Семья и семейные ценности доклад: Доклад на тему: «Семейные ценности».
Семья и семейные ценности (5 класс)
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация классного часа для учащихся 5 класса «Семья и семейные ценности» Подготовлена учителем МОКУ «СОШ с.Сальское» Приморского края Дальнереченского района Ламбантовой Ладой Викторовной 2012г
Слайд 2
Описание слайда:
Цель классного часа: Цель классного часа: привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям.
Слайд 3
Описание слайда:
Что такое семья?
Слайд 4
Описание слайда:
Семья – самое главное в жизни для каждого человека.
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры. Разделите, пожалуйста, лист на четыре части и подпишите их.
Слайд 7
Описание слайда:
В первой части опишите себя. В первой части опишите себя. Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками.
В третьей части нарисуйте ваших домашних животных. В четвертой нарисуйте – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять – парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее.Слайд 8
Описание слайда:
Вот моя семья… Вот моя семья…
Слайд 9
Описание слайда:
А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена? А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена?
Слайд 10
Давным-давно в стране, Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки.
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
Слайд 13
Описание слайда:
А.Г. Венецианов «На пашне.Весна»
Слайд 14
Описание слайда:
Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство.
Слайд 15
Описание слайда:
Описание слайда:
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
Слайд 17
Описание слайда:
Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.
Слайд 18
Описание слайда:
Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в доме, поле и огороде…
Слайд 19
Описание слайда:
А ещё у вас есть бабушки и дедушки. А ещё у вас есть бабушки и дедушки. Это родители ваших мам и пап. Они всегда ждут вас в гости, делают подарки и внимательно следят за вашей жизнью. А есть ещё тети и дяди. Это братья и сестры ваших пап и мам. У многих ещё есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка ваших родителей. Они очень добрые!
Слайд 20
Описание слайда:
А еще есть племянники и племянницы.
Слайд 21
Описание слайда:
Слайд 22
Описание слайда:
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Слайд 23
Описание слайда:
Семейные ценности
Слайд 24
Описание слайда:
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. Что же может объединять семью?
Слайд 25
Описание слайда:
Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи. Это и есть семейные ценности.
Слайд 26
Описание слайда:
Семьи все разные. Семьи все разные. А чем они отличаются? привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение
Слайд 27
Описание слайда:
Семейные традиции Семейные традиции
Слайд 28
Описание слайда:
Традиция — от латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиция — от латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
Слайд 29
Описание слайда:
Основные семейные традиции Основные семейные традиции Традиция празднование дней рождений. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Совместные игры с детьми. Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период.
Слайд 30
Описание слайда:
Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Празднование знаменательных событий в жизни семьи. Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр. Передача семейных реликвий подрастающему поколению
Слайд 31
Описание слайда:
Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем,
Слайд 32
Описание слайда:
Наши ценности это то, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают, что правильно, что неправильно, и принимают решения, основанные на семейных ценностях. Наши ценности это то, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают, что правильно, что неправильно, и принимают решения, основанные на семейных ценностях.
Слайд 33
Описание слайда:
В Древнем Китае жила В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи:
Слайд 34
Описание слайда:
«Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Слайд 35
Описание слайда:
В народных притчах, пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. В народных притчах, пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Дом вести – не бородой трясти. Дом построить – не шапку на голову надеть.
Слайд 36
Описание слайда:
Семья в куче — не страшна и туча. Семья в куче — не страшна и туча. Семейный горшок всегда кипит. Искусство семейной жизни — самое сложное искусство. Согласную семью горе не берёт и волк не страшен. Семья без ребёнка, что очаг без огня. Семья счастлива, если муж и жена — друзья.
Слайд 37
Описание слайда:
Правила Правила семейной жизни
Слайд 38
Описание слайда:
Уважайте мнение всех членов семьи. Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и, если надо, простить. Никогда не смейтесь над кем-то. Уважайте родственников. Почитайте родителей. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать?
Слайд 39
Описание слайда:
Слайд 40
Описание слайда:
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно!
Слайд 41
Описание слайда:
Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили всегда: Какая хорошая Ваша семья! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили всегда: Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 42
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Семья и семейные ценности
В рамках месячника духовно-нравственного воспитания с 16 января по 20 января в МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №12» прошли мероприятия, направленные на формирование отношения к семье как основе российского общества, почтительного отношения к родителям.
…В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.
17.01.17г. прошел классный час на тему «Семья — главная ценность в жизни». Классные руководители 10А и 11А классов напомнили учащимся, что семья – это основа всех основ, что можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, то человек может не состояться в жизни. Ведь формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть.
Учащиеся выполнили тест «Семейные отношения». Ответы были разные, но все пришли к выводу, что семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть. Семья — это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
19.01.17г. в 9А и 9Б классах был проведён классный час на тему «Семейные ценности». Учащиеся с интересом рассказывали о своих семьях и семейных традициях, о заботливом отношении к старшему поколению. Ребята рисовали своих близких, делали подарки-сюрпризы родителям.
С целью формирования ответственного родительства 19.01.17г. в 12А классе состоялся классный час на тему «Уроки семьи и семейных ценностей», в ходе которого учащиеся приняли участие в обсуждении высказываний великих людей о семье, беседовали об истории отдельно взятой семьи, её традициях, о родословной человека, делали выводы и обменивались мнениями, какой должна быть настоящая, а, значит, счастливая семья.
20.01.17г. учащиеся 7А класса стали участниками классного часа «Семья – это то, что с тобою всегда».
Началось мероприятие с притчи «Полная ли банка», после прослушивания которой учащиеся пришли к выводу, что самые главные вещи в нашей жизни — семья, здоровье, дети. Затем ребятам было предложено дать определение понятия «семья» и рассказать, какие ассоциации со словом семья у них возникают.
Из перечня традиций учащиеся выбрали те, которые соблюдаются в их семьях, а после просмотра видеоролика «Не опоздайте» обсудили, какими качествами или ценностями должна обладать счастливая семья.
Собрав народные пословицы о семье, ребята пришли к выводу, что не так-то просто поддерживать тепло в семейном очаге.
Предложенные задания были направлены на формирование у учащихся представления о семье как одной из главных ценностей человека, воспитание уважения к семейным традициям, чувства гордости за свою семью, привитие потребности уважительных отношений в семье.
20.01.17 г. в 8А классе прошел классный час «Счастлив тот, кто счастлив дома», задачами которого было формирование семейных ценностей; воспитание таких нравственных качеств, как доброта, желание помогать близким людям, уважительное отношение к родителям, умение признавать свои ошибки.
Участвуя в дискуссии, ребята отстаивали свою точку зрения, соглашались с чужой, если она являлась убедительной.
Учащиеся подготовили доклад о происхождении праздника День любви, семьи и верности, приняли участие в анкетировании «Духовная близость детей и родителей». Во время игры «Собери пословицу» ребята вспомнили пословицы, в которых говорится о семье, работая в группах, «построили» счастливый семейный дом.
иап || Книга || Семья и семейные ценности в обществе и культуре. и Миграция
Том из серии: Перспективы человеческого развития. Редактор(ы): Изабель Альберт, Люксембургский университет, . Яан Вальсинер, 9 лет0004 Нильс Бор Профессор психологии культуры Ольборгского университета . Кодзи Комацу, Университет Осаки Кёику, .
Опубликовано в 2021 г.
Эта книга, созданная в рамках финансируемой ЕС инициативы COST Action INTERFASOL, объединяет исследователей из 22 стран INTERFASOL, которые определяют семейную солидарность поколений в конкретном историческом, культурном, социальном и экономическом контексте. своей страны. Объединяя различные аспекты социальных и политических наук, экономики, коммуникаций, здравоохранения и психологии, книга предлагает знания, характерные для конкретной страны, и новый взгляд на семейные отношения, семейные ценности и семейную политику в Европе.
Восхваление семьи и семейных ценностей в обществе и культуре:
«Это всестороннее исследование семей в Европе раскрывает силу и разнообразие семейной солидарности и ценностей. «Ценности в обществе и культуре» представляет собой увлекательный отчет о социальных и культурных контекстах, которые формируют европейскую семейную жизнь. В тематических исследованиях семей в разных европейских странах сравниваются демографические режимы и режимы социального обеспечения, чтобы рассмотреть проблемы, стоящие перед поколениями в Европе, и ответы на них. Книга является бесценным ресурсом для исследователей, изучающих семейную жизнь и солидарность поколений».
Клэр Холдсворт
Профессор социальной географии
Keele University
«Эта книга основана на показаниях экспертов, каждый из которых предлагает анализ, характерный для их собственного общества. Она дает читателю возможность по-новому взглянуть на эволюцию солидарности поколений в 22 странах. , чье богатство, системы социального обеспечения и демографическая ситуация, а также недавние события (войны, миграционные потоки и т. д.) создают особые проблемы. Он использует точку зрения инсайдера, чтобы пролить свет не только на культуру и ценности в каждой стране, но и о конфликтах между традицией и современностью, а также между субкультурами в одном и том же обществе. Таким образом, книга позволяет лучше понять изменения в межпоколенческих и гендерных отношениях, а также разнообразие решений, реализованных или предложенных для содействия более удовлетворительному выражению межпоколенческой солидарности в следующем десятилетии. Книга «Семья и семейные ценности в обществе и культуре» вносит неоценимый вклад в межкультурные и социальные науки. исследователей, заинтересованных в понимании того, как различные формы солидарности возникают из семейной и социальной динамики».
Энн Мари Фонтейн
Профессор психологии
University of Porto
СОДЕРЖАНИЕ
Серия Предисловие редакторов. Введение в том: Семейная солидарность поколений в Европе, Изабель Альберт, Мирза Эмирхафизович, Кармит-Ноа Шпигельман и Урсула Труммер. Семейная солидарность поколений в Австрии: научные данные кажутся скудными, а миграция имеет решающее значение, Урсула Труммер, Соня Новак-Зезула и Лена Фукс-Бувье. Семья и семейные ценности в Бельгии: страновой отчет, Катрин Коппе и Вилли Лахай. Семейная солидарность поколений в Боснии и Герцеговине, Санела Шадич и Мирза Эмирхафизович. Семейная солидарность поколений: пример Хорватии, Лиляна Калитерна Липовчан, Андрея Брайша-Жганец и Ивана Ханзец Маркович. Страновой отчет — Дания: семьи разных поколений в Дании, Анне Леонора Блаакильде и Ану Сирен. Отношения между поколениями в быстро меняющемся социальном контексте: пример Эстонии, Лууле Саккеус и Кайри Касеару. Финская семья, Хелена Хельве. Семьи, семейные ценности и отношения между поколениями во Франции сегодня, Мари-Терез Летаблье и Клодин Аттиас-Донфу. Семья и семейные ценности в немецком обществе и немецкой культуре, Катя Кнауте, Мартина Брандт и Андреас Хофф. Семейные изменения и семейные ценности в Греции, Лаура Алипранти-Марату (в сотрудничестве с Василики Гунциду). Семья и семейные ценности в обществе и культуре: страновой отчет Венгрии, Мартон Медьеси и Аннамария Орбан. Отношения между поколениями в израильских семьях, Кармит-Ноа Шпигельман и Шерил Злотник. Страновой отчет: Семейная солидарность поколений и ключевые области жизни в Италии, Донателла Браманти, Маттео Москателли и Камилло Регалия. Семейная солидарность поколений в Литве: контекст и закономерности, Аушра Маслаускайте и Маргарита Гедвилайте-Кордушене. Семья в мультикультурном контексте: страновой отчет по Люксембургу, Изабель Альберт и Андреас Хайнц. Демография, общество и активное старение: взгляд Мальты, Джордж (Джино) Павия. Семейные отношения между поколениями в Норвегии, Катарина Херлофсон, Тале Хеллевик и Свейн Олав Даатланд. Семья и семейные ценности в Польше, Лаура Дриянска. Семейная солидарность между поколениями: краткий обзор исследований в Португалии, Мариса Матиас, Ирен Монтейро и Сусана Коимбра. Солидарность поколений в Словении: ключевые вопросы, Валентина Хлебец, Татьяна Ракар, Весна Долничар, Андраж Петровчич и Маша Филипович Храст. Семья и семейные ценности в обществе и культуре: Испания, Эстер Мартинес Пастор и Мигель Анхель Николас Охеда. Демография, общество и культура: профиль Турции, Хатидже Челеби и Нафие Чигдем Актекин. Об авторах.
КУПИТЬ ОНЛАЙН
КАТЕГОРИИ
- Психология
- Воспитание детей
КЛАССИФИКАЦИЯ
- FAM034000 — Семья и отношения: Воспитание: Общее
- PSY031000 — Психология: социальная психология
- FAM000000 — Семья и отношения: Общие
Связанные названия
- Дети и деньги Культурно-развивающая психология карманных денег
- Формирование семьи среди молодежи в Европе Преодоление социально-экономических недостатков
- Особенности и универсалии в клинической психологии и психологии развития Критические размышления — книга в честь Роджера Бибаса
- Реальный разговор Содействие социальной справедливости в образовании и психологии через непростые диалоги
- Десять лет идиографической науки
- Семейные отношения между поколениями Исследование амбивалентности
- Подология школьного возраста Выготского
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Как сделать заказ в IAP
- Скачать каталоги IAP
- Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Факторы, влияющие на поиск семьями услуг по уходу за детьми и дошкольному образованию
Слушать
Дата публикации: 4 мая 2022 г.
Для большинства семей процесс поиска и оплаты услуг по уходу за детьми и дошкольному образованию (CCEE) является сложной задачей. Семьи в конечном итоге выбирают механизмы CCEE, которые учитывают их уникальные обстоятельства, семейные ценности и культуру, а также многочисленные ограничения, связанные с доходом, занятостью, составом семьи, транспортом и наличием вариантов ухода за детьми в их сообществе.[1] , [2]
Поиск CCEE может быть проще, если доступно больше информации, которая поможет семьям найти поставщика, который лучше всего соответствует их потребностям. Государства недавно разработали веб-сайты по обучению потребителей в результате законодательных изменений в рамках Фонда ухода и развития детей (CCDF). Эти веб-сайты облегчают поиск CCEE, предоставляя информацию о помощи по уходу за детьми, лицензировании и системах оценки и повышения качества (QRIS), а также предлагая доступный для поиска список поставщиков CCEE. В то же время семьи не всегда осведомлены о государственных ресурсах, которые могли бы помочь им в поиске ухода за детьми. Поэтому государствам необходимо рассмотреть информацию, которую они предлагают на своих веб-сайтах по обучению потребителей, и то, как наилучшим образом донести эту информацию до семей.
В этом обзоре собраны основные выводы из двух отчетов, посвященных поиску семьями услуг по уходу за детьми, и усилиям штатов по предоставлению родителям информации о потребителях, чтобы помочь информировать их в процессе поиска услуг по уходу за детьми:
- Причины, по которым родители обращаются за услугами раннего ухода и образование и результаты поиска: анализ с использованием Access Framework
- Поддержка доступа семей к уходу за детьми и дошкольному образованию: описательный профиль веб-сайтов по обучению потребителей в штатах
- Получите отзывы семей о стратегиях обучения потребителей. Вклад семей может помочь повысить полезность стратегий штата по просвещению потребителей в области ухода за детьми, включая информацию на их веб-сайтах, чтобы обеспечить ее соответствие потребностям и приоритетам семей, когда они ищут уход.
- Рассмотрите варианты улучшения поисковой оптимизации . Государственные веб-сайты по обучению потребителей не всегда легко найти. Дополнительная поисковая оптимизация (SEO) может помочь улучшить рейтинг веб-сайтов по обучению потребителей в штатах. Только 5 штатов сообщили в своих отчетах за 2019 г.-2021 CCDF заявляют, что использовали SEO. Стратегии дизайна на странице и вне страницы могут повысить вероятность того, что семьи найдут государственные веб-сайты, когда они ищут помощь.
- Интегрируйте или лучше свяжите информационные веб-сайты CCEE. Идеальным вариантом является объединение веб-сайтов, когда это возможно, чтобы семьи могли найти информацию в одном месте. Если это невозможно, включение легкодоступных ссылок между веб-сайтами может помочь семьям найти необходимую им информацию во время поиска CCEE.
- Обеспечить, чтобы информация, предоставляемая через веб-сайт(ы) обучения потребителей штата, касалась каждого аспекта доступа:
- Разумные усилия: информацию легко найти.
- Доступность: включает информацию о сниженной стоимости или бесплатном/общедоступном CCEE.
- Поддерживает развитие ребенка: включает информацию о том, что влияет на качество CCEE, и рекомендации по выбору высококачественной программы.
- Удовлетворение потребностей родителей: поиск ухода за детьми отвечает потребностям семьи, например, поиск ухода в нетрадиционные часы или опекунов, которые говорят на том же языке, что и семья.
Сноски
[1] Чаудри, А., Хенли, Дж., и Мейерс, М. (2010). Белая книга ACF-OPRE: Концептуальные основы принятия решений по уходу за детьми. Управление планирования, исследований и оценки, Управление по делам детей и семьи, Министерство здравоохранения и социальных служб США. https://www.acf.hhs.gov/sites/default/files/opre/conceptual_frameworks.pdf
[2] Weber. Р. (2011 ). Понимание процесса принятия родителями решений по уходу за детьми: основа для разработки политики .