Синдром отличницы у взрослых как избавиться: Что такое синдром отличника и как от него избавиться

Синдром отличницы у взрослых как избавиться: Что такое синдром отличника и как от него избавиться

Содержание

Что такое синдром отличника и как от него избавиться

Галина Чепурко

Редактор полезных и длинных текстов в MC.today

Детей с синдромом отличника часто ставят в пример другим, но во взрослой жизни желание быть лучше всех им чаще мешает. Редакция MC.today разобралась, почему возникает синдром отличника и как от него избавиться.

Курс

PR-МЕНЕДЖМЕНТ

PR-стратегії та інструменти, які допоможуть збільшити впізнаваність бренду, вивчайте на цьому курсі!

Дізнатись про курс

Что такое синдром отличника

Если ребенок учится лучше всех в классе, побеждает на олимпиадах и постоянно приносит грамоты, это может быть тревожным звонком для родителей. Возможно, у него синдром отличника, нездоровая зависимость от похвалы. Такие люди всегда пытаются заслужить одобрение – от учителя, начальника, семьи и так далее.

Иногда синдром отличника называют перфекционизмом, но психолог Дмитрий Карпачев говорит, что между ними есть разница. Перфекционист стремится к идеалу ради самого идеала, а отличник – только ради одобрения.

Почему возникает синдром отличника

Синдром формируется у детей в школьном возрасте. В этот период многие достижения связаны со школой – отсюда и название. Все действия детей получают одобрение извне – от учителей и тренеров. Стоит насторожиться, если в школе:

Но только этого недостаточно, чтобы у ребенка появился синдром отличника. Чаще всего комплекс развивается дома. Вот несколько причин, почему возникает синдром отличника из-за семьи:

  • Родители ставят завышенные требования и делают упор на «достигаторстве». Ребенок думает, что любовь близких нужно заслужить.
  • Родители уделяют ребенку мало внимания и компенсируют это похвалой – ребенок начинает измерять любовь родителей их одобрением.
  • Родители строго наказывают ребенка за ошибки.

Чаще синдром появляется у девочек. Дело в том, что они развиваются быстрее мальчиков, поэтому их начинают хвалить раньше. Они воспринимают свой ум и сообразительность как врожденные качества и не отделяют себя от своих достижений. Это делает их уязвимыми к критике и похвале.

Мальчикам же говорят, что нужно приложить больше усилий и все получится. В результате они не связывают достижения со своими врожденными чертами характера. Они знают, что нужно просто больше стараться. Это делает их увереннее в себе.

Как распознать синдром отличника у ребенка и взрослого

Если у ребенка есть синдром отличника, то он будет не только хорошо учиться. Вот несколько проблем, с которыми он столкнется:

Если в детстве синдром отличника общество одобряет, то взрослым людям с таким комплексом приходится сложно. Вот почему:

  • Они боятся критики окружающих, но никогда не пытаются защитить свою точку зрения.
  • Они всегда вовремя выполняют задание и не выходят за рамки, но им трудно креативить и они не умеют делегировать. Это делает из них хороших исполнителей, но плохих управленцев.
  • Такие сотрудники плохо воспринимают более умных и опытных коллег и любой ценой пытаются получить одобрение начальника.
  • Женщины с синдромом отличницы стараются стать идеальными во всех сферах: быть хорошей женой, мамой, хозяйкой, сотрудницей и так далее. Из-за этого часто выгорают.
  • Родители с синдромом отличника воспитывают таких же детей.

Как избавиться от синдрома отличника

Поскольку синдром отличника у детей и взрослых проявляется по-разному, избавляться от него тоже нужно разными способами.

5 способов избавиться от синдрома отличника у ребенка

Если у вашего ребенка синдром отличника, Дмитрий Карпачев советует:

Курс UI/UX Design

Станьте справжнім майстром дизайну інтерфейсу. Гарантовано отримайте роботу!

Ознайомитись з курсом

  1. Хвалите ребенка справедливо. Если он достиг чего-то стоящего, скажите ему об этом. Но не нужно отмечать дела, где он не приложил усилий. При этом дарите ребенку достаточно тепла и уделяйте ему внимание.
  2. Хвалите ребенка за знания, а не за оценки. Оценки – это субъективное мнение учителя. Они часто зависят от его восприятия. Он советует не бояться пойти против школьной системы и поощрять ребенка учиться, а не зарабатывать хорошие оценки.
  3. Отделяйте успеваемость в школе от личности ребенка. У каждого человека есть сильные стороны – обратите на них внимание. Ребенок может быть сильным лидером, не бояться высказывать свое мнение, хорошо работать в команде, но не быть отличником. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Научите его оценивать людей не по оценкам, а по поступкам.
  4. Научите выносить опыт из ошибок. Ошибаются все. Перестаньте винить ребенка за это. Покажите ему, что из ошибок можно вынести опыт. В будущем это поможет ему выполнить задание лучше.
  5. Научите ребенка прислушиваться к интуиции. Это понизит важность внешней похвалы. Если ребенок знает, что сделал лучшее из того, что мог, он будет уверен в себе и сможет отстоять свое мнение.

6 способов избавиться от синдрома отличника у взрослого

Если этот комплекс у вас, вы должны научиться справляться с ним самостоятельно. Вот что можно делать:

  1. Отмечайте каждый раз, когда вы делаете что-то ради одобрения других.
    Дмитрий Карпачев считает: так вы поймете масштабы проблемы.
  2. Радуйтесь не только результатам. Путь так же важен, как и результат. Карьерный консультант Диана Рыжкова советует вспомнить, каким образом вы пришли к цели, кто вам в этом помог, чему вы научились во время работы. Удовольствие от пройденного пути длится намного дольше, чем от результата.
  3. Перестаньте сравнивать себя с другими. Психолог, специалист по семейной, телесной терапии и психосоматике Алина Котенко говорит, что люди с синдромом отличника часто сравнивают себя с другими и расстраиваются, когда в чем-то им «проигрывают». Каждый раз, когда это случается, начинайте думать о себе, а не о других. Где вы были год назад, а где сейчас? Чему научились за это время? Каждый человек найдет повод, чем гордиться.
  4. Признайте, что вы неидеальны. Дмитрий Карпачев считает: это нормально – не знать всего. В мире нет идеальных людей.
  5. Хвалите себя чаще. Не ждите похвалы со стороны, учитесь хвалить себя самостоятельно – так считает Диана Рыжкова. Необязательно ждать больших достижений, можно отмечать маленькие победы. Например, вы выполнили важное дело из списка задач на день – просто похвалите себя.
  6. Перестаньте приписывать свои мысли другим людям. Вы не можете знать, что в голове у других людей. Поэтому переживать, что они о вас подумают, нет смысла. Дмитрий Карпачев советует: главным критиком для себя должны стать вы сами.

Выводы

Синдром отличника – это желание заслужить похвалу любым способом. Часто его путают с перфекционизмом, но между ними есть разница: перфекционисты делают хорошо, потому что по-другому не могут и не ожидают одобрения извне.

Комплекс отличника появляется в школьном возрасте из-за слишком высоких требований семьи. Если ребенок зависит от мнения окружающих, тяжело воспринимает критику и боится совершать ошибки, ему нужна поддержка родителей. Взрослые должны показать ему, что личность ребенка и его оценки – не одно и то же. Еще важно научить его правильно относиться к ошибкам и слушать свою интуицию.

Взрослые люди с синдромом отличника пытаются угодить начальнику, партнеру и другим. Они не умеют отстаивать свою точку зрения, боятся делегировать задачи и не проявляют творчества в работе. Чтобы избавиться от синдрома, научитесь себя хвалить самостоятельно, а не ждать этого от других, разрешите себе быть неидеальными и перестаньте себя сравнивать с другими.

Курс ТИПОГРАФІЯ

Вивчай побудову літер, та дизайн тексту. Це цікавіше ніж ти думаєш!

Хочу на курс!

как избавиться от синдрома отличникасиндром отличника

Синдром отличника в психологии: что это, как избавиться

5 советов

Аня Иванешкина

хотела сделать список идеально

Профиль автора

Желание все делать идеально, склонность к жесткой самокритике, зависимость от оценивания — вот только некоторые симптомы синдрома отличника.

По разным данным, от него страдает от 25 до 30% людей, и последние исследования показывают, что эти цифры постепенно растут. Тем не менее побороть синдром можно.

Что такое синдром отличника

Если вы боитесь начинать новую задачу, потому что не знаете, как сделать все идеально, расстраиваетесь из-за любых правок на работе и постоянно ищете внешней оценки своей деятельности — возможно, вы страдаете от синдрома отличника.

Этот русскоязычный термин по своему значению ближе всего к принятому в международном психологическом сообществе понятию «перфекционизм». Психологи Генри Стампф и Уэйн Паркер разделяют его на «здоровый», при котором человек хочет добиться высот и готов упорно для этого работать, и «нездоровый», при котором ставит недостижимые цели, придерживается чрезмерно высоких стандартов в работе и учебе и критикует себя за малейшие неудачи.

От перфекционизма до нервного срыва: зачем трудоголики так много работают

Несмотря на то, что поведение «отличников» общество оценивает чаще всего положительно, специалисты утверждают, что их перфекционизм негативно влияет на физическое и ментальное здоровье. Исследовательница перфекционизма Роз Шафран выделяет две основные проблемы:

  1. Трудности с социальным функционированием. Люди с синдромом отличника зачастую тратят на задачи больше времени, чем требуется, и переделывают их по несколько раз из-за своих высоких стандартов и страха совершить ошибку. Это неизбежно оставляет меньше времени на другие аспекты жизни. Более того, перфекционизм может приводить к длительной прокрастинации и в итоге к невозможности выполнять академические задания или проекты по работе.
  2. Тесная связь с ментальными расстройствами. Метаанализ 284 исследований показал, что высокий уровень перфекционизма тесно связан с депрессией, тревожностью и обсессивно-компульсивным расстройством. По некоторым данным, перфекционизм является серьезным фактором риска возникновения расстройства пищевого поведения. Это может быть связано с установкой о необходимости быть идеальным во всем, в том числе соответствовать недостижимым стандартам красоты.

Один из первых исследователей перфекционизма Дон Хамачек считал главной причиной возникновения «нездорового», или «невротического», перфекционизма непоследовательное поведение родителей, которые либо слишком часто ругали ребенка, либо выражали свое одобрение, только когда он выполнял какие-то условия и достигал в чем-то успеха. В результате, — утверждает психолог, — человек вырастает с мыслью, что он должен стать идеальным, иначе никто не будет любить и принимать его.

Несмотря на глубокие корни проблемы, уменьшить проявления синдрома отличника можно и во взрослом возрасте. Свою эффективность в этом вопросе доказала когнитивно-поведенческая терапия. Попробовать несколько упражнений из этой области можно самостоятельно.

СОВЕТ № 1

Проанализируйте издержки

Аккуратность, целеустремленность, желание сделать работу идеально — черты людей с синдромом отличника на первый взгляд кажутся преимуществами. Эти качества часто поощряют в учебе и даже указывают в качестве требований в описании многих вакансий. Именно поэтому первый шаг в борьбе с нездоровым перфекционизмом — осознание проблемы.

Начать можно с прохождения опросника — например, оценить себя по шкале, разработанной Флеттом и Хьюиттом. Авторы выделяют три типа перфекционизма:

  1. Направленный на себя, при котором человек предъявляет неоправданно завышенные требования к себе.
  2. Направленный на других, при котором человек по высоким стандартам оценивает других.
  3. Социально предписанный, при котором человек убежден, что другие ожидают от него нереалистичных успехов и этим ожиданиям необходимо соответствовать, чтобы заслужить одобрение.

Тест из 45 вопросов на основе их шкалы позволит вам оценить степень выраженности этих установок. Высокие баллы — повод тщательнее проанализировать свое поведение. Для этого коуч Элизабет Скотт советует провести анализ выгод и издержек — разделить лист на две части и записать все плюсы и минусы присутствия синдрома отличника в вашей жизни.

Цель упражнения в том, чтобы увидеть не только положительные моменты, связанные с одобрением на работе и аккуратным выполнением задач, но и вытекающие из этого проблемы — постоянный страх неудачи, невозможность делегирования, переработки. Это поможет перестать воспринимать перфекционизм как благо, что очень важно на старте.

СОВЕТ № 2

Отслеживайте иррациональные установки

Перфекционисты часто мыслят в духе «все или ничего»: либо выполнить проект идеально, либо не браться за него вовсе. Проблем добавляет и склонность к выставлению себе ультиматумов: «я должен выложиться по полной, иначе все будут считать меня неудачником». Бороться с такими убеждениями сложно, но необходимо: они мешают мыслить рационально и способствуют развитию тревожности и аутоагрессии.

Психологи Рена Бранч и Роб Вилсон предлагают три шага к решению проблемы:

  1. Распознать иррациональную мысль. Для этого спросите себя: действительно ли мысль полезна вам? Она звучит нейтрально или скорее негативно? Есть ли реальные подтверждения того, о чем вы думаете?
  2. Остановить ее. Бранч и Вилсон советуют вслух проговаривать слово «стоп», как только иррациональная мысль появляется и начинает отвлекать на себя внимание. Другие возможные способы — переключение фокуса на другие темы, медитация, отвлечение с помощью музыки.
  3. Заменить иррациональную мысль на рациональную. Это, пожалуй, самый сложный, но самый важный шаг. После того как вы зафиксировали и остановили деструктивные размышления, попробуйте сформулировать здоровый ответ на них. Например, вместо «я ничтожество» проговорите «я могу чувствовать себя ничтожеством из-за слишком высоких требований к себе, но на самом деле я многого добился и заслуживаю любви и понимания».

Как психотерапия меняет мозг

Простой, но действенный способ делать эти шаги — вести дневник. Можно использовать шаблон, созданный на основе советов из книги Мартина Энтони и Ричарда Свинсона, или просто вести заметки в телефоне. Главное — записывать иррациональные убеждения, которые приходят вам в голову в течение дня, и стараться их прорабатывать.

СОВЕТ № 3

Наслаждайтесь процессом

Одна из характерных черт синдрома отличника — зависимость от внешней оценки. Работа никогда не кажется достаточно хорошей, пока ее не похвалит учитель, начальник или другой авторитет — потому что внутренний критик доволен не бывает.

Исследования показывают, что внешняя мотивация — будь то потребность в похвале или материальных благах — постепенно убивает внутреннюю и нам становится все сложнее выполнять задачи без ожидания награды. При этом заниматься чем-то ради личного интереса полезно: это повышает и психологическое благополучие, и рабочую производительность.

Чтобы повышать внутреннюю мотивацию, психологи советуют больше заниматься вещами, которые имеют для вас значение. Для начала можно составить список того, что вы готовы делать, даже если никто никогда не похвалит вас за идеальный результат. Скетчи на тетрадных полях или пение в душе отлично подходят — старайтесь уделять таким занятиям больше внимания.

К сожалению, во взрослой жизни нельзя делать только то, что нравится, но и рутинные учебные и рабочие проекты можно выполнять с большим удовольствием. Чтобы не концентрироваться исключительно на результате, попробуйте делить каждую задачу на несколько небольших этапов и отмечать выполнение каждого чем-то приятным для себя. Так вы увидите, как много важной и интересной работы вы делаете на пути к конечной цели.

6 хобби, которые помогут чувствовать себя лучше

СОВЕТ № 4

Отпустите контроль

Людям с синдромом отличника бывает сложно делегировать задачи или давать себе поблажки в работе и учебе. Когда все должно быть сделано идеально, права на отдых просто нет. Часто это приводит к неэффективному расходованию ресурсов, переработкам и, как следствие, выгоранию.

Профессор психологии Иоахим Штобер предлагает бороться с перфекционизмом при помощи небольших экспериментов. Допустим, вам необходимо сделать групповое задание и голос в голове утверждает: «если я разрешу одногруппникам выполнить часть проекта без моего контроля, они точно все сделают ужасно и преподаватель поставит нам неуд». В этот момент попробуйте подойти к проблеме как исследователь и проверить эту гипотезу: позволить коллегам по проекту сделать все самим. Да, это страшно, но чего не сделаешь ради науки.

Следующий шаг — оценить результат. Скорее всего, даже если работа одногруппников и вполовину не дотягивает до ваших стандартов качества, преподаватель поставит вам приличную оценку. Теперь вы знаете, что объективная реальность не отражает ваших перфекционистских мыслей, и, возможно, делегировать задачи в следующий раз станет чуть проще.

Если вы не готовы начинать с таких масштабных «опытов», попробуйте проделать то же самое с менее важными задачами. Например, если чувствуете, что могли потратить на свою часть презентации не 5 часов, а 50 минут — в следующий раз обязательно сделайте именно так и посмотрите, что из этого выйдет. Скорее всего, результат вас приятно удивит.

5 ошибок, которые мешают руководителям делегировать задачи

СОВЕТ № 5

Снижайте тревожность

Еще одна отличительная черта перфекционистов — склонность воображать худшие сценарии развития событий. Если не подготовиться к экзамену как следует — обязательно отправят на пересдачу и выгонят из университета. Если не сделать задачу вовремя — босс обязательно лишит премии и унизит перед всем отделом. Такие мысли неминуемо повышают тревожность, что грозит не только ухудшением самочувствия, но и развитием ментальных расстройств.

Для борьбы с тревогой в моменте можно использовать простые практики — например, выровнять дыхание методом квадрата и переключить внимание, назвав пять ощущений в теле или пять звуков вокруг.

10 способов унять острую тревогу

Справиться с тревожностью в целом, конечно, гораздо сложнее. Для этого когнитивно-поведенческие терапевты рекомендуют, например, составить себе расписание для «контакта» с пугающими мыслями — выделять на это 20—30 минут в день. Если мысль приходит до назначенного времени, можно записать ее в заметки и вернуться к ней позже.

Поначалу будет странно и сложно: скорее всего, защитные механизмы психики будут сопротивляться и после 5—10 минут «тревоги по расписанию» вам покажется, что думать больше не о чем. В этот момент главное не сдаться и продолжать упражнения — постепенно вы сможете установить контроль над своими мыслями.


Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie.

Почему люди откладывают выполнение дел прямо перед дедлайном – решение проблемы прокрастинации

Синдром студента – это феномен, при котором люди откладывают выполнение дел непосредственно перед дедлайном. Например, у учащегося, который откладывает работу над заданием до вечера, предшествующего сроку его выполнения, проявляется синдром учащегося.

Такое поведение называется «синдромом ученика» из-за того, насколько оно распространено среди учащихся. Тем не менее, люди, не являющиеся студентами, также часто демонстрируют его, например, когда речь идет о проектах на рабочем месте.

Поскольку синдром ученика является распространенным явлением и может привести к различным проблемам, таким как ухудшение успеваемости и повышенный стресс, важно понимать его. Таким образом, в следующей статье вы узнаете больше об этом явлении и его причинах, а также увидите, что вы можете сделать, чтобы справиться с ним на практике.

 

Содержание

Прокрастинация и синдром студента

Синдром студента является формой прокрастинации , потому что он включает ненужную задержку, которая часто является непреднамеренной и которая, как ожидается, приведет к негативным последствиям для тех, кто ее проявляет .

Соответственно, а также поскольку такое поведение очень характерно для прокрастинаторов, анкеты, которые используются для диагностики прокрастинации, часто содержат утверждения, отражающие синдром студента. Это включает, например, «Когда у меня есть крайний срок, я жду до последней минуты» и «Я не выполняю задания до тех пор, пока они не будут переданы».

 

Примеры синдрома учащегося

Классический пример синдрома учащегося — это учащийся, у которого есть неделя на выполнение домашнего задания, но он откладывает начало до нескольких часов, прежде чем ему придется его сдавать.

Точно так же еще одним примером синдрома студента является студент, который откладывает начало важного школьного проекта на целый семестр, а затем спешит закончить его за день до срока.

Кроме того, синдром студента может проявляться и у людей, не являющихся студентами. Например, профессор колледжа может отложить выставление оценок за несколько часов до сдачи оценок. Точно так же менеджер, который должен написать важный отчет о рабочем месте, может отложить работу над ним до истечения срока его завершения.

Примечание : Синдром студента часто обсуждается в контексте управления проектами, и название этого явления было придумано в книге 1997 года на эту тему («Критическая цепь», Элиягу Голдратт).

 

Опасности синдрома студента

Синдром студента может привести к различным проблемам, таким как:

  • Пропущенные сроки и возможности. Ожидание непосредственно перед крайним сроком, чтобы начать работу, может привести к тому, что люди пропустят крайний срок, особенно если работа займет больше времени, чем они ожидали. Это связано с тем, что люди с синдромом ученика часто ждут, пока у них не останется минимального количества времени для выполнения задач, а это означает, что у них нет запаса прочности, если они неправильно оценивают, сколько времени потребуется для выполнения задачи, или если они испытывают какие-либо проблемы. случаются непредвиденные задержки.
  • Хуже производительности. Даже в тех случаях, когда людям удается выполнить свою работу вовремя, несмотря на синдром учащегося, они часто производят работу более низкого качества, чем в противном случае, из-за их спешки, чтобы сделать вещи в условиях дефицита времени, или из-за таких проблем, как отсутствие достаточно времени, чтобы задать уточняющие вопросы.
  • Увеличение эмоциональных, умственных и физических проблем. Например, откладывание до самого крайнего срока, несмотря на намерение начать раньше, может вызвать у людей чувство разочарования и стресса. Точно так же, если вы поздно ложитесь спать, чтобы закончить задачи накануне их срока, это может привести к таким проблемам, как недостаток сна и истощение.
  • Увеличение межличностных проблем. Например, если кто-то ждет до крайнего срока, чтобы завершить свою часть группового проекта, члены его команды могут разозлиться на него. Точно так же, если кто-то всегда откладывает до последнего возможного момента, прежде чем заняться домашними делами, его партнер может быть разочарован ими.

Кроме того, обратите внимание, что прокрастинация, как правило, связана с различными сопутствующими проблемами, такими как плохая успеваемость, худшая занятость и финансовое положение, ухудшение эмоционального состояния, ухудшение психического и физического здоровья, а также задержка в получении лечения по поводу своего заболевания. проблемы.

 

Распространенность синдрома Стьюдента

Статистических данных о распространенности, в частности, синдрома Стьюдента нет. Однако, учитывая, что синдром студента представляет собой распространенную форму прокрастинации (включая ненужную задержку в начале выполнения задач), его распространенность можно оценить на основе распространенности прокрастинации.

Исследования показывают, что прокрастинация является очень распространенным явлением среди студентов, так как примерно 80–95% студентов в той или иной степени прокрастинируют, примерно 75% считают себя прокрастинаторами и примерно 50% говорят, что они прокрастинируют в последовательным и проблематичным образом. Кроме того, дополнительные исследования выявили прокрастинацию в различных других группах учащихся, в том числе в начальной школе, средней школе и аспирантуре.

Кроме того, прокрастинация также распространена в других группах населения и хронически затрагивает около 20% взрослых.

 

Психология и причины синдрома студента

Синдром студента имеет много потенциальных причин, которые связаны с тем, почему люди в целом прокрастинируют. Большинство из них включают следующее:

  • Мотивационные проблемы. Сюда могут входить такие проблемы, как абстрактные цели, обесценивание будущих результатов, трудности в связывании задач с результатами и расстановка приоритетов в приятных занятиях.
  • Психологические препятствия. Сюда могут входить такие проблемы, как тревога, страх неудачи, боязнь отрицательной обратной связи, неуверенность и неприятие задачи, а также связанные с этим проблемы, такие как самоограничение и обида.

Эти проблемы могут привести к ненужной задержке, даже если они намерены и хотят начать свою работу. Однако в случае синдрома студента по мере приближения срока выполнения задачи психическое состояние людей меняется таким образом, что побуждает их, наконец, приступить к работе.

Например, по мере приближения крайнего срока школьного проекта ценность будущих результатов, связанных с ним, становится яснее, будь то награда за хорошую оценку или наказание за плохую оценку, что может подтолкнуть учащихся для начала. Точно так же, несмотря на то, что неприязнь человека к задаче может поначалу откладывать ее выполнение, возрастающая нехватка времени, которую он испытывает по мере приближения крайнего срока (например, из-за возросшей оценки связанных результатов), может стать достаточно существенной, чтобы подтолкнуть его к выполнению задачи. начать работать над задачей, даже если их неприязнь к ней не изменилась.

Обратите внимание, что у человека может проявляться синдром студента из-за сочетания этих причин. Например, это может произойти, если кто-то страдает как отвращением к задачам, так и абстрактными целями.

Кроме того, некоторые из этих проблем могут быть вызваны или усугублены другими основными проблемами. Например, тревога человека может усугубляться недосыпанием. Точно так же депрессия человека может привести к тому, что он обесценит будущие результаты и, следовательно, будет чувствовать себя совершенно немотивированным.

Наконец, у некоторых людей наблюдается синдром ученика, по крайней мере частично, из-за предпочтения работать под давлением. Например, это может означать, что кто-то намеренно откладывает задачу до крайнего срока, потому что он чувствует, что лучше концентрируется, когда работает в условиях сильного дефицита времени. Этот тип поведения концептуализировали по-разному, некоторые из них противоречивы, включая поиск ощущений , прокрастинацию возбуждения , задержка возбуждения и активная прокрастинация .

 

Связанные понятия

Ключевым явлением, лежащим в основе синдрома студента, является временное дисконтирование , когда люди склонны не учитывать результаты, связанные с задержкой. Например, люди обычно меньше заботятся о наградах, которые они получат через неделю, чем о наградах, которые они получат за день.

Поскольку по мере приближения крайнего срока выполнения задачи, как правило, меняются и связанные с ней результаты (т. е. соответствующие награды и наказания), люди, как правило, более ценят результаты задачи ближе к крайнему сроку и, следовательно, становятся более мотивированными. Это может привести, по крайней мере частично, к изменение предпочтения , а следовательно, переход от прокрастинации к действию.

Кроме того, люди обычно демонстрируют гиперболическое дисконтирование  в частности, что означает, что чем дальше в будущее результат, тем меньше значение имеет дополнительное увеличение времени (например, разница между немедленным результатом и результатом с задержкой на день составляет больше, чем между исходом с опозданием на год и исходом с опозданием на год и день). Соответственно, эффект дисконтирования более выражен, чем короче оставшаяся задержка, и это наиболее важно, когда ожидается, что результат будет достигнут ближе к крайнему сроку.

Кроме того, другое родственное понятие — это целенаправленная задержка , которая в данном контексте включает преднамеренную отсрочку до крайнего срока, потому что ожидается, что это принесет больше пользы, чем нет. Это может произойти, например, когда кто-то знает, что задача может быть отменена, поэтому он считает, что эффективнее дождаться крайнего срока, прежде чем выделять на нее ресурсы. Однако этот тип поведения обычно не считается формой прокрастинации и, как правило, также не считается причиной синдрома ученика.

Наконец, студенческий синдром и прокрастинация также тесно связаны с концепцией стиля темпа. Этот стиль предполагает выполнение большей части или всей работы за короткий период времени непосредственно перед крайним сроком, в отличие, например, от их выполнения раньше или в стабильном режиме.

 

Как избежать синдрома студента

Чтобы избежать синдрома студента (т. е. перестать откладывать дела до крайнего срока), вы должны в первую очередь выяснить, что заставляет вас откладывать, а затем использовать соответствующие анти -методы прокрастинации, которые помогут вам решить проблему и принять меры своевременно.

Ниже приведены некоторые методы борьбы с прокрастинацией, которые вы можете использовать.

Улучшите планирование:

  • Ставьте перед собой конкретные цели. Например, вместо расплывчатой ​​цели, такой как «подготовиться к предстоящему экзамену», поставьте конкретную цель, например, «в неделю перед предстоящим экзаменом ходить в библиотеку каждый день после того, как я закончу последний урок для день и тратьте на учебу не менее 2 часов».
  • Разбейте свои задачи на небольшие и выполнимые шаги. Например, если вам нужно написать эссе, вы можете начать с таких шагов, как определение названия, создание примерного плана и поиск пяти подходящих академических источников. Обратите внимание, что если рассматриваемый проект большой, то вам вообще не стоит беспокоиться о том, чтобы выяснить все шаги к нему с самого начала. Вместо этого начните с определения только первых нескольких шагов, которые вам нужно сделать, а затем определяйте новые шаги по мере продвижения, чтобы не чувствовать себя перегруженным и не застревать.
  • Установите для себя промежуточные этапы и сроки. Например, если у вас есть один крайний срок для завершения большой исследовательской работы, назначьте себе дополнительные крайние сроки для завершения определенных ее частей.
  • Определите свои циклы продуктивности. Способность людей выполнять определенные задачи зависит от таких факторов, как время суток. Например, может случиться так, что вы лучше всего сможете сосредоточиться на сложных задачах рано утром, прежде чем вы начнете иметь дело с электронной почтой или мелкими административными аспектами своей работы. Вы должны максимально учитывать это при планировании и составлении графика своей работы.

Улучшите свое окружение:

  • Измените свое окружение, чтобы вам было труднее прокрастинировать. Например, если вы склонны откладывать написание эссе, потому что постоянно просматриваете социальные сети, отключите подключение к Интернету на своем компьютере, прежде чем приступить к работе.
  • Измените свою среду, чтобы облегчить себе начало работы. Например, если вы знаете, что завтра утром вам нужно готовиться к экзамену, разложите все необходимые учебные материалы на своем столе или в сумке перед сном.
  • Измените свое окружение, чтобы вам было легче продолжать работу. Например, если вы знаете, что можете потерять концентрацию, если будете отвлекаться во время учебы, отправляйтесь заниматься в тихой комнате и оставьте свой телефон на улице.

Измените свой подход:

  • Начните с маленького шага. Например, если вам нужно написать статью, помогите себе начать с того, что сначала напишите только одно предложение. Это может помочь вам подтолкнуть себя к тому, чтобы приступить к выполнению задач, и часто, как только вы это сделаете, вам будет легко продолжать.
  • Начните сначала с лучшей или худшей части. Некоторые люди считают, что, начав с самой приятной или самой легкой задачи дня, они помогают им начать работу, в то время как другие считают, что избавление от самой трудной задачи в первую очередь помогает им избежать прокрастинации с течением времени. Вы можете использовать любой подход, если обнаружите, что он вам подходит.
  • Добавьте временную задержку перед откладыванием. Если вы не можете полностью избежать откладывания на потом, попробуйте сделать отсрочку, прежде чем поддаться своему импульсу сделать это. Например, это может включать в себя счет до 10, прежде чем вам будет разрешено открыть новую вкладку на веб-сайте социальной сети, которую вы обычно используете для прокрастинации.
  • Используйте технику помидора. Это включает в себя чередование запланированных периодов учебы и отдыха. Например, вы можете заниматься 25-минутными отрезками с 5-минутными перерывами между ними и более длинным 30-минутным перерывом после каждых 4 выполненных учебных подходов.

Повысьте свою мотивацию:

  • Сделайте свой прогресс более полезным. Например, вы можете придать своей работе геймифицированный характер и попытаться достичь серии дней, в течение которых вам удается успешно очистить свой список дел, а также, возможно, также вознаградить себя, как только вы достигнете достаточно длинной полосы.
  • Сделайте свою работу более приятной. Например, вы можете слушать любимую музыку во время работы.
  • Визуализируйте себя в будущем. Например, представьте, что вас наградили хорошей оценкой за проект, который вы завершили вовремя, или, наоборот, представьте, что вам приходится решать проблемы, связанные с нарушением сроков проекта.
  • Сосредоточьтесь на своих целях, а не на задачах. Например, если вам нужно поработать над задачей, которая кажется вам скучной, то вместо того, чтобы сосредоточиться на задаче, попробуйте подумать о своих целях для ее выполнения, например о том, что вы хотите получить хорошую оценку.

Измените свое мышление:

  • Разрешите себе совершать ошибки. Например, если вы работаете над эссе, примите тот факт, что ваша работа, скорее всего, не будет идеальной, особенно поначалу. Кроме того, вы можете начать с простого написания чернового черновика, а затем вернуться к нему, чтобы внести улучшения.
  • Обратитесь к своим страхам. Если вы откладываете дела, потому что чего-то боитесь, постарайтесь определить свои страхи и избавиться от них. Например, если вы боитесь, что ваше письмо будет недостаточно хорошим, вы можете сказать себе, что ваша цель — просто начать с того, что что-то запишете, и что вы всегда сможете улучшить это позже.
  • Развивайте сострадание к себе.   Сострадание к себе может помочь уменьшить вашу прокрастинацию, а также различные связанные с ней проблемы, такие как стресс. Он состоит из трех компонентов, которые вы должны продвигать: доброта к себе , которая включает в себя хорошее отношение к себе, гуманность , которая включает в себя признание того, что каждый сталкивается с трудностями, и осознанность , которая включает в себя принятие своих эмоций в не- оценочная манера.
  • Развивайте самоэффективность. Самоэффективность — это вера в вашу способность выполнять действия, необходимые для достижения ваших целей. Это может помочь вам уменьшить вашу прокрастинацию, а также связанные с ней проблемы, такие как беспокойство. Чтобы развить самоэффективность, попытайтесь определить различные стратегии, которые вы можете использовать для успешного выполнения своих задач в срок, и подумайте о своей способности успешно выполнять эти стратегии.

Кроме того, имейте в виду следующее:

  • Если вы испытываете синдром студента из-за таких основных проблем, как СДВГ, депрессия или недостаток сна, вам, вероятно, придется сначала решить эти проблемы, при необходимости воспользовавшись профессиональной помощью, чтобы избежать синдрома студента.
  • Вам, скорее всего, придется использовать несколько методов борьбы с прокрастинацией, чтобы полностью избежать синдрома студента, но даже несколько из них могут иметь огромное значение, когда речь идет о вашей способности делать дела вовремя.
  • Разные техники лучше работают для разных людей в разных обстоятельствах, поэтому только потому, что какая-то техника хорошо работает у других, не означает, что она будет хорошо работать и у вас (и наоборот).

В целом, чтобы избежать синдрома студента, вы должны в первую очередь выяснить, что заставляет вас откладывать дела, а затем использовать соответствующие методы борьбы с прокрастинацией для устранения этих причин. Такие методы включают, например, разбиение больших задач на выполнимые шаги, установление для себя промежуточных сроков, визуализацию себя в будущем и работу со своими страхами.

 

Как уменьшить синдром ученика у других

Когда дело доходит до того, чтобы помочь другим людям избежать синдрома ученика, например, если вы руководитель проекта, учитель или родитель, есть три основных подхода, которые вы можете использовать. используйте:

  • Подход с внешним управлением. Это включает в себя применение соответствующих методов борьбы с прокрастинацией для уменьшения синдрома студента без активного вовлечения людей в процесс. Например, это может включать в себя установку ряда промежуточных сроков выполнения проекта для всех учащихся курса.
  • Внутренний подход. Это включает в себя помощь людям избежать синдрома студента самостоятельно, практически без внешнего руководства. Внешнее руководство в этом случае может включать что-то минимальное, например, упоминание о проблеме студенческого синдрома и информирование людей о соответствующем ресурсе, таком как эта статья.
  • Совместный подход. Это включает в себя предоставление людям внешнего руководства, а также поощрение их играть активную роль в снижении синдрома ученика. Например, это может включать в себя обсуждение с людьми соответствующих методов борьбы с прокрастинацией и помощь им в выборе и применении предпочитаемых ими методов.

Ни один из этих подходов по своей сути не превосходит другие. Соответственно, вы должны решить, какой из них использовать, исходя из таких факторов, как количество людей, которым вы пытаетесь помочь, и тип ваших отношений с ними. Например, если вы учитель, пытающийся помочь 200 студентам в колледже, вам, вероятно, придется использовать другой подход, чем если бы вы были родителем, пытающимся помочь только своему ребенку.

В связи с этим важно помнить, насколько независимы люди, о которых идет речь. В целом, чем более они независимы, тем больше они должны быть вовлечены в процесс предотвращения синдрома ученика, поскольку это может повысить их мотивацию и сделать процесс более эффективным, а также потенциально привести к большему саморазвитию и росту с течением времени. . Кроме того, предоставление людям чувства контроля также может помочь уменьшить другие проблемы, которые могут привести к синдрому студента, такие как обида и бунт.

Обратите внимание, что почти любой тип отношений может быть полезным, когда речь идет о том, чтобы помочь людям избежать синдрома студента. Например, учитель, скорее всего, будет в хорошей ситуации, чтобы повлиять на академическую ситуацию учащегося, в то время как родитель, вероятно, будет в хорошей ситуации, чтобы повлиять на семейную жизнь учащегося.

Кроме того, иногда полезно обратиться к другим заинтересованным сторонам, которые могут помочь. Например, если вы учитель и думаете, что родители ученика могут помочь ему перестать прокрастинировать, вы можете связаться с ним и объяснить ситуацию.

Наконец, ниже приведен список конкретных действий, которые вы можете предпринять, чтобы помочь людям избежать синдрома студента:

  • Объясните, что такое синдром студента.
  • Помогите им понять, что они проявляют синдром ученика, например, задавая им наводящие вопросы об их прошлом поведении.
  • Покажите им, что эта модель поведения может вызвать у них проблемы, например, когда речь идет об их успеваемости, карьерных перспективах и психическом здоровье.
  • Объясните, что вызывает синдром ученика, и помогите им определить конкретные причины такого поведения в их случае.
  • Укажите им ресурсы, которые могут помочь им справиться с синдромом студента, например, эту статью или руководство по предотвращению прокрастинации.
  • Внедрите от их имени методы борьбы с прокрастинацией, например, разбивая большие задачи на управляемые этапы и устанавливая промежуточные сроки.
  • Устанавливая общие сроки для людей, помните, что предоставление людям большего времени для выполнения задачи не обязательно повысит вероятность того, что они выполнят ее вовремя, а в некоторых случаях это может даже привести к обратным результатам. Это связано с концепцией Закон Паркинсона , который представляет собой поговорку о том, что «работа расширяется, чтобы заполнить время, доступное для ее завершения», и которая означает, что чем больше времени люди заранее посвящают определенной задаче, тем больше времени потребуется для ее завершения. это, даже если бы это могло быть завершено за меньшее время.

В целом, вы можете уменьшить синдром ученика у людей различными способами, например, помогая им понять причины их поведения и помогая им применять соответствующие методы борьбы с прокрастинацией. Конкретный подход, который вы должны использовать, зависит от таких факторов, как то, насколько самостоятельны рассматриваемые люди, скольким людям вы пытаетесь помочь и какие у вас с ними отношения.

 

Резюме и выводы

  • Синдром студента — это явление, при котором люди откладывают выполнение дел до самого крайнего срока.
  • Синдром студента может привести к различным проблемам, таким как срыв сроков, некачественная работа, межличностные конфликты и ухудшение эмоционального состояния.
  • Люди могут демонстрировать этот тип поведения по разным причинам, включая предпочтение работы под давлением, мотивационные проблемы (например, обесценивание будущих результатов) и психологические препятствия (например, тревога), а некоторые из них, в свою очередь, могут быть вызваны или усугублены основными проблемами, такими как депрессия и недостаток сна.
  • Чтобы избежать синдрома студента, вам следует в первую очередь выяснить, что заставляет вас откладывать, а затем использовать соответствующие методы борьбы с прокрастинацией для устранения этих причин, например, разбивая большие задачи на управляемые шаги, устанавливая для себя промежуточные сроки. , визуализируя себя в будущем и обращаясь к своим страхам.
  • Вы можете использовать аналогичный подход, чтобы уменьшить синдром ученика других людей, например, помогая им понять причины их поведения и помогая им применять соответствующие методы борьбы с прокрастинацией.

5 полезных советов – willpeachMD

Вокруг понятия «синдром студента-медика» и у него много названий ведутся споры. Но фактическое это состояние или нет, не имеет значения. Как этого избежать? Вы становитесь лучшим, более знающим клиницистом. Вы используете свои силы разума. Вы принимаете и принимаете это как можно лучше.

Но это еще не все! Как вы увидите в более широком обсуждении.

Итак, обо всем по порядку.

Что такое синдром студента-медика?

Также известное как «болезнь студента-медика», «синдром интерна», «синдром второго курса», «синдром третьего курса» или «синдром вставить здесь год», это состояние, которое напрямую влияет на тех, кто учится в медицинской школе. Очевидно.

Однако, согласно Википедии, это определяется как [студенты-медики] «ощущают, что испытывают симптомы болезни, которую они изучают». Как будто нам уже не хватило стресса.

Я также знаю, что испытал это лично много раз. Особенно читая физиологию и удивляясь всем тем болячкам, которые у меня были (вероятно, просто показывает мой возраст), и я испугался, что у меня синдром Гийена-Барре. Но также то, что, как я знаю, испытали и мои коллеги.

Особенно некий взрослый индиец, переболевший малярией, лихорадкой денге и всеми заразными болезнями на свете! Он постоянно ходит в кабинет врача и выходит из него, пытаясь получить подтверждение своего загадочного самодиагностики.

Возможно, зрелые медики страдают от этого больше, чем большинство других. В конце концов, смерть гораздо ближе.

Синдром студента-медика против ипохондрии

Споры вокруг этого состояния, однако, связаны с его классификацией. Разве это не еще одна форма нозофобии, иррациональный страх заболеть? Или это более специфическая форма ипохондрии?

Если последнее и мы просто чрезмерно беспокоимся о серьезной болезни, то как это отделяет нас от остального общества? Люди там гуляют. Наслаждаюсь предполагаемым изобилием свободного времени, потому что не студент-медик.

Правда, скорее всего, нет.

Но вокруг него проводились научные исследования. В частности, довольно недавно были опубликованы в Journal of Curriculum Theory, составленном доктором Брайаном Ходжесом (2004). Здесь он заявляет, что его признание в качестве «вещи» восходит к 1960-м годам. И что есть тонна (70-80%) студентов-медиков, страдающих от этого.

«[Это] явление вызвало значительный стресс для учащихся и присутствовало примерно у 70–80 процентов учащихся… работы, написанные в 1980-е и 1990-е годы концептуализировали это состояние как болезнь психиатрического спектра ипохондрии… Как только это представление сформировано, симптомы или телесные ощущения, которые человек испытывает в настоящее время и которые соответствуют схеме, могут быть замечены, в то время как несовместимые симптомы игнорируются». [1]

Исследование Ходжеса также отражено в книге доктора Бернарда Баарса В Театре Сознания (2001). Здесь есть прямая ссылка на «синдром студентов-медиков» как на потенциальный диагноз. Хотя он говорит, что это только временная форма ипохондрии.

Студенты-медики, которые впервые изучают пугающие болезни, обычно развивают яркие иллюзии наличия «болезни недели» — независимо от того, что они изучают в настоящее время. Этот временный вид ипохондрии настолько распространен, что получил название «синдром студента-медика».

И исследования продолжаются. Подробнее об этом можно прочитать в этой превосходной статье в Psychology Today.

Суть довольно проста. Будь то ипохондрия, временная ее форма или даже нозофобия? Это спор для психиатров.

Однако для нас, изучающих медицину, учитывая, насколько она сосредоточена на болезнях и неправильных физиологических функциях, мы знаем, что это кажется реальным.

И это может быть очень тревожным.

Как избежать синдрома студента-медика?

Так как же перестать так себя чувствовать? Или не «заразиться» им?

Ну, во-первых, мы можем узнать, как на самом деле врачи лечат ипохондрию или нозофобию. И, возможно, применить некоторые из этих вещей.

Особенно, если мы просыпаемся в холодном поту, думая, что родинки — это меланомы. Когда тревога или подавленность становятся слишком сильными.

Двумя распространенными методами лечения первой линии для обоих состояний являются экспозиционная терапия и когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).

Первое, подвергающее нас прямому источнику беспокойства, нам в принципе приходится делать в любом случае. Каждый раз, когда мы входим в больницу. Пропальпируйте пациента. Или прочитать о какой-нибудь особо неприятной патологии в книге.

Второй, CBT, немного сложнее. И включает в себя то, что мы на самом деле говорим о наших тревогах и проблемах с другим человеком.

Примечание; не такой же невежественный коллега. Который также, вероятно, сходит с ума от синдрома студента-медика.

Так что это определенно вариант. Но это требует времени, приверженности и — если не поддерживается вашей медицинской школой — денег. Так что, возможно, не идеально.

Рациональность и знание

Что можно сделать, чтобы избежать синдрома студента-медика, не прибегая к когнитивно-поведенческой терапии? У вас есть несколько вариантов. И я не имею в виду подбрасывание психотропных препаратов.

Потому что они всегда должны быть последней строкой.

Моя первая рекомендация? Включает в себя решение этой проблемы к , фактически став выдающимся студентом-медиком (двойная победа) . И применяя то, что вы узнали о патологиях и о том, как их обнаружить, чтобы искусно помочь успокоить свои страхи.

Выполнение этого и эффективное обучение для расширения ваших знаний поможет вам отличить фактические клинические признаки от обычных жалоб. Последние представляют собой типы вещей, связанных с живой жизнью в этом сумасшедшем человеческом мире.

Примером (заимствованием из вышеупомянутого) может быть изучение рака кожи. Затем посмотрите более глубоко и внимательно на ваш невус (прикольное слово для родинки), о котором идет речь.

А затем применить ABCDE’s :

  • асимметрия
  • граница неровность
  • 90 003 цвет вариант
  • диаметр
  • эволюция

проверить вне.

Чего, скорее всего, не будет. Потому что ваш страх (вероятно) иррационален.

Принятие и принятие (привыкайте к этому)

Еще один известный мне избитый способ преодолеть это — просто принять и принять этот синдром как часть жизни в медицинской школе.

А также понимать, что по мере продвижения тревога, которую он вызывает, скорее всего, утихнет.

Я не хочу сказать, что это когда-нибудь исчезнет. Даже лучшие клиницисты будут первыми, кто скажет вам, что это повторяется время от времени. Как говорится в этой статье.

Но вы, вероятно, сможете, основываясь на длительном опыте, с большей ясностью определить, чувствуете ли вы излишнее беспокойство или нет.

И смирись с тем, что иногда, учитывая характер работы (наблюдать болезнь весь день), эти чувства естественны. Что вы обязаны время от времени обращать внимание внутрь себя.

Вдруг немного запаниковал.

То есть признать, что это есть и никуда не деться? Может быть полезным умственным трюком, чтобы успокоиться.

Превентивные меры

Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть, особенно в этом постковидном мире, — это сила предосторожности .

Следующие виды действий:

  • Дезинфекция рук
  • Ношение защитной маски
  • Соблюдение правильных клинических процедур

Это важные вещи, которые помогут вам в первую очередь избежать беспокойства.

Тем более, что они сводят к минимуму и ваш риск столкнуться с «настоящей» болезнью!

Резюме: Как избежать синдрома студента-медика

Подводя итог, вот как лучше всего избежать синдрома студента-медика, чтобы лучше оставаться на правильном пути.

  • Экспозиционная терапия
  • Расширить свои знания о клинических заболеваниях и правильно их применять болезни (и тем самым уменьшая страх) в первую очередь

Надеюсь, они помогут!

Последнее, что можно предложить? Этот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *