Страсти в психологии это: Страсть | Мир Психологии

Страсти в психологии это: Страсть | Мир Психологии

СТРАСТИ – ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

СТРАСТИ – ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ:

 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

  Шеховцова Л. Ф.

    Я думаю, что все вы читали святоотеческую литературу на эту тему. Поэтому я хотела бы меньше говорить о традиционных, известных моментах, а обратить внимание на другие моменты, больше связанные с психологией. Если одной из наших задач является попытка соотнесения святоотеческих и психологических знаний, то я и хочу предложить такой пример.

    Несколько слов о святоотеческой теории страстей. Святые отцы говорят, что после грехопадения человека произошло искажение его природы. И это выразилось прежде всего в гедонизме, огрублении органов чувств, плотском подходе к миру. Св. отцы писали, что у Адама до грехопадения было единое внутреннее чувство, а после грехопадения оно распалось на чувство удовольствия и чувство страдания. Первое стало основой страстей, а второе стало основой страха, печали, уныния и т. д.

    В основополагающей работе Сергея Михайловича Зарина «Аскетизм по православно-христианскому учению» страсть определяется как длительное и сильное желание, а желание в свою очередь как определившуюся потребность, возникшую в результате прежнего жизненного опыта.

    Если попытаться описать страсть современным языком, то можно говорить, что страстное состояние является достаточно сложным состоянием. В это состояние входят и чувства, и желания, и потребности. То есть в страстном состоянии присутствуют и чувства, и волевые компоненты. Таким образом можно сказать, что страсть есть такое эмоционально-волевое напряжение, а не только эмоциональное и не только волевое. В современной психологии достаточно сложным вопросом является описание мотивации. В настоящее время отечественная психология испытывает влияние западной психологии, в которой понятие воли практически отсутствует, является непопулярным, а используется термины «мотив» и «мотивация». Есть уже и отечественные работы (например, Вилюнаса), в которых подробно анализируется понятие мотивации, ее структура, происхождение и т. д.

    По христианской точке зрения страсть есть роковая власть низших природных частей над высшими духовными проявлениями. Спиноза анализирует понятие страсти и пытается выделять в нем и положительное ядро. Он видел положительное значение страсти в том, что она является активной силой. А отрицательной стороной страсти он считал то, когда душа пленяется страстью и не контролируется разумом.

    Традиционно в святоотеческой литературе страсть рассматривается как большая сила, но очень важно, на что она направлена. Св. отцы используют такой термин как «тимос», что по-гречески обозначает «горю», «пламенею», что обозначает напряженность душевной энергии. По св. Исааку Сирину силы души проявляются в природной ревности и усердии. Это некое ревностное стремление к достижению цели может быть как положительным, так и отрицательным. По св. отцам это рвение души может быть направлено и на стяжание добродетелей.

    У св. отцов различаются понятия страстности, бесстрастия и бесчувствия. При этом под бесстрастием понималось не умерщвление страстной части души, а ее направленность от худшего к лучшему. А бесчувствие по св. отцам есть зло.

    Есть ли в психологической литературе понятие страсти? Фактически психологи очень редко используют это понятие. Пожалуй, только С. Л. Рубинштейн. Так, например, у него страсть есть сильное и стойкое чувство, которое захватывает человека, владеет им и направляет все помыслы человека на единую цель. И Рубинштейн говорил, что в страсти выражен и волевой, и эмоциональный компонент. Поэтому страсть является и активным, и пассивным состоянием: человек захвачен какой-то страстью, страдает и поэтому пассивен, но он и активен, поскольку стремится к овладению предметом страсти. Например, наркоман, с одной стороны полонен предметом своей страсти, а с другой стороны, он может развивать сверхактивность для удовлетворения этой своей страсти.

    В современной психологической литературе есть понятие «активации». Это состояние возбужденности нервной системы и головного мозга, что происходит при выполнении какой-то деятельности, которая может быть разной. Человек может находится в состоянии разной напряженности. И здесь может быть некое сопоставление активации и святоотеческого понятия тимоса.

    По св. отцам важно преодолеть свои страстные состояния и в святоотеческой литературе описаны восемь главных видов страстей. Как нужно бороться со страстями? – Они должны быть в фокусе внимания человека, его самонаблюдения и стремление их преодолеть, что и составляет предмет того, что св. отцы называли «невидимой бранью». Сергей Михайлович Зарин писал, что обычному невоцерковленному человеку борьба со страстями представляется как борьба между различными природными стремлениями. Если страсти принимаются как естественное состояние человека, тогда не возникает необходимости и борьбы с ними. Подобная установка мешает борьбе со страстями. По св. отцам каждой страсти есть противоположная добродетель. То есть нужно не только бороться со страстью, но и стяжать добродетель.

    Кроме того, многочисленные имеющие страсти разделяются св. отцами на телесные, душевные и духовные. К телесным относятся чревоугодие и блуд. К душевным относятся сребролюбие, гнев, печаль и уныние. А к духовным – страсть тщеславия и гордыни.

    В качестве примера сопоставления святоотеческого и психологического знания я попробовала соотнести преодоление страсти гнева, как это описано в святоотеческой литературе, и психологической работой с состоянием агрессии. Некоторые психологи рассматривают агрессию в позитивном ключе, как состояние активности. А отрицательные аспекты агрессии рассматриваются в разных направлениях: как справляться со своим состоянием агрессии, как преодолевать агрессивность в партнере общения. В психологии уже разработаны некоторые рекомендации и алгоритмы работы с агрессивностью. Сопоставим их со святоотеческими рекомендациями. В аскетической литературе описаны стадии развития страстных состояний и способы борьбы с ними. У св. Феофана Затворника описаны этапы зарождения и преодоления страсти. Первый этап – когда из внешнего мира приходит прилог. Вторая стадия – сочетание, когда человек принимает прилог. Третья стадия – сложение, когда человек уже уступает данному помыслу. И наконец четвертая – пленение этим помыслом, когда человек уходит в страстное состояние, теряет покой и направлен только на удовлетворение своей страсти.

Посмотрим, как можно бороться с гневом, используя этот алгоритм. В самом начале, как первые признаки гнева, появляется изменение настроения, появляется неприятное внутреннее чувство, что-то нас раздражает. Это стадия прилога. Св. отцы говорили, что греха в этой стадии еще нет. Если помысел приходит из внешнего мира, то вины в этом человека нет. Главное – не принимать этот прилог. И св. отцы говорят, что при этом надо помолиться и помысел уйдет и не будет иметь никаких дальнейших последствий. Если же вовремя прилог не остановлен на первой стадии, он переходит дальше.

     На второй стадии, сочетания с прилогом, появляется раздражительность. Она разрастается, ее можно заметить и в мимике, появляется раздраженность в интонации голоса, когда в самой речи появляются негативные слова, меняются жесты и поза тела. Очень важно, заметив все это, остановиться хотя бы на этой стадии. Главное здесь помолиться и прийти к мысли, что надо потерпеть немощи ближнего и не гневаться на него. Наш собеседник раздражает нас, но надо подумать о том, что надо его просто потерпеть.

Важно посмотреть на себя со стороны: когда появились в голосе раздражительные интонации, можно представить с юмором, как это выглядит немного смешно внешне. И это мысли помогут остановить это раздражение. Здесь нужно найти в себе силы улыбнуться собеседнику, разрядить обстановку какой-то шуткой, проявить к нему доброжелательность и так далее. Можно даже погневаться на самого себя: почему я до сих пор беседую с прилогом, почему не отринул его, как это надо сделать.

    Если же все-таки мы оказались на стадии сосложения с прилогом, то и здесь не все потеряно. Здесь мы можем увидеть нарастание нашего гневного состояния, проявляются явные элементы агрессии: побледнение, покраснение, сжимание губ и так далее. В нашем голосе можно заметить уже не только петушиные нотки, но и явные признаки повышения голоса, увеличения скорости речи. В этом состоянии у человека расстраивается память и внимание, он не может сосредоточиться и плохо соображает, что с ним происходит. Он уже практически склонился к гневу: глаза застилает туман, ничего не слышит и не хочет слушать, появляется желание обидеть собеседника.

Но возможно овладеть собой и на этой стадии: здесь может помочь молитва, чтобы мысли и слова не перешли в грех делом.

    На четвертой стадии может произойти разрядка гнева, через оскорбление человека словом и действием. В состоянии такого крайнего аффекта могут совершаться даже убийства.

    По св. отцам важно не только бороться с каждым конкретным случаем страсти, но приобрести противоположную ей добродетель. Святитель Феофан Затворник отписывает, как можно приобрести смирение и кротость, которые являются уже не столько состояниями души, сколько чертами характера человека. Здесь могла бы свое слово сказать и педагогика: как воспитывать такие черты характера и у ребенка, и у взрослого человека.

Д    ругой пример сравнения святоотеческого и психологического подхода на страсти печали, которое можно сравнить с психологическим состоянием тревожности. Здесь много собственно психологических разработок, которые можно было бы соотнести со святоотеческой традицией. Вообще было бы интересно нам, православным психологам, сделать сравнительный анализ по остальным страстям, по преодолению гордыни, тщеславия и т. д. и издать это отдельными брошюрами.

Свящ. Алексий Мороз.

     В связи с разбираемыми нами темами хочу предложить вашему вниманию книгу митрополита Иерофея (Влахоса) «Православная психотерапия: Святоотеческий курс врачевания души» (Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005). Каждому православному психологу нужно ее прочитать. Книга, конечно, непростая и предполагающая знакомство со святоотеческой традицией. Книга очень интересная с глубинным разбором основополагающих моментов, необходимых для каждого психолога. Проводится важная мысль о нашем лжеименном разуме, который мы ценим больше всего и ставим во главу угла. При помощи него мы создаем различные абстрактные теории и строим неправильную и изначально порочную картину мира. В результате грехопадения ум человека изменился и через него мы воспринимаем многое неправильно. Но существует не только душевный, падший разум, но и духовный, когда через молитву и просвещение ума складывается правильная картина мира и человека.

Это особенно важно для каждого психолога, может быть, стоило бы даже посвятить одно из заседаний Общества обсуждению и проработке этой книги.

    Что касается сопоставления святоотеческих и психологических понятий.

    Гнев был дан изначально как чувство человеку, но гнев на зло, отгоняющий прилоги. Это сила, энергия, отгоняющая зло и то, что может принести вред. После грехопадения извратилось направление этой силы. Вместо демонических сил, она стала направляться на другого человека. И гнев падшего человека безусловно сочетается с агрессией, как нанесения вреда другому человеку. Гнев и агрессию нельзя отождествить, но они явно соотносятся.

Ермолаев Ю. Л.

    По поводу определения страсти. Было упомянуто, что пленение является признаком страсти. И во вторых, что страсть есть сильное чувство (по Рубинштейну). Если просмотреть святоотеческое учение о прилогах и стадиях, например у святителя Игнатия (Брянчанинова), то там речь идет о том, что это не разные признаки страсти, а что это разные стадии действия греха в человеке. И вот пятая стадия как раз и называется «страсть» – уже после пленения. Она отличается тем, что страсть в человеке начинает производить новые грехи. Сказать, что пленение есть признак страсти, будет аскетически неправильно. Главным признаком страсти является ее самостоятельность. И в таком понимании определение страсти как фрустрации или сильного чувства неверно. И фрустрация, и чувство имеют свои причины, проявление же страсти может быть беспричинной и беспредметной. Человек гневается, поскольку сама страсть гнева производит в нем это состояние. А причину он находит сам – в окружающем его мире. Это и есть состояние гнева, что отличается от переживания чувства гнева. Святоотеческая трактовка объясняет, почему может быть беспричинный гнев, а психологическая трактовка – нет.

    С христианской точки зрения человек не может сам избавиться от страсти, он должен об этом молиться Богу. А в психологии все сводится к собственным человеческим силам. Психолог полагается только на силы себя и своего клиента, болящий православный человек обращается в первую очередь за помощью к Богу.

Зенько Ю. М.

    Давайте методологически посмотрим на то, что такое есть страсть вообще. Рассмотрим структурно-функциональный подход к страстям. В современной психологии все психические явления делятся на три основных класса: психические процессы, психические состояния и психологические свойства личности. Что есть страсть с этой точки зрения? Она не только и не столько процесс и состояние, она есть уже страстной навык, как черта характера. А тогда человеку не нужны внешние причины для проявления внутренней страсти: его можно оставить одного на необитаемом острове, а он будет гневаться на море, на Луну, на что угодно, поскольку у него есть гневливость как черта характера.

    Поэтому с точки зрения структурно-функционального подхода необходимо разделить процесс формирования страсти и ее функционирование как сформировавшейся структуры. Формируется страсть от прилога к сочетанию и пленению, или, психологическим языком, от процесса к состоянию и свойствам. И борьбу с страстями нужно проводить на всех этих этапах: и на стадии страстных свойств, и страстных состояний, и страстных процессов. Последнее и есть отметание прилогов, о чем подробно написано в святоотеческой литературе. По св. отцам неукоренившийся прилог легко вырывается и выбрасывается, как молодой, неокрепший росток дерева, но уже подросшее дерево вырвать очень нелегко. Вот этим деревом и является страсть как структура, как страстной навык или привычка, как страстная черта характера.

    О страстных привычках говорят многие св. отцы, предупреждая, насколько они сильны и сколько трудов нужно приложить к тому, чтобы их искоренить. Если мы каемся, а потом все равно согрешаем, это не значит, что мы не хотим обратиться к Богу. Но поскольку в нас сидит уже сформированная структурная страсть, то функционально мы вроде бы повернулись к Богу, но этого недостаточно и навыками, привычками и чертами характера мы к Богу еще не повернулись. А чтобы с ними это сделать, необходимо страстному навыку противопоставить добродетельный навык. И здесь нужно запастись силами и терпением: если страстной навык формировался, например пять или десять лет, то, конечно, просто наивно полагать, что на формирование противоположного добродетельного навыка понадобиться всего лишь несколько недель или месяцев – скорее всего на это понадобится тоже несколько лет. И для борьбы со структурным сформировавшимся навыком одних человеческих сил недостаточно, нужна благодатная церковная помощь, чем и являются церковные таинства, попаляющие в человеке глубинные корни его страстей.

    Еще одно очень важное дополнение. Очень часто психологизируют страсти, включая в них в лучшем случае только эмоции и волю. Страсть – это комплексное и горизонтальное, и вертикальное образование. Горизонтально, в душе человека, страсть вбирает в себя все без исключения душевные силы и процессы: ум, волю, эмоции, память, внимание, воображение, органы чувств и т. д. Вертикально страсть имеет не только чисто психологический уровень, но и психосоматический (вниз), и духовный (вверх). Поэтому бороться с страстью нужно комплексно, целостно, на всех уровнях сразу. Страсть можно сравнить с длинным воздушным шариком: если мы пережмем его по середине, или надавим с какого-нибудь конца, то воздух из этой части просто перейдет в соседние. Для того, чтобы шарик-страсть лопнул, нужно надавить на него одновременно и посредине, и с двух краев. То есть человеку нужно духовное, психологическое и телесное окормление, которое ему могут дать священник, православный психолог и православный врач.

 Свящ. Алексий Мороз.

    При работе со страстями есть общие принципы. Любая страсть, как мы говорили, есть проявление ветхого человека, отпадшего от Бога. Мы сейчас занимаемся работой с наркоманами, компьютероманами, игроманами и так далее. И везде проявляется один и тот же механизм. И один и тот же практически вариант преодоления этих страстей. Есть, безусловно, свои нюансы, но схема лечения одна. Духовная причина любой страсти это оторванность от Бога и внутренняя пустота и попытка заполнить суррогатом эту пустоту. Страсти часто одна другую заменяют и взращиваются там, где человек пытается жить без Бога. Вот эти суррогаты-заместители и есть страсти. Человек не хочет изменять ни внешний мир, ни самого себя, а меняет свое восприятие – при помощи наркотиков или виртуальной реальности. Кстати, самая сложная страсть – компьютерная. У человека происходит глубинное поражение души, уход в виртуальную реальность и еще более глубинное духовное поражение.

    При этом с психологической точки зрения, то, что свойственно наркотической личности: совпадает с игроманией и компьютероманией. Психологические портреты значительно совпадают за исключением некоторых нюансов. И все наркоманы, какие бы они не были своеобразные в начале своего пути, приходят потом к одному и тому же психологическому портрету, с набором определенных отрицательных качеств (лживость и т. д.). Идет перестройка всей структуры личности. Это характерно и для игромана, где также характерен обман. Видно, что за всем этим стоит один дирижер – демонический мир, который старается формировать человека, как говорится, по своему облику и подобию. Это явно видно.

    Страсть не является просто зависимостью: зависимость только одна часть страсти. Страсть это есть злокачественный недуг души, который закрепился в человеке и стал чертой его личности. И страсть это безусловно то, что приносит вред человеку. Страсть не может просто так исчезнуть, она может заснуть на время, но потом обязательно проявится.

    Кроме того, надо иметь в виду, что страстный человек одержим своей страстью. У бесноватого человека его воля порабощена силой демонической и уже не имеет самостоятельности. У страстного человека остается определенная свобода воли, которую он может употребить для того, чтобы осознать страсть и попробовать от нее избавиться: с Божьей помощью, с помощью психолога или священника.

    Священник является целителем душ. Но чтобы помочь исцелить другую душу, нужно чтобы у него этой страсти не было. Вот, например, Вы пришли ко мне как к священнику каяться в каком-то грехе. В таинстве бы разрешение от греха произошло, но я как пастырь не смог бы указать правильный путь к целению этой страсти. В определенной мере это касается и психолога: если он сам имеет (или имел) эту же страсть и борется с нею, то он поможет в борьбе с ней и пришедшему к нему человеку.

    Прихожане часто говорят, что они не могут получить нужного совета у священника из-за отсутствия у него на это времени. Вот для этого и должны быть духовные беседы священника с прихожанами. Где объясняются пути борьбы с разными страстями. Совершенно справедливо сказал патриарх, что должен быть дежурный священник, к которому можно прийти и побеседовать о своих проблемах. Вот для чего и нужен духовный отец, который знает своих чад и ведет их, уделяя им силы и время.

Выводы.

    Итак, страсть – это комплексное горизонтально-вертикальное образование. Горизонталь – страсть вбирает в себя все душевные силы и процессы: ум, волю, эмоции, память, внимание, воображение, органы чувств и т. д. Вертикаль страсти – это уровни вверх и вниз: психосоматический (вниз) и духовный (вверх). Бороться с страстью нужно комплексно, на всех уровнях сразу. То есть человеку нужно духовное, психологическое и телесное окормление, которое ему могут дать священник, православный психолог и православный врач.

Что такое страсть – чем разжечь в себе, почему угасает, как вернуть в отношения?

В психологии и религиозных учениях существуют различные определения того, что такое страсть. Такая сильная человеческая эмоция чаще применима к отношениям между мужчиной и женщиной, однако может проявляться и к другим объектам желания: предметам, действиям и прочему.

Страсть – что это?

Эмоции человека имеют естественную природу происхождения, то есть во многом регулируются гормональным фоном, на который влияют разные факторы. Ярким примером этого можно назвать определение того, что такое страсть в психологии. Считается, что это очень сильное длительное чувство у человека, которое доминирует над другими и отличается особо сильным влечением к предмету желания и его достижению: человеку, вещи и так далее. Она связана с волевой сферой и побуждает к действию.

Психологи говорят о том, что это иррациональное проявление, которое индивиду очень сложно контролировать. Страсть всегда завязана на физиологии, поэтому многие считают, что это и есть сильная любовь. Она часто характерна для состояния влюбленности, которое со временем может перерасти в нечто большее, либо же угаснуть.

Виды страсти

Психологи всего мира придерживаются различных классификаций этого явления. Страсть по объекту может быть к:

  • человеку;
  • искусству;
  • хобби: охоте, спорту, рыбалке;
  • любимому делу,работе и прочему.

Более общепринятой классификацией является деление страстей по тем потребностям, которые они стремятся удовлетворить на:

  1. Положительные или высокие. Сюда можно отнести страстное влечение и активную деятельность, направленную на благо человека и общество. Например, это страсть к науке и стремление совершить научные открытия, приобрести высокую социальную значимость.
  2. Отрицательные или низменные, направленные на удовлетворение эгоистических потребностей или ничтожных целей. Сюда можно отнести азартные игры и употребление различных психотропных веществ. В некоторых религиях человеческие страсти приравниваются к влечению к грехам: чревоугодию, блуду, сребролюбию и так далее.

Как проявляется страсть?

Разобравшись с тем, что такое страсть и какую природу она может иметь, стоит выделить признаки проявления этой эмоции у человека:

  1. Безумная страсть к чему либо всегда связана с изменениями гормонального фона. После поступления сигналов в мозг о том, что имеется объект влечения, в кровь выделяется настоящий коктейль гормонов: адреналин, норадреналин и тестостерон. При этом происходит сужение зрачков, повышение артериального давления и развиваются некоторые другие физические процессы.
  2. При этом происходит прилив сил и энергии, желание действовать, будь то постановка нового рекорда в спорте или желание секса с понравившимся представителем противоположного пола.
  3. После достижения желаемого наступает эмоциональная разрядка и удовлетворение, однако чувство не проходит в течение длительного времени, подталкивая человека к новым поступкам.

Страсть к предметам

Если у человека существует сильная тяга к определенным предметам или материальным благам, то психологи говорят об искаженном представлении базовой потребности в безопасности. То есть индивид уверен, что обладание теми или иными благами будет придавать ему уверенность в будущем или дарить чувство собственного удовлетворения. Вещи не предадут, не обидят и не постареют, в отличие от людей. В христианстве это именуется сребролюбием. Психологи же делят на:

  • страсть обладания, которая нередко граничит с жадностью;
  • страсть сохранения, то есть скупость.

Страсть к человеку

Привычнее ассоциировать страсть и желание в ключе сексуальной активности человека. Выше уже говорилось о том, что когда человек понимает, что увиденный им представитель противоположного пола ему нравится, то подключаются фантазии и сложные механизмы выделения гормонов, подталкивающих человека к действию и усиливающих сексуальное влечение и возбуждение.

Такое сильное влечение свойственно людям в состоянии влюбленности. Партнеры стремятся как можно больше времени проводить вместе, присутствуют частые телесные контакты: объятия и поцелуи. Половой акт в этот период происходит чаще, чем это предполагает половая конституция, а удовлетворения испытывается ярче и эмоциональнее.

Чем любовь отличается от страсти?

Часто многие люди считают, что страстный человек – это и есть тот, кто сильно любит. Однако между этими двумя явлениями существует большая разница:

  1. Страсть – это животное эгоистическое влечение и обладание чем-либо или кем-либо. То есть партнеры стремятся быть друг с другом рядом потому, что вместе каждому из них гораздо лучше и удобнее, чем по отдельности.
  2. Настоящая же любовь не возникает на основе одних гормонов. Это то чувство, которое партнеры взращивают в течение определенного времени, проходя конкретные этапы от эмоциональной влюбленности до зрелой и осознанной любви, проявляющейся в желании не только получать, но и безвозмездно отдавать партнеру.

Как разжечь в себе страсть?

Феномен того, что такое яркая страсть, во многом может положительно влиять на человека, ведь эмоция окрыляет и придает сил для активных действий по достижению чего либо. Страсть в душе нельзя специально разжечь, если к предмету или человеку нет или никогда не было влечения, однако усилить его вполне возможно физическими методами:

  1. Занятия спортом повышают уровень тестостерона и эндорфинов в организме, которые напрямую задействованы в механике страсти.
  2. Полноценный сон, правильное питание и восполнение дефицита микроэлементов и витаминов в организме – залог отличного физического и эмоционального самочувствия. Ведь если организм страдает от их нехватки, то все его силы направлены на выживание, а не на удовлетворение фантазий и желаний.
  3. Ароматерапия, телесные контакты и новые фантазии помогут разжечь угасший пожар страстей в спальне между возлюбленными.

Почему угасает страсть в отношениях?

В отношениях мужчины и женщина страсть практически всегда начинает угасать после завершения романтического этапа отношений:

  1. С возникновением так называемых бытовых дел, например, организации совместного быта, рождением и воспитанием детей, фонтан эмоций значительно ослабевает.
  2. Эмоциональная безудержная любовь заканчивается и наступает новый этап отношений. Гормоны не могут бушевать вечно. Люди достигли цели – стали «обладать» друг другом, от этого потребность в повышенном уровне гормонов отпала.
  3. В этот период многие пары испытывают трудности и считают, что любовь прошла и человек больше не мил. Это распространенная ошибка, ведь при грамотном построении отношений с партнером своими эмоциями и влечениями можно управлять, вновь испытывая те же чувства с партнером, что и в первые месяцы знакомства.

Как вернуть страсть в отношения?

Многие пары приходят к семейному психологу, чтобы получить советы как вернуть былую страсть, разнообразить серые бытовые будни. Специалисты дают вполне конкретные рекомендации:

  1. Важно изменить свое поведение. Вспомнить, что думали и делали тогда, когда половая жизнь была яркой и насыщенной: сообщения эротического содержания вместо привычного списка покупок, внешний вид вечером.
  2. Со временем супруги все меньше контактируют телесно, как бы забывая, что такое былая страсть, хотя прикосновения и ласки сильно влияют на влечение. Массаж, поцелуи и объятия напомнят о том, что люди испытывают яркие эмоции от контакта друг с другом.
  3. Для возвращения страсти очень важно изменить и поведение в сексе: заниматься им в непривычных местах, добавить разнообразия в позах, костюмах или сценариях, попробовать не испробованные ранее аксессуары и прочее.

Кино про страсть

Чтобы вернуть в отношения былые эмоции или глубже понять такие чувства, можно посмотреть мировые шедевры киноиндустрии по этой теме:

  1. «Сила страсти», 1989 г. В фильме показана судьба молодой девушки, которая была продана в рабство в Османскую империю и смогла стать любимицей султана и самой могущественной женщиной в гареме.
  2. «Пятьдесят оттенков серого», 2015 г. Лента о сексуальных взаимоотношениях молодой студентки и молодого миллионера с нестандартными пристрастиями.
  3. «Любовь», 2015 г. Фильм повествует о воспоминаниях молодого мужчины о былой страстной любви.
  4. «Одержимость», 2004 г. Триллер-мелодрама о разрушительной силе страсти между мужчиной и женщиной, которая в один день бесследно исчезает.

 

The Columns » «Моя страсть к психологии» » Университет Вашингтона и Ли

Габриэль Тремо
27 марта 2018 г.

«Хотя я не знаю, какую карьеру уготовит мне будущее, знания и навыки, которые я получил из всего опыта исследований и психологии в W&L, независимо от того, чем я занимаюсь в жизни».

Келси Джервис 18 лет

Келси Джервис 18 лет
Родной город:
Шарлотта, Северная Каролина
Специальность: Психология

Одна из вещей, которая всегда будет выделяться во время моей работы в W&L, — это моя страсть к психологии. Все началось во втором семестре моего второго года обучения, когда я изучала социальную психологию у профессора Джули Вудзицка. К этому моменту я был почти уверен, что буду специализироваться на психологии, но официально еще не заявил об этом. Если я не был уверен до начала курса, то уже точно был уверен к тому времени, когда он закончился. Мне все понравилось в классе. Все темы, которые мы обсуждали, были невероятно интересными и актуальными для повседневной жизни, а профессор Вудзичка была веселой — она даже могла заинтересовать людей посещением занятий в 8 утра три раза в неделю.

Во время осеннего семестра первого года обучения я посетил еще два занятия с профессором Вудзикой: Стереотипы, предубеждения и дискриминация, а также Статистика и дизайн исследований II. «Стереотипы, предубеждения и дискриминация» — еще один увлекательный курс, в котором было затронуто множество тем и вопросов, которые я нахожу действительно интересными. В статистике нам назначили партнера, и мы вместе провели семестр, разрабатывая и проводя психологическое исследование. Мой партнер, Одри, и я решили исследовать эффективность смайликов в выражении гнева в текстовых сообщениях. Наши результаты были значительными (дайте нам знать, если вы когда-нибудь захотите узнать все об эмодзи и о том, как правильно использовать их в текстовых сообщениях, чтобы выразить свой гнев!), и в конце семестра профессор Вудзичка спросил, хотим ли мы продолжить наше исследование. и работать в ее лаборатории предстоящим летом в рамках программы Summer Research Scholar.

Лето в лаборатории профессора Вудзички дало мне невероятные возможности для обучения. Целое лето, проведенное за исследованием, действительно укрепило все исследовательские навыки, которые я начал приобретать во время прохождения курса статистики, укрепив мои способности проводить обширные обзоры литературы, планировать исследования, собирать данные и успешно проводить анализ данных. Это также позволило мне увидеть, как выглядит проведение исследований в области социальной психологии. Исследование профессора Вудзики касалось методов противодействия сексизму и расизму, темы, которая была одновременно интересна и актуальна для нашего общества сегодня. Я также не отдал бы должное лету, если бы не упомянул, что в дополнение ко всем знаниям в области исследований и статистики, которым нас научила профессор Вудзичка, она также научила меня и Одри жонглировать, что является настоящим жизненным навыком.

В конце лета профессор Вудзика спросила, не хотим ли мы с Одри продолжить работу в ее лаборатории в течение учебного года, и я уверен, что уже неудивительно, что мы оба согласились. Вскоре в начале учебного года мне представилась возможность стать студентом-членом комитета Институционального наблюдательного совета. Без всего этого предыдущего исследовательского опыта я, вероятно, отказался бы от этой возможности. Однако из-за моего участия в лаборатории профессора Вудзички я получил высокую оценку исследований и решил присоединиться к комитету. Работа в IRB поставила передо мной задачу рассматривать исследования с разных точек зрения — с точки зрения исследователя, а также с точки зрения участника и точки зрения учреждения, ответственного за этику исследования.

Хотя я не знаю, какую карьеру уготовит мне будущее, я знаю, что буду использовать знания и навыки, которые я получил благодаря своему опыту в области исследований и психологии в W&L, независимо от того, чем я занимаюсь в жизни. Всем, кто никогда не посещал здесь курсы психологии, очень рекомендую. Я обещаю, что вы получите что-то ценное из этого.

Если вы знаете студентов W&L, которые могли бы стать отличными профильными предметами, расскажите нам о них! Назначьте их для веб-профиля.

Связанные //Психология, Колледж
Tagged //Класс 2018 года, психология, исследования, STEM, летние исследования, летние исследования ученых

Следуя своей страсти, психология | Колледж гуманитарных и социальных наук

В течение последних двух лет старший преподаватель штата Северная Каролина Маккензи Смит помогала исследовать такие темы, как воспоминание, процесс когнитивного интервью, а также использование социальных сетей и симптомы тревоги и депрессии у студентов колледжей.

Смит специализируется на психологии, а также на когнитивных науках. Она работает научным сотрудником у профессора Линн Бейкер-Уорд в Лаборатории развития памяти и повествования.

Мы связались со Смит, чтобы узнать больше о ее исследовательском опыте, карьерном пути, времени, проведенном в штате Северная Каролина, и дать совет начинающим студентам-исследователям.  

Почему вы выбрали психологию?

Мне всегда нравилось узнавать о поведении людей. Я любил смотреть с мамой криминальные сериалы, в которых рассказывалось о человеческом поведении, а в свободное время я читал поведенческие анализы телешоу и киногероев.

В средней школе мне нравилось писать аналитические статьи, и это легко перешло в написание научных работ по психологии. В старших классах я посмотрел много документальных фильмов о психологии и прошел курс углубленной психологии, что углубило мой интерес к предмету и карьере психолога.

Когда я поступил в колледж, единственным предметом, который я хотел специализироваться, была психология.

Почему вы стали заниматься исследованиями в бакалавриате?

Умение составлять исследовательские вопросы, проводить эксперименты и быть внимательным к идеям и восприятию других людей — важные навыки при изучении психологии. В исследованиях выслушивание предложений других людей может дать обратную связь о деталях, которые вы, возможно, упустили.

Я подал заявку в Лабораторию развития памяти и повествования, потому что она предлагает широкий спектр интересующих меня тем.  

Какие темы вы помогли исследовать?

Я участвовала в проекте по воспроизведению воспоминаний, который включал кодирование хронологических, эмоциональных и тематических ассоциаций в совместных воспоминаниях матери и ребенка.

Во время другого проекта я недавно провел более 50 встреч в Zoom с участниками, чтобы собрать данные об использовании социальных сетей и симптомах тревоги и депрессии у студентов колледжей.

Кроме того, я собрал данные о процессе когнитивных интервью для исследовательского проекта временного несоответствия. И я согласовывал время еженедельных встреч, которое лучше всего соответствовало расписанию других членов лаборатории.

Смит, специалист по психологии, работает научным сотрудником у профессора Линн Бейкер-Уорд в Лаборатории развития памяти и повествования.

Что вам больше всего нравится в вашем опыте?

Хотя мне очень нравилось работать в лаборатории, это особенно помогло мне сформировать сеть из
других исследователей, интересующихся теми же темами, что и я.

W шляпу вы узнали из него?

Я усвоил много ценных уроков, которые могу применить в повседневной жизни. В исследованиях вы часто обнаруживаете, что результаты вашего эксперимента не соответствуют вашим ожиданиям. Важно сохранять терпение, потому что вы всегда можете подойти к своему исследовательскому вопросу по-другому, чтобы получить желаемые результаты.

Я также узнал, что даже если ваш эксперимент провалится, важно продолжать попытки.

Как ваш опыт обогатил ваше время в штате Северная Каролина?

Бесспорно, это была лучшая часть моего опыта работы в штате Северная Каролина. Это помогло мне вырваться из моей скорлупы; более активно участвовать в психологической программе и исследовательском сообществе в ней; стать лучшим коммуникатором; и стать более непредубежденными в исследованиях и повседневных ситуациях.

Кроме того, я своими глазами видел, как профессора проводят свои исследования. И я построил отношения с профессорами и студентами, которые будут длиться долго после выпуска.  

Повлиял ли ваш исследовательский опыт на вашу карьеру или образовательный путь?

Постоянное пребывание в окружении людей, разделяющих стремление узнать больше о конкретных темах психологии, укрепило мой интерес к карьере психолога-исследователя после окончания колледжа.

С этой целью я посещал занятия по неврологии и передовым методам исследования, расширяя свои знания о том, как проводить эффективные и методичные исследования.  

Какой совет вы бы дали студентам, которые хотят стать научными сотрудниками?

Убедитесь, что вы постоянно предлагаете помощь с любым проектом в лаборатории. Быть настоящим и надежным исследователем откроет гораздо больше возможностей для обучения.

Как вы планируете использовать свою степень и опыт в будущем?

Я надеюсь работать ассистентом по клиническим испытаниям или аналитиком-исследователем в компаниях, которые стремятся понять поведение клиентов и улучшить программы в своем учреждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *