Страсть что это такое в психологии: что это такое, как проявляется и есть ли от нее польза?

Страсть что это такое в психологии: что это такое, как проявляется и есть ли от нее польза?

СТРАСТЬ | это… Что такое СТРАСТЬ?

ТолкованиеПеревод

СТРАСТЬ
– вожделение человека, не поддающееся контролю и оказывающее значительное воздействие на его мышление и поведение.

   З. Фрейд уделял основное внимание рассмотрению бессознательных влечений человека. В одних работах он проводил различие между влечением и инстинктом, в других понятия «влечение» и «инстинкт» рассматривались в качестве равнозначных. Его представления о человеческих страстях входили в остов размышлений о влечениях и инстинктах как таковых, и в этом отношении сами страсти воспринимались как изначально присущие человеку, подобно влечению к деструктуивности или инстинкту агрессии.

   Переосмысливая взгляды З. Фрейда на природу влечений человека, часть психоаналитиков по-иному подошли к трактовке человеческих страстей. Так, американский психоаналитик Э.

Фромм (1900–1980) предложил такое видение человека, которое включало в себя культурные и социальные детерминанты. В работе «Бегство от свободы» (1941) он подчеркнул, что бессознательные стремления человека, включая любовь, ненависть, жажду власти, тенденцию к подчинению, влечение к чувственному наслаждению или страх перед ними, являются продуктами социального процесса формирования личности. Словом, «страсти человека и тревоги его – это продукт культуры».

   В работе «Человек для себя» (1947) Э. Фромм подчеркнул, что большую часть «человеческих страстных влечений» невозможно объяснить силой инстинктов, а индивид обладает такими страстями, которые могут быть сильнее стремления к самосохранению. В книге «Анатомия человеческой деструктивности» (1973) он провел различие между инстинктами и страстями. Инстинкты, или естественные влечения, коренятся в физиологических потребностях человека, в то время как человеческие страсти – в его характере. Произрастающие из характера страсти (потребность в любви, нежности, свободе, разрушении, садизм, мазохизм и др.

) соответствуют экзистенциальным потребностям человека. Если инстинкты – это ответ на физиологические потребности человека, то страсти – ответ на его экзистенциальные потребности. В отличие от инстинктов страсти являются специфически человеческими. «Хотя экзистенциальные потребности одинаковы для всех людей, индивиды и группы отличаются с точки зрения преобладающих страстей».

   С точки зрения Э. Фромма, инстинкт – это чисто биологическое понятие, а коренящиеся в характере страсти и влечения – биосоциальные, исторические категории. В этом смысле он предпринял попытку заменить «фрейдовский физиологический принцип объяснения человеческих страстей на эволюционный социобиологический принцип историзма». В соответствии с этим принципом человеческие страсти рассматриваются в связи с их функцией в процессе жизни целостного организма. Признается, что интенсивность страстей коренится не в физиологических потребностях, а в потребностях целостного организма жить и развиваться как в телесном, так и в духовном смысле.

Стало быть, страсти важны для человека не после того, как удовлетворены его физиологические потребности. Они не относятся к разряду роскоши и уходят своими корнями в основания человеческого бытия. Без страстей человек перестает быть человеком.

   Э. Фромм различал рациональные страсти (любовь, заботливое отношение к живому существу) и иррациональные страсти (жадность, тщеславие и др.). Рациональные страсти являются жизнеспособными. Они ведут к самоутверждению человека, усиливают его ощущение радости, способствуют проявлению его целостности и придают смысл его жизни. Иррациональные страсти, напротив, мешают жизнедеятельности человека, подрывают его силы, ведут к раздвоенности и утрате смысла жизни. Однако и те и другие участвуют в реальном человеческом существовании и, следовательно, их анализ необходим для решения проблемы человека. Если человеку удается мобилизовать свои жизненно важные устремления и страсти, то он сможет достичь большей интеграции, целостности личности. До тех пор пока это не происходит, «его можно обуздать, укротить, но не исцелить».


   При неблагоприятных условиях жизни, не способствующих развитию личности, человек становится деструктивным и жестоким. Его страсти оказываются иррациональными, по сравнению с возможностями нормально развивающегося человека. Вместе с тем, как отмечал Э. Фромм, с точки зрения особых обстоятельств жизни данного конкретного индивида в его страстях есть своя рациональность. Во всяком случае разрушительные для жизни страсти также являются своеобразным ответом на экзистенциальные потребности человека, как и его созидательные страсти. Другое дело, что разрушительные, иррациональные страсти развиваются неизбежно в том случае, если отсутствуют реальные предпосылки для реализации созидательных страстей.

   Э. Фромм считал, что на рациональном и иррациональном уровне страсти являются стержнем мотивационной сферы жизнедеятельности индивида. Человеком владеют такие страсти, как потребность в любви, нежности, солидарности, свободе, правде, с одной стороны, и жажда власти, подчинения, разрушения – с другой. Все эти и многие другие страсти ведут его по жизни, становятся причиной волнений и тревог, являются источником, питающим сновидения, мифы, легенды, религии, искусство, литературу. В конечном счете, все они представляются чрезвычайно важными и существенными для любого человека. «Человеческие страсти – это отнюдь не психологические комплексы, которые можно объяснить путем обращения к событиям и впечатлениям детства. Их можно понять, только разорвав узкие рамки редукционистской психологии и изучая их в живой реальности, то есть подвергнув анализу попытку человека придать смысл своей жизни».

   
* * *
– сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над др. побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете С. всех его устремлений и сил. Причины формирования С. достаточно разнообразны – они могут определяться осознанными идейными убеждениями, исходить из телесных влечений, иметь патологическое происхождение. С. м. б. принята, санкционирована личностью, а может осуждаться ею, переживаться как нечто нежелательное, навязчивое. Основным признаком С. является ее действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов. Объединение С. и нравственного, разумного начала в человеке нередко выступает движущей силой великих дел, подвигов, открытий. В то же время, С. может толкнуть человека на безрассудные поступки.


* * *
(первоначально «страдание, томление») – сильное чувство, необузданное желание, душевная жажда.

Ты молода и не знаешь всех опасностей, Ольга. Иногда человек не властен в себе; в него вселяется какая-то адская сила, на сердце падает мрак, а в глазах блещут молнии. Ясность ума меркнет: уважение к чистоте, к невинности – все уносит вихрь; человек не помнит себя; на него дышит страсть; он перестает владеть собой – и тогда под ногами открывается бездна (И. Гончаров, Обломов).

И вдруг она опять целовала и обнимала меня, опять страстно и нежно прижимала свое лицо к моему. Я уж более ни о чем не думал и ничего не слышал. Голова моя закружилась… (Ф. Достоевский, Игрок)

Ср. «Песню певца за сценой» из оперы А. Аренского «Рафаэль», испанский танец из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Доискивайся, чем преодолеть свою страсть (Ефрем Сирин).


* * *
сильно выраженная потребность и Увлеченность человека чем-либо или кем-либо, Сопровождаемая глубокими и сложными чувствами по отношению к соответствующему объекту.


* * *

сильное, стойкое, длительное, доминирующее, всеохватывающее чувство, которое в решающей степени предопределяет, детерминирует психическую активность личности и приводит к сосредоточению на предмете с. всех ее устремлений и сил.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Синонимы:

авантюризм, азарт, азартность, аподемиальгия, аффект, бзик, вдохновение, венера, взлет, вкус, влечение, влечение — род недуга, влюбленность, вожделение, воодушевление, воодушевленность, горение, горячность, дромомания, душевный подъем, жар, желание, живинка, жуть, задор, заноза, запал, зари, интерес, исступление, клептомания, комплекс, конек, любимое занятие, любовь, любовь-морковь, мания, меломания, метромания, мшелоимство, наклонность, нежная страсть, нежное чувство, огонек, огонь, одержимость, ониомания, охота, панегиризм, парадоксомания, патема, патетика, пафос, пиромания, пламя, подъем, подъем духа, приверженность, пристрастие, пристрасть, пристрастье, пропагандизм, прыть, пункт, пунктик, пыл, пылкость, рачение, сердечная склонность, сильная привязанность, склонность, слабая струна, слабость, страстишка, страстность, страх, стремление, темперамент, темпераментность, трепет, тяга, тяготение, увлечение, увлеченность, ужас, ужасть, фармакомания, филантропомания, хобби, хореомания, чувство, шопинголизм, эмоция, энтузиазм, эрос

  • Страдание
  • СТРАТЕГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОУТВЕРЖ­ДЕНИЯ

Полезное


Страсть, Психология – Гештальт Клуб

Страсть

— Автор статьи: Наталья Стилсон

Гештальт Клуб

Психология — 16 июня 2014 в 15:40

Есть несколько явлений в психической  жизни человека, которые   подавляющее большинство относят к составляющей сексуальности.   Если людей спросить, а что такое «страсть», многие не раздумывая ответят, что это такая сильная любовь. Прямо люблю-жить-не-могу. Правда потом  они замечают, что есть и другое значение – «страсть к какому-то делу».

Валлерленд  (2008) определил страсть, как сильную склонность к  определенной целенаправленной деятельности или к предмету. Кроме того страсть окрашена сильными эмоциональными переживаниями, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.

Страсть любовная или сексуальная людьми не так чтобы сильно приветствуется. Есть  такое прилагательное, которое «прилагается» к страсти, “безумная». И есть в этом что-то сумасшедшее и неприятное. Многие согласны иметь страстного партнера, но не 24/7, а так, временами.

 

А вот страсть к какому-то делу, массы волнует в гораздо большей степени.  Немало людей считают, что если ты чем-то профессиональным занимаешься без страсти, то это  значит, что ты просто тратишь свое время зря. Это все просто несерьезно, а поэтому надо это немедленно бросить.  А ты, вроде как, просто лжец и притворщик, который прикидывается профессионалом.

 

С одной стороны есть в этом доля истины. Люди, которые страстно любят свое дело или профессию гораздо больше ею удовлетворены, и делают бОльшие успехи. С другой стороны, если страсти нет, то  из этого совершенно не следует, что дело нужно бросать.

 

Да и страсть  страсти рознь. Выделяют страсть гармоничную  и обсессивную. В первом случае страсть охватывает всю личность, и человек психологически растворяется в процессе.  И это не ужас-ужас, а выход за пределы своей карты мира, творческий процесс, в результате которого создаются кардинально новые предметы и идеи. Т.е. это одно из необходимых свойств креативности.

 

Во втором случае, страсть является причиной страдания. На человека давят условия и обстоятельства. Он «должен» что-то делать, ибо если он перестанет предаваться страсти, то у него сильно нарастает тревога. Это уход от действительности и решения своих проблем, своего рода зависимость. Тут с творчеством и самовыражением получается очень туго. Новаторство вполне возможно, но размах совсем не тот. И кроме того, в этом случае человек очень часто «сгорает», у него случаются провалы в работоспособности и нервные срывы. Затем человек начинает себя пилить, потому что «ни дня без строчки», а если строчки нет, то ты не творец, а подделка. Далее личность выволакивает сама себя на путь креатива и «творит» из-под палки до нового срыва

Считается, что наличие страсти у человека является чем-то врожденным или же  продуктом  тяжёлого труда. Если будешь себя макать лицом  в «любимое дело», приговаривая «я тебя заставлю родину любить», то со временем найдешь в деле и удовольствие. На самом деле люди больше себя приучают к маканию лицом, чем к любимому делу и именно там обретают удовольствие.  Но профессиональную деятельность это ни на грамм не улучшает.

А уж если тебе не досталось страсти по наследству, то гены у соседа поносить не возьмешь, поэтому судьба твоя – статист и винтик в машине жизни, у руля которой совсем другие люди.

 

Люди очень делают очень многое для того, чтобы страсть убить, и не точным выстрелом, а забивают  ее годами  насмерть.  Сил в этот процесс вкладывается много. Опять же обратимся к детству. Немало детей оцениваются родителями не вполне психически здоровыми, если вдруг начинают заниматься чем-то очень долго и настойчиво.

 

 Ребенок строит что-то  из кубиков целый день и вызывает тревогу мамы.  В доме есть машинки, мягкие игрушки, чего это он застрял на кубиках? Ведь нужно же всестороннее развитие!

 

Читает одну и ту же книжку? А между тем в доме целая библиотека! Пора читать что-то более продвинутое. Толстой на полке скучает.

 

Любит один кружок или секцию? А как же разнообразие? А еще мало стихов ребенок знает, играет  мало в подвижные игр и т. д. и т.п.

 

В общем, ребенок  теряет драгоценное время детства, когда мозг еще ко многому способен зря и этому надо противостоять.

 

«Потеря времени» очень взрослое понятие. В процессе творческой деятельности ощущение времени пропадает. Ребенку это не очень важно. Дети жалеют часто только о том, что наступил вечер,  и пора идти домой ужинать. Страх не успеть или потерять контроль  ограничивают возможность развития состояния страсти и увлеченности.

 

Но  способность к страсти не пропадает. Это чувство очень связано с нашим  глубинным, истинным «Я» и аутентичностью. Страсть к делу можно вполне развить. Как это можно сделать?

Необходимо вносить позитивные чувства и находить плюсы во все, чем вы занимаетесь.  На самом деле, большинство занятий могут быть вполне нейтральными и даже приносить удовольствие, если перестать фиксироваться на негативных сторонах и прекратить говорить себе неприятные вещи. Если вы будете говорить себе, что «я  ненавижу», «это такая гадость»  и т.п., то  на это затрачивается гораздо больше энергии, чем на нахождение  позитива и пользы от деятельности. Да, дело можно банально не любить. Но уж если так случилось, что тебе не нравится что-то делать, нужно эту деятельность прекратить и не сверлить себе мозг негативом. Если прекратить прямо сейчас не возможно, стоит начать строить план по решению этой проблемы.

Чтобы найти, что тебе действительно нравится, стоит многое пробовать и не бояться это делать. Не надо себя прибивать кресту, как Иисуса Христа прибили враги. Даже он страдал ограниченное время. Часто люди не только отказываются как-то от креста  отойти в сторону,  но и активно этому сопротивляются, защищают свой крест, чтобы его никто, не дай бог, его не занял. А то и гвозди обратно  сами себе в конечности заколачивают.

Страсть многие представляют огненной стихией. Но стихия  она целенаправленная,  в нее приходится подбрасывать дрова, а то она  потухнет.  Дрова  это определенные достижения. Именно они питают страсть. Ставьте себе в любом деле реальные четкие планки и создавайте реальные планы. Если вы будете ориентироваться сразу на запредельное, то вас ожидает очень много провалов и разочарований. Достигнете   планки, никто вам не запрещает ее передвигать  выше.

Страсть  это одно, но  не стоит забывать об усидчивости. В любом деле нужно прикладывать определённое количество сил. Просто так ничего не получается. Ожидание быстрых результатов убивает удовольствие от процесса.

Нужно поощрять в себе развитие самостоятельности. Да, у людей есть кумиры, достигшие высот благодаря страстному увлечению, но это не значит, что творческий путь у всех одинаков. Очень многие ограничивают себя опытом и воззрениями авторитетов. Если Иван Иваныч этого в своем творческом и профессиональном пути не применял, то это не значит, что и Вам этого делать не надо. Поддерживайте себя и всячески хвалите, за то, что идете своим путем и  прокладываете свои тропинки в лесу жизни. Вокруг чужих тропинок уже все грибы-ягоды собрали другие, там уже ничего нет, а поэтому  и не очень интересно.

Примите себя как нормального, даже если вы отличаетесь от среднестатистического человека.  Отличие это большой плюс, которые позволяет сделать много нового и увлекательного.  Новое и никем неопробованное гораздо более увлекательно, чем  слепое повторение старого и известного.

Не бейте и не унижайте себя за провалы. Они случаются у всех. Если вы себя  приучите к тому, что провал влечет наказание, погрузиться в какую-то деятельность с головой очень сложно.

Теги: страстьусидчивость

0

Нравится: 0

0 6344 0

Пожаловаться

Ваше сообщение

Вы не «находите» свою страсть в жизни, вы активно ее развиваете, объясняет психолог Кэрол Двек, теоретик «мышления роста»

в Психология | 26 июня 2018 г. 1 комментарий

1.5k

АКЦИИ

Вы можете провести всю свою жизнь, пытаясь найти свою страсть, или пассивно надеяться, что она придет к вам. Многие сделали это и, к сожалению, так и не обнаружили этого. Искали ли они цель не в тех местах? Может быть. Или, может быть, идея о том, что призвание нашей жизни ждет, пока мы его найдем, — как сказочное представление о единственной настоящей совершенной любви — это своего рода дерьмо. Стэнфордские психологи Кэрол Двек и Грегори Уолтон выразились не так, но их исследования показывают, что «поговорка, которую так часто советуют выпускникам», как сообщает Stanford News, «может подорвать то, как на самом деле развиваются интересы».

Другими словами, когда люди думают об интересах или талантах как о «фиксированных качествах, присущих им изначально», они с большей вероятностью отказываются от занятий, когда сталкиваются с трудностями, полагая, что им не суждено добиться успеха. Работая с данными, полученными Полом О’Кифом (ныне работающим в Йельском университете), Полом О’Кифом (Paul O’Keefe), Двек и Уолтон объяснили некоторые недавние результаты исследований в статье под названием «Неявные теории интереса: найти свою страсть или развить ее?» Статья будет опубликована в Психологическая наука , и вы можете прочитать PDF-версию онлайн.

В документе описываются пять исследований «неявных теорий интереса» и противопоставляется фиксированная теория «теории роста» интереса, идея, которая исходит из предыдущего исследования Двек того, что она называет «установкой на рост». Она опубликовала книгу-бестселлер на эту тему и выступила с очень популярными докладами о том, что она назвала в своем выступлении на TED в Швеции выше «силы пока» — фраза, которую она почерпнула из средней школы в Чикаго, где учащиеся получали оценку «не еще», когда они не успешно прошли курс. Эта обнадеживающая оценка побуждала их продолжать попытки, а не думать о себе как о неудачниках.

Двек рассказывает своей аудитории TED о том, как поставила перед группой десятилетних детей задачи, которые, как она знала, им будет слишком сложно решить. Те, у кого «мышление роста», отреагировали с воодушевлением, стремясь к вызову и возможности расширить свои возможности. Дети с «установкой на данность» сморщились, чувствуя, что их осудили и хотят. «Вместо того, чтобы наслаждаться силой настоящего, — говорит Двек, — они были захвачены тиранией настоящего момента». Таким образом, дети, «тиранизированные» чувством неудачи, могут с большей вероятностью обманывать, чем учиться, проводить нисходящие сравнения, чтобы повысить чувство собственного достоинства, или становиться избегающими и «убегать от трудностей».

Эти стратегии видны даже на изображениях активности мозга. Ни один из них, конечно, не приведет к прогрессу. Но Двек утверждает, что эта проблема свойственна поколению людей, которые нуждаются в постоянной проверке и сдаются, когда сталкиваются с трудностями. Так как же родители и учителя могут помочь детям стать более ориентированными на рост или, говоря жаргоном Двек, построить «мост в будущее»? Ее рекомендации могут показаться не такими революционными для тех, кто следил за негативной реакцией на благонамеренное, но ошибочное «движение за самооценку» последних нескольких десятилетий.

Во-первых, похвала за усилия, а не за интеллект или талант, поможет детям стать более устойчивыми и ценить непрерывный процесс, а не мгновенные результаты. Разумные применения «хорошей попытки!» пойти гораздо дальше, чем повторение «ты великолепен и удивителен!» Другие стратегии Двек включают в себя такое же внимание к процессу и прогрессу. Неудивительно, что когда мы верим, что можем измениться и совершенствоваться, мы с гораздо большей вероятностью будем работать над развитием таланта, вместо того чтобы предполагать, что он у нас есть, или нет, ненаучный и саморазрушительный способ мышления, который сделал много людей напрасно вредит. Двек и ее коллеги показывают, что страсть нашей жизни — это не полностью сформированная вещь, ожидающая нас, или врожденное неизменное качество, а скорее результат терпеливых и настойчивых усилий.

через Stanford News

Связанный контент:

Что такое прокрастинация и как мы можем ее решить? Введение одного из ведущих мировых экспертов по прокрастинации

Каковы ключи к счастью? Возьмите «Науку о благополучии», бесплатную онлайн-версию самого популярного курса Йельского университета

Почему некомпетентные люди думают, что они потрясающие: Анимационный урок от Дэвида Даннинга (о знаменитом «Эффекте Даннинга-Крюгера»)

Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина. Подпишитесь на него на @jdmagness


1,5 тыс.

АКЦИИ

Psychology Passion Projects: The Complete Guide

В этом руководстве я расскажу все, что вам нужно знать о проведении проекта или исследовательского проекта в области психологии в средней или старшей школе. Психология — очень интересная область, и многие студенты находят большое личное значение в проведении психологических исследований. Например, с помощью Polygence я работал со студентами, которые использовали психологию для: выявления факторов, которые предсказывают проблемы с психическим здоровьем; поощрять людей делать более экологичный выбор; разработать новое мобильное приложение для улучшения психического здоровья.

Какими бы захватывающими ни были все эти возможности, прежде чем приступить к исследованиям в области психологии, необходимо принять во внимание особые соображения, чтобы сделать ваши исследования как можно более обоснованными с точки зрения экспериментов и этики.

Создайте исследовательский проект с учетом ваших интересов и графика.

Polygence предоставит вам опытного наставника в области, в которой вы увлечены. Вместе вы работаете над созданием высококачественного исследовательского проекта, уникального для вас. Мы также предлагаем варианты изучения нескольких тем или демонстрации вашего конечного продукта!

По своей сути психология изучает людей — то, как они думают, чувствуют и ведут себя. Хотя это может показаться очевидным, важно помнить, что все люди разные! Это не физика, где двухфунтовая сфера будет вести себя одинаково, будь то в США или в Индии. В психологии люди могут по-разному реагировать на один и тот же эксперимент в зависимости от их культурного происхождения, генетики, опыта и т. д. — даже в пределах одной страны или сообщества.

Из-за этого разнообразия, когда вы набираете участников для своего исследования, вы должны делать заявления только о конкретной группе населения, которую вы изучали. Например, многие психологи используют в качестве участников студентов колледжей, потому что это недорогой и удобный вариант. Однако то, что они знают, как студенты определенного университета реагируют на ситуацию, не означает, что они знают, как американцы вообще откликнулся бы!

Вы должны стремиться привлечь к своему исследованию самых разных участников. Таким образом, вы узнаете о большем количестве типов людей, что позволит применить ваше исследование более широко (психологи называют эту концепцию «делать ваше исследование более обобщающим»). Психологи часто используют такие платформы, как Prolific и Mechanical Turk (MTurk) от Amazon, для набора участников для онлайн-исследований. Эти типы платформ позволяют исследователям быстро набирать участников со всей страны или мира. Однако недостатком является то, что эти платформы не бесплатны. Если у вас нет ресурсов для оплаты участников, подумайте о том, чтобы попросить друзей или семью, которые, скорее всего, примут участие бесплатно. Хотя это снижает обобщаемость вашего исследования, это позволит вам проводить эксперименты лично!

Поскольку психологи почти всегда проводят исследования с участием людей, крайне важно, чтобы они защищали права своих участников. Чтобы опубликовать исследование, психологи должны получить разрешение на проведение своих исследований от комитета, называемого Институциональным наблюдательным советом (IRB). Ключевая идея заключается в том, что исследование должно вызывать «минимальный риск» для участников — не больше, чем тот, с которым они столкнулись бы в повседневной жизни. Но подробнее об этом чуть позже — давайте начнем с того, что в первую очередь углубимся в то, почему этот процесс необходим.

Когда-то существовало очень мало правил, определяющих, какие типы исследований могут проводить психологи. К сожалению, такие исследователи, как Стэнли Милгрэм и Филип Зимбардо, провели печально известное и крайне сомнительное с этической точки зрения исследование, которое привело к развитию IRB. Милгрэм попросил участников ударить другого участника током до смерти. (Не волнуйтесь, не было реального человека, которого шокировали. Это была просто запись.) Зимбардо заставлял своих участников жить в созданной им тюремной среде. Ему пришлось закончить эксперимент раньше, потому что он вышел из-под контроля.

Так что… вы больше не можете заниматься такими исследованиями, и это хорошо.

Еще одна хорошая вещь заключается в том, что это заставляет исследователей быть более вдумчивыми и размышляющими при наборе особых, уязвимых групп населения в качестве участников вашего исследования. Эти группы населения включают несовершеннолетних, беременных женщин/плодов и заключенных. С ними по-прежнему можно проводить исследования, но вам придется пройти через дополнительные (необходимые и действительные!) обручи, чтобы получить разрешение.

Будучи учащимся средней или старшей школы, вам может быть сложно получить одобрение IRB. Однако у вас есть несколько вариантов:

  • Получите одобрение IRB вашей школы.

  • Соберите свой собственный IRB. Вы можете узнать, как это сделать здесь (вы должны войти в систему, чтобы иметь доступ).

  • Поговорите с проектной группой Polygence, чтобы получить помощь в создании собственного IRB.

  • Поработайте со своим наставником Polygence, чтобы использовать IRB своего учреждения.

  • Измените идею своего увлеченного проекта на идею, не требующую одобрения IRB. Здесь вы можете ознакомиться с идеями увлеченных проектов.

По моему опыту в качестве наставника, ученики выбирают вариант №2, №3 или №4. Собрать собственный IRB может быть сложно, поэтому обязательно начните этот процесс как можно раньше, если хотите провести такое исследование.

Начните свой собственный исследовательский проект

Зарегистрируйтесь, чтобы получить пару от одного из наших опытных наставников и приступить к изучению своих увлечений уже сегодня!

Итак, вы определили своих участников и выбрали один из вариантов выше. Теперь пришло время провести исследование!

Психологические проекты могут сильно различаться, но вот несколько ключевых понятий, о которых следует помнить. Для этого примера предположим, что вы проверяете, запоминают ли участники больше словарного запаса при чтении учебника или просмотре видео.

  • Поскольку вы проводите эксперимент, убедитесь, что участники случайным образом распределены по условиям !

    • Другими словами, не позволяйте участникам выбирать, хотят ли они быть в группе учебников или видео; случайным образом выбирают, к какой группе они будут принадлежать. Случайное распределение — это то, что позволяет психологам делать заявления, например, «мой эксперимент привел к тому, что Х произошло». Чтобы сделать ваш эксперимент еще лучше, сделайте его «двойным слепым» — оба участника 9Исследователи 0060 и не знают, к какой группе были отнесены участники.

  • По возможности старайтесь не заставлять участников вести себя определенным образом.

  • Подчеркните, что вопросы будут оставаться конфиденциальными, чтобы участники чувствовали себя комфортно, честно отвечая на сложные вопросы.

Когда я провожу онлайн-исследование, я также всегда проверяю свой эксперимент несколько раз, прежде чем запускать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *