Самосознание начинается с того что: Самосознание — Психологос

Самосознание начинается с того что: Самосознание — Психологос

Содержание

Самоосознание — Психологос

01 октября 2022 г., 21:46

Статья в разработке

Самоосознание — это актуальное осознание человеком себя (своих мыслей, чувств, поступков), своего поведения и всего того, что с ним (человеком) происходит в конкретный момент времени.

Самосознание и самоосознание — очень похожие, но разные вещи. Самосознание — это про то, как человек себя знает и понимает, когда его спросят. А если не спросят — он может о себе ничего и не думать, действовать, говорить и жить бездумно. Самоосознание, в отличие от самосознания — про осознанность человека, это процесс актуального сознавания себя в тот или иной конкретный момент времени.

«С чем связан ваш выбор нашего учебного заведения? — Я думаю, что многим девушкам хочется стать актрисами. У меня много амбиций, я хотела бы учиться только в лучшем вузе!» — вы слышите, тут звучит «девушка» и «с амбициями», это самосознание.

«Ой, я кажется отвлеклась? Мне нужно сейчас готовиться к экзаменам, а я пошла разбирать вещи. ..» — это самоосознание.

Начинается самоосознание с самоисследования — внимательного наблюдения за собой со стороны. Далее следует анализ увиденного… — или не начинается, если человек не понимает смысл (зачем?) или просто умный анализ делать не умеет. При этом важнейший момент — способность «проснуться», включить сознание, вдруг задать себе главные вопросы: «Кто я сейчас? Где я? Что я сейчас делаю?»

  • Аналитическая психология
  • Осознанность

Комментарии (2):

Гость, 20 мая 2014 г., 10:54

Так самоосознание или самосознание?

1

ответ

Гость, 27 сентября 2014 г., 16:47

В этой статье — про самосознание.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Осознанность

Когда человек не умеет или не привык жить осознанно, он живет как будто в темноте, путается в своих планах и намерениях…

3Подробнее

31 дек. 2002 г.

Позиции восприятия

Позиции восприятия — положения наблюдателя во внутреннем пространстве относительно воспринимаемого объекта. Это те или иные точки зрения, которые занимает человек при восприятии той или иной жизненной ситуации, а также связанные с этим состояния.

16Подробнее

01 окт. 2022 г.

Самопознание

Самопознанием называется поиск опытного, то есть непосредственно переживаемого ответа на вопрос «кто я?»

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Самосознание

Самосознание — осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (то есть своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).

3Подробнее

01 янв. 2005 г.

Я

Когда людей много, возникает необходимость их различить: этот или этот мне друг? Тот или тот для меня опасен? Когда людям стали давать имена и присваивать фамилии, стало проще: «Я не тот Милославский, я другой!» Дети с малых лет знают, что каждый имеет свои отличительные признаки: так или иначе выглядящее свое тело (в первую очередь свое лицо), свои имя и фамилию. Это и есть самое первое, изначальное Я каждого из нас: понимание, узнавание и ощущение себя как определенного и отличного от других. Люди включают в свое Я очень многое: и свое физическое Я (физическую личность), социальное Я (социальную личность) и духовное Я (духовную личность). Переодевшись и сменив обувь, мы начинаем чувствовать себя уже другими. Женщина на каблуках — совсем другая, нежели она же не на каблуках!

1Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Здравствуй, тетина шоколадка!
  • Железная леди Маргарет Тэтчер
  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Дистанция для членов Клуба
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Максимум жизни 1
  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Доклад об успехах. Лучшие отчеты

Самосознание и сознание | Рефераты Философия

Скачай Самосознание и сознание и еще Рефераты в формате PDF Философия только на Docsity! ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ Кафедра философии и социальных наук РЕФЕРАТ Тема: Сознание и самосознание Выполнила студентка Группы ЭКН-4-00 Руководитель: доктор философских наук, профессор, академик Петраш Ю. Г. ОБНИНСК* 2001 План реферата: I. Введение II. Сознание 1. Понятие сознания и его определение 2. Отличительные черты психики и сознания 3. Структура и источники сознания 4. Функции сознания 5. Активность сознания 6. Общественная природа сознания Ш. Самосознание 1. Понятие самосознания 2. Структура и формы самосознания 3. Предметность и рефлексивность самосознания IV. Заключение I. Введение Человеческое сознание является сложным феноменом; оно многомерно, многоаспектно. Многогранность сознания делает его объектом изучения множества наук, среди которых философия. Проблема сознания всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимоотношений с окружающей действительностью предполагает выяснение природы человеческого сознания. Для философии эта проблема важна и потому, что те или иные подходы к вопросу о сущности сознания, о характере его отношения к бытию затрагивают исходные мировоззренческие и методологические установки любого философского направления. Естественно, что подходы эти бывают разные, но все они, по существу, всегда имеют дело с единой проблемой: анализом сознания как специфически человеческой формы регуляции взаимодействия человека с действительностью. Эта форма 0 0 1 Fпсихологическое явление, а единст во объективного и субъективного на основе 0 0 1 F 0 0 1 Fобъективно го. Оно имеет объективное содержание, прошедшее че рез различные психологические «сита», «экраны», в виде установок и ориентации, налагаемых общественным положением человека и его прошлым жизненным опытом. 0 0 1 FВ отдельных областях сознания последнее подчиня ется также и более специальным 0 0 1 Fзаконам. Так, в обла сти познания оно совершается по законам логики, без соблюдения которых невозможна правильная обработка полученного материала наблюдений и экспериментов. В области явлений, ориентация в которых связана с оценками (политика, идеология, этика, эстетика, право), сознание действует в соответствии со спецификой каждой из этих областей. Вся умственная, познавательная, идеологическая и оценочная 0 0 1 Fдеятельность людей подчи нена закономерностям. Действие всех указанных групп законов, 0 0 1 F 0 0 1 Fвыражаю щих сложный характер детерминации сознания, осуще ствляется в их 0 0 1 Fнеразрывной связи и взаимопереплете нии. Однако эта нераздельность не означает потери 0 0 1 Fкаждой из этих групп своей самостоятельности и специ фичности. Поэтому мы, например, различаем рабочего: 0 0 1 Fа) как производительную силу, как природную «маши ну», производящую продукт; б) как члена общества, т. е. как социальную единицу в) как психологический, разумно-эмоциональный комплекс в отличие от машины, на которой он работает. Как же можно определить сознание? Сознание — это высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. 2. Отличительные черты психики и сознания Особенности человеческой психики и сознания в большой степени также проблема 0 0 1 Fфилософская и социологическая. При исследовании этих по следних сторон сознания 0 0 1 Fнеобходимо, учитывать дости жения естественных и психологических наук о человеке, исправлять или конкретизировать уже утвердившиеся положения на основе новых данных этих наук. 0 0 1 FНе только познание, т. е. определенная функция со знания, но и сознание в целом 0 0 1 Fвключают в себя две сту пени, или формы, — чувственную и рациональную. 0 0 1 FОсо бенности человеческого сознания проявляются как на первой, так и на второй ступени, 0 0 1 Fа также в соотноше ниях и в «удельном весе» этих двух форм. 0 0 1 FОбычное представление, что сознание человека от личается от психики животных лишь 0 0 1 F 0 0 1 Fразвитием рацио нальной ступени, является, с нашей точки зрения, не полным, недостаточным. Эти отличия имеются и в чувственности. С одной стороны, ряд живых существ обладает такими органами чувств или таким развитием общих с человеком 0 0 1 Fанализаторов, которые отсут ствуют или неразвиты у человека; с другой стороны, чувственная форма или сторона сознания человека как результат навыков, воспитания, 0 0 1 Fкультуры и техники стоит на несравнимо более высоком уровне, чем чувст венность животных. Глаз художника, ухо музыканта, чувства современного человека, вооруженного 0 0 1 Fмикроско пом и телескопом, сейсмографом, средствами видения в темноте, на больших расстояниях и т. д., знают о вещах и их свойствах несравненно больше, чем органы чувств 0 0 1 Fживотных, несмотря на специфическое развитие некото рых из этих органов у последних. 0 0 1 FЭто обстоятельство следует, как нам кажется, считать первой отличитель ной особенностью сознания человека. Второй особенностью следует считать большую роль в жизнедеятельности человека 0 0 1 F 0 0 1 Fрациональной формы со знания сравнительно с чувственной. Все развитие куль туры вело 0 0 1 Fне только к тому, что действия человека ста новились все более разумными, не непосредственно импульсивными, а обдуманными, но и к тому, что сама чувственность обрабатывалась, меняя свое животное лицо, и теряла свое господство в сознании, подчиняясь рациональному началу. Третья особенность сознания человека заключается в совершенствовании качества 0 0 1 Fэтой рациональной ступе ни, состоящей: а) в развитии все большей широты и абстрактности обобщений; б) в уменьшении роли в них чувственного элемента; 0 0 1 Fв) во все большем отходе аб стракций от непосредственного практического 0 0 1 Fприложе ния. Указанные тенденции характеризуют не только отличие мышления человека сравнительно 0 0 1 Fс животными, но и сопутствуют развитию цивилизации. Научное мыш ление очищает сознание от иллюзий и предрассудков, порождаемых невежеством и поверхностными 0 0 1 Fобобще ниями, 0 0 1 FЧетвертая особенность сознания связана с развити ем у человека особых, новых 0 0 1 F 0 0 1 Fсравнительно с животны ми форм рационального познания: понятийного мыш ления и 0 0 1 Fсвязанной с ним членораздельной речи, оценоч ного мышления и целевого характера мышления и поведения. 0 0 1 FЭти особенности человеческого сознания также име ют свои предпосылки в 0 0 1 Fживотном мире. Но в своей раз витой форме они присущи лишь человеку. 0 0 1 FОтличительной особенностью сознания человека яв ляется, наконец, развитие общественного сознания, его сторон и форм: общественной психологии, идеологии, науки, 0 0 1 Fискусства, морали, религии, философии. Обще ственное сознание есть не только достояние 0 0 1 Fвсего чело вечества, но и входит в содержание сознания каждого человека. 3. Структура и источники сознания Понятие «сознание» неоднозначно. В широком смысле слова под ним имеют в виду 0 0 1 Fпсихическое отраже ние действительности независимо от того, на каком уровне оно 0 0 1 Fосу ществляется — биологическом или социальном, чувственном или рациональном. 0 0 1 FВ более узком и специальном значении под сознанием подразу мевают не просто психическое состояние, а высшую, собственно человеческую форму психического отражения действительности. Создание здесь структурно организовано, представляет собой 0 0 1 F 0 0 1 Fце лостную систему, состоящую из различных элементов, находящих ся между собой в закономерных отношениях. В структуре сознания наиболее отчетливо выделяются прежде всего такие моменты как осознание вещей, а также переживание, т.е. определенное 0 0 1 F 0 0 1 Fотноше ние к содержанию того что отражается. Развитие сознания пред полагает прежде всего обогащение его новыми знаниями об окружающем мире и самом человеке. Познание, 0 0 1 Fосознание вещей имеет различные уровни, глубину проникновения в объект и сте пень ясности понимания. 0тсюда обыденное, научное, философское, эстетическое, религиозное 0 0 1 Fосознание мира, а также чувст венный и. рациональный уровни сознания. Ощущения, 0 0 1 F 0 0 1 Fвоспри ятия, представления, понятия, мышление образуют ядро со знания. Однако они не исчерпывают его структурной полноты: оно включает в себя и акт внимания как свой 0 0 1 Fнеобходимый компо нент. Именно, благодаря сосредоточенности внимания 0 0 1 Fопределен ный круг объектов находится в фокусе сознания. 0 0 1 FБогатейшая сфера эмоциональной жизни человеческой личнос ти включает в себя 0 0 1 Fсобственно чувства, представляющие собой от ношения к внешним воздействиям. 0 0 1 FЧув ства, эмоции суть компоненты структуры сознания. Однако сознание — это не сумма множества составляющих его элементов, а их интегральное, сложно-структурированное целое. Перейдем теперь к вопросу об источниках сознания. Этот вопрос в течение 0 0 1 Fдлительного времени был и остается предметом анализа фи лософов и естествоиспытателей. Выделяют следующие факторы: Во-первых, внешний предметный и духовный мир; природные, социальные и 0 0 1 Fдуховные явления отражаются в сознании в виде конк ретно-чувственных и понятийных образов. В самих этих образах, нет самих этих же предметов даже в уменьшенном виде, нет ничего вещественно-субстратного от этих предметов; однако в сознании имеются их отображения, их копии (или символы), несущие в себе информацию о них, об их внешней 0 0 1 Fстороне или их сущности. Такого рода информация является результатом вза имодействия человека с наличной ситуацией, обеспечивающей его постоянный непосредственный контакт с нею. Вторым источником сознания является социокультурная среда, общие понятия, 0 0 1 Fэтические, эстетические установки, социальные иде алы, правовые нормы, накопленные 0 0 1 Fобществом знания; здесь и сред ства, способы, формы познавательной деятельности. 0 0 1 FТретьим источником сознания выступает весь духовный мир инди вида, его собственный уникальный опыт жизни и переживаний: в отсутствии непосредственных внешних воздействий человек способен переосмысливать свое прошлое, конструировать свое будущее и т.п. 0 0 1 FЧетвертый источник сознания — мозг как макроструктурная при родная система, 0 0 1 Fсостоящая из множества нейронов, их связей и обес печивающая на клеточном (или клеточно-тканевом) уровне организации материи осуществление общих функций сознания. 0 0 1 FНе только условно-рефлекторная деятельность мозга, но и его биохими ческая организация воздействуют на сознание, его состояние. 0 0 1 FОтметим, что при формировании актуального содер жания сознания все выделенные источники сознания взаимосвязаны. При этом внешние источники преломляются через внутренний мир человека; далеко не все, идущее извне (допустим, от общества), 0 0 1 Fвклю чается в сознание. Мы приходим к общему выводу, что источником индивидуального сознания являются не сами по себе идеи и не сам по себе мозг. Источник сознания не мозг, а отображаемое – предметный мир. Определяющим во взаимоотношении субъекта и объекта, сознания и предмета, безусловно является бытие. Реальный образ жизни человека, его бытие – вот что определяет его сознание. А мозг – это орган, который обеспечивает адекватную связь человека с действительностью, т.е. правильное отражение внешнего мира. Источником 0 0 1 Fсознания является реальность (объективная и субъективная), отража емая человеком 0 0 1 Fпосредством высокоорганизованного материального суб страта — головного мозга и в системе надличностных форм общественного сознания. либо на основании потребностей своего тела, либо на основании интересов и целей своего общества, класса или другой социальной группы, поскольку эти интересы и цели стали его 0 0 1 Fсобст венными убеждениями, либо, наконец, побуждаемый к действию требованиями 0 0 1 Fобщества, государства или со циального коллектива. Активность сознания нельзя рассматривать лишь в плане ее внешнего проявления в 0 0 1 Fдеятельности. Всякая дея тельность опосредуется предварительно сознанием является результатом этого опосредованно и не всегда адекватна непосредственному воздействию. Поэтому активность следует изучать не только «снаружи» (т. е. как действие, практику), но и «изнутри» (т. е. как внутренние процессы психики). 0 0 1 FАктивность сознания выражается как в форме внут реннего напряжения сознания 0 0 1 F(сила мысли, чувств и воли), так и в форме внешнего ее проявления (деятель ности). Таким образом, активность сознания проявляется как в мышлении, так и на практике. Активность сознания имеет свои предпосылки, расположенные как бы в двух «этажах». Внизу, в качестве первого «этажа», находятся потребности (естественные, 0 0 1 Fискусственные и культурные), инте ресы (общечеловеческие, общеисторические, возрастные и конкретно-исторические: классовые, национальные и пр.) и связанные с ними цели, нормы, идеалы и т. д. Второй «этаж» составляют различные оценки, имеющие своим основанием и критериями социально-психические явления нижнего «этажа». 0 0 1 FРешение проблемы активности сознания, взя той в ее гносеологическом и социологическом аспектах, должно, по нашему мнению, исходить прежде всего из различения внутренней активности (активности сознания и подсознательных факторов и 0 0 1 Fфеноменов) и внешней активности (деятельности, практики). Первая форма яв ляется предпосылкой и подготовкой второй. Внутренняя активность в свою очередь состоит из 0 0 1 Fряда звеньев: по требности, интересы, цели и пр.; познание — оценка предыдущих факторов; волевые процессы, направленные на действие. Эти звенья нельзя рассматривать 0 0 1 F 0 0 1 Fкак ли нейный ряд, так как в одних случаях внутренняя актив ность начинается 0 0 1 Fнепосредственно с чувственных импуль сов, в других — с рациональных, познавательных 0 0 1 Fпро цессов. Но во всех случаях все эти процессы, протекающие в сознании, определяют степени и формы внешней активности. Ценностное отношение также во всех (или в большинстве) случаях остается ближайшим звеном перехода к практике. 6. Общественная природа сознания Возникновение сознания связано прежде всего с формированием культуры на основе практически – преобразовательной общественной деятельности людей, с необходимостью закрепления, фиксации навыков, способов, норм этой деятельности в особых формах отражения. В этой включенности индивидуальных действий в совместную коллективную деятельность по формированию и воспроизводству всех форм культуры и заключаются принципиальные основания общественной природы человеческого сознания. Существо общественного воздействия на индивидуальную психику, приобщение ее к общественному сознанию и формирования в силу этого приобщения индивидуального человеческого сознания заключается не в простом пассивном усвоении людьми норм и представлений общественного сознания, а в активном их включении в реальную совместную деятельность, в конкретные общения в процессе этой деятельности. К проблемной ситуации человек подходит, ориентируясь на определенные нормы сознания, в которых закреплен, отражен опыт культуры — производственный, познавательный, нравственный, опыт общения и пр. человек рассматривает и оценивает данную ситуацию с позиции тех или иных норм, выступая их носителем. Осуществляя оценку ситуации, человек вынужден фиксировать свое отношение к действительности и тем самым выделять себя в качестве такового. Эта фиксация определенной позиции по отношению к заданной ситуации, выделение себя как носителя такой позиции, как субъекта соответствующего ей активного отношения к ситуации и составляет характерную черту сознания как специфической формы отражения. Взгляд сознания на мир – это всегда взгляд с позиций этого мира культуры и соответствующего ему опыта деятельности. Отсюда и характерное для всех видов сознания – практически-предметного, теоретического, художественного, нравственного и т.д. – своеобразное удвоение отражения – фиксация непосредственно данной ситуации и рассмотрение ее с позиций общей нормы сознания. Тем самым сознание носит четко выраженный характер целенаправленного отражения действительности; его нормы, установки, представления всегда заключают в себе определенное отношение к действительности. Эмоциональная сфера индивидуальной психики, такие специфически человеческие чувства, как любовь, дружба, сопереживание другим людям, гордость и т.д., также воспитываются под воздействием норм и идеалов человечества. Выделяя себя из мира в качестве носителя определенного отношения к этому миру, человек с самых ранних этапов существования культуры вынужден как-то в своем сознании вписывать себя в мир. II. Самосознание 1. Понятие самосознания Сознание предполагает выделение субъектом самого себя в качестве носителя определенной активной позиции по отношению к миру. Это выделение себя, отношение к себе, оценка своих возможностей, которые являются необходимым компонентом всякого сознания, и образует разные формы той специфической характеристики человека, которая именуется самосознанием. Самосознание есть определенная форма реального явления — сознания. 0 0 1 FСамосо знание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий. Самосознание есть сознание, направленное на самого себя: это — сознание, 0 0 1 Fделающее своим предметом, объ ектом сознание. Как это возможно с точки зрения 0 0 1 Fмате риалистической теории познания — вот в чем состоит главный философский вопрос проблемы самосознания. Вопрос состоит в выяснении специфики этой формы сознания и познания. Эта специфика определена, тем, что в акте самосознания сознание человека, 0 0 1 Fбудучи субъективной формой действи тельности, само раздваивается на субъект и объект, на сознание, которое познает (субъект), и сознание, которое познается (объект). Такое 0 0 1 F 0 0 1 Fраздвоение, как оно ни ка жется странным для обычного мышления, является оче видным и постоянно наблюдаемым фактом. Самосознание самим фактом своего существования еще раз доказывает относительность 0 0 1 Fразличия и проти воположности объекта и субъекта, неправильность представлений о том, что в сознании все субъективно. Факт самосознания показывает, что разделение действительности на объект и субъект не ограничивается лишь отношением внешнего мира 0 0 1 Fк сознанию, но что и в самом сознании имеется это деле ние, выражающееся по меньшей мере в двух формах: в соотношении объективного и субъективного в содержании сознания 0 0 1 F 0 0 1 Fи в форме раз деления сознания на объект и субъект в акте самосо знания. Самосознание обычно рассматривают лишь в плане индивидуального сознания, как проблему «Я». Однако самосознание, рассматриваемое в широком философском аспекте 0 0 1 Fвключает в себя также и аспект социологический. В самом деле, го ворим же мы о классовом самосознании, о национальном самосознании и т. п. Психологические науки, 0 0 1 Fизучающие явление сознания, представляют собой также самосозна ние людей и самопознание человеком человека. Таким образом, самосознание выступает и в форме индивидуального и в форме социального самосознания. 0 0 1 FНаибольшую гносеологическую трудность представ ляет собой индивидуальное 0 0 1 Fсамосознание. Ведь самосо знание общества является либо познанием общественных явлений (форм общественного сознания, личности и пр.) отдельными людьми, учеными, 0 0 1 Fлибо изучением сознания всех людей теми же отдельными людьми (этим занимает ся 0 0 1 Fпсихологическая наука). В обоих случаях мы не вы ходим из рамок обычного соотношения 0 0 1 Fобщего и отдель ного, соотношения между объектом (обществом) и субъектом (человеком, 0 0 1 Fотдельными людьми). В индиви дуальном же самосознании перед нами факт раздвоения сознания этого отдельного человека на объект и субъект. 0 0 1 FИдеалистическая философия и психология рассмат ривает это раздвоение как наличие в сознании особой субстанции, чистой субъективности («духа», «души»), 0 0 1 Fде лающей своим предметом всю остальную субъективность, т. е. совокупность всех 0 0 1 F 0 0 1 Fте кучих явлений сознания. Материалистическая философия, психоло гия, физиология и 0 0 1 Fпсихопатология накопили уже боль шой материал для научного объяснения явления 0 0 1 Fсамо сознания, его генезиса и психологического механизма. Материалисты, отвергая 0 0 1 Fмистическую трак товку самосознания, считают самосознание одной из форм сознания, имеющей те же гносеологические корни, что и сознание в целом. Они различают две формы 0 0 1 Fсо знания: предметное сознание и самосознание. 0 0 1 FИмеются и социальные предпосылки самосознания. Самосознание не яв ляется 0 0 1 Fсозерцанием собственного изолированного инди вида, оно возникает в процессе общения. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознает себя не только посредством других людей, но и через созданную им материальную и духовную культуру. Самосознание в процессе жизни человека развивается не только на базе «органических ощущений и 0 0 1 Fчувств», но и на основе его деятельности, в которой человек высту пает творцом созданных им предметов, что развивает в нем сознание различия субъекта и объекта. Материалистическое понимание самосознания основывается на том положении, что в человеческом «я», взятом в его психологическом плане, «нет ничего, кроме психических 0 0 1 Fсобытий и связей, которые они имеют меж ду собой или с внешним миром. 0 0 1 FОднако способность «я» в процессе самосознания от влекаться от всех переживаемых 0 0 1 Fим состояний (от ощу щений до мышления), способность рассмотрения 0 0 1 Fсубъек том всех этих состояний в качестве объекта наблюдения ставит вопрос о различении текучих и стационарных, устойчивых сторон содержания сознания. Это различение представляет процессе и результате рефлексии происходит изменение и развитие индивидуального сознания. Не следует, однако, думать, что образ самого себя, который творит человек в разных формах самосознания, всегда адекватен своему предмету – реальному человеку и его сознанию. Между ними может существовать разрыв, возможность которого особенно велика как раз на стадии развернутого явного самосознания в виде рефлексии. Однако этот разрыв может быть и в элементарных формах самосознания, самостроительстве, самоопределении личности. Важно подчеркнуть, что самосознание не только возникает в процессе совместной деятельности и общения с другими людьми и генетически связано с отношением к себе с «точки зрения другого», но и что оно постоянно проверяется, корректируется, исправляется и развивается в ходе включения человека в систему межчеловеческих отношений. IV. Заключение В заключении подведем итоги проделанной работы. Сознание – это высшая форма отражения мира, свойственная только человеку. Оно связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями. «Ядром» сознания является знание. Имея многокомпонентную структуру, сознание является, тем не менее, единым целым. Итак, сознание выступает как ключевое, исходное философское понятие для анализа всех форм проявления духовной и душевной жизни человека в их единстве и целостности, а также способов контроля и регуляции его взаимоотношений с действительностью, управление этими взаимоотношениями. Самосознание является частью сознания, а точнее его особой формой. 0 01 FСамосо знание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от окружающего мира. Самосознание— это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего, положения в обществе. Оно выступает и в форме индивидуального и в форме социального самосознания. Самосознание рефлексивно с его помощью человек оценивает себя, свое место в жизни и обществе, свои поступки. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного 0 0 1 Fсамолюбования чело века. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, 0 0 1 Fслова и мысли с позиции определенных соци альных норм. Феномен самосознания, который кажется чем-то очень простым и очевидным, в действительности оказывается очень сложным, многообразным, находящимся в весьма непростых отношениях со своим носителем, развивающимся и меняющимся в процессе включения человека в систему коллективной практической деятельности и меж человеческих отношений. Несмотря на огромные усилия, затраченные философией и другими науками, проблема человеческого сознания (индивидуального и общественного) далека от своего решения. Много неясного таят в себе механизмы, функции, состояния, структура и свойства сознания, его взаимоотношениями с деятельностью индивида, пути его формирования и развития, связи с бытием. Важно подчеркнуть, что вопрос о взаимоотношении сознания и бытия не сводится к вопросу о первичности и вторичности, хотя и исходит из этого. Изучение отношения сознания и бытия включает исследование всех многообразных и исторически меняющихся типов и форм, т.е. в некотором роде это «вечный вопрос». «Вечный» в том смысле, что развитие форм и человеческой жизнедеятельности, прогресс науки и культуры постоянно усложняют и изменяют конкретные формы отношения сознания и бытия и ставят множество проблем перед философской мыслью. Список литературы: 1. Тугаринов В.П. Философия сознания. Москва 1971г. 2. Спиркин А.Г. Философия. Москва 1998г. 3. Георгиев Ф. И. Сознание, его происхождение и сущность. Москва 1967г. 4. Введение в философию. Учебник для вузов в 2 ч. ч. 2. Политиздат 1989г. 6. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Москва 1999г.

Что такое самосознание и почему это важно?

Назад к блогу

14 сентября 2022 г. — 18 минут чтения

Поделитесь этой статьей

Перейти к разделу

Что такое самосознание?

Два состояния самосознания

Почему самосознание важно?

Преимущества самосознания

В чем недостаток самосознания?

Как узнать, обладаю ли я самосознанием?

Как стать более самосознательным

Вы хотите быть счастливее, иметь больше влияния, лучше принимать решения и быть более эффективным лидером? Таким образом, самосознание — это самая важная мышца, которую вам нужно развивать. Это то, что будет держать вас на пути к тому, чтобы стать лучшей версией себя и лучшим лидером, которым вы можете быть.

Преимущества самосознания столь же разнообразны, как и каждый человек, и примеры включают усиление влияния, более широкое видение и более крепкие отношения. Давайте углубимся в то, что такое самосознание и способы его развития.

Что такое самосознание?

Психологи Шелли Дюваль и Роберт Виклунд предложили следующее определение:

«Самосознание — это способность сосредоточиться на себе и на том, как ваши действия, мысли или эмоции соответствуют или не соответствуют вашим внутренним стандартам. обладая самосознанием, вы можете объективно оценивать себя, управлять своими эмоциями, согласовывать свое поведение со своими ценностями и правильно понимать, как вас воспринимают другие».

Проще говоря, обладающие высоким самосознанием могут объективно интерпретировать свои действия, чувства и мысли.

Это редкий навык, поскольку многие из нас склонны интерпретировать свои обстоятельства под влиянием эмоций. Развитие самосознания важно, потому что оно позволяет руководителям оценивать свой рост и эффективность и при необходимости менять курс.

Два состояния самосознания

Существует два различных вида самосознания: публичное и личное.

Публичное самосознание: Осознание того, как мы можем казаться другим. Из-за этого сознания мы с большей вероятностью будем придерживаться социальных норм и вести себя социально приемлемым образом.

Хотя у этого типа осознанности есть преимущества, существует также опасность скатиться к самосознанию. Те, у кого эта черта особенно высока, могут проводить слишком много времени, беспокоясь о том, что другие думают о них.

Частное самосознание: Способность замечать и размышлять о своем внутреннем состоянии. Те, у кого есть личное самосознание, интроспективны, с любопытством подходят к своим чувствам и реакциям.

Например, вы можете заметить, что напрягаетесь, готовясь к важной встрече. Замечать физические ощущения и правильно приписывать их своему беспокойству по поводу встречи было бы примером личного самосознания.

Когда самосознание переходит в самосознание, мы не хотим делиться некоторыми аспектами себя. Мы развиваем личность, которой не хватает аутентичности.

Почему самосознание важно?

Группа Еврих исследовала природу самосознания. Их исследования показывают, что, когда мы смотрим внутрь себя, мы можем прояснить наши ценности, мысли, чувства, поведение, сильные и слабые стороны. Мы способны распознавать влияние, которое мы оказываем на других. Исследование Эйриха показывает, что люди с самосознанием счастливее и имеют лучшие отношения. Они также испытывают чувство личного и социального контроля, а также более высокую удовлетворенность работой.

Когда мы смотрим вовне, мы понимаем, как люди видят нас. Люди, которые знают, как люди их видят, с большей вероятностью будут чуткими к людям с разными точками зрения. Лидеры, чье самовосприятие совпадает с восприятием других, с большей вероятностью будут расширять возможности, включать и признавать других.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать последние материалы, инструменты и ресурсы от BetterUp.

 

*

Адрес электронной почты:

 

 

 

 

Преимущества самосознания

Как мы упоминали ранее, усиление самосознания имеет множество преимуществ. Специфика каждого из них зависит от человека.

Вот несколько примеров общих преимуществ самосознания:

  • Это дает нам возможность влиять на результаты
  • Это помогает нам лучше принимать решения. Это дает нам больше уверенности в себе, поэтому в результате мы общаемся с ясностью и намерением
  • .
  • Это позволяет нам понимать вещи с разных точек зрения
  • Это освобождает нас от наших предположений и предубеждений
  • Это помогает нам строить лучшие отношения
  • Это дает нам большую способность регулировать наши эмоции
  • Уменьшает стресс
  • Это делает нас счастливее

Что такое пробел в самосознании?

Самосознание является основным элементом жаргона современного лидерства. Хотя многие лидеры будут хвастаться своим самосознанием, только 10–15 процентов населения соответствуют этим критериям.

Многие из нас выросли с мыслью, что нельзя показывать свои эмоции, поэтому мы пытаемся их игнорировать или подавлять. С негативными эмоциями это не очень хорошо для нас. Мы либо усваиваем их (приводя к гневу, обиде, депрессии и смирению), либо экстернализируем их и обвиняем, недооцениваем или запугиваем других.

Недостаток самосознания может быть серьезным препятствием в лидерстве. Исследование, проведенное Адамом Д. Галински и его коллегами из школы менеджмента Келлогг на Северо-Западе, показало, что часто, когда руководители поднимаются по корпоративной лестнице, они становятся более уверенными в себе и в себе. С другой стороны, они, как правило, становятся более поглощенными собой и менее склонны учитывать точку зрения других.

В отдельном исследовании канадские исследователи изучили активность мозга у людей, занимающих руководящие должности. Они нашли физиологические доказательства того, что по мере увеличения силы способность сопереживать другим снижается. Они становятся менее способными учитывать потребности и точки зрения других. По сути, эти лидеры не думают, что им нужно меняться, а вместо этого требуют изменений от всех остальных.

Как узнать, знаю ли я себя?

Не отчаивайтесь, если вам не удастся сократить самосознание на 10-15 процентов. Если вы хотите узнать, насколько вы самосознательны, в Центре iNLP есть 12 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые расскажут вам об уровне вашего самосознания и о том, что вы можете сделать, чтобы его улучшить. Оценка основана на исследованиях и разработана Майком Бундрантом, нейролингвистическим тренером и лайф-коучем.

Перечень сильных сторон «Ценности в действии» (VIA-IS) — это отличный инструмент для определения ваших доминирующих сильных сторон, который можно бесплатно найти на веб-сайте VIA. Он измеряет ваши ответы по шести широким категориям с 24 сильными сторонами. Пройдите оценку, и вы создадите отчет, в котором будут указаны ваши 5 сильных сторон и способы их оптимизации.

Как стать более осознанным человеком

Представьте себя

Визуализируйте лучшую версию себя. «Идеальные Я отражают наши надежды, мечты, стремления и говорят о наших навыках, способностях, достижениях и достижениях, которых мы хотим достичь». (Хиггинс, 19 лет87; Маркус и Нуриус, 1986.) Когда вы опираетесь на свои сильные стороны, чтобы стать лучшей версией себя, вы можете использовать это идеализированное «я», чтобы продолжать двигаться в правильном направлении и не отвлекаться на неудачи и другие препятствия.

Задавайте вопросы «что»

В основе самосознания лежит способность к самоанализу. Однако группа Эйриха утверждает, что большинство людей неправильно подходят к размышлениям. Проблема в том, что мы задаем себе неправильные вопросы. Пытаясь разрешить внутренний конфликт, мы спрашиваем: «Почему?» Тем не менее, нет никакого способа ответить на этот вопрос, поскольку у нас нет доступа к нашему бессознательному. Вместо этого мы придумываем ответы, которые могут быть неточными.

Опасность вопроса «почему» заключается в том, что он загоняет нас в кроличью нору наших негативных мыслей. Мы концентрируемся на своих слабостях и неуверенности. Возьмем Эми, нового младшего руководителя, которому трудно выступать на собраниях. Она может объяснить свой опыт самой себе, подумав: «Я не высказываюсь на собраниях, потому что опустилась слишком низко в корпоративной пищевой цепочке. Никто не собирается меня слушать».

Постановка вопроса «какой» ставит нас в объективное и открытое пространство для рассмотрения всех факторов, влияющих на конкретный результат. Например, вместо «Почему я молчу на собраниях?» мы могли бы спросить: 

  • «Какова была межличностная динамика в комнате?»
  • «Что я испытывал в это время в своем теле?»
  • «Что случилось, что заставило меня вернуться к моей старой истории о том, что я недостаточно хорош?»
  • «Что я могу сделать, чтобы побороть страх говорить открыто?»

Этот вид самоанализа позволяет нам смотреть на поведение и убеждения такими, какие они есть. Благодаря самосознанию мы можем исследовать старые шаблоны и истории, которые нам не служат, и тогда мы можем двигаться дальше. Задавание правильных вопросов дает нам возможность делать разные выборы, которые приносят разные результаты.

Эми решает составить план, потому что теперь она понимает, что у нее есть шанс решить свою проблему.

  • Она узнает больше о содержании и целях предстоящей встречи, чтобы обрести уверенность в том, какой вклад она может внести.
  • Вместо того, чтобы думать о том, что другие думают о ней, она будет активно прислушиваться к сигналам, чтобы задавать содержательные вопросы, которые продвигают разговор вперед.
  • С повышенным вниманием к сигналам, которые ее тело подает ей, сигнализируя о страхе и беспокойстве, она назовет эмоцию в данный момент и решит не поддаваться ей — один гигантский шаг к самосознанию.

Укрепите свой мозг

Миндалевидное тело, также называемое примитивным мозгом, было первой частью мозга, развившейся у людей. Он функционировал как своего рода радар, сигнализирующий о необходимости бежать или дать отпор. Эта часть мозга умеет предвидеть опасность и реагирует еще до того, как мы успеваем назвать отрицательную эмоцию. Наше сердце колотится, желудок сжимается, а мышцы шеи напрягаются.

Реакция вашего тела — это растяжка, сигнализирующая префронтальной коре зарегистрировать или назвать отрицательную эмоцию. Если вы привнесете осознанность в свое физическое состояние, вы сможете в данный момент распознать эмоцию, когда она возникает. Становление искусным в этом перепрограммирует ваш мозг.

Обозначение своих чувств имеет решающее значение при принятии решений. Когда мы позволяем своим чувствам захлестнуть нас, мы можем принимать плохие решения с непредвиденными последствиями. Называя свои эмоции, мы можем взглянуть на них с точки зрения «третьего лица», чтобы отойти в сторону и более объективно оценить происходящее.

Давайте рассмотрим это на примере. Вы, самосознательный человек, разговариваете с кем-то и получаете негативную обратную связь. Ваше сердце начинает биться быстрее, и вы чувствуете угрозу. Вы говорите себе: «Я чувствую, что этот человек нападает на меня». Но прежде чем плакать или впадать в ярость, вы останавливаетесь и выслушиваете человека. Вы обнаруживаете, что у этого человека есть по крайней мере одно хорошее замечание, и начинаете другой разговор, который приносит взаимное удовлетворение и является продуктивным.

Спросите других об их восприятии вас

Теперь, когда вы узнали, что обратная связь не обязательно должна быть пугающей, спросите других людей, как они воспринимают вас в определенных ситуациях. Конкретизация поможет вам получить наиболее конкретную обратную связь. Наберитесь смелости и спросите их, как бы они хотели, чтобы вы себя вели.

Упражнение: Выберите сценарии, по которым вы хотели бы получить отзыв, и перечислите их.

Сделать два столбца.

Столбец A: Каким я себя вижу

Столбец B: Каким меня видят другие

В столбце A составьте список слов, описывающих ваше отношение и поведение в данный момент.

Затем попросите вашего партнера по обратной связи сделать то же самое и записать эти ответы в столбец B.

Обращайте внимание на расхождения. У вас могут быть некоторые слепые пятна, которые требуют внимания.

Ведите дневник

Ведение дневника — отличный способ обратить внимание на то, что происходит в вашей личной и общественной жизни. Это также поможет вам распознавать шаблоны, которые либо служат вам, либо нет. Вы можете использовать эти подсказки:

  1. Что я сегодня сделал хорошо?
  2. С какими проблемами я столкнулся?
  3. Что я чувствовал?
  4. Что я ответил? Оглядываясь назад, ответил бы я по-другому?
  5. Какие сильные стороны я использовал, чтобы сосредоточиться на лучшей версии себя?
  6. Какие у меня планы на завтра?

Практика внимательности

Внимательность — это практика. Это помогает вам быть в курсе того, что происходит в вашем уме, теле и окружающей среде. Медитация — одна из немногих практик, которые вы можете внедрить в свою повседневную жизнь, а практика осознанности — прекрасный инструмент для развития большего самоконтроля.

Вот несколько идей упражнений на осознанность, которые помогут вам начать:

  • Практика глубокого дыхания
  • Назовите свое окружение
  • Организуйте свое пространство
  • Нарисуй или раскрась

Путь к самосознанию — это путешествие. Наиболее осознающие себя люди видят себя в поисках мастерства, а не в определенном месте назначения. По мере того, как вы продвигаетесь вперед в развитии своего самосознания, регулярно спрашивайте себя: «Как вы будете двигаться к лучшей версии себя сегодня?»

Опубликовано 14 сентября 2022 г.

Товарищ-тренер Betterup, MSEd, M.S.O.D.

Читать далее

Благополучие

21 мин чтения | 24 сентября 2021 г.

Что такое умственная работоспособность? Как тренировать мозг

Что такое психологическая подготовка и почему так важно быть в хорошей психологической форме? Мы исследуем, что это такое, как это приносит пользу нашему здоровью, и несколько примеров умственной подготовки. Читать далее

Благополучие

Чтение через 4 мин. | 11 марта 2021 г.

Застрял посередине: что теряется с рабочей силой, которая не больна, но нездорова

Человеческий кризис психического здоровья сотрудников сегодня представляет собой бизнес-риск. Компании рискуют быть ослепленными сотрудниками, которые не находятся в кризисе или не в лучшей форме. Читать далее

Благополучие

9 минут чтения | 1 ноября 2022 г.

Берегите себя во время выборов: наши тренеры рассказывают, как

Этот сезон выборов кажется трудным. Более 50% из нас одиноки. Многие выгорели. Мы спросили группу тренеров, что они видят и что с этим делать. Читать далее

Благополучие

16 минут чтения | 8 апреля 2021 г.

Как говорить о благополучии с командой

Исследования показывают, что поддержка менеджера является наиболее эффективным способом стимулировать улучшение самочувствия на рабочем месте. Вот как вести этот разговор. Читать далее

Благополучие

10 минут чтения | 5 мая 2021 г.

Контроль над своей работой

Чувство беспомощности — одна из основных причин эмоционального выгорания. Часто есть 5 вещей, которые мы можем контролировать в нашей рабочей среде, которые позволяют нам формировать нашу работу. Читать далее

Благополучие

7 минут чтения | 6 августа 2020 г.

Как взрастить оптимизм в других

Вы можете быть оптимистом, но знаете ли вы, как взрастить оптимизм в других? Вот как поощрять оптимизм, смелость и рост. Читать далее

Благополучие

14 минут чтения | 13 мая 2021 г.

Как сбалансировать работу и личную жизнь (подсказка: дело не только во времени)

Баланс между работой и личной жизнью — это больше, чем время на работе и время дома. Узнайте, как создать баланс, который позволит вам процветать как в рабочее, так и в нерабочее время. Читать далее

Благополучие

14 минут чтения | 16 июля 2021 г.

Приложить все усилия к работе — стоит ли?

Узнайте, как и почему, привнося на работу всю свою подлинную сущность, вы и ваша организация процветаете. Читать далее

Благополучие

21 мин чтения | 31 октября 2022 г.

Когда чаша лидера иссякает: как выгорание подрывает миссию и как это исправить

В федеральном правительстве лидеры привержены миссии и часто пытаются преодолеть стресс. Но их выгорание вредит их командам. Вот что делать. Читать далее

Оставайтесь на связи с BetterUp
Получайте нашу рассылку новостей, приглашения на мероприятия, а также обзоры продуктов и исследования.

Эмоциональный интеллект начинается с самосознания

(Изображение предоставлено иллюстрацией SmartBrief)

Огромным фактором улучшения вашего эмоционального интеллекта является ваше личное осознание и понимание того, как ваше поведение влияет на других.

Иногда наши реакции на других кажутся непроизвольными и неподвластными нашему контролю. Недостаток понимания того, как мы можем лучше всего взаимодействовать с другими, может создать проблемы, особенно в эмоционально заряженной ситуации.

Одна из сотрудниц нашей компании недавно поделилась случаем, когда ее дочь столкнулась с рассерженным покупателем. Ее дочь работает представителем отдела обслуживания клиентов в продовольственной компании, которая еженедельно предлагает клиентам готовые блюда. Иногда блюда могут быть доставлены с опозданием или в поврежденном состоянии. Когда это происходит, клиенты звонят, чтобы получить помощь в виде возмещения, замены питания или других обменов.

Однажды покупатель позвонил, чтобы сообщить о получении поврежденного товара. Когда клиент запросил замену, дочь моего друга ответила: «Я могу вам с этим помочь».

Она была удивлена, когда клиент воскликнул: «Что это за компания? Держу пари, тебе еще нет и 18. Ты должен знать, что ни один профессионал не употребит слово «абсолютно!»

Она спокойно ответила: «Я хочу, чтобы вы знали, что мне больше 18 лет, и я буду более чем счастлива вам помочь».

Все еще расстроенный покупатель сказал: «Мне нужно, чтобы вы заменили эти блюда. Ты можешь это сделать или нет?» Дочь моего друга ответила: «Да, я могу это сделать!»

Клиент снова ушел, сказав молодой представительнице, что она — воплощение непрофессионализма.

Когда я услышал эту историю, первое, что я подумал, было то, что это хорошо, что запрошенная еда была расфасована. Затем я подумал, знал ли покупатель, как его поведение повлияло на дочь моего друга.

Когда вы пытаетесь улучшить свой эмоциональный интеллект, может быть трудно достичь личного осознания, потому что вы не видите себя таким, каким вас видят, и большинству людей неудобно давать негативную обратную связь другим. Мы также часто оправдываем свое плохое поведение своими позитивными намерениями.

Конечно, у всех нас бывают плохие дни, но на самом деле нет оправдания унижению и унижению других. Вот ряд вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы лучше понять, как ваше поведение может влиять на других.

1. Какую часть своего поведения я не вижу?

На этот вопрос сложно ответить, потому что мы не часто останавливаемся и размышляем о том, как наше поведение может повлиять на других. Если у вас есть отношения с кем-то, кому вы доверяете быть абсолютно честным с вами, вы можете спросить их, готовы ли они поделиться тем, как вы сталкиваетесь с другими.

Если они готовы поделиться своей точкой зрения, обязательно попросите привести примеры конкретного поведения, не защищайтесь и поблагодарите их за готовность быть откровенными.

2. Знаете ли вы, кто или что вас раздражает?

Иногда то, что люди говорят или делают, может раздражать. Ключ в том, чтобы использовать собственные эмоции как ключ к пониманию себя. Ваша негативная эмоциональная реакция сигнализирует о том, что какая-то часть взаимодействия с другими людьми служит эмоциональным триггером.

Найдите время, чтобы исследовать мысли, лежащие в основе ваших негативных чувств, задав себе вопрос: «Чего я ожидал или хотел, но не получил?» Если вы ответите на эти вопросы столько раз, сколько сможете, это поможет вам выявить мысли, которые часто прячутся в вашем подсознании.

3. Ваши отношения растут и углубляются или они уменьшаются и сужаются?

Честная оценка качества ваших отношений повысит вашу осведомленность о ваших взаимодействиях с людьми.

4. Люди обращаются к вам как за советом или поддержкой?

Если никто не подходит, вам следует задаться вопросом, насколько вы доступны. Когда люди воспринимают вас как человека, который сопереживает или поддерживает их текущие проблемы, они могут искать вашу точку зрения на то, что в настоящее время происходит в их мире.

Люди хотят общаться и будут тянуться к тем, кто, по их мнению, заботится о них и готов слушать. Если эти характеристики отсутствуют в вашем наборе инструментов межличностного общения, то это может объяснить отсутствие взаимодействия с другими людьми.

5. Люди добровольно дают вам обратную связь?

Когда люди чувствуют себя в безопасности рядом с вами и заботятся о ваших интересах, они могут искать возможности поделиться информацией о ваших взаимодействиях с другими людьми. Если никто не хочет дать вам обратную связь о качестве вашей доставки, они могут не почувствовать, что могут подойти к вам и поделиться тем, что может быть трудно услышать.

Если кто-то заботится о вас, он будет стараться помочь вам стать лучше, но если он считает, что прямолинейность может иметь негативные последствия, то, скорее всего, он будет держать свои мысли при себе.

6. Обращаетесь ли вы к другим за отзывами о том, что вы могли бы сделать для улучшения?

Если вы не прилагаете сознательных усилий, чтобы связаться с другими, повысить свою осведомленность и сделать преднамеренную попытку улучшить свое лидерство и то, как вы взаимодействуете, не ожидайте, что другие сделают шаг вперед и искренне добровольно сделают то, что может быть трудно услышать. .

Возможно, вы захотите начать с того, что расспросите людей о том, что у вас хорошо получается, а затем перейдете к тому, что вы могли бы улучшить. Важно то, что вы явно прилагаете усилия и стремитесь улучшить свое взаимодействие с другими. Это будет иметь большое значение для повышения вашего авторитета.

7. Выражаете ли вы признательность другим?

Это означает, что вы изо всех сил пытаетесь заметить или поймать людей, делающих правильные вещи. Как только вы узнаете об их поведении из первых рук, вы сможете упомянуть об их усилиях, положительном влиянии, которое они оказали, и поблагодарить их за их вклад.

Часто лидеры разговаривают со своими людьми только тогда, когда что-то пошло не так. Вы поймете, что это так, если пойдете благодарить кого-то, а он практически упадет или выразит недоумение или недоверие.

В начале моего брака я выразил признательность своей супруге за прекрасное мероприятие, которое она устроила в нашем доме. Она посмотрела на меня с явно ошеломленным видом и спросила, не больна ли я. Именно тогда я понял, что у меня есть работа.

8. Вы позволяете своей прошлой истории диктовать вам, как вы относитесь к другим?

Этого трудно избежать, и это еще один сложный вопрос. Когда у нас есть негативная история с некоторыми людьми, мы позволяем ей повлиять на наше отношение к ним. К сожалению, если у нас есть негативные убеждения об определенных людях, эти убеждения во многом определяют то, как мы взаимодействуем с ними. Эти негативные убеждения могут также повлиять на то, как они взаимодействуют с нами.

Задача состоит в том, чтобы признать наши предубеждения, а затем сделать сознательный выбор, чтобы быть более объективным и справедливым с людьми, которые нарушили наши ожидания в прошлом.

9. Приносит ли ваше взаимодействие с другими желаемые результаты?

Конечно, в любом взаимодействии участвуют несколько сторон, но если вы не получаете желаемых результатов, остановитесь и спросите себя, как вы можете способствовать этим результатам.

Наш вклад, то, что мы делаем или не делаем, играет огромную роль в результатах, которые мы получаем. Признание той роли, которую ваш вклад играет в результатах, расширит ваш кругозор и поможет вам сделать выбор, который приведет к более позитивным результатам.

10. Какие повторяющиеся повторяющиеся ситуации?

Я считаю, что то, что игнорируется или не изучается, продолжает неоднократно проявляться, приводя к одним и тем же результатам. Замечание моделей поведения и результатов — один из ключей к важным изменениям.

Развитие эмоционального интеллекта начинается с понимания себя и того, как ваше поведение влияет на других. Ваша неспособность распознать и понять, как вы выглядите в глазах других людей, будет мешать вам устанавливать личные связи, которых хочет достичь эффективный лидер. Развитие большей личной осведомленности повысит ваш эмоциональный интеллект, что приведет к более позитивному и эффективному взаимодействию с другими.

 

Джон Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *