Собрал бог всех тварей и решил каждому его век отмерить: Притча «Собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отмерить. «Ты, человече — существо не крупное, так что тебе 20 лет жи…

Собрал бог всех тварей и решил каждому его век отмерить: Притча «Собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отмерить. «Ты, человече — существо не крупное, так что тебе 20 лет жи…

До скольки лет человек живет беззаботно?) — Обсуждай

…abuzer …

До скольки лет человек живет беззаботно?) человек год

19 754

3899

28

Ответы

ВС

Валерий Сунгатулин

Собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отмерить.

Первым подозвал человека: «Ты, человече — существо некрупное, так что тебе 20 лет жизни даю». «Мало…» — подумал человек, но с Богом спорить не стал и тихонько отошел в сторону.

А Бог тем временем подозвал лошадь: «Тебе, лошадь, 40 лет жизни назначаю — ты тварь большая, тебе и жить дольше. Но лошадь взмолилась: «Помилуй, Боже! 40 лет с ярмом на шее ходить, за собой плуг да воз таскать, да еще и кнутом получать! Мне и 20 хватит… Отдай оставшиеся человеку, ему нужнее».

Бог дал добро и позвал корову. На том же основании, что и лошади, дал ей 40 лет жизни. Но корова отказалась: «Упаси, Боже! 40 лет за вымя меня дергать будут! Мне и 20 хватит, а оставшиеся годы отдай человеку, ему они нужнее».

Согласился Бог. Позвал собаку: «Тебе, собака, 30 лет назначаю!» А собака: «Господи, помилуй! Ну куда мне 30 лет на цепи сидеть, гавкать на каждого да кость грызть… Давай мне 15, а остальные человеку отдай».

А Богу что? Отдал еще 15 лет человеку, позвал кота и предложил ему 20 лет жизни. Но кот подумал: как это 20 лет мышатину есть, да и отказался от 10 лет жизни — тоже подарил их человеку.

С тех пор так и живет человек … Сначала 20 лет свои проживает — забот и горя не знает. Потом наступают 20 лет лошадиных: работает человек как лошадь, тянет на себе воз — работа, дом, семья…

Следующие 20 лет — те, что корова подарила: «доят» человека дети, внуки… Кто на дачу, кто на машину… А потом собачьи 15 лет живет: дома сидит, дом сторожит, за внуками присматривает да на улицу поглядывает.

..

А приходят кошачьи годы, тут уж как повезет… Могут, как кота по голове погладить, а могут и под зад ногой пнуть …”
эта притча ответ на твой вопрос

0

Любовь Зотова

“Собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отмерить.

Первым подозвал человека: «Ты, человече — существо не крупное, так что тебе 20 лет жизни даю». «Мало…» — подумал человек, но с Богом спорить не стал и тихонько отошел в сторону.

А Бог тем временем подозвал лошадь: «Тебе, лошадь, 40 лет жизни назначаю — ты тварь большая, тебе и жить дольше. Но лошадь взмолилась: «Помилуй, Боже! 40 лет с ярмом на шее ходить, за собой плуг да воз таскать, да еще и кнутом получать! Мне и 20 хватит… Отдай оставшиеся человеку, ему нужнее».

Бог дал добро и позвал корову. На том же основании, что и лошади, дал ей 40 лет жизни. Но корова отказалась: «Упаси, Боже! 40 лет за вымя меня дергать будут! Мне и 20 хватит, а оставшиеся годы отдай человеку, ему они нужнее».

Согласился Бог. Позвал собаку: «Тебе, собака, 30 лет назначаю!» А собака: «Господи, помилуй! Ну куда мне 30 лет на цепи сидеть, гавкать на каждого да кость грызть… Давай мне 15, а остальные человеку отдай».

А Богу что? Отдал еще 15 лет человеку, позвал кота и предложил ему 20 лет жизни. Но кот подумал: как это 20 лет мышатину есть, да и отказался от 10 лет жизни — тоже подарил их человеку.

С тех пор так и живет человек … Сначала 20 лет свои проживает — забот и горя не знает. Потом наступают 20 лет лошадиных: работает человек как лошадь, тянет на себе воз — работа, дом, семья…

Следующие 20 лет — те, что корова подарила: «доят» человека дети, внуки… Кто на дачу, кто на машину… А потом собачьи 15 лет живет: дома сидит, дом сторожит, за внуками присматривает да на улицу поглядывает…

А приходят кошачьи годы, тут уж как повезет… Могут, как кота по голове погладить, а могут и под зад ногой пнуть …”

0

LK

Lilija K.

Собрал Бог всех Тварей и решил каждому его век отмерить.Первым подозвал Человека:

-Ты Человече-существо не крупное,так что тебе 20 лет жизни даю!!!

«Мало…» -подумал человек,но с Богом спорить не стал и тихонько отошел в сторону.А Бог тем временем подозвал Лошадь.Говорит:

-Тебе Лошадь 40 лет жизни назначаю,ты Тварь большая, тебе и жить дольше.

Но Лошадь взмолилась:

-Помилуй,Боже!! 40 лет с ярмом на шее ходить,за собой плуг да воз таскать,да еще и кнутом получать!!!!…мне и 20 хватит…Отдай оставшиеся Человеку,ему нужнее…

Бог дал добро и позвал Корову.На том же основании, что и Лошади, дал ей 40 лет жизни. Но Корова отказалась:

-Упаси ,Боже!..40 лет за вымя меня дергать будут!!! Мне и 20 хватит,а оставшиеся годы отдай Человеку,ему они нужнее…

Согласился Бог. Позвал Собаку:

— Тебе,Собака 30 лет назначаю!!!

А Собака:

-Господи,помилуй!!! Ну куда мне 30 лет на цепи сидеть,гавкать на каждого да кость грызть. ..Давай мне 15,а остальные Человеку отдай…

А Богу что? Отдал еще 15 лет Человеку, позвал Кота и предложил ему 20 лет жизни,но Кот подумал,как это 20 лет мышатину есть,да и отказался от 10 лет жизни,тоже подарил их Человеку.

С тех пор так и живет Человек….Сначала 20 лет свои проживает—забот и горя не знает.Потом наступают 20 лет Лошадиных: работает Человек как Лошадь,тянет на себе воз—работа,дом,семья…Следующие 20 лет те,что Корова подарила: доят Человека дети,внуки…кто на дачу доит,кто на машину….А потом Собачьи 15 лет живет: дома сидит,дом сторожит,за внуками присматривает да на улицу поглядывает…..А приходят Кошачьи годы,тут уж как повезет….могут,как Кота по голове погладить,а могут и под зад ногой пнуть……

0

…abuzer …

Skolko vremya potratila na eto otvet?)))

1

LK

Lilija K.

Притча известная! Не знали?

1

Вера Константинова

вот долго писать, но не поленюсь. Изначально Бог отвел человеку 30 лет беззаботной ,здоровой жизни. Но его жадность сгубила. Идут человек с богом по земле , навстречу им лошадь .Бог повелел ей жиить 30 лет , но служить человеку , работать на него, есть из его рук быть полностью зависимой, отказалась лошадь от 15 лет, а человек забрал себе эти бесхозные 15 лошадиных лет. Идут дальше Корова на пути- дородная справная медлительная . И ей не нужны 15 лет зависимости Дальше .Навстречу собака и ей Бог пообещал 30 собачьих лет при полной зависимости от человека. И собака отказалась от 15 лет. Дальше встретилась обезьяна , ужимками и прыжками стараясь развеселить Бога и человека. И ей Бог определил 30 лет службы человеку. И она отказалась. Еще 15 лет дастались человеку.

Век его стал 90 лет. 30 лет -молодой красивый, здоровый беззаботный, 15 лет работает как лошадь, до 60 лет копит добро, трясется над каждой копейкой. Потом стережет как собака часто и от собственных детей . Но кому он нужен после 75? страшный, больной смешной невыносимый…..

0

…abuzer …

ок

1

Клара К.

Наверное первые 20 лет.Есть такая притча(очень кратко): собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отметить. Человеку как существу не крупному дал 20лет. Мало -подумал человек, но не стал спорить. Лошади Богодал 40 лет,но она отказалась. Мне хватит 20 лет, остальное отдай человеку. Бог дал корове тоже 40 лет, но и она отказалась от 20 лет в пользу человека. Бог позвал собаку и дал ей 30 лет.

Собака: дай мне 15, а остальное отдай человеку. Позвал кошку и предложил 20 лет, но кот как подумал 20 лет за мышкой бегать,тоже отказался в пользу человека 10 лет. С тех пор человек первые 20 лет проживает,забот и горя не знает, потом работает как лощадь 20 лет, потом 20 лет его доят как корову, дети,внуки,потом собачьи 15 лет живет- дом сторожит, с внуками сидит. А приходят кошачьи годы, тут как повезёт или погладят или под зад ногой.

0

…abuzer …

оо целый книгу написала

1

Клара К.

Мне очень нравится эта притча, потому что так почти на самом деле живёт человек

1

…abuzer …

я думаю до школу ивсе

1

Клара К.

Может быть, но кажется мне, пока живы родители

1

…abuzer …

ну кому как

1

Natali Shelkovica

.Всевышний раздавал жизни …30 лет человеку, 30-Джейрану, 30-ослу, 30 собаке и 30 обезьяне. Джейран сказал, что ему и 15 лет хвати, все равно съедят, и осел попросил 15- сказав, что хватит ишачить 15 лет, собака- также попросила 15 лет собачивания, обезьяна — .также сказала , что 15 лет обезьяничания…и смехов ей достаточно…. и все эти излишки были переданы Человеку. …И вот жизнь человека так сложилась: до 25-ти он джейран, скачет, кайфует, наслаждается свободой и беспечностью!!! потом женится- до 45-ти тащит в семью тюки, провиант…ослиный период, до 60-ти -воспитание подрастающий отпрысков — поздно не возвращайся- гав, с плохими тварями не сиди-гав.

..собачий период…И наконец— внуки- смотрят на трясущегося старика и смеются- обезьяний период.

0

АВ

Александра Винарцева

Во-первых, это просто усталость и одновременно — куча нерастраченной энергии. Начинай ее тратить на родственников, малознакомых слабых людей, немлщных стариков по соседству, на уборку квартиры. Судя по всему, ты очень молодой человеек, а в твоем возрасте надо ни минуты не сидеть на месте и творить добро направо и налево. От созерцания и статичности ты просто стареешь. Да, и еще — начать можешь с того, чтоб сменить аватарку — найди самую веселую и жизнерадостную — своего полного антипода, она тоже тебе поможет» вылезти». Главное, не занимайся самокопанием, шевелись, иди к хорошим людям! Радости тебе!

0

. ..abuzer …

спасибо за хорошый ответ а так вопрос для всех забота для меня начилса с первого класса)))

1

ВЮ

Вадим Юрьев

Есть притча. Когда Бог давал годы жизни то всем дал по 50, а человеку 25. Человек возмутился, но бог сказал. Если кто согласится свои годы тебе отдать то так и быть добавлю. Идет он, а навстречу лошадь. Пашет вся в поту. Бери говорит у меня 25 не жалко. Потом собака по дружбе и обезьяна по глупости по 25 отдали. Пришел обратно и Бог ему и говорит. Тебе теперь предначертано. До 25 лет как человек жить будешь, потом 25 лет до 50 будешь пахать как лошадь, Потом до 75лет будешь лаяться как собака, а потом до 100 лет над тобой как над обезьяной смеяться станут.

0

…abuzer . ..

ок

1

Саша Шишкин

Создал бог человека, лошадь, собаку и обезьяну и всем дал по 30 лет жизни. Прожил человек 30 лет — мало, пошел к лошади. Лошадь, ты на меня 30 лет пашешь, зачем? Отдай мне половину. Лошадь отдала. Потом человек пошел к собаке. Собака ты 30 лет лаешь на всех, мое добро сторожишь, отдай мне половину. Собака отдала. Потом пошел к обезьяне. Ты 30 лет гримасничеешь, отдай мне половину. С тех пор человек 30 лет живет, как человек, 15 — лет пашет, как лошадь. 15 — лет лает на всех, охраняя свое добро и 15 — лет гримасничеет

0

…abuzer …

хорошый анектод)))

1

Саша Шишкин

Это тост, который заканчивается словами. Так давайте всегда оставаться людьми.

1

…abuzer …

вот ето правилно

1

АЧ

Анастасия Чумакова

если смотреть как специалисту , то человек беззаботно живет только в утробе матери, по рождению у него уже заботы о том как удовлетворить свои биологические потребности… которые даются ему с трудом.. Если смотреть рассуждение как простого человека, то беззаботная жизнь длится до совершенолетия, пока ответственность за него несут родители… как то так)

0

…abuzer …

молодец

1

АЧ

Анастасия Чумакова

)

1

Мира Донна

Когда Бог раздавал всем время жизни, Человек не успел и ему досталось только 25 лет. Попроси у кого-нибудь — сказал Бог. Человек попросил у лошади, потом у собаки, потом у обезьяны. И теперь первые 25лет человек живет как человек, потом 25 лет работает ка лошадь, потом лается со всеми как собака потом как обезьяна.
Без обид, это просто притча в тему))

0

Валентина Рязанова

У моего племянника сыну 27 лет, пришёл давно из Армии и не учится не работает. Они говорят, он ищет себя. Ну ладно помогал бы во дворе, так нет , ест , лежит , ходит за сигаретами, ворует деньги у родителей. Вот до скольки лет он будет жить так беззаботно не знаю. Думаю, скоро он не будет просить , а будет отбирать у них пенсию.

0

ДМ

Дозморова Мария

Если заботы являются естественной формой жизни, то человека можно беззаботным до конца жизни. А лодырю заботой является даже проблема встать с дивана, так что у лодыря беззаботная жизнь кончается с первой мыслью о том, что нужно вставать с кровати или дивана! Вывод: «вопрос упирается в оценку степени беззаботности!»

0

…abuzer …

Oy kakiye devushki qolinkiyi na vashem stranicki v mail

1

Ирина Мельгунова

Человек с рождения работает. Учиться ходить, говорить, идет в садик, в школу, университет, на работу, рожает своих детей, заботится о внуках. Без забот может жить только закоренелый эгоист, но тогда он проживет и умрет в одиночестве. Без забот можно прожить лишь несколько часов в день, а то и в год.

0

. ..abuzer …

Pravilno molodec

1

Татьяна Долбунова

смотря что считать заботами. У каждого свои условия жизни, но в целом- до окончания школы. Большая часть забот детей лежит на плечах родителей, а учебу я не считаю за заботу. Многие пишут- после 3, ну и что за заботы у 4- летнего ребенка? Сходить в развивающий центр?

0

…abuzer …

Nu kajdiy merit po svoyumu

1

Татьяна Долбунова

конечно, а то скоро ребенок ложку возьмет в руки- и уже забота у бедолаги

1

. ..abuzer …

может и да

1

Никита Соколов

В каждом возрасте свои заботы. В три года- как бы поесть песок, что бы маман не наругала. В 7 лет- сделать домашку. в 25- получить диплом и т.д. Заботы есть всегда, как бы то не было печально. Меньше всего забот у отшельников, которые живут вдали от социума.

0

…abuzer …

соглосен хорошый ответ

1

ЭЗ

Элла Занина

не до скольки…в детстве,замок песочный разрушился,это для его возраста,горе,потом ,в школе с друзьями поругался,все это конец,двойка какая та,домой идти не хочется,а школьная любовь,первая?!,за то дети думают,да что там у взрослых за проблемы

0

. ..abuzer …

правилно хорошый ответ умница

1

Лилия Масюк

Наверное до ста лет, а там уже заботы-в чем, и в каких тапочках и где похоронить? А вообще всё — индивидуально, можно и в 50 лет жить беззаботно, а можно в 20л. быть ответственным, самостоятельным и заботиться о близких и о родных.

0

…abuzer …

все с детстве начинаетса

1

Лилия Масюк

И то правда…

1

…abuzer …

ммммммммммм

1

ММ

Михаил Михайлович

Я подарю своим друзьям,
Из сердца солнышка кусочек.
Пусть радуются тёплым дням,
А то погода ведь — не очень.

Пусть всех друзей тепло согреет,
Пусть в душу принесёт покой.
Теперь друзья не заболеют
Осенней-мёрзлою порой.

0

…abuzer …

супер спасибо

1

ММ

Михаил Михайлович

Умная жена,когда хочет платье…
​сначала просит у мужа денег на шубу…
​Во-первых, вдруг даст…А во-вторых,если не даст на шубу,уж на платье-то ему будет неловко отказать..

1

Кристина Ершова

Ровно до тех ,пока жизнью дается это осознание без забот жить . когда появляется необходимость взрослеть и о чем то о ком то заботится тогда и без заботная жизнь меняется и вместе с ней мы. Возраст здесь мало что решает.

0

…abuzer …

а может с детству начинаеть

1

Кристина Ершова

Могу с уверенностью вам заявить что именно таких детей больше чем вы думаете!

1

…abuzer …

ну конечно вообшето со школы все начинаетса

1

Кристина Ершова

И раньше бывает

1

. ..abuzer …

бывает с рождение

1

Кристина Ершова

Не вижу смысла продолжать эту тему. Мое мнение останется моим и я его не навязываю

1

Следующая страница

Как Бог года жизни отмерял

 

1:504

 

1:509

Собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отмерить.
Первым подозвал человека.

1:664

— Ты, человече — существо не крупное, так что тебе 20 лет жизни даю.

1:785

 — Мало… — подумал человек, но с Богом спорить не стал и тихонько отошел в сторону.
А Бог тем временем подозвал лошадь.

1:1005

 — Тебе, лошадь, 40 лет жизни назначаю — ты тварь большая, тебе и жить дольше.

1:1144

Но лошадь взмолилась.

1:1186

 — Помилуй, Боже! 40 лет с ярмом на шее ходить, за собой плуг да воз таскать, да еще и кнутом получать! Мне и 20 хватит… Отдай оставшиеся человеку, ему нужнее.
Бог дал добро и позвал корову.

1:1524

На том же основании, что и лошади, дал ей 40 лет жизни. Но корова отказалась.

1:136

 — Упаси, Боже! 40 лет за вымя меня дергать будут! Мне и 20 хватит, а оставшиеся годы отдай человеку, ему они нужнее.

1:341

Согласился Бог. Позвал собаку.

1:401

 — Тебе, собака, 30 лет назначаю!

1:459

А собака возразила.

1:497

 — Господи, помилуй! Ну куда мне 30 лет на цепи сидеть, гавкать на каждого, да кость грызть. .. Давай мне 15, а остальные человеку отдай.

1:735

А Богу что? Отдал еще 15 лет человеку.

1:803

Позвал кота и предложил ему 20 лет жизни. Но кот подумал: как это 20 лет мышатину есть, да и отказался от 10 лет жизни — тоже подарил их человеку.

1:1063


С тех пор так и живет человек …

1:1127

Сначала 20 лет свои проживает — забот и горя не знает.

1:1230

Потом наступают 20 лет лошадиных: работает человек как лошадь, тянет на себе воз — работа, дом, семья…

1:1421

Следующие 20 лет — те, что корова подарила: «доят» человека дети, внуки… Кто на дачу, кто на машину…

1:1608

А потом собачьи 15 лет живет: дома сидит, дом сторожит, за внуками присматривает да на улицу поглядывает. ..
А приходят кошачьи годы, тут уж как повезет… Могут, как кота, по голове погладить, а могут и под зад ногой пнуть

1:407

 

1:412

Притча о годах жизни в стихах

1:472

 

1:477

2:981

 

2:986

Где, не знаю, и когда, раздавал Господь года.

2:1068

Человеку двадцать дал.

2:1112

Только он не столько ждал!

2:1162

От обиды весь поник

2:1200

И притих, как ученик.

2:1240

 

2:1245

А коню Бог сорок дал!

2:1285

И вручая так сказал:

2:1324

-Будешь сеять и пахать.

2:1368

Очень редко отдыхать.

2:1410

Грузы тяжкие возить 

2:1451

И покоя не просить.

2:1488

И взмолился конь тогда:

2:1533

— Не нужны мне все года!

2:43

Я могу прожить так двадцать!

2:97

И подковами отклацать.

2:141

Остальные дай ему — человеку своему!

2:209

-Хорошо, -ответил Бог,

2:250

Человеку ты помог.

2:286

 

2:291

Подошла к Творцу Корова.

2:338

Дал ей жизни сорок снова.

2:386

Чтоб траву одну жевать.

2:431

Молоко все отдавать.

2:471

Каждый год телят рожать 

2:519

И поменьше рассуждать!

2:563

-Сорок лет траву жевать?

2:609

Все молчать и лишь мычать?

2:659

Окончательный ответ:

2:700

— Мне по горло двадцать лет!

2:752

Двадцать лет отдай тому —

2:800

Человеку своему!

2:833

 

2:838

Пес приблизился к Творцу.

2:887

Двадцать лет дал сорванцу.

2:938

— Дом, хозяйство охраняй!

2:985

На воров, злясь, нападай!

2:1032

В будке спи зимой и летом.

2:1081

Ешь лишь кости, не котлеты!

2:1132

И взмолился бедный пес:

2:1177

— Я молю тебя, до слез!

2:1218

Пожалей, приказ исправь!

2:1265

Десять лет лишь мне оставь!

2:1317

Десять лет отдай ему —

2:1359

Ччеловеку своему!

2:1394

— Хорошо, — сказал Творец,

2:1441

Подобревший под конец.

2:1485

 

2:1490

Здесь и кошка подошла,

2:1533

И стыдясь, произнесла:

2:42

— Пожалей, Создатель, кошку!

2:94

Счастья отпусти немножко!

2:144

Не под силу тяжкий труд.

2:190

От работы, кони мрут!

2:230

Улыбнулся Бог-отец:

2:268

— Ну, ты, кошка, молодец!

2:312

Дам тебе десяток лет.

2:353

Знай, что мыши — твой обед!

2:402

Может со стола объедки.

2:447

Да и то не часто… Редко!

2:493

Будешь днями сладко спать,

2:544

По ночам мышей гонять!

2:587

И всплакнула тихо кошка:

2:634

— Не легка моя дорожка.

2:677

Мне довольно будет пять!

2:724

Пять готова я отдать!

2:765

Согласился с кошкой Бог.

2:812

Огласил такой итог:

2:850

 

2:855

— Человек, все двадцать лет — 

2:910

У тебя проблемы нет!

2:949

Ни работы, ни заботы,

2:989

Ты любовью всех согрет.

2:1034

Для тебя, к ногам, весь свет.

2:1087

Двадцать лет, что от коня,

2:1136

Ты не обессудь меня,

2:1175

Будешь ты, как конь, трудиться,

2:1233

Крепко долюшку кляня.

2:1275

Двадцать — те, что от коровы,

2:1328

Все доить тебя готовы!

2:1371

Детям дай, жене купи,

2:1411

Все отдай, а сам скрипи.

2:1456

Десять пес тебе вручил?

2:1501

Слушай, что же получил:

2:43

Будешь дома ты сидеть,

2:86

Телевизор свой глядеть.

2:132

Охранять свой дом, квартиру.

2:186

Худо есть. Здесь не до жиру!

2:238

Мизер у тебя доход —

2:276

Пенсией народ зовет.

2:316

Ну, а кошкины пять лет?

2:359

Дам тебе такой совет:

2:400

Ешь, что дети подадут, 

2:444

А не то, ногою пнут!

2:481

Я прошу, не обижайся,

2:521

И на Землю собирайся.

2:562

Сам хотел продлить свой век!

2:616

Знамо дело — ЧЕЛОВЕК!

2:656

 

2:661

2:664

 

2:669

Что означает глава 15 книги Бытия?

Новая международная версия

1 После этого слово Господне было к Авраму в видении: «Не бойся, Аврам. Я твой щит, твоя великая награда.

2 Но Аврам сказал: «Владыка ГОСПОДЬ, что ты можешь дать мне, так как я остаюсь бездетным, а тот, кто унаследует мое имение, это Елиезер из Дамаска?» 3 И сказал Аврам: ты не дал мне детей; так что слуга в моем доме будет моим наследником ».

4 И было к нему слово Господне: не этот человек будет твоим наследником, но сын, который есть твоя плоть и кровь, будет твоим наследником. 5 Он вывел его вон и сказал: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты действительно можешь их сосчитать». Тогда он сказал ему: «Таково будет твое потомство».

6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение ею.

8 Но Аврам сказал: ‘Владыка ГОСПОДЬ, откуда мне знать, что я овладею им?’

9 И сказал ему Господь: приведи Мне по телице, козе и барану трехлетнего возраста, а также по голубю и по молодому голубю.

10 Аврам принес все это ему, разрезал их пополам и расположил половинки напротив друг друга; птиц, однако, он не разрезал пополам. 11 Тогда на трупы налетели хищные птицы, но Аврам отогнал их.

12 Когда солнце садилось, Аврам погрузился в глубокий сон, и густая и ужасная тьма объяла его. 13 И сказал ему Господь: знай, что потомки твои четыреста лет будут пришельцами в стране чужой, и будут там порабощены и угнетены. 14 Но Я накажу народ, в котором они будут служить рабами, и после того они выйдут с большим имуществом. 15 Ты же отправишься к своим предкам с миром и будешь погребен в глубокой старости. 16 В четвертом поколении возвратятся сюда ваши потомки, ибо грех амореев еще не достиг своей полной меры.

17 Когда солнце село и наступила тьма, между осколками появился дымящийся костер с горящим факелом. 18 В тот день Господь заключил завет с Аврамом и сказал: потомству твоему Я даю землю сию, от Вади Египетского до великой реки Евфрата, 19 землю Кенеев, Кенизеев, Кадмонитян, 20 Хеттеев. , ферезеев, рефаимов, 21 амореев, хананеев, гиргесеев и иевусеев».

Английская стандартная версия

1 После этого слово Господа было к Авраму в видении: «Не бойся, Аврам, Я твой щит; ваша награда будет очень велика». 2 Но Аврам сказал: «Господи Боже, что ты дашь мне, потому что я остаюсь бездетным, а наследником моего дома является Елиезер из Дамаскина?» 3 И сказал Аврам: вот, ты не дал мне потомства, и домочадец мой будет моим наследником. 4 И вот, было к нему слово Господне: «Этот человек не будет твоим наследником; твой собственный сын будет твоим наследником». 5 И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если можешь счесть их. Тогда он сказал ему: «Так будет семя твое». 6 И он поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. 8 Но он сказал: Господи Боже, откуда мне знать, что я буду владеть им? 9 Он сказал ему: «Принеси мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя». 10 И он принес ему все это, разрезал пополам и положил одну половину на другую. Но он не разрезал птиц пополам. 11 И когда на трупы слетались хищные птицы, Аврам отгонял их.

12 Когда солнце садилось, на Аврама напал крепкий сон. И вот, ужасная и великая тьма опустилась на него. 13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей и будут там рабами, и будут угнетены четыреста лет. 14 Но Я произведу суд над народом, которому они служат, и после того они выйдут с большим имуществом. 15 Что до вас, то вы пойдете к отцам вашим с миром; ты будешь похоронен в доброй старости. 16 И они вернутся сюда в четвертом поколении, ибо беззаконие Аморреев еще не завершено».

17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дымящийся котел и пылающий факел прошли между этими кусками. 18 В тот день Господь заключил завет с Аврамом, говоря: потомству твоему Я даю землю сию, от реки Египетской до реки великой, реки Евфрата, 19 землю Кенеев, Кениззеев, Кадмонитян, 20 хеттеи, ферезеи, рефаимы, 21 амореи, хананеи, гергесеи и йевусеи.

Король Джеймс Версия

1 После сего было слово Господне к Авраму в видении, говоря: не бойся, Аврам! Я есмь щит твой, и награда твоя весьма великая.

2 И сказал Аврам: Господи Боже, что дашь мне, если я останусь бездетным, а управляющий домом моим есть этот Елиезер из Дамаска? 3 И сказал Аврам: вот, ты не дал мне семени, и вот, рожденный в доме моем наследник мой. 4 И вот, пришло слово Господне ему, говоря: это не будет твоим наследником; но тот, кто произойдет из твоих недр, будет твоим наследником. 5 И вывел его вон и сказал: посмотри теперь на небо и скажи звезды, можешь ли ты счесть их. И сказал ему: таким будет семя твое. 6 И уверовал в Господа; и он вменил это ему в праведность.

7 И сказал ему: Я есмь Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение ее. 8 Он сказал: Господи Боже, по чему мне узнать, что я буду наследовать его? 9И сказал ему: возьми мне трехлетнюю телицу, и трехлетнюю козу, и трехлетнего овна, и горлицу, и молодого голубя. 10 И взял все это к Себе, и разделил по средине, и положил одну часть против другой, а птиц не разделил. 11 И когда птицы налетели на трупы, Аврам отогнал их.

12 И когда солнце зашло, крепкий сон напал на Аврама; и вот, напал на него ужас великой тьмы. 13 И сказал Авраму: знай наверняка, что семя твое будет пришельцем в земле то есть не их и будет им служить; и будут угнетать их четыреста лет; 14 И тот народ, которому они будут служить, Я буду судить, и после того они выйдут с большим имуществом. 15 и пойдешь к отцам твоим с миром; ты будешь похоронен в доброй старости. 16 Но в четвертом поколении они снова придут сюда, ибо беззакония Аморреев еще не исполнились.

17 И было, когда зашло солнце и наступила тьма, вот дымящаяся печь и горящая лампада, прошедшие между теми кусками. 18 В тот же день заключил Господь завет с Аврамом, говоря: потомству твоему Я даю землю сию, от реки Египетской до реки великой, реки Евфрата, 19Кенеи, и Кенезеи, и Кадмонитяне, 20 и Хеттеи, и Ферезеи, и Рефаимы, 21 и Аморреи, и Хананеи, и Гиргасеи, и Иевусеи.

Новая американская стандартная Библия

1 После этого слово Господне было к Авраму в видении, говоря: «Не бойся, Аврам, Я тебе щит; Ваша награда будет очень велика.

2 Но Аврам сказал: «Господи Боже, что Ты дашь мне, ведь я бездетен, а наследником моего дома является Елиезер из Дамаска?» 3 Аврам также сказал: «Поскольку Ты не дал мне сына, тот, кто родился в моем доме, является моим наследником». 4 И вот, было к нему слово Господне: этот человек не будет твоим наследником; но тот, кто произойдет из твоего собственного тела, будет твоим наследником». 5 И Он вывел его вон и сказал: «Теперь посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их». И Он сказал ему: «Так будет потомство твое». 6 Тогда он уверовал в Господа; и Он вменил ему это в праведность. 7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение ею. 8 Но он сказал: Господи Боже, откуда мне знать, что я буду владеть им? 9Он сказал ему: «Принеси Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя». 10 И принес все это к Нему, и разрезал надвое, и положил одну половинку против другой; но он не резал птиц. 11 И налетели на трупы хищные птицы, и Аврам отогнал их.

12 Когда же заходило солнце, на Аврама напал крепкий сон; и вот, ужас и великая тьма обрушились на него. 13 Затем Бог сказал Авраму: «Знай наверняка, что твои потомки будут пришельцами в земле, которая им не принадлежит, где они будут порабощены и угнетены в течение четырехсот лет. 14 Но Я также буду судить народ, которому они будут служить, и после того они выйдут с большим имуществом. 15 Что до вас, то вы пойдете к отцам вашим с миром; тебя похоронят в глубокой старости. 16 Тогда в четвертом поколении они вернутся сюда, ибо злодеяния аморреев еще не совершены.

17 И вот, когда зашло солнце, стало очень темно, и вот, дымящаяся печь и пылающий факел появились между этими осколками.

18 В тот день Господь заключил завет с Аврамом, говоря: потомству твоему Я даю землю сию, от реки Египетской до реки великой, реки Евфрата:

19 земли Кенеи, Кенезеи, Кадмонитяне, 20 Хеттеи, Ферезеи, Рефаимы, 21 Аморреи, Хананеи, Гергесеи и Иевусеи.

New Living Translation

1 Некоторое время спустя Господь обратился к Авраму в видении и сказал ему: «Не бойся, Аврам, ибо Я защищу тебя, и награда твоя будет велика».

2 Но Аврам ответил: «О Владыка ГОСПОДЬ, что толку во всех твоих благословениях, когда у меня нет даже сына? Так как ты не дал мне детей, Элиезер Дамаскин, слуга в моем доме, унаследует все мое богатство. 3 Ты не дал мне потомства моего, поэтому один из моих слуг будет моим наследником.

4 И сказал ему Господь: нет, раб твой не будет твоим наследником, ибо у тебя будет собственный сын, который будет твоим наследником. 5 И вывел Господь Аврама вон и сказал ему: посмотри на небо и сосчитай звезды, если можешь. Вот сколько у тебя будет потомков!

6 И поверил Аврам Господу, и почел его Господь праведным за веру его.

7 И сказал ему Господь: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение твое.

8 Но Аврам ответил: «О Владыка ГОСПОДЬ, как я могу быть уверен, что действительно буду владеть им?»

9 И сказал ему Господь: приведи Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего барана, горлицу и молодого голубя. 10 И представил Аврам все это ему и убил их. Затем он разрезал каждое животное пополам и положил половинки рядом; однако он не разрезал птиц пополам. 11 Несколько стервятников налетели, чтобы съесть трупы, но Аврам прогнал их.

12 При заходе солнца Аврам заснул крепким сном, и опустилась на него ужасающая тьма. 13 И сказал Господь Авраму: можешь быть уверен, что потомки твои будут пришельцами в чужой земле, где они будут угнетены, как рабы, 400 лет. 14 Но Я накажу народ, который поработит их, и в конце концов они уйдут с большим богатством. 15 (Что касается тебя, то ты умрешь с миром и будешь погребен в глубокой старости. 16 Через четыре поколения твои потомки вернутся сюда, в эту землю, ибо грехи амореев еще не заслуживают их истребления.

17 После захода солнца и наступления темноты Аврам увидел дымящийся костер и пылающий факел, проходящие между половинками туш. 18 И заключил Господь завет с Аврамом в тот день, и сказал: Я даю землю сию потомству твоему, от пределов Египта до великой реки Евфрата, 19 землю, которую ныне занимают Кенеи, Кенезеи, кадмонийцы, 20 хеттеев, периззеев, рефаимов, 21 амореев, хананеев, гиргесеев и иевусеев».

Христианская стандартная Библия

1 После этих событий было слово Господа к Авраму в видении: Не бойся, Аврам. Я твой щит; ваша награда будет очень велика.

2 Но Аврам сказал: «Господи Боже, что ты можешь дать мне, ведь я бездетен, а наследником моего дома является Елиезер из Дамаска?» 3 Аврам продолжал: «Вот, ты не дал мне потомства, поэтому раб родившийся в моем доме, будет моим наследником».

4 И было к нему слово Господне: не этот будет твоим наследником, а тот, кто произойдет из твоего тела, будет твоим наследником. 5 Он вывел его вон и сказал: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их». Тогда он сказал ему: «Твое потомство будет таким же многочисленным».

6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе эту землю во владение.

8 Но он сказал: «Господи Боже, откуда мне знать, что я буду владеть ею?»

9 Он сказал ему: «Принеси мне трехлетнюю корову, трехлетнюю козу, трехлетний баран, горлица и молодой голубь».

10 Итак, он принес все это к нему, разрезал их пополам и положил куски друг напротив друга, но он не разрезал птиц пополам. 11 На трупы налетели хищные птицы, но Аврам отогнал их. 12 Когда солнце садилось, крепкий сон напал на Аврама, и внезапно напал на него великий ужас и мрак.

13 И сказал Господь Авраму: знай это наверняка: потомки твои будут жить пришельцами четыреста лет в земле, которая им не принадлежит, и будут порабощены и угнетены. 14 Однако Я буду судить народ 15 А ты пойдешь к отцам твоим с миром и будешь погребен в старости доброй, 16 в четвертом роде они возвратятся сюда, ибо беззаконие Аморрея не имеет но достиг своей полной меры».

17 Когда солнце зашло и стало темно, дымящийся котел и пылающий факел появились и прошли между разделенными животными. 18 В тот день заключил Господь завет с Аврамом, говоря: Я даю землю сию потомству твоему, от потока Египетского до реки великой, реки Евфрата: 19 землю Кенеев, Кениззеев, Кадмонитян, 20 Хеттеев , ферезеи, рефаимы, 21 амореи, хананеи, гиргесеи и иевусеи».

Подключи, Включи и Просветись!

StudyLight.org — Подключи, включи и просвещайся!

https://www. studylight.org/commentaries/eng/cal/genesis-7.html

Стих 1

1. И сказал Господь Ною . Я не сомневаюсь, что Ной был подтвержден, как и должно было быть, часто повторяемыми оракулами. Он уже выдержал в течение ста лет величайшие и яростные нападки; и непобедимый боец ​​одержал памятные победы; но самым жестоким состязанием было попрощаться с миром, отречься от общества и похоронить себя в ковчеге. В то время лицо земли было прекрасным; и Моисей намекает, что это было время, когда всходят травы и начинают цвести деревья. Зима, сковывающая радость неба и земли суровым и суровым морозом, уже миновала; и Господь избрал момент для разрушения мира, в самое время весны. Ибо Моисей утверждает, что начало потопа было во втором месяце. Я знаю, однако, что на этот счет преобладают различные мнения; ибо есть трое, которые начинают год с осеннего равноденствия; но тот способ исчисления года более одобрен, что он начинается в марте месяце. Как бы то ни было, Ною было нелегким испытанием добровольно оставить ту жизнь, к которой он привык за шестьсот лет, и искать новый образ жизни в бездне смерти. Ему велено покинуть мир, чтобы жить в гробнице, которую он усердно копал для себя более ста лет. Почему это было? Потому что через некоторое время земля должна была погрузиться в потоп вод. Но ничего подобного не видно: все предаются пирам, празднуют свадьбы, строят роскошные дома; словом, везде царит изящество и роскошь; как свидетельствует Сам Христос, что тот век был упоен своими удовольствиями (Лк. 17:26). Поэтому недаром Господь вновь ободрял и укреплял ум Своего раба обновлением обетования, чтобы он не потерял сознание; как будто он хотел бы сказать: «До сих пор ты мужественно трудился среди столь многих причин оскорблений; но теперь случай особенно требует, чтобы ты набрался мужества, чтобы пожинать плоды своего труда: не жди, однако, до тех пор, пока воды не потекут со всех сторон из раскрывшихся жил земли и пока не поднимутся воды земные. небеса, с противодействующей силой, вырываются из своих открытых катаракт; но пока все еще спокойно, войдите в ковчег и оставайтесь там до седьмого дня, а затем внезапно поднимется потоп». неэффективный; ибо по мере того как перед нами постоянно возникают новые трудности, так и Бог тем или иным обетованием укрепляет нашу веру, чтобы, обновляясь в силе, мы наконец достигли цели. Наш долг и в самом деле состоит в том, чтобы внимательно слушать, как Бог говорит с нами; и не из порочной брезгливости отвергать те упражнения, которыми Он лелеет, или возбуждает, или укрепляет нашу веру, смотря по тому, как Он знает, что она еще нежна, или томится, или слаба; но и не отвергать их как излишние. Я видел тебя праведным. Когда Господь указывает в качестве причины сохранения Ноя то, что Он знал его праведность, он, по-видимому, приписывает похвалу спасения заслугам дел; ибо если Ной был спасен, потому что был праведником, то, следовательно, мы заслужим жизнь добрыми делами. Но здесь нам следует с осторожностью взвешивать замысел Божий; что должно было поставить одного человека в противопоставление всему миру, чтобы в его лице он мог осудить неправедность всех людей. Ибо он снова свидетельствует, что наказание, которое он собирался наложить на мир, было справедливым, так как остался только один человек, который тогда взращивал праведность, ради которого он был благосклонен ко всей своей семье. Если кто-нибудь возразит, что из этого отрывка доказывается, что Бог уважает дела по спасению людей, то решение готово; что это не противоречит безвозмездному принятию, так как Бог принимает те дары, которые Он сам наделил Своими служителями. Заметим, во-первых, что он любит людей свободно, поскольку не находит в них ничего, кроме того, что достойно ненависти, ибо все люди рождаются чадами гнева и наследниками вечного проклятия. В этом отношении он принимает их к себе во Христе и оправдывает их просто своим милосердием. После того, как он таким образом примирил их с собой, он также возрождает их Своим Духом к новой жизни и праведности. Отсюда проистекают добрые дела, которые по необходимости должны быть угодны самому Богу. Таким образом, он не только любит верный но и их работает . Мы должны еще раз заметить, что, поскольку к нашим делам всегда примыкает какой-либо недостаток, то они не могут быть одобрены иначе как из снисходительности. Таким образом, благодать Христа, а не их собственное достоинство или заслуга, придает ценность нашим делам. Тем не менее, мы не отрицаем, что они учитываются перед Богом: поскольку Он здесь признает и принимает праведность Ноя, которая исходила от Его собственной благодати; и таким образом (как говорит Августин) он увенчает свои собственные дары. Далее мы замечаем выражение: «Я видел Тебя праведным пред собою»; этими словами он не только уничтожает всю эту лицемерную праведность, лишенную внутренней святости сердца, но и подтверждает свой собственный авторитет; как будто он хотел бы заявить, что он один является компетентным судьей для оценки праведности. Предложение в этом поколении добавлено, как я уже сказал, ради расширения; ибо настолько безнадежной была развращенность того века, что считалось чудом то, что Ной был свободен от обычной заразы.

Стих 2

2. Из всех чистых животных . Он снова повторяет то, что он прежде сказал о животных, и не без случая. Ибо немалым трудом было собрать в лесах, горах и пещерах такое великое множество диких зверей, многие виды которых, быть может, были совершенно неизвестны; и в большинстве из них была та же свирепость, которую мы сейчас замечаем. Поэтому Бог ободряет святого человека, чтобы он, встревоженный этой трудностью и отбросив всякую надежду на успех, не потерпел неудачу. Здесь, однако, на первый взгляд кажется какое-то противоречие, ибо если раньше он говорил о пары животных, теперь он говорит о семерках . Но решение под рукой; потому что ранее Моисей не указывает число, а только говорит, что женщины были добавлены в качестве компаньонов к мужчинам; как бы он сказал, самому Ною было велено не собирать животных беспорядочно вместе, а отобрать из них пары для размножения потомства. Теперь, однако, речь идет о действительном числе. Более того, под семерками следует понимать не семь пар каждого вида, а три пары, к которым добавлено одно животное ради жертвоприношения. (276) Кроме того, Господь хотел бы, чтобы чистых животных было втрое больше, чем других, потому что потребность в них для человека была бы большей. При этом назначении мы должны учитывать отцовскую доброту Бога по отношению к нам, благодаря которой Он склонен относиться к нам во всем.

(276) Ле Клерк возражает против этой интерпретации и предполагает, что в ковчег было допущено по семь нечистых животных каждого пола. Возможно, скептическое возражение против использования седьмого животного в качестве жертвы побудило его принять эту интерпретацию. Комментаторы, однако, обычно предпочитали данное здесь решение. — Эд .

Стих 3

3. Чтобы сохранить семена живыми на лице всей земли . То есть, чтобы отсюда могло родиться потомство. Но это относится к Ною; ибо, хотя, собственно говоря, только Бог дает жизнь, тем не менее Бог здесь относится к тем обязанностям, которые Он возложил на своего слугу: и именно в отношении назначенной ему должности Бог повелевает ему собирать животных, чтобы он мог сохранить семена живыми. И в этом нет ничего необычного, учитывая, что служители Евангелия, как сказано, в некотором смысле даруют духовную жизнь. В следующей фразе о лице всей земли содержится двойное утешение: воды, после того как они покрыли землю на время, снова прекратятся, так что появится сухая поверхность земли; и затем, чтобы не только сам Ной выжил, но, по благословению Божию, число животных должно было так увеличиться, чтобы распространиться повсюду по всему миру. Таким образом, посреди разрухи ему обещано будущее восстановление. Моисей очень усердно показывает, что Бог всеми средствами позаботился о том, чтобы удержать Ноя в послушании своему слову, и что святой человек полностью согласился. Это учение очень полезно, особенно когда Бог либо обещает, либо угрожает чем-нибудь невероятным, так как люди не охотно принимают то, что кажется им невероятным. Ибо нет ничего менее согласующегося с суждением плоти, чем то, что мир должен быть разрушен его Творцом; потому что это должно было ниспровергнуть весь установленный им порядок природы. Поэтому, если бы Ной не был хорошо предупрежден об этом страшном суде Божьем, он никогда не осмелился бы поверить в него; чтобы он не подумал о Боге, действующем вопреки самому себе. Слово היקום ( hayekom ,), которое использует здесь Моисей, происходит от слова, означающего стоять; но правильно оно означает все, что живет и процветает.

Стих 5

5. И сделал Ной все, как повелел Господь . Это не голое повторение предыдущего предложения; но Моисей одобряет единообразный характер послушания Ноя в соблюдении всех Божьих заповедей; он как бы хотел сказать, что в чем бы Богу ни было угодно испытать его послушание, он всегда оставался непоколебимым. И, конечно, не подобает повиноваться той или иной заповеди Божией только для того, чтобы, совершив неполноценное послушание, мы чувствовали себя вправе отступить; ибо мы должны помнить заявление Иакова,

«Запретивший тебе убивать, запретил тебе и воровать и прелюбодействовать» (Иак. 2:11.)

Стих 6

6. Ною было шестьсот лет . Недаром он снова упоминает век Ноя. Ибо старость среди других зол имеет то, что делает людей более ленивыми и угрюмыми; поэтому вера Ноя была более заметной, потому что она не подвела его в этот преклонный период жизни. И так как это было великое достоинство — не томиться в течение последующих столетий, то такая большая быстрота заслуживает немалой похвалы; потому что, получив повеление войти в ковчег, он тотчас же повиновался. Когда вскоре после этого Моисей добавляет, что он вошел из-за вод потопа, то не следует толковать слова, как если бы он был вынужден бежать в ковчег из-за стремительного течения воды; но что он, движимый страхом от слова, верой предчувствовал приближение того потопа, над которым смеялись все другие. Посему и в этом месте снова хвалится его вера, потому что он действительно возвел очи свои выше неба и земли.

Стих 8

8. Из чистых зверей . Теперь Моисей объясняет — то, что раньше вызывало сомнения, — каким образом животные были собраны в ковчег, и говорит, что они пришли сами по себе. Если это кому-то покажется нелепым, пусть вспомнит сказанное ранее, что в начале Адаму представлялись всякого рода животные, чтобы он мог дать им имена. И действительно, мы страшимся вида диких зверей не по какой другой причине, как по той, что, видя, что мы стряхнули с себя иго Божие, мы потеряли ту власть над ними, которой был облечен Адам. Так вот, это было своего рода восстановлением прежнего положения вещей, когда Бог привел к Ною тех животных, которых он намеревался сохранить благодаря труду и служению Ноя. Ибо Ной оставил диких животных в своем ковчеге точно так же, как кур и гусей сохраняются в курятнике. И не будет лишним добавить, что сами животные пришли, как Бог повелел Ною; ибо это показывает, что благословение Божие покоилось на послушании Ноя, так что его труд не был напрасным. По-человечески было невозможно, чтобы в одно мгновение произошло такое собрание всех животных; а потому, что Ной, просто доверив событие Богу, исполнил то, что было ему велено; Бог, в свою очередь, дал силу своему собственному правилу, чтобы оно не осталось без действия. Собственно говоря, это было обещание Бога, приложенное к Его заповедям. И, следовательно, мы должны заключить, что вера Ноя подействовала больше, чем все силки и сети, для поимки животных; и что через те же самые ворота львы, волки и тигры смиренно вошли с волами и агнцами в ковчег. И это единственный метод, которым мы можем преодолеть все трудности; тогда как, убежденные, что невозможное для нас легко Богу, мы черпаем бодрость в надежде. Ранее было сказано, что животные входили парами. Мы также рассказали о различных мнениях толкователей относительно месяца, в котором произошел потоп. Поскольку у евреев год начинается в священных делах с марта, а в земных делах — с сентября; или, — что одно и то же, — поскольку два равноденствия образуют с ними двойное начало года, некоторые думают, что 9Здесь имеется в виду 0043 священный год, а некоторые политический . Но так как прежний метод исчисления лет был установлен Богом и к тому же более соответствует природе, кажется вероятным, что потоп начался во время весны.

Стих 11

11. В тот же день разбились все источники великой бездны . Моисей напоминает нам период первого творения; ибо земля изначально была покрыта водой; и по исключительной доброте Бога они были вынуждены отступить, чтобы оставить некоторое пространство свободным для живых существ. Философы вынуждены признать, что противно естественному ходу воды, чтобы воды опускались, чтобы какая-то часть земли могла подняться над ними. И среди чудес Божиих Писание отмечает то, что Он сдерживает силу моря, как бы преградами, дабы оно не поглотило ту часть земли, которая дана для жилья людям. Моисей также говорит в первой главе, что некоторые воды были подвешены вверху на небе; и Давид подобным же образом заявляет, что их держат заключенными, как в бутылке. Наконец, Бог воздвиг для людей театр в обитаемом районе земли; и повелел своей тайной силой, чтобы подземные воды не прорвались, чтобы поглотить нас, и чтобы небесные воды не вступили с ними в сговор с этой целью. Однако теперь Моисей утверждает, что, когда Бог решил уничтожить землю потопом, эти преграды были разрушены. И здесь мы должны рассмотреть чудесный совет Божий; ибо он мог отложить в определенных каналах или жилах земли столько воды, сколько хватило бы для всех целей человеческой жизни; но он умышленно поместил нас между двумя могилами, чтобы мы в мнимой безопасности не пренебрегли той добротой, от которой зависит наша жизнь. Ибо стихия воды, которую философы считают одним из начал жизни, грозит нам смертью сверху и снизу, кроме тех случаев, когда она удерживается рукой Божией. Говоря о том, что разверзлись источники и разверзлись водопады, его речь метафорична и означает, что ни воды текли обычным образом, ни дождь не лил с неба; но то, что различия, которые мы видим, были установлены Богом, были теперь устранены, и не было больше никаких преград, сдерживающих насильственное вторжение.

Стих 12

12. И пошел дождь на землю . Хотя Господь и распахнул шлюзы водные, но не попускает им извергнуться в одно мгновение, чтобы тотчас затопить землю, но повелевает дождю продолжаться сорок дней; отчасти для того, чтобы Ной путем долгих размышлений мог более глубоко зафиксировать в своей памяти то, что он ранее выучил по наставлению, через слово; отчасти для того, чтобы нечестивцы еще до своей смерти могли почувствовать, что те предостережения, которые они высмеивали, не были пустыми угрозами. Ибо те, которые так долго пренебрегали терпением Божиим, заслужили чувствовать, что они постепенно гибнут под тем праведным судом Его, который в течение ста лет считали басней. И Господь часто так смягчает свои суждения, чтобы у людей было время с большей пользой обдумать те суждения, которые своим внезапным извержением могли бы привести их в изумление. Но чудесная испорченность нашего естества проявляется в том, что если гнев Божий вдруг изливается, то мы тупеем и не чувствуем; но если оно продвигается с размеренной скоростью, мы настолько привыкаем к нему, что начинаем презирать его; потому что мы не охотно признаем руку Божию без чудес; и потому, что мы легко ожесточаемся из-за своего рода сверхиндуцированной бесчувственности при виде дел Божьих.

Стих 13

13. В тот же день вошли Ной, Сим и др. . Далее следует повторение, достаточно подробное, учитывая краткость, с которой Моисей излагает историю потопа, но отнюдь не лишнее. Ибо замысел Духа состоял в том, чтобы удерживать наши умы в размышлениях о мести, слишком ужасной, чтобы ее можно было адекватно описать предельной строгостью языка. Кроме того, здесь не рассказывается ничего, кроме того, во что трудно поверить; поэтому Моисей тем чаще внушает эти вещи, чтобы, как бы далеки они ни были от нашего понимания, они все же могли получить доверие у нас. Таким образом, повествование о животных относится к этому пункту; что верою святого Ноя они были извлечены из своих лесов и пещер и собраны в одном месте со своих блуждающих путей, как если бы они были ведомы рукой Божией. Итак, мы видим, что Моисей настаивает на этом пункте не без цели; но он делает это для того, чтобы научить нас тому, что каждый вид животных был сохранен не случайно и не благодаря человеческому труду, а потому, что Господь протянул руку и предложил самому Ною, из рук в руки, (как они говорят) любое животное, которое он предназначен для сохранения жизни.

Стих 16

16. И Господь закрыл его в . Это добавлено не напрасно, и это не должно быть легкомысленно пропущено. Эта дверь, должно быть, была большой, и в нее мог пройти слон. И действительно, ни одна смола не была бы достаточно твердой и цепкой, а соединение не было бы достаточно прочным, чтобы помешать огромной силе воды проникнуть через ее многочисленные швы, особенно при столь сильном вторжении и при столь сильном толчке. Поэтому Моисей, чтобы отсечь повод для пустых рассуждений, которые могло бы вызвать наше собственное любопытство, одним словом заявляет, что ковчег был защищен от потопа не человеческим ухищрением, а божественным чудом. В самом деле, не подлежит сомнению, что Ной был наделен новыми способностями и проницательностью, чтобы в конструкции ковчега не было никаких дефектов. Но чтобы и эта милость не оказалась безуспешной, необходимо было прибавить что-то большее. А потому, чтобы мы не могли измерить способ сохранения ковчега способностью нашего собственного суждения, Моисей учит, что воды не удерживались от обрушения на ковчег не только смолой или битумом, но, скорее, тайной силой Бога и вмешательством руки Его.

Стих 17

17. А потоп был сорок дней и т.д . Моисей обильно настаивает на этом факте, чтобы показать, что весь мир был погружен в воды. Кроме того, следует рассматривать как особый замысел этих повествований, чтобы мы не приписывали судьбе потоп, из-за которого погиб мир; как бы ни было принято у людей набрасывать некоторую завесу на дела Божьи, которая может затемнить либо Его благость, либо Его суждения, явленные в них. Но видя, что ясно сказано, что все, что процветало на земле, было уничтожено, мы отсюда заключаем, что это был бесспорный и знаменательный суд Божий; тем более, что только Ной оставался в безопасности, потому что он верой принял слово, в котором заключалось спасение. Затем он вспоминает то, что мы говорили раньше; а именно, насколько отчаянным было нечестие и насколько огромными были преступления людей, из-за которых Бог был вынужден уничтожить весь мир; тогда как из-за своего большого милосердия он пощадил бы свое мастерство, если бы увидел, что можно было бы эффективно применить любое более мягкое средство. Эти две вещи, прямо противоположные друг другу, он соединяет воедино; что весь человеческий род был уничтожен, но что Ной и его семья благополучно спаслись. Отсюда мы узнаем, как выгодно было Ною, пренебрегая миром, повиноваться одному Богу: что Моисей говорит не столько ради восхваления человека, сколько для того, чтобы призвать нас подражать его примеру. Кроме того, чтобы множество грешников не отвлекло нас от Бога; мы должны терпеливо сносить то, что нечестивцы будут высмеивать нас и торжествовать над нами, пока Господь не покажет последним результатом, что наше послушание было одобрено Им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *