София и соня: как правильно называть имя? Чем отличается имя Софья от Софии? История происхождения и толкование имени соня.

София и соня: как правильно называть имя? Чем отличается имя Софья от Софии? История происхождения и толкование имени соня.

13-летняя украинка Соня учится жить после полученных травм

«Мы с мамой заклеивали окна, и я увидела летящую ракету. Мама закричала мне – Соня, беги! Я сделала три шага и отключилась», – обычно веселая, София становится грустной, когда рассказывает о том дне. «Осколки попали мне в голову, порезали ухо, попали в плечо», — говорит девочка.   


Девочка не знает, когда снова сможет увидеть родных. Одно осталось неизменным – ее мечта стать врачом. Но теперь Соня мечтает быть хирургом, таким, как спасшие ей жизнь работники детской больницы.  


С 24 февраля по сегодняшний день, согласно данным ООН, в Украине были убиты более 250 детей и более 200 получили ранения. Впрочем, реальные цифры, вероятно, намного выше. Также зафиксировано 235 нападений на медицинские учреждения.  

Фото ЮНИСЕФ/Т. Бундзило

13-летняя украинка Соня учится жить после полученных травм

Но маленькая Соня держится как взрослая. Девочка испытала невыносимую боль, несколько операций и эвакуаций.

Но она не потеряла своего оптимизма. «Когда я ночью ждала операцию, во время которой у меня вытащили осколок из головы, я даже пела песни».  

Раздавшийся возле дома Софии в Николаевской области взрыв разрушил дом девочки. Ее мама Людмила пыталась накрыть дочь собой, несмотря на собственные раны – повреждение глаза и переносицы.  


«Во время взрыва я видела, что все начало летать, видела обломки как в медленной съемке. И потом увидела, как Соню отбросило взрывной волной. И я не могла понять, чью я видела кровь – ее или мою. У меня тогда была только одна мысль: хоть бы она была жива!»  
Под обстрелами с большим риском скорая забрала Соню в Николаев, где в детской больнице ей провели первую операцию.  


«Я преклоняюсь перед медиками, которые просто не думали о своей безопасности, спасая ее жизнь. Они оперировали на 7 этаже под звуки взрывов». Людмила добавляет, что после этого София нуждалась в другой очень сложной операции, в ходе которой вытащили осколок из ее головы.

 

Такую операцию смогли сделать только в Национальной детской специализированной больнице Минздрава Украины Охматдет.  
 
«Я многое позабыла. Когда я пришла в себя в больнице уже в Киеве, я думала, что была без сознания всего несколько часов, но на самом деле под наркозом я была две недели. У меня очень болела голова в том месте, где был осколок. Поэтому я очень ждала операции», — рассказывает София историю своего спасения и добавляет, что сейчас чувствует себя хорошо.  

Девочка планирует даже пойти на занятия боксом, когда закончит реабилитацию. Сейчас больше всего она ждет встречи со своими братьями и отцом. Ведь из-за войны семье пришлось разлучиться.  

«Мне весело и хорошо. Я стараюсь не судить тех, кто стрелял по мне. Но война – это боль, страх, страдания и разрушения. И больше ничего», –  говорит София, которую удалось спасти благодаря сотням неравнодушных людей, волонтеров, меценатов и врачей.  

Основная потребность больницы – это мир  

 

София – одна из многих детей, которым вернули жизнь в Детской больнице «Охматдет». С 24 февраля учреждение не прекращало свою работу ни на минуту, спасая детей с травмами, полученными во время войны. В больницу постоянно поступают дети с ранениями из-за бомбовых и ракетных ударов. Однако трагедия заключается в том, что из-за боевых действий многих маленьких пациентов просто невозможно довезти до больницы.  
Генеральный директор Национальной детской специализированной больницы Минздрава Украины Владимир Жовнир и все работники больницы тяжело воспринимают смерть каждого ребенка.  

«К нам звонили люди, жившие в городах рядом с Киевом, и в трубке были слышны взрывы снарядов. Они просили о помощи своим детям, которые были ранены в голову, в живот, в грудную клетку. Но люди не могли доставить детей к нам. Я никогда не забуду как, когда я потом им перезванивал, оказывалось, что дети уже умерли, их убили», – рассказывает Владимир.  

Из-за угрозы обстрелов в «Охматдете» был обустроен подвал, куда перевели пациентов, которых невозможно быстро транспортировать в случае опасности. Для нужд пациентов Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) передал больнице кислородные концентраторы.  
«Таким образом, дети смогли получать кислород даже в условиях бомбоубежища. Думаю, что ЮНИСЕФ спас не одну детскую жизнь», – говорит Владимир Жолнер.  

Медик мечтает, что больница сможет вернуться к работе в плановом режиме и спасать детей от болезней, а не от войны.  
 
«Основная мечта нашего детского заведения сейчас – мир в стране. Война мешает нам помогать сохранять жизни детей. К тому же эта война убивает детей, делает их калеками, я вижу это своими глазами», – добавляет он.  


С начала войны в Украине почти 1,6 млн детей и взрослых получили доступ к медицинским услугам в больницах, получающих регулярную помощь ЮНИСЕФ и его партнеров.  

По оценкам ЮНИСЕФ, два миллиона детей-беженцев покинули Украину в поисках безопасности за границей. С учетом 2,5 миллиона детей, перемещенных внутри страны, уже 60 процентов детей были вынуждены покинуть свои дома из-за непрекращающихся нападений на населенные пункты страны.  
 

СИМВОЛИКА ОБРАЗА СОФИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Л. УЛИЦКОЙ СОНЕЧКА И Т. ТОЛСТОЙ СОНЯ

||||||

ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 11. С. 14-18.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/filnauki.2019.11.3

Вайрах Юлия Викторовна, Казорина Анна Владимировна
Иркутский национальный исследовательский технический университет

Дата поступления рукописи в редакцию: 21.07.2019

Аннотация. В статье рассматривается символика образа Софии в произведениях Л. Улицкой и Т. Толстой. Анализируются женские образы в повести Л. Улицкой и рассказе Т. Толстой в контексте культурного концепта СОФИЯ; изучена авторская интерпретация значения имени Соня; определены особенности преемственности в создании женского образа. Образ Сонечки в повести Л. Улицкой и рассказе Т. Толстой — это авторская игра литературными смыслами. Интертекстуальность в повести Л. Улицкой и рассказе Т. Толстой «Соня» помогает раскрыть палитру смыслов имени Софья, увидеть вечные законы бытия, отраженные в судьбе женщины.

Ключевые слова и фразы: символика образа, София, библейский текст, интертекстуальность, Л. Улицкая, Т. Толстая, современная русская литература, image symbolism, Sophia, biblical text, intertextuality, L. Ulitskaya, T. Tolstaya, modern Russian literature

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аверьянова Е. А. Приемы мифологизации образа главного героя в рассказе Т. Толстой «Соня» [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/priemy-mifologizatsii-obraza-glavnogo-geroya-v-rasskaze-t-tolstoy-sonya (дата обращения: 20.07.2019).
  2. Альтман М. С. Достоевский. По вехам имен. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1975. 280 с.
  3. Белов С. Имена и фамилии у Достоевского [Электронный ресурс] // Телескоп. 2014. № 6 (108). С. 42-43. URL: http://www.teleskop-journal.spb.ru/files/dir_2/article_content144731790198758file.pdf (дата обращения: 19.07.2019).
  4. Беневоленская Н. П. Рассказ Т. Толстой «Соня»: иллюзия нравоописательного контраста [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasskaz-tatyany-tolstoy-sonya-illyuziya-nravoopisatelnogo-kontrasta (дата обращения: 19.07.2019).
  5. Грибоедов А. С. Горе от ума [Электронный ресурс]. URL: https://ilibrary.ru/text/5/index.html (дата обращения: 19.07.2019).
  6. Садовникова Т. В. Вечная Сонечка (о поэтике повести Л. Улицкой «Сонечка») [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/vechnaya-sonechka-o-poetike-povesti-l-ulitskoy-sonechka (дата обращения: 19.07.2019).
  7. Соловьева Л. В. Русская проза рубежа тысячелетий: учебное пособие. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2006. 57 с.
  8. Степанов С. А. Идеальный женский образ — символ в отечественной литературе первой половины ХХ века // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 79-83.
  9. Толстая Т. Соня [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ru/PROZA/TOLSTAYA/r_night.txt (дата обращения: 19.07.2019).
  10. Улицкая Л. Сонечка [Электронный ресурс]. URL: https://e-libra.ru/read/134120-sonechka.html (дата обращения: 19.07.2019).
  11. Фонвизин Д. И. Недоросль [Электронный ресурс]. URL: https://ilibrary.ru/text/1098/p.1/index.html (дата обращения: 19.07.2019).
  12. Чехов А. П. Душечка [Электронный ресурс]. URL: https://ilibrary.ru/text/995/p.1/index.html (дата обращения: 19.07.2019).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru

Блог Сони | Соня София EFT

Блог Сони

23 июля 2020 г. | блог

Я обнаружил интервальное голодание чуть больше года назад, когда искал способ похудеть и чувствовать себя лучше. Тренировки и еда в течение дня не помогали. Я слушал Delay, Don’t Deny, и это имело для меня смысл. Вот мой опыт прерывистого голодания.

подробнее

26 марта 2020 г. | блог

Раньше я боялся своего внутреннего голоса. Он попросил меня выйти из зоны комфорта и сделать то, на что я не считал себя способным или достойным. Теперь я знаю лучше. Когда я научился слушать и доводить дело до конца, моя жизнь стала соответствовать цели! Вот 10 жизненных уроков, которые я усвоил, обратившись к своему внутреннему голосу…

читать дальше

26 марта 2020 г. | blog

Вниманию миллениалов: у нас есть план изменить мир, и вы сможете опробовать его в этом выпуске подкаста Positive Head…

подробнее

19 декабря 2019 г. | blog

Сначала идет саморазвитие, потом мировая революция. Ваши активные действия не принесут желаемого результата, пока вы не измените истории в своей ДНК. Выполнение нашей внутренней работы — это акт высшего бунта…

читать дальше

7 мая 2019 г. | blog

  В этом выпуске Брэндон снова приветствует Соню Софию для еще одного сеанса прослушивания, посвященного этой идее проявления величия. Она проводит мощное постукивание, чтобы помочь перенастроить нашу нервную систему и образ мыслей, чтобы превзойти наши собственные добровольные…

подробнее

28 февраля 2019 г. | blog

 Если вы восстанавливаетесь после отношений или учитесь уравновешивать свои собственные потребности, заботясь о других,  этот выпуск Positive Heads поможет вам! Во время этого интервью я также делюсь глубоким откровением, которое я получил во время недавнего приема лекарственных растений…

читать дальше

31 января 2019 г. | blog

Прикосновение к любви — наука о том, как любовь исцеляет нас Это интервью с Соней Софией (экспертом по методам эмоциональной свободы) с саммита Winter of Wellness о том, как молекулы «любви» формируются в нашем мозгу и влияют на здоровье нашего тела и благополучие. …

подробнее

31 января 2019 г. | blog

  Этот подкаст предназначен для всех женщин мира, которые восстанавливают свои сердца, мужество и создают новую жизнь. Я призываю вас слушать и Тапать вместе с нами, чтобы расширить свои возможности и двигаться вперед. Вам не обязательно делать это в одиночку, у вас есть любовь,…

подробнее

Поиск

Поиск:

Информационный бюллетень

Получите БЕСПЛАТНУЮ 5-дневную программу эмоциональной детоксикации + 1 билет в мир тэппинг-круга

Тренинг для практиков

10-дневный тренинг в Остине

Запрос на сеанс

Запрос на частные сеансы ТЭО с Соней Софией

  • Непобедимое сердце любви
  • БОЖЕСТВЕННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
  • После конференции 2023
Последние сообщения

София + Соня — LOCUS

Эоны долгих галлюцинаций от Софии Читиков

Акриловая краска, стекло, смола на деревянной панели
Диаметр 20 дюймов

Описание изображения:

  • Круглая деревянная панель, покрытая высохшими кусочками акриловой краски, смешанной с небольшими плоскими осколками стекла. Кусочки краски в основном черные. с вкраплениями темно-фиолетового, темно-синего, розового, зеленого и оранжевого цветов.Изделие текстурировано.Также переливается за счет отражения света осколками стекла.

Реакция Сони

Вечно меняющиеся ветры Соня Девяткина

Это каталитический взрыв, брызги и грохот привели нас сюда?
Рассеяны не предначертанным образом, 

Но кто знает?

В задумчивости
О звездах, робко подпершихся в просвете неба,
Нас встречают гравюры стертого горизонта.

Загляните в глубины нашего столкновения;
Где остатки следов прошлого будущего поглощает грязь
И люди дышат дыханием своих падений

Измененный всеми оттенками путаницы,
Движение заблуждения; боль тоски, 

Толкаемые так, что ветер не может толкнуть вас, 
В мире, который не знает вас по-настоящему; тоже неизвестно.

Откуда вы знаете, что земля, по которой вы ходите
, предназначена для вас?

Реакция Софии

Интервью

Расскажите нам о своих работах. Это было произведение, существовавшее до шоу, или вы создали его для шоу? Каков был процесс и мотивация создания?
SC:
Эта работа является частью недавней серии, в которой я рассматриваю различные способы использования акриловой краски в сборке (трехмерном коллаже) и скульптуре. Я также применяю эту технику для изучения идеи «ментальной вселенной» как моего предмета. «Эонная галлюцинация» представляет собой универсальное сознание, галлюцинирующее себя в существование и познающее себя через свое собственное творение, нас и остальную вселенную, в бесконечном и постоянно меняющемся сне.

Вы ожидали, что получите какой-то конкретный тип визуальной работы для создания? Чувствуете ли вы, что среда настроила вас на перевод в предпочитаемом вами литературном подходе? Почему или почему нет?
SD:
Я ожидал фотографию или картину, но был рад, что попал в пару к человеку, который создал 3D-произведение искусства. Я определенно думаю, что визуальная работа вдохновила меня на более «округлое» / более полное изображение того, что я интерпретировал, из-за его структуры. Я смог визуализировать символическое значение, по крайней мере, как я его понял.

После вашей реакции, как вы подошли к созданию работы, которую вы в конечном итоге выполнили для проекта? Был ли ваш творческий путь таким, каким вы его ожидали или ожидали?
SC:
Мой творческий путь был плавным. Это произошло так легко, потому что я мгновенно почувствовал вдохновение.

Были ли у вас какие-либо представления о том, каким будет литературный компонент в ответ на вашу работу?
SD:
У меня не было видений или ожиданий литературного отклика. Мне было очень любопытно, как автор интерпретирует это произведение и будет ли общая тема передана через мой визуальный язык. Но самое главное, я надеялся, что моя работа вдохновит на создание особенного для них отклика, независимо от того, несет ли он тот же посыл в конце.

Насколько работа, которую вы создали в ответ, похожа на работу, которую вы «обычно» создаете? Как это было по-другому?
SD:
На этот раз все было по-другому, и в лучшую сторону. Обычно я пишу стихи на основе слова, фразы или имени. Мне нравится этот метод, потому что мне всегда есть к чему вернуться, исследуя чувство. На этот раз визуальная работа в качестве переднего плана для моего вдохновения позволила мне визуализировать, интерпретировать и исследовать эмоции на глубине, которую не всегда могут передать слова.

Что вы думаете о произведении, созданном вашим литературным партнером, после вашего видео-реакции? Есть ли у вас какие-либо вопросы по поводу ответа или что-то, что, по вашему мнению, не соответствует вашему конкретному замыслу для вашей работы?
SC:
Моя первоначальная реакция на работу моего литературного партнера была основана на более поверхностном уровне того, насколько точна интерпретация. Однако в стихотворении были элементы, которые точно не подходили. Но по прошествии некоторого времени и размышлений я понял, что это были откровения обо мне и моих намерениях, о которых я на самом деле не знал. Джексон Поллок сказал, что «Живопись — это самопознание». и я чувствовал, что письменная часть действительно улучшила этот процесс для меня.

Каким был для вас этот анонимный эксперимент с парами в этот исторический год пандемии и домашней изоляции?
SC:
Это был такой забавный эксперимент. Это подтвердило для меня, что сотрудничество с другими артистами может быть очень полезным и обогащающим нашу практику. Это также подтвердило, как искусство может соединяться и двигаться без объяснений или призывов к действию. Каким-то образом блокировка не испортила впечатления. Возможно, слепая пара хорошо сочетается с социальным дистанцированием и более медленным темпом жизни в целом. Это позволило мне быть более спокойным, думать глубже и размышлять с большей ясностью.
SD:
Это было что-то, что поддерживало меня в творчестве и приземленности.

Что ждет вас и вашу художественную практику дальше, и как мы можем вас поддержать?
SC:
Я продолжу свою практику здесь, в Чикаго, всегда ищу интересные проекты для участия. Шоу 2021 года все еще в воздухе, но, пожалуйста, свяжитесь со мной в Instagram, чтобы узнать о посещении открытых студий и будущих выставках.
SD:
Дальше пишу, пишу, пишу.

Какие-нибудь заключительные чувства / пожелания для вашего партнера в этом проекте или для художественного сообщества и за его пределами?
SC:
Для меня было честью участвовать в шоу Locus: V, и я не могу отблагодарить моего литературного партнера за такую ​​прекрасную работу. Любви и многих благословений всем трудолюбивым художникам и любителям искусства во всем мире! И особое спасибо замечательной Уитни ЛаМора за создание и курирование этого специального шоу.
SD:
Большое спасибо за предоставленную возможность и реквизит всем художникам. Отдельное спасибо Уитни и моему партнеру!

 

Художники

София Читикова (она/она) — современная русско-американская художница. Читиков родилась в 1978 году в Тамбове, Россия, где она провела свое детство до иммиграции в Соединенные Штаты в 1992 году со своей семьей. Она получила степень бакалавра в Университете Флориды в 2001 году и степень магистра делового администрирования в Северо-Западном университете в 2012 году. Она провела 15 лет, работая над разработкой продуктов и инновациями, прежде чем начать свой путь в качестве профессионального художника в 2017 году. В настоящее время она проживает в Чикаго, штат Иллинойс, США. работает в своей студии Mana Contemporary.

Читиков участвовал в нескольких групповых выставках (подробный список) и регулярно выставлялся на арт-ярмарках, в том числе на нью-йоркских и чикагских выставках The Other Art Fair, Art Santa Fe и Red Dot Miami. Ее работы можно найти в частных коллекциях в Нью-Йорке, Вашингтоне, Майами, Чикаго и Лондоне. Читиков представлен Contemporary Art Projects USA в Норт-Майами-Бич, Флорида, и Kontempo NYC в Нью-Йорке.

https://www.sofiachitikov.com
PayPal
: [email protected]
@SofiasArtLab

Соня Девяцкина (она/она) — жительница Бруклина, Нью-Йорка русского происхождения, проживающая в настоящее время в Берлине и Бонне, Германия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *