Сообщение меланхолик: Ребенок меланхолик – особенности развития и воспитания

Сообщение меланхолик: Ребенок меланхолик – особенности развития и воспитания

Содержание

Что такое меланхолия?

Меланхолия – это одна из разновидностей депрессии, которая сопровождается апатией, ангедонией и нежеланием чем-либо заниматься. Нередко люди, страдающие меланхолией, крайне раздражительны, ведут затворнический образ жизни и избегают социальных контактов. Многие путают меланхолию с депрессией, однако симптомы депрессивного состояния более глубокие, чем симптомы меланхолии.

Симптомы меланхолии

Человек, страдающий меланхолией, видит окружающий мир в сером цвете. В соответствии с этим видением выстраивается всё его мировоззрение и взаимоотношения с другими людьми. Окружающие воспринимают такого человека с настороженностью, с ним может быть неинтересно общаться, его стараются обходить стороной. Состояние меланхолии частично похоже на депрессивное, однако симптомы выражены не так ярко. При депрессии человек все видит в черном цвете, ему кажется, что все плохо, и что дальше существовать и функционировать невозможно.

При меланхолии человек продолжает жить, общаться с окружающими, работать и даже развлекаться, но все это происходит через призму недовольства и плохого настроения. При этом важно отличать меланхоликов от мизантропов. Мизантропы обычно антипатичны, неприятны другим людям и самим себе, однако им нравится жить. Они могут с удовольствием смотреть фильмы, собирать грибы, жарить мясо, пить пиво с друзьями, и одновременно всех ненавидеть. При этом они пребывают в хорошем настроении. При меланхолии настроение снижается и появляется чувство апатии.

«В течение столетий причиной меланхолии считался избыток желчи в организме – жидкости, которая выделяется печенью и накапливается в жёлчном пузыре».

Среди симптомов меланхолии обычно выделяют ангедонию, беспричинную тоску и уныние. Человек, страдающий меланхолией, зациклен на негативных мыслях и эмоциях. Обычно у таких людей низкая самооценка, они испытывают чувство вины за все происходящее в их жизни и часто занимаются внутренним самобичеванием.

Меланхолик может чувствовать сонливость и нежелание вставать с кровати по утрам. Иногда у человека, страдающего этим расстройством, может пропадать аппетит. Такие люди могут испытывать равнодушие ко всему, что происходит вокруг. При меланхолии человек может чувствовать фрустрацию и зацикливаться на проблемах, которые раньше казались ему незначительными. Его действия могут быть заторможенными, а внимание снижено, ему сложно переключаться с одной задачи на другую и усваивать новую информацию. Есть люди, которые страдают от последствий своей меланхолии из-за нежелания окружающих с ним общаться и дружить.

Читайте также

Может ли депрессия быть хронической?  


Причины меланхолии

Термин «меланхолия» появился ещё в древности, его предложил греческий врач Гиппократ. На протяжении более чем двух тысяч лет меланхолией называли депрессию. Гиппократ приводил два значения этого слова.

Во-первых, меланхолическим он обозначил один из четырех темпераментов человека, в организме у которого преобладает черная желчь. Он считал, что меланхолики «боятся света и избегают людей, они полны всевозможных опасностей, жалуются на боли в животе, словно их колют тысячами иголок». Во-вторых, он считал меланхолию болезнью: «Если чувство страха и малодушия продолжаются слишком долго, то это указывает на наступление меланхолии … Страх и печаль, если они долго длятся и не вызваны житейскими причинами, происходят от черной желчи». То, что причину заболевания можно искать в человеческом мозге, догадывались Пифагор и Алкмеон еще до Гиппократа, однако именно Гиппократ впервые записал, что «надо знать, что … огорчения, печаль, недовольства и жалобы происходят от мозга… От него мы становимся безумными, нас охватывает тревога и страхи либо ночью, либо с наступлением дня».

«Жрецы Древней Индии считали, что уныние, как и другие душевные заболевания, вызваны одержимостью…»

В течение столетий причиной меланхолии считался избыток желчи в организме – жидкости, которая выделяется печенью и накапливается в жёлчном пузыре. Однако в наши дни эта теория больше неактуальна, и ее сменило множество других разносторонних предположений. Сейчас существует несколько теорий, объясняющих развитие меланхолии. Некоторые связывают это расстройство с комплексами неполноценности и наличием фобий. Другие – с развитием соматических болезней, особенно, хронических, а также невозможностью человека реализовать свои амбиции. Есть предположение, что меланхолия связана с психологическими проблемами: состоянием фрустрации, трудностями в отношениях с родителями или утратой близкого человека. Также возможными причинами меланхолии называют социальное угнетение, алкогольную или наркотическую зависимости. Еще одна возможная причина – нехватка определенных веществ в организме. Многие полагают, что склонность к состоянию меланхолии является врождённой и обуславливается генетической предрасположенностью человека к этому расстройству. Однако на данный момент ни одна из вышеперечисленных теорий до конца не подтверждена.

Меланхолия бывает не только у взрослых, но и у подростков. В подростковом возрасте это состояние не сопровождается столь яркими симптомами, как у взрослых, так как у детей есть больше способов радоваться жизни. Это состояние может начать развиваться в 11-12 лет. Меланхолию у подростков часто связывают с негативной атмосферой в семье.


Меланхолия в искусстве

Среди произведений искусства есть книги и фильмы, в которых описываются герои, страдающие меланхолией. Обычно это молодые персонажи с постоянным угнетённым настроением и очень чувствительной душевной организацией. Например, есть одноименный фильм “Меланхолия”, рассказывающий о гибели Земли и переживаниях двух сестёр по этому поводу. Среди книг можно выделить «Анатомию меланхолии» Роберта Бёртона. В ней автор описал всё, что известно об этом состоянии: причины, симптомы, виды. Еще одна книга, на которую стоит обратить внимание – «Лекарство от меланхолии» Рэя Брэдбери.

«Меланхолия бывает не только у взрослых, но и у подростков. Это состояние может начать развиваться в 11-12 лет».

В качестве примера меланхоличного человека можно привести капитана Зеленого из мультфильма “Тайна третьей планеты”. Он всякий раз повторяет фразу: “добром это не кончится”. При этом у него нет депрессии, он нормально живет и путешествует на космическом корабле. Однако он смотрит на мир через негативную призму плохого настроения.

Читайте также

В поисках смысла. Экзистенциальные причины депрессии  


Диагностика и лечение меланхолии

Древние люди, так же как и наши современники, были подвержены различным расстройствам психики, среди которых – и депрессивные расстройства. Еще жрецы Древнего Египта лечили людей, у которых наблюдалось патологическое состояние тоски. Жрецы Древней Индии считали, что уныние, как и другие душевные заболевания, вызваны одержимостью, поэтому они занимались изгнанием злых духов из людей, страдающих от этого состояния.

В современном мире для диагностики и лечения меланхолии используются стандартные психиатрические методы. При диагностике этого расстройства обычно назначают клиническое интервью, которое проводит психиатр или психотерапевт. Психиатр может выписать препараты, влияющие на отдельные симптомы меланхолии, однако медикаментозная терапия при этом расстройстве не всегда оказывается эффективной. Основную работу проводит психотерапевт, который помогает понять пациенту, что происходит в его внутреннем мире. Современная психиатрия не располагает достаточно эффективными методиками, которые помогают в лечении депрессии. То же самое можно сказать и о лечении меланхолии. Расстройства депрессивного спектра и заболевания, связанные с пониженным настроением, лечить всегда труднее, чем другие.

Меланхолия может пройти сама. Есть люди, которые самостоятельно, целенаправленно, без всякой помощи извне настраивают себя на позитивный лад и борются с этим расстройством. Обычно такие люди обладают упорством, серьезной интроспекцией, а также хорошей поддержкой со стороны близких.

Они готовы принимать критику, образную связь и мотивировать себя. Чаще всего избавиться от меланхолии помогают активные занятия спортом, интересная работа и качественное общение с людьми.

  • Депрессия

Поделиться:

Можно ли менять свой темперамент?

01 января 2006 г., 08:38

​​​​​​​С одной стороны, темперамент как склонность человеку задается генетически, от рождения. С другой стороны, в разных ситуациях любой человек может проявлять себя очень разнообразно, не сковывая себя рамками привычного темперамента. Под холодным душем самый печальный меланхолик (если он здоровый меланхолик, а не в депрессии) пусть ненадолго, но становится холериком.

Когда пишут, что темперамент нельзя изменить, это не совсем так: ненадолго его менять вполне возможно, а талантливые люди могут в принципе выбирать свой темперамент. Свой темперамент менять возможно, дело только в том, что такую задачу ставят редко и эта задача не простая. Тем не менее, задача вполне решаемая. Путем обучения и тренировок большинство людей могут наработать себе все виды темпераментов и удобно пользоваться ими по жизни.

​​​​​​​​​​​​​​Как фон жизни, полезнее всего вырабатывать в себе темперамент сангвиника, научившись гибко, по ситуации, менять свой характер реагирования. Когда нужно спокойствие и выдержка, стоит превратиться в флегматика, когда нужна взрывная энергия и буйство чувств – холерик к вашим услугам. Для сочинения поэтических произведений, затрагивающих тонкие чувства, полезны будут меланхолические настроения…

Темперамент холерика — во многом врожденный, но при желании такой способ жизни можно приобрести — холериком стать. Если вы не холерик, но энергетика холерика вас привлекает, раскройте в себе и эту сторону вашей личности, тем более что такой способ жизни дает много преимуществ.

Из отчета Андрея К.: «Выполнял упражнение «Холерик» в течение недели. Результаты впечатлили — дел я сделал в два раза больше, чем обычно, хотя, надо признаться, было и больше ошибок: на высокой скорости трудно следить за качеством. Но поразило меня другое: в состоянии Холерика я практически не уставал — ну, скажем так, делая в два раза больше, я уставал в полтора раза меньше. Мне понравилось, теперь я буду чаще жить в этом режиме!»​​​​​​​

В целом, одно из перспективных направлений развития — освоить интенсив как образ жизни: жизнь в режиме высокой нагрузки, с короткими хорошо организованными цейтнотами. Как ни странно, это вовсе не изматывает, а дает дополнительную энергию.

Рассказ Н.И. Козлова: Когда я был студентом факультета психологии МГУ, я поставил себе задачу освоить АТ (аутотренинг). Давалось трудно, для этого я пошел в экспериментальную лабораторию Института психологии АН СССР (на Ярославской улице). В той лаборатории мне на голову прикрепляли электроды, на экран осциллографа выводили волновую активность (моего) мозга и предлагали этими пульсирующими зеленовато-голубыми волнами управлять. Как — непонятно, но интересно, что вскоре у меня (как и у других участников этого эксперимента по биологической обратной связи) это стало получаться. Здорово. А анекдот состоял в том, что в том же самом здании Института, только не в левом, а уже в правом крыле, была другая лаборатория (лаборатория Небылицына), где на таких же осциллографах с такими же электродами у меня выясняли, какой у меня темперамент!Не поняли? Исследователи лаборатории Небылицына были убеждены, что темперамент есть характеристика врожденная и неизменяемая, и самое простое и надежное — схватить темперамент по характеру мозговой активности. Вот и крепили электроды. Только я то этой мозговой активностью управлять уже — научился. И когда хотели «поймать» мой темперамент, я спрашивал: «А вам какой?» И делал — разный.

Развитие темперамента

Темперамент развивать можно и нужно. Смотри Развитие темперамента ​​​​​​​


  • Темперамент
  • Управление собой
  • Автор Н.И. Козлов
  • +
  • 1. Работа над собой
  • Можно ли менять себя

Гость, 16 июля 2017 г., 22:20

А как нужный тип нарабатывать? Упражнениями?

1

ответ

Гость, 06 августа 2020 г., 19:05

Мне кажется, музыка помогает поймать необходимиое состояние, надо только её правильно подобрать.

Гость, 20 июля 2020 г., 09:00

Какие упражнени нужны, чтобы изменить темперамент?

1

ответ

Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 23 июля 2020 г., 08:37

Гость, вступайте в Клуб, там вам расскажут и покажут все нужные упражнения. Клуб «DISTANT-NIK» — 1000 р. в месяц, отписаться можно в любой момент. Присоединяйтесь!

Гость, 03 октября 2020 г., 22:23

Я меланхолик. Мне 15 лет. Я хочу меняться, мне это дико не нравится, ибо чувствую себя как в заточении. Если конкретно, мне не нравится в себе сдержанность, пассивность, замкнутость, пессимизм, низкая общительность и низкая психическая устойчивость, предрасположенность к тревоге и депрессии.

3

ответа

Гость, 13 октября 2020 г., 09:53

Прочти работы Козлова. Там найдешь ответ.

Гость, 18 октября 2020 г., 19:43

Мне 13, тоже меланхолик, и все остальное совпало.. Как же я тебя понимаю!

Гость, 01 декабря 2020 г., 09:14

Я тоже был меланхоликом в твоём возрасте. Изменил. Сейчас я флегматик с сильной примесью сангвиника. Я просто прокачивался в общении, учился общаться, находил друзей, интересовался чем-то новым, завёл хобби. Стал оптимистом, для начала. Банальные советы типа «смотри на всё с лучшей стороны» мне реально помогли.

1

ответ

Гость, 27 января 2021 г., 07:41

Мне уже 50 лет. Всю жизнь я боролся с меланхолическом темпераментом. Но ничего не получился.

Гость, 14 февраля 2022 г., 18:42

Я почему-то до 15 лет была флегматикомм без каких-либо самых малых замашек на меланхолика, сейчас мне 19, и я уже 4 года ощущаю себя чистым меланхоликом. То ли до этого была безработным ребёнком, не понимающим, что вокруг происходит, а потом повзрослела, ощутила первые осознанные сложности, и проявился мой темперамент во всей красе, то ли резко сменился, но не знаю — такое возможно?

Гость, 14 апреля 2022 г., 02:38

А я холерик с высоким уровнем невротизма. Мне кажется, можно исправить меланхолика другие темпераменты, но не нас — холериков. Нам трудно сдерживать свой негатив и у нас эмоции нестабильные, а их контролировать невозможно, а только сделать вид. Поэтому я очень страдаю, и я поняла, что темперамент передаётся по наследству, очень не хочу, чтобы мой ребёнок был холериком.

«Я нетипичный испанец — меланхолик, библиотечная крыса» – Газета Коммерсантъ № 45 (6766) от 13.03.2020

28 марта в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко состоится мировая премьера балета «Aurea» («Золотое сечение») — вчера его постановку завершил известный хореограф Гойо Монтеро. Испанец, сделавший карьеру в Германии и 12 лет возглавляющий Балет Нюрнберга, знаком российским балетоманам по спектаклю «Asunder», поставленному в свое время для Пермского балета в рамках фестиваля «Context». О работе в российских труппах, о сходстве эпилепсии и творческого процесса и о пластическом эквиваленте спирали Фибоначчи Татьяна Кузнецова расспросила хореографа Гойо Монтеро.

Хореограф Гойо Монтеро

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Хореограф Гойо Монтеро

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

— Вы дали своему балету название на двух языках — «Aurea» («Золотое сечение»), пояснив, что в слове aurea («золото») слышится и «аура».

— Я задумал балет о процессе творения, а это всегда двойственный процесс. С одной стороны — удовольствие, экстаз, но еще и страх, мука. Говорят, перед припадком эпилептик испытывает настоящую эйфорию, просветление, ему кажется, что он может летать — это состояние называется «аурой». Когда я творю, чувствую нечто похожее: после прозрения впадаю в глубокую депрессию. К счастью, когда постановка уже окончена.

— Но у нас под «аурой» подразумевают обычно некое энергетическое излучение, присущее каждому человеку в разной степени. Не боитесь недопонимания?

— На него и надеюсь. Мне нравится удивлять людей, нравится, когда они не очень понимают, что они видят, когда их оценка двойственна. Мой балет еще и о поисках идентичности, о постоянной изменчивости человека. В какой-то момент индивидуальность теряет целостность — двоится, множится. В постановке это будет видно и в идейном, и в буквальном смысле: танцовщики начинают исполнять схожие партии.

— Двойственность — ваш любимый мотив. Когда в 2017-м в Перми вы ставили балет «Asunder», вы тоже говорили об этом. Как вы находите для одной темы разные решения? Конкретнее — разные движения?

— Слушайте, художники всегда занимаются общими вопросами — экзистенциальными, их же не так много. Достоевский, Сарамаго, Борхес — все пишут на тему двойничества. В «Asunder» я рассматривал двойственность человека в контролируемых обстоятельствах, в новой постановке — дуализм тела и души. И еще это балет о том, как произведение художника начинает жить отдельной жизнью, а в какой-то момент даже контролировать своего творца.

— Это вы рассказываете идею спектакля. А меня интересуют подробности воплощения. Лексика, техника. Скажем, пуанты в вашем балете будут?

— Есть фрагмент на пуантах, именно в этом эпизоде пальцевая техника хорошо соотносится с музыкой. Ведь пуанты привносят в хореографию черты не совсем человеческие, а я работаю с партитурой, которую написал Оуэн Болтон по мотивам «Пассакалии» Баха. Для меня это священная музыка, она отсылает воображение к церкви, соборам, а, например, Шартрский собор построен по принципу золотого сечения. Все эти связи для меня очень важны.

— С композитором Болтоном вы работаете постоянно, чем он вас привлекает?

— Да, больше семи лет. Не люблю такое говорить, но он настоящий гений. Живет в Канаде, сочиняет музыку где-то в подвале. У нас с ним эпистолярные отношения. Мы очень редко разговариваем, потому что он очень застенчив. Мне кажется, с тех пор как я начал работать с ним, я стал интереснее и богаче как хореограф. Он предлагает мне решения, которые неудобны для меня, приходится искать выход, это пришпоривает мысль. Мы с ним в каком-то смысле друг друга дополняем.

— Сколько человек у вас в Балете Нюрнберга? Русские есть?

— 24 артиста. Балеты ставлю не только я, в этом году у меня пять приглашенных хореографов: Эдвард Клюг, Охад Нахарин, Брайан Ариас, Даглас Ли и Хофеш Шехтер. А русских танцовщиков у меня нет. Не приезжают на ежегодные кастинги. Конечно, мало какая страна поддерживает балет так, как Россия, и, конечно, Москва есть Москва. Но есть еще один важный аспект. В Германии у артистов нет ощущения национальной идентичности, мы все слетаемся со всех концов света. А в России танцовщики чувствуют себя частью труппы, ее истории, будь то артисты кордебалета, солисты или премьеры. Так было и в Перми, так и здесь. В своей новой постановке я стараюсь исследовать связи, которые у людей складываются друг с другом, то естественное корпоративное единство, которое их объединяет. По-моему, это тоже интересно.

— Кстати, до какого года у вас контракт?

— До 2023-го, продлили на три сезона.

— Вы работали с двумя классическими русскими труппами, которые не выучены современному балетному языку. Есть ли между ними разница?

— В Перми в зале было 16 артистов, сейчас 35. Конечно, это сложнее — не всегда удается сделать так, чтобы танцовщики следили за ходом моей мысли, чтобы все двигались как один. Но потрясающие солисты, Иван Михалев и Оксана Кардаш, психологически и физически готовы к любому стилю — достаточно им объяснить. Я очень доволен тем, что получается: я выбрал эту пару интуитивно, но оказалось, что между ними есть взаимоотношения любви-ненависти, которые точно отражают мой замысел. Другое дело, что чисто технически мне надо, чтобы они сидели в более глубоком плие, быстрее двигались, над этим сейчас и работаем. А вообще на репетициях химия либо есть, либо ее нет. Если люди влюбляются в твою работу, все будет хорошо. Сейчас я на этапе флирта с труппой, надеюсь, в итоге добьюсь своего.

— Это Лоран Илер попросил вас занять побольше народу?

— Нет, Лоран предоставил мне полную свободу. Он показал мне примерно 70 человек, причем не указывал напротив фамилий статус — я это оценил. Я выбрал 35 артистов, в том числе, как оказалось, премьеров и балерин, которым у меня приходится работать в ансамбле, что для них довольно сложно, ведь каждый привык солировать. Но я очень доволен труппой, люблю работать с большим количеством людей. В Лозанне на Prix de Lausanne я за неделю поставил балет для 50 участников конкурса. Лорану балет понравился, он встретился со мной в Париже и пригласил в Москву.

— Обычно вы сами занимаетесь и светом, и сценографией, и даже костюмами. Как на сей раз?

— Костюмы делает Сальвадор Маттео Андухар, мы с ним познакомились в прошлом году в Балете Монте-Карло, он работал с Жан-Кристофом Майо и с Йоханом Ингером над его «Петрушкой». Сальвадор придумал необычные костюмы, очень простые и одновременно сложные, как и сама постановка. Над декорациями мы работаем с Эвой Адлер, с ней я сотрудничаю уже восемь лет. На сей раз ситуация особо сложная, потому что декорации у нас танцуют вместе с артистами. Из подвижных конструкций выстраиваются различные геометрические фигуры, в которых двигаются артисты. Каждая сцена — набор пространственных возможностей: у нас будут и пифагоровы треугольники, и золотое сечение, и спираль Фибоначчи, и во всех этих формах мы ищем потенциал для хореографии.

— Звучит рационально, абстрактно и как-то метафизически. Это на вас, испанца, Германия так повлияла?

— Даже самые абстрактные балеты не бывают искусством для искусства или просто движением под музыку. Мои постановки похожи на лирическое стихотворение: в них есть сюжет, но нет повествования. Что касается меня самого, я нетипичный испанец — меланхолик, библиотечная крыса. Да, Германия и Испания ментально разные, но если мы вспомним фламенко, тот гнев и ту боль, которые есть в этом танце, их можно обнаружить и в творчестве Шуберта, и у Германа Гессе, и у немецких художников. Разница только в способах выражения. Германия — страна, в которой очень ценится искусство, здесь не так много крупных художников, зато больше 60 танцевальных трупп — они в каждом городе. Люди часто ходят в театр, для них он священное место, и это чем-то напоминает Россию. В Испании все не так, там много хороших художников, но их не уважают. Я, наверное, соединяю в себе испанский темперамент и немецкий, а еще во мне есть какая-то мрачность, которая, кажется, присутствует и в русском характере. Я всюду встречаю эту мрачность — у Достоевского, Лермонтова, Булгакова. А еще испанцы, как и русские, смотрят вам в глаза. Немцы в глаза не смотрят, считается, что это нарушение личных границ.

меланхолических режимов, исцеление и восстановление | Меланхолические модальности: аффект, ислам и турецкие классические музыканты

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMelancholic Modalities: Affect, Islamic, and Turkish Classical MusiciansEthnomusicologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMelancholic Modalities: Affect, Islamic, and Turkish Classical MusiciansEthnomusicologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Gill, Denise,

‘Melancholic Modes, Healing, and Reparation’

,

Melancholic Modalities: Affect, Islam, and Turkish Classical Musicians

(

2017;

online edn,

Oxford Academic

, 18 мая 2017 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780190495008.003.0006,

по состоянию на 6 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMelancholic Modalities: Affect, Islamic, and Turkish Classical MusiciansEthnomusicologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMelancholic Modalities: Affect, Islamic, and Turkish Classical MusiciansEthnomusicologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В главе 5 показано, как меланхолия становится переживаемой современными музыкантами репаративной турецкой идентичностью. Представлен обзор пяти веков османских музыкально-медицинских трактатов о меланхолии как болезни и меланхолической музыке, которые помогали врачам в лечении пациентов, страдающих меланхолией. Эта глава колеблется между меланхолией как аффективной практикой и объектами меланхолии — особыми музыкальными модусами (9).0071 makam -s) и заболевание, поражающее одну из четырех дош тела. Автор показывает, как современные турецкие классические музыканты возродили османские представления о положительном влиянии меланхолии после медикализации физиологических состояний в первые годы существования Турецкой Республики. Сегодня турецкие классические музыканты считают меланхолию местом для пребывания, потому что это доставляет удовольствие и связывает людей друг с другом.

Ключевые слова: Османская музыкотерапия, репарация, музыкальный лад, макам, меланхолия, медикализация, Нейзен Тевфик, импровизация, таксим, музыкальное целительство

Предмет

Этномузыкология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Меланхолия

Алисия Симс

Мы живем в обществе, где опосредованные эмоции являются основным средством коммуникации. Текстовые сообщения дополняются смайликами, Facebook теперь запрашивает «настроение» своих пользователей при публикации статусов, реклама использует эмоциональные призывы для продажи продуктов, а организации часто идентифицируют себя с эмоциональными идеалами, чтобы заручиться поддержкой. Каждый раз, когда кто-то взаимодействует с медиа, выражается какое-то доминирующее чувство, будь то пользователь или пользователь. Это взаимодействие более тесно связывает людей с медиа, которые они потребляют, побуждая пользователей что-то чувствовать. Основываясь на прошлом опыте каждого человека, эти чувства будут проявляться по-своему. Эмоции никогда не бывают вне контекста. СМИ стремятся вызвать определенные эмоциональные реакции, создавая ситуации, в которых ожидаются определенные эмоции, даже если конечный результат иррационален.

В мире кино основания для эмоционального взаимодействия еще выше из-за реальности кинематографического сюжета и отказа от физического существования ради участия в виртуальном. У. Джеймс Поттер объясняет, что кинематографисты улучшают реальность своей работой, используя знакомые элементы повседневной жизни, но настраивая их, чтобы сделать их более интересными (Potter, 216). При этом режиссер создает что-то почти реальное, легко узнаваемую атмосферу для зрителей. Эта атмосфера побуждает зрителей эмоционально вкладываться в содержание фильма, что затем дает фильму власть над тем, что чувствуют зрители. Визуальный и звуковой материал фильма задает настроение зрителям, не только влияя на то, что они чувствуют, но и объясняя, почему они должны так себя чувствовать. В этих усилиях способность кино заставить зрителей что-то почувствовать делает его платформой для культурных комментариев.

Способ, которым кино привлекает зрителей всех мастей, заключается в «прозрачности», которую Скотт Роберт Олсон определяет как «способность определенных текстов казаться знакомыми независимо от их происхождения, казаться частью собственной культуры, даже если они были изготовлены в другом месте» (Олсон, 14 лет). С точки зрения эмоционального содержания прозрачное кино использует эмоции, которые обычно испытывают все зрители. Помимо тона фильма или общего настроения, определенные эмоции, демонстрируемые персонажами, являются общими для человеческого опыта. Независимо от того, что заставило персонажа чувствовать себя определенным образом, зрители могут отождествить себя с этими эмоциями и, как следствие, могут стать более вовлеченными в историю персонажа. Как только зритель эмоционально вовлечен, кино может передавать разные сообщения о том, почему люди чувствуют определенные вещи.

В фильме Ларса фон Триера « Меланхолия » (2011) говорится о неизбежности крайней печали и несчастья, когда оно впервые спускается. Этот комментарий перекликается с сюжетной линией фильма о конце света от руки огромной планеты, которая в конечном итоге поглотит Землю. Однако, если зритель не отождествит себя с меланхолией, проявленной Жюстин (Кирстен Данст) в фильме — будь то через личный опыт или сострадательное сочувствие — комментарий о неизбежной природе депрессии будет потерян.

Эта идея о том, что меланхолия неизбежна, говорит об эмоциях в более широком масштабе. Как бы наше общество ни пыталось формировать эмоции, подавлять или поощрять их, каждый человек будет чувствовать то, что он чувствует, по-своему. Кино может влиять на то, что кто-то чувствует, если он вовлекается в фантазию обо всем этом, но решение принимают те, кто это делает. Истинные эмоции не могут быть созданы искусственно; на них можно только повлиять.

 Значимость влияния на то, как зрители воспринимают эмоции, заключается в том, что это делает эмоции групповым переживанием. Вообще люди чувствуют эмоции однозначно — только ты чувствуешь то, что чувствуешь. Средства массовой информации дают возможность выразить индивидуальные чувства таким образом, чтобы другие могли их понять. Кино, в частности, дает эмоциям контекст, так что несколько зрителей могут легче понять и относиться к изображенной эмоции. В этом смысле кино определяет эмоции для групповой аудитории. Эти определения основаны на культурных представлениях об эмоциях, которые могут проявляться через стереотипы и клише. Тем не менее, комментарий к этим эмоциям виден критическому взгляду, показывая, что кино играет роль в установлении того, что человек должен чувствовать и почему.

Отношение между эмоциональной силой кино и силой меланхолии — это интенсивность, с которой обе они действуют. Кино влияет на эмоции своих зрителей, потому что оно оживляет звуки, места, слова и действия, которые зрители связывают и хранят в своей памяти. По мере того, как зрители вспоминают свой опыт, ностальгия пробуждает эмоции, на которые кино стремится воздействовать. Это явление часто проявляется на интенсивных уровнях. Например, диснеевский фильм «Лисица и пес 9».0072 (Берман, Рич и Стивенс, 1981) вызывает сильные чувства у зрителей, потому что он опирается на общий опыт дружбы и предательства. Кроме того, кино вовлекает зрителя, поскольку он теряет осознание своего физического «я» и буквальной реальности. Однажды «потерявшись» в мире фильма, зритель забывает о своем физическом окружении, сосредотачиваясь исключительно на экранной реальности. Эмоции, изображенные и прочувствованные, более реальны, чем все, что происходит, когда человек физически сидит в театре или дома перед экраном.

По сравнению с воздействием кинематографа на органы чувств человека меланхолия – это сильное чувство, которое Юлия Кристева объясняет одновременно и унынием, и возбуждением. Меланхолик оплакивает потерю чего-то любимого и одновременно ненавидит это (Крисрева, 9 и 12). Чувство тоски, которую производит меланхолия, настолько велико, что оно одновременно болезненно и сладко. Хотя многие зрители фильма Ларса фон Триера, возможно, никогда не испытывали меланхолии такой глубины, как у Жюстин, они могут частично понять ее эмоции, опираясь на то, что они испытали в виде печали и тоски. Конкретная ситуация Жюстин уникальна, как и индивидуальная эмоциональная жизнь каждого человека, но кинематографический экран передает ее таким образом, что зрители могут в какой-то степени понять ее. Зрители могут даже смотреть фильм и чувствовать глубокую грусть, не зная точно, почему. Возможно, они разделяют меланхолию Жюстин, берут на себя ее бремя, потому что в фильме она изображена как реальный человек с человеческими эмоциями. Несмотря на то, что она не настоящая, а воображаемый персонаж вымышленного рассказа, она реальна для зрителя и ее эмоции реальны. Эмпатия зрителя, конечно, реальна, хотя и является продуктом вымысла. Этот опыт не является нетипичным — фильмы, в которых успешно воссоздана альтернативная реальность, могут привлекать зрителей настолько сильно, что их эмоциональные вложения реальны, хотя их основа сфабрикована. Хотя это может показаться парадоксом, многие кинематографисты стремятся к этому. Точно так же, как меланхолик может быть не в состоянии определить, что именно вызвало его неконтролируемые чувства утраты и тоски, зритель кино может быть не в состоянии точно определить, что в фильме заставило его или ее так сильно переживать (Freud, 245).

Представленная здесь идеология состоит в том, что эмоции не обязательно должны быть рациональными, чтобы быть правдой. На самом деле это говорит о более широкой культурной идее о том, что эмоции никогда не бывают рациональными, но, в отличие от культурной точки зрения, иррациональность эмоций не обязательно плоха. Казалось бы, культура стигматизирует эмоции, заставляя людей казаться более слабыми из-за того, что они чувствуют эмоции, и особенно, если они одолевают эмоции. Послание кино, а точнее « Меланхолии » фон Триера, заключается в том, что люди созданы для того, чтобы чувствовать эмоции. Отсутствие чувства означает, что фильм не был эффективным. Возможно, история недостаточно увлекательна, чтобы вызвать эмоциональный отклик, или актеры не правдоподобно передали свои эмоции. По-настоящему великие фильмы вызывают у зрителей глубокие эмоции, достигая того, что западная культурная идеология может критиковать. Действительно, эффект кино мощен, когда он выполнен мастерски. В мире, где эмоции являются практически универсальным языком, удивительно, что западная культура до сих пор осуждает их как «женские» и продукт слабости. Нет ничего постыдного в том, чтобы быть тронутым рассказом или доведенным до слез при виде чужих страданий. Каждый человек переживает жизнь по-разному и реагирует разными эмоциями, но именно эти реакции являются частью того, что делает каждого человека индивидуальностью. Без счастья, печали, гнева, боли, одиночества, экстаза и т. д. люди были бы не более чем машинами. Способность чувствовать отделяет людей от основных форм жизни и безжизненных роботов. Неудивительно, что кинематограф стремится задействовать эту уникальную грань человеческого существования.

Кроме того, связь между кино и эмоцией характерна для любого вида искусства и эмоции: кино — это отдушина. Ларс фон Триер, например, сам меланхолик, и его фильм представляет собой экспозицию внутренней работы этих страданий. Похоже, что для фон Триера создание фильма, в котором так много эмоций, было, вероятно, художественным выходом для его собственной эмоциональной боли. Для зрителя такой напряженный фильм является источником знаний, раскрывая тем, кто не знаком с меланхолией, ее интенсивность и несчастную реальность. Зрители, которые понимают такую ​​глубокую печаль или какую-то ее форму, могут также найти в фильме отдушину. Наблюдение за тем, как кто-то другой испытывает подобные эмоции, хотя персонаж на самом деле не настоящий, уменьшает чувство одиночества. Особенно в отношении грусти или депрессии люди испытывают чувство полного одиночества, как будто они единственные, кто переживает это. Кино объединяет людей и показывает, что люди действительно разделяют общие эмоции. Депрессия и меланхолия — это не страдания, которым подвергается только один человек. Многие борются с этими негативными эмоциями. Фильм фон Триера является свидетельством этого факта, и, возможно, некоторые зрители чувствовали себя менее одинокими, когда смотрели его.

В общем, кино может только заставить людей почувствовать то, что они чувствовали раньше. Его способность вызывать эмоциональный отклик зависит от прошлого опыта и эмоционального склада зрителя. Однако, поскольку в кино звук и визуальные эффекты используются вместе в целом реалистичным образом, люди легко относятся к персонажам и ситуациям, представленным в фильмах. Даже когда изображенные ситуации драматизированы или не совсем реалистичны, в основе их рассказов лежит человеческий опыт. Люди всех возрастов и культур могут относиться к необработанным эмоциям, поскольку они являются определяющей характеристикой человека. Кино выражает эмоции, побуждает зрителей вовлекаться в эти эмоции и раскрывает реальность человеческих чувств. Это побуждает зрителей заглянуть внутрь себя, оценить, что заставляет их чувствовать то, что они делают. Героиня фон Триера Жюстина жаждет конца света, потому что он обладает устойчивым чувством завершенности. Кино, с другой стороны, обладает твердым чувством человечности. Увидеть, услышать, почувствовать. Только кино может так остро имитировать реальность.
 
 
 
Библиография
Фрейд, Зигмунд. «Траур и меланхолия». Стандартное издание Полного собрания психологических работ Зигмунда Фрейда
: история психоаналитического движения
, статьи по метапсихологии и другие работы 14 (1917): 243–258.
Кристева Юлия. Черное солнце. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1992.
Олсон, Скотт Роберт. Планета Голливуда: глобальные СМИ и конкурентное преимущество прозрачности повествования
. Махва: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, 19 лет.99.
Поттер, У. Джеймс. Аргументация за общие рамки для стипендий в средствах массовой информации. Thousand
Oaks: SAGE Publications: 2009.
фон Триер, Ларс. «Стремление к концу всего». http://www.melancholiathemovie.com/#_interview.
Нильс Торсен.

Изучение меланхоличного и женоненавистнического послания нового альбома RAYE Euphoric Sad Songs – Via Nola Vie

Фото Винсента Долмана через PHOENIX во всем обществе. За последний год женская музыкальная индустрия особенно обратилась к расширению прав и возможностей феминизма, и случаи феминизма в музыке проявлялись по-разному. Например, две популярные женщины-музыканты, Майли Сайрус и Меган Ти Сталлион, выпустили альбомы, во многом отражающие феминистский идеал через воодушевляющие, откровенные и даже эротические послания. С другой стороны, Лана Дель Рей предлагает призыв к феминизму совсем в другой форме, через деликатность и покорность (Капетола). Тем не менее, 28 декабря 2020 года RAYE, родившаяся в Лондоне певица и автор песен, выпустила свой альбом 9.0013 Эйфорические грустные песни. Альбом содержит девять песен, каждая из которых посвящена очень похожей теме: боли и агонии, которые RAYE испытывает после разбитого сердца. Послание альбома отличается от того, что мотивировано феминистским движением, как и на протяжении всего альбома; видно, как RAYE не может пережить расставание и продолжает жить в пост-разрывной депрессии. Тексты, мелодии и другие музыкальные включения в альбоме рассказывают и объясняют меланхолию, которая в конечном итоге приводит к общему женоненавистническому тону и теме альбома.

Большая часть альбома RAYE вращается вокруг того факта, что она не может справиться со своим горем. К счастью, для описания ее состояния есть термин: меланхолия. Меланхолия, как описано Робином Джеймсом в его книге «Стойкость» и «Меланхолия », — это когда человек избегает или отказывается лечиться от разрушительного случая в своей жизни и вместо этого укрывается от своего ущерба. Другими словами, меланхолия отвергает идею устойчивости. РЭЙ меланхолик из-за того, что она все еще развлекается с болью от разрыва, как можно понять по характеру 9.0013 Эйфорические грустные песни вместо того, чтобы исцелиться и продолжить свою романтическую жизнь.

Альбом начинается с песни «Love Me Again». Сначала песня предлагает оркестровые ноты, которые можно было бы ожидать от хора или оперы, но через несколько секунд музыка резко превращается в жанр поп-музыки с ярким битом. Почти сразу РЭЙ заявляет, что она «лежит на полу в ванной» в «луже слез», умоляя мужчину снова полюбить ее. Оптимистичный и даже цепляющий тон песни завлекает слушателей, поскольку RAYE выражает свое самоуничижение и искреннее страдание. Без сильного бита и басовых полутонов, делающих песню жизнерадостной, возможно, что слушатели не стали бы слушать такую ​​песню, так как текст довольно депрессивный. Тем не менее, «Love Me Again» играет важную роль в альбоме, поскольку предлагает слушателям введение в повествование, о котором говорит альбом. Слушатели узнают, что, хотя такие чувства ожидаемы и, возможно, действительны сразу после расставания, РЭЙ демонстрирует постоянное боготворение своего бывшего любовника, продолжая принижать себя.

 

 

Песни в середине альбома позволяют слушателям исследовать ситуацию RAYE и степень ее страданий, предлагая понимание меланхолического состояния RAYE. Например, в «Natalie Don’t», современной версии печально известной песни Долли Партон «Joline», лирика представляет собой призыв к женщине по имени «Натали» воздержаться от преследования мужчины, с которым Рэй состоит в отношениях. Что интересно в повествовании, так это то, что РЭЙ умоляет женщину не преследовать конкретного мужчину, как будто мужчина не несет никакой ответственности в данной ситуации. Например, RAYE поет «Я умоляю ее, а не его» и умоляет «Натали» «пожалуйста, расстройтесь» и не «пишите [мужчине] в ответ». Точно так же мелодия песни начинается со зловещих оркестровых нот, которые затем включаются в композицию песни по мере добавления новых элементов и инструментов. Такие заметки, как правило, связаны с напряжением и драмой, призывая слушателей понять всю серьезность ситуации и поверить, что «Натали» сможет повлиять на мужчину, чтобы он разорвал отношения с РЭЙ. Таким образом, «Натали, не делай» предлагает подробности отношений, от которых РЭЙ не может оправиться: мужчина действовал так, как ему заблагорассудится, а РЭЙ пришлось много думать и тревожно беспокоиться.

 

В то время как «Натали, не надо» объясняет природу отношений, «Change Your Mind» описывает реакцию RAYE на отношения и разрыв. Песня начинается практически без музыкального сопровождения, RAYE тихонько поет свои мысли, пока не резко говорит: «Однажды ты сказал, что я идеальна, и мне интересно, что изменило твое мнение». Ее быстрый переход от легкого пения к откровенному разговору почти шокирует; Затем песня снова резко превращается в сложную мелодию и слова, объясняющие, что это «настолько низко, насколько [она] может опускаться». Драматические изменения тона и мелодии в песне предполагают, что разрыв и мужчина, вовлеченный в разрыв, полностью и постоянно поглощают ее мысли, поскольку текст звучит так, как будто она бессвязно поет все, что приходит на ум. Таким образом, «Change Your Mind» продолжает меланхоличное повествование альбома.

Две последние песни альбома, «Walk On By» и «Love of Your Life», работают вместе, чтобы укрепить и раскрыть идею всего альбома. Эти двое сначала дают надежду, что меланхоличное состояние РЭЙ закончилось и она ушла, но в конечном итоге они доказывают обратное. Прежде всего, в «Walk on By» РЭЙ лирически говорит мужчине «пройти мимо [ее]» и «не здороваться»; оптимистичный и почти фанковый тон и мелодия песни предполагают, что она уверена в своем решении и инструкциях. Точно так же повторение не только текста, но и синтетического ритма песни оставляет у слушателей впечатление, что RAYE продвинулись вперед. Слушателям постоянно напоминают о ее мыслях, и поэтому они верят, что она уверена в том, что говорит, поскольку РЭЙ снова и снова подтверждает свои идеи. Тем не менее, последняя строчка песни «Я не могу позволить тебе напомнить мне» указывает на то, что RAYE не так сильна, как она намекает. Вместо этого она все еще попала в ловушку разрыва и рассыплется, если напомнить об этом. «Love of Your Life» еще больше укрепляет ее неустойчивость, поскольку она поет, что может быть любовью всей жизни мужчины; предположительно, она поет о человеке, который оставил ее несчастной. Эта песня – последний удар по слушателям. После восьми песен о страдании и чистой депрессии они затем исполняют песню, в которой RAYE ведет себя так, как будто мужчина, о котором идет речь, — любовь всей ее жизни. Таким образом, «Love of Your Life» забивает последний гвоздь в крышку гроба, раскрывая женоненавистнический посыл альбома: в конце концов, мужчина прощается за все свои проступки, а женщина закрывает глаза и продолжает подвергать себя преследованию. его господство. Всякая надежда на устойчивость потеряна, осталось Эйфорические грустные песни с кислым тоном женоненавистничества.

Возможно, если бы RAYE предложили жизнерадостную концовку, это могло бы спасти феминистскую возможность для альбома, отражающую деликатную женственность, выраженную Ланой Дель Рей (Капетола). Но это не так. RAYE использует альбом, чтобы выразить свое меланхоличное состояние после распада, что в конечном итоге приводит к общему посланию об антифеминизме и женоненавистничестве. Ее неспособность двигаться дальше после расставания предполагает, что мужчина полностью контролирует ее жизнь и что расставание является одним из самых влиятельных событий в ее жизни. Во времена расширения прав и возможностей феминисток Euphoric Sad Song s в конечном счете проповедует женское подчинение мужчинам и оставляет у слушателей намек на то, что расставание — это событие, заканчивающее жизнь. Таким образом, несмотря на то, что он запоминающийся и интересный, слушатели должны с осторожностью относиться к женоненавистническим посланиям альбома, чтобы не следовать подобным женоненавистническим моделям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *