Способности и черты характера психолога: Какими качествами должен обладать психолог? Черты характера

Способности и черты характера психолога: Какими качествами должен обладать психолог? Черты характера

Содержание

Какими качествами должен обладать психолог? Черты характера

Какими качествами должен обладать психолог? Даже люди, далекие от этой профессии, понимают, что специалист по проблемам человеческой души чем-то от них отличается. Прежде всего психолог обладает умением качественно проживать свои дни, не тратит их впустую. Он стремится систематически восстанавливать душевное равновесие, постоянно работает над собой. Ведь если этого не делать, можно очень быстро подорвать нервную систему только из-за недостатка положительных эмоций.

Как правило, к психологу большинство людей обращается лишь в критических ситуациях, когда не чувствует в себе сил справиться с проблемой самостоятельно. Рассмотрим подробнее основные личностные характеристики такого специалиста.

Эмпатия

Задумавшись над тем, какими качествами должен обладать психолог, нужно обязательно отметить это свойство личности. Уметь слушать клиента очень важно. Необходимо создать доверительную обстановку в помещении, где происходит процесс консультирования. В противном случае человеку, который переступает порог кабинета, будет нелегко расслабиться и привести мысли в порядок. Эмпатийное слушание позволяет добиться высоких результатов вне зависимости от того, в какой сфере работает специалист: в детском образовательном учреждении, государственной организации или занимается частной практикой.

Ответственность

Какими качествами должен обладать психолог-педагог? Прежде всего, это терпение. Ведь приходится иметь дело со стрессами у детей, связанными с адаптацией в коллективе и различными возрастными изменениями. Необходимо уметь принимать на себя ответственность за результат. Ошибки психолога могут обходиться пациентам очень дорого: принятие неверного решения, усугубление проблемы, повышение уровня тревожности. Вот почему необходимо стараться по возможности их избегать. Начиная профессиональную деятельность, психолог должен обязательно помнить о возлагаемой на него ответственности.

Отзывчивость

Хороший специалист обязательно старается понять своего собеседника. Обращаясь к психологу, каждый человек рассчитывает найти поддержку и понимание. Как правило, прежде чем обратиться за помощью, люди пробуют множество возможностей для того, чтобы избавиться от своих страхов, сомнений и неуверенности. Иногда проходит немало времени, прежде чем личность действительно начинает осознавать необходимость перемен.

Думая над тем, какими личностными качествами должен обладать психолог-консультант, следует отметить такую характеристику, как отзывчивость. Умение чувствовать, что происходит с пациентом, понимать его ощущения очень важно. Выбрав для себя профессию, направленную на оказание помощи другим, нельзя становиться бездушным роботом, которого ничего не волнует кроме собственного благополучия.

Конгруэнтность

Это понятие означает безоценочное принятие. Психолог не должен пытаться критиковать человека, который находится у него на приеме. Нельзя пробовать навязать ему свою точку зрения, подводить к принятию определенного решения. Многие спрашивают: какими качествами должен обладать психолог-консультант?

Конечно, быть эмоционально гибким, избавиться от внутреннего критика. Конгруэнтность подразумевает, что специалист пытается не осудить, а действительно понять своего собеседника.

Наблюдательность

Какими качествами должен обладать психолог? Чтобы суметь вовремя выявить проблему, специалист должен быть предельно внимательным. Здесь нельзя торопиться и принимать скоропалительных решений. Каждое произнесенное слово необходимо взвешивать на предмет уместности его в данном контексте. Наблюдательность – неотъемлемая характеристика работы. Чем профессиональнее работает психолог, тем более внимательно он будет относиться ко всем деталям и делать соответствующие выводы.

Эмоциональная отстраненность

Она необходима для того, чтобы самому иметь возможность абстрагироваться от той истории, которую рассказывает клиент. Это качество обладает видимыми преимуществами – позволяет специалисту не погружаться во внутренний мир пациента. В противном случае психолог не сможет уберечь свое душевное равновесие. Постепенно защитные силы организма начнут истощаться.

Когда постоянно сталкиваешься с проблемами и эмоциональными расстройствами у окружающих, велика вероятность самому перенять какие-то деструктивные модели поведения. По этой причине психолог должен обладать крепкими нервами и беречь свое душевное здоровье. Эмоциональная отстраненность позволяет научиться абстрагироваться от происходящего в особенно тяжелые моменты.

Общительность

Самообладание – это еще не гарантия успеха в профессиональной деятельности. Нужно быть коммуникативным человеком, с удовольствием взаимодействовать с окружающими. Если в психологию приходит замкнутый человек, который сам имеет проблемы в общении, ему будет очень трудно работать с людьми. Возможно, он сможет выйти на причины проблем клиента, но ему наверняка окажется не под силу оказать ему реальную поддержку.

Таким образом, изучая вопрос, какими качествами должен обладать психолог, необходимо обратиться к вопросу самосовершенствования. Постоянный личностный рост позволяет избежать длительных тревожных состояний, депрессии и страхов. Так как психолог постоянно взаимодействует с людьми, то он должен уметь не только оказать реальную помощь, но и оградить себя от возможных неприятных последствий. Сделать это не так легко, как кажется.

Психические свойства личности

В психологии выделяют четыре типа темперамента.

Сангвинический темперамент обусловливается стабильной, уравновешенной и подвижной нервной системой, в которой процесс торможения уравновешивает процесс возбуждения. Личности, обладающие сангвиническим темпераментом, отличаются высокими темпами психических процессов, быстрыми реакциями на внутренние и внешние раздражители. Такие люди общительны, обладают богатой мимикой, быстрыми и выразительными движениями, быстрым темпом речи. Им присущи высокая и осознанная дисциплинированность, обдуманные поступки, оптимизм и в то же время изменчивость чувств, интересов, взглядов и привязанностей. Они ярко выраженные экстраверты, в большей мере обращают внимание на внешние факторы, чем на субъективное представление о прошлом и будущем.

Флегматический темперамент характеризуется сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой. Личности с данным типом темперамента демонстрируют замедленную реакцию на раздражители, инертность; проявление эмоций всегда сдержанное, флегматика сложно вывести из состояния равновесия. Мимика, движения и взгляды в большинстве своем безэмоциональны, а лишь информативны.

Люди с флегматическим темпераментом в меру общительны, ровны в отношениях с другими, необидчивы, малоразговорчивы, не любят вести абстрактные беседы, менять друзей, распорядок жизни и привычки, отличаются социальной пассивностью и являются яркими интровертами.

Холерический темперамент соотносится с неуравновешенной нервной системой, отличающейся повышенной возбудимостью и преобладанием процесса возбуждения над процессами торможения. Неуравновешенность проявляется в поведении личности, сопряжена с высокой скоростью реакции на раздражители, что проявляется в резких движениях, нетерпеливости, вспыльчивости и необдуманности действий. В то же время личности с холерическим темпераментом обладают выразительными мимикой и жестами.

Холерики легко вступают в контакт с окружающими, без особых затруднений адаптируются к новым условиям жизни и деятельности. При общении с другими склонны перебивать собеседников, в разговоре захватывают инициативу, горячо отстаивая свои взгляды и позиции.

Меланхолический темперамент обусловлен слабостью процессов возбуждения и торможения, отсутствием равновесия между ними с преобладанием торможения и повышенной инертностью нервных процессов. Личность с меланхолическим темпераментом характеризуется восприятием даже слабых раздражителей как сильного воздействия, которое способно затормозить деятельность меланхолика вплоть до стрессового состояния.

Меланхолик отличается замкнутостью и необщительностью. Ему сложно сближаться с людьми, на это затрачивается много времени. В общении ведет себя настороженно, старается быть в «тени», при взаимодействии с новыми людьми смущается и теряется при установлении с ними контакта, застенчив и нерешителен. Для таких людей характерны сдержанная и неуверенная мимика, тихая речь и осторожные, несмелые движения.

Характер

Любой человек обладает наиболее выраженными чертами и свойствами, которые более или менее отчетливо проявляются в общении и в деятельности. Устойчивое соотношение таких свойств образует характер конкретного человека.

Личностные качества психолога консультанта

 Прежде всего, работа психолога требует не только профессиональных знаний и владения методиками, но и особых личностных качеств, безоценочного отношения к клиенту, умения показать человеку его возможности и помочь раскрыть потенциал. Без этого трудно представить успешного специалиста, который консультирует и помогает сориентироваться в сложной жизненной ситуации. В целом личностные характеристики – это основа для развития профессионализма психолога-консультанта.

Наличие определенных качеств является одним из главных показателей компетентности. Поэтому для начала я хочу остановиться именно на этом факторе. Итак, рассмотрим подробнее, какими личностными качествами должен обладать практикующий психолог.

По мнению большинства профессионалов, и я с ними полностью согласна, для работы практикующего специалиста по психологии важны следующие личностные особенности:

  • - Эмпатия и рефлексия;
  • - доброжелательность и альтруистичность – желание помочь;
  • - уважение и тактичность;
  • - стремление к развитию и самопознанию;
  • - уверенность в себе, целеустремленность, адекватная самооценка;
  • - толерантность и терпеливость;
  • - эрудированность, разностороннее развитие;
  • - склонность к анализу – аналитический склад ума;
  • - интуиция, проницательность;
  • - эмоциональная стабильность, самообладание, стрессоустойчивость;
  • - быстрая адаптация к различным условиям;
  • - наблюдательность и открытость;
  • - позитивное мышление, креативность;

Теперь рассмотрим более детально все перечисленные качества, чтобы понять, для чего они нужны психологу, и как отражаются на его профессиональной деятельности.

Одна из важнейших способностей это эмпатия, т.е. глубокое понимание человека, его реальных проблем и осознание его душевного состояния.

Эмпатия – это эмоциональный отклик, сопереживание и умение погрузиться во внутренний мир клиента, и общаться на этом уровне в течение всей консультации, если этого требует ситуация. Однако эта особенность восприятия собеседника не имеет ничего общего с состраданием и жалостью. Профессиональный психолог должен поставить себя на место другого, почувствовать его эмоции, переживания, и при этом суметь взглянуть на ситуацию со стороны.

Также профессионализм определяется таким качеством, как рефлексия – это не только способность видеть себя глазами людей, но и зеркальное взаимоотображение общающихся субъектов, воспроизведение и воссоздание друг друга. Безусловно, на первом этапе общения клиент нуждается в понимании и поддержке. Ему нужно поделиться своими проблемами, чтобы выплеснуть эмоции, быть понятым и получить одобрение. Но при этом индивидуальные консультации психолога должны способствовать развитию личности. Специалист учит человека принимать себя, общаться с другими людьми, помогает раскрыть свой потенциал, увидеть возможные сценарии жизни при выборе той или иной позиции.

Так, например, если клиент обращается с проблемой, связанной с конфликтной ситуацией, специалист должен сначала выслушать и прочувствовать его эмоции. Только при таком условии человек получит моральное удовлетворение и подготовится к дальнейшей работе. Задачи работы психолога взглянуть на ситуацию глазами клиента, дать понять, что он на его стороне, а после этого предложить рассмотреть конфликт с разных точек зрения.

В случае если практикующий специалист абстрагирован от проблем человека и его личности, работа не будет эффективной и полезной. Во-первых, клиент почувствует, что он не интересен специалисту, к которому обратился. Во-вторых, такой подход некомпетентен, потому что человек не получит даже элементарной эмоциональной поддержки. Вообще я считаю, что консультант, не имеющий таких качеств, и не развивающий их, не сможет помочь решить психологические проблемы.

Что касается доброжелательности, альтруистичности, тактичности, уважения к людям в целом, трудно себе представить специалиста по психологии, который не хочет помочь, проявляет неуважение и агрессию к клиенту. Без элементарного уважительного отношения вообще невозможен диалог, а уж тем более общение консультанта, который призван оказывать психологическую помощь. Естественно, те или иные качества относятся к особенностям личности и заложены изначально. Стремление и умение помогать людям развиваться, находить решения, реализовывать потенциал, учить их конструктивному и эффективному общению и пр. – это первый шаг, с которого начинается путь настоящего психолога.

Еще одно личностное качество психотерапевта, связанное с профессиональной деятельностью – это позитивное мышление, которое заключается в том, чтобы воспринимать неудачу, как ступень для новых достижений, не жалеть о том, чего не вернуть, смотреть в будущее, а не оглядываться назад. Одним словом это умение почерпнуть положительные моменты из самых неприятных ситуаций, а наличие проблем воспринимать, как движущую силу для личностного роста и прогресса. Именно этому опытный специалист должен научить своих клиентов, которые хотят развиваться, решать возникшие сложности настолько эффективно, насколько это возможно. Разумный оптимизм, позитив и креативный подход позволяют видеть события в лучших вариантах, и создавать соответствующие условия для их развития в нужном направлении.

Стремление к самопознанию и развитию, интерес к людям – такие же условия профессионального роста, как и предыдущие качества. Прежде чем начать помогать другим, опытный психолог должен разобраться в собственных проблемах, понять какие способности у него более развиты, какие менее, в чем его сильные и слабые стороны. После такого самоанализа специалист сможет использовать свои преимущества более эффективно, и работать над теми качествами, которые развиты хуже. Только постоянное развитие, самопознание и самоанализ позволят психотерапевту совершенствоваться, и расти в личностном и профессиональном плане. Ведь работа над собой такой же индикатор компетентности, как, например теоретические знания или владение методиками, а может быть даже еще более важный.

Профессия психолога требует целеустремленности и уверенности в себе. Такие качества необходимы для достижения результатов в любом деле. Однако для психолога-практика они имеют особое значение, это внутренний стержень и сила, которые позволят клиенту довериться специалисту, и почувствовать, что их совместная работа даст желаемые результаты и плоды. Но не стоит путать уверенность с чрезмерной самоуверенностью, использованием своего авторитета с целью влияния на выбор человека. Иногда складывается ситуация таким образом, что грань становится очень тонкой, и порой почувствовать ее достаточно сложно даже профессионалу. Цели и задачи психолога заключается в том, чтобы действовать в интересах клиента, не давить на него, показать всевозможные варианты, но об этом еще пойдет речь чуть позже. При этом так же важна самооценка консультанта. Она должна быть адекватной. Завышенная самооценка приведет к тому, что специалист будет смотреть на клиента как бы сверху. Заниженная же самооценка и неуверенность разрушительна для личности профессионала и не допустима.

Толерантность и терпеливость – неотъемлемые качества психолога. Сам термин толерантность означает терпимость, принятие, которое может касаться традиций и обычаев других народов, поведения человека, его образа жизни или мировоззрения. Честно говоря, мне такое определение как-то не по душе, потому, что терпимость звучит так, словно человека заставляют принимать ту или иную позицию, взгляд и пр. Хотя понятие толерантности гораздо шире и разнообразнее. Это не просто терпимость и принятие, а скорее даже желание познавать иное, отличное от того, к чему мы привыкли, умение выходить из зоны комфорта, и расширять свой кругозор. При этом речь ни в коем случае не идет об отказе от своей точки зрения, мнения, привычки, наоборот, толерантность дает возможность увидеть больше, проанализировать, сравнить, поделиться своим опытом, знаниями, получить новую информацию.

Таким образом, толерантность важна для адекватного восприятия чужих взглядов и мировоззрений. Это основа уважительного отношения, понимания, открытости, развития и расширения собственных возможностей. Именно поэтому данное качество имеет столь высокую значимость в работе психотерапевта. К тому же толерантность я бы назвала одним из путей познания, который делает человека многогранным, разносторонним и более эрудированным. А эти особенности в свою очередь тоже являются необходимыми условиями профессионального становления и работы психолога.

Аналитический склад ума – еще одна личностная особенность, связанная с успешной деятельностью и компетентностью психолога-консультанта. Умение анализировать ситуацию, расставлять приоритеты, мыслить широко и позитивно – фундаментальные навыки, которые делают работу результативной. Склонность к анализу проявляется в том, что специалист может разложить ситуацию по полочкам, и потом, как паззл, собрать снова воедино, рассмотреть с разных точек зрения, не подключая эмоции.

Конечно, работа психолога не предполагает полного отключения эмоционального восприятия, но выводы и рассуждения должны быть основаны на объективных фактах. При этом важна и психологическая интуиция или, иначе говоря, проницательность. Эту способность скорее следует назвать своеобразным талантом, даром, но и развивать ее тоже можно и нужно. Обладать проницательностью означает понимать больше, чем клиент говорит, видеть скрытые причины его проблем, обобщать всю имеющуюся информацию о человеке и считывать ее. Это достаточно сложная задача, требующая опыта и работы над собой. Надо сказать, что проницательность – редкий талант, и не всем психологам удается развить ее в полной мере. В моем представлении эта способность является не просто показателем компетентности и опыта, а наивысшим достижением в профессиональном развитии.

При всех этих особенностях и качествах, коммуникативных способностях, сопереживании и включенности во время общения с клиентом, психолог должен обладать эмоциональной стабильностью и стрессоустойчивостью. Эмоциональные перегрузки часто приводят к выгоранию, стрессам, депрессии. Для профессионала это не исключается, но лучше, если самообладание профессионала на высоком уровне, и он рассчитывает свои силы и возможности. Эмоциональная устойчивость проявляется в спокойствии, в умении преодолевать сильные чувства, а это, своего рода, предупреждение нервных срывов и психологического выгорания. Также такие качества способствуют быстрой адаптации к изменяющимся условиям работы и быстрому переключению с одного человека на другого.

Наблюдательность и открытость – качества, без которых работа психолога просто невозможна. Интерес к людям, умение замечать, казалось бы, незначительные детали, внимательность, непринужденность, естественность в общении и готовность учиться, познавать, стремление увидеть то, что другие не видят. Без этого трудно представить себе успешного специалиста, который помогает людям находить решения в сложных ситуациях. Ответы психолога на вопросы указаны в другом разделе.

В целом личностные особенности очень ярко пересекаются с профессиональной деятельностью опытного психолога. Только при условии духовного поиска, стремления к самосовершенствованию, доброжелательности, специалист способен максимально раскрыть свой потенциал и помогать в этом другим.

Способностей в психологической структуре личности, способностей и активности

Способности в психологической структуре личности

Способность и активность

Способности и Задания выделяются как один из параметров целостного мысленного образа личности. Они дают психологическое описание человека с определенной стороны, которая является жизненно важной, отличающей людей. Слова & quot; способный & quot; или & quot; невозможно & quot; широко используется в быту, особенно в педагогической практике.

Концепция & quot; способность & quot; противоречиво, содержит в себе сложные человеческие, психологические, в том числе этические, нравственные вопросы. Он пересекается со многими другими психологическими категориями и явлениями, потому что любое научное знание концептуально, а определения и термины, составляющие его, не изолированы, не управляются, а связаны в единую конструкцию, концепцию. Рассмотрим психологическую интерпретацию способностей , которая часто отличается от их повседневного понимания.

В психологии существует два основных теоретических подхода к пониманию способностей, их происхождения и места в системе деятельности, психики и личности:

• Первый подход условно можно назвать активным, за ним следуют работы многих отечественных исследователей, начиная с Б.М. Теплова;

• Второй подход не менее проработан, широко распространен в сочетании с первым. Здесь он упоминается как & quot; знающий & quot ;.

• Начнем с позиции Б.М. Теплова, работа которого по психологии музыкальных способностей, выполненная в 1940-х годах, не утратила своего научного и практического значения и в наши дни.

Способности - это индивидуальные психологические особенности, которые имеют отношение к успеху деятельности, не сводятся к знаниям, навыкам и способностям человека, объясняющие скорость и легкость их освоения.

В этой интерпретации четыре основных пункта , четко обозначенных Б.М. Тепловым:

1.Способностей он относит к индивидуальным чертам личности, отличительным чертам личности, хотя в психологии существует другое их понимание: способности как принадлежащие всему человечеству. Они говорят, например, что сущность психического развития человека заключается в усвоении за счет собственной деятельности ранее созданных, социально развитых способностей.

2. Согласно этой концепции отношение способностей к производительности нелинейное, неоднозначное. Способности, конечно же, связаны с определенной деятельностью, & quot; связаны & quot; качеству результата, но они обеспечивают его полностью и автоматически.Например, можно успешно что-то выполнить, не обладая соответствующими способностями, т.е. за счет рвения, воли. И наоборот, неудачное выполнение действия не обязательно означает, что у человека нет соответствующих способностей. Здесь способность обозначается как потенция, одно из условий эффективности деятельности; разрешена возможность компенсации , возмещения способностей . Такая позиция по сути гуманистическая, а потому многообещающая.

3. Умение не сводится к простой сумме имеющихся знаний, навыков и умений. Семантическая дихотомия & quot; уметь - не уметь & quot; в принципе выводит нечто иное, чем противопоставление «быть или не быть» на это способно. Между умением и умением есть определенные и неоспоримые связи. Человек может, например, сказать, что он умеет читать эту книгу, потому что он знает и умеет это делать.Вы можете, но не можете, готовы к чему-то , но вы можете (в принципе), но вы не можете, не хотите, не можете.

4. Способности обеспечивают скорость и легкость для достижения заданной производительности. На самом деле это их положительная психологическая особенность.

Из всего сказанного следует принципиально важная авторская позиция: понятие способности динамическое, т.е.существует только в изменении, развитии, только в соответствующей целенаправленной деятельности.

Пример

Чтобы проиллюстрировать это, давайте проведем некоторую аналогию с понятием силы в курсе физики. Как известно, сила - понятие динамическое, векторное и без него теряет свое содержание. Таким образом, категория способностей перестает существовать психологически, если она отделяется от своего & quot; вектор & quot; - направления деятельности.

Нет способности «нигде», вне более или менее конкретной сферы деятельности.Человек не имеет права, например, сказать, что он потерял способность рисовать, если он никогда серьезно не занимался рисованием.

Способности нельзя психологически отождествить с желанием человека к чему-либо, с интересом, влечением. Однако развитие способности должно иметь некоторую «стартовую» точку. Вектор активности должен исходить от чего-то & quot; продолжить & quot ;.

Депозиты - это естественная предпосылка способности; анатомофизиологические особенности, лежащие в основе развития способностей.

Нет способностей как вне деятельности, так и за пределами задатков, но способность - это не функция депозита, а развитие. В отличие от динамических способностей, задатки врожденные, и статичны. Сам депозит не определен, ни на что не направлен, многозначен. Уверенность он получает, только будучи включенным в структуру деятельности, в динамику способности.

Психология характера, Общее понятие о характере.Структура персонажа

Психология характера

Общее понятие персонажа. Структура персонажа

Различия в свойствах потребностей, самосознания, воли, способностей, темперамента не исчерпывают всего широкого комплекса индивидуальных характеристик. Существующие между людьми различия разнообразны и касаются всех аспектов их «вездесущей» психики. Люди различаются психологическим складом ума, манерой поведения, отношениями, которые связывают их с миром других людей и вещей.Для каждого человека характерна неповторимость, неповторимость психики и личности. Это психологическая индивидуальность человека. Характер - одна из главных составляющих индивидуальности.

Под персонажем понимается совокупность устойчивых индивидуальных характеристик человека, выражающих отношение к миру и определяющих типичные способы поведения в определенных жизненных ситуациях и обстоятельствах.

Слово персонаж широко используется в жизни, в литературе.Взаимодействуя с другими людьми, каждый проявляет свой характер и оценивает его в других. Общие определения характера, такие как «хороший», «плохой», «тяжелый», «легкий», являются общими. При разрыве отношений часто говорят: «Не ладите с персонажами». Люди с разными характерами по-разному ведут себя в одинаковых обстоятельствах, по-разному реагируют и по-разному переживают. Если мы знаем характер другого человека, мы сможем лучше понять его действия, выбрать оптимальный стиль общения с ним, предугадать его поведение.

Пример

Классный руководитель решает, кого из учеников лучше назначить староста класса. Один из кандидатов - хороший организатор, часто проявляет грубость и жесткость в отношениях с товарищами. Другой честный, принципиальный, но не общительный, ему будет сложно наладить контакты со всеми детьми. Классный руководитель ищет ученика с лидерскими качествами, сознательного, исполнительного, дисциплинированного. Чем лучше он сможет понять характеристики своих учеников, тем лучше будет его выбор.

Знание особенностей характера важно при найме людей на работу, назначении их на ответственную должность, наборе групп для проведения совместной деятельности. От этого также во многом зависит предотвращение конфликтов, создание позитивного психологического климата в коллективе, повышение эффективности общения. В полной мере это относится и к управлению педагогическим коллективом, и к педагогическому общению, в процессе которого педагог решает важные учебные, воспитательные и организационные задачи.

Пример

Формирование первых научных представлений о персонаже относится к глубокой древности и связано с именем Аристотеля, описавшего различия в морали и образе мышления разных людей. Его ученик, древнегреческий философ Теофраст (372–287 до н.э.) систематизировал эти различия и выделил 30 черт, по которым можно судить о типе человека, например, льстец, притворщик, болтун.Он также ввел термин «персонаж» в научный оборот. (Греч. Charakter - черта, погоня), написав трактат «Этические характеры». Позже французский писатель-моралист Жан де Лабрюйер (1645–1696), долгое время соблюдающий обычаи знати, описал более тысячи типичных черт характера. А.Ф. Лазурский, считавший изучение личности и характера одной из основных задач психологии, создал характерологий - разделов психологической науки о сущности, структуре, типах и развитии характера.

В отличие от темперамента, зависящего от врожденных, анатомо-физиологических особенностей и прежде всего от свойств нервной системы, характер человека формируется в течение жизни, в процессе социализации и воспитания, по мере того, как человек вступает в в разнообразную систему отношений с объективной реальностью и другими людьми.

Теория формирования характера человека в зависимости от его отношения к действительности была разработана В. Н. Мясищевым и Б. Г. Ананьевым.Во-первых, отношения развиваются на определенном эмоциональном уровне. Они определяют переживания человека, особенности восприятия действительности, поведенческие реакции на внешние воздействия. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми формирует и соответствующую систему внутренних отношений личности. Повторяющиеся эмоциональные положительные и отрицательные реакции вызывают более длительные психические состояния, которые постепенно закрепляются и становятся устойчивыми личностными качествами, чертами характера.

К.К. Платонов (1904–1985) определил три основных черты характера характера: они должны быть достаточно выраженными, тесно взаимосвязанными с другими чертами и систематически проявляться в различных видах деятельности.

Понятия черт личности и черт характера часто используются как синонимы, но их следует различать. Личность как психологическая сущность шире, чем персонаж, являющийся лишь одной из ее подструктур. Центральным системообразующим звеном личности является потребность-мотивационная сфера.Потребности и мотивы, ценности и смыслы определяют направленность личности и ее многочисленные психологические проявления. Ради торжества основных для него ценностей человек может проявить разные черты своего характера или изменить

Личные качества в резюме - Примеры профессиональных, деловых навыков для резюме

Как вы думаете: Если работодатель обращает внимание на качество указанные в резюме? Параметры опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.

Общительный, ответственный, бла-бла-бла… Кто сказал, что ты? Бывший работодатель или мать?

Вам нужно доказать, кто вы! Никто не поверит вашему слову. Для этого напишите конкретные примеры их качеств из прошлого, жизни или отношений.

Руководители всегда ценят сотрудников, которые помимо своих служебных обязанностей еще умеют слушать других, наделены чувством юмора, являются душой компании, интересны в общении, везде во времени и при этом активны.

Хорошие люди нужны везде! Итак, помимо профессионального опыта, образования и дополнительной информации работодателя интересуют личные качества для резюме. Ваше приложение станет намного привлекательнее, если вы подойдете к этому вопросу правильно и будете соблюдать модерацию. Слишком подробно вдаваться в подробности вашего персонажа не должно.

Какие качества человека написать в резюме

В резюме должны быть указаны только Ваши сильные стороны. Если качество резюме по работе будет описано правильно, работодатель сможет выделить Ваше заявление среди других приложений.

На самом деле ничего хорошего нет, есть подходящий или не подходящий кандидат на должность - так докажите, какой компании вы нужны!

Как отразить личные качества в резюме при приеме на работу

Поиски работы могут длиться долго: кто-то месяцами не может найти подходящий вариант, другие прерываются, трудоемкие и нестабильные работы. Чтобы выровнять ситуацию с помощью резюме. Он должен, прежде всего, быть хорошо составленным, адекватным, запоминающимся и предельно информативным.

Как отразить в резюме свои личные и профессиональные качества, чтобы работодатель Вас заметил и дал Вам вакансию? Что по этому поводу думают специалисты и психологи?

По их мнению, информативная потребность описать ваши личные качества таким образом, чтобы предстать в лучшем свете:

  • соблюдать структуру документа;
  • не использовать образцы шаблонов;
  • творческий подход.

Экспертное заключение

Молчанова Наталья

Менеджер по подбору персонала

Перед тем, как приступить к работе, проверьте требования. Вас интересуют вакансии.Максимально скорректируйте свой профиль под условия, выдвинутые работодателем на должность.

Некоторые соискатели бездумно вводят данные в колонку «Деловые качества» для обобщения. Не нужно надеяться, что следующий босс даже не обратит на это внимания, хотя это часто бывает. Настоятельно рекомендую отнестись к этому моменту так же серьезно, как и к тому, что Вы считаете важным.

Вменяемые руководители не только обращают внимание на Ваши личные качества, но и внимательно их изучают. На основании предоставленных данных рекрутер принимает решение: отнести соискателя к приоритету кандидатов или написать его заявку на скамейке запасных.

Что писать о личных качествах в резюме

Ниже приведен список качеств, чтобы резюме было презентабельным, нужно научиться красиво себя преподнести. Стандартного набора параметров просто не существует. Мы все разные и соответственно выбираем разные занятия.

Психологи советуют писать только о тех личных качествах человека, которые похожи на Вас. Лукавить не стоит, так как однажды на собеседовании работодатель непременно попросит показать им, что - тот конкретный пример.Подумайте, какие черты характера можно считать победными.

Ваши сильные стороны должны быть ограничены пятью пунктами - это увеличит ваши шансы получить вакантные места.

Какие качества сотрудника важны при приеме на работу

Соискателю, подавая резюме, нужно внимательно оценить свои профессиональные способности, проанализировать и разобрать весь его характер.

Шаблонный набор личных качеств в резюме, пример может выглядеть так:

  • Уравновешенность, самоконтроль, настойчивость, трудолюбие, дисциплина;
  • умение убеждать, честолюбие, хорошая дикция, целеустремленность;
  • уверенность, способность адаптироваться к изменениям, умение работать в команде;
  • аккуратность, сообразительность, хорошая дикция, усидчивость;
  • навыки публичных выступлений, честность, презентабельный внешний вид;
  • стремление к развитию, ориентированность на результат, пунктуальность;
  • честность, справедливость, чувство юмора, энергия, организованность.

Многие задаются вопросом: а нужно ли перечислить? В тех случаях, когда работодатель просит вас остановиться на ваших отрицательных качествах, лучше этот абзац опустить и ограничиться только сильными качествами. Но что, если рекрутер по-прежнему настаивает на том, чтобы указать Ваши минусы?

Какие отрицательные качества показать в моем резюме?

Это один из тех пунктов, в которых уверенность в себе не пойдет на пользу. Опишите только нейтральную сторону своего персонажа, которая не сможет повлиять на желаемое положение или в этой сфере деятельности будет рассматриваться как преимущества.

Описание личных качеств в резюме для менеджера по продажам может звучать, например, так: излишняя общительность, трудоголизм, неугомонность, недоверие.

Вот несколько вариантов качества, которое Вы безболезненно можете преподнести работодателю как минус:

  • легкость, прямолинейность, нетерпимость, грубость, неумение лгать;
  • педантизм, эгоизм, самодисциплина, чрезмерная основательность;
  • излишняя эмоциональность, повышенное чувство ответственности.

Какие качества писать резюме в соответствии с профессией

Хороший менеджер должен обладать организаторскими способностями, чтобы быть приятным, интересоваться, находить контакт с людьми. Зная это, вы должны уметь определять, какой из этих характеристик вы обладаете.

Помните, указывайте только те качества, которые соответствуют должности, на которую претендуете. У каждого вида деятельности есть свои требования.

Менеджер по качеству

может указать в резюме следующие личные и профессиональные качества, примеры:

  • настойчивость,
  • навыки убеждения,
  • активность,
  • предприятие,
  • коммуникативные навыки,
  • творческий подход. решение задач,
  • хорошая дикция,
  • умение мотивировать.

Качественная лидерская позиция

При поступлении на руководящие должности личные качества характера учитываются гораздо тщательнее, чем у штатных сотрудников. Все данные, указанные в сводке, соискателю будет предложено подтвердить на собеседовании.

Описание качеств лидера, могут быть такие примеры:

  • умение отправлять,
  • лидерство,
  • лидерство,
  • верность.

Менеджер должен обладать:

  • аналитическими способностями,
  • сильным характером и быть справедливым.
  • Эта позиция требует гибкости мышления,
  • последовательности,
  • наблюдательности,
  • объективности.

Рекрутер потребует от Вас:

  • умение работать в команде,
  • стресс,
  • настойчивость,
  • порядочность,
  • энергия.

Секретарь по качеству

Это правая рука головы. Для этого нужно не только принести боссу кофе, но и иметь:

  • организаторские способности,
  • грамотную речь,
  • контролировать график работы руководителя,
  • планировать деловую встречу.

Кроме того, должность требует следующих качеств:

  • презентабельный внешний вид,
  • точность,
  • контакт,
  • креативность.

Девушка секретарь своеобразная:

  • пунктуальность,
  • грамотная речь,
  • умение выполнять задания.

Должность секретаря требует:

  • стабильного психологического состояния,
  • конфликтности,
  • терпения.
  • Секретарь должен иметь хорошую дикцию,
  • умение работать в команде,
  • обладать творческими способностями.
  • Профессии присуща сообразительность,
  • самообладание,
  • умение вести диалог,
  • честность,
  • гибкость мышления.

Девушка-секретарь должна быть:

  • ярмарка,
  • творческая,
  • внимательная к нюансам,
  • приверженная к саморазвитию,
  • уметь организовать рабочий процесс.

Качество юриста

Должность предполагает общение с обычными людьми. Специалисты этой профессии должны быть наделены следующими качествами:

  • умением понимать людей,
  • умением правильно вести диалог.

Пост своеобразный:

  • обязательно,
  • желание постоянно развиваться,
  • стрессоустойчивость.

Эта профессия требует:

  • логического мышления,
  • наблюдательности,
  • честности.

Юрист должен быть:

  • честным,
  • оптимистичным,
  • дружелюбным,
  • , чтобы иметь возможность выиграть.

Люди, претендующие на эту должность, получили умение отстаивать ту или иную точку зрения, навыки работы с людьми. Они могут решать сложные задачи и обладают сильным чувством справедливости.

Автор статьи

Директор кадрового агентства

личность | Определение, типы, природа и факты

Личность , характерный образ мышления, чувств и поведения.Личность охватывает настроения, отношения и мнения и наиболее ярко выражается во взаимодействии с другими людьми. Он включает в себя поведенческие характеристики, как врожденные, так и приобретенные, которые отличают одного человека от другого и которые можно наблюдать в отношении людей к окружающей среде и социальной группе.

Термин «личность» был определен по-разному, но как психологическое понятие развились два основных значения. Первый касается постоянных различий, существующих между людьми: в этом смысле изучение личности фокусируется на классификации и объяснении относительно стабильных психологических характеристик человека.Второе значение подчеркивает те качества, которые делают всех людей похожими и отличают психологического человека от других видов; он побуждает теоретика личности искать среди всех людей те закономерности, которые определяют природу человека, а также факторы, влияющие на течение жизни. Эта двойственность может помочь объяснить два направления, выбранных в исследованиях личности: с одной стороны, изучение все более специфических качеств людей и, с другой стороны, поиск организованной совокупности психологических функций, которая подчеркивает взаимодействие между органическими психологические события внутри людей и те социальные и биологические события, которые их окружают.Двойное определение личности переплетается с большинством тем, обсуждаемых ниже. Однако следует подчеркнуть, что ни одно определение личности не нашло всеобщего признания в этой области.

Можно сказать, что изучение личности берет свое начало в фундаментальной идее о том, что люди отличаются характерными индивидуальными моделями поведения - характерными способами, которыми они ходят, разговаривают, обставляют свои жилые помещения или выражают свои побуждения. Каким бы ни было поведение, персонологи - как называют тех, кто систематически изучает личность - изучают, как люди различаются в способах самовыражения, и пытаются определить причины этих различий.Хотя другие области психологии исследуют многие из тех же функций и процессов, таких как внимание, мышление или мотивация, персонолог делает акцент на том, как эти различные процессы сочетаются друг с другом и интегрируются, чтобы дать каждому человеку отличительную идентичность или личность. Систематическое психологическое исследование личности возникло из ряда различных источников, включая психиатрические тематические исследования, посвященные жизни в бедственном положении, философию, исследующую природу человека, а также физиологию, антропологию и социальную психологию.

Систематическое изучение личности как узнаваемой и отдельной дисциплины в психологии, можно сказать, началось в 1930-х годах с публикации в Соединенных Штатах двух учебников: Психология личности (1937) Росс Стагнер и Личность: Психологическая интерпретация (1937) Гордона У. Олпорта, за которой следует книга Генри А. Мюррея Исследования личности (1938), которая содержала набор экспериментальных и клинических исследований, а также интегративный и всеобъемлющий текст Гарднера Мерфи, Личность: Биосоциальный подход к происхождению и структуре (1947).Тем не менее, персонология может проследить свое происхождение от древних греков, которые предложили своего рода биохимическую теорию личности.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Теории физиологического типа

Идея о том, что люди попадают в определенные категории типов личности в зависимости от телесных характеристик, заинтриговала многочисленных современных психологов, а также их коллег в древности. Однако идея о том, что люди должны принадлежать к тому или иному жесткому классу личности, была в значительной степени отклонена.Здесь рассматриваются два общих набора теорий: гуморальная и морфологическая.

Гуморальные теории

Возможно, самая старая из известных теорий личности содержится в космологических трудах греческого философа и физиолога Эмпедокла и связанных с ними размышлениях врача Гиппократа. Космические элементы Эмпедокла - воздух (со связанными с ним качествами, теплый и влажный), земля (холодный и сухой), огонь (теплый и сухой) и вода (холодный и влажный) - были связаны со здоровьем и соответствовали (в указанном выше порядке) ) с физическим юмором Гиппократа, которые были связаны с вариациями темперамента: кровь (сангвинический темперамент), черная желчь (меланхолик), желтая желчь (холерик) и мокрота (флегматик).Эта теория, согласно которой химия тела определяет темперамент, в той или иной форме просуществовала более 2500 лет. Согласно этим ранним теоретикам, эмоциональная стабильность, а также общее состояние здоровья зависят от надлежащего баланса между четырьмя телесными юморами; избыток одного может вызвать конкретное телесное заболевание или преувеличенную черту личности. Таким образом, от человека с избытком крови можно ожидать сангвинического темперамента, то есть оптимизма, энтузиазма и возбудимости.Считалось, что слишком много черной желчи (возможно, темной крови, смешанной с другими выделениями) вызывает меланхолический темперамент. Избыток желтой желчи (выделяемой печенью) может вызвать гнев, раздражительность и «желтушный» взгляд на жизнь. Утверждалось, что обилие мокроты (секретируемой в дыхательные пути) делает людей флегматичными, апатичными и сдержанными. По мере развития биологической науки эти примитивные представления о химии тела были заменены более сложными идеями и современными исследованиями гормонов, нейротрансмиттеров и веществ, вырабатываемых в центральной нервной системе, таких как эндорфины.

Морфологические теории (типы телосложения)

К биохимическим теориям относятся те, которые различают типы личностей на основе формы тела (соматотип). Такую морфологическую теорию разработал немецкий психиатр Эрнст Кречмер. В своей книге Physique and Character , впервые опубликованной в 1921 году, он писал, что среди его пациентов хрупкое, довольно слабое (астеническое) телосложение, а также мускулистое (спортивное) телосложение часто были характерны для больных шизофренией, в то время как короткое, округлое (пикническое) телосложение часто встречается у пациентов с маниакально-депрессивным расстройством.Кречмер расширил свои выводы и утверждения в теории, которая связывает строение тела и личность у всех людей, и написал, что стройное и изящное телосложение связано с интроверсией, в то время как те, у кого округлые, более тяжелые и короткие тела, как правило, циклотимичны, то есть капризны, но часто экстравертированы. и веселый.

Несмотря на ранние надежды на то, что типы телосложения могут быть полезны для классификации личностных характеристик или для выявления психических синдромов, наблюдаемые Кречмером отношения не нашли убедительного подтверждения эмпирическими исследованиями.В 1930-х годах более сложные исследования Уильяма Х. Шелдона в США разработали систему для присвоения людям трехзначного номера соматотипа, каждая цифра которого находится в диапазоне от 1 до 7. Каждая из трех цифр относится к одной из трех цифр Шелдона составляющие телосложения: первый - мягкому круглому эндоморфу, второй - квадратному, мускулистому мезоморфу; а третий - линейному, тонкокостному эктоморфу. Таким образом, крайним эндоморфом будет 711, крайним эктоморфом 117 и средним человеком 444.Затем Шелдон разработал список из 20 признаков, в котором были выделены три отдельные категории поведения или темперамента. Трехзначная шкала темперамента оказалась в значительной степени связана с профилем соматотипа, ассоциация, которая не заинтересовала персонологов.

Также в 1930-е годы исследования личности начали рассматривать более широкий социальный контекст, в котором жил человек. Американский антрополог Маргарет Мид изучила модели сотрудничества и конкуренции в 13 примитивных обществах и смогла зафиксировать широкие различия в этом поведении в разных обществах.В своей книге Секс и темперамент в трех примитивных обществах (1935) она показала, что мужественность не обязательно выражается через агрессивность, и что женственность не обязательно выражается через пассивность и уступчивость. Эти продемонстрированные вариации подняли вопросы об относительной роли биологии, обучения и культурных факторов в характеристиках личности.

Тесты

ИСПЫТАНИЯ

Пройдите один из наших бесплатных личностных тестов, многие из которых основаны на научных исследованиях, прошедших экспертную оценку, и все они разработаны экспертами в области психометрии.

«Звездные войны». Тест «Звездных войн» - это ненаучный тест, предназначенный для развлечения и позволяющий сопоставить вашу личность с одним из семи персонажей из франшизы Star Wars .

Пограничный тест Пограничный спектральный тест объединяет несколько других инструментов в единый тест, предназначенный для анализа пограничных симптомов в 10 различных областях.

Тест нарциссизма Спектральный тест нарциссизма объединяет несколько других показателей в единый инструмент, предназначенный для анализа нарциссических симптомов в 8 различных областях.

Тест на нравственность Основанный на исследовании Оксфордского университета, тест на мораль как сотрудничество является предложенным нововведением в классической системе моральных основ.

Тест генералов Тест генералов Второй мировой войны использует составную модель тактических установок и личностных качеств, чтобы определить, каким из шести генералов Второй мировой войны вы будете.

Тест на ориентацию Тест на сексуальную ориентацию, основанный на работе психолога Майкла Стормса, определит вашу сексуальную ориентацию в соответствии с небинарным подходом к человеческой сексуальности.

Тест Пуха Основанный на работе профессоров доктора Сары Э. Ши (доктор медицины) и Кевина Гордона (доктор медицины), тест на патологию Пуха сопоставит вашу личность с одним из персонажей Винни-Пуха .

Политический тест Этот тест позволит измерить ваши политические взгляды в соответствии с непредвзятым и свободным от повестки дня набором вопросов, который используется университетами и политическими партиями во всем мире.

DSM Style Test Стили личности представляют более подвижные и динамичные аспекты личности, чем статические черты, измеряемые большинством тестов.Этот тест покажет вам ваш индивидуальный стиль.

Тест темного ядра Основанный на работе исследователей Машагена, доктора философии, Хилбига, доктора философии, и Зеттлера, доктора философии, этот тест позволит определить, есть ли темное ядро ​​в вашей личности.

Гендерный тест Этот научно подтвержденный тест, основанный на работе доктора Сандры Бем, неоднократно демонстрировал поразительно высокую вероятность определения вашего пола.

Тест в Хогвартсе Тест в Хогвартсе - это ненаучный тест, предназначенный «просто для развлечения», который достиг удивительной популярности благодаря успеху франшизы о Гарри Поттере.

Типовой тест Юнга Наша версия самого популярного в мире теста личности, основанного на работах Юнга, Майерса и Бриггса. Этот тест даст вам представление о вашем типе личности.

Тест по шкале Кинси Основанный на работе исследователей Кинси, Помероя и Мартина, тест по шкале Кинси даст вам результаты по шкале оценки гетеросексуальности и гомосексуализма, также известной как «Шкала Кинси».

ASD Test Этот тест на тревогу, стресс и депрессию даст вам представление о ваших текущих уровнях тревожности, стресса и депрессии, измеренных в соответствии со стандартизованными клиническими пунктами.

Тест на восемь ценностей Тест на восемь ценностей - это популярный тест, цель которого - измерить политическую позицию человека в соответствии с восемью политическими ценностями.

Тест влево / вправо Этот тест основан на научной работе Джона Р. Хиббинга, Кевина Б. Смита и Джона Р. Алфорда. Его цель - угадать вашу политическую ориентацию на основе вашего образа жизни.

Психопатический тест На основе работы доцента Майкла Р. Левенсона, Психопатический тест является научно подтвержденным инструментом для измерения степени психопатии человека.

Тест темной триады Нарциссизм, макиавеллизм и психопатия считаются «темными» чертами личности, но люди с этими чертами также воспринимаются как лидеры. Этот тест позволит измерить ваши темные черты.

Тест на коммунизм Этот тест определит, согласны ли вы с коммунистическими доктринами, используя классическое марксистское определение коммунизма.

Тест Поттера В этом тесте используется методика профессора доктора Сары Э. Ши (М.D.) и Кевина Гордона (MD), чтобы сопоставить вашу личность с одним из персонажей Гарри Поттера.

черт - CK3 Wiki

Список форумов В тренде Самый последний Новые сообщения

Парадокс

хранить Моды Форум Пусковая установка PDXCON 2019

Парадокс вики

CK3 вики

Активные вики

Империя греха AoW: Planetfall Города: горизонты Короли крестоносцев 3 Europa Universalis 4 Сердца Железа 4 Император: Рим Тюремный архитектор Stellaris Выживание на Марсе Пережить последствия

Наследие вики

Короли крестоносцев 2 Арсенал демократии Европа Универсалис 2 Европа Универсалис 3 Europa Universalis: Рим Сердца железа 2 Сердца Железа 3 Стальной Дивизион Тирания Виктория 1 Виктория 2

Поиск

Персональные инструменты

Авторизация
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *