего отца, а сам Олимврий возвращался в Антиохию по пролегавшей близ поля дороге.

Иногда уточняется, что правитель возвращался в Антиохию из города Асия, совершая, по приказу Диоклетиана, объезд писидийской области «для розыска и казни христиан. При этом подчёркивается страсть, охватившая правителя при виде молодой девушки, и развивающаяся до крайних пределов. Этому любовному мотиву противопоставляется стойкость веры и убеждений юной христианки — невесты Христовой. Вера помогает Марине одолеть легчайший, житейский уровень искушений. Уже при первом приближении к ней воинов, посланных правителем, она возносит молитву. И хотя в последовавшем затем прямом разговоре с Олимврием Марина без обиняков заявила, что верит в Христа, что только с ним она соединена сердечной любовью и иного жениха не желает, Олимврий забрал её с собой в Антиохию. Там, по некоторым житиям, её ожидало более сильное искушение — демонстрация власти и богатства: по прибытии в город Олимврий «поручил Марину знатным женщинам. Но ни их возможные вразумляющие речи в её адрес («почему эта девица, оставшаяся без матери, не желает жить со мной в роскоши?» — вопрошал Олимврий), ни, наконец третье, сильнейшее искушение, ожидавшее Марину назавтра — когда Олимврий предложил ей руку и сердце публично, в центре города, с подиума префекта — Марина осталась неколебимой в своём отказе.
На смену триаде искушений житейских немедленно приходят страдания физические, также разделённые на три этапа, каждый из которых возрастает по своей силе. Силы, позволяющие превозмочь физические страдания, на всех этих трёх стадиях искушения прекратить боль ценой вероотступничества мученица вновь черпает в молитвах Господу. Но и этот, второй уровень искушения, не исчерпывает содержание подвига святой. Источником третьего уровня испытаний выступает сам сатана, чей натиск также троекратен. В первый раз дьявол является Марине в темнице, в ночь после первого дня пыток, когда она молится. В русской агиографии подчёркивается, что в этой молитве сама Марина испрашивает Господа: Дай мне увидеть врага рода человеческого, воюющего против меня. Пусть он лицом к лицу станет предо мной. Ты Судия и Властитель живых и мертвых — так суди между мной и диаволом. Избавь меня от погибели. Помоги мне одолеть его. Твоей непобедимой силой и отправь сатану в преисподнюю. Приняв образ змея (дракона), сатана поглощает пленницу.
Марине же удаётся сотворить в его чреве молитву и крестное знамение, что поглотившего её разрывает на части. Вновь оказавшись на полу в темнице, Марина замечает в углу самого сатану — лично Веельзевула. Признав, что в образе дракона Марина повергла Руфа, его сородича, — «князь бесовский» приступает ко второму натиску, физическому. Особенность, отличающая великомученицу Марину от других святых дев и даже мужей, состоит здесь в том, что сатане — в отличие от людей, перед которыми девушка бессильна — Марина оказывает активное физическое сопротивление. Она не только молится, но ещё и атакует дьявола всеми подручными средствами — и победа оказывается на её стороне. Вступив с Вельзевулом в физическое единоборство, Марина продолжает творить молитвы, и вдруг замечает лежащий в углу темницы медный молот. Схватив него, она начинает бить им сатану по голове, удерживая его за волосы (или за рога). Наступив сатане на шею, Марина произнесла: «Отступи от меня, беззаконный отец геенны»! После этого небеса раскрылись, тело мученицы получило исцеление от вчерашних ран; голос свыше ободрил её ничего не бояться, призвав: «А теперь, Марина, изучи помышления сатаны, испытай его сердце и свяжи навеки».
Беседа, в которую Веельзевул вступает с девушкой, представляет собой третий натиск сатаны. Здесь под личиной откровенности рассказа о своих злодеяниях он вновь пытается увлечь её в те грехи, которым юная девушка противостоит — «отец лжи Вельзевул решил, как всегда и всех, обмануть святую. Его речения насыщены близкими к натурализму подробностями того, к каким именно постыдным порокам склоняет он людей и, в частности, юных дев. Похваляясь тем, что его коварству не в силах противостоять даже сильнейшие («я заставляю сомневаться даже святых, изменяю их рассудок, смущаю сердце, а ночью, во время сна, влагаю в них желания»), Вельзевул продолжает: Я вкладываю в их сердца горящий огонь страсти, и грех становится острым мечом, ранящим души. Я насмехаюсь над всяким человеком, погрязшим в распутстве, помрачая его ум, делаю гордым и надменным. Я стараюсь уловить в свои сети всех людей, но особенно подобных тебе — непорочных и чистых дев… Я нападаю на девственниц и придумываю, как страстью блуда увлечь их в пропасть отступничества и погибели.
Но и здесь Марина побеждает диавола. «Умолкни, — ответствовала она демону, — я не дам тебе лгать и говорить лишнее. Полезно было узнать о тайнах, которые ты невольно открыл мне в своей „исповеди”. Но по своему диавольскому высокомерию ты стал хвастать и подменять ненавистную тебе истину вымыслом. Ты лжец и обманщик». После этого, не дожидаясь ответа, мученица растворила бездну крестным знамением, отправив Веельзевула в преисподнюю с напутствием: «Ступай в адскую бездну до Страшного Суда, пока не дашь ответ за души, которые ты погубил». День последнего круга пыток и смерти Марины (а также 85 христиан, казнённых в те же часы за городом), представлен в житиях как день торжества христианства, ибо сами по себе эти казни и сопутствовавшие им обстоятельства содействовали обратному — ещё более массовому обращению в христианство. Образ обращающегося в христианство Малха — гражданина Империи, вынужденного привести в исполнение смертный приговор Марине, — противопоставлен образу префекта Олимврия — римлянина, который несмотря на личную симпатию к Марине обязан пытать и казнить её.
Присутствуя на пытках, Олимврий психологически не может осилить видимые им страдания; он закрывает лицо руками или плащом. Малх же — сам христианин — по пути к месту казни признаётся Марине, что воспринимает свою обязанность как предначертание Господне. Однако все жития свидетельствуют: при наступлении момента отсечения головы Марине он, Малх, оказывается психологически не в силах исполнить это. Лишь после того, как сама Марина предупреждает его: «не исполнишь — не будешь вместе со мной в Царствии Небесном», он отрубает ей голову и немедленно кончает свою жизнь, бросившись на этот же меч.  . Уже с IV столетия святая Марина почиталась как избавительница от напастей и бед, от неправедного суда и беззаконного приговора. В Афонском проскинитарии говорится, что её мощи исцеляют страждущих, подают «исцеление больным, утешение скорбящим, исправление и прощение живущим во грехах». Защищая от «клеветы, наветов и нападений вражиих», святая великомученица Марина — победившая диавола при жизни — более всего предстательствует за обуреваемых духами злобы — бесноватых и душевнобольных, а также находящихся на смертном одре, отгоняя от них демонов.
 . Дата празднования: 30 июля. Икона выполнена на натуральной деревянной доске, изготовленной из массива мореного дуба. Образ откопирован с авторского списка методом, получившим одобрение русской православной церкви. При окончательном оформлении образа исользовались специальные фронтажные грунты, выравнивающие лаки и темперные краски. Венец и поля иконы вручную украшены рельефным орнаментом и натуральным жемчугом. К каждой иконе прилагается номерное свидетельство с полной информацией о ней. Каждая икона поставляется в подарочной шкатулке.

Товар освящен!

  • Ширина иконы (см.)

  • Соловки — Соловецкий монастырь – Соловецкие острова

    Главная →

    • Монастырь

      • Географическое расположение
      • Град монастырский
      • Из истории обители
        • XV век
        • XVI век
        • XVII век
        • XVIII век
        • XIX век
        • начало XX века
      • Советский период
        • Соловецкий лагерь и тюрьма
        • Школа юнг
        • Восстановительные работы
      • Летопись возрождения
      • Современная жизнь монастыря
        • Просветительская деятельность
        • Выставки
        • Кресторезная мастерская
        • Воспоминания соловецких узников
    • Подвижники

      • Собор Соловецких святых
      • Подвижники благочестия
      • Новомученики и исповедники Церкви Русской
      • Духовенство на Соловках в годы гонений
    • Святыни

      • Мощи
        • Прп. Зосимы, Савватия и Германа
        • Свт. Филиппа
        • Свт. Маркелла
        • Свмч. Петра
      • Иконы
        • Древние образы
        • В годы лихолетья
        • В Московском Кремле
      • Крест прп. Савватия
    • Богослужение

    • Насельники

      • Священноархимандрит
      • Наместник и игумен
      • Интервью насельников
      • Проповеди
    • Пастырская страничка

      • Беседы о проблемах личности
      • Исповедь
      • Соловецкий листок
      • Ответы пастыря
      • Ответы пастыря (аудио)
      • Заметки
    • Паломничество

      • Общие сведения
      • Паломническим группам
      • Индивидуальным паломникам и трудникам
      • Паломнические экскурсии
      • Проживание и питание на Соловках
      • «Паломничество на Острова спасения»
      • Записки паломников
      • Соловецкие сказы
    • Новости

      • Интервью
      • Публикации о Соловках
    • Фотоальбом

      • События
      • Авторские галереи
        • Диакон Николай Андреев
        • Валерий Близнюк
        • Сергей Веретенников
        • Николай Гернет
        • Анастасия Егорова
        • Вероника Казимирова
        • Иван Краснобаев
        • Виктор Лагута
        • Монах Онуфрий (Поречный)
        • Валерия Решетникова
        • Николай Петров-Спиридонов
        • Михаил Скрипкин
        • Геннадий Смирнов
        • Сергей Сушкин
        • Надежда Терехова
        • Антон Трофимов
        • Сергей Уткин
        • Архимандрит Фаддей (Роженюк)
        • Георгий Федоров
        • Сергей Яковлев
      • Град монастырский
      • Дни Соловков
      • Кресторезная мастерская
      • Летопись возрождения
      • Монастырский посад
      • Пейзажи и путешествия
      • Святые места глазами Соловецких паломников
      • Скиты, пустыни и подворья
    • Скиты, пустыни, подворья

      • Андреевский скит
      • Голгофо-Распятский скит
      • Никольский скит
      • Савватиевский скит
      • Свято-Вознесенский скит
      • Свято-Троицкий скит
      • Сергиевский скит
      • Исааковская пустынь
      • Макариевская пустынь
      • Филиппова пустынь
      • Архангельское подворье
      • Кемское подворье
      • Московское подворье
        • Расписание богослужений
        • Паломническая служба
        • Фотографии и отзывы
        • Пошивочная мастерская
      • Петербургское подворье
      • Подворье в Фаустово
      • Подворье в Радово
        • Публикации
    • Интернет-магазин

    • Электронные книги

    • Поминовения

    • Проект «Духовенство»

    • Библиотека

    • Контакты, вакансии

    © 1429—2023 Религиозная организация «Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь
    Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

    Разработка и поддержка — Solit Clouds и Appeggio
    Дизайн — Александр Карачинский

    Little Saints

    В этом магазине должен быть включен javascript для корректной работы некоторых функций.

    НЕОПЬЯНИТЕЛЬНО · БЕЗ САХАРА · БЕЗ АЛКОГОЛЯ · МНОГО ВЕСЕЛЫХ

    • Этот сухой январь

      Побалуйте себя
      без сахара и алкоголя

      Купить все

    • Представляем наш безалкогольный напиток, поднимающий настроение

      Сделано любителем негрони
      для любителей негрони.
      Никакого сахара и алкоголя
      Приглашаем на эту вечеринку.

      ПОКУПАТЬ ВСЕ

    Без сахара. Безалкогольный. Просто магия растений.

    АКТИВНЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ

    Каждый из наших безалкогольных коктейлей содержит волшебный набор адаптогенов и священных растений, выбранных для поднятия настроения.

    ГРИБ РЕЙШИ

    КБР

    ТЕРПЕНЫ

    ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ

    Наш журнал

    Истории о том, как магия растений вдохновляет и приносит нам радость

    Сделать сухой январь самым прекрасным временем года

    Новый вид похмелья — и это не то, что вы думаете

    Легко изменить привычку: подготовьтесь к не очень сухому январю

    История основателя: Негрони, напиток, с которого все началось

    Сделать сухой январь самым прекрасным временем года

    Новый вид похмелья — и это не то, что вы думаете

    Легко изменить привычку: подготовьтесь к не очень сухому январю

    История основателя: Негрони, напиток, с которого все началось

    Посмотреть больше статей

    НАШЕ СООБЩЕСТВО

    Присоединяйтесь к вечеринке в Instagram, чтобы узнавать новости о брендах, любить растения и радоваться жизни.

    есть вопросы?

    Хотите верьте, хотите нет, но мы, возможно, ответили на вопрос, подобный вашему, раньше. Перейдите к нашим часто задаваемым вопросам, чтобы узнать.

    ПРОЧИТАЙТЕ НАШИ ФАКТЫ

    ПОДПИСАТЬСЯ НА НАС!

    Подпишитесь на нашу рассылку и получите скидку 15% на первый заказ.

    Santa Margherita da Cortona — Cortona Mia

    Ничего не потеряно, если вы действительно любите: опыт можно резюмировать как авантюрный и грешный опыт Санта-Маргерита-да-Кортона, которому благодаря любви удается изменить свою жизнь к лучшему. достичь вершин мистицизма и полюбить более чистую и просветленную. Родился в 1247 году в Лавиано, маленьком городке на полпути между Монтепульчано и Кортоной, в бедной крестьянской семье. Она потеряла мать, ее воспитывает мачеха и ревнивая землеройка, среди жестокого обращения и преследований. Красивая и по этой причине любимая и любимая, 18-летняя убегает из дома, чтобы исполнить свою мечту о любви с молодым дворянином из Монтепульчано. Тот открывает двери своего замка и делает любовницей девять лет, но тот не женится на ней, даже когда в их союзе родился сын. Молодой человек даже не должен быть святым, если правда, что умирает убитым, а легенда гласит, что именно маленькая собачка (с которой он обычно изображается на картинах) помогла Дейзи найти его труп. Очевидно, что семья его, после похорон, пренебрежительно охотится дома, и поэтому Маргарита изо дня в день переходит от комфортной жизни мирской и дорогостоящей к нищенским условиям незамужней матери, бездомной и без ничего поесть. Поскольку о возвращении в родной дом, куда уже можно было бежать когда-то, и где все стыдятся своей грешной жизни, не может быть и речи, какой-то биограф утверждает, что Маргарет приезжает в проституцию, чтобы свести концы с концами, и тут бы просто поразился тому, учитывая его состояние и абсолютное отсутствие ценностей. Отправляйтесь поселиться в Кортону, найдите дом и работу акушерки, и здесь происходят ее метаморфозы. Покоренный идеалом францисканца, он посвятил себя больным беднякам, навещая и заботясь о них дома, найдя в себе волю и талантливого организатора, который даже знал, что она им обладает.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *