Семейные ценности семья: Что такое семейные ценности? — МОУ «ООШ №34» г. Сыктывкара

Семейные ценности семья: Что такое семейные ценности? — МОУ «ООШ №34» г. Сыктывкара

Что такое семейные ценности? — МОУ «ООШ №34» г. Сыктывкара

                                          

       Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет уникальным и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов.

 

      Каждый из нас должен иметь четкие представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

 

  • Чувство значимости и необходимости
    . Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья — это то место, где можно собираться вместе без оcобых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.
  • Гибкость в  решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.
  • 0pt»>Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать, как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общественные места, где человек сталкивается с людьми.
  • Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующий раз от вас скроют информацию в целях избежания неуважения к своей личности.
  • Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять , простить, отпустить и идти дальше.
  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения. Щедрость- это дар, который вы даете,  не думая о том, что  получите взамен.
  •  Общение — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  • Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много «подталкиваний», чтобы выполнить работу вовремя и правильно.
  • Традиции — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.
  • Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.
  • Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни. 

 

  • Поиск:
  • Меню

  • Важные ссылки

  • Январь 2023
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

Семья и семейные ценности — МБДОУ №104

«Давайте семейные ценности чтить»

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Первого сентября в школах и  детских садах будут проведены уроки семьи и семейных ценностей.
Приближается начало учебного года. Это ответственное время не только для детей, но и для их родителей. Когда родители любят своих детей и свою семью, когда у родителей есть семейные ценности и эти ценности знают и разделяют дети, тогда не только ребенок растет здоровым в крепкой семье, но и коллектив, в котором он развивается и учится, и общество в целом с каждым годом становится «здоровее».

«Уроки семьи и семейных ценностей» — одна из возможностей помочь родителям и детям  стать ближе.

Что такое семейные ценности?

Недвижимость и счет в банке или что-то иное? Ответ на этот вопрос должны знать, так как наличие семейных ценностей это важнейший фактор стабильного развития семьи и благополучия каждого её члена.  Ценности можно поделить на материальные и духовные. И те и другие могут являться семейными, если защищаются и отстаиваются её членами. Ценности духовные это объединяющие идеи. Это то, ради чего семья в принципе существует. Это не просто общая точка зрения на одни и те же вопросы, но и стремление отстаивать эту точку зрения, защищать её.

К духовным семейным ценностям относится и семейные традиции, и семейные устои. Где начинаются и заканчиваются границы ответственности мужа, жены, старшего сына, дочери. Как поддерживаются отношения с бабушками и дедушками и какую роль они играют в воспитании своих внуков. Каков принцип наследования имущества и многое другое. Вместе это называется семейным укладом.    Семья и семейные ценности во все времена во всех странах мира были главной ценностью любого общества. К сожалению, времена изменились, изменилось отношение к браку (говорят же, что хорошее дело таким словом не обзовут). И главное, изменилось отношение к семье, изменяются семейные ценности. Сегодня семьи легко создаются, но и легко разрушаются. Только вот семейные ценности вечны и никуда не должны, не могут исчезнуть. Встречаются два человека, влюбляются, женятся. Рождается семья: двое, живущие вместе, заботящиеся друг о друге, связанные обещаниями и клятвами. Потом появляется ребёнок. И заботится нужно уже о нём… И со временем что-то с памятью человеческой происходит: забывается много хорошего, помнятся обиды и неприятности, забываются обещания и клятвы, данные друг другу.
И мы уже не помним о том, как были влюблены и счастливы. В нашей памяти мы бережно храним обиды. И хочется спросить: «Почему так? Что происходит с нами? Разве мы случайно встретились?» Остановитесь же на минутку, оглянитесь на свою жизнь, посмотрите и подумайте: есть ли у Вас семья, заботитесь ли Вы о ней, умеете ли Вы прощать? Ведь если мы ссоримся, то из-за ерунды. Если мы обижаемся, то потом даже сложно вспомнить, на что… А обидеть родного человека так просто.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Радиообращение к нации о семейных ценностях

Мои соотечественники-американцы:

Праздничный сезон — это время подарков и веселья; время, когда миллионы людей помогают церквям, синагогам и организациям, таким как Армия Спасения и «Игрушки для малышей», обеспечивать менее удачливых среди нас, время, когда готовятся огромные обеды из индейки, родители не ложатся спать допоздна, заворачивая игрушки, а детские глаза полны слез. с каждым днем ​​все больше и больше волнения — действительно, время, когда весь мир, кажется, занят планами, праздниками и семьей.

Последнее слово «семья» мне бы хотелось на мгновение обдумать. Безусловно, во время праздников мы очень много думаем о семье, так как дети и внуки, родители, бабушки и дедушки собираются вместе, чтобы разделить радость этого сезона. Мы знаем, как хорошо быть с нашими семьями — как это согревает и утешает нас, как это дает нам силы и радость. Но мне интересно, всегда ли мы воздаем нашим семьям всю ту признательность, которую они заслуживают. Возьмем, к примеру, то, что философы-историки Уилл и Ариэль Дюран называли семью «ядром цивилизации». процветание и возможности — что все это зависит от силы и целостности семьи. Если вы подумаете об этом, вы увидите, что именно в семье мы все должны усвоить фундаментальный урок жизни — правильное и неправильное, уважение к другим, самодисциплина, важность знаний и, да, чувства. нашей собственной самооценки. Всю нашу жизнь любовь наших семей поддерживает нас в трудные времена. И, возможно, прежде всего, чтобы обеспечить наших детей, мы работаем и экономим.

Некоторые считают, что в современном мире семья почему-то стала менее важной. Что ж, я не могу не думать как раз об обратном: когда так много вокруг нас шепчет маленькую ложь о том, что мы должны жить только мгновением и для себя, для наших семей важнее, чем когда-либо, утвердить более старую и прочную набор значений. Тем не менее, в последние десятилетия американская семья подверглась фактическим атакам. Он утратил авторитет для авторов правительственных правил. Его центральная роль в воспитании молодежи сузилась и исказилась. И он был вынужден передать большому правительству слишком много своих собственных ресурсов в виде налогов.

Несмотря на это, семья сегодня остается основной ячейкой американской жизни. Но статистика показывает, что она потеряла свои позиции, и я не думаю, что есть большие сомнения в том, что американская семья может и должна быть намного, намного сильнее. Буквально в прошлом месяце я получил отчет по этому поводу от моей Рабочей группы по семье, содержащий рекомендации по приданию семье новой силы. Наша администрация серьезно рассмотрит эти рекомендации в ближайшие дни. Но сейчас нам всем стоит помнить о своих семьях, чтобы убедиться, что мы не принимаем их как должное. Ибо, возможно, ни в какое другое время года мы не можем так полно наслаждаться нашими семьями или так ясно видеть их важность для нас самих и нашей страны.

И давайте помнить, что среди всей счастливой сезонной суеты есть некая тишина, некий покой: покой одной давно минувшей тихой ночи и семьи — отца, матери и новорожденного ребенка. Прислушайтесь на мгновение к словам Писания:

«И были в той стране пастухи, жившие в поле, сторожащие стадо свое ночью. И вот, Ангел Господень сошел на них, и слава Господня сияла вокруг них. И они сильно испугались. И сказал им ангел: «Не бойтесь, ибо вот, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям. ныне в городе Давида Спасителя, который есть Христос Господь. И это будет вам знамением: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!0003

Некоторые почитают Христа просто как великого пророка. Другие поклоняются Ему как Сыну Божьему. Но для всех это время, когда мы отмечаем Его рождение, действительно является временем радостных вестей. Итак, в разгар наших празднований давайте вспомним ту святую семью в яслях в ту тихую ночь в Вифлееме так давно и вновь поблагодарим за благословения наших собственных семей. И, да, давайте молиться о «мире на земле, доброй воле к людям».

До следующей недели, спасибо за внимание, благослови Бог, и от семьи Рейганов к вашей семье, с Рождеством!

Примечание: Президент выступил в 12:06. из Кэмп-Дэвида, Мэриленд.

Разговор с Дэвидом Элкиндом

Большинство из нас знакомы с термином «нуклеарная семья». И мы также понимаем, что демография изменилась, что сегодня нетрадиционных семей стало намного больше. Вы развиваете идею дальше и представляете идею постмодернистской семьи. Не могли бы вы объяснить эту концепцию?

Современная нуклеарная семья — двое родителей, двое с половиной детей, один родитель дома с детьми — быстро исчезает. Теперь у нас есть постмодернистская семья, которую я называю проницаемой семьей: двое работающих родителей; Семьи с одним родителем; приемные семьи; повторно вступившие в брак семьи; и так далее. Проницаемая семья более подвижна, более гибка и явно более уязвима для давления извне. Он отражает открытость, сложность и разнообразие нашего современного образа жизни.

В Ties That Stress вы рассказываете о некоторых исторических силах, которые сформировали семьи в прошлом и семьи сегодня. Не могли бы вы дать нам историю капсулы?

Примерно в 50-е годы большинство из нас жили в нуклеарных семьях. Мы действовали исходя из предположения, что женщины должны оставаться дома, мужчины должны быть кормильцами, а дети должны быть защищены. Затем нас изменили многие события, такие как Вторая мировая война, атомная бомба, Холокост, затем движение за права женщин, движение за гражданские права, Уотергейт. Эти события и их последствия бросили вызов нашим основным представлениям о том, как устроен мир. Например, мы начали сомневаться в том, что после Второй мировой войны больше никогда не будет большой войны; что каждый день и во всех отношениях мы становимся все лучше и лучше.

И как это новое, более пессимистическое представление о мире изменило семейные ценности?

В результате этих событий мы начали рассматривать чувства современной нуклеарной семьи как чрезмерно идеализированные и слепые к темной стороне человеческого поведения. Например, раньше пары верили в романтическую любовь — в то, что для вас есть только один человек во всем мире, и как только вы найдете этого человека, вы будете жить долго и счастливо, не работая над отношениями. Наш процент разводов противоречит этому понятию.

Во-вторых, существовало представление о материнской любви, вера в то, что женщины обладают материнским инстинктом, чтобы все время быть со своими детьми и вить гнездо, а если они этого не делают, то с ними что-то не так. Когда понятие материнской любви стало очень важным, мужья начали думать, что они должны быть включены в эту материнскую любовь и должны заботиться о них, как о детях. Это ложилось тяжелым бременем на женщин. Сегодня мы больше говорим о совместном воспитании детей, чем о материнском инстинкте.

Третьим чувством нуклеарной семьи было домашнее хозяйство и представление о том, что дом является центром жизни. Это действительно выросло из движения в города и индустриализации. Фабрика была холодной наковальней, а фабричный рабочий был винтиком в машине. Напротив, дом был теплым, гостеприимным местом в бессердечном мире. И в этом доме мать была центром. У нее были — вплоть до рубежа веков — творческие выходы, такие как стегание, консервирование, кулинария и выпечка. Индустриализация товаров для дома лишила женщин возможностей для творчества. Женщинам сказали не молоть себе кофе, потому что они могли купить его в вакуумной упаковке, не печь себе хлеб, потому что они могли купить чудо-хлеб, не шить себе одежду, потому что фабричная одежда была намного дешевле. Женщины превратились в потребителей, что в конечном итоге внесло очень важный вклад в женское движение.

Это были три основных чувства нуклеарной семьи, и они были вытеснены новыми чувствами: взаимной любовью, общим воспитанием и вежливостью.

Мы много говорим о семейных ценностях. Настоящей семейной ценностью, выросшей из чувств нуклеарной семьи, была ценность единения. Это представление о том, что семья – это самые важные отношения в жизни человека. Родители не разводятся, потому что семья важнее личных потребностей или счастья. Точно так же бизнес приходит после, а не раньше семьи. Очевидно, что не все семьи жили по этим правилам, но идеалом была сплоченность.

И эти представления постепенно размываются и заменяются новыми, не идеалистическими настроениями?

Хочу пояснить. Я не утверждаю, что нуклеарная семья была хорошей, а постмодернистская, проницаемая семья — плохой или наоборот. Существует много недоразумений в отношении постмодернизма. Некоторые отождествляют его с модными увлечениями в литературе и искусстве. Но это более общее движение, которое утверждает, что современные верования — например, вера в прогресс — должны быть изменены в свете мировых событий. Постмодернизм действительно бросает вызов некоторым идеям современности, но он также пытается включить в себя то хорошее, что было в прошлом, точно так же, как постмодернистская архитектура берет то, что считает хорошим, из прошлого, но также отбрасывает то, что не работает.

В семье произошло то, что благодаря сексуальной революции и новым методам контрацепции добрачный секс стал социально приемлемым. И это привело к тому, что девственность потеряла свою ценность. Это важный момент, потому что это означает, что отношения сегодня совсем другие. Неявного договора, основанного на обмене девственности на обязательство, больше не существует. Основой договора стал консенсуальный характер. Брак — это соглашение между двумя равными, с идеей, что мы останемся в отношениях до тех пор, пока они служат нашим целям и потребностям. Это более эгалитарно и дает взрослым гораздо больше возможностей.

Расскажите больше о семейных ценностях сегодняшнего дня, которые вытесняют старые ценности, такие как автономия, заменяющая единение.

Вместо единства мы делаем акцент на автономии. Личность становится важнее семьи не из-за эгоцентризма или нарциссизма, а скорее из-за быстро меняющегося общества и экономики. Каждый день мы слышим об увольнениях. Изобретаются профессии, которых раньше даже не существовало, а целые другие занятия исчезают. Это трудное время для людей профессионально.

Когда я жил в Рочестере, многие поколения работали в компании Eastman Kodak. Твои родители там работали, ты работал там, твои дети собирались там работать. У компании — ее называли Mother Kodak — были базы отдыха, поликлиники. И вы купили акции, и у вас была безопасность. Все это изменилось.

Сегодня родители должны в первую очередь защитить себя, так же как в самолете они должны надеть респиратор на себя, прежде чем надеть его на своего ребенка. Чтобы убедиться, что их дети обеспечены, они посвящают огромное количество времени работе и восстановлению своих навыков. Так что слишком часто родители сосредотачиваются на своих собственных делах, заставляя детей также быть автономными — быть гораздо более независимыми, быть дома в одиночестве, готовить себе еду, организовывать собственное время.

Понятие автономии состоит в том, что каждый человек должен быть свободен следовать своей собственной траектории. Семейная трапеза прошла бесследно. Раньше это было место сбора нуклеарной семьи. Сегодня футбольная тренировка или деловая встреча важнее ужина, потому что личные потребности важнее семьи.

Вы больше не призываете людей к семейному обеду, не так ли?

Если это и возможно, то это замечательно, но в современном мире становится все труднее. Ритуалы, тем не менее, очень важны для детей, и даже если у вас нет семейной трапезы, по крайней мере, у вас должны быть определенные ритуалы на дни рождения или праздники. Они могут быть не каждый день или каждую неделю, но важно иметь время, когда семья может собраться вместе.

Мы много говорим о качестве времени, но на самом деле важно не качество времени. Критически важно, чтобы дети чувствовали, что они достаточно важны в жизни своих родителей, чтобы родители могли чем-то пожертвовать ради них. Настоящее качественное время — это когда родители говорят: «Послушай, я знаю, что у меня эта встреча, но ты важнее, и я приду на твой концерт». Дети должны знать, что они важны в жизни своих родителей.

Раньше дети считались невинными. Но наши сегодняшние телепередачи часто изображают детей умнее своих родителей. Вы даже сказали, что «Один дома» — идеальная метафора нашего представления о детстве. Возникла ли концепция компетентных детей из популярной культуры или детской психологии?

Это не связано с какими-то новыми открытиями в области детского развития. У нас нет данных, свидетельствующих о том, что дети сегодня более компетентны, чем мы знали, что они были в другой исторический период. Восприятие компетентности ребенка происходит непосредственно из социальных изменений и из нашей потребности как родителей и взрослых иметь компетентных детей. Поскольку общество изменилось, мы больше не можем защищать детей так, как раньше. Итак, теперь мы считаем, что должны подготовить их, подвергая их всему и чему угодно.

Телевидение — главный виновник, но не единственный. Мы больше не можем контролировать поток информации к детям. Когда мы имели дело с печатными СМИ, дети должны были иметь определенный уровень интеллектуальных способностей и навыков для расшифровки слов. Благодаря телевидению даже маленькие дети могут получать информацию визуально. После трагедии в Южной Каролине, когда мать утопила своих детей, мне позвонила женщина и сказала: «Что мне сказать моей пятилетней дочке? убей меня?’ «Сегодня совсем другой мир. В результате родители и общество должны видеть в детях компетентных. Для нас это способ оставаться в здравом уме, говоря: «Ну, вы знаете, они видят все это, но они могут с этим справиться. Это подготовит их к реальному миру».

Вам не кажется, что современные дети сообразительнее, чем раньше?

Мы переоцениваем их компетентность. Когда я путешествую и читаю лекции по стране, учителя регулярно говорят мне, что они видят гораздо более агрессивное поведение и гораздо большую враждебность на детских площадках. Мы видим гораздо больше проблем с обучением. Мы видим гораздо больше депрессии у детей. Все это симптомы стресса у детей, от которых ожидается, что они будут более компетентны в обращении со всеми видами переживаний, чем они есть на самом деле.

Вы называете это новой заболеваемостью, все болезни, связанные со стрессом, которые поражают детей и семьи.

Правильно. Педиатр Роберт Хаггерти и его коллеги назвали это так. До середины века большинство молодых людей умирало от полиомиелита, от туберкулеза — от болезней. К счастью, медицина победила эти болезни, но сегодня мы теряем столько же молодых людей из-за стресса, сколько когда-то теряли из-за болезней. Мы ежегодно теряем 10 000 детей в автомобильных авариях, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Мы теряем 5000 детей в год из-за самоубийств. У нас два миллиона подростков-алкоголиков. Все это проблемы, связанные со стрессом, возникающие из-за того, что в нашем обществе потребностям детей и молодежи просто придается меньшее значение, чем потребностям взрослых. Несколько десятилетий назад женщины потребляли миллионы фунтов транквилизаторов, потому что их потребности не удовлетворялись. Сегодня дети и подростки одинаково саморазрушительно реагируют на стресс.

Если мы действительно хотим решить эту проблему, мы не можем просто говорить о наркотиках и половом воспитании. Они важны, но мы должны говорить о том, как мы можем лучше удовлетворить потребности детей и молодежи. Их потребности в любви и заботе, а также в надзоре и руководстве со стороны взрослых. Их потребность в большем пространстве для деятельности. Более соответствующие возрасту учебные программы. Больше смысла в том, что они важны в жизни своих родителей и в жизни общества.

Вчера вечером я смотрел документальную программу. Репортеры расспрашивали группу детей о воровстве и лжи. У этих детей не было сильного морального чувства в отношении таких вещей. Они не беспокоились о том, пострадает ли человек, если возьмет что-то у них. Это не относится ко всем нашим детям, но я думаю, что если мы действительно не заботимся о детях, дети не будут заботиться о других людях.

Они потерянное поколение?

Нет, не совсем. Вопрос в том, сможет ли общество выжить, когда количество потерянных детей превышает количество детей, которые не погибли?

Возвращаясь к идее компетентного ребенка, верят ли и школы в это понятие? Есть ли в школе практика, которая может создавать слишком много стресса?

Одним из наиболее серьезных примеров того, как школы верят в понятие компетентности детей, является проблема раннего детства в целом. Вплоть до 60-х годов менее половины детей посещали программы раннего детства до детского сада. Сегодня 85 процентов детей идут в детский сад с некоторым дошкольным опытом. В результате администраторы склонны считать, что ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать буквы и цифры. Если у детей нет этих навыков грамотности и счета, их задерживают или помещают в переходные классы. На национальном уровне мы сохраняем от 10 до 20 процентов детей; в некоторых общинах — 50 процентов. Средний возраст многих пригородных первоклассников сейчас составляет 7,9 лет.0003

Вы говорите, что детей этого возраста не следует оставлять, потому что им может понадобиться еще несколько лет для развития?

Правильно. Чего люди не осознают, так это того, что в возрасте 4-7 лет происходит очень быстрый интеллектуальный рост, очень похожий на период быстрого физического роста в раннем подростковом возрасте. Дети растут с разной скоростью, совершенно независимо от их интеллектуального потенциала. Если 6-летний ребенок не умеет читать, это может быть не связано с его или ее мотивацией или способностями, а связано с интеллектуальной незрелостью. А детей мы наказываем просто за то, что у них разные темпы роста.

Другим примером является перенос учебной программы на младшие классы. Десятичные дроби, которые раньше преподавались в 6-м классе за неделю-две, теперь преподаются в 4-м классе. Четвероклассникам требуется месяц, и они до сих пор этого не понимают. Есть очень много вещей, которые дети могут узнать в 4-м классе. Им не нужно учить десятичные дроби. Мы должны заставить их изучать вещи, которые сложны для их уровня, но не настолько пугающие, чтобы они чувствовали себя разочарованными.

Я слышу то же самое на уровне старшей школы. Один преподаватель преподавал органическую химию в 12-м классе. Родители подтолкнули школу к тому, чтобы преподавать ее в 10-м классе. Многие 10-классники были в слезах по этому курсу. Тем не менее, мы придерживаемся идеи, что каким-то образом чему-то можно научить в любое время, и дети могут этому научиться.

В то же время школы критикуют за то, что они не бросают вызов учащимся или за низкие стандарты.

В школах недостаточно индивидуализации. Высоким стандартам лучше всего соответствует индивидуализация. Большая часть печатных учебных материалов мало учитывает большие различия в стилях обучения. Дело не в том, что у нас не должно быть ожиданий и стандартов, но мы должны признать, что дети не все учатся одинаково и с одинаковой скоростью.

Одним из наиболее важных результатов исследования в Теннесси (STAR) является то, что размер класса имеет значение. Наибольшее влияние оказывает количество времени, проведенного один на один между учителем и ребенком.

Конечно, нам проще иметь универсальную учебную программу. И экономически проще иметь большие классы. Но эти опасения говорят о проблемах взрослых, а не о проблемах детей. Если вы уменьшите размер класса до 18 человек и сделаете только это по всей стране, вы увидите значительное улучшение образования по всем направлениям.

В этом выпуске журнала Educational Leadership несколько статей указывают на растущее расхождение между тем, что родители хотят от школы. Некоторые родители возражают против совместного обучения и призывают вернуться к основам, молиться в школах. Другие родители хотят повысить самооценку своего ребенка и имеют мультикультурную учебную программу. Чем школы могут угодить родителям с такими разными ценностями?

Мы должны начать с банальной истины, что большинство родителей хотят делать для своих детей только лучшее. Они хотят, чтобы школы были безопасным местом для детей. Им нужны учителя, которые обучены и хорошо осведомлены. Все считают, что дети должны уметь читать, считать и пользоваться компьютером. Родители могут отличаться друг от друга по другим вопросам, но школы не могут удовлетворить все потребности. Если родители сильно относятся к религиозной вере, проводите занятия после школы. Мы стали очень светскими, и в нашем обществе есть потребность в духовности, но существует устоявшийся принцип отделения церкви от государства. Школы могут делать только определенные вещи.

Проблема, которую я вижу у некоторых родителей, заключается в том, что они хотят вернуться в более раннее, менее сложное время. Но мы не запустим постмодернистского джина обратно в бутылку.

Если вы учитель и видите в своем классе детей, которым родители не уделяют много внимания, что вы делаете?

Одна из вещей, которые я говорю нашим ученикам-учителям, заключается в том, что дети хотят, как и все мы, чтобы их любили люди, которых они любят. Если эта любовь не будет взаимной, мы не сможем заменить ее. Безусловно, любящие и заботливые учителя важны, но они не могут выполнять родительскую роль. Учителя взывают к этим детям, но они должны признать, что есть пределы их роли в обеспечении привязанности и любви, в которых нуждаются дети.

Как школы могут помочь семьям чувствовать себя более связанными с большим сообществом?

Многие школы уже работают с семьями, предоставляя качественный уход за детьми, который родителям так трудно найти и позволить себе.

Еще одна важная вещь, которую могут сделать школы, — это организовать занятия для родителей. В 14 штатах Среднего Запада существует замечательная программа («Родители как учителя»), в рамках которой школьная система направляет инструкторов с визитами на дом, чтобы помочь молодым матерям участвовать в занятиях, соответствующих развитию их младенцев.

Можно сделать и многое другое: школы приглашают бабушек и дедушек, нанимают репетиторов, вводят в школу социальные и медицинские услуги.

Однако мы должны признать, что наше общество очень, очень разнообразно, а не однородно. Вы можете поехать в Браунсвилл, штат Техас, где 98 процентов детей говорят по-испански. Вы можете побывать в некоторых городах Калифорнии, где дети говорят на восьми разных языках. В Гротоне, штат Коннектикут, большинство отцов служат на флоте, и каждые три года их переводят за город. В результате ни один ребенок не начинает и не заканчивает начальную школу одновременно. В общинах вокруг Питтсбурга дети до сих пор ходят в школу пешком и идут домой на обед. Вы можете поднять эти районы из 20-х или 30-х годов.

Мы недостаточно ценим невероятное разнообразие нашего общества. Это одна из наших сильных сторон. Нет единого способа взаимодействия с сообществом. Школы должны работать с сообществом таким образом, чтобы это имело смысл в их конкретном миниатюрном мире.

Последний вопрос. Некоторые из нас выросли в нуклеарных семьях и сегодня испытывают все стрессы постмодернистских семей. Что дальше для семей?

Я надеюсь, что мы перейдем от проницаемой семьи к жизненно важной семье, которая удовлетворяет потребности как родителей, так и детей. Проблема проницаемой постмодернистской семьи заключалась в том, что она впадала в крайности. Эрик Эриксон как-то сказал, что для того, чтобы быть услышанным в нашем обществе, нужно занять крайнюю позицию и громко прокричать об этом. Как только ваша позиция будет услышана и воспринята всерьез, вы сможете вернуться к нейтральной позиции. Я надеюсь, что мы возвращаемся к более сбалансированной семье. Я вижу некоторые признаки этого, особенно в нашей заботе об обществе.

Статистика показывает, что молодые люди позже женятся и рожают меньше детей. Они стараются в своей жизни не повторять ошибок своих родителей. Они не хотят разводиться. Когда они вступают в отношения, они хотят, чтобы они работали. Это хорошо для семьи. В школах появилось новое волнение по поводу перемен. Надеюсь, мы будем более индивидуализированы и начнем ставить потребности учителей и детей в один ряд с политическими и экономическими соображениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *