Светлана происхождение и значение: Значение имени Светлана (Света), его происхождение, характер и судьба человека, формы обращения, совместимость и прочее

Светлана происхождение и значение: Значение имени Светлана (Света), его происхождение, характер и судьба человека, формы обращения, совместимость и прочее

Светлана — Значение имён


Происхождение имени Светлана. Имя Светлана русское, славянское, православное.

Синонимы имени Светлана. Светла, Фотинья, Фотина.

Краткая форма имени Светлана. Света, Светуля, Светланка, Светуня, Светуся, Светуха, Светуша, Вета, Лана, Светланочка, Светик, Светачка, Светка, Светочка, Светусик.

Имя Светлана имеет несколько версий происхождения. По первой версии, имя Светлана было придумано и впервые использовано А.Х.Востоковым в романсе «Светлана и Мстислав» (1802). Широкую популярность получило после опубликования поэтом Василием Андреевичем Жуковским его баллады «Светлана». Также есть версия, что имя было придумано А.С.Пушкиным.

По второй версии, имя Светлана использовалось славянами на Руси, а Востоковым было взято из забытых имен. Имя Светлана – славянское, русское имя. Образовалось оно путем сложения двух понятий «свет» и «лан». «Свет» означает буквально – «свет», «лан» на древнерусском означает «земля». Именно украинское слово «лан» как раз и обозначает пахотную, а в более широком смысле – благодатную, плодородную землю или землю обитания, поскольку на неплодородных землях люди не поселялись. Получается, что имя Светлана означает «Свет Земли», а ее краткая форма Света — просто «светящая». Света, значит «светлая». Может толковаться, как светлая внешне, например, светловолосая, так и чистая душой. Родственное и однокоренное имя — Светла.

По третьей версии, имя Светлана является калькой греческого имени Фотиния, под которым происходит у православных крещение Светлан. Имя Фотиния дословно с греческого языка переводится как «свет».

Имя Светлана стало широко использоваться после публикации баллады Василия Жуковского «Светлана». Это имя не могло использоваться для имянаречения, так как не было упомянуто в православных святцах, поэтому его можно было встретить в названиях кораблей, предприятий. Активно этим именем стали называть после Октябрьской революции, а точнее с конца 1930-х годов, и не последнюю роль в популяризации имени Светлана сыграл тот факт, что именно так звали единственную дочь И. В.Сталина. В 1943 году Русская православная церковь признала имя Светлана и сделала его разрешенным в церковном обряде крещения, и в 1950-1970-е годы это имя стало массовым. В советское время имени Светлана привносилось идеологический значение имени, а именно слово «светлый» делало смысловой акцент на строительстве «светлого будущего», на движении общества по «светлому пути» к коммунизму.

Имя Светлана имеет достаточно аналогов в иностранных языках со значением «светлая», «сияющая», «ясная», «лучезарная», «чистая». Например, итальянское Кьяра (Chiara), немецкое и французское Клара (Klara) и Клэр (Claire), итальянское Лючия (Lucia), кельтское Фиона (Fiona), еврейское Лиора, древнегреческие Фаина, Евлампия («свечу, сияю»), Аглаида («блеск, свет»), таджикское Равшана, армянское Лусинэ, греческое Фотина и Фотиния, а также имя Елена («факел», «свет»). В персидском языке имени Светлана соответствует женское имя Форуг.

В России часто имя Светлана сокращается до имени «Света», а в Западной Европе и англоязычных странах — до «Лана». Уменьшительно-ласкательные обращения Вета и Лана также являются краткими формами к другим именам и самостоятельными именами.

Светлана производит впечатления легкой, светлой и общительной девушки. Однако на самом деле Светлана – настоящий командир, обладающий очень противоречивым характером. С одной стороны она необыкновенно добра к людям, но при необходимости может причинять боль так, что мало не покажется. Света страдает маниакальной аккуратностью и завышенной самооценкой, в то же время это очень бескорыстный человек, настойчивый и решительный. Но в ответственные моменты своей жизни Светлане почему-то не удается держать события под контролем.

Света не боится труда, обладает дипломатичностью, но все это портится желанием командовать. В мужском обществе Светлане всегда легче, с женщинами она с трудом находит общий язык. Хотя девушка трепетно относится к своей семье, с пересудами и общественным мнением она считаться не привыкла. Даже наоборот, чем больше о ней говорят, тем лучше она себя чувствует.

Света достаточно недоверчива, особенно по отношению к мужчинам. Она считает, что полагаться ни на кого нельзя.

Счастье не всегда сопутствует Светлане. Она часто красиво, но устроиться в жизни у нее не выходит. Хотя имеет о себе высокое мнение, успехи в учебе у нее очень даже средние. Ответственность за судьбу Светы приходится брать на себя ее родителям, поскольку в юности она с одинаковой вероятностью может склониться и на сторону добра, и на сторону зла. Характер Светланы формирует то, что ее окружает: родители, обстановка и она сама. В конечном итоге все зависит от желания девушки. Она способна сделать себя сама.

В Светлане четко выделяется духовное начало. Ее помыслы и устремления чисты и легки. Это очень артистичная и контрастная девушка. Она с радостью спешит туда, где ее ждут. Светлана обладает тонким интеллектом. Самое главное для нее – близость с родными людьми.

Светлана – чуткий друг. Она хорошо влияет на тех, кто оказывается с ней рядом. Дает своевременные советы, способна на бескорыстную помощь. После общения со Светой в душах людей остается тепло и надежда. Это очаровательная женщина-загадка.

Мужчины могут разглядеть в Светлане нечто, недоступное постороннему глазу. Она всегда остается ненавязчива, но тому, в чьих чувствах она уверена, Света отдается без остатка, полностью подстраиваясь под избранника. В партнере она в первую очередь ценит его опыт и страстность, внешность для нее вторична. Света не мыслит свой жизни без мужчин.

Света долго не решается на брак, стараясь убедиться, что избранник действительно достоин ее. С мужем она дипломатична, хорошо ладит со всеми родственниками, чем заслуживает их любовь. Света становится образцовой матерью и хозяйкой. Он предана мужу, заботится о детях.

Света – большая модница, особенно в молодые годы. Однако не всегда ей ведомо чувство меры.

Поскольку Светлана часто проявляет себя как властная и авторитетная личность, ей легко работать на руководящей должности. Ей интересны много сфер деятельности, и она хорошо умеет манипулировать людьми. Однако порой Светлана становится равнодушна ко всему, безвольно плывет по течению. При необходимости Света без колебаний поменяет работу и обстановку, способна совершенствовать себя.

Значение и происхождение имени Светлана

Имя Светлана православное • русское • славянское


Другие формы имени Светлана

Света, Светуля, Светланка, Светуня, Светуся, Светуха, Светуша, Вета, Лана, Светланочка, Светик, Светачка, Светка, Светочка, Светусик.


Синонимы имени Светлана

Светла, Фотинья, Фотина.


Нумерология имени Светлана

Значение имени Светлана в нумерологии определяется числом — 6
Женщина с именем Светлана развито чувство справедливости, ответственности и долга. Это творческая натура, тонко чувствующяя окружающих и несущяя в мир доброту. Светлана являются опорой для своих близких и на неё можно положиться. Светлана обладает природной мудростью, поэтому к ней часто обращаются за советами Читать далее »


Значение имени Светлана

Имя Светлана в переводе означает — «чистая», «светлая»


Имя Светлана из символов

Имя Светлана из символов для вашего Facebook, Twitter или ВКонтакте! Выделите и скопируйте набор символов, которые составляют буквы имени. ╔╦╗╔═╦╔╗╔╗║║╔╗ ║╠╣╠═║║║╠╣╠╣╠╣ ╚╩╝╚═║╝║║║║║║║ ╔══╗╔══╗─╔═══╗╔════╗─╔══╗╔══╗╔╗╔╗╔══╗ ║╔═╝║╔╗║─║╔══╝╚═╗╔═╝─║╔╗║║╔╗║║║║║║╔╗║ ║║──║╚╝╚╗║╚══╗──║║───║║║║║╚╝║║╚╝║║╚╝║ ║║──║╔═╗║║╔══╝──║║───║║║║║╔╗║║╔╗║║╔╗║ ║╚═╗║╚═╝║║╚══╗──║║──╔╝║║║║║║║║║║║║║║║ ╚══╝╚═══╝╚═══╝──╚╝──╚═╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝╚╝ ████─████──███─███───██─████─█──█─████ █──█─█──██─█────█───█─█─█──█─█──█─█──█ █────████──███──█──█──█─████─████─████ █──█─█──██─█────█──█──█─█──█─█──█─█──█ ████─████──███──█──█──█─█──█─█──█─█──█████████████████████████████████████████ █────█────██───█───███──█────█─██─█────█ █─██─█─██──█─████─███─█─█─██─█─██─█─██─█ █─████────██───██─██─██─█────█────█────█ █─██─█─██──█─████─██─██─█─██─█─██─█─██─█ █────█────██───██─██─██─█─██─█─██─█─██─█ ████████████████████████████████████████


Даты празднования именин

Православные именины

Святые с именем Светлана согласно православному календарю 2023 года поминаются 1 раз в году.

2 апреля

Ближайшие именины 2 апреля — Светлана (Фотина) Самаряныня, Римская, мученица


Автор статьи: zovut. com 2016-03-20

Цвета имени Светлана и психолингвистическая характеристика


Буква С — властность, нервозность, здравый смысл.

Говорит прежде всего о стремлении к стабильности и материальной обеспеченности. Но также свидетельствует о неуравновешенности, частой смене настроений, чрезмерной требовательности к себе и окружающим. Жизнь сулит таким людям много испытаний, но здравый смысл и позитивный настрой помогают им легко переживать невзгоды.


Буква В — коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой.

Говорит о коммуникабельности, умении жить в гармонии с природой и людьми, а также о некоторой лености. Человек с именем, начинающимся на эту букву, наделен стремлением к возвышенным чувствам, ко всему прекрасному.


Буква Е — потребность к самовыражению, возможна болтливость.

Символизирует потребность в самовыражении, в обмене идеями, а также дипломатические способности и проницательность. Эта буква предполагает возможность нервных срывов на почве взаимоотношений с близкими людьми. «Е» говорит о легкой приспосабливаемое и сексуальности.


Буква Т — чувствительность, творческая личность, поиск идеала.

Свидетельствует о натуре чувствительной, творчески одаренной, с хорошо развитой интуицией, но заносчивой и амбициозной. Имя с буквой «Т» делает человека завистливым и злопамятным, эти люди не терпят конкуренции. Женщинам эта буква внушает уверенность в неотразимости собственных чар и нередко превращает их в кокеток.


Буква Л — гармоничность, мягкость характера, верность в любви.

Придает натуре артистизм, богатую фантазию, литературные способности. Расположенность к лени и созерцательности затрудняет поиск своего жизненного предназначения. Но стремление к материальному достатку подстегивает, побуждает к действию.


Буква А — символ начала, жажда духовного и физического комфорта.

Самая сильная и яркая буква кириллицы. Символизирует старт, начало в самом широком смысле. Хорошо сочетается с другими звуками, не создает сложностей в произношении. Звук «А» в имени человека внушает ему бодрость, придает силы для борьбы с трудностями.


Буква Н — знак протеста, внутренняя сила, ум, интерес к здоровью.

Знак протеста, неприятие всего подряд без разбора, внутренняя сила, острый критический ум, стремление к духовному и физическому здоровью, старательность и усердие в работе, неприятие монотонного и неинтересного труда.


Значение имени Светлана — происхождение и личность имени Светлана

Та, кто открывает души других и вещи

Характер и доминанты: Уилл, Активность, интеллект, привязанность
Растение: метла Животное: термит
Цвет: желтый Зодиак Знак: LEO
Genre: Женский. 0006 Нумерология :
Происхождение : Классическое имя Этимология :
Это имя отмечено нашими посетителями

Персонаж

Светлана прекрасно владеет собой, что позволяет ей справляться с трудными временами ситуациями. Она часто находит время, чтобы подумать, прежде чем полностью приступить к действию. К счастью, Светлана страстная; ее эмоциональность и жажда действия подталкивают ее к экстремальным решениям. Светлана экстраверт, легко проявляет свои чувства и легко адаптируется к внешнему миру. К сожалению, Светлана объективна в своих суждениях, но субъективна в своих чувствах. Ей движет непреодолимая уверенность в себе, когда она дает, она не считает цену ни для окружающих, ни для справедливого дела. У Светланы два типа морали; индивидуальная мораль, очень жесткая и непоколебимая, и коллективная или ситуативная мораль, которая гораздо более гибкая. Светлане, способной докопаться до правды, не следует лгать, так как она все видит очень ясно.

Ее интуиция превосходна и позволяет ей открывать секреты жизни.


Эмоциональность

Светлана — страстный человек с очень сильной эмоциональностью, очень интенсивной, которую, однако, ей удается контролировать, сохраняя при этом спокойствие и не впадая в чрезмерное возбуждение. С этим трудно справиться, так как Светлана не реагирует, она взрывается! Она часто говорит страстно, но всегда с убеждением, которое влечет за собой обязательства. Ее трудно разубедить, убедить отказаться от того или иного действия или курса, если только вы не сможете убедить ее, что это не соответствует ее общей цели.


Активность

Очень сильная воля характеризует Светлану, она позволяет ей держать семью на расстоянии вытянутой руки и не дает ей растоптаться. У нее строгая воля, но она может приспосабливаться в соответствии с обстоятельствами. Светлане нужен хороший жизненный тонус, однако ей необходимо следить за своим здоровьем, особенно за питанием. Светлана — человек, на которого всегда оказывается давление, он всегда ищет контакта, а точнее того, с кем можно помочь, посоветовать или даже вступить в конфликт. В целом она горда, и ее дружба может быть тиранической, но если она согласится, она способна на большую заботу и лояльность. Ее динамизм так же силен, как и ее кипящая психика, что не делает ее легкой для жизни, но увлекательно наблюдать за ней вживую.


Интеллект

Ее интеллект одновременно аналитический и поверхностный; это означает, что Светлана способна получить общий обзор операции, не упустив при этом деталей. У нее также есть врожденное чувство дипломатии, которое постоянно ей пригодится.


Нежность

Нежность — основной двигатель деятельности Светланы, без промежуточного пути. Если она верит, если любит, то может горы свернуть, а если сомневается, то кажется, что все вокруг нее рушится.


Чувственность

Светлана любит сильные чувства, однако для нее это все или ничего, особенно когда дело касается ее сексуальности. Страстная, с жаждой абсолюта, она способна пожертвовать всем ради своего идеала.


В заключении

Ее реакции яростны, временами даже жестоки. У нее сильная оппозиционная жилка, и она категорически отказывается уступать, когда считает, что она права. Неудачи не останавливают ее, самые сильные противоречия и самые жестокие обманы только усиливают эту воинственную сторону.


Евдокимова Светлана

Профессор Евдокимова проявляет особый интерес к русской литературе и культуре XIX и XX веков. Она опубликовала серию статей о Пушкине, Толстом и Чехове, монографию о Пушкине под названием «Историческое воображение Александра Пушкина» (издательство Йельского университета, 1999) и отредактированный том «Маленькие трагедии Александра Пушкина: поэтика краткости» (издательство Висконсинского университета, 1999). 2003).

Основные области научных интересов профессора Евдокимовой: Пушкин, русский и европейский романтизм, Толстой, Чехов, отношения художественной литературы и истории, эстетика, гендер и сексуальность в русской и европейской литературе. Она автор Историческое воображение Пушкина (издательство Йельского университета, 1999) и редактор книги Александра Пушкина «Маленькие трагедии: поэтика краткости» (издательство Висконсинского университета, 2003), которая была выбрана в качестве выдающегося академического звания в 2004 году по выбору.

Она опубликовала множество статей о Пушкине, Гоголе, Толстом, Достоевском и Чехове, а также на другие темы. В настоящее время она заканчивает книгу « Гений культуры: Чеховский феномен », в которой исследуются отношения Чехова с русской интеллигенцией и их влияние на формирование его литературной личности.

2013 C.V. Лекционный фонд Старра, Университет Брауна (название проекта: «Достоевский и нелитературные                                                                                                         Гуманитарные науки (основной исследователь): 22 500 долл. США

1995-6 (5 месяцев) Совет по международным исследованиям и обменам (IREX) (долгосрочный исследовательский грант) (основной исследователь): 17 000 долл. США

Стипендия Пола К. Жиньята, Йельский университет, 1988-89: $6,000

Совет по изучению России и Восточной Европы, Летняя стипендия, Йельский университет, 1885

«Иван Елагин: Ностальгия или обида», в Literature in Exile. Художественная литература эмигрантов (опыт ХХ века), VII Международный симпозиум.

Современные проблемы литературоведения, т. 1, с. 2, Институт литературной печати Национального научного фонда им. Шота Руставели, Тбилиси, 2013, 370-

«Бытие как событие, или Драма Dasein : Чехов Три сестры », в Чехов для ХХI века , изд. Кэрол Аполлонио и Анджела Бринтлингер. Блумингтон: Славика, 2012, стр. 57–78.

«Немелодраматическая драма: эксперимент Чехова», в Антон П. Ч эхов—Der Dramatiker . Drittes internationales Čechov-Symposium Bandeweiler в октябре 2004 г. Die Welt der Slaven. Sammelbände, Band 44. Изд. Регина Нохейл и Хайнц Сетцер. Verlag Otto Sagner: München, 2012, 404–412.

«Слово и значение : ‘Повесть’ о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем.’» Феномен Гоголия. Материалы международной научной конференции, посвященной 200–летию со дня рождения Н.В. Гоголя.

Изд. М.Н. Виролайнене и А.А. Карпову. СПб.: Петрополис, 2011. С. 204–216.

«Чехов: Поэтика улик» // Образ Чехова в чеховской России в современном мире ( Образ Чехова и чеховской России в современном мире ). СПб: «Петрополис», 2010. С. 177-187.

«Враги философии: Чехов и Шестов», в Чехов глазами русских мыслителей: В. Розанов, Д. Мережковский, Л. Шестов и С. Бильгаков . Современные перспективы. Лондон: Гимн Пресс, 2010, 219-245.

«Метафизический проводиль: «Женитьба» Гоголя и «Свадьба» Чехова». В Чехов и Гоголь: К 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя . Чеховские чтения в Ялте, вып. 14. Симферополь: «Доля», 2009 г., 48-61.

« Умный в повседневной жизни: Чехов об этике и эстетике поведения ». Санкиртос. Исследования русской и восточноевропейской литературы, общества и культуры

(В честь Томаса Венцлова). Эд. Лазар Флейшман. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, 2007.

«Антимелодраматическое воображение Чехова: прививка от болезней современного театра». Чехов-эмигрант: перевод культурной иконы . Под редакцией Майкла Финке и Джули де Щербинин. Издательство Slavica, Блумингтон, Индиана, 2007: 207–217.

«Пушкиниана как энциклопедия современного литературоведения». В Александр Пушкин: Справочник . Эд. Дэвид Бетеа. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета, 2006 г. (совместно с Владимиром Гольштейном).

«Скульптурная история: образы императорской власти в литературе и культуре Санкт-Петербурга (от Фальконе до Шемякина)», Русское обозрение (апрель 2006 г.): 208-229.

«Эстетика Пушкина: Sprezzatura в Евгении Онегине», в

Word, Music, History . Эд. Лазар Флейшман, Габриалла Сафран, Майкл Вахтель. Стэнфорд, 2005: 121–146. (в соавторстве с Владимиром Гольштейном)

Маленькие трагедии Александра Пушкина: поэтика краткости Изд. и Введение. Мэдисон: Wisconsin University Press, 2003 (396 страниц. Choice назвал его «Выдающимся академическим званием» за 2004 год.

«Свадебный колокол, Похоронный звон и заклинание философии: чувство конца Толстого». Подходы к обучению Толстой Анна Каренина .Ред. Лиза Кнапп и Эми Манделькер. Нью-Йорк: Ассоциация современного языка, 2003: 137–143.

«Анатомия современного Я в маленьких трагедиях». В Маленькие трагедии Александра Пушкина: Поэтика краткости . Эд. Светлана Евдокимова. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета, 2003: 106–143.

«Эстетика дендизма в «Евгении Онегине»». В

Пушкин и мировая культура . СПб: РАН, ИРЛИ, 2003. С. 73-87. (совместно с Владимиром Гольштейном)

«Дьявол разницы» — трагедии, длинные или короткие?» Маленькие трагедии Александра Пушкина. Поэтика краткости . Эд. Светлана Евдокимова. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета, 2003: 3–38.

«Города земные и небесные: Петербург в повести Гоголя «Нос»» («Город земной и град небесный: Петербург в повести Гоголя’Нос») В Петербургская тема и»Петербургский текст» в русской литература XVIII-XX веков. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002.

«Что смешного в потере имущества или инфантилизме в вишневом саду». Славянско-Восточно-Европейский журнал , вып. 44, № 4 (зима 2000 г. ): 623-648.

«Риторика и искренность». Чеховский сборник . Москва: Издательство Литературного института им. Горького, 1999: 131-144. Проблема дискурса в рассказе Чехова «Несчастье». М.: ИМЛИ, 19.99: 131-144).

Историческое воображение Пушкина . New Haven: Yale University Press, 1999 (300 страниц) (первое рассмотрение в London Times Literary Supplement (TLS), Choice , Slavic Review , Slavic and East European Journal )

«Обманчивое: Анходство у Пушкина и Чехова» («Обманчивая близость: Анекдот у Пушкина и Чехова»). В г. Чеховиана. Чехов iПушкин . Москва: «Наука», 1998. С. 79-88.

«Процесс художественного творчества и авторский текст». В Автор и Текст . Эд. В. Шмид и В. Маркович. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. С. 7-24.

«Рисунок и жирное пятно: интерпретация и творчество в Анне Карениной», Журнал «Толстовские исследования» , том. 8, 1995-96:33-46.

«Проклятие риторики и заблуждения искренности: рассказ Чехова «Несчастье».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *