Стихи нас выбирают мы выбираем: Текст песни к/ф Большая перемена

Стихи нас выбирают мы выбираем: Текст песни к/ф Большая перемена

Содержание

Российский центр науки и культуры в Киеве

«Я чувствую себя частицей нашей истории и страны. Все, что случалось с ней, проходило через меня. Даже аттестат зрелости я получил 22 июня 1941 года…» Михаил Танич

 

В мае 1943 года (по другим данным в июле 1942 года) Михаил был призван Кировским райвоенкоматом Ростовской области в Красную Армию. Учился в Тбилисском артиллерийском училище. С июня 1944 года — в действующей армии в звании старшего сержанта. С августа 1944 года — командир орудия в составе 168-го истребительно-противотанкового артиллерийского полка 33-й отдельной Черкасской истребительно-противотанковой артиллерийской бригады на 1-м Прибалтийском и 1-м Белорусском фронтах. Прошёл путь от Белоруссии до Эльбы. 27 декабря 1944 года был ранен. Танич рассказывал, что едва не был похоронен заживо в братской могиле после тяжелой контузии. За боевые отличия награждён орденом Красной Звезды и орденом Славы III степени.

Начал издаваться в 1950-х годах. Работал как автор песенных стихов. Творчество Танича стало всенародно популярным в 1950-х годах. Он работал с такими известными композиторами как Василий Соловьев-Седой, Ян Френкель, Никита Богословский, Оскар Фельцман и многими другими.

Михаил Танич являлся автором многих известных песен, среди которых: «Любовь-кольцо», «Что тебе сказать про Сахалин?», «Чёрный кот», «Зеркало», «Как хорошо быть генералом», «Идёт солдат по городу», «Чёрное и белое», «Возьми меня с собой», «Не забывай», «На дальней станции сойду», «Проводы любви», «Птичий рынок», «Комарово», «Узелки», «Погода в доме». Песни на стихи Танича исполняли Клавдия Шульженко, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Валерий Леонтьев, Лариса Долина и многие другие певцы. В 1990 году Михаил Танич основал группу «Лесоповал», для этого ансамбля он написал более трёхсот песен.

С 1968 года Михаил Танич был членом Союза писателей. Михаил Танич – автор множества книг, включая песенные. Первая его книга «Возвращение» была издана в конце 1950-х годов, в 1998 году появились сборники «Жизнь» (стихотворения) и «Погода в доме» (песни).

Он автор книг «Играла музыка в саду», «Осенняя весна», «Биографические заметки» в серии «Мой ХХ век», «Вечерний звон», «Лесоповал – все 140 песен» и др.

В рамках проекта Российского центра науки и культуры в Киеве «История одной песни» предлагаем вашему вниманию рассказ о жизни поэта-песенника. Песню «Чёрное и белое», слова которой написал Михаил Танич, исполняет Олег Ларюшин. Пойте вместе с нами хорошие песни!

 

Чёрное и белое

муз. — Э. Колмановский
сл. — М. Танич

Кто ошибется, кто угадает —
Разное счастье нам выпадает.
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное — белым, белое — чёрным.

Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает!
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.

Я привыкаю, я тебе рада!
Ты не узнаешь, да и не надо!
Ты не узнаешь и не поможешь,
Что не сложилось — вместе не сложишь!

Счастье — такая трудная штука:
То дальнозорко, то близоруко.
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное — белым, белое — чёрным.

Мы выбираем, нас выбирают — как это часто не совпадает

Про полтора года с бойфрендом я напишу как-нибудь потом. Если будет настроение и время. А сейчас я хочу написать про… Про обиду? Про неожиданность? Про незакрытый гештальт? Про…
Не знаю, в общем, про что это. Но это ещё и расшифровка предыдущего поста. Так что те, кто задавал мне вопросы по поводу него и кому я не ответила на них — пост для вас.
Незадолго перед отъездом в Россию я поняла, что отношения с текущим бойфрендом себя исчерпали. Собственно, они давно уже себя исчерпали, но в силу определённых причин уйти от него я не могла. А тут стало понятно, что уже могу. И я опять вернулась на сайт знакомств. Без цели, просто присмотреться.
Забавно, что там было немало людей, которых я помнила ещё с прошлого посещения, более полутора лет назад. Ну а так — кто-то ушёл, кто-то пришёл, как обычно. И был там один, который привлёк моё внимание почти сразу.
Как человек, который западает на мозги, я обычно сначала смотрю анкету, а потом уже фотки. Анкета была хорошая. Вот всего в ней было в меру. Не слишком много, не слишком мало, не чересчур подробно, но вся основная информация есть. То, что есть — цепляло, но не до крышесноса. В общем, анкета была такая, что меня хватило ещё на подумать пару дней и потом только написать. Да, и внешне мальчик тоже очень понравился. Не смазливый, но симпатичный. То, что мне хотелось.
Он молчал неделю. Я спокойно махнула рукой — ну да, он классный, но, видимо, не срослось, и продолжила искать дальше. Через неделю он ответил. Мы встретились. Прогуляли вместе аж 4 часа и договорились о следующей встрече. Встретились ещё раз. Потом ещё. И ещё.
И с каждым разом у меня крепло чувство, что это мой кусочек паззла. Что он подходит мне идеально. Что как-то мироздание услышало всё, чего я хочу (даже то, чего я сама не понимала) и вылепило этого мужчину для меня. На заказ. Именно для меня, потому что большего совпадения во всех моих желаниях я ещё никогда не встречала.
Он закончил музыкальную школу по классу скрипки (причём сам захотел, а не родители отдали) и подумывал о консерватории, но решил, что он недостаточно гениален. Поэтому он знал, любил и ценил классику. Но также он любил техно. Он любил читать и активно читал до сих пор. Каждый день. Причём не специализированную или саморазвивающую литературу, а художественную. Когда выяснилось, что мы оба читали Каверина, Макаренко, Вигдорову и Бруштейн — оба пришли в восторг. Потому что ни в его кругу, ни в моём мы не знали таких людей, кто тоже бы это читал.
Он любил интеллектуальные беседы так же, как и я. Он — русскоязычный программист. У него не было детей, но он их очень любит и страстно хочет. Он любил путешествовать и немало поездил, но хотел ещё. Как по странам, так и по всячески кемпингам. На фейсбуке мы, не сговариваясь, выбирали одни и те же эвенты. С ним было спокойно и надёжно. И интересно. Но у него не было таких завихрений и тараканов, какие были у всех интересных мне людей. Он был немного старомоден, немного застенчив, сдержан чуть больше, чем обычные мои партнёры. И даже это мне нравилось, потому что я устала от этого любовного драйва, угара. Это был надёжный, добротный, прекрасный партнёр. Он взял всё лучшее от моих двух мужей, не взяв их минусов. Он был идеален. Без шуток. И при этом у меня не сносило крышу. Я не торопилась и не торопила его. Мне не хотелось, в кои веки не хотелось торопить события, понимаете? И я была счастлива, не торопя их.
Мы даже встречались только по пятницам. А на неделе переписывались, но не слишком активно. «И лишь одна ерунда его сводила с ума»(с) — мне приходилось врать всё ещё текущему бойфренду. Я ненавижу врать, я не умею это делать, я крайне редко это делаю и после этого чувствую себя испачканной в говне. Поэтому я стараюсь делать это как можно реже. Но сейчас я не могла сказать, что у меня другой. Точнее, могла, но… Но это означало скандалы в режиме 24/7, вынос мозга, истерики, мои попытки уйти, неотпускание меня, беготня за мной в трусах по улице в три часа ночи и … физическое насилие. Да-да, это тоже было, но про это в другой раз. В общем, я решила, что дотяну до отъезда в Россию (всего-то месяц остался), а когда вернусь — скажу и сразу съеду, заручившись помощью друзей.
В остальном всё супер, мы увлечены друг другом, но не чрезмерно, у нас нет романтики, но есть надёжность и спокойствие, доверие и понимание, сходство и различие ровно настолько, чтобы вместе было интересно, но не мешало. Понимаете, всё было настолько размеренно и спокойно, настолько п р а в и л ь н о, что я впервые совершила весьма распространённую ошибку. Мысленно я была уже с ним много лет, старела с ним, иногда ссорилась, поддерживала и получала поддержку, жила и умирала в один день. Имена детям, правда, не придумывала, но прикидывала, успею ли я родить двоих. И не была влюблена. Просто это было то, что я хотела. Все наши выпуклости и впадины совпадали до мелочей и именно так, как надо.
У нас было полтора месяца. Пять встреч. Один секс, после которого я не осталась на ночь, хотя он очень хотел. И в постели всё тоже было зашибись. Нет, не то зашибись, когда сходишь с ума. Просто и там наши выпуклости и впадины сошлись. Ровно настолько и ровно там, где хотелось обоим.
Как мне было с ним комфортно и спокойно, интересно и надёжно, защищённо и уверенно — вы не представляете! Как никогда и ни с кем не бывало!
А потом я уехала в Россию. Тоже на полтора месяца. И мы опять переписывались. Не очень активно, но стабильно. Иногда по паре дней не общались. А иногда его пробивало или меня пробивало и мы писали друг другу длинные простыни в фейсбуковском мессенджере. Он писал про работу, про процесс развода с женой, который сейчас происходит, про свои ощущения по поводу этого, про какие-то мысли и события…
Про жену — это отдельная песня. Они были знакомы ещё со школы, прожили вместе почти 20 лет, вместе переехали в Штаты, один раз уже разводились и потом опять поженились, у них были open relationships и это подкосило их брак второй раз. После того, как жена завела себе постоянного бойфренда и на нынешний момент была с ним уже три года, мой знакомый решил, что это для него слишком. Они разъехались, он подал на развод и теперь выгрызал её из своей жизни. При этом жена частенько просила у него помощи в бытовых вопросах, периодически не хотела договариваться насчёт дележа имущества и время от времени плакалась на тему «Ну я же всё-таки тебя люблю, не могу, мне без тебя плохо» и так далее. На его реплики «ну ты сначала расстанься с бойфрендом, а потом поговорим», отвечала, что с бойфрендом тоже расстаться не может. Да там и без бойфренда было наворочено, она — чайлдфри, он оголтелый любитель детей, например. В общем, после каждого такого разговора/встречи колбасило его нехило и до меня (только отголосками) это долетало. Он не грузил меня этим, не втягивал, не жаловался, вы не думайте! Он и тут был себе верен, очень правильный и хороший мальчик. Он только анализировал свои эмоции и чуть-чуть из этого анализа рассказывал мне. Я поддерживала, но слишком тоже в это не углублялась, у нас хватало тем для разговоров и без этого.
И вот подходит к концу моя поездка, осталось всего несколько дней. Я начинаю подготавливать почву для ухода от бойфренда. Звоню мальчику, чтобы попросить его помощи в этом. Он очень активно въезжает в ситуацию, обдумывает и предлагает варианты, очень за меня переживает и явно не хочет, чтобы я оставалась в квартире один на один с психически неуравновешенным человеком, способным на насилие, даже на время разговора. В процессе обсуждения он спрашивает: «А насколько повлияло наше общение на твоё решение уйти?». Я отвечаю, что почти не повлияло, я так и так собиралась уходить. И дальше он ещё сутки забрасывает меня вариантами и предложениями, чтобы снизить опасность для меня. Переживает, в общем. В целом мы договорились, что я приезжаю в Штаты, в тот же вечер говорю бойфренду, что мы расстаёмся, уезжаю к мальчику с ночёвкой, мы проводим следующий день вместе, смотрим салют в честь 4 июля и я уезжаю домой, при этом он остаётся в ждущем режиме на случай, если мне понадобится помощь. Обсудили всё — и запасные варианты, и действия на случай, если я не отвечаю на звонки, и время этих звонков, и вечер дня, когда я вернусь домой от него… Там столько всего было наворочено, причём большинство идей было предложено им, а не мной. Он правда переживал, понимаете?
Проходит ещё два дня. Я улетаю уже послезавтра. И вдруг от него приходит сообщение, что он готов мне предоставить место для ночёвки, но провести со мной 4 июля он не сможет. Я в шоке, это часть плана, я на него рассчитываю, и вообще, что такого могло случиться, что он не сможет? Задаю вопрос. Полчаса переписки, во время которой он, видимо, долго набирается смелости, чтобы сказать мне, что мы расстаёмся. Я в ещё большем шоке. Ты возвращаешься к жене? Ты кого-то встретил другого? «Нет» на оба вопроса. Тогда в чём дело? И когда ты это решил? (Про себя думаю — может, это результат нашего разговора об уходе от бойфренда? Решил, что нафига ему такие проблемы, мало ли, может, так и ему по морде прилетит от неадеквата) Нет, окончательно решил накануне этого обсуждения. Спрашиваю — а когда ты мне об этом собирался сказать? Оказывается, когда я прилечу.
Я предлагаю всё-таки встретиться после моего прилёта и поговорить, потому что я в полнейшем ахуе — ведь ничего не предвещало! И переписывались в прежнем режиме, и никаких признаков охлаждения… Он резонно отвечает, что мы и так увидимся, потому что после разговора с бойфрендом я приезжаю ночевать к нему. Ещё раз спрашивает, приехать ли за мной или я доберусь сама.
Следующие пару дней он интересуется моим состоянием по угасающей. Сначала спрашивает, во сколько меня ждать и интересуется моим состоянием. Пытается как-то утешить. Потом в сеульском аэропорту я опаздываю на рейс, причём по своей вине. Ситуация складывается так, что непонятно, когда я вообще улечу, может, через неделю. Я звоню бойфренду, который начинает решать эту проблему. Я ночую в огромном и пустом аэропорту. Мне страшно и больно. Я пишу об этом тому, кто меня бросил. Он отвечает пару раз, довольно нейтрально, и умолкает. Понятно, что к нему после разговора с бойфрендом я уже не поеду, потому что мы договаривались на пятницу-субботу, тут я раньше субботы точно не прилечу, а в воскресенье его вообще не будет в городе.
Мне удалось улететь на следующий день. Я прилетела в субботу. Я поговорила с бойфрендом, который неожиданно отнёсся к новости о том, что мы расстаёмся абсолютно спокойно. Я пакую вещи для переезда к подруге, которая предложила пожить у неё. Хожу по квартире привидением и реву. Потому что меня бросили и мне больно, потому что я расстаюсь с человеком, с которым была полтора года и как-то сроднилась, и потому что мне панически страшно начинать самостоятельную жизнь (так получилось, что я жила с родителями, потом с мужем, потом со вторым мужем, потом с бойфрендом… Я зарабатывала себе на жизнь, но у меня всегда была спина, за которую можно было спрятаться. Ну или её иллюзия. А тут её не будет и мне панически страшно). Бывший (уже) бойфренд в промежутках беготни по свиданиям успокаивает меня и трогательно заботится. А тот, который был надёжен, молчит и вообще накрылся тазом. Я пишу тот самый белый стих. Потом у меня складывается аж целый цикл обычных стихов всего за несколько дней. И потом наконец покрывшийся товарищ решает встретиться со мной и ответить на мои вопросы.
Я шла к нему пешком. Полтора часа. Я пыталась собраться с мыслями. Меня трясло. Я робко надеялась, что, может, мне удастся его убедить, вернуть… С одной стороны, даже Саша, который уходил от меня несколько раз со словами «я тебя не люблю и не полюблю никогда», женился на мне. Потому что я никогда не отпускаю своё, потому что от меня так просто не уходят. С другой стороны, один человек, заслуживающий доверия, сказал мне, что «если он уйдёт — это навсегда» (с)
И я собиралась отдать ему подарки, которые покупала в Китае и России. Потому что девать мне их некуда, покупались они, когда всё было ещё хорошо, а держать их у себя и натыкаться на них — нет, спасибо, мне и так хреново!
Разговор был тяжёлый (само собой). Я смогла удержаться и невъебенно собой горжусь. Я не расплакалась (хотя хотелось почти неудержимо), только голос иногда срывался. Я не вцепилась в его штанину с воплями «ну пожалуйста, не бросай меня, ты не можешь так со мной поступить, ну дай мне шанс!» (хотя тоже хотелось и мне наплевать, насколько это унизительно). И я выяснила всё, что я хотела.
Оказывается, его жена всё ещё близкий ему человек, если она позовёт — он тут же сорвётся к ней, он надеялся, что влюбится и вышибет клин клином, как уже было при первом разводе, он мог бы влюбиться в меня, но я надолго уехала вскоре после знакомства. Это практически цитата его слов, кроме последнего. Последнее было выяснено путём расспросов и его раздумий. Оказывается, он об этом начал думать спустя несколько недель после моего отъезда и думал тоже несколько недель. Нет, он не хочет попробовать ещё раз. Нет, он не готов даже просто дружить. Нет, ему нравится со мной общаться, но это вечная френдзона, это унизительно для меня и он не позволит мне это делать. По крайней мере, он в этом точно участвовать не будет. Нет, и просто пауза и потом новая попытка ничего не решит.
Каюсь, я действительно не могла смириться. Я предлагала всё новые варианты и это отчасти равнозначно тому самому висению на штанине. Разрыв был слишком внезапен. И мне действительно не хотелось терять этого человека, пусть бы он остался в качестве друга. Ведь тех, кто читал Макаренко, я не найду. В итоге мы вроде сошлись на том, что он вернётся из Москвы (он уехал 5 августа и вернётся 1 сентября) и мы попробуем ещё пару раз встретиться просто как друзья. Не получится — ну ОК, не судьба, получится — ну там видно будет. Но, как показывает действительность, даже этого не случится. Он сказал это просто видя моё отчаяние. Он уже выкинул меня из сердца, души, мозгов и своей жизни. Видимо, то, что было важно для меня, оказалось не таким важным для него. И я не верю, что когда он вернётся, он напишет мне и предложит встретиться.
Вскоре после нашего разговора на сайте знакомств вновь появилась его анкета (он удалил её после нашей второй встречи). Потом в фейсбуке он подружился с новой девочкой (фейсбук вообще та ещё ябеда). Потом анкета опять исчезла. А потом он улетел.
У меня с тех пор произошло и происходит много событий. Я переехала, я нашла работу, я познакомилась с кучей новых людей. Я уже даже почти перестала отслеживать в фейсбуке то, как часто и надолго он туда заходит. Я не слишком часто его вспоминаю (примерно раз в два-три дня). Я смирилась. Не могу сказать, что полностью отпустила, но в процессе.
Вот только… Я сижу на сайте знакомств. Я читаю все анкеты. Я даже пишу и мне отвечают. Но… Это всё не то, понимаете? Не программист, не любит классику, домосед, не любит читать… Если бы не идеальный мужчина, который, на беду, мне встретился, то, может, я бы и повелась. Но после него мне не подходит никто. Потому что у всех у них есть недостатки, которые сразу бьют мне в глаза. И если раньше я бы согласилась эти самые глаза закрыть, то теперь я не могу. Мой психолог считает, что я влюбилась, просто отказываюсь это признать. Может, она права, она очень умная и классная тётка. Но я знаю, как я влюбляюсь. И это совсем не то. Ни единого признака. Это другое. Это — я нашла человека, который подходил мне во всём. Который даже не то, что воспринимался как «мой, родной», как это было с Сашей. А в котором всё было так, как надо мне. Сразу. Без притворства. По-настоящему. Под заказ. Под меня. И на всех остальных я теперь смотрю, понимаю «не то» и даже не хочу пробовать — а вдруг?
Я не тороплюсь. Моя жизнь достаточно насыщенна и мне не так остро нужен мужчина, как это было раньше. Но ощущение того, что у меня забрали кусок паззла, который идеально подходил и без которого картинка уже никогда не будет полной, никуда не денешь. Это даже не больно (ну почти, сейчас, а дальше будет проще, надеюсь). Это… обида? Неожиданность? Незакрытый гештальт?
Это ощущение пустоты и незаконченности. Это желание понять, хотя всё и так уже понятно. Это желание объяснить, хотя это ничего не изменит. Это — как будто мы прожили вместе всю оставшуюся жизнь и умерли в один день. Только почему-то всё ещё продолжаем жить. Порознь. Потому что он (почему-то!!!) так решил и это не изменить. И это больнее, чем всё, что я испытывала когда-либо. И очень странно. Даже сейчас. Неужели он не совпал со мной так, как я совпала с ним? Почему? Зачем?
К сожалению, я всё ещё не вижу рядом с собой никого, кроме него…
Не оригинал. Но оригинал невозможно выложить, Мосфильм против, увы. Символично…

Каждый выбирает для себя — Левитанский. Полный текст стихотворения — Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя — Левитанский. Полный текст стихотворения — Каждый выбирает для себя

Юрий Левитанский

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

1983 г.

Теги:

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Системное сообщение

Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

КСП Киев — О том, что Просто. «Черное и белое» (стихи…

О том, что Просто. «Черное и белое» (стихи Михаила Танича, муз. Эд.Колмановского)
Да, друзья, сегодня давайте о том, что Просто, или очень проссто. На примере этой песни из кинофильма «Большая перемена» (1972)
«…Кто ошибется? Кто угадает?
Разное счастье нам выпадает,
Часто простое кажется вздорным,
Черное — белым, белое — черным.
Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает!
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.
Я привыкаю, я тебе рада!
Ты не узнаешь, да и не надо!
Ты не узнаешь и не поможешь,
Что не сложилось — вместе не сложишь!
Счастье — такая трудная штука:
То дальнозорко, то близоруко.
Часто простое кажется вздорным,
Черное — белым, белое — черным.
Михаил Танич»
На самом деле, когда я спросил себя, а что знаю об этой Песне я, Песне, которая уже так много лет остается очень органичным наполнением для нашей жизни? И не нашелся что ответить. Потому по обыкновению нового времени, я переадресовал этот вопрос всезнающему Гуглу. Гугл тоже был весьма озадачен и мало что смог рассказать мне про эту Песню. Но самое важное для себя я все-таки услышал. И хочу поделиться этим фактом с вами. – По тем фактам, описание которых сохранилось в Сети, когда режиссеру фильма эту песню показали, он отказался включать ее в фильм.
«…Танич назвал песню «Чёрное и белое». Но публика переименовала её по первой строчке «Мы выбираем, нас выбирают». Такого успеха Коренев никак не ожидал. Романс казался ему слишком простым. Но Танич смог переубедить режиссёра, повторяя: именно такие простые песни и должны звучать в настоящих комедиях.» (источник https://yagazeta.com/stil-zhizni/pochemu-hit-pro-chyornoe-i-beloe-ne-spela-natalya-gvozdikova/)
Вот об этом я сегодня. Конечно, было приятно в который раз услышать Песню и восхититься даром ее Авторов. Однако подумал еще, что одной из весомых составляющих беды для власти в Советском Союзе был упор на пафосность и показушность. Во всем, и в культуре, в том числе. Самое страшное, что нынешние, вроде бы пост-советские власти, которые на словах не приемлют ничего советского, опять таки заставляют культуру функционировать по принципам политической целесообразности, пусть и другой политической окраски. Когда для того, прозвучит ли песня в средствах массовой информации, определяющим становится то, на каком языке она будет исполнена, ждать появления настоящей Песни бессмысленно. Если это и может произойти, то лишь вопреки, то есть опять по воле случая и в полуподвалах клубных объединений. Сожалею об этом.
Слава Богу, Михаилу Таничу удалось убедить в неправоте чванливо-пафосных деятелей кино своего времени, и мы можем слышать эту простую и бесконечно душевную песню и сегодня. Как говорится, будьте проще и не поддавайтесь искушениям политической конъюнктуры. Эта дорога не ведет к Храму.
Искренне ваш, Сергей Дугарёв

история, интересные факты, текст, содержание

Чёрное и белое (Мы выбираем, нас выбирают)

 

«Большая перемена». Так, не только с намёком на школьную тематику, но и с особым философским подтекстом, называется светлая романтическая комедия, которая вниманию советских зрителей впервые была представлена весной 1973 года. Наполненная добрым юмором и украшенная звёздным актёрским составом отечественного кинематографа, она сразу приобрела поклонников разных поколений. Многие фразы, изречённые героями фильма, тотчас же стали знаменитыми и уйдя в народ, передавались из уст в уста, а трогательный романс «Чёрное и белое» стал не просто временным шлягером, а хитом на многие годы.

Историю создания песни «Чёрное и белое», интересные факты и содержание композиции читайте на нашей странице.

 

 

Краткая история

В 1970 году в СССР прошла пятая по счёту перепись населения. Этот сбор информации привёл к неутешительному выводу: для страны, стремящейся к динамичному научному и технологическому развитию, уровень образования её граждан является весьма недостаточным.

Среди совершеннолетней молодёжи и людей среднего возраста законченное среднее образование имели чуть более 65%, а высшее — всего 8% населения. После тщательного анализа ситуации было принято решение создать программу, направленную на повышение образования советских граждан. Одним из её пунктов было открытие большого количества вечерних школ для рабочей молодёжи и привлечения в них тех, кто в силу определённых обстоятельств не мог получить полного среднего образования. Исходя из этого в 1971 году режиссёр Коренев получил целевой госзаказ: снять своего рода агитационный двухсерийный телевизионный фильм об учащихся одной из вечерних школ.

Основываться в данной работе Алексею Александровичу предложили на остросюжетной повести писателя Георгия Садовникова «Иду к людям». Однако Коренев, работавший вторым режиссёром у знаменитого Эльдара Рязанова на съёмках таких культовых картин, как «Карнавальная ночь», «Дайте жалобную книгу» и «Берегись автомобиля», а затем самостоятельно снявший кинокомедии «Черноморочка» и «Вас вызывает Таймыр», для себя сразу решил, что фильм про школу должен быть не назидательным, а весёлым. Такой поворот весьма обескуражил автора первоисточника Георгия Садовникова, которого тоже решили привлечь к написанию сценария, и при этом он обязательно должен был работать в тесном творческом содружестве с режиссёром фильма. Мало того, что писателю нужно было превратить серьёзное произведение в комедию, но и поменять некоторых действующих лиц, а у оставшихся полностью перекроить характеры. В результате кропотливого труда, длившегося более года, сценарий картины стал существенно отличаться от первоначального произведения, а двухсерийный телефильм преобразовался в четырёхсерийный. Музыкально оформить кинокартину Корнев предложил Эдуарду Колмановскому, с которым успешно работал над фильмом «Вас вызывает Таймыр». А поскольку по сценарию в фильме должно было прозвучать несколько песен, стихотворные тексты к ним попросили сочинить талантливого поэта-песенника Михаила Танича.

Далее начался следующий, весьма важный этап в работе над кинолентой – это подбор актёров. Например, на роль любимца зрителей Григория Ганжи претендовали Андрей Мягков, Станислав Садальский, Александр Филиппенко, Михаил Стародуб, однако избран был Александр Збруев. Несмотря на то, что Михаил Стародуб оказался не у дел, он всё же невольно помог в формировании актёрского состава. Михаил попросил свою жену Светлану Крючкову – студентку Школы-студии МХАТ отнести на Мосфильм не пригодившийся ему сценарий. Случайно столкнувшись в дверях киностудии с режиссёром Кореневым, она так приглянулась Алексею Александровичу, что он сразу предложил её поучаствовать в пробах на одну из главных героинь в фильме «Большая перемена». В конечном результате Светлана получила роль, влюблённой в учителя Нестора Петровича, ученицы девятого класса Нелли Леднёвой. Затем на одной из репетиций режиссёр попросил актрису что-нибудь спеть, а её слушателями были Эдуард Колмановский и Михаил Танич. По достоинству оценив вокальные данные Крючковой, поэт и композитор приступили к сочинению песен, которые должны были органично влиться в сюжетную линию фильма..

По воспоминаниям Михаила Танича сложней всего ему пришлось с проникновенным романсом, который он начал словами «Мы выбираем, нас выбирают». Несмотря на то, что обычно талантливый поэт стихи сочинял довольно легко, но на этот раз рифма ему упрямо не поддавалась. Он несколько раз начинал сочинять текст и каждый раз раздражённо его откладывал. Впрочем, когда настойчивость поэта всё же взяла верх и стихотворение было написано, претензии к тексту романса высказал режиссёр. Слова показались ему не только простыми, но даже немного примитивными. Повезло только Эдуарду Колмановскому. Он без затруднений положил стихи, отличавшиеся особой мелодичностью, на музыку и превратил их в изящный вальс. Впрочем, приключения композиции, названной «Чёрное и белое» на этом не закончились. Когда Светлана Крючкова стала репетировать романс, который предназначался для её героини, то предложила Таничу начинать песню со слов второго куплета: «Кто ошибется, кто угадает». По её мнению — это более подходило по смыслу. Михаил Исаевич долго сопротивлялся, но в конечном итоге, поддавшись уговорам, которые подхватил Колмановский, поэт согласился. Как только композиция, впоследствии получившая сразу два названия: «Чёрное и белое» и «Мы выбираем, нас выбирают» прозвучала в фильме, то сразу не только понравилась зрителям, но и приобрела всенародную любовь.

 

 

Интересные факты

  • Георгий Садовников – автор книги «Иду к людям», которая легла в основу сюжета телефильма «Большая перемена», после окончания историко-филологического факультета Краснодарского педагогического института год преподавал в вечерней школе. Работая учителем истории, он непрерывно вёл наблюдения и затем использовал их при написании своей повести, а потому данное произведение в определённой степени можно считать биографическим. Познакомиться и приобрести книгу, которая сегодня выходит с названием «Большая перемена» можно здесь.
  • По заранее проработанному сценарию петь песни в фильме «Большая перемена» должен был Григорий Ганжа, но поскольку Александр Збруев, выбранный на эту роль, оказался артистом не поющим, то практически все композиции стали создаваться под Нелли Леднёву – героиню Светланы Крючковой.
  • Изначально телесериалу «Большая перемена» планировали дать название «Приключения школьного учителя», но когда о съёмках романтической комедии написали в газете «Вечерняя Москва», то в редакцию стало приходить множество писем от возмущённых педагогических работников, которые были обижены тем, что их тяжёлый труд приравнивают к несерьёзным приключениям. После такого негативного отклика режиссёра пригласили в Министерство образования и настоятельно попросили фильм переименовать. Данный визит побудил руководство съёмочной группы объявить конкурс на лучшее новое название сериала. Бутылку коньяка, как приз получил кинооператор Анатолий Мукасей, первым произнёсший словосочетание «Большая перемена».
  • Фильм «Большая перемена» стал для студентки театрального училища Светланы Крючковой поистине пророческим. После телевизионной премьеры сериала она проснулась знаменитой, а песня «Чёрное и белое» стала визитной карточкой актрисы.
  • Михаил Танич свои произведения объединял в поэтические сборники и с некоторыми из них можно познакомиться, а также приобрести здесь. Хочется заметить, что два издания называются также, как и его популярные песни: «Мы выбираем, нас выбирают» и «Чёрный кот».

 

 

Содержание и текст песни «Чёрное и белое»

«Мы выбираем, нас выбирают». Эти слова из популярного романса, звучащего в фильме «Большая перемена» в человеческой жизни довольно часто становятся актуальными, и как далее следует из поэтического текста: это часто не совпадает. Вот такое обидное несовпадение случилось с героиней фильма, исполняющей эту песню. Она полюбила, но знает, что объект её воздыханий отдал своё сердце другой девушке. Несмотря на то, что героиня очень страдает от такой безответной и безнадёжной любви, возлюбленный никогда не узнает о её чувствах.

 

 

Прошло почти полвека, как на суд зрителей была предоставлена кинокомедия «Большая перемена», а вместе с ней и романс «Мы выбираем, нас выбирают». В нынешнее время оба эти, обласканные славой, шедевра по праву пользуются всенародной любовью. Фильм по заявкам весьма часто показывают по телевидению, а трогательный романс, продолжает звучать не только на концертных площадках, но и украшать собой праздничные семейные застолья.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Чёрное и белое (Мы выбираем, нас выбирают)

Стихи про выбор

Нам в жизни всем даётся выбор

«Холм, на который мы поднимаемся» — это инаугурационная поэма, которую Горман прочитала на инаугурации Джо Байдена и Камалы Харрис 21 января 2021 года. В интервью The New York Times в 2021 году Горман рассказала, что написала стихотворение для этого события, но боролась с трудностями. чтобы закончить это.Она была на полпути к написанию стихотворения, когда сторонники Трампа взбунтовались в Капитолии в январе 2021 года. Она использовала это событие, чтобы подпитывать остальную часть стихотворения, включая эту строчку: «Мы видели силу, которая скорее разрушит нашу нацию, чем разделит ее. ” Прочтите полностью «Холм, на который мы поднимаемся».

«Mr. Президент, доктор Байден, госпожа вице-президент, мистер Эмхофф, американцы и весь мир, когда наступает день, мы спрашиваем себя, где мы можем найти свет в этой бесконечной тени? Потерю, которую мы несем в море, мы должны преодолеть.Мы выдержали чрево зверя. Мы узнали, что тишина — это не всегда мир. В нормах и представлениях о справедливости не всегда есть справедливость. И все же рассвет настал еще до того, как мы узнали об этом. Как-то мы это делаем. Каким-то образом мы пережили и стали свидетелями нации, которая не сломлена, а просто незавершена. Мы, наследники страны и времени, когда тощая черная девушка произошла от рабов и воспитывалась матерью-одиночкой, можем мечтать о том, чтобы стать президентом, только для того, чтобы обнаружить, что декламирует для одного.

И да, мы далеки от совершенства, далеки от первозданности, но это не означает, что мы стремимся создать идеальный союз.Мы целенаправленно стремимся к созданию нашего союза. Чтобы составить страну, приверженную всем культурам, цветам, характерам и условиям жизни человека. И поэтому мы поднимаем взоры не на то, что стоит между нами, а на то, что стоит перед нами. Мы ликвидируем разрыв, потому что знаем, что на первое место ставим будущее, мы должны сначала отложить в сторону наши разногласия. Мы складываем руки, чтобы протянуть руки друг к другу. Мы не стремимся никому причинить вред и гармонию для всех. Пусть мир, по крайней мере, скажет, что это правда. Что даже когда мы горевали, мы росли.Мы надеялись, что даже если нам было больно. Что даже когда мы устали, мы старались, что навсегда будем связаны победными связями. Не потому, что мы больше никогда не узнаем поражения, а потому, что мы больше никогда не будем сеять разделение.

Писание говорит нам представить, что каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и смоковницей, и никто не устрашит их. Если мы доживем до ее времени, победа будет не в лезвии, а во всех мостах, которые мы построили. Это обещание поляны, холма, на который мы взойдем, если только осмелимся.Потому что быть американцем — это больше, чем гордость, которую мы унаследовали. Это прошлое, в которое мы вступаем, и то, как мы его ремонтируем. Мы видели лес, который скорее разрушит нашу нацию, чем разделит ее. Разрушило бы нашу страну, если бы это означало откладывание демократии. Эта попытка почти увенчалась успехом.

Но хотя демократию можно периодически откладывать, ее нельзя окончательно победить. В эту истину, в эту веру, которую мы верим, потому что, пока мы смотрим в будущее, история не спускает глаз с нас. Это эпоха справедливого искупления.Мы боялись этого с самого начала. Мы не чувствовали себя готовыми стать наследниками такого ужасного часа, но в течение этого времени мы нашли в себе силы написать новую главу, подарить себе надежду и посмеяться, поэтому, когда мы однажды спросили, как мы можем победить катастрофу? Теперь мы утверждаем, как катастрофа могла победить нас?

Мы не пойдем назад к тому, что было, а двинемся в страну, которая будет поражена, но цельна, доброжелательна, но смелая, жестокая и свободная.Нас не повернут и не прервут запугивание, потому что мы знаем, что наше бездействие и инерция станут достоянием следующего поколения. Наши промахи становятся их бременем. Но одно можно сказать наверняка: если мы соединим милосердие с силой и мощью с правдой, тогда любовь станет нашим наследием и изменит право рождения наших детей.

Итак, оставим страну лучше, чем та, в которой мы остались. С каждым вздохом моей забитой бронзой грудью мы будем поднимать этот раненый мир в чудесный.Мы поднимемся с золотых холмов Запада. Мы поднимемся с продуваемого ветрами Северо-востока, где наши предки впервые осуществили революцию. Мы поднимемся из городов Озерного края в штатах Среднего Запада. Мы поднимемся с запеченного солнцем Юга. Мы восстановим, примиримся и выздоровеем во всех известных уголках нашей страны, в каждом уголке, называемом нашей страной, наши люди, разнообразные и красивые, будут появляться побитыми и красивыми. Когда наступает день, мы выходим из тени в огне и не боимся. Новый рассвет расцветает, когда мы его освобождаем.Ибо всегда есть свет. Если бы только мы были достаточно храбрыми, чтобы увидеть это. Если бы только мы были достаточно храбрыми, чтобы быть им ».

«Чудо утра»

Горман прочитал «Чудо утра» в таких программах, как PBS News Hour и CBS This Morning. The New York Times пояснила, что в стихотворении исследуются потери в нынешней ситуации со здоровьем, а также подчеркивается человеческая выносливость. Читайте полностью «Чудо утра» ниже.

Я думал, что очнусь в трауре.
Сгущаются тяжелые тучи, бушует общество.
Но в это золотое утро все по-другому.
Что-то волшебное в солнечном свете, широкое и согревающее.

Я вижу, как папа совершает пробежку с коляской.
На другой стороне улицы девушка с ясными глазами преследует свою собаку.
Бабушка на крыльце трогает свои четки.
Она усмехается, когда ее молодой сосед приносит ей продукты.

Хотя мы можем чувствовать себя маленькими, отдельными и совсем одинокими,
Наши люди никогда не были так связаны.
Вопрос не в том, переживем ли мы это неизвестное.
Но как мы вместе переживем это неизвестное.

Итак, в это знаменательное утро мы скорбим и поправляемся.
Как свет, нас невозможно сломать, даже когда мы сгибаемся.

Вместе мы победим и отчаяние, и болезни.
Мы поддерживаем героев здравоохранения и всех сотрудников;
С семьями, библиотеками, школами, официантами, художниками;
Больше всего пострадали предприятия, рестораны и больницы.

Мы зажигаем не в свете, а в его отсутствии,
Ибо в утрате мы действительно учимся любить.
В этом хаосе мы обнаружим ясность.
Страдая, мы должны найти солидарность.

За то, что наша скорбь дает нам нашу благодарность,
показывает нам, как найти надежду, если мы когда-нибудь ее потеряем.
Так что убедитесь, что эта боль не прошла напрасно:
Не игнорируйте боль. Дайте ему цель. Используй это.

Читайте детские книжки, танцуйте в одиночестве под музыку ди-джея.
Знайте, что на таком расстоянии наши сердца растут нежнее.
Из волны бед наш мир станет сильнее.

Мы увидим, как бремя, которое выдержало человечество
, Это также моменты, которые делают нас, людей, добрыми;
Пусть каждый рассвет найдет нас мужественными, приближенными;
Прислушиваться к свету до окончания боя.
Когда это закончится, мы мило улыбнемся и наконец увидим
Во времена испытаний мы стали лучшими из существ.

«Мы восстанем»

В январе 2021 года в интервью телеканалу Amanpour & Co Горман объяснила, что «We Rise» была написана после того, как она посмотрела сериал Dr.Кристина Блейси Форд дает показания на слушании по утверждению судьи Бретта Кавано в 2018 году. Читайте полностью «Мы встаем» ниже.

Он больше не боится, потому что, хотя на этот раз есть что потерять, мы выбираем это. На карту поставлено очень многое, но всегда нужно иметь большое мужество, поэтому мы поощряем женщину, которая осмеливается смотреть прямо в лицо страху. Где-то, где-то кто-то мог прибегнуть к насилию, чтобы заставить замолчать женские крики. Но теперь кажется, что он не может успокоить себя, когда показана правда.Потому что, когда стоит одна женщина, она никогда не бывает одна. Изменения достигаются, когда мы верим выжившим. Потому что ложь не может пережить их дух и верующих, когда они ее слышат. — Мы все слышали, как она играла, — сказал он. Но сегодня мы пришли к тому, чтобы сказать, что свет прольется, когда страной будут руководить выжившие представители всех полов, которые не хотят хранить правду в секрете, но имеют смелость говорить ее. Мы будем уважать ее не только потому, что считаем ее сестрой, дочерью, племянницей, женой мужчины, но и потому, что она просто кто-то.Жизнь. Мы уважаем женскую правду не потому, что знаем ее так, а потому, что мы ей многим обязаны.

Изображение: любезно предоставлено изданием Viking Books для юных читателей.

«В этом месте (американская лирика)»

Горман исполнила «In This Place (An American Lyric») в Библиотеке Конгресса в 2017 году для инсталляции Трейси К. Смит в качестве лауреата американского поэта. Согласно New York Times, инаугурационный комитет Байдена связался с Горманом после того, как Джилл Байден увидела еще одно чтение, которое она прочитала на Библиотеке Конгресса и попросил ее написать статью для инаугурации.Прочтите полностью «In This Place (An American Lyric)» ниже.

Здесь есть стихотворение —

в шагах в холлах

в тихом ритме сидений.

Это здесь, у занавеса дня,

, где Америка пишет стихи

, которые вы должны произнести шепотом.

В этом месте есть стихотворение —

в тяжелой грации,

в облицованном фасаде этого благородного здания,

собрания сожжены и возродились дважды.

На площади Копли в Бостоне

есть стихотворение, в котором протестующие крики

разрываются в воздухе

, как проливной дождь,

, где любовь многих

глотает ненависть к немногим.


все выше

где Хизер Хейер

вечно цветет на лугу сопротивления.

Есть стихотворение о великом спящем гиганте

озера Мичиган, демонстративно возносящем свою большую синюю голову

в Милуоки и Чикаго —

стихотворение, начатое давным-давно, вспыхнувшее в мерзлой земле,

устремленное вверх и сияющее.

Есть стихотворение во Флориде, в Восточном Техасе

, где улицы переходят в переплетение

рек, коровы плывут, как пестрые буи в коричневом цвете,

где храбрость теперь так обычна

, что 23-летний Иисус Контрерас спасает людей от наводнения.

В Лос-Анджелесе есть стихотворение

, зияющее, как тихоокеанский прилив

, где мать-одиночка душит

в классе без окон, обучая

чернокожих и коричневых учеников в Ваттах

излагать свои мысли

так, чтобы она дочь могла бы написать для вас

это стихотворение.

В Калифорнии есть стихотворение

, где тысячи студентов маршируют к блокам,

без документов и без страха;

, где моя подруга Роза находит способность расцвести

в тупике, ее дух — основа ее сообщества.

Она знает, что надежда на то, как упрямый

корабль захватывающего док,

истина: что вы не можете остановить мечтатель

или сбить сон.

Как это может быть не ее город?

su nación

наша страна

наша Америка,

наша американская лирика, которую нужно написать —

стихотворение людей, бедняков,

протестанта, мусульманина, Еврей,

туземец, иммигрант,

черный, коричневый, слепой, храбрый,

незарегистрированный и не испуганный,

женщина, мужчина, небинарный,

белый, транс,

союзник всего вышеперечисленного

и более?

Тираны боятся поэта.

Теперь, когда мы знаем его

, мы не можем его взорвать.

Мы должны

показать это

не замедлить его

хотя

больно его сшить

когда мир

юбок под ним.

Надежда —

мы должны даровать его

, как фитиль в поэте

, чтобы он мог расти, зажигаться,

принося с собой

историй, которые нужно переписать —

история города Техас, опустошенного, но не побежденного

история, написанная, которую не нужно повторять

нация, составленная, но еще не завершенная.

В этом месте есть стихотворение —

стихотворение в Америке

поэт в каждом американце

, который переписывает эту нацию, который рассказывает

историю, достойную того, чтобы ее рассказали в этом песке на земле

, чтобы вдохнуть надежду в палимпсест времени —

поэт в каждом американце

, который видит, что наше стихотворение написано

не означает конец нашего стихотворения.

Есть место, где обитает это стихотворение —

это здесь, это сейчас, в желтой песне рассветного колокола

, где мы пишем американскую лирику

, которую мы только начинаем рассказывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.