Социальное обучение детей: Основы социализации школьников: социализация в школе

Социальное обучение детей: Основы социализации школьников: социализация в школе

Содержание

Социальное обучение (социальная педагогика) — Social learning (social pedagogy)

Социальное обучение ( социальная педагогика ) — это обучение, которое происходит в более широком масштабе, чем индивидуальное или групповое обучение , вплоть до общественного масштаба, посредством социального взаимодействия между сверстниками. Это может привести или не привести к изменению отношения и поведения.

Определение

Социальное обучение определяется как обучение посредством наблюдения за поведением других людей. Это процесс социальных изменений, в котором люди учатся друг у друга способами, которые могут принести пользу более широким социально-экологическим системам. Различные социальные контексты позволяют людям приобретать новые модели поведения, наблюдая за тем, что люди делают в этой среде. Социальное обучение и социальная педагогика подчеркивают динамическое взаимодействие между людьми и окружающей средой в создании смысла и идентичности.

Процесс обучения новому поведению начинается с наблюдения за поведением, принятия информации и, наконец, принятия этого поведения.

Примерами экологических контекстов, способствующих социальному обучению, являются школы, средства массовой информации, члены семьи и друзья.

Если обучение должно рассматриваться как социальное, оно должно:

  1. продемонстрировать, что у вовлеченных лиц произошло изменение в понимании;
  2. продемонстрировать, что это изменение выходит за рамки индивидуума и распространяется на более широкие социальные единицы или сообщества практикующих;
  3. происходят через социальные взаимодействия и процессы между участниками в социальной сети.

Это теоретическая система, которая фокусируется на развитии ребенка и на том, как практика и обучение влияют на его жизненные навыки. Эта идея основана на представлении о том, что дети активны и компетентны.

История

18-ый век

Жан-Жак Руссо выдвигает идею о том, что все люди рождаются хорошими, но в конечном итоге развращаются обществом, что подразумевает форму социального обучения.

19 век

Литература по теме социальной педагогики склонна идентифицировать немецкого педагога Карла Магера (1810-1858) как человека, который ввел термин «социальная педагогика» в 1844 году. Магер и Фридрих Адольф Дистервег разделяли убеждение, что образование должно выходить за рамки приобретения человеком знаний и нацеленность на приобретение культуры обществом. В конечном итоге это должно принести пользу самому сообществу.

1900-е — 1950-е годы

Возрастная психология сосредоточена на теории бихевиоризма от Б. Ф. Скиннер и Зигмунда Фрейда «с психоаналитической теории , чтобы объяснить , как люди учатся новые модели поведения.

Отец-основатель социальной педагогики, немецкий философ и педагог Пауль Наторп (1854-1924) опубликовал книгу Sozialpädagogik: Theorie der Willensbildung auf der Grundlage der Gemeinschaft

(Социальная педагогика: теория превращения человеческой воли в общественный актив) в 1899 году. Наторп утверждал, что во всех случаях педагогика должна быть социальной. Учителя должны учитывать взаимодействие между образовательными и общественными процессами.

1950-е — 1990-е годы

Область психологии развития претерпела значительные изменения в течение этих десятилетий, поскольку теории социального обучения начали набирать обороты благодаря исследованиям и экспериментам психологов, таких как Джулиан Роттер , Альберт Бандура и Роберт Сирс . В 1954 году Джулиан Роттер разработал свою теорию социального обучения, которая связала изменения человеческого поведения с взаимодействием с окружающей средой. Прогнозируемыми переменными были поведенческий потенциал, ожидание, ценность подкрепления и психологическая ситуация. Бандура провел свой эксперимент с куклой бобо в 1961 году и разработал свою теорию социального обучения в 1977 году. Этот вклад в область психологии развития укрепил прочную основу знаний и позволил исследователям расширить и расширить наше понимание человеческого поведения.

Теории

Жан-Жак Руссо — Человек природы

Жан-Жак Руссо (1712–1778) в своей книге « Эмиль, или« Об образовании » представил свою педагогическую теорию, согласно которой ребенка следует воспитывать в гармонии с природой. Ребенка следует знакомить с обществом только на четвертом этапе развития — возрасте нравственного самоуважения (от 15 до 18 лет). Таким образом, ребенок входит в общество информированным и самонадежным образом, со своим собственным суждением. Концептуализация детства и юности Руссо основана на его теории о том, что люди по своей природе хороши, но развращают общество, денатурируя их. Руссо является предшественником подхода, ориентированного на ребенка, в образовании.

Карл Магер — Социальная педагогика

Карл Магер (1810–1858) часто называют тем, кто ввел термин «социальная педагогика». Он считал, что образование должно быть сосредоточено на приобретении знаний, а также культуры через общество, и должно ориентировать свою деятельность на благо общества. Это также подразумевает, что знания должны исходить не только от отдельных лиц, но и от более широкой концепции общества.

Пол Наторп — Социальная педагогика

Пауль Наторп (1854-1924) был немецким философом и педагогом. В 1899 году он опубликовал Sozialpädagogik: Theorie der Willensbildung auf der Grundlage der Gemeinschaft (Социальная педагогика: теория превращения человеческой воли в общественный актив). По его словам, образование должно быть социальным, а значит — взаимодействием образовательного и социального процессов. Наторп верил в модель Гемейншафта (небольшого сообщества), чтобы построить всеобщее счастье и обрести истинное человечество. В то время философы, такие как Жан-Жак Руссо , Джон Локк , Иоганн Генрих Песталоцци и Иммануил Кант, были озабочены структурой общества и тем, как она может влиять на человеческие взаимоотношения. Философы думали не только о ребенке как о личности, но и о том, что он / она может привнести в создание человеческого единства и общественного порядка.

На точку зрения Наторпа повлияли идеи Платона об отношениях между человеком и городом-государством ( полисом ). Полисом является социальной и политической структурой общества , что, по мнению Платона, позволяет людям , чтобы максимизировать их потенциал. Он строго структурирован: классы, служащие другим, и короли-философы, устанавливающие универсальные законы и истины для всех. Более того, Платон утверждал, что необходимо стремиться к интеллектуальным добродетелям, а не к личному развитию, например, к богатству и репутации.

Интерпретация Наторпом концепции полиса состоит в том, что после получения образования человек захочет служить своему сообществу и государству, если образование носит социальный характер ( Sozialpädagogik).

Наторп сосредоточился на образовании рабочего класса, а также на социальных реформах. Его взгляд на социальную педагогику подчеркивает, что образование — это социальный процесс, а социальная жизнь — это образовательный процесс. Социальные педагогические практики — это совещательная и рациональная форма социализации. Люди становятся социальными людьми, будучи социализированными в обществе. Социальная педагогика вовлекает учителей и детей в одно и то же социальное пространство.

Герман Ноль — Герменевтическая перспектива

Герман Ноль (1879–1960) был немецким педагогом первой половины двадцатого века. Он интерпретировал реальность с герменевтической точки зрения (методологические принципы интерпретации) и пытался выявить причины социального неравенства.

По словам Нола, цель социальной педагогики — способствовать благополучию учащихся путем интеграции в общество молодежных инициатив, программ и усилий. Учителя должны выступать за благополучие своих учеников и вносить свой вклад в социальные преобразования, которые это влечет за собой. Ноль концептуализировал целостный образовательный процесс, учитывающий исторический, культурный, личный и социальный контекст любой данной ситуации.

Роберт Сирс — Социальное обучение

Роберт Ричардсон Сирс (1908–1989) сосредоточил свои исследования в основном на теории « стимул-реакция» . Большая часть его теоретических усилий была потрачена на понимание того, как дети усваивают ценности, отношения и поведение той культуры, в которой они выросли. Как и Альберт Бандура, он сосредоточил большую часть своих исследований на агрессии, но также и на росте сопротивления искушению и вине, а также на приобретении культурно одобряемых полоролевых моделей поведения. Сирс хотел доказать важность места родителей в образовании ребенка, сосредоточив внимание на особенностях родительского поведения, которые либо облегчали, либо препятствовали этому процессу.

К таким характеристикам относятся как общие переменные взаимоотношений, такие как родительская теплота и вседозволенность, так и особые формы поведения, такие как наказание в форме отказа от любви и утверждения власти.

Альберт Бандура — Социальное обучение

Альберт Бандура продвинул теорию социального обучения, включив человека и окружающую среду в процесс обучения и имитации поведения. Другими словами, дети и взрослые учатся или изменяют поведение, подражая поведению, наблюдаемому у других. Альберт Бандура отмечает, что окружающая среда играет важную роль, поскольку это стимулы , запускающие процесс обучения. Например, согласно Бандуре (1978), люди узнают об агрессивном поведении из 3 источников: членов семьи, сообщества и средств массовой информации. Исследования показывают, что родители, предпочитающие агрессивное решение своих проблем, как правило, имеют детей, которые используют агрессивную тактику в отношениях с другими людьми. Исследования также показали, что сообщества, в которых ценится боевое мастерство, имеют более высокий уровень агрессивного поведения.

Кроме того, результаты показывают, что просмотр телевизора может иметь как минимум 4 различных эффекта на людей: 1) он учит агрессивному стилю поведения, 2) он меняет ограничения на агрессивное поведение, 3) он снижает чувствительность и приучает людей к насилию и 4) он формирует людей. образ реальности. Окружающая среда также позволяет людям учиться на опыте других людей. Например, студенты не обманывают на экзаменах (по крайней мере, открыто), потому что они знают последствия этого, даже если они никогда не испытывали последствий сами

Тем не менее, согласно Бандурасу, процесс обучения не ограничивается влиянием семьи, сообщества и средств массовой информации, внутренний процесс (индивидуальные мысли, ценности и т. Д.) Будет определять, с какой частотой и с какой интенсивностью человек будет имитировать и принимать. определенное поведение. Действительно, родители играют важную роль в образовании ребенка по двум причинам: во-первых, из-за частоты и интенсивности взаимодействия, а во-вторых, потому, что дети часто восхищаются своими родителями и часто принимают их в качестве образцов для подражания. Следовательно, даже если стимулом является взаимодействие родителей со своими детьми, если бы их ребенок не восхищался ими, их дети не воспроизводили бы их поведение так часто. Это главное различие между теорией раннего социального обучения и точкой зрения Бандуры. Этот принцип называется реципрокным детерминизмом , что означает, что процесс развития двунаправлен, и что человек должен ценить свое окружение, чтобы учиться для него. Бандура также утверждает, что этот процесс начинается при рождении; действительно, исследования показывают, что младенцы более восприимчивы к одним переживаниям и менее к другим . Альберт Бандура также говорит, что большинство видов человеческого поведения определяется целями и что мы регулируем свое поведение, взвешивая преимущества и проблемы, с которыми мы можем столкнуться из-за определенного поведения.

Применение в образовании и педагогике

Социальное обучение и социальная педагогика доказали свою эффективность при применении в практических профессиях, таких как медсестринское дело , когда студент может наблюдать за обученным профессионалом в профессиональных / рабочих условиях, и они могут узнать о сестринском деле во всех его аспектах: взаимодействия, отношения и т. Д. -рабочие навыки и сама медсестра. Студенты, которые приняли участие в социальном обучении, заявляют, что они повысили свои навыки ухода за больными и что это возможно только при наличии хорошей учебной среды, хорошего наставника и достаточно напористого студента. Это означает, что социальное обучение может быть достигнуто с помощью хорошего наставника, но нужно также быть хорошим слушателем. Этот опыт наставничества создает то, что Альберт Бандура называл обучением с наблюдением, когда студенты наблюдают за хорошо подготовленной моделью / учителем, а их знания и понимание повышаются.

Опыт работы в этой области для студентов-учителей — хороший способ показать, как социальная педагогика и социальное обучение способствуют образованию. Действительно, практический опыт является частью жизни студента на пути к получению степени преподавателя. Полевой опыт основан на теории социального обучения; ученик некоторое время следует за учителем, сначала наблюдая за сотрудничающим учителем и делая заметки о процессе обучения. Вторая часть практического опыта — это фактическое преподавание и получение обратной связи от образца для подражания и студентов. Учителя-ученики стараются изо всех сил подражать тому, чему они научились, наблюдая за своим сотрудничающим учителем.

Киберзапугивание является проблемой в школах, и социальная педагогика может помочь уменьшить эту тенденцию. Действительно, ученик, подвергшийся издевательствам, может построить отношения с определенным наставником или образцом для подражания, что в свою очередь может дать ученику возможность справляться с такими проблемами, как киберзапугивание. Это может подействовать как на жертву, так и на хулигана, поскольку им не хватает уверенности и привязанности. Использование социальной педагогики вместо наказаний и ответных действий также является выходом из традиционной модели воспитания детей и обучения, которая опирается на наказания и поощрения.

Образование родителей также основано на социальном обучении. С самого рождения дети смотрят на своих родителей и пытаются моделировать то, что они делают, как говорят и что думают. Конечно, окружение ребенка намного больше, чем только его привычное окружение, но это важная часть. Дубаноски и Танабе провели исследование воспитания детей и социального обучения, в ходе которого родители должны были посещать занятия, которые обучали их принципам социального обучения для улучшения поведения их детей. Уроки учили родителей, как объективно фиксировать поведение своих детей и как справляться с ними, обучая правильному поведению, а не наказывая неправильных. К концу исследования значительное количество родителей улучшают поведение своих детей.

Вопрос о том, сколько времени занимает социальное обучение, важен для разработки учебных инициатив, обучения и политических мер. Процесс перехода от индивидуального обучения к более широкому пониманию в сообществе практикующих может занять некоторое время. В продольном тематическом исследовании, проведенном в Австралии, была рассмотрена группа экологов, обеспокоенная деградацией земель . Весь проект возглавлял местный комитет Wallatin Wildlife and Landcare. Они хотели «поощрять социальное обучение землевладельцев посредством поездок на места, фокус-групп и совещаний, чтобы сбалансировать инновационное« нестандартное мышление »с разумным использованием государственных средств». Они обнаружили, что социальное обучение было задокументировано примерно через пятнадцать месяцев, но изначально ограничивалось более глубоким пониманием проблемы без улучшения знаний для ее решения. Дополнительные знания, необходимые для решения рассматриваемой проблемы, появились в течение третьего года программы. Это говорит о том, что инициативы по обучению могут занять около трех лет для развития достаточного количества новых знаний, встроенных в сообщество практикующих, для решения сложных проблем.

Социальные сети и технологии

Льготы

Социальная педагогика — это, по сути, взаимодействие между обществом и индивидом, которое создает обучающий опыт. Поэтому, если говорить о текущем развитии социальной педагогики и социального обучения, недавней тенденцией в обучении в нашем обществе является использование социальных сетей и других форм технологий. С одной стороны, социальные сети, если они хорошо спроектированы в рамках образовательной системы, могут помочь в развитии определенных основных навыков:

Таким образом, можно видеть, что социальные сети могут быть чрезвычайно полезными для развития некоторых ключевых навыков, необходимых в этот цифровой век. Например, «главной особенностью социальных сетей является то, что они позволяют конечному пользователю легко получать, создавать, распространять и обмениваться информацией в удобной для пользователя открытой среде». Использование социальных сетей делает процесс обучения более простым и доступным. Включая социальные сети в педагогическую программу наших юных студентов, это может помочь им расти и в полной мере участвовать в нашем цифровом обществе .

С ростом использования технологий и различных социальных платформ во многих аспектах нашей жизни, мы можем использовать социальные сети на работе и дома, а также в школе. Видно, что социальные сети теперь позволяют учителям настраивать групповую онлайн-работу на основе кейсов или проектов, а учащиеся могут собирать данные на местах без необходимости прямого личного контакта ни с учителем, ни с другими учениками.

Недостатки

Преимущества социальных сетей в образовании определяют, насколько легче становится общение между людьми. Однако другие будут утверждать, что он исключает жизненно важное неявное знание, которое дает прямой личный межличностный контакт, и что социальное обучение связано с физическим и пространственным обучением. Социальное обучение включает обмен опытом и работу с другими. Социальные сети облегчают этот опыт, но делают его менее эффективным, устраняя физическое взаимодействие между людьми. Чем больше времени студенты проводят в социальных сетях, тем меньше времени они проводят за личным общением. Из-за отсутствия невербальных сигналов, таких как тон и интонация, использование социальных сетей не является адекватной заменой личного общения. Студенты, которые проводят много времени в социальных сетях, менее эффективно общаются лично.

С вездесущностью технологий в нашей жизни и легким доступом к неограниченным источникам информации, необходимо понимать разницу между использованием технологий как инструмента, а не как самоцель.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

Ниже приведены ссылки, которые помогут исследователям найти дополнительную информацию о редактировании социальной педагогики.

  • Басс, Р. (2014). «Социальная педагогика в практике электронного портфолио: принципы дизайна и воздействия». Проверено 22 января 2015 года.
  • Басс, Р., и Элмендорф, Х. (nd). «Проектирование для сложности: Социальная педагогика как основа для разработки курса». Проверено 7 января 2015 года.
  • Bhika, R .; Francis, A .; Миллер, Д. (2013). «Профессиональное развитие преподавателей: продвижение интегративной социальной педагогики с помощью электронного портфолио» (PDF) . Международный журнал EPortfolio . 3 (2): 117–133.
  • Collis, B .; Мунен, Дж. (2002). «Гибкое обучение в цифровом мире». Открытое обучение . 17 (3): 217–230. DOI : 10.1080 / 0268051022000048228 .
  • дель Мораль, ME, Чернеа, A. , & Villalustre, L. (2013). «Коннективистские объекты обучения и стили обучения». Междисциплинарный журнал электронного обучения и объектов обучения , 9, 105+.
  • Hemmi, A .; Bayne, S .; Лэнд Р. (2009). «Присвоение и перепрофилирование социальных технологий в высшем образовании». Журнал компьютерного обучения . 25 (1): 19–30. DOI : 10.1111 / j.1365-2729.2008.00306.x . ЛВП : 20.500.11820 / 7c458558-39cf-4508-B029-a10ebfd02ed8 .
  • Джува, К. (ред.) (2006) Взаимодействие в онлайн-образовании: значение для теории и практики . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Хан, Б. Х. (ред.) (2007) Гибкое обучение в информационном обществе . Херши, Пенсильвания: Idea Group.
  • Kima, P .; Hong, J .; Bonk, C .; Лима, Г. (2011). «Эффекты групповой рефлексии вариаций в проектном обучении, интегрированном в учебное пространство Web 2.0». Интерактивная среда обучения . 19 (4): 333–349. DOI : 10.1080 / 10494820903210782 .
  • Lin, JM; Wang, P . ; Лин, И. (2012). «Педагогика * технология: двухмерная модель интеграции учителей в области ИКТ». Британский журнал образовательных технологий . 43 (1): 97–108. DOI : 10.1111 / j.1467-8535.2010.01159.x .
  • Смит, К.М.; Джеффри, Д.И. (2013). «Критическая педагогика в неолиберальном университете: что происходит, когда они переходят на цифровые технологии?». Канадский географ . 57 (3): 372–380. DOI : 10.1111 / cag.12023 .
  • Weigel, M .; Гарднер, Х. (2009). «Лучшее из обеих грамот» . Образовательное лидерство . 66 (6): 38–41.

внешние ссылки

  • [1] Рид, М.С., А.С. Эвели, Дж. Кандилл, И. Фейзи, Дж. Гласс, А. Лэйнг, Дж. Ньюиг, Б. Пэрриш, К. Прелл, К. Реймонд и Л. К. Стрингер. 2010. Что такое социальное обучение ?. Экология и общество 15 (4): r1. http://www.ecologyandsociety.org/vol15/iss4/resp1/
  • [2] Платформа социального обучения, которая действует как мост между поставщиками знаний и соискателями. [онлайн] URL: http://www.coursee.co
  • Понтефракт, Дэн. Февраль 2012 г .: Социальные сети — это не социальное обучение . (Проверено 18 декабря 2012 г.)
  • Харт, Джейн. 2012. Список, проголосованный обучающимися практиками: 100 лучших инструментов для обучения, 2012 г. (последнее посещение — 18 декабря 2012 г.)

Социальные навыки и успешное обучение – Развитие ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.