Стоит ли написать мужчине первой если он не пишет: Стоит ли писать первой? — 25 ответов на форуме Woman.ru

Стоит ли написать мужчине первой если он не пишет: Стоит ли писать первой? — 25 ответов на форуме Woman.ru

Содержание

Что написать парню первой, как сделать, чтобы он написал сам

Как узнать, когда стоит написать парню, а когда лучше подождать

Итак, ты, вероятно, находишься в одной из следующих ситуаций, когда не знаешь, следует ли тебе писать ему сообщения или нет :

  1. Есть парень, который тебе нравится, но он не дал тебе свои контактные данные. Тем не менее, у тебя есть его профиль в социальных сетях или номер телефона.
  2. Ты пошла на первое свидание с парнем, погуляли, но с тех пор о нем ничего не слышала, он сам тебе не пишет.
  3. Ты только что начала встречаться с парнем, который вдруг начал тебя игнорировать.
  4. У тебя отношения с парнем, но он говорит, что ему нужно побыть одному.

Это все сложные ситуации.

Не зря ты думаешь:

«Должна ли я сначала написать ему или просто дать ему время и подождать?»

Ответ на этот вопрос индивидуален для каждой конкретной ситуации. И в этой статье я сделаю все возможное, чтобы помочь тебе получить правильный ответ для именно твоей ситуации.

В этой статье у меня есть контрольный список с 13 советами, которые ты можешь начать использовать, чтобы двигаться в ваших отношениях вперед с ним, какой бы ни была ситуация.

Чтобы упростить задачу, я разделил этот чек-лист на четыре части:

  • Часть 1. До того, как ты была с ним на свидании.
  • Часть 2 — Когда ты только начала с ним встречаться.
  • Часть 3 – Когда вы находитесь в отношениях, и он говорит, что ему нужно побыть одному.
  • Часть 4 – Когда ни в коем случае ты не должна писать ему!

Перейди к той части, которая относится к твоей ситуации. Но не забудь также ознакомиться с частью 4, так как она применима к текстовым сообщениям во всех ситуациях.

Вот 13 советов, которые помогут тебе решить, следует ли тебе писать ему сообщения или нет:

Часть 1 – До того, как ты была с ним на свидании

1. Напиши ему только в том случае, если он дал тебе свой номер телефона или данные социальных сетей.

Предположим, ты увидела хорошего парня и узнала его номер через друга или, может быть, ты нашла его в социальных сетях.

Тогда ты, вероятно, подумаешь:

Нужно ли мне:

  • Подружиться с ним в ВК?
  • Подписаться на него в Instagram?
  • Или просто написать ему?

Другими словами, ты задаёшься вопросом, стоит ли тебе как-то познакомиться с ним, проявить активность и как правильно это сделать?

Во всех этих случаях лучше НЕ вступать в диалог первой

Лучше связываться с парнем через соцсети или сообщения только тогда, когда он дал тебе свои данные в социальных сетях или номер телефона.

Если это не так, то не пиши ему ничего.

Лучше попытаться как-то познакомиться с ним в реальной жизни.

Иначе ты можешь отпугнуть большинство хороших парней таким подходом и упустить мужчину своей мечты.

Если тебе уж очень хочется познакомиться именно с этим парнем и в реальной жизни вам никак не встретиться, то постарайся узнать его увлечения, работу, к примеру, он создаёт и продвигает сайты или увлекается какой-либо компьютерной игрой, и обратись к нему не как к мужчине, который тебе нравится, а как к человеку, у которого хочешь заказать сайт или проконсультироваться насчёт прохождения игры.

Но далее предположим, что он дал тебе свой номер телефона, и вы начали переписываться…

2. Пиши ему только тогда, когда прошло более 48 часов с момента его первого сообщения тебе.

Если честно, мне не нравятся эти правила, согласно которым ты должна ждать как минимум “X” дней, чтобы написать парню.

Но есть исключение, а именно такое, когда ты познакомилась с парнем, с которым только начали переписываться.

В конце концов, ты не хочешь производить впечатление, что ты в отчаянии поиска и тебе вообще нечем заняться, кроме как писать ему.

Время и свобода очень важны для мужчины, поэтому если каждый раз отвечать на его сообщения в течение пяти минут…

Тогда он сразу подумает:

«Так, у меня даже не было с ней свидания, а она уже отвечает на все мои сообщения в течение пяти минут, так что если у нас будут отношения, она займёт всё моё свободное время».

Это то, о чем беспокоятся мужчины, когда они находятся на этапе свиданий, и в этом случае ты уже подтверждаешь его опасения — еще до того, как ты была с ним на свидании.

Другими словами, не надо перебарщивать с общением для начала.

Так что, если ты еще не была с ним на свидании, подожди хотя бы два дня, прежде чем отвечать на его первое сообщение.

Затем убедись, что ты не отвечаешь на каждое его сообщение в течение 5 секунд, чтобы убедиться, что ты не производишь впечатления чрезмерно нуждающейся в общении с ним.

3. Пиши ему, только если у тебя есть для этого причина.

Я часто получаю по электронной почте следующие вопросы:

  • Что мне написать мужчине, с которым я только начала встречаться?
  • Я только что начала переписываться с отличным парнем, когда лучше всего ему написать?

Хотя это сильно зависит от ситуации, есть один простой принцип, а именно:

До того, как ты была с ним на свидании: отправляйте ему что-нибудь только в том случае, если у тебя есть для этого повод.

Не отправляй ему внезапно пустое сообщение типа «Привет» , так как это только заставит его задуматься:

— Чего она от меня хочет?

А это НЕ то самое первое впечатление, которое ты хочешь произвести на него, если намечаешь пойти с ним на свидание.

Так что отправляй ему сообщение ТОЛЬКО, если у тебя есть на то причина, например:

  • У него есть шутка в профиле? Напиши ему, что он юморист.
  • У него день рождения? Отправь ему сообщение, чтобы поздравить его.
  • Он опубликовал новую фотографию в социальных сетях? Сделай ему небольшой комплимент.

Ты должна убедиться, что у тебя есть причина написать ему, и их может быть много, если ты немного креативна;).

4. Не преследуй его

Причина, по которой я упоминаю об этом, заключается в том, что парень быстро думает, что женщина его преследует.

Как я уже говорил, мужчина хочет времени для себя.

Когда у него возникает малейшее впечатление, что женщина навязчива и не дает ему времени для себя, срабатывает его «сталкерская тревога».

Поэтому, если ты напишешь ему, допустим, когда он не давал тебе своего номера, его мужской мозг отреагирует следующим образом:

                        “Тревога. Тревога. Тревога. Сталкер обнаружен».

Это заставит его хотеть держаться от тебя как можно дальше. Поэтому убедись, что ты используешь три совета, упомянутых выше, чтобы избежать этого.

Другое дело, если ты отправишь ему личное сообщение в его Instagram, потому что этот профиль часто является общедоступным, а не частным.

Если дела пойдут дальше и ты пойдешь с ним на свидание

Убедись, что ваше первое свидание пройдет идеально, прочитав другие мои статьи по теме:

  • 27 советов для первого свидании, чтобы зацепить парня .
  • 101 вопрос, чтобы лучше узнать друг друга .
  • 27 неоспоримых признаков того, что ты ему нравишься.
  • Окончательный список из 21 темы, о которых можно поговорить с парнем на свидании.

Бонусный совет : мне часто задают следующий вопрос, поэтому я напишу краткий бонусный совет по этому поводу здесь.

«Должна ли я написать ему первой после первого свидания?»

Ответ: в большинстве случаев нет. Не стоит писать ему первой после первого свидания.

Ты должна дать ему возможность завоевать тебя, потому что это важный ключевой фактор в том, как заставить мужчину влюбиться в тебя .

Большинство парней инстинктивно знают это и первыми напишут тебе после свидания. Учитывая, что вы хорошо провели время, ты ему понравилась, и он хотел бы увидеть тебя снова.

Так что просто наберись терпения .

Если ты напишешь ему первой, ты лишишь его возможности «узнать, сможет ли он снова тебя завоевать», и в результате он будет меньше в тебя вкладываться.

Дай ему пять дней, чтобы он написал тебе первым после первого свидания . Если ты и через неделю пор не получила от него известий после этого, вот тогда ты можешь взять дело в свои руки.

Но убедись, что ты не отправляешь ему ничего, что покажется нуждающимся, болезненным или отчаянным. Другими словами, положительное утверждение, а НЕ вопрос, подойдет лучше всего.

Вот что НЕЛЬЗЯ писать ему:

  • “Привет, как дела? Я ничего от тебя не слышала».
  • — Эй, ты в порядке?

Вместо этого отправьте ему игривое положительное утверждение, не требующее ответа, например:

  • «Иногда может потребоваться несколько дней, чтобы прийти в себя после первого столкновения с моим обаянием, не кори себя за это :)»
  • «Мне было очень весело на нашем свидании, но попытка угадать, кто из нас напишет первым, превратила моих друзей в сумасшедших игроков на спорт :)»
  • «Ты проиграл, я первая написала 😉 Но с тобой было весело играть, хотя это было слишком легко».

Если он не отвечает на ваш текст, то я рекомендую тебе ознакомиться с этой статьей с 5 причинами, почему он не отвечает тебе, и что с этим делать .

Часть 2 – Когда ты только начала с ним встречаться

5. Пиши  ему, когда тебе удобно

Каждому человеку нужно личное пространство и личное время. Как на этапе знакомства, так и в отношениях.

Не меняй мгновенно свою жизнь и не прекращай заниматься своими хобби, тусоваться с друзьями и заниматься другими вещами, которые тебе нравятся, просто чтобы быть с ним.

Я знаю, что не всегда легко делать все медленно, когда тебе действительно нравится парень, но это абсолютно необходимо для хороших отношений .

Убедись, что ы придерживаешься своего графика и звони/ пиши /отправляй ему сообщения только тогда, когда тебе удобно .

  • Ты на работе? Оставь свой мобильный в сумке
  • Ты с друзьями? Сосредоточься на них (а не на своем телефоне)

Другими словами, обращайся к нему только тогда, когда это работает для тебя. Это гарантирует, что ты ему больше понравишься, и ты не разочаруешь своим невниманием ни коллег на работе, ни своих друзей.

Хочу здесь добавить небольшую ремарку. Тебе важно не переборщить со своей недоступностью, иначе он подумает, что ты просто динамишь его, и что он тебе не интересен и поищет себе другую, которая не будет такой “ломакой”.  

6. Не пиши ему просто для того, чтобы поболтать с ним

Опять же, когда вы нравитесь друг другу, заманчиво постоянно обмениваться сообщениями.

Ему это понравится (в начале), но мужчина может вдруг подумать:

«Для меня все идет слишком быстро, лучше покончить с этим, пока не стало еще хуже».

Поэтому, даже когда ему нравится, что пишешь ему просто для того, чтобы поболтать, в любой момент он будет задаваться вопросом, хочет ли он этого в данный момент.

Так что на этапе знакомства не пиши ему только для того, чтобы поболтать.

А теперь можно подумать?

«Но Серджио, что мне тогда написать ему?»

Просто: ответь ему, если он отправил тебе сообщение или напиши, если хочешь пригласить его на свидание.

На этапе знакомства вы должны общаться так, как это делают мужчины: путем обмена информацией.

Если вы были с ним на свидании (неважно, первое/второе/x свидание) – ты можешь написать ему, чтобы сказать, что вы отлично провели время.

Но не пиши и не звони ему постоянно.  Потому что, если ты постоянно пишешь ему сообщения, создаётся ощущение, что у тебя много свободного времени (не занятость) и что в твоей жизни нет ничего интересного, а всё это очень непривлекательные качества.

7. Если ты не знаешь, что ему отправить, не отправляй ничего

Знаешь совет своей бабушки – когда нечего сказать – промолчи?

То же самое верно и для текстовых сообщений, когда вы встречаетесь. Если ты не знаешь, что ему послать, не посылай ему ничего.

Мужчинам нужна ясность — особенно когда вы только начали встречаться.

Так что помни, когда ты думаешь: «Что мне написать ему?» – Тогда ничего ему не пиши и не отправляй.

8. Почему нет причин паниковать, если ты не получала от него вестей два-три дня

Допустим, парень пишет тебе каждый день, а потом вдруг ты два дня ничего от него не слышишь. Обычно это ничего не значит.

Так что просто расслабься, потому что нет никаких причин становиться неуверенной или паниковать.

Он, наверное, просто занят.

Или в его жизни произошло что-то важное, и он просто сосредоточился на других вещах.

Самое худшее, что ты можешь сделать, это отправить ему ещё одно  сообщение, спросив, почему он не отвечает. Тогда ты почти закончила и можете забыть о встрече с ним.

Может быть много причин, почему он не отвечает тебе несколько дней.

А если ты потом отправишь ему сообщение типа:

— Эй, почему ты не отвечаешь?

Он подумает:

Если она уже так нуждается, пока мы только встречаемся, и сразу же паникует, когда я не пишу ей в течение нескольких дней, каково это будет, если мы начнём встречаться?»

Потому что мужчина предполагает, что женщина максимально скрывает свои вредные привычки и плохие качества на этапе знакомства (это то, чему он научился из своих предыдущих отношений).

Так что просто расслабься, сосредоточься на других вещах в своей жизни и терпеливо жди.

9. Ты действительно хочешь написать ему?

Я недавно говорил об этом со своей подругой, она сказала мне, что парень, с которым она какое-то время встречалась, вдруг перестал ей отвечать.

Тогда я спросил ее?

Он тебе искренне нравится?

Она сказала:

Ну не совсем…

Поэтому я дам тебе тот же совет, что и ей.

Потому что предположим, что он тебе на самом деле не так сильно нравится, тогда почему ты спрашиваешь себя, стоит ли тебе писать ему сообщения или нет?

Это какое-то сумасшествие, когда ты думаешь об этом…

Потому что некоторые женщины впадают в панику, когда несколько дней ничего не говорят о парне, даже если он им на самом деле не нравится.

В результате они хотят этого парня еще больше и будут просто изо всех сил стараться его заполучить.

Просто потому, что он давно не выходил на связь.

Ты поняла?

Поэтому, когда он какое-то время молчит, ты должна сначала спросить себя, действительно ли он тебе нравится или нет.

Если это не так, тебе не нужно беспокоиться о том, следует ли тебе писать ему сообщения или нет. Лучшее, что ты можешь сделать в этом случае, — это жить дальше.

Это как знак того, что теперь ты можешь сосредоточить свое время на том, кто тебе действительно нравится .

Часть 3 – Когда вы в отношениях, а он говорит, что ему нужно побыть одному

10. Если он сказал, что ему нужно немного побыть одному, уважай это.

Может быть, он сказал тебе, что ему нужно побыть одному какое-то время или что он не уверен, в каком направлении он хочет развивать отношения?

В такой ситуации (когда он прямо указал, что ему нужно время) — самое худшее, что ты можешь сделать, это отправлять ему сообщения.

Парню нужно три или четыре дня, чтобы все обдумать, поэтому, если ты отправишь ему сообщение через два дня, вы вернетесь к исходной точке.

Он будет чувствовать давление из-за этого…

Каждый раз, когда ты отправляешь ему сообщение с вопросом, принял ли он решение, ты оказываешь на него давление.

И в результате он захочет только больше времени для себя .

Я знаю, это трудно, особенно если ты боишься его потерять.

Я понимаю, что ты хочешь написать ему и услышать от него что-то положительное.

Но вероятность того, что он вернется к тебе с положительным ответом, намного меньше, чем если бы ты просто дала ему время подумать.

Если ты не получала от него известий в течение двух-трех недель, можно отправить ему короткое сообщение, например:

— Эй, я знаю, тебе нужно время. Прости, что отправил тебе это сообщение, но прошло уже несколько недель, и я просто хочу знать, хочешь ли ты, чтобы я дождался тебя, или мне лучше продолжать жить своей жизнью? Я действительно хотела бы знать».

11. Обращайся к нему только в том случае, если у тебя есть ХОРОШАЯ причина

Когда твой мужчина ясно дал понять, что ему нужно побыть одному, пиши ему только тогда, когда у тебя есть очень веская причина, и это что-то действительно важное.

В противном случае лучше этого не делать.

Вот несколько важных сценариев, которые могут помочь тебе:

«Извините, что побеспокоила тебя, когда ты сказал, что тебе нужно побыть одному… Я просто хотела, чтобы ты знал, что я уезжаю навестить своих родителей и уеду на 2 недели. Я всё еще доступна, если ты захочешь поговорить”.

Вы поняли идею.

12. Когда проблема в отношениях решена

Итак, вы находитесь в отношениях, и он сказал тебе, что ему нужно немного времени для себя.

Тогда ты должна уважать это его решение и дать ему время и пространство побыть одному, но есть одно исключение.

Скажем, он был чем-то рассержен и начал сомневаться в ваших отношениях по этому поводу, но теперь эта проблема решена.

Это может быть что угодно из:

  • Он был зол, потому что ты все еще ежедневно переписывалась со своим бывшим.
  • Он чувствует себя в ловушке отношений и никогда не имеет времени, чтобы увидеть своих друзей
  • Вы проводите слишком много времени в паре за просмотром сериалов вместо того, чтобы вместе развлекаться и заниматься новыми делами.

Тогда ты можешь сказать ему, что это больше не проблема. Скажи ему, что:

  • Ты разорвала все связи со своим бывшим, заблокировала его и больше не будешь с ним разговаривать
  • Ты нашла решение, которое освободит его время для личных дел или его друзей.
  • Ты отменила подписку на сериалы и составила список развлечений и мест, которые хотела бы посетить вместе с ним.

Часть 4 – Когда ни в коем случае нельзя писать ему!!!

13. Никогда не пиши ему, когда ты пьяна или эмоционально взвинчена.

Тебя не удивит, что ты НИКОГДА не должна звонить или писать ему, когда ты пьяна или эмоционально не в себе, независимо от вашей ситуации.

Так что не имеет значения, познакомились ли вы с ним только что или вы были в отношениях уже много лет, или он говорит, что ему нужно время побыть одному.

Никогда не стоит писать ему, когда ты в плохом настроении и не можешь ясно мыслить.

Это, пожалуй, самое важное правило.

Так что ОСТАНОВИ себя, когда ты выпила, рассержена или расстроена. Отложи свой телефон и сначала подумай, прежде чем делать что-то, о чем ты пожалеешь.

Теперь ты знаешь, когда стоит написать ему, а когда лучше подождать.

Подпишитесь на бесплатную рассылку новых статей:

Email адрес *

Инструментарий писателя — статьи преподавателей

В следующий раз, когда вы начнете писать художественное произведение, остановитесь (или хотя бы сделайте паузу), прежде чем напечатать это судьбоносное слово «я». Почему? Рассказчик от первого лица в современной художественной литературе слишком часто используется.

Я всегда предполагал, что разделение между рассказчиками от первого и третьего лица в художественной литературе относительно равное, и даже слышал, что третье лицо было более распространенным из двух. Возможно, когда-то так и было, но не больше, по крайней мере, не в области художественной литературы. (Жанр художественной литературы в значительной степени благоприятствует точке зрения от третьего лица.) Составляя антологию рассказов, я сделал поразительное открытие: подавляющее большинство современной художественной литературы написано от первого лица, настолько, что кажется, что мы страдаем. перенаселение рассказчиков от первого лица. Дошло до того, что я съеживался каждый раз, когда начинал рассказ и сталкивался с этим вездесущим «я». (Причислите меня к виновным, поскольку я использую его даже для этой статьи.)

Почему сейчас так много и ? Возможно, это как-то связано с нынешней популярностью мемуаров, а может быть, просто кажется, что легче писать рассказ от первого лица. Какой бы ни была причина, точка зрения от первого лица явно стала выбором по умолчанию для большинства писателей-фантастов, и хотя это неплохой выбор, это не единственный выбор.

Не поймите меня неправильно. Рассказчик от первого лица — прекрасный прием. Первое лицо позволяет нам проникнуть в вымышленного персонажа более полно, чем это возможно с любой другой точки зрения или даже с любой другой формой повествования. От первого лица мы, читатель, фактически становимся персонажем, ходим в его ботинках, смотрим на мир ее глазами, слушаем сказку прямо из первых уст. В этом есть что-то захватывающее. Мы не хотели бы, чтобы Измаил представился чем-то другим, кроме как «Зовите меня Измаилом», и мы не хотели бы, чтобы Джейн Эйр сообщила свои хорошие новости иначе, чем «Читатель, я вышла за него замуж».

Не будем, однако, упускать из виду многочисленные достоинства рассказчика от третьего лица. С художественной точки зрения, вид от третьего лица предлагает некоторые захватывающие возможности для повествования, недоступные при первом лице, а также защищает от определенной снисходительности «я-я-я», в которую легко впасть, когда каждая вторая строка содержит «я». Возможно, многие из этих рассказчиков от первого лица на самом деле являются авторами I s, выдающими себя за вымышленных I s, и, да, иногда существует тонкая грань между вымыслом и мемуарами, но есть причина, по которой они лежат на полках в разных отделах книжного магазина.

. Думая более практично, использование третьего лица может помочь вам привлечь внимание агента или редактора, читающего вашу работу. Эти люди продираются через сотни историй одну за другой, и они, скорее всего, почувствуют определенную усталость, когда все истории будут рассказываться одинаково. Когда они видят историю, использующую другую точку зрения, она, скорее всего, заблестит, как рубин на снегу.

Самая фундаментальная разница между точками зрения от первого и третьего лица заключается в том, что в первом используется местоимение «я», а во втором — местоимения «он» или «она». Что еще более важно, это означает, что рассказчик от первого лица является персонажем истории, а рассказчик от третьего лица — не персонаж, а какой-то неназванный рассказчик, что дает автору большую свободу в плане голоса и психической дистанции.

Голос? Психическое расстояние? Хм? Чтобы сделать ситуацию более скользкой, на самом деле есть несколько вариантов точки зрения от третьего лица.

Возможно, именно эти маленькие сложности заставляют писателей инстинктивно избегать третьего лица. Зачем вмешиваться в то, чего не понимаешь? Что ж, если вы надеетесь публиковать художественную литературу, ваша задача — понять, и если вы способны оживить людей на странице, то вы способны понять точку зрения третьего лица. И это действительно не , что сложно.

Давайте рассмотрим четыре основных варианта от третьего лица, и для иллюстрации я в основном буду использовать истории, выбранные для Fiction Gallery , антологии, которая впервые вдохновила меня на кампанию за кандидата от третьего лица.

Одиночное зрение от третьего лица

С этой точки зрения рассказчик от третьего лица придерживается только одного персонажа. Автор сохраняет интимность и сосредоточенность точки зрения от первого лица, а также наследует то же ограничение: рассказчик может передавать мысли и наблюдения только этого одного персонажа. Преимущества заключаются в том, что рассказчик может использовать голос или стиль письма, совершенно отличные от голоса персонажа, а также давать понимание, которое находится вне досягаемости персонажа, преимущества, которые верны для всех рассказчиков от третьего лица.

Вот пример из «Подвигов сердца» Клэр Дэвис, рассказа о тучном уборщике, который впервые влюбляется.

Ибо, хотя Пинки знает, что сам большой — талькирует каждую штанину, чтобы не натирать бедра, избегает стульев с подлокотниками — он всегда считал себя маленьким, всего лишь тихий голосок, чирикающий на горизонте, обломки в океане плоти. . Он поражен тем, как его судно плещется и виляет, покачивается и перекатывается.

настоящий он дрейфует внутри, как буй во время прилива. Он не может вообразить себе значимость в большом мире, кроме разбитых столов и сломанных стульев, многочисленных синяков и оскорбленной плоти, настолько обычных, что он перестал удивляться множеству способов, которыми мир настроен против жира.

Пинки — прямолинейный человек, поэтому рассказчик может объяснить тяжелое положение Пинки более красноречиво и, возможно, более проницательно, чем Пинки мог бы сделать для себя. Кроме того, лирический голос рассказчика эффективно передает романтизм истории, что-то, что Пинки чувствует, но с трудом выражает.

С этой точки зрения рассказчик также может использовать голос, похожий на голос персонажа точки зрения, приближая вещи к первому лицу. Вот пример из рассказа Тома Джонса «Я хочу жить» о женщине, страдающей от рака.

Она. . . пришли к. . . вышел, вернулся снова. . . погас. Было это. . . замечательное шоу. Мультфильмы. Это было лучшее шоу. Это было не так уж плохо. Правда, у нее был рак, но… . . эти замечательные мультфильмы. Дилаудид. На Дилаудиде ты живешь, ты умираешь — так оно и есть. . . жизнь в большом городе. С кем не бывает. Это часть плана. Кто она такая, чтобы сомневаться в плане?

Юмористически-циничный голос рассказчика такой же, как и у персонажа. Так почему же этот автор просто не использовал первое лицо? Третье лицо, как правило, делает читателей немного менее уверенными в судьбе персонажа, и в этой истории автор не хотел, чтобы читатели знали, умрет персонаж или выживет.

Известные примеры: 1984 Джорджа Оруэлла, Родной сын Ричарда Райта, Кормака Маккарти All the Pretty Horses

Множественное зрение от третьего лица

С этой точки зрения рассказчик не прикован к одному персонажу на протяжении всей истории. Рассказчик может перемещаться, некоторое время следя за мыслями и наблюдениями одного персонажа, а затем переключаясь на другого персонажа. Этот прием значительно расширяет возможности, позволяя читателю взглянуть на историю с точки зрения более чем одного человека. И точка зрения множественного видения не слишком рассеивает внимание персонажей, потому что рассказчик следует за выбранными персонажами, по одному, уделяя каждому достаточно времени в центре внимания.

В романе Ричарда Руссо « Empire Falls » рассказчик от третьего лица следует за множеством разных персонажей, живущих в одном городе.

Вот Майлз, мужчина, размышляющий о своей бывшей жене Джанин.

Нет, он не любил ее и не знал почему. Он также не знал, как назвать то, что помешало бы ему сказать ей, даже если бы он знал. Если бы вы не называли это любовью, как бы вы назвали привязанность, которая заставляет вас хотеть защитить кого-то от боли? Как называлось то чувство, которое грозило захлестнуть его сейчас, которое вызывало у него желание обнять ее и сказать ей, что все будет хорошо.

Если не любовь, то что?

А вот Джанин размышляет о Майлзе.

По крайней мере, теперь Джанин знала, кто такая Джанин, чего хочет Джанин и, что не менее важно, чего Джанин не хочет. Она не хотела Майлза или любого, кто напоминал ей Майлза… Кроме того, она хотела настоящей сексуальной жизни и хотела для разнообразия вести себя как молодая, чего она не могла делать, когда была действительно молода. Она хотела танцевать и чтобы мужчины смотрели на нее.

С этой точки зрения рассказчик может следовать за разными персонажами, которые каким-то образом связаны друг с другом, как это было сделано в Empire Falls , или рассказчик может расширить рамки, чтобы следовать за персонажами, которые путешествуют по разным орбитам. Хитрость заключается в том, чтобы дать понять, за кем рассказывает рассказчик в любой данный период, чего легко добиться, используя пробел или разрыв главы, чтобы отметить смену точки зрения. Чтобы не потерять слишком много внимания к какому-то одному персонажу, лучше не делить видение между несколькими персонажами.

Известные примеры: «Костер тщеславия» Тома Вулфа, «Часы» Майкла Каннингема, «О мальчике» Ника Хорнби

Всеведущий

С этой точки зрения рассказчик обменивает внимание на шанс превратиться в богоподобное существо, которое все знает и все видит, все время. Всеведущий рассказчик может следить за мыслями и наблюдениями неограниченного числа персонажей (главных и второстепенных), перемещаясь между ними по своему желанию и даже преодолевая для этого временные барьеры.

«Дом, милый дом» Ханны Тинти — это рассказ о двойном убийстве в тихом районе, в котором рассказчик проникает в сознание многочисленных персонажей.

Здесь рассказчик с Клайдом, одной из жертв убийства.

Звонок в дверь прозвенел как раз в тот момент, когда Клайд пронзил жаркое вилкой, выпустив две струйки сока, которые стекали по бокам мяса, пока не попали в приподнятый край сервировочной тарелки. Затем он сделал паузу, когда поднял нож, ожидая услышать и узнать голоса своей жены и тех, кто пришел в гости. Его желудок сжался в тишине.

Здесь рассказчик перемещается сразу среди нескольких персонажей — матери Клайда, лейтенанта полиции и двух офицеров на крейсере.

Она позвонила в полицию после того, как тридцать два раза судила сына, и поскольку дежурный лейтенант был мягкотелым, а его собственная мать недавно скончалась, к Пэт и Клайд на Бридж-стрит был отправлен катер, а поскольку один из полицейских был Собираясь что-нибудь купить по соседству, офицеры решили проверить заднюю часть дома после того, как не получили ответа…

И здесь рассказчик рассказывает о сцене, в которой нет живых людей, явно богоподобное прикосновение.

Тела Пэт и Клайда лежали безмолвно и неподвижно, пока оранжевый закат пересекал полы их дома и щелкали уличные фонари. Когда стемнело, скунсы бродили по заднему двору, а еноты сползали с деревьев, они все еще были там, удерживая свои места, подвешенные в момент тихой синевы перед тем, как взошло солнце и начался новый день, и жизнь продолжалась без их.

Когда-то распространенная всеведущая точка зрения потеряла популярность в современной литературе, но ее стоит рассмотреть. Хотя он особенно хорошо подходит для историй эпического масштаба, он также может работать и в меньших масштабах, как в «Дом, милый дом», где он предлагает альтернативный способ просмотра событий в определенном районе.

Известные примеры: « Анна Каренина» Льва Толстого , « Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса , Annie Proulx’s The Shipping News

Объектив

Эта точка зрения является полной противоположностью всеведущей; никакие мысли и наблюдения персонажей не связаны. Рассказчик уподобляется журналисту, записывающему только факты — то, что он видел и слышал, — никогда не заглядывая в сознание ни одного из персонажей.

Вот пример из рассказа Дороти Паркер «Here We Are» о паре молодоженов, путешествующих на поезде к месту своего медового месяца.

Она восторженно смотрела в окно, впитывая в себя большие обветренные вывески, превозносившие феномен трески без костей и экранов, которые не могла испортить никакая ржавчина. Когда молодой человек сел, она вежливо отвернулась от окна, встретилась с ним взглядом, улыбнулась и сделала это почти наполовину, и остановила свой взгляд чуть выше его правого плеча.

«Что ж!» — сказал молодой человек.

«Что ж!» она сказала.

«Ну, вот и мы», — сказал он.

— Вот и мы, — сказала она. «Не так ли?»

Обратите внимание, что нам говорят только то, что делают и говорят мужчина и женщина. Мы должны догадаться об их личном восприятии. Но в этом и прелесть объективной точки зрения. Читатели могут сделать свои собственные выводы, как и подслушивающие. В приведенном выше отрывке мы с удивлением чувствуем, что этой паре молодоженов почти нечего сказать друг другу.

Посмотрите, что вы можете сделать из следующего отрывка, в котором женщина поднимает тему подружек невесты.

«Элли и Луиза выглядели прекрасно, не так ли? Я ужасно рада, что они наконец остановились на розовом цвете. Они выглядели совершенно прекрасно».
— Послушайте, — сказал он, — я хочу вам кое-что сказать. Когда я стоял там, в той старой церкви, ожидая твоего прихода, и я увидел тех двух подружек невесты, я подумал про себя, я подумал: «Ну, я никогда не знал, что Луиза может так выглядеть!» Да ведь она выбил кому-нибудь глаз».

«Да неужели?» она сказала.

Автору не нужно говорить нам, что у этой пары проблемы. Мы это видим.

Объективная точка зрения используется редко, и это правильно, потому что проникновение в сознание персонажей — одна из главных прелестей художественной литературы, но она обеспечивает интересную смену темпа. Кроме того, это отличное упражнение для писателей-фантастов, поскольку оно заставляет их следовать важнейшему правилу: показывай, 9 не рассказывай.0008 .

Известные примеры: «Холмы как белые слоны» Эрнеста Хемингуэя, «Лотерея» Ширли Джексон, «» Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол»

Психическое расстояние

Одной из изящных особенностей точки зрения от третьего лица является то, что она позволяет писателю контролировать психическую дистанцию. Это звучит довольно метафизично, и в некотором смысле так оно и есть. Психическая дистанция относится к ментальной или эмоциональной дистанции между рассказчиком и персонажами с точки зрения точки зрения. Самый простой способ изобразить это — подумать о пленке, где камера может показать персонажей крупным планом, издалека или где-то посередине. При повествовании от первого лица «камера» всегда находится близко, потому что рассказчик является персонажем истории, но рассказчики от третьего лица могут свободно перемещать свою «камеру». Для рассказчика от третьего лица совершенно нормально поддерживать одну и ту же психическую дистанцию ​​на протяжении всего произведения, но изобретательный писатель часто находит убедительные способы варьировать психическую дистанцию.

В романе Джона Чивера «Пловец» рассказывается о человеке, который однажды в воскресенье решает добраться до дома, переплыв все соседние бассейны. В первых строках рассказчик от третьего лица показывает издалека место действия истории, богатый пригород.

Это было одно из тех воскресений в середине лета, когда все сидят и говорят: «Я выпил слишком много прошлой ночью». Возможно, вы слышали это шепотом прихожан, выходящих из храма, слышали это из уст самого священника, борющегося со своим рясой в вестириум , слышал его с поля для гольфа и теннисных кортов, слышал из заповедника, где лидер группы Одюбона страдал от ужасного похмелья.

Рассказчик как бы пролетает над обстановкой, открывая читателю панораму. Затем рассказчик быстро приближается к главному герою.

Недди Меррилл сидел у зеленой воды, опустив одну руку в нее, а другой держа стакан джина. Он был худощавым мужчиной — казалось, обладал особенной стройностью юноши, — и хотя он был далеко не молод, тем утром он соскользнул с перил и шлепнул по бронзовому заду Афродиты на столе в прихожей, когда трусцой направился к запах кофе в его столовой.

Рассказчик находится достаточно близко, чтобы бродить по разуму Неда и даже рассказать, как он учуял запах кофе тем утром. Рассказчик (используя одно зрение) остается рядом с Недом до конца истории, за исключением одного отрывка, где «камера» резко отодвигается, чтобы показать Неда издалека.

Если бы вы отправились в воскресенье после обеда на прогулку в тот день, вы могли бы увидеть его почти голым, стоящим на обочинах шоссе 424 и ожидающим возможности пересечь его. Вы могли бы задаться вопросом, стал ли он жертвой нечестной игры, сломалась его машина или он был просто дураком. Стоя босиком среди завалов дороги — пивных банок, тряпок и заплат, — подвергаясь всевозможным насмешкам, он казался жалким.

Различная психическая дистанция позволяет рассказчику находиться внутри или вне персонажей, в зависимости от того, как автор хочет справиться с каждым моментом. В «Пловце» Чивер использует начальный «общий план», чтобы познакомить нас с миром истории, а позже он использует «откат», чтобы показать разрыв между бредовым восприятием Неда самого себя и реальностью. Искусное использование автором психической дистанции делает эти моменты одними из самых ярких в рассказе. Если писатель перебарщивает с психической дистанцией, увеличивая и уменьшая масштаб каждые несколько абзацев, у читателя разовьется хлыстовая травма, но при разумном использовании это добавляет совершенно новое измерение тому, как рассказана история.

И в этом вся точка зрения — найти наиболее убедительный способ рассказать историю.

И… несколько вариантов от первого лица. Если вы полны решимости использовать точку зрения от первого лица, используйте ее интересно. Некоторые идеи:

Голос

Найдите характерный голос для рассказчика от первого лица, который может сильно отличаться от вашего естественного голоса.

Известные примеры: «9» Марка Твена.0007 Приключения Гекльберри Финна , Дж. Д. Сэлинджер Над пропастью во ржи .

Ненадежный рассказчик

Позвольте вашему рассказчику от первого лица быть ненадежным, то есть слишком лживым, заблуждающимся или наивным, чтобы рассказать всю правду истории.

Известные примеры: «Сердце-обличитель» Эдгара Аллена По, «Заметки к моему биографу» Адама Хаслетта

.

Периферийный диктор

Сделайте рассказчиком от первого лица кого-то другого, а не главного героя истории, кого-то, кто служит наблюдателем истории, а не звездой.

Известные примеры: « Моби-Дик » Германа Мелвилла, « Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда

Многократное зрение

Позвольте двум или более персонажам рассказать свою версию истории от первого лица, представляя разные точки зрения на одну и ту же историю.

Известные примеры: Рассел Бэнкс «Сладкая жизнь после смерти» , Барбара Кингсолвер «Библия ядовитого леса»


Эта статья впервые появилась в The Writer.

WebAIM: пишите ясно и просто

перейти к основному содержанию

Поиск:

Введение в веб-доступность

Обучение WebAIM

Можно ли

написать «ясно и просто?»

Четкое и простое письмо может быть одной из самых сложных письменных задач. Четкое и простое письмо необходимо для понимания веб-контента. Неразборчивое или запутанное письмо является препятствием для доступа всех читателей, но может быть особенно трудным для людей с нарушениями чтения или когнитивными нарушениями.

«Моя цель — изложить на бумаге то, что я вижу и чувствую, наилучшим и простым способом».
— Эрнест Хемингуэй
«Если человек не гений, лучше всего стремиться быть понятным».
— Энтони Хоуп Хоукинс

Языковые и культурные различия имеют значение.

Ситуация усложняется тем, что «правила» различаются в разных языках и даже в разных культурах, говорящих на одном языке. Многие культуры ценят словесную эффективность и прямоту; другим может показаться, что этот стиль слишком резкий или даже оскорбительный.

В этой статье представлены общие рекомендации по написанию четких и простых текстов на английском языке, в первую очередь с точки зрения американского варианта английского языка.

Когнитивные способности имеют значение.

Не все читают или понимают текст на одном уровне, даже если он представлен ясно и просто. Нарушения чтения, нарушения памяти, синдром дефицита внимания и другие состояния, влияющие на когнитивные процессы мозга, могут поставить под угрозу способность человека понимать текст. Рекомендации, представленные ниже, улучшат читаемость для многих, но не для всех.

Общие рекомендации

1. Организуйте свои идеи в виде логического плана — до и во время процесса написания.

Чтобы ясно изложить тему, подумайте о ней ясно. Организационный процесс продолжается, он начинается до того, как будут написаны какие-либо слова, и продолжается на протяжении всего процесса. Нет ничего плохого в реорганизации по мере того, как вы пишете. Когда вы решите, что закончили, воспользуйтесь возможностью, чтобы проанализировать это еще раз, чтобы убедиться, что организация все еще имеет для вас смысл. Если это так, отлично! Если нет, попробуйте еще раз.

Определите заголовки для визуальной и структурной организации содержимого. Они предоставляют пользователям простой способ изучить структуру содержимого и, при желании, перейти непосредственно к интересующему содержимому.

«Если кто-то хочет писать ясно, пусть сначала будет чист в мыслях».
—Иоганн Вольфганг фон Гёте
«Писать легче, если есть что сказать».
—Шолем Аш

2. Ввести, объяснить, обобщить.

Представьте обзор основных идей, объясните идеи в основном тексте и резюмируйте или повторите идеи в конце.

Пример

Вот в упрощенном формате структурный анализ идей статьи об облысении:

  • Введение (скажите им, что вы собираетесь им сказать)
    • Не все ценят облысение должным образом. Есть преимущества в том, чтобы быть лысым.
  • Тело (Скажи им)
    1. Лысым людям не нужно беспокоиться о стоимости стрижки. Они могут стричь себе волосы (то, что от них осталось) бритвой или машинкой для стрижки.
    2. Лысым людям не нужно укладывать волосы. Они должны только вытереть голову полотенцем после душа, а затем могут перейти к другим более важным занятиям, таким как чтение комиксов, занятия йогой или лазание по деревьям.
    3. Даже в ветреные дни у лысых людей волосы никогда не попадут в глаза или рот, по крайней мере, в собственные волосы, что делает ветреные дни более терпимыми для большинства людей, которым не особенно нравится вкус волос.
  • Обзор и заключение (расскажите им, что вы им сказали)
    • Облысение дает некоторые недооцененные удобства в жизни, с точки зрения стрижки, укладки и ветреных дней. Тебе следует подумать об облысении.

3. Будьте на связи.

Чем больше вы будете придерживаться своей основной мысли, тем больше шансов, что люди ее запомнят.

4. Сделайте это интересным.

Привлеките внимание своих читателей, включив важные детали, которые мотивируют их продолжать чтение.

«Если вы не хотите, чтобы вас забыли, как только вы умрете, либо пишите то, что стоит читать, либо делайте то, что стоит писать».
— Бенджамин Франклин
«Воображение важнее знаний».
— Альберт Эйнштейн
«Нам нужна история, которая начинается с землетрясения и достигает кульминации».
— Сэмюэл Голдвин

5. Пишите для своей аудитории.

Письмо для первоклассников отличается от письма для аспирантов. Кроме того, учитывайте области знаний читателей, даже если они имеют одинаковый уровень образования или интеллекта. Объем объяснений, которые вам нужно сделать, зависит от того, насколько ваш читатель знаком с темой. Культурные и гендерные различия также должны играть роль в написании текстов для целевой аудитории.

6. Предполагайте, что ваши читатели умны, но не думайте, что они знают предмет так же хорошо, как вы.

Уровень владения темой необходим для того, чтобы объяснить ее просто. Объяснение концепций не оскорбительно; полезно, если объяснения уважают читателя. Некоторым людям с когнитивными нарушениями может потребоваться больше объяснений, чем другим, но когда вы пишете для широкой аудитории, исходите из общего уровня интеллекта.

Министерство здравоохранения и социальных служб США рекомендует уровень чтения 8-го класса для широкой аудитории и уровень чтения 12-го класса для образованной или специализированной аудитории. Многие популярные новостные веб-сайты, такие как NPR и BBC, написаны примерно на этом уровне. Профессиональные ресурсы, такие как Журнал Американской медицинской ассоциации, написаны на несколько более высоком уровне, примерно для 11-го класса.

7. Пишите связные абзацы, построенные вокруг одной основной идеи.

Все идеи в абзаце должны относиться к его основной мысли. Если возможно, поместите основную мысль в первое предложение.

Пример

В следующем абзаце представлена ​​идея о командах. В первом предложении четко выражена основная мысль абзаца. Остальные предложения поддерживают эту основную мысль.

Препятствия — неотъемлемая часть жизни команд. Они происходят с момента сбора потенциальной команды и до момента, когда команда подходит к концу. Препятствия также сильно различаются, как и команды, проблемы с производительностью, организационные настройки и бизнес-контексты, которые их создают. Например, Burlington Northern Intermodal Team столкнулась со слабой поддержкой со стороны руководства, политикой против рекламы, недоверием к дальнобойщикам и посредственными талантами в интермодальном отделе. Он также столкнулся с плохой погодой, острой конкуренцией и плохой экономикой, когда ему пришлось доказывать свою стратегию с двумя новыми хабами. Любое из этих препятствий могло подорвать прогресс и производительность команды. Никто из них этого не сделал. Действительно, преодоление препятствий сделало команду сильнее.

(Из книги Джона Р. Катценбаха и Дугласа К. Смита «Мудрость команд», HarperBusiness Press, 1994, стр. 149.)

8. Избегайте сленга и жаргона.

Сленг и жаргон могут быть полезны для людей, которые их понимают, но могут сбивать с толку других.

Пример

🙁 Жаргон социальной теории:
Критическая теория стремится проблематизировать гегемонистское овеществление репрессивных стратифицированных социальных конструкций.

Приведенное выше предложение точно описывает один из аспектов общественного движения, известного как критическая теория, но в нем используются термины, несколько менее распространенные за пределами критической теории и имеющие особое значение в этой области. Пример предложения может сбить с толку людей, незнакомых с критической теорией.

9. Используйте знакомые слова и словосочетания.

Писатели должны стремиться общаться со своими читателями, а не производить на них впечатление, используя необычные или эффектные слова.

Пример

Незнакомые слова (для многих):

Многолюдный легион нищих бродяг собрался возле базилики.

Более знакомые слова:

Возле старой церкви собралась большая толпа бедных бомжей.

10. Использовать активный голос…

Пассивный залог ослабляет действие предложения, удаляя действие от субъекта, выполняющего действие. Активный залог напрямую связывает предметы с действием.

Пример

🙁 Пассив:
  • Еда была съедена на вечеринке гостями.
  • Все хорошо провели время.
  • Результатом строительства автомагистрали через сельскохозяйственные угодья стало увеличение прибыли со стороны некоторых владельцев собственности и, в конечном итоге, потеря земли, прилегающей к автомагистрали, для коммерческих и жилых строительных проектов застройщиков.
🙂 Активный:
  • Гости ели еду на вечеринке.
  • Все хорошо провели время.
  • Строительство шоссе через сельскохозяйственные угодья побудило некоторых владельцев недвижимости искать прибыль, продавая землю застройщикам, которые построили коммерческие и жилые проекты рядом с шоссе.

10а. …но не обязательно всегда.

Иногда ключевая информация содержится в объекте, а не в субъекте. Это может быть особенно верно при сообщении новостей. В этих случаях, когда активный залог может скрывать ключ, вы можете предпочесть пассивный залог, поскольку он ставит ключевую информацию на первое место.

Пример

🙁 Активный:
  • Губернатор Родоса вызвал Национальную гвардию.
  • Марк Чепмен, фанат Битлз, застрелил Джона Леннона.
  • Археологи в Мексике обнаружили древний дворец майя.
  • Внезапная сильная гроза в Далласе Сбил рейс Delta 191.
🙂 Пассивный:
  • Национальная гвардия была вызвана в губернатором Родсом.
  • Джон Леннон был застрелен Марком Чепменом, фанатом Битлз.
  • Древний дворец майя был обнаружен группой археологов в Мексике.
  • Рейс 191 Delta был сбит внезапной сильной грозой в Далласе.

Будь рассудителен. Если пассивный залог лучше подчеркивает главное, как в приведенных выше примерах, то не стесняйтесь использовать его, когда это необходимо.

11. Используйте сильные глаголы.

Писатели часто используют формы глагола «быть» (например, «есть», «являются», «были» или «были»), где активные глаголы были бы сильнее. Чрезмерное использование «быть» имеет тенденцию вызывать пассивный залог, соединяя две сущности, которые по существу равны. Фраза «А есть В» по существу означает «А равно В». Отношения между А и В статичны. Напротив, другие глаголы, такие как «улучшить», «прояснить», «изменить» или «разрушить», подразумевают динамическую связь между А и В.

Пример

🙁 Слабый глагол («is»):

Один из способов укрепить ваше письмо  — это использовать глаголы с силой.

(A = B)

(Один из способов улучшить ваше письмо = использовать сильные глаголы)

Равные отношения между двумя частями предложения не предполагают никаких действий.

🙂 Глагол силы («усилить»):

Глагол силы укрепить ваше письмо.

(A улучшает B)

Субъект («форсированные глаголы») выполняет действие усиления объекта («ваше письмо»).

Раздел 10a выше иллюстрирует исключение из правила в ситуациях, когда предпочтение отдается пассивному залогу, а формы «быть» неизбежны.

12. Используйте параллельное построение предложений.

Убедитесь, что построение предложения непротиворечиво внутри себя.

Пример

🙁 Непараллельная конструкция:

Его новая сортировочная машина экономит время, повышает рентабельность и удовлетворенность работников.

🙂 Параллельное строительство:

Его новая сортировочная машина экономит время, повышает рентабельность и повышает удовлетворенность работников.

Один из способов узнать, содержит ли предложение параллельную конструкцию, — перечислить каждый из элементов по одному в полном предложении:

  1. Его новая сортировочная машина экономит время.
  2. Его новая сортировочная машина повышает рентабельность.
  3. Работник новой сортировочной машины доволен.

В третьем предложении в этом примере, очевидно, нужен глагол, чтобы сделать предложение полным и параллельным предыдущим предложениям.

13. Используйте положительные термины.

Подчеркните то, что есть, было, будет или будет. Насколько это возможно, избегайте использования don’t, not did’t и других слов, которые строят предложение с точки зрения того, как вещи не обстоят, не были, не будут или не будут.

Пример

🙁 Отрицательные термины:
  • Не пачкайте.
  • Не забывайте поливать цветы.
  • Я не помню, где был прошлой ночью.
  • Участники хора не должны петь так, чтобы это не сочеталось с остальным хором.
🙂 Положительные условия:
  • Оставайтесь чистыми.
  • Не забывайте поливать цветы.
  • Я забыл, где был прошлой ночью.
  • Члены хора должны петь так, чтобы они сливались с остальным хором.

14. Давать прямые указания.

Прямые инструкции могут улучшить понимание и возложить на читателя больше чувства ответственности.

Пример

🙁 Косвенные инструкции:
  • Учащиеся должны прочитать пятую главу.
  • Утром перед выходом из дома лучше всего съесть полезный завтрак.
  • Попытка ходить по канату, натянутому над ямой с голодными крокодилами, может быть опасной, поэтому такая практика крайне не рекомендуется.
🙂 Прямые инструкции:
  • Читать пятую главу.
  • Утром перед выходом из дома съешьте полезный завтрак.
  • Крайне не рекомендуется ходить по канату через яму с голодными крокодилами.

15. Используйте положительную или одинарную отрицательную фразу.

Большинство читателей считают двойное или множественное отрицание неудобным, что может привести к путанице или, по крайней мере, к замедлению понимания.

Пример

🙁 Двойное отрицание:
  • Не забывайте не открывать рот при падении в грязную лужу.
  • Я не позволяю им не помогать по хозяйству.
🙂 Одиночное отрицательное или только положительное словосочетание:
  • Не открывай рот, когда падаешь в грязную лужу.
  • Я не позволяю им избегать работы по дому.

16.

Объясните аббревиатуры и аббревиатуры; избегайте их, если это возможно.

Незнакомые акронимы и аббревиатуры ничего не значат для читателей. Их расширение помогает читателям узнать их значение. Это особенно верно при первом или первых нескольких случаях использования аббревиатуры или аббревиатуры.

Пример

🙁 Необъяснимые акронимы и сокращения:

Учитель подготовил IEP для детей с LD и должен был соблюдать NCLB, чтобы соответствовать AYP.

🙂 Объяснение акронимов:

Учитель подготовил индивидуальные планы обучения (IEP) для детей с ограниченными возможностями обучения (LD) и должен был соблюдать положения Закона «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB), чтобы соответствовать Ежегодно Ежегодно Требования к прогрессу (AYP).

17. Проверка правописания.

Воспользуйтесь автоматической проверкой орфографии, а также проверьте документ на наличие правильно написанных слов, которые используются неправильно.

Пример

🙁 Неверное написание:
  • Я хотел сам увидеть закат.
🙁 Неверные слова написаны правильно:
  • Полиция штата успешно разрядила ситуацию.
  • Там дом находится на той улице над их.
  • Я бы не сделал этого, если бы знал, какими будут последствия.
  • Все магазины сегодня закрыты.

18. Пишите короткие предложения.

Читатели часто теряют основную мысль длинных предложений. Помогите читателям сосредоточиться, составляя более короткие предложения.

«Хорошие вещи, когда они короткие, в два раза лучше».
— Gracián

Пример

🙁 Длинное предложение:
Мы все согласились, что надо поесть в новом греческом ресторане в городе, потом посмотреть кино, а перед тем, как идти домой, зайти в продуктовый магазин, чтобы купить молоко на завтрак, потому что у нас закончилось молоко в начале дня, а холодные хлопья невкусны без молока, особенно с апельсиновым соком, который придает хлопьям терпкий цитрусовый вкус, который хорошо пить из стекло, но не так хорошо для еды с хлопьями хлопьев.
🙂 Несколько коротких предложений:

Мы все согласились, что надо поесть в новом греческом ресторане в городе, а потом посмотреть кино.

Прежде чем идти домой, мы должны зайти в продуктовый магазин, чтобы купить молока на завтрак, потому что утром у нас закончилось молоко.

Холодные хлопья невкусны без молока, особенно с апельсиновым соком.

Апельсиновый сок придает хлопьям терпкий цитрусовый вкус, который хорошо пить из стакана, но не так хорошо, когда его едят с хлопьями из хлопьев.

🙂 Еще лучше:
Мы договорились поесть в новом греческом ресторане, а потом посмотреть фильм. Прежде чем идти домой, мы должны остановиться, чтобы купить молоко на завтрак, потому что оно у нас кончилось. Без молока хлопья невкусны, особенно с апельсиновым соком. Апельсиновый сок придает хлопьям терпкий вкус, который хорош из стакана, но не на хлопьях.

19. Убедитесь, что каждое слово и абзац необходимы.

«Опусти ненужные слова. Энергичный текст лаконичен. В предложении не должно быть ненужных слов, в абзаце — ненужных предложений по той же причине, по которой в чертеже не должно быть ненужных линий, а в машине — ненужных частей».
— Уильям Странк-младший

Пример

🙁 Слишком многословно:

По моему мнению, объяснение, данное учителем, было дано недостаточно кратко, чтобы быть интересным, и не было понято учениками. учебный класс.

🙂 Лучше:

Думаю, класс неправильно понял длинное и неинтересное объяснение учителя.

20. Когда закончишь, остановись.

Говорите только то, что вам нужно сказать.

Дополнительные рекомендации для пользователей с нарушениями чтения и когнитивными нарушениями

Приведенные выше рекомендации помогут пользователям с нарушениями чтения или когнитивными нарушениями понимать текст. Тем не менее, этих рекомендаций будет недостаточно для некоторых пользователей, особенно для тех, кто плохо читает или вообще не умеет читать. Текстовый контент всегда будет создавать проблемы для этих пользователей. Вот несколько рекомендаций для людей с когнитивными нарушениями:

  1. Предоставьте иллюстрации в качестве альтернативы или дополнения к тексту. Сделайте все возможное, чтобы уточнить и упростить текст, затем добавьте иллюстрации.
  2. Сократите текст до минимума. Страницы с большим объемом текста могут пугать пользователей трудностями при чтении. Для этой аудитории чем меньше вы говорите, тем лучше.
  3. Используйте короткие абзацы или списки. Короткие абзацы или списки могут быть более доступными, чем большие объемы текста.
  4. Будь точным, насколько это возможно. Некоторым людям с когнитивными нарушениями трудно отличить буквальное значение идей от подразумеваемого значения. Сарказм и пародия могут сбить людей с толку, особенно в Интернете.

Как писатели могут узнать, достигли ли они ясности и простоты?

Не существует окончательного объективного теста на «ясное и простое» письмо. Независимо от того, насколько хорошо, по мнению авторов, они объяснили концепцию, некоторые читатели могут ее неправильно понять.

Тесты на удобочитаемость

Алгоритмы, такие как индекс тумана Ганнинга, индекс легкости чтения Флеша и индекс Флеша-Кинкейда, пытаются оценить удобочитаемость или уровень содержания текста. Такие алгоритмы привлекательны, потому что они основаны на математических формулах и мерах. К сожалению, упор этих тестов на количественную точность может ввести писателей в заблуждение, заставив их думать, что ясное и простое письмо — это шаблонный процесс. Несколько сомнительны и сами алгоритмы, поскольку они используют такие поверхностные критерии, как количество слогов, количество слов, длина предложений и т. д., которые являются косвенными мерами.

Microsoft Word может оценивать по шкале Flesch Reading Ease и Flesch-Kincaid Grade Level. Word также обеспечивает процентное количество пассивных предложений (чем ниже процент, тем лучше).

Чтобы активировать эту функцию в Word:

  1. Перейдите к Файл > Параметры > Проверка правописания .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *