Сангвиник холерик флегматик и меланхолик: как типы темперамента проявляются у мужчин — взгляд психолога

Сангвиник холерик флегматик и меланхолик: как типы темперамента проявляются у мужчин — взгляд психолога

Содержание

Как темперамент влияет на учебу?

Успешность обучения ребенка в школе зависит от многих факторов. И немалую роль в этом играет такая природная особенность, как темперамент. Он закладывается генетически, и именно на его основе формируются многие привычки, особенности поведения, стиль деятельности и прочее. Сегодня мы поговорим о том, как определить, какими темпераментными особенностями обладает ваш ребенок, и как эти самые особенности могут отразиться на его обучении.

О темпераменте

Темперамент – это характерная для определенного человека совокупность психических особенностей, которые связаны с эмоциональной возбудимостью. Другими словами, темперамент – это природная особенность каждого человека, которая определяет его эмоциональное реагирование в той или иной ситуации: как быстро возникает эмоция, какую силу и знак (положительная/отрицательная) она имеет. Именно эта характеристика будет обуславливать медлительность или энергичность человека.

О темпераменте говорили еще древние ученые.

Наибольший вклад в развитие учения об этой характеристике внес древнегреческий медик Гиппократ. Он выделял четыре типа темперамента, каждый из которых, по его мнению, был обусловлен преобладанием в организме человека определенной жидкости:

  • Холерик: преобладание желтой желчи, которая делает человека «взрывным» и «горячим»
  • Сангвиник: преобладание крови, делающей представителя данного типа темперамента веселым и очень подвижным
  • Меланхолик: преобладание черной желчи, обуславливающей преобладание боязливости и грусти в характере
  • Флегматик: преобладание лимфы (мокроты, слизи), которая делает человека спокойным и медлительным

 

Холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. Источник фото

Сегодня психофизиологи также выделяют четыре типа темперамента, которые имеют аналогичные названия, но, разумеется, никакой речи о преобладании определенной жидкости в организме не идет.

Наиболее ярко темпераментные особенности проявляются у маленьких детей. Но чем старше становится человек, тем более сглаженным становится его темперамент. Это объясняется адаптацией к окружающей среде и различными компенсаторными механизмами. Однако предрасположенность действовать определенным образом в большинстве ситуаций сохраняется, и на основе этого можно сделать вывод, черт какого темперамента в человеке больше. Эта предрасположенность может быть как полезной, так и мешающей в процессе обучения. Поэтому очень важно учитывать темпераментные особенности вашего ребенка при организации его учебной деятельности.

Холерик

Люди, обладающие данным типом темперамента очень энергичные и подвижные, страстные и увлеченные. Они способны полностью отдаваться любимому делу, тратя на него все свои силы и энергию. Действия холериков можно охарактеризовать как резкие, порывистые и чересчур энергичные. Такой человек очень эмоционален, способен испытывать совершенно различные по знаку эмоции, которые отличаются большой силой, склонен к резким, иногда немотивированным переменам настроения.

Такие люди могут быть слишком агрессивны по отношению к другим, «вспыхивают» из-за любой мелочи. Неудачи холерики переживают очень эмоционально и «тяжело», негативно реагируют на критику.

Особенности обучения

У детей-холериков в школе могут возникать проблемы с поведением из-за излишней активности и неусидчивости, бурного реагирования на неудачи и критику. Чтобы их обучение было максимально эффективным необходимо:

  • Увлечь ребенка, вызвать интерес к предмету
  • Не загружать его однообразной и монотонной деятельностью, а давать различные задания
  • Научить адекватно оценивать свои возможности, чтобы неудачи не приводили к бурным негативным реакциям
  • Поговорить с учителем и попросить его излишне не критиковать ребенка, а в случае крайней необходимости делать это мягко и в индивидуальном порядке (то же касается и критики со стороны родителей)
  • Разбивать работу на блоки и давать время на отдых, если нужно выполнить слишком много
  • Не проявлять бурных положительных/отрицательных эмоций в общении со школьником, так как холерики легко «заражаются» ими
  • Переключить внимание ребенка на что-то другое, если вы чувствуете, что возникло эмоциональное напряжение, которое может привести к «взрыву» 

Известные холерики: Суворов А. В. и Пушкин А.С. Источник фото 1 и 2

Сангвиник

Люди-сангвиники очень энергичны, подвижны, обладают повышенной работоспособностью. Как правило, они находятся в приподнятом настроении и склонны реагировать смехом на различные жизненные ситуации. Их движения очень живы и стремительны, речь быстра, а мимика очень подвижна и разнообразна. Для человека с таким типом темперамента очень важны новые впечатления, и он будет стремиться постоянно получать их любым доступным способом. Такие люди очень общительны, легко вступают в контакт с другими. В некоторых случаях данный темперамент приводит к поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на каком-то предмете, чересчур поспешным действиям. Сангвиники легко переживают неудачи, на критику реагируют спокойно и с юмором.

Особенности обучения

Проблемы в обучение у детей-сангвиников могут возникать из-за неусидчивости, поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на предмете и жажды новых впечатлений.

Избежать этого позволит:

  • Заинтересованность ребенка в предмете: лучше всего разбавлять материал интересными примерами, шутками и прочее
  • Разнообразие задач и отсутствие монотонности деятельности
  • Адекватные похвала и критика
  • Обеспечение ребенка-сангвиника постоянной активной деятельностью (например, в перерыве между выполнением домашнего задания сделать физкультминутку)
  • Разбиение большого задания на ряд маленьких (необходимо для более полного сосредоточения на каждой части и более успешного выполнения)
  • Проверка выполненного домашнего задания родителями, так как сангвиники могут часто допускать ошибки из-за невнимательности и спешки
  • Совместное выполнение домашних, просмотр обучающих телепередач, чтение интересной книги и прочее

Известные сангвиники: Наполеон и Лермонтов М.Ю. Источник фото 1 и 2

Меланхолик

Людей с меланхоличным темпераментом можно охарактеризовать как спокойных, медлительных и сдержанных.

Они глубоко переживают происходящие события, но очень редко показывают это. По их речи и мимике часто невозможно понять, что же именно они испытывают в данный момент. Движения меланхоликов лишены порывистости, отличаются некоторой замедленностью. Как правило, эмоции меланхоликов носят отрицательный характер. Человек с таким темпераментом с опаской относится ко всему новому. В некоторых случаях люди-меланхолики могут казаться замкнутыми и отчужденными, у них также может сформироваться боязнь всего нового и необычного (иногда даже боязнь новых людей). Неудачи они переживают довольно тяжело, но не всегда показывают это. Критика, особенно необоснованная и высказанная в грубой форме, может глубоко ранить меланхолика, привести к эмоциональному срыву.

Особенности обучения

Помешать успешному обучению меланхоликов может их медлительность и утомляемость, сложность переключения между различными видами деятельности, негативная реакция на неудачи и критику. Сделать обучение таких детей более успешным позволит:

  • Постепенное, а не быстрое включение их в работу – не требуйте от школьника немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания
  • Формирование уверенности в себе и собственных силах
  • Частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить
  • Создание доброжелательной атмосферы
  • Разговор с учителем и просьба излишне не критиковать ребенка, а в случае крайней необходимости делать это мягко и в индивидуальном порядке (то же касается и критики со стороны родителей)
  • Разбиение работы на блоки, возможность взять паузу и передохнуть, если нужно выполнить слишком много
  • Обеспечение ребенку достаточного количества времени на обдумывание, выполнение и проверку задания
  • Снижение влияния различных отвлекающих факторов при выполнении школьником домашнего задания (разговоры, телевизор, музыка и прочее)

Известные меланхолики: Гоголь Н. В. и Достоевский Ф. М. Источник фото 1 и 2

Флегматик

Флегматики отличаются завидным спокойствием в любых ситуациях, медлительностью характерной как для движений, так и для речи, тусклостью и невыразительностью мимики. Такие люди не склонны к переживанию сильных эмоций, остаются невозмутимыми практически всегда, их настроение отличается ровностью. Человек с данным типом темперамента привержен постоянству во всем, поэтому ему очень нелегко переключаться с одного типа деятельности на другой и приспосабливаться к изменившимся условиям среды, он будет длительное время включаться в новую ситуацию. Иногда у таких людей может формироваться бедность эмоционального реагирования, вялость и отстраненность, склонность выполнять стереотипные действия. На неудачи и критику флегматики реагируют спокойно, и порой кажется, что это совсем их не трогает, что не так уж далеко от истины.

Особенности обучения

Дети-флегматики могут испытывать трудности в обучении из-за сложностей в приспособлении к новым ситуациям, излишней медлительности и приверженности стереотипным действиям. А поможет им следующее:

  • Постепенное, а не быстрое включение их в работу – не требуйте от школьника немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания
  • Обеспечение ребенку достаточного количества времени на адаптацию к новым условиям, а также на обдумывание, выполнение и проверку задания
  • Объяснение, что от него требуется в процессе выполнения деятельности
  • Формирование уверенности в себе и умения общаться и взаимодействовать с другими людьми
  • Частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить
  • Своевременная подготовка к урокам и заданиям: заранее просмотрите с ребенком материал, который он будет проходить на следующем уроке, подготовьте с ним ответы на возможные вопросы и задания
  • Заинтересованность в деятельности
  • Снижение влияния различных отвлекающих факторов при выполнении школьником домашнего задания (разговоры, телевизор, музыка и прочее)

Известные флегматики: Кутузов М. И. и Крылов И.А. Источник фото 1 и 2

Темперамент – это природная особенность человека, которая сильно влияет на его поведение и успехи. Однако не бывает плохих или хороших темпераментов – у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Чтобы ребенок с любыми особенностями обучался успешно, необходимо просто обратить внимание на эти самые особенности и создать для него наиболее оптимальные условия деятельности.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:        

Мудрая сова 10 апреля 2015

От общего к частному

Одна из главных причин, почему родители обращаются к репетиторам, — подготовка к школьным экзаменам. Однако ровно этим же занимаются на многочисленных курсах, которые специализируются и на ЕГЭ, и на отдельных предметах. Так стоит ли идти к репетитору? Выясняем вместе.

26 февраля 2021

26 980

Дистанционка: что думают родители?

Трепет перед возможной перспективой «дистанционки» не случаен — опыт удалённого обучения для многих оказался не самым простым. Мы поговорили с родителями, чтобы узнать, что они на самом деле думают о новом формате образования.

15 февраля 2021

28 526

День дистантника

Спустя полгода обучение на дистанте уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Кажется, что базовая адаптация уже случилась. Теперь, когда «дистанционку» уже освоили и учителя, и дети, самое время разобраться, чем и как в этом странном процессе могут помочь родители. Разбираемся с одним из преподавателей Ассоциации репетиторов, Леонидом Юрьевичем.

27 января 2021

26 596

Как определить темперамент ребенка? ✅ Блог IQsha.ru

Наверняка вы обращали внимание, что каждый ребёнок имеет индивидуальные особенности в поведении, общении, способах реакций на внешние раздражители. Если один малыш “тянет всё одеяло на себя”, а второй скрупулёзно занят своим делом, не отвлекаясь ни на что, то третий мечтательно наблюдает за происходящим… Сколько людей — столько и характеров, а можно ли найти что-то общее и выделить однотипных детей?

Оказывается, да. Среди многообразия индивидуальностей определяются похожие качества, по которым всех людей можно разделить на четыре группы по типу темперамента: холериков, сангвиников, меланхоликов и флегматиков.

Что такое темперамент, какой он бывает, как определить тип темперамента у ребёнка и как использовать эти знания взрослым при общении с малышами — об этом мы поговорим в нашей статье.  

Что такое темперамент? В чём разница между темпераментом и характером?

Темперамент — врождённое сочетание свойств человека, которое проявляется в особенностях поведения, реакций и способах взаимодействия с окружающим миром.


В зависимости от темперамента жизнь человека может быть окрашена различными эмоциями. Считается, что темперамент, в отличие от характера, является именно врождённой особенностью. Однако с течением жизни многие факторы влияют на образ мыслей и поведение, люди обрастают бронёй жизненного опыта, именно поэтому определить и оценить темперамент у ребёнка бывает проще, чем у взрослого. Родителю и педагогу можно и нужно научиться определять тип темперамента и использовать полученные знания для выстраивании верной стратегии общения с детьми и их качественного обучения.

Проявление темперамента можно наблюдать во всех сферах жизни: стиль контактов с другими людьми, реакции и отношения к различным событиям, скорость обработки информации, темпы и типы мышления и многое другое. Так как темперамент — это сочетание психических и физиологических особенностей, то воспитать его невозможно, в отличие от характера.

Считается, что темперамент — это одно из многих проявлений характера. В то время как темперамент определяется врождённым типом нервной организации, характер формируется под воздействием следующих окружающих факторов: 

  • норма и образ жизни семьи, 

  • стиль воспитания,

  • культурное окружение,

  • социальное положение и др.

Процесс становления характера продолжается всю жизнь, и особую роль в этом играет опыт взаимодействия человека с социумом. Поэтому в результате мы можем говорить, что тип темперамента закладывает основу характера, а полученный жизненный опыт придаёт ему больше уникальности и индивидуальности.

Для чего определяют тип темперамента ребёнка?

Основной вопрос, на который можно ответить, выяснив тип детского темперамента, — как лучше всего выстраивать образовательный, воспитательный и коммуникационный маршруты с конкретным ребёнком 

Определяя типа темперамента, мы закладываем основу индивидуального подхода, потому что это позволит отслеживать степень увлечения процессом, скорость обработки информации, выполнения заданий, качество использования знаний и общей реакции на обучение. Также немаловажно отметить отличия в стилях общения разных типов темперамента как со взрослыми, так и внутри детских  коллективов.

Безусловно, знание и понимание типа темперамента ребёнка поможет родителям и педагогам лучше понимать, а значит, и принимать малыша со всеми его особенностями. Взрослые смогут осознанно подойти к организации и контролю как образовательного, так и бытового процесса взаимодействия с ребёнком для создания лучших условий развития малыша.

Типы темперамента

В древние времена известный учёный Гиппократ сделал предположение, что на виды и течения болезней, а также на характер человека влияет соотношение основных жидкостей (“соков”) в организме. Древнеримские врачи назвали это соотношение “темпераментум”. В зависимости от того, какой “жизненный сок” преобладает, человеку передаются определённые отличительные черты. Учёные развивали эту теорию, и количество типов темперамента доходило до 13. В настоящее время принято выделять четыре основные типа темперамента, схематично их можно изобразить так:

Отличительные особенности каждого типа  темперамента:

  • Холерики. Те, у кого преобладает жёлтая жёлчь — она делает человека “горячим”, импульсивным. Это особенно заметно на тех детях, которые вечно куда-то бегут, что-то доказывают, не готовы проигрывать, а также любят командовать и раздавать указания. Они порывисты и вспыльчивы, кажется, что эмоции им неподвластны.

  • Сангвиники. Те, у кого преобладает кровь — она делает человека подвижным и жизнерадостным. Дети такого типа предпочитают активные игры, частую смену деятельности, сидеть на месте желания у них нет, а вот пообщаться на любую тему они будут всегда рады. В отличие от холериков им присуща лёгкость и позитивный настрой, а также умение приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.

  • Меланхолики. Те, у кого преобладает чёрная жёлчь — она делает человека печальным и боязливым. Нерешительный меланхолический ребёнок часто стоит в сторонке, долгое время привыкает к изменениям, особенно к изменениям в коллективе. Это застенчивый, ранимый, остро реагирующий, чуткий и часто грустный малыш.  

  • Флегматики. Те, у кого преобладает лимфа — она делает человека спокойным и медлительным. Ребёнок-флегматик уравновешен и спокоен, может долгое время концентрироваться на одном деле. Порученное задание будет стараться выполнить с усердием и некоторой дотошностью, медленно, но верно. Как и меланхолик, на принятие изменений ему требуется больше времени, чем сангвинику или холерику, но процесс этот происходит без тревожности.


Важно отметить, что представители какого-либо чистого типа темперамента встречаются редко. Чаще всего мы говорим о смешанном типе темперамента с возможным преобладанием черт одного или двух типов. 

Ребёнок-холерик

Энергичные, неусидчивые дети-холерики ярко заявляют о своей позиции, не хотят идти на компромисс. Их основной девиз: “Всегда готов!” Активный новатор, ищущий приключения, может организовать других детей на свершение подвигов. Ребёнок-холерик выбирает подвижные игры, избегая дел, в которых требуется концентрация внимания и усидчивость. Готов устанавливать свою диктатуру, но не соблюдать навязанную другими дисциплину. Все эти процессы сопровождаются вспышками эмоций, которые проявляются резко и сразу в максимальной форме. Плавного и медленного перехода из одного состояния в другое нет. У ребёнка-холерика вечно бушует буря, он должен “бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать”, как в известной песенке. Если надо прерваться на обед, то лучше быстро перекусить в пути, ведь в мире так много всего интересного, и не смейте стоять у меня на пути 🙂 Но если малышу вдруг захотелось есть, то взрослый обязан организовать решение вопроса здесь и сейчас. Быстрее расстилайте скатерть-самобранку!

Можно сказать, что основной отличительной особенность детей-холериков является гипертрофированная реакция на обычные, даже повседневные ситуации, которые резонируют с его настроением, мнением, желанием. Яркое проявление всего спектра эмоций может приводить к конфликтным ситуациям с другими детьми. Малыши с темпераментом холерика остро нуждаются в общении, но не всегда способны выстраивать отношения.

Ребёнок-сангвиник


Это тоже активные и при этом жизнерадостные и весёлые дети. Как и холерики, любят подвижные игры, живо интересуются происходящим, предпочитают быструю смену видов деятельности. Это касается как перехода от сна к бодрствованию и наоборот, так и переключения между разными занятиями. Отличие сангвиников от холериков — в наличии дружелюбия к миру и более лёгком характере. Если мы говорим “душа компании”, то это именно про них. Такие детки легко идут на контакт, не любят играть в одиночестве, открыто проявляют свои эмоции, увлечённо берутся за разные дела. Можно сказать, что малыши усердны в своих делах, но только при наличии устойчивого интереса. В противном случае всё начинает валиться из рук или мы наблюдаем протест сразу после потери интереса к делу. Также к отличительным особенностям сангвиников отнесём возможность подчинения, соблюдения дисциплины и правил, наличие самоконтроля, отсутствие злопамятности.

Недостатки характера — продолжение достоинств, поэтому при несомненных преимуществах такого темперамента возможны следующие проявления: 

Ребёнок-флегматик

Если холерик и сангвиник относятся к активным, направленным вовне типам, то флегматики и меланхолики — представители интровертов.  

Флегматика можно сразу заметить в группе детей. Чаще всего этот малыш серьёзен и занят своим делом. Его, конечно, увлекают подвижные игры и общение с другими ребятами, но из всех занятий он выберет что-то спокойное, без работы в коллективе: паззлы, конструкторы или игру с любимыми игрушками. Также флегматика отличает любовь к дисциплине, налаженному порядку дел и некоторая медлительность в действиях. Иногда кажется, что он безучастен к происходящему вокруг него. Действительно, к новым знакомствам малыш относится с долей подозрения, нужно немного больше времени на привыкание к смене обстановки или погружению в новое дело.

Стремление к лидерству у флегматика отсутствует. Можно сказать, что этот человек, несмотря на свою юный возраст, крепко стоит на ногах и осознаёт свои интересы и потребности. Кропотливо и тщательно выполняя свои обязанности, имея высокую степень концентрации внимания, ребёнок-флегматик не будет отвлекаться на посторонние раздражители, он эмоционально стабилен, а свои переживания не транслирует на окружающих.  

Излишняя зацикленность на постоянстве может приводить к проблемам в переключении внимания, к сложностям в общении с другими детьми. Низкая двигательная активность чревата лишним весом, а медлительность в выполнении заданий — невозможностью подстроиться под общий быстрый ритм коллектива.

Ребёнок-меланхолик

А кто это сидит такой грустный? Кто чаще всех плачет и с трудом переключается на игры с детьми, продолжая ждать прихода мамы? Познакомьтесь, это ребёнок-меланхолик. Будьте предельно внимательны и аккуратны в выражениях, обидеть этого человечка проще всего. Так же, как и флегматику, меланхолику нужно некоторое время на раскачку. Он не готов утром вскакивать с постели и бежать покорять этот мир, как холерик или сангвиник, он предпочитает немного поваляться и понежиться в постели. Как и флегматик, меланхолик предпочтёт поиграть поодаль от основной группы детей, новые знакомства он заводит с трудом, нужно присутствие и поддержка взрослого. Меланхолик не против поиграть в одиночестве, а можно и с друзьями. Это один-два человека, с которыми у малыша устанавливаются прочные доверительные отношения и которыми он сильно дорожит. У такого ребёнка можно наблюдать усталость от длительного нахождения в коллективе, потому что ему требуется больше других времени на восстановление сил. 

Может показаться, что этот тип темперамента лишён положительных качеств, но это ошибочно. Именно меланхолики, обладая тонкой душевной организацией, могут стать преданными, понимающими друзьями. Среди меланхоликов много людей с острым чувством к прекрасному и развитым творческим потенциалом: музыканты, живописцы, писатели. Несомненно, такой тип с рождения обладает высокими нравственными понятиями. Имея способность к концентрации внимания, меланхолик может докопаться до сути изучаемого вопроса, тщательно разобравшись во всех нюансах. Часто такие дети любят смотреть и читать энциклопедии, например, про динозавров, транспорт, природу, географию и т.п.

Как определить темперамент ребенка?

Итак, мы поняли, что существуют врождённые типы темперамента. Чтобы взрослый мог организовать и корректировать воспитательный и учебный процесс, усиливая лучшие качества и нивелируя недостатки, а также для помощи и адаптации в различных жизненных ситуациях, надо уметь определять и понимать детский темперамент. Невозможно использовать универсальный подход: холерик громко воспротивится новому правилу, флегматик просто молча не сдвинется с места. Одно и то же задание сангвиник выполнит поспешно, с потерей качества и, возможно, сомнительным результатом, быстро переходя к следующему. А меланхолик долго, кропотливо и тщательно будет идти к одной цели в ущерб количеству выполненной работы.

Поэтому определение детского темперамента — важный шаг к формированию прочных и качественных связей между ребёнком и взрослым.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Предлагаем вам способ определения темперамента ребёнка, основанный на наблюдении. Он отлично подходит для маленьких деток, которые ещё не могут отвечать на вопросы тестов. В течение недели наблюдайте за поведением ребёнка в описанных ниже ситуациях и записывайте, какие проявления встречаются:  

отношение к еде

а) ест быстро, без разбора, под мультфильм

б) ест часто, с удовольствием, но только то, что по вкусу

в) ест с удовольствием, просит добавку

г) ест под настроение, может долго просидеть за столом, размазывая еду по тарелке, пока не разрешат встать из-за стола

переключение на другой вид деятельности

а) происходит активно, если не противоречит личным взглядам, возможен яркий протест

б) переключается с интересом, увлечённо, поверхностно

в) быстрой реакции на приглашение к новому делу нет, переключит внимание после завершения текущего

г) если позовут, подойдёт, включается с осторожностью

проявление активного действия

а) импульсивно, ярко, демонстративно

б) лёгкое включение, участие с интересом

в) медленно и уверенно, после некоторого раздумья

г) робко, по возможности предпочитает постоять в стороне

поведение в незнакомой ситуации

а) реагирует возбуждённо, возможно агрессивно

б) пытается оценить ситуацию, найти выход 

в) спокойное наблюдение

г) неуверенность в себе, растерянность

реакция на замечание

а) протест, в том числе в открытой форме

б) возможны извинения и обещания, которые забываются

в) спокойствие и терпение

г) обида, плач, возвращение к ситуации спустя некоторое время

Какие варианты ответов преобладают? 

больше а) мы имеем дело с холериком

больше б) перед нами сангвиник

больше в) это флегматик

больше г) так проявляется поведение меланхолика

Помните, что чаще всего встречается смешанный тип темперамента, поэтому проанализируйте полученный результат. Это поможет вам без перегибов выстроить линию поведения, уникальную для каждого ребёнка, и не совершить ошибок в общении, воспитании и обучении детей.

Успехов в познании мира и больше детских улыбок в этом увлекательном деле!

Анастасия Барышникова,
арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

4 различных типа личности — сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик

4 различных типа личности — сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик

Реклама

1 из 23

Лидерство и Менеджмент

Как ваш тип личности влияет на ваш стиль общения, лидерства и командной работы? Каковы ваши сильные и слабые стороны? Как это помогает вам понять, как другие реагируют на вас и взаимодействуют с вами? Найдите тест для этой презентации здесь: https://www.slideshare.net/slideshow/embed_code/key/GOsuR2WdskAwON Если вы хотите нанять меня, чтобы сделать это с вашей командой, я также проведу ряд мероприятий, которые будут увлекательными, веселыми и познавательными. Я также провожу тренинги по лидерству и работе в команде для компаний, школ, благотворительных организаций и церквей. Свяжитесь со мной здесь: [email protected]

Реклама

Реклама

4 различных типа личности — сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик

  1. ПРОВЕДЕМ БЫСТРЫЙ ТЕСТ  У вас есть 5 минут, чтобы выполнить обе страницы этого теста.  Отвечай максимально честно.  Это для вас, о вас и ваших ответах пренадлежит тебе. Никто не будет оценивать это или судить вас по вашим ответам.
  2. 0905 8765432154 04 98765432103 9876543210987654321021 987654321098765432100 5-МИНУТНЫЙ ТАЙМЕР
  3. КТО ТЫ?  Выделяют четыре основных типа личности:  Сангвиник  Холерик  Меланхолия  Флегматик  Существует множество личностных тестов (Майер- Briggs, D.I.S.C. и др.), но все они используют эти основная четверка как основа.
  4. ОБЗОР
  5. ПОПУЛЯРНАЯ САНГВИНИКА • Сангвиник — экстраверт, у которого есть острая потребность вовлекать и быть рядом с другими. • Сангвиник всегда весел, полон надежд, уверен в себе и ожидает лучший во всем, что он/она делает в жизни. Они всегда радуются жизни • Сангвиник никогда не думает о неудачах или потерях, а видит все как есть. возможность • Они авторитетны или автократичны
  6. ПОПУЛЯРНЫЙ САНГВИНИК СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ  Наслаждайтесь жизнью и всегда будьте счастливы  Оптимистичный/уверенный  Excel ориентирован на общение вещи  Разговорчивый  Теплый (сочувствовать людям)  Талантливый  Искренний и полезный  Независимый  Забывчивый и ненадежный  Наивные (ведут себя как дети или люди без опыта  Они не хотят быть одни.  Поверхностный (поверхностное мышление)  Очень требовательный  Нестабильный  Преувеличение  Упрямый  Делает много дел одновременно и делает не всегда полный
  7. СИЛЬНЫЙ ХОЛЕРИК • Доминировать, гордиться и быть экстравертом • Лидеры и директора – стремятся контролировать ситуацию, быть на вершине, будь лучшим • Твердые и настойчивые в своем подходе к проблемам, верящие в «жесткую любовь» и попытаться «помочь» другим, бросив им вызов проявить себя, поскольку они сами бы • Заполнение любого вакуума власти/лидерства • Любите соревнования, но ненавидите проигрывать • Увлечен делом и бросит вызов любому авторитету, стоящему в способ • Могут чувствовать, что могут определять, понимать и давать советы другим, поскольку это заставляет их чувствовать себя выше, но не любит, когда их анализируют
  8. СИЛЬНЫЙ ХОЛЕРИК СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ • Активисты (участвуют в общественных события) • Завершить работу/проект • Оппортунист • Опасное вождение • Оптимистичный/уверенный • Перфекционист • Дружелюбно • Жесткий ум • Бесстрашный • Ориентация на действие • Быстрая закалка • Оскорбительный • Гордый • Жестокий • Принятие необдуманных решений • Грубый • Эгоцентризм • неуважительно • Судебный
  9. МИРНЫЙ ФЛЕГМАТИК • Покорный, нерешительный, спокойный и замкнутый • Поскольку непредвзятость, дружелюбие и преданность являются основными качествами, те же друзья в течение длительного времени • Всегда ставить других на первое место или подчиняться, когда другие ставят свои собственные. сначала нужно • Отличные слушатели, которые предлагают поддержку вместо критики и, как правило, не слишком много говорить о себе. • Послушно довольные своей работой, они спокойно выполняют свою работу, хотя и часто полагаются на других, чтобы мотивировать их • Хорошее понимание ситуаций, поскольку они не втягиваются в эмоции и часто могут видеть более широкую картину, но если на них не надавить, они могут не предложить свои точки зрения, поскольку они не хотят рисковать обидеть других • Может занимать оборонительную позицию и иметь множество оправданий для прокрастинации.
  10. МИРНЫЙ ФЛЕГМАТИК СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ • Миролюбивый и миротворец • Даже закаленный • Сбалансированный (настраивается для каждого ситуация) • Добросердечный • Даже любящий • Не дискриминировать • С легким характером • Нетребовательность • Остроумный • Последовательный • Невовлекающий • Не оппортунисты • Нерешительный • Неэмоциональный и невыразительный • Редко жертвует собой (не хочет пожертвовать собой ради привязанность) • Нежелание участвовать в глубоких отношениях с людьми противоположного пола • Прокрастинация • Вербальная защита
  11. СОВЕРШЕННАЯ МЕЛАНХОЛИЯ • Эмоционально чувствительные интроверты-перфекционисты. • Идеалисты хотят, чтобы все было определенным образом, и огорчаются, когда они нет • Жажда учиться и понимать, задавать много любознательных вопросов • Думайте и планируйте, прежде чем действовать, и не будьте опрометчивыми или импульсивными. • Уделяйте внимание и посвящайте много времени только паре интересов • Спорить, используя аргументы, доказательства, логику и объяснения, представленные аналитически с целью исправить ситуацию, а не утвердить господство • Они не ходят вокруг да около, а идут прямо к сути дела • Наслаждайтесь собственной компанией, но по-прежнему наслаждайтесь компанией особенного избранные друзья • Глубоко тронуты красотой или страданием и могут удерживать эмоции и долго обижается, но использует чувство вины за прямое оскорбление кого-либо • Может иметь нереально высокие стандарты в отношении себя и других, что приводит к они склонны к самоуничижению и критике других
  12. СОВЕРШЕННАЯ МЕЛАНХОЛИЯ СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ • Перфекционисты и аналитики • Отличное понимание • Самопожертвование • Цените эстетику • Одаренные и талантливые • Ответственный и решительный • Верный, преданный и надежный • Глубокая приверженность • Одинокий/частный • Склонности к суициду • Легко впадает в депрессию • Иногда прокрастинировать • Мстительный • Эмоциональный • Не романтический • Скрытный • Делать людей виновными
  13. Д. И.С.К. ВЕРСИЯ
  14. ВИЗУАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
  15. ОБЩЕНИЕ И РУКОВОДСТВО
  16. МАЙЕР-БРИГГС
  17. МАЙЕР-БРИГГС
  18. ЛИДЕРСТВО И КОМАНДНАЯ РАБОТА
  19. 4 ИЗМЕНИТЕЛИ МИРА
  20. ЛИЧНОСТЬ ЛИДЕРСТВО Обсуждать: • Как, по вашему мнению, ваша личность повлияет ваше лидерство, командная работа и общение стиль? • Каковы ваши сильные стороны? • Каковы были бы ваши слабости? • В каких областях вы хотели бы стать сильнее в?
  21. 4

Реклама

Гиппократовская диетология, теория юмора, темпераменты

Текст: Мари Жозеф Монкорже. Переводчик: Брюс Ли

  • 4 элемента, 4 качества и 4 темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик или атрабилярный, флегматик или лимфатический
  • Готовим просто по Гиппократу.

  • Введение в диетологию Гиппократа.
  • История: Античность — Средние века — Связь между гиппократовской и аюрведической диетологией (на французском языке).
  • Пищеварение подразумевает приготовление пищи внутри тела. Теория темпераментов.
  • Диета восстанавливает баланс юмора: Кухня.

Характеристики

Согласно диетологии Гиппократа, пищеварение подразумевает приготовление пищи внутри тела.

Вселенная состоит из 4 элементов:

Воздух Огонь Земля Вода

Есть 4 качества:

горячий холодный сухой влажный

Сочетание элементов и качеств дает 4 настроения и 4 темперамента:

элемент качество юмор темперамент
Воздух горячий и влажный кровь сангвиник
Пожар горячий и сухой желтая желчь холерик или желчный
Земля холодная и сухая черная желчь меланхоличный или атрабильный
Вода холодная и влажная мокрота флегматичный или лимфатический

Согласно диетологии Гиппократа

Чтобы оставаться здоровым, нужно иметь сбалансированную диету в разные сезоны. Для этого некоторые врачи рекомендуют есть пищу, соответствующую темпераменту человека. Более того, по мнению других врачей, человек должен есть пищу, противоречащую его темпераменту.

Например, согласно Tacuinum Sanitatis (арабский текст 11 века, который был переведен на латынь в 13 веке), крепкое красное вино (горячее и сухое 2-й степени), а также заячье мясо (горячее и сухое 2-й степени) рекомендуются для пожилых, флегматиков и меланхоликов холодного характера. С другой стороны, свежая рыба (холодная и влажная при 3-й степени), сливы или груши (холодные при 1-й степени и влажные при 2-й степени) больше подходят для холериков и сангвиников, а также для молодых людей с горячим темпераментом. .

Врач Гиппократ не доверял сырым фруктам и овощам: он рекомендовал вареную пищу.
Здоровый образ жизни: ешьте, пейте и живите умеренно. Получайте достаточно физических упражнений, отдыхайте, спите и дышите чистым воздухом.

Подробнее о: 1) Введение — 2) История: Античность — 3) История: Средневековье — 4) Теория темпераментов — 5) Кухня

— Верх страницы —

1.

Введение

Старая диетология Гиппократа просуществовала более 2000 лет. Это эмпирическое (основанное на фактических измерениях, наблюдениях или опыте, а не на теории) медицинское знание, которое было отвергнуто после появления на сцене медицинской химии: казалось, что открытие витаминов, глюцидов или липидов, а теперь и холестерина, Омега-3 или свободные радикалы определенно положили конец этим убеждениям прошлого.

Однако позже диетология Гиппократа, являющаяся научным медицинским учением, стала частью массовой культуры. Это сохранилось в некоторых кулинарных практиках (есть дыню с сырой ветчиной в начале еды, груши в вине на десерт, пить ликер в конце еды) или в некоторых диетических советах наших бабушек (не пить во время еды). . Можно также найти модернизированное представление верований Гиппократа у некоторых теоретиков, которые верят в здоровую и вегетарианскую пищу.

Наша цивилизация была глубоко отмечена гиппократовской теорией темпераментов. В современном языке много контрольных знаков. Фактически, человек действует в соответствии с медициной Гиппократа, неосознанно, когда он определяет кого-то как «сухого» или «горячего», когда он чувствует себя «меланхоликом» или когда он реагирует «слизью».

Даст ли нынешнее направление китайской и аюрведической диетологии, которые являются его двоюродными братьями и столь же стары, новую жизнь?

По всем этим причинам Сравнительная диета считает важным информировать вас о диетологии Гиппократа.

-> 2) История: Античность — 3) История: Средневековье — 4) Теория темпераментов — 5) Кухня

— Верх страницы —

2 — Немного истории: во времена античности

В Греции

Греческая диетология родилась в результате встречи наблюдений медиков (медиков) и философов-досократиков. Между 6 и 4 веками до нашей эры первые греческие философы задавались вопросом о происхождении вещей: что является основным ингредиентом всех вещей? Некоторые ответили, что основным ингредиентом была вода; другие думали, что это был воздух, а третьи считали огонь или землю основным ингредиентом всех вещей. Врачи, которые были учениками Пифагора , обобщил и определил 4 основных ингредиента вещей: Вода, Земля, Воздух, Огонь. Далее они разработали концепцию системы двойственной оппозиции мироздания: горячее/холодное, сухое/влажное, горькое/сладкое. Именно баланс этих принципов приводит к хорошему здоровью и поддерживает его. Неуравновешенность или преобладание одного из них вызывает болезнь, а затем и смерть. Еще до врача Гиппократа они заявляли о важности диеты, образа жизни, окружающей среды и климата для понимания и предотвращения болезней.

Аюрведа (означает наука о жизни на санскрите) развивалась в Индии в тот же период: искусство жизни, философия и система медицины, разработавшие подобную теорию. Не было ни прямых контактов между индийскими и греческими врачами, ни прямого заимствования текстов, а скорее косвенные контакты через персов (у Дария, завоевавшего долину Инда, были греческие врачи). На самом деле можно наблюдать определенное сходство между греческой и индийской системами медицины в отношении теорий темпераментов. Индийские теории можно найти в трактате «Ветры» Гиппократа и в «Тимее» Платона. Связи между диетологией Гиппократа и аюрведической диетологией (на французском языке).

С 4 века до н.э. Гиппократ и его ученики давали советы по диете, половой жизни, купанию, физическим упражнениям в зависимости от возраста, места проживания и времени года. Его продолжали цитировать во всем западном мире до 19 века.

Врачи Гиппократа различают 4 жидкости или жидкости: кровь, чья природа горячая и влажная, желтая желчь, чья природа горячая и сухая, флегма (или pituita), чья природа холодная и влажная, и черная желчь (или меланхолия), чья природа холодная и влажная. сухой. Современная медицина оспаривает существование этого последнего юмора. Здоровье представлено как правильный баланс темпераментов. Следовательно, необходимо иметь образ жизни и диету, которые помогают поддерживать этот баланс или компенсируют дисбалансы, связанные с сезонами или возрастом пациентов.

Преемники Гиппократа разработали теорию гиппократовских темпераментов: сангвинический, холерический или желчный, меланхолический или атрабилиарный, флегматический или лимфатический.

Символическая встреча Галена и Гиппократа


В древности в Риме

Клод Гален (или Клавдий Гален на латыни) был греческим врачом римского императора Марка Аврелия (I век н.э.). Он хотел «завершить» дело, начатое Гиппократом. Он взял на себя и развил теорию темпераментов, введя градации и комбинации. Гален классифицировал продукты питания и лекарства по шкале с 4 степенями. Например, перец острый 4-й степени; горький миндаль горячий при 1-й степени и сухой при 2-й степени. Гален создал стройную и красивую систему. Он пытался найти удовольствие в симметрии, а не в научном наблюдении за фактами.

1) Введение <- К -> 3) История: Средневековье — 4) Теория темпераментов — 5) Кухня

— Верх страницы —

3 — Немного истории: В средние века

После падения Римской империи древняя медицинская традиция сохранилась только во времена Византийской империи. Затем богословские споры христианской церкви в 4-м и 5-м веках способствовали изгнанию многих образованных людей, изгнанных из Константинополя. Они отправились в Сирию и Персию, куда привезли с собой древнюю культуру и рукописи.

В Багдаде и в арабо-Андалусии

Древняя культура привлекала халифов Багдада (особенно Аль-Мансура, 754-775) из династии Аббасидов. Они привлекли интеллектуалов к «Дому мудрости» (Байт аль-хикма), где создали библиотеку, подобную александрийской. Таким образом, они привлекали к своему двору философов, географов, переводчиков и врачей, которые сначала изучали Аристотеля, Платона, Гиппократа и Галена, а затем переводили их труды на арабский язык. Переводчики Гиппократа и Галена были христианами-несторианами. Некоторые несториане также являются врачами, например, Джибраил ибн Бохтичо, который был личным врачом Гаруна ар-Рахида (багдадского халифа Тысячи и одной ночи).

Между 9 и 13 веками арабские, еврейские и персидские врачи-философы изучали древние тексты, сравнивали их с индийскими ноу-хау (халифат аббасидов распространился от Инда до Испании, прежде чем был разрушен монголами в 1258 г. ), проводили собственные исследования и публиковал их на персидском языке либо в Багдаде, либо в Андалусии. Некоторые из них: Разес (~860-923, которого также звали Араб Гален), Абулкасис (936-1013), Авиценна (980-1037), Аверроэс (1126-1198), Маймонид (1135-1204) и т.д…

Книга свойств пищевых продуктов (Китаб Хавасс аль-агдхия), написанная несторианином Юханной ибн Масаваихом под названием Месуэ Старший , является первой книгой по арабской диетологии. Он был написан в Багдаде в 9 веке по мотивам книги, написанной Галеном: Свойства пищевых продуктов . Позже он был использован в качестве модели для многих арабских договоров по диетологии.

Режим здоровья был составной частью лечебных средств арабской медицины. Со своей стороны, врачи арабо-мусульманского мира переняли теорию темпераментов Гиппократа и классификацию продуктов питания и лекарств Галена по степеням.

«Секрет секретов», арабский текст, датируемый концом 10 века и ошибочно приписываемый Аристотелю, содержит советы по питанию, включая диету в зависимости от сезона. Он был переведен на латынь около 1230 года и повлиял на форму первого европейского санитарного режима, включая режим тела Альдебрандина де Сиенна (глава о физиогномике).

Тайна секретов

В средневековой христианской Европе

Ноу-хау восточных врачей было переведено на латынь такими переводчиками, как Константин Африканский (1015–1087) или Герард Кремонский (Gerardo da Cremona, по-итальянски) (1114–1187). Taqwim as-sihha (оглавление «Здоровья»), написанная Ибн Бутланом (христианский врач, получивший образование в Багдаде, умер около 1068 г.), является одной из самых известных книг по диетологии, привезенных на христианский Запад. Латинский перевод этой рукописи известен как Tacuinum sanitatis . Он был переведен при дворе Манфреда Сицилийского, сына императора Фридриха II Гогенштауфена (который реорганизовал преподавание медицины в Салернской школе).

Врачи-христиане, в свою очередь, переняли и развили ноу-хау в области диетологии Гиппократа, Галена и их арабских, еврейских или персидских наследников. Перед школой Салерно была поставлена ​​задача популяризации и распространения этих знаний на всем христианском Западе через книгу «Медицина в соответствии с салернитанским режимом здоровья» (1060: Flos medicinæ vel format sanitatis Salernitanum).

Многие книги по диетологии под названием Режим здоровья (Regimen sanitatis) основаны на текстах Школы Салерно, комментируют или уточняют эти тексты.

Например, каталонский врач Арно де Вильнёв (или Арно де Виланова, 1235-1311) говорил на латыни, арабском и иврите. Он преподавал в университете Монпелье и лечил пап и королей. В последние дни своей жизни он укрылся при дворе Фридриха II на Сицилии, чтобы избежать обвинений в ереси, выдвинутых против него церковью. Он написал много Regimen sanitatis на латыни: режим здоровья, который комментирует предписания Школы Салерно. В начале 17 века его работа все еще упоминалась и комментировалась в книгах по диетологии, таких как Thresor de santé (Сокровище здоровья).

1) Введение — 2) История: Античность <- К -> 4) Теория темпераментов — 5) Кухня

— Верх страницы —

4 — Теория темпераментов

Гиппократова медицина считает, что пищеварение – это приготовление пищи в желудке. Врачи-гиппократисты считают, что большинство болезней возникают из-за проблем с пищеварением. Диета предлагается для поддержания или восстановления баланса юмора.

В Гиппократовской диетологии существуют пары оппозиций между сырым и вареным, горячим и холодным, сухим и влажным, горьким и сладким.

Подобно земным телам, состоящим из 4 элементов: Воздуха, Огня, Земли и Воды, человеческие тела состоят из 4 жидкостей, называемых соками: крови, желтой желчи, черной желчи, слизи (или лимфы). Каждая из этих дош объединяет две из 4 основных сил (качеств): тепло, холод, сухость и влажность. Каждый из них становится доминирующим в течение каждого из четырех сезонов и каждого из четырех возрастов жизни.

Четверичная система, сочетающая элементы, соки и качества, представлена ​​следующим образом:

Теория юмора

Кровь, соответствующая Воздуху, горяча и влажна. Эта стихия господствует над детством, весной и дает сангвинический темперамент, склонный к удовольствиям. Желтая желчь, также известная как «холерная», горячая и сухая, доминирует в юности, лете и дает холерический темперамент, полный Огня. Осень, холодная и сухая, — это сезон, соответствующий взрослой жизни, в которой господствует Земля и ее корреспондент — черная желчь. Взрослый темперамент меланхоличный или атрабиларный, , что в переводе с греческого означает черная желчь. А зима – время Воды, холодной и влажной, и соответствует старости. Пожилые люди флегматические или лимфатические, преобладает мокрота (или лимфа).

горячий холодный сухой влажный

Сочетание элементов и качеств дает 4 настроения и 4 темперамента:

элемент качество юмор темперамент
Воздух горячий и влажный кровь сангвиник
Пожар горячий и сухой желтая желчь холерик или желчный
Земля холодная и сухая черная желчь меланхоличный или атрабильный
Вода холодная и влажная мокрота флегматичный или лимфатический

Сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик

Каждый человек рождается с доминирующим темпераментом, который является отличительным признаком его характера. Сангвиника можно узнать по несколько красноватому цвету лица, бодрости и полноте. У холерика желтоватый цвет лица, сухое и нервное тело. Меланхолик серый и довольно худой. Тот, кто флегматик, будет довольно худым и вялым с бледным цветом лица.

Каждый тип темперамента привлекает соответствующие ему продукты. Сангвиник будет любить мясо в соусе, горячие и влажные вина, как он сам. Холерик отдаст предпочтение жареному мясу, специям, горячей и сухой пище. Меланхолики предпочтут «корни», вырванные из земли, что является их точкой отсчета. Когда флегматики будут есть суп, сырые овощи. Как и сегодня, были споры между медицинскими центрами. После Авиценны Альдобрандини из Сиены рекомендует аналогичные принципы: тем, у кого горячий темперамент, следует есть то, что имеет горячую природу, а тем, у кого холодный темперамент, лучше, если они едят холодную пищу. Однако многие врачи рекомендуют обратное, предполагая, что равновесие достигается исправлением темперамента: холерики с горячим темпераментом должны есть холодную и влажную пищу.

Продовольственный баланс

Однако, по мнению Галена и врачей, которые были учениками Гиппократа, сбалансированная диета обычно достигается путем сочетания, например, холодной и влажной пищи с горячей и сухой, такой как грибы, приготовленные с перцем или чесноком. Пожилые люди с холодным темпераментом будут пить больше вина, которое должно быть горячим, по сравнению с молодыми людьми, чей темперамент обычно горячий и оптимистичный.

Поддержание баланса является признаком хорошего здоровья и подразумевает систему компенсаций, которые оцениваются в зависимости от времени года, дыхания и направления воздуха. Вот почему диета может меняться в зависимости от времени года: зимой нужно есть как можно больше; пейте как можно меньше, и этот напиток может быть вином, которое нужно разбавлять как можно меньше. Можно есть хлеб, жареное мясо и рыбу, но овощи не очень рекомендуются. Эта диета будет держать тело горячим и сухим. Летом рацион будет состоять в основном из мягких каш, отварного мяса, сырых или вареных овощей. Можно пить много вина, разбавленного водой. Эта летняя диета будет держать тело в прохладе, потому что жаркий и сухой сезон повышает температуру тела. Весной и осенью рацион будет адаптирован к этим временам года. Во всех случаях врач-гиппократ рекомендует готовить (coctio по-латыни) продукты, поскольку он не доверяет употреблению сырых фруктов и овощей (как это принято в китайской диетологии).

Стиль жизни

Используйте ванны для удаления загрязнений.

Поэма о медицине, Авиценна

Средневековые диетические предписания весьма просты и полны здравого смысла в том, что касается оздоровительной практики: ешьте, пейте и живите умеренно, чтобы сохранить свое здоровье. Диетические излишества или излишества в плане чувств (гнев, грусть, меланхолия, перенапряжение, Арно де Вильнёв говорит о несчастных случаях души) вредны для правильного баланса в жизни. Рекомендуется заниматься умеренными физическими упражнениями, дышать чистым воздухом, достаточно отдыхать и спать.

1) Введение — 2) История: Античность — 3) История: Средневековье <- До -> 5) Кухня

— Верх страницы —

5 — Кухня, описанная в Гиппократовской диетологии.

Диета важна для восстановления баланса юмора. В арабской Андалусии 13 века и на христианском западе между 14 и 16 веками мастера-повара, нанятые элитой, довольно хорошо знали ценность различных продуктов питания. За ними наблюдали врачи, работавшие на королей и принцев, и они стремились готовить «сбалансированные» блюда, соответствующие средневековой диетологии, адаптируя меню к сезону (изысканные блюда летом, более тяжелое мясо зимой) и к темпераменту человека. своего работодателя (например, сангвиник или флегматик).

Они умели поддерживать баланс в блюде, сочетая острые и сухие специи с более холодной говядиной или олениной, разогревая салат солью и маслом, или разогревая устрицы (холодные и влажные) с жареным луком и специями, разведенными в уксусе ( чтобы высушить этих слишком влажных моллюсков).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *