Синдром отличницы у взрослых: Синдром отличника: что это, признаки, как избавиться

Синдром отличницы у взрослых: Синдром отличника: что это, признаки, как избавиться

Содержание

Синдром отличника мешает жить? Как избавиться от излишнего перфекционизма

С детства нас учат выполнять все поручения качественно, учиться на одни “пятерки”, а еще успевать заниматься в кружках и секциях.

Родители с гордостью думают о своих детях, если те заслуживают похвалу учителей и приходят домой с хорошими оценками. Отличникам сулят блестящее будущее, но сбудутся ли эти прогнозы, когда ребенок подрастет?

Как синдром отличника проявляет себя во взрослой жизни?

В реальной жизни многие задачи куда сложнее тех, что нам доводилось решать в школе. Приходится много работать и больше успевать, учиться тайм-менеджменту, целеполаганию, эффективному поведению в обществе и чему угодно еще.

Люди, которые привыкли в школе сдавать все предметы на “пятерки”, могут удивиться, что их сверстники куда более успешны в карьере, больше зарабатывают, строят крепкие семьи. Что не так со взрослыми отличниками? Здесь есть две основные причины.

  1. Неподготовленность отличников к жизни в других условиях.

    Известный факт, что сначала студент работает на зачетку, потом зачетка на студента. В такой ситуации многие заслужившие “статус” студенты и школьники расслабляются, надеясь на репутацию. И, по иронии судьбы, именно они оказываются наиболее неподготовленными к новым обстоятельствам. Таких людей не учили проигрывать, смиряться с ситуациями, когда просто невозможно прыгнуть выше своей головы. Дети же, которые получали отметки хуже, росли в менее благоприятных условиях, а потому во взрослой жизни быстрее научились добиваться успеха. Такие люди могут несмотря ни на что ставить цели и идти к ним. Отличникам же нужно создать тепличные условия, которые всячески помогут настроиться на учебу или работу. К сожалению, жизнь не всегда позволяет нам находиться в комфортных условиях для выполнения того, что было запланировано.

  2. Уровень внутреннего сопротивления.

    Проблема кроется в завышенных требованиях к себе, окружающим, собственной жизни. Обладая признанными реальными талантами, человек с синдромом отличника может в итоге с большим трудом достигать поставленной цели, поскольку его уровень требовательности к себе, а также страхи не оправдать ожиданий, оказаться хуже других, встают на пути его действий. В то время, как среднестатистический человек уже бы начал действовать и получать результаты (пусть и незначительные), “отличник” будет анализировать происходящее и справляться с внутренними барьерами.

Почему синдром отличника мешает и взрослым?

Потому что эти люди не принимают промежуточный результат, которого бы в принципе хватило для выполнения поставленной задачи. Они пытаются действовать как перфекционисты, делать все или отлично, или никак. Плюс всегда ждут одобрение окружающих. И на фоне этого забывают о сроках, количестве других дел. 

Как справиться с этим? Иногда нужно просто выполнить задание, не пытаясь “прыгнуть выше головы”, сдать проект в назначенный срок, даже если работа выполнена не так идеально, как бы вам того хотелось. Синдром отличника у взрослых мешает прежде всего им самим. Окружающие могут поначалу думать, что человек любит свою работу и хочет приложить максимум усилий для достижения выдающихся результатов. На деле же стремление быть лучшими, получать признание со стороны окружающих, у отличников заложено с детства. Они подсознательно понимают, что без выполнения задания их никто не станет хвалить, ведь они не заслужили. Такой подход особенно губительно действует на психику в современном обществе, когда темп жизни слишком быстрый, а потому делать все идеально могут только единицы.

Синдром отличника также не позволяет взрослому человеку воспринимать реальность адекватно. На подсознательном уровне он думает, что должен заслужить похвалу и любовь окружающих. Если не сделать какое-то дело на отлично, то никто не будет любить и хвалить. Зачастую дети становятся отличниками в школе из-за желания или необходимости угодить родителям. То есть, вместо получения удовольствия от процесса изучения какого-то предмета, развития своих талантов и навыков многие просто зубрили предметы, были ограничены в свободном времени и интересном досуге. Если такое будет и в жизни взрослого человека, то он почти наверняка столкнется с целым перечнем психологических проблем, и будет чувствовать себя несчастным, даже если у него все неплохо в жизни.

Как избавиться от синдрома отличника: 5 этапов

  1. Подумайте о пользе желания зарабатывать похвалу и поощрение.

    Возможно, включать синдром отличника не помешает на работе, но в личной жизни поведение перфекциониста почти всегда вредит отношениям. Проанализируйте свою жизнь и выделите те аспекты, где желание делать все идеально неприменимо и может раздражать окружающих вас людей.

  2. Поймите, что никто не идеален, в том числе и вы.

    Это поможет понять, что себя нужно прощать, любить и принимать. Другие люди также совершают ошибки, что не мешает им строить успешную карьеру, зарабатывать деньги и развивать отношения внутри семьи.

  3. Осознайте, что идеал все равно будут недостижим.

    А потому иногда стоит проявить готовность идти на компромисс. Если вы не знаете, как избавиться от синдрома отличника, то этот пункт должен вас отрезвить. Если перед вами важный проект, не старайтесь довести до идеала каждый его пункт уже на этапе черновой работы с ним, не зацикливайтесь на первой же задаче. Дайте себе возможность распределять силы и время и, в случае чего, вернуться к первым задачам. 

  4. Научитесь расставлять приоритеты.

    Каждый раз, когда вы вновь хотите приготовить идеальный ужин в честь торжества подумайте над тем, а что чувствуют в этот момент близкие люди? Детям может не хватать матери, пока она будет стремиться испечь идеальный авторский торт. Она готова даже повышать голос, но не успокоится, пока все не будет готово. Что для вас важнее – торт или семейные отношения? Примеры подобного рода всегда встречаются в жизни перфекционистов и отличников, которые хотят зарабатывать дополнительные баллы в глазах окружающих, но при этом игнорируют действительно важные моменты в своей жизни.

  5. Говорите с близкими людьми.

    Вы все равно не сможете преуспеть везде, если будете стараться выполнять любую работу идеально. Как правило, страдает близкий круг, то есть отношения с людьми. Если вы понимаете, что синдром отличника мешает жить и развиваться, быть счастливым человеком, то первым шагом может стать налаживание отношений с теми, которые для вас действительно дорог.

    Это куда важнее любых «пятерок» и похвалы нынешних «учителей».

как избавиться от него раз и навсегда

Словосочетание «синдром отличницы» у нас чаще всего ассоциируется с детьми. Но синдром отличника или отличницы у взрослых также встречается нередко. У каждого человека это может выражаться по-разному: кто-то не покидает рабочего места, пока не выполнит все поручения, а кто-то воспринимает любую ошибку как трагедию и провал. Давайте разберемся, что такое синдром отличника у взрослых: как от него избавиться и чем он нам может грозить.

Содержание

  • 1 Что такое синдром отличника у взрослых
  • 2 Откуда берётся синдром отличника или отличницы
  • 3 Признаки и симптомы синдрома отличника
  • 4 К чему может привести синдром отличника
    • 4.1 Примеры синдрома отличника
  • 5 Перфекционизм и синдром отличника – в чём разница
  • 6 Синдром отличника у взрослых: как избавиться раз и навсегда
  • 7 Синдром отличника: подведем итоги

Что такое синдром отличника у взрослых

Здесь мы поговорим об уже конкретных сформировавшихся состояниях, которые мешают во взрослой жизни. Синдром отличницы действительно чаще всего встречается у женщин, но некоторые мужчины тоже склонны к подобным состояниям. Как правило, причины возникновения и развития этого «недуга» не зависят от пола. Появляется синдром в районе начальной школы. Родители обычно наоборот радуются, что у них растет сознательный и ответственный ребенок. Малыш старается учиться на одни пятерки – это ли не счастье?

Плохо то, что излишняя тяга к большим достижениям и отличным результатам переносится во взрослую жизнь. Кто-то живет по тем же принципам только на работе, потому что это логичное продолжение ученичества, а кому-то хочется распространить такой образ существования на все жизненные сферы. Люди выстраивают неправильные логические связи. Жене кажется, что муж любит ее только тогда, когда она готовит идеальный ужин. Сотрудница крупной компании решает, что начальник общается с ней доброжелательно только из-за того, что она никогда не срывает дедлайны. Этих людей устраивает только идеальный вариант развития событий и никакой больше.

Такой синдром заставляет тратить множество сил и энергии, чтобы добиваться успеха в тех сферах, где это особо и не нужно. Это провоцирует трудности во взаимоотношениях с семьей, коллегами и друзьями.

Все свободное время человек тратит на поддержание своего образа и достижение результатов, но не все цели ему поддаются. Поэтому появляется страх браться за новые дела и проекты или учиться новому. Человек просто не может выдержать первый этап обучения, где он еще не способен делать все идеально. А если нет идеальных показателей, то и смысла никакого в содеянном нет.

На самом деле, у синдрома отличницы есть и достоинства. Изначально в основе лежит желание делать свою работу максимально хорошо. Это подразумевает наличие ответственности, дотошности, скрупулезности в выполнении дел, соблюдение сроков сдачи заданий и многих других полезных характеристик. Поэтому полностью избавляться от синдрома обычно не рекомендуют, а советуют взять его под контроль.

Откуда берётся синдром отличника или отличницы

Как же появляется такое стремление делать все идеально? Как и у многих других психологических сложностей, корни находятся в детстве. Как правило, это лишь следствие других проблем или установок, а не первопричина. А вот источник как раз необходимо найти и устранить, чтобы понимать, что именно делать дальше.

  1. Все же чаще всего причины спрятаны в детско-родительских взаимоотношениях. Провоцирующих факторов может быть очень много, большинство из них связаны с методами воспитания ребенка. Если малыш с детства думает, что любовь семьи зависит от хороших оценок, заработанных грамот и медалей, то его ждет такая проблема. Когда школьник может заполучить внимание матери только с помощью достижений, он будет стараться добиваться большего количества целей.
  2. Часто родители открытым текстом заявляют ребенку, что он плохой, если он принес плохие или просто не отличные оценки. При этом «плохими» в семье могут считаться не только двойки и тройки, но, например, пятерки с минусом. Сами родители могут жить по правилам, что результатом считается только наилучший.
  3. Также к синдрому приводят наказания. Они могут быть физическими, тогда желание быть отличницей – это не самое плохое следствие из возможных, а могут быть обычными лишениями чего-то.
  4. Если мама с папой ничего не говорят, не упрекают, но молча недовольны ребенком и испытывают разочарование, то это тоже «отлично» работает.
  5. Если преувеличивать важность хороших оценок с успехом по жизни, то тоже можно заработать проблемы. Нет прямой связи пятерок в школе и хорошей карьеры.

Здесь важно понимать, что речь идет о преувеличениях. Все дети разные. Кому-то даже идут на пользу ежедневные лекции о важности образования. Дети продолжают жить в своем режиме, но принимают к сведению информацию от родителей. Но кто-то из-за излишней заботы превращается в поломанную игрушку, которая считает результатом только пятерку с плюсом или первое место. Не стоит пытаться воплотит в детях то, что нам самим не удалось.

Нужно стараться принимать их такими, какие они есть.

Признаки и симптомы синдрома отличника

Не всегда синдром отличника у взрослых вызван родительским воспитанием. Иногда ребенок сам имеет склонности к такому поведению, его личные особенности берут верх, а влияние семьи не очень сильное. Когда дети вырастают, плохие привычки сохраняются. Как же отличить взрослого с такими установками?

  1. Такие люди видят мир в черно-белых красках. Они считают, что только лучшие результаты приводят к успеху, а поражения – к неудачам. Они делят поступки на правильные и неправильные.

Черно-белые рамки с возрастом должны рассеиваться, не нужно стараться впихнуть весь мир в эту парадигму, используйте полутона. Хоть и жить только среди противоположностей легче и проще, это не отражает реальную картину мира.

  1. Человек с низкой самооценкой, который хочет всем доказать, что он лучший, склонен к синдрому отличника. Учеба и работа становятся своеобразным «коконом», в котором можно спрятаться и быть в безопасности. Если не получается стать крутым в других сферах, человек выбирает несколько и реализуется там.
  2. Неумение принимать критику и исправлять ошибки – тоже признак. Человек считает, что если его работа идеальна, то никаких негативных комментариев и исправлений просто не может быть. Отличники привыкли делать работу хорошо, поэтому воспринимают критические замечания как агрессию или придирки.

К чему может привести синдром отличника

Умение здраво оценивать свою работу, принимать критику и делать ошибки – это важные навыки. Если у человека их нет, в какой-то момент он может перестать развиваться и что-то делать вообще, чтобы не быть хуже других.

Часто справиться самостоятельно с проблемой не удается. Чтобы найти первопричину и устранить, стоит обратиться к специалисту.

Кто-то после серьезных испытаний или экзаменов попадает в больницу от нервного перенапряжения. Ощущение, что вся твоя жизнь зависит от оценок, приводит к плачевным последствиям. Многих ждут потерянные годы жизни и разрушенная психика. С возрастом это может привести и к различным зависимостям.

Примеры синдрома отличника

  1. Катя учится в седьмом классе общеобразовательной школы. Также она ходит на музыку, рисование, гимнастику и танцы. У нее совсем нет свободного времени. Она старается во всем добиваться высоких результатов, потому что ее мама очень любит, когда Катя приносит домой грамоты и медали. Однажды Катя заняла в соревнованиях по танцам второе место. Мама сказала, что этот результат ничего не стоит. Катя так расстроилась, что заболела и попала в больницу. В дальнейшем из Кати вырастет женщина, которая не сможет вынести любую собственную ошибку на работе.
  2. Ваня пошел на групповые занятия музыкой. Он хочет научиться играть на гитаре. Ребята, которые ходят в группу уже несколько месяцев, умеют намного больше него, что логично. Ваня не может вынести, что он слабее всех в группе.
    Через две недели Ваня бросил занятия, хотя игра на инструменте – его давняя мечта.
  3. Максим всегда хорошо учился, но его папа в него не верил и говорил, что он ничего не добьется. Когда мальчик вырос, он поступил в один из лучших ВУЗов страны, который закончил с красным дипломом. Потом его взяли на хорошую работу, где он задерживается до вечера и отлично справляется со всеми задачами. Но папа все равно считает, что сын мог бы и лучше справляться. Жизнь Максима сконцентрирована на том, чтобы доказать папе, что он способный. Любая ошибка воспринимается как провал и шаг назад.

Перфекционизм и синдром отличника – в чём разница

На первый взгляд может показаться, что перфекционизм и синдром отличника – это одно и то же. Да, эти состояния похожи, но все же разные. Перфекционисты хотят достичь идеального результата, а «отличнику» важнее получить признание и хорошую оценку.

Например, в школе вы хотите написать контрольную по физике на пятерку. Вы выучили материал и справитесь сами. Но есть и более быстрый вариант – списать с решебника. Вот человек с синдромом отличника спокойно спишет и получит пятерку, а перфекционисту нужно сделать самому на высший балл.

Для людей с синдромом отличника задачи – это соревнование или конкурс, в котором нужно победить. При этом для них «все средства хороши». Они не любят соперников и много думают о том, как их обогнать. А перфекционисты сконцентрированы исключительно на своей работе.

Синдром отличника у взрослых: как избавиться раз и навсегда

Важно помнить, что взрослому человеку справиться с недугом намного сложнее. Такая модель поведения с ним почти всю жизнь, поэтому ему придется полностью себя перекраивать. Но проблему не так важно полностью устранить, как взять под контроль. Специалисты советуют ставить эксперименты в борьбе над синдромом отличницы сначала в личной жизни, а потом уже в работе. Это принесет наименьший ущерб и даст больше возможностей для работы над собой.

  1. Постарайтесь сделать что-то просто нормально. Разрешите себе хоть где-то перестать быть идеальным. Привнесите в свою жизнь элементы «неправильности». Забудьте убраться в квартире, опоздайте на встречу на пять минут. Вы увидите, что глобально мир не перевернулся, все на своих местах, отношение к вам осталось прежним.
  2. Снимите с себя ответственность. Перепоручите свои задачи кому-то и не проверяйте после. Вы ведь часто делаете что-то во второй раз, хотя в этом нет нужды. Не все на свете должно отвечать высоким стандартам. Не перемывайте посуду за ребенком, не протирайте пыль после того, как это уже сделал муж. Вы все равно не сможете контролировать все на свете. Зато поймете, что и без вашего контроля все отлично справляются.
  3. Ошибайтесь.
    Вы сами когда-то лишили себя права на ошибку, и теперь любая неточность воспринимается как катастрофа. Начните изучать что-то новое. Вряд ли вам удастся делать это без ошибок. Постарайтесь проще относиться к своим несовершенствам.
  4. Принимайте критику. Поймите, что вы не всегда все делаете отлично. Не каждый человек, который приходит вас критиковать, хочет вас обидеть. Просто часто своевременные советы помогают улучшить результат работы.
  5. Ограничивайте время на выполнение заданий. «Отличники» любят тратить на выполнение заданий больше времени. Оно и понятно – идеал требует большего внимания. Выделите себе конкретное время на работу и не пересиживайте. Пусть задача будет выполнена хорошо, но не идеально. Приступайте к экспериментам не с самых приоритетных задач в вашей жизни.
  6. Расставьте приоритеты. Выбирайте, что вам на самом деле важно, и старайтесь стать хорошим специалистом в этом. Все остальное может подождать. Не забирайте у себя силы. Если занятия не имеют отношения к вашим глобальным целям, то старайтесь не тратить на достижение идеала много времени.
  7. Постарайтесь увидеть взаимосвязи. Если вы снимите «розовые очки», то поймете, что жизнь не всегда справедлива. Не все наши усилия приводят к результатам.

Синдром отличника: подведем итоги

Перестроить свои взгляды во взрослом возрасте бывает тяжело. Но синдром отличника у взрослых можно взять под контроль, уменьшив его негативное влияние. Жизнь в этом случае станет намного полнее. Вы перестанете быть заложником собственных ожиданий от себя и образа, который вы себе придумали, а станете обычным здоровым и свободным человеком. Если кажется, что справиться самостоятельно не получается, вы можете записаться на приём к психологу. Опытный квалифицированный специалист обязательно поможет проработать синдром отличника или отличницы и снизить негативное влияние от него.

 

Продолжающаяся эпидемия — Спартанский щит

  • Мнение
  • Витрина

Шобини Айер, редактор отдела мнений
27 сентября 2021 г. безудержный в течение многих лет: синдром отличника.

Синдром отличника — это одержимость стремлением преуспеть в образовании за счет самого образования. Симптомы проявляются каждый день: студенты лихорадочно переписывают конспекты лекций, выискивая каждый дополнительный балл и отказываясь вместо этого от приглашения на зубрежку к экзамену. Все эти привычки являются определяющими характеристиками идеального отличника.

Оценки, несомненно, являются важными показателями трудовой этики учащегося. Они мотивируют учащихся хорошо учиться в школе и открывают двери для получения высшего образования, но в стремлении к совершенству есть свои подводные камни.

Академики превратились в необъявленную крысиную гонку, которая оказала пагубное влияние на психическое здоровье подростков. Школьные консультанты, учителя и родители возлагают большие надежды на успешных учеников. Исследование исследовательского центра Pew Research Center, проведенное в 2019 году, показало, что 61% подростков в возрасте 13–17 лет испытывают огромное давление, связанное с получением хороших оценок. Вместо того, чтобы настроить учеников на успех, школы и родители обременяют учеников ненасытными ожиданиями.

Для многих старшеклассников приоритеты отличников часто связаны с отказом от внеклассной деятельности. Но это отвлекает от основной цели средней школы: подготовить учеников к реальному миру. Когда ученики отказываются от хобби, чтобы сосредоточиться на учебе, они непреднамеренно лишают себя реальной практики баланса между работой и личной жизнью.

Так какое противоядие?

Побуждение учащихся уделять время своим увлечениям в годы их становления повысит их интерес к учебе и, в свою очередь, принесет плодотворные результаты с точки зрения академических успехов.

Junior Гретхен Хайбергер поделилась своим опытом создания идеального баланса между школой и внеклассными занятиями. «На первом курсе я изнурил себя, пытаясь получить все возможные баллы за каждое задание. Я также принимал активное участие во многих внеклассных занятиях, но на самом деле я не вносил столько, сколько хотел бы».

Хайбергер продолжил: «Два года спустя я понял, что я намного счастливее, когда нахожу время для занятий, которые мне нравятся, и когда я учусь, потому что хочу, а не потому, что должен. Интересно то, что мои оценки совсем не изменились, но я стала намного здоровее без давления, которое раньше оказывала на себя, чтобы всегда стремиться к 100 процентам».

Успех может быть численно оценен приемной комиссией колледжа, но оценки не всегда точно отражают умственные способности учащегося и, что более важно, силу воли. Буквы в табеле успеваемости не отражают потенциал учащегося преуспеть в среде за пределами средней школы.

Первокурсница колледжа Элизабет Пишке почувствовала неблагоприятные последствия внешнего давления, с которым она столкнулась в старшей школе, чтобы получить отличные оценки. «В старшей школе я так сильно давила на себя, чтобы получать хорошие оценки, из-за моей одержимости перфекционизмом и потому, что оценки в старшей школе являются важным фактором при подаче заявки на стипендию», — заявила она.

«Но колледж — это совершенно новая игра. Что я узнаю, так это то, что дело не столько в буквенной оценке, сколько в том, как я сохраняю мотивацию на светлое будущее», — продолжил Пишке.

Мнения Хайбергера и Пишке разделяют многие студенты, и их опыт даже подтверждается научными данными. Исследования показали, что когда учащиеся внутренне мотивированы, они с большей вероятностью воспользуются преимуществами образования и сохранят больше знаний.

Подготовка учащихся к достижению результатов вне количественных оценок — это навык, который гораздо легче передать за пределами средней школы, чем аттестат с оценкой «отлично».

  • Academics
  • Оценки
  • Средняя школа

$ 160

$ 1000

внес

Наш Цель

Ваше пожертвование поддержат студентов -журналистов из средней школы Плети -Вэлли в Беттендорф, Айова. Ваш вклад позволит нам приобрести необходимое оборудование и покрыть наши ежегодные расходы на хостинг веб-сайта.

Об авторе

Шобини Айер, соредактор

Шобини Айер в настоящее время является старшим сотрудником Pleasant Valley и соредактором Spartan Shield. Помимо журналистики с отличием, Шобини. ..

Почему люди откладывают выполнение дел непосредственно перед дедлайном – решение проблемы прокрастинации

Синдром студента – это явление, при котором люди откладывают выполнение дел непосредственно перед дедлайном. Например, у ученика, который откладывает работу над заданием до вечера, предшествующего сроку его выполнения, проявляется синдром ученика.

Это явление можно рассматривать как форму прокрастинации , поскольку оно связано с ненужной задержкой, которая обычно приводит к негативным последствиям для тех, кто ее проявляет.

Название этого явления можно объяснить тем, что оно считается особенно распространенным среди студентов. Однако люди, не являющиеся студентами, также часто демонстрируют такое поведение, например, когда речь идет о проектах на рабочем месте.

Поскольку синдром ученика является распространенным явлением и может привести к различным проблемам, таким как ухудшение успеваемости и повышенный стресс, важно понимать его. Таким образом, в следующей статье вы узнаете больше об этом явлении и его причинах, а также увидите, что вы можете сделать, чтобы справиться с ним на практике.

 

Содержание

Примеры синдрома учащегося

Классический пример синдрома учащегося — это учащийся, у которого есть неделя на выполнение домашнего задания, но он откладывает начало до нескольких часов, прежде чем ему придется его сдавать.

Точно так же еще одним примером синдрома студента является студент, который откладывает начало важного классного проекта на целый семестр, а затем спешит завершить его весь день до срока.

Кроме того, студенческий синдром может проявляться не только у студентов, но и у других людей. Например, профессор колледжа может отложить выставление оценок за несколько часов до сдачи оценок. Точно так же менеджер, который должен написать важный отчет о рабочем месте, может отложить работу над ним до истечения срока его завершения.

Примечание : концепция синдрома студента часто обсуждается в контексте управления проектами, и название этого явления было придумано в книге 1997 года на эту тему («Критическая цепь», Элиягу Голдратт).

 

Опасности синдрома студента

Синдром студента может привести к различным проблемам, таким как:

  • Пропущенные сроки и возможности. Ожидание непосредственно перед тем, как начать работу, может привести к тому, что люди не уложатся в срок, особенно если работа займет больше времени, чем они ожидали. Это связано с тем, что люди с синдромом ученика часто ждут, пока у них не останется минимального количества времени для выполнения задач, а это означает, что у них нет запаса прочности, если они неправильно оценивают, сколько времени потребуется для выполнения задачи, или если они испытывают какие-либо проблемы. случаются непредвиденные задержки.
  • Хуже производительности. Даже в тех случаях, когда людям удается выполнить свою работу вовремя, несмотря на синдром студента, они часто производят работу более низкого качества, чем в противном случае, из-за их спешки, чтобы сделать вещи в условиях дефицита времени, или из-за таких проблем, как отсутствие достаточно времени, чтобы задать уточняющие вопросы.
  • Увеличение эмоциональных, умственных и физических проблем. Например, откладывание до самого крайнего срока, несмотря на намерение начать раньше, может вызвать у людей чувство разочарования и стресса. Аналогичным образом, если вы поздно ложитесь спать, чтобы закончить задачи накануне назначенного срока, это может привести к таким проблемам, как недостаток сна и истощение.
  • Увеличение межличностных проблем. Например, если кто-то ждет до крайнего срока, чтобы завершить свою часть группового проекта, члены его команды могут разозлиться на него. Точно так же, если кто-то всегда откладывает до последнего возможного момента, прежде чем заняться домашними делами, его партнер может быть разочарован ими.

Кроме того, обратите внимание, что прокрастинация, как правило, связана с различными сопутствующими проблемами, такими как ухудшение академических результатов, ухудшение занятости и финансового положения, ухудшение эмоционального состояния, ухудшение психического и физического здоровья, а также задержка в получении лечения по поводу своего заболевания. проблемы.

 

Распространенность синдрома Стьюдента

Статистических данных о распространенности, в частности, синдрома Стьюдента нет. Однако, учитывая, что синдром студента представляет собой распространенную форму прокрастинации (связанную с ненужной задержкой начала выполнения задач), его распространенность можно оценить на основе распространенности прокрастинации.

Исследования показывают, что прокрастинация является очень распространенным явлением среди студентов, так как примерно 80–95% студентов в той или иной степени прокрастинируют, примерно 75% считают себя прокрастинаторами и примерно 50% говорят, что прокрастинируют в последовательным и проблематичным образом. Кроме того, дополнительные исследования выявили прокрастинацию в различных других группах учащихся, в том числе в начальной школе, средней школе и аспирантуре.

Кроме того, прокрастинация также распространена среди других групп населения, поскольку исследования показывают, что прокрастинация хронически затрагивает 15–20% взрослых и что примерно 25% взрослых считают прокрастинацию определяющей чертой своего характера.

 

Психология и причины синдрома студента

Синдром студента имеет много потенциальных причин, которые связаны с тем, почему люди в целом прокрастинируют. Большинство из них включают следующее:

  • Мотивационные проблемы. Сюда могут входить такие проблемы, как абстрактные цели, обесценивание будущих результатов, трудности в связывании задач с результатами и расстановка приоритетов в приятных занятиях.
  • Психологические препятствия. К ним могут относиться такие проблемы, как тревога, страх неудачи, боязнь отрицательной обратной связи, неуверенность и неприятие задачи, а также связанные с этим проблемы, такие как самоограничение и обида.

Эти проблемы могут привести к ненужной задержке, даже если они намерены и хотят начать свою работу. Однако в случае синдрома студента по мере приближения срока выполнения задачи психическое состояние людей меняется таким образом, что побуждает их, наконец, приступить к работе.

Например, по мере приближения крайнего срока школьного проекта ценность будущих результатов, связанных с ним, становится яснее, будь то награда за хорошую оценку или наказание за плохую оценку, что может подтолкнуть учащихся для начала. Точно так же, несмотря на то, что неприязнь человека к задаче может поначалу откладывать ее выполнение, возрастающая нехватка времени, которую он испытывает по мере приближения крайнего срока (например, из-за возросшей оценки связанных результатов), может стать достаточно существенной, чтобы подтолкнуть его к выполнению задачи. начать работать над задачей, даже если их неприязнь к ней не изменилась.

Обратите внимание, что у человека может проявляться синдром студента из-за сочетания этих причин. Например, это может произойти, если кто-то страдает как отвращением к задачам, так и абстрактными целями.

Кроме того, некоторые из этих проблем могут быть вызваны или усугублены другими основными проблемами. Например, тревога человека может усугубляться недосыпанием. Точно так же депрессия человека может привести к тому, что он обесценит будущие результаты и, следовательно, будет чувствовать себя совершенно немотивированным.

Наконец, у некоторых людей наблюдается синдром студента, по крайней мере частично, из-за предпочтения работать под давлением. Например, это может означать, что кто-то намеренно откладывает задачу до самого крайнего срока, потому что он чувствует, что лучше концентрируется, когда работает в условиях сильного дефицита времени. Этот тип поведения был осмыслен различными способами, некоторые из которых являются спорными, в том числе поиск ощущений , прокрастинация возбуждения , задержка возбуждения и активная прокрастинация .

 

Родственные понятия

Ключевым явлением, лежащим в основе синдрома студента, является временное дисконтирование , когда люди склонны не принимать во внимание результаты, связанные с задержкой. Например, люди обычно меньше заботятся о наградах, которые они получат через неделю, чем о наградах, которые они получат за день.

Поскольку по мере приближения крайнего срока выполнения задачи, как правило, меняются и связанные с ней результаты (т. е. соответствующие награды и наказания), люди, как правило, больше ценят результаты задачи ближе к крайнему сроку и, следовательно, становятся более мотивированными. Это может привести, по крайней мере частично, к изменение предпочтения , и, следовательно, переход от прокрастинации к действию.

Кроме того, люди обычно демонстрируют гиперболическое дисконтирование  в частности, что означает, что чем дальше в будущее результат, тем меньше значение имеет дополнительное увеличение времени (например, разница между немедленным результатом и результатом с задержкой на день составляет больше, чем между исходом с опозданием на год и исходом с опозданием на год и день). Соответственно, эффект дисконтирования более выражен, чем короче оставшаяся задержка, и это наиболее важно, когда ожидается, что результат будет достигнут ближе к крайнему сроку.

Кроме того, другое родственное понятие — это целенаправленная задержка , которая в данном контексте включает преднамеренную отсрочку до крайнего срока, потому что ожидается, что это принесет больше пользы, чем нет. Это может произойти, например, когда кто-то знает, что задача может быть отменена, поэтому он считает, что эффективнее дождаться крайнего срока, прежде чем выделять на нее ресурсы. Однако этот тип поведения обычно не считается формой прокрастинации и, как правило, также не считается причиной синдрома ученика.

 

Как избежать синдрома студента

Чтобы избежать синдрома студента (т. е. перестать откладывать дела до крайнего срока), вы должны в первую очередь выяснить, что заставляет вас откладывать, а затем использовать соответствующие анти -методы прокрастинации, которые помогут вам решить проблему и принять меры своевременно.

Ниже приведены некоторые методы борьбы с прокрастинацией, которые вы можете использовать.

Улучшите планирование:

  • Ставьте перед собой конкретные цели. Например, вместо расплывчатой ​​цели, такой как «подготовиться к предстоящему экзамену», поставьте конкретную цель, например, «в неделю перед моим предстоящим экзаменом ходить в библиотеку каждый день после того, как я закончу последний урок для день и тратьте на учебу не менее 2 часов».
  • Разбейте свои задачи на небольшие и выполнимые шаги. Например, если вам нужно написать эссе, вы можете начать с таких шагов, как определение названия, создание примерного плана и поиск пяти подходящих академических источников. Обратите внимание, что если рассматриваемый проект большой, то вам вообще не стоит беспокоиться о том, чтобы выяснить все шаги к нему с самого начала. Вместо этого начните с определения только первых нескольких шагов, которые вам нужно сделать, а затем определяйте новые шаги по мере продвижения, чтобы не чувствовать себя перегруженным и не застревать.
  • Установите для себя промежуточные этапы и сроки. Например, если у вас есть один крайний срок для завершения большой исследовательской работы, назначьте себе дополнительные крайние сроки для завершения определенных ее частей.
  • Определите свои циклы продуктивности. Способность людей выполнять определенные задачи зависит от таких факторов, как время суток. Например, может случиться так, что вы лучше всего сможете сосредоточиться на сложных задачах рано утром, прежде чем вы начнете иметь дело с электронной почтой или мелкими административными аспектами своей работы. Вы должны максимально учитывать это при планировании и составлении графика своей работы.

Улучшите свое окружение:

  • Измените свое окружение, чтобы вам было труднее прокрастинировать. Например, если вы склонны откладывать написание эссе, потому что постоянно просматриваете социальные сети, отключите подключение к Интернету на своем компьютере, прежде чем приступить к работе.
  • Измените свое окружение, чтобы вам было легче начать работу. Например, если вы знаете, что завтра утром вам нужно готовиться к экзамену, разложите все соответствующие учебные материалы на своем столе или в сумке перед сном.
  • Измените свое окружение, чтобы вам было легче продолжать работу. Например, если вы знаете, что можете потерять концентрацию, если будете отвлекаться во время учебы, отправляйтесь заниматься в тихой комнате и оставьте свой телефон на улице.

Измените свой подход:

  • Начните с маленького шага. Например, если вам нужно написать статью, помогите себе начать с того, что сначала напишите только одно предложение. Это может помочь вам подтолкнуть себя к тому, чтобы приступить к выполнению задач, и часто, как только вы это сделаете, вам будет легко продолжать.
  • Сначала начните с лучшей или худшей части. Некоторые люди считают, что, начав с самой приятной или самой легкой задачи дня, они помогают им начать работу, в то время как другие считают, что избавление от самой трудной задачи в первую очередь помогает им не прокрастинировать с течением времени. Вы можете использовать любой подход, если обнаружите, что он вам подходит.
  • Добавьте временную задержку перед откладыванием. Если вы не можете полностью избежать откладывания на потом, попробуйте сделать отсрочку, прежде чем поддаться своему импульсу сделать это. Например, это может включать в себя счет до 10, прежде чем вам будет разрешено открыть новую вкладку на веб-сайте социальной сети, которую вы обычно используете для прокрастинации.
  • Используйте технику помидора. Это включает в себя чередование запланированных периодов учебы и отдыха. Например, вы можете заниматься 25-минутными отрезками с 5-минутными перерывами между ними и более длинным 30-минутным перерывом после каждых 4 выполненных учебных подходов.

Повысьте свою мотивацию:

  • Сделайте свой прогресс более полезным. Например, вы можете придать своей работе геймифицированный характер и попытаться достичь серии дней, в течение которых вам удается успешно очистить свой список дел, а также, возможно, вознаградить себя, как только вы достигнете достаточно длинной полосы.
  • Сделайте свою работу более приятной. Например, вы можете слушать любимую музыку во время работы.
  • Визуализируйте себя в будущем. Например, представьте, что вас наградили хорошей оценкой за проект, который вы завершили вовремя, или, наоборот, представьте, что вам приходится решать проблемы, связанные с нарушением сроков проекта.
  • Сосредоточьтесь на своих целях, а не на задачах. Например, если вам нужно поработать над задачей, которая кажется вам скучной, то вместо того, чтобы сосредоточиться на задаче, попробуйте подумать о своих целях для ее выполнения, например о том, что вы хотите получить хорошую оценку.

Измените свое мышление:

  • Разрешите себе совершать ошибки. Например, если вы работаете над эссе, примите тот факт, что ваша работа, скорее всего, не будет идеальной, особенно поначалу. Кроме того, вы можете начать с простого написания чернового черновика, а затем вернуться к нему, чтобы внести улучшения.
  • Разберитесь со своими страхами. Если вы откладываете дела, потому что чего-то боитесь, постарайтесь определить свои страхи и избавиться от них. Например, если вы боитесь, что ваше письмо будет недостаточно хорошим, вы можете сказать себе, что ваша цель — просто начать с того, что что-то запишете, и что вы всегда сможете улучшить это позже.
  • Развивайте сострадание к себе.   Сострадание к себе может помочь уменьшить вашу прокрастинацию, а также различные связанные с ней проблемы, такие как стресс. Он состоит из трех компонентов, которые вы должны продвигать: доброта к себе , которая включает в себя хорошее отношение к себе, гуманность , которая включает в себя признание того, что каждый сталкивается с трудностями, и внимательность , которая включает в себя принятие своих эмоций в не- оценочная манера.
  • Развивайте самоэффективность. Самоэффективность — это вера в вашу способность выполнять действия, необходимые для достижения ваших целей. Это может помочь вам уменьшить вашу прокрастинацию, а также связанные с ней проблемы, такие как беспокойство. Чтобы развить самоэффективность, попытайтесь определить различные стратегии, которые вы можете использовать для успешного выполнения своих задач в срок, и подумайте о своей способности успешно выполнять эти стратегии.

Кроме того, имейте в виду следующее:

  • Если вы испытываете синдром студента из-за таких основных проблем, как СДВГ, депрессия или недостаток сна, вам, вероятно, придется сначала решить эти проблемы, при необходимости воспользовавшись профессиональной помощью, чтобы избежать синдрома студента.
  • Вам, скорее всего, придется использовать несколько методов борьбы с прокрастинацией, чтобы полностью избежать синдрома студента, но даже несколько из них могут иметь огромное значение, когда речь идет о вашей способности делать дела вовремя.
  • Разные техники лучше работают для разных людей в разных обстоятельствах, поэтому только потому, что какая-то техника хорошо работает у других, не означает, что она будет хорошо работать и у вас (и наоборот).

В целом, чтобы избежать синдрома студента, вы должны в первую очередь выяснить, что заставляет вас откладывать дела, а затем использовать соответствующие методы борьбы с прокрастинацией для устранения этих причин. Такие методы включают, например, разбиение больших задач на выполнимые шаги, установление для себя промежуточных сроков, визуализацию себя в будущем и работу со своими страхами.

 

Как уменьшить синдром ученика у других

Когда дело доходит до того, чтобы помочь другим людям избежать синдрома ученика, например, если вы руководитель проекта, учитель или родитель, есть три основных подхода, которые вы можете использовать. используйте:

  • Подход с внешним управлением. Это включает в себя применение соответствующих методов борьбы с прокрастинацией для уменьшения синдрома ученика у людей без их активного вовлечения в процесс. Например, это может включать в себя установку ряда промежуточных сроков выполнения проекта для всех учащихся курса.
  • Внутренний подход. Это включает в себя помощь людям избежать синдрома студента самостоятельно, практически без внешнего руководства. Внешнее руководство в этом случае может включать что-то минимальное, например, упоминание о проблеме студенческого синдрома и информирование людей о соответствующем ресурсе, таком как эта статья.
  • Совместный подход. Это включает в себя предоставление людям внешнего руководства, а также поощрение их играть активную роль в снижении синдрома ученика. Например, это может включать в себя обсуждение с людьми соответствующих методов борьбы с прокрастинацией и помощь им в выборе и применении предпочитаемых ими методов.

Ни один из этих подходов по своей сути не превосходит другие. Соответственно, вы должны решить, какой из них использовать, исходя из таких факторов, как количество людей, которым вы пытаетесь помочь, и тип ваших отношений с ними. Например, если вы учитель, пытающийся помочь 200 студентам в колледже, вам, вероятно, придется использовать другой подход, чем если бы вы были родителем, пытающимся помочь только своему ребенку.

В связи с этим важно помнить, насколько независимы люди, о которых идет речь. В целом, чем более они независимы, тем больше они должны быть вовлечены в процесс предотвращения синдрома ученика, поскольку это может повысить их мотивацию и сделать процесс более эффективным, а также потенциально привести к большему саморазвитию и росту с течением времени. . Кроме того, предоставление людям чувства контроля также может помочь уменьшить другие проблемы, которые могут привести к синдрому студента, такие как обида и бунт.

Обратите внимание, что почти любой тип отношений может быть полезным, когда речь идет о том, чтобы помочь людям избежать синдрома студента. Например, учитель, скорее всего, будет в хорошей ситуации, чтобы повлиять на академическую ситуацию учащегося, в то время как родитель, вероятно, будет в хорошей ситуации, чтобы повлиять на семейную жизнь учащегося.

Кроме того, иногда полезно обратиться к другим заинтересованным сторонам, которые могут помочь. Например, если вы учитель и думаете, что родители ученика могут помочь ему перестать прокрастинировать, вы можете связаться с ним и объяснить ситуацию.

Наконец, ниже приведен список конкретных действий, которые вы можете предпринять, чтобы помочь людям избежать синдрома студента:

  • Объясните, что такое синдром студента.
  • Помогите им понять, что они проявляют синдром ученика, например, задавая им наводящие вопросы об их прошлом поведении.
  • Покажите им, что эта модель поведения может вызвать у них проблемы, например, когда речь идет об их успеваемости, карьерных перспективах и психическом здоровье.
  • Объясните, что вызывает синдром ученика, и помогите им определить конкретные причины такого поведения в их случае.
  • Укажите им ресурсы, которые могут помочь им справиться с синдромом студента, такие как эта статья или руководство по предотвращению прокрастинации.
  • Внедрите от их имени методы борьбы с прокрастинацией, например, разбивая большие задачи на управляемые этапы и устанавливая промежуточные сроки.
  • Устанавливая общие сроки для людей, помните, что предоставление людям большего времени для выполнения задачи не обязательно повысит вероятность того, что они выполнят ее вовремя, а в некоторых случаях это может даже привести к обратным результатам. Это связано с концепцией Закон Паркинсона , который представляет собой поговорку о том, что «работа расширяется, чтобы заполнить время, доступное для ее завершения», и которая означает, что чем больше времени люди заранее посвящают определенной задаче, тем больше времени потребуется для ее завершения. это, даже если бы это могло быть завершено за меньшее время.

В целом, вы можете уменьшить синдром ученика у людей различными способами, например, помогая им понять причины своего поведения и помогая им применять соответствующие методы борьбы с прокрастинацией. Конкретный подход, который вы должны использовать, зависит от таких факторов, как то, насколько самостоятельны рассматриваемые люди, скольким людям вы пытаетесь помочь и какие у вас с ними отношения.

 

Резюме и выводы

  • Синдром студента — это явление, при котором люди откладывают выполнение дел до самого крайнего срока.
  • Синдром студента может привести к различным проблемам, таким как срыв сроков, некачественная работа, межличностные конфликты и ухудшение эмоционального состояния.
  • Люди могут демонстрировать этот тип поведения по разным причинам, включая предпочтение работы под давлением, мотивационные проблемы (например, обесценивание будущих результатов) и психологические препятствия (например, беспокойство), и некоторые из них, в свою очередь, могут быть вызваны или усугублены основными проблемами, такими как депрессия и недостаток сна.
  • Чтобы избежать синдрома студента, вы должны сначала выяснить, что заставляет вас откладывать, а затем использовать соответствующие методы борьбы с прокрастинацией для устранения этих причин, например, разбивая большие задачи на управляемые шаги, устанавливая для себя промежуточные сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *